Пандемия. Коллективный штамм вируса. Респиратор не поможет — обзор настольной игры «Пандемия: Наследие» (без спойлеров)

На встречу в Париже я летел прямым рейсом. Повезло. На прошлое собрание пришлось добираться с пересадками и я едва не опоздал. Инженерная служба обещает вскоре решить проблему, построив исследовательские станции в городах, находящихся в зоне повышенного риска. Когда это сделают, туда можно будет добираться служебными рейсами.

В салоне кто-то кашлянул и я непроизвольно вздрогнул. Возможно, у человека простуда или просто поперхнулся куском курицы, но вспышки болезни в окрестных городах заставляют думать о худшем. Результаты последних исследователей показывают, что наши специалисты двигаются в правильном направлении и спасительная вакцина будет готова в ближайшие дни, но инфекция распространяется слишком быстро. Если пандемию не удастся остановить в кратчайшие сроки, крупнейшие города мира превратятся в некрополи…

Настольная игра «Пандемия» — детище мастера кооперативных игр Мэтта Ликока, также подарившего миру «Запретный остров», а затем и «Запретную пустыню». Пандемия — тоже кооператив, рассчитанный на двоих, троих или четверых игроков, но в нее можно играть и в соло-режиме.


«Пандемия» превращает вашу компанию в группу медиков, пытающихся победить четыре смертельно опасные болезни, эпидемия которых внезапно поразила весь мир. Для этого нужно изобрести лекарство против каждой. Но время ограничено, а игроки попутно должны также бороться с болезнью в уже зараженных городах и предотвращать новые вспышки. Если этим не заниматься, они проиграют еще быстрее.


В России игра издается компанией «Стиль жизни», которая выпускает на русском языке и другие игры Ликока. Продукция этого издателя традиционно отличается высоким качеством и «Пандемия» не стала исключением. Содержимое коробки радует еще до начала игры.

Внутри лежат правила, две запакованные в пленку колоды карт и множество пластмассовых компонентов. Карты имеют тиснение «под лен», а все остальные необходимые для игры компоненты увековечены в пластмассе. Это касается даже маркеров, которые чаще всего изготавливаются из картона.


Каждый игрок получает роль специалиста определенной профессии, у которого есть определенные навыки, отличающие его от других игроков. В игре доступно семь разных ролей, но поскольку играть в базовую версию могут максимум четыре человека, то состав борцов с вирусами в каждой партии варьируется. Тактику, соответственно, тоже приходится менять. Поэтому партии протекают по-разному и реиграбельность очень высока. Мы уже успели отыграть множество партий, но играть все еще интересно.


В общих чертах ход партии заключается в том, что игроки путешествуют по игровому полю, обмениваясь картами, чтобы набрать по пять карт одного цвета. Эти карты нужны для изобретения лекарств, которых всего нужно изобрести четыре. Сложность заключается в том, что картами нельзя обмениваться где угодно. Если вы не Исследователь, то обменять карту можно только в том городе, которому она принадлежит. Путешествия по миру также связано с определенными затруднениями.


А вирусы тем временем интенсивно размножаются. Если игроки не будут принимать меры против распространения болезней, их вспышки исчерпают запас вирусов в коробке и партия будет проиграна. Также периодически происходят новые эпидемии, общее число которых зависит от выбранного уровня сложности.


Все вышесказанное делает «Пандемию» захватывающей коллективной головоломкой с динамично развивающимися событиями.


Что мне еще понравилось — так это минимальное влияние рандома. Случайные события происходят каждый ход. В основном это распространение вирусов по миру. Но за исключением эпидемий, болезни проявляются в городах, где они уже были выявлены ранее. Так что можно прогнозировать развитие вируса и предотвращать вспышки заболеваний, которые очень усложняют жизнь медикам.


