Можно ли эвакуировать автомобиль без номеров. Имеют ли право эвакуировать машину без номеров

Легальный способ не платить за парковку November 26th, 2015

Изобретательность наших автомобилистов не знает предела. Что только они не придумают лишь бы не отдавать деньги за платную парковку. Если еще недавно модным было закрывать цифры на номерах машины, то теперь водители просто снимают номера со своих автомобилей.


Удивительно, но эта идея прививается как вирус точено. Снял один водитель номера на улице - тут же нашлись его последователи. Там, где водители "просекли фишку", снятие номеров носит практически тотальный характер. Например, Лучников переулок.



Часто можно услышать заявления, что платная парковка просто не по карману для людей. Однако на практике оказывается, что не платят за стоянку вовсе не малоимущие на старых Жигулях, а вполне состоятельные люди.


Наоборот, чем дороже машина, тем больше вероятность, что номер будет снят.


На "заряженную" машину деньги люди находят, а на парковку - нет.


Ещё один малоимущий.


Ну а это просто вершина бедности.


Вдохновившись зрелищем нищебродов на гелентвагенах, группа "Ногу свело" даже перевыпустила видеоклип на свою старую песню.

Найдется немало людей, которые одобрят снятие номеров на стоянке. Мол, платить за парковку - это все равно, что платить за воздух и т.д. Однако надо понимать, что снимающие номера со своих машин, чтобы не тратить деньги - это вовсе не герои, а воры. Дело даже не в деньгах. А в том, что они забрали себе в пользование общую парковку. Вот лично вы в следующий раз приедете в центр на машине и не сможете припарковаться ни за какую сумму, потому что все места заняты "самыми умными".

Однако придет время и когда эпидемия снятия номеров достигнет значительных масштабов, то с ней справятся. Для этого, конечно, придется проделать кое-какую законодательную работу. Несколько лет назад хитрые автомобилисты вешали на автомобильные номера решётки, чтобы камеры не могли "считать" цифры. Сейчас за это сразу лишают водительских "прав" и проблема исчезла сама собой.

А пока стоянка автомобиля без номеров вполне законна. Движение без номеров - это причина лишиться прав, но парковаться можно. Московские власти не раз заявляли, что якобы эвакуируют такие машины по решению антитеррористической комиссии города, но российский КоАП не знает таких оснований, поэтому это незаконно. Поэтому мне кажется, это только страшилки для впечатлительных автомобилистов. Кстати, отзовитесь, вдруг у кого забрали машину именно потому что она была без номеров, есть хоть один такой человек?

Автомобилисты, снимающие номера со своих машин, чтобы не платить за стоянку, вызывают у вас одобрение или негодование?

4,5 тысячи машин без номеров, либо с закрытыми знаками отправили инспекторы МАДИ на штрафные стоянки в 2016 году. Темпы эвакуации собираются усилить за счет увеличения числа инспекторов, которые работают на улицах. Однако по закону сокрытие государственного номера стоящей машины не является нарушением, нельзя только передвигаться на таком автомобиле. Также инспекторы МАДИ не могут эвакуировать авто со снятыми номерами с платных стоянок. Телеканал «360» узнал у МАДИ и независимого автоюриста, по какой схеме работают эвакуаторщики, как поступают с закамуфлированными ТС, и имеют ли право инспекторы снимать «фиговые листочки» с номерных знаков?

Миф № 1: Машины без номеров не эвакуируют

Эксперт по автомобильным вопросам Сергей Радько уверяет, что снимать номера во время стоянки водители имеют полное право: «Если номера не читаемы или, тем более, отсутствуют, то никакой эвакуации за это быть не может, соответствующее решение Верховный суд принял еще в 2014-м году. Если рассматривать такую причину, как борьба с терроризмом, то это тоже не входит в ведение Департамента транспорта».

И действительно, самостоятельно инспекторы МАДИ и ГИБДД не имеют права эвакуировать машину с платной парковки, если на ней нет номеров.


По закону схема работы у инспекторов другая.

