Штатное расписание управления по вопросам миграции. Об утверждении положения о главном управлении по вопросам миграции министерства внутренних дел российской федерации. Главное управление внутренних дел московской области

Вчера мы уже писали о намерении МВД заменить "правило 90/180" правилом "90/360". Однако проект, содержащий это предложение, включает в себя также много других интересных и ужасающих вещей. Давайте изучим его вместе.

Внимание: Это не закон. Это проект закона. Он еще не принят. И не факт, что будет принят в таком виде.

Ознакомиться с текстом проекта можно на официальном портале нормативных правовых актов по ссылке http://regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#npa=63974

Абзац "заменить 90/180 на 90/360" - обсуждается в предыдущей статье . Пойдем по порядку:

4. Иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию ‎в порядке, не требующем получения визы, обязан в течение сорока календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию уведомить ‎о своем временном пребывании в субъекте Российской Федерации территориальный орган федерального органа исполнительной власти ‎в сфере внутренних дел и представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел информацию о фактическом месте своего пребывания, обратившись лично или через организацию, уполномоченную данным субъектом Российской Федерации на участие в осуществлении территориальными органами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел полномочий по приему уведомлений о временном пребывании в субъекте Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего ‎в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы.

Закрадывается мысль, будто нынешний семидневный срок постановки на миграционный учет (срок предоставления уведомления о прибытии) будет увеличен до сорока дней.

5. На основании соглашения о взаимодействии между федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел и субъектом Российской Федерации уполномоченная данным субъектом Российской Федерации организация, указанная в пункте 4 настоящей статьи, осуществляет прием уведомлений о временном пребывании иностранных граждан в субъекте Российской Федерации и прилагаемых к ним документов, а также оказывает содействие в проведении обязательной процедуры сбора биометрических персональных данных иностранных граждан (в том числе в проведении обязательной государственной дактилоскопической регистрации указанных иностранных граждан ‎и их фотографировании). Указанные прием документов и содействие осуществляются без привлечения средств федерального бюджета.

То есть, за личные средства получателей услуги? Обязательный сбор биометрических данных - фотографироваться и откатывать пальцы будут все встающие на миграционный учет. Еще и платить за это.

6. Одновременно с уведомлением о временном пребывании ‎в субъекте Российской Федерации иностранный гражданин представляет: 1) документ, удостоверяющий личность данного иностранного гражданина и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве; 2) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, а также страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, ‎в случае, если иностранный гражданин при въезде в Российскую Федерацию указал работу как цель въезда в Российскую Федерацию; 3) документ, подтверждающий уплату штрафа за нарушение срока подачи уведомления о временном пребывании в субъекте Российской Федерации, в случае представления документов, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, по истечении сорока календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию.

До того, как встать на МУ, иностранец, прибывший в Россию с целью заработать денег, должен будет оформить ИНН и СНИЛС.

7. При подаче уведомления о временном пребывании в субъекте Российской Федерации иностранный гражданин подлежит обязательной процедуре сбора биометрических персональных данных (в том числе фотографированию и обязательной государственной дактилоскопической регистрации). При наличии технической возможности органы внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел) проводят идентификацию иностранного гражданина по отпечаткам пальцев рук ‎в режиме реального времени. В случае подтверждения личности иностранного гражданина по отпечаткам пальцев рук повторная государственная дактилоскопическая регистрация в отношении указанной категории иностранных граждан не проводится .

Интерено, как теперь стройки будут сотнями своих рабов регистрировать?)

9. Положения пунктов 4, 6, 7 настоящей статьи не распространяются на иностранных граждан:

1) получивших патент, разрешение на работу, разрешение ‎на временное проживание или вид на жительство в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;

2) являющихся главами дипломатических представительств ‎и главами консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками дипломатических представительств ‎и работниками консульских учреждений иностранных государств ‎в Российской Федерации, а также членами семей дипломатических сотрудников и консульских работников;

3) въехавших в Российскую Федерацию с рабочим визитом ‎и имеющих дипломатические или служебные паспорта должностных лиц министерств иностранных дел иностранных государств и следующих ‎с указанными должностными лицами членов их семей;

4) въехавших в Российскую Федерацию с рабочим визитом ‎и пользующихся в соответствии с международным договором Российской Федерации дипломатическими привилегиями и иммунитетами должностных лиц международных организаций, должностных лиц представительств указанных организаций в Российской Федерации, должностных лиц международных организаций, которые имеют штаб-квартиры в Российской Федерации, а также членов семей указанных лиц;

5) являющихся членами персонала торговых представительств ‎(иных государственных представительств), сотрудниками, экспертами ‎и представителями государств - членов международных ‎и немеждународных организаций, а также членами их семей, иными лицами, освобожденными от процедур, установленных настоящей статьей, в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

А вот тут случился большой облом для любителе кататься через границу и не платить налоги.

Сокращение срока пребывания.

Тут много нововведений.

Срок временного пребывания иностранного гражданина ‎в Российской Федерации сокращается в случае поступления ‎в территориальный орган федерального органа исполнительной власти ‎в сфере внутренних дел от налогового органа информации о прекращении срока действия налогового патента для работающих иностранных граждан и (или) о неуплате налога и (или) страховых взносов.

Не заплатил ваш работодатель страховые взносы вовремя - до свидания. Как думаете, мотивирует ли это работодателей? Станут ли они охотнее принимать иностранцев на работу?

12. Иностранный гражданин уведомляется о сокращении срока его временного пребывания в Российской Федерации. Уведомление о сокращении срока временного пребывания ‎в Российской Федерации может быть направлено, в том числе посредством СМС-сообщения на номер мобильного телефона, указанный иностранным гражданином при подаче уведомления о временном пребывании Здравствуйте! Вы поймали депорт. Уезжайте, а то хуже будет.

Продление срока пребывания

1. Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации продлевается:

2) при приеме от него заявления о выдаче уведомления ‎о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка ‎в соответствии со статьей 331 Федерального закона от 31 мая 2002 г. ‎№ 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», - до получения документа полномочного органа иностранного государства, подтверждающего обращение данного иностранного гражданина ‎с заявлением об отказе от имеющегося у него гражданства иностранного государства, и обращения с заявлением о выдаче вида на жительство, ‎но не более чем на шесть месяцев;

10) по обращению иностранного гражданина, прибывшего ‎в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, ‎или въехавшего в Российскую Федерацию по обыкновенной частной визе, и являющегося членом семьи гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего в Российской Федерации, - на срок до одного года; Еще одно отличное предложение. Если у вас есть родственник с российским гражданством (подозреваю, что считаются только близкие), можно будет продлить срок пребывания на целый год без оформления фиктивных патентов и танцев с бубном с приглашениями.

4) квитанцию об уплате государственной пошлины за продление срока временного пребывания в Российской Федерации. В случае непредставления указанной квитанции территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере органов внутренних дел проверяет факт уплаты государственной пошлины за продление срока временного пребывания в Российской Федерации с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся ‎в Государственной информационной системе о государственных ‎и муниципальных платежах

Обратите внимание также на то, что и процедура уведомления, и процедура продления срока временного пребывания в проекте осуществляется иностранцем лично.