Резюме: отличный кооператив с простыми правилами, регулируемым уровнем сложности, минимальным влиянием рандома и узнаваемым «почерком» автора. За счет большого выбора персонажей тактика может в разной степени отличаться, что делает настолку реиграбельной. Рандом есть, но его ровно столько, чтобы поддерживать атмосферу игры на должном уровне. Отлично подходит для игры с детьми, которые заодно еще и подтянутся по географии. Любителям кооперативов рекомендую обязательно ознакомиться.

В подарок друзьям выбрали настольную игру "Пандемия". Это игра-переиздание одного из хитов настольных игр, что особенно приятно - игра переведена на русский язык. Хотя, если кому-то доступен только англоязычный вариант - это не сильно усложнит ситуацию, так как текстовой составляющей не много.

Лично я очень люблю игры на совместные действия, где выиграть или проиграть могут игроки тольтко все вместе. А эта игра дает еще и мощный эмоциональный подтекст, так как действие разворачивается не в фэнтезийной местности, на нашей родной Земле, по которой распространяются смертельные вирусы. Ресурсы команды, борющейся за спасение человечества ограничены, а время иногда беспощадно работает против...


Мы развернули подарок и тут же сели играть. Сыграли подряд 2 партии, хотелось играть еще. Очень азартная игра! Хотя играть (вернее проигрывать) страшно. Прямо незакрытый гештальт какой-то - победить заразу во что бы то ни стало!


Играют от 2 до 4 человек, каждый выбирает роль-функцию (их всего 7). У каждого своя сильная сторона. Если бы играла вся команда из 7 специалистов - любая болезнь была бы легко побеждена, но увы, действуют только те, кто есть... Прямо как в жизни! Хотя нет, как в фильмах-катастрофах, надеюсь, в реальности такого никогда не случится! Другими словами - игра полна острых ощущений. Правила не сложные, их освоят и десятилетки, но интересна взрослым не меньше.

Кстати, у игры есть один приятны эффект - игрок после нескольких партий ненавязчиво "подтягивается по географии", запоминая названия стран и городов и их расположение на карте мира.

Подскажите насколько комфортно играть в двоем?
Смотрю в сторону кооператива уже давно. Смущает, что по отзывам слишком тяжело победить, а при игре с ребёнком это значительно снижает и интерес к игре, в прочем как и легкие победы справедлисти ради.
С какой версии прдпочтительней начать познание мира «Пандемии»?

Мы пробовали играть в разных комбинациях ролей, и на 4х и на 2х. Вдвоем выиграть легче особенно с сильными ролями.
С ребенком на 2х вполне можно. 4 эпидемии, разумеется. И я бы не вытаскивала роли рандомно, а взяла бы сильные роли для начала: медика и ученого (нужно 4 карты для изобретния лекарства). Когда с этими ролями поймаете выигрыш, можно брать другие роли, с ними игра по-другому идет и уровень сложности повыше.

Долго не решались купить - отталкивала тематика, все эти эпидемии, болячки, сознание почему-то еще и зомбаков сразу подкидывало. Но когда наконец приобрели сильно удивились, лично я ожидала от этой семейно-рекомендуемой игры меньшего. А зря, пандемия при всей своей простоте оказалась весьма вкусная. Тактильно-мурашчатое удовольствие от кубиков и их перебирания; разные, симпатично выполненные и, главное, интересные персонажи со своими фишечками, лаконично-географическое поле (когда еще будешь искать эр-рияд на карте). К игре вообще никаких претензий нет. При этом отлично заходит вдвоем, так сильно хардкорнее даже с 4 эпидемиями, чем, например, втроем, но прям затягивает. Хочется снова и снова доставать ее с полки. Осторожно: наблюдаются кашель и защемленные плечи в виде побочных эффектов. Видимо, на особо впечатлительных тематика все же сказывается)

Эта игра меня вдохновляет верить и далее играть в настольные игры. В первую очередь на тактильном, сенсомоторном уровне, так сказать. Я, вообще, пришел в это хобби за ощущениями, которые можно получить, трогая и перекладывая картон (по большей части без шуток тут).

