Постановления правительства рф n 218. С изменениями и дополнениями от. II. Требования к структуре технических проектов на ликвидацию и консервацию горных выработок

Вопрос: ...Согласно Постановлению Правительства РФ от 09.04.2010 n 218 и по результатам открытого публичного конкурса ЗАО выиграло конкурс и заключает договор с Минобрнауки России по предоставлению субсидии на реализацию проекта с участием вуза. Минобрнауки России предоставляет ЗАО субсидии из федерального бюджета на сумму денежных средств, которые ЗАО направляет вузу для финансирования НИОКР. Субсидии перечисляются равными частями в 2010 - 2012 гг. на счет ЗАО. Включаются ли в налоговую базу по налогу на прибыль субсидии, полученные ЗАО? В каком отчетном (налоговом) периоде они должны быть отражены? Может ли ЗАО признавать в налоговом учете этапы НИОКР завершенными и равномерно относить на расходы, не дожидаясь завершения договора? (Письмо Минфина РФ от 22.11.2010 n 03-03-06/1/739)

Вопрос: На основании Постановления Правительства РФ от 09.04.2010 N 218 "О мерах государственной поддержки развития кооперации российских высших учебных заведений и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства" и по результатам открытого публичного конкурса по отбору организаций на право получения субсидий на реализацию комплексных проектов по созданию высокотехнологичного производства в соответствии с решением конкурсной комиссии Минобрнауки России ЗАО выиграло конкурс.
ЗАО заключает договор с Минобрнауки России по предоставлению субсидии на реализацию комплексного проекта с участием высшего учебного заведения. Согласно договору Минобрнауки России обеспечивает предоставление получателю субсидии из федерального бюджета на сумму денежных средств, которые ЗАО направляет в полном объеме государственному образовательному учреждению высшего профессионального образования для финансирования НИОКР. Субсидии будут перечисляться равными частями в течение 2010 - 2012 гг. на счет ЗАО.
Включаются ли в налоговую базу по налогу на прибыль субсидии из федерального бюджета, полученные ЗАО? Если включаются, то в каком отчетном (налоговом) периоде они должны быть отражены? Может ли ЗАО признавать в налоговом учете этапы НИОКР завершенными и равномерно относить на расходы, не дожидаясь завершения всего договора?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 22 ноября 2010 г. N 03-03-06/1/739
В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо по вопросу учета в целях налогообложения прибыли организаций субсидий из федерального бюджета, выделенных на реализацию комплексных проектов по созданию высокотехнологичного производства, и сообщается следующее.
Порядок и условия предоставления из федерального бюджета субсидий на реализацию комплексных проектов по созданию высокотехнологичного производства, выполняемых с участием российских высших учебных заведений, определены Правилами предоставления субсидий на государственную поддержку развития кооперации российских высших учебных заведений и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.04.2010 N 218 (далее - Правила).
Согласно данным Правилам субсидии предоставляются на конкурсной основе. Участником конкурса является организация, которая представляет проект, предусматривающий выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ российскими вузами, и дополнительно направляет на реализацию проекта собственные средства в размере не менее 100% объема субсидии. При этом не менее 20% указанных средств должно использоваться на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы. Субсидия выделяется организации, отобранной в результате конкурса, на срок от одного года до трех лет в объеме до 100 млн руб. в год для финансирования указанных работ.
Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг регламентировано ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой субсидии указанным лицам предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
При определении объекта налогообложения по налогу на прибыль организаций налогоплательщиками учитываются доходы от реализации товаров, работ, услуг, реализации имущества и имущественных прав, определяемые в соответствии со ст. 249 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 Кодекса.
Согласно п. 8 ст. 250 НК РФ внереализационными доходами налогоплательщика признаются, в частности, доходы в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав, за исключением случаев, указанных в ст. 251 НК РФ.
Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль, определены в ст. 251 НК РФ. Перечень таких доходов является исчерпывающим. Субсидии, полученные коммерческими организациями на возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в данном перечне не поименованы, в связи с чем учитываются в целях налогообложения прибыли в общеустановленном порядке.
Таким образом, субсидии, полученные коммерческими организациями на реализацию проекта, предусматривающего выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ российскими вузами, подлежат учету для целей налогообложения прибыли в составе внереализационных доходов.
При применении налогоплательщиком метода начисления доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав.
Согласно пп. 2 п. 4 ст. 271 НК РФ для внереализационных доходов в виде безвозмездно полученных денежных средств датой получения дохода признается дата поступления денежных средств на расчетный счет (в кассу) налогоплательщика.
Таким образом, в целях налогообложения прибыли датой получения доходов в виде субсидий, по мнению Департамента, является дата их зачисления на расчетный счет налогоплательщика.
Порядок учета расходов на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки в целях налогообложения прибыли регулируется ст. 262 НК РФ.
В соответствии с п. 2 ст. 262 НК РФ расходы налогоплательщика на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки, относящиеся к созданию новой или усовершенствованию производимой продукции (товаров, работ, услуг), в частности расходы на изобретательство, осуществленные им самостоятельно или совместно с другими организациями (в размере, соответствующем его доле расходов), равно как на основании договоров, по которым он выступает в качестве заказчика таких исследований или разработок, признаются для целей налогообложения после завершения этих исследований или разработок (завершения отдельных этапов работ) и подписания сторонами акта сдачи-приемки в порядке, предусмотренном ст. 262 НК РФ.
Указанные расходы равномерно включаются налогоплательщиком в состав прочих расходов в течение одного года при условии использования указанных исследований и разработок в производстве и (или) при реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг) с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором завершены такие исследования (отдельные этапы исследований).
Расходы налогоплательщика на НИОКР, осуществленные в целях создания новых или совершенствования применяемых технологий, создания новых видов сырья или материалов, которые не дали положительного результата, также подлежат включению в состав прочих расходов равномерно в течение одного года в размере фактически осуществленных расходов в порядке, предусмотренном п. 2 ст. 262 НК РФ.
Таким образом, если договоры на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки предусматривают выполнение данных исследований или разработок отдельными этапами, при соблюдении требований, установленных ст. 262 НК РФ, налогоплательщик вправе учесть расходы, связанные с выполнением этих этапов, для целей налогообложения прибыли в порядке, установленном ст. 262 НК РФ.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
22.11.2010

