Положение о закупках товаров. Положение о закупках товаров, работ и услуг АО «Российский экспортный центр. Основные понятия и термины

Заказчики, которые в настоящее время работают по 223-ФЗ, обязаны разработать особый документ, регламентирующий всю закупочную деятельность. В статье рассмотрим основные требования к содержанию указанного стандарта, порядку его принятия и утверждения, а также предоставим само положение о закупках по 223-ФЗ с июля 2018 года, образец которого подготовлен с учетом вступления существенных изменений в сфере государственных закупок, именно поэтому стоит обратить особое внимание на новый формат и структуру документа.

Положение по 223-ФЗ для бюджетных учреждений на 2019 год с изменениями должно содержать следующую информацию:

  • порядок подготовки и проведения процедур, в том числе электронных, условия их применения;
  • способы осуществления заказов по 223-ФЗ;
  • порядок заключения и исполнения договоров по результатам конкурентных процедур и договоров с единственным поставщиком;
  • иные вопросы, связанные с обеспечением закупок по нормам 223-ФЗ.

Стоит заметить, что положение о закупках не предусмотрено, и заказчик осуществляет деятельность в рамках закона о контрактной системе без принятия каких-либо дополнительных актов.

Целесообразно принять стандарт об отделе закупок, который будет отражать закрепление конкретных полномочий по подготовке, согласованию и утверждению документов, необходимых для проведения заказа, а также фиксирующий сроки исполнения обязанностей и ответственность за их нарушение за определенным списком сотрудников, которые входят в отдел и выполняют службу в области заказа по 223-ФЗ.

Как утвердить и разместить

Согласно ч. 3 ст. 2 223-ФЗ, заказчик утверждает стандарт в зависимости от организационно-правовой формы следующими органами управления:

  • государственная корпорация или компания — высшим органом управления (№ 7-ФЗ от 12.01.1996 «О некоммерческих организациях»);
  • ГУП, МУП — руководителем (№ 161-ФЗ от 14.11.2002 «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»);
  • автономное учреждение — наблюдательным советом (№ 174-ФЗ от 03.11.2006 «Об автономных учреждениях»);
  • АО — советом директоров, общим собранием, коллегиальным исполнительным органом (№ 208-ФЗ от 26.12.1995 «Об акционерных обществах»);
  • ООО — общим собранием участников, советом директоров, коллегиальным исполнительным органом (№ 14-ФЗ от 08.02.1998 «Об обществах с ограниченной ответственностью»);
  • государственное или муниципальное бюджетное учреждение — учредителем (№ 7-ФЗ от 12.01.1996 «О некоммерческих организациях»);
  • публично-правовая компания — наблюдательным советом (№ 236-ФЗ от 03.07.2016 «О публично-правовых компаниях»).

Стандарт закупочной деятельности и вносимые в него изменения заказчик размещает на сайте ЕИС в течение 15 дней со дня подписания акта. Каждый желающий имеет полное право изучить данные документы, которые находятся в Единой информационной системе в открытом доступе.

Заказчику необходимо учесть требования не только 223-ФЗ, но также , а также «Стандарта осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц», утвержденного ФАС России.

Заказчик должен соблюдать принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам.

Типовое положение о закупках по 223-ФЗ на 2018 год с июля 2018 может содержать следующие разделы:

  1. Термины и определения.
  2. Цели и принципы закупочной деятельности.
  3. Утверждение стандарта и внесение изменений.
  4. Формирование и корректировка плана заказов.
  5. Выбор способа и формы заказа.
  6. Правила подготовки и проведения.
  7. Принципы формирования требований и критериев оценки.
  8. Требования к описанию объекта.
  9. Требования к условиям договора. Обязательства, связанные с исполнением договора.
  10. Подготовка, согласование и утверждение закупочной документации.
  11. Порядок проведения процедуры.
  12. Контроль и обжалование.
  13. Отчетность по закупочной деятельности.
  14. Требование к хранению документов, составленных в ходе заказа.

Как использовать типовые положения

С 01.01.2018 изменились нормативы о типовом положении о закупках. Теперь, согласно части 2.3 ст. 2 223-ФЗ, в типовое положение о закупках по 223-ФЗ с учетом последних изменений нужно включить такие сведения:

  1. Регламент подготовки и реализации госзакупок.
  2. Способы определения поставщика, а также случаи, когда они применяются.
  3. Срок заключения договора по результатам конкурентных торгов.

Эти сведения нельзя изменять при разработке и утверждении бюджетными и автономными учреждениями, унитарными предприятиями собственных положений о закупке.

В стандартном положении о закупке должны предусматриваться особенности участия субъектов МСП, которые утверждены .

Типовые положения для бюджетных учреждений (автономных и бюджетных) и унитарных предприятий разрабатываются органами исполнительной власти разных уровней — федеральные, региональные, муниципальные. Вышестоящие органы также закрепляют перечень организаций-заказчиков, для которых будут действовать такие типовые стандарты. Таким образом, если учреждение подпадает под действие типовых стандартов, разработанных на вышестоящем уровне, то ей надлежит сформировать свой регламентирующий регистр в строгом соответствии с условиями, установленными в типовом положении о закупках (ч. 2.1, 2.2 ст. 2 223-ФЗ).

Таким же образом вносятся изменения. Если законодатель внес коррективы в типовой закупочный регламент, организация-заказчик должна поправить свой локальный акт в течение 15 дней (ч. 2.7 ст. 2 223-ФЗ).

Новые или скорректированные типовые нормативы размещаются в 15-дневный срок с момента их утверждения контролирующими органами власти.

Где взять типовое положение

В конце статьи вы можете выбрать из ряда предоставленных стандартов и найти необходимое положение о закупках по 223-ФЗ на 2019 год; скачать образец можно также на сайте Единой информационной системы — в ЕИС доступны для ознакомления стандарты госзакупок организаций-заказчиков местного уровня, которые могут использоваться в целях оптимизации и унификации разрабатываемого документа. Эти документы найдете во вкладке «Документы» на боковой панели. В нижней части страницы есть раздел «Перечень типовых положений о закупках».

Скачать шаблон типового положения о закупках на 2019 год

Пример типового положения о закупках для МУП

В качестве примера приводим положение о закупках по 223-ФЗ на 2019 год — образец для МУП.

В каких случаях ООО требуется положение о закупках

Если говорить кратко, положение о закупках — это локальный акт организации, в котором определены все нюансы осуществления закупочной деятельности данным заказчиком.

При этом разработка такого документа законом «О контрактной системе в сфере закупок…» от 05.04.2014 № 44-ФЗ не предусматривается. С помощью такого внутреннего документа регулируется соответствующая деятельность заказчика в рамках закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юрлиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее — закон № 223-ФЗ).

В подп. 2, 3 п. 2 ст. 1 закона № 223-ФЗ перечислены признаки хозяйственных обществ, на которые распространяется действие этого закона:

  • доля участия в таком хозобществе составляет более 50% (далее условно — дочернее хозобщество);
  • доля участия дочернего хозобщества в таком хозобществе составляет более 50%.