Восхищение и ASMR-удовольствие вызывает звучание соприкосновения поля с кубиками болезней (в издании с прозрачными кубиками). Невероятно влюблен в этот фидлинг, с ним может только сравнится сочное помещение улик на поле в Ужасе Аркхэма второго издания. Также примечательна "мелодичность" трения самих кубиков между собой, поэтому, кстати, я очень расстроился из-за деревянных кубов в Иберии (хотя там есть шикарные тайлы железных дорог, которые чудесно звучат с полем тамошним и доставляют удовольствие от факта своего размещения между пунктами).

Сама игра, со своими элегантными и понятными механиками, позволяет в полной мере наслаждаться данной фетишизацией компонентов, например, ведь в Наследии всего этого я уже не обнаружил для себя, был отвлечен растущим объемом правил и захвачен общей напряженностью нарратива (мне кажется, что это не идет такой игре).

Пандемия - это ещё одна игра, мнение о которой поменялось у меня на 180 градусов. Игра была сделана мной тысячу лет назад, и тогда же и опробована. В одиночку. И вот тогда она меня прям расстроила. Какая-то наивная простота и незамысловатость, пасьянс бездушный и более ничего - таков был вердикт. Не помню, что заставило меня вновь обратить внимание на эту игру, но через несколько лет я вновь разложил её. И произошло удивительное - казалось бы, те же самые - простота и незамысловатость, но теперь я сыграл не соло, а в компании и появилась она - атмосфера. Нерв. Настрой на игру. Когда реально можно обо**аться от ожидания того - выйдет карта эпидемии или не выйдет. Первую игру мы с блеском выиграли.) Но как впоследствии оказалось мы сильно заблуждались, передавая все подряд карты Медику. Затем была вторая игра - мы были максимально мобилизованы. Перед игрой мы решали, стоит ли повысить количество эпидемий до 5ти, но решили закрепить успех первой партии и оставили 4. В итоге мы не дождались 4ой эпидемии (а может быть и третьей), планету было уже не спасти и мы не знали как будем смотреть в глаза тем, пока ещё не инфицированным миллионам землян, которые верили в нас. Но всё было тще..

«Пандемия» - это кооперативная настольная игра, в которой вам предстоит спасать мир от глобальной эпидемии.

Престижные награды и номинации

  • 2010 Прэмми 2010 - лучшая российская настольная игра — лауреат
  • 2009 Games Magazine/ Games 100 — лауреат
  • 2009 Origins Awards — 1 место
  • 2009 Golden Ace - Game of the Yea — номинант
  • 2009 JoTa — 1 место
  • 2008 Spiel des Jahres — номинант
  • 2008 Meeples" Choice Award — 1 место
  • 2008 BoardGameGeek Golden Geek — лауреат
  • 2008 Tric Trac D"or — 2 место
  • 2008 International Gamers Awards — номинант
  • 2008 Игра года BoardGamer.ru — 1 место

Что такое кооперативная игра ?

Это значит вы все будете выступать заодно. Тут не будет места ссорам и выяснению отношений, вам не нужно противостоять друг другу или завоевывать лидерство.

В «Пандемии» вы — команда! Любое промедление будет стоить жизни тысячам людей. Так что соберитесь, в игре вам понадобятся вся ваша концентрация, умение делегировать роли и брать на себя ответственность. В мире появится сразу четыре смертельно опасные инфекции, а вы будете теми людьми, у которых есть шанс этому противостоять.

Красивое оформление и захватывающий сюжет игры притягивают!

В настольной игре «Пандемия» семь персонажей:

  • эксперт по чрезвычайным ситуациям;
  • диспетчер;
  • врач;
  • инженер;
  • специалист по карантину;
  • исследователь;
  • ученый.

У каждого из них свои способности, которые окажутся очень полезными в командной работе. Все игроки работают в Центре борьбы с инфекционными заболеваниями. И в условиях надвигающейся катастрофы им предстоит очень грамотно распределять ресурсы: проводить санитарную обработку в городах, параллельно с этим изобретая вакцины, способные победить вирусы.

