Полная биография изобретателя илона маска. ThePeson: Илон Маск, биография, история жизни, причины известности

Западный мир держится на активных, бойких, умных, немного авантюрных людях, создающих свой бизнес. И пусть на одного успешного бизнесмена были сотни неудачников, но именно они становились двигателем и брендом Запада. И одним из них был Элон Маск.

Детство

Биография Элона Маска весьма похожа на аналогичные рассказы о жизни таких же бизнесменов, политиков, известных актеров и ученых. Причем нередко все эти профессии соединялись в одних и тех же людях. Маск не является коренным американцем - он появился на свет в Претории (ЮАР) в начале семидесятых. Город, в котором родился Элон Маск, сформировался как административная столица страны, считавшаяся к тому же научным центром. Там работали его родители - папа (по профессии инженер) и мама - в юности канадская модель, а потом диетолог. В семье, кроме Элона, росли еще двое детей.

В десять лет Элону вручили первый компьютер, что позволило ему активно заниматься новыми технологиями. Уже в двенадцать лет он сумел реализовать свою первую компьютерную игру за 500 долларов. Вырученные средства подросток вложил в фармацевтическую фирму и через некоторое время выручил за акции в несколько раз больше. На эти деньги в 17 лет Маск переезжает в Канаду. Там он познает новую жизнь, в том числе узнает, что такое бедность. Так, он учился существовать на 1 доллар в сутки, к счастью, не получив при этом болезни пищевого тракта.

Формирование мировоззрения

В юношескую пору Маск буквально поглощал философские и религиозной книги. Но самое существенное воздействие на него оказала фантастика, например, книга «Автостопом по галактике». По словам будущего бизнесмена, именно тогда он решил, что надо, прежде всего, уметь задавать нужные вопросы. И когда он устроился в колледж, то уже понял, как повлиять на развитие цивилизации - он будет работать над переселением землян на новые планеты. Предприниматель поставил перед собой задачу - сделать фантастику реальной, чтобы внести вклад в развитие космической отрасли. И начал искать средства.

Первые шаги в бизнесе

В начале девяностых Маск меняет место жительства и останавливается в США, где устраивается в университет Пенсильвании и начинает изучать столь противоположные предметы, как физика и бизнес. Докторскую диссертацию он сочиняет в Стэндфордском университете, но на занятия не ходит. Вместе со своими приятелями, такими же, как он, студентами, Маск создает фирму Zip2. В конце двадцатого века эта кампания была выкуплена Compaq Computer за 307 млн долларов, из них юноша получил 20 млн долларов. На эти деньги он обзавелся самолетом McLaren F1 и переселился в элитное жилье.

От X.com до SolarCity

Бизнесмен не оставался на месте. Элон Маск, биография которого насыщена самыми разными, нередко просто чудесными явлениями, создает в конце двадцатого века новую компанию сразу же после того, как продал предыдущую. Фирма X.com оказалась поначалу успешной, однако, затем появились проблемы. Через пару лет компанию переименовали в PayPal, соединившись с последней.

Обе структуры работали над развитием индивидуальных электронных денежных переводов через систему e-mail, а итогом коммерческой сделки было объединение платежных систем. На практике, однако, так не получилось. Маск твердо стоял за бренд X.com, не переименовывая его в PayPal. Коллеги думали иначе. Это привело к расколу в руководстве кампании.

Развитие событий завершилось уходом Маска по решению совета директоров. Но сама идея Илона об образовании новой компании путем объединения двух фирм вместе с быстрым развитием компьютерной системы онлайн-оплаты способствовала росту имиджа предприятия в рекордные сроки. Фирма была уже бесповоротно преобразована в PayPal. Значительные изменения и рост стоимости дали возможность разместить ценные бумаги на бирже в начале 2002 г. В этом же году компания PayPal была приобретена eBay за 1,5 млрд долларов США. С учетом того, что Маск имел 11,7 % акций фирмы, он получил 175 млн долларов.

Новый бизнес

В 2006 году Маск оформляет SolarCity - фирму, хозяином и техническим работником которой он до сих пор является. Эта организация работает над созданием компактных электростанций для индивидуального применения на кровлях зданий. Но ведущий принцип был в том, чтобы не строить хозяевам домов электростанции самостоятельно, а получать их в лизинг на большой период. Покупатель может сам проанализировать коммерческую пользу от реализации такого проекта, ведь он за очень низкую цену приобретает свою индивидуальную солнечную электростанцию. Их хозяевами обычно становятся рядовые американцы. Бизнес оказался успешным.

Но сам Элон Маск уже шел к другим проектам.

Happy end по-американски

Здесь надо сделать небольшую паузу. Элон Маск, биография которого имеет и бурные успехи, и фиаско, оказался очень удачлив, когда дело касается инновационных замыслов. В последние годы его фирма движется успешнее соперников. В структуре свыше 30 операционных центров в США, очередной клиент приходит через каждые пять минут, а впереди - большая очередь тех, кто желает работать с солнечной энергией. SolarCity уже смонтировала подобное оборудование на более чем несколько десятков тысяч домов и теперь оценивается как одна из наиболее крупных.

Отсюда серьезные сдвиги в судьбе самого Маска. В перечне миллиардеров журнала Forbs в 2016 г. состояние Элона Маска оценивается в 10,7 млрд долларов.

В декабре этого же года он оказался в числе членов Президентского форума по стратегии и политике при президенте США Трампе - небольшого объединения из 16 американских бизнесменов, собранного с целью разработки решений для 45-го президента США по задачам в сфере экономики.

Элон Маск за свою еще не очень продолжительную жизнь получил большое количество наград за то, что сумел изобрести. В 2008 г. он оказался в перечне 75 наиболее значительных людей года по версии журнала Esquire. В 2011 г. бизнесмен принимает премию Хайнлайна за большие достижения в коммерциализации космоса. Тогда же Forbes включил его в список 20 наиболее влиятельных молодых крупных бизнесменов.

Элон Маск был вторым предпринимателем, который образовал три фирмы стоимостью свыше 1 млрд долларов каждая. После этого большое число дельцов хотели воспроизвести такой успех. Однако их ждало фиаско. Похоже, что бизнесмен работал по иным законам. Или он родился под крылом фортуны.

Выход в космос

Элон Маск, биография которого показывает, что в любом случае нельзя останавливаться, создает ракетостроительную фирму в 2002 г. При этом сразу же было объявлено, что основная задача - уменьшение затрат на полеты в космос и освоение Марса. Элон Маск (SpaceX - его детище) определяется как частный автор, производитель ряда ракет-носителей и коммерческий оператор космических структур.

И его снова ждал успех. В этом же году НАСА заключило с компанией договор на сумму 1,6 млрд долларов США на 12 запусков ракеты Falcon 9 и космического корабля Dragon к международной космической станции для смены устаревших носителей.

Такой большой интерес был вызван, по воспоминаниям самого Элона, не только тягой к прибыли, но и идеями крупных фантастов, в частности, романов Айзека Азимова с его идеями повсеместного освоения вселенной. Бизнесмен считал, что расширение владений человечества на нескольких планетах будет хорошей защитой от опасности ликвидации цивилизации.

К настоящему времени SpaceX сделала некоторое число космических ракет и космический корабль Dragon. В 2010 г. он оказался первым кораблем, успешно запущенным, выведенным на орбиту и вернувшимся обратно. Позднее, в 2015 году, он был первым кораблем, присоединенным к МКС.

