Подборка мест, где пропадают люди, самолеты и корабли. Пропавшие самолеты. Куда пропадают самолеты? Самолет-призрак. Загадочные исчезновения самолетов

Исчезновения самолетов во время перелета с одной части суши на другую изредка случаются в истории авиации. Это может быть связано с авариями и падениями в океан и другие малоисследованные уголки Земли. Одним из самых таинственных случаев пропажи целого самолета является случай с Boeing 707-323C, который абсолютно бесследно исчез в 1979 году. До сих пор никто не знает, какая участь постигла оба его экипажа (основной и сменный).

Официальные данные

30 января грузовой Boeing бразильской компании Varig совершал рейс 967 по маршруту Токио – Лос-Анджелес – Рио-де-Жанейро. После взлета лайнер пробыл в воздухе всего 0,5 часа. Вслед за этим он как будто растворился где-то в воздушном пространстве над Тихим океаном. Самой авиакомпанией Varig и спасательными службами были предприняты обширные поиски в этом районе, но никаких следов таинственно исчезнувшего Boeing 707-323C обнаружено так и не было.

Не было найдено также никаких следов его падения, обломков, частей оборудования – абсолютно ничего. До сего дня этот случай считается одним из наиболее загадочных за всю историю воздушных грузоперевозок и авиации в целом. На борту в тот день находилось 2 экипажа по 3 человека. Примечательно, что командир Жилберту Араужу да Силва за 4 года до этого уже пережил одну серьезную аварию – крушение Boeing под Парижем (рейс RG-820).

После исчезновения Boeing 707-323C в 1979 году все 6 членов экипажа считаются без вести пропавшими. Этот летательный аппарат был выпущен The Boeing Company в 1966 году. 8 лет авиалайнер верой и правдой служил американской American Airlines, после чего был продан бразильской компании Varig.

Подробности события

В печальный день своего исчезновения он должен был доставить в Рио-де-Жанейро дорогой груз. Это были 153 картины Манабу Мабе, живописца японско-бразильского происхождения. Кроме произведений искусства общей стоимостью $1,24 млн Boeing 707-323C перевозил тогда и промышленный груз. Был загружен «под завязку».

Погода в тот день не особо благоприятствовала полету. Над Токио висел густой туман, было облачно. Пилоты все же решили лететь. Взлет произошел в аэропорту Нарита в 20:23. Приблизительно через 20 минут капитан судна доложил, что все нормально, полет проходит в стандартном режиме. Следующее сообщение с борта самолета должно было поступить в 21:23. Но больше никаких вестей от экипажа не было.

Поиски пропавшего Boeing 707-323C начали вскоре после этого; но не сразу их довели до логического завершения. Стемнело, поэтому спасательным службам пришлось сделать перерыв на 12 часов. Сигнал тревоги передали на 70 морских судов, находившихся поблизости от возможного места катастрофы. Самолет искали 8 дней. Безрезультатно.

Что могло произойти с бразильским Boeing

Есть несколько основных версий на счет причин необъяснимого исчезновения:

1. В салоне после взлета могла произойти разгерметизация. Экипаж вследствие этого потерял сознание, а лайнер под управлением автопилота еще какое-то время продолжал полет. Когда топливо в баках закончилось, Boeing мог упасть где-то в районе Аляски. Из-за этого его и не нашли вовремя, а затем самолет просто затонул.

1937 год. 2 июля исчез двухмоторный «Локхид Электра» американской писательницы и пионера авиации Амелии Эрхарт, на котором она в июне-июле пыталась совершить кругосветный перелет. Последняя радиограмма с борта самолета была принята, когда он был над Тихим океаном. Ни останки, ни самолёт не были найдены.

1943 год. 1 июня над Бискайским заливом перехватчиком Люфтваффе был обстрелян пассажирский DC-3, на борту которого находился британский актер Лесли Ховард (Эшли из «Унесенных ветром»). Ни останки самолета, ни пассажиров так и не были найдены.