Направлен на отбор организаций, которые получат субсидирование на реализацию комплексных проектов по созданию высокотехнологичного производства, и проводится ежегодно в рамках программы «Институциональное развитие научно-исследовательского сектора». Организатором мероприятия традиционно выступает Министерство образования и науки Российской федерации.

Участие в конкурсе возможно только для организаций реального сектора экономики, являющихся российскими юридическими лицами, созданными в любой организационно-правовой форме, за исключением государственных и муниципальных учреждений.

Для участия в конкурсе необходимо заполнить заявку и полную конкурсную документацию на официальном сайте постановления. Финалистам конкурса гарантируется получение субсидий на возмещения затрат по научно-исследовательским, опытно-конструкторским и технологичным работам проекта, проводимым российской образовательной организацией высшего образования и/или государственным научным учреждением.

В мае 2015 года в открытом конкурсе (6 очередь) приняли участие более 150 инновационных проектов из разных регионов страны. Из них почти 30 отклонены по причине некорректной подготовки документации. В итоге без внимания остались крайне важные и интересные разработки. Именно неверно заполненная конкурсная документация является основной, а часто и единственной причиной отказа проекту к участию в конкурсе. Организаторы настаивают на том, чтобы участники очень внимательно проработали каждый пункт, начиная с названия проекта.

Информационно-консультационное сопровождение при заполнении заявки порой бывает крайне необходимо. В процессе заполнения зачастую возникает множество вопросов. В целях организации эффективной подготовки к конкурсу и наибольшей осведомленности, участники могут получить консультацию по конкретных пунктам, обратившись в Минобрнауки России или к оператору работ, связанному с реализацией Постановления № 218 («Инконсалт К»). «Инконсалт К» при поддержке Минобрнауки РФ проводит консультационные семинары по вопросам процедуры участия в конкурсе, а также собирает и публикует информацию о ходе конкурса 7-й очереди. С информацией о конкурсе можно также ознакомиться на официальном сайте постановления http://www.p218.ru .

Анализ, рекомендации по корректировке и оптимизации конкурсной заявки на предмет соответствия условиям и требованиям конкурсной документации, а также полное юридическое сопровождение проекта осуществляет АНО «Центр информационно-аналитической и правовой поддержки органов исполнительной власти и правоохранительных структур», имеющая государственный контракт с Министерством образования и науки РФ по оказанию информационно-консультационных услуг участникам ФЦП «Исследования и разработки».

