Всероссийская забастовка расколола организации дальнобойщиков

Российские дальнобойщики начали забастовку 27 марта. Их цель — заставить российское правительство отменить дорожный налог (система «Платон»), который, по их утверждению, угрожает их существованию.

Российские дальнобойщики начали забастовку 27 марта. Их цель — заставить российское правительство отменить дорожный налог (система «Платон»), который, по их утверждению, угрожает их существованию. Дорожный налог в размере 1,53 рубля за километр (15 апреля поднятый до 1,93 рубля) был введен для грузовиков в ноябре 2015 года как новый источник государственных доходов. Теоретически дополнительный доход собирались потратить на улучшение федеральных дорог, но дальнобойщики полагают, что они исчезнут в глубоких карманах Кремля. Во время введения налога в 2015 году автоколонны блокировали движение на дорогах России. Они требовали отставки премьер-министра Медведева и протестовали против того, чтобы новый налог (с комиссией в 20%) взимали связанные с Путиным олигархи Ротенберг.

Контекст

«Платон» обогатит приятелей президента

ИноСМИ 22.12.2015

Разгневанные дальнобойщики - неожиданные оппозиционеры

Le Monde diplomatique 12.06.2016

Протест делает человека гражданином

Dagens Nyheter 11.10.2016 Раздраженность дальнобойщиков из-за системы «Платон» кипела с тех пор, как полиция разогнала их забастовку на окраине Москвы. Запланированное повышение налога в два раза 15 апреля возобновило протест водителей грузовиков. (Москва рассчитывала на новые поступления в размере 23 млрд. рублей для своего ограниченного бюджета). 24 марта Медведев попытался успокоить водителей грузовиков более умеренным увеличением в размере 25%, но это не прекратило забастовку. Потому что уже существующий налог в 1,53 руб. и без того снизил норму прибыли до нуля или до отрицательных показателей.

Как отметил опытный наблюдатель Пол Гобл, Кремль запретил СМИ освещать то, что превратилось в общенациональную акцию рабочих, охватившую 80 федеральных округов. Забастовка дальнобойщиков представляет угрозу неустойчивому экономическому подъему России и, как ожидается, повысит потребительские цены.

Как и в ноябре 2015 года, западные СМИ в значительной степени проигнорировали первую общенациональную промышленную забастовку, произошедшую в ключевой отрасли российской экономики. Администрация Путина сбита с толку. В отличие от однодневных общенациональных политических демонстраций 26 марта, забастовка водителей грузовиков (которая началась днем позже) — это медленное кровотечение, которое Кремль не может остановить. Протесту дальнобойщиков не хватает центральной организации или лидера, которого можно было бы арестовать (как, например, Алексея Навального на политической демонстрации). Это не политическая акция, и, похоже, ее поддерживают местные жители. Бастующие задают неловкие вопросы о том, как взимают и на что тратят дорожные налоги. Нет демонстраций, только дальнобойщики в своих больших кабинах, собирающиеся на улицах или на стоянках, они хорошо себя ведут, готовят еду на гриле и избегают алкоголя. Полиция и ОМОН беспомощно стоят рядом. Нет лидеров, которых можно арестовать, и нет нарушения порядка, за которое можно было бы наказать.

Участники забастовки утверждают, что на них не оказывают экономического давления, чтобы они закончили страйк. Согласно их подсчетам, с новой ставкой налога, принятой 15 апреля, они будут терять деньги, управляя своим бизнесом. По сути, они ничего не потеряют, если продолжат забастовку.

Хотя основные российские СМИ в значительной степени игнорировали «платоновскую» забастовку, некоторые оставшиеся либеральные издания публикуют подробные сообщения об этой акции. «Новая газета» сейчас публикует сообщения о забастовках в Волгограде, Саратове, Санкт-Петербурге, Мурманске, Кургане, Екатеринбурге и Москве.

У участников акции одна цель — отмена налога. Они пришли к выводу, что просто прекратить работу — это их единственный выход. В нормальном обществе они могли бы образовать профсоюз для представления своих интересов, но режим Путина разрушил общество и обычные нормы поведения в социуме.

«Платоновская» забастовка — это показательная битва между Кремлем и российским рабочим классом. Протест дальнобойщиков предлагает модель борьбы с «монстром» политической системы Путина, которая учит простых россиян, что бороться бесполезно. Если Кремль отступит и откажется от налога, российский народ может увидеть, что сопротивление может сработать.