В 2006 г. фирма Маска сумела занять первое место в конкурсе NASA по получению грантов на космические объекты и заработала на этом 278 млн долларов. Сейчас уже проведено пять успешных полетов.

Tesla

Имя Элона Маска навсегда связано еще с одной фирмой - Tesla Motors. В 2010 г. акции фирмы, которая никогда не демонстрирована нормальных доходов, были предъявлены для открытой продажи. И момент был таким успешным, что в сразу же стоимость на торгах акций поднялась на 41%. Forbes окрестил их самыми прибыльными акциями года.

В 2012 г. Маск высказал уверенность в том, что через полвека все автомобили станут электрическими. Он принялся работать по этой линии, и в 2008 г. Элон Маск Tesla Roadster все-таки создал - это первый электрический автомобиль, отданный в серийное производство.

Бизнес-план

Маска нередко уподобляют Стиву Джобсу. Тот употреблял фразу «поле искажения реальности», убеждая всех, что невозможное возможно. Товарищи Маска по работе утверждают, что он собирает материал так, чтобы технологии развивались в рамках его действительности.

Его компания Tesla Motors нередко была на грани разорения, хотя сам Элон Маск и добился больших результатов в бизнесе. Биография «Тесла»-создателя дает понять, что бизнесмен всеми методами стремился сохранить компанию на плаву. С годами положение улучшалось.

Немного о личном

Личная жизнь Элона Маска не отличается оригинальностью по сравнению с остальными знаменитыми людьми. Первая супруга, Джастин Маск, обучалась с Элоном в одном университете в Канаде. Их брак состоялся в 2000 г., у них пятеро сыновей. Но осенью 2008 г. супруги решили разойтись, т. к. Маск начал встречаться с английской актрисой Талудой Райли. Второй брак состоялся в 2010 г. и оказался неудачным - несколько раз пара разводилась, затем снова сходилась, пока в 2016 г. не рассталась навсегда.

На настоящий момент Илон Маск встречается с американской актрисой Эмбер Херд.

Надо жить по-другому

Elon Musk, биография которого учит нас постоянно выходить из общего ряда, считает, что инновациям препятствует способность людей думать аналогиями. Поэтому они не организовывают свежие идеи, а стараются усовершенствовать существующее. Бизнесмен полагает, что необходимо расширять реальность и организовывать что-то принципиально противоположное.

Вот, кстати, космос как будто является нереальным для бизнеса. Для реализации проектов в этой области надо много денег. Но Маск убежден, что расходы можно резко уменьшить, если обозначить новую задачу полетов. Из-за этого он образовал SpaceX, целью которой считается колонизация планет. Предприниматель отмечает, что когда необходимо переселить людей Земли на иную планету, надо совершить это недорого.

Трудно жить новатором

В этом весь Elon Musk. Одним из успехов фирмы служит решение General Motors развивать Chevy Volt. Это небольшая машина с потенциалом электрической зарядки. На уровне электромобиля он в состоянии проехать 65 км. В период создания 33 тыс. человек захотели купить автомобиль.

Элон Маск, планы которого всегда оптимистичны, стал успешным, реализуя безумные, казалось бы, идеи. Однако он не только стал самодостаточным человеком, прокормил семью, он еще и вошел в историю. Бизнесмен стремится улучшить жизнь и поэтому трудится над проектами, которые в последующие годы дадут возможность развиваться человечеству.

Американский Forbes в последнем рейтинге богатейших людей мира оценил состояние Илона Маска в $12 млрд. С февраля, когда был опубликован рейтинг, до момента подготовки этого материала оценка выросла до $12,5 млрд. Помог успех компании Tesla Motors. Продажи электромобиля Tesla S растут быстрее прогнозов, это уже не игрушка для гиков, в Амстердаме и Осло машины используют как такси. Pазвивается и другой футуристический проект Маска — компания SpaceX, производитель космических ракет и аппаратов, заключила выгодный контракт с НАСА и пытается освоить фантастическую технологию возвращения отработанных ступеней ракеты-носителя на Землю.

Известный технологический журналист Эшли Вэнс стал автором самой полной на сегодня биографии культового бизнесмена «Elon Musk: Tesla, SpaceX and the Quest for Fantastic Future», которая вышла в мае в издательстве HarperCollins. Одновременно издательство «Олимп-Бизнес» выпустило русское издание книги. Forbes публикует отрывки из главы «Электричество», рассказывающей о создании и первых шагах компании Tesla. Хорошо видно, что нынешний успех был бы невозможен без умения Маска преодолевать многочисленные трудности.

В США каждому, кто пытается создать автомобильную компанию, тут же напоминают, что последним успешным начинанием в этой отрасли был Chrysler, основанный в 1925 году. Разработка и производство машин с нуля сопровождаются многочисленными трудностями, однако все неудачи предыдущих попыток были связаны с отсутствием денег и технологий массового производства. Основатели Tesla были прекрасно осведомлены о правилах игры. Тесла построил электромотор сто лет назад, а создание трансмиссии для передачи мощности мотора на колеса выглядело вполне реальной задачей. Слабым местом плана была постройка завода по производству автомобилей и их узлов. Но чем больше партнеры изучали отрасль, тем больше они понимали, что крупные автопроизводители фактически уже не делают автомобили сами. Времена, когда в одни ворота завода Генри Форда в Мичигане завозили материалы, а из других ворот выезжали готовые машины, давно прошли. «BMW не делает ни ветровые стекла, ни обивку, ни зеркала заднего вида, — объясняет Марк Тарпеннинг. — Крупные автомобильные компании сохранили у себя лишь исследования двигателей внутреннего сгорания, продажи, маркетинг и конечную сборку. Мы наивно полагали, что можем приобрести необходимые детали у тех же поставщиков».

«Я в деле»

С самого начала Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг (бизнес-партнеры из Северной Калифорнии основали компанию Tesla в июле 2003 года. — Forbes ) подсознательно рассматривали Маска как основного инвестора. Они оба наблюдали за его выступлением на конференции Марсианского общества в Стэнфорде в 2001-м. Основателям Tesla показалось, что Маск мыслит не так, как все, и сможет воспринять идею электромобиля. Замысел обратиться к Маску за поддержкой Tesla Motors укрепился, когда Том Гейдж из AC Propulsion позвонил Эберхарду и сообщил, что Маск подыскивает объект для инвестиций в сегменте электромобилей. Эберхард и Райт (инженер Иен Райт пришел в компанию третьим, сразу после основателей. — Forbes ) полетели в Лос-Анджелес и в пятницу встретились с Маском. Все выходные Маск дотошно выспрашивал у Тарпеннинга, который уже уехал, детали финансовой модели проекта. «Помню только, что я давал один ответ за другим, снова и снова, — рассказывает Тарпеннинг. — В следующий понедельник мы с Мартином снова полетели на встречу с Маском, и он сказал: «Хорошо, я в деле».

