Покер на костях отзывы. Правила игры покер на костях

В основе покерных игр с костями лежит очень популярный во многих странах классический покер. Играть в данную разновидность покера можно с использованием обычных игральных костей либо же специальных - покерных. Иногда в игре могут принимать участие оба набора игральных костей. Игра, в которой используется пять специальных покерных костей является самой распространенной и популярной среди поклонников покерных игр.

Правила игры в кости покер

Для игры берется пять специальных покерных игровых костей.

Задачей каждого игрока является получить самую лучшую покерную комбинацию, используя данные игровые кости.

Играть в данный вид покера может любое количество желающих, однако, лучше будет, если число игроков не будет превышать пять человек.

Перед началом игры устанавливается порядок, в котором присутствующие будут осуществлять ходы. Для этого каждый участник игрового стола должен бросить одну игральную кость. Открывать игру следует тому, у кого выпала самая старшая карта.

Игроки по очереди кидают все пять костей. После получения результата игрок может либо согласиться с ним, либо перебросить те кости, значение которых его не устраивает. Перебрасывать можно как одну, так и все пять.

Сделав второй бросок он может либо согласиться с данной комбинацией, либо перебросить кости повторно. Перебрасывать можно лишь те кости, которые ему не понравились после первого броска. Те, которые он не трогал, перебрасывать не имеет права.

По правилам покера на костях каждому игроку дается 3 попытки получить нужную ему комбинацию. После того, как игрок осуществил третье сбрасывание костей, ход переходит к тому игроку, который находится слева от него. Когда последний игрок сделает свой ход, определяется победитель. Им становится обладатель выигрышной комбинации.

В покере на костях возможны следующие комбинации:

  • покер - выпадают 5 костей одного вида;
  • каре - 4 кости одного вида;
  • фулл хаус - одна пара и 3 однотипные кости;
  • две пары - по две однотипные кости;
  • пара - две однотипные кости.

Если же ни одному игроку за столом не удалось собрать выигрышной комбинации, то победителем становится тот игрок, сумма очков которого является наивысшей.

Если же получилось несколько одинаковых комбинаций, то победителем назначается тот игрок, у которого очки выше. Например, каре дам выше, нежели каре десяток. В случае если у нескольких игроков одинаковые комбинации по очкам, то они играют партию между собой.

Перед каждой игрой делаются ставки, которые и составляют весь банк. Его и забирает победитель.

КЛАССИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА

Для этой игры необходимо иметь пять игральных костей. Количество игроков может быть любым. Цель игры - набрать 1000 очков.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И СПОСОБЫ ЗАРАБАТЫВАНИЯ ОЧКОВ

В игре может участвовать любое количество игроков (лучше до 8, иначе большинству будет скучно), они ходят последовательно, один за другим. Очередность первого хода разыгрывается на костях по принципу у кого больше.

Каждый ход начинается с броска сразу 5 кубиков. После того, как кубики упадут, бросок анализируется на наличие очковых комбинаций. Очки приносят кубики достоинством 1 (10 очков) и 5 (5 очков), а также 3 и более кубика одного достоинства, выпавшие в текущем броске.

При этом 3 кубика дают очки по номиналу кубика умноженного на 10 (т.е. три четверки дадут 40 очков, а три единицы 100 (обратите внимание, что 1 во всей игре считается за 10 очков), четыре на 20, пять на 100:

3 единицы – 100 очков. 4 единицы – 200 очков. 5 – 1000.



3 двойки – 20, 4 двойки – 40, 5 двоек -200.





3 тройки - 30, 4 тройки - 60, 5 троек – 300





3 Четверки – 40, 4 четверки – 80, 5 четверок – 400.





3 Пятерки – 50, 4 пятерки – 100, 5 пятерок – 500.





3 Шестерки – 60, 4 – 120, 5 – 600.





Комбинация выпавших кубиков 1,2,3,4,5, - это 125 очков,
а 2,3,4,5,6 – 250 очков.



Кубики всегда компонуются по максимальной очковой комбинации. Если данное утверждение вам кажется само собой разумеющимся требованием, то поиграйте в игру с "открытой бочкой" и иногда вам будет хотеться, чтобы это было не так…

Если бросок принес игроку хотя бы 5 очков (т.е. выпала не "нулевая" комбинация), то все кубики, которые принесли очки откладываются, а оставшиеся кубики игрок может бросать повторно.