Путин подавил политическое сопротивление путем репрессий, возможных убийств, дисквалификации и контроля за избирательными комиссиями. Рейтинг Путина остается высоким, но люди уже сыты по горло коррумпированной системой, которую он создал. Разница в один день между общенациональной политической демонстрацией против коррупции и общенациональной забастовкой дальнобойщиков может способствовать слиянию слабых либеральных сил с сильными народными силами, которые могут стать угрозой путинскому режиму. Взяв на себя военные обязательства, Путин залез в карманы простых рабочих и пенсионеров, чтобы заплатить за свои иностранные предприятия, и результатом стало движение против дорожного налога.

сайт обсудил масштабную стачку дальнобойщиков 27 марта с ее организатором и с одним из главных ее противников.

На днях глава Объединения перевозчиков России (ОПР) Анрей Бажутин сообщил, что 27 марта в стране начнётся бессрочная забастовка против системы . Дальнобойщики планируют полностью остановить автомобильные грузоперевозки в стране, выстроить колонны вдоль основных трасс и провести митинги. Участники акции намерены добиться не только отмены «Платона», но и отставки с вынесением вотума недоверия президенту РФ .

«Нас поддерживают уже 80% перевозчиков в стране», – заявил Бажутин, хотя пока складывается впечатление, что основную роль во «Всероссийской стачке перевозчиков» будут играть ОПР и Межрегиональный профсоюз водителей-профессионалов (МПВП). Ассоциация «Дальнобойщик», которую СМИ ошибочно называют в числе организаторов, выступила категорически против проведения забастовки, в связи с чем возникли слухи о расколе в среде дальнобойщиков и сомнения в успехе акции.

сайт поговорил с одним из противником «Всероссийской стачки перевозчиков» – координатором ассоциации «Дальнобойщик», главным редактором «Дальнобойщик Медиа Групп» Валерием Войтко, который объяснил, почему считает Андрея Бажутина провокатором. Мы также предоставили главе ОПР возможность возразить своему оппоненту и рассказать подробности предстоящей забастовки.

– Мы считаем эту акцию абсолютно неподготовленной, лозунги абсолютно декларативными, механизмов исполнения этих предложений нет, – сказал Валерий Войтко. – Организаторы преследуют иные цели, чем те, что декларируются ими и СМИ.

– Какие цели они преследуют?

– Понаблюдайте. Очень многие работающие автоперевозчики, отслеживая поведение Бажутина в последний год, не без основания считают его провокатором. Когда Бажутин утверждает, что его поддерживает 45–50% перевозчиков, он лжёт.

– Он говорит, что даже 80%.

– 80% из его окружения – возможно, но это не 80% перевозчиков России. Настораживает тот факт, что Бажутин во время пресс-конференции в «Росбалте» очень неуклюже пытался отмежеваться от всех эксцессов, которые неизбежны при таком уровне организации, – при никаком уровне организации. Он заявил, что мы всех лично не знаем, отвечать за их поведение не готовы. То есть Нацгвардия будет вам ласты заворачивать, но мы ж вас не знаем, помочь вам ничем не сможем.

– А Бажутин знаком с вашей позицией?

– Безусловно. Эта позиция высказывалась неоднократно, она совершенно чётко была озвучена на нашей январской встрече, когда собирались многие перевозчики. Ему в лицо было сказано, что он провокатор. После этого – в подтверждение того, что он провокатор, – оказалось, что в его выступлениях и видеороликах в числе организаторов этой псевдоакции обозначена ассоциация «Дальнобойщик». Мы будем подавать в суд по защите чести, достоинства и деловой репутации.

– Получается, в среде дальнобойщиков раскол. Когда он произошёл?

– Этот раскол неизбежен. Найти более убеждённого и последовательного противника «Платона», чем ассоциация «Дальнобойщик», вы не сможете. Бажутин подорвался на эту тему в ноябре-декабре прошлого года, а мы о пагубности «Платона» начали говорить ещё в 2011 году, показывали, доказывали. В 2016 году – да, принимали участие во всех этих антиплатоновских митингах. Причём самое активное участие, тогда как Бажутина там и рядом не стояло. Мы до сих пор продолжаем эту борьбу – спокойную, тихую, судебными способами, готовим, аккумулируем.

А Бажутин… Под видом борьбы с «Платоном» некоторая часть так называемых «химкинских стояльцев» [дальнобойщики, в 2015 году участвовавшие в протестной акции в Химках – прим. ред.] пытается защитить свои негодные формы и методы ведения бизнеса автоперевозок. Для большинства автоперевозчиков, которые работают на этом рынке, Бажутин не соратник, а конкурент, причём конкурент, который зачастую использует недобросовестные формы конкуренции: демпинг, отсутствие документации, отсутствие платежей и прочие прелести.

