Обязанности председателя снт, или сложно ли быть главным среди садоводов. Обязанности председателя снт, или сложно ли быть главным среди садоводов Может ли снт взять кредит

а) Имеет ли право председатель СНТ расходовать деньги садоводческого товарищества на закупку светодиодных ламп для уличных светильников и на ремонт печи, если в смете, утвержденной на собрании членов товарищества, эти расходы предусмотрены не были?
б) Бухгалтер СНТ, членом которого я являюсь, ссылаясь на решение правления, не принимает плату за электроэнергию от садоводов, имеющих задолженность по уплате взносов. Имеет ли право правление принимать такое решение?
В. Федькова, СПб

а) На основании п. 12 ст. 21 Федерального закона № 66 от 15.04.1998 г. «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» к исключительной компетенции общего собрания членов садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) относится утверждение приходно¬расходной сметы такого объединения и принятие решений о ее исполнении. Председатель правления садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения и члены его правления несут ответственность перед таким объединением за убытки, причиненные такому объединению их действиями (бездействием). При этом не несут ответственности члены правления, голосовавшие против решения, которое повлекло за собой причинение такому объединению убытков, или не принимавшие участия в голосовании. Председатель правления и его члены при выявлении финансовых злоупотреблений или нарушений, причинении убытков такому объединению могут быть привлечены к дисциплинарной, материальной, административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством.
Контроль за финансово­хозяйственной деятельностью садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, в том числе за деятельностью его председателя и членов правления, осуществляет ревизионная комиссия (ревизор), избранная из числа членов такого объединения общим собранием его членов в составе одного или не менее чем трех человек на срок два года. В состав ревизионной комиссии (ревизором) не могут быть избраны председатель и члены правления, а также их супруги, родители, дети, внуки, братья и сестры (их супруги).
Порядок работы ревизионной комиссии (ревизора) и ее полномочия регулируются положением о ревизионной комиссии (ревизоре), утвержденным общим собранием членов такого объединения (собранием уполномоченных).
Ревизионная комиссия (ревизор) подотчетна общему собранию членов такого объединения. Перевыборы ревизионной комиссии (ревизора) могут быть проведены досрочно по требованию не менее чем одной четверти общего числа членов такого объединения.
Члены ревизионной комиссии (ревизор) садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения несут ответственность за ненадлежащее выполнение обязанностей, предусмотренных Федеральным законом № 66 от 15.04.1998 г. «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» и уставом такого объединения.
Ревизионная комиссия (ревизор) садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения обязана:
1) проверять выполнение правлением такого объединения и председателем правления решений общих собраний членов такого объединения (собраний уполномоченных), законность гражданско¬правовых сделок, совершенных органами управления таким объединением, нормативных правовых актов, регулирующих деятельность такого объединения, состояние его имущества;
2) осуществлять ревизии финансово­хозяйственной деятельности такого объединения не реже чем один раз в год, а также по инициативе членов ревизионной комиссии (ревизора), решению общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных) либо по требованию одной пятой общего числа членов такого объединения или одной трети общего числа членов его правления;
3) отчитываться о результатах ревизии перед общим собранием членов такого объединения (собранием уполномоченных) с представлением рекомендаций об устранении выявленных нарушений;
4) докладывать общему собранию членов такого объединения (собранию уполномоченных) обо всех выявленных нарушениях в деятельности органов управления таким объединением;
5) осуществлять контроль за своевременным рассмотрением правлением такого объединения и председателем данного правления заявлений членов такого объединения.
По результатам ревизии при создании угрозы интересам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения и его членам либо при выявлении злоупотреблений членов правления такого объединения и председателя правления ревизионная комиссия (ревизор) в пределах своих полномочий вправе созывать внеочередное общее собрание членов такого объединения.
Не стоит сдавать денежные средства, если вы не знаете, на что они идут. Целевые и членские взносы утверждаются только на общем собрании членов СНТ (собрании уполномоченных). Необходимо обратиться в правление, пусть вам предоставят утвержденную на общем собрании смету.
На основании ст. 19 Федерального закона № 66 от 15.04.1998 г. «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» член садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения имеет право обращаться в суд о признании недействительными нарушающих его права и законные интересы решений общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения либо собрания уполномоченных, а также решений правления и иных органов такого объединения.
б) Председатель не имеет права отказывать в приеме членских, целевых взносов и оплаты электроэнергии.
Председатель правления садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения и члены его правления при осуществлении своих прав и исполнении установленных обязанностей должны действовать в интересах такого объединения, осуществлять свои права и исполнять установленные обязанности добросовестно и разумно.
В присутствии свидетелей составьте соответствующий акт об отказе бухгалтера в приеме оплаты за электроэнергию. Производите оплату за потребленную электроэнергию на расчетный счет СНТ, а в случае отсутствия расчетного счета – на расчетный счет энергоснабжающей организации, им, как правило, все равно, от кого поступает платеж, главное, правильно указать назначение платежа и после оплаты направить заказным письмом копию квитанции по оплате электроэнергии в правление СНТ. Если же правление не получит данное письмо, то оно вам вернется по истечении срока хранения на почтовом отделении. Не распечатывайте и сохраните письмо в конверте с отметкой, что оно возвращено за истечением срока хранения. Постарайтесь вручить лично копию квитанции. СНТ будет вынуждено самостоятельно объясняться с энергоснабжающей организацией.
В соответствии со ст. 19 п. 2 п.п. 6 Федерального закона № 66 «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» член садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения обязан своевременно уплачивать членские и иные взносы, предусмотренные Федеральным законом и уставом такого объединения, налоги и платежи.
Н. Уваров, юрисконсульт
Союза садоводов
Газета "САДОВОД" №22, 2010г.


