Сколько составляют сроки проведения экспертизы товара ненадлежащего качества? Судебно-медицинская экспертиза после дорожно-транспортного происшествия В какой срок после дтп делается экспертиза

Время чтения: 6 минут

Если в ходе аварии транспортному средству и/или участникам движения причиняется серьезный ущерб, то в обязательном порядке проводится экспертиза после ДТП. Это достаточно сложный многоуровневый процесс, который напрямую влияет на итоги разрешения конфликта. В этой статье мы расскажем о разновидностях автоэкспертизы, особенностях ее проведения, сроках и стоимости в 2020 году.

Зачем нужна экспертиза

Экспертиза - это процедура, которая позволяет решить сразу несколько задач:

  • Составить подробную картину произошедшего.
  • Выяснить причину аварии.
  • Оценить характер травм, нанесенных участникам движения.
  • Оценить степень причиненного автомобилю вреда.
  • Определить точный список повреждений автомобиля.
  • Узнать возможную причину появления этих повреждений.
  • Определить список работ, необходимых для ремонта транспортного средства.

То есть фактически именно от результатов данного анализа зависит, какая из сторон будет признана виновной. Кроме этого, экспертиза транспортного средства (ТС) после ДТП позволяет оценить размер материального ущерба, который виновнику аварии впоследствии участнику движения.

Виды экспертиз

Чтобы получить наиболее точное представление о произошедшем, специалисты проводят всесторонний анализ места аварии. В зависимости от объекта изучения выделяют различные виды экспертиз при , каждая из которых по своему важна и информативна:

  • автотехническая;
  • трасологическая;
  • техническая;
  • дорожная;
  • товароведческая;
  • судебно-медицинская.

Рассмотрим каждый вид более подробно.

Автотехническая

Если говорить простыми словами, то это экспертиза обстоятельств ДТП, позволяющая выяснить:

  • Скорость и характер движения ТС.
  • Траекторию движения автомобиля и причины ее изменения.
  • Условия обзорности и дальности видимости дорожного полотна.
  • Обстоятельства окружающей дорожной обстановки на момент аварии и прочее.

Благодаря данному виду анализа можно оценить корректность действий участников дорожного движения в привязке к тем погодным условиям и внешним обстоятельствам, которые существовали в момент аварии.

Иногда в рамках проведения данного исследования осуществляется видеотехническая экспертиза нюансов ДТП. Например, если требуется оценить достоверность видеозаписи, на которой заснято движение одного из ТС или даже сам момент аварии.

Трасологическая

Она оценивает характер следов, возникших по причине ДТП. Для этого изучаются три группы объектов:

  • следообразующие (транспортное средство или, например, какая-то преграда);
  • следовоспринимающие (например, кузов машины, дорожное покрытие);
  • вещество следа (покраска с кузова ТС, покраска с ограждения, след от шин, пыль, грязь и прочее)

Трасологическая транспортная экспертиза ДТП помогает найти ответы, в частности, на вопросы:

  • Где располагались ТС по отношению друг к другу в момент ДТП?
  • Какие из участников происшествия были статичны, а какие двигались?
  • Пытались ли водители затормозить/сменить траекторию движения перед преградой, и в какой момент они начали это делать?
  • Где находится место столкновения участников движения?

Благодаря этой методике следователь получает более полное представление о том, что произошло, в какой момент, почему и по вине какой из сторон.

Техническая

Грамотно проведенная экспертиза повреждений автомобиля после ДТП позволяет определить:

  • Состояние отдельных частей ТС.
  • Степень естественного износа транспортного средства.
  • Фактический размер материального ущерба, причиненного пострадавшей в аварии стороне.
  • Перечень и стоимость ремонтных работ (если таковые возможны).
  • Факт утраты товарной стоимости ТС.

Очень часто именно автотовароведческая экспертиза после ДТП, проведенная честной независимой компанией, становится той мощной доказательной базой, на основании которой определяется размер реального материального ущерба.

Кто проводит экспертизу

В зависимости от хода дела, проведение экспертизы при ДТП может назначить один или несколько участников конфликта, страховая компания, следователь или судья. Поскольку автомобильная экспертиза после ДТП является одним из важнейших аспектов расследования случившегося, принципиально важное значение имеет то, кто именно ее осуществляет.

Судебная экспертиза

Проводится государственным судебным экспертом, к помощи которого обычно прибегают в случае, если автоэкспертиза после ДТП назначается судьей или следователем. Для этого должностное лицо обращается в государственную экспертную службу, которая уже передает дело тому или иному своему специалисту.

В этом случае автоэксперт ДТП сообщает о результатах проведенного анализа исключительно в тот орган, который инициировал проведение экспертизы. То есть он не имеет права разглашать данные сведения попавшим в аварию участникам дорожного движения.

Эксперт страховой компании

При содействии страховых фирм экспертиза транспортных средств при ДТП производится в том случае, если у виновных сторон имеются страховые полисы. Причем в подавляющем большинстве случаев у страховщиков имеются свои специалисты по автоэкспертизе. Но если даже такого человека в штате нет, то компания самостоятельно подберет нужного ей эксперта по ДТП в сторонней организации. Повлиять на этот выбор тот, кому полагаются выплаты, обычно никак не может.

Важно помнить, что экспертиза автомобилей при ДТП, проводимая страховой компанией, далеко не всегда дает результаты, отвечающие ожиданиям клиента. Во многих случаях водители жалуются на то, что конечная сумма материального ущерба значительно занижается. В такой ситуации придется брать дело под свой контроль.

Независимая

Если вы не удовлетворены заявленной страховщиком суммой или просто хотите убедиться, что его расчеты верны, то можно инициировать повторную экспертизу с участием того специалиста, которому вы доверяете. Также организовать свою проверку можно тогда, когда страховая компания затягивает сроки проведения плановой автоэкспертизы.

Существует огромное количество частных компаний, предлагающих услуги независимой экспертной оценки последствий ДТП. Поскольку все риски в этом случае лягут на вас, к выбору фирмы и специалиста следует подойти с максимальным вниманием. Ориентируйтесь не только на эффектную рекламу, но и на реальные отзывы знакомых вам людей.