Заявки на конкурс 7-й очереди принимаются до 12:00 по МСК 22 января 2016 года по адресу организатора проекта: ул. Тверская, д. 11, г. Москва, 125993

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 июня 2019 г. № 789

МОСКВА

О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2010 г. № 218 и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2010 г. № 218 "О мерах государственной поддержки развития кооперации российских образовательных организаций высшего образования, государственных научных учреждений и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства, в рамках подпрограммы "Институциональное развитие научно-исследовательского сектора" государственной программы Российской Федерации "Развитие науки и технологий" на 2013 - 2020 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 16, ст. 1905; 2011, № 22, ст. 3180; 2012, № 42, ст. 5727; 2014, № 15, ст. 1761; 2015, № 8, ст. 1166; 2016, № 31, ст. 5023; 2017, № 35, ст. 5350; 2018, № 41, ст. 6247).

2. Признать утратившими силу:

пункт 2 изменений, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2010 г. № 218, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2014 г. № 269 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2010 г. № 218" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 15, ст. 1761);

пункт 2 изменений, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2010 г. № 218, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2015 г. № 119 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2010 г. № 218" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 8, ст. 1166).

Председатель Правительства

Российской Федерации Д.Медведев

ИЗМЕНЕНИЯ,которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2010 г. № 218

1. Наименование изложить в следующей редакции:

"Об утверждении Правил предоставления субсидий на развитие кооперации российских образовательных организаций высшего образования, государственных научных учреждений и организаций реального сектора экономики в целях реализации комплексных проектов по созданию высокотехнологичных производств в рамках подпрограммы "Инфраструктура научной, научно-технической и инновационной деятельности" государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации".

2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий на развитие кооперации российских образовательных организаций высшего образования, государственных научных учреждений и организаций реального сектора экономики в целях реализации комплексных проектов по созданию высокотехнологичных производств в рамках подпрограммы "Инфраструктура научной, научно-технической и инновационной деятельности" государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации".".

2. Пункт 3 признать утратившим силу.

3. В Правилах предоставления субсидий на государственную поддержку развития кооперации российских образовательных организаций высшего образования, государственных научных учреждений и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства, в рамках подпрограммы "Институциональное развитие научно-исследовательского сектора" государственной программы Российской Федерации "Развитие науки и технологий" на 2013 - 2020 годы", утвержденных указанным постановлением:

а) наименование изложить в следующей редакции:

"ПРАВИЛАпредоставления субсидий на развитие кооперации российских образовательных организаций высшего образования, государственных научных учреждений и организаций реального сектора экономики в целях реализации комплексных проектов по созданию высокотехнологичных производств в рамках подпрограммы "Инфраструктура научной, научно-технической и инновационной деятельности" государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации";

б) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления в 2019 - 2021 годах субсидий из федерального бюджета на развитие кооперации российских образовательных организаций высшего образования, государственных научных учреждений и организаций реального сектора экономики в целях реализации комплексных проектов по созданию высокотехнологичных производств (далее соответственно - субсидия, проект) в рамках подпрограммы "Инфраструктура научной, научно-технической и инновационной деятельности" государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации", в том числе порядок отбора получателей субсидии.";

в) в пункте 9:

в подпункте "а" слова "и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства" заменить словами "и организаций реального сектора экономики в целях реализации проектов";

в подпункте "ж" цифры "2026" заменить цифрами "2027";

в подпункте "з" слова "и организаций, реализующих проекты" заменить словами "и организаций реального сектора экономики, реализующих проекты";

г) абзац первый пункта 17 заменить текстом следующего содержания:

"17. В случае установления в ходе проверок, проведенных Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и уполномоченным органом государственного финансового контроля, фактов нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также в случае расторжения договора о предоставлении субсидии (в том числе одностороннего расторжения договора Министерством науки и высшего образования Российской Федерации) получатель субсидии обязан возвратить полученную субсидию в доход федерального бюджета в полном объеме:

на основании требования Министерства науки и высшего образования Российской Федерации - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения указанного требования получателем субсидии;

на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.";

д) в пункте 19 слова "и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере" заменить словами "и уполномоченным органом государственного финансового контроля".

