Преступление и его виды. Преступление Виды наказаний, назначаемые несовершеннолетним

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Социальная природа преступления. Формальное и материальное определение понятия преступления Формальное определение понятия преступления Материальное понятие преступления Преступление – деяние, предусмотренное уголовным законом Преступление – общественно опасное деяние Граница между преступным и неприступным деянием проходит по формальному признаку (букве закона) Граница между преступным и непреступным деянием определяется неформальными социальными признаками (общественной опасностью)

3 слайд

Описание слайда:

Понятие преступления ст. 14 УК РФ Преступление – виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное уголовным кодексом под угрозой наказания (ч.1 ст.14 УК РФ). Понятие преступления (ст.14 УК РФ) Преступлением признается ООД (ч.1 ст.14 УК РФ) Не является пр Преступлением не признается в силу малозначительности не представляющие общественной опасности (ч.2 ст.14 УК РФ) Запрещенного уголовным законом под угрозой наказания Совершенного виновно

4 слайд

Описание слайда:

Малозначительность деяния, устраняющего его преступность Не является преступлением действие (бездействие), которое Формально содержит признаки деяния, предусмотренного Особенной части УК РФ (примечание к ст.158 УК РФ) В своей сущности лишено общественной опасности ввиду: Непричинениявреда или Создания угрозы его причинения ЛОГ

5 слайд

Описание слайда:

Отличие преступления от непреступных правонарушений По объему По характеру и степени общественной опасности По виду противоправностии характеру санкций По органу, применяющему наказание Объект преступления по своему значению важнее объектов соответствующих административных, дисциплинарных и гражданских правонарушений Преступление всегда отличается большей социальной вредностью, чем проступки(материальный ущерб, повторность) Уголовно-правовыесанкции содержат угрозу более серьезных ограничений прав и свобод личности – уголовное наказание и с последующей судимостью Лицу, совершившему преступление наказание назначается только судом Административная, дисциплинарная, гражданско-правовые санкции несравним менее суровы и никогда не влекут судимости Лицу, совершившему административное, дисциплинарное, гражданское правонарушение, наказание может назначить не только суд, но иряд должностных лиц Преступление всегда запрещено УЗ Правонарушения регулируются семейным, гражданским кодексами,КоАП

6 слайд

Описание слайда:

Признаки преступления Признаки преступления деяние Общественная опасность Противоправность (противозаконность) Виновность наказуемость

7 слайд

Описание слайда:

Характеристика обязательных признаков преступления Преступление это всегда деяние, т.е. акт поведения, в форме действия или бездействия. Не является преступлением: мысли убеждения не получившие выражение в намерения конкретном поступке Общественная опасность – способность деяния причинять существенный вред охраняемым общественным отношениям, благам, интересам (материальный признак). Сущностная объективная характеристика преступления. Свойство деяния причинять или возможность причинить существенный вред охраняемым УЗ общественным отношениям (интересам).

8 слайд

Описание слайда:

Характеристика обязательных признаков преступления Противоправность (противозаконность) – преступными и наказуемыми признаются лишь те деяния, которые закреплены в уголовном законе (формальные признаки). Запрет общественно опасного деяния уголовным законом под угрозой наказания. 4. Виновность - психическое отношение лица к совершенному деянию и наступившим последствиям в форме умысла или неосторожности. Совершение предусмотренного УЗ общественно опасного деяния умышленно или по неосторожности, т.е. виновно. 5. Наказуемость – установленная законом ответственность за совершение запрещенного УК РФ деяния. Установление законом уголовного наказания или иных мер уголовно- правового воздействия за совершение общественно опасного деяния, признанного преступлением.

9 слайд

Описание слайда:

Категоризация преступлений ст.15 УК РФ Категоризация (классификация) преступлений – это разделение на определенные категории (группы) в зависимости от характера и степени общественной опасности. 4 категории преступлений Критерии классификации преступления: 3 критерия тяжесть совершения преступления (общественная опасность): небольшой, средней тяжести, тяжкие преступления, особо тяжкие преступления; формы вины: умышленные, неосторожные; вид и размер наказания: степень тяжести санкции, предусматривающих наказание за совершенное деяние: лишение свободы.

