Постановление правительства 834 о списании основных средств. Об особенностях списания федерального имущества. Перечень подлежащих уплате изготовителями таких оборудования и материальных носителей

2. Внести в постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2004 года № 739 "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 50, ст.5074; 2006, № 13, ст.1408; 2007, № 52, ст.6456; 2009, № 3, ст.379; № 14, ст.1673; № 30, ст.3829; 2010, № 2, ст.234) следующие изменения: а) пункт 1 дополнить подпунктом "м" следующего содержания: "м) согласование списания федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), принадлежащего предприятию."; б) в пункте 1.1 : дополнить подпунктом "н" следующего содержания: "н) согласование списания федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), принадлежащего предприятию."; в абзаце четырнадцатом слова "в подпунктах "а", "е" - "л" заменить словами "в подпунктах "а", "е" - "л" и "н".

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 октября 2010 года № 834

Положение об особенностях списания федерального имущества

1. Настоящее Положение определяет особенности списания движимого и недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве хозяйственного ведения за федеральными государственными унитарными предприятиями или на праве оперативного управления за федеральными казенными предприятиями, федеральными государственными учреждениями, федеральными органами государственной власти, органами управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (далее соответственно - федеральное имущество, организации), за исключением: а) федерального имущества, изъятого из оборота; б) музейных предметов и коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, а также документов, включенных в Архивный фонд Российской Федерации и (или) Национальный библиотечный фонд; в) федерального имущества, расположенного за пределами Российской Федерации.

2. В настоящем Положении под списанием федерального имущества понимается комплекс действий, связанных с признанием федерального имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также с невозможностью установления его местонахождения.

3. Решение о списании федерального имущества принимается в случае, если: а) федеральное имущество непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа; б) федеральное имущество выбыло из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления его местонахождения.

4. Решение о списании федерального имущества принимается в отношении: а) федерального движимого имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным государственным учреждением собственником либо приобретенного федеральным государственным учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение федерального имущества, - организацией самостоятельно; б) федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), а также особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным государственным учреждением собственником либо приобретенного федеральным государственным учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение федерального имущества, - организацией по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого оно находится.

5. В целях подготовки и принятия решения о списании федерального имущества организацией создается постоянно действующая комиссия по подготовке и принятию такого решения (далее - комиссия).

6. Комиссия осуществляет следующие полномочия: а) осматривает федеральное имущество, подлежащее списанию, с учетом данных, содержащихся в учетно-технической и иной документации; б) принимает решение по вопросу о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования федерального имущества, о возможности и эффективности его восстановления, возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов от федерального имущества; в) устанавливает причины списания федерального имущества, в числе которых физический и (или) моральный износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование для управленческих нужд и иные причины, которые привели к необходимости списания федерального имущества в соответствии с ; г) подготавливает акт о списании федерального имущества (далее - акт о списании) в зависимости от вида списываемого федерального имущества по установленной форме и формирует пакет документов в соответствии с перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится организация.

7. Положение о комиссии и ее состав утверждаются приказом руководителя организации. Таким приказом на комиссию могут быть возложены дополнительные полномочия, направленные на обеспечение использования федерального имущества по целевому назначению, в том числе при проведении инвентаризации, а также при своевременной подготовке и принятии решений о списании федерального имущества. Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам комиссии. Комиссия проводит заседания по мере необходимости. Срок рассмотрения комиссией представленных ей документов не должен превышать 14 дней.

Заседание комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава комиссии. В случае отсутствия у организации работников, обладающих специальными знаниями, для участия в заседаниях комиссии по решению председателя комиссии могут приглашаться эксперты. Эксперты включаются в состав комиссии на добровольной основе.

8. Если договором, заключенным между организацией, в которой создана комиссия, и экспертом, участвующим в работе комиссии, предусмотрена возмездность оказания услуг эксперта, оплата его труда осуществляется: а) федеральным органом государственной власти, органом управления внебюджетным фондом Российской Федерации, федеральным государственным учреждением, являющимися в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателями средств федерального бюджета, - в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных на их содержание;

Как известно, любое имущество рано или поздно приходит в непригодность и, следовательно, возникает необходимость списать его с баланса учреждения. Как показывает наша практика, списание федерального имущества часто оборачивается головной болью для бухгалтера учреждения. Какой пакет документов подготовить? С кем и в какие сроки согласовывать списание? Как избежать нарушений законодательства?

На эти и другие вопросы мы ответим в данной статье.

Для «грамотного» списания движимого и недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве хозяйственного ведения за федеральными государственными унитарными предприятиями или на праве оперативного управления за федеральными казенными предприятиями, федеральными государственными учреждениями, федеральными органами государственной власти, органами управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, следует запомнить ряд важных документов общего характера (актуальны на момент написания статьи):

Уточните, существует ли в вашей организации приказ учредителя или иной внутриведомственный документ, регламентирующий более подробный порядок списания.

- Постановление Правительства РФ от 14 октября 2010 года N 834 «Об особенностях списания федерального имущества» (далее - Постановление N 834);

- Приказ Министерства экономического развития РФ и Минфина РФ от 10 марта 2011 года N 96/30н «Об утверждении порядка представления федеральными государственными унитарными предприятиями, федеральными казенными предприятиями и федеральными государственными учреждениями документов для согласования решения о списании федерального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления».

Учитывая положения указанных нормативных актов и разъяснения, приведенные в письмах Минэкономразвития, подробно рассмотрим особенности списания движимого и недвижимого федерального имущества.

Согласно п. 2 Постановления N 834 под списанием федерального имущества понимается комплекс действий, связанных с признанием федерального имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также с невозможностью установления его местонахождения.

Списание федерального имущество - комплекс действий по признанию этого имущества непригодным для использования.

К сведению.

Положения Постановления N 834 не распространяются на списание:

а) федерального имущества, изъятого из оборота;

б) музейных предметов и коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, а также документов, включенных в Архивный фонд Российской Федерации и (или) Национальный библиотечный фонд;

в) федерального имущества, расположенного за пределами Российской Федерации .

Решение о списании федерального имущества принимается в следующих случаях:

  • если федеральное имущество непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;
  • если федеральное имущество выбыло из владения , пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления его местонахождения.
При этом решение о списании имущества принимается:

а) в отношении федерального движимого имущества , за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным государственным учреждением собственником либо приобретенного федеральным государственным учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение федерального имущества, - организацией самостоятельно ;

б) в отношении федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), а также особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным государственным учреждением собственником либо приобретенного федеральным государственным учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение федерального имущества, - организацией по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого оно находится.

В целях подготовки и принятия решения о списании федерального имущества организацией создается постоянно действующая комиссия по подготовке и принятию такого решения (далее - комиссия).

Положение о комиссии и ее состав утверждаются приказом руководителя организации.

Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам комиссии.

В состав комиссии по списанию имущества могут включаться: - главный бухгалтер (бухгалтер; иные лица, на которых возложены обязанности по ведению бухгалтерского учета);

- руководители структурных подразделений учреждения;

- материально ответственные лица, на которых возложена ответственность за сохранность имущества;

- специалисты учреждения, которые могут дать объективное заключение о состоянии имущества.

В случае отсутствия у организации работников, обладающих специальными знаниями, для участия в заседаниях комиссии по решению председателя комиссии могут приглашаться эксперты . Эксперты включаются в состав комиссии на добровольной основе.

Экспертом не может быть лицо организации, на которое возложены обязанности, связанные с непосредственной материальной ответственностью за материальные ценности, исследуемые в целях принятия решения о списании федерального имущества.

