Земельный баланс и его алгоритм расчета. Земельный баланс. Назначение и порядок составления. показатели экономического состояния земель – данные о налогооблагаемой, рыночной, залоговой и нормативной стоимости земельных участко

ГЛАВА 3. ЗЕМЕЛЬНЫЙ БАЛАНС ТЕРРИТОРИИ

Пример составления земельного баланса территории

Понятие и назначение земельного баланса территории

Земельный баланс система земельно-отчетных документов, которая охватывает земельный фонд в пределах всех административно-территориальных единиц. Земельный баланс составляют сельские, поселковые и городские советы, они его рассматривают, утверждают на своих сессиях и представляют в установленные сроки для учета в земельном балансе района, области, страны. Его основная задача - анализ состояния и использования земельного фонда в поселениях, административных районах, субъектах Российской Федерации и в Российской Федерации в целом.

Земельный баланс содержит характеристику земельного фонда по категориям, землепользователями и собственниками, качественному состоянию и оценке земель . Земельный баланс отражает изменения в использовании земель за отчетный период. Особое внимание уделяется достоверности представленных сведений. При этом документально оформляют и обосновывают изменения в общих размерах землевладений и землепользований, а также в составе угодий и их качественном состоянии. В случае изменения площадей сельскохозяйственных угодий или их качества в земельном балансе отражают фактические площади и состояние угодий.

Формируют государственный земельный баланс в соответствии с принципами ведения земельного учета, инфицированности, непрерывности, совместимости, автоматизации, преобразования, комплексности, полноты охвата всего земельного фонда в границах российской Федерации.

Баланс земельных угодий - перечень данных, определяющих наличие и изменение земельных угодий по категориям земель и видам угодий.

Баланс городской территории - распределение территории в установленных границах города по форме освоения и использования; городская территория делится на освоенную территорию, городские угодья, земли спец. назначения; освоенная территория состоит из застроенной, предназначенной для застройки территории и земель общего пользования.



Порядок составления земельного баланса территории

Отчет о наличии и состоянии земель характеризует территории в их границах, и формируют его на основе информации, накопленной в Государственном земельном кадастре в результате внесения сведений о состоянии и использовании земельных участков, их площади, местоположении, экономических и качественных характеристиках на основании данных о межевании земельных участков, сведений, представленных правообладателями земельных участков, результатов проведения топографо-геодезических, картографических, мониторинговых, землеустроительных, почвенных, геолого-геоморфологических и иных обследований.

Отчет о наличии и распределении земель субъекта Российской Федерации представляет в Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости, его территориальный орган по субъекту Российской Федерации. Отчет о наличии земель и распределении их по формам собственности, категориям, угодьям и пользователям составляют в соответствии с Федеральным законом «О Государственном земельном кадастре», положением о Федеральной службе земельного кадастра России, постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга земель», а также в соответствии с требованиями закона Российской Федерации «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности». Отчет подписывает руководитель территориального органа. Вместе с отчетом предоставляют решение соответствующего органа управления региона о рассмотрении отчета.

Отчет о наличии и распределении земель составляют периодически (один раз в год по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным) на основании изменений, имеющих юридическую силу. Периодичность составления отчета позволяет отследить количественные и качественные изменения, произошедшие с земельным фондом в течение года, определить эффективность принятых мер по устранению нарушений земельного законодательства при предоставлении земель и их использовании.

Главный принцип построения всех форм, входящих в отчет и документацию по ведению текущего учета земель, - это принцип баланса . В структуре баланса все элементы взаимозависимы и взаимоувязаны, изменение одного обязательно влечет изменение другого , и связь между показателями выражается в форме равенства итогов (в данном случае постоянной итоговой составляющей является площадь земельного фонда в границах территории ).

Земельный баланс может составляться в двух формах: полной (детальной) и сокращенной . Полная форма земельного баланса предусматривает отражение всех путей движения каждого вида земель. Такой баланс напоминает шахматную таблицу. Сокращенный вариант земельного баланса не предусматривает детализации изменений видов земель в составе земельного фонда.

В сокращенной форме земельный баланс составляют ежегодно по состоянию на 1 января следующего за отчетным года. Один раз в пять лет отчет составляют по полной форме. В этом случае основные документы дополняют данными качественной характеристики земельных угодий, загрязнении и рекультивации земель.

Основной принцип составления земельного баланса заключается в следующем: наличие площади каждого вида земель на начало периода плюс все виды поступления земель за весь период минус все виды выбытия земель за весь период равно наличию площади всех видов земель на конец периода.

Заполненные формы отчета о наличии и состоянии земельного фонда района (города) представляют собой земельный баланс района (города). Земельный баланс субъекта Российской Федерации получается путем свода земельных балансов районов (городов), входящих в границу субъекта Российской Федерации. Земельный баланс Российской Федерации получается путем свода земельных балансов субъектов Российской Федерации.

