Вокал университет. Музыкальные вузы россии

М узыка в теории и на практике. Первые консерватории появились в Италии в середине ХVI века. Изначально учебные заведения готовили певчих для церковных хоров и лишь спустя столетия стали высшей ступенью музыкального образования для композиторов, исполнителей и музыковедов.

Санкт-Петербургская консерватория им. Н.А. Римского-Корсакова . Старейшая в России. Открыта в 1862 году на базе Музыкальных классов Русского музыкального общества, образованных по инициативе пианиста, композитора и дирижера Антона Рубинштейна. Почти 40 лет учебному заведению посвятил Николай Римский-Корсаков . Композитор стал автором первых учебных программ по гармонии и теории композиции. Первым золотым медалистом по классу композиции был Петр Чайковский, чье имя носит Московская консерватория.

Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского хотя и моложе петербургской на четыре года, но связана с ней кровными узами. Идейный вдохновитель и первый директор - Николай Рубинштейн, брат известного пианиста. А в числе первых преподавателей - Петр Чайковский . Один из самых знаменитых творческих вузов мира объединяет в себе учебное заведение, научный центр, библиотеку, музей и концертную организацию с многочисленными коллективами. В 2000 году Консерватория получила от ЮНЕСКО медаль Моцарта за вклад в мировую музыкальную культуру.

Саратовская государственная консерватория им. Л.В. Собинова - первое музыкальное учебное заведение в российской провинции, открыто в 1912 году. В центре Саратова, под сводами готического здания начала ХХ века, не только готовят профессиональных музыкантов, но и выполняют одну из главных задач консерватории - заботятся о музыкальном просвещении. В городе что ни день - то концерт классической музыки. Ежегодно в залах консерватории проводятся около 300 концертов: от профессорско-преподавательских до выступлений творческих коллективов - их в учебном заведении десять.

Новосибирская государственная консерватория им. М.И. Глинки . Единственная консерватория за пределами европейской части России и первая в Сибири отмечает в этом году 60-летний юбилей. Музыкальную историю хранит музей . Шесть тысяч экспонатов - раритетные афиши и фотографии, издания и рукописи, хроники фестивалей. Пополняются фонды и за счет музыкально-этнографических экспедиций. Одновременно с открытием консерватории началась работа по изучению традиций коренных и переселенных народов Сибири и Дальнего Востока.

Российская академия музыки им. Гнесиных . От небольшой частной школы - до целого музыкального конгломерата с начальной по высшую ступень образования. История Гнесинки насчитывает 120 лет. Ученики могут пройти весь большой музыкальный путь: познакомиться с базовыми навыками, стать профессионалом и, наконец, художественной личностью. Институт был создан в 1944 году. Среди знаменитых выпускников - композиторы Арам Хачатурян, Микаэл Таривердиев , дирижер Владимир Федосеев, оперная певица Любовь Казарновская, пианист Евгений Кисин.

Казанская государственная консерватория им. Н.Г. Жиганова - ровесница Победы. Высшее музыкальное учебное заведение создавалось в 1945 году для жителей Среднего Поволжья и Приуралья. Спустя 70 лет в стенах четырех корпусов учатся студенты не только из России, но и Китая, Японии, США. Семь тысяч выпускников-музыкантов разлетелись по всему миру. Многие имена стали громкими: Олег Лундстрем , Софья Губайдулина, Ренат Ибрагимов. Консерватория гордится музыкальной библиотекой - крупнейшей в регионе. В фондах собраны 420 тысяч книг и музыкальных сборников, аудио- и видеозаписи.

Петрозаводская государственная консерватория им. А.К. Глазунова . Изначально - филиал Петербургской консерватории, с 1991 года - самостоятельный музыкальный вуз. Сегодня за консерваторией закрепился статус концертно-исполнительского и научно-исследовательского центра в Карелии и на всем Европейском Севере. С 1994 года в учебном заведении работает единственная в России кафедра музыки финно-угорских народов, специалисты которой сохраняют традиции этноса и обеспечивают кадрами и всю Карелию, и другие этнически родственные регионы страны.