Понятие «эксперт» в различных нормативных актах трактуется по-разному, но в любом случае это не только профессионал, но и человек, обладающий глубокими познаниями в определенной сфере и соответствующим опытом.

Приведем несколько определений.

Эксперты - граждане, имеющие специальные знания, опыт в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, и организации, аккредитованные в установленном Правительством Российской Федерации порядке в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, которые привлекаются органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю (Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»).

Эксперт саморегулируемой организации оценщиков - член саморегулируемой организации оценщиков, сдавший единый квалификационный экзамен и избранный в состав экспертного совета саморегулируемой организации оценщиков общим собранием членов саморегулируемой организации оценщиков (ст. 16.2 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»).

Если договором, заключенным между организацией, в которой создана комиссия, и экспертом, участвующим в работе комиссии, предусмотрена возмездность оказания услуг эксперта, оплата его труда осуществляется: а) федеральным органом государственной власти, органом управления внебюджетным фондом Российской Федерации, федеральным государственным учреждением, являющимися в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателями средств федерального бюджета, - в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных на их содержание;

б) федеральным бюджетным учреждением, федеральным автономным учреждением - за счет собственных средств либо в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за счет средств, предоставленных из федерального бюджета в форме субсидий;

в) иными организациями - за счет собственных средств.

Если вы не хотите платить эксперту, необходимо, во-первых, найти такого энтузиаста, а во-вторых, прямо прописать безвозмездный характер в договоре.

Комиссия проводит заседания по мере появления утратившего целевое назначение имущества. Порядок заседаний аналогичен собранию учредителей какой-либо коммерческой организации.

Четко регламентирован срок рассмотрения комиссией представленных ей документов. Он не должен превышать 14 дней, после чего комиссия выносит решение.

При этом заседание комиссии считается правомочным при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава комиссии .

Комиссия осуществляет следующие действия:

а) осматривает федеральное имущество, подлежащее списанию, с учетом данных, содержащихся в учетно-технической и иной документации;

б) принимает решение по вопросу о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования федерального имущества, о возможности и эффективности его восстановления, возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов от федерального имущества;

в) устанавливает причины списания федерального имущества, в числе которых : - физический и (или) моральный износ;

- нарушение условий содержания и (или) эксплуатации;

- аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации. При этом желательно, чтобы все события такого рода имели свое документальное подтверждение;

- длительное неиспользование для управленческих нужд и иные причины, которые привели к необходимости списания федерального имущества в соответствии с п. 3 Постановления N 834;

г) подготавливает акт о списании федерального имущества (далее - акт о списании) в зависимости от вида списываемого федерального имущества по установленной форме и формирует пакет документов в соответствии с перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится организация.

Согласно п. 12 Инструкции по применению плана счетов бюджетных учреждений, утвержденной Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 N 174н, и п. 9 Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 N 162н , решение комиссии учреждения о списании объектов основных средств оформляется следующими первичными документами: - Актом о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. 0306003 );

- Актом о списании автотранспортных средств (ф. 0306004 );

- Актом о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. 0306033 );

- Актом о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143 ) (в части однородных предметов хозяйственного инвентаря);

- Актом о списании исключенных объектов библиотечного фонда (ф. 0504144 ).

Приказом руководителя на комиссию могут быть возложены дополнительные полномочия, направленные на обеспечение использования федерального имущества по целевому назначению, в том числе при проведении инвентаризации, а также при своевременной подготовке и принятии решений о списании федерального имущества.

Однако составление акта комиссии - не последнее действие в долгой процедуре списания имущества!

1. Оформленный акт о списании имущества должен быть утвержден руководителем организации самостоятельно , а в отношении федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), а также особо ценного движимого имущества - руководителем организации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится организация.

2. В целях согласования решения о списании федерального имущества руководитель организации направляет в федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находится организация, следующие документы :

1) перечень объектов федерального имущества, решение о списании которых подлежит согласованию (далее - объекты федерального имущества).

В данном перечне в обязательном порядке указываются: — номер по порядку;

— наименование объекта федерального имущества;

— инвентарный номер объекта федерального имущества в случае его присвоения;

— год ввода в эксплуатацию (год выпуска) объекта федерального имущества;

— балансовая стоимость объекта федерального имущества на момент принятия решения о списании. Напомним, что балансовой стоимостью объектов нефинансовых активов является их первоначальная стоимость с учетом ее изменений ;

— остаточная стоимость объекта федерального имущества на момент принятия решения о списании (под остаточной стоимостью понимается балансовая стоимость объекта, уменьшенная на сумму начисленной на соответствующую дату амортизации );

— срок полезного использования, установленный для данного объекта федерального имущества, и срок фактического использования на момент принятия решения о списании;

2) копию решения о создании постоянно действующей комиссии по подготовке и принятию решения о списании федерального имущества (с приложением положения о данной комиссии и ее состава, утвержденных приказом руководителя организации) в случае, если такая комиссия создается впервые, либо в случае, если в ее положение либо в состав внесены изменения;

3) копию протокола заседания постоянно действующей комиссии по подготовке и принятию решения о списании объектов федерального имущества;

4) акты о списании федерального имущества и документы согласно перечню, утверждаемому федеральным органом исполнительной власти, в соответствии с пп. «г» п. 6 Положения об особенностях списания федерального имущества, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 года N 834 .

3. Указанные документы направляются сопроводительным письмом, содержащим полное наименование организации.

4. По результатам рассмотрения представленных учреждением документов учредителем принимается решение о согласовании или об отказе в согласовании списания .

Решение должно быть направлено учреждению в срок не позднее 45 календарных дней с момента поступления учредителю указанных документов. В случае принятия решения об отказе в согласовании, причины отказа должны быть также доведены до учреждения.

До утверждения в установленном порядке акта о списании реализация мероприятий, предусмотренных актом о списании, не допускается.

5. Реализация мероприятий по непосредственному списанию осуществляется организацией самостоятельно либо с привлечением третьих лиц на основании заключенного договора и подтверждается комиссией.

6. И наконец, окончательное выбытие федерального имущества в связи с принятием решения о списании отражается в бухгалтерском (бюджетном) учете организацией в установленном порядке в соответствии с п. 10 Инструкции N 162н1, п. 12 Инструкции N 174н2, п. 12 Инструкции N 183н3 и не относится к действиям по распоряжению федеральным имуществом.

7. Но! Даже после этого учреждению необходимо вовремя направить в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом утвержденный руководителем организации акт о списании, а также документы, представление которых предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 года N 447 «О совершенствовании учета федерального имущества».

Для этого учреждение должно уложиться в срок, не превышающий одного месяца , если иное не установлено актами Правительства Российской Федерации, для внесения соответствующих сведений в реестр федерального имущества.

К сведению.

Согласно позиции Минэкономразвития РФ, изложенной в Письме от 10 февраля 2011 года N 2238-АЛ/Д08 «О разъяснении норм Положения об особенностях списания федерального имущества, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 года N 834» согласовывать списание федерального имущества с Росимуществом не требуется, что не освобождает правообладателей от необходимости согласования с Росимуществом, после отражения соответствующих сведений в реестре федерального имущества в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 года N 447 «О совершенствовании учета федерального имущества», в установленном порядке дальнейших действий по распоряжению федеральным имуществом.

Bтак, в данной статье мы осветили основные нюансы списания федерального имущества бюджетными и казенными учреждениями. Придерживаясь вышеуказанных рекомендаций, вы сможете обезопасить себя от совершения ошибок и возможных негативных последствий, сэкономить время и нервы.