Новый бросок, таким образом, осуществляется с меньшим количеством кубиков, а значит имеет меньше шансов принести очки. При этом очки за новые выпавшие комбинации суммируются с ранее набранными.

Обратите внимание, что если все пять кубиков участвовали в комбинации (за один или несколько последовательных бросков), то к броску становятся доступны снова все пять кубиков, т.е. игрок, теоретически, может за один бросок набрать любое количество очков. При этом бросок нужно будет делать обязательно!

Если при очередном броске выпадает "нулевая" комбинация, то игрок получает 0 очков и ему вписывается "болт" (подробнее читайте дальше) при этом все набранные очки за текущий ход полностью "сгорают" (очки набранные ранее и записанные в таблицу, естественно, остаются), а ход автоматически переходит к следующему игроку.

Чтобы избежать этого игрок должен сказать "хватит", он набрал достаточное количество очков. Правда это иногда не дозволяется, так как если игрок еще не "открыл игру", "сидит в яме" или на "бочке", то у него есть ограничения на минимальную сумму очков, которые он обязан набрать (подробнее читаем дальше).

ПРАВИЛО ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ОТКРЫТИЯ ИГРЫ

В начале игры существует особое ограничение, связанное с тем, что игрок должен обязательно "открыть игру", т.е. набрать некую минимальную сумму очков. Чаще всего такой суммой является 50 очков. До тех пор пока данная сумма не набрана игрок не имеет права сказать "хватит" и записать очки в таблицу. После того как игрок выполнил минимальную норму ограничение снимается и он может записывать любое количество очков. Даже на этом этапе можно игроку вписывать "болт" или "пол-болта" (вычитать 50 или 100 очков, как договориться) за каждые три неудачных попытки набрать 50. Т.е. у него в таблице будет -50,-100 и т.п. Позже, когда игрок наберет 50 за один заход, он начнет списывать эти долги.

ЯМЫ

В игре существует понятие ям (в классическом варианте существует две ямы: первая с 200 по 300 очков, вторая с 600 до 700 очков). Если игрок "сидит в яме", т.е. имеет сумму очков между границами ямы, то он обязан набрать столько очков, чтобы сразу вылезти на верх ямы.

К примеру, если игрок имеет 225 очков (т.е. сидит в 1-й яме), то он обязан набрать не менее 300 (верхняя граница ямы) минус 225 (текущее количество очков), т.е 75 очков.

Самое плохое, что можно сделать, сесть на самое дно ямы и ждать когда выпадет много очков. Значительно проще преодолеть яму в два прыжка, при этом первый нужно сделать как можно дальше (в идеале за центр ямы).

В игре ситуация ямы показывается с помощью символа лопаты в колонке статуса.

ПРАВИЛО ОБГОНА

Если один из игроков "обгоняет" другого, т.е. до хода он имел меньшую сумму очков, а после хода большую (но не равную, при которой обгон не засчитывается!), то с игрока, которого он обгоняет списывается 50 очков. Если игрок "обгоняет" сразу нескольких игроков, то очки списываются с каждого из них.

САМОСВАЛ

В игре существует самосвал. Если игрок набирает 555 очков (сам или "с помощью" других игроков (обгон, болты), то он попадает на "самосвал" и с него списываются все очки (т.е. его счет становиться нулевым). После самосвала игрок не должен будет открывать игру, но от этого ему, думаю, будет не легче…

БОЛТЫ

Обычно за запись "нулевой" суммы очков, т.е. если игрок не набирает за ход ничего, он получает болт. Болты опасны тем, что при накоплении их определенного количества, с игрока списывается оговоренная сумма очков (в классическом варианте 100).

В виду того, что когда игрок находится на "бочке","в яме" или еще "не открыл игру" он ограничен в возможности записывать мелкие суммы очков, болты в таких ситуациях обычно не засчитываются. Иногда этого и не делают, но тогда игра может неоправданно затянуться.

