Движение машины задним ходом. Движение задним ходом

Глава 1. ПОВОРОТЫ ЗАДНИМ ХОДОМ

Первый "сюрприз", с которым вам придется столкнуться при движении задним ходом, заключается в том, что машина, лишь начав движение назад, тут же помышляет свернуть в сторону. Она не хочет ехать назад по прямой! И подчиняться вашему желанию она начнет только после того, как вы освоите повороты назад направо и налево!

Занос - это потеря сцепления с колесами автомобиля, что может привести к неуправляемости движения. Передние колеса скольжения либо возникают при сильном разрыве, когда передние колеса запираются, либо при попытке слишком быстро сделать угол для дорожных условий. Рулевое колесо может также чувствовать себя странно светлым. Когда это произойдет, автомобиль, как правило, будет двигаться в прямом направлении, независимо от того, как вы пытаетесь его направить.

Задний задний механизм может возникать при сильном разрыве в передних и задних автомобилях, особенно если есть неисправность задних тормозов. Это чаще встречается при слишком быстром движении по углу. В этом случае это, скорее всего, произойдет в автомобилях с приводом на задние колеса и также будет известно как более управляемое. Может показаться, что автомобиль будет крутиться, но в отличие от переднего колеса, вы можете управлять передними колесами.

Не верите? Это легко проверить! Попробуйте проехать задним ходом метров 20–30, удерживая прямолинейное положение автомобиля в неком реальном или воображаемом коридоре.

Так через сколько метров ваша машина вдруг свернула с прямой и поехала не "в ту" сторону?

Через десять? Пятнадцать? Думаю, что не больше. Теперь давайте выясним, почему это произошло.

Если вы испытываете переднее колесо, важно держать колеса в направлении заноса. Тем не менее, с задним колесом, вам нужно направить его, например, если вы обойдете угол, и автомобиль скользит вправо, вам нужно осторожно направиться прямо к заносу, чтобы противодействовать эффекту. В обоих случаях удалите ножки с педалей, чтобы обеспечить торможение двигателем. Раннее обнаружение, спокойствие и плавность движения - все это жизненно важно и даст вам наилучшие шансы успешно справиться с заносом.

Тормоза и шины менее эффективны на мокрых или обледенелых дорогах, поэтому плохие погодные условия значительно увеличивают ваши шансы на занос. Если прогнозист предсказывает экстремальные погодные условия, не путешествуйте, если это не является абсолютно необходимым. Помните об опасности проезда через стоячую воду.

Когда вы смотритесь в обычное зеркало, то, как правило, не задумываетесь о том, что все в нем перевернуто наоборот, потому что привыкли. А если, например, вам надо ножницами отрезать пару лишних волосков на лице, причем "под корешок " ?

Кто не пробовал, попробуйте и тогда поймете, что сделать это оказывается не так просто. Ножницы почему-то поворачиваются не "в ту" сторону! Вы хотели повернуть их так, чтобы они плашмя коснулись кожи лица, а они повернулись в другую сторону и оказались совсем боком.

Убедитесь, что вы знаете, насколько это глубоко, и что это может привести к тому, что ваш автомобиль акваплан. Если это происходит во время движения по прямой линии, расслабьтесь от ускорителя и не поворачивайте рулевое колесо или не применяйте тормоза. Там, где торможение неизбежно, слегка прокачайте их. Имейте в виду, что если шум от ваших шин очень тихий, или рулевое управление чувствует свет, вы можете кататься на льду, поэтому будьте очень осторожны.

Оставьте много места между вами и автомобилем впереди в плохую погоду и замедлитесь. Сохранение вашего автомобиля в верхнем механическом состоянии поможет защитить от заноса. Не допускайте износа шин, убедитесь, что ваши тормоза работают эффективно и еженедельно проверяют давление воздуха в шинах. Нежные маневры с плавными движениями и без внезапного торможения, ускорения или резкого рулевого управления являются ключом к безопасному вождению.

Примерно то же самое происходит и при движении задним ходом. Вам казалось, что руль надо чуть-чуть повернуть "туда", а оказалось, что это неправильно.