1944 год. 15 декабря над Ла-Маншем бесследно пропал одномоторный самолет UC-64, перевозивший легенду американского и мирового джаза, музыканта и композитора Гленна Миллера. Есть символическая могила Миллера на кладбище города Нью-Хэйвен, штат Коннектикут, но скорее всего местом его последнего упокоения стали воды Британского канала.

1947 год. Аргентина. Транспортный самолёт Star Dust (номер G-AGWH), принадлежавший компании British South American Airways пропал без вести в полёте из Буэнос-Айреса в Сантьяго.

На борту самолёта было 6 пассажиров и 5 членов экипажа. 21 августа в 17.45 в Сантьяго была получена последняя радиограмма с борта, в которой пилоты сообщали, что через четыре минуты совершат посадку в чилийской столице. Однако приземления не последовало. Вместо этого радист «Звёздной пыли» передал азбукой Морзе загадочное слово «Stendek». Затем это слово повторилось ещё два раза, после чего связь прервалась. На протяжении последующих 50 лет судьба самолёта оставалось неизвестной, но в конце 1990х гг. его обломки были найдены на горе Тупунгато в аргентинских Андах. Проведенное в 2000 г. расследование заключило, что самолёт стал жертвой столкновения с землёй в управляемом полёте.

1951 год. Атлантический океан. 23 марта американский военно-транспортный самолёт Douglas C-124A пропал в нескольких сотнях миль к западу от побережья Ирландии. При перелёте через океан из-за пожара на борту экипаж совершил успешное приводнение, а затем и эвакуацию на спасательные плоты. Однако когда к месту падения прибыли спасательные суда, самолёт и люди исчезли. Все находящиеся на борту 53 человека впоследствии были объявлены погибшими.

1952 год. США. На Аляске в тридцати милях к востоку от Анкориджа, в июне 2012 года, были найдены вмерзшие в лед обломки самолета C-124 Globemaster, пропавшего без вести 60 лет назад. На его борту было 52 человека. Самолет упал 22 ноября 1952 года. Скорей всего, это произошло из-за плохой видимости: он врезался в склон холма, загорелся и развалился на части. В свое время Douglas C-124 Globemaster был самым большим грузовым самолетом в мире.

1962 год. Тихий океан. 16 марта Рейс 739 авиалинии Flying Tiger Flight выполнял заказ американской армии - перевозил солдат и припасы из Калифорнии в Сайгон (Saigon), Вьетнам. После дозаправки в Гуаме (Guam) самолёт «Super Constellation L-1049» взлетел и исчез над Филиппинским морем. Погода была ясной, и сообщений c просьбой о помощи не поступало - казалось, что самолёт попросту исчез. После того, как были проведены поисковые мероприятия, в которых участвовало четыре рода военных сил, все 107 человек, находившихся в самолёте, были объявлены мёртвыми. «Летучий тигр» так никогда и не нашли.

1965 год. Атлантический океан. 6 июня Американский военно-транспортный Самолёт C-119 с 9 членами экипажа исчез в районе Багамских островов. Точное время и место исчезновения неизвестно, и его поиски ничего не дали. Хотя исчезновение самолёта при перелёте через Атлантику может объясняться множеством естественных причин, этот случай часто связывают с похищением людей инопланетянами.

1972 год. Чили. 2 августа пропал самолет авиакомпании Uruguayan AirForce Flight 571 направлявшийся в Сантьяго. На борту находилось 45 пассажиров. Поиски выживших длились 72 дня. Как выяснилось, более четверти пассажиров погибло при падении и столкновении со скалой, ещё несколько умерли позже от ран и холода. Затем из оставшихся 27 уцелевших погибли ещё 8 при сходе лавины, которая накрыла их «жилище» из фюзеляжа самолёта, а позже ещё трое умерли от ран. Отчаявшись от голода и сообщения по радио о том, что «все мероприятия по поиску пропавшего самолёта прекращаются», люди стали есть замороженные тела своих погибших товарищей. Спасатели узнали о выживших лишь спустя 72 дня, когда двое пассажиров Нандо Паррадо и Роберто Канесса после десятидневного похода через горы обнаружили чилийского фермера, который дал им еды и сообщил властям об остальных пассажирах рейса.