Основатели Tesla обрадовались, что им повезло заполучить отличного инвестора. У Маска были инженерные познания, он готов был воспринять идеи компании и разделял более общую цель — избавление США от нефтяной зависимости. «Бизнес-ангел должен хоть немного верить в проект, и для Маска это не было просто очередной финансовой транзакцией, — говорит Тарпеннинг. — Он хотел изменить энергетический баланс страны». Вложив $6,5 млн, Маск стал основным акционером Tesla и президентом компании. Впоследствии Маск ярко проявил свои бойцовские качества в соперничестве с Эберхардом за контроль над Tesla. «Я совершил ошибку, — рассказывает Эберхард. — Нам нужно было больше инвесторов. Но если бы мне вновь предстояло сделать выбор, я бы взял его деньги. Синица в руках... ну, вы понимаете. Нам нужны были деньги».

Вскоре после встречи Маск позвонил Джей Би Штробелю (создатель компании по разработке литий-ионных батарей, заинтересовавший Маска темой электромобилей. — Forbes ) и попросил познакомиться с командой Tesla. Узнав, что офис Tesla находится в полумиле от его дома, в Менло-Парк, Штробель был одновременно заинтригован и полон скептицизма. Штробель жил электромобилями, и поначалу у него не укладывалось в голове, что паре парней удалось добиться столь многого, а он о них даже не слышал. Тем не менее в мае 2004 года Штробель пришел на встречу и был тут же принят на работу с годовым окладом $95 000. «Я рассказал, что разрабатываю нужный им батарейный блок на деньги Илона прямо за углом, — вспоминает Штробель. — Мы согласились объединить усилия и сформировали нашу группу отщепенцев».

Если бы в тот момент Tesla Motors посетил кто-нибудь из Детройта, он бы лопнул от смеха.

Багаж автомобилестроительного опыта компании состоял из двух парней, обожавших автомобили, и еще одного, создавшего несколько научных проектов на основе технологии, которую автомобильная отрасль считала недостойной внимания. Более того, основатели и не собирались спрашивать совета по созданию автомобильной компании у детройтских гуру. Нет, Tesla решила пойти тем же путем, что и каждый стартап из Кремниевой долины, — нанять группу молодых голодных инженеров и разобраться во всем в процессе работы. И неважно, что в Области залива Сан-Франциско еще ни у кого не получилось создать автомобиль таким образом и что построение сложного объекта физического мира имеет мало общего с разработкой программного приложения. Главное, что понимали в Tesla: литиевые батареи 18650 уже очень хороши и станут еще лучше. Вместе с определенной долей усилий и интеллекта это должно было обеспечить успех…

Спустя еще год доработок инженеры Tesla могли, наконец, отложить в сторону карандаши. Был май 2006 года, штат сотрудников вырос до 100 человек. Команда построила черную версию Roadster, названную EP1, или первый инженерный прототип. «Как говорится, «вот что, оказывается, мы будем выпускать», — рассказывает Тарпеннинг. — Машину можно было почувствовать, и это было восхитительно». Появление EP1 позволило продемонстрировать инвесторам, на что пошли их деньги, и обратиться за дополнительным финансированием к более широкой аудитории. Впечатление, произведенное на венчурные компании, было достаточно сильным, хотя инженерам и приходилось иногда вручную охлаждать автомобиль между тест-драйвами. Инвесторы, наконец, начали понимать долгосрочный потенциал Tesla. Маск дал еще $12 млн, к нему присоединились и другие, включая венчурные компании Draper Fisher Jurvetson, VantagePoint Capital Partners, J. P. Morgan, Compass Technology Partners, а также таких инвесторов, как Ник Притцкер, Ларри Пейдж и Сергей Брин. В сумме было собрано $40 млн.

В июле 2006 года Tesla решила поведать миру о своих планах. Инженеры компании построили красный прототип — EP2. Оба автомобиля были выставлены на мероприятии в Санта-Кларе. Пресса была весьма заинтригована увиденным. Прекрасный двухместный кабриолет Roadster разгонялся до 60 миль в час (100 км/ч) за четыре секунды. «До этого дня, — заявил Маск на мероприятии, — не было ни одного нормального электромобиля».

Мероприятие посетили знаменитости, включая губернатора Калифорнии Арнольда Шварценеггера и бывшего руководителя Disney Майкла Айснера, многие из них прокатились на Roadster. Машины были настолько ломкими, что только Штробель и несколько доверенных инженеров знали, как ими управлять. Чтобы избежать перегрева, автомобили менялись каждые пять минут. Tesla раскрыла, что каждый автомобиль обойдется примерно в $90 000 и сможет проехать на одной зарядке порядка 400 км. Компания объявила, что Roadster согласились купить 30 человек, среди них сооснователи Google Брин и Пейдж, а также другие миллиардеры от технологий. Маск пообещал представить более дешевый автомобиль — четырехместную, четырехдверную версию стоимостью менее $50 000 — примерно через три года.

Приблизительно в то же время Tesla заявила о себе в The New York Times, где была опубликована короткая заметка о компании. В ней Эберхард оптимистично заявлял, что начало поставок Roadster состоится в середине 2007 года, а не в начале 2006 года, как планировалось ранее, и излагал стратегию Tesla, основанную на запуске дорогостоящих штучных автомобилей с дальнейшим переходом к более доступным машинам по мере совершенствования технологии и производственных возможностей.

Маск и Эберхард верили в эту стратегию и неоднократно наблюдали за ее успешностью в сфере электронных устройств. «Мобильные телефоны, холодильники, цветные телевизоры — все эти изделия изначально не предлагались в низкоценовом сегменте для массовой аудитории, — объяснял изданию Эберхард. — Эти продукты были изначально дорогими, предназначались только для покупателей, которые могли их себе позволить». Хотя статья и была признанием успеха Tesla, Маску не понравилось, что о нем не было сказано ни слова. «Мы старались подчеркнуть роль Маска, снова и снова повторяли его имя репортеру, но того не интересовал совет директоров компании, — вспоминает Тарпеннинг. — Илон был взбешен. Он побледнел от гнева».

Можно понять, почему Маск так жаждал, чтобы лучи славы Tesla пролились и на него. Машина породила широкий резонанс в автомобильном мире. Электромобили вызывали буквально религиозный трепет как у сторонников, так и у противников, а появление хорошо выглядящего, быстрого электромобиля никого не оставило равнодушным. Кроме того, Tesla впервые превратила Кремниевую долину в реальную угрозу для Детройта, по крайней мере на уровне концепций.

Через месяц после презентации в Санта-Монике проходило знаменитое шоу экзотических автомобилей Pebble Beach Concours d’Elegance. Tesla стала столь популярной темой для разговора, что организаторы мероприятия просто умоляли привезти на выставку Roadster и отменили для компании все сборы за участие. Десятки посетителей прямо на стенде Tesla выписывали чеки на $100 000 на предзаказ автомобиля. «Это было задолго до краудфандинговой платформы Kickstarter, мы и не думали ни о чем подобном, — рассказывает Тарпеннинг. — Но затем мы стали получать миллионы долларов на таких мероприятиях».

Венчурные фонды, знаменитости и друзья сотрудников Tesla стали покупать места в списке ожидания. Дело зашло так далеко, что отдельные представители элиты Кремниевой долины лично являлись в офис Tesla, чтобы купить машину. Однажды компанию посетили предприниматели Константин Отмер и Брюс Лик, знавшие Маска еще по временам его стажировки в Rocket Science Games. Для почетных гостей Маск и Эберхард провели персональную экскурсию, которая продолжалась более двух часов. «В конце мы сказали: хорошо, берем, — рассказывает Отмер. — В то время Tesla еще не было разрешено продавать автомобили, поэтому мы вступили в их клуб. Членство стоило $100 000 и обещало бесплатную машину».