Сроки проведения

Если виновная сторона имеет страховой полис, то срок проведения экспертизы после ДТП составляет 5 дней с момента подачи соответствующего заявления в страховую фирму.

Если в течение этого времени компания не организовала осмотр машины специалистом, то одна из сторон конфликта (обычно – тот, кто пострадал) вправе пригласить собственного оценщика. Здесь важно помнить про установленный законодательством срок экспертизы при ДТП, который действует в отношении независимой оценки.

Инициирующая экспертизу сторона должна заранее уведомить другие стороны (иных участников ДТП, страховую) о проведении данной процедуры. Уведомление должно быть послано за три рабочих дня тем, кто проживает в городе, где произошла авария. И за шесть рабочих дней – тем, кто проживает за его пределами.

Что касается сроков проведения, то есть длительности автоэкспертизы после ДТП, то здесь все будет зависеть от сложности поставленных задач. В некоторых случаях для получения заключения специалиста достаточно будет одного дня. Однако иногда срок проведения экспертизы по ДТП может быть и более внушительным - 3-5 дней. Это касается как анализа состояния ТС, так и исследования дорожного полотна, а также состояния здоровья пострадавшего.

Стоимость

Точно ответить на вопрос, сколько стоит экспертиза после ДТП, невозможно, так как данный параметр будет зависеть от следующих факторов:

  • Вида экспертизы.
  • Ценовой политики той организации, в которой вы ее проводите.
  • Объемов работы - серьезности повреждений.
  • Сложности задач.
  • Места жительства (в крупных городах любые услуги стоят дороже).
  • Наличия у вас дисконтных карт (практикуются в частных независимых экспертных службах).

Если говорить про автоэкспертизу после ДТП, то цена стартует с отметки в 2 тыс. рублей и может достигать 15-20 тыс. На трасологическую экспертизу нужно выделить от 5 тыс. и более.

Медицинская экспертиза после ДТП, цена которой существенно варьируется в зависимости от учреждения и региона, стоит от 8-15 тыс. и выше.

Суммы, как видите, весьма значительные. Особенно если случай сложный, и требуется полный спектр исследований. Если вам требуется дорожная экспертиза автомобиля после ДТП, то стоимость ее начинается с 10-15 тыс. рублей.

Но важно помнить, что пострадавший весь объем понесенных затрат может возложить на плечи виновника аварии. Для этого в исковом заявлении в список финансовых расходов, которые требуют возмещения, включаются, в том числе, затраты на услуги автоэкспертов.

Независимая экспертиза после ДТП. Секреты прохождения: Видео

Проведение автотехнической экспертизы ДТП относится к распространенному виду экспертных услуг, проводящихся в процессе рассмотрения дел, связанных с ДТП и тех. состоянием автотранспорта.

В каких случаях необходима экспертиза ДТП?

Итогом процедуры расследования аварии является установление виновного. Процесс сложный, если ни одна из сторон не хочет брать вину на себя.

Дальнейшее возмещение вреда виновной стороной и доказывание ущерба пострадавшим − определяет наличие спорных отношений.

Правоприменительная практика свидетельствует, что результат установления виновного лица при расследовании обстоятельств аварии не всегда объективен. Для их определения нужно владение специальными знаниями. Это обуславливает необходимость помощи экспертов.

  1. Вина водителя, совершившего ДТП, устанавливается следователем или дознавателем. Только эксперт определяет и достоверно устанавливает обстоятельства дела и подсчитывает размер ущерба.
  2. Независимая экспертиза ДТП помогает сотрудникам ГИБДД в определении виновного, установлении фактов для разрешения дела и выяснения причин аварии. Они смягчают либо отягощают вину водителя, помогают в выявлении других лиц, причастных к дорожному происшествию. Их вина не всегда очевидна (например, дорожная служба).

Проведение независимой экспертизы после ДТП сопровождается исследованием всех обстоятельств, которые служат правовым фундаментом для вынесения решения судом или следственным органом. Предоставленная информация проверяется на подлинность. Проводятся иные необходимые действия следственными органами или судом, назначившие судебную экспертизу.

С ее помощью решается такой вопрос, как: выяснение размера убытка, нанесенного ТС в результате аварии. До полного обследования происходит осмотр неисправного автомобиля, анализируется объем причиненных повреждений.

В результате проведенной экспертизы определяется сложность ремонта авто и технических работ по восстановлению ТС и их стоимость.

Когда спор нельзя разрешить без экспертизы

Проведение экспертизы после ДТП осуществляется, когда разрешить спор, не привлекая специалиста − сложно, а причиненный ущерб велик. Этот факт, вместе с несговорчивостью пострадавшей стороны − усугубляет дело.

Круг задач по судебной автотехнической экспертизе большой:

  1. Анализ сложных ситуаций, появляющихся при ДТП.
  2. Разрешение споров с привлечением специалистов, обладающих автотехническими знаниями.
  3. Определение размера материального ущерба, когда потерпевший не согласен на досудебное урегулирование вопроса.

Виды экспертиз

Исходя из целей, методик и объектов автотехнические экспертизы при ДТП подразделяются на виды:

  • анализ обстоятельств происшествия;
  • экспертиза тех. состояния авто;
  • транспортно-трасологическая экспертиза оставшихся после ДТП следов (на том месте, где произошла авария, на ТС);
  • анализ дорожного полотна;
  • автотовароведческая экспертиза (оценивает стоимость ТС и ремонта, необходимого, чтобы восстановить авто после ДТП).

Часто появляются вопросы, которые обуславливают необходимость постановки задач эксперту. Они относятся к разновидностям экспертиз.

Целесообразно отмечать в постановлении о проведении экспертизы автомобиля после ДТП, ее наименование, к примеру, «автотехническая экспертиза».

Срок проведения экспертизы ДТП

Для пострадавшей и виновной стороны важен срок, когда проводят экспертизы. Он регламентирован требованиями, установленными законодательством РФ.

При наличии у виновника происшествия полиса ОСАГО , и если пострадавший в аварии подал подготовленные для экспертизы документы, страховщик осуществляет автоэкспертизу на протяжении 5 рабочих дней.

