Мигрантам водителям еще отсрочка дает. Водителей-мигрантов хотят обязать получать российские права . Как получить российские права

В России уже давно разработан законопроект, запрещающий осуществление коммерческой деятельности гражданами с иностранными правами. Его вступление в силу откладывалось трижды. И вот в сети появились сообщения о том, что иностранные права продлили на 2018 год. Но так ли это на самом деле и чего ожидать водителям и перевозчикам, разберемся далее.

Правительство Российской Федерации давно планирует запретить иностранные права. Запрет относится только к тем водителям, которые управляют транспортными средствами с коммерческой целью (получения прибыли) на территории страны, то есть осуществляют грузовые или пассажирские перевозки. Впервые это решение было принято в 2013 году, тогда и был разработан федеральный закон №92-ФЗ, согласно которому иностранные водители с удостоверением, полученным на родине, не смогут перевозить пассажиров и грузы. Закон вступил в силу 1 июня 2017 года, а встречающиеся в сети сообщения о том, что иностранные права продлили на 2018 год, ошибочные, хотя этот вопрос поднимался парламентариями.

Под действие закона попали:

  1. Водители, работающие на маршрутках.
  2. Водители автобусов и другого общественного транспорта.
  3. Таксисты.
  4. Водители микроавтобусов и грузового транспорта, осуществляющего перевозку грузов.

Закон распространяется на всех иностранных водителей вне зависимости от их родины. Одинаково пострадают шоферы из Молдовы, Украины, Таджикистана, Узбекистана и других государств. Для продолжения деятельности необходимо получить водительские права российского образца, а для этого требуется сдать экзамены.

По-прежнему передвигаться по российским дорогам иностранцы могут с правами, полученными в родной стране, в личных целях или при транзитном пересечении государства.

Замена водительских прав перенесена до 2018 года?

Решение запрета на иностранные водительские удостоверения было принято из-за большого количества ДТП на дорогах, виновниками в которых выступают мигранты. Часто приезжие из других стран граждане не знают правил дорожного движения в России или не соблюдают их с целью заработать больше денег. В результате страдают обычные люди. Как показывает статистика, количество ДТП по вине мигрантов еще больше увеличилось.

Вступление закона в силу переносилось трижды по разным причинам. В этом году вопрос о переносе замены иностранных прав до 2018 года также поднимался и даже был принят на первом чтении в мае, но после он не выносился на чтения, а поэтому не набрал законной силы. Многие граждане по-прежнему ошибочно полагают, что поменять иностранцам ВУ можно до 30 мая 2018 года.

Инициировали перенос закона перевозчики. Они заявляли о том, что сейчас нет соответствующей техническо-материальной базы для соблюдения закона. Но как показывает практика, никто из иностранных граждан не спешит получать российские водительские удостоверения, хотя и принятие закона уже откладывалось. За последний год желающих отыскалось всего 3%. Доля мигрантов водителей на дорогах превышает больше 50% от всех шоферов.

Как получить российские права?

Новости о продлении иностранных прав до 2018 года сообщают, что законопроект набрал силы, а поэтому водителям-мигрантам и перевозчикам следует позаботиться о получении российских удостоверений. Чтобы стать обладателем прав в РФ, необходимо пройти трехмесячное обучение и сдать экзамены. Обучение и получение прав во многих странах СНГ происходит по одному стандарту, принятому еще с советских времен. В связи с этим было решено, что при замене иностранных прав на российское удостоверение не нужно проходить повторное обучение. К тому же многие шоферы имеют приличный стаж, и повторное обучение им не к чему.

В обязательном порядке водителю необходимо сдать три экзамена:

  1. Экзамен на знание теоритической части.
  2. Экзамен езды на площадке.
  3. Экзамен езды по городу.

Для сдачи экзамена и получения водительского удостоверения требуется предъявить такие документы:

  1. Медицинскую справку о состоянии здоровья.
  2. Паспорт.
  3. Водительские права, полученные в родной стране.

Также следует написать заявление по определенному образцу и заплатить госпошлину в размере 2000 рублей. Заявление подать можно непосредственно в отделение ГИБДД или на сайте «Госуслуги». В таком случае размер госпошлины уменьшается до 1600 рублей.

