Несовершенство закона: водителям выгоднее "забывать дома" документы, чем проходить техосмотр

Все автовладельцы, возраст ТС которых превышает три года, обязываются проходить технический осмотр. Процедура подразумевает проверку на исправность и наличие технических повреждений у автомобиля.

Она может создать много хлопот и неприятностей, особенно владельцам подержанных авто, тех, что побывали в аварии или имеют большой пробег. Технический осмотр выдвигает четкие требования к состоянию и оснащению автомобиля.

Особое внимание нужно обращать на трещины на лобовом стекле, техосмотр при их наличии пройти возможно, но следует хорошо разбираться в таких дефектах.

Стеклянная зона — наиболее уязвимая область машины, особенно ветровое стекло. Оно постоянно подвергается загрязнениям, механическим повреждениями и воздействию температуры.

Даже относительно новое авто не застраховано от появления трещин и сколов на лобовом стекле. Со временем они склонны увеличиваться. Игнорирование таких дефектов может привести к тому, что плановый техосмотр успешно пройти не получится.

Поэтому с возникновением проблемы важно знать, какие трещины и сколы допустимы, и в каком месте.

Появление дефектов на лобовом стекле — это не редкость. Повреждения на задних и лобовых стеклах появляются приблизительно в 5 раз реже. К трещинам и сколам на лобовом стекле следует отнестись серьезно, так как они могут представлять угрозу безопасности водителя и пассажиров.

Основные причины возникновения трещин:

Если игнорировать данные дефекты, то в любом случае придется столкнуться с вопросом, можно ли пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле. Придется искать нормы и правила, которыми нужно руководствоваться.

Требования ГОСТА

Требования к лобовому стеклу при техосмотре в 2019 году определяются ГОСТом 51709-2001. В нем указывается, что эксплуатация транспортного средства недопустима, при наличии дефектов на стороне водителя.

Наличие трещин — это нарушение государственного стандарта. Поэтому техосмотр для таких автомобилей невозможен. Решением проблемы станет замена лобового стекла.

Но идентичные дефекты со стороны пассажиров не могут стать причиной отказа в прохождении процедуры — такая трещина на лобовом стекле допускается на техосмотре.

В данном случае светопропускная способность остекления должна быть не меньше 70%. Если трещина не в рабочей зоне дворников, но ограничивает видимость для водителя, процедуру техосмотра пройти не получится.

При наличии дефектов актуальным является вопрос, как пройти техосмотр с треснутым лобовым стеклом. В этом случае большую роль играет ее место расположения и размер.

Слева повреждений не должно быть вообще . Теоретически они допускаются за зоной дворников, но на практике будет довольно сложно получить одобрение инспектора при их наличии.

Если с правой стороны есть мелкие трещины, и они не мешают нормальному обзору, то проблем с таким треснутым лобовым стеклом возникнуть не должно.

Для автомобилей, у которых руль находится справа — все наоборот.

При наличии трещины на лобовом стекле существует два варианта прохождения техосмотра:

  1. Провести ремонт или замену стекла.
  2. Приобрести диагностическую карту без осмотра машины через интернет. Многие организации предоставляют такую услугу.

Но стоит учитывать, что второй вариант нелегальный, если купленная карта не занесена в базу ЕАИСТО. Это грозит невозможностью получить полис ОСАГО и наложением штрафа. Кроме того, технический осмотр проводится, прежде всего, для безопасности водителя.

Возможность прохождения техосмотра с треснутым лобовым стеклом будет зависеть еще и от качества самого стекла . На заводской триплекс инспектор смотрит более лояльно.

Но в случае, когда стекло менялось, появятся проблемы, так как прочность контрафакта всегда ниже по определению.

Таким образом, с трещиной на лобовом стекла можно пройти техосмотр, если ее длина не больше 15,7 см. При этом она расположена со стороны пассажира.

Допускается покрытие мелкой сеточкой до 60% поверхности этой области. Но данные действия не относятся к тонированной поверхности.

Трещины лобового стекла — это не все проблемы, которые связанны с поверхностью. Неприятности часто создают сколы, их наличие на лобовом стекле в большинстве случаев приводит к трещинам.

Есть и другие особенности стекла, что могут помешать пройти технический осмотр:

Треснувшее остекление может в любой момент лопнуть .

Обогрев такого стекла осуществляется неравномерно, а новое повреждение может спровоцировать полное разрушение, что представляет угрозу для здоровья водителя и пассажиров.

Опасность мелких трещинок в том, что через небольшой промежуток времени они перерастают в большие. И сложно предугадать, когда неприятность проявит себя. Такое лобовое стекло лучше сразу поменять или отремонтировать.

Полная замена стекол стоит дорого . Но это дает гарантию целостности. И при техническом осмотре вопросов не будет.

В 2019 году разработаны специальные методики, что дают возможность ремонтировать немаленькие размеры трещин и сколов — диаметром до 1 см.

Избежать трещин — одна из главных задач владельца авто при техосмотре . Существуют определенные правила, следуя которым можно снизить риск возникновения проблемы:

Придерживаясь вышеперечисленных правил можно оградить себя от лишней проблемы .

Технический осмотр не пройдут машины, у которых есть трещина на лобовом стекле со стороны водителя и в зоне работы дворников. Такие стекла лучше отремонтировать либо заменить до техосмотра.

Трещин скромных размеров, которые не затрудняют видимость и работу дворников считаются допустимыми. С ними можно отправляться на ТО. Если процедура технического осмотра окажется безуспешной, не стоит отчаиваться.