10 слайд

Значение категоризации преступления Устраняет необходимость давать в законодательстве перечни преступлений в нормах Общей части УК: неоконченное преступление, соучастие, УДО, ОО рецидив, освобождение от УО…… Связала совершение лицом преступления той или иной категории с определенными уголовно-правовыми последствиями (освобождение от УО)
























Включить эффекты

1 из 24

Отключить эффекты

Смотреть похожие

Код для вставки

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Рецензии

Добавить свою рецензию


Аннотация к презентации

Презентация на тему "Понятие преступления. Виды и категории преступлений" рассказывает о преступлении, виды наказаний за преступление, а также проверка знаний на данную тему.

  1. Что такое преступление?
  2. Проверка знаний
  3. Источники

    Формат

    pptx (powerpoint)

    Количество слайдов

    Данилова О. В.

    Аудитория

    Слова

    Конспект

    Присутствует

    Предназначение

    • Для проведения урока учителем

Слайд 1

Преподаватель - организатор ОБЖ Данилова Ольга Валерьевна, МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18», г. Электросталь Московской области.

Слайд 2

ПРЕСТУПЛЕНИЕМ признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным кодексом под угрозой наказания.

Слайд 3

В зависимости от характера и степени общественной опасности деяния подразделяются на:

  • преступления небольшой тяжести;
  • преступления средней тяжести;
  • тяжкие преступления;
  • особо тяжкие преступления.
  • Слайд 4

    Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления 16-летнего возраста.За совершение серьезного преступления уголовной ответственности подлежат лица, достигшие ко времени совершения преступления 14 лет.

    Слайд 5

    БРОДЯЖНИЧЕСТВО

  • Слайд 6

    КРАЖАЛИЧНОГО ИМУЩЕСТВА

    УГОН АВТОМОБИЛЯ.

    Слайд 7

    УБИЙСТВО

    ВАНДАЛИЗМ.

    Слайд 8

    ХРАНЕНИЕ, РАСПРОСТРАНЕНИЕ, ХИЩЕНИЕ ИЛИ ВЫМОГАТЕЛЬСТВО - НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ;- ОРУЖИЯ, БОЕПРИПАСОВ, ВЗРЫВЧАТЫХ ВЕЩЕСТВ.

    Слайд 9

    ПРИВЕДЕНИЕ В НЕГОДНОСТЬ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ИЛИ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЙ

  • Слайд 10

    МОШЕННИЧЕСТВО есть лишение гражданина его имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием.

    Слайд 11

    МОШЕННИЧЕСТВО

  • Слайд 12

    • Штраф
  • Слайд 13

    Виды наказаний, назначаемые несовершеннолетним

    • Лишение права заниматься определенной деятельностью
  • Слайд 14

    Виды наказаний, назначаемые несовершеннолетним:

    • Обязательные и исправительные работы
  • Слайд 15

    • Арест
  • Слайд 16

    • Лишение свободы на определенный срок
  • Слайд 17

    ПРИНУДИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

    • Предупреждение;
    • Передача под надзор родителей;
    • Возложение обязанности загладить причиненный вред;
    • Ограничение досуга и установление особых требований к поведению.
  • Слайд 18

    ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ

    В соответствии с УК РФ преступлением признается:

    • А – действия граждан, сознательно нарушающих требования Конституции РФ;
    • Б - виновно совершаемое общественно опасное деяние, запрещенное кодексом под угрозой наказания;
    • В – противоправные действия, посягающие на честь и достоинство граждан.
  • Слайд 19

    Как подразделяются преступления в зависимости от характера и степени общественной опасности?

    • А – малой тяжести;
    • Б – небольшой тяжести;
    • В - средней тяжести;
    • Г – тяжкие и особо тяжкие;
    • Д - умышленные.
  • Слайд 20

    С какого возраста в соответствии с УК устанавливается уголовная ответственность?

    • А – в отдельных случаях с 12 лет;
    • Б – в отдельных случаях с 14 лет;
    • В – с 16 лет;
    • Г – с 18 лет.
  • Слайд 21

    Какие виды наказания, назначаемые несовершеннолетним, предусмотрены УК РФ?

