Собор в севилье. Кафедральный собор севильи. Время работы собора для туристов

Кафедральный собор Севильи - одна из самых крупных и впечатляющих церквей в мире. Собор был построен в 15 веке на месте мечети 12-го века. Внутри собора стоит посмотреть великолепный позолоченный алтарь Retablo Mayor.

Строительство кафедрального собора в Севилье началось в начале 15-го века. К тому времени главная мечеть, построенная маврами в конце 12-го века, была разрушена землетрясением, произошедшим в июле 1401 года. Капитул решил на ее месте построить новый, грандиозный кафедральный собор со словами

«Мы построим такую большую церковь, что те, кто увидит ее завершенной, будет считать нас сумасшедшими «.

Уже в 1248 году, вскоре после реконкисты Севильи христианами, первоначальная мечеть была освящена в качестве кафедрального собора. После землетрясения 1356 года мечеть рухнула, хотя некоторые ее части сохранились. Среди уцелевших частей были минарет (теперь это нижняя часть ) и Patio de los Naranjos - большой внутренний двор.

Постройка новой церкви началась в 1402 году. Архитектором нового здания выступил Алонсо Мартинес. Церковь была завершена чуть более века спустя, в 1517 году, хотя работы над интерьером собора продолжались вплоть до начала 20-го века.

Кафедральный собор Севильи считается одним из крупнейших в мире. Невероятный интерьер включает пять больших нефов. Здание имеет длину 126 метров и ширину 83 м. Высота потолка достигает 37 метров!

Интерьер собора Севильи:

Интерьер кафедрального собора Севильи поражает своим великолепием: бесчисленные часовни, красивые хоры, выдающийся сводчатый потолок и витражи. Особенно стоит обратить внимание на пышно отделанную Королевскую часовню , часовню св. Петра и часовню св. Антония , в которых находятся несколько шедевров испанской живописи 16-го века.

Самой известной достопримечательностью кафедрального собора Севильи - ослепительный позолоченный алтарь и могила Христофора Колумба . В крипте под алтарем можно посмотреть больше могил: там были погребены короли и королевы Кастилии 13 - 14 вв.

В главной ризнице кафедрального собора расположен музей, где хранятся наиболее ценные живописные полотна, а также большая серебряная дарохранительница .

Retablo Mayor

Самой впечатляющей цастью интерьера кафедрального собора является, безусловно, главный алтарь - Retablo Mayor - в главной часовне церкви. Этот шедевр был выполнен фламандским ремесленником Пьерром Данкартом, который работал над резными фигурами 44 года, начав в 1482 году. Алтарь был полностью завершен только в 1564 году, при помощи других художников. Большая железная решетка, отлитая в период 1518 - 1532 гг, отделяет посетителей от алтаря.

Retablo Mayor, крупнейший алтарь в мире, состоит из 36 позолоченных резных панелей, на которых изображены сценки из Ветхого завета и жизни святых. В центральной части изображена сидящая скульптура св. Марии де ла Сьеде (Santa Maria de la Sede), покровительнице кафедрального собора.

Могила Колумба

Возле главного входа кафедрального собора расположен большой погребальный монумент Христофору Колумбу, в котором предположительно хранятся останки известного мореплавателя. Его тело было привезено сюда из Гаваны в конце 1890-х гг. Саркофаг с телом Колумба держится четырьмя статуями, представляющими королевства , Кастилию, Леон и Наварру.

Patio de los Naranjos

Patio de los Naranjos (Двор апельсиновых деревьев) сохранился от первоначальной мечети 12-го века. Большой портал Прощения (Puerta del Perdón), ведущий к патио, был построен в 12 веке маврами. В центре двора рсположен каменный фонтан, который датируется эпохой вестготов, или даже периодом римлян.

Колокольня Жиральда

Дополняет известный кафедральный собор Севильи высокая , один из символов города. Колокольня достигает в высоту 98 метров. Ее нижняя часть была построена в конце 12-го века и служила минаретом при мечети.

Башня чудом уцелела в землетрясении 14-го века. Так что башню решено было сохранить, превратив из минарета в колокольню кафедрального собора: на вершину башни установили христианские символы. Нынешний вид башня получила в 1568 году, когда на вершину мавританского минарета добавили изящную башенку в стиле Ренессанс.

Двери собора Севильи

В кафедральный собор Севильи ведет несколько впечатляющих дверец. Наиболее известен портал Puerta de los Palos , расположенный возле . Он декорирован барельефом с изображением поклонения волхвов, созданным Мигелем Флорентином в 1520 году.

Сердцем итальянской Севильи, этого тёплого южного городка, является её кафедральный собор Мария-де-ла-Седе. Готический собор Севильи ежегодно привлекает тысячи туристов своими монументальными размерами и красотой. Примечательно то, что храм действующий и на его территории проходят Богослужения.

По страницам истории собора Севильи

Практически все достопримечательности Испании запечатлели на себе время Реконкисты и других событий Средневековой эпохи. Не избежал такой участи и кафедральный храм города Севилья. Именно он стал уникальным воплощением в камне могущества Реконкисты. Был возведён в 1401-1519 гг, что на тот момент времени считалось очень быстрым строительством, на месте мечети, которая осталась после Реконкисты.

Особенности архитектурных форм севильского собора

Многочисленные достопримечательности Севильи меркнут перед могуществом и торжественностью архитектурных форм кафедрального собора. Севильский собор был построен на прямоугольном фундаменте бывшей мечети, но высота была значительно увеличена, в результате чего получилось столь высокое здание. Главный собор Севильи по своей величине уступает в Европе лишь лондонскому собору Святого Павла и римской базилике Святого Петра, но по объёму превосходит оба. К особенностям его архитектурных форм относятся:

  • общая площадь храма, которая составляет 11 520 кв. метров;
  • высота центрального нефа – 42 метра;
  • сразу пять боковых приделов украшают собор;
  • уникальна основная капелла храма, знаменитая своим пламенеющим сводом, который возвышается над нефом на 56 метров.

Готический собор любому внушит трепет и восхищение перед такими монументальными формами, навевающими атмосферу мрачной и таинственной эпохи Средневековья.