«Дачные законы» посыпались один за другим - новый закон вводит в СНТ дополнительную ответственность.

Правительство РФ подготовило законопроект «О садоводческих, огороднических и дачных хозяйствах», который должен вступить в силу с 1 марта 2018 года.

«Законом передается в неограниченную собственность юридических лиц все имущество садовых товариществ общего пользования, которое создавалось на личные денежные средства граждан. Общая стоимость такого имущества в целом по России составляет около сорока триллионов рублей», - комментирует председатель профсоюза садоводов России Людмила Голосова.

Садовые товарищества и сегодня оформлены как юридические лица. Однако на данный момент у учредителей юрлица нет таких широких полномочий, которые предоставит им новый закон. «Изначально закон о форме собственности в СНТ был неправильным, - продолжает Голосова. - Собственниками садовых товариществ должны были стать все члены, но у нас в Гражданском кодексе сказано, что юрлицо создают учредители. Нет такого понятия, что юрлицо создается членами. В результате собственниками юрлица, согласно закону №66-ФЗ, становились учредители, три - пять человек. А все общее имущество принадлежит юрлицу».

По словам Голосовой, новый закон - это «не закон, а полное безобразие»: «Самое интересное в законе начинается, когда мы доходим до статьи «банкротство»: оказывается, этим учредителям и председателю как юрлицу дается право под имущество общего пользования взять кредит. Сегодня это можно сделать только по решению общего собрания».

Допустим, учредители и председатель взяли кредит в банке и не отдали его. Тогда, согласно новому закону, вступает в силу субсидиарная ответственность (сегодня ее в законе нет). Иными словами, за этот кредит должны будут расплачиваться все члены садового товарищества. Причем своим личным имуществом.

«Конечно, банк разрешит дачникам расплатиться личными деньгами, а если денег нет, то расплачиваться придется участками и домами», - объясняет Голосова.

Причем если по ныне действующему закону председатель СНТ выбирается из членов садового товарищества, то новый закон отменяет и выборы, и необходимость председателя являться садоводом.

«У него может и не быть участка в этом СНТ. Он сможет взять кредит миллионов тридцать и сбежать с деньгами на Кипр, вы его больше не увидите. И сейчас председатель может взять кредит. Но сейчас нет субсидиарной ответственности - просто СНТ объявляется банкротом, а личные участки и дома граждан сегодня не могут быть пущены с молотка», - продолжает Голосова.

Профсоюз садоводов уже много лет добивается включения в закон нормы о том, что количество учредителей в садовом товариществе должно соответствовать количеству собственников земельных участков. Однако правительство решило двигаться в противоположном направлении. В итоге получается, что все члены СНТ вместе со своим имуществом становятся заложниками трех - пяти человек.

Кроме того, с принятием этого законопроекта фактически аннулируется дачная амнистия.

«Аннулируют пункт 9 статьи 25 закона №221-ФЗ, разрешающий постановку на кадастровый учет имущества (дом) без разрешения на строительство. И аннулируется статья 25.3 закона №122-ФЗ, также позволяющая регистрировать строения без разрешения на строительство», - комментирует Голосова.

А это значит, что Россию может захлестнуть волна борьбы с самостроями - граждане не смогут официально оформить свои уже построенные, но не поставленные на учет дома.

Останется один путь - давать проверяющим взятки, чтобы твой дом «не замечали». «Когда платить перестанешь, твой незарегистрированный дом в любой момент смогут снести. Кроме того, по новому закону собственником юрлица может стать муниципальное образование, и соответственно учредителем, которое назначит управляющую компанию. А она будет собирать уже не членские и целевые взносы, а оплату за коммунальные услуги. В итоге содержание садовых, огородных, дачных участков гражданам встанет не в 10 тысяч рублей в год, а в 70-80 тысяч рублей, как за трехкомнатную квартиру в Подмосковье. Многие пенсионеры такие взносы платить не смогут, им придется бросать или продавать свои участки», - говорит Людмила Голосова.

Из п. 3 ст. 37 нового законопроекта:

«В случае банкротства товарищества имущество и земельный участок общего пользования должны быть переданы в собственность бывших членов товарищества пропорционально площади принадлежащих им садовых, огородных или дачных участков вне зависимости от того, являлись ли данные лица учредителями товарищества и размера их взносов. При этом указанные лица несут субсидиарную ответственность по долгам товарищества».

Дачники ответят за долги председателей

«Дачные законы» посыпались один за другим - новый закон вводит в СНТ дополнительную ответственность.

Правительство РФ подготовило законопроект «О садоводческих, огороднических и дачных хозяйствах», который должен вступить в силу с 1 марта 2018 года.

«Законом передается в неограниченную собственность юридических лиц все имущество садовых товариществ общего пользования, которое создавалось на личные денежные средства граждан. Общая стоимость такого имущества в целом по России составляет около сорока триллионов рублей»,

Садовые товарищества и сегодня оформлены как юридические лица. Однако на данный момент у учредителей юрлица нет таких широких полномочий, которые предоставит им новый закон. «Изначально закон о форме собственности в СНТ был неправильным, - Собственниками садовых товариществ должны были стать все члены, но у нас в Гражданском кодексе сказано, что юрлицо создают учредители. Нет такого понятия, что юрлицо создается членами. В результате собственниками юрлица, согласно закону №66-ФЗ, становились учредители, три - пять человек. А все общее имущество принадлежит юрлицу».