– Но ведь эти дрязги суд о защите чести и прочее отвлекают вас от главного – от борьбы с «Платоном»!

– Когда мы проводили наши опросы и исследования, оказалось, что «Платон» для работающего автоперевозчика занимает пятую-шестую по значимости позицию. Есть гораздо более серьёзные системные проблемы, которые не решаются и которые серьёзно осложняют жизнь автоперевозчика.

– Какие это проблемы?

– То есть проводить подобные забастовки вы считаете нецелесообразным и даже вредным?

– Мы считаем, что акции, направленные на изменение ситуации в автоперевозках и на изменение социально-экономического курса либерального блока правительства, нужны. Нас очень многое не устраивает в социально-экономической политике правительства. Приведу один пример. На недавней встрече один автоперевозчик из Тюменской области встал и печально сказал: «Ребят, а что нам делать? У нас в городе раньше работало 11 предприятий, которые давали работу около 500 местным автоперевозчикам. Сейчас осталось три предприятия, остальные либо закрылись, либо обанкротились. Им автоперевозки уже не нужны». Понимаете? Не «Платон» обрушил рынок автоперевозок, а та социально-экономическая политика, которую проводит правительство. Хоть обстойтесь в забастовках, но восемь закрывшихся предприятий не возродятся, работы автоперевозчикам не будет.

– Как переломить ситуацию, если не с помощью забастовок?

– Есть такая великолепная форма акции, как итальянская забастовка, когда работники не приступают к работе в силу того, что не исполнены все требования к этому процессу, предусмотренные законом. «Платон» – это вопрос экономический и политический, это вопрос совсем не автоперевозчика. Автоперевозчику все равно, сколько стоит этот проездной билет на дороге: это всё закладывается в стоимость транспортной услуги, это всё оплачивает заказчик. А Бажутин пытается не позволить поднять уровень конфликта выше уровня автоперевозчика и вольно или невольно выступает демпфером между перевозчиком и заказчиком. Его задача – не поднять уровень этого конфликта на отношения перевозчик/заказчик. Пусть шофер за всё рассчитывается, а если не может рассчитываться, пусть бастует.

Мы считаем, что свою роль мы уже сыграли. Мы привлекли внимание к тому, что «Платон» неэффективен, вреден для всей экономики. Но если нас не услышали, то пусть услышат голос товаропроизводителей – производителей молока, зерна, мяса, картошки, леса, кирпичей, металла, – которые пользуются услугами автотранспорта и которые будут вынуждены оплачивать «Платон». Ведь до сих пор рентабельность производителей сохранялась за счёт того, что атоперевозчики «платоновские» расходы гасили из своей прибыли. Перевозчик нищал, а заказчик оставался при своих интересах – бастуйте, хоть забастуйтесь, молодцы.

– То есть ситуация изменится естественным путём…

– Эволюционным путём, и очень скоро, как только в полную силу заработают все эти контрольные устройства, рамки на дорогах… А они заработают! В прошлом году их было 20, а в этом году их уже 300. Как только исчезнет возможность пройти мимо этих рамок, автоперевозчики, которые не регистрировались в «Платоне» и не платили, будут вынуждены платить полную сумму. Если 1,53 рубля [за километр] перевозчик ещё мог, скрепя сердце, выложить из своей прибыли (просто потому что не хочется портить отношения с хорошим заказчиком, доход от которого больше, чем эти 1,53, которые я плачу на подъезде к Москве), то сейчас, когда будет полный контроль, перевозчик эту нагрузку уже не вытянет и переложит её в стоимость транспортной услуги, и платить будет заказчик. Если платить будет заказчик, это означает повышение стоимости всего и вся. Минтранс врёт, когда говорит о долях процента: реально это два, три, четыре процента в зависимости от региона и перевозимых грузов. Это реальное повышение стоимости товаров в магазинах, именно «платоновское». После этого… Ну хватит уже из автоперевозчиков делать пушечное мясо!

На критику в адрес «Всероссийской стачки перевозчиков» в интервью сайт ответил её главный организатор Андрей Бажутин:

– Ассоциация «Дальнобойщик», в частности, критикует вас за плохую подготовку акции. Как проходит подготовка?

