Положение об особенностях размещения заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и заключения договоров. Об утверждении правил санитарной безопасности в лесах V. Санитарно-оздоровительные мероприятия

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О НОРМАХ КОМПЕНСАЦИИ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИЧНЫХ
ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В СЛУЖЕБНЫХ ЦЕЛЯХ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.05.1993 N 487,
от 17.12.2010 N 1045)


Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что предприятия и организации включают в себестоимость продукции (работ, услуг) затраты на компенсацию своим работникам за использование ими личных легковых автомобилей для служебных поездок по следующим предельным нормам:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.05.1993 N 487)

Постановлением Правительства РФ от 24.05.93 N 487 установлена предельная норма компенсации работникам сельских и поселковых Советов за использование ими личных мотоциклов для служебных поездок в размере 2546 рублей в месяц.

Разрешить предприятиям и организациям, расположенным в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, применять указанные нормы с повышением до 10 процентов в зависимости от конкретных условий эксплуатации легковых автомобилей.

2. Министерству финансов Российской Федерации установить условия выплаты компенсации работникам за использование ими личных легковых автомобилей для служебных поездок, а также порядок применения предельных норм, предусмотренных настоящим постановлением.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.12.2010 N 1045)

Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", а также повышения эффективности мер по сохранению объектов археологического наследия Правительство Москвы постановляет:

2.1. Решение исполнительного комитета Московского городского Совета народных депутатов от 27 декабря 1988 г. N 2854 "Об обеспечении сохранения памятников археологии и упорядочении археологического надзора в г. Москве".

2.2. Решение исполнительного комитета Московского городского Совета народных депутатов от 14 августа 1990 г. N 1445 "О дальнейших мероприятиях по сохранению памятников археологии и упорядочению археологического надзора в г. Москве".

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента культурного наследия города Москвы Кибовского А.В.

1. Положение о порядке проведения археологических полевых работ на территории города Москвы (далее - Положение) устанавливает единый порядок проведения археологических полевых работ, в том числе спасательных археологических полевых работ, на территории города Москвы, а также порядок действий должностных, физических и юридических лиц в случае обнаружения при проведении землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ объектов, обладающих признаками объектов археологического наследия.

Объекты археологического наследия - памятники, в том числе выявленные, представляющие собой частично или полностью скрытые в земле или под водой следы существования человека, включая все движимые предметы, имеющие к ним отношение, основным или одним из основных источников информации о которых являются археологические раскопки или находки;

Культурный слой - слой земли, образовавшийся в результате деятельности человека, представляющий собой исторически сложившуюся систему напластований и подлежащий государственной охране как достопримечательное место;

Археологические разведки - проведение на земельных участках (частях поверхности земли) или участках водных объектов научно-исследовательских, а также локальных земляных работ с общей суммарной площадью раскопов не более 20 квадратных метров, в том числе с полным или частичным изъятием археологических находок, в целях выявления объектов археологического наследия или территорий культурного слоя, уточнения сведений о них или планирования мероприятий по обеспечению их сохранности;

Археологические раскопки - научные исследования объектов археологического наследия и территорий культурного слоя в целях их изучения и сохранения, проводимые посредством земляных и связанных с ними работ, в том числе с полным или частичным изъятием археологических находок;

Археологические наблюдения - форма археологических исследований, осуществляемых в процессе проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ посредством наблюдения, сбора подъемного материала и в случае необходимости производства шурфов.

3. Проведение археологических полевых работ, в том числе спасательных археологических полевых работ при производстве землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, не требуется:

На земельном участке, подлежащем хозяйственному освоению, расположенном в габаритах подвальных помещений существующего объекта капитального строительства;

При проведении работ в пределах границ культурного слоя, связанных со снятием грунта на глубину не более 50 см от существующих отметок поверхности;

В случае если на всей территории, подлежащей хозяйственному освоению, археологические полевые работы с полным исследованием культурного слоя проведены ранее.