ННовый закон - это «не закон, а полное безобразие»: «Самое интересное в законе начинается, когда мы доходим до статьи «банкротство»: оказывается, этим учредителям и председателю как юрлицу дается право под имущество общего пользования взять кредит. Сегодня это можно сделать только по решению общего собрания».

Допустим, учредители и председатель взяли кредит в банке и не отдали его. Тогда, согласно новому закону, вступает в силу субсидиарная ответственность (сегодня ее в законе нет). Иными словами, за этот кредит должны будут расплачиваться все члены садового товарищества. Причем своим личным имуществом.

«Конечно, банк разрешит дачникам расплатиться личными деньгами, а если денег нет, то расплачиваться придется участками и домами».

Причем если по ныне действующему закону председатель СНТ выбирается из членов садового товарищества, то новый закон отменяет и выборы, и необходимость председателя являться садоводом.

«У него может и не быть участка в этом СНТ. Он сможет взять кредит миллионов тридцать и сбежать с деньгами на Кипр, вы его больше не увидите. И сейчас председатель может взять кредит. Но сейчас нет субсидиарной ответственности - просто СНТ объявляется банкротом, а личные участки и дома граждан сегодня не могут быть пущены с молотка».

Профсоюз садоводов уже много лет добивается включения в закон нормы о том, что количество учредителей в садовом товариществе должно соответствовать количеству собственников земельных участков. Однако правительство решило двигаться в противоположном направлении. В итоге получается, что все члены СНТ вместе со своим имуществом становятся заложниками трех - пяти человек.

Кроме того, с принятием этого законопроекта фактически аннулируется дачная амнистия.

«Аннулируют пункт 9 статьи 25 закона №221-ФЗ, разрешающий постановку на кадастровый учет имущества (дом) без разрешения на строительство. И аннулируется статья 25.3 закона №122-ФЗ, также позволяющая регистрировать строения без разрешения на строительство»,

А это значит, что Россию может захлестнуть волна борьбы с самостроями - граждане не смогут официально оформить свои уже построенные, но не поставленные на учет дома.

Останется один путь - давать проверяющим взятки, чтобы твой дом «не замечали». «Когда платить перестанешь, твой незарегистрированный дом в любой момент смогут снести. Кроме того, по новому закону собственником юрлица может стать муниципальное образование, и соответственно учредителем, которое назначит управляющую компанию. А она будет собирать уже не членские и целевые взносы, а оплату за коммунальные услуги. В итоге содержание садовых, огородных, дачных участков гражданам встанет не в 10 тысяч рублей в год, а в 70-80 тысяч рублей, как за трехкомнатную квартиру в Подмосковье. Многие пенсионеры такие взносы платить не смогут, им придется бросать или продавать свои участки».

Анна Александрова

Из п. 3 ст. 37 нового законопроекта:

«В случае банкротства товарищества имущество и земельный участок общего пользования должны быть переданы в собственность бывших членов товарищества пропорционально площади принадлежащих им садовых, огородных или дачных участков вне зависимости от того, являлись ли данные лица учредителями товарищества и размера их взносов. При этом указанные лица несут субсидиарную ответственность по долгам товарищества».

Регистрация: 12.01.07 Сообщения: 14.351 Благодарности: 12.692

«Аннулируют пункт 9 статьи 25 закона №221-ФЗ, разрешающий постановку на кадастровый учет имущества (дом) без разрешения на строительство. И аннулируется статья 25.3 закона №122-ФЗ, также позволяющая регистрировать строения без разрешения на строительство»,

Это аналогия из чего вытекает?

В итоге содержание садовых, огородных, дачных участков гражданам встанет не в 10 тысяч рублей в год, а в 70-80 тысяч рублей, как за трехкомнатную квартиру в Подмосковье.

Плохо знаком с ценами в Подмосковье, но опять не вижу никакой связи. Они будут отапливать и водоснабжать/водоотводить участки ресурсами? Может газ всем подведут разом? Или в деревне введут КУ такого ценового уровня?
Если "грамотеи", делающие выводы на пустом месте, пересчитают статьи квартплаты, которые можно применить к участкам (сюда не будет входит уборка и содержание земель общего пользования, придомовую каждый собственник убирает сам), то получат в год сумму меньшую чем 10 000р.

Житель деревни

Если бы только это...
Только это не закон, а законопроект, причём далеко не первый. Станет ли он законом - то вилами на воде. Нет ещё даже того органа (Госдумы 7-го созыва), который его будет рассматривать.
Правительство РФ подготовило законопроект «О садоводческих, огороднических и дачных хозяйствах», который должен вступить в силу с 1 марта 2018 года.

С какой стати он "должен вступить", если он даже в Думу ещё не поступил? Хотя уровень проекта повыше, чем предыдущих - уже не от министерства предлагается, а правительством.

Законом передается в неограниченную собственность юридических лиц все имущество садовых товариществ общего пользования, которое создавалось на личные денежные средства граждан.

Они и так этим имуществом неограниченно владеют и распоряжаются. Даже договоры заключают о пользовании им. Все слова об "общей совместной членов" - пустой звук. Что такое "общая совместная собственность членов семьи"? Это собственность семьи... Уж лучше закон, чем понятия.
Справедливости ради надо отметить, что законопроект позволяет передать это имущество в долевую членов, как и положено в ТСН:

2. В соответствии с решением общего собрания товарищества недвижимое имущество общего пользования и земельный участок общего пользования, принадлежащие товариществу на праве собственности, может быть передано в общую долевую собственность членов товарищества при условии, что все садовые, огородные или дачные земельные участки в границах земель товарищества принадлежат членам данного товарищества на праве собственности.