Таким образом, если общество с ограниченной ответственностью (далее — ООО), соответствующее указанным выше признакам, планирует выступить в качестве заказчика при осуществлении госзакупок, то составление и утверждение положения о закупках, а также его дальнейшее размещение на надлежащем ресурсе в интернете (в Единой информационной системе на сайте http://www.zakupki.gov.ru) — необходимое условие участия в госзакупках.

Регламент размещения такого локального документа в указанной ЕИС содержится в разделе II положения «О размещении в ЕИС информации о закупке», утв. постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 (далее — постановление № 908).

Требования к положению о закупках (образец)

Законом установлены конкретные требования к содержанию такого документа (п. 2 ст. 2 закона № 223-ФЗ). В нем должны быть отражены:

  • регламент подготовки к проведению госзакупки;
  • правила проведения самой закупочной процедуры (также должны быть обозначены допустимые способы ее проведения);
  • условия выбора конкретного способа проведения закупки;
  • регламент заключения и исполнения договоров;
  • иные положения, связанные с реализацией процедуры госзакупки.

С учетом приведенных требований и сложившейся практики можно предложить следующую примерную структуру положения для ООО:

  • Вводные положения.
  • Основные термины и понятия.
  • Регламент планирования закупок и ведения сопутствующей отчетности.
  • Информационное обеспечение.
  • Возможные способы организации закупки. В этом блоке перечисляются все допустимые способы, в т. ч. открытый аукцион или конкурс, запрос предложений или котировок, закупка у единственного поставщика. Здесь же рационально сразу разместить и условия выбора каждого из этих способов для конкретной закупочной процедуры.
  • Права и обязанности участников госзакупки.
  • Заключение договора.
  • Контроль за выполнением условий договора.
  • Оспаривание решений закупочной комиссии.
  • Регламент разрешения разногласий.
  • Контроль закупочной деятельности.
  • Порядок внесения изменений в данное положение.
  • Ответственность за неисполнение положения о закупках.
  • Заключительные положения и т. д.

При разработке документа организации надлежит учитывать особенности своей деятельности и соответствующие нормы законодательства, регламентирующие закупочную деятельность.

Образец положения о закупках можно скачать, перейдя по данной ссылке: Положение о закупках для ООО (образец) .

Регламент утверждения

Законодатель также определил регламент утверждения рассматриваемого документа. Так, в ООО положение о закупках утверждается (подп. 5 п. 3 ст. 2 закона № 223-ФЗ):

  • общим собранием участников, если учредительной документацией данная функция не отнесена к компетенции другого органа (см. также подп. 8 п. 2 ст. 33 закона «Об ООО» от 08.02.1998 № 14-ФЗ);
  • советом директоров (наблюдательным советом) или коллегиальным исполнительным органом, если данная обязанность возложена на них уставом компании.

Таким образом, на титульном листе положения о закупках должна быть отметка, содержащая:

  • слово «Утверждено»;
  • указание на то, какой орган произвел утверждение;
  • реквизиты документа, на основании которого было утверждено данное положение (например, протокол общего собрания участников ООО от … № … и т. д.).

Положение о закупке должно быть размещено в ЕИС не позднее чем через 15 дней со дня его утверждения (п. 1 ст. 4 закона № 223-ФЗ).

Внесение изменений

В положение о закупках в зависимости от потребностей ООО или нововведений законодательства могут быть внесены изменения.

Для того чтобы внесение изменений считалось надлежащим, ООО должно разместить в ЕИС как само измененное положение, так и документ, содержащий реестр таких изменений (пп. 12, 13 постановления № 908). Также, если это необходимо, должна быть откорректирована информация, включенная в документ, содержащий основные сведения о положении о закупке (п. 10 постановления № 908).

Перечисленная документация подлежит размещению в ЕИС только после подписания специальной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица (п. 4 постановления № 908). Узнать о том, как получить такую подпись, можно из другой нашей статьи: Порядок получения ЭЦП для госзакупок (нюансы) .

Обозначенные изменения должны быть внесены в ЕИС не позднее чем через 15 дней с момента их утверждения (п. 1 ст. 4 закона № 223-ФЗ).

Регламент утверждения изменений, вносимых в рассматриваемый документ, аналогичен порядку утверждения самого документа.

Итак, ООО, в уставном капитале которого содержится определенная законом доля участия государства, для проведения госзакупки должно составить и утвердить положение о закупках. В его тексте должны быть зафиксированы все требования к закупке, включая регламенты подготовки и реализации всех процедур, правила их применения, порядок заключения и исполнения договоров и т. д.

26.12.2015

Положение
о закупках товаров, работ и услуг
АО «Российский экспортный центр»

Г. Москва
2015 г.

Новая редакция (от 26.12.2015).

  1. Основные понятия и термины
  2. Общие положения
  3. Информационное обеспечение закупок
  4. Общие и квалификационные требования к участникам
  5. Общие правила и способы закупок
  6. Проведение отдельных видов закупочных процедур
    1. Конкурс
    2. Особенности конкурса с предварительным отбором
    3. Особенности проведения двухэтапного конкурса
    4. Электронный аукцион
    5. Запрос предложений
    6. Запрос цен
    7. Закупка у единственного источника
  7. Подведение итогов закупочных процедур
  8. Порядок заключения и исполнения договоров
Приложение № 1

1. Основные понятия и термины

Центр, Заказчик - Акционерное общество «Российский экспортный центр».

Положение о закупках, Положение – настоящее Положение, определяющее правила осуществления закупок для нужд Центра.

Закупка – приобретение товаров, работ, услуг для нужд Центра.

Договор закупки – договор, предметом которого является закупка.

Продукция - товары, работы, услуги и иные объекты гражданских прав, приобретаемые для нужд Центра. Если иное не предусмотрено документацией об осуществлении закупки, поставляемые товары должны быть новыми.

Извещение о закупке – краткое сообщение, содержащее основные сведения о закупке и являющееся частью закупочной документации.

Закупочная документация, документация о закупке – совокупность утверждённых документов, определяющих процедуру и условия конкретной закупки, в том числе извещение о закупке и проект договора.

Тендерный комитет (ТК) – коллегиальный орган Центра, принимающий решения в области закупочной деятельности.

Организатор закупки – Тендерный комитет Центра или организация, действующая на основании договора с Центром.

Инициатор закупки – сотрудник Центра, ответственный за подготовку документов и проведение мероприятий, связанных с осуществлением закупки.

Претендент – потенциальный поставщик, подрядчик или исполнитель, подавший заявку/предложение или иным способом изъявивший желание принять участие в закупочной процедуре или определённый Центром для участия в закупочной процедуре.

Участник (закупочной процедуры) – претендент, отвечающий общим и квалификационным требованиям и подавший заявку (предложение), отвечающую требованиям закупочной документации.

Победитель (закупочной процедуры) – участник, заявка (предложение) которого признано наилучшей/им для Заказчика по результатам оценки и сопоставления с другими заявками и которой присвоен первый номер.

Заявка, Предложение – документ, содержащий предлагаемые условия закупки, составленный и переданный способом, указанным в закупочной документации.

Комплексная оценка – количественная характеристика заявки (предложения), полученная в результате применения установленных закупочной документацией критериев выбора.

Единая информационная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (ЕИС) – интернет-ресурс для публикации информации о закупках в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц ".

2. Общие положения.