Внутреннее убранство собора в Севилье

Кафедральный собор Севильи красив не только внешне, но и внутри него – настоящая культурная сокровищница, в которой есть что посмотреть. Именно здесь можно увидеть:

  • шедевры живописи, картины Мурильо, де Сурбарана, Веласкеса и Гойи;
  • крест собора, который, по легенде, сделан из того самого золота, которое привёз Колумб из Америки;
  • таинственное захоронение, в котором захоронен либо сам Колумб, либо его сын Диего.

В соборе можно гулять несколько часов, настолько он велик и монументален. Здесь есть даже необычное зеркало, в котором видны великолепные украшения храмовых куполов.

Внешним видом и внутренним убранством собор Севильи завораживает и очаровывает каждого, кто окажется здесь.

Осматривая достопримечательности города, вы не сможете не заметить Золотую Башню . Она интересная своей архитектурной формой снаружи, а внутри - морским музеем.

Из исторических романов и фильмов, все знают, что Испания, всегда была опорой и поддержкой для католической церкви, порой эта неистовая вера испанцев, доходила до фанатизма, и порождала такие жестокие реалии, как «Священная Инквизиция», зверствовавшая почти четыре века. Но сегодня речь пойдет не об этом, а о необычайной религиозности и набожности испанской нации. Веками, католические священники и епископы считались в чрезвычайно авторитетными и могущественными людьми, имевшими влияние на принятие важных для страны решений, которые затрагивали жизни множества людей. Огромным бонусом тех времен является то, что мы можем воочию полюбоваться на самые красивые соборы Испании, отлично сохранившиеся немые свидетели прошедших эпох. О наиболее прекрасных христианских храмах страны, мы и расскажем в нашей статье.

1. Кафедральный собор в Сантьяго-де-Компостела – грандиозный собор Испании, который считался в Средневековье очень важным и значимым местом христианской жизни. Существует легенда, согласно которой, останки апостола Иакова, обезглавленного в Иерусалиме в сорок четвертом году нашей эры, перенесли в Сантьяго-де-Компостела. Говорили, что они были помещены в лодку, которую вел сам Ангел. Так или иначе, но в 814 году, отшельниками-монахами на самом деле была обнаружена гробница апостола, что побудило, правящего тогда короля на возведение скромной церкви, которая со временем выросла до грандиозного Собора Сантьяго. Этот католический кафедральный собор – самое известное место паломничества не только Испании, но и Европы. Он действительно совершенно потрясающий: его фасад выполнен в прекрасном барочном стиле. Собор долго достраивался и украшался великими мастерами архитектуры и зодчества, это было в период с 1075 до 1211 года. До сих пор, Кафедральный Собор Сантьяго-де-Компостела - самый большой на всем Пиренейском полуострове. Этот храм освятили в 1211 году, в присутствии короля Альфонсо Девятого. Шли годы, а в собор все вносили изменения и дополнения: возвели башни в стиле барокко, добавили декоративные дверные проемы, пристроили часовню. В архитектуре собора Сантьяго-де- Компостела можно заметить элементы французского зодчества. У собора - три нефа. Снаружи, к алтарной стене прилегают пять капелл: центральная – квадратной формы, другие - круглые. По центру санктуария расположен высокий алтарь, под которым находится крипта с мощами апостола Иакова, поклониться которому, веками в Сантьяго-де-Компостела стекаются многочисленные паломники со всех концов света. Внутри, собор Сантьяго-де-Компостела погружен в легкий полумрак, свет проникает лишь через окна в боковых нефах, центральную башню, галереи. Здание Собора Сантьяго-де-Компостела в Испании – не только самая большая романская церковь страны, а еще и крупнейшая европейская постройка в романском стиле. И сегодня, он, благодаря великолепному наружному убранству восхищает всех, кто его видит и производит неизгладимое впечатление на паломников.

2. Кафедральный Собор в Севилье – начали строить еще в 1401 году, разрушив, стоявшую на этом месте ранее мавританскую мечеть. По старинной местной легенде, фундамент для здания собора заложили настолько большой, что, увидевшие его люди, шептались, что скорее всего строители храма - безумцы. По летописям тех лет, один из членов капитула - церковной коллегии при епископе, при обсуждении строительства собора, сказал, что церковь должна быть такой огромной, чтобы потомки не просто восторгались ею после возведения, а еще и говорили, что люди, осмелившиеся ее построить, были «не в себе». Но, глаза боятся, а руки делают, и уже в 1507 году, Церковь Санта-Мария-де-ла-Седе распахнула свои двери для верующих прихожан, став третьим по величине собором, в готическом стиле, Европы, уступив первенство только римской Церкви Святого Петра и лондонской Церкви Святого Павла. У здания собора невероятно высокий потолок, поэтому храм имеет больший объем среди всех существующих церквей. Длина церкви – сто двадцать пять с половиной метров, ширина – восемьдесят два с половиной метра, а высота – тридцать с половиной метров. Окончательно строительство этого собора было завершено через три века после проведения освящения. Собор получил официальный сертификат от «Книги рекордов Гиннеса», назвавшей его «самым большим по площади в мире». Запрестольный образ на главном алтаре севильского собора, имеющий двадцать метров в длину и десять метров в ширину, тоже самый крупный в мире. На двадцати восьми его нишах повествуется о жизни Христа. Алтарь украшен скульптурами, в количестве 189 штук. На четырех центральных сценах показано: Рождение Иисуса Христа, Успение Пресвятой Богородицы, Воскресение, Вознесение Господне. Алтарь имеет готический стиль и несколько элементов в стиле эпохи Возрождения. Над этим произведением искусства трудились такие мастера, как: Питер Дункант, Хорхе Фернандес Алеман, Алехо Фернандес, Роке-де-Балдуке, Хуан Баутиста Васкес. В соборе - семь нефов. Здание внутри украшено семьюдесятью пятью витражами, скульптурными порталами, изящными решетками из кованого железа, мраморными полами, бронзовыми канделябрами. Хор отделяет от нефа огромная решетка, работы Фрай Франсиско де Саламанка. Сиденья для хоров сделаны из черного дерева, в готическом стиле, с элементами «мудехар», всего тут шестьдесят семь стульев с балдахином и пятьдесят низких мест для сидения. Над этим великолепием трудились такие художники, как: Нуфро Санчес, Петер Данкарт, Гонсало Гомес, Диего Гильен. В соборе есть великолепная статуя Богоматери, держащей на руках младенца Иисуса, которую создал Баутиста Васкес. В Севильском Кафедральном соборе – одном из красивейших в Испании, хранятся бесценные сокровища: прекрасные картины, огромная серебряная дароносица, прочие уникальные произведения искусства. В передней части собора, в углу, находится могила знаменитого путешественника - Христофора Колумба, которая располагается на статуях воинов. Долгое время, у прихожан собора были сомнения, действительно ли это останки Колумба, но, недавно проведенный анализ ДНК подтвердил этот факт. Было доказано, что ДНК этих останков совпадает с ДНК-материалом останков его сына - Фернандо Колумба, он тоже захоронен в этом соборе, в нефе на западе. Кроме того, тут покоится прах брата Колумба – Диего, останки которого тоже были использованы для проведения экспертизы, установившей принадлежность костей - первооткрывателю Америки. В благодарность за упокоение членов семьи под сенью знаменитого севильского собора, еще один сын Колумба – Эрнандо, завещал церковной библиотеке, обширную коллекцию иллюстрированных рукописей, кодексов. Библиотека севильского собора была основана в тринадцатом столетие, большая часть, хранимых тут рукописей и документов, посвящаются открытию Америки. А помимо этого, в соборе хранятся полтысячи бесценных произведений искусства, в том числе, картины художников Мурильо, Сурбарана, Франсиско де Гойя. Кафедральный собор в , находится в списке Всемирного Наследия ЮНЕСКО и находится под охраной этой организации. Около храма стоит девяносто трехметровая Колокольня Хиральда - символ Севильи. Раньше тут был минарет старой мечети, разработанный и возведенный Абу Якубом, в далеком 1184 году. Затем, в 1568 году, христиане решили увенчать старинный минарет пятиэтажной колокольней, водрузив на ее вершину флюгер, в виде статуи, которую местные прозвали – «Хиральда». Поднявшись в башню, наверху которой висят двадцать четыре колокола, можно разглядеть весь город. Загляните в «Patio de los Naranjos» - раньше это был двор мечети, который использовали для омовений. Тут растут несколько десятков чудесных апельсиновых деревьев, украшающих двор своей красотой и, обволакивающих вошедших, волнующими ароматами.