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января‎ 2020 года, за исключением положений, для которых пунктами 2 и 3 настоящей статьи установлен иной срок вступления их в силу.

Упразднение ФМС (данная аббревиатура служила обозначением федеральной миграционной службы) имеет существенное значение не только практически для всех граждан нашей страны, но и иностранных гостей нашего государства. Перспективы ФМС оказались для государственной власти туманны, в связи с чем это ведомство перестало существовать, а государственные функции по вопросам миграционной политики перешли в ведение иного учреждения. Разберемся, с какого момента произошло упразднение ФМС, на основании какого документа, к ведению какого органа теперь относятся вопросы миграции, и какие государственные услуги он оказывает и какие функции осуществляет.

Упразднение ФМС было осуществлено президентом Российской Федерации 5 апреля 2016 года, с этого момента перспективы ФМС как самостоятельного ведомства перестали существовать, начался процесс ее ликвидации . Данное решение было оформлено приказом с порядковым номером 156.

В соответствии с указанным нормативным правовым актом ликвидация ФМС и иные мероприятия, указанные в документе, должны были быть завершены до 1 июня того же 2016 года. Фактически упразднение ФМС состоялось к назначенной указом дате, потому с июня 2016 года вопросы миграционной политики данным органом не осуществляются.

Причины, по которым была упразднена ФМС, кто-то искал во внутреннем конфликте властных структур или иных конспирологических теориях, мы же рассмотрим основания, послужившие тому, что перспективы ФМС как независимого учреждения перестали существовать, которые лежат на поверхности. Среди таковых причин можно обозначить:

  • Необходимость совершенствования осуществления государственной функции по миграционным вопросам (с которыми, по мнению государственной власти, УФМС справлялись не в полном объеме).
  • Экономия расходов, т.к. перспективы ФМС не предполагали возможности существенного сокращения штата и, тем самым, экономии государственных (бюджетных) средств (была бы необходимость отдельной бухгалтерии, отдельного обслуживающего персонала, большие площади для размещения и т.д.), в то время как упразднение ФМС предполагало 30-типроцентное сокращение штата сотрудников данного органа.
  • Ужесточение контроля за деятельностью сотрудников, осуществляющих предоставление таких государственных услуг, как регистрация граждан и иностранцев, выдача паспортов и т.д. в связи с участившимися случаями злоупотреблений и др.

В то же время множество экспертов сходится во мнении, что перспективы ФМС все-таки имеются и представляются достаточно ясными. Лишь вопрос времени и налаживания взаимодействия с правоохранительными органами, когда данная служба в качестве самостоятельного органа возникнет снова.

Правопреемник – компетентный орган по вопросам миграции

Упразднение ФМС предполагало, что его функции перейдут к иному органу, коим в соответствии с вышеупомянутым указом было определено министерство внутренних дел РФ. Начиная с июня 2016 года функции упраздняемых отделений федеральной службы, в том числе, по решению государственных вопросов в области миграции населения перешли в руки министерства.

Такое положение дел не ново для нашей страны, т.к. еще не столь давно данные функции полицией (а тогда милицией) и осуществлялись, еще в ходу паспорта, выданные отделами внутренних дел, так называемыми паспортными столами.

Упраздненная федеральная миграционная служба фактически вошла в состав министерства внутренних дел, которое и стало официальным ее правопреемникам по всем вопросам . Структура МВД в связи с такими нововведениями потребовала соответствующих изменений, и указом президента в Положение министерства и структуру его центрального аппарата было дополнительно внесено главное управление по вопросам миграции (сокращенное данное подразделение называется ГУВМ МВД России).

Помимо того, что была изменена структура в соответствии с новыми реалиями, правительству было поручено осуществить передачу имущества и перераспределить те бюджетные ассигнования, которые были предусмотрены на обеспечение деятельности ФМС. Что и было выполнено в установленные сроки, таким образом завершив процедуру перехода полномочий и оформив надлежащим образом полное правопреемство.

Подразделение по вопросам миграции: контакты

После того, как произошло упразднение ФМС, все их интернет контакты хотя и продолжили существовать (по крайней мере, какой-то промежуток времени), но утратили свою актуальность. В связи с тем, что вопросы миграции теперь находятся в ведении подразделения полиции, то их сайт (а точнее, страница) переехал на адрес министерства, и теперь все интересующие вопросы этого ведомства можно найти по адресу .

Кроме того, для удобства населения был создан сайт , содержащий полезные информационные сервисы, с помощью которых можно:

  • Проверить готовность ряда документа (удостоверяющих личность, предоставляющих право на проживание в стране иностранцам).
  • Сформировать и распечатать (или сохранить на компьютер) квитанцию для оплаты обязательного государственного сбора за оказание той или иной услуги.
  • Записаться на прием в территориальный орган ГУВМ.
  • Проверить (данный сервис актуален для тех паспортов, которые не имеют чипа и выдавались на срок в 5 лет).

По всем прочим вопросам необходимо обращаться к странице ведомства на сайте МВД, куда также можно попасть при помощи запроса в поисковой системе « » . Телефонные же контакты и адреса в большинстве случаев остались неизменны, лишь за редким исключением миграционные органы переехали в здания полиций в целях экономии бюджетных средств. Актуальные контакты можно почерпнуть на официальном сайте.


Функции Главного управления по вопросам миграции

После того, как упразднённая служба перестала существовать, к подразделению полиции перешли все ее основные функции, и в настоящее время в данном органе можно получить следующие виды государственных услуг:

  • Пройти процедуру регистрации по месту жительства, временного пребывания.
  • Получить удостоверение личности российского гражданина, достигшего возраста 14 лет.
  • отнесена к ведению МВД в совокупности с другими функциями и полномочиями.
  • Получить статус вынужденного переселенца или беженца.
  • Приобрести вид на жительство или разрешение на временное пребывание.
  • Оформить визу для граждан государств, которым для въезда и пребывания в стране необходимо специальное разрешение.
  • Получить разрешение на работу гражданина иностранного государства.
  • Оформить приглашение для въезда в страну иностранцу и получить другие услуги.


Иными словами, все государственные услуги, за получением которых ранее следовало обращаться к миграционной службе, в настоящее время можно получить в подразделении полиции, ведающем данными вопросами.

Таким образом, для рядовых граждан упразднение миграционной службы как самостоятельного государственного органа прошло практически незаметно (за исключением некоторых временных затруднений в получении консультаций). Все функции в области миграции перешли к министерству внутренних дел, но обратиться за их получением можно, как правило, по тем же адресам и телефонам, процедуры получения государственных услуг также остались прежними.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к приказу ГУ МВД России

по г. Санкт-Петербургу

и Ленинградской области

от 28.07.2016 N 442

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ВОПРОСАМ МИГРАЦИИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции, полномочия и организацию деятельности Управления по вопросам миграции Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

2. Управление является структурным подразделением Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, обеспечивающим и осуществляющим в пределах своей компетенции правоприменительные функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции.

3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции", Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", иными федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, правовыми актами ГУ МВД России, а также настоящим Положением.