БОЧКИ

В игре существует три вида бочек. Чаще всего выигрыш игры, так или иначе связан с обязательной перспективой пройти через процедуру "сидения на бочке" и возможно через неприятности связанные с падением с бочки.

ИГРА БЕЗ БОЧЕК

Первый и самый простой вариант игра без бочек. В этом случае для выигрыша игры достаточно набрать сумму в 1000 или более очков.

БОЧКА ПО ОЧКАМ

Второй вариант - очковая бочка. В этом случае для выигрыша игры игрок должен сначала сесть на бочку (т.е. набрать сумму очков большую заданной - по умолчанию это 880). А затем за один раз набрать сразу всю сумму, которая ему требуется до 1000 (или 1005), т.е. в классическом варианте это не меньше 120 очков.

Данный вариант очень сильно напоминает большую яму, которую нужно преодолеть за один рывок. Обычно это не просто и выигрыш игры чаще связан с удачей, нежели с каким-либо мастерством.

При этом игрок не может сидеть на бочке бесконечно долго - для выигрыша игры у него есть 3 попытки (число попыток можно изменить). После того, как он их использует он падает с бочки, при этом с него списывается 100 очков.

После этого конечно игрок может снова залезть на бочку (снова набрать сумму более 880 очков) и попытаться выиграть игру еще раз. У него опять будет 3 попытки, в результате которых он либо выиграет игру, либо падет с бочки.

Но количество раз, которые игрок может падать с бочки, также ограничено. Всего можно упасть 3 раза, при этом на 3-й раз вы теряете все заработанные очки, т.е. у вас становиться 0 очков и игру фактически приходится начинать сначала (открывать игру при этом не надо).

Еще одним способом сбросить игрока с бочки, можно если самому "залезть" на нее. В этом случае игрок сразу падает, даже если он не исчерпал лимита попыток (при этом если он падает 3-й раз, то, как обычно, с него списывается вся сумма очков).

ОТКРЫТАЯ БОЧКА

Ну и, наконец, 3-й вариант бочки. Игрок имеет значительно больше возможностей "управлять игрой" и при правильной тактике заслуженно победить.

Третий вид бочки называется "открытая" или "неявная", что в обоих случаях правильно отражает ее суть. Фактически бочки, как таковой и нет, просто для выигрыша игрок должен набрать точно 1000 очков (и ни на очко больше!).

Если очередным своим ходом игрок набирает сумму большую 1000 (при этом он может даже еще не открыть игру!), то ему зачисляется "Точка" или тоже самое, что попытка взять бочку.

Когда игрок исчерпывает лимит точек (а их дается 6), то с игрока списывается оговоренная сумма очков (обычно 100), а если при этом исчерпан и лимит возможностей упасть с бочки (а в таком варианте его обычно и не дают, т.е. он равен 1), то игрок падает сразу на 0 очков, т.е. ему приходится начинать игру заново.

В целях предотвращения возможности заменить "Точку" на болт (а как известно в теории это всегда можно сделать бросая кубики до бесконечности, пока не выпадет 0 очков), игрок получает точку сразу, как только его сумма превысит 1000.

Этот вид бочки значительно более гибок и при правильной игре выиграть можно практически всегда.

ВАРИАНТ №2

Результативными (зачетными) считаются не все выпавшие грани. В игре игральными костями существует специальная система подсчета очков. Основными игровыми гранями являются «1» - это 10 очков, и «5» - это 5 очков.

Также в зачет идут комбинации граней:

«единицы» - 3 за один бросок = 100 очков, 4 = 200 очков, 5 = 1000 очков



«двойки» - 3 за один бросок = 20 очков, 4 = 40 очков, 5 = 200 очков





«тройки» - 3 за один бросок = 30 очков, 4 = 60 очков, 5= 300 очков





«четверки» - 3 за один бросок = 40 очков, 4 = 80 очков, 5 = 400 очков





«пятерки» - 3 за один бросок = 50 очков, 4 = 100 очков, 5 = 500 очков





«шестерки» - 3 за один бросок = 60 очков, 4 = 120 очков, 5 = 600 очков





Комбинация «1,2,3,4,5» - малый стрит = 125 очков


Комбинация «2,3,4,5,6» - большой стрит = 250 очков


Правила бросков

Бросают одновременно 5 кубиков. По результатам броска откладывают результативные кости, а остальные, по желанию, бросают вновь.

