Закон о передаче земли собственность. Оформление муниципальной земли в собственность. О земельных правах домовладельцев

Название документа: О передаче земельных участков на территории города Москвы в частную собственность (с изменениями на 30 июня 2009 года) (утратило силу с 22.06.2014 на основании от 10.06.2014 N 323-ПП)
Номер документа: 431-ПП
Вид документа:
Принявший орган: Правительство Москвы
Статус: Недействующий
Опубликован:
Дата принятия: 27 июня 2006
Дата начала действия: 29 июля 2006
Дата окончания действия: 22 июня 2014
Дата редакции: 30 июня 2009

О передаче земельных участков на территории города Москвы в частную собственность

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О передаче земельных участков на территории города Москвы в частную собственность *О)

(с изменениями на 30 июня 2009 года)

Утратило силу с 22 июня 2014 года на основании
постановления Правительства Москвы от 10 июня 2014 года N 323-ПП
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 33, 15.06.2007);
от 30 октября 2007 года N 944-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 63, 14.11.2007);
постановлением Правительства Москвы от 15 января 2008 года N 29-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 9, 13.02.2008);
постановлением Правительства Москвы от 25 марта 2008 года N 203-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 21, 09.04.2008);
постановлением Правительства Москвы от 24 июня 2008 года N 532-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 38, 07.07.2008);
постановлением Правительства Москвы от 18 ноября 2008 года N 1040-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 66, 25.11.2008);
постановлением Правительства Москвы от 16 декабря 2008 года N 1147-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 72, 24.12.2008);
постановлением Правительства Москвы от 27 января 2009 года N 46-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 8, 10.02.2009);
постановлением Правительства Москвы от 30 июня 2009 года N 643-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 39, 14.07.2009).
____________________________________________________________________

В соответствии с , Земельным и Жилищным кодексами Российской Федерации , Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" , в целях приобретения земельных участков в собственность гражданами и юридическими лицами, владеющими такими земельными участками, соответственно, на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, а также являющимися собственниками зданий (помещений в зданиях) или сооружений, во исполнение пункта 2 постановления Правительства Москвы от 19 июля 2005 года N 532-ПП "Об установлении в городе Москве цены земли при продаже земельных участков собственникам расположенных на них капитальных зданий, строений, сооружений" , с учетом норм градостроительного законодательства о формировании границ земельных участков на территории города Москвы Правительство Москвы

постановляет:

1. Пункт утратил силу с 24 июля 2009 года - ..

2. Пункт исключен с 25 июня 2007 года постановлением Правительства Москвы от 29 мая 2007 года N 411-ПП постановление Правительства Москвы от 30 июня 2009 года N 643-ПП ..

3. Пункт утратил силу с 24 июля 2009 года - постановление Правительства Москвы от 30 июня 2009 года N 643-ПП ..

4. Утвердить примерные формы:

4.1. Договора купли-продажи земельного участка (приложение 4).

4.2. Решений о предоставлении земельного участка в частную собственность (приложение 5).

4.3. Акта приема-передачи земельного участка (приложение 6).

5. Пункт утратил силу с 24 июля 2009 года - постановление Правительства Москвы от 30 июня 2009 года N 643-ПП ..

6. Пункт утратил силу с 24 июля 2009 года - постановление Правительства Москвы от 30 июня 2009 года N 643-ПП ..

7. Пункт утратил силу с 24 июля 2009 года - постановление Правительства Москвы от 30 июня 2009 года N 643-ПП ..

8. Предоставить Департаменту земельных ресурсов города Москвы полномочия:

8.1. Утверждать схемы расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории* на основании проектов межевания территории города Москвы, разработанных по заказу Москомархитектуры в составе проектов планировки территории или в виде отдельного документа.
________________
* Здесь и далее по тексту настоящего постановления слова "проект границ земельного участка" заменены словами "схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории" в соответствующих падежах - постановление Правительства Москвы от 18 ноября 2008 года N 1040-ПП .

8.2. Заключать от имени Правительства Москвы договоры купли-продажи земельных участков и подписывать соответствующие акты приема-передачи земельных участков при возмездном и безвозмездном предоставлении земельных участков в частную собственность.

8.3. Выступать от имени Правительства Москвы по вопросам государственной регистрации сервитутов на земельные участки (пункт дополнительно включен с 25 июня 2007 года постановлением Правительства Москвы от 29 мая 2007 года N 411-ПП).

