Викторина по пожарной безопасности в старшей группе доу

Игра-викторина

«С огнём не играйте! С огнём не шалите!

Здоровье и жизни свои берегите!»

Леванова Инна Александровна

Педагог дополнительного образования

Тема мероприятия:

ИГРА-ВИКТОРИНА ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Цель: формирование основ пожарной безопасности младших школьников.

Задачи:

1.Прививать навыки осторожного обращения с огнем.

2.Закреплять и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности.

3.Формировать навыки детей пожарной безопасности в различных жизненных ситуациях.

Оборудование:

1. Плакаты:

«Чтобы в ваш дом не пришла беда,

Будьте с огнем осторожны всегда!»

«С огнём не играйте! С огнём не шалите!

Здоровье и жизни свои берегите!»

«Спички не тронь, в спичках – огонь!»

«Пусть помнит каждый гражданин:

Пожарный номер: 01»

2.Выставка детских рисунков по теме «Пожарная безопасность»

Ход мероприятия

Организационный момент

Ведущий : Ребята, сегодня наше мероприятие посвящено правилам пожарной безопасности.

Огонь – наш друг. Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах, в школах, на заводах, на фермах, в сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл.

Огонь – символ. С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, павшим на полях сражений. Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете прославленные спортсмены всего мира.

Но огонь может превратиться в беспощадного врага, если с ним обращаться небрежно. Пожар может возникнуть всюду, где огонь найдет хотя бы маленькую лазейку. Это может быть и не выключенный вовремя утюг, непогашенная спичка, непотушенный костер, неисправная электропроводка

Статистика показывает, что обычно от 15 до 20% общего количества пожаров происходит от шалости детей с огнем или нагревательными приборами. Ежегодно в мире происходит около 5 миллионов пожаров. Каждый третий погибший в огне человек – ребенок.

Нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнем, могут привести к беде.

1 ученик:

Он всегда бывает разным,

Удивительный огонь.

То буяном безобразным,

То тихоней из тихонь,

То он змейкой торопливой

По сухой скользит коре,

То косматой рыжей гривой

Полыхает на заре.

Вот на спичке, как на ветке,

Голубой дрожит листок.

Вот, ломая прутья клетки,

Хищник делает бросок!..

2 ученик:

Да, огонь бывает разный –

Бледно-жёлтый, ярко-красный, синий или золотой,

Очень добрый,

Очень злой.

Злой огонь – огонь пожара,

Злой огонь-огонь войны!

От безжалостного жара

Дни темны,

Поля черны.

Жители земного шара,

Граждане любой страны

Злой огонь

Гасить должны!

3 ученик:

А без доброго огня

Обойтись нельзя и дня.

Он надёжно дружит с нами,

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен.

И за то ему почёт,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь

И хлеб печёт.

4 ученик

Знают все – человек без огня
Не живёт ни единого дня.
При огне, как при солнце светло,
При огне и зимою тепло.
Посмотрите ребята вокруг:
Нам огонь – повседневный наш друг.
Но когда мы небрежны с огнём,
Он становится нашим врагом.

Ведущий : И так мы начинаем! Мы рады приветствовать вас на нашей игре и предлагаем вам организовать 6 команд, которые будут соревноваться между собой. Будут показывать свои знания по противопожарной безопасности.

Формируются команды из 4 человек. Каждая команда выбирает название и девиз предложенный ведущим.

Представление команд.

«ИСКОРКИ»

Наш девиз:

«Огонь – опасная штука
Он над собой не любит шуток»

«ПОЖАРНЫЕ»

Наш девиз:

«Наш отряд следит всегда,

Чтобы не было огня!»

«ОГОНЬ»

Наш девиз:

«Крепко помните, друзья,
Что с огнем шутить нельзя».

«ПЛАМЯ»

Наш девиз:

"При пожаре, при пожаре
Знает каждый гражданин.
При пожаре, при пожаре
Набираем «01»."

«УГОЛЬКИ»

Наш девиз:

«Запомнить твёрдо нужно нам –

Пожар не возникает сам!»

«СПАСАТЕЛИ»

Наш девиз:

«Легче, чем пожар тушить,
Нам его предупредить».