– Я думаю, Валерия Войтко это вообще не должно интересовать по одной простой причине – он акции как таковые не поддерживает. А подготовка к акции проходит следующим образом: на сегодняшний день через все доступные нам системы коммуникации мы оповещаем перевозчиков в стране. Мы раздаём листовки, «в рацию» работаем с коллегами. Подавляющая часть перевозчиков за эту акцию. Для примера: мы проезжаем по стоянкам, у нас тысяча листовок, мы их раздаём и с каждым человеком разговариваем. Может, человек десять из тысячи не знают об этой акции, пара человек категорически не поддерживает акцию по своим принципиальным позициям, а остальные поддерживают полностью.

– Сколько примерно будет участников акции?

– Тот же самый Валерий Войтко об этом говорит… Я вам говорю: как это можно подсчитать? Сейчас из регионов каждый день звонят люди. Если бы у нас это было в рамках уже каких-то сформировавшихся объединений, профсоюзов, ассоциаций, то, наверное, можно было бы подсчитать. А звонят люди, которые до сегодняшнего дня были разрознены, они не входят ни в какие объединения. Пересчитать все звонки практически невозможно. Идёт шквал звонков. Мне звонят, представителям регионов… Безумное количество звонков. Звонят на все телефоны, указанные на сайтах наших региональных представителей. Точное число знать невозможно. Хотя вчера мы эту проблему обсуждали – что практически каждого нужно посчитать по головам. Как это сделать, мы обдумываем.

– Что будете делать в случае вмешательства полиции, в случае задержаний?

– Мы хотим остановить грузопоток. К нам будут приезжать на стоянки и говорить «Вы не имеете права стоять у себя на стоянках»? Акция будет проходить в три этапа. Основной поток будет стоять дома на стоянках, а на въездах в крупные города, на ключевых трассах мы выставим колонны вдоль обочины. Но обочина это будет та, где разрешена стоянка, где нет запрещающих знаков. Все машины у нас плакатами обклеены не будут, мы будем размещать нашу информацию на том же расстоянии, что и при пикетировании, – не менее 50 метров друг от друга. Будем привлекать СМИ, будем работать «в рацию» с людьми, которые будут ехать, если такие всё-таки найдутся, будем общаться с людьми. Какие претензии к этому могут быть? В принципе могут быть: я понимаю, что у нас правоохранительные органы могут найти любые причины, но это будет незаконно, потому что мы ничего не будем нарушать.

Третья фаза акции – подача заявок на митинги в крупных городах. Уже с привлечением других непрофильных ассоциаций и объединений, с привлечением, может быть, политических партий, если они этого захотят. Потому что гражданское общество есть, оно никуда не делось. Всех, кто захочет нас поддержать, мы приглашаем на акцию.

У нас ряд экономических требований. Исходя из того, что нас до сих пор не слышат, не понимают и с нами не хотят разговаривать, вытекает политическое требование – отставка правительства и недоверие президенту. Что мы этим нарушаем? Абсолютно ничего.

– А заявки на проведение митингов вы когда будете подавать? Пока люди на трассах будут стоять?

– Именно в это время. У нас всё будет поэтапно. 27 марта у нас начинается акция, мы во всех регионах проведём импровизированные пресс-конференции с привлечением СМИ. Скорее всего, это будет на наших больших стоянках. Это чтобы объявить о начале акции. Потом мы будем формировать вот эти колонны вдоль дорог. Мы сейчас обсуждаем, в течение какого времени мы их будем формировать. И ближе к 15-му числу, может чуть раньше, будут поданы заявки на митинги во всех городах. То есть у нас есть ещё запас времени. 15 апреля – это ключевое число, когда должен подняться тариф по системе «Платон» [тариф увеличится в два раза – с нынешних 1,53 рубля за километр до 3,06 рубля – прим. ред.].

– До этого вас власти не слышали. Почему вы думаете, что они вас сейчас услышат?

– Я бы не сказал, что нас не слышали... Не прислушивались – да. По одной простой причине. С той стороны – государственный, финансовый, административный ресурс. Нас не расценивают как серьёзную, движимую силу. Мы даже по телевизору слышим, как говорят, что перевозчики никакой роли не играют в экономике страны, это всё мелочь, чушь. Мы хотим показать, насколько это чушь. Потому что огромное количество грузов первой необходимости у нас перевозится автомобильным транспортом, а не железнодорожным, как хотели всем рассказать. Мы хотим показать, какую роль играет транспорт, и что с нами разговаривать надо, слышать нас надо.