Наказание за нарушение закона

Поскольку переноса обмена иностранных водительских прав до 2018 года не произошло, водителям-мигрантам следует позаботиться о получении удостоверений российского образца, иначе наказания не избежать. Кстати, штрафные санкции будут накладывать не только на шоферов, но и перевозчиков. За нарушение закона им придется заплатить 50 тысяч рублей, а вот водителям грозит штраф от 5 до 15 тысяч, как и за передвижение без прав.

В ГИБДД заявили, что специальные рейды по выявление мигрантов-нарушителей проводить не будут. Хотя многие жители Москвы и других городов стали отмечать, что с вступлением закона в силу, патрульные все чаще останавливают водителей маршруток и таксистов. Доказать, что они осуществляют перевозки в коммерческих целях проще всего, а вот категории водителей, которые перевозят грузы на небольшом грузовом транспорте (микроавтобусах) менее уязвимы. Чтобы оштрафовать, необходимо доказать, что транспортировка осуществляется в коммерческих целях, порой это непросто.

Депутаты согласились предоставить им отсрочку до июня 2018 года

Фото РИА Новости

Запрет на работу для тех водителей-иностранцев, кто не имеет прав российского образца, может вступить в силу на год позже. 17 мая Госдума приняла в первом чтении законопроект, переносящий час икс с 1 июня 2017 года на 1 июня 2018 года.

Транспортный коллапс может случиться в первый день лета

Действующее законодательство обязывает работающих в России водителей-иностранцев обзавестись российскими водительскими удостоверениями до 1 июня 2017 года. Сделать это, казалось бы, не так уж и сложно: получить медицинскую справку о допуске к управлению транспортным средством и сдать три экзамена - один теоретический и два практических. Учиться в автошколе от владельцев водительских удостоверений иностранного государства не требуется.

Если законопроект об отсрочке не будет принят, несколько тысяч трамваев и автобусов просто не выйдут на линию.

Однако, как сообщил председатель Комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичёв , в Госдуму стали приходить «массовые обращения перевозчиков об имеющихся проблемах и фактической невозможности сдачи практических экзаменов и обмена иностранных водительских удостоверений на российские». Причина - отсутствие материально-технической базы в экзаменационных подразделениях Госавтоинспекции, требуемой для иностранных водителей, выяснили депутаты.

«Если законопроект об отсрочке не будет принят, несколько тысяч трамваев и автобусов просто не выйдут на линию, - отметил первый заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту и строительству Виталий Ефимов . - Мы не можем 1 июня оставить миллионы наших граждан на остановках».

Отсрочка стала очередной

Тем не менее необходимость обсуждать предложенную меру возмутила многих парламентариев. Так, по словам вице-спикера Ирины Яровой , только в 2017 году на 11 процентов увеличилось число дорожно-транспортных происшествий, совершаемых по вине иностранных граждан.

И происходит это во многом как раз из-за того, что квалификация и знание правил дорожного движения у иностранцев зачастую оставляет желать лучшего.

70 тысяч водителей которые работают по найму и не имеют российских водительских удостоверений, больше не смогут сесть за руль с 1 июня 2017 года

«Нам же приходится принимать аналогичный документ уже третий раз подряд, - рассказал накануне журналистам первый вице-спикер Госдумы Иван Мельников . - Именно столько раз Госдума переносила срок вступления в силу нормы об обмене удостоверений».

По словам Ивана Мельникова, у всех членов Совета Думы было единодушное мнение, что такая ситуация ненормальна.

Как пояснил Евгений Москвичёв, первоначально планировалось, что указанный запрет вступит в силу в 2014 году, однако решение повременить было принято после воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. «В двух новых субъектах Федерации большинство водителей, в том числе работающих по найму, имели иностранные, украинские водительские удостоверения, - пояснил депутат. - В итоге было принято решение перенести срок вступления в силу этой нормы на 2015 год».

Однако через год встали другие вопросы: насколько актуальны такие запреты по отношению к водителям из Союзного государства и ЕАЭС и не логичнее ли будет дать им право работать по своим национальным правам? «Эти вопросы, выступая сегодня в Госдуме, подняла и уполномоченный по правам человека Татьяна Москалькова», - напомнил депутат. В итоге МВД было дано поручение разработать проект специального межправительственного соглашения. «Проект действительно был разработан, но с 2015 по 2017 год его так и не приняли, - рассказал Евгений Москвичёв. - В результате с 1 июня 2017 года более 70 тысяч водителей, которые работают по найму и не имеют российских водительских удостоверений, сесть за руль больше не смогут. А для справки: всего в России работают по найму более 120 тысяч водителей».

