Распоряжение правительства 767. О классификации автомобильных дорог в российской федерации. Приложение. Основные показатели транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог

1. Минэнерго России, Минпромторгу России и Минтрансу России с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций до 1 декабря 2013 г. представить в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов в части регулирования отношений в сфере использования газового моторного топлива, в том числе природного газа в качестве моторного топлива.

2. Минэнерго России, Росстандарту и Минпромторгу России с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций до 1 января 2014 г. представить в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения по вопросам:

а) гармонизации правовых актов Российской Федерации в области стандартизации с соответствующими международными документами в сфере использования природного газа в качестве моторного топлива;

б) целесообразности разработки технического регламента Таможенного союза в сфере использования природного газа в качестве моторного топлива.

3. Минпромторгу России, Минрегиону России, Минтрансу России и Минэнерго России с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и организаций до 1 января 2014 г. разработать и представить в установленном порядке в Правительство Российской Федерации комплекс мер, направленных на создание условий для доведения к 2020 году в субъектах Российской Федерации уровня использования природного газа в качестве моторного топлива на общественном автомобильном транспорте и транспорте дорожно-коммунальных служб:

а) в городах с численностью населения более 1000 тыс. человек - до 50 процентов общего количества единиц техники;

б) в городах с численностью населения более 300 тыс. человек - до 30 процентов общего количества единиц техники;

в) в городах и населенных пунктах с численностью населения более 100 тыс. человек - до 10 процентов общего количества единиц техники.

4. Минпромторгу России, Минсельхозу России и Минрегиону России с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и организаций до 1 января 2014 г. разработать и представить в установленном порядке в Правительство Российской Федерации комплекс мер, направленных на расширение использования природного газа в качестве моторного топлива для сельскохозяйственной техники.

5. Роспотребнадзору и Минэнерго России с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций до 1 декабря 2013 г. внести в санитарные нормы и правила изменения в части классификации объектов автомобильных газонаполнительных компрессорных станций в зависимости от мощности, а объектов, использующих сжиженный природный газ, - в зависимости от объемов хранения газа.

6. Минпромторгу России, Минтрансу России и Минэкономразвития России с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти до 1 ноября 2013 г. представить в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения о снижении (обнулении) ставки ввозной таможенной пошлины на компоненты, необходимые для производства транспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива, а также на оборудование и механизмы, используемые для заправки транспортных средств природным газом.

7. Минпромторгу России, Минрегиону России, Минтрансу России и Минсельхозу России с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти до 1 декабря 2013 г. подготовить и представить в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения о развитии системы субсидирования перевода транспортных средств на использование природного газа в качестве моторного топлива в целях обновления автобусного парка, транспорта дорожно-коммунальных служб и сельскохозяйственной техники.

8. Минприроды России, Минрегиону России и Минтрансу России с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти до 1 декабря 2013 г. представить в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения о внесении в законодательство Российской Федерации изменений, допускающих при отсутствии документации по планировке территории размещение объектов дорожного сервиса, в том числе газозаправочных станций (природный газ), на основании схемы размещения указанных объектов, подготовленной и утвержденной владельцем федеральной автомобильной дороги по согласованию с МВД России.

9. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации снизить в соответствии с пунктом 2 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки транспортного налога для транспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива, начиная с 1 января 2014 г. на срок до 2020 года.

10. Росстату по согласованию с МВД России, Минрегионом России и Минсельхозом России установить начиная с 1 января 2014 г. формы федерального статистического наблюдения в отношении:

а) количества транспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива, в разрезе компримированного природного газа и сжиженного природного газа с разбивкой по видам транспортных средств (автобусы, дорожно-коммунальная техника, сельскохозяйственная техника);

б) количества объектов газозаправочной инфраструктуры, использующих природный газ, по видам газозаправочных станций (автомобильные газонаполнительные компрессорные станции, криогенные автомобильные газозаправочные станции, многотопливные автозаправочные станции);

в) объема реализации природного газа в качестве моторного топлива.

11. МВД России, Минрегиону России и Минсельхозу России с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечить ежегодное представление в Росстат сведений, предусмотренных настоящего распоряжения.

Обзор документа

Правительство РФ поручает ведомствам разработать и реализовать меры, которые позволят расширить использование природного газа в качестве моторного топлива.

Так, нужно подготовить проекты нормативных правовых актов в части регулирования отношений в сфере использования газового моторного топлива. Срок - до 1 декабря 2013 г.