3. Доля в праве общей собственности на имущество общего пользования и земельный участок общего пользования следуют судьбе права собственности на соответствующий садовый, дачный или огородный земельный участок.

4. Доли членов товарищества в праве общей собственности на имущество общего пользования и земельный участок общего пользования устанавливаются пропорционально площади соответствующих земельных участков, если иное не предусмотрено решением общего собрания членов такого товарищества, в соответствии с которым это имущество (земельный участок) переданы в общую долевую собственность членов товарищества.

Правда, "может" - не значит "обязан".
И наконец-то хотя бы правительство вспомнило о пресловутой "коллективно-совместной":

19. Земли общего пользования садоводческих товариществ, предоставленные в соответствии со статьей 8 Земельного кодекса РСФСР (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 22, ст. 768) в коллективную совместную собственность граждан, считаются земельными участками общего пользования садоводческих некоммерческих товариществ, принадлежащими на праве совместной собственности членам таких товариществ.
Профсоюз садоводов уже много лет добивается включения в закон нормы о том, что количество учредителей в садовом товариществе должно соответствовать количеству собственников земельных участков.

Это, простите, как? Так может рассуждать лишь тот, кто не читал Земельный кодекс РФ и не знаком с реальной процедурой образования новых "садово-дачных поселений". Один бред предлагается заменить на другой, "ещё более лучший". Так будет до тех пор, пока земельные участки будут отождествлять с юридическим лицом. И если бред законопроекта хотя бы логически непротиворечив и соответствует нормам ГК РФ, то предложение т. н. "профсоюза садоводов" (т.н., потому что с каких это пор дачная деятельность превратилась в профессию? Уж не намёк ли это на присутствие работодателя?) ничего общего ни с реальностью, ни со здравым смыслом не имеет.

Новый закон - это «не закон, а полное безобразие

С этим полностью согласен. Впрочем, как и старый

Самое интересное в законе начинается, когда мы доходим до статьи «банкротство»: оказывается, этим учредителям и председателю как юрлицу дается право под имущество общего пользования взять кредит.

Да не в законе - сколько можно? Это всего лишь проект. И нормы такой в проекте я не увидел - видимо, чьи-то личные фобии. Причём лица, не знакомого с процедурой банкротства. Что касается кредита, то такое право предоставлено любому лицу, почему для садоводов должно быть сделано исключение? Другое дело, что кто им этот кредит даст под залог 100 % неликвидного имущества?

Допустим, учредители и председатель взяли кредит в банке и не отдали его. Тогда, согласно новому закону, вступает в силу субсидиарная ответственность (сегодня ее в законе нет). Иными словами, за этот кредит должны будут расплачиваться все члены садового товарищества. Причем своим личным имуществом.

Эта норма в принципе быть принята не может, поскольку противоречит самой сути юридического лица, к тому же зафиксированной в следующих статьях ГК РФ:

Статья 56. Ответственность юридического лица

2. Учредитель (участник) юридического лица или собственник его имущества не отвечает по обязательствам юридического лица, а юридическое лицо не отвечает по обязательствам учредителя (участника) или собственника, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом или другим законом.
ГК РФ Статья 123.12. Основные положения о товариществе собственников недвижимости

3. Товарищество собственников недвижимости не отвечает по обязательствам своих членов. Члены товарищества собственников недвижимости не отвечают по его обязательствам.

Сделать граждан без вины виноватыми - это сильно! Сладкий сон "монетизаторов". К тому же эта "субсидиарная ответственность" легко обходится простой подачей заявления о выходе из членов. Согласно законопроекту, с момента подачи заявления член превращается в нечлена, свободного от обязательств:

3. Членство в товариществе в связи с выходом из членов такого товарищества прекращается со дня подачи членом товарищества заявления на рассмотрение общему собранию товарищества.
Кроме того, с принятием этого законопроекта фактически аннулируется дачная амнистия.

То так... А вот хорошо это или плохо - то требует отдельного анализа... Слишком много проблем она создала.
В целом, ИМХО, имеем ещё один законопроект, повторяющий ту же бредовую идею "совместить человека и пароход", то есть территорию и юридическое лицо. И это уже позволяет сделать некоторые выводы. Впрочем, отличные от выводов автора статьи. В частности, прослеживается "эволюция" авторов. Они постепенно начинают понимать, что в старом законе "что-то не то", что он плох как для управляемых дачников, так и для управляющих ими. Чтобы не утонуть, надо плыть к какому-то одному берегу: либо переходить к рыночным отношениям, либо "укреплять вертикаль власти". Видимо, в соответствии с общими тенденциями выбирают второе. Тем более, что это полностью отвечает интересам "дивелоперов", то есть бизнеса. Люди - лишь средство для него. Находясь в рамках нелепой парадигмы "юридическое лицо как территориальное образование", авторы не могли обойти вопрос членства и индивидуализма, в противном случае пришлось бы замахнуться на святое - на Конституцию РФ. И пресловутая ст. 8 закона 66-ФЗ превратилась в целую главу VII:
ВЕДЕНИЕ САДОВОДСТВА, ОГОРОДНИЧЕСТВА И ДАЧНОГО ХОЗЯЙСТВА НА ЗЕМЛЯХ ТОВАРИЩЕСТВА БЕЗ УЧАСТИЯ В НЕМ
Эту главу стоит внимательно прочитать всем настоящим и будущим индивидуалам, дабы избавиться от иллюзий. Авторы сделали всё, чтобы подобное поведение превратилось в откровенное глумление над "заблудшей овцой". Достаточно одного пункта, ясно говорящего: "Ты - чужой на нашей территории!":

3. Земельный участок общего пользования может быть использован лицом, указанным в части первой настоящей статьи на условиях сервитута.