Осознавая это, Государственный секретарь Союзного государства Григорий Рапота обратился к председателю Госдумы Вячеславу Володину с просьбой о содействии в решении проблемы. «Поручение разобраться в ситуации получил наш комитет, - рассказал Евгений Москвичёв. - Что удалось выяснить? Если указанная норма вступит в силу 1 июня, то на работе не смогут оставаться около 11,5 тысячи граждан Белоруссии. Между тем только в Санкт-Петербурге почти 50 процентов водителей из стран СНГ».

Водителей из Узбекистана по-прежнему ждут в России

Поддержать законопроект согласились представители не всех фракций. Так, председатель Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов (ЛДПР) указал на то, что решить проблему можно было бы и другим методом. «Например, можно было бы заключить соглашение с Белоруссией о взаимном признании национальных прав», - сказал депутат. Также, по его мнению, очередная отсрочка на один год слишком длительная, и водители-иностранцы вполне могли бы получить российские права до 1 января 2018 года. «Если же работу по замене водительских удостоверений активизировать ещё больше, то можно было бы уложиться и до 1 июля этого года», - уверен парламентарий.

Если же работу по замене водительских удостоверений активизировать ещё больше, то можно было бы уложиться и до 1 июля этого года.

Что характерно, сами водители-гастарбайтеры угрозы для собственного трудоустройства, похоже, не чувствуют даже сейчас. Так, «Прайм» со ссылкой на министерство труда Узбекистана сообщает, что в республике объявлен набор на тысячу вакансий для работы водителями автобусов в Москве. «Осуществляется набор граждан Узбекистана, желающих осуществлять трудовую деятельность в компании «Мосгортанс» по профессии водителя маршрутных автобусов в городе Москве (вакансии на 1000 человек)», - говорится в сообщении.

Причём делается это в рамках соглашения между правительствами России и Узбекистана об организованном наборе в сотрудничестве с российской Ассоциацией по правовому содействию трудовым мигрантам. «Кандидаты на работу должны обладать хорошим знанием русского языка, отличаться бережным отношением к имуществу и быть внимательными», - сообщает министерство. Успешным кандидатом придётся пройти трёхмесячный испытательный срок. Их заработная плата составит 43-63 тысячи рублей.

Водители-иностранцы смогут работать в России по своим национальным водительским удостоверениям по меньшей мере до следующего лета. Запрет, который должен был вступить в силу в этом году, откладывается. Эксперты уверены, что переноса добились транспортные компании. Они воспользовались нехваткой персонала и вынудили законодателей пойти на такой шаг. Разрешение работать по иностранным удостоверениям продлевали уже дважды, однако большинство мигрантов так и не поменяли свои права на российские.

«Известия» уже писали о том, что с 1 июля этого года вступают в силу принятые еще в 2013 году поправки в закон «О безопасности дорожного движения» и в Кодекс об административных правонарушениях, запрещающие брать на работу водителей с иностранными правами. Но поскольку в апреле стало ясно, что водители не успевают поменять права, им решили дать еще время.

Как сообщил «Известиям» председатель думского комитета по транспорту Евгений Москвичев, законопроект, дающий водителям-иностранцам отсрочку на год, будет рассмотрен на заседании Нижней палаты в ближайшее время.

Такой законопроект уже внесен депутатами Государственной думы. И мы вот-вот будем его рассматривать, если не в апреле, то в мае. Нам надо до 1 июня 2017 года его принять, - рассказал парламентарий.

Поправки в закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс об административных правонарушениях, запрещающие брать на работу водителей с иностранными правами, были приняты еще в 2013 году. Они не касаются иностранцев, которые ездят на машине по личным нуждам, - для этого российское удостоверение им не требуется. Однако работать, согласно поправкам, иностранные граждане могут, только если заменят свои удостоверения на российские. За допуск к работе водителей-иностранцев без российских удостоверений для работодателей предусмотрен штраф в 50 тыс. рублей.