Земельный баланс включает следующие показатели:

Ø перечень (экспликацию) земель по видам;

Ø наличие площади каждого вида земель на начало периода;

Ø виды и площадь поступления земель за весь период;

Ø виды и площадь выбытия земель за период;

Ø наличие площади каждого вида земель на конец периода.

Перечень (название) земель, имеющихся в распоряжении юридического и физического лица, принято называть экспликацией .

При составлении земельного баланса используют информацию предприятий, организаций, учреждений, граждан о состоянии землевладений и землепользовании с учетом:

Ø изменений в составе земель,

Ø данных съемок и обновления картографических материалов,

Ø данных земельно-кадастровых документов и книг,

Ø земельного баланса предыдущего года,

Ø материалов почвенного, агрохимического, мелиоративного, геоботанического обследований,

Ø бонитировки почв и экономической оценки земель,

Ø данных государственного контроля за использованием земель,

Ø решений соответствующих органов об изъятии (выкупе) земельных участков,

Ø передачи их в собственность и предоставлении в пользование,

Ø данных инвентаризации земель,

Ø актов государственных комиссий по приемке в эксплуатацию новых мелиорированных земель,

Ø материалов графического учета текущих изменений и т.д.

Основные документы земельного баланса имеют единую форму для всех административно-территориальных единиц. При составлении этих документов информация предоставляется в целом в пределах населенных пунктов, а землепользователей и собственников земли в этих формах объединяют в группы:

Ø сельскохозяйственные предприятия,

Ø граждане, которым предоставлены земли в собственность и пользование,

Ø жилищно-эксплуатационные организации,

Ø учреждения культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, физкультуры и спорта, торговли, быта, общественные организации и др.,

Ø предприятия, организации, учреждения промышленности, транспорта, связи, обороны и иного назначения,

Ø организации, учреждения природоохранного, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначения,

Ø лесохозяйственные предприятия,

Ø водохозяйственные предприятия,

Ø предприятия, полностью принадлежащие иностранным инвесторам,

Ø совместные предприятия, международные объединения и организации с участием украинских и иностранных юридических и физических лиц,

Ø земли государственной собственности, предоставленные в собственность или пользование (запас общего пользования, резервного фонда населенного пункта).

1. Информационно-правовой электронный справочник Консультант Плюс. http://www.consultant.ru/

2. Информационно-правовой портал ГАРАНТ http://base.garant.ru

3. Закон Владимирской области от 11 марта 2010 года № 11-ОЗ «О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области». http://docs.pravo.ru/document/view/15002963/55631125/

Введение
1. Характеристика структуры и видов деятельности организации
2. Документы, используемые при формировании земельного баланса в пределах административно – территориальной единицы
3. Практические примеры перевода земель из одной категории в другую
4. Землеустроительные работы, их оформление
5. Благоустройство и озеленение на примере определенной территории
6. Документация в области охраны земель
7. Формирование санитарно – защитных и рекреационных зон на примере определенной территории
Заключение
Библиографический список
Приложения

ВВЕДЕНИЕ

Руководителем практики от факультета СПО являлся старший преподаватель Минаев Вадим Борисович.

Руководителем практики от организации являлся начальник отдела кадров Кузнецова Марина Геннадьевна.

Практика имеет цель комплексного освоения обучающимся всех видов профессиональной деятельности по специальности среднего профессионального образования, формирования общих и профессиональных компетенций, приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности, а также соблюдение устава организации.

Производственная практика включает в себя практику по профилю специальности. Она направлена на формирование у обучающегося общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках профессионального модуля.

Целью производственной практики является закрепление и углубление знаний и умений, полученных в ходе изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин.

Задачи производственной практики:

1. Ознакомление со спецификой работы организации (предприятия), его структурой, основными функциями производственных и управленческих подразделений;

2. Изучение внешних и внутренних нормативно – правовых документов, регламентирующих деятельность организации (предприятия);



3. Ознакомление с организацией обработки информационных массивов и потоков с использованием современных компьютерных технологий и телекоммуникационных систем, изучение используемых на предприятии средств программного обеспечения;

4. Формирование у студентов навыков практической работы посредством участия в повседневной деятельности служб и подразделений организации (предприятия).

Полученные в результате прохождения практики знания и данные представлены в отчете.

ХАРАКТЕРИСТИКА СТРУКТУРЫ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

Производственная практика проходила в государственном автономном учреждении Оренбургской области «Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», которое находится по адресу Шарлыкское шоссе 1/2. Директором Оренбургского областного многофункционального центра является А. П. Шабельников.

«Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» создан 20 мая 2010 года в соответствии с постановлением правительства Оренбургской области №85 – п от 19 февраля 2010 года «О создании государственного автономного учреждения Оренбургской области «Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» в рамках проведения административной реформы в Российской Федерации».

Учредителем государственного автономного учреждения Оренбургской области «Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» является Оренбургская область. Полномочия учредителя осуществляются министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области.

Многофункциональный центр Оренбургской области располагается на базе торгово – развлекательного комплекса МОЛЛ «Армада», является одним из крупнейших в Российской Федерации.

ДОКУМЕНТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО БАЛАНСА В ПРЕДЕЛАХ АДМИНИСТРАТИВНО – ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ЕДИНИЦЫ

Земельный баланс – система земельно – отчетных документов, которая охватывает земельный фонд в пределах всех административно – территориальных единиц. Земельный баланс составляют сельские, поселковые и городские советы, они его рассматривают, утверждают на своих сессиях и представляют в установленные сроки для учета в земельном балансе района, области, страны (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).

Земельный баланс составляют ежегодно по состоянию на 1 января следующего за отчетным года. Он содержит характеристику земельного фонда по категориям, землепользователями и собственниками, качественному состоянию и оценке земель. Земельный баланс отражает изменения в использовании земель за отчетный период. Особое внимание уделяется достоверности представленных сведений. При этом документально оформляют и обосновывают изменения в общих размерах землевладений и землепользований, а также в составе угодий и их качественном состоянии. В случае изменения площадей сельскохозяйственных угодий или их качества в земельном балансе отражают фактические площади и состояние угодий .

При составлении земельного баланса используют информацию предприятий, организаций, учреждений, граждан о состоянии землевладений и землепользовании с учетом:

1. Изменений в составе земель;

2. Данных съемок и обновления картографических материалов;

3. Данных земельно – кадастровых документов и книг;

4. Земельного баланса предыдущего года;

5. Материалов почвенного, агрохимического, мелиоративного, геоботанического обследований;

6. Бонитировки почв и экономической оценки земель;

7. Данных государственного контроля за использованием земель;

8. Решений соответствующих органов об изъятии (выкупе) земельных участков;

9. Передачи их в собственность и предоставлении в пользование;

10. Данных инвентаризации земель;

11. Актов государственных комиссий по приемке в эксплуатацию новых мелиорированных земель;

12. Материалов графического учета текущих изменений и так далее.

Основные документы земельного баланса: отчет о наличии земель и распределении их между землепользователями, собственниками земли и угодьями (форма 6 – зем). Аналогичные отчеты составляют для орошаемых (форма 6 – зем) и осушенных земель (форма 6б – зем). К отчетов форм 6 – зем, 6 – зем, 6б – зем подают приложения, среди которых справка об изменении площадей сельскохозяйственных угодий всех категорий земель (с землями в собственности и пользовании граждан включительно), отчет о земле, отведенной предприятиям, организациям и учреждениям для несельскохозяйственных нужд в постоянное и временное пользование, отчет о возвращении предприятиям, организациям и учреждениям земель, предоставленных для несельскохозяйственных нужд, пояснительная записка, решение соответствующего совета народных депутатов об утверждении отчета с предложениями по устранению недостатков в использовании земель и тому подобное. Основные документы земельного баланса имеют единую форму для всех административно – территориальных единиц.

Качественная характеристика земель в земельном балансе подается один раз в пять лет, а оценка – по результатам последних работ, которые должны проводиться также один раз в пять лет.

Земельный баланс включает следующие показатели:

1. Перечень (экспликацию) земель по видам;

2. Наличие площади каждого вида земель на начало периода;

3. Виды и площадь поступления земель за весь период;

4. Виды и площадь выбытия земель за период;

5. Наличие площади каждого вида земель на конец периода.

Перечень (название) земель, имеющихся в распоряжении юридического и физического лица, принято называть экспликацией.

Основной принцип составления земельного баланса заключается в следующем: наличие площади каждого вида земель на начало периода плюс все виды поступления земель за весь период минус все виды выбытия земель за весь период равно наличию площади всех видов земель на конец периода.

Земельный баланс является важнейшим земельно – учетным документом, способствующим соблюдению и поддержанию землеустроительного элементарного порядка в землепользовании любой организации агропромышленного комплекса. Объективно разработанный земельный баланс может быть использован в качестве источника информации для расчета и оценки показателей, характеризующих наличие, состав, движение (трансформацию) земель сельскохозяйственного и несельскохозяйственного назначения.

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА

Анализ состояния земель»

1. Выбрать (или по заданию преподавателя) муниципальный район, отметить его на карте (рис. 1).