2.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18 июля 2011г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон), иными нормативно-правовыми актами и Уставом Центра.

2.2. Настоящее Положение регламентирует процедуры закупок за счет средств Центра.

2.3. Настоящее Положение не распространяется на отдельные виды закупок, определённые статьёй 1 Федерального закона от 18 июля 2011г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц",

2.4. При осуществлении закупочной деятельности уполномоченные сотрудники и органы управления Центра руководствуются следующими принципами:

Информационная открытость закупки;

Равноправие участников, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

Отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки;

Целевое и экономически обоснованное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг, снижение рисков и издержек Центра;

Профессионализм персонала Организатора закупки;

Экономичность и эффективность – минимизация затрат Центра на закупочную деятельность, при которой стоимость самих закупочных процедур многократно ниже достигаемой экономии от их проведения.

2.5. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам и условиям исполнения договора закупки, а также критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам и к условиям исполнения договора.

2.6. Право принятия решений в области закупочной деятельности принадлежит Тендерному комитету Центра. Положение о Тендерном комитете, а также состав Тендерного комитета, утверждаются решением Генерального директора Центра.


3. Информационное обеспечение закупок

3.1. Положение о закупках, изменения, вносимые в такое положение, планы закупок, иная информация о закупках, определённая Федеральным законом от 18 июля 2011г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" размещается в ЕИС. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, а так же его корректировки, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

3.2. Не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетной датой, в ЕИС размещаются:

Сведения о количестве и общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки товаров, работ, услуг;

Сведения о количестве и общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

Сведения о количестве и общей стоимости договоров, заключенных Заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации;

Сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.

3.3. В извещении о закупке должны быть указаны, следующие сведения:

Способ закупки (конкурс или иной предусмотренный Положением о закупках способ);

Наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона Заказчика;

Предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг; сроки заключения договора;

Место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

Срок, место и порядок предоставления закупочной документации, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой Заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена Заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

Место и дата рассмотрения заявок/предложений закупки и подведения итогов закупки.

3.4. В документации о закупке должны быть указаны следующие сведения:

Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика;

Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

Требования к описанию поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

Место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

Сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

Форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

Порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

Требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

Порядок, место и время подачи заявок на участие в закупке;

Формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления разъяснений положений закупочной документации;

Место и дата рассмотрения заявок/предложений и подведения итогов закупки;

Порядок и критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

3.5. Изменения в закупочную документацию без изменений срока окончания подачи заявок (предложений) могут быть внесены не позднее, чем в течение первой половины установленного для представления заявок (предложений) срока. Изменения, вносимые в закупочную документацию, а также разъяснения положений закупочной документации размещаются Заказчиком в ЕИС не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления разъяснений.

Претендент имеет право направить Заказчику запрос на разъяснения закупочной документации не позднее трех дней до окончания срока приема заявок претендентов закупки.

Если изменения в документацию о закупке вносятся Заказчиком позднее, чем за половину срока от момента публикации извещения о закупке до даты окончания подачи заявок, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня публикации в ЕИС внесенных в закупочную документацию изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем половину от первоначально установленного.

3.6. Протоколы (выписки из протоколов), составляемые в ходе закупки, размещаются в ЕИС не позднее 3 (трёх) дней со дня подписания таких протоколов. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в ЕИС размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

3.7. В случае возникновения при ведении ЕИС федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение ЕИС, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к ЕИС в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению в ЕИС в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ и положением о закупке, размещается Заказчиком на сайте Заказчика с последующим размещением ее в ЕИС в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к ЕИС, и считается размещенной в установленном порядке.

3.8. Не подлежат опубликованию сведения о закупке, составляющие государственную тайну, если такие сведения содержатся в извещении о закупке, закупочной документации или в проекте договора закупки, а также сведения о закупке, по которой принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ.

3.10. Центр вправе не размещать в ЕИС сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей без учёта НДС. В случае, если годовая выручка за отчетный финансовый год составит более пяти миллиардов рублей, Центр вправе принять решение о размещении в ЕИС лишь сведений о закупках на сумму свыше 500 000 (пятисот тысяч) рублей без учёта НДС.


4. Квалификационные и общие требования к участникам.

4.1. Претендентом и участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного претендента/участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного претендента/участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного претендента/участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным в закупочной документации.

4.2. Претенденты/участники закупок должны соответствовать требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим продажу товаров, выполнение работ, оказание услуг такого рода, являющихся предметом договора закупки.

4.3. Претенденты/участники должны быть правомочны заключать договор закупки по результатам проведения закупки. Заявки (предложения) претендентов/участников должны содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки в случае, если для участника конкурса поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, являются крупной сделкой и если наличие такого решения установлено законодательством или учредительными документами юридического лица.

4.4. В отношении претендентов/участников закупок могут быть установлены следующие требования:

Непроведение ликвидации претендента/участника процедуры закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника процедуры закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

Неприостановление деятельности претендента/участника процедуры закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в процедурах закупок;

Отсутствие у претендента/участника процедур закупок задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов претендента/участника процедур закупок по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

Отсутствие у физического лица - претендента/участника процедуры закупки либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, главного бухгалтера юридического лица - претендента/участника процедуры закупки судимости за преступления, связанные с их профессиональной деятельностью или предоставлением заведомо ложных или недостоверных сведений, а также отсутствие возбуждённых уголовных дел в отношении указанных лиц;

Обладание претендентом/участником процедур закупок правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора закупки Заказчик приобретает права на такие результаты;

Отсутствии сведений об претендентах/участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц " и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном законодательством в области размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

4.5. В качестве квалификационных требований закупочной документацией могут быть установлены следующие требования к претендентам/участникам закупок:

Наличие необходимой профессиональной и технической квалификации;

Наличие необходимых финансовых и трудовых ресурсов для исполнения договора закупки;

Наличие оборудования и других материальных ресурсов для исполнения договора закупки;

Достаточный опыт реализации аналогичных договоров и положительная деловая репутация;

Иные требования, не являющиеся неизмеряемыми и не ограничивающие конкуренцию.

4.6. Требования к претендентам/участникам закупок, предусмотренные закупочной документацией, а также требования к товарам, работам, услугам, являющимся предметом закупки, могут быть также установлены к соисполнителям (субподрядчикам), привлекаемым претендентом/участником закупок для исполнения договора закупки, а также к поставляемым ими товарам, выполняемым работам, оказываемым услугам.

4.7. При выявлении недостоверных сведений в представленных документах для участия в процедуре закупки, несоответствия претендента/участника, а также привлекаемых им для исполнения договора соисполнителей (субподрядчиков) установленным к претендентам/участникам закупок требованиям, несоответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным к товарам, работам, услугам, являющихся предметом закупки, Заказчик имеет право не допустить участника/претендента к дальнейшему участию (отклонить заявку/предложение участника/претендента) в процедуре закупки на любом этапе ее проведения.

4.8. Получаемые установленным в закупочной документации способом электронные образы документов рассматриваются Заказчиком как копии существующих оригиналов и на любой стадии закупки Заказчик имеет право потребовать их представления в бумажном виде. При непредставлении этих документов по запросу Заказчика в виде оригинала Заказчик имеет право не допустить участника/претендента к дальнейшему участию (отклонить заявку/предложение участника/претендента) в процедуре закупки на любом этапе ее проведения.