Затягивание страховщиком сроков негативно сказывается на процессе расследования. Пострадавший участник может обратиться к независимому автоэксперту. Он находит компанию, которая оценивает убыток от повреждений автомобиля. Официальный отчет отправляется в страховую для получения возмещения.

Когда заинтересованное лицо самостоятельно проводит экспертизу и другие мероприятия, важно соблюдать порядок действий. Нельзя пропускать сроки отправки отчета участникам процесса, включая страховую компанию.

Лицам, проживающим в одном городе, уведомление подается за 3 дня до ее проведения. В остальных случаях срок составляет 6 дней. День, когда отправляется уведомление по почте учитываться не должен, как и день проведения осмотра. Полученные результаты предоставляются заинтересованному лицу в установленные сторонами сроки — около 10 дней.

Проведение судебной экспертизы ТС

Цель судебной автоэкспертизы — выявление технического состояния авто, установление обстоятельств и полной картины ДТП.

Только экспертам с лицензиями и разрешительными документами доверяют проведение судебной экспертизы. Основанием для нее является постановление суда, где указываются вопросы для эксперта. Важны сроки и особенности ее проведения. Суд выносит решение, опираясь на полученные результаты.

Судебная экспертиза автомобиля назначается судом в случаях, когда предоставленное экспертное заключение независимой экспертизы — неполное. А также, когда в материалах дела находятся два заключения с противоположными выводами.

Предмет исследования автоэкспертизы:

  • техническое состояние ТС, а также агрегатов деталей и узлов автомобиля;
  • причины, по которым вышел из строя какой-либо узел или агрегат автомобиля;
  • качество ранее проведенного ТО или ремонта автомобиля;
  • установление причин, а также обстоятельств, в результате чего нанесен вред ТС (таким может быть непосредственно ДТП);
  • определение стоимости восстановления и дефектов ТС и др.

Окончательный перечень вопросов и кандидатуру эксперта для проведения судебной автоэкспертизы — устанавливает суд.

Судебная экспертиза необходима, когда возникают споры между пострадавшим в ДТП лицом и страховщиком. Решение о ее проведении судья принимает на свое усмотрение, либо при наличии соответствующего ходатайства процессуальных сторон и правовых оснований для этого.

Телеграмму в страховую высылают за 5 рабочих дней до даты проведения независимой экспертизы. В отчете, который составляется сотрудником организации, обязательно отражаются следующие факторы:

  • цель экспертизы;
  • ФИО потерпевшего;
  • сумма к оплате для восстановления автотранспортного средства;
  • перечень нормативных актов, на которые ссылался эксперт, сведения о проверке автомобиля;
  • дата ДТП;
  • сведения о страховых полисах обеих сторон, а также о страховых компаниях, их выдавших;
  • стоимость независимой экспертизы;
  • подписи эксперта-техника, проводившего экспертизу, заключение утверждается руководителем независимой организации, ее печатью.

Копии экспертного заключения должны храниться 3 года. Акт получает представитель страховщика.

Как провести независимую экспертизу авто после дтп?

Страховщик виновника должен возместить ущерб.

  • Страховой агент оценит степень повреждений, их количество, характер.
  • Если авария оформляется по Европротоколу, водители заполняют Извещение о ДТП, рисуют схему аварии, указывают все подробности произошедшего.
  • Собирают данные у свидетелей ДТП, если таковые были, вписывают сведения о них в Извещение.
  • Если характер повреждений автотранспортного средства оценить на месте ДТП не представляется возможным, нужно провести осмотр на станции ТО страховщика. Но куда лучше обращаться после ДТП, в страховую или независимую экспертизу? Предпочтительнее выбрать второй вариант. РСА настоятельно рекомендует обратиться к независимой экспертизе ущерба автомобиля, где специалисты не представляют при аварии ни одну из сторон.

Проведение независимой экспертизы после дтп

Подобный вид экспертизы требуется в особо сложных случаях, когда необходимо мнение экспертов из разных областей. Кроме эксперта-автотехника в созданную комиссию может входить криминалист, медик и т.д. Все эксперты исследуют одни и те же объекты, решая возникающие пограничные вопросы, общие для специалистов из разных областей.
В зависимости от очередности: В данном случае критерием выбора типа экспертизы является ее сложность и количество возникающих вопросов. Сюда относятся следующие виды оценки: Первичная. Это экспертиза, которая дает ответ на вопросы, поставленные следователем либо судьей. Данный вид оценки является начальной стадией проведения экспертизы.


Дополнительная. Если заключение эксперта не дает полной ясности о произошедшей аварии или отчет является неполным, назначается данный вид экспертизы.

Срок независимой экспертизы после дтп

При наличии у виновника происшествия полиса ОСАГО, и если пострадавший в аварии подал подготовленные для экспертизы документы, страховщик осуществляет автоэкспертизу на протяжении 5 рабочих дней. Затягивание страховщиком сроков негативно сказывается на процессе расследования. Пострадавший участник может обратиться к независимому автоэксперту.

Он находит компанию, которая оценивает убыток от повреждений автомобиля. Официальный отчет отправляется в страховую для получения возмещения. Когда заинтересованное лицо самостоятельно проводит экспертизу и другие мероприятия, важно соблюдать порядок действий.


Нельзя пропускать сроки отправки отчета участникам процесса, включая страховую компанию. Лицам, проживающим в одном городе, уведомление подается за 3 дня до ее проведения. В остальных случаях срок составляет 6 дней.

Сроки проведения экспертизы

Инфо

Здесь уточняется процесс исследования обстоятельств ДТП, даются более полные объяснения поставленным заключениям. При необходимости предоставляются дополнительные аргументы в пользу тех или иных выводов. Повторная.

  • Назначается, если возникают сомнения в:
  • Компетентности эксперта.
  • Корректности проведенного анализа.
  • Объективности сделанных выводов.
  • Достоверности первичных данных.
  • Соблюдении требований УПК.
  • Возникновении новых материалов дела, способных повлиять на его ход.

Повторная экспертиза, как правило, является комиссионной и создается из новых членов.


Участвовавшие в предыдущей оценке эксперты к повторному рассмотрению дела не допускаются. Вернуться к содержанию ○ Разновидности технических экспертиз после ДТП.