2. Дать краткое экономико-географическое описание района, используя средства Интернет (в поисковой строке видите следующее «Краткая природно-экономическая характеристика районов Республики Мордовия», или используйте официальные сайты муниципальных образований)

3. Используйте таблицу 1 (за 2012 год) «»: выберите по строке наименование своего района. Подсчитайте в графе «» общую площадь по муниципальному району.

4. Постройте гистограмму по площадям земель по каждой категории (гистограмму можно выполнить вручную, выбрав предварительно масштаб, например, в 1 см по вертикали 10000 га) или в программе Microsoft Excel. Если в программе, то разместите диаграмму (круговую) на отдельном листе и распечатайте. Сделайте анализ.

5. Распределение земель сельскохозяйственного назначения по муниципальным районам и городскому округу Саранск Республики Мордовия отражено в таблице 2. В графе «Земли с/х назначения от общей площади земель, %» подсчитайте процентное соотношение земель сельскохозяйственного назначения от общей площади земель. В графе «С/х угодья от общей площади земель с/х назначения, %» подсчитайте процентное соотношение сельскохозяйственных угодий от их общей площади. Помните, что к землям сельскохозяйственного угодья относятся не только пахотные земли, но и земли, занятые предприятиями первичной переработки, лесные земли и т.д. Данные берите по своему району.

6. Постройте диаграмму, используя данные «Земли с/х назначения от общей площади земель, %». Постройте гистограмму по процентам по каждой категории (гистограмму можно выполнить вручную, выбрав предварительно масштаб, например, в 1 см по вертикали 10%) или в программе Microsoft Excel. Если в программе, то разместите диаграмму (круговую) на отдельном листе и распечатайте. Сделайте анализ.

7.Из таблицы 3 «Сведения о государственных комплексных заказниках на территории республики» выберите по своему району, какие заказники, заповедники имеются на территории выбранного вами района. Напишите об этом.

8. В таблице 4 «Распределение сельскохозяйственных угодий по их видам
в разрезе муниципальных районов, городского округа Саранск Республики Мордовия» (по своему району) подсчитайте процент сельскохозяйственной освоенности территории (за 100% принимается площадь муниципального района, за искомую (х) площадь сельскохозяйственных угодий). Подсчитайте процент распаханности территории (за 100% примите сельскохозяйственные угодья, а за искомую площадь пашни). Сделайте анализ.

9.Используя данные таблицы 1 «Распределение земельного фонда муниципальных районов и городского округа Саранск по категориям земель» за 2011 и 2012 год постройте гистограмму распределения земель по категориям. Сделайте анализ.


Название муниципальных районов Название муниципальных районов
Ардатовский Инсарский Рузаевский
Атюрьевский Ичалковский Старошайговский
Атяшевский Кадошкинский Темниковский
Большеберезниковский Ковылкинский Теньгушевский
Большеигнатовский Кочкуровский Торбеевский
Дубенский Краснослободский Чамзинский
Ельниковский Лямбирский Городской округ Саранск
Зубово-Полянский Ромодановский

Рис. 1. Административно-территориальное деление Республики Мордовия


Таблица 1

Распределение земельного фонда муниципальных районов и городского округа Саранск по категориям земель (в гектарах)за 2012 год

№ п/п Всего земель в муниципальном районе и гор. округе и з н и х:
Земли сельхоз-назначения Земли населенных пунктов Земли лесного фонда Земли водного фонда Земли запаса
всего в т.ч. с/х угодья
Ардатовский
Атюрьевский
Атяшевский
Большеберезниковский
Большеигнатовский
Дубенский
Ельниковский
Зубово – Полянский
Инсарский
Ичалковский
Кадошкинский
Ковылкинский
в т.ч. в черте г. Ковылкино
Кочкуровский
Краснослободский
Лямбирский
Ромодановский
Рузаевский
в т.ч. в черте г. Рузаевка
Старошайговский
Темниковский
Теньгушевский
Торбеевский
Чамзинский
Городской округ Саранск
в т.ч. в черте г. Саранск

Таблица 1

Распределение земельного фонда муниципальных районов и городского округа Саранск по категориям земель (в гектарах) за 2011 год

№ п/п Наименование муниципального района и городского округа Всего земель в муниципальном районе и гор. округе и з н и х:
Земли сельхоз- назначения Земли населенных пунктов Земли промышленности и иного специального назначения Земли особо охраняемых территорий и объектов Земли лесного фонда Земли водного фонда Земли запаса
всего в т.ч. с/х угодья
Ардатовский
Атюрьевский
Атяшевский
Большеберезниковский
Большеигнатовский
Дубенский
Ельниковский
Зубово – Полянский
Инсарский
Ичалковский
Кадошкинский
Ковылкинский
в т.ч. в черте г. Ковылкино
Кочкуровский
Краснослободский
Лямбирский
Ромодановский
Рузаевский
в т.ч. в черте г. Рузаевка
Старошайговский
Темниковский
Теньгушевский
Торбеевский
Чамзинский
Городской округ Саранск
в т.ч. в черте г. Саранск
Итого земель в администра-тивных границах республики