5. Общие правила и способы закупок

5.1. Решение о выборе способа закупки принимается ТК Центра и отражается в соответствующем протоколе.

5.2. Если решением Генерального директора Центра и заключённым на основании него договором не предусмотрено иное, Организатором закупки является ТК Центра. На основании специально заключённого договора Организатором закупки может быть организация или иное лицо, которые действуют от своего имени или от имени Центра.

5.3. Настоящим Положением предусмотрены следующие способы закупок:

Конкурс;

Электронный аукцион;

Запрос предложений;

Запрос цен;

Конкурентные переговоры;

Закупка у единственного источника.

5.4. Закупочные процедуры могут быть открытыми (предполагают возможность участия неограниченного круга лиц) и закрытыми (при которых круг участников заранее определен).

Закрытые процедуры проводятся в случаях, если:

Осуществляются закупки товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации об осуществлении закупки либо в проекте договора;

Осуществляются закупки товаров, работ, услуг, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ;

Закупка осуществляется постоянно (длительно, регулярно) потребляемой продукции у нескольких поставщиков (подрядчиков, исполнителей), с которыми ранее по результатам открытых конкурентных закупочных процедур заключены соглашения о периодических закупках этой продукции;

В других случаях, определённых ТК Центра.

Закупочные процедуры могут быть:

Однолотовыми и многолотовыми;

Не в электронной форме и в электронной форме; в частности, закупки в электронной форме проводятся с использованием электронных-закупочных площадок, в соответствии с требованиями настоящего Положения, действующего законодательства и внутренних документов электронных закупочных площадок, регулирующих порядок работы на них;

Одноэтапными (предполагают однократную подачу заявок/предложений и проверку Заказчиком их соответствия требованиям закупочной документации с последующей оценкой и подведением итогов);

Многоэтапными (предполагают подачу предварительных и окончательных – содержащих ценовую информацию – заявок/предложений в зависимости от этапов, предусмотренных закупочной документацией).

Дополнительные этапы могут быть обусловлены необходимостью:

Предварительного (квалификационного) отбора участников на начальном этапе и/или

Необходимостью до этапа представления окончательных – содержащих ценовую информацию – заявок/предложений провести переговоры с участниками с целью установления исчерпывающих требований к предмету закупки, условиям договора закупки и определения критериев оценки заявок/предложений.

5.5. Предварительный отбор возможен при проведении конкурса, запроса предложений и конкурентных переговоров. Предварительный отбор проводится с целью формирования короткого списка наиболее квалифицированных поставщиков, подрядчиков, исполнителей, допускаемых к участию в конкурентной закупочной процедуре.

При проведении предварительного отбора Заказчик рассматривает поступившие от претендентов заявки на участие и формирует перечень участников, соответствующих требованиям и критериям, установленным закупочной документацией. Результаты проведения предварительного отбора, включая перечень прошедших его участников, отражаются в протоколе ТК. В сроки, установленные закупочной документацией Заказчик обязан направить в письменной форме предложение представить заявки с указанием цены всем претендентам, прошедшим предварительный отбор.

5.6. Заказчиком может быть установлено требование об обеспечении участия в закупочной процедуре в форме банковской гарантии или поручительства третьего лица с известной платежеспособностью или иной общепринятой форме. Размер такого обеспечения не может превышать 2 (два) процента начальной (максимальной) цены договора (цены лота). Заказчик осуществляет возврат обеспечения заявок в срок не более семи рабочих дней со дня подведения итогов закупки всем участникам, кроме занявшего первое место по итогам закупки. Участнику, заявке которого присвоен первый номер, обеспечение возвращается в течение 7 рабочих дней с даты заключения договора.

5.7. Каждый из претендентов на участие в закупочной процедуре может подать только одну заявку/предложение. В случае получения двух или более (разных по условиям) заявок/предложений к рассмотрению принимается заявка, пришедшая по времени первой. На основании результатов оценки заявок (предложений) на участие в закупочной процедуре Тендерным комитетом каждой заявке (каждому предложению) относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора закупки присваивается порядковый номер. Заявке (предложению), в которой(ом) содержатся лучшие условия исполнения договора закупки, присваивается первый номер.

Победившей заявкой (предложением) является заявка (предложение), которая(ое) содержит наилучшие условия исполнения договора закупки на основе показателей и критерия оценки, указанных в конкурсной документации, и которой решением Тендерного комитета присвоен первый номер. Следующей за ней по степени выгодности для Заказчика заявке присваивается второй номер и т.д. Если несколько полученных от разных участников заявок/предложений получают по утверждённому критерию равные оценки и являются наилучшими по отношению к остальным, то победившей среди них заявкой признаётся пришедшая ранее других.

5.8. Запрос предложений, запрос цен и закупка у единственного источника, в отличие от аукциона и конкурса, не являются торгами и к ним неприменимы нормы Гражданского кодекса Российской Федерации, касающиеся условий отказа от проведения торгов и заключения договора.

5.9. Конкурс, аукцион, запрос предложений или любая иная предусмотренная настоящим Положением закупочная процедура признается несостоявшейся в случае отсутствия заявок/предложений или недостаточного (менее двух) количества неотклонённых заявок/предложений, соответствующих требованиям закупочной документации. В этом случае Заказчик имеет право осуществить закупку любым иным возможным способом, в т.ч. способом «у единственного источника».

5.10. Закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения любых предусмотренных настоящим Положением способов закупки при которых в соответствии с утверждённой закупочной документацией:

а) участниками могут являться любые лица, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства;

б) участниками могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства;

в) в отношении участников которых Заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.

5.11. При осуществлении закупки в соответствии с подпунктом "а" пункта 5.10. настоящего Положения в закупочной документации устанавливается требование к субъектам малого и среднего предпринимательства, являющимся участниками такой закупки, о включении в состав заявки на участие в закупке декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства. Форма такой декларации (далее – Декларации) приведена в приложении № 1 к настоящему Положению.

5.12. Участники закупки, осуществляемой в соответствии с подпунктом "б" пункта 5.10. настоящего Положения, обязаны подтверждать в заявках на участие свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства путём представления Декларации, подписанной уполномоченным лицом с приложением, при необходимости, доверенности, подтверждающей полномочия подписанта.

5.13. При осуществлении закупки в соответствии с подпунктом "б" пункта 5.10. настоящего Положения максимальный срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки, должен составлять не более 30 календарных дней со дня исполнения обязательств по договору (отдельному этапу договора).

6. Проведение отдельных видов закупочных процедур

6.1. Конкурс

6.1.1. Конкурсная документация для проведения конкурса разрабатывается Инициатором закупки и утверждается Тендерным комитетом. Извещение о проведении конкурса, являющееся неотъемлемой частью конкурсной документации, публикуется в ЕИС не менее чем за 30 (тридцать) календарных дней до даты приёма заявок на участие в конкурсе.

При проведении конкурса какие-либо переговоры Заказчика с претендентами не допускаются.