Например, в первый бросок выпало 1,5,3,3,4.


Откладываем 1 и 5 (это 15 очков), остальные три кубика бросаем еще раз.


Выпало 5,5,2 (это 5+5=10 очков).


Суммарно за этот ход вы набросали 15+10=25 очков. Можно на этом остановиться, а можно рискнуть и бросить «двойку».

Если она выпадает зачетной гранью (1 или 5),

то суммируем все очки и еще раз бросаем все 5 кубиков. Это так называемое подтверждение хода. Если в этом подтверждающем броске есть хоть одна зачетная грань, то суммируете все набранные за ход баллы и записываете на свой счет. А вот если в подтверждающем броске ничего зачетного не выпало, ваш ход переходит к другому игроку, а вы себе за него ничего записать не сможете. Ведь вы его не подтвердили! В этом-то и азарт игры – хочется побыстрее «оторваться» от противника, но рисковать тоже бывает чревато.

Ну вот. Это основные правила. Дальше еще азартнее. Для того, чтобы начать игру, надо набрать 75 очков (или более) за один ход. Это так называемый «допуск». Кости бросают по вышеизложенным правилам, но тут вы не можете записать сумму менее 75 очков (более – пожалуйста). Если у вас не вышло набрать эту сумму – что ж, переход хода. Так может продолжаться достаточно долго, а может получиться получить «допуск» с первого хода. Конечно, бывает обидно, когда ваш противник уже прошел «допуск» и набирает очки, удаляясь от вас, а вы все еще бросаете эти злосчастные 75 очков. Но расстраиваться не стоит, в этой игре еще есть ловушки и капканы, когда вы оказываетесь далеко впереди своего визави.

Когда наконец-то «допуск» вами набран, можно немного расслабиться и в следующие ходы записывать столько очков, сколько позволяет вам ваша тактика и здравый смысл. Записывайте хоть 5, хоть 125 очков. Соблюдайте правила подсчета очков, не просмотрите зачетные комбинации костей и не забывайте про подтверждающий бросок, если выпали все 5 граней результативными.

Так вы поочередно с партнерами набираете очки, пока не приблизитесь к цифре 850. Это так называемая «бочка». Тут повнимательнее. По нашим правилам, игроку, достигшему после очередного броска более 850 очков, записывают все равно только 850. Далее за один ход ему надо выбросить суммарно 150 очков, достигнув заветной «тысячи» и окончив игру. Это может быть любая зачетная комбинация, можно перебрасывать любое количество кубиков, лишь бы вы после каждого броска откладывали хотя бы одну зачетную кость, а остальные бросали с последующим суммированием. Если вам удалось набросать 150 очков – вы выиграли. Если нет – следует переход хода, а вы стоите на «бочке». И вот тут опасность! Если ваш противник по очкам отстает от вас, то он попытается вас догнать и «наказать». В момент, когда соперник выбрасывает свою «бочку» и у него становится 850 очков, вы автоматически слетаете со своей «бочки» и оказываетесь на позиции «допуска» (75 или более очков, с которых вы стартовали). Вам придется продолжать играть с этой суммы. Если вашему сопернику не повезет и он будет долго пытаться выбрасывать 150 очков, чтобы финишировать, у вас есть шанс догнать его и так же отбросить его на его «допуск». Здесь все зависит от вашей удачи, или, перефразируя известное выражение, «как кости лягут». Игра может идти и 20 минут, и несколько часов.

Правила игры в «Покер на костях»

В «Покер на костях» играют два человека. Для игры используются пять костей и таблица с 12-тью возможными комбинациями. Бросая кости, игроки после каждого сделанного хода заполняют строки в таблице с комбинациями.

Каждый игрок, в свою очередь хода, бросает кости. За один ход можно сделать от одного до трех бросков. Цель бросков - составить определенную комбинацию, чтобы наиболее выгодно заполнить строку таблицы комбинаций. Всего игрок может сделать 12 ходов, по три броска на каждый ход.

Первый раз игрок бросает все пять костей. После первого броска игрок может отложить некоторые кости, и бросать оставшиеся. После второго броска можно снова выбрать, какие кости бросать, какие отложить и сделать третий бросок. При этом не имеет значения, какие кости были отложены после первого броска - выбирать можно из всех пяти.