Вступление поправок в силу уже дважды откладывали из опасений транспортных перебоев. По оценкам исполнительного директора Транспортной ассоциации московской агломерации, завкафедрой автомобильных перевозок МАДИ Норайра Блудяна, в некоторых транспортных компаниях до 30% водителей - иностранные граждане. При этом данных о том, сколько из них поменяли удостоверения, ни у кого нет.

По словам Евгения Москвичева, большинство водителей-иностранцев так и не оформили документы и за оставшиеся недели вряд ли успеют это сделать.

У нас вообще водителей по найму, которые занимаются пассажирскими перевозками, в стране не хватает. Мы вынуждены рассматривать законопроект о продлении срока действия водительских удостоверений граждан СНГ, которые не успели получить российские удостоверения, - сказал депутат.

Председатель Союза автошкол Москвы Александр Ачкасов сообщил «Известиям», что с начала года в столичные автошколы обратились лишь несколько десятков иностранных граждан, которые изъявили желание пройти переобучение и поменять национальные удостоверения на российские.

Мы даже сами приезжали в крупные транспортные компании и предлагали у нас поучиться, - рассказал эксперт. - Водители говорили, что это не нужно - им надо работать и кормить семьи у себя на родине, и времени на учебу у них нет. Транспортные компании оттянули срок уже в третий раз. И за следующий год никто не будет заниматься заменой национальных удостоверений. Победило профессиональное сообщество транспортников. По сути, это сидячая забастовка. Нам гастарбайтеры показали, что они имеют достаточно влияния, чтобы переносить вступление в силу таких решений. Транспортным компаниям ничего не оставалось, кроме как пролоббировать это.

По мнению Александра Ачкасова, требование работать только по российским удостоверением должно было стать фильтром, который бы отсекал тех, у кого проблемы со знанием ПДД, здоровьем или законом.

Сейчас человек, приехавший, к примеру, из Узбекистана и увидевший, что здесь хорошо платят, едет обратно и зовет своих братьев в Москву. «Да я не умею ездить. - Да ничего, научим!». И вот они покупают там права и едут сюда «учиться» на наших жизнях, - заключил Александр Ачкасов.

Как ранее сообщили «Известиям» в ГИБДД, по итогам 2015 года водительские удостоверения получили 1,9 млн человек, из них 1,6 млн - впервые. В 2016 году право на управление транспортными средствами получили 2 млн человек, в том числе впервые - 1,7 млн.

За первые три месяца этого года, по данным ГИБДД, на российских дорогах произошли 27,5 тыс. ДТП по вине водителей. В них погибли 2,8 тыс. человек, ранения получили 37,2 тыс. Среди самых распространенных нарушений, которые приводят к авариям, – выезд на встречную полосу (4,1 тыс.), нарушение правил проезда перекрестков (4,8 тыс.), нарушение правил проезда пешеходных переходов (3,2 тыс.).

На прошлой неделе Госдума одобрила в первом чтении поправки в закон «О безопасности дорожного движения» и ст. 12.32.1 КоАП РФ. Их суть сводится к тому, чтобы ещё на год — до 1 июня 2018-го — отложить введение нормы для иностранцев, работающих в России водителями по найму со своими национальными правами, которая обязывает их получать российские водительские удостоверения. За нарушение (допуск к управлению водителя без российского в/у) должностных лиц должны были штрафовать на 50 тыс. руб.

Неотложная мера

Ограничение, предусмотренное федеральным законодательством, должно было быть введено ещё в 2014 году, но сроки несколько раз сдвигались. Запрет, который Госдума пытается вновь отложить, должен вступить в силу 1 июня 2017-го. Однако парламентарии поясняют, что из-за неготовности ГИБДД принимать экзамены у иностранцев те до сих не смогли получить российские права.

  • РИА Новости

В НП «Гильдия автошкол» RT рассказали, что выступают категорически против очередной отсрочки и готовят соответствующее обращение в правительство на имя первого вице-премьера Игоря Шувалова, курирующего дорожную безопасность. Аналогичное обращение уйдет председателю Госдумы Вячеславу Володину, поясняет председатель организации Сергей Лобарёв.

«Реформу необходимо проводить как можно скорее, а не откладывать ещё на год. Максимум — на три месяца, чтобы водители успели получить российские права. Пусть летом читают учебники и сдают. Об этом мы и просим правительство и Госдуму, — сказал Лобарёв в беседе с RT. — У нас и так около 30% всех ДТП устраивают водители-иностранцы. Для сравнения: начинающие водители — это только 8,5% от общего числа аварий. Таким образом, очередная отсрочка реформы серьёзно угрожает безопасности граждан».