4. Департамент культурного наследия города Москвы (далее - Департамент) осуществляет учет территорий и , а также территорий, археологические полевые работы на которых проведены, при формировании и ведении Историко-культурного опорного плана города Москвы.

5. При проведении землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ в случаях, указанных в настоящего Положения, заказчик или исполнитель работ обязан уведомить Департамент о начале проведения указанных работ не позднее чем за 5 календарных дней до их проведения.

Уведомление оформляется в письменной форме, содержит информацию о виде проводимых работ, территории с указанием адресного ориентира, сроках проведения, заказчике и исполнителе работ и направляется в Департамент.

6. При обнаружении в процессе проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ историко-культурных ценностей прошлого (каменные и металлические инструменты, ювелирные изделия, оружие, керамика, кости, строительные материалы, остатки построек древних сооружений, городищ, селищ, стоянок) исполнитель работ обязан немедленно приостановить указанные работы и в течение суток проинформировать (в письменной или устной форме) Департамент об обнаруженном объекте.

Фамилии, имени и (если имеется) отчества лица, непосредственно сообщившего информацию об обнаруженном объекте, его контактного телефона, а также (если имеется) должности и места работы;

Учетный журнал прошнуровывается, пронумеровывается и заверяется подписью заместителя руководителя Департамента - главного археолога города Москвы и печатью Департамента.

8. Департамент в течение двух рабочих дней с даты регистрации сведений в учетном журнале организует осмотр обнаруженного объекта должностными лицами Департамента, а также при необходимости экспертами и специалистами в целях проверки полученной информации. По итогам осмотра составляется акт осмотра.

9. В случае если признаки историко-культурной ценности обнаруженного объекта с точки зрения истории и археологии не выявлены, в акте осмотра указывается, что факт обнаружения объекта, обладающего признаками объекта археологического наследия, не установлен.

Акт осмотра подписывается должностными лицами Департамента, экспертами и специалистами, проводившими осмотр, и утверждается заместителем руководителя Департамента - главным археологом города Москвы. Копия акта осмотра в день его утверждения вручается (направляется) заказчику или исполнителю работ.

На основании акта осмотра, в котором содержится заключение об отсутствии объекта, обладающего признаками объекта археологического наследия, заказчик или исполнитель работ вправе возобновить ранее приостановленные земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные и иные работы.

10. В случае если признаки историко-культурной ценности обнаруженного объекта с точки зрения истории и археологии выявлены, в акте осмотра указывается информация об установлении факта обнаружения объекта, обладающего признаками объекта археологического наследия, и необходимости проведения государственной историко-культурной экспертизы в целях обоснования принятия Правительством Российской Федерации решения о включении его в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр) в качестве объекта культурного наследия федерального значения.

Все документы, представленные в каталоге, не являются их официальным изданием и предназначены исключительно для ознакомительных целей. Электронные копии этих документов могут распространяться без всяких ограничений. Вы можете размещать информацию с этого сайта на любом другом сайте.

Об утверждении Правил санитарной безопасности в лесах

В соответствии со статьей 55 Лесного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые санитарной безопасности в лесах.

Председатель Правительства Российской ФедерацииМ. Фрадков

Правила санитарной безопасности в лесах

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают единые порядок и условия организации защиты лесов от вредных организмов, а также от негативных воздействий на леса и санитарные требования к использованию лесов, направленные на обеспечение санитарной безопасности в лесах.

Правила санитарной безопасности в лесах для каждого лесного района устанавливаются Министерством природных ресурсов Российской Федерации.

2. В целях обеспечения санитарной безопасности в лесах осуществляются:

а) лесозащитное районирование (определение зон слабой, средней и сильной лесопатологической угрозы);

б) лесопатологические обследования и лесопатологический мониторинг;

в) авиационные и наземные работы по локализации и ликвидации очагов вредных организмов;

г) санитарно-оздоровительные мероприятия (вырубка погибших и поврежденных лесных насаждений, очистка лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия);

д) установление санитарных требований к использованию лесов.