4. Управление в установленном порядке осуществляет взаимодействие по вопросам своей деятельности с органами, организациями, подразделениями системы МВД России, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Санкт-Петербурга и Ленинградской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями.

5. Организационно-методическое обеспечение деятельности Управления осуществляется Главным управлением по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации.

6. Управление находится в непосредственном подчинении начальника ГУ МВД России.

7. Контроль за деятельностью Управления осуществляется в установленном порядке.

8. Деятельность Управления организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, федерального государственного гражданского служащего и работника Управления за выполнение возложенных на них обязанностей.

9. Управление имеет печать с воспроизведением изображения Государственного герба Российской Федерации, печать с воспроизведением геральдического знака - эмблемы органов внутренних дел Российской Федерации, необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы, факсимиле и бланки со своим полным и сокращенным наименованием.

10. Полное наименование: Управление по вопросам миграции Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Сокращенное наименование: УВМ ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Местонахождение: 191028, Санкт-Петербург, ул. Кирочная, д. 4, лит. А.

II. Основные задачи

11. Основными задачами Управления являются:

11.1. Производство по делам о гражданстве Российской Федерации, оформление и выдача документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации.

11.2. Осуществление регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

11.3. Оформление и выдача иностранным гражданам и лицам без гражданства документов для въезда в Российскую Федерацию, проживания и временного пребывания в Российской Федерации, а также

11.4. Осуществление федерального государственного контроля (надзора) и оказание государственных услуг в установленной сфере деятельности.

11.5. Осуществление миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.

11.6. Реализация во взаимодействии с другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции.

11.7. Исполнение законодательства Российской Федерации по вопросам беженцев и вынужденных переселенцев, участие в установленном порядке в предоставлении политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства.

III. Основные функции и полномочия

12. Основными функциями Управления являются:

12.1. Осуществление федерального государственного контроля (надзора) за:

12.1.1. Соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными лицами правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

12.1.2. Соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства, должностными лицами, юридическими лицами, иными органами и организациями правил миграционного учета.

12.1.3. Соблюдением иммиграционных правил иностранными гражданами и лицами без гражданства.

12.1.4. Соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда.

12.1.5. Соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий, связанных с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации.

12.1.6. Соблюдением правил трудовой деятельности иностранными работниками на территории Российской Федерации.

12.1.7. Соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства сроков пребывания (проживания), передвижения или порядка выбора места пребывания (жительства) на территории Российской Федерации.

12.1.8. Исполнением иностранным гражданином или лицом без гражданства назначенного ему административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

12.2. Подготовка в соответствии с законодательством Российской Федерации решений:

12.2.1. По заявлениям об изменении гражданства Российской Федерации.

12.2.2. О выдаче либо об отказе в выдаче иностранным гражданам или лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, вида на жительство в Российской Федерации, о продлении срока действия вида на жительство в Российской Федерации, а также об аннулировании разрешения на временное проживание в Российской Федерации, вида на жительство в Российской Федерации.

12.2.3. О выдаче, приостановлении срока действия, аннулировании разрешений на привлечение и использование иностранных работников.

12.2.4. О признании иностранного гражданина или лица без гражданства беженцем, о продлении и лишении статуса беженца, о предоставлении и лишении временного убежища на территории Российской Федерации, о приеме к рассмотрению ходатайства о предоставлении Российской Федерацией политического убежища, а также о выдаче проездного документа, выдаваемого беженцу.

12.2.5. Об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящегося на территории Российской Федерации и не имеющего действительного документа, удостоверяющего личность, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации.

12.2.6. О депортации иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации, а также о неразрешении (разрешении) въезда в Российскую Федерацию иностранным гражданам и лицам без гражданства.

12.3. Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации:

12.3.1. Оформления, выдачи либо приостановления (аннулирования) работодателям, заказчикам работ (услуг) разрешений на привлечение в Российскую Федерацию и использование иностранных работников, разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также патентов для осуществления иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности у физических и юридических лиц.

12.3.2. Выдачи иностранным гражданам и лицам без гражданства виз на въезд в Российскую Федерацию, их продление, аннулирование и восстановление.

12.3.3. Продления либо сокращения срока временного пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации.

12.3.4. Выдачи иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, их аннулирования.

12.3.5. Выдачи иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации, их аннулирования.

12.3.6. Определения и оформления наличия гражданства Российской Федерации у лиц, проживающих на территории Российской Федерации.

12.3.7. Принятия от лиц, проживающих на территории Российской Федерации, заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации.

12.3.8. Составления заключений на заявления об изменении гражданства Российской Федерации в общем порядке и направление их в МВД России в установленном порядке.

12.3.9. Исполнения решений по заявлениям об изменении гражданства Российской Федерации.

12.3.10. Ведения учета лиц, в отношении которых приняты решения об изменении гражданства.

12.3.11. Отмены принятых решений по вопросам гражданства Российской Федерации.

12.3.12. Выдачи и замены гражданам Российской Федерации основных документов, удостоверяющих их личность на территории Российской Федерации.

12.3.13. Регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

12.3.14. Миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства.

12.3.15. Оформления и выдачи паспортов гражданам Российской Федерации для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию.

12.3.16. Учета выданных, утраченных, похищенных и признанных недействительными паспортов гражданина Российской Федерации.

12.3.17. Оформления и выдачи приглашений иностранным гражданам и лицам без гражданства на въезд в Российскую Федерацию, а также ведения учета оформляющих приглашения юридических лиц.

12.3.18. Реализации мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции, иммиграционного контроля в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе совместно с контрольно-надзорными и правоохранительными органами.

12.3.19. Проставления отметки о запрещении въезда в Российскую Федерацию в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства.

12.3.20. Проведения государственной дактилоскопической регистрации.

12.3.21. Приема и рассмотрения ходатайств о предоставлении Российской Федерацией политического убежища, о признании беженцем и заявлений о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации.

12.3.22. Идентификации личности иностранных граждан и лиц без гражданства, ходатайствующих о признании беженцем на территории Российской Федерации.

12.3.23. Выдачи и продления срока действия свидетельства о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, удостоверения беженца, проездного документа, выдаваемого беженцу, и свидетельства о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации.

12.3.24. Выдачи справки о рассмотрении заявления о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации.

12.3.25. Направления иностранных граждан и лиц без гражданства, получивших свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, признанных беженцами и получивших временное убежище на территории Российской Федерации, в центры временного размещения.

12.3.26. Содействия в обеспечении проезда и провоза багажа к месту пребывания иностранным гражданам или лицам без гражданства, получившим свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу и признанным беженцами, а также членам их семей.

12.3.27. Сопровождения иностранных граждан или лиц без гражданства, получивших свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, и членов их семей в центр временного размещения.

12.3.28. Обеспечения предоставления услуг переводчика лицам, получившим свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, и лицам, признанным беженцами или получившим временное убежище на территории Российской Федерации.

12.3.29. Выдачи направления иностранным гражданам или лицам без гражданства, получившим свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, на получение единовременного пособия.