– Чтобы вас услышали, вас должно быть много. Вы уверены, что в этот раз акция соберёт больше участников, чем раньше?

– Уверен. Я ещё раз говорю: мы каждый день работаем с людьми, разговариваем. Это шквал звонков. 50 человек в день пишут заявления о вступлении в нашу организацию у нас на сайте. Это касаемо вступления. А есть люди, которые никуда не хотят вступать, но эту акцию поддерживают. И есть довольно-таки крупные предприятия – ну, не крупные, а средние, – которые сказали, что полностью остановят свою логистику, весь свой автотранспорт и будут всё это время стоять в рамках этой акции, никуда не выезжать.

– Так справедливы ли слова о расколе в среде дальнобойщиков?

– Я думаю, несправедливы, потому что на сегодняшний день все почему-то зациклились на ассоциации «Дальнобойщик», Объединении перевозчиков России, Межрегиональном профсоюзе водителей-профессионалов (МПВП), но это далеко не все перевозчики. И я вам могу сказать, что с МПВП у нас нормальные отношения. Может, в чём-то наши взгляды расходятся, но они тоже поддерживают акцию, и мы чётко понимаем друг друга во всём, что касается нашей профессиональной деятельности.

О каком-то расколе речь вообще не идёт. Я не получаю ни одного звонка, где люди бы говорили, что у нас раскол, мы друг друга не понимаем. Нет.

Я вот читаю статью Валерия Войтко, где он упрямо пытается обвинить нас в «сливе» – это есть. У ассоциации «Дальнобойщик» такая позиция, мы им, видимо, сильно не нравимся. Но у всех остальных претензия одна: почему мы раньше не выдвигали политические требования? Но мы идём поэтапно, размеренно, мы не хотим брать флаг и бегать с криками «Долой Путина». Это бессмысленный путь в никуда. Мы высказываем ему своё недоверие как гаранту Конституции. У нас нет никакого раскола. Кроме ассоциации «Дальнобойщик», нас никто не обвиняет.

– Вы назвали акцию бессрочной. Будете ждать, пока к вам придёт кто-то из представителей власти и сядет за стол переговоров?

– У нас есть определённые требования по этому поводу. Мы живём в гражданском обществе, где любое звено экономики важно. С нами не разговаривали, а если разговаривали с другими представителями дальнобойщиков, то это было в закрытом режиме. Мы требуем, чтобы была организована крупная встреча с представителями перевозчиков – это, соответственно, и Объединение перевозчиков России, и МПВП, это даже ассоциация «Дальнобойщик», это региональные союзы, которых тоже много. Чтобы все приняли участие в этой встрече и чтобы эта встреча освещалась на федеральных каналах. Мы открыты полностью, у нас нет ни одной закрытой темы. Если у нас открытое правительство, если у нас всё честно и хорошо, то мы готовы – пусть задают нам вопросы в любой форме. Мы готовы на них отвечать и сами хотим задавать вопросы и получать ответы. И чтобы гражданское общество всё это видело.

13 марта 2017, 14:54

Дальнобойщики 27 марта начнут всероссийскую забастовку

Стоянка Дальнобойщиков в Петербурге © Фото ИА «Росбалт», Александр Калинин

Российские дальнобойщики 27 марта начнут бессрочную забастовку против повышения тарифов на проезд грузовиков по федеральным трассам и системы «Платон» в целом. Об этом на пресс-конференции в ИА «Росбалт» заявил председатель Объединения перевозчиков России (ОПР) Андрей Бажутин. По его словам, цель протестной акции — добиться от правительства пересмотра мер, регулирующих деятельность автомобильных грузоперевозок.

«Мы хотим максимально остановить грузопоток. Может быть, это будет болезненно для обывателей, но у нас нет другого выхода. Нас поддерживают уже 80% перевозчиков в стране. В крупных городах мы будем выстраивать колонны вдоль дороги, дальше у нас намечены митинги. У нас есть цель: сесть за стол переговоров», — сказал Бажутин.

Он отметил, что в случае, если власти не отреагируют на забастовку, протестующие будут призывать к отставке правительства. «Проблем у нас несколько. Основная — это система „Платон“, с которой мы не согласны, которую перевозчики саботируют. Нам до сих пор не объяснили, за что мы должны заплатить, какая форма ущерба нами наносится, в цифрах нам не было доказано ничего», — пояснил Бажутин.