После того, как игрок составил комбинацию, или бросил кости три раза, он решает, в какую строку таблицы записать полученную комбинацию - от этого зависит, сколько очков он получит за ход. Игрок должен внести полученную комбинацию в таблицу, даже если ему придется записать за неё 0 очков. Далее ход переходит сопернику.

Цель игры - после заполнения всей таблицы набрать больше очков, чем соперник. Чем больше разница набранных очков, тем больше выигрыш.

Комбинации в покере на костях и подсчет очков

Комбинация Значение комбинации Комбинация Значение комбинации
Единицы.

Любое количество единиц.

Пять единиц - 5 очков; Четыре единицы - 4 очка; Три единицы - 3 очка; Две единицы - 2 очка; Одна единица - 1 очко; Нет единиц - 0 очков. Каре - четыре кости одинакового достоинства. Все значения костей суммируются. Например, каре на пятерках:

Любое количество двоек.

Пять двоек - 10 очков; Четыре двойки - 8 очков; Три двойки - 6 очков; Две двойки - 4 очка; Одна двойка - 2 очка; Нет двоек - 0 очков. Фулхаус - комбинация из двух одинаковых и трех других одинаковых костей.

Вне зависимости от достоинства камней пишется 25 очков.
Например:

Любое количество троек.

Пять троек - 15 очков; Четыре тройки - 12 очков; Три тройки - 9 очков; Две тройки - 6 очков; Одна тройка - 3 очка; Нет троек - 0 очков. Короткий стрит - четыре кости возрастающего достоинства подряд. Вне зависимости от достоинства камней пишется 30 очков. Например:

Любое количество четверок.

Пять четверок - 20 очков; Четыре четверки - 16 очков; Три четверки - 12 очков; Две четверки - 8 очков; Одна четверка - 4 очка; Нет четверок - 0 очков. Длинный стрит - комбинация из пяти возрастающих костей подряд. Любой длинный стрит стоит 40 очков. Например:

Любое количество пятерок.

Пять пятерок - 25 очков; Четыре пятерки - 20 очков; Три пятерки - 15 очков; Две пятерки - 10 очков; Одна пятерка - 5 очков; Нет пятерок - 0 очков. Покер - комбинация пяти камней одного достоинства. Любой покер стоит 50 очков, вне зависимости от достоинства камней. Например:

Любое количество шестерок.

Пять шестерок - 30 очков; Четыре шестерки - 24 очка; Три шестерки - 18 очков; Две шестерки - 12 очков; Одна шестерка - 6 очков; Нет шестерок - 0 очков. Любая - Комбинация из пяти костей любого достоинства.

Пишется сумма значений всех камней.
Например:

стоит 2+6+3+3+1=15 очков.

Окончание игры

Игра идет до тех пор, пока игроки не заполнят всю свою таблицу. После заполнения таблицы подсчитывается разность набранных очков, и происходит расчет. Проигравший платит по заранее оговоренной ставке за каждое проигранное очко.

