Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе. Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Не играй с огнем»

Цели: 1. Обучающая задача: Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. 2. Развивающие задачи: Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи. 3. Воспитательные задачи: Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по теме: «Пожарная безопасность»

в старшей группе

Цели:

1. Обучающая задача:

Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

2. Развивающие задачи:

Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.

3. Воспитательные задачи:

Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Методы обучения : наглядный, словесный, практический, игровой.

Материалы к занятию: иллюстрации, карточки с номерами телефонов 01;02;03.

НОД.

Дети здороваются с гостями.

Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и гостям мы улыбнемся (психогимнастика).

1. Введение игрового момента.

Воспитатель: Отгадайте, из какого произведения данный отрывок?

(показ иллюстрации)

А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.

Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
"Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!"

(К.Чуковский «Путаница»)

Как вы считаете, правильно поступили лисички? (ответы детей)

Давайте расскажем лисичкам, как избежать опасных ситуаций, связанных с огнем.

Цели:

Сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.

Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».

Словечко за словечком -
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье -
И лёгкий огонёк
Сосновые поленья
Окутал, обволок.

Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол
И разлетелся роем
Золотокрылых пчёл.

Что случилось в этом доме? (Пожар)

Чем опасен пожар? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди)

Отчего может возникнуть пожар? (игры со спичками, свеча, керосин, бензин)

Правильно (показываю иллюстрации, располагаю на доску)

А теперь я хочу предложить вам игру «А ну-ка, отгадай»

1. Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его (водой)

2. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный)

3. Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими … (спичками)

4. Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель).

5. Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из. (розетки)

6. Если младшие сестренки

Зажигают дома спички

Что должны вы предпринять

Сразу спички (отобрать.) .

7. Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре им …. (сообщить) .

8. Если хочешь ты гулять

Вскачь не надо убегать

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил?. (.проверь.)

Молодцы. А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар.

(На столе раскладываются карточки с номерами экстренных служб (01, 02, 03, 04), при этом дети стоят спиной к данному столу. По очереди каждый из детей поворачивается и молча берет ту карточку, которую считает правильной и становится на свое место, держа выбранную карточку перед собой (передней стороной к себе) . после того, как все выбрали себе карточки, дети поворачивают карточки с номером телефона).

Знает каждый гражданин

Этот номер 01

Если к вам пришла беда

Позвони скорей туда (воспитатель показывает правильную карточку с номером 01).

Физкультминутка

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем -
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания - руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись.

Что же делать, если в доме начался пожар? (ответы детей).

Что у нас на потолке? (пож. сигнализация)

А это что такое(огнетушитель), для чего он необходим? (на столе стоит огнетушитель и картинка с сигнализацией).

Я предлагаю вам посмотреть картинки и вывести по ним правило.

1 картинка. Квартира, горит телевизор, мальчик держит в руках одеяло - набрасывает его на огонь.

Правило: если огонь небольшой, его можно затушить самому, набросив на него плотную ткань, одеяло.

2 картинка. Ребенок звонит по номеру 01.

Если возник пожар, то необходимо вызвать пожарных, позвонив по номеру 01.

3 картинка . Мальчик выбегает из помещения.

Если вызвать пожарных невозможно, то нужно покинуть помещение.

4 картинка . Квартира, много дыма, на полу на четвереньках к двери ползет ребенок.

Правило: Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на четвереньки и продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.

5 картинка. Ребенок стоит на балконе, а позади него огонь и дым.

Если выйти невозможно, необходимо выбраться на балкон и звать людей на помощь.

И еще запомните - нельзя прятаться под кровать или в шкаф - так тебя будет труднее найти пожарным.

При пожаре в подъезде - никогда не садись в лифт - он может отключиться, остановиться и ты задохнешься.

А сейчас давайте выстроим последовательность действий при пожаре.

(показываю иллюстрации).

И опять поиграем, игра: «Это я, это я, это все мои друзья». Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками.

Кто из вас завидев дым набирает 0-1 (это я, это я.)

Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я… .)

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)

Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?

Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький

Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький. (молчат)

Кто соседской детворе объясняет во дворе

Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)

Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?

А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)

Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,

Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)

Кто пожарным помогает - правила не нарушает

Кто пример для всех ребят? (это я)

Воспитатель: Молодцы. А теперь подведем итог:

О чем мы сегодня говорили? (о пожаре).

Почему он возникает? (спички, свеча, керосин, бензин)

Что мы должны делать, если случился пожар?