Точкой отсчета истории высшего учебного заведения стало открытие народной музыкальной школы № 4. В 1923 году ей было присвоено имя Ипполитова-Иванова - ректора Московской консерватории, помогавшего развитию школы. В 20-х годах произошло разделение на школу и училище, а в 1961-м при училище открыто первое в СССР отделение народного пения. Тридцать лет назад учебное заведение получило статус вуза. В числе знаменитых ипполитовцев - Людмила Зыкина, Екатерина Шаврина и Алла Пугачева.

Институтская история берет свое начало с открытия народной музыкальной школы № 1. Статус со временем менялся от музыкального техникума до вуза. Здесь учился, а затем и преподавал Альфред Шнитке. В 1999 году институту было присвоено имя выдающегося композитора. При вузе работает Шнитке-центр и единственный в мире Музей Альфреда Гарриевича. В числе экспонатов - ноты, музыкальная литература, видео- и аудиозаписи, архив статей, фильмы с музыкой композитора.

Академия хорового искусства им. В.С. Попова . Отец-основатель Большого детского хора Всесоюзного радио и Центрального телевидения Виктор Попов в 1991 году создал и Академию хорового искусства - на базе Московского хорового училища им. А.В. Свешникова. Гордость учебного заведения - сводный хор, состоящий из семи коллективов. Специально для хора мальчиков в начале 1950-х годов Сергеем Прокофьевым была написана оратория «На страже мира» и Дмитрием Шостаковичем - кантата «Над Родиной нашей солнце сияет». Сегодня выпускники академии, в числе которых Дмитрий Корчак, Василий Ладюк, Сергей Романовский, выступают на лучших концертных площадках мира.

Музыкальное образование всегда считалось уделом людей одаренных, поэтому к выбору вуза надо подходить с большим вниманием. Специально для будущих музыкантов подборка 10 университетов мира, где стоит получить высшее образование в сфере музыки.


1. Джульярдская школа (США)



Частный музыкальный университет, основанный в 1905 году дирижёром Франком Дамрошем, является одним из самых лучших музыкальных университетов мира. На данный момент в Джульярдской школе обучаются 684 студента (54% мужчин и 46% женщин), а стоимость обучения достигает 35 000$ в год.


2. Кёртисовский институт музыки (США)



Институт был основан в 1924 году Марией Луизой Кёртис в память об отце. Главное достоинство этого учебного заведения в том, что стипендия гарантируется всем поступившим студентам, что мотивирует всех небогатых, но одаренных музыкантов. Студенты в процессе обучения принимают активное участие в концертной деятельности института (у вуза концертная и оперная сцены), что позволяет студентам уже о время обучения заключать контакты с крупными концертными агентствами.


3. Венский университет музыки и исполнительского искусства (Австрия)



Один из самых известных европейских вузов предлагает недорогое, но качественное образование в сфере музыки. В университете преподает большое количество преподавателей из России и стран СНГ.


4. Королевский колледж музыки (Великобритания)



Данный университет основан в 1883 году и находится под покровительством принца Уэльского. Стоимость обучения зависит от классификации студентов. Все экзамены в данном университете записываются на видео, так что студенты могут подать апелляцию, используя записи.


5. Манхэттенская музыкальная школа (США)



В университете обучаются более 1300 студентов из 40 стран мира. Школа расположена по соседству с Колумбийским университетом и другими крупнейшими колледжами. Преподавание ведется ведущими музыкантами мира.


6. Национальная консерватория музыки и танца (Франция)



Старейшая консерватория Европы, которая находится под опекой французского министерства культуры и связи, готовит не только музыкантов и композиторов, но и танцоров. Студенты консерватории могут претендовать на стипендию.


7. Консерватория Сан-Франциско (США)



Консерватория Сан-Франциско основана в 1917 году как фортепианная школа, а в 1923 году получила название консерватории. Мировое призвание консерватория получила во время работы в ней в 1924—1930 годах выдающегося композитора Эрнеста Блоха. Впервые именно в консерватории Сан-Франциско стали выпускать, специализирующихся на классической гитаре и азиатской музыки.