КОМБИНАЦИЯ ЗНАЧЕНИЕ
Единицы сумма всех единиц
Двойки сумма всех двоек
Тройки сумма всех троек
Четверки сумма всех четверок
Пятерки сумма всех пятерок
Шестерки сумма всех шестерок
Каре сумма всех костей
Фулхаус 25 очков
Короткий стрит 30 очков
Длинный стрит 40 очков
Покер 50 очков
Любая сумма всех костей
Сумма:
КОМБИНАЦИЯ ЗНАЧЕНИЕ
Единицы сумма всех единиц
Двойки сумма всех двоек
Тройки сумма всех троек
Четверки сумма всех четверок
Пятерки сумма всех пятерок
Шестерки сумма всех шестерок
Каре сумма всех костей
Фулхаус 25 очков
Короткий стрит 30 очков
Длинный стрит 40 очков
Покер 50 очков
Любая сумма всех костей
Сумма:
КОМБИНАЦИЯ ЗНАЧЕНИЕ
Единицы сумма всех единиц
Двойки сумма всех двоек
Тройки сумма всех троек
Четверки сумма всех четверок
Пятерки сумма всех пятерок
Шестерки сумма всех шестерок
Каре сумма всех костей
Фулхаус 25 очков
Короткий стрит 30 очков
Длинный стрит 40 очков
Покер 50 очков
Любая сумма всех костей
Сумма:
06/10/2011
Вот и кончилось лето... За это любимое нами время в нашем ассортименте произошло огромное множество изменений, вывесить которые на сайт просто не дошли руки. Сейчас в офисе намного комфортнее, чем на улице, - это поможет нам все необходимые новинки доразместить. А сегодня хотим...
25/02/2011
В преддверие весны с её непременным ощущением близости тепла и отдыха, выездов на дачу и поездок в отпуск мы в спешном порядке ввели в свой ассортимент несколько различных коплектов шахмат на дубовых досках, размерами 33*33 см. Именно этот размер в березовом исполнении по отзывам...
13/12/2010
Вот и Новый год не за горами. А за ним череда выходных, продолжающаяся аж до 10 января. Где встретить Новый год? С кем? А главное, - чем заняться в длинные новогодние каникулы? Мы верим, что Новый год, - праздник объединяющий людей. А значит встречать его будут в компаниях. А значит и...

Покер с игральными костями

Несколько разновидностей игр с игральными костями берут свое начало в популярном классическом покере. Для игры в некоторые из них необходимо иметь специальные покерные кости, для других - достаточно комплекта стандартных игральных костей, а в некоторых могут быть использованы и покерные и стандартные варианты костей. Наиболее близкая к классическому карточному покеру игра - это Покер с игральными костями.

Покер с игральными костями

Для этой игры необходимо иметь пять покерных игральных костей.
Цель игры: составить наиболее выгодную покерную комбинацию из пяти игральных костей.
Количество игроков может быть любым, но лучше всего, если число играющих не будет превышать пяти.
Каждый игрок кидает одну игральную кость, чтобы определить очередность ходов. Начинает тот у кого выпала старшая карта (Например, если выпадает Туз, то игрок у которого он выпал начинает игру)

Каждый игрок кидает все пять игральных костей, после чего он может заявить, что доволен результатами или перекинуть любое количество костей (от одной до пяти). После второго броска у него снова есть выбор - принять полученную комбинацию или снова перекинуть кости, причем он не имеет права трогать те кости, которые остались нетронутыми после первого сбрасывания. Таким образом, у каждого игрока есть три попытки собрать наиболее выгодную комбинацию. После третьего сбрасывания вне зависимости от результата ход переходит к игроку сидящему слева. В конце круга, когда все игроки сделали свои ходы, выигрывает тот у кого окажется высшая комбинация.
Возможны следующие комбинации (в порядке убывания):
1. Покер - пять костей одного вида (например, пять Королей или пять Девяток)
2. Каре - четыре кости одного вида (например, четыре Десятки)
3. Фулл хаус - три кости одного вида + пара (например, три Дамы и два Валета)
4. Тройка - три кости одного вида (например, три Туза)
5. Две пары - две кости одного вида и две кости другого вида (например, две Девятки и две Десятки)
6. Пара - две кости одного вида (например, два Короля)
7. Наивысшее очко - в случае, если ни у кого не выпало покерной комбинации выигрывает игрок с наивысшей суммой очков среди пяти несовмещающихся в комбинацию баллов, выпавших на игральных костях.
Если комбинации двух игроков одинаковы (например, у двух игроков по Каре), то выигрывает тот у кого выше очки, выпавшие на костях (например, если у одного игрока Каре Десяток, а у второго Каре Дам, то выиграл второй). Если у игроков одинаковые комбинации, то они разыгрывают партию друг с другом.
Ставки делаются перед каждой игрой. Выигравшему достается весь банк.

Другой вариант игры: правила те же, только выигрывает игрок с худшей комбинацией.


Покер на костях

В игре используется пять игральных костей.
Количество участников не ограничено.
Первый ход определяет жребий: игроки по очереди выбрасывают кости и начинает игру тот, у кого выпадет с одной попытки большее количество очков.
Смысл игры - набрать наибольшее количество очков путем набора соответствующих комбинаций.
Один игрок за один ход выбрасывает пять костей. При каждом ходе у игрока есть три попытки для наилучшей суммы очков. Можно при повторной попытке заменить все кости, можно часть очков на костях оставить для подсчета и выбросить остаток.