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА РАЗВИТИЕ КООПЕРАЦИИ

РОССИЙСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ,

ГОСУДАРСТВЕННЫХ НАУЧНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ РЕАЛЬНОГО

СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНЫХ ПРОЕКТОВ

ПО СОЗДАНИЮ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ ПРОИЗВОДСТВ

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета на развитие кооперации российских образовательных организаций высшего образования, государственных научных учреждений и организаций реального сектора экономики в целях реализации комплексных проектов по созданию высокотехнологичных производств (далее соответственно - субсидия, проект) в рамках федерального проекта "Развитие передовой инфраструктуры для проведения исследований и разработок в Российской Федерации" национального проекта программы

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"головной исполнитель" - российская образовательная организация высшего образования (государственное научное учреждение), выполняющая научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы по проекту в рамках договора с получателем субсидии на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;

"получатель субсидии" - российская организация реального сектора экономики (за исключением государственных и муниципальных учреждений), реализующая проект в кооперации с головным исполнителем, имеющая право на получение субсидии и являющаяся победителем конкурса на право получения субсидии (далее - конкурс).

3. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения затрат получателя субсидии в части оплаты научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по проекту, выполненных головным исполнителем.

3(1). Результатом предоставления субсидии является кооперация получателя субсидии и головного исполнителя в целях реализации проекта с использованием мер государственной поддержки и привлечением внебюджетных средств.

3(2). Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются:

А) размер внебюджетных средств, направляемых получателем субсидии на финансирование проекта;

Б) объем производства высокотехнологичной продукции с использованием результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по проекту;

В) доля исследователей в возрасте до 39 лет в составе коллектива исполнителей научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по проекту;

Г) количество патентов (заявок), в том числе международных, и ноу-хау, полученных в ходе реализации проекта;

Д) количество научных публикаций в ведущих российских и зарубежных журналах, индексируемых в международных базах данных, по тематике научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, выполняемых по проекту.

4. Соглашение о предоставлении субсидии, дополнительное соглашение к указанному соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются между Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

5. Субсидии предоставляются на конкурсной основе в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил.

6. Субсидии предоставляются на срок от 1 до 3 лет.

Размер субсидии определяется в соответствии с заявкой получателя субсидии на участие в конкурсе, содержащей технико-экономическое обоснование реализации проекта, но не более 100 млн. рублей в год.

7. Основными критериями отбора получателя субсидии являются:

А) опыт и квалификация участников проекта;

Б) значимость, научно-технический и коммерческий потенциал проекта.

8. Условиями предоставления субсидии являются:

А) создание на территории Российской Федерации высокотехнологичного производства новой (усовершенствованной) продукции в соответствии с требованиями, предусмотренными соглашением о предоставлении субсидии;

Б) дополнительное финансовое обеспечение получателем субсидии проекта из собственных средств в размере не менее 100 процентов размера субсидии, при этом не менее 20 процентов собственных средств направляются на финансовое обеспечение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по проекту.

9. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации:

А) создает координационный совет по государственной поддержке развития кооперации российских образовательных организаций высшего образования, государственных научных учреждений и организаций реального сектора экономики в целях реализации проектов (далее - координационный совет) и утверждает его состав;

Б) утверждает положение о координационном совете, в функции которого включаются в том числе:

Определение с учетом тенденций научно-технологического и экономического развития Российской Федерации направлений, которым должны соответствовать научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы в составе проектов;

Определение требований к экспертам, привлекаемым к проведению экспертизы заявок на участие в конкурсе;

В) принимает решение о проведении конкурса и утверждает конкурсную документацию, условия которой должны соответствовать требованиям, предусмотренным настоящими Правилами;

Г) размещает информацию о конкурсе на официальном сайте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

Д) создает конкурсную комиссию и утверждает положение о ней;

Е) утверждает порядок проведения экспертизы заявок на участие в конкурсе;

Ж) обеспечивает проведение комплекса мер, необходимых для мониторинга проектов и оценки результативности их реализации;

З) отбирает на конкурсной основе организацию, осуществляющую организационно-техническое и информационное обеспечение проведения конкурсов по определению получателей субсидии на развитие кооперации российских образовательных организаций высшего образования, государственных научных учреждений и организаций реального сектора экономики в целях реализации проектов и мониторинга проектов, а также организационно-техническое и информационное сопровождение реализации проектов в рамках реализации федерального проекта "Развитие передовой инфраструктуры для проведения исследований и разработок в Российской Федерации" национального проекта "Наука" подпрограммы "Инфраструктура научной, научно-технической и инновационной деятельности" государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации".