Штурм, отступление, штурм

Инженеры вспоминают, что в первые годы существования компании Эберхард всегда принимал быстрые, четкие решения. Лишь в редких случаях Tesla «зависала» над проблемой, анализируя ситуацию. Компания придумывала план атаки, и если что-то шло не так, то неудача следовала быстро, после чего Tesla сразу меняла подход и двигалась дальше.

Однако многочисленные изменения, запрошенные Маском, стали задерживать Roadster. Маск хотел больше комфорта и требовал изменить сиденья и двери. Он настоял на кузове из углеволокна, а также потребовал, чтобы двери Roadster открывались нажатием пальца на электронные сенсоры, а не с помощью ручки. Эберхард ворчал, что эти дополнительные функции замедляют разработку, многие инженеры были согласны с ним.

Tesla планировала начать поставки Roadster в ноябре 2007 года, но проблемы с коробкой передач не отступали, настал 2008 год, и компания запустила третью попытку создания трансмиссии с чистого листа.

Не все шло гладко и за рубежом. Для создания завода по производству батарей компания решила отправить команду самых молодых и энергичных инженеров в Таиланд, где Tesla заключила партнерское соглашение с исполненной энтузиазма, но не обладавшей необходимыми возможностями производственной компанией. Инженерам Tesla было обещано, что они будут управлять строительством современного завода. Вместо завода они обнаружили бетонный пол с подпиравшими крышу столбами. Здание находилось в трех часах езды к югу от Бангкока и имело практически полностью открытую конструкцию, как и другие заводы, — из-за неописуемой жары. Другие фабрики производили печки, шины и прочие неприхотливые предметы обихода. Целью производства Tesla были чувствительные батареи и электроника. Как и компоненты ракеты Falcon 1, они были бы просто разрушены соленой влажной атмосферой. Партнер Tesla заплатил еще около $75 000 за возведение гипсокартонных стен, укладку напольного покрытия и создание складских помещений с контролем температуры. Инженерам Tesla пришлось потратить немало времени и терпения на попытки обучить тайских рабочих правильному обращению с электроникой. Развитие технологии батарей, ранее шедшее быстрыми темпами, замедлилось до скорости улитки.

Завод по производству батарей был лишь одним из звеньев глобальной цепочки поставок, на всем протяжении которой множились расходы и задержки. Кузовные панели автомобиля производились во Франции, электромоторы должны были поступать из Тайваня. Tesla планировала закупать батарейные ячейки в Китае и доставлять их в Таиланд для сборки батарейных блоков, которые, во избежание порчи, нужно было сразу везти в порт для доставки в Англию, где им предстояло пройти таможню. Затем, согласно планам Tesla, компания Lotus делала кузов, устанавливала в него батарейные блоки и отправляла автомобили Roadster кораблем в Лос-Анджелес через мыс Горн.

В описанном сценарии Tesla должна была оплачивать производство автомобиля в целом, а возможность рассчитать стоимость отдельных узлов и компонентов появлялась лишь по прошествии шести-девяти месяцев. «Мы просто хотели наладить в Азии быстрое и дешевое производство, чтобы заработать на машине, — рассказывает Форрест Норт, один из командированных в Таиланд инженеров. — По нашим данным, в случае действительно сложных устройств работа здесь обходится дешевле, задержек и проблем меньше».

Новых сотрудников непродуманность плана Tesla приводила в ужас.

Райан Поппл, отслуживший четыре года в армии, а затем учившийся по программе MBA в Гарварде, прибыл в Tesla на должность финансового директора. Его основной задачей была подготовка компании к публичному размещению акций. Наскоро просмотрев бухгалтерские книги компании, Поппл спросил директора по производству и операциям, как именно он собирается производить автомобиль. «Тот ответил: ну, мы решаем, что пора запускать производство, и ждем чуда», — рассказывает Поппл.

Узнав о том, как Эберхард управляет компанией, Маск сильно забеспокоился и решил заручиться поддержкой кризис-менеджера. Одним из инвесторов Tesla была чикагская инвестиционная компания Valor Equity, специализировавшаяся на оптимизации производственных процессов. Изучив технологию батарейных блоков и силового агрегата Tesla, компания решила, что даже если Tesla не удастся продать много машин, крупные автопроизводители захотят приобрести ее интеллектуальную собственность. Для защиты своих инвестиций Valor отправила Тима Уоткинса, своего управляющего директора по операциям, который очень скоро пришел к ужасающим выводам.

Британец Уоткинс, обладатель степеней по промышленной робототехнике и электромеханике, умел эффективно решать проблемы. Например, работая в Швейцарии, Уоткинс нашел способ обойти жесткое трудовое законодательство, ограничивающее максимальное время работы сотрудников, за счет автоматизации штамповочного завода. Благодаря этому завод мог работать круглосуточно, а не по 16 часов в день, как предприятия конкурентов…

В середине 2007 года Уоткинс явился к Маску с докладом. Маск был готов к тому, что цена будет высокой, и был уверен, что себестоимость машины удастся значительно снизить по мере отладки производственных процессов компании и повышения объемов продаж. «И тогда Тим велел мне подготовиться к худшему», — рассказывает Маск. Выходило, что стоимость производства каждого Roadster могла достигать $200 000, в то время как Tesla планировала продавать электромобиль всего за $85 000. «Даже в случае полной загрузки производства каждая машина обойдется в лучшем случае в $170 000, — рассказывает Маск. — Разумеется, несколько тысяч долларов ничего не меняли, потому что треть этих чертовых машин мы все равно не выпустили бы…»

Среди инженеров Tesla крепла мысль о том, что Эберхард как президент достиг предела возможностей. Ветераны компании всегда восхищались инженерными способностями Эберхарда, в которых никто не сомневался. При Эберхарде инженерное искусство в Tesla было возведено в культ. К сожалению, другими областями в компании пренебрегали, и мало кто верил, что Эберхарду удастся провести Tesla от этапа исследований и разработок к коммерческому производству. Завышенная стоимость автомобиля, проблемы с трансмиссией, неэффективные поставщики подкосили компанию. И когда Tesla начала переносить сроки поставки, многие ранее фанатичные клиенты, заплатившие авансом крупные суммы, отвернулись от Tesla и Эберхарда. «Добром такое не могло кончиться, — рассказывает Лайонс (инженер-механик, сотрудник № 12. — Forbes ). — В теории все знают, что основатель необязательно приводит компанию к успеху, но на практике смириться с этим непросто».