Прежде всего, нужно обратиться к работникам станции технического обслуживания. В 2019 году существует много технологий, которые позволяют полностью отремонтировать лобовую поверхность.

Способов того, как отчистить наклейку от лобового стекла довольно много. И можно выбрать из целого списка тот вариант, который подходит именно вам.

Выбирая способ очистки стекла от наклейки талона ТО, внимательно взвесьте все за и против. Так, например, если у вас вызывает малейшее раздражение любое химсредство, то специальные составы не подойдут.

Как убрать с лобового стекла наклейку от талона ТО

Один из самых простых способов и при этом довольно незатратных – применение обычной воды и губки. Единственное – вода должна быть горячей. Окуните губку и, не отжимая, приложите к наклейке. Затем аккуратно тряпочкой пожестче либо специальным скребком для льда поскребите верхний слой наклейки. Затем повторите процедуру. Когда дойдете до липкого слоя, добавьте в воду немного проверенного моющего средства.

Слишком сильно стекло не трите, а также не используйте порошковые чистящие средства – вы рискуете поцарапать стекло, замена которого обойдется вам в приличную сумму.

В копилке народных рецептов есть и такой. Используйте детский крем для устранения следов наклейки со стекла. Он довольно жирный и позволяет быстро размягчить клеевую основу наклейки. Некоторые домашние эксперты утверждают, что подойдет и обычный крем, а не только детский. Принцип очистки довольно прост: сначала нанесите слой крема на наклейку и при этом не стесняйтесь, пусть слой будет достаточно жирным. Затем аккуратно специальным скребком удалите наклейку.

Также для устранения наклеек со стекла применяют специальные средства, использовать которые нужно строго по инструкции. Кроме того, успешно применяют различные растворители, растительное масло, средство-антистатик и многое другое.

Если есть возможность, можно использовать обычный фен. Выставьте его на максимально горячий режим и начните дуть на наклейку. Под воздействием тепла клеевая основа расплавится, и наклейка легко отойдет, не оставив и следа на стекле.

Что стоит учитывать

Отдирать наклейку от стекла нужно очень осторожно, чтобы не повредить его поверхность. Царапины и трещины явно его не украсят, а кроме того, будут мешать нормальному обзору во время езды.

Если вы собираетесь работать с химическими препаратами, обязательно соблюдайте все правила техники безопасности и выбирайте для этого не жаркий день, а прохладный. Это позволит избежать отравления.

Не старайтесь использовать все средства подряд, даже если, на ваш взгляд, одно не справляется. От смешения компонентов может произойти нечто странное и не всегда полезное для здоровья.

Стеклодувное ремесло имеет богатую историю – с давних времен мастера-стеклодувы создавали искусные и красивые стеклянные сосуды разнообразной формы, удивляя окружающих утонченностью своих изделий. Сегодня технология создания стеклянных предметов ручной работы стала более совершенной, нежели раньше, но общие этапы изготовления стеклодувом различных сосудов остались прежними.

Инструкция

Выдувая из трубки шар, следите за тем, с какой силой идет подача воздуха, чтобы выдуть стеклянный именно того размера, который вам нужен. Пока стеклянная заготовка не остыла, ее необходимо поместить в специальную деревянную форму, смоченную водой.

Готовое изделие, покрытое нужными рельефами и узорами, можно дополнительно покрыть тонким слоем , которая подчеркнет изящные линии резьбы . Помимо , узоры можно создать с помощью травления. Позолоченные области отполируйте агатовыми или гематитовыми брусками.

По дорогам нашей страны двигается большое количество автомобилей. Каждый из них периодически проходит технический осмотр в ГИБДД, ломается или просто нуждается в профилактической проверке. Что делают автовладельцы, чтобы удостовериться, что с их машиной все в порядке? Едут на станцию техобслуживания. Именно данный сервис услуг сегодня наиболее востребован на рынке автомобилей в России.

Инструкция

Ваше желание заняться собственным автомобильным бизнесом заслуживает всяческих похвал. Именно данный сервис услуг сегодня наиболее востребован на рынке автомобилей в России. У вас есть финансовые и технические данные для открытия собственной станции техобслуживания, то этим нужно пользоваться. Для того, чтобы открытие вашей станции технического осмотра прошло быстро и гладко, запомните несколько основных моментов. Конкуренция в данной сфере довольно высокая, но количество автомобилей растет год от года, так что вы не останетесь.

Начните ваш бизнес с выбора места для его размещения или строительства. Территория участка для предприятия а автомобилей должно быть не менее четырех соток. Согласно существующим требованиям закона, строительство автосервисом и станций техобслуживания должно проводиться за 50 метров от жилых помещений и водоемов.

Лучше располагать такие сервисы поближе к оживленным автомагистралям, перекресткам и дорогам. Это поможет распространению информации о ваших услугах среди автолюбителей. Участок по станцию техобслуживания вы можете купить или арендовать.

Если вы серьезно нацелились на организацию своего автобизнеса, приготовьтесь все свои документы с целым рядом серьезных инстанций – пожарной службой, санэпидстанцией и ГИБДД. Разработайте ассортимент услуг, которые будет предоставлять ваша станция техосмотра , и составьте бизнес-план предприятия.

Подберите необходимое оборудования для технической диагностики и ремонта автомобилей - не скупитесь на приобретение новейшего оборудования, потому что новых автомобилей, начиненных электроникой, становится все больше и больше.