1978 год. Австралия. 21 октября во время полета над Бассовым проливом исчез самолёт Cessna 182L и его двадцатилетний пилот Фредерик Валентич. Ни сам Валентич, ни самолёт так и не были обнаружены. После проведения тщательного расследования, Министерство Транспорта Австралии пришло к выводу, что определить причины исчезновения самолёта и пилота не представляется возможным.

1979 год. Япония. 30 января во время выполнения грузового рейса Boeing 707-323C борт PP-VLU компании Varig исчез через полчаса после вылета из Токио. На борту было 6 членов экипажа. Несмотря на обширные поиски, не удалось найти никаких следов самолёта либо признаков его падения. Этот инцидент считается единственным исчезновением реактивного авиалайнера и одним из самых загадочных случаев в истории авиации.

1996 год. США. 24 декабря в аэропорту городка Ливан в штате Нью-Хэмпшир в сложных погодных условиях заходил на посадку небольшой самолет бизнес-класса «Лирджет 35А». На нем был только экипаж из двух человек. Первая попытка сесть не удалась. Самолет пошел на второй заход и пропал с экранов локаторов. Исчезнувшую машину искали почти три года, хотя, как выяснилось впоследствии, она упала неподалеку от аэропорта. Обломки обнаружили лишь в ноябре 1999 года, в 32 километрах от взлетно-посадочной полосы, в густом лесу.

2007 год. США. 3 сентября в Калифорнии во время полета на легком одномоторном самолете «Беланка Супер Декатлон» пропал известный летчик, первым в мире совершивший в одиночку беспосадочные полеты вокруг Земли сначала на воздушном шаре, а потом и на самолете, обладатель множества мировых авиационных и морских рекордов, мультимиллионер Стив Фоссетт. Были организованы интенсивные поиски, которые, увы, не принесли никакого результата. И только 1 октября 2008 года группа туристов в горах Сьерра-Невада случайно наткнулась на обломки «Супер Декатлона», находившегося всего в 100 километрах от аэродрома взлета.

2009 год. 31 мая самолёт A330 с бортовым номером F-GZCP (рейс AF447) вылетел из Рио-де-Жанейро в Париж. Три с половиной часа спустя пилоты сообщили о турбулентности, а затем бортовой компьютер самолёта передал несколько сервисных сообщений, после чего связь с самолётом была потеряна. Потребовалось пять дней, чтобы найти обломки самолета и два года, чтобы обнаружить на дне океана, на глубине 4 тысячи метров его «черный ящик». Никто из 228 пассажиров Аэробуса 330 не выжил. Окончательный отчет о катастрофе был обнародован на пресс-конференции 5 июля 2012 года. В качестве причин авиакатастрофы в нём называется обмерзание трубок Пито, последующее отключение автопилота и несогласованные действия экипажа, приведшие к сваливанию, вывести самолёт из которого экипаж не смог. Среди пассажиров был представитель бразильской императорской династии Орлеан-Браганса принц Педру Луиш.

2012 год. РФ. 11 июня в Свердловской области самолёт Ан-2 с пилотом и 12 пассажирами на борту вылетел без разрешения в неизвестном направлении и пропал. Масштабные поиски ничего не дали. 5 мая 2013 года обломки самолёта были случайно обнаружены охотниками в болоте в 8 км от места взлёта.

С момента исчезновения в ночь на 8 марта 2014 года «Боинга-777» авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявшего рейс из Куала-Лумпура в Пекин, минуло два месяца. Можно констатировать, что исчезновение рейса MH370 с 12 членами экипажа и 227 пассажирами на борту стало отдельной страницей в истории мировой авиации.

Два месяца усилий нескольких десятков стран, задействовавших самые современные технические средства, не принесли фактически никаких результатов.

Несмотря на то, что еще 24 марта власти Малайзии заявили на основании анализов данных со спутника, что пропавший «Боинг» , а все находившиеся на его борту люди погибли, ни одного вещественного доказательства этой версии не обнаружено.