Таблица 2

Распределение земель сельскохозяйственного назначения по муниципальным районам и городскому округу Саранск Республики Мордовия

№ п/п Наименование муниципальных районов и городского округа Площадь, тыс.га. Земли с/х назначения от общей площади земель, % С/х угодья от общей площади земель с/х назначения, %
В границах района, Земли сельскохозяйственного назначения
Всего из них с/х угодий
Ардатовский 119,3 78,3 73,4
Атюрьевский 82,6 61,1 57,2
Атяшевский 109,6 94,4 88,0
Большеберезниковский 95,7 57,7 52,1
Большеигнатовский 83,4 51,7 49,2
Дубенский 89,6 58,7 54,8
Ельниковский 105,6 71,8 59,9
Зубово-Полянский 271,1 82,6 73,0
Инсарский 96,9 75,0 71,3
Ичалковский 126,6 84,1 76,7
Кадошкинский 61,3 36,0 33,8
Ковылкинский 202,5 151,9 140,6
Кочкуровский 81,6 51,0 47,9
Краснослободский 137,9 101,7 91,8
Лямбирский 88,0 73,0 68,4
Ромодановский 77,8 67,5 64,4
Рузаевкий 111,8 87,1 80,8
Старошайговский 142,0 104,7 99,0
Темниковский 193,2 81,3 67,8
Теньгушевский 84,5 44,5 35,6
Торбеевский 112,5 77,9 73,5
Чамзинский 101,0 68,9 63,5
Городской округ Саранск 38,3 22,6 20,9
Итого по республике 2612,8 1683,5 1543,6

Таблица 3

Сведения о государственных комплексных заказниках на территории республики

Различные объекты оздоровительного назначения занимают земли общей площадью 0,2 тыс. га. Эти земли расположены в Рузаевском, Ичалковском, Темниковском, Ковылкинском и Ельниковском муниципальных районах республики.

На территории республики имеются объекты с особым статусом использования, которые не входят в категорию ООТ. На этих землях образованы региональные заказники, часть земель отнесена к памятникам природы. Размещены они на землях государственного лесного фонда и организованы для сохранения и воспроизводства численности копытных животных, речного бобра, выхухоля, боровой и водоплавающей дичи, для охраны экосистем. На 01.01.2013 г. на территории республики функционируют 9 комплексных государственных охотничьих заказников (табл. 8) на общей площади 99,24 тыс. га. (3,8 % территории республики).

Кроме того, в республике имеются 2 заказника (в Краснослободском и Ковылкинском районах), созданных для охраны дикорастущих лекарственных трав. Данные заказники относятся к ботаническим памятникам природы. Существуют также два ландшафтных заказника - “Симкинский” (Большеберезниковский муниципальный район) и “Левженский” (Рузаевский муниципальный район). Они созданы для сохранения природных комплексов: первый – соснового леса и пойменных лугов, второй – лугово-степного ландшафта. “Симкинский” заказник служит, кроме того, для научных целей.

На территории Мордовии выделено 97 памятников природы местного значения, из них комплексных – 22, водных – 28, зоологических – 8, ботанических – 36, геологических – 3. В числе водных памятников – озеро Инерка в Большеберезниковском муниципальном районе площадью 56,3 га, озеро Вятькишево в Темниковском муниципальном районе площадью 35 га.

По данным Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия в лесном фонде республики имеется 50877 га разного вида исключения. Из них к особо ценным лесным массивам отнесено 33910 га. Заповедными лесными участками и природными памятниками занято 16967 га.

Охраняемые территории занимают 174980 га земли, что составляет 6,3 % территории республики, из них заказники и памятники природы – 4,1%.


Распределение сельскохозяйственных угодий по видам угодий в разрезе муниципальных районов республики и городского округа Саранск представлено данными таблицы 4.