Спасти мир за 60 минут!

Время в «Пандемии» будет играть против вас: пока одни игроки будут трудится над изобретением вакцин, другим предстоит сдерживать эпидемию в очаге заражения. Если болезнь выйдет из под контроля и распространится повсеместно, игроки проиграют.

Игровой поле представляет собой карту Земли, на которой указаны крупнейшие города. Не бросайтесь тут же спасать Россию, спасать нужно весь мир! У каждого в свой ход будет определенный набор действий: перемещение на различных видах транспорта, строительство исследовательских станций, лечение болезней, обмен знаниями или изобретение лекарств.

Главное в игре «Пандемия» - это оперативность! Никаких промедлений, только четкая слаженная работа. Если потратите время на выяснение ролей, то очень вероятно не успеете сдержать эпидемию.

Настольная игра «Пандемия» - это невероятно сближающая игра. Так как перед такой масштабной опасностью как пандемия, единственный шанс — это объединение. Кроме того, она сложнее «Запретного острова » или «Запретной пустыни ». Мы бы предложили играть в «Пандемию» именно взрослыми компаниями. Получите азарт и командный дух!

Крутой дополнительный эффект

Играя в «Пандемию» можно получить дополнительный эффект: прокачаться в географии: уже через несколько партий вы обнаружите, что не просто ищете Манилу в нужной части карты, но и в курсе, что это столица Филлипин. Согласитесь, блеснуть знаниями всегда приятно!

Видеообзор настольной игры Пандемия

Чем можно расширить базовую «Пандемию»

У настольной игры «Пандемия» есть несколько расширений.

Пандемия (настольная игра)

Пандемия
Кол-во игроков
Возраст
Время установки
Длит-ть партии

45-60 минут

Сложность правил
Уровень стратегии
Влияние случайности

Порядок карт

Необходимые навыки

Стратегия, Взаимодействие

Пандемия - немецкая настольная игра , созданная Мэттом Ликоком (Matt Leacock) и изданная компанией Z-Man Games в 2008 году . Легенда игры «Пандемия» гласит, что 4 опасных заболевания распространяются по земному шару. В игре могут участвовать от 2 до 4 игроков, каждый из которых выполняет одну из ролей: (диспетчер , врач , ученый , исследователь и организатор). Отличие «Пандемии» от большинства настольных игр в том, что это игра направленная на взаимодействие, а не на соперничество. Совместными усилиями игроки должны открыть лекарства от всех болезней раньше, чем наступит одно из условий проигрыша.

Поле игры

Поле игры представляет собой карту Земли. На поле отмечены города, грубо поделенные на 4 группы: красная группа примерно соответствует Азии, за исключением Индии; черная - Ближнему Востоку; желтая - Африке, а также Южной и Центральной Америке; синяя - Европе и Северной Америке. Двадцать четыре деревянных кубика каждого из четырех цветов в процессе игры будут размещаться в городах, отображая уровень распространения заразы. Красные линии между городами символизируют возможные маршруты перемещения. Карты инфекций, открываемые в процессе игры, показывают точки появления инфекции.

На карте есть специально отведенные места для колоды карт и для сброса.

Карты игроков бывают трех видов: карты с названиями городов, используемые для перемещения и исцеления; карты «Особых событий», позволяющие осуществлять однократные действия; и карты «Эпидемия», которая, при входе в игру, немедленно повышает уровень распространения инфекции.

Помимо этого на поле нарисованы шкалы «Рецидивы» и «Уровень инфекции».

И, наконец, в нижней части игрового поля «Пандемии» расположены поля для 4 лекарств, показывающих, открыты ли уже средства от болезней.

Подготовка к игре

Подготовка к игре в «Пандемию» достаточно сложна.