Независимая экспертиза: для чего и за сколько она проводится?

Федерального закона «Об обязательном страховании…» от 25.04.2002 №40-ФЗ)».Независимая экспертиза оплачивается заказчиком и требуется, если:

  • Водитель хочет проверить, насколько правильно страхования оценила нанесенный ущерб.
  • Возникли подозрения о наличии скрытых дефектов, которые не были учтены при оценке.
  • Водителю нужно узнать точную сумму, в которую обойдется ремонт.
  • Планируется обращение в суд.

Вернуться к содержанию ○ Виды экспертиз после ДТП. Типы экспертной оценки различаются по определенным признакам. В зависимости от подведомственности экспертной организации, для оценки может потребоваться:

  1. Проведение служебного расследования (досудебной экспертизы).
  2. Назначение судебной экспертизы.

Судебная экспертиза.

Оценка ущерба автомобиля после дтп: сроки, правила и процедура

Любое ДТП - это шок и долгие разбирательства для участников. Автовладельцам приходится восстанавливать автомобиль, тратиться на ремонт, разбираться со страховщиками, которые нередко пытаются снизить сумму денежной компенсации за причиненный ущерб. В защите прав пострадавшему после ДТП поможет независимая экспертиза по ОСАГО.


Узнаем, как проводится экспертиза, нужно ли уведомлять виновника ДТП о ее проведении. После ДТП Как только происходит авария, автолюбитель должен вызвать сотрудников ГИБДД, если столкновение не получается оформить по Европротоколу. На месте ДТП следует:

  1. Определить, кто является виновником аварии.

Назначение и проведение автотехнической экспертизы в 2018 году

Когда проводить независимую экспертизу? Оценивать ущерб от ДТП и проводить экспертизу можно непосредственно после самого дорожно-транспортного происшествия. Правилами проведения экспертизы по ОСАГО предусмотрено, что страховая компания обязана в срок не более 5 рабочих дней организовать проведение осмотра вашего транспортного средства, либо направить вас на экспертизу. Пять рабочих дней Начиная от момента получения страховой заявления о случившемся ДТП, при этом у вас должны остаться документы подтверждающие получение страховщиком полного комплекта документов необходимых для осуществления выплаты.
Такими документами могут быть: копия заявления в страховую компанию с отметкой о его принятии и указанием даты и фамилии, подписи принявшего сотрудника и печати если вы подаёте документы в офисе страховой компании.

Нужно ли предупреждать виновника дтп о проведении экспертизы

Ни единый автомобилист не застрахован от дорожно-транспортного происшествия (далее — ДТП). Предугадать действия другого участника движения не всегда оказывается возможным. Происшествия случаются из-за: неопытности или невнимательности водителя, управления транспортным средством в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, элементарного незнания правил (ПДД) или глупого недоразумения…

О дорожно-транспортных происшествиях В том или ином случае ДТП приносит крупные потери. Речь идет не только о разбитых автомобилях или мотоциклах, но и о более важном — о здоровье. Как ни крути, автомобиль после ДТП возможно восстановить, можно купить новый, чего не сказать о живом организме.

Человечество не стоит на месте, с появлением первых ДТП инженеры задумались о способах их предотвращения, а в случаях невозможности последнего — смягчения последствий.
Именно поэтому страховыми компаниями установлен определенный срок, в рамках которого проводятся все необходимые процедуры, чтобы проанализировать случай ДТП и осуществить выплату средств клиенту. Длительность такого срока может быть разной. Каждая компания устанавливает свои правила, которые будут максимально подходящими именно для нее. Государством установлен срок в течение шести месяцев для проведения сделки с конкретным объектом с момента, когда была проведена оценка ущерба автомобиля. Это же правило распространяется и на независимую экспертизу. Стоимость анализа Оценка ущерба транспортного средства напрямую зависит от его характеристик:

  • Уровень повреждений автомобиля.
  • Марка машины.
  • Год выпуска.
  • Кузов авто.
  • Класс транспортного средства.
  • Цена машины.

Что касаемо марки авто — все довольно просто.

Ежедневно в нашей стране происходят сотни ДТП с самыми различными последствиями. Самыми тяжёлыми последствиями дорожных происшествий является гибель людей и причинение вреда их здоровью. Но помимо этого, неизбежными последствиями автомобильных аварий является причинение вреда имуществу граждан – прежде всего самим транспортным средствам, участвующим в ДТП. Для урегулирования возникающих при этом финансовых вопросов создан целый комплекс мер, включающий в себя нормативно-правовую базу, органы расследования ГИБДД, систему автострахования.

Но, несмотря на это, не стихает острота споров вокруг вопросов возмещения убытков. Каждая из заинтересованных сторон – автовладелец, страховая компания, — стремится, в зависимости от ситуации, либо приуменьшить, либо преувеличить действительный ущерб. Для справедливой и непредвзятой оценки причинённых повреждений, а также для выявления виновника происшествия, предназначено проведение независимой экспертизы после ДТП.

Для объективной установки причин автомобильной аварии и корректной оценки её последствий, подчас требуется произвести целый ряд независимых экспертиз. Для этого специалистами применяется 4 вида специальных исследований:

  • Техническая экспертиза. Предназначается для оценки технического состояния автотранспортного средства, действий шофёра и реакции на эти действия движущегося автомобиля. Данное исследование должно установить, в результате чьих действий, равно как и бездействия, произошло ДТП.
  • Трасологическая. Производится на основании обследования места происшествия, оценки траектории движения и характера повреждений машин, дорожной обстановки в момент аварии. Цель данной экспертизы выявить предпосылки и причины субъективного характера, повлекшие за собой дорожное происшествие. С её помощью возможно опровергнуть или подтвердить выводы работников дорожной инспекции относительно виновника аварии.
  • Товароведческая экспертиза. Проводится для оценки ущерба, причинённого автотранспорту в результате столкновения. Её цель – выявить все возникшие дефекты, как явные, так и скрытые, и на основании этого установить истинный размер нанесённых убытков. Инициатором проведения товароведческой экспертизы может выступать компания-автостраховщик, владельцы пострадавших транспортных средств, судебные органы, либо дознаватели автодорожной инспекции.
  • Комплексная экспертиза. Подразумевает проведение всех перечисленных выше видов исследований, либо некоторых из них. Производится при необходимости установить полную картину ДТП, когда общий его характер не позволяет выявить явного виновника.