12.3.30. Направления иностранных граждан и лиц без гражданства, получивших свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, на обязательное медицинское освидетельствование.

12.3.31. Ведения учета иностранных граждан и лиц без гражданства, ходатайствующих о признании беженцами, признанных беженцами, и членов их семей, а также получивших временное убежище, с последующим внесением информации в центральный банк данных по учету иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.

12.3.32. Постановки на учет и снятия с учета иностранных граждан и лиц без гражданства, признанных беженцами, и членов их семей при перемене ими места пребывания.

12.3.33. Приема иностранных граждан и лиц без гражданства, ходатайствующих о признании беженцем или предоставлении временного убежища, в случае их экстренного массового прибытия на территорию Российской Федерации.

12.3.34. Учета, регистрации, приема и временного размещения лиц, ходатайствующих о признании их вынужденными переселенцами, получивших статус вынужденного переселенца, а также оказание содействия вынужденным переселенцам в обустройстве на новом месте жительства на территории осуществления полномочий.

12.3.35. Учета и фотографирования иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих передаче в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии либо принимаемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии.

12.3.36. Исполнения решений о реадмиссии иностранных граждан и лиц без гражданства и временного размещения иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих передаче в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии, либо иностранных граждан и лиц без гражданства, принимаемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющих законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации.

12.3.37. Оформления, выдачи и замены свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

12.3.38. Учета участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

12.3.39. Производства по делам об административных правонарушениях в пределах установленной компетенции.

12.3.40. Участия в установленном порядке в организации и координации деятельности подразделения по содержанию иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии.

12.3.41. Представления и защиты в установленном порядке в судах интересов МВД России, ГУ МВД России по вопросам своей компетенции.

12.3.42. Подготовки и предоставления в установленном порядке и в установленные сроки ведомственной и государственной статистической отчетности.

12.4. Исполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации решений о депортации иностранных граждан и лиц без гражданства, а также о неразрешении (разрешении) въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства.

12.5. Осуществление в установленном порядке мероприятий по административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.

12.6. Обеспечение в установленном порядке реализации прав и обязательств Российской Федерации, предусмотренных международными договорами Российской Федерации о реадмиссии.

12.7. Оформление и направление в МВД России в установленном порядке материалов, подтверждающих обстоятельства, являющиеся основанием для принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации.

12.8. Участие в пределах компетенции в координации деятельности органов государственной власти Санкт-Петербурга и Ленинградской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

12.9. Участие в установленном порядке в осуществлении лицензирования деятельности, связанной с оказанием услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

12.10. Ведение адресно-справочной работы.

12.11. Проведение приема граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и организаций, принятие по ним соответствующих решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

12.12. Участие в установленном порядке в подготовке предложений по установлению субъекту Российской Федерации квот на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, разрешений на работу и разрешений на временное проживание в Российской Федерации.

12.13. Принятие мер по укреплению и развитию материально-технической базы ГУ МВД России.

12.14. Участие в установленном порядке в формировании федеральных баз данных в установленной сфере деятельности, своевременное внесение в них сведений.

12.15. Взаимодействие и проведение в установленном порядке консультаций:

12.15.1. С российскими и зарубежными общественными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции ГУ МВД России.

12.15.2. С компетентными в области миграции органами иностранных государств в случаях, когда такой порядок обмена информацией предусмотрен международными договорами Российской Федерации межведомственного характера, заключенными между МВД России и указанными органами иностранного государства, а также в соответствии с поручением руководства МВД России и ГУ МВД России.

12.16. Обобщение практики применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности и внесение начальнику ГУ МВД России предложений по его совершенствованию.

12.17. Осуществление защиты сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, и мер, связанных с допуском сотрудников, гражданских служащих и работников ГУ МВД России к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну.

12.18. Участие в установленном законодательством Российской Федерации порядке в обеспечении безопасности лиц, подлежащих государственной защите.

12.19. Участие в осуществлении мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации по мобилизационной подготовке, мобилизации и гражданской обороне.

12.20. Выполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России иных функций по вопросам деятельности Управления.

13. Управление имеет право:

13.1. Запрашивать и в установленном порядке получать от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций и должностных лиц документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам деятельности.

13.2. В пределах компетенции и в установленном порядке использовать базы данных МВД России, ГУ МВД России и иные информационно-справочные системы.

13.3. Применять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, электронные формы приема и регистрации документов, уведомления о ходе оказания государственных услуг, а также электронные формы взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, расположенными на территории осуществления полномочий, органами исполнительной власти Санкт-Петербурга и Ленинградской области, иными государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

13.4. Осуществлять в установленном порядке проверки состояния работы по вопросам миграции в территориальных органах МВД России на районном уровне Санкт-Петербурга и Ленинградской области, участвовать в их инспектировании.

13.5. Проводить в установленном порядке совещания, рабочие встречи, семинары.

13.6. Привлекать в установленном порядке для выработки решений по вопросам, отнесенным к вопросам миграции, научные и иные организации, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе.

13.7. Участвовать в разработке и рассмотрении концепций, программ, инициатив общественных объединений и граждан по наиболее актуальным вопросам деятельности.

13.8. Взаимодействовать в соответствии с международными договорами и законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном МВД России, с компетентными органами иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности.

13.9. Использовать достижения в области науки и техники, современные технологии и информационные системы.

13.10. Осуществлять иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами МВД России и правовыми актами ГУ МВД России.

IV. Организация деятельности

14. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке.

15. Начальник Управления:

15.1. Осуществляет непосредственное руководство деятельностью Управления, является прямым начальником для всего личного состава Управления и несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление, за морально-психологическое состояние личного состава, состояние служебной дисциплины и законности среди личного состава Управления, а также за эффективность профилактической и воспитательной работы с ним.

15.2. Анализирует состояние работы по установленному направлению деятельности, прогнозирует и планирует ее перспективное и текущее развитие, заслушивает отчеты руководителей структурных подразделений Управления.

15.3. Определяет обязанности своих заместителей и осуществляет контроль за их выполнением.

15.4. Контролирует выполнение личным составом Управления должностных (трудовых) обязанностей.

15.5. Утверждает положения о структурных подразделениях Управления.

15.6. Издает в пределах своей компетенции распоряжения, обязательные для выполнения всем личным составом Управления.

15.7. Готовит руководству ГУ МВД России предложения по вопросам совершенствования деятельности в установленной сфере.

15.8. Проводит в установленном порядке служебные проверки (проверки) по фактам нарушений служебной (трудовой) дисциплины сотрудниками, гражданскими служащими, работниками Управления.

15.9. Обеспечивает соблюдение личным составом Управления норм профессиональной этики и служебного поведения.

15.10. Вносит в установленном порядке начальнику ГУ МВД России предложения:

15.10.1. По совершенствованию деятельности, структуре и штатной численности Управления.

15.10.2. О назначении на должности, проведении аттестации, освобождении от должностей сотрудников Управления.

15.10.3. О поощрении сотрудников, гражданских служащих и работников Управления и наложении на них дисциплинарных взысканий.