И помните, решение о списании федерального имущества принимается по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого оно находится, только в отношении:

  • федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства);
  • особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным государственным учреждением собственником либо приобретенного учреждением за счет средств, выделенных его учредителем.
В отношении движимого имущества, не относящегося в соответствии с законодательством к особо ценному движимому имуществу и не изъятого из оборота, учреждения правомочны принимать решения о списании самостоятельно .

Внимательно отнеситесь к порядку списания имущества и своевременному оформлению документов, и вся процедура пройдет без проблем!

____________________________________

  1. Приказ Минфина РФ от 6 декабря 2010 года N 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»;
  2. Приказ Минфина РФ от 16 декабря 2010 года N 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению»;
  3. Приказ Минфина РФ от 23 декабря 2010 года N 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению».

Материал предоставлен корпоративным изданием для клиентов ГК «ИРБиС»

Следующего содержания:

"н) согласование списания федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), принадлежащего предприятию.";

в абзаце четырнадцатом слова "в подпунктах "а", "е"-"л" заменить словами "в подпунктах "а", "е"-"л" и "н".

3. Министерству экономического развития Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации утвердить порядок представления федеральными государственными унитарными предприятиями, федеральными казенными предприятиями и федеральными государственными учреждениями документов для согласования решения о списании федерального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Положение
об особенностях списания федерального имущества
(утв. постановлением Правительства РФ от 14 октября 2010 г. N 834)

С изменениями и дополнениями от:

1. Настоящее Положение определяет особенности списания движимого и недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве хозяйственного ведения за федеральными государственными унитарными предприятиями или на праве оперативного управления за федеральными казенными предприятиями, федеральными государственными учреждениями (включая государственные академии наук и их подведомственные организации), федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами) и их территориальными органами, органами управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальными органами (далее соответственно - федеральное имущество, организации), за исключением:

а) федерального имущества, изъятого из оборота;

б) музейных предметов и коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, а также документов, включенных в Архивный фонд Российской Федерации и (или) Национальный библиотечный фонд;

в) федерального имущества, расположенного за пределами Российской Федерации.

2. В настоящем Положении под списанием федерального имущества понимается комплекс действий, связанных с признанием федерального имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также с невозможностью установления его местонахождения.

3. Решение о списании федерального имущества принимается в случае, если:

а) федеральное имущество непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;

б) федеральное имущество выбыло из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления его местонахождения.

4. Решение о списании федерального имущества принимается в отношении:

а) федерального движимого имущества, находящегося у федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов), органов управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных академий наук на праве оперативного управления, - указанными организациями самостоятельно;

б) федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), находящегося у федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов), органов управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных академий наук на праве оперативного управления, - указанными организациями самостоятельно;

в) федерального движимого имущества, находящегося у территориальных органов федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов), территориальных органов управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, подведомственных организаций государственных академий наук на праве оперативного управления, - указанными территориальными органами и подведомственными организациями самостоятельно, за исключением движимого имущества, балансовая стоимость которого превышает размер, установленный соответствующими федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами), органами управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственными академиями наук, и списание которого подлежит согласованию с этими организациями;

г) федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), находящегося у территориальных органов федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов), территориальных органов управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, подведомственных организаций государственных академий наук на праве оперативного управления, - по согласованию с соответствующими федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами), органами управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственными академиями наук;

д) федерального движимого имущества, находящегося у федеральных казенных учреждений на праве оперативного управления, - казенными учреждениями по согласованию с федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами), в ведении которых находятся указанные учреждения;

е) федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), находящегося у федеральных казенных учреждений на праве оперативного управления, - казенными учреждениями по согласованию с федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами), в ведении которых находятся указанные учреждения;

ж) федерального движимого имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральными бюджетными и автономными учреждениями учредителем либо приобретенного федеральными бюджетными и автономными учреждениями за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, - указанными учреждениями самостоятельно;

з) федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), закрепленного за федеральными бюджетными учреждениями на праве оперативного управления, а также особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральными бюджетными учреждениями учредителем либо приобретенного федеральными бюджетными учреждениями за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, - бюджетными учреждениями по согласованию с федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами), осуществляющими функции и полномочия учредителя федеральных бюджетных учреждений;

и) федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральными автономными учреждениями учредителем либо приобретенного федеральными автономными учреждениями за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, - автономными учреждениями по согласованию с федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами), осуществляющими функции и полномочия учредителя федеральных автономных учреждений;

к) федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), находящегося у федеральных автономных учреждений на праве оперативного управления, приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности, а также особо ценного движимого имущества, находящегося у федеральных бюджетных и автономных учреждений на праве оперативного управления, приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности, - указанными учреждениями самостоятельно;

л) федерального движимого имущества, закрепленного за федеральными государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или за федеральными казенными предприятиями на праве оперативного управления, - указанными предприятиями самостоятельно;

м) федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), закрепленного за федеральными государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или за федеральными казенными предприятиями на праве оперативного управления, - указанными предприятиями по согласованию с федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами) и государственными академиями наук, в ведении которых находятся указанные предприятия.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2012 г. N 1355 Положение дополнено пунктом 4.1

4.1. Решение о списании федерального имущества принимается в отношении:

а) федерального движимого имущества, находящегося у федеральных казенных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Правительство Российской Федерации, на праве оперативного управления, - казенными учреждениями по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия собственника имущества указанных учреждений;

б) федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), находящегося у федеральных казенных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Правительство Российской Федерации, на праве оперативного управления, - казенными учреждениями по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия собственника имущества указанных учреждений;

в) федерального движимого имущества, находящегося у федеральных бюджетных и автономных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Правительство Российской Федерации, на праве оперативного управления, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ними учредителем либо приобретенного такими федеральными бюджетными и автономными учреждениями за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, - указанными учреждениями самостоятельно;

г) федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), находящегося у федеральных бюджетных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Правительство Российской Федерации, на праве оперативного управления, а также особо ценного движимого имущества, закрепленного за такими федеральными бюджетными учреждениями учредителем либо приобретенного федеральными бюджетными учреждениями за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, - бюджетными учреждениями по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия собственника имущества федеральных бюджетных учреждений;

д) федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и особо ценного движимого имущества, закрепленного учредителем за федеральными автономными учреждениями, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Правительство Российской Федерации, либо приобретенного такими федеральными автономными учреждениями за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, - автономными учреждениями по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия собственника имущества федеральных автономных учреждений;

е) федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), находящегося на праве оперативного управления у федеральных автономных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Правительство Российской Федерации, приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности, - указанными учреждениями самостоятельно;

ж) федерального движимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за федеральными государственными унитарными предприятиями, учредителем которых от имени Российской Федерации является Правительство Российской Федерации, - указанными предприятиями самостоятельно;

з) федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), закрепленного за федеральными государственными унитарными предприятиями, учредителем которых от имени Российской Федерации является Правительство Российской Федерации, на праве хозяйственного ведения, - указанными предприятиями по согласованию с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом;

и) федерального имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, подведомственных научным учреждениям, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Правительство Российской Федерации, - подведомственными учреждениями самостоятельно, за исключением движимого имущества, балансовая стоимость которого превышает размер, установленный соответствующим научным учреждением, и списание которого подлежит согласованию с этим научным учреждением.

В целях подготовки и принятия решения о списании федерального имущества организацией создается постоянно действующая комиссия по подготовке и принятию такого решения (далее - комиссия).