Глава ОПР добавил, что перевозчиков также волнуют технические ошибки на весогабаритных рамках при въезде на трассы, а также режим труда и отдыха водителей. «Проходя через электронную рамку, машина может получить неправильные данные. Уже есть такие факты: люди проезжают по таким весам, сдают груз, разгружаются, уезжают домой, через некоторое время приходит штраф от 150 тысяч и выше. Хотя в тот момент он вез не перегруз. Это очень болезненно для перевозчика. Режим труда и отдыха должен быть основан на российских реалиях. Нам навязывают европейскую систему, которая нам не подходит», — подчеркнул Андрей Бажутин.

По его словам, в настоящее время инициаторы забастовки оповещают перевозчиков в регионах и согласуют протестные акции с местными властями. «Скорее всего ближе к 15 апреля будет митинг, привязываемся к этому сроку, потому что это время повышения тарифа. Период этой стачки — месяц, я думаю, минимум. Если мы встанем на днях, товарооборот не сядет — за исключением скоропортящихся продуктов. Это все длительный, долгоиграющий процесс, и все это будет разрабатываться поэтапно», — сказал председатель ОПР.

Он добавил, что о своем участии в акции заявили фермеры и таксисты из ряда регионов. Лидер движения таксистов «Стоп нелегал» Евгений Грек пояснил, что в рамках забастовки 27 марта водители не выйдут на работу в Москве и Области. Всего участие подтвердили 10 регионов. «По регионам сейчас собирается информация, ситуация разная. Форматы у акций будут разные: согласованные пикеты, согласованные митинги. Также невыход на работу, игнорирование определенных агрегаторов такси», — сказал он.

Забастовка водителей дальнобойщиков в России 2017 – почему митинги продолжаются, а трассы и грузоперевозки блокируются? Последние новости о протестах водителей шокируют – в Дагестане к месту протестов стянули войска, задержания протестующих ОМОНом с нарушениями процессуальных норм прошли в Крыму, Воронеже, Санкт-Петербурге, Иркутске и других городах. Протесты идут по всей стране – от южных регионов, до Дальнего Востока, а федеральные СМИ продолжают игнорировать требования своих граждан, и никак не освещают данные акции. На семьи протестующих оказывается давление.

В Дагестане против дальнобойщиков ввели войска

Пожалуй, самой ужасающей новостью стала информация из Дагестана, где к месту проведения забастовки дальнобойщиков стянули войска Росгвардии. Что это – подготовка к очередному Ленскому расстрелу или попытка запугивания? Более 600 протестующих взяли в кольцо вооруженные солдаты, к месту протестов были стянуты бронемашины и тяжелая военная техника.

По дагестанским водителям кризис и введение системы «Платон» с новыми поборами ударили сильнее всего. Ведь зарплаты в регионе одни из самых низких, а семьи в Дагестане преимущественно многодетные. Как теперь кормить семью мужику, который и так от государства не получил ни работы, ни поддержки на бизнес? Люди сами открывают ИП, покупают старые грузовики, за свои деньги приводят их в порядок, возят овощи и фрукты, а государство их нещадно обирает налогами и поборами. И ведь «Платон» бьет не только по грузоперевозкам, но и по бизнесу в целом, делая продукцию из региона неконкурентоспособной по стоимости. Химические помидоры из Китая – очень близкая альтернатива отечественной продукции.

Помимо «Платона» дальнобойщики платят акциз на топливо и транспортный налог. По словам протестующих, в год с одной машины государство забирает около 300 тысяч рублей. И, как видно, самому богатому ресурсами государству этого недостаточно, по новому тарифу (1,91 рубля с километра) водитель в год должен выложить еще около 200000 рублей.

Получается люди должны платить государству около полумиллиона рублей с машины, но самое обидное, что при этом качество дорог оставляет желать лучшего. А взятки на постах ГАИ? А мафия в регионах, которая опять активизировалась? А растущие цены на запчасти? Очевидно, что дальнобойщики доведены до отчаяния.

В ноябре прошлого года был запланирован поход дагестанских дальнобойщиков на Москву с целью привлечения внимания. Однако, он не состоялся – частично его пресекли силовыми методами, частично уговорами.

Новая волна протестов вспыхнула после того, как Медведев в марте 2017 подписал повышение тарифов на «Платон» на 25%.

Плевок в народ

В конечном итоге за систему «Платон» будут расплачиваться не только водители, но и простые покупатели. Ведь удорожание стоимости перевозок обязательно повлияет на уровень цен в стране. Любой налог или акциз в конечном счете отражается на розничной цене, уже сейчас только благодаря «Платону» инфляция на продукты составит до 3-5%.