Корабли и самолёты, а также современные подводные аппараты обшарили десятки тысяч квадратных километров в той части Индийского океана, где, по официальной версии, упал «Боинг», однако не найдено ни одной вещи, ни одного обломка, подтверждающих, что авиалайнер действительно погиб в данном районе.

Сигналы со дна океана, предположительно, прекратились. Подтверждения того, что они принадлежали именно погибшему самолёту, нет.

Следователи, журналисты, авиационные эксперты выдвигают всё новые и новые версии объяснения происшедшего, но ни одна из них не имеет убедительных аргументов в свою пользу.

На днях в столице Австралии Канберре прошла встреча представителей Малайзии, Китая и Австралии, на которой обсуждались дальнейшие планы поисков. В ближайшие два месяца планируется перебросить в район операции новую технику, а также расширить область поисков. Как заявил координатор поисковой операции, главный маршал авиации Австралии Ангус Хьюстон , на обнаружение лайнера может уйти ещё целый год.

Исчезновение малайзийского «Боинга» можно было бы назвать крупнейшей авиакатастрофой в мире с 2003 года по числу жертв, однако это некорректно по отношению к близким пропавших людей — в их душах всё ещё теплится надежда на чудо.

«Летающий тигр» навеки сгинул над Филиппинами

В современной истории авиации случая, схожего с судьбой рейса MH370, попросту нет. До 8 марта 2014 года эксперты полагали, что новейшая техника напрочь исключает возможность подобного исчезновения. Как показала жизнь, теория и практика — разные вещи.

За последние десятилетия в мировой авиации зафиксировано всего несколько случаев загадочного исчезновения самолётов, когда объяснение происшествия так и не было найдено.

16 марта 1962 года самолёт Super Constellation L-1049 авиалинии Flying Tiger Flight выполнял рейс из Калифорнии в Сайгон, Вьетнам. Рейс обслуживал интересы американской армии — на борту находился запас продовольствия, а также несколько десятков военнослужащих. После дозаправки на острове Гуам самолёт взлетел и исчез над Филиппинским морем. Погода была ясной, сообщений о происшествиях на борту не поступало, однако лайнер до пункта назначения не добрался. После того, как были проведены масштабные поисковые мероприятия, все 107 человек, находившихся в самолёте, были объявлены мёртвыми. Найти следы пропавшего лайнера так и не удалось.

Австралийского пилота-любителя погубил «объект»

21 октября 1978 года 19-летний пилот-любитель из Австралии Фредерик Валентич на самолёте Cessna 182 L вылетел из мельбурнского аэропорта Муррабин на остров Кинг.

Пилоту предстояло преодолеть всего 235 км в прекрасных погодных условиях. На борту самолёта было четыре спасательных жилета и радиомаяк; сам самолёт мог оставаться на плаву как минимум несколько минут в случае падения в море.

В ходе полёта пилот поддерживал связь с диспетчером Управления воздушным движением в Мельбурне и сообщил о странном объекте, который лётчик принял за большой самолёт. Однако, по данным диспетчера, других самолётов в зоне, где двигалась Cessna 182 L, не было.

Последними словами Валентича стали: «Странный самолёт снова завис надо мной. Он висит... и это не самолёт». После этого сообщения связь с пилотом была потеряна. Он так и не прибыл на остров Кинг в расчётное время, после чего начались активные поиски.

Однако, несмотря на все усилия, успехом они не увенчались. Никаких следов самолёта и его пилота так и не было обнаружено.

Расследование Министерства транспорта Австралии пришло к выводу, что определить причины исчезновения самолёта и пилота не представляется возможным.

Бразильский «Боинг» исчез вместе с предметами искусства

30 января 1979 года грузовой «Боинг-737-323 С» бразильской авиакомпании Varig выполнял рейс 967 из Токио в Рио-де-Жанейро с промежуточной посадкой в Лос-Анджелесе.

На борту находились 6 лётчиков, собранных в два сменных экипажа, которым предстояло выполнить этот перелёт. Лайнер вёз 153 картины известного японско-бразильского художника Манабу Мабе общей оценочной стоимостью около 1,25 миллиона долларов. Несмотря на туман и облачность, самолёт произвёл успешный взлёт и взял курс на Лос-Анджелес.