К 2020 г. в регионах использование природного газа в качестве моторного топлива на общественном транспорте и транспорте дорожно-коммунальных служб необходимо довести до следующих уровней. В городах с численностью населения более 1 млн чел. - до 50% от общего количества единиц техники. Более 300 тыс. чел. - до 30%. Более 100 тыс. чел. - до 10%. Комплекс мер, направленных на создание условий для этого, представляется до 1 января 2014 г. К тому же сроку должны быть разработаны меры, позволяющие расширить использование природного газа в качестве моторного топлива для сельхозтехники.

До 1 ноября 2013 г. нужно представить предложения о снижении до нуля ставки ввозной пошлины на компоненты, необходимые для производства транспортных средств, использующих природный газ как моторное топливо, а также на оборудование и механизмы для заправки транспорта природным газом. До 1 декабря 2013 г. - о субсидировании перевода транспортных средств на природный газ в качестве моторного топлива. О внесении в законодательство поправок, позволяющих при отсутствии документации по планировке территории размещать объекты дорожного сервиса, в т. ч. газозаправочные станции (природный газ), на основании схемы, утвержденной владельцем федеральной автодороги по согласованию с МВД России.

О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации

В соответствии со статьей 5 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые классификации автомобильных дорог в Российской Федерации и их отнесения к категориям автомобильных дорог.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства РСФСР от 24 декабря 1991 г. N 61 "О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации" (СП РФ, 1992, N 7, ст. 33);

пункт 15 изменений и дополнений, которые вносятся в решения Правительства Российской Федерации в связи с принятием Конституции Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1994 г. N 1428 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 3, ст. 190);

пункт 1 изменений и дополнений, которые вносятся в решения Правительства Российской Федерации по вопросам дорожной службы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 1997 г. N 1513 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 49, ст. 5601);

пункт 1 изменений, которые вносятся в решения Правительства Российской Федерации по вопросам дорожного хозяйства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2000 г. N 100 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 6, ст. 776);

пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2006 г. N 209 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 16, ст. 1747) в части утверждения изменений, которые вносятся в постановление Правительства РСФСР от 24 декабря 1991 г. N 61.

Председатель Правительства Российской ФедерацииВ. Путин

Отнесение автомобильной дороги необщего пользования соответственно федерального, регионального или межмуниципального и местного значения к категории автомобильной дороги может осуществляться в соответствии с иными показателями, установленными соответственно федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится автомобильная дорога, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

6. Классификация и отнесение автомобильной дороги к категории автомобильной дороги осуществляется по результатам оценки технического состояния автомобильной дороги, проводимой в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации:

а) в отношении автомобильной дороги общего пользования федерального значения - Федеральным дорожным агентством;

б) в отношении автомобильной дороги необщего пользования федерального значения - федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится указанная автомобильная дорога;

в) в отношении автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения - исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

г) в отношении автомобильной дороги местного значения - органом местного самоуправления;

д) в отношении частной автомобильной дороги - собственником частной автомобильной дороги.

7. Классификация и отнесение автомобильной дороги федерального значения к категории автомобильной дороги осуществляется в течение 30 дней со дня приемки результатов работ по оценке технического состояния автомобильной дороги.

Приложение

Основные показатели транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог

Параметры автомобильной дороги

Класс автомобильной дороги

автомагистраль

скоростная автомобильная дорога

обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)

Общее число полос движения, штук

4 и более

4 и более

4 и более

Ширина полосы движения, м

3,75

3,75

3,5 - 3,75

3,5 -3,75

3,5 - 3,75

3,25 -3,5

3 - 3,25

3,5 - 4,5

Ширина обочины (не менее), м

3,75

3,75

3,25 -3,75

2,5 - 3

2,5 - 3

2 - 2,5

1,5 - 2

1 - 1,75

Ширина разделительной полосы, м

Пересечение с автомобильными дорогами

в разных уровнях

в разных уровнях

допускается пересечение в одном уровне с автомобильными дорогами со светофорным регулированием не чаще чем через 5 км

в одном уровне

в одном уровне

в одном уровне

в одном уровне

в одном уровне

Пересечение с железными дорогами

в разных уровнях

в разных уровнях

в разных уровнях

в разных уровнях

в разных уровнях

в разных уровнях

в одном уровне

в одном уровне

Доступ к дороге с примыкающей дороги в одном уровне

не допускается

допускается не чаще чем через 5 км

допускается

допускается

допускается

допускается

допускается

Максимальный уровень загрузки дороги движением

0,65

Примечания: 1. Ширина обочин автомобильной дороги на особо трудных участках горной местности, на участках, проходящих по особо ценным земельным угодьям, а также в местах с переходно-скоростными полосами и дополнительными полосами на подъем может составлять до 1,5 метра - для дорог IБ, IВ и II категорий и до 1 метра - для дорог III, IV и V категорий.