Ведущий: Представляю вам жюри, которое будет оценивать нашу игру.

В конце игры победители получат дипломы, а участники памятные призы.

Конкурс №1 «Загадки»

В маленьком амбаре

Держат 100 пожаров (Спичечный коробок)

Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает (Огонь)

Где с огнем беспечны люди,

Обязательно он будет (Пожар)

Дым увидел, не зевай,

Нас скорее вызывай (Пожарные)

Раскаленная стрела

Дуб свалила у села (Молния)

Летела мошка, осиновая ножка

На стог села, все сено съела (Спичка)

Нашумела, нагремела

Все промыла и ушла.

И сады, и огороды

Всей округе полила (Гроза)

То назад, то вперед

Ходит, бродит пароход.

Остановишь – горе,

Продырявит море (Утюг)

Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром, пароходом,
Не бываю без огня. (Дым)

Таять может, да не лед.

Не фонарь, а свет дает. (Свеча)

Заклубился дым угарный,

Гарью комната полна.

Что пожарный надевает?

Без чего никак нельзя? (Противогаз)

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы (Пожарная машина)

Конкурс №2 «Пословицы»

Каждой команде предлагается одинаковый набор пословиц, разрезанных на две части. Кто быстрее правильно сложит пословицы.

Вода и огонь – хорошие слуги, но и страшные господа.

Огонь маслом заливать, лишь огня добавлять.

Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

Кто огня не бережётся, тот скоро обожжётся.

От маленькой искры большой пожар бывает.

Огонь – не вода, охватит – не выплывешь.

Музыкальная пауза

Противопожарные частушки

    Пропоем мы вам частушки

Про пожарных, про пожар.

Не примите их серьезно,

А то хватит вас удар.

    На крыльце стоят и курят

Вечно наши пацаны.

Быстро спрятали окурки -

Задымились их штаны.

    Как уходишь ты из дома,

Все приборы выключай,

А не то придешь из школы

Негде будет выпить чай.

    Много есть профессий разных,

Но одна из них важней.

Быть пожарным - это значит

От огня спасать людей.

    Коля, Коля, ты отколе

Бледный, слабый, сам не свой?

Потушить забыл я спичку,

Еле выбрался живой.

Может быть, и не сгорит:

Мой миленочек пожарный

От пожара защитит.

    Отворяй ворота, мама,

Я пожарного веду.

Он сейчас тебя научит,

Как тушить сковороду.

    Кто прошел огонь и воду

И отметил медью шлем?

Это смелый наш пожарный,

Коль он рядом, нет проблем.

    Если где-то неувязка,

Дымно сильно иль угар,

Подоспеет к вам пожарный

И зальет любой пожар.

    Мой миленочек-пожарный

В каске ходит целый день.

Ни на миг не расстается

Снять ее, наверно, лень.

    Полюбил меня Андрюшка,

Глаз не сводит он с меня.

Без меня он жить не может,

Как пожарный без огня.

    Красный плащ купили мне,

Белый шарф из крепдешина:

Я такая вся «крутая»,

Как пожарная машина.

    Учимся на «ОБЖ»

Нашей безопасности,

Чтобы избежать ЧП,

Не бывать в опасности.

    Если вдруг пожар случится,

Ты, подружка, не зевай

-«01» звони быстрее

И подмогу вызывай.

    В школе вдруг пожар случится

Знаем мы как дважды два:

Запасная дверь сгодится,

Быстро мы бежим туда.

Конкурс №3 «Капитаны»

Найти на рисунке все опасности, которые подстерегают жильцов.

Конкурс №4«Знатоки литературных произведений»

Отгадать из каких произведений отрывки, назвать автора:

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит,

«Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!» (К.И. Чуковский «Путаница»)

С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом.

Озирается кругом, машет красным рукавом. (С.Я. Маршак «Кошкин дом»)

Что за дым над головой?

Что за гром над мостовой?

Дом пылает за углом.

Что за мрак стоит кругом?

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом. (С. Михалков «Дядя Степа»)

С дымом мешается облако пыли.

Мчатся пожарные автомобили,

Щелкают звонко, тревожно свистят,

Медные каски рядами блестят (С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»)

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

Печку, Леночка, не тронь.