Таблица 4

Распределение сельскохозяйственных угодий по их видам
в разрезе муниципальных районов, городского округа Саранск Республики Мордовия

№ п/п Наименование муниципального района и гор.округа Площадь, тыс. га
Земель в границах муниципального района, гор.округа из них сельскохозяйственных угодий в том числе % cельскохозяйствен-ной освоенности территории % распаханности
Пашня Залежь Многолетние насаждения Кормовые угодья
Ардатовский 119,3 79,0 58,1 0,5 0,6 19,8
Атюрьевский 82,6 59,2 41,5 0,1 17,6
Атяшевский 109,6 91,5 72,6 0,7 18,2
Большеберезниковский 95,7 65,2 41,4 2,9 0,2 20,7
Большеигнатовский 83,4 52,3 38,5 1,2 0,1 12,5
Дубенский 89,6 58,8 42,0 1,1 0,4 15,3
Ельниковский 105,6 64,3 27,4 6,2 30,7
Зубово-Полянский 271,1 80,3 47,3 0,5 32,5
Инсарский 96,9 75,0 45,1 7,5 0,2 22,2
Ичалковский 126,6 83,1 57,7 0,3 0,3 24,8
Кадошкинский 61,3 39,3 29,9 0,1 9,3
Ковылкинский 202,5 146,0 86,0 1,7 0,9 57,4
Кочкуровский 81,6 52,0 35,2 2,2 0,6 14,0
Краснослободский 137,9 96,3 60,5 2,3 0,7 32,8
Лямбирский 88,0 72,1 55,3 2,3 14,5
Ромодановский 77,8 68,8 52,9 0,5 1,2 14,2
Рузаевский 111,8 86,2 58,4 3,6 3,2 21,0
Старошайговский 142,0 103,4 72,6 3,5 0,3 27,0
Темниковский 193,2 71,1 23,5 12,0 0,4 35,2
Теньгушевский 84,5 39,4 16,7 4,7 0,1 17,9
Торбеевский 112,5 78,8 50,7 6,4 0,2 21,5
Чамзинский 101,0 70,7 53,0 0,4 0,8 16,5
Городской округ Саранск 38,3 23,9 19,3 0,1 0,9 3,6
Итого по республике 2612,8 1656,7 1086,2 57,1 14,8 499,2

Похожая информация.


После того как завершена инвентаризация, необходимо составить земельный баланс области или района. Для того, чтобы его сформировать необходимо сделать выборку из площадей всех угодий и одновременно распределенных территорий по всем категориям. Сумма площадей всегда должна быть равна количеству земель по виду угодий. Только так можно понять, что баланс составлен верно.

Понятие и назначение земельного баланса территории

Земельный баланс - это система документов, которая описывает весь земельный фонд на одной административно-территориальной единице. На данный момент баланс просчитывают сельские, поселковые и городские советы. Они же занимаются рассмотрением и утверждением. Они представляют в специальные сроки все данные для проведения учета баланса определенной района или области, а также страны. Основной задачей баланса является попытка выявить действительное состояние земельного фонда в субъектах Российской Федерации и в стране в целом, а также то, насколько используется данная территория.

При составлении земельного баланса указываются характеристики фонда по категориям. Выделяются землепользователи и собственники, а также проводится оценка состояния территории. Все это указывается за определенный (отчетный) период. Главное, чтобы абсолютно все показатели были максимально достоверными. Документы следует официально оформить и обосновать все изменения, если меняется землевладение или состав угодий. Если меняются площади или же качества, то это необходимо отразить в балансе.

Формирование баланса

Следует формировать земельный баланс в соответствии с особенными указаниями. Необходимо обратить внимание на принципы ведения учета, то есть, на комплексность, автоматизацию и другие характеристики, чтобы документы соответствовали правилам оформления Российской Федерации.

Балансом угодий можно назвать данные и их список, которые полностью определяют наличие изменений земельных угодий. Происходит разбивка по виду земель и угодий.

Баланс территории городского типа следует назвать распределением территории в границах города в зависимости от ее использования и строения. Следует отметить, что городская территория разделяется на несколько частей: имеются городские угодья и спецназначенные площади.

Порядок составления земельного баланса территории

Составляя земельный баланс области или района, его формируют на основе информации, которая накоплена в специальном кадастре. Туда данные помещаются в результате доработок и внесения сведений о том, в каком состоянии находятся земельные участки, какова их площадь, местоположение и другие характеристики.

Если речь идет о составлении отчета о наличии земель субъекта, то необходимо его после составления предоставить в Федеральное агентство кадастра. Для того чтобы составить его, необходимо использовать формы собственности, категории и угодья. Все это прописано в федеральном законе. Отчет должен подтвердить и подписать руководитель соответствующего органа.

Вместе с отчетом следует предоставить еще и решение от высокопоставленных лиц о том, что он был представлен и рассмотрен. Описываемый баланс следует составлять один раз в год. Для этого необходимо взять во внимание все изменения, которые были произведены и закреплены юридически. За счет такой периодичности можно отследить все изменения, которые произошли с земельным фондом за 12 месяцев. Также благодаря этому можно заметить максимальную эффективность всех принятых мер и решить, продолжать ли существующую политику.

Принципы

Главным принципом составления земельного баланса района является показатель принципа. Вся структура должна быть максимально взаимосвязанной и изменение одного показателя повлечет за собой изменение другого. Равенство итогов должно быть строгим, что показывает связь между всеми показателями.