3. Кафедральный Собор в Бургосе – тоже заслуженно считается одним из самых красивых соборов Испании. Он был возведен в тринадцатом столетие в изящном готическом стиле, но достраивался вплоть до конца восемнадцатого века. На протяжении веков, в здание храма вносились какие-то переделки и новшества, согласно меняющимся архитектурным тенденциям. Тут оставили свой след архитекторы из Франции и Германии, вот почему, Бургосский собор имеет неуловимое сходство с Кафедральными соборами Франции и других центрально-европейских стран. Здание собора в Бургосе, является третьим по величине в стране, уступая храму в Севилье и в . Собор возвели из белого известняка, очень похожего на мрамор. Над входной дверью Санта-Мария находится прекрасное окно-розетка, над которым размещены восемь статуй царей. Внутри и за пределами собор украшен многочисленными готическими статуями. Увидев Бургосский собор, испанский король Филипп Второй сказал, что его скорее построили ангелы, чем люди. Внутренняя длина собора – восемьдесят четыре метра, а за его нефом находится восьмиугольный фонарь, высота которого пятьдесят девять метров – это истинный шедевр платересского искусства. В основной часовне находится позолоченный алтарь, исполненный в 1580 году мастерами Родриго и Мартином де-ла-Хая. На верхнем этаже работает Музей, где можно увидеть изумительную коллекцию гобеленов шестнадцатого-семнадцатого веков, золотые шедевры средневековых ювелиров: чаши, кубки, католические кресты и прочие церковные реликвии. В Часовне Тела Господня, вы можете увидеть деревянный сундук – дар знаменитого Эль Сида - Родриго Диаса, как плата за кредит. Говорят, что Сид заполнил этот сундук камнями, чтобы использовать его в качестве залога, обманув таким образом своих кредиторов. К слову, Эль Сид родился здесь, в городе Бургосе, поэтому и похоронен в этом соборе со своей супругой - доньей Хименой Диас. Их могила расположена под фонарем, на полу можно прочитать их имена. В Бургосском соборе семнадцать часовен, в них имеются великолепные алтари и выдающиеся произведения искусства. «Часовню посещений», построили в 1442 году, ее заказал епископ Алонсо де Картахена, там находится могила этого епископа, исполненная из алебастра мастером Жилем де Силое. «Демонстрационную часовню», построил в 1524 году Хуан де Матьенсо, по заказу Канона Гонсало де Лерма, сейчас там расположена его гробница, исполненная из алебастра мастером Филипе де Вигарн. В «Часовне констеблей», находятся гробницы констебля Кастилии - Педро Фернандеса и его супруги - Менсии де Мендоса, они исполнены из каррадского мрамора в 1534 году. Туристам очень удобно ориентироваться в Бургосском соборе, так как здание хорошо организовано в плане ознакомления с ним посетителей: во всех часовнях имеются имена, захороненных тут людей, везде имеются указатели направления и обозначения всех важных мест.