Жжется, Леночка, огонь.

Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой,

В щелку красную глядит,

А в печи огонь гудит. (С.Я. Маршак «Пожар»)

«Один пароход шёл в море с грузом угля. Ещё дня три надо было пароходу идти до места. Вдруг к капитану прибежал механик из машинного отделения и сказал:
- Нам попался очень плохой уголь, он сам загорелся у нас в трюме»

(Б. Житков «Пожар в море»)

Конкурс для болельщиков

Назвать огнеопасные предметы.

Конкурс №5 «Ситуации»

Вам будут предложены различные ситуации и варианты ответа. Необходимо быстро поднять карточку с номером правильного ответа.

    Если у вас мелкое возгорание…

    …надо спрятаться под кровать.

    …надо потушить подручными средствами (водой, мокрым покрывалом)

    …надо убегать из дома.

    Если в помещении много дыма…

    …необходимо быстро убегать.

    …необходимо двигаться ползком.

    Если невозможно потушить возгорание…

    …надо покинуть помещение.

    …надо спрятаться в другое помещение.

    Если загорелась одежда…

    …бегать в горящей одежде, чтобы погасить пламя.

    …падать на пол и кататься.

    Пожарных вызвать по телефону…

    Пожарным необходимо сообщить…

    …фамилию, адрес, возраст, ваш рост, цвет глаз.

    …фамилию, адрес, подъезд, этаж, объект возгорания.

Самое главное правило

не только при пожаре,

но и при любой другой опасности:

Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!

Подведение итогов игры

Награждение победителей.

Цели.

Обучающие:

  • обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Пожарная безопасность”;
  • обучение детей безопасному поведению и действиям в условиях пожара;
  • осуществление противопожарной пропаганды.

Развивающие:

  • расширение кругозора учащихся;
  • развитие интереса к предмету.

Воспитательные:

  • воспитание чувства патриотизма;
  • формирование культуры безопасного и ответственного поведения.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.

I. Вступительное слово: По известной легенде, огонь людям подарил Прометей, похитив его с Олимпа. Благодаря огню жизнь людей кардинально изменилась - огонь стал надежным товарищем и помощником человеку. Сегодня трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы не использовался огонь. Но неосторожное обращение с огнем может привести к беде. Статистика говорит о том, что ежегодно в мире происходит более 5 миллионов пожаров. Каждый час в огне погибает один человек, два получают ожоги и травмы. Каждый третий погибший – ребенок. Вот почему нам надо знать правила безопасного поведения с огнем.

II. Ход мероприятия

1. Неконтролируемый процесс горения. /Пожар/

2. Источник тепла и возможных пожаров в походе. /Костер/

3. Возникает при горении. /Огонь/

4. Вьется над костром. /Дым /

5. Детям не игрушка. /Спички/

6. Прибор для тушения пожара. /Огнетушитель/

7. Каким естественным веществом можно тушить костер зимой? /Снегом/

8. Тип пожара, охватывающий кроны деревьев. /Верховой/

В выделенном столбике получим ПРОМЕТЕЙ.

2. Краткая история пожарного дела. Презентация

  1. В “Судебнике Ивана III”, введенном в 1498 году, сказано: “Зажигальщику живота не давать, казнить его смертною казнью”.
  2. С 1689 года Петр I приказал тушить пожары силами московских стрельцов, сотских старост и посадских людей.
  3. В 1803 году Александр I подписал указ об организации в Петербурге пожарной охраны.
  4. Первая пожарная команда в Киеве была организована в 1841 году, в нее входило 25 человек.
  5. 17 апреля 1918 года был подписан Декрет “О государственных мерах борьбы с огнем”. Этот день и стал днем образования пожарной охраны.

3. Что правильно?

1. Какая монета нужна, чтобы вызвать пожарную бригаду по телефону-автомату?

  • 2 рубля;
  • 1 рубль;
  • никакой.

2. Находясь дома, вы почувствовали запах горящей проводки. Что надо делать в первую очередь?

  • приступить к ее тушению водой, песком;
  • обесточить электропроводку в квартире;
  • включить свет, чтобы лучше рассмотреть место возгорания.
  • водой;
  • песком;
  • землей.