9. Департаменту земельных ресурсов города Москвы в соответствии с утвержденным настоящим постановлением порядком осуществлять:

Прием и рассмотрение заявлений граждан и юридических лиц;

Сбор необходимых документов и материалов для принятия решений о предоставлении земельных участков;

Подготовку проектов решений о предоставлении земельных участков в частную собственность.

10. Пункт исключен с 25 июня 2007 года постановлением Правительства Москвы от 29 мая 2007 года N 411-ПП ; утратил силу с 24 июля 2009 года - постановление Правительства Москвы от 30 июня 2009 года N 643-ПП ..

11. Пункт утратил силу с 24 июля 2009 года - постановление Правительства Москвы от 30 июня 2009 года N 643-ПП ..

12. Пункт утратил силу с 24 июля 2009 года - постановление Правительства Москвы от 30 июня 2009 года N 643-ПП ..

13. Признать утратившим силу постановление Правительства Москвы от 18 ноября 2003 года N 961-ПП "О предоставлении земельных участков в собственность гражданам на территории города Москва" .

14. Пункт утратил силу с 20 февраля 2009 года - постановление Правительства Москвы от 27 января 2009 года N 46-ПП ..

15. Настоящее постановление подлежит обязательному опубликованию в официальных изданиях Мэра и Правительства Москвы не позднее 30 дней со дня принятия.

16. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

Приложение 1. Порядок передачи земельных участков на территории города Москвы в частную собственность и формирования земельных участков (утратил силу)

Приложение 1

от 27 июня 2006 года N 431-ПП

с 25 июня 2007 года
постановлением Правительства Москвы
от 29 мая 2007 года N 411-ПП , -
см. предыдущую редакцию)

ПОРЯДОК
передачи земельных участков на территории
города Москвы в частную собственность и
формирования земельных участков

____________________________________________________________________


постановления Правительства Москвы
от 30 июня 2009 года N 643-ПП ..

____________________________________________________________________

Приложение 2. Порядок передачи земельных участков в собственность юридическим лицам, владеющим ими на праве постоянного (бессрочного) пользования (исключен, утратил силу)

____________________________________________________________________
Исключен с 25 июня 2007 года
постановлением Правительства Москвы
от 29 мая 2007 года N 411-ПП ; утратил силу с 24 июля 2009 года
на основании постановления Правительства Москвы
от 30 июня 2009 года N 643-ПП . - См. предыдущую редакцию.
____________________________________________________________________

Приложение 3. Регламент подготовки документов Департаментом земельных ресурсов города Москвы в режиме "одного окна" при передаче земельных участков в собственность (утратил силу)

Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 27 июня 2006 года N 431-ПП

постановлением Правительства Москвы
от 29 мая 2007 года N 411-ПП , -
см. предыдущую редакцию)

РЕГЛАМЕНТ
подготовки документов Департаментом земельных
ресурсов города Москвы в режиме "одного окна" при
передаче земельных участков в собственность

____________________________________________________________________

Утратил силу с 24 июля 2009 года на основании
постановления Правительства Москвы
от 30 июня 2009 года N 643-ПП ..

____________________________________________________________________

Приложение 4. Примерная форма договора купли-продажи земельного участка

Департамент земельных ресурсов города Москвы

ДОГОВОР
купли-продажи земельного участка

N _______________

"____"______________ г.

"Продавец", в лице

Действующего на

основании

С одной стороны,

Именуемый в дальнейшем

"Покупатель", в лице

на основании

распоряжения Правительства Москвы (префекта административного округа)

заключили настоящий Договор

о нижеследующем:

1. Предмет Договора

1.1. Продавец обязуется передать в собственность, а Покупатель принять и оплатить по цене и на условиях настоящего Договора земельный участок,

находящийся по адресу (имеющий адресные ориентиры): город Москва,

(улица, дом, строение и др.)

(иные адресные ориентиры)

(разрешенное использование)

в границах, указанных в кадастровом паспорте Участка (приложение 1 к Договору),

общей площадью

находящийся на праве

на основании

(реквизиты правоустанавливающего документа)

1.2. Целевое назначение Участка: земли поселений.

1.3. Установленный вид разрешенного использования Участка:

1.4. Установленный вид разрешенного и соответствующий ему вид функционального использования Участка, применяемый для целей расчета кадастровой стоимости:

1.5. На Участке находятся

(перечень зданий, строений, сооружений принадлежащих на праве собственности покупателю).