4. Кафедральный Собор в Кордове – «Мескита», еще одно название этого восхитительного храма, построенного в тринадцатом столетии, являющегося одним из самых красивых соборов Испании. Соборная мечеть Кордовы –огромная и великолепная мавританская мечеть во всей Испании, стоит в центре города, около набережной реки Гвадалквивир, окруженная старыми мавританскими и еврейскими кварталами. Кафедральный Собор Кордовы возник прямо в сердце Великой мечети Кордовы, датируемой восьмым веком. Зайдя на ее территорию, ничего не подозревающие туристы, прогуливаясь среди целого леса колонн, внезапно видят, возникший ниоткуда, величественный католический собор. Уникальность этого культового сооружения в том, что это одновременно святыня для различных культур - мечеть Мескита и главная церковь епархий. Само здание Мечети-собора зиждется на развалинах древнего вестготского храма, что было доказано, после проведенных здесь археологических раскопок и находки остатков мозаики древнего христианского храма – «Базилики Сан-Висенте», разрушенной мусульманами, для возведения тут мечети. Мечеть стала главной святыней ислама в период, когда Кордова была столицей Аль-Андалуса - «мусульманской Испании» или «Кордовского халифата». Строительством величественного здания занимались несколько, сменивших друг друга эмиров. Когда работы были завершены, Мескиту украсили тысяча двести девяносто три колонны, тысяча четыреста сорок пять светильников, двести восемьдесят люстр. В архитектуре здания можно отследить испано-романское влияние. После отвоевания Кордовы христианами, храм было решено очистить от мусульманского наследия, сделав несколько преобразований, которые начались в 1523 году, под руководством архитектора Эрнана Руиса с сыновьями. Но, стоит рассказать и о том, что испанский король Карлос Пятый, посетивший Мечеть, во время перестройки ее в Собор, искренне раскаялся и сказал, что не знал, насколько Мечеть Мескита была великолепна, что зря было разрушено множество уникальных ее элементов, а собор можно было бы построить и в другом месте».

5. Кафедральный Собор в испанском – еще один красивейший собор Испании, известный под именем «Собор Санта-Дария-де-ла-Регла». Это настоящий шедевр ранней готики, возведенный в период с 1205 по 1301 годы. Длина здания собора – девяносто один метр. Строительство собора началось по указу епископа Мартина Фернандеса, он поручил работу Энрике де Бунгосу и Хуану Пересу. Архитектура помещения Леонского собора формировалась под сильным влиянием стилей характерных для северной Франции. В пятнадцатом веке была возведена башня с часами. В семнадцатом веке, в здание колокольни попала молния, поэтому ее перестроили. Западный фасад Собора – основной, тут много интересных скульптур: Белой Богородицы, Святого Иоанна, Святого Джеймса, Святого Петра. Каждую входную дверь венчает тимпан, также оформленный впечатляющими скульптурами. Внутри Леонский собор хорошо освещен через обширные окна, датируемые тринадцатым – четырнадцатым столетиями. Всего в соборе семьсот тридцать семь окон, в том числе три крупных окна-розетки, занимающих 1800 квадратных метров площади. На витражах изображена праведная жизнь Иисуса Христа, Девы Марии, пророков. Эти витражи особо ценные, не только в Испании, но и в Европе. В главном алтаре стоит серебряная урна с останками Святого Фроилана, работы мастера Энрике де Арфе, созданная в шестнадцатом веке. Церковные хоры вырезаны из дерева грецкого ореха, над ними трудились художники Хкан де Малинас и голландец Копин. В соборе находится крупный музей, известный своей богатой коллекцией сакрального искусства, в том числе Мосарабской библией, датируемой 920 годом, написанной Хуаном Диаконо, а также романскими и готическими скульптурами Богоматери с младенцем. Еще в музее хранятся уникальные римские археологические памятники.

6. Кафедральный Собор в Толедо - входит в число самых красивых соборов Испании. По старинному преданию, собор было решено возводить на том месте, где Дева Мария чудесным образом явилась Святому Ильдефонсо. Строительство велось с 1227 года по 1493 годы. Заказчиками этого величественного собора были архиепископ Хименес де Рада и испанский король Фернандо Третий. Готический стиль здания был выбран первым архитектором Толедского собора - Алваром Мартинес. В плане церкви - латинский крест, а бока храма являются висячей опорой. Северную восьмиугольную башню собора возвели в 1380 году, она имеет в высоту – девяносто метров, на ней висит семнадцати тонный колокол «Кампанья-Горда». С западной стороны собора находятся три входа, которые украшены величественными скульптурами и барельефами, работы художника Хуана Алемана. Центральный вход – «Врата Прощения» -«Пуэрта де Пердон», украшает резное изображение Пречистой Девы. Южный трансепт завершают прекрасные «Львиные врата», исполненные в готическом стиле. С северной стороны стоят самые старые врата «Пуэрта де ла Чапинерия». В главной храмовой часовне находится колоссальный готический алтарь, выполненный из дерева и золотых пластин. На четырех уровнях панелей изображены сцены из Нового Завета, которые были выполнены бургундскими, испанскими и фландрскими художниками, работавшими над ними в период с 1497 по 1504 годы. За главным алтарем находится большой алтарь Транспоренте из мрамора, который посвящен Пречистой Деве и построенный в восемнадцатом столетие. Его венчает купол. Алтарь создал Нарсисо Томе, его украшает великолепная отделка скульптурами, живописью. Это – настоящее произведение искусства в стиле барокко в стране. Чуть ниже алтаря Транспаренте находится Часовня Санто-Сепулькро, тут покоятся останки Святой Урсулы, признанной мученицей, в четвертом веке. Собор в Толедо славится прекрасными деревянными хорами, с потрясающей красоты резными скамьями в готическом стиле. На этих скамьях можно увидеть пятьдесят четыре барельефа, на которых изображены исторические сцены завоевания мусульманской Гранады Католическими королями. Над хорами находятся два органа. В Толедском соборе находится сокровищница, расположенная в часовне под башней, тут посетители могут посмотреть изящные золотые и серебряные украшения с различными драгоценными камнями. Тут хранится Дароносица, работы Энрике де Арфе. Она достигает двух с половиной метров в высоту, и имеет вес – сто семьдесят два килограмма. Внутри Дароносицы находятся золотые Священные Пути, принадлежащие католическим испанским королям. В следующей комнате вы сможете увидеть знаменитые картины мастеров, таких как Гойя, Ван Дейк, Сурбаран, Тициан, Рубенс, Бассано, Моралес, Караваджо, и шестнадцать картин апостолов, работы Эль Греко. Художник Хуан-де-Вргонья написал для собора фрески, которые украшают стены «Главы дома», а художником Лукасом Джордано был украшен потолок ризницы. В соборе хранятся большие фрески Франсиско Байя и Маела. У ризницы есть Капелла дель-Саграрио, ее покрывает купол, а внутри она отделана мрамором. В ней можно увидеть старое изображение Девы дель-Саграрио, которая является небесной покровительницы города Толедо. Собор Толедо - второй по величине собор Испании, и исторически важное для католицизма место, так как тут многие века жили особо важные прелаты, а город Толедо являлся столицей испанской католической веры.