    • А – штраф;
    • Б – принудительные работы;
    • В – лишение права заниматься определенной деятельностью;
    • Г – арест;
    • Д – содержание под стражей.
  • Слайд 22

    Чтобы не стать жертвой мошенника необходимо соблюдать следующие рекомендации:

    • А – не следует доверять свои вещи посторонним людям;
    • Б – соблюдая осторожность играть в азартные игры с малознакомыми людьми;
    • В –не следует принимать предложения совершить сомнительную сделку, даже если она кажется очень выгодной.
  • Слайд 23

    Источники

    • Основы безопасности жизнедеятельности. 9 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/ С.Н.Вангородский, В.Н.Латчук, М.И.Кузнецов, В.В.Марков. М.: Дрофа, 2005.
  • Слайд 24

    Посмотреть все слайды

    Конспект

    Открытый урок

    с. Ореховая Гора

    Ход урока:

    Организационный момент.

    Повторение пройденного.

    Сообщение темы и цели урока.

    Записать в тетрадь тему.

    1.Понятие СТРЕССА.

    (записать в тетрадь).

    2.Стрессовый фактор.

    Как вы себя чувствовали?

    Стадия мобилизации:

    Стадия сопротивления:

    Стадия истощения:

    4. Стресс во благо.

    А.Шопенгауэр.

    Пришло время отдохнуть.

    Физминутка:

    Инструкция:

    Записать в тетрадь:

    Вызывает болезнь сердца;

    Последствия стресса:

    Для этого надо уметь снять…

    Спортивные занятия;

    Стирка белья;

    Мытьё посуды;

    Пальчиковое рисование;

    Скомкать газету и выбросить;

    Смотреть на горящую свечу;

    Вдохнуть глубоко 10 раз;

    V. Итог по уроку.

    VI. Домашнее задание.

    VII. Рефлексия.

    Снятие нервно-психического напряжения:

    Спортивные занятия;

    Контрастный душ; (холодная вода, теплая, горячая и наоборот)

    Стирка белья;

    Мытьё посуды;

    Пальчиковое рисование;

    Скомкать газету и выбросить;

    Соревнование: свое напряжение вложить в комканье газетного листа, сделать этот комок как можно меньше и закинуть как можно подальше;

    Порвать газету на мелкие кусочки, выбросить;

    Громко спеть любимую песню; (а-а-а)

    Смотреть на горящую свечу;

    Вдохнуть глубоко 10 раз;

    Снятие нервно-психического напряжения:

    Спортивные занятия;

    Контрастный душ; (холодная вода, теплая, горячая и наоборот)

    Стирка белья;

    Мытьё посуды;

    Пальчиковое рисование;

    Скомкать газету и выбросить;

    Соревнование: свое напряжение вложить в комканье газетного листа, сделать этот комок как можно меньше и закинуть как можно подальше;

    Порвать газету на мелкие кусочки, выбросить;

    Громко спеть любимую песню; (а-а-а)

    Смотреть на горящую свечу;

    Вдохнуть глубоко 10 раз;

    МБОУ «Базовая Павловская СОШ» Ореховогорский филиал

    Открытый урок

    тема «Стресс и его воздействие на организм человека»

    Учитель: Кузьминых Светлана Геннадьевна

    с. Ореховая Гора

    Тема: «Стресс и его воздействие на человека».

    Цель: Ознакомить учащихся с общим понятием стресса, стрессовыми факторами (стрессорами);

    Рассмотреть влияние стресса на человека и его здоровье;

    Сформулировать общие принципы борьбы со стрессом для обеспечения психологической уравновешенности и сохранения здоровья;

    Вырабатывать у учащихся сознательное и ответственное отношение к своему здоровью;

    Воспитывать адекватное поведение на различные ситуации в жизни и желание вести ЗОЖ.

    Ход урока:

    Организационный момент.

    Доброе утро, семиклассники! Рада приветствовать вас на уроке ОБЖ. Я вам положила кружочки трёх цветов, которые будут нужны в конце урока, ими вы покажите, как прошел урок.

    Повторение пройденного.

    Чтобы начать новую тему вспомним, что вы уже знаете. Ответьте на несколько вопросов:

    Что значит Ч.С. природного характера?

    (Ч.С. природного характера – это опасные природные явления или процессы, которые могут повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, материальные потери.)

    Как вы считаете, какое главное правило человека, попавшего в опасную ситуацию? (Не паниковать!)

    Что значит паника? (Беспокойство, волнение. Паника – крайний, неудержимый страх, сразу охватывающий человека или многих людей.)

    Сообщение темы и цели урока.