Но в установленный срок экипаж «Боинга» не вышел на связь. После этого диспетчеры забили тревогу, и начался розыск самолёта.

Усилия нескольких десятков поисковых судов не дали результата. Исчезновение «Боинга» остаётся тайной и по сей день. Согласно наиболее популярной версии, лётчики потеряли сознание из-за медленной разгерметизации салона, а самолёт продолжил полет до полной выработки топлива, после чего упал где-то в безлюдном районе Аляски. Правда, вещественных доказательств этой версии нет.

Вернувшиеся из неизвестности

Иногда тайны раскрываются десятилетия спустя. 21 августа 1947 года транспортный самолёт Star Dust, принадлежавший компании British South American Airways, пропал без вести в полёте из Буэнос-Айреса, Аргентина, в Сантьяго, Чили. В последней радиограмме, полученной с борта самолёта, сообщили о том, что через четыре минуты самолёт приземлится в пункте назначения. Однако лайнер так и не появился. Поиски результатов не дали, и полвека самолёт вместе с находившимися на его борту шестерыми пассажирами и пятерыми членами экипажа числились пропавшими без вести. Лишь в конце 1990-х годов обломки самолёта и останки людей были найдены на горе Тупунгато в аргентинских Андах. Расследование показало, что самолёт столкнулся с горой из-за ошибки пилотов.

22 ноября 1952 года на Аляске пропал самолёт C-124 Globemaster с 52 пассажирами и членами экипажа на борту. Лайнер и люди числились пропавшими без вести 60 лет, пока летом 2012 года обломки С-124 не были найдены вмёрзшими в лед в тридцати милях к востоку от Анкориджа.

Эксперты предположили, что из-за плохой видимости пилоты врезались в склон холма, после чего самолёт загорелся и развалился на части.

Хочется надеяться, что исчезновение малайзийского «Боинга» не пополнит копилку вечных тайн мировой авиации. Ведь неизвестность — это самое худшее.

Не стоит думать, что истории о пропавших самолетах - это просто мифы и выдумки. Такие случаи регулярно происходят и до сих пор, несмотря на то, что, как кажется, сетями радиолокации охвачен каждый кусочек неба. Однако самолеты порой и сегодня не добираются до пункта своего назначения, причем некоторые из них так и не находят.

Странные исчезновения

Случаи с пропавшими самолетами - одни из самых загадочных и таинственных в истории авиации. Например, в 1947 году бесследно пропал транспортный самолет, летевший из Аргентины в Чили. Борт Star Dust непосредственно перед своим исчезновением передал на землю очень странное сообщение, смысл которого непонятен до сих пор.

В течение полувека о его судьбе ничего не было известно. Обнаружить поисковым отрядам его удалось только в конце 90-х годов. Обломки самолета оказались в аргентинских Андах, в районе пика Тупунгато. Проведенное тщательное расследование показало, что причиной его гибели стало столкновение с землей.

Самолет-призрак

Еще более пугающими являются истории, когда исчезнувшие воздушные суда начинали время от времени появляться в тех местах, где они пропали. Например, в 1955 году самолет с 57 пассажирами на борту, летевший из Нью-Йорка в Майами, бесследно исчез. После долгих и безрезультатных поисков все, кто находился на борту, были официально признаны погибшими.

Спустя почти 40 лет после этой трагедии самолет-призрак как ни в чем не бывало сел в венесуэльской столице Каракасе. Очевидцы утверждают, что лайнер совсем недолго пробыл на взлетно-посадочной полосе. Пилот самолета поговорил с диспетчерами, удивился дате, которую они ему назвали, а затем поднял вверх воздушное судно с пассажирами и на этот раз исчез навсегда. Рационального объяснения этой таинственной истории нет до сих пор.

Самоубийство пилота

В подзаголовок вынесена только одна из версий того, что случилось с пропавшим самолетом малазийской авиакомпании, который исчез в 2014 году. До сих пор ничего не известно о судьбе 239 пассажиров и членов экипажа.

Сегодня среди версий также рассматриваются: захват террористами, техническая неисправность, новые теории регулярно появляются до сих пор.