7. Кафедральный Собор в Кадисе – эта прекрасная римско-католическая церковь, расположенная в испанской провинции Кадис, на юге страны. Собор строили в период с 1722 по 1838 годы на месте старого сгоревшего храма, возведенного в 1260 году и простоявшего до 1596 года. Реконструкцию и новое строительство возглавлял архитектор Висенте Асеро, построивший великолепный Кафедральный собор Гранады. Прекрасный Кафедральный собор в барочном стиле строили сто шестнадцать лет. Но из-за долгого процесса, в стиль барокко были внесены некоторые поправки: элементы украшения в стиле рококо и в неоклассическом стиле. В часовнях Кадисского собора находятся многочисленные картины, бесценные реликвии, спасенные из старого сгоревшего собора и разных монастырей Испании. В склепе собора нашли упокоение композитор Мануэль де Фалья, поэт-драматург Хосе Мария Пеман – знаменитые уроженцы Кадиса. Собор в Кадисе узнаваем многочисленными путешественниками со всего мира, благодаря, изящному золотому куполу. Стоит обязательно подняться на колокольню собора – самую высокую точку в Кадисе, чтобы полюбоваться изумительными видами города, открывающимися оттуда.

8. Кафедральный Собор в Гранаде – один из самых впечатляющих и красивых соборов Испании, строительство которого шло с 1521 по 1714 годы. В плане церкви заложен готический стиль, но фасад и многие другие архитектурные детали были выполнены в стиле ренессанса. Интерьер украшен великолепной белой, с золотом, отделкой. Главную часовню, покрытую сорока пятиметровым куполом, диаметр которого – двадцать два метра, возводил Диего де Силое, а главный зал украсил своими картинами и скульптурами – мастер Алонсо Кано. За Гранадским собором стоит Королевская часовня – место захоронения королевы Изабеллы и короля Фердинанда, которые завещали быть захороненными здесь, в Гранаде, а не в усыпальнице Эскориала в Сан-Лоренцо, как другие короли Испании. Эта часовня возведена в стиле платересско и изабеллине, она строилась с 1506 по 1521 годы. На стенах часовни можно увидеть отпечатки рук католических королей, завоевателей Гранады. В алтаре расположен Музей Изабеллы и Фердинанда, их дочери Хуаны ла-Лока -«Безумной» и ее супруга французского короля Филиппа Красивого. Там же стоят их скульптуры. В Гранадском соборе находится обширная коллекция произведений искусства, принадлежавших королеве Изабелле, в том числе бесценные картины фламандских и итальянских художников: Боттичелли, Роджера ванн дер-Вейдена, Мемлинга. А еще посетители могут увидеть меч короля Фердинанда, корону и скипетр королевы Изабеллы.

9. Кафедральный Собор Альмудена в Мадриде - крупнейший собор в испанской столице - , который строился сто лет. Этот храм – очень любят осматривать туристы, приехавшие познакомиться с прекрасными произведениями испанской архитектуры. Собор Альмудена – это отличный образчик сочетания современных европейских ценностей с истинной и традиционной красотой. Место, где начали возводить Кафедральный собор Альмудена предназначалось для строительства самой первой мусульманской мечети в Мадриде. План строительства собора был разработан еще в 1561 году, когда Мадрид был выбран испанским королем Филиппом Вторым, столицей страны, но по ряду причин, строительство откладывалось, вплоть до 1868 года, пока группа деятельных прихожан не встретилась с архиепископом Толедо, и не испросила у него разрешение на строительство собора в честь Девы Альмудена - покровительницы Мадрида. Строительные работы начались только в 1883 году, но шли они очень медленно, несколько раз останавливались, так как в период Гражданской войны здание собора было повреждено, затем в 1944 году случился пожар, и здание пришлось опять перестраивать. В новый архитектурный план включили массу интересных неоклассических элементов. Строительство кафедрального собора Альмудена закончилось недавно - в 1999 году, хотя он был освящен еще в 1993 году Папой Римским - Иоанном Павлом Вторым. В честь этого важного события с внешней стороны собора установили величественную статую Папы Римского - Иоанна Павла Второго.

10. Кафедральный Собор в городе Овьедо – один из самых красивейших соборов Испании, с высоким шпилем, простирающимся к небу и доминирующем в исторической части города. Собор начали строить в тринадцатом веке, на месте старинной базилики, в честь Святого Сальвадора. Строительство продолжалось до шестнадцатого столетия. Овьедский Кафедральный собор Сан-Сальвадор - настоящее испанское достояние, так как тут хранятся христианские реликвии из многих других церквей, эвакуированные сюда, в период вторжения мавров в центральную и южную части Испании. Фасад собора оформляли Хуан де Бадахос и Педро де Буйерес. Собор в Овьедо, выполнен в прекрасном готическом стиле, но с элементами барочного стиля и стиля эпохи Возрождения. Столбы, поддерживающие крышу украшены растительными узорами. В главном алтаре имеется несколько ниш с картинами, рассказывающими о жизни Иисуса Христа. Часовня короля Кастро – место расположения Королевского Пантеон, где захоронены тела австрийских монахов. В монастыре имеется Епархиальный музей с очень редкими и важными археологическими экспонатами, в том числе тут есть «Крест ангелов», подаренный королем Альфонсо Вторым, а также «Крест победы» - символ Астурии, имеющей долгую и важную историю происхождения.

Мы рассказали вам о самых красивых и интересных, на наш взгляд, кафедральных соборах Испании – архитектурной и исторической гордости страны. Надеемся, что смогли вас заинтересовать, и вы отправитесь познакомиться с этими удивительными произведениями испанского зодчества.

Кафедральный собор Севильи (или собор Мария-де-ла-Седе) ― настоящее чудо света. Это третий по величине христианский собор в мире и самый большой собор в . Однако, если сравнивать его с другими соборами по объему помещения ― он займет первое место.





