Закон о временном водительском удостоверении. Водительские права для новичков — это смесь здравых и безумных идей Союза автошкол. На какой срок выдаются

Временные права – это временное разрешение на управление автомобилем, которое выдается на непродолжительный срок взамен основного удостоверения. На бланке не предусмотрена фотография, поэтому при необходимости предъявлять временное ВУ следует только совместно с любым другим .

Временные права («времянку») получают в случае утери водительского удостоверения, если по каким-то причинам выдать дубликат невозможно в установленные регламентом сроки (в день обращения).

Они выглядят как карточка, на которой указаны следующие сведения:

  • перечень водительских категорий с отметками об открытых;
  • слова «временное разрешение»;
  • номер;
  • предназначение документа (право управлять транспортным средством);
  • ФИО владельца;
  • дата и место рождения владельца;
  • дата выдачи и орган, выдавший ВУ;
  • и номер ВУ, которое утеряно;
  • срок действия с указанием события, прекращающего его (выдача новых прав);
  • печать и подпись сотрудника ГИБДД,выдавшего документ.

В случаях утери или кражи

Проблема, как получить временное водительское удостоверение при утере, возникает, когда человек выявляет окончательную потерю. Если поиски не дали результатов, ему обязательно нужно восстановить документ, особенно если образ жизни или работа связаны с вождением автомобиля.

Важно: если утерянный документ будет найден после подачи заявления в ГИБДД, он будет считаться недействительным.

При изъятии

За многие (как первые, так и повторные) нарушения правил вождения человека могут наказать . До 2014 года в таких случаях оформлялась «времянка», которая действовала до момента . Когда оно было не в пользу водителя, временное удостоверение, как, впрочем, и постоянное, изымалось. В настоящее время инспектор ГИБДД не имеет права его забирать и лишь составляет протокол, который направляет в суд: если судебное решение выносится не в пользу ответчика, водитель лично сдает права в ГИБДД. Таким образом, при нынешнем порядке ведения дел необходимость получения временного ВУ нивелирована.

Как происходит выдача временных прав

Стать обладателем временного удостоверения водителя, которая изготавливается на только бумажной основе, можно после уплаты госпошлины в размере 800 рублей.

При утере удостоверения водителю нужно обратиться в ГИБДД с такими документами:

  • или другой документ, подтверждающий личность;
  • свидетельство об окончании автошколы;
  • заявление об утере (можно написать на месте);
  • (в 2019 году размер пошлины составляет 800 рублей);
  • сведения о серии, дате, номере водительских прав (указаны в страховом полисе ОСАГО).

Если все документы собраны и составлены верно, то оформляется временное удостоверение быстро. Длительность процедуры во многом будет определяться загруженностью сотрудников ГИБДД.

Обратите внимание: наличие временных прав ограничивает человека в некоторых действиях. Так, например, нельзя взять автомобиль в аренду: в перечне необходимых для этого бумаг подобные права не фигурируют. Есть вероятность возникновения неудобств при желании выехать за границу: «времянка» действует только на территории РФ.

На какой срок оформляются

Срок действия временного водительского удостоверения составляет два месяца. Обычно за этот период возобновляют утерянное.

Восстановление водительского удостоверения: Видео

Расширен перечень совершаемых судебным приставом-исполнителем исполнительных действий (действий, направленных на создание условий для применения мер принудительного исполнения, на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований по исполнительному документу). Вступили в силу соответствующие поправки, предусмотренные Федеральным законом от 28 ноября 2015 г. № 340-ФЗ " ".

Так, установлена возможность временного ограничения на пользование должником (как гражданином, так и ИП) специальным правом – правом управления транспортными средствами до исполнения требований исполнительного документа в полном объеме либо до возникновения оснований для отмены такого ограничения. В перечень транспортных средств, к владельцам которых будет применяться эта мера, включает автомобили, воздушные суда, суда морского, внутреннего водного транспорта, мотоциклы, мопеды и легкие квадрициклы, трициклы и квадрициклы, самоходные машины.

Как сдать экзамен на право управления машиной и получить водительское удостоверение? Узнайте в Домашней правовой энциклопедии интернет-версии системы ГАРАНТ. Получить на 3 дня бесплатно!

Согласно закону, приставы уполномочены применять указанное ограничение при неисполнении в установленный срок и без уважительных причин требований:

При этом воспользоваться таким инструментом пристав может как по своей инициативе, так и по заявлению заинтересованных лиц при сумме задолженности не менее 10 тыс. руб. Должника будут лично уведомлять о применении к нему данного временного ограничения, ограничение на пользование специальным правом "заочно" может быть применено только к должнику, находящемуся в розыске в рамках исполнительного производства.