10. Получатель субсидии по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, должен соответствовать следующим требованиям:

А) не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

Б) не иметь просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;

В) не находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении получателя субсидии не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

Г) не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

Д) не являться получателем средств из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, совпадающие с целями предоставления субсидии.

11. Получатель субсидии для подтверждения соответствия установленным требованиям представляет в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации следующие документы (за исключением документов, которые были представлены при проведении отбора):

А) справка, подписанная руководителем получателя субсидии (иным уполномоченным лицом), по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, подтверждающая отсутствие у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

Б) справка, подписанная руководителем получателя субсидии (иным уполномоченным лицом), подтверждающая отсутствие у получателя субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;

В) справка, подписанная руководителем получателя субсидии (иным уполномоченным лицом), по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, подтверждающая, что получатель субсидии не является получателем средств из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, совпадающие с целями предоставления субсидии.

12. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации рассматривает представленные получателем субсидии документы, указанные в пункте 11 настоящих Правил, на соответствие получателя субсидии требованиям, определенным пунктом 10 настоящих Правил, в течение 10 рабочих дней со дня их поступления в Министерство и принимает решение о заключении соглашения о предоставлении субсидии либо направляет в адрес получателя субсидии мотивированный отказ в заключении такого соглашения.

13. Получателю субсидии может быть отказано в заключении соглашения о предоставлении субсидии в случае:

А) непредставления или представления не в полном объеме документов, указанных в пункте 11 настоящих Правил;

Б) недостоверности представленной получателем субсидии информации.

14. В соглашении о предоставлении субсидии предусматриваются:

А) цель, условия и порядок предоставления субсидии (включая срок перечисления субсидии получателю), а также направления расходов;

Б) размер субсидии;

В) право Министерства науки и высшего образования Российской Федерации принимать решение об уменьшении размера субсидии, а также, при наличии неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, об увеличении размера субсидии (но не более максимального размера субсидии, предусмотренного пунктом 6 настоящих Правил) при условии представления получателем субсидии информации, содержащей финансово-экономическое обоснование изменения соответствующих условий соглашения о предоставлении субсидии;

Г) наименование российской образовательной организации высшего образования или государственного научного учреждения, в кооперации с которой (которым) получатель субсидии реализует проект;

Д) план-график работ, выполненных в рамках реализации проекта, и требования к реализации проекта;

Е) значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 3(1) настоящих Правил, и меры ответственности получателя субсидии за недостижение установленных значений таких показателей в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил;

Ж) запрет приобретения иностранной валюты за счет средств субсидии, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

З) формы отчетов о ходе реализации проекта, достижении значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также срок и порядок их представления;

И) обязательство получателя субсидии:

Уведомлять Министерство науки и высшего образования Российской Федерации о наступлении обстоятельств, препятствующих реализации проекта, а также влияющих или способных оказать влияние на надлежащее исполнение обязательств по соглашению о предоставлении субсидии;

Представлять в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в течение 5 лет после создания высокотехнологичного производства информацию об объемах продукции, произведенной с использованием результатов выполненных научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по проекту;

К) порядок придания сведениям по проекту, в отношении которых их обладателем установлен режим коммерческой тайны, статуса конфиденциальной информации;

Л) требования к публикации в средствах массовой информации сведений о реализации проекта и полученных результатах;

М) условия расторжения соглашения о предоставлении субсидии, в том числе в одностороннем порядке Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, и возврата субсидии в доход федерального бюджета;

Н) согласие получателя субсидии на осуществление Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами.

15. Перечисление субсидии осуществляется:

В случае если субсидия подлежит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению, - на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 2-го рабочего дня после представления получателем субсидии в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов для оплаты денежного обязательства;

В случае если субсидия не подлежит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению, - на расчетные счета, открытые получателям субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или в российских кредитных организациях.

16. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации и органы государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидии.