А в следующий раз мы поговорим о других опасностях, которые могут возникнуть как дома, так и на улице.


Валентина Ляленкова
Занятие по изучению правил пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила пожарной безопасности»

«»

Занятие по изучению правил пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста

Ляленкова В. В. – старший воспитатель

МБДОУ детский сад № 4 «Ласточка»

Цель : формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности . Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи :

Образовательные : Познакомить детей с правилами поведения при пожаре . Закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров , и доступных средствах пожаротушения .

Развивающие : Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Развивать умение вызывать пожарного по телефону .

Воспитательные : Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях. Воспитывать у детей ответственность за шалость с огнем.

Форма проведения занятия : коллективная.

Оборудование : электронная презентация, кроссворд

Ход занятия:

Ведущая : Сегодня мы с вами поговорим на очень важную для всех нас тему. А вот на какую, вы определите сами. Я загадаю вам загадки, а вы их попробуйте отгадать и сказать, о чем мы сегодня будем говорить.

1. Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (Огонь.)

2. Вот маленький дом, пятьдесят сестричек в нем,

3. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут… (Пожарный )

4. В места огнеопасные

Спешат машины. (Красные - пожарные машины .)

О чем же мы сегодня будем говорить?

Сегодня мы поговорим о пожарной безопасности .

Пожар – это великое бедствие для всего живого на планете. Не секрет, что большинство пожаров случается по вине людей. Немало несчастий происходит по вине детей – из-за пустого любопытства, неосторожного обращения с огнем или просто незнания. Для успешной борьбы с огнем требуется много знаний.

Сегодня у нас в гостях инспектор пожарной охраны Романов А . Он расскажет нам о правилах пожарной безопасности .

Беседа инспектора по пожарной безопасности .

А сейчас я предлагаю вам посмотреть на экран.

Просмотр электронной презентации «Огонь – опасная игра»

Работа с кроссвордом.

Наши ребята выучили стихи об огне, о пожаре . Послушайте.

Не играйте дети со спичками,

И товарищам это скажите.

Никогда спички в руки не брать,

Чтоб нечаянно не пострадать!

Если что-то загорится,

К вам «пожарная » примчится.

Всем поможет, всех спасет

И огонь водой зальет.

Вот пожарная машина

По звонку от гражданина.

Быстро на пожар летит

И сиреною гудит.

Загорелся старый дом ,

Люди бегают кругом.

В «01» звонки летят,

А пожарные спешат .

Дом водою заливают,

Пострадавшим помогают.

Смело борются с огнем,

Все, успели – дом спасен!

Молодцы! Хорошие стихи вы знаете!

А теперь послушайте, что я вам расскажу об огне.

Огонь – он коварный! Никого не пощадит! С ним бороться очень тяжело! Нужно быть очень внимательными и аккуратными!

Запомните дети, вот эти слова :

Иногда огонь родится

Из пустого пустяка,

Иногда пожар случится ,

Но коснется лишь слегка,

А бывает, что беда

Жизнь сломает навсегда!

О чем мы с вами сегодня говорили?

Сейчас мы с вами повторим правила пожарной безопасности .

Правило № 1 . Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю воды.

Правило № 2 . Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место . И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей.

Правило № 3 . Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры.

Правило № 4 . При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибают от дыма . Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше. Чтобы не задохнутся дымом, намочи платок или другой материал водой и приложи ко рту.

Правило № 5 . При пожаре никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.

Правило № 6 . Ожидая приезда пожарных , не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.

Правило № 7 . Когда приедут пожарные , во всём их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.

Итог : Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила пожарной безопасности . Запомните их на всю жизнь, они могут вам пригодиться.

Наши ребята нарисовали рисунки на тему пожарной безопасности . Посмотрите, какая выставка у нас получилась.

Просмотр выставки детского творчества.

Награждение победителей.

Публикации по теме:

Беседа о правилах пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста Беседа о правилах пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Согласно решению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в нашем детском саду.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Пожарная служба» для детей старшего дошкольного возраста. Конспект занятия «Пожарная служба» для детей старшего возраста. Цели: Формировать знания о появлении пожарной службы; закрепить знания.

Работа с лепбуком - Я вам загадаю загадку, а вы отгадаете ее и узнаете, о чем мы будем с вами говорить: Всех на свете я сильнее, всех.

Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Человеку друг огонь-только ты его не тронь» Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста: "Человеку друг огонь - только ты его не тронь" Вид проекта: исследовательно.