Причины проведения

Необходимость проведения независимой экспертизы после ДТП обычно бывает вызвана такими причинами:

  • Владелец пострадавшего автомобиля хочет произвести обследование на предмет выявления скрытых повреждений, не зарегистрированных работниками страховой компании, с целью определения полной стоимости ремонта.
  • Оценка реальной остаточной стоимости транспортного средства после аварии. Такая необходимость возникает после того, как автомобиль признаётся компанией-страховщиком непригодным к восстановлению.
  • Встречная экспертиза. Как правило, инициатором её является виновник ДТП или страховая компания, в тех случаях, когда произведённая владельцем авто независимая оценка ущерба кажется им завышенной.
  • Определение реального ущерба во время судебного разбирательства. Судебная тяжба может возникнуть как между двумя участниками ДТП при отсутствии у одной или обеих сторон страхового полиса, так и между автовладельцем и компанией-страховщиком. Независимая экспертиза в этом случае может назначаться судьёй для установления реальной суммы ущерба.
  • Затягивание определения убытков компанией-страховщиком. Согласно российскому законодательству, сроки проведения оценки ущерба страховщиком составляют пять дней. По истечении этого времени пострадавшая сторона для оценки ущерба имеет право самостоятельно обратиться к услугам экспертов. Их выводы в этом случае будут являться определяющим фактором при назначении .

Наиболее часто конфликтная ситуация по поводу оценки причинённых убытков происходит между владельцем автомобиля и страховой компанией. Любая компания-страховщик является частным коммерческим предприятием, живущим за счёт разницы между деньгами, собираемыми за продажу полисов, и суммами страховых выплат при ДТП. Соответственно, чем меньше денег получит владелец разбитого авто, тем больше их останется в кармане страховой компании.

Данная ситуация зачастую приводит к появлению ряда мошеннических схем, цель которых – приуменьшит реальный ущерб от автомобильной аварии. Наиболее распространённая из них, это наличие аффилированных, или, выражаясь народным языком, «прикормленных» страховыми компаниями автоэкспертов. Занижая размер причинённых повреждений, подобные нечистоплотные эксперты получают свою долю незаконной прибыли. Пострадавшей стороной в итоге выступает владелец автомобиля – выплаченной на основании экспертизы суммы порой не хватает даже на проведение косметического ремонта машины, не говоря уже об устранении внутренних повреждений.

Оспорить несправедливую оценку ущерба возможно только в результате судебного иска. Чаще всего, к такому способу решения проблемы прибегают искушённые автовладельцы, способные самостоятельно определить степень и характер всех повреждений, а также оценить примерную стоимость предстоящего ремонта. Но большинство автолюбителей не способны «на глаз» оценить всю тяжесть ущерба, и верят выводам «эксперта-профессионала», вступившего в сговор с компанией-страховщиком. Ошибки проведённой страховщиком экспертизы обнаруживаются уже после окончания расследования и проведения ремонта, и вся тяжесть по их исправлению ложится на карман автовладельца.

Во избежание подобной ситуации, при малейшем подозрении на неадекватность оценки убытков, следует обращаться к услугам независимых экспертов. Их выводы станут главным доказательством вашей правоты, если дело дойдёт до судебной тяжбы. Как правило, суды с большим доверием относятся к оценкам независимых экспертов, нежели к данным финансово заинтересованной страховой компании.

В крайнем случае, судья может назначить проведение ещё одного объективного обследования, который и поставит окончательную точку в споре. В данном случае независимая экспертиза становиться единственной действенной защитой от коррумпированных автоэкспертов.

Результаты проведения являются официальным документом, имеющим юридическую силу. Они могут выступать в качестве доказательной базы при разборе дела в судебных органах. В связи с этим, весь порядок проведения обследования автомобиля и дорожной ситуации в момент аварии строго регламентируется законодательными нормативами. Согласно закону, каждый владелец автомобиля может обратиться к услугам независимого эксперта на свой выбор. Подобные работы имеет право выполнять только организация или индивидуальный предприниматель, обладающие соответствующей лицензией.

Высокая квалификация автоэксперта является залогом правильно проведённой экспертизы. Эксперты должны обладать достаточным практическим опытом проведения ремонтных работ и знанием рыночных расценок на те, или иные виды запчастей, стоимости их замены. Для правильного выбора оценочной организации следует ознакомиться с её резюме, отзывами клиентов. Не лишне будет также прислушаться к советам родственников и знакомых, уже попадавших в ситуацию, аналогичную вашей.

Порядок проведения

После выбора надёжной, на ваш взгляд, оценочной организации следует заключить с её представителями официальный договор о проведении обследования автомобиля или разборе обстоятельств ДТП. К процессу должны привлекаться все заинтересованные лица, включая участников аварии и сотрудников страховой фирмы.

Вся процедура состоит из нескольких этапов:

  1. Специалистами производится подробное обследование места совершения транспортного происшествия, оценивается состояние машины после столкновения. Все внешние повреждения автомобиля фиксируются на фото- видеокамеру. При этом в кадре обязательно должен присутствовать регистрационный номер транспортного средства. После этого профессиональный автомеханик осматривает машину на предмет скрытых повреждений, не видимых на первый взгляд.
  2. На основании произведённого обследования специалистами оценочной организации составляется акт. К нему прилагаются все дополнительные материалы – фото- и видеоотчёт, с зафиксированными повреждениями. По данным акта производится оценка состояния автомобиля, подсчитывается рыночная стоимость необходимых для ремонта деталей, а также цена ремонтных работ. В итоговом варианте отчёт экспертов должен включать полный перечень полученных машиной повреждений и подробный список денежных затрат на устранение каждого из перечисленных дефектов.
  3. На руки владельцу пострадавшего автомобиля выдаётся окончательный отчётный документ.