8. Музыкальный колледж Беркли (США)



Главная особенность колледжа является специализация на новейших неакадемических музыкальных направлениях. С первых курсов студенты изучают джаз, киномузыку и авторскую песню. В колледже обучается более 4000 студентов и 500 преподавателей.


9. Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского (Россия)



Одни из самых сложных экзаменов нужно сдать при поступлении именно в Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского.


Абитуриент должен продемонстрировать владение музыкальным предметом, поступая на любой факультет. Консерватории готовит лучших специалистов в области музыки и теории музыки.


10. Кливленский институт музыки (США)



Частный институт в США пользуется большой популярностью у абитуриентов с разных концов света. Ежегодно на программу подают около 1200 заявлений. Среди преподавателей института есть музыканты из России и стран СНГ.

Данный раздел содержит информацию по театральным, цирковым, музыкальным государственным ВУЗам Москвы.

Ведущий ВУЗ страны по подготовке специалистов кино, видео, телевидения и других экранных искусств по программам высшего, среднего и дополнительного образования. ВГИК - единственная отечественная государственная киношкола, которая имеет Учебную киностудию с полным технологическим циклом для производства кино- и видеофильмов.

Высшее театральное училище (институт) им. М.С. Щепкина при Государственном академическом Малом театре России – старейшая театральная Школа Москвы. История его создания восходит к Московскому императорскому театральному училищу, официально учрежденному императором Александром I 28 декабря 1809 года. Сегодня ВТУ им. М.С. Щепкина один из ведущих театральных ВУЗов России – Школа русского сценического реализма. Малый театр и его Школа – национальное достояние России.

Государственный музыкально­ педагогический институт имени М.М. Ипполитова-Иванова - одно из ведущих профессиональных музыкальных учебных заведений страны, определяющих высокий уровень российской исполнительской культуры, наряду с Московской и Петербургской консерваториями, Российской ака­демией музыки им. Гнесиных.

Государственный специализированный институт искусств - единственное в мире учебное заведение, дающее возможность людям с ограниченными физическими возможностями получить полноценное высшее образование в сфере искусства - музыка, театр, живопись.

Московская консерватория - единственное в своем классе высшее образовательное учреждение, готовящих специалистов высочайшего уровня. Она уникальна своими педагогическими, художественно-просветительскими, научными достижениями. Здесь Вы получите все академические музыкальные специальности.

В составе института - институт музыки (ВУЗ), детская музыкальная школа имени Ю.А. Шапорина и музыкальный колледж. В настоящее время идёт работа по созданию новых структур, ориентированных на послевузовское профессиональное образование и подготовку научно-педагогических кадров в области музыки.

Один из старейших и знаменитых музыкальных вузов страны. Из нашей академии вышло много громких имен мирового уровня - З. Долуханова, Е. Светланов, М.Таривердиев, В.Федосеев, Т.Докшицер, Л.Зыкина, К.Иванов, Е.Кисин, Ю.Казаков, И.Кобзон, Н.Некрасов, А.Рудин, В.Дашкевич, Д.Тухманов и многие другие, целый ряд известных хоров, оркестров, ансамблей - такие, как Московский государственный камерный хор под управлением В.Минина, Фольклорный ансамбль под руководством Д.Покровского и другие.

ГИТИС - один из известнейших и знаменитых театральных ВУЗов России. Престиж ГИТИСа складывался из имен знаменитых актеров, известных всей стране, которые окончили наш ВУЗ. Классическая, известная всему миру школа Российского театрального искусства, представлена сегодня в наших стенах. Образование, полученное в нашем университете - гарантия высокого мастерства в своей профессии. высшее театральное учебное заведение.

Театральный институт имени Бориса Щукина - институт с большой историей и один из ведущих театральных ВУЗов страны, готовящий актеров и режиссеров. Наши выпускники работают в самых престижных театрах России.