3. Меры санитарной безопасности в лесах включают в себя:

а) лесопатологический мониторинг, проведение которого обеспечивается:

в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда, - Федеральным агентством лесного хозяйства;

в отношении лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, находящихся в федеральной собственности, - соответствующими федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области обороны, безопасности;

б) лесозащитное районирование, лесопатологические обследования, авиационные и наземные работы по локализации и ликвидации очагов вредных организмов, санитарно-оздоровительные мероприятия, проведение которых обеспечивается:

в отношении лесов, расположенных на землях, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления соответственно;

в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда, осуществление полномочий по защите которых передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда, осуществление полномочий по защите которых не передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, - Федеральным агентством лесного хозяйства;

в отношении лесов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, - Федеральной службой по надзору в сфере природопользования;

в отношении лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, находящихся в федеральной собственности, - соответствующими федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области обороны, безопасности.

4. На лесных участках, предоставленных в аренду, санитарно-оздоровительные мероприятия осуществляются арендаторами этих участков на основании проекта освоения лесов.

5. Требования, установленные настоящими Правилами, учитываются при планировании освоения лесов.

6. Документированная информация, получаемая при осуществлении мероприятий по обеспечению санитарной безопасности в лесах, в установленном порядке представляется для внесения в государственный лесной реестр.

7. В случае гибели лесов или ухудшения их санитарного состояния, обусловленных чрезвычайными ситуациями природного и антропогенного характера, ликвидация последствий осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и другими федеральными законами.

8. Работы по лесопатологическому обследованию и лесопатологическому мониторингу лесов, локализации и ликвидации очагов вредных организмов, назначению и проведению санитарно-оздоровительных мероприятий осуществляются в соответствии с методическими документами, утверждаемыми Федеральным агентством лесного хозяйства.

II. Лесозащитное районирование

9. Лесозащитное районирование осуществляется в целях обеспечения санитарной безопасности в лесах и заключается в определении зон слабой, средней и сильной лесопатологической угрозы.

10. Критерием для определения зон лесопатологической угрозы служит степень повреждения лесов вредными организмами с учетом целевого назначения лесов, их экологической и хозяйственной ценности.

11. Для каждой зоны лесопатологической угрозы органами государственной власти и органами местного самоуправления, указанными в настоящих Правил, определяются требования, учитываемые при проведении лесопатологического мониторинга и осуществлении лесозащитных мероприятий, а также устанавливаются критерии для определения мероприятий по защите лесов.

III. Лесопатологическое обследование и лесопатологический мониторинг

12. Сбор и анализ информации о санитарном состоянии лесов (степень захламления, усыхания, загрязнения) и лесопатологическом состоянии лесов (степень повреждения (поражения) вредными организмами) проводятся в ходе лесопатологического обследования и лесопатологического мониторинга.

13. Лесопатологическое обследование проводится в целях получения информации о текущем санитарном и лесопатологическом состоянии лесов.

14 . Граждане и юридические лица, осуществляющие использование, охрану, защиту и воспроизводство лесов, в случае обнаружения погибших или поврежденных вредными организмами, иными природными и антропогенными воздействиями лесных насаждений обязаны в 5-дневный срок с даты обнаружения таких насаждений проинформировать об этом указанные в настоящих Правил органы государственной власти или органы местного самоуправления, предоставившие лесные участки для использования или являющиеся заказчиками соответствующих работ по охране, защите, воспроизводству лесов (далее - заинтересованные органы).

15. Заинтересованные органы при получении информации, указанной в настоящих Правил, обязаны организовать лесопатологическое обследование с целью уточнения состояния лесных насаждений.

16. При лесопатологическом обследовании для планирования работ по локализации и ликвидации очагов вредных организмов заинтересованными органами обеспечивается учет численности вредных организмов.

17. Заинтересованные органы в 30-дневный срок с даты получения информации, указанной в настоящих Правил, определяют с учетом результатов лесопатологического обследования необходимые мероприятия по защите лесов.

18. Результаты лесопатологического обследования используются при ведении лесопатологического мониторинга.

