Расчет транспортного налога от мощности двигателя. Транспортный налог на авто и как его рассчитать для машины

Мощность двигателя автомобиля – один из немаловажных показателей, к которому покупатели, при выборе, почему-то не всегда относятся серьезно. Хотя мощность всегда считалась визитной карточкой любой машины наравне с комфортабельностью и стилем дизайна кузова и салона. Вдобавок, именно она определяет характер автомобиля, его динамические качества.

Если взять два легковых автомобиля абсолютно одинаковых по модели, типу кузова и дополнительным опциям, но с разными по мощности двигателями, цена на них может сильно отличаться и будет варьироваться от 10 до 20 процентов, а у некоторых брендов до 30 и даже выше.

Авто с мощным мотором, как правило имеет полный привод, шесть-восемь цилиндров, а значит и больший вес. Отсюда и усиленная подвеска, улучшенная тормозная система, совершенно другое рулевое управление и даже другие размеры дисков и колес, все это и тянет за собой увеличение стоимости.

А какова ситуация с обслуживанием и ремонтом? Стоимость технического обслуживания и ремонта зависит от модели и мощности двигателя автомобиля. Чем больше лошадок под капотом, тем ТО и ремонт дороже. Правда, есть исключения — двигатели Андория. Запчасти Андория стоят дешевле европейских аналогов, соответственно, ремонт и обслуживание двигателей требуют меньших затрат.

Теперь разберемся, кому, что подойдет. Например, в условиях городской езды, 90-120 лошадиных сил мощности двигателя для среднего переднеприводного автомобиля более чем достаточно. Машины с такими движками вполне динамичны и имеют ряд неоспоримых плюсов: низкую цену, комфортабельность и, что немало важно, экономичность.

А вот для свободных загородных трасс подойдет автомобиль с мощностью двигателя 140-180 лошадиных сил. И это может быть не только легковушка, но и .

Еще такой двигатель подойдет «пахарям» — настоящим внедорожникам. У них лишней мощность двигателя автомобиля не бывает, потому что вся сила уходит не на динамику и скорость, а на преодоление препятствий в трудных дорожных условиях.

Также, хороший движок нужен городским пижонам — люксовым паркетникам. Все они дорого стоят, потому что независимо от своего размера и веса должны управляться, как обычный легковой автомобиль.

Конечно, такие машины позволяют более комфортно чувствовать себя на дороге особенно в критических ситуациях, когда нужно совершить резкий маневр, обгон и перестроение. Но все они имеют высокую цену и транспортный и не менее высокий налог.

Выбор мощности двигателя автомобиля – очень важный фактор! Так стоит ли брать настоящего жеребца в условиях бесконечных пробок? И готовы ли вы получать письма счастья, ведь скоро повсеместно будут стоять камеры слежения за дорогой? Наверное, как всегда, истина где-то посередине….

Транспортный налог - один из обязательных ежегодных платежей любого автовладельца. Размер транспортного налога может варьироваться в очень широких пределах. На некоторые автомобили с небольшой мощностью двигателя транспортный налог могут вообще не начислять, на более мощные автомобили налог может достигать десятков или сотен тысяч рублей.

В этой статье будут рассмотрены факторы, влияющие на величину транспортного налога, а также способы, позволяющие сэкономить на транспортном налоге или вообще не платить его. Приступим.

От чего зависит сумма транспортного налога?

Сумма транспортного налога зависит от нескольких факторов:

От автомобиля (мощность двигателя и стоимость приобретения).
От места регистрации транспортного средства.
От льгот, предоставляемых в отдельных случаях.
Процедура расчета транспортного налога подробно рассмотрена в этой статье.

Сразу же хочу заметить, что на пункт "от автомобиля" владелец транспортного средства повлиять не может. Об выборе автомобиля можно было подумать заранее, до его покупки. Будем считать, что автомобиль у Вас уже есть и нужно сэкономить на транспортном налоге другими способами.

Место регистрации транспортного средства

Самый важный фактор, на который может повлиять владелец транспортного средства, это выбор места регистрации. Т.е. владелец теоретически может повлиять на выбор региона, по ставкам которого он будет платить налог. Кроме самих ставок, регионы также могут устанавливать и индивидуальные льготы по транспортному налогу.

Обратите внимание. В настоящее время для регистрации автомобиля можно обратиться в любое подразделение ГИБДД на территории страны, однако транспортный налог будет в любом случае уплачиваться по ставкам того региона, где зарегистрирован (прописан) владелец автомобилям.

Т.е. если владелец автомобиля прописан в Москве, а номера получил во Владивостоке, транспортный налог все равно будет уплачиваться по московским ставкам. Так что код региона на номерах не влияет на место регистрации.