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации вправе принять решение о приостановлении предоставления субсидии в случае нарушения получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в случае предоставления получателем субсидии недостоверной информации по проекту.

17. В случае установления в ходе проверок, проведенных Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и уполномоченным органом государственного финансового контроля, фактов нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также в случае расторжения соглашения о предоставлении субсидии (в том числе одностороннего расторжения соглашения Министерством науки и высшего образования Российской Федерации) получатель субсидии обязан возвратить полученную субсидию в доход федерального бюджета в полном размере:

На основании требования Министерства науки и высшего образования Российской Федерации - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения указанного требования получателем субсидии;

На основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В случае выявления в ходе осуществления контроля недостижения результата предоставления субсидии и (или) показателей, необходимых для его достижения, к получателю субсидии применяются следующие меры ответственности:

Недостижение результата предоставления субсидии, указанного в пункте 3 (1) настоящих Правил, и показателя, указанного в подпункте "а" пункта 3(2) настоящих Правил, влечет за собой возврат получателем субсидии в доход федерального бюджета в полном размере;

Недостижение показателя, указанного в подпункте "б" пункта 3(2)

БС - размер бюджетных средств, предусмотренный соглашением о предоставлении субсидии;

ОПфакт - годовой объем фактически произведенной продукции;

ОПплан - плановый годовой объем производства продукции, определенный соглашением о предоставлении субсидии;

Недостижение показателей, указанных в подпунктах "в" - "д" пункта 3(2) настоящих Правил, влечет за собой возврат части субсидии в размере, определяемом по следующей формуле:

ГБС - годовой размер бюджетных средств, предусмотренный соглашением о предоставлении субсидии;

Пiфакт - фактически достигнутое значение i-го показателя;

Пiплан - плановое значение i-го показателя, определенное соглашением о предоставлении субсидии.

Если невозможность реализации проекта на условиях, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, обусловлена обстоятельствами непреодолимой силы либо обнаружением в ходе выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по проекту возникшей не по вине головного исполнителя невозможности или нецелесообразности продолжения работ, на основании представленных получателем субсидии документов определяется размер затрат, фактически понесенных получателем субсидии и подлежащих возмещению за счет средств субсидии.

18. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 31.12.2019 N 1960.

19. Контроль за соблюдением получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии осуществляется Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и уполномоченным органом государственного финансового контроля.

Судебная практика и законодательство - Постановление Правительства РФ от 09.04.2010 N 218 (ред. от 31.12.2019) "Об утверждении Правил предоставления субсидий на развитие кооперации российских образовательных организаций высшего образования, государственных научных учреждений и организаций реального сектора экономики в целях реализации комплексных проектов по созданию высокотехнологичных производств"


Средняя численность молодых специалистов (студентов, аспирантов, молодых ученых, иных молодых специалистов), привлеченных к выполнению научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2010 г. N 218 "О мерах государственной поддержки развития кооперации российских образовательных организаций высшего образования, государственных научных учреждений и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства, в рамках подпрограммы "Институциональное развитие научно-исследовательского сектора" государственной программы Российской Федерации "Развитие науки и технологий" на 2013 - 2020 годы, в расчете на один проект;


По данному направлению расходов отражаются расходы федерального бюджета в рамках основного мероприятия "Поддержка развития научной кооперации образовательных организаций высшего образования, государственных научных организаций с предприятиями высокотехнологичных секторов экономики" подпрограммы "Институциональное развитие научно-исследовательского сектора" государственной программы Российской Федерации "Развитие науки и технологий" на 2013 - 2020 годы (14 3 01 00000), связанные с предоставлением в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2010 года N 218 "О мерах государственной поддержки развития кооперации российских образовательных организаций высшего образования, государственных научных учреждений и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства, в рамках подпрограммы "Институциональное развитие научно-исследовательского сектора" государственной программы Российской Федерации "Развитие науки и технологий" на 2013 - 2020 годы" субсидий организациям, реализующим комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства, выполняемые с участием российских образовательных организаций высшего образования, государственных научных учреждений, а также расходы, связанные с организационно-техническим и информационным обеспечением указанных проектов.