    Тема урока: «Стресс и его воздействие на человека».

    Записать в тетрадь тему.

    Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с понятием СТРЕССА, со стрессовыми факторами (стрессорами).

    Страх – это один из стрессовых факторов. Это очень сильный испуг.

    Рассмотрим влияние стресса на человека и его здоровье. Сформулируем общие принципы борьбы со стрессом для обеспечения психологической уравновешенности и сохранению здоровья.

    IV. Изучение нового материала.

    1.Понятие СТРЕССА.

    Канадский патолог Ганс Селье (1907-1982г.г.) сформулировал концепцию стресса, как состояние напряжения, возникшее у человека под влиянием сильных внешних воздействий (записать в тетрадь).

    2.Стрессовый фактор.

    Как вы думаете, в вашей жизни вы испытывали стресс?

    Приведите примеры. (Описать психологическое состояние).

    Как вы себя чувствовали?

    Стрессовый фактор– это воздействие на психику человека, которое вызывает стрессовый ответ.

    Пример: Как будет себя вести человек после того, как попал в автомобильную аварию?

    (разные люди по разному, одни будут кричать, реветь, метаться; ДРУГИЕ ЗАМРУТ, ОСТОЛБЕНЕЮТ, из них не выдавишь ни слова).

    Попробуйте назвать несколько стрессовых ситуаций из жизни.. (перемены в жизни, эмоциональный конфликт, страх, усталость, физическая травма, резкие изменения температуры наружного воздуха, шум, заболевания и др.)

    А когда действия стрессоров суммируется и накапливается, становится больше в данный период жизни, тем выше будет уровень стресса.

    Стресс как ответ организма на стрессовый фактор включает в себя сотни измеряемых физиологических изменений в организме (повышение кровяного давления, учащение пульса, замедление и остановка пищеварения, увеличение уровня сахара в крови).

    3. Общий адаптационный синдром.

    В этих изменениях Селье выделил три стадии:

    Стадия мобилизации, сопротивления, истощения.

    Стадия мобилизации:

    В ответ на воздействия стрессора возникает тревога. Эта реакция мобилизирует организм, готовит его к срочным действиям, к защите. Человек готов к действиям по защите своей жизни и здоровья (например, в Ч.С.), так как в результате происшедших физиологических изменений кратковременно улучшаются возможности и деятельность организма. Но если все эти приготовления не переходят незамедлительно в действия, долговременное пребывание в таком состоянии может привести к различным нарушениям функций организма.

    Пример: Человек всегда готов постоять за себя, даже в очень сложных обстоятельствах. Всегда в форме. Но не надо всегда ждать неприятностей. Они сами тебя найдут.

    Стадия сопротивления:

    Когда непосредственная опасность для человека минует, его организм переходит в стадию сопротивления. На этой стадии стресс снижается до более низкого уровня. В этот период организм обладает повышенной и длительно сохраняющейся способностью переносить действия стрессоров.

    Пример: Человеку ставили очень страшный и серьезный диагноз болезни, но под вопросом. И вот врач объявил, что опасения напрасны, диагноз не подтвердился. Этот человек будет так рад и счастлив, что другие стрессоры для него в данный момент ничего не значат, он на них даже реагировать не будет.

    Вот как стресс может сделать человека счастливым.

    Стадия истощения:

    Если уровень стресса слишком долго остается высоким, наступает стадия истощения. Сильный стресс обусловливает значительную потерю энергии организма и создает такие физиологические условия, при которых способность организма оказывать сопротивление стрессорам уменьшается. Сильный стресс сигнализирует о себе определёнными симптомами: нервозность, смутная тревога, быстрая утомляемость, раздражительность, чувство беспомощности, головные боли, бессонница, потеря аппетита и другие. На этой стадии иммунная система человека ослабевает и возможно возникновение различных заболеваний. В состоянии истощения человек страдает от полного упадка физических и духовных сил.

    Пример: Жизнь в шумном городе, неблагоприятная обстановка на работе, проблемы в семье и другие.

    Вы встречаетесь в жизни с разными ситуациями, которые вас заставляют думать о вашем поведении, анализировать свои действия.

    Как вы считаете, стресс всегда приносит вред? А может он нужен нашему организму? (Да, есть стадии мобилизации и сопротивления)

    4. Стресс во благо.