Составить баланс можно в нескольких формах. Речь идет о сокращенной и детальной. Второй вид заключается в отображении всех вариантов движения определенного участка. Такой баланс может напомнить шахматную таблицу.

В сокращенном же варианте детализация смены видов любого угодья не учитывается. Как правило, данный вид баланса составляют каждый год. В полной форме следует составлять документацию раз в 5 лет. В таком случае следует дополнять все документы данными о загрязнении и рекультивации.

Нюансы составления

При составлении баланса следует выписать земли всех видов, которые имеются в наличии. Дальше необходимо прибавить все виды поступления земель и отнять все типы выбытия. Данное число равно наличию этой площади земли, которая осталась на конец года. Все заполненные формы отчета земельного баланса района или города представляют собой свод характеристик более мелких административных структур. Далее его необходимо отправить на рассмотрение в вышестоящую инстанцию.

При составлении баланса необходимо обязательно учитывать все важные показатели. Нужно указать перечень всех земель, классифицируя их по видам. Далее нужно записать размер площади каждой из них на начало года. После следует указать габариты территорий за весь период. Далее нужно написать виды и размер всех земель, которые выбыли за описываемое время.

Если составляется перечень участков, которые находятся в распоряжении у юридических и физических лиц, то они называются аппликацией. Для того чтобы составить земельный баланс, используют информацию, подаваемую предприятиями, учреждениями и гражданами. Необходимо предоставить справку о состоянии территории и землепользования. Далее следует составить перечень, в которых нужно указать изменения, которые произошли в составе участков. Далее нужно приложить обновления картографических документов. Нередко используют информацию из земельно-кадастровых книг.

Следует позаботиться об учете баланса предыдущего года. Также следует обозначать состояние почвы, указать экологическую и экономическую оценку, данные от госконтроля, касаемые правильного использования земли. Если были какие-то участки изъяты, то приложить документы, которые это подтверждают. Если земля передана в собственность, то также необходимо иметь бумаги, которые будут это юридически подтверждать.

На этом перечень не заканчивается, однако, мы перечислили наиболее масштабные и необходимые для баланса показатели. Как правило, все документы баланса имеют единую форму оформления для каждой административной единицы Российской Федерации. Когда составляются подобные документы, используется информации, которая актуальна только в пределах определенного населенного пункта. Далее указываются жилищно-эксплуатационные организации, различные предприятия, которые имеет в подчинении земельные участки. Данный перечень может быть довольно большой, в зависимости от размера административного структурной единицы.

Регулирование земельно-имущественных отношений территории

На данный момент существует мнение, что без вмешательства в рыночную силу со стороны государства, особенно, если речь идет о земельных отношениях, нельзя обойтись. На данный момент сфера полностью регулируется Президентом Российской Федерации, в том случае, если его слова не противоречат действующему законодательству.

Правительство государства способно принимать решения, которые позволяют прийти к максимальному экономическому равенство. Участниками земельных отношений следует назвать граждан, юридических лиц и так далее. Земля является объектом в отношении которого имеется определенный правовой режим. Именно из-за этого она может быть объектом права и правоотношений.

Экономическая оценка земель

Для того чтобы составить земельный баланс, необходимо знать, как происходит экономическая оценка земель. Она характеризует ценность территории как средства производственного цикла. Соответственно, она также позволяет узнать, насколько является эффективными и качественными определенные угодья.

Объектом экономической оценки, как правило, выступают не почва, а сама земля и ее площадь. В нее входит описание природных факторов, которые влияют на процесс производства. Если говорить о совокупности всех факторов, то в принципе они и учет конкретных экономических условий определяют использование угодий в дальнейшем.

Когда проводятся земельно-оценочные работы для составления земельного баланса района совокупность всех вышеописанных условий аккумулируются в агропроизводственную группу почвы. Эта характеристика объединяет землю и определяет характер использования.

Экономическая цель оценки направлена на то, чтобы создать все предпосылки для рационального использования земель и решения данных вопросов. Если речь идет об охране ресурсов, то следует совершенствовать экономический механизм.

Если говорить о задачах экономической оценки, то она необходима для проведения и составления земельного баланса района или области, для того, чтобы установить продуктивность каждого хозяйства и определить процент производственного труда.

Результаты экономической оценки служат еще и для того, чтобы решить определенные задачи. Речь идет о развитии рынка земли, введении и изъятии участков, повышении или снижении налога, арендной плате и стоимости участка, установлении компенсационных выплат, а также оценке деятельности Земли.