2. На автомобильных дорогах категории IВ ширина разделительной полосы может быть равной 2 метрам (без учета ширины ограждения при наличии дорожных ограждений по оси дороги).

3. Максимальный уровень загрузки дороги движением определяется как отношение величины максимальной интенсивности движения к величине ее пропускной способности.

4. Допускается классифицировать автомобильные дороги как скоростные автомобильные дороги только по общему числу полос движения и видам пересечения с автомобильными и железными дорогами, при этом для указанного класса автомобильной дороги ширина полосы движения не должна быть менее 3,5 метра.

Отнесение автомобильной дороги необщего пользования соответственно федерального, регионального или межмуниципального и местного значения к категории автомобильной дороги может осуществляться в соответствии с иными показателями, установленными соответственно федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится автомобильная дорога, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

6. Классификация и отнесение автомобильной дороги к категории автомобильной дороги осуществляется по результатам оценки технического состояния автомобильной дороги, проводимой в порядке , установленном Министерством транспорта Российской Федерации:

а) в отношении автомобильной дороги общего пользования федерального значения - Федеральным дорожным агентством;

б) в отношении автомобильной дороги необщего пользования федерального значения - федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится указанная автомобильная дорога;

в) в отношении автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения - исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

г) в отношении автомобильной дороги местного значения - органом местного самоуправления;

д) в отношении частной автомобильной дороги - собственником частной автомобильной дороги.

7. Классификация и отнесение автомобильной дороги федерального значения к категории автомобильной дороги осуществляется в течение 30 дней со дня приемки результатов работ по оценке технического состояния автомобильной дороги.

Приложение
к Правилам классификации автомобильных дорог
в Российской Федерации и их отнесения к категориям
автомобильных дорог

Основные показатели транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог

Параметры элементов автомобильной дороги

Класс автомобильной дороги

автомагистраль

скоростная автомобильная дорога

обычная автомобильная дорога

(нескоростная автомобильная дорога)

Общее число полос движения, штук

Ширина полосы движения, м

Ширина обочины

(не менее), м

Ширина разделительной полосы, м

Пересечение с автомобильными дорогами

в разных уровнях

в разных уровнях

допускается пересечение

в одном уровне с автомобильными дорогами со светофорным регулированием не чаще чем через 5 км

в одном уровне

в одном уровне

в одном уровне

в одном уровне

в одном уровне

Пересечение с железными дорогами

в разных уровнях

в разных уровнях

в разных уровнях

в разных уровнях

в разных уровнях

в разных уровнях

в одном уровне

в одном уровне

Доступ к дороге с примыкающей дороги в одном уровне

не допускается

допускается не чаще чем через 5 км

допускается

допускается

допускается

допускается

допускается

Максимальный уровень загрузки дороги движением

Примечания: 1. Ширина обочин автомобильной дороги на особо трудных участках горной местности, на участках, проходящих по особо ценным земельным угодьям, а также в местах с переходно-скоростными полосами и дополнительными полосами на подъем может составлять до 1,5 метра - для дорог IБ, IВ и II категорий и до 1 метра - для дорог III, IV и V категорий.

2. На автомобильных дорогах категории IВ ширина разделительной полосы может быть равной 2 метрам (без учета ширины ограждения при наличии дорожных ограждений по оси дороги).

3. Максимальный уровень загрузки дороги движением определяется как отношение величины максимальной интенсивности движения к величине ее пропускной способности.

4. Допускается классифицировать автомобильные дороги как скоростные автомобильные дороги только по общему числу полос движения и видам пересечения с автомобильными и железными дорогами, при этом для указанного класса автомобильной дороги ширина полосы движения не должна быть менее 3,5 метра.


Это произведение не охраняется авторским правом.
В соответствии со статьёй 1259 Гражданского кодекса Российской Федерации не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы, произведения народного творчества (фольклор), сообщения о событиях и фактах, имеющие исключительно информационный характер (сообщения о новостях дня, программы телепередач, расписания движения транспортных средств и тому подобное).


9. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации снизить в соответствии с пунктом 2 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки транспортного налога для транспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива, начиная с 1 января 2014 г. на срок до 2020 года.