    Но, необходимо отметить, что стресс не всегда приносит вред.

    При умеренном стрессе обеспечивается достижение поставленных целей без истощения жизненных сил организма. Приятные моменты после забот.

    Высокий уровень стресса может оставаться положительным фактором только очень короткое время (состояние спортсмена перед стартом, парашютиста перед полетом, роды женщины).

    Отмечено, что не столько события (стрессоры) сами по себе определяют подверженность человека стрессу, сколько реакция человека на эти события: «Мир не такой, какой он есть, а такой каким мы его видим». А.Шопенгауэр.

    Например: Причиной стресса не может быть сама контрольная работа, а вот твоя неподготовленность может.

    У человека, не научившегося управлять своей психикой и долгое время живущего в состоянии сильного стресса, увеличивается вероятность появления различных заболеваний.

    Пришло время отдохнуть.

    Физминутка:

    Цель: Снятие мышечных зажимов в области плеч, шеи, позвоночника, расслабление.

    Инструкция:

    Точечный массаж: 1. постукивание пальчиками обеих рук; 2. другу по парте постучать по спине.

    Анализ: Как вы чувствуете себя после такого массажа? Приятно или нет было выполнять эти упражнения? Поднялось ли настроение?

    5. Влияние стресса на организм человека.

    Прочитайте текст, который лежит перед вами, и найдите информацию о том, как влияет стресс на человека. После мы с вами запишем в тетрадь.

    Велика роль стресса в развитии болезней сердца, так как стресс приводит к увеличению кровяного давления и частоты сердечных сокращений, при этом коронарные артерии, обеспечивающие кровоснабжение сердечной мышцы, сужаются и количество кислорода, поступающего к сердечной мышце, уменьшается.

    Сильный продолжительный стресс нарушает работу иммунной системы организма, что ведет к увеличению риска, инфекционных заболеваний. Сильный стресс может привести к язве желудка и двенадцатиперстной кишки. При этом необходимо отметить, что каждому человеку присущ свой оптимальный уровень стресса. В некоторых пределах стресс психически благоприятен, но когда он переходит границы оптимального уровня, то истощает психическую энергию организма и приводит к нарушению нормальной деятельности человека.

    Разные люди реагируют на стресс по-разному. Одни начинают много есть, другие теряют аппетит; одни с трудом засыпают ночью, другие испытывают сонливость даже днем. Некоторые преуспевают в такие ситуациях, когда другие быстро приходят в стадию истощения. Несмотря на это, есть общие принципы выхода из состояния сильного стресса.

    Записать в тетрадь:

    Влияние стресса на организм человека:

    Вызывает болезнь сердца;

    Приводит к увеличению кровяного давления;

    Нарушает работу иммунной системы организма, что увеличению риска инфекционных заболеваний;

    Ведёт к язве желудка и двенадцатиперстной кишки;

    Истощает психическую энергию организма;

    Приводит к нарушению нормальной деятельности человека.

    Последствия стресса:

    Нам необходимо знать, как бороться со стрессом, сейчас мы познакомимся с …

    6. Общие принципы борьбы со стрессом.

    Вырабатывайте у себя убеждения, что только вы сами отвечаете за своё эмоциональное и физическое благополучие;

    Нужно быть оптимистом (человек, который видит больше положительных моментов в жизни…)

    Знайте: источником стресса является не событие само по себе, а ваше восприятие;

    Смотрите на жизнь в более светлых тонах (не надо омрачать происходящее);

    Регулярно занимайтесь физической культурой и спортом;

    Ставьте перед собой посильные задачи (с чем вы реально можете справиться);

    Нужно радоваться жизни, получать радость от каждого дня;

    Соблюдать рациональное питание (витамины, объем, режим питания 3-х разовое);

    Соблюдать режим дня (вовремя ложиться спать, отдыхать и работать чередуя);

    Необходимо спать в хороших условиях и не менее 8-9 часов;

    Отказаться от вредных привычек (не употреблять алкоголь, наркотики, не курить).

    Несмотря на то, что мы можем бороться со стрессом, все же не соблюдаем эти принципы.