Игра делится на две серии.

Первая - выброс единиц, двоек, троек, четверок, пятерок и шестерок (или, соответственно, Девяток, Десяток, Валетов, Дам, Королей, Тузов). Порядок выполнения комбинаций зависит от удачи и расчета игрока. То есть, если в первом броске вам выпало наибольшее количество пятерок, то вы можете отметить в таблице пятерки, а единицы и прочие оставить на потом. Игрок имеет право передумать: начав добирать к одной комбинации, при последующем втором и третьем броске разрешается объявить другую.

В первой серии при каждом ходе могут возникнуть варианты:
а) выпадают три кости одного достоинства. Игроку в соответствующей клеточке таблицы ставится знак: фигура выполнена;
б) выпадает менее трех костей одного достоинства. Фигура не выполнена. В таблицу заносится минусовый результат. Он равен количеству костей, недостающих до трех, умноженному на их номинал (при единицах - на один, при двойках - на два и так далее).
в) выпадает более трех костей одного достоинства. В таблицу записывают плюсовой результат, равный количеству костей больше трех, умноженному на их номинал.
г) не выпало ни одной кости нужного достоинства. В таблице указывают минусовый результат, равный номиналу нужной кости, умноженному на три.

После окончания первой серии подводится промежуточный итог. Очки каждого игрока суммируются. Если при сложении плюсовых и минусовых очков вышла сумма ноль или более ноля, к ней прибавляется премия 50 очков.

Во второй серии игры следует выполнить такие комбинации:
а) одна пара - две кости одного достоинства;
б) две пары - две кости одного достоинства плюс две кости другого достоинства;
в) любая тройка - три кости одного достоинства;
г) малый стрит - пять костей достоинства 1, 2, 3, 4, 5 или девятка, десятка, валет, дама, король;
д) большой стрит - пять костей достоинством 2, 3, 4, 5, 6 или десятка, валет, дама, король, туз;
е) фул - две кости одного достоинства и три кости другого достоинства;
ж) каре - четыре кости одного достоинства;
з) покер - пять костей одного достоинства;
и) шанс - пять костей любого достоинства.

Сумма комбинации подсчитывается сложением номинала входящих в нее костей. При выполнении комбинации второй серии (кроме шанса) с первого броска сумма ее очков умножается на два. При выполнении покера плюсуется премия в 50 очков.

Как только все клеточки таблицы заполнены, игра считается законченной. Очки каждого игрока суммируется и производится обычный расчет.

В таблице всего 17 вертикальных граф: первая серия - комбинации от единицы до шестерок; вторая серия - комбинации от одной пары до покера и шанса; промежуточный итог - после первых шести комбинаций и окончательный итог - после второй серии.
В горизонтальной части таблицы записываются имена игроков.

Игрок №1 Игрок №2
Единицы (Девятки)
Двойки (Десятки)
Тройки (Валеты)
Четверки (Дамы)
Пятерки (Короли)
Шестерки (Тузы)
Промежуточный итог:
Одна пара
Две пары
Тройка
Малый стрит
Большой стрит
Фулл хаус
Каре
Покер
Шанс
Окончательный итог:

Покер на костях. (вариант второй)Комбинации аналогичны изложенному выше. Игрок имеет право выбросить нужную комбинацию с трех попыток. Если комбинация выходит с первой попытки, то неиспользованные две попытки можно применить при следующих ходах. Если комбинация получилась со второй попытки, то одна неиспользованная попытка может быть востребована при любой необходимостив следующих ходах.

Выполнение комбинаций тоже состоит из двух серий. В первой серии комбинация считается выполненной, если выпало три кости одного достоинства. Эти комбинации никак в очках не оцениваются, при выполнении её просто вычеркивают из таблицы.

Во второй серии за Каре приплюсовывается премия в 30 очков, а за покер - 50 очков. Как только один из игроков выбрасывает все должные комбинации, игра считается законченной. Если выиграл тот, кто начинал игру, то все остальные имеют право сделать свой последний ход. Это позволяет им выполнить ещё одну комбинацию.