1.6. Кадастровая стоимость Участка составляет

2. Плата по Договору

2.1. Цена Участка согласно расчету цены Участка (приложение 2 к Договору)

составляет

2.2. Покупатель перечисляет денежные средства в сумме согласно п.2.1 в течение семи дней с момента заключения настоящего Договора в бюджет города Москвы в порядке, установленном федеральным законодательством.

2.3. Полная оплата цены Участка по Договору должна быть произведена до государственной регистрации права собственности на указанный Участок.

3. Ограничения использования и обременения Участка

3.1. Покупатель обязуется использовать Участок в соответствии с установленным для него разрешенным использованием и соблюдать следующие обременения Участка и ограничения по его использованию:

3.2. Обременения и ограничения по использованию Участка, установленные до заключения настоящего Договора, сохраняются до их прекращения в порядке, установленном законодательством.

4. Права и обязанности Сторон

4.1. Продавец обязуется предоставить Покупателю сведения, необходимые для исполнения условий, установленных Договором.

4.2. Покупатель обязуется:

4.2.1. Оплатить цену Участка в сроки и в порядке, установленном Договором.

4.2.2. Выполнять требования, вытекающие из установленных настоящим Договором и правовых актов, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации об ограничении использования Участка и установленных публичных сервитутов.

4.2.3. С момента подписания Договора и до момента государственной регистрации права собственности на Участок не отчуждать в собственность третьих лиц здания, строения сооружения, находящиеся на Участке.

4.2.4. За свой счет обеспечить государственную регистрацию права собственности на Участок и представить копии документов о государственной регистрации Продавцу.

4.2.5. Предоставлять информацию о состоянии Участка по запросам соответствующих органов государственной власти, создавать необходимые условия для контроля за надлежащим выполнением условий Договора и установленного порядка использования Участка, а также обеспечивать доступ и проход на Участок их представителей

(пункт в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2007 года

5. Ответственность Сторон

5.1. Покупатель несет ответственность перед третьими лицами за последствия отчуждения зданий, строений, сооружений, расположенных на Участке с момента заключения Договора до государственной регистрации своего права собственности на Участок.

5.2. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий Договора в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.3. За нарушение срока внесения платы, указанного в пункте 2.2 Договора, Покупатель выплачивает пени из расчета 1/300 от цены Участка за каждый календарный день просрочки. Пени перечисляются в бюджет города Москвы в порядке, установленном федеральным законодательством.

6. Заключительные положения

6.1. Договор вступает в силу с момента его государственной регистрации.

6.2. Все приложения, указанные в Договоре, являются его составной и неотъемлемой частью.

Приложения к Договору:

кадастровый паспорт Участка;

расчет цены Участка;

распоряжение от

доверенность, подтверждающая полномочия представителя;

акт приема-передачи Участка.

7. Юридические адреса Сторон

Департамент земельных ресурсов
города Москвы:

Покупатель:

Реквизиты

Реквизиты

8. Подписи Сторон

Настоящий Договор составлен в 3 (трех) экземплярах на ________ листах, включая приложения к Договору, имеющих равную юридическую силу для каждой из сторон по Договору.

От Продавца:

От Покупателя:

Подпись

Приложение 5. Примерные формы решений о предоставлении земельных участков в частную собственность

Приложение 5
к постановлению Правительства Москвы
от 27 июня 2006 года N 431-ПП
(в редакции, введенной в действие с 25 июня 2007 года
постановлением Правительства Москвы
от 29 мая 2007 года N 411-ПП , -
см. предыдущую редакцию)

ПРИМЕРНЫЕ ФОРМЫ
решений о предоставлении земельных
участков в частную собственность

Форма 1

(в редакции, введенной в действие
с 24 ноября 2007 года постановлением
Правительства Москвы
от 30 октября 2007 года N 944-ПП ,

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
(УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ОРГАН ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ*)

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от ________________ N ___

________________
* Здесь и далее по тексту с 24 июля 2009 года слова "Префект административного округа" заменены словами "Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы" в соответствующих падежах - постановление Правительства Москвы от 30 июня 2009 года N 643-ПП .

О предоставлении в собственность

земельного участка (по адресу:


В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации , Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" , Закон города Москвы от 19 декабря 2007 года N 48 "О землепользовании в городе Москве" .