В нём должны содержаться следующие данные:

  • Перечень поставленных перед специалистом целей и задач.
  • Общая сумма затрат, необходимых для полной ликвидации причинённого автомобилю ущерба.
  • Перечень законодательной, технической и нормативной документации, на основании которых производились определение характера повреждений и оценка их рыночной стоимости.
  • Документальное обоснование начисленной суммы стоимости ремонтных работ, критерии определения характера и тяжести полученных автомобилем повреждений.
  • Цена услуг, предоставленных заказчику компанией-оценщиком.

Документ заверяется подписью ответственного лица и печатью компании-оценщика. Также под актом должен поставить свою подпись и представитель компании-страховщика, в обязанности которой входит возмещение указанной в нём суммы убытков. Если страховщик не согласен с порядком проведения экспертизы, либо с указанной в итоговом акте суммой ущерба, он имеет право обжаловать её итоги в судебном порядке.

В этом случае суд имеет право назначить ещё одну, повторную экспертизу. Проводить её должен третий эксперт, не задействованный в прежних двух осмотрах пострадавшего автомобиля.

Если пострадавший в дорожно-транспортном происшествии автовладелец считает, что сумма начисленных страховых выплат явно занижена, то он имеет право оспорить такое решение. В первую очередь ему следует обратиться с соответствующим заявлением в свою страховую фирму. В заявлении должны быть прописаны требования об увеличении размера выплат. К ходатайству необходимо приложить пакет документации, подтверждающий справедливость его претензий.

Основным документом, на котором будет держаться вся доказательная база о необоснованном занижении страховых выплат, и является акт о проведении независимой экспертизы. В соответствии с нормативными актами, сотрудники компании-страховщика обязаны в десятидневный срок ознакомиться с заявлением и вынести по нему решение. Фирма может либо дать согласие на удовлетворение претензий своего клиента, и доплатить недостающую сумму, либо отказать в этом, сопроводив свой отказ адекватным обоснованием.

Если же страховщик никоим образом не отреагировал на заявление клиента, следующим шагом должно быть обращение в судебные инстанции с исковым заявлением. Таким же образом автовладелец может поступить и в том случае, если он не удовлетворён обоснованием отказа в увеличении страховой выплаты. К исковому заявлению истец должен приложить всю необходимую для рассмотрения дела документацию: заключение страховщика о сумме нанесённого автомобилю ущерба, официальную бумагу с отказом в доплате, акт с постановлением независимых экспертов.

Когда автовладелец является виновником произошедшей аварии, он также имеет право на проведение непредвзятой оценки нанесённых им убытков. Для этого следует зафиксировать на фото- или видеокамеру место происшествия, особое внимание уделив фиксации видимых повреждений. После этого следует дождаться результатов разбора происшествия сотрудниками страховой компании. Дело в том, что страховщик обязан возместить только определённую законодательством сумму ущерба. На 2017 год эта максимальная сумма составляет 400 тысяч рублей. Весь причинённый сверх этого лимита из своего кармана.

В случае, если виновник ДТП почитает, что размер ущерба завышен, могут потребоваться услуги независимых экспертов. Если осмотр повреждений выявит данный факт, виновник аварии получает на руки акт с указанием реальной рыночной суммы предстоящего ремонта. Если данная сумма окажется ниже предъявляемой ему к оплате, это становиться поводом обращения в суд для оспаривания постановления компании-страховщика.

Часто участники ДТП жалеют время и деньги на услуги независимых экспертов, предпочитая полностью положиться на выводы специалистов страховой компании. Но, несмотря на дополнительные финансовые затраты, во многих случаях подобная экспертиза поможет автовладельцу сэкономить немалую денежную сумму.

Независимая экспертиза после ДТП

С каждым годом темпы городского прироста машин по-прежнему остаются высокими. Обычное дело, если семья имеет больше одной машины. Автомобильные пробки в пиковое время, когда люди едут на работу и по выходным загород, возникают регулярно. Поэтому дорожные происшествия на трассах возникают очень часто.

Обращение к независимым специалистам происходит не только из-за проблем связанных с компенсацией страховых случаев, а также в случаях, когда лицо, признанное виновным в ДТП, возражает против суммы причиненного им морального ущерба. Она используется для поиска скрытых повреждений в автомобиле и для установления всех необходимых работ по восстановления транспортного средства.

Все оценки экспертов являются якобы независимыми, но результаты в денежном выражении существенно различаются друг от друга. В каком случае возникает особо заметное различие? Когда организации, которые делают экспертную оценку автомобиля по направлению страховой компании, с которой у нее есть договор, по сравнению со случаями, когда пострадавшая сторона подает запрос на оценку транспортного средства в своих интересах без ее участия. В этих ситуациях заключения оценочных автоэкспертов будут не похожи друг на друга.

До того, как была введена единая методика, по которой рассчитывается сумма материального ущерба специалисты от страховых фирм по-своему вели ее расчет. Специалисты независимых компаний, в свою очередь завышали сумму причитающейся компенсации. В результате эта стоимость очень сильно колебалась по причине больше получить с одной стороны и поменьше заплатить с другой. После того, как в Российской страховой ассоциации был установлен общий расчет, то отношения «страхователь-клиент» приобрели более обозримое очертание.

Но на сегодняшний день остаются очень распространенными споры владельцев автомобилей со страховыми компаниями. Чтобы избавить себя от лишних проблем, всякий автолюбитель может заказать оценку своего автомобиля у независимого эксперта при дорожно-транспортном происшествии.

В чем суть независимой экспертизы после ДТП

Данный метод основан на осмотре ТС после ДТП специалистом, который не имеет отношения ни к страховой организации, ни к автовладельцу. Эту функцию выполняют специальные фирмы, по независимой оценке, автомобилей. Важную роль играет самостоятельный выбор оценочного эксперта, чтобы избежать влияния на него стороны страховой компании. Поэтому на предложения страховщика ориентироваться не стоит.

Исходя из ФЗ «Об обязательном страховании» самостоятельная техническая, оценка проходит для выявления обстоятельств причинения ущерба ТС и выявления методов оценки стоимости его восстановления».

Зависимая и независимая экспертиза в чем отличие

Ремонтные работы не покрываются страховыми выплатами из-за того, что организации ведущие страховую деятельность работают в сговоре с экспертами и те в свою очередь занижают по максимуму затраты по ремонту. Отсюда следует, что тщательность выбора специалиста, по самостоятельной оценке, зависит уровень честности разбора данного происшествия.