«Если номерной знак на автомобиле отсутствует, инспектор передает информацию в правоохранительные органы для дальнейшей проверки данного транспортного средства», — сообщила Анна Пивоварова, специалист пресс-службы ГКУ «АМПП».

Наряд полиции исследует машину и выносит решение: эвакуировать подозрительный объект или досматривать на месте, и выписывает соответствующее постановление. После чего, в лучшем случае, эвакуатор все же увозит авто со всеми вытекающими в виде «оплаты проезда» и штрафа, когда владелец все же объявится.


Как найти эвакуированную машину без номеров

Никакие законы не запрещают инспекторам эвакуацию машины без номера, если она остановилась вне зоны допустимой парковки — под запрещающим знаком или на пешеходной зоне. Это несколько затрудняет составление протокола, но такие машины увозят не раздумывая и юридически обосновано.

«Если автомобиль находится под запрещающим знаком, инспектор МАДИ составляет протокол и вызывает эвакуатор, даже если на машине нет номера. Собственники таких автомобилей получают дополнительные неудобства, когда пытаются вернуть свои автомобили со специализированных стоянок», — рассказывают в пресс-службе «АМПП».

В таких случаях автомобиль разыскивают только по марке и цвету, поэтому на поиск уходит гораздо больше времени, придется основательно побегать. Call-центру МАДИ владелец должен описать машину и указать, где она стояла. По модели и цвету ее попробуют идентифицировать.

Затем, скорее всего, назовут несколько адресов штрафных стоянок, на которых нужно отыскать авто. На этом злоключения не закончатся — придется доказывать, что автомобиль принадлежит именно вам, сверяя VIN-номера. Затем оплата эвакуации и штрафа за нарушение, за скрученные номера припаркованного авто в КоАП наказания не предусмотрено.


Миф № 2: Снимать предметы с номеров инспектор не имеет права

Инспекторы имеют полное право освободить номер машины от посторонних предметов: бумаги, дисков, наклеек. Разумеется, если при этом не будет совершен акт вандализма, то есть не придется ничего ломать. Если открыть номер без «взлома» невозможно, эвакуацию производят по правилам первого пункта.


Штрафы за езду без номеров

Припаркованной машине можно многое, а вот как только она начала поездку, нечитаемые или измененные номера — это штраф до пяти тысяч рублей (в зависимости от того, что вы сделали с номером). Или лишение прав до года, если вы изменили буквы и цифры или прикрепили сверху чужие номера. Но в целом МАДИ отмечает, что в этом году на 30% меньше автомобилистов стали маскировать или свинчивать номера.

Дарья Дементьева

Власти Москвы планируют начать борьбу с водителями, закрывающими номера автомобиля при парковке, путем эвакуации. Для этого будет увеличен штат инспекторов, работающих на улице. По мнению юристов, такие методы эвакуации не являются законными и несут в себе явное нарушение действующего законодательства.

Как заявляют эксперты, сегодня перед водителями стоит запрет на управление автомобилем без государственных номерных знаков либо если он не соответствует требованиям государственного стандарта (нечитаемые, применение недопустимой окраски и т. д.). Но как только транспортное средство было припарковано в отведенном для этого месте, эвакуация автомобиля на штрафстоянку становится невозможной, поскольку он из административного права перешел в гражданское право. Теперь собственник может поступать по своему усмотрению: снять дворники или номера, прикрыть их тряпкой или заклеить.

«Правила дорожного движения позволяют автомобилю стоять припаркованным без наличия номерных знаков», - заявляют адвокаты.

Можно ли закрывать номера автомобиля на парковке?

Столичный ДепТранс планирует начать эвакуацию припаркованных автомобилей без номеров. С таким поручением выступил глава ведомства Максим Ликсутов. В частности, для этого планируют увеличить количество инспекторов, работающих на улице.

Однако по закону припаркованное транспортное средство без номеров не нарушает ни действующего законодательства, ни правил эвакуации автомобилей – запрещено только движение на таком автомобиле. Эвакуацию планируют осуществлять как с платных парковок, так и с территории новостроек с большой парковкой.