1. Предоставить в собственность

земельный участок, относящийся к категории земель населенных пунктов, с кадастровым номером ____________ площадью _______ га, находящийся по адресу:

В границах согласно кадастровому

паспорту земельного участка (приложение 1) для использования в соответствии с его

разрешенным использованием:

с оплатой цены земельного участка в размере

в соответствии с ___________________________(расчет цены земельного участка - приложение 2), за исключением

2. * Установить запрет на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства на земельном участке за исключением реконструкции объектов капитального строительства, использование которых предусмотрено частью 8 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации или реконструкция которых не приведет к изменению вида разрешенного использования земельного участка.

________________
* Устанавливается для:

Коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, в том числе возведенных на месте разрушенных или снесенных либо реконструированных зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были отчуждены из государственной или муниципальной собственности;

Граждан и некоммерческих организаций, являющихся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если право собственности указанных лиц на эти здания, строения, сооружения возникло до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации и если федеральными законами для указанных собственников не установлен иной порядок приобретения земельных участков в собственность.

3. Установить публичные сервитуты

4. Установить иные обременения и ограничения по использованию земельного участка.

5. ** Департаменту земельных ресурсов города Москвы:

________________

** Для распоряжений Уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы пункт 5 может излагаться в следующей редакции:

"5. Принять к сведению, что договор купли-продажи земельного участка (п.1)

заключается Департаментом земельных ресурсов города Москвы с

(Ф.И.О. гражданина или наименование юридического лица)

5.1. Заключить с

(Ф.И.О. гражданина или наименование юридического лица)

договор купли-продажи земельного участка (п.1).

5.2. Внести в сведения государственного земельного кадастрового учета земельного участка (п.1) установленные ограничения по использованию земельного участка и обременения, а также откорректировать границы и площадь земельного

участка, в связи с исключением

5.3. Указать в акте приема-передачи земельного участка установленные публичные сервитуты и иные ограничения по использованию земельного участка и обременения.

6. Предложить (гражданину или юридическому лицу)

6.1. Оплатить цену земельного участка в сроки, установленные договором купли-продажи земельного участка.

6.2. Подписать акт приема-передачи земельного участка.

6.3. Выступить заказчиком и оплатить проведение необходимых геодезических работ по земельному участку (п.1) для внесения сведений в государственный земельный кадастр.

6.4. Обеспечить государственную регистрацию права собственности на земельный участок за свой счет с представлением копии документов о государственной регистрации в Департамент земельных ресурсов города Москвы.

7. Установить, что в случае неподписания договора купли-продажи (гражданином или уполномоченным должностным лицом юридического лица) в месячный срок с момента направления настоящее распоряжение утрачивает силу.

8. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на ________________________________

Приложения:

1. Кадастровый паспорт земельного участка.

2. Расчет цены земельного участка.

Мэр Москвы

Форма 2

Земельным кодексом Российской Федерации , Законом города Москвы от 19 декабря 2007 года N 48 "О землепользовании в городе Москве" :

Правительство Москвы
(Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы )

Распоряжение

от ________ N ________

о безвозмездном предоставлении

1. Предоставить в собственность гражданину ___________________ находящийся у него (на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения или в фактическом пользовании) земельный участок, относящийся к категории земель населенных пунктов с кадастровым номером ________________ площадью ________ га, по адресу: ________________ в границах согласно кадастровому паспорту земельного участка (приложение) для использования в соответствии с его разрешенным использованием.

2. Установить публичные сервитуты _____________, иные обременения и ограничения по использованию земельного участка ______________, подлежащие включению в акт приема-передачи земельного участка.

3. Гражданину

3.1. В месячный срок с даты издания настоящего распоряжения подписать с Департаментом земельных ресурсов города Москвы акт приема-передачи земельного участка в собственность.

3.2. Обеспечить государственную регистрацию права собственности на земельный участок.

4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на

Приложение: Кадастровый паспорт земельного участка.

Мэр Москвы

(Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы)

Приложение 6. Примерная форма акта приема-передачи земельного участка

Акт приема-передачи
земельного участка

по адресу:

Департамент земельных ресурсов города Москвы, именуемый в дальнейшем

"Департамент", в лице

действующего на основании

стороны, и

Именуемый

в дальнейшем "Приобретатель", в лице

другой стороны, на основании распоряжения Правительства Москвы (Уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы) от __________ N ____ (договора купли-продажи) составили настоящий акт о том, что земельный участок (кадастровый номер ________________; адресные ориентиры) передан Приобретателю (для договора о возмездной передаче добавляются следующие слова: "а денежные средства за земельный участок в полном объеме перечислены в соответствии с договором купли-продажи").

Соблюдение перечисленных в приложении к настоящему Акту приема-передачи публичных сервитутов и иных ограничений по использованию земельного участка и обременений является обязанностью собственника земельного участка.