19. Основными целями лесопатологического мониторинга являются своевременное обнаружение, оценка и прогноз изменений санитарного и лесопатологического состояния лесов для осуществления управления в области защиты лесов и обеспечения санитарной безопасности в лесах.

20. Для сбора информации о лесопатологическом состоянии лесов осуществляются авиационные и наземные работы с использованием при необходимости данных космической съемки.

21. Порядок организации и осуществления лесопатологического мониторинга устанавливается Министерством природных ресурсов Российской Федерации.

IV. Локализация и ликвидация очагов вредных организмов

22. Для локализации и ликвидации очагов вредных организмов проводятся авиационные и наземные работы с применением пестицидов, феромонов и энтомофагов.

23. Очагами вредных организмов считаются территории лесов, на которых численность (концентрация) вредных организмов и повреждения, нанесенные ими, угрожают жизнеспособности лесных насаждений. Отнесение территории лесов к очагам вредных организмов осуществляется по результатам лесопатологического обследования или лесопатологического мониторинга.

24. Для решения вопроса о необходимости проведения мероприятий по локализации и ликвидации очагов вредных организмов осуществляется контрольное лесопатологическое обследование, по результатам которого заинтересованными органами принимается решение о сроках и объемах проведения работ или об отсутствии необходимости в их проведении.

25. Мероприятия по локализации и ликвидации очагов вредных организмов проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами.

26. Проведение мероприятий по локализации и ликвидации очагов вредных организмов в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий, осуществляется в соответствии с установленным для этих территорий режимом особой охраны.

27. Заинтересованные органы обеспечивают оповещение населения и заинтересованных организаций об ограничении пребывания в лесах на время проведения мероприятий по локализации и ликвидации очагов вредных организмов.

V. Санитарно-оздоровительные мероприятия

28. Санитарно-оздоровительными мероприятиями являются вырубка погибших и поврежденных лесных насаждений, очистка лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия.

29. Вырубка погибших и поврежденных лесных насаждений осуществляется путем проведения выборочных или сплошных санитарных рубок.

30. При выявлении лесов, требующих проведения санитарно-оздоровительных мероприятий, которые не предусмотрены лесохозяйственным регламентом лесничества или лесопарка, а также проектом освоения лесов, указанные мероприятия планируются на основании материалов лесопатологического обследования.

31. По результатам лесопатологического обследования осуществляется корректировка лесохозяйственного регламента лесничества или лесопарка и проекта освоения лесов.

32. Санитарно-оздоровительные мероприятия проводятся с учетом требований правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных в установленном лесным законодательством порядке.

33. При проведении санитарно-оздоровительных мероприятий обеспечивается соблюдение требований по сохранению редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений и животных, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и (или) в красные книги субъектов Российской Федерации.

34. Для лесных растений, относящихся к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) в красные книги субъектов Российской Федерации, а также включенных в перечень видов (пород) деревьев и кустарников, заготовка древесины которых не допускается, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2007 г. N 162 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 13, ст. 1580), разрешается рубка только погибших экземпляров.

35. Проведение санитарно-оздоровительных мероприятий в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий, осуществляется в соответствии с установленным для этих территорий режимом особой охраны.

36. Рубка деревьев и кустарников при проведении санитарно-оздоровительных мероприятий проводится в соответствии с настоящими Правилами, правилами заготовки древесины, правилами пожарной безопасности в лесах и правилами ухода за лесами, утвержденными в установленном лесным законодательством порядке.

37. Сплошные санитарные рубки лесных насаждений проводятся независимо от их возраста в тех случаях, когда выборочные санитарные рубки не могут обеспечить сохранение жизнеспособности лесных насаждений и выполнение ими полезных функций.

38. При повреждении лесных насаждений в результате негативного воздействия ветра, снега, вод (когда деревья повалены или сломаны ветром, снегом, при подмывании водой), а также при наличии в них валежной древесины осуществляется очистка лесных насаждений от захламленности.