В каких случаях инспекторам дозволено эвакуировать автомобиль без номеров?

Схема действия инспекторов следующая:

1. Если обнаруживается припаркованный автомобиль в новостройке со стоянкой, информация о нем передается в правоохранительные органы, для дальнейшей проверки.
2. Вызванный наряд полиции исследует машину и выносит постановление о том, провести эвакуацию, досмотреть на месте или оставить.

При этом нет законов, которые препятствовали бы отвозить машину на штрафстоянку за нарушение парковки (под запрещающим знаком, на тротуаре и прочих неположенных местах). Более того, инспектор имеет полное право освободить номерной знак от инородного предмета: будь то тряпка, бумага или наклейка. Естественно, при этом его действия не должны подходить под статью вандализма, а именно: без поломок и повреждений автомобиля.



На фото: инновационный метод борьбы с закрытыми номерами - агент-велосипедист

Специально для читателей блога "Ваш квартирный вопрос" мы подготовили список новостроек со стоянками и машиноместами .

Московские власти с энтузиазмом внедряют в жизнь города платную парковку на муниципальном (то есть общественном, по сути) асфальте, драконовские штрафы за ее неоплату, дикие расценки за эвакуацию машин неплательщиков... Но не все так однозначно.

Мало кто знает, что противостоять данному бизнесу можно на совершенно законных основаниях. Дело в том, что Верховный Суд еще в середине лета признал, что стоянка машины без номерных знаков на платном паркинге - абсолютно законное дело.

Более того, законодательство города Москвы, предписывающее карать владельца такого транспортного средства, не соответствует российским законам. Однако от общественности этот факт скрывается всеми правдами-неправдами.

Напомним, что в июне 2013 года, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда РФ вынесла определение N 5-АПГ13-20. В начале 2013 данную судебную тяжбу затеял некий гражданин В.Л. Вэскер. Надо полагать, что его изрядно напрягла начавшая тогда свое бравурное шествие по центру города система платных парковок и разгул штрафов для всех, кто с ней не согласен.

Для начала, как и положено, жалобу гражданина на происходящее отмели все судебные инстанции столицы, включая Мосгорсуд. Последний «послал» Вэскера, разумеется, с соблюдением всех процессуальных ритуалов, аж 19 марта этого года.

Но автомобилист не унялся и двинулся выше по ступеням российского правосудия. И уже летом Верховный суд рассматривал его апелляционную жалобу. Что удивительно, ее поддержала еще и московская прокуратура в лице старшего прокурора Лазаревой Е.И!

В общем, ВС изучил дело и, фактически, дезавуировал решение нижестоящей инстанции разъяснив следующее.

В частности, суд отметил что: «обозначенные разметкой парковки на проезжей части, внеуличные парковки (в виде «карманов» и отступов от проезжей части) относятся не к элементам дороги, а к элементам благоустройства территории(!).

В связи с этим размещение транспортного средства на городской парковке не подпадает под действие «Правил дорожного движения Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (в редакции «Постановления Правительства Российской Федерации от 30 января 2013 года»).

Дабы не отсылать читателей к специализированным архивным ресурсам, позволим себе цитату из определения ВС: «...признать противоречащими федеральному законодательству и недействующими с момента вынесения настоящего решения «часть 1 статьи 8.14» Закона города от 21 ноября 2007 года N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» (в редакции «Закона» города Москвы от 24 октября 2012 года N 51), «часть 2» этой же статьи в части слов «а равно нарушение порядка оплаты размещения транспортного средства на платной городской парковке», а также «часть 3» данной статьи».

Другими словами, ВС решил, признал абсолютным произволом со стороны московских властей взимание 1500 рублей штрафа за «размещение транспортного средства на городской парковке с нарушением правил пользования городскими парковками»(ст 8.14 часть 1 КоАП Москвы).