В отличии от страховых компаний, которые рассчитывают цену на ремонт автомобиля на станциях техобслуживания, которые являются посредниками и указывают стоимость деталей по явно заниженной цене, независимая экспертиза, в свою очередь:

  1. Учитывает цену оригинальных деталей при расчете стоимости ремонта.
  2. Сравнивает разные станции техобслуживания при определении затрат на ремонт.
  3. Берет самую высокую цену по рынку, из которой будет вычтена денежная стоимость амортизации, в том случае если автомобилю больше пяти лет.
  4. Берется в расчет стоимость автомобиля без повреждений.
  5. При условии, что ТС не подлежит ремонту, экспертом будет произведен расчет уцелевших частей ТС, учитывая, что оно изношено на 60%, имеет возраст 15 лет для зарубежных и 7 лет для отечественных автомобилей соответственно.

В каких случаях нужно проводить экспертизу

Оценка производится в большинстве случаев при ДТП, а также при происшествиях, связанных с транспортными средствами:

  1. Когда совершаются хулиганские действия, бьют окна, царапают лакокрасочное покрытие и причиняют прочий вред автомобилю, при поимке хулигана экспертное заключение будет являться основным документом, чтобы потребовать компенсацию за причиненный ущерб.
  2. Если при использовании ТС выявлены неисправности, о которых не предупредили при покупке автомобиля, то будет установлено техническое несоответствие.

Здесь нужно обратить внимание на такие критерии, как:

  1. Реальный материальный ущерб.
  2. Повреждения скрытого характера.
  3. Расчет реальной стоимости ТС с учетом ДТП.
  4. Корректный расчет реальной стоимости ТС.

После ДТП сразу же следует обратиться к независимым экспертам. Таким образом Вы получите экономию своих моральных и материальных ресурсов.

Ситуации, в которых должен присутствовать виновник аварии.

Присутствие виновника происходит в случае, когда:

  • Владелец ТС вознамерился сделать независимую оценку транспортного средства, потому что не был произведен осмотр автомобиля специалистами, которых пригласила страховая фирма. В этом случае необходима оценка экспертов компании страховщика. Перед тем, как ее произвести, нужно уведомить страховую фирму, послав ей заказное отправление почтой за 5 рабочих дней до ее начала.
  • Если происходит участие юридических лиц. Постановление выносится арбитражным судом. В соответствии со статьей 5 ГК РФ устанавливается деловой оборот. Поэтому следует обязательное уведомление при помощи телеграммы.
  • Нужно получить выплату по ОСАГО при повторном осмотре транспортного средства. Положение о нормах проведения независимой оценки ТС предусматривает обязательную отправку уведомления о его проведении.

Как выбрать фирму для независимой оценки

  1. Есть ли у нее положительные отзывы от клиентов.
  2. Сколько она времени присутствует на рынке.
  3. Застраховала ли она свою ответственность.
  4. У нее в штате должен быть сотрудник, который числится в реестре экспертов-техников Минюста РФ.

Можно также поинтересоваться, сколько он работает в данной отрасли, имеет ли он профессиональную аттестацию комиссии Министерства транспорта. Форумы владельцев автомобилей располагают достаточной информацией о рейтингах, отзывы на те или иные оценочные компании.

Заключение договора о проведении независимой экспертизы

Оценку можно провести, только когда будет заключен соответствующий договор, где сторонами являются фирма оценщик и владелец ТС. Оплатой проверки занимается сторона, заинтересованная в проведении проверки. На основании ст.432 ГК РФ вступление договора в законную силу происходит в случае, когда ключевые пункты договора достигли согласия сторон. Ключевыми являются критерии, названые таковыми в законодательстве или нормативных актах.

Чтобы оформить независимую оценку, нужны следующие копии документов:

  • Свидетельство о постановке на учет.
  • Полис автострахования.
  • Паспорт заказчика.

Так же прилагается набор документов, для направления страхователю:

  • Уведомление о ДТП.
  • Документ административного правонарушения.
  • Подтверждение осмотра оценщика от страхователя.

На что нацелена экспертиза и ее задачи

Основная цель независимой оценки - определение истинной стоимости ремонтных работ и защита прав владельца ТС. Главной задачей является решение спорных ситуаций, возникающих между страховым агентом и собственником автомобиля.

При том, что денежную сумму, необходимую для компенсации выплачивают участнику, который не виновен в ДТП, услуги оценочного специалиста помогут грамотно разобрать ДТП с учетом сторонних факторов.

Перечень требований, которые нужно предъявлять к экспертам

Эксперт - специалист, который имеет высокую квалификацию и знания в этой области. ФЗ №40 ч4 ст. 12.1, что Правительство РФ передает полномочия федеральному органу исполнительной власти устанавливать перечень требований к техническим специалистам и к их соответствию должности, оснований для прекращения своей деятельности, а также контроль государственного реестра экспертов-техников. Специалист, по независимой оценке, должен обладать соответствующей компетентностью в вопросах требуемой аналитики иметь опыт соответствующей работы, который служит для его квалификации.

По каким правилам проходит экспертиза

Эксперт-техник проводит процедуру оценки ТС. Если потерпевший не согласен с результатами независимой экспертизы автомобиля, то на том же основании производится повторный осмотр автомобиля. Во время проверки может запрашиваться дополнительная информация у потерпевшей стороны о ДТП и привлекаться другие эксперты.

Объектом экспертизы служит:

  • ТС либо его оставшаяся его часть.
  • Иные ТС которые принимали участие в ДТП.
  • Изучение иных объектов, которые совершили участие в ДТП, чтобы выявить причины повреждения ТС.

Основанием служит:

  • Документы ТС.
  • Документация с места происшествия, полученная от страховой компании.
  • Действующее соглашение межу оценщиком и потерпевшей стороной.

Эксперт обязан:

  • Предупредить клиента о возникших обстоятельствах, которые могут препятствовать осмотру.
  • Не допустить утерю документов.
  • Гарантировать конфиденциальность данных, полученных в ходе проверки.