15.10.4. О мерах по профилактике нарушений служебной дисциплины и законности в ГУ МВД России.

15.11. Представляет сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Организует в установленном порядке представление таких сведений сотрудниками и гражданскими служащими Управления.

15.12. Участвует в реализации установленных законодательством Российской Федерации социальных гарантий сотрудникам, гражданским служащим, работникам, членам семей погибших сотрудников и инвалидам вследствие военной травмы.

15.13. Участвует в проведении мероприятий по охране труда в ГУ МВД России.

15.14. Организует и обеспечивает деятельность комиссий ГУ МВД России по направлению деятельности Управления.

15.15. Несет ответственность за сохранность сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, а также соблюдение установленного в органах внутренних дел режима секретности.

15.16. Соблюдает запреты и ограничения, предусмотренные законодательными и иными нормативными правовыми актами.

15.17. Осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами МВД России.

16. Делопроизводство, мероприятия по обеспечению режима секретности и защиты государственной или иной охраняемой законом тайны, материально-техническое, финансовое и иное обеспечение Управления осуществляются в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, правовыми актами ГУ МВД России.

Адвокат, Управляющий партнер Специализированного адвокатского бюро по миграционным спорам "Проверки.НЕТ"


Цитата

Со времен образования государственного устроя стали появляться различные документы, которые подтверждали личность человека. Они нужны были для контроля передвижения по земному шару, оформления прав собственности, а также учета количества граждан. В России все началось с указа Петра I, когда он потребовал наличия у каждого проезжей грамоты, а крестьяне, переезжающие или отлучающиеся с места постоянного проживания, должны были следовать определенным правилам. Тогда и появился первый орган, похожий на Главное управление по вопросам миграции МВД России.

В 1719 году бумаги, удостоверяющие личность, были мало похожи на современные внутренние и внешние паспорта, поскольку в них не было фотографии. Более современный вид у них появился в 1932 году, когда стране потребовался административный учет ввиду прогрессирующей индустриализации. Официальной датой основания паспортно-визовой службы считается 27 декабря 1932 года. С этого момента в документы стали вклеиваться фотокарточки. Позже появились и официальные требования к фото на паспорт.

В период с 2004 по 2016 год существовала организация, которая носила название Федеральная миграционная служба. Она исполняла все те же функции и подчинялась непосредственно Министерству Внутренних дел. Указом Президента она была упразднена, а ее место заняло Главное управление по вопросам миграции МВД России.

Что такое ГУВМ МВД?


Сайт

Данная аббревиатура соответствует сокращенному названию самостоятельного структурного учреждения и его подразделениям, находящимся в ведомстве Министерства внутренних дел.


Положение об организации

Организация, которая занимается обеспечением и осуществлением релевантных государственных задач, находящихся в рамках обозначенной компетенции, называется Главное управление по вопросам миграции МВД России. К полномочиям данного ведомства относится выработка и имплементация государственных политических положений.


Функции

Кроме этого, служащими осуществляется нормативно-правовой контроль регулирования в миграционной области таких вопросов, как:


Основные функции ГУВМ МВД


Полномочия

Главное управление по вопросам миграции МВД России занимается воплощением и контролем политических, а также государственных положений, касающихся миграционной сферы, включая эмиграцию и иммиграцию. Кроме этого, сотрудники оказывают противодействие незаконным актам мигрирования, гражданства, процесса регистрации физлиц, в том числе и беженцев. Граждане других стран, незаконно проникающие на территорию государства, могут быть депортированы без права последующего въезда, а также оштрафованы, если не просят политического убежища в стране. Некоторые законодательные акты предусматривают и другие случаи, когда лица имеют право оставаться на территории державы без соответствующих документов.

Основной задачей Главного управления по вопросам миграции МВД России является законодательное имплементирование правовых, а также и нормативных госактов, касающихся сферы регистрационного учета. В обязанности служащих входит выдача и замена основных государственных документов, которые призваны удостоверять личность граждан РФ. К списку относятся те бумаги, которые подтверждают личность гражданина не только на территории державы, но и за ее пределами. Таким образом, ГУВМ МВД занимается не только выдачей внутренних паспортов, но и заграничных, а также выдает временные свидетельства.

Главным управлением по вопросам миграции МВД России осуществляется контроль и проведение самой процедуры получения гражданства РФ, и также отказа от подданства. Служба контролирует нахождение на территории страны иностранцев, а также лиц без установленного подданства. Таким образом, организация имплементирует все те функции, которые ранее принадлежали ФМС, дополнив их обязанностями паспортного стола.


Информационные сервисы

Что изменилось с приходом ГУВМ МВД?

После ликвидации ФМС РФ многие граждане задавались вопросом, изменятся ли условия подачи заявлений и выдачи документов, а если да, то каким образом. Ранее при необходимости получения или замены паспорта жителям нужно было обращаться в отделение Федеральной миграционной или же в службу «одного окна». Вопреки распространяющимся слухам, гражданам не придется, как в советское время, предъявлять документы участковому, чтобы получить паспорт или временное удостоверение РФ. Главным управлением по вопросам миграции МВД России не предусмотрено таких глобальных изменений. Весь процесс, включая подачу заявления, оформление и получение документов, остался прежним. В заявлении необходимо только теперь адресовать заявку не к ФМС, а к ГУВМ МВД. Подавать же заявления и пакет документов необходимо во вновь созданные отделения службы. При этом реформа не затронула размер госпошлины. Квитанцию, как правило, скачивают с официального сайта.


Квитанция

Что касается оформления заграничного паспорта, то получить удостоверение можно на 5 или 10 лет.

Каждый желающий может, при наличии загранпаспорта старого образца, может получить новый на 10 лет. При этом срок действия нового и старого документа никак не влияют друг на друга. Гражданам все также необходимо заботиться о том, чтобы во время планирования заграничных отпусков срок действия паспорта не истекал.

Как и до ликвидирования ФМС, субъекты получат в отделениях по месту постоянного нахождения или жительства свои документы. Для этого также можно воспользоваться Мультифункциональным центром.

Изменения в вопросах миграции

На данный момент никаких перемен Главным управлением по вопросам миграции МВД России для получения РВП, подданства РФ или ВНЖ не произошло. Однако Концепция государственной политики предусматривает определенные реформы. В частности, они касаются института РВП, а также вида на жительство. Сейчас порядок при оформлении и выдаче документов регулируется соответствующими положениями законодательства.

Текущие законы пока не претерпели изменений, поэтому и иностранным субъектам придется следовать устоявшейся процедуре для получения патента на разрешение на осуществление трудовой деятельности. Сейчас внедрена система, которая позволяет не проводить в ожидании более 5-10 минут. Иностранцам, приехавшим в Россию для заработка, сейчас намного выгоднее получать патент, чем оставаться «в тени». Таким образом, значительно уменьшается количество правонарушений, а приезжие граждане могут без проблем и опасений находиться в государстве. Получая такое разрешение, иностранные подданные проходят:

  • медицинское обследование;
  • дактилоскопическую регистрацию;
  • экзамены по русскому языку, законодательству и истории РФ.