Пригласите на работу опытных автомехаников и установите им достойную оплату труда, чтобы они не работали в собственных гаражах по вечерам и выходным. Репутация вашей станции техосмотра будет во многом зависеть от ее работников.

Видео по теме

Источники:

  • бизнес план техосмотра в 2019

Государственный осмотр технического состояния автомобиля нужен для того, чтобы определить соответствие транспортного средства установленным стандартам, техническим нормам безопасности и соответствующим правилам эксплуатации.

Чтобы успешно пройти технический осмотр, в первую очередь требуется собрать необходимый пакет документов. В него обязательно входит документ, удостоверяющий вашу личность. Если паспорт на момент прохождения техосмотра , его с успехом заменит временное удостоверение, которое вы можете получить в органах внутренних дел. Если вы состоите на воинской службе, потребуется предъявить билет, а также свидетельство о регистрации.

Следующим обязательным документом является водительское удостоверение. В нем должны присутствовать специальные отметки, разрешающие управлять транспортным средством, предоставленным для технического осмотра. Наличие документа, подтверждающего владения , зависит от того, кто привез транспортное средство на осмотр. Если сопровождает его непосредственный владелец, он обязан предъявить документ, который подтвердит его право на распоряжение данным транспортным средством. Если же проходит человек, на которого оформлена доверенность, то ее и следует предъявить. Также, обязательным пунктом в перечне необходимых документов является свидетельство о регистрации и талон.

Собрав необходимый пакет документов, следует оплатить налог на транспортное средство. Сделать это нужно до подачи заявки на проведение техосмотра. К необходимым документам приложите полученную квитанцию.

Помимо документов в вашем обязательно должны присутствовать необходимые элементы безопасности. К ним относятся: аптечка, в которой находиться полный комплект препаратов с не истекшим сроком , исправный огнетушитель, знак аварийной остановки, отвечающий всем требованиям, описанным в правилах дорожного движения.

Добиться кристальной прозрачности стекол можно и без специальных дорогих средств. На помощь могут прийти народные рецепты, для приготовления которых даже не придется бежать в магазин: все необходимое может найтись в шкафу на кухне.

Рецепты

Самым простым и популярным рецептом мытья стекол является состав, имеющий в своем составе всего два компонента – воду и нашатырный спирт. Их необходимо смешать в пропорции 1:4 и равномерно обработать всю площадь стеклянной поверхности. Для высушивания лучше использовать не тряпки, а старые газеты. Не меньшей эффективностью обладает смесь, в которой вместо нашатыря используется обычный уксус. Такой состав можно использовать для мытья любой стеклянной поверхности, в том числе и зеркальной.

Загрязненное оконное или автомобильное стекло очистит обыкновенная соль. Ее следует аккуратно нанести на обрабатываемую поверхность, а после смыть водой. На Древней Руси издревле было поведено мыть окна старыми мягкими тряпками, смоченными в обычном мыльном растворе. После поверхность обрабатывали жидким средство, состоящим из мела и воды. Высушивали стекло и удаляли появившиеся белые разводы при помощи старых газет. Отмыть толстый слой грязи и пыли способен обычный картофельный крахмал. Необходимо добавить одну столовую ложку продукта в один литр воды, хорошо перемешать и нанести на стекло. После вымыть подходящей тряпкой, смоченной в простой воде.

Особенности и секреты обработки стекол

Если требуется в холодную морозную погоду, выручит водка. Нужно добавить немного крепкого в воду для мытья – это позволит избежать замерзания жидкости на обрабатываемой поверхности, а значит с вытиранием насухо так же не возникнет проблем. Если в холодное время года стекла в оконном проеме сильно потеют, на выручку придет . Если не хочется вдыхать неприятные пары хлорки, ее можно заменить обычным мылом. Необходимо навести мыльный раствор, добавить туда глицерина и протереть этим составом окно. Причем глицерин, так же как и водка, способен защитить стекло об обледенения.

Придать стеклу зеркальный блеск поможет и растительное масло. Капнув немного масла на мягкую тряпку нужно обработать стеклянную поверхность с двух сторон, и она заиграет всеми цветами радуги. А если все-таки принято решение использовать промышленные средства, то необходимо помнить, что ни в коем случае нельзя смешивать несколько разных средств. Всегда стоит применять только какой-то один продукт, приобретенный в магазине.

Техосмотром называется перечень контрольно-диагностических процедур, проводимых в соответствии с действующим дорожным законодательством и направленных на контроль исправности транспортных средств. Процедура предусматривает проверку наличия и действительности документов, перечень которых утвержден законодательно.

Основная цель – исключить возможность появления на дороге автомобилей с неисправностями, угрожающими безопасности движения, а также имеющих юридические проблемы (угнанных, с перебитыми номерами и т. п.).

Стоимость техосмотра

Цена процедуры варьируется в зависимости от типа транспорта, вида топлива (бензин или дизель), и от конкретной диагностической станции. В Минске стоимость техосмотра находится в пределах от 18,5 до 27 рублей. Что касается областных центров, то цена составляет:

К этой сумме необходимо добавить стоимость свидетельства, наклеиваемого на лобовое стекло автомобиля (0,3 базовой величины). Наиболее затратная часть приходится на госпошлину для допуска к участию в дорожном движении (так называемый « »). Квитанция об ее уплате входит в число обязательных документов, предъявляемых на станции диагностики, и без нее нельзя пройти техосмотр.