Занятие по ОБЖ в старшей группе


Описание работы . Дети с помощью игры учатся использовать имеющие знания о огне и пожаре,учатся оценивать ситуацию и находить решение в соответствии с правилами пожарной безопасности
Материал полезен для воспитателей,учителей начальной школы. Данный конспект использован как итоговое занятие по пожарной безопасности. Старший дошкольный возраст

Конспект занятия по противопожарной безопасности в старшей группе.

Цель: Формировать навыки безопасного поведения в быту, учить адекватным действиям в пожарных ситуациях.
Задачи:
Обобщить и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров;
Развивать умение оценивать ситуацию и находить решение в соответствии с правилами пожарной безопасности.
Развивать двигательные умения в нетрадиционных условиях;

Предварительная работа:
1 Чтение произведений: С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»,
2 «Рассматривание плакатов и бесед о пожарной безопасности», «О приборах и предметах пожарной безопасности в детском саду».
3. Дидактические игры: «Горит – не горит», «Диалоги по телефону 01», «Если возникает пожар».
Материалы и оборудование: Карточки по пожарной безопасности; оборудование для эстафеты: телефонные аппараты,марлевые повязкиРаздаётся стук в дверь.
Ход занятия.
Воспитатель:
Кто-то в нашу дверь стучится,
А войти сюда боится.
Я пойду и погляжу.
Всё потом вам расскажу.
Идёт к двери, заглядывает за неё, говорит детям.
Ведущий:
Звонко хлопайте в ладоши!
Заглянул к нам друг хороший.

Под музыку входит Кот Базилио
Мяу, здравствуйте, ребятишки,девчонки и мальчишки.
Узнал я, что у вас в детском саду проводится неделя пожарной безопасности. Поскольку сам, я очень боюсь огня, вернее не боюсь, а опасаюсь, поэтому решил к вам зайти и узнать о пожаре.
Воспитатель.Ребята,а давайте расскажем Коту,все,что мы знаем,о пожаре и как себя вести (ответы детей).
Кот Базилио.Значит, вы не варите обед, не включаете свет, в походах не разводите костёр? Как вы считаете, огонь - это друг или враг для людей?
Ребенок.Знают все - человек без огня
Не живёт ни единого дня!
При огне, как при солнце, светло,
При огне и зимою тепло!
Человеку друг - огонь,
Только зря его не тронь!
Если будешь баловать,
То беды не миновать!
Ведущий: Ребята,а скажите, что надо делать самое первое, если случился пожар? Самое первое - позвонить по телефону. Назовите мне номер телефона пожарной охраны. Вы знаете, где расположен телефон в нашем детском саду? А что нужно сказать по телефону пожарным? (Адрес, что случилось.)
Если вдруг произошла с тобой беда,
Если в доме появился сильный дым,
Не теряйся и не бойся никогда
Набери по телефону 01.
И скажи скорее адрес полный твой,
А давайте сейчас покажем, как вы себя будете вести, если вдруг у вас случился пожар.
Игра. «Сообщи о пожаре» выходят двое детей один подбегает, берет трубку, набирает номер,другой ребенок берет трубку и они разговаривают.Ребенок сообщает нужную информацию. (Как зовут, что случилось, адрес.)
Кот Базилио. Ребята, при пожаре в помещении опасен не только огонь, но и дым. Чем опасен дым?
Чтоб не допустить беды,
Правила запомни ты:
Не прячьтесь при пожаре, опасен очень дым,
Из дома выбирайтесь, звоните 01.
Для того, чтобы в дыму было легче дышать, нужно взять любую ткань, тряпочку, смочить её и приложить к носу и рту.
Игра «Пробеги через задымленное помещение, закрыв рот смоченной тряпочкой» .
Игра. «В комнате дым и огонь и нам нечем дышать» А давайте представим: в комнате огонь вы испугались.Прячьтесь все от огня, залазьте под стулья, под кровати,под столы. Спрятались? Огонь все сильнее, дыма всё больше, пожарные уже едут, а отдыма уже ничего не видно, и в комнату заходит пожарный, чтобы посмотреть есть ли кто, (заходит ребенок) Пожарный ходит по комнате - никого нет, он никого не нашел, вы же спрятались, он уходит,а что случится с детками?
Дети, помните! Никогда не прячьтесь в задымлённом помещении, не забивайтесь в углы, шкафы; зовите на помощь
Кот Базилио. Ребята, а это что за значок. На нём изображена молния. Как вы думаете, что он обозначает?.(Ответы детей)
Воспитатель. Если видите где-нибудь такой знак, будьте осторожны. Это - электричество. А можно электричество тушить водой? Электричество - это очень опасно. А при пожаре опасно вдвойне, потому что водой, как обычный огонь, его тушить нельзя. Для этого может подойти песок, одеяло,которым засыпают пламя, если не отключен свет.
А теперь ответьте, чем можно потушить горящую бумагу? А горящую занавеску? А горящий карандаш? А телевизор? А утюг? А электрочайник, если нет возможности его отключить? Молодцы, всё запомнили!
А теперь давайте поиграем. Вы подбегаете выбираете картинку и ищете чем её потушить.
Игра. Потуши огонь. (На стенде картины с горящими предметами,рядом картинки с предметами тушения,надо подобрать средство тушения к горящему предмету)