Прежде чем войти в собор стоит прогуляться по окрестным улочкам, чтобы ощутить величину постройки. Самый большой собор Испании , один из крупнейших в мире, его длина составляет 130 метров, а ширина ― 76 метров, самая высокая точка ― 56 метров. Большая часть собора была построена в период с 1420-го по 1506-й год. В архитектуре здания присутствуют элементы готики, неоготики и ренессанса. Свод здания, который обрушился в 1511 году, был заново отстроен в 1519 году и снова отреставрирован в 1888 году.

На главном фасаде здания, выходящем на проспект Конституции, расположено три входа. Главный из них, посвященный успению Богородицы, датируется XIX веком. Два других, посвященных крещению и богато украшенных терракотовыми фигурами, относятся к XV веку. Минарет собора являет собой кульминацию архитектуры династии Альмохадов. Он служил примером для минаретов Рабата и Марракеша. Его использовали чтобы созывать верующих на службу, а так же, как обсерваторию. Эта мусульманская постройка не была разрушена даже в период завоевания города христианами.




На территории собора располагается Хиральда ― одно из прекраснейших зданий . Колокольня, достигающая в высоту 114 метров, вмещает в себе 22 колокола. Больше всего потрясает конструкция внутренней башни ― она состоит из 35-ти пандусов, слегка наклоненных и достаточно широких чтобы по ним могли проехать два стражника на конях. Гармония первоначальной постройки была, в некоторой степени, нарушена пристройкой огромных балконов в стиле ренессанса и четырьмя реставрациями колокольни, пострадавшей от землетрясения в середине XVI века.



Кафедральный собор Севильи ― режим работы

Собор можно посетить с понедельника по субботу с 11:00 до 17:00, и в воскресенье с 14:30 до 18:00. Не смотря на то, что вход в собор бесплатный, за то чтобы подняться на его вершину и погулять во внутреннем дворе ― придется заплатить. Стоит отметить, что в соборе есть отличный сувенирный магазин.

Как добраться до Кафедрального собора Севильи — адрес

Официальный адрес собора ― Plaza del Triunfo, 1.

Добраться до Кафедрального собора Севильи можно на автобусе S3, так же, собор находится в 10-ти минутах езды от железнодорожной станции Санта-Хуста (что в северной части города).

Кафедральный собор Севильи (Catedral de Santa María de la Sede), Хиральда. http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/63/Vista_de_la_Giralda_desde_los_Reales_Alc%C3%A1zares.JPG Этот снимок из интернета. Собор так огромен (один из крупнейших в Европе), что я не сумела сделать обзорный снимок. Он построен в 1401—1519 годах на месте бывшей мечети, оставшейся после Реконкисты. Имеет длину около 116 м и ширину 76 м. Собор включает пять нефов и по разным данным от 50 до 80 капелл, наполненных произведениями искусства.

Западный портал. Puerta San Miguel. Авторы: Николас Мартинес и Джон Норман. Лоренцо Меркаданте Бретани и Педро Миллан - авторы терракотовых скульптурных элементов. В тимпане рельеф "Рождество Христово":


Puerta de la Asunsion. Авторы: Pedro de Toledo, Juan de Hoces, Fernando de Rosales, Melchor Cano. В тимпане рельеф "Успение Богородицы":


Пуэрта-де-ла-Асунсьон или Ворота Успения. Типичный готический портал, достроен он был в 1833 году. На тимпане - барельеф с УСПЕНИЕМ БОГОМАТЕРИ:




Puerta del Bautismo, (Ворота крещения) расположены со стороны главного фасада. Авторы: Николас Мартинес и Джон Норман (арх.), Лоренцо Меркаданте Бретани - автор терракотовых скульптурных элементов:


На тимпане Puerta del Bautismo прекрасный барельеф "КРЕЩЕНИЕ":


На этом фото тимпана с "КРЕЩЕНИЕМ" отчётливо виден попираемый Иисусом Христом дьявол или силы зла. Я разглядела это только здесь:


Скульптуры святых портала "КРЕЩЕНИЕ" справа от входа, они сохранили терракотовый цвет:


Скульптуры святых портала "КРЕЩЕНИЕ" справа от входа:


Скульптура портала "Вознесение Богородицы":


"УСПЕНИЕ БОГОМАТЕРИ" на тимпане Пуэрта-де-ла-Асунсьон. Фигура Марии на фоне мандорлы. Ангелы играют на старинных музыкальных инструментах:


Скульптуры святых портала "УСПЕНИЕ". Похоже, что слева - Святой Иероним (в ногах лежит лев), вторая справа - Святая Анна с маленькой Марией, крайний справа, возможно, Святой Христофор с ребёнком Иисусом Христом:


Справа с ключом - Святой Пётр, рядом с ним в шляпе с раковиной и посохом - Святой Иаков:


Затрудняюсь с идентификацией святых. Узнаю Марию Магдалину с распущенными волосами:


Скульптура портала "Успение...":

Собор окружён ступенями, на которых установлены столбы с цепями по периметру здания. История этого ограждения (1392 г.): столбы ограждали место, где собирались подёнщики в поисках работы. Ограждённая цепью территория была также убежищем тех, кого преследовало правосудие, как если бы беглец находился уже в стенах храма. Мне захотелось постоять на этих ступенях и прикоснуться к столбам, которым очень много лет:

Северная сторона собора. Барельеф " Изгнание торговцев из храма" над воротами Прощения (Puerta del Perdon):

Puerta del Perdon. Автор Али-де-Гомара (1184). Врата ОТПУЩЕНИЯ ГРЕХОВ или ПРОЩЕНИЯ, ведущие в Апельсиновый дворик, перестраивались в 16 веке. В 1520 году Мигель Перрен создал скульптуры святых Петра и Павла, которые были установлены по сторонам ворот:

Хиральда. Авторы: Ахмед бен Али Гомара Bassu (между 1172 и 1198 гг.) и Эрнан Руис Хименес (1557 - 1569). Колокольню венчает бронзовая фигура ХРИСТИАНСКОЙ ВЕРЫ (16 век), которая является флюгером (хиральдильо). Отсюда и название колокольни:

Puerta de la Campanilla или Ворота Звонницы. Архитектор Juan de Hoces, скульптор Miguel Perrín. Хронология: архитектурная часть была сделана в 1481. На тимпане рельеф "Въезд Иисуса Христа в Иерусалим":



Puerta del Principe (Ворота Принца или Святого Кристобаля). Autores: Juan de Hoces y Juan Gil de Hontañón en la parte gótica, Adolfo Fernández Casanova en la parte neogótica:


Копия скульптуры "Христианская Вера" установлена у Ворот Принца:

Музей собора. Портрет Фердинанда 3, кисти МУРИЛЬО:


Музей собора. "Иоанн Креститель":


Музей собора. РАСПЯТИЕ. Несмотря на дефект фото, я сохранила его. Распятие выразительно, и фрагмент хоругви - хорош!