Оплата техосмотра

Оплата услуг диагностической станции осуществляется непосредственно на месте, через кассу данной организации. Принимаются наличные деньги, а возможность совершения платежа с использованием банковской карты следует уточнить заранее (терминалы могут иметься не на всех станциях).

Как оплатить техосмотр через ЕРИП?

Данная возможность в настоящее время отсутствует. Через ЕРИП можно оплатить только транспортный налог. Для этого нужно:

  1. выбрать в дереве услуг раздел «Прочие платежи» – «Белтехосмотр» – «Госпошлина и разрешение»;
  2. указать номер регистрационного свидетельства на ТС (например, МАА654321);
  3. проверить правильность реквизитов автомобиля (система показывает марку и модель, некоторые символы государственного регистрационного номера, а также год выпуска);
  4. ввести ФИО и сумму;
  5. совершить платеж.

Дорожный сбор также можно оплатить через банк, инфокиоск, платежный терминал, а также через любое финансово-кредитное учреждение, подключенное к ЕРИП.

Прохождение техосмотра

Пройти техосмотр можно на любой белорусской диагностической станции, независимо от места регистрации автомобиля. Периодичность процедуры зависит от возраста и специфики эксплуатации:

  • раз в полгода – для транспортных средств, эксплуатируемых для коммерческой перевозки грузов и людей;
  • раз в год – для машин в возрасте старше 10 лет;
  • раз в два года – для машин в возрасте от 2 до 10 лет.

Проходить не нужно, если с момента выпуска прошло менее 2 лет. После покупки подержанного автомобиля следует пройти техосмотр в течение 10 суток с момента регистрации.

Документы для прохождения

Неотъемлемой частью техосмотра является документальная проверка. Для ее прохождения необходимо предъявить:

  • водительские права с талоном предупреждений;
  • регистрационное свидетельство на ТС;
  • квитанцию об оплате;
  • квитанцию о внесении транспортного налога;
  • страховой полис;
  • действующую медицинскую справку.

Если транспортное средство оснащено газобаллонным оборудованием, требуется дополнительно предъявить документ, свидетельствующий о его исправности.

Что проверяют на техосмотре

На диагностической станции проверяют состояние узлов и агрегатов, исправность которых влияет на безопасность движения, а также оценивают внешний вид транспортного средства (вмятины на кузове, трещины на стекле и т. п. недопустимы). Особое внимание уделяется:

  • общему состоянию подвески;
  • работе внешних световых приборов (стоп-сигналы, фонари заднего хода, противотуманки – при их наличии, ближний и дальний свет, габариты, указатели поворотов);
  • состоянию тормозной и рулевой систем;
  • составу выхлопных газов (содержание вредных веществ лимитировано);
  • герметичности агрегатов и систем, в которых циркулируют эксплуатационные жидкости.

Контролируется светопропускаемость стекол, исправность стеклоочистителей, степень изношенности протектора, и пр. При обнаружении неполадок предоставляется 20 дней на их устранение. Дополнительно проверяется укомплектованность автомобиля аптечкой (содержимое не должно быть просрочено), огнетушителем и знаком аварийной остановки.

Обязательно ли клеить наклейку техосмотра

Стоимость наклейки оплачивается вместе с услугой техосмотра, она предназначена для размещения в правом нижнем углу лобового стекла. Наклеивать ее не обязательно, санкции за это не предусмотрены. Но наличие наклейки помогает инспекторам ГАИ дистанционно определить, что автомобиль прошел техосмотр. Это избавит от лишних остановок для проверки документов.

Как перенести техосмотр

При смене владельца можно перенести отметку о гостехосмотре в сертификат, выданный новому владельцу, если срок посещения станции диагностики еще не наступил. Для этого нужно обратиться на любую станцию «Белтехосмотра».

Услуга является платной, ее можно оплатить через ЕРИП в разделе «Прочие платежи» – «Белтехосмотр» – «Услуга (перенос отметки)». Введите номер регистрационного свидетельства на автомобиль, и совершите платеж. В данный момент стоимость услуги составляет 8,58 руб.

Дискуссии и споры вокруг темы прохождения ТО и уплаты госпошлины на участие в дорожном движении не утихают и по сей день. Одних водителей совсем не радует обязательство платить дорожный налог, который вытаскивает из карманов автовладельцев весомые суммы. Другие - задаются вопросом, зачем повторно проходить ТО и снова платить дорожный сбор, если покупаешь «бэушный» авто со свежей отметкой в талоне. А для третьих - перспектива «совмещения» баз ГАИ и УП «Белтехосмотр» начинает казаться не такой уж и недосягаемой. О том, как обстоят дела с техосмотром у минских водителей и что их волнует сегодня, кто наперекор штрафам и проверкам ГАИ продолжает ездить без пройденного ТО, читайте в репортаже «Автомалиновки».

На днях Госавтоинспекция Московского района поверила сертификаты ТО у столичных водителей - как-никак на кону завершение осенней декады «Гостехосмотр», которая проходила с 11 по 20 ноября 2015 года. Можно сказать, что сегодняшняя тенденция в области своевременной технической проверки авто не сильно изменилась по сравнению с прошлым годом: в среднем каждый пятый водитель попадается без отметки в сертификате.

По словам госавтоинспектора ОГАИ Московского района Владимира Задоровского , самые популярные объяснения, касающиеся не пройденного вовремя техосмотра, по сути своей неприхотливы.