В первую очередь очистке подлежат лесные участки, где имеется опасность возникновения лесных пожаров и массового размножения насекомых, питающихся тканями стволов деревьев (стволовые вредители).

VI. Санитарные требования к использованию лесов

39. При использовании лесов не допускается:

а) загрязнение почвы в результате нарушения установленных законодательством Российской Федерации требований к обращению с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;

б) невыполнение или несвоевременное выполнение работ по очистке лесосек, а также работ по приведению лесных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам в установленном лесным законодательством порядке, в состояние, пригодное для использования этих участков по целевому назначению, или работ по их рекультивации;

в) выпас сельскохозяйственных животных на неогороженных лесных участках, предоставленных для ведения сельского хозяйства, без пастуха или без привязи;

г) уничтожение (разорение) муравейников, гнезд, нор или других мест обитания животных;

д) уничтожение либо повреждение мелиоративных систем, расположенных в лесах;

е) загрязнение лесов промышленными и бытовыми отходами;

ж) иные действия, способные нанести вред лесам.

40. В лесах запрещаются разведение и использование растений, животных и других организмов, не свойственных естественным экологическим системам, а также созданных искусственным путем, без разработки эффективных мер по предотвращению их неконтролируемого размножения.

41. При выборочных рубках и уходе за лесами в первую очередь вырубаются погибшие и поврежденные деревья.

42. В очагах вредных организмов, повреждающих (поражающих) древесину, порубочные остатки подлежат обязательному сжиганию с соблюдением правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных в установленном лесным законодательством порядке.

43. При разработке лесосек и разрубке трасс под линейные объекты запрещается сдвигание порубочных остатков к краю леса (стене леса).

44. В весенне-летний период не допускается хранение (оставление) в лесах заготовленной древесины более 30 дней без удаления коры (без окорки) или обработки пестицидами.

Конкретные сроки (даты) запрета хранения (оставления) в лесу неокоренной или не обработанной пестицидами заготовленной древесины по лесорастительным зонам и лесным районам устанавливаются Федеральным агентством лесного хозяйства.

45. Химическая обработка древесины, предназначенной для сплава, запрещается.

46. Заготовленная древесина, заселенная стволовыми вредителями, до их вылета должна быть обработана инсектицидами или окорена (кора должна быть уничтожена). При заселении заготовленной древесины стволовыми вредителями, в отношении которых применение мер защиты малоэффективно или невозможно, необходима срочная вывозка этой древесины из леса или ее переработка.

47. Для заготовки живицы не предоставляются лесные насаждения, расположенные в очагах вредных организмов, а также ослабленные и поврежденные насаждения.

48. В лесных насаждениях, отведенных для заготовки живицы, до начала ее заготовки вырубаются усыхающие и сухостойные деревья, проводится очистка мест рубок от порубочных остатков.

49. Проведение заготовки живицы, а также заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов (коры деревьев и кустарников, хвороста, веточного корма, еловой, пихтовой и сосновой лапы, елей для новогодних праздников, лесной подстилки), заготовки пищевых лесных ресурсов допускается осуществлять способами, исключающими возникновение очагов вредных организмов и усыхание деревьев.

50. Использование пестицидов и агрохимикатов для ведения сельского хозяйства в лесах осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами".

51. При использовании лесов для рекреационных целей не допускается ухудшение санитарного и лесопатологического состояния лесов.

52. Использование лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, гидротехнических сооружений, специализированных портов, переработки древесины и иных лесных ресурсов, а также для иных целей не должно ухудшать санитарное состояние лесов, расположенных на предоставленных гражданам и юридическим лицам лесных участках и на лесных участках, прилегающим к ним.

VII. Ответственность за нарушение Правил

53. Лица, допустившие нарушение требований настоящих Правил, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

54. Вред, причиненный лесам в связи с нарушением требований настоящих Правил, возмещается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

  • Подписан 26.05.2011
  • Опубликован 03.06.2011
  • Дата вступления в силу 11.06.2011
  • Утратил силу с 18.12.2015

Постановление Правительства РФ от 26.05.2011 № 414 "О внесении изменений в Правила ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС"

Изменения в постановление 40 в Правила ведения статистики взаимной торговли в ТС

    Постановление Правительства Российской Федерации
    от 26 мая 2011 г. N 414
    "О внесении изменений в Правила ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС"

    Правительство Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЕТ:

    Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 января 2011 г. N 40 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 6, ст. 889).