4. Что делать, если вы отрезаны от выхода огнем и дымом?

  • переползти в другую комнату и плотно закрыть дверь за собой;
  • попытаться спуститься вниз;
  • убежать в дальнюю комнату;

5. В доме возник пожар. Можно ли воспользоваться лифтом, покидая дом?

  • можно, чтобы быстрее покинуть дом;
  • можно, если лифт остановился на вашем этаже;
  • ни в коем случае нельзя.

6. Что нужно делать при ожоге?

  • охладить обожженное место под струей холодной воды;
  • смазать жиром;
  • проколоть образовавшийся пузырь.

7. Как определить, что за закрытой дверью - пожар?

  • открыть дверь и посмотреть;
  • позвать маму или папу посмотреть;
  • потрогать дверь ладонью.

8. Для костра следует выбирать место:

  • на лесосеках;
  • на торфяниках;
  • на открытой поляне.

9. Как нужно передвигаться, покидая сильно задымленное помещение?

  • в полный рост;
  • пригнувшись;
  • ползком, держа голову ближе к полу.

4. Вопрос – ответ

  • Назовите основные причины возникновения пожара? Неосторожное обращение с огнем, детская шалость, нарушение правил плжарной безопасности.
  • Что нужно делать при пожаре? Срочно сообщить в пожарную охрану, принять меры к эвакуации.
  • Почему пожарных вызывают по телефону именно “01”? Легко запомнить.
  • Что нужно сообщить, вызывая пожарных? Точный адрес, фамилию, что горит.
  • Чем опасен пожар, кроме огня? Дым, угарный газ.
  • Чем можно тушить, начинающийся пожар? Огнетушитель, вода, песок, одеяло.
  • Почему во время пожара нельзя пользовать лифтом? Лифт может остановиться, лифтовая шахта- это дымовая труба, дым будет закачиваться туда.
  • Какой пожар нельзя тушить водой? Если горят электроприборы, горючие вещества.
  • Чем опасны лесные пожары? Уничтожается лес, животные, пожар может достичь жилых построек, огонь может проникнуть в торфяные пласты.
  • Чем опасна печь в деревенском доме? От выскочившего уголька может произойти пожар.
  • Почему нельзя поджигать сухую траву и листья? Огонь очень быстро распространяется, часто перекидывается на жилые строения.
  • Можно ли бить стекла в доме или квартире во время пожара? Нет, т.к. дополнительный поток воздухаспособствует распространению огня.
  • Как потушить горящий телевизор? Набросить одеяло.
  • На сковороде горит масло. Ваши действия? Отключить газ, набросить на сковороду мокрое полотенце.
  • Если в квартире пахнет газом, произошла утечка. Можно ли включать или выключать свет? Нельзя, при пользовании выключателем может возникнуть искра, что приведет к пожару или взрыву.
  • Что самое страшное при пожаре для людей? Паника.

III. Итог занятия. Создание буклета. Приложение 2

IV. Литеатура

  1. Яровая Л.Н., Жиренко О.Е. “Внеклассное мероприятие”. М., ВАКО, 2004 – 176 с.
  2. Миткалёва Е.М. “Сборник сценариев по основам безопасности жизнедеятельности”. М., Айрис-пресс, 2006 – 96 с.
  3. Журнал “Основы безопасности жизнедеятельности”.
  4. Курганский С.М. “Путешествие по Играй-городу”. М. 5 за знания, 2007 – 189 с.

Программные задачи: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, о литературных произведениях, о профессии «пожарный», развивать чувство коллективизма, ответственности, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материал: стол, волчок, (юла), приспособление подающее звуковой сигнал к началу игры, конверты с вопросами, предметы, иллюстрации, способные вызвать огонь, горящие и не горящие в огне, медали на каждого игрока.

Предшествующая, работа чтение произведений Чуковского «Путаница», Маршака «Кошкин дом», Остера «Вредные советы», Михалкова «Дядя Степа», Маршака «Пожар», Андерсена «Сказка про спички», Маршака «Рассказ о неизвестном герое», загадывание загадок об огне, пожарных, пожаре, чтение стихов о пожарных, беседы о пожарной безопасности.