Кто-то жалуется на нехватку свободного времени, другой кивает на плачевное состояние автомобиля и дорогостоящий ремонт. А у третьего просто нет медицинской справки - без нее также отметку не получишь. С января прошлого года появилось еще одно «оправдание» - высокая госпошлина, которая в обязательном порядке уплачивается при прохождении техосмотра.

Естественно, нельзя отрицать тот факт, что введение дорожного налога серьезно сказалось на автолюбителях, которые предпочли обойтись без ТО. Водители «легковушек» при прохождении техосмотра обязаны уплатить сумму в размере от 3 до 10 базовых величин - в зависимости от массы и года выпуска автомобиля.

Банально, многие ездят на «авось» и, проведя нехитрые арифметические исчисления, предпочитают платить штрафы пару раз в год, чем разово вносить приличную сумму в более чем 1 млн. рублей. Однако штрафы за отсутствие ТО серьезно подросли и к тому же обрели «повторность» - это пять базовых или 900 тыс. белорусских рублей (за первое нарушение в течение года - от 1 до 3 б.в.).

Так что эти уловки перестают работать в реальности, поскольку дешевле уплатить налог, чем «экономить» на штрафах. А это, в свою очередь, сдерживает рост тех, кто игнорирует техосмотр, ссылаясь на астрономические суммы налога, по сравнению с теми, кто все-таки проходит ТО и делает это своевременно.

Тем не менее суммы госпошлины продолжают бить по карману большинства белорусов, которые платят дорожный налог через «не хочу». Спроси любого - самое первое нарекание уверенно полетит в сторону пресловутой госпошлины.

В Министерстве финансов РБ в очередной раз подтверждают, что средства от госпошлины являются составной частью дорожного фонда (с этого года) и уходят по целевому назначению: на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт местных автомобильных дорог. Если в 2014 году деньги перечислялись напрямую, то с 2015 года они направляются в местные бюджеты в виде субвенций. Что касается механизма распределения субвенций между Минском и бюджетами областей, то в 2014 году они распределялись на основе протяженности автомобильных дорог, а в 2015 году их распределение зависит от протяженности дорог, приведенных к стандартной ширине покрытия (7 м), а также от количества транспортных средств, зарегистрированных в конкретной области. Но в целом распределение расходов фонда вменяется Министерству транспорта и коммуникаций РБ.

Согласно постановлению Совета Министров Р.Б. от 24 февраля 2015 г. № 125, Брестская область получила 194 863 млн. рублей (17%); Витебская область - 158 397,5 млн. рублей (13,9%); Гомельская область - 173 211,6 млн. рублей (15,2%); Гродненская область - 178 909,4 млн. рублей (15,7%); Минская область - 297 422,5 млн. рублей (26%); Могилевская область - 123 071,4 млн. рублей (10,8%); г. Минск - 13 674,6 млн. руб. (1,2%)

И если водитель еще может оправдаться перед инспектором дороговизной запчастей, необходимых для устранения технических неполадок. То популярное объяснение в духе «забыл сертификат» , как нам казалось, уже перестанет быть в обиходе белорусских автовладельцев. В УП «Белтехосмотр» нам пояснили, что электронная база предприятия уже доступна Госавтоинспекции.

Однако во время совместного с ГАИ рейда мы не увидели ожидаемого подтверждения этих слов - никаких карманных гаджетов с подсистемой «Белтехосмотр» у сотрудников районного подразделения ГАИ не оказалось в помине. Определенный доступ к базе предприятия открыт разве что УГАИ ГУВД Мингорисполкома - но вот что это значит на самом деле, читаем ниже.

Комментируя этот вопрос, заместитель начальника ОГАИ Московского РУВД г. Минска майор милиции Мосенза Валерий объяснил нам, что ни о каком прямом доступе к базе УП «Белтехосмотр» в данном случае речи не идет. Дело в том, что подобная информация о конкретном ТС, как и прежде, может быть получена через официальный запрос в УП «Белтехосмотр». "В оперативных случаях инспектор районного подразделения может обратиться в Управление ГАИ города, которые, в свою очередь, с недавнего времени имеют экстренную связь с оператором гостехосмотра," - пояснил майор милиции. То есть перед нами живой пример «оперативной» проверки ТО - видно, без посредников и звонков проверить автомобиль на факт прохождения ТО пока не получится.

А ведь доступ ГАИ к базе гостехосмотра имеет большое значение, в особенности при разрешении спорных моментов. К примеру, таких, когда водитель, скажем, забыл сертификат ТО дома. Отсутствие документа при себе - это уже административное правонарушение по статье 18.18 , за которое грозит предупреждение или штраф в размере до 2 б.в.


А если, к примеру, сотрудник ГАИ выяснит, что сертификат не просто забыли, а вообще не прошли техосмотр - в таком случае формируется еще и второе правонарушение со штрафом уже на сумму до 3 б.в. Только вот реальное положение дел пока идет в разрез с обещанием о модернизации информационной системы ГАИ, в которой как раз и должна была появиться подсистема «Техосмотр».

Что касается разрешения на допуск ТС к участию в дорожном движении, которое исполнено в виде наклейки, то она не является обязательным требованием. Это скорее визуальная подсказка для инспектора о том, что техосмотр пройден. Конечно, сотрудник ГАИ остановит в первую очередь автомобиль без наклейки , чем если оная бумажка будет красоваться на лобовом стекле в правом нижнем углу.