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 11 июня 2016 г. N 527 Положение дополнено пунктом 5.1

5.1. Решение о списании федерального движимого и недвижимого имущества, находящегося на праве оперативного управления у ликвидируемых или реорганизуемых способами, влекущими прекращение деятельности, федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов), их территориальных органов, органов управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных органов, федеральных автономных, бюджетных и казенных учреждений, принимается ликвидационной комиссией указанных ликвидируемых органов и учреждений или комиссией в отношении указанных реорганизуемых органов и учреждений по согласованию с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом, а также по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся казенные учреждения, в отношении этих учреждений и по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя автономных, бюджетных учреждений, в отношении указанных учреждений.

6. Комиссия осуществляет следующие полномочия:

а) осматривает федеральное имущество, подлежащее списанию, с учетом данных, содержащихся в учетно-технической и иной документации;

б) принимает решение по вопросу о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования федерального имущества, о возможности и эффективности его восстановления, возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов от федерального имущества;

в) устанавливает причины списания федерального имущества, в числе которых физический и (или) моральный износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование для управленческих нужд и иные причины, которые привели к необходимости списания федерального имущества в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения;

г) подготавливает акт о списании федерального имущества (далее - акт о списании) в зависимости от вида списываемого федерального имущества по установленной форме и формирует пакет документов в соответствии с перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится организация.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 11 июня 2016 г. N 527 Положение дополнено пунктом 6.1

6.1. В случае ликвидации федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов), их территориальных органов, органов управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных органов, федеральных автономных, бюджетных и казенных учреждений полномочия комиссии осуществляются ликвидационной комиссией указанных ликвидируемых органов и учреждений.

В случае реорганизации способами, влекущими прекращение деятельности, федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов), их территориальных органов, органов управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных органов, федеральных автономных, бюджетных и казенных учреждений полномочия по принятию решения о списании федерального имущества осуществляются комиссией.

7. Положение о комиссии и ее состав утверждаются приказом руководителя организации. Таким приказом на комиссию могут быть возложены дополнительные полномочия, направленные на обеспечение использования федерального имущества по целевому назначению, в том числе при проведении инвентаризации, а также при своевременной подготовке и принятии решений о списании федерального имущества.

Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам комиссии.

Комиссия проводит заседания по мере необходимости.

Срок рассмотрения комиссией представленных ей документов не должен превышать 14 дней.

Заседание комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава комиссии.

В случае отсутствия у организации работников, обладающих специальными знаниями, для участия в заседаниях комиссии по решению председателя комиссии могут приглашаться эксперты. Эксперты включаются в состав комиссии на добровольной основе.

8. Если договором, заключенным между организацией, в которой создана комиссия, и экспертом, участвующим в работе комиссии, предусмотрена возмездность оказания услуг эксперта, оплата его труда осуществляется:

а) федеральным органом государственной власти (федеральным государственным органом), его территориальным органом, органом управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации, его территориальным органом, федеральным казенным учреждением - в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке на обеспечение выполнения их функций;

б) федеральным бюджетным учреждением, федеральным автономным учреждением - за счет собственных средств либо в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за счет средств, предоставленных из федерального бюджета в форме субсидий;

в) иными организациями - за счет собственных средств.

9. Экспертом не может быть лицо организации, на которое возложены обязанности, связанные с непосредственной материальной ответственностью за материальные ценности, исследуемые в целях принятия решения о списании федерального имущества.

Подпунктах "в" подпункте "и" пункта 4.1 настоящего Положения, - руководителем подведомственного учреждения после согласования с научным учреждением, функции и полномочия учредителя которого осуществляет Правительство Российской Федерации, в устанавливаемом им порядке.

11. До утверждения в установленном порядке акта о списании реализация мероприятий, предусмотренных актом о списании, не допускается.

Реализация таких мероприятий осуществляется организацией самостоятельно либо с привлечением третьих лиц на основании заключенного договора и подтверждается комиссией.

12. Выбытие федерального имущества в связи с принятием решения о списании имущества отражается в бухгалтерском (бюджетном) учете организацией в установленном порядке.

13. После завершения мероприятий, предусмотренных актом о списании, утвержденный руководителем организации акт о списании, а также документы, представление которых предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447 "О совершенствовании учета федерального имущества", направляются организацией в месячный срок в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, если иное не установлено актами Правительства Российской Федерации, для внесения соответствующих сведений в реестр федерального имущества.

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об особенностях списания федерального имущества.

2. Внести в Постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2004 г. № 739 «О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 50, ст. 5074; 2006, № 13, ст. 1408; 2007, № 52, ст. 6456; 2009, № 3, ст. 379; № 14, ст. 1673; № 30, ст. 3829; 2010, № 2, ст. 234) следующие изменения:

а) пункт 1 дополнить подпунктом «м» следующего содержания:

«м) согласование списания федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), принадлежащего предприятию.»;

б) в пункте 1(1):

дополнить подпунктом «н» следующего содержания:

«н) согласование списания федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), принадлежащего предприятию.»;

в абзаце четырнадцатом слова «в подпунктах «а», «е» - «л» заменить словами «в подпунктах «а», «е» - «л» и «н».

3. Министерству экономического развития Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации утвердить порядок представления федеральными государственными унитарными предприятиями, федеральными казенными предприятиями и федеральными государственными учреждениями документов для согласования решения о списании федерального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Положение об особенностях списания федерального имущества

1. Настоящее Положение определяет особенности списания движимого и недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве хозяйственного ведения за федеральными государственными унитарными предприятиями или на праве оперативного управления за федеральными казенными предприятиями, федеральными государственными учреждениями, федеральными органами государственной власти, органами управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (далее соответственно - федеральное имущество, организации), за исключением:

а) федерального имущества, изъятого из оборота;

б) музейных предметов и коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, а также документов, включенных в Архивный фонд Российской Федерации и (или) Национальный библиотечный фонд;

в) федерального имущества, расположенного за пределами Российской Федерации.

2. В настоящем Положении под списанием федерального имущества понимается комплекс действий, связанных с признанием федерального имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также с невозможностью установления его местонахождения.

3. Решение о списании федерального имущества принимается в случае, если:

а) федеральное имущество непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;

б) федеральное имущество выбыло из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления его местонахождения.

4. Решение о списании федерального имущества принимается в отношении:

а) федерального движимого имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным государственным учреждением собственником либо приобретенного федеральным государственным учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение федерального имущества, - организацией самостоятельно;

б) федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), а также особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным государственным учреждением собственником либо приобретенного федеральным государственным учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение федерального имущества, - организацией по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого оно находится.

5. В целях подготовки и принятия решения о списании федерального имущества организацией создается постоянно действующая комиссия по подготовке и принятию такого решения (далее - комиссия).

6. Комиссия осуществляет следующие полномочия:

а) осматривает федеральное имущество, подлежащее списанию, с учетом данных, содержащихся в учетно-технической и иной документации;

б) принимает решение по вопросу о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования федерального имущества, о возможности и эффективности его восстановления, возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов от федерального имущества;

в) устанавливает причины списания федерального имущества, в числе которых физический и (или) моральный износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование для управленческих нужд и иные причины, которые привели к необходимости списания федерального имущества в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения;

г) подготавливает акт о списании федерального имущества (далее - акт о списании) в зависимости от вида списываемого федерального имущества по установленной форме и формирует пакет документов в соответствии с перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится организация.

7. Положение о комиссии и ее состав утверждаются приказом руководителя организации. Таким приказом на комиссию могут быть возложены дополнительные полномочия, направленные на обеспечение использования федерального имущества по целевому назначению, в том числе при проведении инвентаризации, а также при своевременной подготовке и принятии решений о списании федерального имущества.

Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам комиссии.

Комиссия проводит заседания по мере необходимости.

Срок рассмотрения комиссией представленных ей документов не должен превышать 14 дней.

Заседание комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава комиссии.

В случае отсутствия у организации работников, обладающих специальными знаниями, для участия в заседаниях комиссии по решению председателя комиссии могут приглашаться эксперты. Эксперты включаются в состав комиссии на добровольной основе.

8. Если договором, заключенным между организацией, в которой создана комиссия, и экспертом, участвующим в работе комиссии, предусмотрена возмездность оказания услуг эксперта, оплата его труда осуществляется:

а) федеральным органом государственной власти, органом управления внебюджетным фондом Российской Федерации, федеральным государственным учреждением, являющимися в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателями средств федерального бюджета, - в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных на их содержание;

б) федеральным бюджетным учреждением, федеральным автономным учреждением - за счет собственных средств либо в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за счет средств, предоставленных из федерального бюджета в форме субсидий;

в) иными организациями - за счет собственных средств.

9. Экспертом не может быть лицо организации, на которое возложены обязанности, связанные с непосредственной материальной ответственностью за материальные ценности, исследуемые в целях принятия решения о списании федерального имущества.

Решение о списании федерального имущества принимается большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании, путем подписания акта о списании.

10. Оформленный комиссией акт о списании утверждается руководителем организации самостоятельно, а в отношении федерального имущества, указанного в подпункте «б» пункта 4 настоящего Положения, - только после согласования с федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится организация, в устанавливаемом им порядке.

11. До утверждения в установленном порядке акта о списании реализация мероприятий, предусмотренных актом о списании, не допускается.

Реализация таких мероприятий осуществляется организацией самостоятельно либо с привлечением третьих лиц на основании заключенного договора и подтверждается комиссией.

12. Выбытие федерального имущества в связи с принятием решения о списании имущества отражается в бухгалтерском (бюджетном) учете организацией в установленном порядке.

13. После завершения мероприятий, предусмотренных актом о списании, утвержденный руководителем организации акт о списании, а также документы, представление которых предусмотрено Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. № 447 «О совершенствовании учета федерального имущества», направляются организацией в месячный срок в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, если иное не установлено актами Правительства Российской Федерации, для внесения соответствующих сведений в реестр федерального имущества.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14.10.10 N 829

О ВОЗНАГРАЖДЕНИИ
ЗА СВОБОДНОЕ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ФОНОГРАММ И АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ
ПРОИЗВЕДЕНИЙ В ЛИЧНЫХ ЦЕЛЯХ


В соответствии со статьей 1245 Гражданского кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

перечень оборудования и материальных носителей, используемых для свободного воспроизведения фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях, с указанием размера средств, подлежащих уплате изготовителями таких оборудования и материальных носителей;

перечень оборудования и материальных носителей, используемых для свободного воспроизведения фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях, с указанием размера средств, подлежащих уплате импортерами таких оборудования и материальных носителей;

Положение о сборе средств для выплаты вознаграждения за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях, подлежащих уплате изготовителями оборудования и материальных носителей, используемых для такого воспроизведения;

Положение о сборе средств для выплаты вознаграждения за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях, подлежащих уплате импортерами оборудования и материальных носителей, используемых для такого воспроизведения;

2. Федеральной таможенной службе:

а) предоставлять в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по охране авторского права и смежных прав, данные таможенной статистики внешней торговли оборудованием и материальными носителями, используемыми для свободного воспроизведения фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях, по согласованной форме;

б) направлять сведения об импортерах и номенклатуре оборудования и материальных носителей, используемых для свободного воспроизведения фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях, выпущенных для внутреннего потребления, в организацию по управлению авторскими и (или) смежными правами на коллективной основе, имеющую государственную аккредитацию на осуществление деятельности в сфере коллективного управления, предусмотренной подпунктом 4 пункта 1 статьи 1244 Гражданского кодекса Российской Федерации, по форме и в сроки, которые согласованы с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по охране авторского права и смежных прав.

3. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 16.12.2013 N 1157 .


Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 октября 2010 г. N 829

ПЕРЕЧЕНЬ



ПОДЛЕЖАЩИХ УПЛАТЕ ИЗГОТОВИТЕЛЯМИ ТАКИХ ОБОРУДОВАНИЯ
И МАТЕРИАЛЬНЫХ НОСИТЕЛЕЙ


Код ОКПД2 Размер
вознаграждения
(процентов цены
реализации
единицы
оборудования и
материальных
носителей)
I. Аппаратура, имеющая звукозаписывающее или видеозаписывающее устройство и использующая магнитные, оптические или полупроводниковые носители
26.20.11.110 Компьютеры портативные массой не более 10 кг, такие как ноутбуки, планшетные компьютеры, карманные компьютеры, в том числе совмещающие функции мобильного телефонного аппарата 1
26.20.11.120 Книжки электронные записные и аналогичная компьютерная техника 1
26.20.13.000 Машины вычислительные электронные цифровые, содержащие в одном корпусе центральный процессор и устройство ввода и вывода, объединенные или нет для автоматической обработки данных 1
26.20.14.000 Машины вычислительные электронные цифровые, поставляемые в виде систем для автоматической обработки данных 1
26.20.15.000 Машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: 1
запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода
26.20.21.110 Устройства запоминающие внутренние 1
26.20.21.120 Устройства запоминающие внешние 1
26.30.22.000 Аппараты телефонные для сотовых сетей связи или для прочих беспроводных сетей 1
26.40.20.110 Приемники телевизионные (телевизоры) цветного изображения с устройствами записи и воспроизведения звука и изображения 1
26.40.31.130 Проигрыватели кассетные 1
26.40.31.190 Аппаратура для воспроизведения звука прочая 1
26.40.32.110 Магнитофоны 1
26.40.32.120 Диктофоны 1
26.40.32.190 Аппаратура для записи звука прочая 1
26.40.33.190 Аппаратура записи и воспроизведения изображения прочая 1
26.52.12.130 Часы наручные и карманные электронные прочие 1
26.80.11.000 Носители данных магнитные без записи, кроме магнитных карт 1
26.80.14.000 Карты магнитные 1
59.11.22.000 Кинопленки 1
III. Оптические носители
26.80.12.000 Носители данных оптические без записи 1
26.20.22.000 Устройства запоминающие полупроводниковые, сохраняющие информацию при выключении питания 1

Примечание. При применении настоящего перечня следует руководствоваться как кодами ОКПД2, так и конструктивными особенностями и потребительскими свойствами оборудования и материальных носителей относительно практики их применения индивидуально, то есть для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.


Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 октября 2010 г. N 829


ПЕРЕЧЕНЬ
ОБОРУДОВАНИЯ И МАТЕРИАЛЬНЫХ НОСИТЕЛЕЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ
ДЛЯ СВОБОДНОГО ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ФОНОГРАММ И АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ
ПРОИЗВЕДЕНИЙ В ЛИЧНЫХ ЦЕЛЯХ, С УКАЗАНИЕМ РАЗМЕРА СРЕДСТВ,
ПОДЛЕЖАЩИХ УПЛАТЕ ИМПОРТЕРАМИ ТАКИХ ОБОРУДОВАНИЯ
И МАТЕРИАЛЬНЫХ НОСИТЕЛЕЙ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.02.2012 N 97,
от 16.12.2013 N 1157, от 30.09.2017 N 1194, от 27.09.2018 N 1146)


Код ТН ВЭД ЕАЭС Наименование оборудования и материальных носителей Размер
вознаграждения
(процентов цены
реализации
единицы
оборудования и
материальных
носителей)
I. Оборудование, имеющее звукозаписывающее или видеозаписывающее устройство и использующее магнитные, оптические или полупроводниковые носители
8471 30 000 0 вычислительные машины и их блоки, содержащие устройства ввода или вывода информации 1
8471 41 000 0
8471 49 000 0
8471 50 000 0
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 16.12.2013 N 1157, от 27.09.2018 N 1146)
8471 70 200 0 центральные запоминающие устройства, запоминающие устройства на дисках, магнитных лентах и других носителях 1
8471 70 300 0
8471 70 500 0
8471 70 700 0
8471 70 800 0
8471 70 980 0
8517 11 000 0 телефонные аппараты, включая телефонные аппараты для сотовых сетей связи или других беспроводных сетей связи 1
8517 12 000 0
8517 18 000 0
8519 81 510 0 аппаратура звуковоспроизводящая (включая кассетные плейеры), имеющая звукозаписывающее устройство, использующая магнитные, оптические или полупроводниковые носители 1
8519 81 550 1
8519 81 550 9
8519 81 610 1
8519 81 610 9
8519 81 650 1
8519 81 650 9
8519 81 750 1
8519 81 750 9
8519 81 810 1
8519 81 810 9
8519 81 850 1
8519 81 850 9
8519 81 950 9
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.02.2012 N 97, от 16.12.2013 N 1157)
8519 89 110 0 аппаратура звукозаписывающая или звуковоспроизводящая прочая (кроме аппаратуры, приводимой в действие монетами, банкнотами, банковскими карточками, жетонами или другими средствами оплаты, устройств электропроигрывающих (деки), автоответчиков телефонных и аппаратуры использующей магнитные, оптические или полупроводниковые носители) 1
8519 89 190 0
8519 89 900 9
(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.12.2013 N 1157)
8521 10 200 0 аппаратура видеозаписывающая или видеовоспроизводящая, совмещенная или не совмещенная с видеотюнером на магнитной ленте 1
8521 10 950 1
8521 10 950 9
(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.09.2018 N 1146)
8521 90 000 1 DVD-проигрыватели 1
8521 90 000 9 аппаратура видеозаписывающая или видеовоспроизводящая, совмещенная или не совмещенная с видеотюнером прочая (кроме аппаратуры видеозаписывающей или видеовоспроизводящей, совмещенной или не совмещенной с видеотюнером на магнитной ленте и DVD- проигрывателей) 1
8525 80 300 0 Исключено.
8525 80 910 1 Исключено. - Постановление Правительства РФ от 30.09.2017 N 1194
8525 80 910 9 Исключено. - Постановление Правительства РФ от 30.09.2017 N 1194
8525 80 990 1 Исключено. - Постановление Правительства РФ от 30.09.2017 N 1194
8525 80 990 9 Исключено. - Постановление Правительства РФ от 30.09.2017 N 1194
8527 12 100 0 широковещательные радиоприемники, способные работать без внешнего источника питания, совмещенные или не совмещенные в одном корпусе со звукозаписывающей или звуковоспроизводящей аппаратурой или часами 1
8527 12 900 0
8527 13 100 0
8527 13 910 0
8527 13 990 0
8527 21 200 9 широковещательные радиоприемники, не способные работать без внешнего источника питания, используемые в моторных транспортных средствах, совмещенные со звукозаписывающей или звуковоспроизводящей аппаратурой 1
8527 21 520 9
8527 21 590 9
8527 21 700 0
8527 21 920 0
8527 21 980 0
8527 91 110 0 аппаратура приемная для радиовещания, совмещенная или не совмещенная в одном корпусе со звукозаписывающей или звуковоспроизводящей аппаратурой или часами прочая (кроме широковещательных радиоприемников, способных работать без внешнего источника питания и широковещательных радиоприемников, не способных работать без внешнего источника питания, используемых в моторных транспортных средствах) 1
8527 91 190 0
8527 91 910 0
8527 91 910 0
8527 91 990 0
8527 92 100 0
8527 92 900 0
8528 72 200 1 аппаратура приемная для телевизионной связи с экраном цветного изображения, включающая в свой состав широковещательный радиоприемник или аппаратуру, записывающую или воспроизводящую звук или изображение 1
8528 72 200 9
9007 20 000 0 кинопроекторы, содержащие или не содержащие звукозаписывающие или звуковоспроизводящие устройства 1
из 9008 50 000 0 устройства для считывания микрофильмов, микрофиш или прочих микроформ, способные или не способные производить копии 1
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2012 N 97)
9102 12 000 0 часы наручные только с оптико-электронной индикацией 1
9101 19 000 0 часы наручные прочие 1
(введено Постановлением Правительства РФ от 30.09.2017 N 1194)
II. Ленты магнитные и диски магнитные
8523 29 150 1 ленты магнитные и диски магнитные 1
8523 29 150 2
8523 29 150 3
8523 29 150 4
8523 29 150 5
8523 29 150 6
8523 29 150 7
8523 29 150 8
8523 29 150 9
8523 29 330 1
8523 29 330 2
8523 29 330 3
8523 29 330 4
8523 29 330 5
8523 29 330 6
8523 29 330 7
8523 29 330 8
8523 29 390 1
8523 29 390 2
8523 29 390 3
8523 29 390 4
8523 29 390 5
8523 29 390 6
8523 29 390 7
8523 29 390 8
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2012 N 97)
III. Оптические носители
8523 41 100 0 оптические носители 1
8523 41 300 0
8523 41 900 0
8523 49 310 0
8523 49 390 0
8523 49 450 0
8523 49 510 0
8523 49 590 0
8523 49 930 0
8523 49 990 0
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2012 N 97)
IV. Полупроводниковые носители
8523 51 100 0 носители информации прочие записанные или незаписанные 1
8523 51 930 0
8523 51 990 0
8523 52 100 0
8523 52 900 1
8523 52 900 9
8523 59 100 0
8523 59 930 0
8523 59 990 0
8523 80 100 0
8523 80 930 0
8523 80 990 0
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2012 N 97)

Примечание. При применении настоящего перечня следует руководствоваться как кодами ТН ВЭД ЕАЭС, так и конструктивными особенностями и потребительскими свойствами оборудования и материальных носителей относительно практики их применения индивидуально, то есть для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
(примечание введено Постановлением Правительства РФ от 30.09.2017 N 1194)


Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 октября 2010 г. N 829


ПОЛОЖЕНИЕ


В ЛИЧНЫХ ЦЕЛЯХ, ПОДЛЕЖАЩИХ УПЛАТЕ ИЗГОТОВИТЕЛЯМИ
ОБОРУДОВАНИЯ И МАТЕРИАЛЬНЫХ НОСИТЕЛЕЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ
ДЛЯ ТАКОГО ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ


1. Настоящее Положение устанавливает порядок сбора средств для выплаты вознаграждения за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях (далее - вознаграждение), подлежащих уплате изготовителями оборудования и материальных носителей, используемых для свободного воспроизведения фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях.

2. Средства для выплаты вознаграждения не взимаются с изготовителей таких оборудования и материальных носителей, которые являются предметом экспорта, а также с изготовителей профессионального оборудования, не предназначенного для использования в домашних условиях. Под профессиональным оборудованием понимается оборудование, которое в силу своих конструктивных особенностей и потребительских свойств не используется для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

3. Понятия, используемые в настоящем Положении, имеют следующие значения:

"изготовление оборудования и материальных носителей" - выполнение любых видов производственных или технологических операций, включая сборку, в результате которых создаются оборудование и материальные носители;

"изготовитель оборудования и материальных носителей" - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие изготовление оборудования и материальных носителей, на которых в соответствии со статьей 1245 Гражданского кодекса Российской Федерации возложена обязанность по уплате средств для выплаты авторам, исполнителям и изготовителям фонограмм и аудиовизуальных произведений вознаграждения;

"реализация оборудования и материальных носителей" - передача на возмездной или безвозмездной основе изготовителем оборудования и материальных носителей права собственности на них другому лицу.