Иными словами, если Конституция РФ не позволяет сделать членство обязательным, то решили включить экономические рычаги воздействия.

Причем если по ныне действующему закону председатель СНТ выбирается из членов садового товарищества, то новый закон отменяет и выборы, и необходимость председателя являться садоводом.

Я не лучше автора отношусь к этому законопроекту, но утверждать то, чего в проекте нет, всё же не стоит... Формально всё это есть, но нет главного: обязания принятия в члены всех собственников, без чего эти "объединения" превратятся в частную собственность нескольких лиц (что мы и наблюдаем в КП). А вот то, что это будут полностью тоталитарные структуры, следует хотя бы из следующих пунктов:

Статья 26. Председатель товарищества

1. Правление товарищества возглавляет председатель.

2. Председатель товарищества действует без доверенности от имени такого товарищества, в том числе:

1) председательствует на заседаниях правления;

2) имеет право первой подписи под финансовыми документами, которые в соответствии с уставом товарищества не подлежат обязательному одобрению правлением или общим собранием членов такого товарищества;

3) подписывает другие документы, принятые решением общего собрания или заочным голосованием, от имени товарищества , а также подписывает протоколы заседания правления;

4) на основании решения органов управления такого товарищества от его имени заключает сделки и открывает счета в банках;

5) выдает доверенности, в том числе с правом передоверия;

6) осуществляет представительство от имени товарищества в органах государственной власти, органах местного самоуправления, а также в отношениях с третьими лицами;

7) рассматривает заявления членов такого товарищества.

То есть любой документ, выходящий "за ворота", даже принятый общим собранием, идёт за подписью не председателя собрания, а председателя объединения . Нетрудно догадаться, какие это даёт возможности для злоупотреблений.
И такие проекты будут появляться до тех пор, пока законотворцы не осознают нелепость принятой парадигмы. В то время как все противоречия снимаются простым решением: приданием этим территориальным образованиям территориального же статуса...

Вложения:

Последнее редактирование: 09.08.16

Регистрация: 09.10.14 Сообщения: 110 Благодарности: 75

«Аннулируют пункт 9 статьи 25 закона №221-ФЗ, разрешающий постановку на кадастровый учет имущества (дом) без разрешения на строительство. И аннулируется статья 25.3 закона №122-ФЗ, также позволяющая регистрировать строения без разрешения на строительство»,
На сколько я знаю, дома в СНт можно строить без проекта и разрешений. Хотя ничто не вечно под луной.
  • Регистрация: 22.10.09 Сообщения: 4.483 Благодарности: 6.517

    Житель деревни

    Регистрация: 22.10.09 Сообщения: 4.483 Благодарности: 6.517 Адрес: Москва

    Сегодня можно. Если законопроект станет законом, то будет нельзя. К тому же вводятся понятия "садовый дом" и "дачный дом", а нормы строительства будут определять региональные власти.
  • -

    Регистрация: 22.10.09 Сообщения: 4.483 Благодарности: 6.517

    Житель деревни

    Регистрация: 22.10.09 Сообщения: 4.483 Благодарности: 6.517 Адрес: Москва

    Мои посты уже принципиально не читаем? Их тут всего два, сложно не заметить.
    Проект уже более года как опубликован ... Только в ГД его нет. Наверное, решили заменить вашей "концепцией"
    Мне вот у батьки концепция нравится: "Попал в стаю - лай не лай, а хвостом виляй!"
    УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

    О мерах по упорядочению деятельности садоводческих товариществ


    4. Граждане, которым до вступления в силу настоящего Указа были предоставлены земельные участки для ведения коллективного садоводства, а также граждане, которые приобрели такие земельные участки по договорам купли-продажи, дарения и иным не противоречащим законодательству способом, не являющиеся членами садоводческих товариществ и (или) не зарегистрировавшие в установленном порядке свои права на эти земельные участки, обязаны в двухмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Указа обратиться в соответствующую организацию по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним для государственной регистрации своих прав на земельные участки и вступить в члены действующих садоводческих товариществ либо создать садоводческие товарищества. Невыполнение этого требования является основанием для изъятия указанных земельных участков в соответствии с законодательством об охране и использовании земель.

    5. Взыскание садоводческим товариществом задолженности по взносам и пене производится в бесспорном порядке на основании исполнительных надписей нотариусов либо других должностных лиц, имеющих право совершать такое нотариальное действие.

    Как говорил небезызвестный апологет: "Не у Пронькиных!".
    При этом в Конституции РБ тоже есть соответствующая статья:
    Статья 36. Каждый имеет право на свободу объединений.

  • Регистрация: 06.05.12 Сообщения: 1.792 Благодарности: 821

    Закон умалчивает на каком праве земля товарищества и у кого!
    так же не все захотят создавать ТСН и быть в нем учредителями...
    скорее всего насильно возьмут сверху и спустят планировки товариществ...
  • Регистрация: 08.02.10 Сообщения: 3.128 Благодарности: 1.903

    -

    Регистрация: 08.02.10 Сообщения: 3.128 Благодарности: 1.903 Адрес: Геленджик

    Чего греха таить - всё чаще возникает такое желание. Как говорит Президент, "мы против такого развития событий, но вынуждены отвечать".
    Спасибо.
    И какая нужда была в новой теме о старой новости?
    Только в ГД его нет. Наверное, решили заменить вашей "концепцией"

    Делаете успехи! Уже и заголовок вспомогательного поста освоили... За месяц

    При этом в Конституции РБ тоже есть соответствующая статья:

    Памятка для тех, кто твердит, что пусть будут хоть какие-то нормы, чем никаких... Зато там теперь явка на ОС бывших индивидуалов гарантирована!