В этом месте у Вас мог возникнуть закономерный вопрос: "Каким образом повлиять на региональные коэффициенты, если они не зависят от места обращения?". Есть несколько вариантов:

Зарегистрировать автомобиль на другое лицо.
Изменить место прописки.
Каждый из них будет рассмотрен ниже.

Вернемся к региональным коэффициентам и рассчитаем, почему зарегистрировать автомобиль в другом субъекте Российской Федерации может быть выгодным.

Рассмотреть несколько примеров можно перейдя по ссылке

Данный материал поможет вам разобраться в том, от чего зависит ставка на транспортный налог, поможет рассчитать транспортный налог на нескольких примерах. Также проанализируем частые ошибки и ответим на самые распространенные вопросы по теме.

Общие правила оплаты налога в 2017г., у кого возникает обязательство его оплаты

Мы имеем дело с региональным налогом. Плательщиком ТН является физическое или юридическое лицо, на которое оно зарегистрировано, вне зависимости от права собственности, поскольку распоряжаться им можно по доверенности. Для расчета необходимо знать несколько показателей:

  • Ставку, в соответствии со своим регионом, для каждого она установлена отдельно, исходя из объема двигателя, экологического класса и года выпуска
  • Количество лошадиных сил
  • Срок владения
  • Повышающий коэффициент для дорогих машин, стоимостью от трех миллионов рублей

ВАЖНО! Гражданам налоговая служба сама рассылает уведомления об оплате, а предприятия рассчитывают налог самостоятельно.

Транспортные средства, не подлежащие налогообложению

  • Военная техника
  • Транспорт, который возит представителей власти
  • Маломощные машины, у которых менее 100 лошадиных сил, которые приобретены при содействии с государственными органами социальной защиты населения
  • Принадлежащие организациям перевозчикам пассажирские и грузовые авто
  • Лодки с веслами, с мотором мене 5 л.с
  • Сельскохозяйственная техника

Льготы по транспортному налогу

  • Семьи с тремя и более детей
  • Люди инвалиды с детства или с приобретенной инвалидностью
  • Герои войны и боевых действий
  • Граждане, перенесшие Чернобыльскую катастрофу
  • Ветераны Великой Отечественно войны

ВАЖНО! Чтобы получить льготу и освобождение от уплаты, необходимо подать заявление в ИФНС по своему району

От чего зависит ставка на транспортный налог: с тавки по возрасту автомобиля

Машины, класс которых соответствует требованиям экологов. Для них коэффициент будет равняться единице. Для автомобилей, чей экологический класс не соответствует предложенным нормам, будет введен полуторный коэффициент. А авто с высоким экологическим классом будут облагаться более низким коэффициентом 0,7.

Разграничение по возрасту более сложное:

  • Если меньше или ровняется пяти годам – коэффициент 1
  • От пяти до десяти лет – 1,75
  • От десяти до пятнадцати лет – 2
  • Машины более 15 лет — 3

Расчет в зависимости от мощности двигателя

Базовые ставки на 2017 год составляют:

Мощность Размер налога по НК РФ за 1л/с Размер налога за 1 л/с в г.Москва Размер налога за 1 л с в г.Севастополь
До 100 2,5 12 5
От 100 -150 3,5 25 7
150-200 5 45 25
200-250 7.5 75 75
Свыше250 150-до 5 лет,112,5 от 5-10 лет,75-более 10 лет 150 100

Повышающий коэффициент для дорогих авто

Для вычисления суммы налога, если ваш автомобиль превысил стоимость 3млн.рублей, существует дополнительный коэффициент:

Стоимость легкового авто Возраст автомобиля Повышающий коэффициент
От 3млн.-5млн До 12мес. 1,5
От 1 до 2лет 1,3
От 2 до 3лет 1,1
От 5млн-10 До 5 лет 2
от 10-15млн До 10 лет 3
Свыше 15млн Не более 20лет 3

Влияние прописки владельца ТС на сумму оплаты

В зависимости от места регистрации авто, размер налоговых ставок может меняться.

  • Обратите внимание. На данный момент для регистрации автомобиля можно обратиться в любое подразделение органов ГИБДД, но оплачивать транспортный налог все равно придется по прописке владельца.

Т.е., если владелец прописан в г.Москве, а номера получит г.Симферополе, то платить будет по московским ставкам.

Как сэкономить на транспортном налоге?

Самое первое правило, необходимо заранее продумать, какой автомобиль выбрать, за дорогую машину придется и платить дорого. Если же вы уже приобрели транспортное средство, то есть два варианта:

  • Зарегистрировать авто на другое лицо, которое прописано в регионе, где более низкие тарифы либо же имеющие льготы
  • Сменить место своей прописки

В первом варианте есть как свои плюсы, так и минусы, поскольку транспорт будет в собственности другого человека и в случае, например, ссоры между вами, авто останется у законного владельца. В случае смерти, если это не ваш близкий родственник, вы не сможете опять таки получить авто назад, т.к. в наследство будут вступать близкие родственники.