4. Размер средств для выплаты вознаграждения устанавливается в процентном отношении к цене реализации изготовителем оборудования и материальных носителей единицы соответствующего оборудования и материальных носителей.

5. Уплата средств для выплаты вознаграждения производится на основе договора, заключаемого изготовителем оборудования и материальных носителей с аккредитованной организацией.

6. Уплата средств для выплаты вознаграждения осуществляется изготовителями оборудования и материальных носителей по итогам каждого отчетного периода исходя из цены на реализованные оборудование и материальные носители, определяемой в соответствии с настоящим Положением, а также количества единиц реализованных оборудования и материальных носителей за истекший отчетный период в срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Под отчетным периодом понимается 1 квартал, если иное не предусмотрено договором об уплате средств для выплаты вознаграждения, заключенным изготовителем оборудования и материальных носителей с аккредитованной организацией.

7. Изготовитель оборудования и материальных носителей обязан не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, представить в аккредитованную организацию отчет о реализации оборудования и материальных носителей по форме, установленной аккредитованной организацией (далее - отчет о реализации), а также документы в отношении произведенных оборудования и материальных носителей, содержащие описание, информацию о количестве и цене реализации оборудования и материальных носителей, а также соответствующие им коды по Общероссийскому классификатору продукции.

8. Расчет суммы средств для выплаты вознаграждения осуществляется изготовителем оборудования и материальных носителей самостоятельно. Сумма средств для выплаты вознаграждения, подлежащих уплате за отчетный период, рассчитывается посредством умножения размера средств для выплаты вознаграждения, установленного для соответствующих оборудования и материальных носителей, на цену реализации единицы оборудования и материальных носителей, определенную с учетом требований настоящего Положения, а также на количество единиц реализованных оборудования и материальных носителей в течение отчетного периода.

9. В случае реализации оборудования и материальных носителей по товарообменным операциям и иным сделкам, из условий которых цена на оборудование и материальные носители не может быть определена, а также в случае реализации оборудования и материальных носителей на безвозмездной основе, размер средств для выплаты вознаграждения рассчитывается изготовителем оборудования и материальных носителей на основе цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается при передаче на возмездной основе аналогичных оборудования и материальных носителей.

10. В случае выявления в отчете о реализации ошибок, допущенных при его заполнении, несоответствия данных отчета о реализации представленным документам, неправильного указания кодов по Общероссийскому классификатору продукции, неправильного расчета размера вознаграждения, а также иных искажений и неточностей аккредитованная организация направляет изготовителю оборудования и материальных носителей уведомление о необходимости внесения изменений в отчет о реализации. Если вследствие указанных нарушений уплата средств для выплаты вознаграждения произведена не в полном объеме, аккредитованная организация направляет изготовителю оборудования и материальных носителей требование осуществить соответствующую доплату. Изготовитель оборудования и материальных носителей обязан в 10-дневный срок со дня получения указанного требования исполнить его либо направить в аккредитованную организацию мотивированный отказ.

В случае выявления излишне уплаченных средств для выплаты вознаграждения аккредитованная организация на основании заявления изготовителя оборудования и материальных носителей осуществляет возврат излишне уплаченных средств для выплаты вознаграждения или производит зачет суммы переплаты в счет будущих его платежей.

11. Средства для выплаты вознаграждения не взимаются с изготовителей таких оборудования и материальных носителей, которые являются предметом экспорта, при условии представления изготовителем оборудования и материальных носителей документов, подтверждающих факт помещения указанных оборудования и материальных носителей под таможенную процедуру экспорта и фактического их вывоза с таможенной территории Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества для постоянного нахождения за ее пределами. Указанные документы должны быть представлены в аккредитованную организацию в срок не позднее 90 календарных дней со дня помещения оборудования и материальных носителей под таможенную процедуру экспорта, если иное не предусмотрено договором, заключенным изготовителем оборудования и материальных носителей с аккредитованной организацией. Изготовитель оборудования и материальных носителей предоставляет аккредитованной организации информацию об оборудовании и материальных носителях, являющихся предметом экспорта, включенную в отчет о реализации.

12. В случае если оборудование производится из комплектующих, которые ранее были полностью произведены на территории Российской Федерации или ввезены на территорию Российской Федерации и с которых ранее были уплачены средства для выплаты вознаграждения, то изготовителем такого оборудования указанные средства не уплачиваются при условии представления изготовителем документов, подтверждающих их уплату, в аккредитованную организацию.

13. Аккредитованная организация ведет учет изготовителей оборудования и материальных носителей, а также средств, собранных для выплаты вознаграждения.

14. Аккредитованная организация вправе направлять запросы лицам, осуществляющим оптовую и (или) розничную продажу оборудования и материальных носителей, предназначенных для свободного воспроизведения в личных целях, для предоставления аккредитованной организации информации об изготовителе и (или) поставщике (продавце), номенклатуре и цене таких оборудования и материальных носителей.

15. Аккредитованная организация при сборе, хранении, использовании и передаче информации, полученной от изготовителей оборудования и материальных носителей, обязана соблюдать требования законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

16. Аккредитованная организация не реже 1 раза в год обязана предоставлять в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по охране авторского права и смежных прав, информацию об изготовителях оборудования и материальных носителей, объемах собранных средств для выплаты вознаграждения, а также информацию об оборудовании и материальных носителях, помещенных под таможенную процедуру экспорта с Единой таможенной территории Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по охране авторского права и смежных прав, сопоставляет информацию, предоставленную аккредитованной организацией, с информацией, предоставленной Федеральной таможенной службой. При выявлении несоответствия в сопоставляемой информации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по охране авторского права и смежных прав, выносит в адрес аккредитованной организации предписание об устранении выявленных нарушений.

Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 октября 2010 г. N 829


ПОЛОЖЕНИЕ
О СБОРЕ СРЕДСТВ ДЛЯ ВЫПЛАТЫ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ЗА СВОБОДНОЕ
ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ФОНОГРАММ И АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
В ЛИЧНЫХ ЦЕЛЯХ, ПОДЛЕЖАЩИХ УПЛАТЕ ИМПОРТЕРАМИ ОБОРУДОВАНИЯ
И МАТЕРИАЛЬНЫХ НОСИТЕЛЕЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ
ДЛЯ ТАКОГО ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ


(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.09.2017 N 1194)


1. Настоящее Положение устанавливает порядок сбора средств для выплаты вознаграждения за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях (далее - вознаграждение), подлежащих уплате импортерами оборудования и материальных носителей, используемых для свободного воспроизведения фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях.