Но эти расчетные данные актуальны только в случае, если все водители останутся работать. Если же начнется ликвидация транспортных компаний, стоимость грузоперевозок может вырасти примерно на 40%. Тут и без «Платона» будут расти цены, поскольку почти все грузовики – это иномарки, а евро вырос в два раза. Запчасти дорожают, тарифы за 1 км растут.

Естественно, у торгового и производственного бизнеса вырастут затраты, многие мелкие фирмы просто уйдут с рынка. Поэтому «Платон» – как снежный ком, за которым тянется огромное количество проблем.

Каждому гражданину России следовало бы поддержать дальнобойщиков, поскольку количество свинских реформ со стороны правительства, если это не пресечь сразу, будет только увеличиваться.

Нефть, алмазы и сырье разворовывается сверху, а вся страна держится на таких вот дальнобойщиках, фермерах, мелких предпринимателях, которые вкалывают, а государство мало того, что им не помогает, так еще и нещадно обирает. И если никак этому не препятствовать, то через 10 лет все будут жрать траву.

С чего все началось?

Забастовки дальнобойщиков в России начались два года назад с введения платы за проезд по федеральным трассами – тогда за 1 километр запросили 1,53 рубля. Сейчас эта ставка увеличилась до 1,91 рублей.

Учитывая, что фура в месяц накатывает около 10 тысяч, 19100 рублей нужно, как минимум, заплатить государству. В год получается больше 200000 рублей.

Для владельца транспорта это солидные деньги, особенно, если водитель работает на своей машине. Считайте сами – каждый собственник обязан еще платить дорожный налог, обеспечивать транспорт постоянно дорожающим топливом (при оплате за которое тоже взимаются налоги), платить за стоянки, оплачивать международные сборы. И ладно бы, если бы все траты шли на улучшение дорог – трассы по-прежнему плохие и на них процветает бандитизм (в этом можно убедиться, почитав форумы дальнобойщиков). Водителю трудно: на весовом контроле – отстегни, гаишнику – отстегни, банку за лизинг под бешеные проценты – отстегни, заработок на выходе получается мизерным. А, учитывая еще и рост цен на запчасти, падение грузоперевозок из-за рецессии и санкций, данную реформу правительства можно назвать по-настоящему скотской.

Самое забавное, что забастовка шоферов в России была уже названа «акцией, направленной на ликвидацию российской государственности по заказу США». Обращение депутата «Единой России» Евгения Федорова набрало на Youtube свыше полумиллиона просмотров, из которых 12700 дислайков (лайков всего 2300). Отношение народа к данному товарищу совершенно очевидно. В 2014 года Федоров задекларировал годовой доход в 4,7 миллиона рублей. Где уж ему понять, что такое сидеть без заказов, платить поборы и корячится на плохих дорогах, рискуя своей жизнью. Опять же, даже те счастливчики, у которых фура не в лизинге, у которых есть постоянные заказы, даже они – зарабатывают свои деньги нереальным трудом, жертвуя здоровьем.

Задумается ли Фёдоров о том, что такое поменять колесо в мороз на трассе, как болят разъеденные соляркой язвы, сколько потом приходится тратиться на лекарства в пенсионном возрасте? Вряд ли. Но забастовка водителей дальнобойщиков в России 2017 уже дала начало новому протестному движению, и народ в любом случае выйдет победителем.

В России набирает обороты забастовка дальнобойщиков-частников, которые протестуют против несправедливой платы за использование дорог, которая съедает большую часть их дохода, передает УКРОП со ссылкой на postimees.ee.

Протест, начавшийся, как обычное выражение недовольства, все больше превращается в политическую акцию.

К водителям, держащим сидячую забастовку в торговом центре бывшего научного городка Реутов, неподалеку от Москвы, подходит дама в годах. «Я же понимаю, что вы бастуете за нас за всех», — говорит они и отдает мужчинам пятитысячную купюру (80 евро). Мужчины отказываются, они понимаю, что это, как минимум, четверть пенсии тетушки. «Нет, не нужно, это мой вклад в вашу поддержку», — заявляет она решительно и уходит.«Если бы все поняли, что наше вымирание на пользу только крупному бизнесу, которое приведет к подорожанию товаров для всех», — говорит Сергей Рудаметкин, водитель-дальнобойщик и представитель Общества перевозчиков товаров России (ОПР) в московском регионе.