Роли

В «Пандемии» есть 5 ролей игроков

  • Диспетчер : Перемещает других игроков.
  • Медик : Может одним действием полностью вылечить город, в котором находится.
  • Ученый : Может изобрести лекарство при наличии четырех (а не пяти) карт одного цвета.
  • Исследователь : Может давать другим игрокам любую карту с руки.
  • Строитель : Может строить исследовательскую лабораторию в любом городе на карте.

Ход игры

Ход игрока в Пандемии состоит из трёх фаз:

  1. Действия.
  2. Набор карт.
  3. Инфицирование.

1. Основная игровая фаза – это фаза действий . Именно в эту фазу игроки используют свои карты и способности чтобы найти вакцины и не дать населению всей планеты погибнуть от инфекции. Действия бывают двух типов: обычные и специальные.

Обычные действия – это различные виды перемещений. Их в игре четыре. Одно из них (переезд) представляет собой обычное перемещение, а три остальные – это различные варианты «телепортации», требующие использования игровых карт.

Переезд. Требует одно действие. Не требует затрат карт. При переезде фишка игрока перемещается в любой соседний город по линиям, соединяющей города на игровом поле.

Перелёт. Требует одно действие и использование карты. Фишка игрока переносится в город, указанный на сыгранной карте. Как видно, полезность этого действия зависит от наличия в руке у игрока подходящих карт.

Чартерный рейс. Требует одно действие и использование карты города, в котором игрок находится. С помощью чартерного рейса можно переместиться в любой город на планете. Однако совершаются такие рейсы относительно редко, т.к. для совершения этого действия необходимо находиться в городе, указанном на одной из находящихся в руке у игрока карт.

Полёт на шаттле. Требует одно действие. Не требует затрат карт. Полёт на шаттле позволяет игрокам перемещаться между исследовательскими лабораториями. Поскольку в начале игры лаборатория на игровом поле всего одна, это действие неприменимо пока не будет построена хоты бы ещё одна.

Также игрок может не совершать вообще никаких действий или совершить их столько, сколько считает нужным (разумеется, не больше четырёх).

Специальные действия не связаны с перемещением и помогают непосредственно бороться с эпидемией. Их также четыре.

Строительство исследовательской лаборатории. Это действие работает так же как и "Чартерный рейс" – игрок использует карту города, в котором находится его персонаж, и в этом городе появляется исследовательская лаборатория. Персонаж "Строитель" может строить станцию в любом городе, использовать карты ему нет необходимости (при этом строительство станции также стоит 1 действие). Строить лабораторию обычно имеет смысл тогда, когда один из игроков накопил достаточно для создания вакцины карт и через 1-2 хода сможет придти в город с исследовательской станцией и изобрести лекарство от болезни.

Создание вакцины. Чтобы совершить это действие игрок должен находится в городе с исследовательской лабораторией, и иметь в руке 5 карт одного цвета. Тогда за одно действие можно использовать эти пять карт и создать вакцину от болезни соответствующего цвета. Персонажу "Учёный" требуется всего лишь 4 карты одного цвета, чтобы найти лекарство.

Борьба с болезнью. Находясь в заражённом городе, игрок может потратить одно действие, чтобы удалить из города один жетон болезни любого цвета. Если от какого-то лекарства уже найдена вакцина, игрок может удалить все жетоны этой болезни из города за 1 действие. Персонаж "Медик" всегда удаляет из города все жетоны одного цвета за 1 действие, а если от лекарства уже найдена вакцина, жетоны соответствующей болезни автоматически удаляются из города, в который приходит медик. Борьба с болезнью также приобретает особый смысл в том случае, когда от неё уже найдена вакцина. Если все жетоны такой болезни будут удалены с игрового поля, болезнь считается полностью излеченной и карты этой болезни больше не наносят никакого вреда – если такая карта вскрывается в фазу инфекции или после выпадении карты эпидемии, она просто сбрасывается, что снижает риск наступления вспышек инфекции.