Но если такая наклейка есть, то далеко не факт, что и ТО пройдено однозначно. «Бывают случаи, когда останавливаешь автомобиль с наклейкой, а водитель ездит без ТО. Выясняется, что в ДТП было разбито лобовое стекло. Владелец приобретает взамен «бэушное» стекло с уже разрешающей наклейкой текущего года. Нечасто, но водители этим пользуются - не спешат пройти техосмотр» , - рассказывают о хитрых приемах водителей Задоровский Владимир. Увы, такова реальность. Там, где нужно платить, желание избежать денежных затрат возрастает во сто крат.

Выходим на дорогу - и сразу первый «штрафник». ВАЗ-2108 1985 года, пробежавшей, по словам владельца, чуть менее 10 тысяч км - но с богатым прошлым и без характерной наклейки, а заодно и без сертификата о своевременном ТО. Скажем откровенно, увидеть дорогую сердцу и глазу «восьмерку» в современном Минске - большая редкость.

Мужчина рассказывает, что сразу после покупки советский автомобиль томился в гараже аж с апреля этого года. А ездить он стал буквально на днях, и уже не впервой попадается на глаза Госавтоинспекции. Не проще ли, наконец, пройти ТО и перестать бояться проверок?

Водитель считает иначе: «Машина с апреля хранилась в гараже, восстанавливалась и только с недавнего времени на ходу. Сейчас вот ехал как раз ремонтировать авто - остались нюансы по электропроводке и неисправный ручник. Пока пройти техосмотр не могу, а на станцию поеду лишь тогда, когда все доделаю и появится свободное время» . То есть, автолегенда СССР рискует еще поездить по дорогам столицы и не факт, что с отметкой в сертификате ТО.

И добавляет: «Машину ремонтирую сам, без помощи многочисленных СТО - им я не доверяю, достаточно посмотреть, как они проверяют подвеску. А насчет суммы налога могу сказать одно: пока платить сносно, при том, что автомобиль был приобретен примерно за 400 долларов. Правда, есть подозрение, что в следующем году деноминация повлияет на размеры госпошлины» .

Складывается ощущение, что водитель все-таки доведет машинку до ума, и она еще покажет себя во всей красе. «Даже больше, чем иномарка» , - уверяет инспектор. И делится наблюдениями, что подобные раритеты стали встречаться на дорогах от случая к случаю. Видимо, нам сегодня и вправду крупно повезло.

Второй автомобилист едет без характерной наклейки - и это повод остановить его. Мы почти уверены, что у водителя Chevrolet Cruze окажется просроченный сертификат ТО. На деле же все оказалось не так: наклейка хранится в надежном месте, но не на лобовом стекле.

И молодой парень объясняет почему: «Очень большая вероятность того, что в такую погоду камень попадет на лобовое стекло, и мне придется менять его. А снимать потом наклейку и сложно, и неохота. Недавно проходил техосмотр, сумма госпошлины составила 2,5 млн. рублей. Конечно, необходимость платить этот налог вызывает у меня негативную реакцию. Будь я уверен, что эти деньги идут, к примеру, на содержание и ремонт столичных дорог, тогда другое дело, и мое отношение к обязательной уплате дорожного сбора было бы куда лояльней» .

По дорогам столицы ездят автомобили и в очень плачевном состоянии. Подтверждение тому очередной остановленный нами водитель и потенциальный «штрафник». Внешний вид микроавтобуса словно говорит: «Отремонтируй меня, пожалуйста!».

Многочисленные очаги ржавчины, усеянные по всей нижней кузовной части, а вдобавок проводка, буквально вываленная наружу, впечатляют как нас, так и сотрудника из отдела гостехнадзора. «Техосмотр просрочен всего на 10 дней. Приболел, только сейчас занимаюсь ремонтом, зато трос и колодки новые», - оправдывается водитель и в доказательство своих серьезных намерений демонстрирует нам недавно купленный бампер.


С таким-то состоянием микроавтобуса вовсе неудивительно, что владельца Mercedes-Benz на время отстранили от работы: и машину в порядок привести, а заодно и ТО пройти. Но, видимо, мужчина задумался о проблеме лишь после решения со стороны начальства - у самого водителя до сей поры так и не доходили руки всерьез заняться починкой автомобиля. Надеемся, что сегодняшняя встреча с ГАИ станет для мужчины еще одним стимулом закончить с ремонтом поскорее и, наконец, пройти долгожданный осмотр.

Вдобавок суммы госпошлины великоваты, с этим не поспоришь, признается водитель, да и ремонт автомобиля принуждает залезть в кошелек поглубже и рискует обернуться дорогостоящим мероприятием.

А вот для пенсионеров ставки госпошлины снижены вдвое. Для получения льготы им необходимо иметь при себе пенсионное удостоверение и медицинскую справку. По сути, нет справки - нет и сниженной ставки госпошлины.

Но интересоваться здоровьем пенсионера - это нормально, считает владелица Toyota Corolla. Ее мнение на сей счет более чем категорично. «Нет справки - нет причин садиться за руль. С плохим здоровьем можно запросто умереть во время движения. А вот размеры госпошлины мне не очень нравятся. Если исходить из размеров пенсии, то ставки не в меру завышены» , - уверенно заявляет женщина-пенсионерка.

Напоследок народный любимец VolkswagenPassat B3 и образцовый водитель - с отметкой в сертификате ТО. «Раньше деньги на реконструкцию дорог были заложены в стоимость топлива. А теперь налог уплачивается отдельно, и сумма в более 1 млн. рублей для меня существенная. А дороги ведь лучше не становятся , - сокрушается водитель старенького «Пассата».