  • Регистрация: 24.10.07 Сообщения: 7.221 Благодарности: 7.896

    Шла мимо... по желанию...

    Регистрация: 24.10.07 Сообщения: 7.221 Благодарности: 7.896 Адрес: Москва

    Нет, коллеги-садоводы, это не сам прошлогодний проект, а его изменённая редакция. Минэкономразвития постарался учесть итоги обсуждения. То, что это так, доказывает смешная опечатка о "заочном голодании", которая перетекла и в эту редакцию. А так - получше прошлогоднего выглядит. Хотя...
  • Регистрация: 08.02.10 Сообщения: 3.128 Благодарности: 1.903

    -

    Регистрация: 08.02.10 Сообщения: 3.128 Благодарности: 1.903 Адрес: Геленджик

    И такие проекты будут появляться до тех пор, пока законотворцы не осознают нелепость принятой парадигмы. В то время как все противоречия снимаются простым решением: приданием этим территориальным образованиям территориального же статуса...

    Где изложены методика и предполагаемые последствия "простого решения"? Без них ваше предложение, на мой взгляд, выглядит противоречивым и непродуманным.

  • Регистрация: 10.06.09 Сообщения: 4.312 Благодарности: 3.832

  • Регистрация: 08.02.10 Сообщения: 3.128 Благодарности: 1.903

    -

    Регистрация: 08.02.10 Сообщения: 3.128 Благодарности: 1.903 Адрес: Геленджик

  • Регистрация: 22.10.09 Сообщения: 4.483 Благодарности: 6.517

    Житель деревни

    Регистрация: 22.10.09 Сообщения: 4.483 Благодарности: 6.517 Адрес: Москва

    Нет, коллеги-садоводы, это не сам прошлогодний проект, а его изменённая редакция. Минэкономразвития постарался учесть итоги обсуждения. То, что это так, доказывает смешная опечатка о "заочном голодании", которая перетекла и в эту редакцию. А так - получше прошлогоднего выглядит. Хотя...

    Хотя...
    Я построчно сравнил оба проекта. Если не считать грамматических ошибок и явных описок типа нарушенной нумерации, то реально изменилось лишь одно: из статьи 1 исключили следующий пункт:

    2. Правовое регулирование ведения гражданами садоводства, огородничества и дачного хозяйства осуществляется в соответствии с Российской Федерации, гражданским, земельным, градостроительным, административным, уголовным и иным законодательством Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

    Что в нём не понравилось, остаётся лишь гадать. Возможны два варианта:

    • авторы сочли этот пункт пустой декларацией;
    • авторы полагают, что вышеперечисленные законы, включая, страшно сказать, Конституцию РФ, на "территории" объединения не действуют.
    Как это ни глумливо звучит, но практика говорит за второе
    В связи с этим совершенно непонятно, с чего это вдруг так возбудился "профсоюз"и где он был , когда этот проект не пинал только совсем ленивый. При этом не забывая, впрочем, пинать под столом друг друга

    Странно такое слышать от того, кто "вынужден" читать мои сообщения.
    Методика решения изложена в Конституции РФ:

    Статья 71
    В ведении Российской Федерации находятся:
    а) принятие и изменение Конституции Российской Федерации и федеральных законов , контроль за их соблюдением;
    б) федеративное устройство и территория Российской Федерации ;