2. Средства для выплаты вознаграждения не уплачиваются импортерами профессионального оборудования, не предназначенного для использования в домашних условиях. Под профессиональным оборудованием для воспроизведения фонограмм и аудиовизуальных произведений понимается такое оборудование, которое в силу своих конструктивных особенностей и потребительских свойств не используется для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

3. Используемые в настоящем Положении понятия означают следующее:

"использование оборудования и материальных носителей в личных целях" - предусмотренная конструктивными особенностями и потребительскими свойствами оборудования и материальных носителей практика их применения индивидуально, то есть для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

"аккредитованная организация" - организация по управлению авторскими и (или) смежными правами на коллективной основе, имеющая государственную аккредитацию на осуществление деятельности по осуществлению прав авторов, исполнителей и изготовителей фонограмм и аудиовизуальных произведений на получение вознаграждения;

"импорт оборудования и материальных носителей" - ввоз оборудования и материальных носителей, предназначенных для свободного воспроизведения фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях, на единую таможенную территорию Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества с помещением указанных товаров под таможенную процедуру выпуска таможенными органами Российской Федерации для внутреннего потребления;

"импортер (декларант)" - лицо, осуществляющее импорт оборудования и материальных носителей, которое декларирует указанные оборудование и материальные носители либо от имени которого они декларируются, на которое в соответствии со статьей 1245 Гражданского кодекса Российской Федерации возложена обязанность по уплате средств для выплаты вознаграждения авторам, исполнителям и изготовителям фонограмм и аудиовизуальных произведений.

4. Размер средств для выплаты вознаграждения устанавливается в процентном отношении к таможенной стоимости единицы соответствующих оборудования и материальных носителей, которые ввозятся импортером (декларантом).

5. Уплата средств для выплаты вознаграждения производится на основе договора, заключаемого импортером (декларантом) с аккредитованной организацией.

6. Сумма средств для выплаты вознаграждения, подлежащая уплате импортером (декларантом), рассчитывается посредством умножения размера средств для выплаты вознаграждения на таможенную стоимость единицы оборудования и материальных носителей, а также на количество единиц импортируемых оборудования и (или) материальных носителей.

7. В целях расчета суммы средств для выплаты вознаграждения таможенная стоимость оборудования и материальных носителей определяется в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества.

8. В срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня помещения оборудования и материальных носителей под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, импортер (декларант) обязан представить в аккредитованную организацию письменное сообщение о выпущенных для внутреннего потребления оборудовании и материальных носителях (далее - сообщение о ввозе). Сообщение о ввозе должно содержать информацию о наименовании, количестве, таможенной стоимости оборудования и материальных носителей, а также о соответствующих им кодах единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза. Одновременно с сообщением о ввозе должны быть представлены документы, подтверждающие помещение оборудования и материальных носителей под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.09.2017 N 1194)

9. Аккредитованная организация в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня получения сообщения о ввозе, сопоставляет информацию, содержащуюся в сообщении о ввозе, с информацией, предоставленной таможенными органами. Аккредитованная организация вправе запрашивать у импортеров (декларантов) дополнительные документы, пояснения и иную информацию, необходимую для осуществления ею своих функций.

В случае выявления в сообщении о ввозе ошибок, допущенных при его заполнении, несоответствия информации, содержащейся в сообщении о ввозе, информации, предоставленной таможенными органами, неправильного отнесения оборудования и материальных носителей к тем или иным позициям единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, а также иных искажений и неточностей аккредитованная организация направляет импортеру (декларанту) требование о внесении корректировок и предоставлении аккредитованной организации скорректированного сообщения о ввозе. Импортер (декларант) обязан в 10-дневный срок со дня получения указанного требования исполнить его либо направить в аккредитованную организацию мотивированный отказ от исполнения требования.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.09.2017 N 1194)

В случае надлежащего заполнения сообщения о ввозе аккредитованная организация производит расчет и направляет импортеру (декларанту) информацию о сумме средств для выплаты вознаграждения, подлежащих уплате этим импортером (декларантом).

10. Уплата средств для выплаты вознаграждения должна производиться в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения импортером (декларантом) информации о сумме средств для выплаты вознаграждения, подлежащих уплате этим импортером (декларантом).

11. Аккредитованная организация ведет учет импортеров (декларантов) и сумм средств, собранных для выплаты вознаграждения.

12. Аккредитованная организация при сборе, хранении, использовании и передаче информации, полученной от импортеров (декларантов), обязана соблюдать требования законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

13. Аккредитованная организация не реже 1 раза в год обязана предоставлять в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по охране авторского права и смежных прав, информацию об импортерах (декларантах), а также о суммах средств, собранных для выплаты вознаграждения. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по охране авторского права и смежных прав, сопоставляет информацию, предоставленную аккредитованной организацией, с информацией, предоставляемой Федеральной таможенной службой. При выявлении несоответствия в сопоставляемой информации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по охране авторского права и смежных прав, выносит в адрес аккредитованной организации предписание об устранении выявленных нарушений.

Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 октября 2010 г. N 829


ПОЛОЖЕНИЕ
О РАСПРЕДЕЛЕНИИ И ВЫПЛАТЕ АВТОРАМ, ИСПОЛНИТЕЛЯМ
И ИЗГОТОВИТЕЛЯМ ФОНОГРАММ И АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ЗА СВОБОДНОЕ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ФОНОГРАММ
И АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ В ЛИЧНЫХ ЦЕЛЯХ


1. Настоящее Положение устанавливает порядок распределения и выплаты авторам, исполнителям и изготовителям фонограмм и аудиовизуальных произведений вознаграждения за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях (далее - вознаграждение).

2. Получателями вознаграждения являются авторы (авторы произведений, зафиксированных в фонограммах, и авторы аудиовизуальных произведений), исполнители (исполнители, исполнение которых зафиксировано в фонограммах, и исполнители, исполнение которых зафиксировано в аудиовизуальных произведениях), изготовители фонограмм и изготовители аудиовизуальных произведений, чьи исключительные права действуют (признаются) на территории Российской Федерации в соответствии со статьями 1256, 1321 и 1328 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - получатели).

3. Распределение средств, предназначенных для выплаты вознаграждения, и их выплата осуществляются организацией по управлению авторскими и (или) смежными правами на коллективной основе, имеющей государственную аккредитацию на осуществление деятельности в сфере коллективного управления, предусмотренной подпунктом 4 пункта 1 статьи 1244 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - аккредитованная организация).

4. Распределение вознаграждения осуществляется в сроки, предусмотренные уставом аккредитованной организации, но не реже одного раза в год, пропорционально фактическому использованию фонограмм и аудиовизуальных произведений. Размер вознаграждения, выплачиваемого его получателям, рассчитывается на основе данных об использовании фонограмм и аудиовизуальных произведений при их публичном исполнении и сообщении по кабелю и в эфир, предоставляемых организациями по управлению правами на коллективной основе, имеющими государственную аккредитацию на осуществление соответствующих видов деятельности, на основании соглашений об обмене информацией, а также сведений статистического характера, полученных в результате регулярных исследований, проведенных аккредитованной организацией или по ее заказу другим лицом.

5. После сбора вознаграждения аккредитованной организацией его распределение производится в следующей пропорции:

а) в отношении фонограмм:

30 процентов - исполнителям, исполнение которых зафиксировано в фонограммах;

30 процентов - изготовителям фонограмм;

б) в отношении аудиовизуальных произведений:

30 процентов - исполнителям, исполнение которых зафиксировано в аудиовизуальных произведениях;

30 процентов - изготовителям аудиовизуальных произведений.

6. Выплата вознаграждения его получателям может осуществляться:

а) непосредственно аккредитованной организацией;

б) лицом, заключившим в письменной форме с правообладателем договор о передаче полномочий по управлению правами и с аккредитованной организацией - договор о выплате вознаграждения.

7. Выплата вознаграждения его получателям осуществляется в сроки, предусмотренные уставом аккредитованной организации, но не реже одного раза в год.

8. Выплата компенсационного вознаграждения иностранным правообладателям осуществляется на условиях взаимности в соответствии с международными договорами Российской Федерации и договорами, заключенными аккредитованной организацией с аналогичными иностранными или международными обществами.