О нашем ВУЗе лучше всего скажут наши выпускники - признанные мастера российского театра и кино - Лев Дуров, Леонид Броневой, Олег Басилашвили и Михаил Козаков, Валентин Гафт и трагический погибший на съемках Евгений Урбанский, Олег Табаков, Татьяна Доронина, Дмитрий Брусникин, Анастасия Вознесенская, Владлен Давыдов, Наталья Егорова, Вячеслав Жолобов, Евгений Киндинов, Сергей Колесников, и Раиса Максимова, Ирина Мирошниченко, Андрей Мягков, Вячеслав Невинный, Виктор Сергачев и многие-многие другие.

Уважаемые посетители! Наш ресурс "Образование в Москве" объединяет в своем составе несколько направлений образования и содержит тысячи страниц информации . Чтобы не потеряться в таких объемах - рекомендуем использовать "ПОИСК ПО САЙТУ " (справа вверху). Данный инструмент поможет Вам значительно облегчить поиск необходимой информации .

В недалеком прошлом в Москве было всего два вуза, которые готовили профессиональных музыкантов. Сегодня у будущих певцов, инструменталистов и дирижеров появился выбор.

Музыкальные факультеты открылись в нескольких государственных и негосударственных вузах, а кроме того, статус высших учебных заведений получили некоторые музыкальные училища.

В подготовке музыкантов важную роль играет системное образование: музыкальная школа, училище, вуз, аспирантура. В Российской академии музыки им. Гнесиных (РАМ им. Гнесиных) и Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского есть все эти образовательные ступени, в (ГМПИ) – колледж, вуз и аспирантура, в (МГИМ) – все, кроме аспирантуры. Государственная классическая академия им. Маймонида (ГКА им. Маймонида) предлагает только высшее образование и аспирантуру.

Я вам спою

Специальность "Вокальное искусство"

Самая популярная специализация – академическое (оперное) пение. Она представлена практически во всех музыкальных вузах, а в консерватории других специализаций просто нет. Будущие оперные певцы изучают музыкальную литературу, работу с текстом, сценическую речь, занимаются развитием и постановкой голоса и, конечно, оперным вокалом. Им важно знать иностранный язык, желательно итальянский, так как он широко используется в вокальных партиях. В Государственной академии славянской культуры (ГАСК) вы сможете учить итальянский, французский, немецкий, заниматься вокалом по эксклюзивным итальянским методикам Национальной академии Santa Cecilia в Риме. Что касается преподавателей, громкие имена есть в каждом вузе: в ГАСК работает солист Большого театра Владимир Маторин, в консерватории – Зураб Соткилава. Почти все музыкальные вузы приглашают педагогов из консерватории и Гнесинки.

"Народное пение" тоже есть во многих вузах: РАМ им. Гнесиных , Московском государственном университете культуры и искусств (МГУКИ), (МСИ) и др. От академического пения эта специализация отличается довольно сильно: "народники" изучают певческие стили различных регионов России, народные танцы, инструменты народного оркестра. Даже способы извлечения звуков у них другие – далеко не каждый голос подходит для исполнения народных песен.

На отделениях эстрадного и джазового вокала в Гнесинке , ГКА им. Маймонида , (ИСИ) учатся многие уже известные исполнители. И имена педагогов на слуху не только у специалистов: в ГКА им. Маймонида джазовый вокал преподают солистки ансамбля "Лицей" Анастасия Макаревич и Анна Сырова, а в Гнесинке – известные певицы Ирина Отиева и Валентина Толкунова.

Выпускники-вокалисты могут работать в опере, народных ансамблях, эстрадных коллективах, церковном хоре, педагогами по вокалу.

От фортепьяно до ударных

Специальности "Инструментальное исполнительство" или "Музыкальное искусство эстрады"

Партитура, пульт и палочка

Специальности "Дирижирование" или "Хоровое дирижирование"

Для скрипки с оркестром

Специальность "Композиция"

У будущих композиторов выбор невелик: МГК , Гнесинка или ГМПИ . Кроме общей культуры и одаренности, композиторская деятельность требует знания многих специальных дисциплин: теории музыки, гармонии, полифонии, анализа музыкальных произведений, оркестровки и др.