6.1.2. Заявки (предложения) претендентов закупки представляются по форме, в порядке, в месте и в сроки, указанные в конкурсной документации. Заявки остаются в силе в течение срока, указанного в конкурсной документации.

По окончании срока подачи заявки вскрываются и рассматриваются на предмет соответствия их содержания требованиям конкурсной документации. Тендерный комитет отклоняет заявку, если представивший её претендент не соответствует требованиям к участникам конкурса, или если заявка признана не соответствующей требованиям, изложенным в конкурсной документации.

В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка или не подана ни одна заявка на участие в конкурсе, конкурс признается несостоявшимся. Конкурс также признается несостоявшимся, если по результатам рассмотрения заявок Тендерным комитетом все они были отклонены или не была отклонена только одна заявка.

6.1.3. ТК оценивает заявки, которые не были отклонены, для выявления победившей заявки в соответствии с критериями и процедурами, изложенными в конкурсной документации. Результаты рассмотрения заявок фиксируются в протоколе ТК. Протоколы ТК, заявки на участие в конкурсе, конкурсная документация, изменения и разъяснения конкурсной документации хранятся не менее 3 (трёх) лет.

Срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не может превышать 10 (десять) рабочих дней со дня, установленного для их подачи.

6.1.4. На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе ТК каждой заявке относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора закупки присваивается порядковый номер. Заявке, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора закупки, присваивается первый номер. Следующей за ней по степени выгодности заявке присваивается второй номер и т.д.

6.1.5. Результаты оценки заявок фиксируются в протоколе ТК (далее – Протокол), в котором должны содержаться сведения об претендентах конкурса, заявки которых были отклонены (с указанием причин отклонения), о принятом на основании результатов оценки решении ТК о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров.


6.2. Особенности конкурса с предварительным отбором

6.2.1. При проведении конкурса с предварительным отбором применяются правила проведения конкурса с учетом положений 6.2.2. – 6.2.4. настоящей статьи.
6.2.2. Извещение о проведении конкурса с предварительным отбором и конкурсная документация публикуются в установленном порядке в ЕИС не менее чем за (20) двадцать календарных дней до дня приема заявок на участие в предварительном отборе.
Не позднее 3 (трёх) рабочих дней со дня вскрытия заявок на участие в предварительном отборе КО рассматривает поступившие от претендентов документы и по итогам их рассмотрения формирует перечень участников, соответствующих установленным требованиям. Результаты проведения предварительного отбора с обоснованием принятых решений, включая перечень участников, соответствующих установленным требованиям, отражаются в протоколе КО. Протокол КО (выписка из протокола) публикуется в течение 3 (трёх) рабочих дней со дня подведения итогов предварительного отбора.
6.2.3. Не позднее 3 (трёх) рабочих дней с момента публикации результатов предварительного отбора Заказчик обязан направить в письменной форме предложение представить заявки с указанием цены всем претендентам, прошедшим предварительный отбор. Срок приема заявок на участие в конкурсе с предварительным отбором не может быть менее 10 (десяти) календарных дней с момента публикации результатов предварительного отбора.
6.2.4. Если по результатам предварительного отбора количество претендентов, которые соответствуют установленным требованиям к участникам, составило менее двух, конкурс с предварительным отбором признается несостоявшимся. В этом случае КО принимает решение о проведении закупки любым иным возможным способом.


6.3. Особенности конкурса с предварительным отбором

6.3.1. Закупки могут осуществляться путем проведения двухэтапных конкурсов, если Заказчику необходимо провести переговоры с участниками, чтобы определить наиболее эффективный вариант удовлетворения потребностей Заказчика, а именно: если в силу сложности продукции или при наличии нескольких вариантов удовлетворения нужд Заказчика невозможно сформулировать с требуемой точностью характеристики закупаемой продукции (иные договорные условия).

6.3.2. Под двухэтапным конкурсом понимается способ осуществления закупок, при котором информация о закупке сообщается Заказчиком неограниченному кругу лиц путем публикации извещения о проведении двухэтапного конкурса и конкурсной документации; Победителем признается лицо, участвовавшее в двух этапах его проведения и предложившее лучшие условия исполнения договора закупки по его результатам.

6.3.3. При проведении двухэтапного конкурса применяются правила проведения конкурса с учетом положений настоящей статьи. Извещение о проведении двухэтапного конкурса и конкурсная документация публикуются в установленном порядке не менее чем за (20) двадцать календарных дней до дня приема предварительных конкурсных заявок. Срок приема окончательных заявок не может быть менее 10 (десяти) календарных дней с момента публикации приглашения представить окончательные конкурсные заявки на участие в конкурсе.

6.3.4. При проведении двухэтапного конкурса на первом этапе поставщики (подрядчики, исполнители) обязаны представить предварительные конкурсные заявки, содержащие их предложения в отношении объекта закупки без информации о стоимости. Конкурсная документация может предусматривать обязанность претендентов двухэтапного конкурса представлять в составе предварительных конкурсных заявок предложения о технических, качественных и иных характеристиках объекта закупок, об условиях поставки, а также о профессиональной и технической квалификации участников двухэтапного конкурса.

6.3.5. На первом этапе Заказчик вправе проводить с участниками обсуждения любых предложений в отношении объекта закупки, содержащихся в предварительных конкурсных заявках участников. Если Заказчик проводит обсуждения с каким-либо участником, он обязан обеспечить равные возможности для участия в таких обсуждениях всем участникам. При обсуждении предложений каждого участника вправе присутствовать все участники (претенденты, заявки которых не были отклонены).

По результатам первого этапа Заказчик вправе уточнить условия закупки, а именно:

Уточнить любое требование из первоначально указанных в конкурсной документации технических или качественных характеристик объекта закупок и дополнить новыми характеристиками;

Уточнить любой первоначально указанный в конкурсной документации критерий оценки конкурсных заявок и дополнить любым новым критерием, отвечающим требованиям Положения.

О любом таком уточнении, исключении, изменении или дополнении поставщикам (подрядчикам, исполнителям) сообщается в приглашениях представить окончательные конкурсные заявки. Данные изменения отражаются в конкурсной документации, опубликованной в установленном порядке.

Результаты проведения первого этапа с обоснованием принятых решений, включая перечень участников, соответствующих установленным требованиям, отражаются в протоколе ТК. Протокол ТК (выписка из протокола) публикуется в течение 3 (трёх) рабочих дней со дня подведения итогов предварительного отбора.

6.3.6. На втором этапе двухэтапного конкурса Заказчик предлагает всем поставщикам (подрядчикам, исполнителям), предварительные конкурсные заявки которых не были отклонены на первом этапе, представить окончательные конкурсные заявки с указанием предлагаемой цены договора закупки с учетом пересмотренных после первого этапа условий. Окончательные конкурсные заявки рассматриваются и оцениваются для определения Победителя конкурса.

6.4. Электронный аукцион

6.4.1. Электронный аукцион на право заключить договор закупки - это открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет. Под электронной площадкой понимается сайт в сети Интернет, на котором проводятся электронные аукционы. Оператором электронной площадки является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, которое владеет электронной площадкой, необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами и обеспечивает проведение электронных аукционов.

Однако, закупки на таких площадках должны:

Обеспечивать соблюдение норм законодательства и целей закупок;

Проходить на основании правил и регламентов, действующих на данных площадках.