Эберхард и Маск годами спорили об отдельных аспектах дизайна автомобиля. Обычно они неплохо ладили. Они оба не терпели дураков и одинаково верили в будущее технологии электрических аккумуляторов и их высокую значимость. Однако расчеты Уоткинса положили конец их добрым отношениям. По мнению Маска, Эберхард допустил значительный просчет в управлении компанией, позволив ценам комплектующих вырасти так сильно. Кроме того, Маск считал, что Эберхард скрыл серьезность ситуации от совета директоров, что равносильно мошенничеству. Маск позвонил Эберхарду, когда тот ехал на выступление перед национальной ассоциацией автомобильных журналистов Motor Press Guild в Лос-Анджелес. В ходе короткого и неприятного разговора Эберхард узнал, что он покидает пост руководителя компании…

Маск за работой

Вскоре сотрудники Tesla смогли познакомиться с классическим Маском, хорошо известным тем, кто работал в SpaceX. Любую проблему, вроде подгонки углеволоконных панелей кузова Roadster, Маск решал в лоб. Он полетел в Англию на своем самолете, чтобы забрать новые обрабатывающие инструменты для кузовных панелей, и лично доставил их на французский завод, чтобы в производственном графике Roadster не было простоев. Дни, когда люди пренебрегали расходами на производство Roadster, ушли безвозвратно. «Илон завелся и заявил, что нужно провести программу интенсивного сокращения издержек, — говорит Поппл. — Он выступил с речью, провозгласив, что мы будем работать по субботам и воскресеньям и спать прямо на рабочем месте, пока работа не будет сделана. Кто-то возразил, что люди и так работают на пределе возможностей и не отказались бы отдохнуть и провести время с семьями. Илон ответил: «У этих сотрудников будет более чем достаточно времени на семью, когда мы обанкротимся». Я подумал: «Ничего себе», но все уяснил. Я человек армейский, знаю, что такое выполнять приказ».

Каждый вторник в семь утра сотрудники должны были обновлять ведомость материалов. Цену каждой детали нужно было знать с точностью до цента и иметь аргументированный план ее снижения. Например, если в конце декабря моторы стоили $6500 за штуку, Маск требовал снизить стоимость к апрелю до $3800. Каждый месяц проводился анализ и обсуждение расходов.

«Если ты отставал от плана, неудача обходилась очень дорого, — рассказывает Поппл. — Все это знали. Люди теряли работу, если не могли решить поставленную задачу. У Илона в голове калькулятор. Если в презентацию проберется необоснованная цифра, он это сразу замечает. Илон не пропускает ни одной детали». С точки зрения Поппла, управленческий стиль Маска был агрессивным, но ему нравилось, что Маск всегда был готов выслушать обоснованное, тщательно взвешенное мнение и поменять свою точку зрения, если для этого найдутся веские доводы. «Некоторые считают Илона жестким, вспыльчивым и деспотичным, — говорит Поппл. — Но времена были непростые, и те, кому были известны операционные проблемы компании, понимали это. Я ценю, что Илон не стремился приукрасить реальность».

Занимаясь маркетингом, Маск ежедневно искал через Google новости о Tesla. Если он находил негативную статью, он требовал «исправить ситуацию», хотя у пиарщиков Tesla почти не было аргументов, чтобы переубедить журналистов. Один из сотрудников пропустил мероприятие, так как присутствовал при рождении своего ребенка. Маск немедленно написал ему: «Это не повод. Я весьма разочарован. Тебе необходимо расставить приоритеты. Мы здесь меняем мир, меняем историю, и ты либо с нами, либо нет».

Маркетологи, делавшие грамматические ошибки в текстах, лишались работы, как и те сотрудники, которые за последнее время не сделали ничего крутого. «Временами Маск бывает довольно грозным, хотя сам не чувствует этого, — рассказывает один из бывших менеджеров Tesla. — Перед совещаниями мы делали ставки, кому достанется на этот раз. Если сказать, что решение было принято в соответствии со стандартной практикой, Маск быстро выкинет тебя с совещания, заявив: «Больше не хочу этого слышать. Мы тут пашем как кони, и недоделанные процедуры нам не нужны».

Он тебя сотрет в порошок, и если удастся выжить, он еще должен решить, можно ли тебе доверять.

Он должен понять, что ты такой же сумасшедший, как и он сам». Этот дух пронизывал всю компанию, и вскоре все поняли, что Маск — само воплощение бизнеса.

Выгореть дотла

Другие ключевые сотрудники с удовольствием решали сложные инженерные задачи на протяжении последних пяти лет, но они выгорели дотла. Райт не верил в успех идеи электромобиля для широких масс. Он покинул Tesla и основал собственную компанию по производству малотоннажных электрических грузовичков. Тарпеннингу не очень нравилось в Tesla без Эберхарда. Не найдя общий язык с Дрори, он тоже решил не тратить еще пять лет жизни на седан.

Лайонс задержался несколько дольше, что уже можно считать чудом. Он возглавлял разработку нескольких ключевых технологий Roadster, включая батарейный блок, мотор, силовую электронику и, конечно же, трансмиссию. Пять лет Лайонс оставался одним из наиболее эффективных сотрудников Tesla, тем, кого постоянно обвиняли в отставании и сдерживании развития всей компании.Он не раз выслушивал резкие тирады Маска, обещавшие разные формы членовредительства то ему, то поставщикам, которые подвели Tesla. Лайонсу приходилось видеть и измученного Маска, отхлебывающего и выплевывающего кофе, потому что тот уже остыл, и тут же требующего от сотрудников работать упорнее, делать больше. Как и многие свидетели подобных выступлений Маска, Лайонс не питал иллюзий в отношении его характера, но с величайшим уважением относился к визионерским и управленческим качествам Маска. «Работая в Tesla, ты чувствовал себя полковником Курцем из «Апокалипсиса сегодня», — говорит Лайонс. — Не бойся применять безумные методы, просто сделай работу. Это все от Илона. Он слушает, задает правильные вопросы, быстр и способен докопаться до сути».

Tesla смогла пережить потерю ключевых сотрудников, стоявших у истоков компании. Сильный бренд позволил Tesla и дальше нанимать лучших, включая сотрудников крупных автомобильных компаний, которые знали, как преодолеть последние трудности, мешавшие Roadster наконец добраться до покупателей.

Но главную проблему Tesla не могли решить ни инженерные достижения, ни удачный маркетинг. К 2008 году у компании стали заканчиваться деньги.

Разработка Roadster обошлась в $140 млн — существенно больше $25 млн, заложенных в бизнес-план 2004 года. В обычных условиях Tesla, вероятно, смогла бы получить дополнительное финансирование. Однако рыночные реалии были далеки от обычных. Крупные американские автопроизводители приближались к банкротству в разгар тяжелейшего финансового кризиса со времен Великой депрессии. Посреди этого хаоса Маску нужно было убедить инвесторов Tesla расстаться еще с десятками миллионов долларов. Инвесторам же нужно было представить своим клиентам доказательства целесообразности этих инвестиций. Как сказал сам Маск: «Вот вы пытаетесь обосновать финансирование разработчика электромобилей, а тем временем отраслевые издания буквально кричат, что этот производитель делает туфту, компания обречена, на дворе рецессия, автомобили никто не покупает». Чтобы вытащить Tesla из этой передряги, Маску потребовалось пожертвовать всем своим состоянием и оказаться на грани нервного срыва.

Илон Маск – инженер, изобретатель, предприниматель и инвестор. Сооснователь компании «PayPal» и «SpaceX». Председатель совета директоров, генеральный директор и главный идейный вдохновитель всемирно известной компании Tesla.

За выдающиеся заслуги перед наукой 9 мая 2018 г. Илон Маск был удостоен членства Лондонского королевского общества.

Согласно данным журнала «Forbes» положением на 2017 г. его капитал превышает $21 млрд.

Илон целыми днями проводил за чтением , сумев прочесть два комплекта энциклопедий.

Интересен факт, что Маск обладает фотографической , позволяющей удерживать и воспроизводить в деталях образ предмета или явления.