Рис. 135. Посадка водителя при движении задним ходом прямо и направо

Прежде чем начинать движение задним ходом, вам надо постараться забыть свои ощущения, которые вы успешно использовали при движении вперед, и четко следовать определенным правилам:

Вы почти наслаждаетесь долгим приводом на хорошем, плоском межгосударственном уровне. Почти так, потому что это ветрено, и вам нужно увидеть руль взад-вперед, прилипший как парусник, чтобы остаться в вашей полосе. То есть, пока вы не остановитесь и не поймете, что ветра нет. Дети на заднем сиденье кричат ​​о Драмамине, и вы устали после всего лишь часа езды.

В этом нет никаких сомнений - у вас определенно есть проблемы с управлением. И это первое, что нужно утром, холодно. Правильное давление наклейки - проверьте руководство своего владельца для его точного местоположения. Низкая шина на одной стороне сделает движение автомобиля в этом направлении. Это связано с тем, что диаметр его прокатки будет меньше, чем у его спутника на другой стороне. Кроме того, на нижней стороне будет больше сопротивления тротуару-тротуару, потянув автомобиль в этом направлении.

    Перед началом движения задним ходом необходимо сесть полубоком (чаще – направо), повернуть голову назад и смотреть только в направлении движения (рис. 135).

    При движении задним ходом прямо или направо, правая рука должна находиться на спинке правого сиденья, а левая на руле (рис. 135). Поворачивать руль желательно одной левой рукой (см. рис. 15). При движении назад налево, наоборот – сидеть надо полубоком налево, локоть левой руки разместить на спинке своего сиденья, а рулить только правой рукой.

    Если автомобиль тянет в противоположном направлении после того, как вы это сделали, вы обнаружили проблемы с шинами. Проверьте характеристики шин на протекторах. Например, если протектора передней шины, как правило, исчезают вдоль наружной кромки, вероятно, что установка развала в этом углу слишком положительная, и любая тяга, вероятно, будет направлена ​​к этому боковая сторона.

    Нулевой развал означает, что осевая линия шины отлично перпендикулярна поверхности уровня. Если верхняя часть шины наклоняется наружу от тела, развал считается положительным. Заход слишком далеко в этом направлении вызовет тягу к этой стороне, потому что сама шина образует форму конуса.

    Двигаться задним ходом следует с минимально возможной скоростью. Для достижения минимальной скорости следует воспользоваться "балансом" или методом "подталкивания".

    Перед началом поворота задним ходом следует перевести свой взгляд в продолжение выбранной вами траектории движения примерно туда, где она будет заканчиваться.

    Реклама - Продолжить чтение ниже. До тех пор пока не дойдете до магазина выравнивания. Вы можете получить довольно хорошую идею развала, используя уровень плотника, хотя вам нужно будет припарковаться на совершенно ровном пространстве. Мы использовали две 35-миллиметровые канистры для пленки, кромка уровня с резиновыми лентами. Канистры служили ногами, которые мы размещали в верхней и нижней части обода колеса. Имейте в виду, что большинство автомобилей будут иметь степень или два отрицательного развала.

    Здесь, где поднимается высота подъема. По мере того, как пружины или торсионные стержни провисают с возрастом, изменяется развал. Замена пружин или регулировка торсионных стержней может привести к повторному выравниванию характеристик. Проблема в том, что задние колеса также пытаются управлять автомобилем и обгонять фронты. Это состояние обычно называют отслеживанием собак.

    При повороте задним ходом руль надо поворачивать всегда в ту сторону, куда направлен ваш взгляд (рис. 135, 136 и 139).

    Возвращать руль в положение прямолинейного движения надо чуть раньше, чем машина займет такое положение (рис. 136 и 137).

Поворот задним ходом под углом 90° – направо

Момент начала поворота руля на "голой" площадке вы выбираете произвольно – когда хочу, тогда и поверну. Чего нельзя сказать о выходе из поворота. Вы должны правильно определить тот момент, когда придет пора поворачивать руль обратно.

Технически это происходит, когда линия тяги вашего автомобиля и осевая линия находятся слишком далеко друг от друга. На автомобилях с твердыми задними мостами линия тяги перпендикулярна задней оси. На автомобилях с независимой задней подвеской линия тяги определяется раскалывая угол наклона задних колес. Например, если левое заднее колесо находится под углом 4 °, а справа - ноль, то тяговая линия находится на 2 ° слева от осевой линии.

В идеальном мире две линии совпадают. Но, учитывая размер транспортного средства, производственные допуски, износ и злоупотребление ежедневным вождением, они часто этого не делают. Если отклонение между ними велико, ваше транспортное средство будет отслеживать собаку. Кроме того, иметь рулевое колесо, которое не находится в центре, когда вы идете прямо, еще один очевидный ключ к отслеживанию собак - если вы видите четыре разных следа на снегу или дождь, когда вы едете прямо.