По данному направлению расходов отражаются расходы федерального бюджета, связанные с предоставлением в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2010 года N 218 "О мерах государственной поддержки развития кооперации российских образовательных организаций высшего образования, государственных научных учреждений и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства" субсидий организациям, реализующим комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства, выполняемые с участием российских образовательных организаций высшего образования, государственных научных учреждений, а также расходы, связанные с организационно-техническим и информационным обеспечением указанных проектов.";


11. Реализация права на получение субсидий на государственную поддержку развития кооперации российских ВУЗов и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичных производств (Постановление Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2010 г. N 218).


По данной целевой статье отражаются расходы федерального бюджета, связанные с предоставлением в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2010 года N 218 "О мерах государственной поддержки развития кооперации российских высших учебных заведений, государственных научных учреждений и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства" субсидий организациям, реализующим комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства, выполняемые с участием российских высших учебных заведений, государственных научных учреждений, а также расходы, связанные с организационно-техническим и информационным обеспечением указанных проектов.


1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления из федерального бюджета субсидий на реализацию комплексных проектов по созданию высокотехнологичного производства, выполняемых с участием российских высших учебных заведений (далее соответственно - субсидия, проект), в том числе порядок отбора получателей субсидий.

2. Субсидии предоставляются на конкурсной основе. Участником конкурса на право получения субсидии (далее - конкурс) является организация, которая: а) представляет проект, предусматривающий выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ российскими высшими учебными заведениями; б) дополнительно направляет на реализацию проекта собственные средства в размере не менее 100 процентов объема субсидии. При этом не менее 20 процентов указанных средств используется на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы.

3. Субсидия выделяется организации, отобранной в результате конкурса, на срок от 1 до 3 лет в объеме до 100 млн. рублей в год для финансирования научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, проводимых российскими высшими учебными заведениями по направлениям проектов.

4. Министерство образования и науки Российской Федерации:

а) в целях обеспечения организации выделения субсидий и проведения конкурса создает координационный совет по государственной поддержке развития кооперации российских высших учебных заведений и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства (далее - координационный совет);

б) утверждает положение о координационном совете и его состав;

в) принимает решение о проведении конкурса;

г) утверждает порядок проведения экспертизы заявок, представляемых на конкурс;

д) создает конкурсную комиссию и утверждает положение о ней;

е) разрабатывает конкурсную документацию;

ж) утверждает форму договора (соглашения) между организацией и Министерством образования и науки Российской Федерации об условиях предоставления и использования субсидии (далее - договор (соглашение));

з) публикует извещения о начале и об условиях конкурса и информацию об итогах конкурса на официальном сайте Министерства образования и науки Российской Федерации в сети Интернет;

и) обеспечивает проведение в 2013 - 2017 годах комплекса мер, необходимых для мониторинга проектов.

5. На основании итогов конкурса с организацией, отобранной в результате конкурса, заключается договор (соглашение). Договор (соглашение) определяет целевое назначение предоставления субсидии, ее размер, порядок и направления расходования денежных средств, право главного распорядителя средств федерального бюджета на проведение проверок соблюдения получателем субсидии условий, установленных договором (соглашением), порядок возврата сумм, использованных получателем субсидии, в случае установления по итогам проверок, проведенных главным распорядителем средств федерального бюджета и иными уполномоченными государственными органами контроля и надзора, факта нарушения целей и условий предоставления субсидии, а также порядок и сроки предоставления отчетности об использовании субсидии, установленной главным распорядителем средств федерального бюджета.

6. Организация, отобранная в результате конкурса, являющаяся исполнителем проекта, обязана предоставлять в течение не менее 5 лет после окончания действия договора (соглашения) информацию о высокотехнологичной продукции, разработанной в рамках проекта, а также о ходе реализации проекта и об объемах выпускаемой продукции.

7. В целях организационно-технического и информационного обеспечения конкурса Министерство образования и науки Российской Федерации отбирает на конкурсной основе организацию, осуществляющую организационно-техническое и информационное обеспечение проведения конкурсов и ведущую мониторинг проектов и подготовку данных для промежуточных и заключительных отчетов о результатах использования субсидий, организационно-техническое и информационное сопровождение проектов в целях реализации государственной поддержки развития кооперации российских высших учебных заведений и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства.

8. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляет Министерство образования и науки Российской Федерации и Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.

9. Субсидии в случае их использования не по целевому назначению взыскиваются в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.