Воспитатель.
А сейчас для вас - загадки.
Чтоб семью не огорчать,
Нельзя со спичками(играть)
Если ты идёшь гулять,
Приборы надо.(выключать)
Если младшая сестрички
Зажигает дома спички,
Что ты должен предпринять?
Спички сразу же.......(отнять)
Как ножка воробьиная тонка,
Скользит она по стенке коробка.
Скользнёт и высечет огонь.
Когда горит – её не тронь!
Играть с ней – скверная привычка.
Опасная игрушка - ....(спичка)
Чтоб огонь скорей тушить,
Знает каждый житель,
Надо быстро применить(огнетушитель)
Воспитатель Ребята,давайте еще раз повторим правила пожарной безопасности,чтобы Кот Базилио их запомнил.

Итог,что же вы узнали о огне и пожаре?

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями реч

(старшая группа)

Цели:

1. Обучающая задача:

Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

2. Развивающие задачи:

Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.

3. Воспитательные задачи:

Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.

Материалы к занятию: слайды, иллюстрации правил действий при пожаре, карточки с номерами телефонов 01; 02; 03.

Дети здороваются с гостями.

Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и гостям мы улыбнемся (психогимнастика) .

1. Введение игрового момента.

Воспитатель: Отгадайте, из какого произведения данный отрывок? (слайд № 1)

А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.

Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
"Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!"

(К. Чуковский «Путаница» )

Как вы считаете, правильно поступили лисички? (ответы детей)

Давайте расскажем лисичкам, как избежать опасных ситуаций, связанных с огнем.

Воспитатель:

Сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.

Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом» . (Слайд № 2)

Словечко за словечком -
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье -
И лёгкий огонёк
Сосновые поленья
Окутал, обволок.

Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол
И разлетелся роем
Золотокрылых пчёл.

Что случилось в этом доме? (Пожар)

Чем опасен пожар? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди)

Отчего может возникнуть пожар? (игры со спичками, свеча, керосин, бензин)

Правильно (

А теперь я хочу предложить вам игру «А ну-ка, отгадай»

(показ слайдов № 3 - 10)

1. Упал на пол уголек-
Деревянный пол зажег
Не смотри, не жди, не стой
А залей его (водой)

2. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный)

3. Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,
Тоненькими … (спичками)

4. Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель) .

5. Раскалился если вдруг
Электрический утюг
Что должны вы сделать детки?
Вынуть вилку из (розетки)

6. Если младшие сестренки
Зажигают дома спички
Что должны вы предпринять
Сразу спички (отобрать)

7. Если вдруг пожар возник
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить
О пожаре им … (сообщить)

8. Если хочешь ты гулять
Вскачь не надо убегать
Закрывая в доме дверь
Все ли выключил? (проверь)

Воспитатель: Молодцы. А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар.

(На столе раскладываются карточки с номерами экстренных служб (01, 02, 03, 04) , при этом дети стоят спиной к данному столу. По очереди каждый из детей поворачивается и молча берет ту карточку, которую считает правильной и становится на свое место, держа выбранную карточку перед собой (передней стороной к себе) . После того, как все выбрали себе карточки, дети поворачивают карточки с номером телефона.

Воспитатель:

Знает каждый гражданин
Этот номер 01
Если к вам пришла беда
Позвони скорей туда (воспитатель показывает правильную карточку с номером 01) .

Физкультминутка

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи)
Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте)
Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте)
От души мы потянулись, (Потягивания - руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись.

Воспитатель:

Что же делать, если в доме начался пожар? (ответы детей) .