От Департамента:

От Приобретателя:

Подпись

Название документа:
Номер документа: 431-ПП
Вид документа: Постановление Правительства Москвы
Принявший орган: Правительство Москвы
Статус: Недействующий
Опубликован: Тверская, 13, N 83, 11.07.2006 (начало), N 90, 27.07.2006 (окончание)

Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 40, 19.07.2006

Дата принятия: 27 июня 2006
Дата начала действия: 29 июля 2006
Дата окончания действия: 22 июня 2014
Дата редакции: 30 июня 2009

Оформление земли в собственность является важной процедурой по закреплению своих прав на конкретный земельный участок. Без официальных правоустанавливающих документов нельзя реализовать участок, подарить его родственникам или завещать детям. Разберемся подробнее как оформить земельный участок в собственность.

Способы оформления земли в частную собственность

На российской территории землю можно оформить следующими способами:

  • бессрочное пользование, которое допускает использование участка в установленными нормативными актами целях ;
  • передача участка в частную собственность . Данный вариант предоставляет гражданам широкие возможности. Земля может выступать предметом сделок купли-продажи, обмена, дарения. Кроме того, личный земельный участок можно отписать родственникам или иным гражданам в качестве наследства. Наличие собственности не создаст ограничений для защиты законных интересов при возникновении различных конфликтов с частными лицами и корпоративными институтами.

Варианты и способы регистрации участка

Оформление права собственности на земельный участок может быть в различных формах:

  • в форме единоличной собственности . В данном случае участок будет принадлежит одному гражданину;
  • в виде долевой собственности . При таком раскладе участник становится объектом для реализации прав собственности нескольких граждан. Чаще всего такой вариант приемлем для родственников;
  • в форме совместной собственности . Данная форма не предполагает выделение определенных долей.

Что нельзя зарегистрировать на себя

Нормативные акты разрешают оформлять землю в собственность всем совершеннолетним гражданам. При этом далеко не каждый земельный участок может превратиться в «личную» землю. Нельзя оформить права собственности в отношении следующих категорий земель:

  • городские и загородные парки;
  • заповедники;
  • территории кладбищ;
  • земли, принадлежащие военному ведомству;
  • земли, относящиеся к водному и лесному фонду.

Некоторые ограничения возникают при попытке оформления в собственность сельскохозяйственных угодий.

Подготовка документов на земельный участок

Для приобретения прав собственности понадобятся следующие документы:

  • удостоверение личности ;
  • , в котором содержится полноценное описание имущественного объекта;
  • документы, иллюстрирующие права на пользование конкретным участком земельного фонда (например, актом о выделении земли, свидетельством о получении наследства, договором, подтверждающим сияние земельных участков, постановлением судебной инстанции; договором мены, договором купли продажи и т.д).

Заявителю необходимо передать полный в регистрирующий орган, который обработает полученную информацию в течении месяца. При вынесении положительного решения гражданин получит специальное свидетельство, в котором будут прописаны права собственности на землю.

Порядок оформления земельного участка в собственность

Подготовка участка к регистрации может сопровождаться , которое необходимо при возникновении споров относительно границ участка или продиктовано необходимостью формирования геодезических и картографических документов.

Права на землю возникают после принятия администрацией муниципального образования решения о передаче участка в собственность или в .

Порядок и этапы оформления земли в качестве частной собственности предусматривают следующие процедуры :

  • формирование земельного надела для того чтобы обозначить четкие границы участка и рассчитать его площадь;
  • получение специального задания, позволяющего выполнить геодезические работы;
  • межевание, которое производится для подготовки план-схемы земельного участка;
  • постановка выделенного надела на кадастровый учет с целью получения кадастрового паспорта;
  • экспертиза правоустанавливающих документов потенциального владельца участка на предмет соответствия действующим законодательным актам регистрационным органом. Также оценивается подлинность документов, анализируются данные о площади и расположении участка. Кроме основных документов, нужно представить справки о правах на использование инженерных коммуникаций, транспортной инфраструктуры, а также иллюстрирующие участие в товариществах собственников жилья, кооперативах и иных аналогичных организациях.
  • анализ документов, которые отражают факт официального выделения участка, отсутствие обременений, наличие прав на эксплуатацию земли.
  • оформление свидетельства.