Композитор должен быть знаком со всеми музыкальными стилями, как классическими, так и современными. Поэтому, например, в консерватории студенты узнают, как создается электронная и компьютерная музыка , а на факультативе смогут выучить английскую музыкальную терминологию. В РАМ им. Гнесиных есть даже отдельная кафедра компьютерной музыки и информатики.

Прослушивания и туры

Для поступления на специальности "Вокальное искусство", "Музыкальное искусство эстрады" и "Инструментальное исполнительство" необязательно (за исключением консерватории) предъявлять диплом об окончании музыкальной школы, но необходимо иметь подготовку на уровне ее выпускника: знать основы сольфеджио и музыкальной литературы, уметь подготовить программу для прослушивания. Гораздо строже требования к будущим композиторам и дирижерам – им необходимо предварительно окончить музыкальное училище.

Как правило, музыкальные специальности требуют индивидуальной формы обучения, поэтому группы набираются небольшие, а вступительный конкурс в государственные вузы очень высокий.

Вступительные экзамены различаются не только на разных специальностях, но и на каждой специализации. Однако есть так называемый "обязательный минимум":

1. Сольная программа. Для вокалистов это арии, романсы и народные песни, для инструменталистов – музыкальные произведения разных форм, для композиторов – собственные сочинения, для дирижеров – владение и фортепьяно, и вокалом, и навыками управления хором.

2. Коллоквиум. Здесь предстоит продемонстрировать комиссии свой культурный уровень, музыкальную эрудицию, понимание содержания и формы исполняемых произведений, знание творчества их авторов.

3. Теория музыки и сольфеджио. Основные требования в вузах практически одинаковые, разница – в сложности заданий: написать музыкальный диктант, спеть или сыграть с листа мелодию, проанализировать несложное музыкальное произведение или его фрагмент (определить тональность, лад, аккорды, ритмику и т. д.).

Будущим военным дирижерам ко всему прочему предстоит экзамен по физической подготовке.

Мнение экспертов

Как выбрать

Наталья Дмитриева , декан вокального факультета РАМ им. Гнесиных :
– Качество подготовки певца зависит не столько от вуза, сколько, прежде всего, от педагога. Именно он может выявить "голосовую природу" и помочь ей развиться. А может и наоборот. Даже в нашем вузе был случай, когда педагог попытался переделать юношу-баритона в тенора, и "сломал" его. Так что если у студента с педагогом работа не складывается, лучше сменить наставника. Перед поступлением можно поприсутствовать на экзаменах и примерно определиться, у какого педагога вы хотели бы учиться. Возможно (хотя и необязательно), ваше желание учтут, когда будут распределять первокурсников к мастерам.

Как поступить и учиться

Наталья Морковина , выпускница вокального факультета РАМ им. Гнесиных :
– Я заканчивала музыкальную школу, потом училище, правда, не в Москве, а в Туле. Программу подготовила и отработала еще в училище, поэтому первый тур прошла без особых сложностей. Но потом были экзамены по теории музыки, где нас неожиданно стали спрашивать итальянские музыкальные термины, – выкручивалась, как могла. Первый курс оказался самым трудным – было много теоретических отвлеченных предметов: философия, история России и т. п. Плюс к этому музыкальная литература, анализ музыкальных произведений (аккордов, гармонии). Еще нам преподавали актерское мастерство – для студентов, которые закончили училище им. Гнесиных, это не в новинку, а я была не совсем готова изображать, например, сломанный зонтик.
Со второго курса мы начали изучать отрывки из опер: вокал, движение и т. д. На пятом курсе студенты исполняют в учебной студии целые оперные партии, а некоторые уже работают.