Ход викторины

Воспитатель: ребята, я знаю, что вы очень любите играть, сегодня мы проводим игру «Что? Где? Когда?». Итак приветствуем команду знатоков гр. № . На нашу игру пришло много писем - вопросов от зрителей, на которые предстоит ответить игрокам. Сегодня у нас не совсем обычная игра, она должна быть особенно горячей, т.к. ее объединяет огонь и все, что с ним связано. Внимание, игра начинается!

(Воспитатель крутит волчок, дети подают конверт).

1-й раунд (гонг - звуковой сигнал)

(Воспитатель открывает конверт и читает задание)

Внимательно слушай, вникай, правильно ты на вопрос отвечай, из каких произведений эти строки?

1. Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами,

И сушенными блинами.

(Чуковский «Путаница»

2. Бежит курица с ведром,

А за нею во весь дух

С помелом бежит петух,

Поросенок - с решетом

И козел с фонарём.

(Маршак «Кошкин дом»)

3. Спички - лучшая игрушка

Для скучающих детей:

Папин галстук, мамин паспорт

Вот и маленький костёр.

(Остер «Вредные советы»)

4. Весь чердак уже в огне

Бьются голуби в огне.

Он окошко открывает,

Из окошка вылетают

Восемнадцать голубей,

А за ними воробей.

(Михалков «Дядя Степа»)

Воспитатель: первый раунд завершен. Молодцы, дети, отгадали все произведения и авторов, вам засчитывается очко (на табло в-ль выставляет 0:1).

Раунд №2 (в-ль крутит волчок, дети подают конверт).

Внимание, черный ящик, (достает из ящика задание) - на каждого игрока лист с заданием. Что нужно сделать, послушайте внимательно (раздает каждому листок и фломастеры).

Нужно красным фломастером обвести предметы, которые способны вызвать огонь (спички, свеча, утюг, настольная лампа, зажигалка); синим, те предметы, которые не горят (стеклянная ваза, зеркало, металлическая вешалка, железный совок), и зелёным те предметы, которые могут сгореть в огне (книги, шторы, мебель, вещи, мягкие игрушки) (дети выполняют задание).

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, подводит итог.

Молодцы, второй раунд завершен со счетом 0:2. Игра продолжается.

Раунд№3: (гонг, дети подают конверт).

Необычный конверт с загадками, отгадайте загадки.

1. Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (Огонь)

2. На привале нам помог

Суп варил, картошку пёк,

Для похода он хорош,

Да с собой не понесешь. (Костер)

3. В воду идет красный,

А из воды - черный. (Уголь)

4. Я мала, да зла

Чуть - чуть свечу,

Иногда так упаду,

Что много горя принесу (Искра)

5. Таять может, да не лёд,

Не фонарь, а свет дает.

6. Вьётся, взвивается

В небо устремляется.

7. Озорные гномики

Проживают в домике.

Раздают всем нам они

Очень нужные огни.

8. С огнем бороться мы должны

Мы смелые работники.

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?

(Пожарные)

Все загадки отгадали, молодцы, выигрываете ещё одно очко, и так счет 0:3.

Игра продолжается, на секторе выпадает физминутка (воспитатель ставит физ. эмблему).

Ребята выходите на физминутку «Кошкин дом».

Бом - бом, бом - бом! (Энергично поднимают и опускают руки, сжатые в кулаки)

Загорелся Кошкин дом! (Постепенно поднимают руки вверх и опускают их, описывая в воздухе круг и быстро перебирая пальцами).

Кошка выскочила, (Схватиться руками за голову и покачать головой)

Глаза выпучила.

(Приставить к глазам «очки», из больших и указательных пальцев)

Побежала к дубу,

(Бежать друг за другом, поочерёдно выставляя вперед «Лапки - царапки»)

Прикусила губы. (Остановиться, прикусить губу верхними зубами)

Бежит курочка с ведром Заливать Кошкин дом. (Расставить сжатые в кулаки руки в стороны и бежать на носках)

А собака - с помелом, (Наклониться вперёд, одна рука на поясе, другая как бы подметает землю)

А лошадка - с фонарем (Поднять руку сжатую в кулак вверх) Серый заинька - с листом (Обеими ладонями делать махи - движениям от себя)

Раз - раз! Раз - раз! И огонь погас!