    Философия (вы ведь философ, так?) знает два пути познания: логический и исторический. Поскольку с логическим, как я вижу, напряжёнка, попробую исторический.
    Не буду повторять, как в СССР зародилось это "уникальное, не имеющее аналогов, явление" - садоводство. Дачи появились ещё задолго до "исторического материализма". Кстати, прекрасно существовали без всяких "некоммерческих объединений" - у меня был участок рядом с бывшей дачей Шаляпина. В ней проживал какой-то алкаш и сгорел вместе с ней в конце 80-х А владельцем одной из соседних был некий контр-адмирал, у которого был уникальный "правоустанавливающий" документ: осьмушка пожелтевшей бумаги с подписью В. И. Ульянов . Клянусь - лично держал в руках
    Но это я отвлёкся. Садоводческие образования возникли как часть городских структур (предприятий и частично административных органов). То есть в территориальном отношении они не имели никакого отношения к селу и изначально являлись анклавами на сельских территориях. В некотором смысле они являлись подсобными хозяйствами предприятий. Ими же управлялись и патронировались. Зачастую даже председатель не избирался, а назначался руководителем организации (совсем недавно столкнулся именно с таким случаем). Предприятие строило инфраструктуру, организовывало транспортное сообщение и т. п. Большинство было знакомо по работе, не было проблем с собраниями - они проводились на тех же предприятиях. Товарищами они, конечно, являлись не в большей степени, чем все граждане СССР друг другу, но это всё же сильно отличало ситуацию от нынешней. Ныне "товарищества" не более, чем между пассажирами в трамвае.
    Эту модель пытались на излёте советской власти распространить даже на "подъём деревни". Уж как только её, бедную, ни поднимали Именно таким образом мною и был получен участок в деревне - по т. н. "Программе возрождения исчезающих деревень". То есть к деревеньке в несколько хилых дворов прирезали кусок совхозной тогда земли и назвали его "территорией новой застройки деревни". Инициатором этого был митрополит Волоколамский Питирим (переживший СССР лишь ненадолго). Земля была не предоставлена, а закреплена за московским предприятием, на которое возлагалась обязанность построить за счёт фондов соц.-культ. развития всю инфраструктуру, включая церковь (вспомним про владыку Питирима), стадион, дороги шириной 20 метров , электросеть и пр. И случилось это всё в приснопамятном 91-м. До "начала конца" успели лишь разметить территорию, выпустить постановления о переводе земель и составить списки "достойных". В процессе оформления прав предприятие отказалось от всех своих обязательств, подсунув нам "соглашение" о том, что все принятые им обязательства мы берём на себя.
    Тогда мало кто что понял, как не понимали и по всей стране. Дали по 15 соток земли - что ещё?
    Умирание этой системы образования садоводческих структур москвичи могут хорошо проследить на примере эволюции структуры при московском правительстве, которая ведала этими вопросами. Она располагается в Спасоглинищевском переулке, нынешнее название - ГКУ "РМР". Ещё в начале этого века она занималась предоставлением ЗУ льготным категориям москвичей, сейчас не делает и этого. Согласно положению она занимается исключительно территорией Новой Москвы и является лишь подразделением соответствующего департамента. В законе 66-ФЗ полностью исключены или выхолощены статьи 12-15, регулирующие предоставление участков горожанам. На практике этого уже давно нет и только застрявшие в СССР "апологеты" говорят о "политике государства в приватизации земли через предоставление её садоводам". Рулит рынок - см. ЗК РФ.
    Я не собираюсь здесь уже в который раз пересказывать историю. Пишу лишь для того, чтобы показать, что я на личном примере очень хорошо усвоил всю "диалектику" взаимоотношений между дачниками и местной властью, которую сейчас называют ОМСУ. Если кто-то над этим особо не задумывался, то сообщу, что вся политика местного самоуправления сейчас в нашей стране монетизирована. Проще говоря, власть "оказывает нам услуги". Не служит нам, а оказывает услуги, как любая коммерческая организация. Я каждый раз вздрагиваю, когда через сайт Госуслуг Москвы передаю показания водосчётчиков, и мне приходится нажать на кнопку "Получить услугу". То есть приняв показания, по которым я плачу, мне уже оказали услугу .
    Последствия такой политики у всех на глазах. Это и укрупнение самих органов (ликвидирована не только шаговая доступность, но зачастую даже и транспортная), укрупнение образовательных и медицинских учреждений, сокращение персонала, поиск богатых "клиентов" и отвергание бедных... Короче, ничего необычного - нормальная коммерческая деятельность...
    Если кто-то в подобной ситуации возлагает на эти ОМСУ какие-то надежды (самое забавное, что это пытаются приписать даже мне), то я расцениваю это как бесконечную наивность и полное непонимание текущей внутренней политики. Это ответ тем, кто предлагает "ни мира, ни войны, а СНТ распустить" - вы их тоже знаете. ОМСУ никак не занимались этими анклавами и заниматься не будут, даже если их понуждать к тому дубиной. Они, скорее, все уволятся и по совету нашего дорогого премьера "уйдут в бизнес". Правда, они в нём и сейчас, но "под крышей"
    Если "разрушить всё до основанья", то "затем" придётся строить всё равно что-то своё. И хотелось бы, чтобы это "своё" было лучше прежнего.
    Не надо быть особо прозорливым, чтобы оглядеться вокруг себя и увидеть, что происходит с этим "уникальным явлением" и каковы тенденции. Тенденция очевидна: стародачные образования превращаются в тоталитарные (это вовсе не ругательство - история знает примеры исключительно успешных тоталитарных режимов, всё зависит от "вождя" и целей, которые он ставит). Вновь создаваемые создаются исключительно по коммерческим схемам и с коммерческими же целями. Ни о каких "товарищах" там изначально и речи нет - это просто посёлки без статуса, с внешним управлением и ценами на услуги, зависящими исключительно от доброй или злой воли предпринимателя. Днями об этом красноречиво поведала . 66-ФЗ для таких образований в лучшем случае лишь прикрытие.
    Не грех заглянуть и к соседям - мы на планете не одни, и бывшие "братские" республики СССР переживают те же проблемы. Я не случайно упомянул Беларусь - там, по крайней мере, поля радуют глаз и на них даже видно пасущихся коров Бывший председатель колхоза не стал ломать всё об колено и сохранил многое из старого. Та же ситуация и в "коллективном садоводстве", как там его называют. Там сохранилось понятие "коллектив", пусть и принудительно. Проблема "индивидуализма" решена просто, с большевистской прямотой:

    Лицо, выбывшее из состава членов товарищества, обязано в течение одного года со дня прекращения членства в товариществе произвести отчуждение находящихся у него на праве частной собственности земельного участка, садового домика, хозяйственных строений и сооружений, необходимых для ведения коллективного садоводства, а в случае нахождения у него земельного участка на праве пожизненного наследуемого владения или аренды - распорядиться садовым домиком, хозяйственными строениями и сооружениями, а также погасить задолженность по взносам и пене. При этом такая обязанность лежит как на тех, кто выбывает из состава членов кооператива по собственному усмотрению, так и на тех, кто выбывает в результате исключения.