Безвозмездная передача

Участок может предоставляться на возмездной и безвозмездной основе . Правом бесплатного получения земли пользуются граждане, которые воздвигли загородные дома на участках ранее определенной даты. В большинстве регионов точкой отсчета является 1990 год. Все остальные граждане оплачивают процедуру перехода прав собственности по установленным тарифам.

Регистрация земельного участка из государственной и муниципальной собственности в частную может происходить и использованием упрощенной схемы . Она получила оригинальное наименование «дачной амнистии». Данный механизм используется для получения гражданами прав на дачные наделы, а также на участки, на которых планируется возведение частных зданий, гаражей, подсобных помещений, приспособленных для ведения личного хозяйства.

«Дачная амнистия» позволила оформить дома и участки, полученные по . Кроме того, она позволила сэкономить на процедуре регистрации.

Минусом процедуры является отсутствие у зарегистрированных участков четких границ. Такая ситуация часто провоцирует конфликтные моменты с соседями и иными заинтересованными лицами. В отдельных областях даже появилась практика незаконных захватов земли.

Оформление муниципальной земли

Здесь возникают некоторые нюансы. Если речь идет об участках, на которых расположены многоквартирные дома, то их оформление возможно, только если земля поставлена на кадастровый учет.

В жилищном законодательстве прописано, что собственники помещений обладают правами общей долевой собственности на участок, на котором возведен жилой дом, а также расположены иные здания и объекты, которые поддерживают эксплуатацию городского строения.

Обладание землей позволяет влиять на решения, касающиеся следующих важных вопросов:

  • об устройстве территории, расположенной около дома;
  • об организации детских площадок и спортивных объектов;
  • об обустройстве парковки;
  • о возведении ограждений, обозначающих придомовую территорию;
  • о выдаче разрешений на строительство торговых павильонов и иных аналогичных объектов.

Особенности долевого участия

Долевая собственность позволяет распоряжаться участком земли в соответствии с интересами владельцев участка. Подобный вариант всегда предполагает наличие нескольких участников, права которых регламентированы правовыми нормами. Долю
собственности на землю разрешается:

Получение свидетельства о регистрации прав в форме общей долевой собственности происходит после представления следующих документов :

  • акт о выделении участка земли (постановление или распоряжение изданное администрацией);
  • выписка из специальной книги, которая известна под наименованием «похозяйственная»;
  • кадастровый паспорт.

Однако, самые сложные проблемы возникают при попытке стать владельцем участка, на котором размещается гаражное строение. Гаражи считаются объектами коллективного строения, и на основании данного факта не подпадают под перечень ситуаций, для которых применяется «дачная амнистия» .

Участок под гаражом оформляется по стандартной схеме и требует обязательного обращения в исполнительный орган муниципалитета.

Следует знать, что нормативные акты разрешают только однократную передачу земли в собственность на безвозмездной основе. Для оформления второго и последующих участков потребуется оплатить пошлину за регистрационные действия.

Сроки и стоимость оформления

Сроки оформления документации сильно варьируются, но в среднем участок за месяц проходит регистрацию в Россреестре. Стоимость процедуры определяется необходимым набором действий, в случаях когда передача участка не носит безвозмездный характер. Так например, средний ценник на отдельные услуги составляет:

  • Определение границ участка с обязательным выездом специалистов в области геодезии, составлением технической документации будет стоить от 25 тысяч рублей;
  • Получение копии кадастрового паспорта обойдется в сумму от двух до трех тысяч рублей. При необходимости внесения корректировок в кадастр нужно приготовить еще 5 тысяч рублей.
  • Процедура регистрации может быть оценена в 5-8 тысяч рублей в зависимости от региональной системы тарифов;
  • Раздел или интеграция участков земли потребует затрат в сумме более 40 тысяч рублей.

Оформление участка может реализовываться как бесплатно, так и за плату. Второй вариант требует высоких финансовых вложений. Что касается форм собственности, наименьшее количество проблем возникает при единоличной собственности. Долевая собственность предполагает поиск компромисса с остальными участниками земельных взаимоотношений.

Видео: Оформление земельного участка в собственность

То есть собственник обременяет своё право собственности с той целью, чтобы оно возникло у приобретателя данного права. На общем фоне переоформления земель, переуступка права является стержнем процесса, по окончании которого, вещное право отчуждается от одного собственника – к другому. Но нельзя забывать про

При этом нужно различать право пользования, которое передаётся при оформлении договора аренды, от арендодателя к арендатору и право собственности, которое является имущественным правом.