Итак, игра продолжается, раунд №4.

(Волшебная корзина, разрезные картинки пожарного и пожарной машины)

Нужно за 1 минуту собрать картинки (из частей - целое)

(Дети за отдельным столом собирают картинки, разделившись поровну)

Молодцы, быстро собрали и правильно, заслуживаете ещё одно очко: счет 0:4.

Игра продолжается, раунд № 5. Необычный бочонок.

- «Заморочки из бочки », в нем задание для каждого игрока (каждый игрок по очереди вытягивает из бочонка себе задание).

1. Как называется головной убор пожарного? (Каска)

2. Как можно назвать одним словом: утюг, холодильник, телевизор, магнитофон, кофеварка...? (Электроприборы)

3. Его можно найти в сахарнице, в песочнице, на берегу реки. (Песок)

4. Что помогает подняться пожарным на верхние этажи дома? (Лестница)

5. Как называется защитная одежда пожарного? (Боёвка)

6. Шланг для подачи воды, называется пожарный...? (Рукав)

7. Приспособление для тушения не большего очага возгорания?

(Огнетушитель)

8. Что защитит пожарного от едкого дыма? (Противогаз)

Хорошо, этот раунд вы тоже выиграли, ответив правильно на все вопросы, счет 0:5, в пользу знатоков.

Наши дети не только правильно отвечали на вопросы и выполняли задания, но ещё знают много стихов на эту тему, послушайте некоторые стихи:

1-й ребёнок. Мы знаем, что пожар - беда, но все же случается порою.

Пожарные спешат тогда, чтоб быстро справиться с бедой

2-й ребёнок. Нельзя, малыш с огнём играть, опасно эти игры.

Ведь могут люди пострадать, и взрослые, дети.

3-й ребёнок. Где с огнём беспечны люди, там взовьётся в небо шар,

Там всегда грозить нам будет злой пожар.

4-й ребёнок. Если же стряслась беда, не теряйтесь никогда - действуйте

умело. Нужно «0:1» набрать и пожарных вызывать.

Наша игра подошла к концу. Вы, дети, доказали, что заслуживайте звание знатоков. Победители награждаются медалями. Мы прощаемся с вами до новых встреч.

Цель: Продолжать формировать навыки правильного поведения и сознательного соблюдения правил пожарной безопасности в повседневной жизни.

Проводила: Дерновых Т.В.

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Детский сад № 28 "Аленький цветочек" комбинированного вида

Задачи:

  • Продолжать учить детей адекватно реагировать на экстремальные ситуации и соблюдать правила безопасности в повседневной жизни.
  • Развивать внимательное отношение к окружающей действительности, к здоровому образу жизни.
  • Воспитывать внутреннюю самодисциплину.

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие друзья! У нас сегодня викторина:

"Пожарным можешь ты не быть, не допустить пожар - обязан! "

Встречаем две команды: «Спасатели» и «Искорки»

Оценивать выполнение заданий будет жюри:

Ведущий:

Пожарное дело - для крепких парней.

Пожарное дело – спасение людей,

Пожарное дело – отвага и честь,

Пожарное дело – так было, так есть.

Слово "пожар" вам приходилось слышать. Некоторым из вас приходилось наблюдать его или видеть последствия разбушевавшейся стихии. Но огонь – также и давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он, верно, служит людям в повседневном быту и на производстве.

Ведущий:

А сейчас мы представим вам команды:

Название: "Спасатели"

Девиз: "Знает мальчик и девчушка: спички детям - не игрушка"

Название: "Искорки"

Девиз: "Мы спасем и млад и стар – и потушим мы пожар"

Ведущий:

Это наше первое задание. Жюри оценивает.

Предлагаю каждой команде показывать «домик» руками над головой, когда выполнят задание, чтобы мы видели, что команда готова.

Ведущий:

Следующее задание «Ответь правильно»

Ведущий:

Сейчас я вам раздам картинки, а вы ответите какие ошибки допустили дети?(ответ команд) .

Какую службу следует немедленно вызвать, чтобы затушить пожар?