Машина покупалась два года назад, без пройденного ТО, а в настоящее время продается - в последнее время водитель мечтательно засматривается на минивены. И хоть ТО у настоящего владельца пройдено относительно недавно, будущему хозяину Passat все равно не избежать уплаты госпошлины и повторного прохождения ТО в нашей белорусской реальности.

Что же, а пока мы с водителем разводим руками, УП «Белтехосмотр», в свою очередь, ссылается к главе 4 Постановления Совета Министров РБ № 630. Там написано, что при смене собственника транспортного средства прохождения ГТО проводится в общем порядке. За исключением случаев замены номерных знаков, цвета авто или адреса собственника, когда отметка в документе о прохождении ГТО переносится бесплатно.

Обратили внимание мы и на покрышки столичных автолюбителей. Кто-то «переобулся», кто-то еще нет. Правда, не стоит забывать, что с 1 декабря колеса на летней резине могут стать дополнительной причиной, по которой водители не смогут пройти техосмотр.

Как показала проверка, на просроченное ТО влияет множество причин, будь то ремонт, рискующий влететь в копеечку, или несоизмеримые с доходом водителей размеры госпошлины. Однако оспаривать его необходимость не берется никто. Безопасность превыше всего, и держится она отнюдь не на честном слове автовладельца. Другой вопрос - во сколько обходится нам эта безопасность и где проходят границы здравого смысла, к примеру, касательно нюансов переоформления авто. Ну а пока добропорядочных водителей на дорогах все-таки больше - и этот факт не может не радовать.

Алина Вислоус

В автомобиле - не тоже самое что НА автомобиле (а ПОД стеклом - не есть НА стекле).

Возвращайся в школу, учи Русский язык!) И готовь денежку на штраф!)

Допустим остановили на шипах без наклейки. Как будут обстоять у гаишников дела, с доказыванием факта что я на шипах, если напишу в протоколе что без шипов?? Постоянно понятых будут тормозить или фото(на которых ни чего не видно)?

Алексей-336

Алексей , если решите использовать указанный вариант, то прошу написать сюда о результатах общения с сотрудниками ГИБДД.

Удачи на дорогах!

Обязательно. Так и езжу, один раз останавливали, но про знак не спрашивали, только документы. Кстати, согласно КОАП, штраф/предупреждение предусмотрен ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ЗА ОТСУТСТВИЕ знака"Ш" . С юридической точки зрения , отсутствие его видимости и прочее, прочее, прочее не являются основанием для штрафа. ИДПСники в своей деятельности чем руководствуются? Нормативными документами или своим мнением? А суд чем будет руководствоваться?

С юридической точки зрения, отсутствие его видимости и прочее, прочее, прочее не являются основанием для штрафа. ИДПСники в своей деятельности чем руководствуются? Нормативными документами или своим мнением? А суд чем будет руководствоваться?

А почему в этот список Вы не включили здравый смысл?

Не здравый смысл, а внутреннее убеждение (так и написано). А внутреннее убеждение обычно состоит в том, что инспектор врать не может, т.к. он на службе, а аргументы подозреваемого придуманы им же с целью избежать ответственности.

я имел ввиду, что здравого смысла явно не достаёт тем водителям, которые крепят знак за глухо тонированным стеклом, или даже в багажнике. Типа, а что, в задней же части автомобиля, как и предписано...

Здравствуйте! А если резина не шипованная?

Салют, товарищи! А как вам тогда мысль о том, что если на покрышке нет надписи studable, то никакой буквы Ш и не надо???

А может, это и не покрышка вовсе? Ведь на ней нет надписи "покрышка"!

Пожалели смайликов???

Инспектора чо делают? Тупо читают букафки в ПДД, где написано "ошипованная резина"... Никого формулировочка не смущает?

Вот я не поленился и попробовал с ней разобраться... У кого есть время - погуглите ГОСТ 54916 а Ёж тем временем на полном серьёзе идёт искать на своей зимке такую надпись...

Извините, но мне кажется, именно это и называется "включить дурака". Вас послушают, посмеются и оформят.

Не понимаю я, неужели так трудно прилепить знак? Зачем эти приключения на пятую точку?

Но тем не менее - удачи!

С такой точкой зрения не поспорить. Но я придерживаюсь иной...

У инспекторов этой осенью было уже достаточно возможностей поглумиться, посмеяться, пооформлять - только одно дело "включать дурака" и совсем другое - позволять строить дурака из себя...

Это лирика. По делу: на своих Cooper Wather-Master я такой надписи не нашёл. Так же перерыл почти весь ассортимент с шипами в MetroCC - да, не самый профильный магазин, просто проходил мимо - указанные в ГОСТе обозначения, на первый взгляд, весьма редки; точнее удалось хоть что-то отыскать только у одного производителя, будет интерес - выложу фото...

Кстати, Олег, ГОСТик-то не погуглили???

Если у кого хватит напору - дайте мне критики, я на полном серьёзе считаю, что отыскал противоядие от "бреда с большой буквы Ш".

Пазл сложился, всё логично: знак нужен лишь обладателям ошипованной резины, которой среди общей массы не особо много. А, надеюсь, подавляющее большинство шуршаших колёс подпадают под определение, фигурирующее в тех.регламенте Таможенного союза, а именно: шины с шипами противоскольжения.