Однако чем больше он узнавал, тем больше это вызывало раздражение у сверстников. В школе над Илоном постоянно насмехались и неоднократно били, а однажды даже сломали нос.

Илон Маск и его брат Кимбал

Когда Маску исполнилось 8 лет, его родители развелись, в результате чего дети остались жить вместе с отцом. Глава семейства был очень жестким и требовательным человеком.

Он часто брал с собой на работу обоих сыновей, которым приходилось трудиться на стройке. Благодаря этому они получили много полезных навыков.

Когда Илон достиг десятилетнего возраста, отец подарил ему компьютер. Вскоре ему удалось освоить язык программирования, и даже создать собственную видеоигру. Впоследствии он продаст ее за $500.

Интересно, что Маск не тратил заработанные на какие-либо развлечения или приобретения, свойственные его возрасту.

Вместо этого он начала вкладывать полученные средства в одну фармацевтическую компанию, заметив ее перспективный рост.

Уже вскоре Илон Маск смог выручить от продажи акций солидную сумму. В результате он с братом решает уехать в Канаду, несмотря на запрет отца.

Образование

Поселившись у своих родственников, Илон поступает в Королевский университет в Кингстоне. Затем он продолжает обучение в Пенсильванском университете. Его студенческие годы оказались намного веселее, чем школьные.

У Маска появилось множество друзей, с которыми он часто организовывал вечеринки. За такой образ жизни, его чуть не исключили из учебного заведения. Однако ему все-таки удалось его окончить и стать бакалавром по физике и экономике.

Начало карьеры Маска

Первой компанией в карьере Маска и его брата стала «Zip2», основанная в 1996 г. Деньги для стартового капитала они одолжили у своего отца.

«Zip2» занималась разработкой ПО для новостных компаний. Менее чем через 3 года, братья продадут ее за $308 млн.

В результате продажи Илон получил $22 млн., и вложил основную часть средств в новый проект. На оставшиеся деньги он купил спортивный автомобиль «McLaren F1».

Это было только начало успешных начинаний в его биографии.

PayPal

В 2000 г. Илон познакомился с Питером Тилем. Вместе с ним он решает создать электронную денежную систему, которой бы могли пользоваться во всем мире. Вскоре проект был успешно запущен.


Питер Тиль и Илон Маск в компании «PayPal»

Спустя какое-то время перед основателями стал вопрос о том, какой бренд выбрать для развивающегося платежного гиганта: X.com или PayPal.

В результате возник конфликт, так как Илон Маск категорически выступал за бренд X.com. В конечном счете, по решению совета директоров, Маска уволили из компании. При этом некоторые считали такое решение несправедливым, поскольку многие идеи, способствовавшие развитию фирмы, принадлежали именно Илону.

В 2002 г. компания eBay выкупила PayPal за 1,5 млрд $. На этой продаже Маск, имеющий 11,7 % акций, выручил $180 млн. Почти всю эту сумму он вложил в свои проекты SpaceX и Tesla Motors.

SpaceX

С самого детства Илон зачитывался научной фантастикой. Возможно именно по этой причине в 2002 г. он создал крупную компанию «SpaceX», занимавшуюся изготовлением ракет-носителей и космических кораблей.

Через 6 лет NASA заключило договор с SpaceX на сумму, превышающую полтора миллиарда долларов.

В 2016 г. компания Илона заявила, что в скором будущем планирует полететь на . По их расчетам это должно произойти до 2025 г.

Tesla

В 2003 г. в биографии Илона Маска произошли большие события. Он стал идейным вдохновителем и лидером компании «Tesla», а также инвестировал в нее около $70 млн.

Tesla и сегодня продолжает успешно выпускать автомобили, работающие на электричестве.

К слову сказать, вы, наверное, догадались, что компания Tesla названа так в честь выдающегося изобретателя и «покорителя электричества» – .

Личная жизнь

Первой супругой Илона Маска была Джастин, с которой он познакомился еще в студенческие годы. Пара поженилась в 2000 г. У них родилось шестеро мальчиков, однако после 8 лет совместной жизни они решили расстаться.

Второй женой в биографии Маска стала актриса Талула Райли. Этот союз просуществовал 6 лет, после чего супруги развелись в 2016 г.

Через год изобретатель женился в третий раз. Его избранницей стала актриса Эмбер Херд. Любопытно заметить, что до этого девушка была замужем за Джонни Деппом.

В 2018 году Маск появился на публике с канадской певицей Граймс, что стало причиной слухов о его новом романе. Однако достоверных сведений по этому поводу нет.

По собственному признанию Илона Маска, он испытывает проблемы со сном и употребляет снотворное.

По информации газеты «The New York Times» некоторые члены совета директоров компании Tesla выразили свою обеспокоенность по этому поводу.

Курящий Илон Маск

В сентябре 2018 г. Маск посетил шоу американского комика Джо Рогана. Во время беседы Роган предложил ему покурить в прямом эфире смесь из марихуаны и табака.

Основатель Tesla согласился, предварительно спросив у комика, легально ли это.


Илон Маск курит в прямом эфире

Также Маск сказал, что редко курит марихуану, объяснив это тем, что наркотик не оказывает на него воздействия.

После этого эфира, на следующий день, акции Tesla упали на 10%, а курящий Илон Маск стал в интернете настоящим .

Илон Маск сегодня

На сегодняшний день Илон Маск по-прежнему находится в центре внимания. В конце 2016 г. он вошел в состав Президентского форума по стратегии и политике.

Цель данной организации заключается в консультировании президента США по вопросам, касающимся создания новых рабочих мест и экономического развития страны.

В том же году Илон Маск основал очередную компанию под названием «Neuralink». Она занимается изучением и изобретением устройств, направленных на лечение .

7 октября 2017 г. Маск помог восстановить электроснабжение в Пуэрто-Рико, пострадавшей после серьезного урагана.

Сегодня, как и раньше, Илон Маск уделяет много свободного времени чтению. Кроме этого ему нравятся экстремальные виды . О нем часто пишут в прессе и показывают по телевидению.

Возможно, в будущем ему удастся еще не раз удивить человечество своими фантастическими изобретениями и личными достижениями.

Фото Илона Маска

Ниже представлены наиболее известные и популярные фото Илона Маска . Также здесь будет фото с его матерью, которая, несмотря на свой солидный возраст, сохраняет удивительную внешность. Все фото Илона Маска взяты из открытых источников.


Илон Маск с отцом (крайний слева) и братом (в центре)


У Илона очень стильная и красивая мама. В свои 68 лет Майе Маск участвует в рекламных кампаниях ведущих брендов как модель и фэшн-икона


Маск в 2013 году в Дублине

Если вам понравилась биография Илона Маска – поделитесь ею в социальных сетях. Если же вам нравятся биографии великих людей вообще, и в частности – подписывайтесь на сайт . С нами всегда интересно!

Понравился пост? Нажми любую кнопку.

Илон Маск. Фото incimages.com

Будучи генеральным директором двух крупнейших компаний в мире — Tesla и SpaceX -, а также соучредителем OpenAI, Маск, кажется, считает нужным быть задействованным в каждой сфере, до какой только дойдут руки. Как-то он даже заявил, что не будет счастлив до тех пор, пока человечество не переселится с Земли на Марс.

Практически в любом деле его ждал успех. Сейчас Илон Маск — новый , на него равняется амбициозная молодежь, которая знает, чего хочет. Илон Маск — это “Железный человек” нашего времени (не случайно он даже появился в эпизодической роли во втором фильме об этом персонаже).