Забастовка дальнобойщиков-частников, которая в течение многих недель продолжается по всей России, выражает протест против системы взимания платы за использование дорог, которую ввели осенью 2015 году и окрестили «Платон». По этой системе, грузовые машины в обязательном порядке должны оплачивать каждый, пройденный по федеральной трассе километр.

Системой управляет фирма сына друга детства Путина и прежнего партнера по тренировкам, сегодня – одиного из самых богатых предпринимателей России Аркадия Ротенберга. Именно поэтому забастовка начинает приобретать формы протеста против влияния бизнесменов, приближенных к Путину.

Больше всего от «Платона» страдают перевозчики-одиночки и мелкие транспортные фирмы, у которых система платы за дороги отнимает большую часть прибыли.

«Если раньше я мог заработать в месяц 50 000 – 70 000 рублей (800-1150 евро), вне зависимости от того, как часто приходилось ремонтировать машину, то теперь вообще нет смысла заниматься этой работой», — говорит бастующий в Реутове 45-летний дальнобойщик Борис Коркмазов.

Другой водитель Алексей Сороковой объясняет на бумаге, о насколько больших для дальнобойщиков деньгах идет речь. По его словам, по тарифу прошлого года (1,53 рубля или два евроцента за километр) средний водитель должен был заплатить 150 000 рублей (2460 евро) в год или отдать три месячные зарплаты. «Это большие деньги для нас, которые государство решило просто отобрать», — говорит Сороковой.

Большая часть дальнобойщиков выразила в прошлом году свой протест тем, что отказалась регистрироваться в обязательной налоговой системе. В системе-Платон, по данным ОПР, зарегистрировали 800 000 автомобилей, но, по частным оценкам, по дорогам России ездят 1,2-1,5 миллиона грузовых автомобилей.

Первая волна забастовок прокатилась полтора года назад, сразу после принятия Платона, но сошла на нет всего за месяц. Сейчас забастовка организована намного лучше, и в ней принимают участие дальнобойщики по всей России. Акция постоянно разрастается, сегодня к ней присоединились тысячи водителей, которые разбили свои лагеря у обочин большинства федеральных трасс.

Масштабнее забастовка в тех регионах, где частные перевозчики возят больше товаров, чем, например, в Москве. В столице больше крупных фирм, которые в забастовке не участвуют.

В России две трети грузов перевозят автотранспортом, которым доставляют товары широкого потребления. Уже сейчас, по данным ОПР, цены на перевозки поднялись местами на четверть или даже не треть.

«Скоро потребитель почувствует последствия забастовки. Приближается лето, и цены на доставляемые с юга овощи-фрукты в результате продолжающейся забастовки неизбежно поднимутся», — предсказывает Рудаметкин.

До сих по особой реакции на забастовку дальнобойщиков в России не было, поскольку государственные СМИ, включая телевидение, об этом не говорят.«Нам ясно, что единственная цель Платона выдавить с рынка таких как мы — единичных и мелких перевозчиков, чтобы вся наша работа ушла крупным фирмам. Нас просто принуждают идти на работу в крупные фирмы», — говорит Алексей Сороковой.

Кроме платы за дороги в последние месяцы дальнобойщиков по всей России раздражает и установка автоматических весов на трассах, которые опять же обслуживает фирма, которая занимается и Платоном. Сороковой показывает выписанный коллеге штраф на полмиллиона рублей за езду на перегруженной машине.

«Они официально сообщили, что автоматические весы могут ошибаться на плюс-минус 20 процентов. Это абсурд, поскольку из-за этого и 17-тонную машину можно оштрафовать», — говорит Сороковой. В России по шоссе разрешено ездить с грузом до 20 тонн.

«И обжаловать это по сути невозможно, поскольку этот конкретный штраф прислали через десять дней после предполагаемого нарушения, когда груз давно был выгружен, и доказать свою правоту уже просто нечем», — добавил водитель.

Поскольку власти прислушиваться к бастующим дальнобойщикам не планируют, к их требованиям уже начали добавляться и политические. Если сначала требовали отставки теряющего популярность премьера Дмитрия Медведева и его правительства, то теперь добавляется недоверие к президенту.

Забастовкой дальнобойщиков активно занимается полиция. Бастующим в торговом центре в Реутове восьми водителям нельзя прислать подмогу по той простой причине, что после первого же сбора машин полиция за два часа установила на парковке дорожные знаки, которые запрещают грузовикам въезд на площадку.

«Большинство наших ребят вокруг Москвы бастуют так, что просто сидят дома и не принимают заказы. Время от времени они приходят сюда, поседеть с нами», — говорит Рудаметкин.