Собеседник отмечает, что многие водители-мигранты в последнее время активно записывались в автошколы, но, когда узнали о планах депутатов ввести отсрочку, учиться так и не пошли.

К обращению «Гильдии автошкол» присоединится межрегиональный профсоюз «Таксист».

«Сейчас у нас засилье мигрантов в такси, в транспортных грузовых компаниях, — говорит RT заместитель председателя профсоюза Андрей Попков. — Половина таких водителей просто купили у себя на родине права и приехали в Россию работать. Многие из них даже русским языком не особенно владеют. Конечно, половина водителей-мигрантов не смогут сдать у нас на права хотя бы по причине незнания языка, не говоря уже о ПДД».

Стоит заметить, что аргументы представителей автошкол, касающиеся дорожной безопасности, подтверждают и в Госдуме. В ходе обсуждения законопроекта вице-спикер нижней палаты Ирина Яровая обращала внимание, что с начала 2017 года количество ДТП с погибшими и пострадавшими по вине водителей-иностранцев увеличилось на 11%.

  • Агентство городских новостей «Москва»

По статистике Госавтоинспекции, за прошлый год водители-иностранцы, а также лица без гражданства нарушили ПДД 1,67 млн раз — это на 4,5% больше, чем в 2015-м.

Закон сложной судьбы

Представляя законопроект об отсрочке, глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичёв пояснил, что в 2014 году введение запрета отложили после вхождения Крыма в состав России, чтобы не оставить вне закона водителей, не успевших поменять украинские права на российские. После этого в правительстве собирались принять международное соглашение, позволяющее гражданам СНГ работать в РФ водителями с национальными правами, однако соглашение так и не было подписано. По словам Москвичёва, сегодня в России водителями по найму работают около 100 тыс. иностранцев, 70 тыс. из них — без российских водительских удостоверений.

  • РИА Новости

«Основным препятствием для сдачи экзаменов и причиной отказов в приёме заявлений на сдачу экзаменов является отсутствие необходимой материально-технической базы в экзаменационных подразделениях Госавтоинспекции — требуемого для сдачи экзамена водителя-международника подвижного состава и оборудованных площадок (автодромов)», — говорится в пояснительной записке к законопроекту по переносу реформы.

При этом врио главы ГИБДД Владимир Швецов, который присутствовал на заседании Госдумы, где документ был принят в первом чтении, заявил, что на самом деле серьёзных препятствий для приёма экзаменов у водителей-иностранцев в ведомстве не видят.

«Водители-иностранцы могут сдать экзамены почти в любом регионе страны», — подчеркнул он.

Эта диспозиция сформировала у участников дискуссии мнение, что инициативу о продлении часа икс могут лоббировать транспортные компании.

«О безопасности граждан надо думать, а не о коммерческих структурах, — убеждён депутат Игорь Лебедев. — Водители из дружественных республик водить толком не умеют».

О том, что затягивание реформы выгодно крупным транспортным компаниям, говорит и Андрей Попков.

«Мигрантам платят вдвое меньше, чем россиянам. Если половина из работающих по найму не сдадут на права, то компаниям придётся брать на работу граждан России и платить им уже нормально, а это, понятное дело, невыгодно, — пояснил он. — Конечно, они лоббируют отсрочку. Но им и так дали три года на это — никто не шевелился. А как теперь откладывать, когда у нас в следующем году чемпионат мира по футболу, а по дорогам неизвестно кто ездит?»

Как стало известно RT, представители автошкол и профсоюза таксистов обратятся в правительство и Госдуму с просьбой не давать отсрочек в получении российских прав иностранцам, работающим в России водителями. Закон должен вступить в силу 1 июня, однако в Госдуме хотят отложить реформу ещё на год. Авторы обращения уверены, что делать этого нельзя из-за большого количества ДТП с участием водителей-мигрантов. Особую остроту этот вопрос приобретает в преддверии Чемпионата мира по футболу, который пройдёт в России в 2018 году.