Актуальные вопросы и ответы

Вопрос № 1: Что мне делать, если я не получил квитанцию на оплату по почте?

Ответ: Необходимо обратиться в ИФНС своего района

Вопрос № 2: Есть ли какие-то штрафные санкции за неуплату?

Вопрос № 3: Где посмотреть количество лошадиных сил по моему авто?

Ответ: В паспорте транспортного средства

Пример расчета налога на автомобиль

Общая формула расчета:

Сумма налога = ставка в соответствии с регионом * налоговая база (количество месяцев владения/12) * повышающий коэффициент для авто, дороже 3млн.

  • Автомобиль Kia Spektra,2008г. года выпуска, владение с февраля 2016г., г.Москва,101 л.с.

Налог=25*101/(12/11)=2315р.

  • Авто Kia Spektra,2008г. года выпуска, приобретен в феврале 2016г.в г.Севастополь,101 л.с.

Налог=7*101/(12/11)=648р.

  • Новая машина куплена в марте 2016г.,в Москве, мощностью 240л.с и стоимостью 3500 000

Налог: 75*240/(12/10)*1,1=16500р.

Мощность двигателя является главным показателем для оценки транспортного средства и его эксплуатационных характеристик. В некоторых странах этот показатель служит также для расчета налогов и стоимости страхования.
К сожалению, употребляемые в международной практике показатели мощности двигателя во многих случаях не поддаются прямому сравнению друг с другом, хотя и существуют четкие зависимости между отдельными единицами измерения, например:
- Киловатт (кВт) 1 кВт = 1,35962 л.с.(SAE) = 1,34102 hp (DIN)
- Лошадиная сила (л.с.) 1 hp(DIN) = 1,0139 л.с.(SAE)
- Лошадиная сила США (hp) 1 л.с.(SAE) = 0,9862 hp(DIN)
Речь идёт о том, что лошадиная сила, величина не абсолютная, а по разным стандартам, имеет разное выражение в киловаттах.
Всё это не имеет никакого отношения к японскому стандарту (JIS), который подразумевает измерение мощности «голого» двигателя, без глушителя, генератора, водяного насоса, вентилятора (на сентии) и прочего необходимого оборудования. По немецкому стандарту (DIN), измеряется мощность укомплектованного двигателя.

И хотя уже достаточно прочно вошел в обиход киловатт, все же мощность продолжают определять согласно различным стандартам и инструкциям по испытаниям. Ниже перечислены организации, разработавшие методы измерения мощности двигателя. От отдельных методов измерения частично уже отказались, с тем чтобы добиться по возможности оптимальной гармонизации в этой сфере.
- DIN Германский институт стандартизации
- ECE Европейская экономическая комиссия ООН, ЕЭК ООН
- EG Европейское экономическое сообщество, EЭC
- ISO Международная организация по стандартизации, ИСО
- JIS Японский промышленный стандарт
- SAE Общество инженеров автомобильной промышленности (США)

В принципе, мощность двигателя (Р) рассчитывают исходя из крутящего момента двигателя (Мд) и частоты вращения двигателя (n):
P = Мд* n
Крутящий момент двигателя (Мд) выражается через силу (F), которая действует на плечо рычага (I):
P= F*I*n

Для определения мощности двигателя эти показатели измеряют на стенде, а не на транспортном средстве, используя гидравлические тормоза или электрогенераторы. При этом произведенная двигателем работа преобразуется в тепло. Чтобы определить характеристику мощности двигателя при полной нагрузке, измерения проводятся, как правило, через 250.500 об/мин.
При этом следует различать два метода определения мощности:
Мощность нетто,или реальная. Испытываемый двигатель оборудован всеми вспомогательными, необходимыми для эксплуатации транспортного средства агрегатами. генератором, глушителем, вентилятором и пр.
Мощность брутто, или «лабораторная мощность» (стендовая). Испытываемый двигатель не оборудован всеми вспомогательными, необходимыми для эксплуатации транспортного средства агрегатами. Эта мощность соответствует прежней по системе SAE; мощность брутто выше мощности нетто на 10 — 20%.
В обоих случаях ее называют «эффективной мощностью»:
Но такой пересчет приемлем только для двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием (бензиновых). Для дизелей применяются более сложные формулы. Мощность двигателя по стандарту DIN на 1.3% меньше мощности, пересчитанной по стандарту ЕЭС или по стандартам ИСО/ЕЭК ООН, из.за различных методов расчета поправочных коэффициентов. Прежние довольно существенные отличия в показателях мощности по японскому стандарту JIS от германского стандарта DIN объяснялись использованием мощности брутто или смешанных форм мощности брутто/нетто.