Этапы действий эксперта

С момента подписания документа на оказание услуг экспертом выполняются следующие действия:

  1. Назначает место и время осмотра.
  2. Осматривает ТС.
  3. Делает снимки поврежденных мест с такого положения, которое обеспечивает видимость номера ТС.
  4. На фирменном бланке составляет акт оценки.
  5. Делает расчет стоимости поврежденных деталей.
  6. Занимается составлением отчета.
  7. Отдает оформленный документ с фотографиями.

Как правило, изготовление документа, подтверждающего акт проверки, длится меньше трех дней. После его получения пишется жалоба в досудебном порядке в страховую фирму. К нему прикрепляется копия результата осмотра независимого оценщика. В 5-дневный срок фирма-страхователь, либо соглашается с выплатой компенсации, либо предоставляет отказ в письменной форме. Во втором варианте такой поступок может подлежать обжалованию. Для удовлетворения претензии нужно составить иск и приложить к нему результат независимой проверки и отказа фирмы-страховщика в письменной форме.

Методика оценки ущерба

Важно помнить, что до начала проведения независимой оценки автомобиля, должны соблюдаться определенные правила. С момента ДТП, до момента, как его начнет осматривать независимый специалист, техническое состояние должно оставаться прежним. Смотровые работы проводятся на улице при естественном освещении или в специально отведенных для этого местах. Специалист должен иметь документы, подтверждающие квалификацию для выполнения такого вида работ. Страховая фирма обязана принять результаты независимой оценки в любом случае, так как у нее нет запрета на ее проведение.

Чтобы оценить техническое состояние транспортного средства, проводится процедура автотехнического осмотра. По итогам этого мероприятия можно в полной мере восстановить ДТП, чтобы уточнить все разногласия по денежным выплатам.

В первую очередь проверяются все узлы и агрегаты, чтобы удостовериться, что причиной ДТП не стала их поломка, также происходит грамотная дефектовка кузовных повреждений. Для выбора подходящего ремонта определенной детали используются специальные компьютерные программы (базы данных автомобильных комплектующих).

Автомобиль устанавливают на определенный стенд для определения развал-схождения и дефектуют его ходовую часть. Ведутся работы по определению целостности формы кузова сравнивают все зазоры в соответствии с компьютерными данными, а также сверяются с приборами, которые показывают наличие сколов и царапин, путем измерения толщины лакокрасочного покрытия. Затем, применяя соответствующие инструменты, специалисты приступают к измерению материального ущерба, которое понесло ТС во время ДТП и оформляют соответствующее заключение.

Заключение, которое является конечным этапом, должно включать в себя информацию о страховой компании, транспортном средстве, полученном ущербе, о стоимости ремонтных работ. Оно представляет из себя ответы на поставленные вопросы. Его заверяет своей подписью специалист, который делает осмотр или руководитель, если это компания по независимой оценке. С этим заключением автовладелец обращается в свою страховую компанию. На его основании может быть подано обращение в суд, если произойдет такое стечение обстоятельств. Если назначено повторное проведение, то оплату производит ее инициатор. Эксперт уведомляется о том, что был проведен первичный анализ, а потерпевшая сторона получает документ, где указано место и время повторной проверки.

Следует учитывать, что выплата компенсации по ОСАГО и КАСКО может кардинальным образом различаться. В законе об обязательном страховании автогражданской ответственности о том, что выплата компенсации производится по ценам того региона где автомобиль эксплуатируется. В случае с комплексным страхованием у страховщика есть возможность произвести ремонт транспортного средства на СТО по своему выбору.

Какими правами обладает автовладелец на момент экспертизы

Если собственник ТС попадает в аварию по чужой вине, он должен знать, какие права он имеет и чего может добиться, если прибегнет к независимой оценке своего автомобиля:

  • Если страховая компания выплатила сумму компенсации в неполном объеме, можно потребовать выплату оставшейся части от реальной суммы ущерба.
  • Вернуть деньги за независимую оценку автомобиля.
  • Возместить затраты на юридические услуги.
  • Получить дополнительные выплаты за счет претензий, предъявленных страхователю.

Закон, защищающий права потребителей, также имеет свое влияние на страховую деятельность, и судебный орган вправе вынести постановление о взыскании штрафной суммы в размере половины стоимости, которую составляют погашенные исковые требования, а также причиненного морального ущерба по причине противоправных действий.

Сколько стоит независимая экспертиза

Когда оценку заказывает страховая компания, то оплата производиться за ее счет. В противном случае счет за услуги оплачивает потерпевшая сторона. Следует учесть, что можно потребовать вернуть эти деньги у страховой фирмы.

Стоимость оценки может изменяться. На нее влияют такие факторы, как:

  • Регион предоставления услуги.
  • Грамотность эксперта.
  • Степень ущерба ТС.
  • Страна изготовителя (американские автомобиле, дорогие в оценке)

Экспертиза, которая предоставляет своим компаниям, от которых она работает кассовые чеки для сдачи отчета и в налоговую инспекцию, будет продавать свои услуги по более высоким ценам. В судебной практике известны ситуации, когда случались отказы в выплате стоимости проведенной оценки транспортного средства из-за того, что не были приложены кассовые документы. Если к результату проверки прикладываются фотографии в цветном формате, в этом случае также повышается ее стоимость. На это стоит обратить внимание, так как цветные фото являются не маловажным аргументом для судебного разбирательства.

Выводы

По вопросам, связанным с выколачиванием денег со своей страховой компании независимые оценочные эксперты с успехом помогают своим клиентам.

К положительным сторонам их деятельности можно отнести определение истинной величины морального ущерба, работу по инструкциям и нормативам законодательства, а не по распоряжениям страховой фирмы, прямую заинтересованность в компенсации истинной суммы материального ущерба

К недостаткам можно причислить судебные проволочки, которые возникают из-за возникших разногласий между СК и потерпевшей стороной, дополнительных затрат при обращении к специалисту, по независимой оценке, если владелец проигрывает дело в суде, он сам оплачивает судебные издержки и работу независимых экспертов. Так что выбор решения обращаться или нет к независимым экспертам в конечном итоге остается за владельцем автомобиля.