Что у нас на потолке? (пожарная сигнализация)

А это что такое? (огнетушитель) , для чего он необходим? (на столе стоит огнетушитель и картинка с сигнализацией) .

Я предлагаю вам посмотреть картинки и вывести по ним правило.

1 картинка. Квартира, горит телевизор, мальчик держит в руках одеяло - набрасывает его на огонь.

Правило: если огонь небольшой, его можно затушить самому, набросив на него плотную ткань, одеяло.

2 картинка. Ребенок звонит по номеру 01.

Правило: Если возник пожар, то необходимо вызвать пожарных, позвонив по номеру 01.

3 картинка. Мальчик выбегает из помещения.

Правило: Если вызвать пожарных невозможно, то нужно покинуть помещение.

4 картинка. Квартира, много дыма, на полу на четвереньках к двери ползет ребенок.

Правило: Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на четвереньки и продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.

5 картинка. Ребенок стоит на балконе, а позади него огонь и дым.

Правило: Если выйти невозможно, необходимо выбраться на балкон и звать людей на помощь.

И еще запомните - нельзя прятаться под кровать или в шкаф - так тебя будет труднее найти пожарным.

При пожаре в подъезде - никогда не садись в лифт - он может отключиться, остановиться и ты задохнешься.

А сейчас давайте выстроим последовательность действий при пожаре. (Дети раскладывают иллюстрации по порядку) .

Игра: .

Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками.

Кто из вас завидев дым набирает 0-1 (это я, это я.)
Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я…)
Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)
Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?

Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький
Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький. (молчат)
Кто соседской детворе объясняет во дворе
Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)

Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?
А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)
Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,
Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)

Кто пожарным помогает - правила не нарушает
Кто пример для всех ребят? (это я)

Воспитатель: Молодцы. А теперь подведем итог:

О чем мы сегодня говорили? (о пожаре) .

Почему он возникает? (спички, свеча, керосин, бензин)

Что мы должны делать, если случился пожар?

А в следующий раз мы поговорим о других опасностях, которые могут возникнуть как дома, так и на улице.

Конспект занятия «Пожарная безопасность» старшая группа Воспитатель Колосова Н.А.

Цели:

Ø закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня;

Ø закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах
возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;

Ø научить набирать номер 01 на телефонном аппарате, разговаривать с дежурным пожарной части

Ø расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность;

Ø воспитывать уважение к труду пожарного;

Ø развивать любознательность, память, логическое мышление;

Øразвивать физические качества, быстроту, ловкость.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по пожарной безопасности в старшей группе

Тема «Юные пожарные!»

Цели:

  • закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня;
  • закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах
    возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;
  • научить набирать номер 01 на телефонном аппарате, разговаривать с дежурным пожарной части ;
  • расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность;
  • воспитывать уважение к труду пожарного;
  • развивать любознательность, память, логическое мышление;
  • развивать физические качества, быстроту, ловкость.

Предварительная работа: беседа на тему «Огонь – не шутка», «Пожарная безопасность», рассматривание иллюстраций о причинах возникновения пожара, по пожарной безопасности; заучивание правил пожарной безопасности.

Оборудование: иллюстрации о причинах возникновения пожара, иллюстрации по пожарной безопасности, красный воздушный шар, телефон, огнетушитель, игрушка - пожарная машина, ведро большое с водой, 2 маленьких ведерка, 2 лейки, 2 пятилитровые бутылки с изображением горящего дома, медали, аудиозапись «Юные пожарные».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о безопасности. Окружающий нас мир полон неожиданностей и опасностей. Опасности могут подстерегать нас везде, даже дома. Скажите, какие предметы в доме можно считать опасными и почему? (Ответы детей) Ребята, вы уже знаете: для того чтобы с вами не произошел несчастный случай, вы должны быть внимательными, без разрешения родителей не брать те предметы, которые могут привести к травме.

А сейчас, ребята, я хочу рассказать вам про огонь. Огонь – одно из самых больших чудес природы. Огонь дарит человеку тепло, используется для приготовления пищи. Но если огонь выйдет из – под контроля человека, то превращается в страшное бедствие – пожар, который несет разрушение, горе, боль. Пламя пожара не жалеет никого и ничего. В пламени пожара скручиваются даже стальные балки, рушатся стены домов, гибнут люди. Как вы думаете, отчего возникает пожар? (Дети играют со спичками, зажигалками, забыли выключить утюг, телевизор, неправильно пользовались газом.) Поэтому, чтобы в вашем доме не произошло несчастья, вы должны запомнить главные правила…

Посмотрите у меня в руке небольшой шар. Я взяла его не случайно. Раньше в случае пожара звонили в колокол или поднимали вверх воздушный шар. Сейчас мы поиграем в игру «Если возник пожар».

Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках красный воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.

1. Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими… (спичками).

2. Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель) .

3. Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из… (розетки).

4. Если младшие сестренки

Зажигают дома спички

Что должны вы предпринять

Сразу спички (отобрать).

5. Если хочешь ты гулять

Вскачь не надо убегать

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил? (проверь).

6. Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его (водой).

7. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный).

8. Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре… (сообщить).

Правильно, нужно срочно вызвать пожарных. Какой нужно набрать номер? (01) . Обязательно нужно указать адрес, чтобы пожарные знали куда ехать.

Воспитатель предлагает одному из детей набрать номер и вызвать пожарных: «Приезжайте, у нас пожар. Улица Пушкина, 111; детский сад «Малыш»».

Звучит “Марш пожарных”. Заходит пожарный.

Пожарный: Здравствуйте, ребята!

С огнём бороться мы должны,
Мы смелые работники.
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (Пожарные)

Пожарный: Молодцы угадали, кто я. Сейчас вы узнаете много нового и полезного для себя. У пожарных есть специальная одежда, которая защищает их во время пожара. Она сделана из специальной ткани, которая почти не горит. На голове у нас стальная каска, на ногах - прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!

У нас есть специальная машина. Кто догадался, как она называется? (пожарная машина). От слова “пожар” её называют пожарной машиной, а люди, которые тушат пожар – пожарные. “Пожарная машина – эта машина специального назначения. Она всегда красным цветом, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей”.

Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.

В пожарной машине находится (пожарный показывает предметы и предлагает детям повторить) огнетушитель, в котором находится особая пена. Ещё у меня есть специальные шланги, которые называют “рукавами”. Воду в шланги накачивает насос. Если пожар на высоком этаже, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей, помогает складная лестница. Имеется лопата. А вы знаете, что пожар легче предупредить, чем потушить? Но для этого надо соблюдать правила пожарной безопасности…

Воспитатель: А мы правила пожарной безопасности не только знаем, но и соблюдаем.

Ребенок 1:

Ростом спичка – невеличка.
Не смотрите, что мала.
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
Что с огнем шутить нельзя!

Ребенок 2:

Мишке, любимому девочка Мила

Погладить штанишки однажды решила.

Утюг незаметно от мамы включила

И вскоре о нем совершенно забыла.

Нагрелся утюг, загорелись штанишки…

Пожар уничтожил игрушки и книжки.

Помните, дети: пожары бывают,

Когда про включенный утюг забывают!

Ребенок 3:

Скучно маму ждать с работы,

Очень хочется компоту.

В кухню Юленька вошла,

Под кастрюлей газ зажгла.

Час прошел – кипит кастрюля,

Испугалась наша Юля.

Мало сделалось воды,

Так недолго до беды…

Сам к плите не прикасайся,

Лучше взрослых дожидайся!

Ребенок 4:

У костра играли дети.

Куртка вспыхнула на Пете.

Заметался он с испугу,

Но помог Никита другу:

Петю на бок повалил

И водой его облил…

Забросать землей пришлось,

Чтобы пламя унялось.

В горящей одежде бежать запрещается.

От ветра сильнее огонь разгорается!

Ребенок 5:

Сам не справился с пожаром –
Это труд не для детей.
Не теряя время даром,
01 звони скорей.
Набирай умело,
Чтоб не все сгорело.

Пожарный: В пожарной части работают смелые, сильные и, конечно, добрые люди, которые не жалеют своей жизни ради спасения других. А вы хотите стать настоящими пожарными? (Да!!!) Предлагаю поиграть в игру «Смелые пожарные».

Участвуют две команды по 6-8 чел. Дети маленькими ведерками переносят воду из большого ведра в прозрачные емкости - пятилитровые бутылки с изображением горящего дома. Маленькие ведерки - эстафетная палочка.

Воспитатель:

Все вы силы приложили
И пожар вы потушили.
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.

Пожарный: За отвагу и смелость я вручаю вам медали, вы усвоили все на “отлично”.

Звучит “Марш пожарных” вручают медали.

Пожарный: До свидания, ребята!