На прошлой неделе Госдума одобрила в первом чтении поправки в закон «О безопасности дорожного движения» и ст. 12.32.1 КоАП РФ. Их суть сводится к тому, чтобы ещё на год - до 1 июня 2018-го - отложить введение обязательной нормы для иностранцев, работающих в России водителями по найму со своими национальными правами, - получать российские водительские удостоверения. За нарушение - допуск к управлению водителя без российских в/у - должностных лиц должны были штрафовать на 50 тыс. руб.

Неотложная мера

Ограничение, предусмотренное федеральным законодательством, должно было быть введено ещё в 2014 году, но сроки несколько раз сдвигались. Запрет, который Госдума пытается вновь отложить, должен вступить в силу 1 июня 2017-го. Однако парламентарии поясняют, что из-за неготовности ГИБДД принимать экзамены у иностранцев те до сих не смогли получить российские права.

РИА Новости

В НП «Гильдия автошкол» RT рассказали, что выступают категорически против очередной отсрочки и готовят соответствующее обращение в правительство на имя первого вице-премьера Игоря Шувалова , курирующего дорожную безопасность. Аналогичное обращение уйдет председателю Госдумы Вячеславу Володину , поясняет председатель организации Сергей Лобарёв .

«Реформу необходимо проводить как можно скорее, а не откладывать ещё на год. Максимум - на три месяца, чтобы водители успели получить российские права. Пусть летом читают учебники и сдают. Об этом мы и просим правительство и Госдуму, - сказал Лобарёв в беседе с RT. - У нас и так около 30% всех ДТП устраивают водители-иностранцы. Для сравнения, начинающие водители - это только 8,5% от общего числа аварий. Таким образом, очередная отсрочка реформы серьезно угрожает безопасности граждан».

Собеседник отмечает, что многие водители-мигранты в последнее время активно записывались в автошколы, но когда узнали о планах депутатов ввести отсрочку, учиться так и не пошли.

К обращению «Гильдии автошкол» присоединится межрегиональный профсоюз «Таксист».

«Сейчас у нас засилье мигрантов в такси, в транспортных грузовых компаниях, - говорит RT заместитель председателя профсоюза Андрей Попков . - Половина таких водителей просто купили у себя на родине права и приехали в Россию работать. Многие из них даже русским языком не особенно владеют. Конечно, половина водителей-мигрантов не смогут сдать у нас на права, хотя бы по причине незнания языка, не говоря уже о ПДД».

Стоит отметить, что аргументы представителей автошкол, касающиеся дорожной безопасности, подтверждают и в Госдуме. В ходе обсуждения законопроекта, вице-спикер нижней палаты Ирина Яровая отмечала, что с начала 2017 года количество ДТП с погибшими и пострадавшими, которые произошли по вине водителей-иностранцев, увеличилось на 11%.

© Агентство городских новостей «Москва»

По статистике Госавтоинспекции, за прошлый год водители-иностранцы, а также лица без гражданства нарушили ПДД 1, 67 млн раз - это на 4,5% больше, чем в 2015-м.

Закон сложной судьбы

Представляя законопроект об отсрочке, глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев пояснил, что в 2014 году введение запрета отложили после вхождения Крыма в состав России, чтобы не оставить вне закона водителей, не успевших поменять украинские права на российские. После этого в правительстве собирались принять международное соглашение, позволяющее гражданам СНГ работать в РФ водителями с национальными правами, однако соглашение так и не было подписано. По словам Москвичева, сегодня в России водителями по найму работают около 100 тыс. иностранцев и 70 тыс. из них - без российских водительских удостоверений.

РИА Новости

«Основным препятствием для сдачи экзаменов и служащим причиной отказов в приеме заявлений на сдачу экзаменов является отсутствие необходимой материально-технической базы в экзаменационных подразделениях Госавтоинспекции, - требуемого для сдачи экзамена водителя-международника подвижного состава и оборудованных площадок (автодромов)», - говорится в пояснительной записке к законопроекту по переносу реформы.

«Мигрантам платят вдвое меньше, чем россиянам. Если половина из работающих по найму не сдаст на права, то компаниям придется брать на работу граждан России и платить им уже нормально, а это, понятное дело, невыгодно, - поясняет он. - Конечно, они лоббируют отсрочку. Но им и так дали три года на это - никто не шевелился. А как теперь откладывать, когда у нас в следующем году Чемпионат мира по футболу, а по дорогам неизвестно кто ездит».