Также законом предусмотрен ряд исключений для применения временного ограничения на пользование должником специальным правом – такое исполнительное действие не может применяться в случае:

  • если установление ограничения лишает должника основного законного источника средств к существованию;
  • если использование транспортного средства является для должника и членов его семьи единственным средством для обеспечения их жизнедеятельности с учетом ограниченной транспортной доступности места постоянного проживания;
  • если должник является лицом, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, либо на иждивении должника находится лицо, признанное инвалидом I или II группы либо ребенком-инвалидом;
  • если сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам) не превышает 10 тыс. руб.;
  • если должнику предоставлена отсрочка или рассрочка исполнения требований исполнительного документа.

Одновременно введена административная ответственность в виде обязательных работ на срок до 50 часов или лишения специального права на срок до одного года за нарушение должником установленного в соответствии с законодательством об исполнительном производстве временного ограничения на пользование специальным правом в виде права управления транспортным средством (ст. 17.17. КоАП РФ).

На прошедшем Конгрессе автошкол в Москве прозвучало множество предложений касающихся молодых и неопытных водителей. Некоторые из них отличались радикальностью подхода: ограничение максимальной скорости движения для водителя-новичка, поднятие возраста получения прав до 21 или даже 23 лет, ограничение доступа к мотоциклам. Звучали предложения даже о запрете перевозки молодым водителем более одного пассажира.

Те ограничения, что существуют сейчас для водителей с менее чем двухлетним стажем недостаточны, в этом уверен руководитель экспертной группы Комиссии по безопасности Мосгордумы Евгений Скворцов. Все упирается в статистику с реальными и реальными жертвами, в которых непосредственное участие приняли молодые автомобилисты. Поэтому для неопытных водителей нужно ввести действенные запреты, так считает эксперт.

Комплекс запретительных мер должен снизить риски как для самого водителя и его пассажиров, так и для других участников движения. Поэтому на рассмотрение было вынесено предложение об установке законом скоростных ограничений, как в городской черте, так и на загородных шоссе. Количество пассажиров новичка не должно превышать одного человека.

Помимо этого можно воспользоваться и международным опытом, введя временные категории «B». Смысл заключается в том, что если за 2 года вождения, водитель получивший временное удостоверение ни разу не был уличен в нарушении правил дорожного движения при всех действующих для новичков ограничениях, он будет вправе обменять временные права на обычные, сроком действия 10 лет.*

*К примеру, в Германии постоянные права можно получить с 21 года, в Австралии- с 23 лет.

Представители Союза автошкол Москвы предложат ГИБДД России ужесточить требования к автомобилистам. В Союзе утверждают, что причиной 80% ДТП является низкий уровень подготовки водителей. В связи с этим в перечень документов, которые водитель обязан возить с собой, могут войти медсправки, а недавно получивших права обяжут проходить двухлетний испытательный срок, пишут .
Председатель Союза автошкол Москвы Александр Ачкасов пояснил, что медицинская справка входит в перечень документов, необходимых при получении прав и при их замене раз в десять лет. Между тем срок ее действия составляет всего один год, и теоретически следующие девять лет водитель может обходиться без нее. Представители автошкол требуют включить медицинские справки в перечень документов, которые водитель обязан возить с собой и предъявлять по требованию инспектора.
. . . . . В первые два года им предлагается выдавать временное удостоверение с ограничениями по скоростному режиму, на перевозку пассажиров, на езду в темное время суток и по автомагистралям. По мнению экспертов, начинающий водитель должен быть заинтересован в осторожной езде, чтобы получить постоянное водительское удостоверение: временный документ будет обмениваться на постоянный с учетом допущенных начинающим водителем нарушений.
А учеников автошкол необходимо широко знакомить с типичными аварийными ситуациями и путями их предотвращения: после того как такая программа была внедрена в Великобритании в 2002 году, число погибших в ДТП снизилось к 2013 году на 53,5%. Кроме того, при сдаче вождения предлагается в первую очередь проверять способность своевременно обнаружить опасность на дороге, правильно выбирать скоростной режим и формировать безопасное пространство вокруг своей машины. По словам экспертов, почти половина учебных часов практики отводится под занятия на площадке, а обучение в условиях реального уличного движения проводится по остаточному принципу.
Эксперты отмечают, что контроль за наличием медицинских справок необходим, как и ограничения для начинающих водителей, действовавшие еще в советское время, однако механическое применение этой нормы лишь увеличит число “липовых ” и лишних документов. А сведения о том, что начинающие водители чаще попадают в ДТП, не имеют прямого подтверждения в статистике.
С другой стороны, в ГИБДД утверждают, что ДТП с участием водителей с минимальным стажем происходят в столице ежедневно, и обвиняют автошколы в плохой подготовке водителей. В позапрошлом году полицейское ведомство фактически обвинило представителей автошкол в том, что те вместо качественного обучения занимаются бизнесом. В частности, площадки для обучения вождению порой находятся в нескольких десятках километров от Москвы, а заниматься там приходится по ночам.