    Утверждены
    Постановлением Правительства
    Российской Федерации
    от 26 мая 2011 г. N 414

    ИЗМЕНЕНИЯ,
    КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ СТАТИСТИКИ ВЗАИМНОЙ
    ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ГОСУДАРСТВАМИ - ЧЛЕНАМИ
    ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА В РАМКАХ ЕВРАЗЭС

    2. В пункте 3:

    слова "а также на" исключить;

    после слов "в целях ремонта," дополнить словами "товары, содержащие сведения, относящиеся к государственной тайне, товары, подлежащие таможенному декларированию в соответствии с законодательством Таможенного союза, товары, пересылаемые в международных почтовых отправлениях, а также на товары, вывозимые из Российской Федерации на территорию комплекса "Байконур" или ввозимые с территории комплекса "Байконур" в Российскую Федерацию,".

    3. Пункты 7 и 8 изложить в следующей редакции:

    "7. Статистическая форма заполняется на товары независимо от вида транспорта, которым они перевозятся, лицом, являющимся резидентом Российской Федерации, которое заключило сделку, либо от имени (по поручению) которого заключена эта сделка, либо которое имеет право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (далее - заявитель).

    8. Статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором произведена отгрузка (получение) товаров.

    Статистическая форма представляется в электронном виде:

    с использованием электронной цифровой подписи (при наличии);

    в случае отсутствия электронной цифровой подписи - с использованием программного обеспечения, размещенного на официальном сайте Федеральной таможенной службы в сети Интернет, с обязательным представлением копии на бумажном носителе (лично или по почте заказным письмом), заверенной подписью и печатью заявителя (при ее наличии).

    Статистическая форма заполняется на русском языке по форме согласно приложению N 1 и в соответствии с Правилами заполнения статистической формы учета перемещения товаров согласно приложению N 2.".

    4. Пункты 9 и 10 признать утратившими силу.

    5. Пункт 11 изложить в следующей редакции:

    "11. Если заявитель обнаружил, что при заполнении статистической формы внесены ошибочные (неполные, требующие изменения или уточнения) сведения о товаре, то в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения такого факта он представляет в таможенные органы заявление об аннулировании этой статистической формы и представляет новую статистическую форму в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил.".

    6. В приложении N 2 к указанным Правилам:

    в абзаце двадцать пятом второе предложение исключить;

    во втором предложении абзаца двадцать девятого и во втором предложении абзаца тридцать седьмого слова "на дату заполнения статистической формы" заменить словами "на дату отгрузки товаров либо их получения".

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОРГАНИЗАЦИИ АРХЕОЛОГИЧЕСКИХ ПОЛЕВЫХ РАБОТ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ

С изменениями:

(в ред. постановления Правительства Москвы от 01.11.2016 N 710-ПП , от 05.06.2018 N 523-ПП )

В целях реализации статей 36, 40 и 45.1 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", а также повышения эффективности мер по сохранению объектов археологического наследия Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Положение об особенностях организации археологических полевых работ на территории города Москвы (приложение).

2. Признать утратившими силу:

2.1. Решение исполнительного комитета Московского городского Совета народных депутатов от 27 декабря 1988 г. N 2854 "Об обеспечении сохранения памятников археологии и упорядочении археологического надзора в г. Москве".

2.2. Решение исполнительного комитета Московского городского Совета народных депутатов от 14 августа 1990 г. N 1445 "О дальнейших мероприятиях по сохранению памятников археологии и упорядочению археологического надзора в г. Москве".

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Печатникова Л.М.