    Для этого надо уметь снять…

    Спортивные занятия;

    Контрастный душ; (холодная вода, теплая, горячая и наоборот)

    Стирка белья;

    Мытьё посуды;

    Пальчиковое рисование;

    Скомкать газету и выбросить;

    Соревнование: свое напряжение вложить в комканье газетного листа, сделать этот комок как можно меньше и закинуть как можно подальше;

    Порвать газету на мелкие кусочки, выбросить;

    Громко спеть любимую песню; (а-а-а)

    Смотреть на горящую свечу;

    Вдохнуть глубоко 10 раз;

    Эту памятку приклейте в тетрадь и при необходимости, пользуйтесь ею.

    V. Итог по уроку.

    Ребята, скажите, вы сможете теперь выйти победителем из сложной ситуации?

    Благодаря каким знаниям вы сможете это сделать? (принципы и памятка)

    И к какому выводу мы с вами пришли?

    Вам и всем людям необходимо учиться овладевать эффективными методами борьбы с повседневными стрессорами, и чем раньше, тем лучше. Необходимо уметь вырабатывать у себя привычки ЗОЖ.

    Высокий уровень здоровья и счастливая жизнь стоят этого.

    VI. Домашнее задание.

    Написать мини-сочинение «Как я борюсь с переживаниями». Не менее 10 предложений. Отразите в нем своё отношение к происходящим событиям в жизни и как вы стараетесь перебороть страх или волнение (назовите способы какими вы пользуетесь).

    VII. Рефлексия.

    Анализ работы учащихся, оценивание.

    Когда вы пойдете с урока, то на столе оставьте тот кружочек, который посчитаете нужным.

    Красный: я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке, я получил заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.

    Желтый: урок был интересен, и я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно.

    Зеленый: пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не понял, к ответу на уроке я не был готов.

    Снятие нервно-психического напряжения:

    Спортивные занятия;

    Контрастный душ; (холодная вода, теплая, горячая и наоборот)

    Стирка белья;

    Мытьё посуды;

    Пальчиковое рисование;

    Скомкать газету и выбросить;

    Соревнование: свое напряжение вложить в комканье газетного листа, сделать этот комок как можно меньше и закинуть как можно подальше;

    Порвать газету на мелкие кусочки, выбросить;

    Громко спеть любимую песню; (а-а-а)

    Смотреть на горящую свечу;

    Вдохнуть глубоко 10 раз;

    Снятие нервно-психического напряжения:

    Спортивные занятия;

    Контрастный душ; (холодная вода, теплая, горячая и наоборот)

    Стирка белья;

    Мытьё посуды;

    Пальчиковое рисование;

    Скомкать газету и выбросить;

    Соревнование: свое напряжение вложить в комканье газетного листа, сделать этот комок как можно меньше и закинуть как можно подальше;

    Порвать газету на мелкие кусочки, выбросить;

    Громко спеть любимую песню; (а-а-а)

    Смотреть на горящую свечу;

    Вдохнуть глубоко 10 раз;

    Скачать конспект краткое содержание других презентаций

    «Всеобщая декларация прав человека» - Права, которые присущи нашей природе. Всеобщая декларация прав человека. Поколения гражданских прав. Твои права кончаются там, где начинаются права другого человека. ООН. Права индустриального общества. Права эпохи НТР. Документы. Выскажите свое мнение о высказывании. Подобрать слова – ассоциации к словосочетанию «права человека». Всеобщая декларация прав человека. Ядром международных документов является Билль о правах человека.

    «Понятие трудовых правоотношений» - Безработный. Совокупность взаимосвязанных правовых норм. Подросток. Обязанности работника. Право на труд. Материально-ответственная работа. Вставьте пропущенные термины. Ответь на вопрос. Справка о доходах семьи. Личное желание работника. Производство и распространение наркотиков. Трудовые правоотношения в документах. Прекращение действия трудового договора. Документ. Трудовые отношения. Специфика трудоустройства несовершеннолетних.

    «Преступление и его виды» - Как подразделяются преступления в зависимости от характера. Арест. Рекомендации. Проверка знаний. Кража личного имущества. Мошенничество. Лишение права заниматься определенной деятельностью. Лицо, достигшее ко времени совершения преступления 16-летнего возраста. Уголовная ответственность. Лишение свободы на определенный срок. Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщений. Лишение гражданина его имущества.