Все собранные сведения обязательно хранятся в базе данных Главного управления по вопросам миграции МВД России. Эта информация может использоваться для решения правоохранительных нарушений. Некоторые центры, осуществляющие работу с гражданами, которые не подчинялись упраздненному ФМС, и по сей день не находятся в ведении ГУВМ.

Что касается необходимости сдачи экзаменов претендентами на осуществление трудовой деятельности на территории РФ, то эти вопросы находятся не в ведении ГУВМ, а подлежат рассмотрению Министерством образования.

Порядок въезда и выезда трудовых мигрантов


Патент

Начальник Главного управления по вопросам миграции МВД России Ольга Кириллова отмечает, что система все еще несовершенна. С начала прошлого года на территорию страны въехало около шести миллионов подданных других стран. В 2017 году эта цифра увеличилась почти в два раза. Основной массой потока являются граждане тех стран, у которых с РФ заключено соглашение о безвизовом режиме. К таковым относятся Украина, Таджикистан, Узбекистан, например. Пребывать в государстве эти лица могут 90 дней с момента пересечения границы, но это не относится к тем, кто получил патент на разрешение осуществления трудовой деятельности.

Так выглядит оформление разрешения на деятельность в РФ.


Разрешение

Любые вопросы, связанные с ним, можно узнать на сайте ГУМВ МВД.


Информация о трудовой деятельности

Также не следует забывать, что ряд стран, входящих в Евразийский экономический союз, могут пользоваться определенными привилегиями. Одной из них является возможность работать без патента. Пересечение же границы такими лицами не подвергалось изменениям, поэтому они обязаны следовать установленным законодательством правилами.

Чтобы понимать, кто, на какой срок и с какой целью прибыл в державу, потребуется внести ряд перемен не только в законы РФ, но и в существующий механизм контроля пересечения границы, а также пребывания субъектов с иностранным подданством на территории державы.

Беженцы из Украины


Разрешение на въезд

Для этой категории граждан Главным управлением по вопросам миграции МВД России также не предусматривается никаких изменений. Это значит, что им не нужно оформлять РВП, а также ВНЖ. К 31-ому июля подготавливается новый законопроект, который призван еще больше облегчить положение вынужденных переселенцев. Беженцы смогут получить ВЖ без предварительного оформления РВП. Таким образом, люди быстрее смогут получить помощь государства, ставшего их новым домом, в том числе, медицинское обслуживание, и участие в пенсионной программе.

База данных ФМС

Очень интересует многих граждан вопрос о том, будет ли использована существующая накопленная база данных, которая присутствовала в ФМС. Объем информации очень велик, кроме того, там содержатся важные сведения о пересечении лицами границы, нарушениях и других ситуациях. Поэтому, несомненно, избавляться от базы данных, накопленной ФМС, ГУВМ избавляться не будет. Напротив, планируется использование ее в полном объеме, ведь там содержатся сведения о более чем 170 миллионах иностранцах.

Изменился ли порядок выдворения иностранцев?

При совершенных правонарушениях иностранный гражданин будет выдворен из страны на тех условиях, которые предусмотрены текущим законодательством. Поскольку изменений в этой сфере пока не произошло, то процедура будет происходить по установленному ранее порядку, в том числе принудительному.

Создание оперативно-розыскной службы при ГУВМ МВД

Существовавшая ФМС не обладала полномочиями самостоятельно выявлять преступников. За этим служба обращалась к представителям полиции. В Главном управлении по вопросам миграции МВД России уже есть сформированные отделы, которые имеют необходимые полномочия для осуществления оперативно-розыскной деятельности. Поэтому в этой сфере ожидается повышение эффективности борьбы с правонарушителями.

Подытоживая все вышесказанное, следует отметить, что система контроля все еще несовершенна. Зато созданные подразделения Главного управления по вопросам миграции МВД России берутся устранить многие недочеты и пробелы в механизме осуществления контроля въезда и выезда. Также будут приняты меры по упрощению получения внутренних и внешних паспортов, временных разрешений. Уже к концу 2017 года будут выпущены новые законы, призванные облегчить работу ГУВМ и процедуры получения необходимых документов для граждан.

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

Об утверждении Типового положения о подразделении по вопросам миграции территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном уровне


Документ с изменениями, внесенными:
;
.
____________________________________________________________________


Утвердить прилагаемое Типовое положение о подразделении по вопросам миграции территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном уровне.

Министр
генерал полиции
Российской Федерации
В.Колокольцев

Приложение. Типовое положение о подразделении по вопросам миграции территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном уровне

I. Общие положения

1. Настоящее Типовое положение определяет основные задачи, функции, полномочия и организацию деятельности подразделения по вопросам миграции территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном уровне.
_______________
Далее - "подразделение по вопросам миграции" или "подразделение".

2. Подразделение по вопросам миграции является структурным подразделением территориального органа МВД России на региональном уровне, обеспечивающим и осуществляющим в пределах своей компетенции правоприменительные функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции.
_______________
Далее - "территориальный орган МВД России".

3. Положение о подразделении по вопросам миграции утверждается руководителем (начальником) территориального органа МВД России.

4. Подразделение по вопросам миграции в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации , общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" , Федеральным законом от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" , иными федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, правовыми актами территориального органа МВД России, а также положением о подразделении по вопросам миграции.

5. Подразделение в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами и (или) руководителем (начальником) территориального органа МВД России, осуществляет взаимодействие по вопросам своей деятельности с органами, организациями, подразделениями системы МВД России, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственными органами субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом МВД России от 26 мая 2018 года N 333 .

6. Организационно-методическое обеспечение деятельности подразделения по вопросам миграции осуществляется Главным управлением по вопросам миграции МВД России.

7. Подразделение по вопросам миграции находится в непосредственном подчинении руководителя (начальника) территориального органа МВД России.

8. Контроль за деятельностью подразделения по вопросам миграции осуществляется в установленном порядке.

9. Деятельность подразделения по вопросам миграции организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, федерального государственного гражданского служащего и работника подразделения по вопросам миграции за выполнение возложенных на них обязанностей.
_______________
Далее - "сотрудники", "гражданские служащие" соответственно.

II. Основные задачи

10. Основными задачами подразделения по вопросам миграции являются:

10.1. Производство по делам о гражданстве Российской Федерации, оформление и выдача документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации.

10.2. Осуществление регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

10.3. Оформление и выдача иностранным гражданам и лицам без гражданства документов для въезда в Российскую Федерацию, проживания и временного пребывания в Российской Федерации, а также для осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации.

10.4. Осуществление федерального государственного контроля (надзора) и оказание государственных услуг в сфере миграции.

10.5. Осуществление миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.

10.6. Реализация во взаимодействии с другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции.

10.7. Исполнение законодательства Российской Федерации по вопросам беженцев и вынужденных переселенцев, участие в установленном порядке в предоставлении политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства.

III. Основные функции и полномочия

11. Основными функциями подразделения по вопросам миграции являются:

11.1. Осуществление федерального государственного надзора (контроля) за:

11.1.1. Соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными лицами правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

11.1.2. Соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства, должностными лицами, юридическими лицами, иными органами и организациями правил миграционного учета.