Соответственно, между понятиями «оформление арендуемого участка в собственность» и «переходом права собственности» к новому владельцу, существуют значимые отличия. Эти различия можно определить:

  1. В режиме длительности происходящих процессов;
  2. В рамках различных видов деятельности;
  3. В смысловом пространстве.

Оформление земель начинается с момента планирования процесса, с начала подачи заявления. На этом этапе процесс размыт, нет чёткого понимания и видимой картины, по какому сценарию будут развиваться дальнейшие события, так как всё зависит от полученного разрешения. Под переуступкой понимается достаточно короткий промежуток, когда процесс оформления находится в самом центре событий, когда дело практически завершено, и остался лишь последний, но существенный штрих. При аренде земель, роль играет только этот процесс, так как действующий договор аренды констатирует разрешение пользования.

В сравнении с процедурой оформления , переуступка является упрощённым по действиям, понятием, в которое входит определение рамок процесса передачи вещных прав от одного собственника к другому. Это проведение определённой процедуры, которая констатирует вступление в права собственности нового лица (арендатора).

По смыслу, напротив, переуступка прав определяется наиболее ёмким понятием, включающим в себя, в сжатом виде, все предшествующие процедуры. Она же является прецедентом вступления в права собственности нового землевладельца.

Совершенно логичным может оказаться недопонимание важности дефиниции этого понятия из общего контекста процедуры оформления участка в собственность. Однако причина достаточно проста, но требует отдельного рассмотрения. Процесс оформления земельного участка в собственность может происходить по двум основаниям:

  1. Приватизация земель или их безвозмездная передача;
  2. Оформление в собственность путём выкупа.

Если речь идёт об арендуемом участке, возникает ещё две дополнительных разновидности оформления:

  1. Переход права собственности от частного лица (арендодателя);
  2. Переуступка со стороны хозяйствующего субъекта (муниципалитета), выступающего в роли арендодателя.

В первом случае переход права будет осуществляться в соответствии с выкупом по рыночной стоимости земельного участка. Во втором случае, выкуп производится по кадастровой стоимости, которая существенно ниже.

Как правило, арендуемые земли передаются путём выкупа . Однако, например, в случае возведения новостройки, которая строилась на арендуемой застройщиком, земле, жильцы имеют право на бесплатную приватизацию земельного участка под построенным домом. Это решение может быть ими принято после заселения и получения свидетельств о праве собственности на квартиру.

Переуступка права в качестве понятийного феномена определяет сущностные особенности действия, которые являются общими правилами для всех перечисленных случаев. Оно выделяет основные моменты приобретения вещного права на арендуемый земельный участок. По ним наиболее целесообразно ориентироваться в правовой политике землепользования. Далее мы рассмотрим более конкретно, как перевести земельный участок в собственность. Как признать право собственности на земельный участок через суд — читайте .

Переуступка права собственности осуществляется в двух случаях, при действующем договоре аренды:

  1. Передача права собственности арендатору, если земля приобретается им;
  2. Переуступка в сторону нового собственника, если он не является арендатором земель.

При переуступке права собственности, арендодатель обязан:

  1. Передать имущественный объект арендатору или лицу, приобретающему земельный участок, находящийся в аренде;
  2. Произвести регистрацию переуступки прав.

Если арендодателем выступает частное лицо, то переуступка прав осуществляется посредством составления дополнения к действующему договору аренды. В других случаях – путём составления договора купли-продажи. Если арендодатель – хозяйствующий субъект, то он составляет документы по типовому образцу, на основании выписки из решения административной комиссии.

Сам договор купли – продажи, в случае аренды, ещё не является правом на вступление во владение приобретённым участком. Для его юридической правомочности необходимы дополнительные действия по оформлению передачи земельной собственности, фиксирующие сам момент переуступки и факт, вступления в права обладания участком.

Документы, определяющие переуступку прав – это акты передачи земельного участка в собственность. Выкуп земельного участка у арендатора, осуществляется при оперировании следующими видами документов:

  1. Документ, определяющий наличие права собственности на участок, у арендодателя;
  2. Действующий договор аренды земельного участка;
  3. Наличие документа, устанавливающего возникновение права пользования (владения);
  4. Кадастровый паспорт участка.

На основании наличия данных документов, правообладатель (физическое или юридическое лицо) составляет дополнение к договору аренды (действующему), переуступку права собственности. Дополнение к договору составляется на основании действующего договора аренды, который является основным, и без которого, договор переуступки прав не имеет юридической силы. Он составляется в качестве соглашения с лицом, вступающим в права обладания участком.