Но был ли путь к успеху прост? Илон Маск многое пережил на своем веку — и сегодня “Рубик” предлагает вам ознакомиться с биографией этого необычного человека.


Претория, ЮАР. Фото Wikimedia Commons

Его отец, Эррон Маск, инженер по профессии, так описывает своего сына: “Илон всегда был . Поэтому нет ничего удивительного в том, что на вечеринках, когда все занимались обсуждением регби, Илон находил библиотеку хозяина дома и пролистывал книги”.


Илон в детстве. Фото
Bloomberg News

Мать Илона, Майе Маск, канадка по национальности. Она профессиональный диетолог и модель, появлялась на коробках с хлопьями Special K и даже на обложке журнала Time.


Майе Маск. Фото Business Insider

В 1979 году Эррон и Майе развелись. Девятилетний Илон и его младший брат Кимбал решили остаться с отцом.


Илон с братом Кимбалом. Фото Bloomberg News

В 1983 году, в возрасте 12 лет, Илон продал простейшую игру Blastar компьютерному журналу за $500. Маск однажды сказал: “Это ничем не примечательная игра… но лучше, чем Flappy Bird (Flappy Bird - игра для мобильных устройств, разработанная вьетнамским разработчиком Донгом Нгуеном, в которой игрок с помощью касаний экрана должен контролировать полёт птицы между рядами зелёных труб, не задевая их — ред.) “.

Школьные годы у Илона выдались трудными. Согласно книге «Elon Musk: Tesla, SpaceX, and the Quest for a Fantastic Future», однажды Илона даже госпитализировали после того, как хулиганы спустили его с лестницы и избивали до тех пор, пока он не потерял сознание.

После окончания средней школы Маск переехал в Канаду вместе со своей матерью, сестрой Тоской и братом Кимбалом. Он два года учился в Королевском университете в Кингстоне, Онтарио, но закончил учебу в Университете Пенсильвании, получив степень сразу по физике и экономике.


Илон на встрече со студентами Калифорнийского технологического института в 2012 году. Фото AP Photo

Во время учебы в Университете Пенсильвании Маск и его сокурсник Адео Ресси сдали в аренду дом с 10 спальнями и превратили его в неофициальный ночной клуб. Это был ранний опыт предпринимательства.


Дом, который сдавал Илон. Фото AP Photo/Gene J. Puskar

После окончания учебы Маск отправился в Стэнфордский университет, чтобы получить докторскую степень. Он пробыл в Калифорнии всего два дня, решив испытать сначала удачу в набирающем обороте интернет-бизнесе (так называемый пузырь доткомов, который образовался в результате взлёта акций интернет-компаний, а также появления большого количества новых интернет-компаний и переориентировки старых компаний на интернет-бизнес в конце XX века. Эти новые бизнес-модели оказались неэффективными, а средства, потраченные в основном на рекламу и большие кредиты, привели к волне банкротств — ред.) Илон так и не закончил учебу в Стэнфорде.

Маск и его брат Кимбал потратили деньги своего отца — всего около $28 000 — и основали Zip2, веб-стартап, который предоставлял путеводители по городам в такие газеты, как New York Times и Chicago Tribune.


Брат Илона Маска, Кимбал. Фото Wikimedia Commons

Когда Zip2 только начало свое развитие, Илон практически жил в офисе и в волонтерской организации YMCA. Его труды окупились, когда Compaq купила Zip2 за $341 млн наличными и акциями, что принесло Маску $22 миллиона.

Из этих денег Илон Маск вложил $10 миллионов в свою новую компанию по интернет-банкингу, X.com. В 2000 году X.com объединился с Confinity, стартапом, соучредителем которого стал Питер Тиль. Так появилась новая компания под названием


Питер Тиль и Илон Маск. Фото PAUL SAKUMA/AP

Маск был назначен генеральным директором новой компании. Но счастье продлилось недолго: в октябре Илон начал давление на соучредителей PayPal с целью перенести сервера с Unix в Microsoft Windows. Соучредитель PayPal, а затем технический директор Макс Левчин не оставил это без внимания.


Макс Левчин. Фото Getty / Drew Angerer

В конце 2000 года Илон решил впервые отправиться в отпуск. В то время, как самолет Маска еще был в воздухе на пути в Австралию, совет PayPal уволил его и назначил новым генеральным директором Питера Тиля.

При этом компания не оставила Илона Маска совсем без гроша: он продолжал быть крупнейшим акционером PayPal. Когда компания заключила сделку с eBay в 2002 году на сумму в $1,5 миллиарда, Илон получил $165 миллионов.

Но еще до сделки с eBay Маск, который всегда увлекался научной фантастикой, задумал грандиозный проект: запустить мышей или растения в космос, на Марс. Для этих целей он даже планировал выкупить старые ракеты у россиян, но те попросили баснословные $8 миллионов за каждую ракету, и Маску решил, что проще построить собственные космические корабли.

Поэтому в начале 2002 года Маск основал компанию Space Exploration Technologies, которая более известна как SpaceX. Ее целью является снизить затратность полетов в космос в десятки раз.


Илон Маск в компании SpaceX. Фото Mario Anzuoni/Reuters

Первыми ракетами SpaceX стали Falcon 1 и 9, названные в честь знаменитого корабля Хана Соло «Тысячелетний сокол» из “Звездных войн” (Falcon с английского языка “сокол” — ред.), а также космический корабль Dragon, названный в честь песни «Puff the Magic Dragon”.


Ракета Falcon 9. Фото Flickr/spacexphotos

В долгосрочной перспективе цель SpaceX — колонизация Марса.

Однако у Маска есть цели и на Земле. В 2004 году он сделал первые инвестиции в компанию по производству электромобилей Tesla Motors, основанную ветераном стартапов Мартином Эбергартдом.

Маск принимал активное участие в развитии компании и помог разработать полностью электрический Tesla Roadster, первый автомобиль компании, который был выпущен в 2006 году.


Tesla Roadster. Фото Scott Olson/Getty Images

Но и этого Маску было мало. В 2006 году он придумал компанию SolarCity, которая занимается выработкой солнечной энергии. Так Маск борется с глобальным потеплением. Он дал своим двоюродным братьям Питеру и Линдону Рив оборотный капитал, чтобы поставить компанию на ноги. В 2016 году Tesla заключила сделку с SolarCity стоимостью в $2,6 млрд.

Вернемся к Тесле. Под руководством Эбергартда Tesla несла большие потери, и Маск совершил переворот и вытеснил Эбергартда.

В 2008 году, в самый разгар финансового кризиса, Илон Маск спас Tesla от банкротства, инвестировав в компанию $40 миллионов и дав ей еще $40 миллионов для финансовой стабильности. В этом же году он был назначен генеральным директором компании.

Но 2008 год все равно выдался крайне тяжелым для Маска, он называет его своим худшим годом. Tesla продолжала нести потери, у SpaceX были проблемы с запуском ракеты Falcon 1. На начало 2009 года Илон Маск жил за счет личных займов.

На этот же период выпал и развод с женой Маска Джастин, с которой у них было шестеро детей.


Джастин Маск. Фото cdn.co

Но на Рождество 2008 года случилось чудо: SpaceX заключила контракт на поставки в космос с НАСА на сумму $1,5 млрд, а Tesla неожиданно нашла столь нужных ей инвесторов.