Достоверно известно, что самолет пропал с радаров приблизительно через час после того, как покинул Куала-Лумпур. Он летел в Китай, однако уже через пять часов после взлета был объявлен пропавшим без вести. В последний раз на локаторах он отметился над территорией южного Вьетнама. Вскоре выяснилось, что по неизвестным причинам через 4 часа после вылета он оказался в сотнях километрах от намеченного маршрута. При этом существенно сменил высоту на более низкую. Все это указывало на то, что об отказе техники, скорее всего, говорить нельзя, а отклонение от маршрута было преднамеренным.

Позже появилась информация, что самолет упал в южной части Индийского океана у берегов Австралии. Но до сих пор официально идентифицировать обломки так и не удалось.

Угон в Уганде

Еще один случай с пропавшим самолетом произошел в Уганде. "Боинг" угнали из международного аэропорта в столице страны Луанде. Причем произошло это при очень странных обстоятельствах.

На борту на тот момент находились бортинженер Падилья и частный пилот Мутанту. Ни один из них не умел управлять таким самолетом. Однако когда они поднялись на воздушное судно, самолет начал хаотично двигаться по взлетно-посадочной полосе. Затем он взлетел с выключенными огнями. Больше никто не видел ни самолет, ни двух мужчин.

Происшествие во Вьетнаме

Нередко загадочные исчезновения самолетов происходят во время военных действий. Многие это связывают с происками вражеской авиации, но некоторые детали не объяснить ничем.

В самом начале войны во Вьетнаме над Тихим океаном исчез американский самолет, который перевозил солдат и офицеров. В момент загадочного происшествия на борту находились 107 пассажиров и членов экипажа.

В Гуаме самолет был дозаправлен и полетел на Филиппины, но до места назначения так и не добрался. Он пропал над Тихим океаном, но ни тел, ни обломков так и не было найдено.

Через час после того как самолет в последний раз вышел на связь, в небе был замечен взрыв. Сообщение поступило с американского танкера. До сих пор не удалось выяснить, была ли это диверсия, вражеская ракета или техническая неисправность.

Последний полет Гленна Миллера

Вопрос, куда пропадают самолеты, давно волнует многих, кто интересуется этой тематикой. Не менее загадочным образом часто пропадают пассажиры, которые на них летели. Причем ими порой становятся всемирно известные люди.

Самая знаменитая и загадочная история подобного рода произошла с американским джазменом Гленном Миллером. В декабре 1944 года он направлялся на британском самолете из Англии в Париж, чтобы дать очередной концерт. Экипаж самолета называли легендами авиации, только лучшие в то время служили в британских ВВС. Поэтому сомневаться в их профессионализме не приходилось. Однако самолет, в котором летел Миллер, так и не прибыл к месту назначения.

Джазмен, присоединившийся к армии в 38 лет, уже был слишком стар, чтобы быть призванным, но при этом находился на пике своей популярности. Поэтому его охотно приняли в качестве музыканта, поддерживающего дух бойцов, даже дали звание майора.

По официальной версии, самолет пропал с радаров в плохую погоду, когда пролетал над проливом Ла-Манш. Однако существовало и множество других версий.

Одни утверждали, что его сбили немецкие ВВС, другие, что самолет все-таки сел в Париже, а Миллер стал жертвой парижских предателей. Один немецкий журналист уже в 90-е годы выдвинул и вовсе фантастичную версию. Будто Миллер умер в объятиях французской проститутки, а американцы таким образом решили скрыть правду.

Пожалуй, самое правдоподобное объяснение случившемуся дал штурман британских ВВС Фред Шоу. По его версии, гибель Миллера стала роковой случайностью. Скорее всего, его самолет попал под сбрасываемые бомбы английской авиации после неудачного налета на Германию.

Кругосветное путешествие

Отправляться путешествовать вокруг света - всегда опасное и рискованное занятие. Это подтверждает история первой женщины-летчика Амелии Эрхарт. Она первой в одиночку пересекла Атлантический океан, а в 1937 году отправилась в кругосветку.