11.1.3. Соблюдением иммиграционных правил иностранными гражданами и лицами без гражданства.

11.1.4. Соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда.

11.1.5. Соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий, связанных с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации.

11.1.6. Соблюдением правил трудовой деятельности иностранными работниками на территории Российской Федерации.

11.1.7. Соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства сроков пребывания (проживания), передвижения или порядка выбора места пребывания (жительства) на территории Российской Федерации.

11.1.8. Исполнением иностранным гражданином или лицом без гражданства назначенного ему административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

11.2. Подготовка в соответствии с законодательством Российской Федерации и представление руководителю (начальнику) территориального органа МВД России решений:

11.2.1. По заявлениям об изменении гражданства Российской Федерации.

11.2.2. О выдаче либо об отказе в выдаче иностранным гражданам или лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, вида на жительство в Российской Федерации, о продлении срока действия вида на жительство в Российской Федерации, а также об аннулировании разрешения на временное проживание в Российской Федерации, вида на жительство в Российской Федерации.

11.2.3. О выдаче, приостановлении срока действия, аннулировании разрешений на привлечение и использование иностранных работников.

11.2.4. О признании иностранного гражданина или лица без гражданства беженцем, о продлении и лишении статуса беженца, о предоставлении и лишении временного убежища на территории Российской Федерации, о приеме к рассмотрению ходатайства о предоставлении Российской Федерацией политического убежища, а также о выдаче проездного документа, выдаваемого беженцу.

11.2.5. Об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящегося на территории Российской Федерации и не имеющего действительного документа, удостоверяющего личность, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации.

11.2.6. О депортации иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации, а также о неразрешении (разрешении) въезда в Российскую Федерацию иностранным гражданам и лицам без гражданства.

11.3. Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации:

11.3.1. Оформления, выдачи либо приостановления (аннулирования) работодателям, заказчикам работ (услуг) разрешений на привлечение в Российскую Федерацию и использование иностранных работников, разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также патентов для осуществления иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности у физических и юридических лиц.

11.3.2. Выдачи иностранным гражданам и лицам без гражданства виз на въезд в Российскую Федерацию, их продление, аннулирование и восстановление.

11.3.3. Продления либо сокращения срока временного пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации.

11.3.4. Выдачи иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, их аннулирования.

11.3.5. Выдачи иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации, их аннулирования.

11.3.6. Определения и оформления наличия гражданства Российской Федерации у лиц, проживающих на территории Российской Федерации.

11.3.7. Принятия от лиц, проживающих на территории Российской Федерации, заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации.

11.3.8. Составления заключений на заявления об изменении гражданства Российской Федерации в общем порядке и направление их в МВД России в установленном порядке.

11.3.9. Исполнения решений по заявлениям об изменении гражданства Российской Федерации.

11.3.10. Ведения учета лиц, в отношении которых приняты решения об изменении гражданства.

11.3.11. Отмены принятых решений по вопросам гражданства Российской Федерации.

11.3.12. Выдачи и замены гражданам Российской Федерации основных документов, удостоверяющих их личность на территории Российской Федерации.

11.3.13. Регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

11.3.14. Миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства.

11.3.15. Оформления и выдачи паспортов гражданам Российской Федерации для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию.

11.3.16. Учета выданных, утраченных, похищенных и признанных недействительными паспортов гражданина Российской Федерации.

11.3.17. Оформления и выдачи приглашений иностранным гражданам и лицам без гражданства на въезд в Российскую Федерацию, а также ведения учета оформляющих приглашения юридических лиц.

11.3.18. Реализации мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции, иммиграционного контроля в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе совместно с контрольно-надзорными и правоохранительными органами.

11.3.19. Проставления отметки о запрещении въезда в Российскую Федерацию в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства.

11.3.20. Проведения государственной дактилоскопической регистрации.

11.3.21. Приема и рассмотрения ходатайств о предоставлении Российской Федерацией политического убежища, о признании беженцем и заявлений о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации.

11.3.22. Идентификации личности иностранных граждан и лиц без гражданства, ходатайствующих о признании беженцем на территории Российской Федерации.

11.3.23. Выдачи и продления срока действия свидетельства о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, удостоверения беженца, проездного документа, выдаваемого беженцу, и свидетельства о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации.

11.3.24. Выдачи справки о рассмотрении заявления о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации.

11.3.25. Направления иностранных граждан и лиц без гражданства, получивших свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, признанных беженцами и получивших временное убежище на территории Российской Федерации, в центры временного размещения.

11.3.26. Содействия в обеспечении проезда и провоза багажа к месту пребывания иностранным гражданам или лицам без гражданства, получившим свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу и признанным беженцами, а также членам их семей.

11.3.27. Сопровождения иностранных граждан или лиц без гражданства, получивших свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, и членов их семей в центр временного размещения.

11.3.28. Обеспечения предоставления услуг переводчика лицам, получившим свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, и лицам, признанным беженцами или получившим временное убежище на территории Российской Федерации.

11.3.29. Выдачи направления иностранным гражданам или лицам без гражданства, получившим свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, на получение единовременного пособия.

11.3.30. Направления иностранных граждан и лиц без гражданства, получивших свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, на обязательное медицинское освидетельствование.

11.3.31. Ведения учета иностранных граждан и лиц без гражданства, ходатайствующих о признании беженцами, признанных беженцами, и членов их семей, а также получивших временное убежище, с последующим внесением информации в центральный банк данных по учету иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.

11.3.32. Постановки на учет и снятия с учета иностранных граждан и лиц без гражданства, признанных беженцами, и членов их семей при перемене ими места пребывания.

11.3.33. Приема иностранных граждан и лиц без гражданства, ходатайствующих о признании беженцем или предоставлении временного убежища, в случае их экстренного массового прибытия на территории Российской Федерации.

11.3.34. Учета, регистрации, приема и временного размещения лиц, ходатайствующих о признании их вынужденными переселенцами, получивших статус вынужденного переселенца, а также оказание содействия вынужденным переселенцам в обустройстве на новом месте жительства на территории осуществления полномочий.

11.3.35. Учета и фотографирования иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих передаче в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии либо принимаемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии.

11.3.36. Исполнения решений о реадмиссии иностранных граждан и лиц без гражданства и временного размещения иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих передаче в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии, либо иностранных граждан и лиц без гражданства, принимаемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющих законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации.

11.3.37. Оформления, выдачи и замены свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

11.3.38. Учета участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

11.3.39. В пределах установленной компетенции предупреждения и пресечения административных правонарушений, производства по делам об административных правонарушениях, исполнения административных наказаний, а также их организационного обеспечения.
приказом МВД России от 26 апреля 2017 года N 229 .

11.3.40. Участия в установленном порядке в организации и координации деятельности подразделения по содержанию иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии.

11.3.41. Представления в установленном порядке в судах интересов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и МВД России по вопросам своей компетенции, а также защиты в судах интересов территориального органа МВД России.

11.3.42. Подготовки и предоставления в установленном порядке и в установленные сроки ведомственной и государственной статистической отчетности.