Обсуждение

Здравствуйте,
у меня важный вопрос,возможно определяющий мою дальнейшую жизнь.
Дело в том,что до определенного момента в моей жизни(10 лет)(щас мне 15 лет)я не любил музыку,в частности звуки гитары.Но в 10 лет я загорелс я желанием играть на гитаре.Я походил в музыкальную школу,потом на курсы(везде понемногу)и вообщем-то научился играть на гитаре(по краней мере думаетя мне что я азы знаю),щас я иногда сочиняю свою музыку
Что вы мне посоветуете делать?-попробовать поступить куда-нибудь по музыке и гитаре(но музыкальнйю школу я не заканчивал)или может даже не пытаться?Ведь наверное(я так понял)мне будет трудно куда-то поступить-я ведь не имею диплома об окончании музыкальной школы,сальфеджио я не знаюВедь его тож нужно сдавать)-катастрорфа? или еще можно года за два все выучить,а потом поступить?
Еще раз повторюсь,что я играю на гитаре с 10 лет

Ответьте пожалуйста

28.12.2008 11:45:37, Савинский Андрей Юрьевич

ошийсайт

26.10.2008 16:53:08, Владимир

Комментировать статью "Музыкальное образование в Москве"

Дочь планирует высшее музыкальное, будет в институт музыки поступать. Ей на данный момент хочется быть музыкантом-исполнителем Музыкальное образование в Москве. Вузы для музыкантов и музыкальные специальности. До школы Школа Высшее образование.

Обсуждение

Автор вопроса, вы хотите быть уверены 100 процентно, что дочь сделает правильный выбор и проживет безбедно. Нет этого! Я сама в этой области работаю. Всю жизнь на копейках. Но работа была всегда. Работала с увлечением. Плюс, что нагрузка не на весь день. Что для женщины важно. Но одинокой выжить трудно. Надо, чтобы муж тащил. Но с другой стороны, подруга экономист и тоже еле тащится) а станет она великой или нет, кто ж знает? Может, руку переиграет? Надо просто не решать за дочь, а дать понять, что это не выбор и случится может всякое. А ещё так. Что, не сделав, ты будешь очень жалеть всю жизнь? И что для, тебя важнее, заниматься любимым делом или искать по денежные. Хотя, последнее тоже сомнительно.

29.07.2018 08:36:09, Тасамая

Я закончила мерзляковку по классу скрипки, поступила в консерваторию, но потом переиграла руку и с музыкой пришлось завязать. Такое бывает... Так вот, после училища работала в разных коллективах на копеечную зарплату. Было это в 90 годах. Зарплата артиста оркестра равнялась проездному билету на транспорт.
После беды с рукой за 2 месяца подготовилась с репетитором и поступила в хороший технический вуз.

29.07.2018 06:08:12, Перспектива для музыканта

Прошлый год занималась музыкой индивидуально с педагогом в детском центре. Немного пели, немного играли на фоно, немного сольфеджио. В этом году закончила 11 классов и поступила в колледж при музыкальном институте имени Шнитке в Москве (там было всего 10...

Обсуждение

Могу сказать только одно - дочка моих знакомых пошла в музшколу в 7 лет, на фортепиано.
Где-то 3-4 года она там проучилась, стало тяжело и не нравилось, они перешли в этой же школе на хоровое отделение.

В итоге, она - победитель всяких конкурсов именно по вокалу, но народному.
В этом году закончила 11 классов и поступила в колледж при музыкальном институте имени Шнитке в Москве
(там было всего 10 бюджетных мест, она 9 в списке).

Но, денег в нее вложено очень много - костюмы, обувь, поездки на конкурсы (родители возили).
Знакомые даже отказались от рождения второго ребенка.

Короче, наверное, нужно видеть конечную цель и уже от этого плясать.