Состав земель сельскохозяйственного назначения муниципального образования (общие сведения)

Земли сельскохозяйственного назначения - это те угодья, которые находятся за чертой поселения. Они государством предоставляются для того чтобы вести сельскую деятельность. К ним можно отнести также и участки, которые заняты лесополосой, постройками и дорогами. На особой охране находятся сенокосы и пастбища. Ни для кого не секрет, что сельскохозяйственные угодья необходимы для того чтобы выращивать культуры, которые определяют уровень экономики в стране.

Пашни - это угодья, которые следует ежегодно обрабатывать и использовать для посева. Сенокосы и пастбища - это также важный атрибут земельного угодья муниципального назначения. Данная территория - это луга, где растет травянистая растительность. Как правило, здесь выпасают скот и скашивают траву для того, чтобы сделать корм для животных.

Как поставить на баланс земельный участок

Для того чтобы поставить участок на баланс необходимо узнать его стоимость. Она должна быть указана в документации о купле-продаже. Если ее оптимальная цена неизвестна, то нужно вызвать эксперта, который проведет специальные исследования и сможет указать стоимость. Следует заметить, что при постановке земельных участков на балансе стоимость не указывается только в том случае, если земля была передана предприятию от государства.

Далее следует провести аналитический учет земли, который составляется в гектарах. При этом землю следует сразу же распределить по видам угодий. Следует определить балансовую стоимость участка, при этом учитывая НДС, и сформировать комиссию. Именно она будет определять качество и эффективность земли, а также ставить ее на баланс. В акте, который подается в специальный офис, необходимо отразить все характеристики. Речь идет о площади, балансовой стоимости, конфигурациях и так далее.

Заключение

В заключение следует сказать, что земельный участок в балансе, строка которого выделяется жирным шрифтом, предоставляют очень высокую ценность для государства.

Следует отметить, что любая деятельность человека связано с землей. Именно ее используют как основу для производства.

В аграрном секторе будет самым главным Земля. Здесь она представляет собой материальную основу. Для того, чтобы рационально использовать землю необходимо поставить на баланс земельный участок и постоянно контролировать его использование.

Организация рационального использования - это довольно широкое и сложное понятие. Для того, чтобы максимально эффективно использовать территорию необходимо принимать реальные для осуществления задачи и требования. Следует выделить, что баланс - это как раз таки один из самых эффективных методов контроля за состоянием имеющейся территории.

Здесь следует указывать все траты, которые производятся для повышения производства. Таким образом, если происходит какое-нибудь повреждение земли или снижение плодородия, то необходимо сначала попытаться вернуть характеристики почвы, то есть провести методы борьбы и защитить землю. В крайнем же случае придется территорию снимать с эксплуатации.

В целом, пример земельного баланса указан в статье, поэтому составлять его несложно. Главное правильно составить таблицу, а далее указать характеристики. Если все будет верно, то при отправке документа в вышестоящую инстанцию не придется переделывать по несколько раз документ.

Не стоит забывать о том, что некоторые бумаги следует предоставлять в комплекте, так как они будут являться подтверждением характеристик, которые представлены в самом балансе. Если речь идет о предприятии, которая владеет землей и занимается сельскохозяйственной деятельностью, то нередко земельный участок в бухгалтерском балансе фигурирует и является его главной основой. Это также следует учитывать, чтобы правильно составлять документацию.

Земельный балансназначение и порядок
составления
Выполнили студенты 23 группы:
Лаптева Мирослава и Аветян
Милания

ЗЕМЕЛЬНЫЙ БАЛАНС – это

система земельно-отчетных документов, которая
охватывает земельный фонд в пределах всех
административно-территориальных
единиц.
Земельный
баланс
составляют
сельские,
поселковые и городские советы, они его
рассматривают, утверждают на своих сессиях и
представляют в установленные сроки для учета в
земельном балансе района, области, страны.

Характеристика земельного баланса (назначение):

составляют ежегодно по состоянию на 1 января следующего
за отчетным года;
содержит характеристику земельного фонда по категориям,
землепользователями и собственниками, качественному
состоянию и оценке земель;
отражает изменения в использовании земель за отчетный
период;
документально оформляют и обосновывают изменения в
общих размерах землевладений и землепользований, а также в
составе угодий и их качественном состоянии;
в земельном балансе отражают фактические площади и
состояние угодий.

Порядок составления земельного баланса:

Составляется отчет о наличии и состоянии земель, который
характеризует территории в их границах, и формируют его
на основе информации, накопленной в Государственном
земельном кадастре;
Составляется отчет о наличии земель и распределении их по
формам собственности, категориям, угодьям и
пользователям, который составляют в соответствии с
Федеральным законом «О Государственном земельном
кадастре». Отчет подписывает руководитель
территориального органа;
Вместе с отчетом предоставляют решение
соответствующего органа управления региона о
рассмотрении отчета.