Мэр Москвы

С.С. Собянин

Приложение

к постановлению Правительства

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОРГАНИЗАЦИИ АРХЕОЛОГИЧЕСКИХ ПОЛЕВЫХ РАБОТ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ

1. Настоящее Положение определяет особенности организации работы по определению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта археологического наследия, и предметов, обладающих признаками археологических предметов, обнаруженных при проведении земляных и иных работ, а также последовательность действий должностных, физических и юридических лиц в случае обнаружения при проведении земляных и иных работ объекта, обладающего признаками объекта археологического наследия, предметов, обладающих признаками археологических предметов.

2. В целях настоящего Положения используются следующие понятия:

2.1. Земляные и иные работы - изыскательские, проектные, земляные, землеустроительные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, указанные в статье 30 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" работы по использованию лесов и иные работы, работы по сохранению объекта культурного наследия, проводимые на поверхности земли, в земле или под водой, требующие до их начала проведения археологических полевых работ, за исключением случаев проведения земляных и иных работ:

В границах земельных участков и участков водных объектов, отсутствие объектов археологического наследия на которых подтверждено и обосновано научным отчетом о выполненных археологических полевых работах и соответствующим актом государственной историко-культурной экспертизы либо только соответствующим актом государственной историко-культурной экспертизы;

В габаритах подвальных помещений существующего объекта капитального строительства;

В пределах объекта капитального строительства, полностью или частично расположенного под землей;

На существующих трассах подземных коммуникаций.

2.2. Исполнитель земляных и иных работ - физическое или юридическое лицо, являющееся заказчиком работ, техническим заказчиком (застройщиком), лицом, проводящим земляные и иные работы.

2.3. Объект, обладающий признаками объекта археологического наследия, - обнаруженный в ходе проведения земляных и иных работ частично или полностью скрытый в земле или под водой объект, несущий на себе следы существования человека в прошлых эпохах.

2.4. Предметы, обладающие признаками археологических предметов, - обнаруженные в ходе проведения земляных и иных работ движимые вещи, несущие на себе следы существования человека в прошлых эпохах.

2.5. Исполнители археологических полевых работ - физическое лицо, получившее разрешение (открытый лист), и юридическое лицо, с которым указанное физическое лицо состоит в трудовых отношениях, уставными целями деятельности которого являются проведение археологических полевых работ и (или) связанные с проведением археологических полевых работ научные исследования, и (или) выявление и собирание музейных предметов и музейных коллекций, и (или) подготовка кадров высшей квалификации по соответствующей специальности.

3. Археологические полевые работы проводятся исполнителями археологических полевых работ по собственной инициативе или по инициативе заинтересованного лица (органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического и физического лица) на основании соответствующего договора, заключенного с данным лицом.

4. Независимо от наличия ранее полученных данных об отсутствии на земельных участках, землях лесного фонда либо в границах водных объектов или их частей, подверженных воздействию земляных и иных работ, объекта, обладающего признаками объекта археологического наследия, в том числе подтвержденных результатами археологических полевых работ, при обнаружении в процессе проведения земляных и иных работ объекта, обладающего признаками объекта археологического наследия, предметов, обладающих признаками археологических предметов, исполнитель земляных и иных работ обязан немедленно приостановить данные работы и в течение трех календарных дней направить в Департамент культурного наследия города Москвы (далее - Департамент) заявление об обнаружении объекта, обладающего признаками объекта археологического наследия, предметов, обладающих признаками археологических предметов (далее - Заявление), заполненное по форме, установленной правовым актом Департамента, с указанием обстоятельств и места их обнаружения.

5. Департамент в день получения Заявления регистрирует его в учетном журнале.

6. Требования к ведению и оформлению учетного журнала утверждаются правовым актом Департамента.

7. В целях установления факта обнаружения объекта, обладающего признаками объекта археологического наследия, предметов, обладающих признаками археологических предметов, Департамент в течение двух рабочих дней с даты регистрации Заявления проводит осмотр указанного в Заявлении места проведения земляных и иных работ (места обнаружения объекта, обладающего признаками объекта археологического наследия, предметов, обладающих признаками археологических предметов) с привлечением при необходимости экспертов и специалистов в области археологии.