Центральный неф собора. Всего их пять:

Мурильо, "АНГЕЛ ХРАНИТЕЛЬ". Картина находится справа от входа в центральный неф:

Центральный неф. Retrochoir, за которым расположены хоры:


Изображение МАДОННЫ С МЛАДЕНЦЕМ (La Virgen де-лос-Ремедиос - исцелительница), слева фигуры епископа и донора. Замечательная работа Мастера сиенской школы, 14 век:

Витраж "Роза". В центре четыре Евангелиста, работа Винсента Менар (1557):

Роза и Распятие в трансепте:



Боковые нефы, расположенные справа от центрального:

За решёткой справа расположена Capilla de La Antigua, далее просматривается изображение Св. Христофора с маленьким Иисусом Христом на руках. Доступ в капеллы, как правило, ограничен той или иной преградой у входа и толпой экскурсантов:

Capilla de la Antigua. Ретабло Pedro Duque Cornejo (1734-38). В центре изображение Девы Марии Антигуа (14 век):


Алтарь в капелле Santa Maria de la Antigua. Богородица изображена с розой в руке, над головой её два Ангела держат корону:


Capilla de la Antigua. Ретабло Pedro Duque Cornejo, верхняя часть алтаря:

Capilla de la Encarnacion (Воплощения, Осуществления). Рельеф "Благая Весть":

Слева - Capilla de la Encarnacion, справа - Capilla de la Concepcion (Зачатия) Chica:


В левой капелле скульптурная композиция на сюжет БЛАГОВЕЩЕНЬЯ, в правой - НЕПОРОЧНОЕ ЗАЧАТИЕ:

Capilla de la Concepcion (Непорочного Зачатия) Chica. Скульптура Непорочной Девы (скульптор Хуан Мартинес Montaсes), 1629. Глаза Марии слегка прикрыты, так что в народе её называют "слепой". Фигура изготовлена из древесины кедра и разработана в соответствии с описанной моделью Педро Пачеко в своей книге "О живописи". Голова украшена ореолом из 12 звезд - символом двенадцати колен Израилевых. На основании - лица трех ангелов на драконе, который представляет грех:


Деревянная скульптура Иоанна Крестителя в Сapilla de la Concepcion:

Орган 17 века:


Под органом красивейшее мраморное основание:

Трансепт собора:

Надгробный памятник Христофору Колумбу, автор Артуро Мелида:


Скульптурная группа включает четырёх королей с гербами Кастилии, Наварры, Леона и Арагона. Они на плечах несут гроб с останками Колумба:


Надгробный памятник Христофору Колумбу находится в трансепте собора с южной стороны. Скульптор Antonio Mйlida, 1891:

Святой Христофор переносит юного Иисуса Христа через РЕКУ ЖИЗНИ. Считается, что Св. Христофор является покровителем всех путешественников:

Готический ажурный свод:



Хоры. Авторы: Санчес Nufro, Питер Dancart и другие. Хронология: С 1470 по 1520 (XV и XVI):





Altar Mayor был сооружён в 1482 - 1533 годах по замыслу Пьера Данкара. Он включает 45 рельефов и более тысячи фигур. На рельефах изображены сцены Ветхого и Нового Заветов. Autores: Jorge y Alejo Fernández Alemán, Roque de Balduque, Juan Bautista Vázquez y otros.
Altar Mayor огромен (20м на 13м):


Алтарь Главной часовни, фрагмент. "ВОЗНЕСЕНИЕ":


"УСПЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ":


"КРЕЩЕНИЕ ХРИСТА":


"ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЯ":


"ОБРЕЗАНИЕ":

Боковой неф:



Крипта собора:



Ретабло одной из часовен собора:



Стена с рельефом, на котором фигуры святых:



Altar de Plata. Авторы: Хуан Лауреано де Пина и Мануэль Герреро, 1750 (XVIII век). Находится серебряный алтарь в трансепте собора:

Орган:

Часовня Scalas. Мадонна с Младенцем. В соборе множество картин с библейскими сюжетами. Кроме нескольких работ, авторство которых очевидно, большинство изображений анонимны:




Часовня Scalas. Витраж был произведен в Мюнхене в 1880 году. Он представляет "Сошествие Святого Духа":


Часовня Scalas. Прелестный рельеф с изображением Девы Гранады. Автор этой работы итальянский скульптор Андреа делла Роббиа, 15 век. Богоматерь с Младенцем окружают Сан-Себастьян, Сан-Франциско, Санта-Касильда, и Санто-Доминго:


Часовня Scalas. Надгробие Дона Бальтазара-дель-Рио, епископа Скала:


Часовня Scalas. Над гробницей епископа - платформа, на которой стоит великолепный алтарь с колоннами Коринфского ордера с изогнутым frontуn, в котором находится рельеф с Вечным Отцом. Изображено "Сошествие Святого Духа":

Капелла Святого Антонио. В центре находится великолепная купель XVI века из белого мрамора:

Баптистерий часовни святого Антония. Картина Мурильо "Видение Св. Антония" (1656). Наверху "Крещение Христа":


Капелла Святого Антония. "КРЕЩЕНИЕ ХРИСТА", картина кисти Мурильо:


Мадонна с Младенцем в часовне Святого Антония:


Картина Луиса Тристана де Эскамильо, ученика Эль Греко. Размещена она в капелле Сятого Антонио. Сюжет на тему "Снятие с креста":

Витраж. "Святые Хуста и Руфина":

Мадонна с Младенцем:

Capilla de Santiago. Алебастровое надгробье архиепископа Д. Гонсало де Мена, 1401. Над ним - "Мадонна с Младенцем", работа пятнадцатого века принадлежит мастерской Андреа делла Роббиа:


Капелла Сантьяго:

Часовня Сантьяго. Алтарь Бернара Симона де Пинеды (1663 г.) Картина "Сантьяго в битве при Клавихо" выполнена Хуаном де Roelas в 1609 году:

Часовня Сан-Франциска. "Ecce Homo":

Часовня Сан-Франциска. Алтарь часовни работы Бернара Симона де Пинеды, выполненной в 1661 году. Алтарная картина "Экстаз Сан-Франциска", автор - Франсиско Эррера Младший, 1657 год:



Триптих с РАСПЯТИЕМ:




Архангел Михаил очень выразителен:

Capilla de Dolores. РАСПЯТИЕ 16 века:

Sacristía de los Cálices. Гойя, "СВЯТЫЕ ХУСТА И РУФИНА", 1817 год:


Sacristía de los Cálices. МАДОННА С МЛАДЕНЦЕМ:

Sacristía de los Cálices. Работа Хуана Санчеса де Кастро " Божья благодать" (Virgen de la Gracia). Из церкви Сан-Хулиан-де-Севилья, в настоящее время хранится в соборе. Дева сидит на троне с Младенцем Иисусом, Святой Петр - слева, и Св. Иероним справа:


Sacristía de los Cálices. Триптих с поруганным Иисусом Христом:


Sacristía de los Cálices. Juan Núñez. " La Piedad con San Vicente y San Miguel" (finales del siglo XV):


Sacristía de los Cálices. Хуан Санчес де Сан-Роман. "Голгофа" (конец XV):


Sacristía de los Cálices. Слева - ПОЦЕЛУЙ ИУДЫ, справа - ИИСУС ХРИСТОС ПЕРЕД ПОНТИЕМ ПИЛАТОМ:

Sacristía de los Cálices. Франсиско де Сурбаран. "Христос Распятый" (Около 1650):

Sacristía de los Cálices. "Поклонение волхвов", написанные Алехо Фернандесом между 1508 и 1512:

Sacristía de los Cálices. Алехо Фернандес. "Объятия Сан-Хоакина и Санта-Аны" (Между 1508 и 1512):

Купол Главной Пресвитерской Собора (Sacristía Mayor). Проект архитектора Диего де Riaño и его ученика Мартина де Гаинса:

Главная Пресвитерская. Рельефы. Стиль платереско. Полуколонны резные с разнообразными мотивами:




Главная Пресвитерская (Sacristía Mayor) очень нарядна и разнообразно декорирована. Здесь и рифлёные колонны, и полуколонны со сложными орнаментами, и подсвеченные нежно-розоватым плоские раковины, напоминающие дамский веер:







Sacristía Mayor. Серебряный реликварий:

Главная Пресвитерская:

Прелестное помещение с фонтаном:



Капитулярный зал. Авторы: Эрнан Руис Хименес Асенсио Маеда.
Хронология: 1558 - 1592 годах. На сайте собора я прочитала: "Это эллиптическое пространство является одной из вершин испанской архитектуры маньеризма. Иконографическая программа была разработана Франсиско Пачеко и включает фрески Пабло де Сеспедеса (1592 год) и Хуана Баутиста Васкеса, а также рельефы старого Диего де Веласко, размещенные на десять лет раньше. Прямоугольные рельефы были выполнены в 1590 Маркосом Кабрера. Свод содержит великолепный цикл работ Мурильо:




В центре работа Мурильо "Непорочное зачатие":


Капитулярный зал. Мраморные рельефы толком снять не удалось:

"МАДОННА С МЛАДЕНЦЕМ", анонимный флорентийский мастер 15 века:

Мы с подругой всё-таки рискнули подняться на колокольню Хиральды. Это стоит наших невероятных усилий. Зато с колокольни открываются красивейшие виды Севильи. Изящный купол слева с фонарём под полосатой кровлей - как раз Капитулярный зал:

Внизу виден монумент ТРИУМФА, установленный в знак благодарности за то, что землетрясение в Лиссабоне в 1755 году не имело для Севильи печальных последствий:

Вид с Хиральды. Я веду фотосъёмку из каждого открывающегося окна. Чем выше, тем большие красоты собора открываются.

Колокола Хиральды. Они зазвучали внезапно и неожиданно для нас. Все присутствующие перенесли кратковременный шок:




Вид с Хиральды. Слева - дворец архиепископа:


Вид с Хиральды. Справа видна крепостная стена АЛЬКАСАРА (королевского дворца) и его знаменитые сады, которые нам предстоит увидеть воочию:

Вид с Хиральды при спуске. Слева - Апельсиновый дворик собора:


Вид с Хиральды на Апельсиновый дворик (автор-Ахмед бен Али Гомара Бассо, 1184 - 1198):


Здесь хорошо видны аркбутаны и контрфорсы:


Спускаемся с Хиральды. Отсюда хорошо видна АРЕНА КОРОЛЕВСКОГО МАНЕЖА для боя быков (середина снимка):

После Хиральды мы прошли в Апельсиновый дворик. Puerta de la Concepcion. Авторы: Juan de Hoces и Juan Gil de Hontañón:


Puerta de la Concepcion, фрагмент:

АПЕЛЬСИНОВЫЙ ДВОРИК украшает фонтан с художественно выполненной чашей, сохранившейся от вестготского храма (6-7 вв.):


Я так и не разобралась, что это за странное приспособление в Апельсиновом дворике:


Заканчивается наше посещение кафедрального собора Севильи. За моей спиной Ворота Прощения со стороны Апельсинового дворика. Мы провели в соборе не менее 4-х часов, но даже этого времени мало, чтобы всё осмыслить, прочувствовать и запомнить:


ВОРОТА ПРОЩЕНИЯ:


Прощальный взгляд на Хиральду со стороны Ворот Прощения. Отсюда хорошо просматривается ТРИУМФ ВЕРЫ ХРИСТОВОЙ на вершине колокольни:

Ворота Прощения украшены декоративной полосой в стиле платереско, выполненной в 16 веке Бартоломе Лопесом. По бокам ворот фигуры святых Апостолов ПЕТРА и ПАВЛА, работы Мигеля Флорентийца. Мы уходим из собора.