Ей в этом помогал штурман Фред Нунан. Связь с ними пропала в районе острова Хауленд, расположенного над Тихим океаном. Их поиски не дали никаких результатов. По официальной версии, изложенной американским правительством, у них закончилось топливо. Но есть и другие мнения.

Есть версия, что Эрхарт была тайным агентом, поэтому она осуществила аварийную посадку на острове, оккупированном японцами. Там ее заключили в плен. Некоторые считают, что она живой и здоровой вернулась в США и сменила имя.

При этом есть достоверные доказательства, которые указывают на то, что самолет Эрхарт совершил аварийную посадку на необитаемом острове в Тихом океане. Там они оказались в изоляции. Специальная международная группа по восстановлению исторических самолетов ведет расследование с 1989 года. Им удалось отыскать множество находок, которые могли принадлежать Эрхарт и ее штурману. Некоторые члены группы убеждены, что этот как раз случай пропавшего самолета, который нашли через много лет.

Расследование до сих пор не завершено.

Бермудский треугольник

Множество таинственных историй связано с загадочным Бермудским треугольником. В 1945 года над этим местом, которое многие считают паранормальным, пропал сразу целый авиаотряд американских бомбардировщиков.

Они вылетели с авиабазы для обучения навигации над водой. В итоге пропали самолеты в Бермудском треугольнике, а с ними 14 мужчин, находившихся в это время на борту.

События развивались стремительно. Уже через два часа после вылета с базы командир эскадрильи передал информацию о том, что компасы отказали, и они не в состоянии точно определить свое местонахождение. Такие неисправности коснулись всех воздушных судов. Попытки выбраться из этой ситуации продолжались на протяжении двух часов. После этого командир эскадрильи отдал распоряжение всем членам экипажей выпрыгнуть из своих самолетов, потому что у них заканчивалось топливо.

Самолет, отправившийся на их поиски, тоже пропал. На его борту находились еще 13 человек. Танкер, располагавшийся у берега штата Флорида, передал сообщение о взрыве, который был заметен через 20 минут, как самолет-спасатель отправился на выручку.

В последующие несколько дней квадрат, в котором исчезли воздушные суда, был исследован вдоль и поперек, но никаких следов пропавших самолетов найти не удалось.

Пропавшее искусство

В 1979 году несчастье приключилось с бразильским самолетом, перевозившим произведения искусства. Их ценность была настолько высока, что их оценивают приблизительно в один миллион долларов. "Боинг" вылетел из Токио и направлялся в Рио-де-Жанейро.

На борту было полторы сотни картин знаменитого бразильского живописца Манубу Мабе. Что случилось с самолетом, так и осталось невыясненным. Рассматривают даже версию воздушного ограбления.

Дождь и мороз

Сильный дождь и мороз называют причинами пропажи еще одного лайнера. В 1951 году самолет канадской авиакомпании перевозил американских солдат и офицеров из Ванкувера в Токио. Он бесследно исчез где-то в районе штата Аляска.

По пути следования самолет оказался в плохих погодных условиях. Леденящий мороз и сильный дождь, очень низкая видимость - не более 150 метров. Эти данные оказались последними, которые успели передать летчики авиадиспетчерам на земле. После этого они уже не выходили на связь.

Пропали без вести шесть членов экипажа, все канадцы, и 31 пассажир. Среди них были как военные, так и американские гражданские правительственные служащие.

Проблемы с двигателем

О технических неисправностях часто сообщается незадолго до пропажи самолетов, но не всегда эти версии находят подтверждение. В 1964 году самолет DC-4 исчез в районе острова Уэйк, находящегося в центральной части Тихого океана.

Когда пилот в последний раз выходил на связь, он сообщал о проблемах с двигателем. В этом время он находился в 800 километрах от Лос-Анджелеса, откуда вылетел. Поисковики, отправившиеся на помощь, обнаружили только подозрительное нефтяное пятно. Больше никаких следов ни самолета, ни членов экипажа не было.

Как вы видим, обычно бесследные исчезновения самолетов можно объяснить техническими неисправностями и плохими погодными условиями. Но порой происходит и то, что не поддается никакому разумному объяснению.