Вот буду хвастать нашим педагогом. Пошли случайно, в четвертом классе общеобразовательной школы в кружок. Синтезатор. Ребенку понравилось так, что если после его урока следующий ученик пропускал, а ей приходилось ждать час, то он оставался на еще один урок, и еще на один... Вот реально было не вытащить ребенка. После она из нашей школы ушла. Сын легко поступили в музыкалку, сразу во второй класс, но... Через пару месяцев он начал говорить: "Я уже три раза сыграл, можно я пойду?" Но ведь было же не оттащить! Связались с нашей первой учительницей, и она согласилась приезжать к нам. Музыкальная школа где она преподает очень уж далеко от нас. Сын играет 5-й год. Летом не готов останавливаться. У нас и на даче синтезатор стоит, попроще. Когда в на 3-м году обучения мы приходили в ее музыкальную школу с небольшим концертом, то тамошние учителя послушали и решили, что сын уже выпустился и учится в училище. И это за 2 часа в неделю! КАК она успевает с ним писать нотные диктанты, рассказывать про композиторов, и разучивать новые произведения?! Для меня это фантастика просто. Вчера занятие пришлось перенести, расстроился жутко... А ведь уже большой лось:) Я избалована теперь. Музыку заказываю когда встаю, и когда укладываюсь тоже:) Корочка? Наша учительница говорит, что можно сдать экстерном, и даже настаивает, чтобы был документ. На конкурсах бываем регулярно, всегда успешно. Думаю, если бы продолжили ходить в музыкалку, то больше года я бы просто не смогла, и он не смог бы. Может быть и есть волшебные музыкальные школы, где по всем предметам гении педагогики... Но сына эти два месяца реально ломали. Почти каждый день занятия, с сольфеджио не повезло, муз литература - тоска... (главное, что это не только мой так думал, он то как раз не хотел меня расстраивать и говорил, что вроде нормально, это реплики детей стоящих в коридоре перед уроком). Да это было бесплатно, но... Спасибо, НЕТ!
Если хотите, я могу сбросить Вам контакт нашей учительницы. У нее огромный опыт, ее дочь тоже профессиональный музыкант. Мое мнение - педагог это 99% успеха. Ученик и учитель в музыке должны совпадать идеально, тогда будет результат, которого Вы даже не ожидаете. Ни в коем случае не навязываю Вам нашу учительницу, но очень рекомендую попробовать. Она говорит, что давно уже предупреждает всех родителей своих новых учеников, первые 8 занятий проходят, и если нет заметной динамики, то она рекомендует искать другого учителя музыки, именно потому, что понимает, как важна эта связка. Если хотите, пишите на подник. Я и правда могу о ней бесконечно писать... Извините за многобукв:) И удачи Вам и юному дарованию.

поступление в муз.школу. Музыкальное образование. Есть ряд очень сильных и знаковых школ в Москве, в которые поступить без спец подготовки нереально. Это: 1.ЦМШ 2.МССМШ имГнесиных 3.ДМШ АМК при МГК им Чайковского 4.ДМШ им Танеева 5.ДМШ им Шопена Чуть...

Обсуждение

поступили)

а это такой конкурс именно в вашу школу или именно детей такого возраста или на фортепиано? ТАКОЙ- в смысле что надо готовиться прицельно? Просто я почитала форумы разные и сложилось впечатление,что особого ажиотажа нет. Но, может, я неправильно поняла что-то конечно! Про фортепиано пишут часто, что недобор обычно и в сентябре набирают дополнительно. Если так -то чего переживать. Или это в разных школах по-разному? и есть,конечно,какие-то крутые, куда все хотят и там конкурс больше. Интересно мне -насколько сложно поступить в музыкалку. Мы идём наобум - возьмут -отлично!нет -ну что поделаешь, может в след году попробуем ещё. Но нам 6 лет и в принципе инструмент готовы рассмотреть почти любой, не обязательно сильно популярный. Каковы наши шансы попасть? И хотя мы вроде как ни на что не рассчитываем, но лично Я -чем ближе к делу, тем больше понимаю,что ХОТЕЛОСЬ БЫ всё-таки:-) Но парень, надо признать, не особо музыкальный. По крайней мере по сравнению с младшим вижу - младший -артист, а старший -чистый технарь, но всё равно ХОТЕЛОСЬ БЫ:-)

Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы «Детский музыкальный театр юного У кого дети занимаются в этом театре? Про Маленькую Луну подскажите, может кто-то знает. При Театре Луны есть детская театральная студия "Маленькая Луна".