    «Виды смертной казни» - Уголовное наказание. Блок смертников тюрьмы. Тюрьмы. Смертная казнь в современности. Спор о необходимости смертной казни. Уголовный кодекс РФ. Зеленая миля. Повешение за ребро. Лишение человека жизни. Исторические виды смертной казни. Мораторий. Проблемные вопросы. Точка зрения. Аргументы. Уголовное преступление. Утро стрелецкой казни. Смертная казнь. Интерес учащегося. Четвертование. Погребение заживо.

    «Основы избирательного права» - 5.Перечислите принципы избирательного права. 2.Можно стать президентом РФ не имея высшего образования? Какие ограничения или цензы вы знаете в РФ? 1. Может ли страна обойтись без выборов? Депутаты делали попытки образовать стабильное правительство, но безуспешно. 3.Какие существуют избирательные системы? Проверь себя. Таким образом, ни один из кандидатов не сумел получить необходимой поддержки. Избирательное право.

    «Публичное и частное право» - Жизнь гражданина в качестве участника политики. Частная жизнь. Гражданское право Семейное право Международное частное право. Признаки публично-правовых отношений: Частное право. 1)Неравноправие сторон 2)Вертикальность взаимоотношений. Частная жизнь регулируется гражданскими правами: Признаки частноправовых отношений. Публичное право включает: Частная и публичная жизнь гражданина. Отрасли частного права.

    1 слайд

    2 слайд

    1. Правомерное и противоправное поведение Правомерным называется поведение субъектов права, отвечающее, соответствующее требованиям правовых норм Осуществление субъективных прав Исполнение юридических обязанностей Не нарушение правовых запретов Противоправным (неправомерным) называется поведение, не соответствующее, противоречащее требованиям норм права В чем оно может выражаться?

    3 слайд

    2. Правонарушение, его признаки Правонарушение - противоправное общественно вредное деяние (действие или бездействие), виновно совершённое деликтоспособным (способным нести юридическую ответственность) лицом Из определения назовите признаки правонарушения Совершение деликтоспособным субъектом права. 2. Совершение в форме деяния - действия или бездействия (мысли и намерения не могут быть правонарушениями). 3. Противоправность - правонарушения противоречат требованиям правовых норм 4. Общественно вредный характер - причинение или создание угрозы причинения вреда общественным отношениям и интересам 5. Виновное совершение - совершение умышленно или по неосторожности 6. Юридическая ответственность - санкции правовых норм

    4 слайд

    2. Правонарушение, его признаки Субъект правонарушения - деликтоспособное лицо, то есть лицо, способное нести юридическую ответственность Административная ответственность – с 16 лет Уголовная ответственность – с 16 лет (по некоторым преступлениям с 14 лет) Субъектом преступления может быть только вменяемое физическое лицо, достигшее возраста уголовной ответственности Правомерно ли понятие «малолетний преступник»? Вменяемый – т.е. отдающий отчет своим действиям

    5 слайд

    2. Правонарушение, его признаки Объект правонарушения - охраняемые правом общественные отношения и интересы Кража ОБЪЕКТ Собственность Деяние Действие Бездействие Приведите пример, когда бездействие является правонарушением Бездействие может выражаться: В воздержании от совершения общественно полезного действия В не совершении действий, направленных на предотвращение ущерба Уж е существующему благу

    6 слайд

    2. Правонарушение, его признаки Вина - психическое отношение лица к своему правонарушению, к общественному вреду, которое оно причинило или могло причинить Умысел - осознание общественной вредности правонарушения, предвидение наступление общественно вредных последствий Неосторожность – возможность предвидение наступление общественно вредных последствий, но не желание их наступления Прямой Косвенный Небрежность Легкомыслие Осознавал, предвидел и желал наступление общественно опасных последствий Осознавал, предвидел, не желал, но допускал наступление общественно опасных последствий Осознавал, предвидел, не желал, но самонадеянно рассчитывал на предотвращение наступления общественно опасных последствий Не предвидел, хотя при необходимой внимательности должен был предвидеть наступление общественно опасных последствий

    7 слайд

    3. Виды правонарушений Правонарушения по степени общественной опасности (вредности) подразделяются на преступления и проступки Преступления - виновно совершённые общественно опасные деяния и запрещённые уголовным законом под угрозой наказания Противоправные проступки имеют меньшую степень общественной опасности и подразделяются в зависимости от объектов правонарушений и порядка привлечения к юридической ответственности на Дисциплинарные Гражданско-правовые Административные