Рекомендации на эту тему, конечно, есть. Например, окинуть площадку широким взглядом и постараться увидеть все близлежащие газоны, тротуары, а также различные параллельно-перпендикулярные линии и трещины. Тогда вы наверняка сможете увидеть и те 5–10° (оставшиеся до прямолинейного положения), по достижении которых надо начать поворот руля обратно (рис. 136).

Это почти невозможно исправить без профессионального оборудования с 4 колесами. С прочными задними мостами ремонт потребует замены задних звеньев или выпрямления рамки. Основное понимание этих сил говорит о том, что системы поворота задних колес не являются полезными, но все еще существует ряд транспортных средств, которые их используют. Итак, как работает толкатель заднего колеса и как это выгодно для автомобиля, водителя и шин?

В частности, вождение задних колес часто встречается в больших транспортных средствах, таких как грузовики. Таким образом, должна быть какая-то польза от использования систем рулевого управления с задним колесом. Здесь мы рассмотрим силы, которые происходят при обращении таким образом и как некоторые транспортные средства могут использовать это в своих интересах.

Хочется напомнить вам, что в вождении автомобиля очень важны ощущения. Конечно, можно остановиться, выйти из машины, отойти в сторонку, посмотреть на колеса и на месте повернуть руль. Можно даже взять мел, линейку и разметить всю площадку, поставить вешки, около которых надо начинать и заканчивать поворот руля.

При повороте на колесо действуют две основные силы. Механическая тропа - разница между осью рулевого управления и фактическим контактным патчем - обеспечивает самонастраивающееся усилие, в то время как пневматический след, связанный с зоной контакта шины с дорогой, создает дополнительный крутящий момент в противоположном направлении.

Итак, почему это проблема с задним приводом? При повороте системы передних колес имеют эти силы в равновесии. Самонастраивающаяся сила уравновешивается дополнительным крутящим моментом, выталкивающим автомобиль. Вот почему колеса, естественно, возвращаются в правильную ориентацию, когда вы отпускаете колесо.

Но ведь на реальной дороге всего этого не будет! Поэтому советую сразу учиться чувствовать машину! Да, на это придется потратить немало времени, но зато позже вы сможете успешно выполнять повороты задним ходом в любом месте, без линий и вешек.

Теперь о технике поворота. Сядьте полубоком направо, поверните голову назад направо и смотрите только в направлении движения (рис. 136, поз 1). Далее делайте старт и минимальную скорость.

С задним приводом эти балансы не работают. «Самонастраивающаяся» сила в данном случае теперь толкает шину неправильно. Это приводит к резкому перекосу автомобиля, поскольку сила умножает даже самые маленькие движения. Помимо всего прочего, есть и тот простой факт, что поворот в заднем колесе часто означает вращение задних колес против направления, которое вы хотите вращать. Это приведет к большему износу шин автомобиля.

Как обратное колесо влияет на вождение

Тот факт, что есть еще некоторые транспортные средства с системами рулевого управления с задним приводом, предполагает, что должно быть какое-то преимущество или использование. Одним из самых больших преимуществ является уменьшенная поворотная дуга, обеспечиваемая только задним приводом. Это связано с тем, что колеса вращаются в противоположном направлении, уменьшая коэффициент поворота. Это может быть полезно для плотных углов или парковки - лучше всего делать на низких скоростях.

Проехав некоторое расстояние по прямой, выбирайте момент для начала поворота руля и затем быстро, но плавно без рывков поверните его до конца в ту сторону, куда вы смотрите (в данном случае – направо).

Продолжая удерживать минимальную скорость, старайтесь видеть, как меняются градусы угла поворота. Увидеть 45° несложно, но затем, когда они начнут стремительно уменьшаться, не зевайте, но и не торопитесь. Известны две ошибки:

Из-за характера управления задним колесом, чрезмерная поворачиваемость - общая проблема. Даже минутная смена на высоких скоростях приводит к заметному изменению направления. Это часто может паниковать водителей, поскольку автомобиль чувствует себя так, как будто он идет в неправильном направлении, эффект, создаваемый положением задних колес.