6.4.2. Процедура электронного аукциона может быть применена в случае выполнения следующих условий:

Существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупок;

Имеется конкурентный рынок поставщиков, подрядчиков, исполнителей, поставляющих товары, выполняющих работы, оказывающих услуги, отвечающие требованиям Заказчика;

Критерии определения Победителя аукциона поддаются количественному и денежному выражению;

В случаях предусмотренных законодательством РФ и в иных случаях, когда Заказчику необходимо обязательство заключить договор по результатам закупочной процедуры.

6.4.3. По результатам электронного аукциона договор закупки заключается с Победителем электронного аукциона на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе, по цене, предложенной Победителем электронного аукциона, либо, в случае отказа Победителя и заключения договора закупки с иным участником электронного аукциона, по цене, предложенной таким участником электронного аукциона.


6.5. Запрос предложений

6.5.1. Под запросом предложений понимается конкурентный способ осуществления закупки без проведения торгов и в более короткие по сравнению с конкурсными процедурами закупок сроки, при котором информация о потребностях Заказчика сообщается, если иное не установлено закупочной документацией, неограниченному кругу лиц путем публикации в ЕИС извещения о проведении запроса предложений. Победителем признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с установленными критериями и порядком оценки и сопоставления предложений.

6.5.2. В зависимости от числа этапов запрос предложений может быть одно- или двухэтапным. В зависимости от наличия процедуры предварительного отбора участников запрос предложений может быть с проведением или без проведения предварительного отбора.

6.5.3. Запрос предложений может проводиться при закупках продукции, необходимые требования к которой могут быть установлены и формализованы (в том числе требования к участнику закупки, к условиям договора), но принятие решения о выборе на основе одного критерия «минимальная предложенная цена» нецелесообразно, так как должны быть учтены предпочтения заказчика в части иных условий закупки, в том числе:

Условия расчётов;

Другие качественные, функциональные и экологические характеристики условий закупки.

6.5.4. Двухэтапный запрос предложений также может проводиться при необходимости провести переговоры с участниками с целью выбора наиболее эффективного варианта удовлетворения потребности Заказчика в товаре, работе или услуге.

6.5.5. Применение запроса предложений может осуществляться при закупках постоянно (длительно, регулярно) потребляемой продукции у нескольких поставщиков, с которыми ранее по результатам конкурентных закупочных процедур заключены соглашения для поставок этой продукции.

6.5.6. Извещение о проведении запроса предложений публикуется не менее чем за 5 рабочих дней до окончания установленного срока приема предложений претендентов. Подведение итогов запроса предложений осуществляется не позднее 5 (пяти) рабочих дней с момента окончания установленного срока приема предложений.


6.6. Запрос цен

6.6.1. Под запросом цен понимается конкурентный способ осуществления закупки в сокращенные по сравнению с запросом предложений сроки, при котором информация о потребностях Заказчика сообщается, если иное не установлено закупочной документацией, неограниченному кругу лиц путем публикации в ЕИС извещения о проведении запроса цен и Победителем признается лицо, представившее наиболее выгодное предложение в соответствии с требованиями Заказчика.

6.6.2. Применение запроса цен может осуществляться при закупках стандартной продукции, когда могут быть определены все условия приобретения и для выбора наиболее выгодных достаточно запросить только цену.

6.6.3. Применение закрытого запроса цен может осуществляться при закупках постоянно (длительно, регулярно) потребляемой продукции у нескольких поставщиков (подрядчиков, исполнителей), с которыми ранее по результатам открытых конкурентных закупочных процедур заключены соглашения для закупок этой продукции.

6.6.4. Извещение о проведении запроса цен публикуется не менее чем за 2 (два) рабочих дня до окончания установленного срока приема цен от участников. Подведение итогов запроса цен осуществляется в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента окончания установленного срока представления цен.


6.7. Закупка у единственного источника

Закупки у единственного источника могут осуществляться в любом из нижеперечисленных случаев.

6.7.1. Осуществляется закупка товаров, работ или услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях».

6.7.2. Осуществляется закупка услуг по водоснабжению, водоотведению, канализации, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения, а также иных услуг по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам).

6.7.3. Осуществляется закупка услуг по энергоснабжению у поставщика электрической энергии.

6.7.4. Осуществляется закупка работ или услуг, выполнение/оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации.

6.7.5. Наличие срочной потребности в продукции, в связи с чем проведение иных процедур нецелесообразно, при условии, что срочность не явилась следствием неосмотрительности должностных лиц Центра.

6.7.6. Вследствие чрезвычайных обстоятельств или аварии возникла срочная необходимость в определенной продукции и применение иных процедур неприемлемо; в этом случае закупка продукции у единственного источника производится с учетом того, что объем закупаемой продукции должен быть не более достаточного для предотвращения чрезвычайной ситуации, аварии или ликвидации последствий и, при необходимости, пополнения установленных норм аварийного запаса.

6.7.7. Продукция может быть получена только от одного поставщика и отсутствует ее равноценная замена.

6.7.8. Проводятся дополнительные закупки и по соображениям стандартизации, унификации, а также для обеспечения совместимости или преемственности работ, услуг с ранее приобретенной продукцией новые закупки целесообразно осуществить у того же поставщика при условии, что объем дополнительной закупки (общий объем дополнительных закупок - если таких закупок было несколько) не превышает 50 (пятидесяти) процентов от стоимости первоначальной закупки.

6.7.9. При проведении конкурса или любой другой конкурентной процедуры была представлена только одна заявка, удовлетворяющая требованиям закупочной документации или не представлено ни одной заявки, однако проведение новых конкурентных процедур нецелесообразно,

6.7.10. При закупках товаров и иных активов по существенно сниженным ценам (значительно меньшим, чем обычные рыночные), когда такая возможность существует в течение очень короткого промежутка времени.

6.7.11. Закупки услуг по организации участия сотрудников Центра в российских и международных форумах, конференциях, семинарах, выставках, круглых столах.

6.7.12. Закупки услуг, связанных с участием в выставке, конференции, форуме, семинаре, обучением, повышением квалификации и профессиональной переподготовкой, стажировкой у организатора такого мероприятия или уполномоченного организатором мероприятия лица.

6.7.13. Закупки продукции, необходимой для направления сотрудников Заказчика в служебные командировки (обеспечение проезда, проживания, питания, транспортного обслуживания и т.п.), а также закупки продукции в представительских целях, включая проведение официальных приемов, встреч и иных аналогичных мероприятий с участием сотрудников Заказчика и представителей других организаций, обеспечение визитов официальных делегаций, представителей иностранных государств, в том числе гостиничное обслуживание, транспортное обслуживание, эксплуатацию компьютерного оборудования, обеспечение питания, услуги связи.

6.7.14. Закупки услуг доступа к торговым площадкам, терминалам, биржам, а также услуг по предоставлению финансовой (биржевой) информации.

6.7.15. Организации представительских мероприятий Центра за рубежом и закупках продукции в целях обеспечения деятельности представительств Центра, расположенных на территории иностранного государства.

6.7.16. Организации медиа размещения в узкоспециализированных изданиях.

6.7.17. Закупки товаров, работ и услуг у физических лиц по договорам гражданско-правового характера.