Ведущий:

Молодцы, с заданием справились! Жюри оценивайте и огласите результаты.

Ведущий:

А сейчас, следующее задание “Собери картинку”

У вас на столах лежат конверты, а с чем мы узнаем после того, как вы соберете из деталей целое (у 1 команды - машина, а у 2 -вертолет)

Для чего нужна машина? Вертолет? (беседа)

Почему они красного цвета?

Ведущий:

Следующее задание «Найди лишнее»

Сейчас я вам дам карточки, а вы должны найти лишнее и объяснить почему.

А теперь мы немного разомнемся

Физминутка “Я однажды потерялся”

Я однажды потерялся – (изобразить испуг) ,

Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться) ,

Посмотрел туда-сюда – (повороты) ,

Нету мамы – вот беда – (развести руки в стороны внизу) ,

Побежал направо я – (бег на месте) ,

Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”) ,

Побежал налево я – (бег на месте) ,

Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”) ,

Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя) ,

Может быть, увижу вдруг – (руку “козырьком”) ,

Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди) ,

И на месте маму ждать.

Ведущий:

Очередное задание

игра «доскажи слово»

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его… (водой)

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички

Что ты должен предпринять

Сразу спички. (отобрать)

Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы делать детки?

Вынуть вилку из… (розетки)

Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть к пожарным позвонить

О пожаре… (сообщить)

Кто с огнем неосторожен

У того пожар возможен

Дети! помните о том,

Что нельзя играть с… (огнем)

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил … (утюг) ?

Ведущий:

Жюри, дайте оценку заданию.

На столах лежат картинки воды, песка, огнетушителя, земли, одеяла, утюга.

Вы должна из картинок выбрать то, чем нельзя потушить огонь!

Ведущий:

Жюри, просим оценить задание.

Ведущий:

Следующее задание «Что? Кому?»

Лежат на столе предметы. Первой команде нужно отобрать предметы необходимые врачу, второй команде – пожарному.

Ведущий:

А сейчас слово предоставляется жюри.

К сожалению, в нашей с Вами стране число пожаров катастрофически растет, и большинство пожаров происходит из-за элементарного незнания правил пожарной безопасности. А где начать им обучать, как не в детском саду! Но процесс получения ребенком новых знаний о пожаробезопасности не должен ограничиваться только детским садом. Да, безусловно, дошкольное учреждение является одним из сильных факторов развития детей. Одним из многих, но никак не единственным. Родителям об этом забывать не стоит. Разъяснения воспитателя о пожарной безопасности малышам в дошкольном учреждении, должно активно дополняться дома. Хороший родитель всегда заинтересован в том, чтобы его малыш освоил основы пожарной безопасности с младшего возраста и став взрослым помнил, что нельзя засовывать предметы в розетки, пользоваться неисправной проводкой и шутить с открытым огнем. Сейчас пожарные имеют самое современное оборудование: рации, огнетушители, самолёты, вертолёты. Много школьников и взрослых вступают в добровольные дружины, чтобы предотвратить пожары, оказывать помощь в их тушении. А нам с вами следует четко выполнять требования пожарной безопасности и совместными усилиями доносить эту информацию до малышей.

Жюри подводит итоги, награждаются победители.

Программное содержание:

Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожара, об элементарных правилах поведения во время пожара.

Расширять знания детей об источниках опасности в быту

(электроприборы, газ. приборы, утюг, спички).

Формировать умения обращаться за помощью к взрослым.

Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.

Материал.

Иллюстрации о правилах безопасного поведения при пожаре, плакаты, макеты огнетушителя, огня, карточки с вопросами.

Предварительная работа.

Беседа о правилах пожарной безопасности, чтение рассказов, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, плакатов.

Словарная работа

Пожарный, брезентовый костюм, рукавицы, комбинезон, электроприбор.

Дети заходят в зал под музыку, здороваются с гостями.

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам принять участие в игре – викторине, посвященной пожарной безопасности. Мы узнаем, кто из вас готов стать юным пожарным. В игре будут участвовать две команды: команда девочек и команда мальчиков. Запомните правила игры – вопросы нужно слушать внимательно, не подсказывать, ответы не выкрикивать.