Использование рулевых систем с задним колесом

Разумеется, даже если это чрезмерное изменение исправлено, системы рулевого управления с задним колесом вызывают много износа на шинах. Это ускоряет темпы износа, что приводит к уменьшению сцепления и других параметров. Он также используется для подобных вилочных погрузчиков, поскольку он может помочь в более точном маневрировании. Как упоминалось ранее, управление задним колесом может обеспечить меньший угол поворота по сравнению с системами рулевого управления с передним колесом. Поскольку вилочные погрузчики не требуют больших оборотов, они могут максимально использовать возможности задних колес.

1. Если вы начнете активно поворачивать руль обратно за 20–30° до окончания поворота, то машина направится по траектории "Б" (рис. 137), не закончив поворот под углом 90°.

2. А если вы начнете возвращать руль обратно только после того, как машина уже займет положение прямолинейного движения, то она поедет по траектории "В" (рис. 137).

Точно так же задний привод часто можно найти в автомобильных видах спорта. Способность к избыточной поворачиваемости активно поощряется при дрейфе. Когда задний конец транспортного средства теряет сцепление и начинает качаться или поворачиваться, рулевое управление в противоположном направлении может часто уменьшать этот эффект и перенаправлять автомобиль в нужном направлении. Тем не менее, силовое скольжение, как это, вызывает большую нагрузку на задние шины, заставляя их курить. Хотя это полезно для демонстрации вождения или дрейфующих видов спорта, это, безусловно, не полезно для типичных водителей на дорогах общего пользования.

Рис. 137. Ошибки при повороте задним ходом

В том и другом случае следует сразу же остановиться, включить первую передачу и вернуться на исходную позицию. Затем надо повторить попытку, но теперь уже с учетом сделанной ошибки.

Как только вам удастся увидеть те самые 5° 10°, которые обеспечивают правильный выход из поворота, и вы начнете поворачивать руль обратно именно в этот момент, ваша машина обязательно направится по траектории "А" (рис. 137).

Для отработки этого поворота можно использовать два варианта маршрута– "туда и обратно", то есть каждый раз возвращаться на исходную позицию независимо от того, успешно вы сделали поворот или нет, а также "по кругу" (рис. 138), но только в том случае, если предыдущий поворот вам удался.

Рис. 138. Повороты назад направо "по кругу"

Поворот задним ходом под углом 90° – налево

На данный момент (на площадке) по технике исполнения этот поворот ничем не отличается от поворота направо. Надо только развернуться на сиденье полубоком в другую сторону, поджать левую руку в локте на спинке своего сиденья (желательно) и смотреть назад налево. А дальше вы уже знаете: старт, минимальная скорость, поворот руля до конца в ту строну, куда вы сейчас смотрите (то есть налево), затем надо ощутить 5–10° до окончания поворота и вернуть руль на место (рис. 139). И затем все это надо отработать по известному маршруту "туда и обратно" или "по кругу".

Рис. 139. Поворот назад под углом 90° налево

Чуть позже вам придется научиться поворачивать руль с контролируемой скоростью, может быть, даже с переменной, так как на реальной дороге техника поворота назад налево значительно отличается от техники поворота направо (см. рис. 151).

Если вы не пожалеете времени и тщательно отработаете все эти упражнения на площадке, то позже на дороге сможете заехать задним ходом в любую подворотню, а на экзамене в любой "бокс", причем как с правой стороны, так и с левой.

Ощущение того, что машина едет не туда, куда хочется, и что она все время норовит свернуть в сторону — это первое, с чем сталкивается новичок при движении автомобиля задним ходом. Это объясняется тем, что направляющие колеса «поменялись местами». При обычном движении вперед рулят передние колеса, задние колеса своего положения относительно оси не меняют. При движении задним ходом управляющие колеса теперь находятся «сзади» и от этого ощущение траектории движения немного изменяется.

Для того чтобы «построить» нужную линию движения, необходимо понять как в такой ситуации и научиться выполнять повороты направо и налево в движении задним ходом.

Для выполнения таких маневров вам, как водителю, понадобится занять соответствующую посадку за рулем. Есть два способа посадки. Первый способ – это обычная посадка, при которой водитель держит руль двумя руками, смотрит вперед и ориентируется по зеркалам заднего вида. Второй способ – посадка вполоборота, когда водитель держит руль одной рукой и смотрит назад через заднее стекло. Можно в этой позе наклониться таким образом, чтобы голова располагалась посередине, между спинками сидений и взгляд был направлен в заднее стекло по осевой линии автомобиля. При такой посадке траектория движения контролируется лучше всего. Второй способ наиболее «грубый», но именно он является самым удобным. В идеале, лучше уметь использовать и тот и другой, но мы пока рассмотрим второй вариант.