8. По итогам осмотра места проведения земляных и иных работ в течение двух рабочих дней с даты его проведения составляется акт осмотра по форме, установленной правовым актом Департамента.

9. В случае если факт обнаружения объекта, обладающего признаками объекта археологического наследия, предметов, обладающих признаками археологических предметов, в ходе осмотра не установлен, в акте осмотра указывается вывод об отсутствии на месте проведения земляных и иных работ объекта, обладающего признаками объекта археологического наследия, предметов, обладающих признаками археологических предметов.

10. В случае если в ходе осмотра установлен факт обнаружения в ходе проведения земляных и иных работ объекта, обладающего признаками объекта археологического наследия, предметов, обладающих признаками археологических предметов, в акте осмотра указывается вывод об установлении данного факта.

11. Акт осмотра подписывается должностными лицами Департамента, экспертами и специалистами, проводившими осмотр, и утверждается заместителем руководителя Департамента - главным археологом города Москвы.

12. В случае если факт обнаружения объекта, обладающего признаками объекта археологического наследия, предметов, обладающих признаками археологических предметов, не установлен, копия акта осмотра не позднее двух рабочих дней с даты его утверждения вручается (направляется) исполнителю земляных и иных работ.

13. При установлении факта обнаружения в ходе проведения земляных и иных работ объекта, обладающего признаками объекта археологического наследия, предметов, обладающих признаками археологических предметов, в срок не позднее двух рабочих дней с даты утверждения акта осмотра исполнителю земляных и иных работ Департаментом выдается (направляется) письменное предписание о приостановлении земляных и иных работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта, обладающего признаками объекта археологического наследия, предметов, обладающих признаками археологических предметов, нарушить их целостность и сохранность, содержащее требование о проведении соответствующих археологических полевых работ.

14. Учет объектов, обладающих признаками объектов археологического наследия, осуществляется Департаментом в порядке, установленном федеральным законодательством в рамках мероприятий по государственному учету объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия.

15. Определение историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта археологического наследия, и предметов, обладающих признаками археологических предметов, а также изъятие указанных предметов из мест залегания проводится исключительно исполнителями археологических полевых работ в порядке, установленном федеральным законодательством об охране объектов культурного наследия.

16. При поступлении от исполнителя археологических полевых работ письменной информации об отсутствии на месте проведения земляных и иных работ объекта археологического наследия, а также отсутствии у изъятых из мест залегания предметов, обладающих признаками археологических предметов, историко-культурной ценности Департамент в течение трех рабочих дней со дня поступления данной информации направляет исполнителю земляных и иных работ разрешение на возобновление работ, ранее приостановленных по предписанию Департамента.

17. При поступлении от исполнителя археологических полевых работ в установленном порядке письменной информации о выявленном объекте археологического наследия Департамент:

17.1. В течение трех рабочих дней со дня поступления данной информации принимает решение о включении выявленного объекта археологического наследия в перечень выявленных объектов культурного наследия города Москвы.

17.2. Определяет мероприятия по обеспечению сохранности выявленного объекта археологического наследия, включающие в себя обеспечение исполнителем земляных и иных работ разработки проекта обеспечения сохранности выявленного объекта археологического наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ.

17.3. В срок не более трех рабочих дней со дня принятия решения о включении выявленного объекта археологического наследия в перечень выявленных объектов культурного наследия города Москвы направляет исполнителю земляных и иных работ уведомление о принятом решении с копией данного решения.

17.4. В срок не более 30 календарных дней со дня поступления данной информации направляет уведомления о выявленном объекте археологического наследия собственнику земельного участка и (или) пользователю земельным участком, на котором или в котором обнаружен объект археологического наследия, в орган местного самоуправления внутригородского муниципального образования в городе Москве, на территории которого обнаружен данный объект археологического наследия, а также в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальные органы.

17.5. Направляет в Министерство культуры Российской Федерации заявление о включении выявленного объекта археологического наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия федерального значения.