Короче, если инспектор утверждает, что вы "управляете МТС, имеющим ошипованные шины", а по факту в маркировке отсутствует studable или studdet(отдельный поклон авторам ГОСТа 54916 за именно такое написание), то придётся отдельно обратить внимание, наверное просто недостаточно компетентного, сотрудника на то, что это лишь "шины с шипами противоскольжения", а они не разбрасывают шипы, не влияют на величину тормозного пути, не пахнут дыней и, соответственно, не требуют дополнительного обозначения гордо обутого в их авто.

Я уважаю Ваши дотошность и скрупулёзность, но считаю, что они достойны лучшего применения, уж извините.

Спасибо на добром слове))

А ещё мысли по этому поводу на форуме есть?

Максим, Ваше мнение интересно было бы услышать про толкование слова "ошипованные"...

Всем sorry за настырность...

Алексей-336

У кого есть время - погуглите ГОСТ 54916

Контрольный выстрел

Спасибо, Алексей!

Конструктивно))

инспектора контролируют соблюдение чего?

ПДД - ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ДОПУСКУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ К ЭКСПЛУАТАЦИИ...

8. На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки:

..."Шипы" - в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква "Ш" черного цвета (сторона треугольника не менее 200 мм, ширина каймы - 1/10 стороны) - сзади механических транспортных средств, имеющих ошипованные шины;

что такое ошипованные шины?

ГОСТ Р 54916-2012 Шины пневматические ошипованные...

3 Термины и определения

а если на шине таких маркировок нет - её вообще эксплуатировать нельзя?

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств...

5. Требования к шинам и колесам

5.1. Транспортные средства должны быть укомплектованы шинами согласно эксплуатационной документации изготовителей транспортных средств...

5.4. Шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства.

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август). Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства. Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств – членов Таможенного союза

Вот я свои покрышки осмотрел - маркировок про ошиповку на них нет, а шипы есть, значит это просто резина с шипами противоскольжения, а не ошипованная - то есть я могу кататься на них кроме трёх летних месяцев(не очень-то и собираюсь), зато знак вывешивать не обязан...

Правильно я понимаю?

реально бредовая затея,но я себе прилепил на всякий пожарный.

причём здоровущий как правильно по госту.20 на 20.

dobriEjik , я полностью согласен с Олегом, о чём он Вам говорил)

ГОСТ. 3.3 ошипованная шина: Подлежащая ошиповке зимняя шина с установленными в выступах рисунка протектора шипами противоскольжения.

Вы купили шину с шипами. Она зимняя? Да, т.к. либо снежинка нарисована, либо буква соответствующая стоит. Шипы установлены? Да. Значит это какая шина? Правильно, и согласно логике, и согласно определению, ошипованная! (Заводу нет смысла наносить ещё какую-то спец.надпись, т.к. данный тип шин попадает к потребителю обязательно уже с шипами).

А п.3.2 относится к шинам, которые пока без шипов, но с указанными местами под шипы, и отличает такие шины указанная надпись. (Т.е. потребитель волен сам установить необходимые ему шипы).

Всё ИМХО)

То есть, простите, вот такая логика по-Вашему не верна:

прям целиком три определения

3.1 зимняя шина: Пневматическая шина, рисунок протектора, протекторная резина или конструкция которой преимущественно предназначены для достижения в условиях снега лучших эксплуатационных свойств, чем у обычной (дорожной) шины в отношении ее способности начинать, сохранять или прекращать движение ТС.

3.2 зимняя шина, подлежащая ошиповке: Зимняя шина, на выступах рисунка протектора которой нанесена схема ошиповки или имеются отверстия под шипы противоскольжения, определенные изготовителем шины, и на которой нанесена обязательная надпись studable или studdet.

3.3 ошипованная шина: Подлежащая ошиповке зимняя шина с установленными в выступах рисунка протектора шипами противоскольжения.

собирая это вместе получаем, что

ошипованная шина это пневматическая шина, рисунок протектора, протекторная резина или конструкция которой преимущественно предназначены для достижения в условиях снега лучших эксплуатационных свойств, чем у обычной (дорожной) шины в отношении ее способности начинать, сохранять или прекращать движение ТС, на выступах рисунка протектора которой нанесена схема ошиповки или имеются отверстия под шипы противоскольжения, определенные изготовителем шины, и на которой нанесена обязательная надпись studable или studdet с установленными в выступах рисунка протектора шипами противоскольжения.

Не, это не железобетонно???

Владимир-251

Специально искал в Google хотя бы один знак "Ш" в других странах. Нет нигде, ни в одной стране. Зачем вообще эта придумка?

Олег-123 , здравствуйте.

Если резина нешипованная, то знак "Шипы" не нужен.

Удачи на дорогах!

Евгений-183

Евгений-183,

шипованная - это когда шипы установлены. Летом можете ездить (если шипы остались, их надо все вытащить), но на асфальте на скорости она держит хуже летней; зато лучше гребёт по грязи.

А если у меня все шипы по вылетали это шипованная? Я её превратил в летнюю и буду ездить пока протектор не сотрется!?

Ну, по-моему, особо летней она не станет))

бытует мнение (опять же ГОСТ 54916), что

зимняя шина: Пневматическая шина, рисунок протектора, протекторная резина или конструкция которой преимущественно предназначены для достижения в условиях снега лучших эксплуатационных свойств, чем у обычной (дорожной) шины в отношении ее способности начинать, сохранять или прекращать движение ТС