11.4. Исполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации решений о депортации иностранных граждан и лиц без гражданства, а также о неразрешении (разрешении) въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства.

11.5. Осуществление в установленном порядке мероприятий по административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.

11.6. Обеспечение в установленном порядке реализации прав и обязательств Российской Федерации, предусмотренных международными договорами Российской Федерации о реадмиссии.

11.7. Оформление и направление в МВД России в установленном порядке материалов, подтверждающих обстоятельства, являющиеся основанием для принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации.

11.8. Участие в пределах компетенции в координации деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

11.9. Участие в установленном порядке в осуществлении лицензирования деятельности, связанной с оказанием услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

11.10. Ведение адресно-справочной работы.

11.11. Проведение приема граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и организаций, принятие по ним соответствующих решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

11.12. Участие в установленном порядке в подготовке предложений по установлению субъекту Российской Федерации квот на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, разрешений на работу и разрешений на временное проживание в Российской Федерации.

11.13. Принятие мер по укреплению и развитию материально-технической базы территориального органа МВД России.

11.14. Участие в установленном порядке в формировании федеральных баз данных в установленной сфере деятельности, своевременное внесение в них сведений.

11.15. Взаимодействие и проведение в соответствии с поручением руководства МВД России и территориального органа МВД России консультации:
(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом МВД России от 26 мая 2018 года N 333 .

11.15.1. С российскими и зарубежными общественными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции территориального органа МВД России.

11.15.2. С компетентными в области миграции органами иностранных государств в случаях, когда такой порядок обмена информацией предусмотрен международными договорами Российской Федерации межведомственного характера, заключенными между МВД России и указанными органами иностранного государства.
(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом МВД России от 26 мая 2018 года N 333 .

11.16. Обобщение практики применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности и внесение руководству территориального органа МВД России предложений по его совершенствованию.

11.17. Осуществление защиты сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, и мер, связанных с допуском сотрудников, гражданских служащих и работников территориального органа к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну.

11.18. Участие в установленном законодательством Российской Федерации порядке в обеспечении безопасности лиц, подлежащих государственной защите.

11.19. Участие в осуществлении мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации по мобилизационной подготовке, мобилизации и гражданской обороне.

11.20. Выполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России иных функций по вопросам деятельности подразделения по вопросам миграции.

12. Подразделение по вопросам миграции имеет право:

12.1. Запрашивать и получать в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами и (или) руководителем (начальником) территориального органа МВД России, от органов, организаций, подразделений системы МВД России документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам деятельности подразделения по вопросам миграции.
(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом МВД России от 26 мая 2018 года N 333 .

12.2. В пределах компетенции и в установленном порядке использовать базы данных МВД России, территориального органа МВД России и иные информационно-справочные системы.

12.3. Применять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, электронные формы приема и регистрации документов, уведомления о ходе оказания государственных услуг, а также электронные формы взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, расположенными на территории осуществления полномочий, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

12.4. Осуществлять в порядке, установленном территориальным органом МВД России, проверки состояния работы по вопросам миграции в органах, организациях, подразделениях системы МВД России, участвовать в их инспектировании.

12.5. Проводить в установленном порядке совещания, рабочие встречи, семинары.

12.6. Привлекать в установленном порядке для выработки решений по вопросам, отнесенным к вопросам миграции, научные и иные организации, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе.

12.7. Участвовать в разработке и рассмотрении концепций, программ, инициатив общественных объединений и граждан по наиболее актуальным вопросам деятельности.

12.8. Взаимодействовать в соответствии с международными договорами и законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном МВД России, с компетентными органами иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности.

12.9. Использовать достижения в области науки и техники, современные технологии и информационные системы.

12.10. Осуществлять иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами МВД России и правовыми актами территориальных органов МВД России.

IV. Организация деятельности

13. Подразделение по вопросам миграции возглавляет начальник (руководитель), назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке.

14. Начальник подразделения по вопросам миграции:

14.1. Осуществляет непосредственное руководство деятельностью подразделения по вопросам миграции, является прямым начальником для всего личного состава подразделения по вопросам миграции и несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на подразделение, за морально-психологическое состояние личного состава, состояние служебной дисциплины и законности среди личного состава подразделения по вопросам миграции, а также за эффективность профилактической и воспитательной работы с ним.

14.2. Анализирует состояние работы по установленному направлению деятельности, прогнозирует и планирует ее перспективное и текущее развитие, заслушивает отчеты руководителей структурных подразделений подразделения по вопросам миграции.

14.3. Определяет обязанности своих заместителей (заместителя) и осуществляет контроль за их выполнением.

14.4. Контролирует выполнение личным составом подразделения по вопросам миграции должностных (трудовых) обязанностей.

14.5. Утверждает положения о структурных подразделениях подразделения по вопросам миграции.

14.6. Отдает в пределах своей компетенции приказы, обязательные для выполнения всем личным составом подразделения по вопросам миграции.

14.7. Готовит руководству территориального органа МВД России предложения по вопросам совершенствования деятельности по вопросам миграции.

14.8. Проводит в установленном порядке служебные проверки (проверки) по фактам нарушений служебной (трудовой) дисциплины сотрудниками, гражданскими служащими, работниками подразделения по вопросам миграции.

14.9. Обеспечивает соблюдение личным составом подразделения по вопросам миграции норм профессиональной этики и служебного поведения.

14.10. Вносит в установленном порядке руководителю (начальнику) территориального органа МВД России предложения:

14.10.1. По совершенствованию деятельности, структуре и штатной численности подразделения по вопросам миграции.

14.10.2. О назначении на должности, проведении аттестации, освобождении от должностей сотрудников подразделения по вопросам миграции.

14.10.3. О поощрении сотрудников, гражданских служащих и работников подразделения по вопросам миграции и наложении на них дисциплинарных взысканий.

14.10.4. О мерах по профилактике нарушений служебной дисциплины и законности в территориальном органе МВД России.

14.11. Представляет сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Организует в установленном порядке представление таких сведений сотрудниками и гражданскими служащими подразделения по вопросам миграции.

14.12. Участвует в реализации установленных законодательством Российской Федерации социальных гарантий сотрудникам, гражданским служащим, работникам, членам семей погибших сотрудников и инвалидам вследствие военной травмы.

14.13. Участвует в проведении мероприятий по охране труда в территориальном органе МВД России.

14.14. Организует и обеспечивает деятельность комиссий территориального органа МВД России по направлению деятельности подразделения по вопросам миграции.

14.15. Несет ответственность за сохранность сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, а также соблюдение установленного в органах внутренних дел режима секретности.

14.16. Соблюдает запреты и ограничения, предусмотренные законодательными и иными нормативными правовыми актами.

14.17. Осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами МВД России.

14.18. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на подразделение по вопросам миграции личным составом задач, функций и реализацию предоставленных полномочий.

15. Делопроизводство, мероприятия по обеспечению режима секретности и защиты государственной или иной охраняемой законом тайны, материально-техническое, финансовое и иное обеспечение подразделения по вопросам миграции осуществляются в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"