И, самое главное, высшая судебная инстанция России сочла, что ее граждане имеют полное и неотъемлемое право в любой момент оставлять машину на платной парковке с нечитаемыми номерными знаками (ездить так нельзя, но это совсем другой вопрос). Да хоть вообще без «номеров»!

И штрафовать их, как прописано в части 3 статьи 8.14 КоАП города Москвы, за это на 5 000 рублей никто права не имеет! То есть абсолютно никто: ни бог, ни царь, и уж тем более не московское ГКУ «Администратор парковочного пространства»!

То есть, на самом деле любой автовладелец, решивший запарковать свое авто в пределах теперь уже Садового кольца может встать на размеченное под платную парковку место подле уличного тротуара, снять и убрать в багажник госномера со своей машины и спокойно отправится по делам.

Он имеет на это полное, одобренное Верховным судом право. А то, что из-за этого ему не смогут прислать «письмо счастья» - это проблемы тех, кто всю эту парковочную «кашу» и заварил, то есть московских властей!

В свете всего вышесказанного очень интересно, что предпримут московские транспортные власти? Скорее всего сделают вид, что никакого решения ВС в природе не существует и продолжат гнуть свою линию со штрафами на платных парковках.

Что ж, от подобной «куриной слепоты» есть одно средство: многочисленные судебные иски от граждан автомобилистов, опротестовывающие неправомерные штрафы!

О незаконности решения об эвакуации машин без номеров, как представляющих террористическую угрозу, сразу после его принятия не написал только ленивый. Я писать не стал, но напомнил, что обещал юридическую поддержку тем, кто от такой эвакуации пострадает. Первые пострадавшие обратились ко мне на этой неделе. Начинаю помогать, ну и делюсь со всеми готовой жалобой.

Как все это происходит:

Сотрудник МАДИ находит машину без номеров, вызывает эвакуатор АМПП и оформляет «Акт обнаружения транспортного средства», в котором ссылается как на основание для эвакуации на Решение антитеррористической комиссии от 27.04.2017. АМПП увозит машину на спецстоянку.

Владелец обнаруживает отсутствие машины, едет на спецстоянку, где инспектор ДПС оформляет Акт идентификации транспортного средства в котором пишет, что машину проверили — ничего террористического не нашли. После чего машину отдают владельцу.

А потом владельцу приходит штраф за неоплату парковки.

Что будем обжаловать:

  1. Эвакуацию — как незаконную.
  2. Штраф — как выписанный с нарушением процедуры.

Образец жалобы в прокуратуру на эвакуацию:

01.01.2017 я в 8:00 припарковал принадлежащий мне автомобиль марки _________________ ГРЗ ________________ по адресу г. Москва, ул. Скаковая, дом 19 на участке улично-дорожной сети, отмеченном знаком “Парковка” и соответствующей дорожной разметкой. Парковка автомобиля в указанном месте Правилами дорожного движения разрешена, машина размещена без нарушения. В связи с тем, что в указанном районе участились случаи хищения ГРЗ, я снял с машины ГРЗ и поместил их в багажник.

В 18:00 я обнаружил, что машина на указанном месте отсутствует. Я обратился на горячую линию Департамента транспорта города Москвы, где мне сообщили, что мой автомобиль был эвакуирован сотрудниками Московской административной дорожной инспекции и находится на спецстоянке по адресу _____________________________.

На указанной спецстоянке мне был предоставлен Акт об обнаружении транспортного средства, согласно которому сотрудником Московской административной дорожной инспекции Ивановы И.И. мой автомобиль на основании Решения антитеррористической комиссии города Москвы от 27.04.2017 был признан имеющим признаки причастности к террористической деятельности. Сотрудник МАДИ на основании указанного выше ненормативного документа принял решение о перемещении принадлежащего мне автомобиля на специализированную стоянку. При осмотре автомобиля на спецстоянке инспектором ДПС Петровым П.П. каких-либо фактов причастности к террористической деятельности установлено не было. Осмотр проводился без вскрытия машины, то есть инспектор ДПС мог увидеть при осмотре только то же самое, что видел сотрудник МАДИ.