К 2010 году все стало налаживаться. Tesla выпустила свои первые акции на сумму в $15 миллионов.

Стремительный взлет Илона Маска и его удивительная карьера не остались незамеченными в кругах, куда он не особо и стремился. Персонаж Железного человека, сыгранного Робертом Дауни-младшим, был частично списан с Илона Маска. А в фильме “Железный человек — 2” Маск даже снялся в эпизодической роли.

В то же время личная жизнь Маска оставляла желать лучшего. В 2008 году он стал встречаться с актрисой Талулой Райли, на которой женился в 2010 году. В 2012 они развелись, через год снова поженились, еще через год Илон вновь подал документы на развод, но в итоге передумал. Но не передумала Талула — в марте 2016 года она окончательно развелась с Илоном Маском.


Илон Маск с женой Талулой Райли и детьми. Фото AP

Зато с компаниями у Маска все ладилось. К концу 2015 году SpaceX уже 24 успешных запуска к Международной космической станции, а в 2016 году компании первую успешную водную посадку многоразовой орбитальной ракеты Falcon 9.

Маск не перестает фонтанировать идеями. Помимо колонизации Марса, электромобилей и производства солнечной энергии, он задумал устройство под названием . Это такое транспортное средство, которое позволит вам от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско за 30 минут.


Hyperloop. Фото Hyperloop Transportation Technologies

В конце 2015 года Маск выпустил в свет OpenAI, некоммерческую организацию, которую он создал с целью проведения исследований об опасности искусственного интеллекта для человечества. Этот вопрос его серьезно беспокоит.

И при этом он продолжает внедрять функцию “автопилота” в автомобили Tesla, уверяя, что за этим будущее.

В конце 2016 года Маск опубликовал в Twitter шуточное заявление, что он собирается построить сеть туннелей под мостом, чтобы снизить транспортный поток. Все тогда посчитали, что это шутка. Однако компания «Boring Company» недавно первый участок туннеля под Лос-Анджелесом.

Вам мало этого? Маск любит удивлять. Поэтому он создал , одна из целей которой — внедрение компьютерных чипов в мозг людей. Илон считает, что только так люди смогут совладать с угрозой от искусственного интеллекта.

При всем при этом Маску не удается скрыться от критики. Так, общественность была возмущена его участием в совете директоров технологичных компаний, созданного для Дональда Трампа. В конечном итоге Маск вышел из этого совета, когда Трамп США из Парижского соглашения по климату.


Илон Маск и Дональд Трамп. Фото Chip Somodevilla/Getty Images

А так у Маска все хорошо. Недавно Tesla выпустила новый электромобиль Model 3, о которой “Рубик” уже . Автомобиль создан для массового производства и его стоимость составляет $35 000. Что из этого получится, покажет время.

Будучи генеральным директором двух крупнейших компаний в мире — Tesla и SpaceX -, а также соучредителем OpenAI, Маск, кажется, считает нужным быть задействованным в каждой сфере, до какой только дойдут руки. Как-то он даже заявил, что не будет счастлив до тех пор, пока человечество не переселится с Земли на Марс. Практически в любом деле его […]

О выдающейся фигуре современных технологий и достижений не говорит только ленивый. Илон Маск – гений современности. Его цитаты стали крылатыми, его невероятные мечты становятся реальностью, а достижения приносят пользу людям уже сегодня.

О каком образовании вы подумали? Довольно часто, услышав это слово, люди думают об университетском. Образование Илона Маска началось гораздо раньше. В 3-4 года он изрек: «Где заканчивается и начинается мир?». Не каждый ребенок задумывается о таких глобальных вопросах.

Его самообразование началось довольно рано – в 8 лет он прочел все книги из библиотеки, после чего взялся за изучение Britannica – старейшей англоязычной универсальной энциклопедии. Трудно представить, как можно уделять чтению по 10 часов в день, но это было любимое хобби Илона. Потрясающая фотографическая память позволяла ему запоминать массу новой информации.

После развода родителей Илон остался с отцом. Первые годы жизни мальчик провел в ЮАР. Он был замкнутым и своеобразным мальчиком, например, Илон Маск в детстве вел себя как глухой, хотя таковым не являлся. В школе не мог постоять за себя, его били. Однажды Илона спустили с лестницы, сломали нос. Отношения со сверстниками у него никогда не ладились. Вероятно, развод повлиял на мальчика, который с головой уходил в хобби и не любил общаться.

Первый компьютер Commodore VIC-20 Илону подарили в 10 лет. Он использовал его для программирования. Курс по BASIC, рассчитанный на 6 месяцев, он освоил за 3 дня. Привычка узнавать новое и разбираться в нем пригодилась и в этом деле. Вероятно, поэтому в 12 лет Илон Маск написал игру Blaster, которую продал за 500 долларов.

Илон Маск. Новый этап

В 14 лет Илона настигает экзистенциальный кризис, и он читает «Автостопом по галактике», решив, что его миссия – спасти человечество. Стремясь избежать призыва в армию ЮАР и мечтая всей душой о Канаде, Илон вместе с братом эмигрирует в Канаду.В стране его никто не ждал, поэтому первый год он был в постоянном поиске заработков. Илон Маск в молодости работал даже на лесопильне за небольшую оплату – 18 долларов в час. Ему приходилось пробираться через узкий тоннель, в который он едва входил, затем выбрасывать через него раскаленные угли, песок и грязь. Отойти куда-то – невозможно. Примечательно, что к концу недели из 30 работающих там человек остались только 3, включая самого Маска. Он брался за любую работу, даже совсем не связанную со сферой его интересов.

Илон Маск и университеты, где он учился

Последние полгода, проведенные в ЮАР, Илон изучал физику в Университете Претории. Тяга к знаниям не унималась. Когда он находился в Канаде, в Кингстоне, он принял решение учиться в Королевском университете. После этого, уехав в США, он поступил в Пенсильванский университет, где получил сразу две степени бакалавра: по физике в Школе искусств и наук и по экономике в Бизнес-школе Уортона. Позднее Илон учился в Стэнфорде, где планировал получить ученую степень кандидата наук, но бросил учебу. В тот период интернет-лихорадка набирала обороты, он решил, что будущее за глобальной сетью, а не за научными степенями.

Илон Маск. Цитаты

Выражения Илона Маска уже стали популярными. Молодежь стремится подражать ему, его меткие фразы вдохновляют: «Я не ожидал, что смогу заработать денег. Мне было достаточно заработать столько, чтобы покрыть аренду и купить немного еды». На своем примере он показывает, что наши мечты могут оказаться гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд. Нельзя не согласиться с простотой его мыслей, которая мотивирует. Например, «Ошибки совершать не страшно. Главное каждый раз ошибаться в чем-то новом».

Еще одна цитата для вдохновения:

«Я могу либо наблюдать, как это происходит, либо быть частью этого».

Он личным примером доказывает, что лучший способ изменить мир – начать с себя. Есть у него и шутливая фраза с глубоким смыслом: «Я бы хотел умереть на Марсе, но не разбившись о его поверхность».

Биография этого человека своеобразна и вместе с тем интересна. О нем невозможно молчать. Он рушит стереотипы и совершает прорывы. Читайте Твиттер Илона Маска и первыми узнавайте о его достижениях и прорывах