10. Росстату по согласованию с МВД России, Минрегионом России и Минсельхозом России установить начиная с 1 января 2014 г. формы федерального статистического наблюдения в отношении:

а) количества транспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива, в разрезе компримированного природного газа и сжиженного природного газа с разбивкой по видам транспортных средств (автобусы, дорожно-коммунальная техника, сельскохозяйственная техника);

б) количества объектов газозаправочной инфраструктуры, использующих природный газ, по видам газозаправочных станций (автомобильные газонаполнительные компрессорные станции, криогенные автомобильные газозаправочные станции, многотопливные автозаправочные станции);

в) объёма реализации природного газа в качестве моторного топлива.

11. МВД России, Минрегиону России и Минсельхозу России с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечить ежегодное представление в Росстат сведений, предусмотренных подпунктом «а» пункта 10 настоящего распоряжения.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Минэнерго России, Минпромторгу России и Минтрансу России с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций до 1 декабря 2013 г. представить в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов в части регулирования отношений в сфере использования газового моторного топлива, в том числе природного газа в качестве моторного топлива.

2. Минэнерго России, Росстандарту и Минпромторгу России с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций до 1 января 2014 г. представить в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения по вопросам:

а) гармонизации правовых актов Российской Федерации в области стандартизации с соответствующими международными документами в сфере использования природного газа в качестве моторного топлива;

б) целесообразности разработки технического регламента Таможенного союза в сфере использования природного газа в качестве моторного топлива.

3. Минпромторгу России, Минрегиону России, Минтрансу России и Минэнерго России с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и организаций до 1 января 2014 г. разработать и представить в установленном порядке в Правительство Российской Федерации комплекс мер, направленных на создание условий для доведения к 2020 году в субъектах Российской Федерации уровня использования природного газа в качестве моторного топлива на общественном автомобильном транспорте и транспорте дорожно-коммунальных служб:

а) в городах с численностью населения более 1000 тыс. человек - до 50 процентов общего количества единиц техники;

б) в городах с численностью населения более 300 тыс. человек - до 30 процентов общего количества единиц техники;

в) в городах и населенных пунктах с численностью населения более 100 тыс. человек - до 10 процентов общего количества единиц техники.

4. Минпромторгу России, Минсельхозу России и Минрегиону России с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и организаций до 1 января 2014 г. разработать и представить в установленном порядке в Правительство Российской Федерации комплекс мер, направленных на расширение использования природного газа в качестве моторного топлива для сельскохозяйственной техники.

5. Роспотребнадзору и Минэнерго России с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций до 1 декабря 2013 г. внести в санитарные нормы и правила изменения в части классификации объектов автомобильных газонаполнительных компрессорных станций в зависимости от мощности, а объектов, использующих сжиженный природный газ, - в зависимости от объемов хранения газа.

6. Минпромторгу России, Минтрансу России и Минэкономразвития России с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти до 1 ноября 2013 г. представить в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения о снижении (обнулении) ставки ввозной таможенной пошлины на компоненты, необходимые для производства транспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива, а также на оборудование и механизмы, используемые для заправки транспортных средств природным газом.

7. Минпромторгу России, Минрегиону России, Минтрансу России и Минсельхозу России с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти до 1 декабря 2013 г. подготовить и представить в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения о развитии системы субсидирования перевода транспортных средств на использование природного газа в качестве моторного топлива в целях обновления автобусного парка, транспорта дорожно-коммунальных служб и сельскохозяйственной техники.

8. Минприроды России, Минрегиону России и Минтрансу России с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти до 1 декабря 2013 г. представить в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения о внесении в законодательство Российской Федерации изменений, допускающих при отсутствии документации по планировке территории размещение объектов дорожного сервиса, в том числе газозаправочных станций (природный газ), на основании схемы размещения указанных объектов, подготовленной и утвержденной владельцем федеральной автомобильной дороги по согласованию с МВД России.

9. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации снизить в соответствии с пунктом 2 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки транспортного налога для транспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива, начиная с 1 января 2014 г. на срок до 2020 года.

10. Росстату по согласованию с МВД России, Минрегионом России и Минсельхозом России установить начиная с 1 января 2014 г. формы федерального статистического наблюдения в отношении:

а) количества транспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива, в разрезе компримированного природного газа и сжиженного природного газа с разбивкой по видам транспортных средств (автобусы, дорожно-коммунальная техника, сельскохозяйственная техника);

б) количества объектов газозаправочной инфраструктуры, использующих природный газ, по видам газозаправочных станций (автомобильные газонаполнительные компрессорные станции, криогенные автомобильные газозаправочные станции, многотопливные автозаправочные станции);

в) объема реализации природного газа в качестве моторного топлива.

11. МВД России, Минрегиону России и Минсельхозу России с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечить ежегодное представление в Росстат сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 10 настоящего распоряжения.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