Считаю данные действия сотрудника МАДИ, а также последовавшие за этим действия сотрудников АМПП, принявших автомобиль к эвакуации и переместивших его на специализированную стоянку), незаконными по следующим основаниям:

Отсутствие законного основания для задержания ТС

Согласно статье 27.13. “Задержание транспортного средства” КоАП РФ задержание может применяться только в случаях, установленных указанной статьей, а именно: в целях пресечения нарушений правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частью 1 статьи 11.8.1, статьями 11.9, 11.26, 11.29, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частями 1 и 3 статьи 12.8, частями 4 и 5 статьи 12.16 (в части несоблюдения требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, при их применении со знаком дополнительной информации (табличкой), указывающим, что в зоне действия данных дорожных знаков осуществляется задержание транспортного средства), частями 2 — 4 и 6 статьи 12.19, частями 1 — 6 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2, статьей 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 14.38 КоАП РФ.

Среди указанных в данной статье административных правонарушений отсутствует статья, предусматривающая ответственность за стоянку транспортного средства без ГРЗ. Более того, административной ответственности за такое деяние в Кодексе вообще не предусмотрено, то есть законные основания для задержания транспортного средства отсутствуют.

Деятельность Национального антитеррористического комитета, частью которого является Антитеррористическая комиссия г. Москвы, регулируется Указом Президента РФ от 26.12.2015 N 664 «О мерах по совершенствованию государственного управления в области противодействия терроризму». Данный указ четко определяет компетенцию и полномочия НАК. Согласно данному Указу у НАК вообще отсутствуют полномочия по изданию нормативных правовых актов, то есть утвержденное им Решение не является и не может являться нормативным правовым актом, регулирующим права и свободы граждан.

В том случае. если бы указанное решение являлось нормативным правовым актом, оно должно было бы быть зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ и опубликовано в установленном законом порядке в средствах массовой информации, однако ни регистрации, не публикации указанного Решения не было. Согласно статье 15 Конституции РФ «нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения».

Таким образом, сотрудники МАДИ и АМПП руководствуются в своей деятельности Решением, которое принято с превышением полномочий и не опубликовано надлежащим образом, то есть не является действующим.

Таким образом, незаконными действиями сотрудников МАДИ и ГКУ АМПП мне причинен ущерб, выразившийся в моральных страданиях в связи с подозрениями в угоне транспортного средства, расходах на поездку на спецстоянку, потраченном на указанную поездку времени.

На основании изложенного требую:

В рамках полномочий, предусмотренных ст. 21 — 25 принять меры прокурорского реагирования для пресечения дальнейших действий МАДИ и ГКУ АМПП, а именно выдать указанным органам представление о прекращении противоправной деятельности.
Проверить законность принятия Антитеррористической комиссией г. Москвы указанного решения. В том случае, если будет установлено, что решение принято вне рамок компетенции или иным образом нарушает закон — принять меры к его отмене.
В рамках полномочий, предусмотренных ст. 26 — 28 Закона “О прокуратуре”, принять меры к возмещению вреда, причиненного мне незаконными действиями ГКУ АМПП и МАДИ.

Подается в электронном виде через сайт Прокуратуры, адресат — Аппарат Прокуратуры города Москвы. Прикладываете сканы полученных на спецстоянке документов (сайт прокуратуры позволяет приложить только 1 файл, так что все сканы лучше сложить в один pdf).

Срок на ответ — 30 дней, дней через 10 вам придет уведомление о том, что из городской вашу жалобу переслали в нижестоящую прокуратуру. После этого находите контакты исполнителя по ней и начинаете выносить ему мозг по телефону или, если есть возможность, личными визитами.

Поскольку пока у меня нет на руках текста постановления о привлечении к административной ответственности, то жалобу пока сочинить не могу. Но как только — так сразу.

P.S. Текст постановления я получил, так что вот обещанная .

Если вам понравилась эта публикация, вы можете поддержать меня финансово:

Эвакуация машин без номеров