Теперь для успешного выполнения поворотов при движении задним ходом, потребуется запомнить несколько правил.

  • Двигаться задним ходом следует с минимально возможной скоростью;
  • Автомобиль поворачивает в ту же сторону, куда поворачивается рулевое колесо. Это значит, если, двигаясь задним ходом, вращаете руль вправо — автомобиль поворачивает направо назад, если вращаете руль влево — автомобиль, соответственно, будет поворачивать налево назад;
  • Поворачивать руль желательно одной рукой. При движении назад прямо и направо руль вращает левая рука, правая при этом опирается на спинку правого сиденья. При движении назад налево, руль вращает правая рука, корпус повернут влево, а левая рука упирается локтем в спинку или размещается на спинке вашего сиденья;
  • Смотреть нужно на ту точку, где хотите оказаться через несколько мгновений, одновременно вращением рулевого колеса направляя багажник автомобиля на нужную траекторию;
  • При завершении поворота возвращать руль в положение прямо нужно чуть раньше, чем автомобиль выйдет на прямую линию.

Очень важно развивать в себе ощущение автомобиля. Например, насколько нужно довернуть руль, чтобы направить колеса на необходимую дугу. Этот навык приходит с тренировками. Для начала рекомендуется на свободной площадке научиться объезжать задним ходом условные углы прямоугольника. Сначала с поворотами направо, затем с поворотами налево.

После того как простые повороты будут освоены, можно постепенно усложнить упражнения. Например, сузить «коридор» движения.

Очень часто бывает необходимость развернуться на дороге, но не всегда ситуация позволяет сделать это с одного захода, например, в тесном проулке или в узком гаражном проезде. В таких ситуациях придется выполнять разворот в три приема , одним из элементов которого будет движение задним ходом.

Можно воспользоваться следующим планом действий. Будем разворачиваться от правого края дороги. Следует напомнить, что поворачивать рулевое колесо на стоящем на месте автомобиле бывает довольно трудно, поэтому начинать вращать его следует во время начала движения, в то время, когда колеса уже покатились.

  1. Включаем первую передачу, начинаем движение, и сразу быстро поворачиваем руль влево до упора. Движемся по дуге к левой стороне дороги.
  2. Когда машина начнет приближаться к левому краю дороги, выжимаем сцепление и сразу, пока колеса еще немного катятся, поворачиваем руль вправо до упора или на сколько получится. Доехав до края дороги, останавливаем машину. Теперь мы готовы к движению назад.
  3. Включаем заднюю передачу и начинаем движение назад, одновременно доворачивая руль вправо, если не получилось это сделать перед самой остановкой.
  4. Как только машина приблизится к правой стороне дороги (уже задом), выжимаем сцепление и, опять же, пока колеса катятся, быстро вращаем руль влево. Останавливаем машину.
  5. Теперь включаем первую передачу и начинаем движение уже в обратную сторону. Разворот окончен.

Если трех приемов будет недостаточно, то нужно будет повторить манипуляции «назад – вперед» необходимое число раз. Лишь бы только ширина дороги не была меньше длины автомобиля.

Следует предупредить, что рассмотренная выше схема является только техникой выполнения разворота. На дороге еще придется , т.е. смотреть в зеркала и крутить головой, и обязательно включать сигналы поворота. Мы к этому еще вернемся в разделе « » .

Для отрабатывания маневров задним ходом можно поставить условные ворота условного гаража. Нужно будет пытаться «заехать в гараж» начиная движение с разных углов. И повторять заезд – выезд, запоминая, как себя ведет машина. Такие упражнения очень хорошо развивают способность чувствовать автомобиль.

Среди опытных водителей бытует такое мнение: если научился ездить задним ходом, то считай, что передом ты уже поехал. Это касается ощущения автомобиля. Можно еще сказать, что заезд задним ходом в гараж является хорошей тренировкой для всех будущих . Поэтому, лучше потратить немного времени и отработать эти движения в условных границах. К тому же упражнения «разворот» и «заезд в бокс задним ходом» придется сдавать . Зато потом, на реальной дороге можно будет без опаски заехать задним ходом в любой проулок.

Навигация по серии статей