Готовы начать игру? (Ответы детей . )

Победит та команда, которая наберет больше всего карточек с изображением пожарного. Следить за ходом игры будет жюри.

(Воспитатель представляет членов жюри.)

Воспитатель. Предлагаю командам небольшую разминку. Команда, которая отгадает больше загадок, возьмет карточки с вопросом из огнетушителя.

Загадки.

Жар-птица летает,

Золотые крылья роняет

(огонь).

Он дает тепло и свет,

с ним шутить не надо, нет!

(огонь).

Если дым валит клубами,

пламя бьется языками,

И огонь везде, и жар.

Это бедствие …

(пожар).

Он красив и ярко красен,

Но он жгуч, горяч, опасен!

(огонь).

Воспитатель. Сейчас предлагаю командам ответить на вопросы.

1 конкурс – «Вопросы - ответы»

1. Как называется профессия, когда тушат пожар? (пожарный).

2. По какому номеру телефона вызывается пожарная служба? (01).

3. Что надевают пожарные, когда их вызывают на пожар? (брезентовый костюм - не горит, не промокает; каска - защищает голову от удара, рукавицы – защищают руки от ожогов; сапоги – защищают ноги от ожогов, аппарат для дыхания – защищает гортань от дыма).

4. Почему пожарная машина красного цвета? (чтобы из далека было видно, что едет пожарная машина и ей надо уступить дорогу).

Воспитатель. На столе лежат иллюстрации из произведений, в которых упоминается про пожар. Вы должны выбрать нужные.

2 конкурс – «Подбери иллюстрацию»

  • «Пожар», С.Я.Маршак;
  • «Кошкин дом»,С.Я.Маршак;
  • «Путаница» К.И. Чуковский;
  • «Пожарные собаки» Л.Н. Толстой.

Воспитатель. Предлагаю игру на ловкость.

Игра – эстафета «Кто быстрее наполнит емкость водой».

Воспитатель. Предлагаю ответить на вопросы.

3 конкурс - «Чем опасен пожар?»

1. Чем опасен пожар? (могут погибнуть люди, испортятся вещи, квартира, дом).

2. Чем опасен дым от пожара? (можно заблудиться и не найти выход, трудно дышать).

3. Чем можно потушить небольшой пожар? (огнетушителем, водой, песком, одеялом).

4. Что вы должны сказать по телефону, когда звоните по номеру 01? (назвать адрес, фамилию, имя, отчество, что горит).

Воспитатель. Пришло время для игры.

Игра «Потуши пожар»

(На окраине города возник пожар и его необходимо потушить. Прежде чем приступить к тушению пожара, необходимо надеть форму – каску, комбинезон, рукавицы, сапоги и тушить пожар песком, водой, землей.)

Воспитатель. Ребята, а такими предметами как бумага, пластмассовые бутылки, листья, пенопласт, можно тушить пожар? (ответы детей). Почему? (ответы детей).

Ребята, я предлагаю вам посетить один из выставочных залов картинной галереи и рассмотреть иллюстрации на тему: «Не играй с огнем». Как вы думаете, почему она так называется?

Ребенок. Она называется так, потому что на картинках нарисованы правила безопасного поведения при пожаре.

Воспитатель. Ребята, внимательно рассмотрите картинки и скажите, почему возникают опасные ситуации, как надо действовать в таких случаях.

Ребенок. Спички не тронь, в спичках огонь.

Ребенок. Выключайте утюг, телевизор и другие электроприборы.

Ребенок. Нельзя оставлять газ без присмотра.

Ребенок. В лесу приятно посидеть у костра. Перед уходом костер надо забросать землей или залить водой.

Воспитатель. Ребята, соблюдайте эти правила, с вами никогда не случится беды.

Сейчас предлагаю рассмотреть костюм пожарного и назвать из каких частей он состоит. (Дети рассматривают костюм и называют части одежды.)

Воспитатель. Предоставляется слово жюри, жюри объявляет итоги викторины, вручает детям грамоты «Юный пожарный».

Песня «Юный пожарный».

Воспитатель. На этом наша игра – викторина закончилась, спасибо за внимание.

Дети под марш уходят из зала.