Обмен опытом. Потратив одно действие, игрок может передать 1 карту другому игроку (или получить 1 карту от другого игрока). При этом оба игрока должны находиться в одном и том же городе, и этот же город должен быть указан на карте, которая передаётся. Персонаж "Исследователь" может передавать любую карту игроку, находящемуся в одном городе и исследователем.

Помимо персонажей "Строитель", "Учёный", "Медик" и "Исследователь" в игре также есть персонаж "Диспетчер". В свой ход он может перемещать фишки других персонажей (с согласия их владельцев) по обычным правилам базовых действий, а также за одно действие перемещать фишку любого игрока в город, в котором находится любой другой персонаж.

2. Вторая игровая фаза – набор карт – заключается в том, что совершивший 4 (или меньше) действий игрок набирает две карты из колоды. Если при этом в руке у игрока образуется более 7 карт, лишние карты должны быть немедленно сброшены. Помимо обычных игровых карт, на которых указаны изображённые на игровом поле города, в колоде встречаются особые бонусные карты, облегчающие игрокам задачу, а также карты эпидемии, от количества которых зависит сложность игры. Если в фазу набора карт колода заканчивается, это означает, что партия в Пандемию проиграна.

3. Завершающая фаза хода игрока – это фаза инфекции . В эту фазу игрок вскрывает карты из колоды инфекции в количестве, равном значению счётчика распространения инфекции (В начале игры – 2, затем это значение может достигнуть 4-х) и помещает по одному жетону болезни в города, указанные на этих картах.

Четыре игровых действия обычно совершаются довольно быстро, и ожидать своего хода не приходится даже при игре вчетвером.

Таким образом, каждый игрок в свой ход старается во имя общего блага, но его усилия могут быть нивелированы в фазу инфекции. Самое интересное же начинается когда из колоды вскрывается карта эпидемии. В этом случае уровень распространение инфекции увеличивается на 1, из колоды инфекции вскрывается нижняя карта и в указанный на ней город сразу же помещаются три жетона инфекции. После этого стопка сброса инфекции тщательно перемешивается и кладётся сверху колоды инфекции. Это очень важный момент – теперь болезни будут проявляться в тех городах, которые уже были заражены в ходе текущей партии. И, не забудьте, поскольку карта эпидемии может выпасть в фазу набора карт, за ней следует ещё и фаза инфекции. Так что последствия эпидемии могут тут же проявиться в виде парочки вспышек эпидемии.

Вспышки инфекции случаются когда в город необходимо добавить новый жетон болезни, а в городе уже имеются три жетона болезни этого цвета. В этом случае значение счётчика вспышек эпидемии увеличивается на единицу, а во всех соседние города добавляется один жетон болезни соответствующего цвета. Имейте в виду, одна-единственная вспышка эпидемии может привести к цепной реакции, в результате которой эпидемия может охватить целый регион. Бывает так, что победа или поражение зависит только от того, когда вскроется карта эпидемии.

Условия победы

Игра немедленно заканчивается в случае наступления любого из следующих условий:

  • город оказывается поражён болезнью, но все 24 жетона этой болезни уже выложены на игровое поле;
  • случается восьмая вспышка эпидемии;
  • заканчивается игровая колода.

Чтобы выиграть партию в Пандемию игрокам необходимо найти вакцины от всех четырёх болезней. Излечить все города от инфекции не требуется, т.к. игра немедленно завершается, как только будет найдена четвёртая вакцина.

Поскольку в колоде всего 59 карт, партия в Пандемию можно состоять максимум из 30 ходов. За это время игрокам нужно успеть собрать четыре коллекции по пять карт одного цвета (или из четырёх, если в игре участвует Учёный). Одновременно нужно не допустить появления на поле более 24-х жетонов одной болезни и следить за тем, чтобы не произошло более семи вспышек эпидемии. Такие условия заставляют игроков очень тесно взаимодействовать и обсуждать буквально каждый ход! Встроенный в игру таймер определяет также и продолжительность партии – одна игра в Пандемию длится меньше часа, а если игрокам не повезёт, человечество может погибнуть от даже за 20-30 минут.