6.7.18. При заключении договора банковского счета.

6.7.19. Закупка у одного поставщика на сумму, не превышающую 100 000 руб. без НДС, а также несколько закупок у одного поставщика в течение календарного месяца, нарастающим итогом не превышающие указанную сумму;

6.7.20. При наличии решений Совета директоров Центра или Общего собрания акционеров в отношении существенных условий сделок с отдельными контрагентами.

6.7.21. Наличие иных обстоятельств, требующих закупки у единственного источника и признанных обоснованными решением ТК.

Запрещается осуществлять закупку способом закупки у единственного источника без наличия вышеуказанных оснований.

7. Подведение итогов закупочных процедур

7.1. Для оценки заявок (предложений) участников процедур закупок используются следующие показатели:

Цена договора или цена единицы продукции;

Расходы на эксплуатацию и ремонт, на использование результатов работ;

Условия расчётов;

Сроки поставки товаров, завершения работ, предоставления услуг;

Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок;

Условия гарантии в отношении объекта закупок;

Квалификация участников процедур закупок;

Другие необходимые показатели.

7.2. В документации о проведении процедур закупок Заказчик обязан указать показатели, используемые для определения Победителя, и величины значимости (весовые коэффициенты) этих показателей, а также порядок оценки (присвоения баллов, расчета показателей) и их сопоставления. Не указанные в документации показатели и величины значимости этих показателей не могут применяться для целей оценки заявок (предложений).

7.3. Сумма значимостей всех показателей, предусмотренных настоящей статьей, составляет 100 процентов, при этом сумма значимостей стоимостных показателей должна составлять не менее 50 процентов, а при осуществлении закупок прав на объекты интеллектуальной собственности - не менее 20 процентов.

7.4. Порядок оценки заявок (предложений) участников процедур закупок, в том числе величины значимости каждого показателя, устанавливается ТК при утверждении закупочной документации.

7.5. Результаты оценки заявок (предложений) участников процедур закупок фиксируются в протоколе ТК, в котором должны содержаться сведения об участниках, заявки (предложения) которых были отклонены, о принятом на основании результатов оценки заявок (предложений) решении ТК.

8. Порядок заключения и исполнения договоров

8.1. Между Заказчиком и участником процедуры закупки заключается договор, составленный на основе проекта договора, входящего в состав документации о закупке с учетом условий полученной от данного участника заявки (предложения).

8.2. Договор закупки заключается в сроки, указанные в закупочной документации, но не позднее чем по прошествии 20 рабочих дней с даты подведения итогов закупки.

8.3. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты получения проекта договора закупки Победитель обязан подписать его со своей стороны и представить все экземпляры договора закупки Заказчику. Если в закупочной документации было установлено требование об обеспечении надлежащего исполнения договора закупки, Победитель обязан одновременно с подписанным договором закупки представить документы, обеспечивающие надлежащее исполнение договора закупки в форме и размере, предусмотренном закупочной документацией. В случае если Победителем не осуществлены перечисленные выше действия, он признается уклонившимся от заключения договора закупки.

8.4. При уклонении Победителя от заключения договора закупки обеспечение заявки Победителю не возвращается, а Заказчик вправе заключить договор закупки с участником, заявке (предложению) которого присвоен второй номер. В случае отказа данного участника заключить договор закупки Заказчик принимает решение о проведении закупки любым иным возможным способом.

8.5. В случае если имеется только одна заявка (предложение) на участие, а участник, подавший её в соответствии с условиями закупки обязан заключить договор, но уклонился от его заключения, Заказчик, не позднее 30 календарных дней со дня истечения срока подписания договора, направляет в уполномоченный орган сведения об участнике, уклонившемся от заключения договора для включения последнего в реестр недобросовестных поставщиков.

8.6. Помимо заключения договора между Заказчиком и Победителем закупочной документацией может быть предусмотрена возможность заключения договоров с несколькими участниками конкурентной закупочной процедуры, составляющими группу участников, представивших наиболее выгодные для Заказчика предложения/заявки. В этом случае в закупочной документации Заказчиком должен быть определён порядок распределения заказов между Победителем и другими поставщиками/исполнителями.

Так, при закупках продукции партиями может осуществляться закрытый запрос цен или запрос предложений среди нескольких поставщиков, с которыми по результатам конкурентной закупочной процедуры одновременно заключены договоры на поставку товаров одной номенклатуры.

Поставщики/подрядчики/исполнители, с которыми одновременно по результатам конкурентной закупочной процедуры заключены договоры на продукцию одной номенклатуры, могут выбираться Заказчиком, в частности, исходя из принципов доступности их товаров, работ и услуг на определённых территориях или профессиональной ориентации в отдельных областях выполнения работ, оказания услуг.

8.7. Если документацией о закупке предусмотрено заключение договоров о периодических заказах Продукции партиями, соответствующими текущим потребностям Заказчика, заказы могут быть размещены среди участников, заявкам (предложениям) которых по итогам конкурентной закупочной процедуры присвоены 2-й, 3-й и т.д. номера на условиях, не худших, чем те, которые содержатся в этих заявках/предложениях. Приобретение Продукции партиями в рамках ранее заключённых по результатам конкурентных закупочных процедур договоров новыми отдельными закупками не является.

8.8. В случае если документацией о закупке установлено требование обеспечения исполнения договора, договор может быть заключен только после предоставления победителем процедуры закупки, иным участником процедуры закупки, с которым заключается договор, обеспечения исполнения договора в порядке, форме и размере, указанных в документации о закупке. В случае непредставления победителем процедуры закупки, иным участником, с которым заключается договор, обеспечения исполнения договора в случае наличия такого требования в документации о закупке в сроки, указанные в документации о закупке, победитель процедуры закупки, иной участник процедуры закупки, с которым заключается договор, считается уклонившимся от заключения договора.

8.9. Заказчик при проведении процедур закупки, за исключением аукциона и конкурса, вправе отказаться от заключения договора с победителем процедуры закупки или иным лицом, с которым заключается договор, в любое время, не неся при этом ответственности перед соответствующими участниками процедуры закупки, в том числе по возмещению каких-либо затрат, связанных с подготовкой и подачей заявки на участие в процедуре закупки, в том числе по причине исчезновения или изменения потребности в продукции.

8.10. При исполнении договора не допускается замена поставщика (исполнителя, подрядчика), за исключением случаев, когда новый поставщик (исполнитель, подрядчик) является правопреемником поставщика (исполнителя, подрядчика) по такому договору вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.

8.11. Информация и документы о заключении, изменении и исполнении договора размещаются заказчиком в ЕИС в порядке и сроки, установленные Законом и изданными на его основе нормативными актами.

Приложение № 1

к Положению о закупках товаров, работ, услуг АО «Российский экспортный центр»

ДЕКЛАРАЦИЯ

о соответствии субъекта малого и среднего предпринимательства требованиям, установленным статьёй 4 Федерального закона от 24.07.2007 года № 209–ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

Добавлен на сайт:

1. Настоящее Положение о закупке товаров для нужд [указать наименование организации] (далее по тексту - Положение) регламентирует закупочную деятельность [указать наименование организации] (далее по тексту - Организация) и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

2. Настоящее Положение регулирует отношения по закупкам в целях:

2.1. Обеспечения своевременного и полного удовлетворения нужд Организации в товарах.