Союз автошкол столицы выступил с инициативой ужесточить требования к автомобилистам, особенно начинающим, а также внести изменения в программу обучения и порядок приема экзаменов в автошколах. Об этом сообщает газета .
Свои предложения представители Союза автошкол планируют обсудить с главой ГИБДД России Виктором Ниловым в первой половине марта.
Как пояснили в союзе, в 80 процентах случаев причиной автомобильных аварий в России становится человеческий фактор, что говорит о недостаточной подготовке водителей. Председатель московского Союза автошкол Александр Ачкасов считает необходимым, чтобы автомобилисты всегда имели при себе медицинские справки, а водители-новички - проходили двухлетний испытательный срок и лишь по окончании его получали постоянное водительское удостоверение, а не временные права.
Если глава ГИБДД поддержит инициативу Союза автошкол, начинающие автомобилисты должны будут соблюдать ограничения по скоростному режиму, на перевозку пассажиров, а также на езду в темное время суток и по автомагистралям. "Начинающий водитель должен быть сам заинтересован в осторожной езде, чтобы в конечном итоге получить постоянное водительское удостоверение, а не вернуться в автошколу, не платить второй раз за обучение и не сдавать снова экзамены" , - подчеркнул Ачкасов.
Кроме того, в Союзе автошкол предложили добавить в программы обучения тест на умение предвидеть опасность. По словам Ачкасова, внедрение подобной программы в Великобритании позволило за десять лет снизить число смертельных случаев на дорогах более чем на 50 процентов.


Союз автошкол просит главу ГИБДД ужесточить требования к автомобилистам, а для начинающих ввести временные права на 2 года.

Предлагается ввести ограничения для начинающих водителей по скоростному режиму, на перевозку пассажиров, на езду в темное время суток и по магистралям.

При этом автошколы оперируют таким доводом, как низкий уровень подготовки водителей. Соответствующий проект ляжет на стол главе ГИБДД Виктору Нилову в начале марта.

Кроме того, представители союза автошкол планируют пересмотреть саму программу обучения будущих водителей.

Сайт газеты “Новые Округа ” напоминает, что ночью 17 февраля, во время несения службы в поселении Щаповское, инспекторы ДПС остановили автомашину,водитель которой нарушил Правила дорожного движения.


С такой инициативой выступил Союз автошкол Москвы. Предложение уже передано на рассмотрение в ГИБДД.

Требования к автомобилистам-новичкам могут ужесточить. С предложением выдавать им временные права на двухлетний испытательный срок выступил Союз автошкол Москвы, сообщает сайт Вести.Ru.
“Испытательные ” водительские права будут строго ограничивать допустимую для автомобилиста-новичка скорость, а также перевозку пассажиров и езду в темное время суток по автомагистралям.
Временный документ будут обменивать на постоянный при учете всех нарушений, которые допустит новичок за рулем. Предложение Союза автошкол Москвы уже направлено на рассмотрение в ГИБДД.

В России могут изменить программы обучения кандидатов в водители, а также правила приема экзаменов и в целом ужесточить требования к автомобилистам.

Представители Союза автошкол Москвы, выступающие с соответствующей инициативой, планируют в первой половине марта 2017 года встретиться с главой ГИБДД России Виктором Ниловым. По мнению авторов, причиной 80% аварий в стране является человеческий фактор: это говорит о недостаточном уровне подготовки водителей.

Как сообщают «Известия » со ссылкой председателя Союза автошкол Москвы Александра Ачкасова, одно из предложений связано с медицинской справкой. Напомним, сейчас медицинская справка нужна лишь при получении прав и при их замене, то есть раз в десять лет. Инициаторы предлагают обязать водителей возить с собой действующую медсправку и предъявлять этот документ инспекторам.

Поправки затронут и начинающих водителей. Так, предлагается на первые два года выдавать им только временное удостоверение. При этом для новичков будут введены ограничения по скоростному режиму, а также на перевозку пассажиров, на езду в тёмное время суток и по автомагистралям.

«Начинающий водитель должен быть сам заинтересован в осторожной езде, чтобы в конечном итоге получить постоянное водительское удостоверение, а не вернуться в автошколу, не платить второй раз за обучение и не сдавать снова экзамены, - комментирует Александр Ачкасов. - Необходим также механизм обмена временного водительского удостоверения на постоянное с учётом допущенных начинающим водителем нарушений - по степени их опасности для окружающих».

В программы обучения Союз автошкол Москвы предлагает добавить тест на умение предвидеть опасность. Методику приема экзаменов у кандидатов в водители тоже предлагают изменить: по мнению инициаторов, при сдаче практической части проверять нужно способность своевременно обнаружить опасность на дороге, выбирать корректный скоростной режим и формировать безопасное пространство вокруг своего ТС.

В конце 2016 года стало известно о том, что . Дистанционные программы обучения для кандидатов в водители автошколы хотят предложить в следующем году.