Невыполненные комбинации записываются в минус. Цена неиспользованной попытки равна 3 очкам. Сумма очков за неиспользованные попытки плюсуется к очкам второй серии комбинаций.

Необходимо за 12 раундов набрать больше баллов, чем у соперников. Количество баллов, набираемое за раунд, зависит от выпадающих на костях комбинаций.

Как играть

В игре участвуют от 2 до 4 игроков. Ход состоит максимум из трёх бросков.

Чтобы бросить кости, необходимо кликнуть на ведерко с кубиками. Сразу после броска игрок видит значения, которые он может получить за ту или иную комбинацию. Игрок вправе выбирать - делать следующий бросок или завершить раунд, выбрав одну из комбинаций.

Первым ходом выбрасывают одновременно пять костей, затем, нажимая на кубики, откладывают любые из них в сторону. Кости, которые были отложены, могут вернуться в игру: достаточно лишь еще раз кликнуть на них мышью. После третьего броска игрок должен записать полученную комбинацию в графу таблицы и завершить таким образом раунд.

В зачет идет только то количество баллов, которое игрок получает за свой последний бросок в раунде, поэтому вторым и третьим броском можно как улучшить, так и ухудшить свой результат в зависимости от того, как лягут кости.

Комбинации

В возможны 12 комбинаций.

Каждую из них можно использовать по одному разу за игру (т.е. за 12 раундов Вы как раз используете все комбинации).

  • Покер — пять одинаковых костей, например 1 - 1 - 1 - 1 - 1. За нее дается 50 баллов.
  • Каре — четыре одинаковых кости, например 6 - 2 - 2 - 2 - 2. За нее дается сумма баллов на всех костях (т.е. за 6 - 2 - 2 - 2 - 2 — 14 баллов). Максимум 29 баллов.
  • Фул Хауз — три кости одного номинала и две другого, например 6 - 6 - 1 - 1 - 1. За нее дается сумма баллов на всех костях (т.е. за 6 - 6 - 1 - 1 - 1 — 15 баллов). Максимум 28 баллов.
  • Длинный стрит — пять костей, номиналы которых расположены по порядку, например 1 - 2 - 3 - 4 - 5. За нее дается 30 баллов.
  • Короткий стрит — четыре кости, номиналы которых расположены по порядку, например 1 - 2 - 3 - 4 - 1. За нее дается 25 баллов.
  • Любая — 5 костей любого номинала (самая свободная комбинация), например 1 - 3 - 3 - 6 - 4. За нее дается сумма баллов на всех костях (т.е. за 1 - 3 - 3 - 6 - 4 — 17 баллов). Максимум 30 баллов.
  • Единицы — любое количество костей с единицами, например 1 - 1 - 1 - 2 - 5. За нее дается сумма всех единиц на костях (т.е. за 1 - 1 - 1 - 2 - 5 — 3 балла). Максимум 5 баллов.
  • Двойки — любое количество костей с двойками, например 2 - 2 - 1 - 3 - 5. За нее дается сумма всех двоек на костях (т.е. за 2 - 2 - 1 - 3 - 5 — 4 балла). Максимум 10 баллов.
  • Тройки — любое количество костей с тройками, например 3 - 3 - 3 - 3 - 5. За нее дается сумма всех троек на костях (т.е. за 3 - 3 - 3 - 3 - 5 —12 баллов). Максимум 15 баллов.
  • Четверки — любое количество костей с четверками, например 4 - 4 - 4 - 1 - 5. За нее дается сумма всех четверок на костях (т.е. за 4 - 4 - 4 - 1 - 5 — 12 баллов). Максимум 20 баллов.
  • Пятерки — любое количество костей с пятерками, например 5 - 5 - 3 - 1 - 5. За нее дается сумма всех пятерок на костях (т.е. за 5 - 5 - 3 - 1 - 5 — 15 баллов). Максимум 25 баллов.
  • Шестерки — любое количество костей с шестерками, например 6 - 6 - 6 - 2 - 4. За нее дается сумма всех шестерок на костях (т.е. за 6 - 6 - 6 - 2 - 4 — 18 баллов). Максимум 30 баллов.