2.2. Эффективного расходования денежных средств Организации.

2.3. Развития добросовестной конкуренции.

2.4. [Перечислить иные цели].

3. В соответствии с целями, указанными в п. 2 настоящего Положения, обеспечивается решение следующих задач:

3.1. Определение предмета процесса закупки товаров для нужд Организации и требований к осуществлению отношений, связанных с процедурой закупки.

3.2. Осуществление своевременной закупки товаров необходимого качества, обеспечивающих бесперебойную работу и развитие Организации.

3.3. Создание условий для контроля расходования средств.

3.4. [Указать иные задачи].

4. Настоящее Положение распространяется на следующие товарные группы: [вписать нужное].

5. По настоящему Положению участником закупки может быть любое юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любой индивидуальный предприниматель.

6. Участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с закупкой товаров для нужд Организации как непосредственно, так и через своих представителей.

Полномочия представителей участников процедуры закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с ГК РФ, или ее нотариально заверенной копией.

7. Требования по правоспособности, квалификации и репутации участников размещения заказа устанавливаются в соответствии со спецификой закупаемых товаров.

8. По настоящему Положению организацией закупочной деятельностью занимается [указать наименование отдела/должности ответственного за организацию закупок], действующий на основании доверенности.

9. В целях закупки товаров, [указать наименование отдела/должности ответственного за организацию закупок], осуществляет следующие функции:

9.1. Определение потребности Организации в товарах.

9.2. Определение начальной цены договора, заключаемого по результатам процедуры закупки, и согласование наличия средств для данной закупки и источник финансирования.

9.3. Формирование требований к закупаемым товарам.

9.4. Составление заявок на закупку, в том числе обоснования цены договора, и утверждение таких заявок [указать наименование должности руководителя] Организации.

9.5. Рассмотрение и оценка предложений участников процедуры закупки.

10. При осуществлении вышеперечисленных функций [указать наименование отдела/должности ответственного за организацию закупок] обязан:

10.1. Строго соблюдать требования настоящего Положения, а также иных локальных актов Организации, связанных с закупочной деятельностью.

10.2. Содействовать достижению целей, установленных настоящим Положением.

10.3. Составлять ежегодный план закупки товаров.

10.4. Корректировать (при необходимости) план закупки товара.

10.5. Подготавливать и представлять отчеты о проведении процедур закупки.

10.6. Осуществить предварительные, закупочные и заключительные операции по закупкам.

10.7. Выполнять иные функции, связанные с закупочными процедурами.

11. По настоящему Положению к предварительным операциям по закупкам товаров относятся:

11.1. Определение потребности в товарах.

11.2. Проведение маркетинговых исследований рынка.

11.3. Выявление и изучение источников закупки, выбор поставщиков.

11.4. Составление заявок и заказов на поставку товаров.

11.5. Разработка преддоговорных требований к поставщикам и условиям поставки.

11.7. Разработка и согласование проектов договоров.

12. По настоящему Положению к закупочным операциям по закупке товаров относятся:

12.1. Заключение договоров и разовых сделок на поставку товаров.

12.2. Уточнение развернутого ассортимента поставляемых товаров.

12.3. Приемка товаров, осуществление их оплаты поставщикам.

13. По настоящему Положению к заключительным операциям по закупкам товаров относятся:

13.1. Оперативный учет выполнения договоров поставки.

13.2. Оформление и предъявление штрафных санкций за нарушение договоров поставки.

13.3. Контроль над ходом выполнения оптовых закупок.

14. При выборе поставщиков Организация руководствуется следующими принципами:

Обеспечение информационной открытости закупок;

Обеспечение целевого и экономически эффективного расходования средств на приобретение товаров и реализацию мер, направленных на сокращение издержек Организации;

Преимущественно коллегиальное принятие решений по стратегическим вопросам организации и осуществления закупок;

Повышение доли закупок инновационной продукции.

15. По результатам проведенных закупочных процедур специалист обеспечивает заключение договоров с поставщиками на условиях, содержащихся в проекте договора, и принятого предложения поставщика, осуществляет подписание, исполнение и контроль договоров купли-продажи товаров.

16. На [начальника (указать наименование отдела)/указать наименование должности ответственного за организацию закупок] возлагается персональная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение функций, связанных с процедурами закупки для нужд Организации, возложенных на [возглавляемый им отдел/него], в соответствии с настоящим Положением.

17. [Начальник (указать наименование отдела)/указать наименование должности ответственного за организацию закупок] вправе вносить предложения руководству по совершенствованию деятельности, связанной с процедурами закупки для нужд Организации.

18. [Указать наименование должности] формирует реестр договоров, заключенных в соответствии с настоящим Положением, содержащий следующую информацию:

Номер извещения о закупке;

Способ закупки;

Номер и дата заключения договора;

Предмет договора;

Цена договора;

Наименование поставщика;

Сведения о сроках (изменениях) исполнения договора.

19. Договор поставки товаров для нужд Организации (далее по тексту - Договор) заключается в порядке, предусмотренном ГК РФ и иными нормативными актами с учетом положений настоящего Положения.

20. Договор, право на заключение которого являлось предметом закупочной процедуры, подписывается [указать наименование должности] Организации и участником, чье предложение было признано лучшим.

21. При заключении и исполнении Договора не допускается изменение его условий по сравнению с указанным в протоколе, составленном по результатам закупки.

22. При заключении Договора между Организацией и поставщиком могут проводиться преддоговорные переговоры (в том числе путем составления протоколов разногласий), направленные на уточнение несущественных деталей Договора.

23. Заключение Договора по итогам закупочной процедуры осуществляется в сроки и в порядке, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами Организации и условиями конкретной закупочной процедуры.

24. По настоящему Положению Договор заключается путем объединения исходного проекта договора (условий договора), приведенного в закупочной документации, и лучшего предложения участника запроса котировок цен с учетом преддоговорных переговоров.

25. Поставщик вправе потребовать предоставления Организацией до заключения Договора обеспечения исполнения обязательств по Договора.

26. Обеспечение исполнения обязательств по договору может быть в форме безотзывной банковской гарантии, залога денежных средств, соглашения о неустойке, договора поручительства или иной форме, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации и организационно-распорядительными документами по закупочной деятельности.

27. Размер требуемого обеспечения не должен превышать [значение] % от начальной максимальной суммы Договора и указан в закупочной документации.

28. Расторжение Договора допускается по основаниям и в порядке, предусмотренных гражданским законодательством и локальными актами Организации.

29. В случае отказа участника, чье предложение было признано лучшим, от подписания договора организатор закупки вправе обратиться с предложением о заключении договора к другому участнику, также соответствующему требованиям, предъявляемым Организацией.

30. Настоящее Положение разработано на основе ГК РФ и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

31. Настоящее Положение утверждается [общим собранием участников Организации/руководителем Организации].

Руководитель структурного подразделения

[подпись]

[число, месяц, год]

Согласовано:

[должностное лицо, с которым согласовывается положение]

[подпись]

[число, месяц, год]

Начальник юридического отдела

[подпись]

[число, месяц, год]