Правообладатель – орган самоуправления , составляет выписку из протокола заседания административной комиссии. На основании её положительного решения, составляется акт передачи права собственности в сторону арендатора или другого лица, претендующего на право собственности земельного участка, находящегося в аренде.

Подготовив перечисленные документы, можно проводить саму процедуру переуступки прав. Для этого, необходимо обратиться в местную администрацию, которая занимается рассмотрением данных вопросов. Здесь должен быть подготовлен основной документ, определяющий порядок переуступки прав от хозяйствующего субъекта – к инициатору права преемства.

Это акт о передаче права собственности, после подписания которого, автоматически возникает право собственности у арендатора, взамен прекращённого у хозяйствующего субъекта, права. Акт составляется на основании постановления , принятого специальной комиссией, уполномоченной решать данные вопросы. На основании акта передачи, будет произведена учётная запись и выдано свидетельство о собственности.

Основанием для рассмотрения вопроса земельным комитетом (административной комиссией) является исключительно желание и инициатива арендатора. Оно выражается в представлении председателю местного исполкома заявления и пакета документов, прилагаемых к заявлению. Как переоформить земельный участок в собственность — читайте .

Заявление подаётся на имя главы администрации того района, где находится арендуемый участок. В заявлении укажите все сведения об участке, которые соответствуют записям кадастрового учёта. Помимо этого укажите основные сведения о действующем договоре аренды, на основании которого в настоящий момент осуществляется использование земель. После этого подробно выразите причину обращения, то есть обратитесь с просьбой о предоставлении права собственности на арендуемый вами земельный участок. В конце дайте перечень документов и поставьте дату и подпись.

Прежде чем подавать заявление, внимательно просмотрите договор аренды. Там должны быть определённые пункты, раскрывающие действие алгоритма переуступки прав. Если они существуют, впишите это в своё заявление в качестве основания заявленной просьбы.

Если в договоре аренды по этому поводу ничего не сказано – можете выражать свою просьбу в свободной форме, юридически корректным языком. В этом случае старайтесь строить фразы чётко, лаконично и по существу, чтобы усилить недостающее в договоре правовое звено логической цепочки.

Если в действующем договоре аренды оговорено, что переуступка прав в сторону арендатора (другого лица) не допускается, значит необходимо рассмотреть причины, указанные в качестве основания. Далее действуйте, исходя из перечисленных в договоре причин.

Образец документа доступен .

Они вашего вопроса не должны превышать 1 месяца со дня подачи заявления. Таков регламент, но на деле сроки могут затянуться по ряду причин. Тем не менее, вам должны будут сообщить дату рассмотрения вопроса комиссией. А в прошествии 3 дней после принятия постановления, вам обязаны представить результат рассмотрения.

Акт о передаче права собственности будет выдан в администрации под роспись. Поставленная вами подпись о получении акта – будет являться вступлением в права обладания земельным участком. Если вы не арендуете, а приобретаете арендуемый участок – алгоритм действий аналогичный, но вам необходимо будет составить дополнительное соглашение о переуступке права арендодателя.

В таком случае, арендодатель передаёт вам свои права и самоустраняется из процесса аренды. Имейте в виду, что договор аренды при этом, не утрачивает силу. Вы приобретаете землю, обременённую арендой и уже согласованные условия, не имеете права изменять произвольно.

Регистрация

Переуступка прав должна быть зарегистрирована . Если вы приобретаете арендуемую землю у собственника (физического или юридического лица), то вместо составления акта, можно произвести непосредственную регистрацию переуступки права собственности в Росреестре.

Для этого, сторонам понадобится обязательно подойти лично, с паспортами и документами и зарегистрировать переуступку прав. Дополнительное соглашение к договору аренды, в этом случае, составьте заранее, по общим правилам составления подобных документов. После регистрации соглашения, можно считать процесс завершённым.

Если вы оформляли акт передачи собственности в муниципалитете – приложите его к имеющимся документам. Он будет основанием для регистрации и получения свидетельства о собственности.

Перед обращением в регистрационную службу государственного кадастра, оплатите пошлину, за регистрацию переуступки права. Сумма госпошлины по переуступке права составляет 2 000 рублей .

Заключение

Переуступка права собственности – процесс не более сложный, чем оформление земель в собственность. Он также оформляется в местной администрации, с написанием заявления, приложением документов и последующей регистрацией права собственности. Но в данном случае, важным нюансом является наличие действующего договора и все последующие действия, которые вытекают из положений обозначенного договора аренды.