    Мне, возможно, лучше всех известна эта проблема индивидуализма (ну, разве что впереди). ИМХО, это оборотная сторона тоталитаризма в таких образованиях. Почему так - это отдельная тема, но читающие форум и так должны понять. Набравшись в этой скорбной теме опыта, я ничего хорошего в этом не вижу и именно поэтому говорил и говорю, что лучше плохой закон, чем неопределённость. По крайней мере, понятно, чего ждать и с чем бороться. Бороться с "личными убеждениями" судей - дело неблагодарное. Что плохого в белорусском законе для тех, кто жил при социализме?
    Но мы не в Беларуси и не при социализме. Плыть надо к одному берегу, иначе утонешь. Поскольку в части демократии мы "впереди планеты всей", то очевидно, что "путь батьки" - не для нас. Я имею в виду не себя, а Правительство. Оно под демократией понимает, как видно из всей его политики и из обсуждаемого законопроекта, монетизацию и более ничего. В этой связи я не могу не разделять озабоченности "профсоюза", хотя во многом я с ним не согласен. Но в том, что проект антинароден - согласен полностью. Детали опущу.
    В чём я с "профсоюзом" расхожусь? Они считают, что возможно управление через посредство объединений. Надо только не допустить образования "плохих", а старые сделать "хорошими" - по примеру создателя этого "профсоюза". Это, ИМХО, ещё одна утопия, едва ли не самая вредная, и происходит она от полного непонимания сущности юридического лица. Отсюда все эти нелепые вопли об учредителях. Предложение "сделать учредителями всех" сродни предложению сделать пассажиров трамвая также и транспортной компанией.

    Где изложены методика и предполагаемые последствия "простого решения"?

    Про методику я сказал - sapienti sat. Что касается последствий, то почему-то некоторые поняли сразу, потому что ничего нового не предлагается. Ну а обучать тупых я тоже не подряжался
    Те, кто внимательно прочитал законопроект, должны были обратить внимание на ключевой, ИМХО, момент:

    Статья 47. О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации

    В пункте 2 части 2 статьи 136 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 14; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 43, ст. 5084; 2012, № 26, ст. 3446; 2014,
    № 30, ст. 4218) слова «дачных домов с приусадебными участками или без них,» исключить.

    Так что же именно предлагается выбросить на помойку? И именно то и предлагается, что составляет суть самоуправления на территории, когда именно владельцы домов (участков) решают, как они будут управляться. ЖК РФ даёт для этого, как известно, три возможности: прямое управление (когда число участников не превышает 20), создание ТСН или приглашение управляющей компании. Последствия этого всем жителям городов хорошо известны. Да, я понимаю, что идеальных законов не бывает, что ТСН часто воруют, а УК жульничают... Предложите другое - я пока что иного не вижу (разве что у батьки...). Тогда в чём отличие от законопроекта?
    ЖК РФ, ст. 135: 3.128

  • В соответствии со ст. 24 Закона № 66-ФЗ председатель правления садоводческого некоммерческого товарищества и члены его правления при осуществлении своих прав и исполнении установленных обязанностей должны действовать в интересах товарищества, осуществлять свои права и исполнять установленные обязанности добросовестно и разумно.

    Что касается ответственности председателя правления и его членов, то статьей 24 Закона № 66-ФЗ предусмотрено, что за свои противоправные действия они могут быть привлечены к дисциплинарной, материальной, административной или уголовной ответственности соразмерно их вине.

    Дело в том, что Законом № 66-ФЗ правлению предоставлены широкие права по распоряжению материальными и нематериальными активами товарищества, исполнению утвержденной общим собранием приходно-расходной сметы, совершению от имени товарищества гражданско-правовых сделок, организации строительства и содержанию объектов общего пользования, приему на работу по трудовым договорам и другие, не менее важные права, вплоть до осуществления внешнеэкономической деятельности.

    Учитывая обширные права правления по распоряжению, как правило, крупными денежными и материальными ресурсами законодатель устанавливает персональную ответственность председателя и членов правления по исполнению своих обязанностей в интересах товарищества добросовестно и разумно.

    И здесь очень важно положение п. 2 ст. 24 Закона № 66-ФЗ, который устанавливает, что председатель правления садоводческого некоммерческого товарищества, члены его правления несут ответственность перед товариществом за причиненные ему убытки своими действиями (бездействием). При этом не несут ответственности члены правления, голосовавшие против решения, которое повлекло за собой убытки товариществу, или не принимавшие участия в голосовании.

    Вопрос об ответственности за совершенные противоправные действия (бездействие) председателя и членов правления, повлекшие имущественный ущерб для садоводов, может быть поставлен непосредственно самими членами товарищества на общем собрании или путем обращения в исполнительные органы власти либо правоохранительные органы. Но, разумеется, наиболее ответственная роль принадлежит ревизионной комиссии товарищества, и от ее эффективности во многом зависит профилактика злоупотреблений в финансово-хозяйственной деятельности правления товарищества.

    В каком порядке возмещается материальный ущерб, нанесенный членам товарищества неправомерными действиями его правления?

    Гражданское законодательство под материальным ущербом понимает вред, причиненный имуществу, в результате которого происходит его стоимостное уменьшение или утрата.

    Различаются два основных вида вреда, причинивших материальный ущерб жилому помещению:

    1) вследствие противоправного поведения причинителя вреда, его действия или бездействия ;

    2) вследствие причинения вреда жилому помещению по неосторожности.

    За виновное причинение вреда, по общему правилу, наступает деликтная ответственность. Деликт означает всякое нарушение в гражданских правоотношениях, не составляющих уголовно наказуемых деяний. Деликтная ответственность влечет лишь обязанность возмещения причиненного ущерба.

    Согласно ст. 401 ГК РФ, вина выражается в форме умысла или неосторожности. Под умыслом понимается предвидение вредного результата противоправного поведения либо сознательное допущение наступления такого результата.

    Неосторожность выражается в отсутствии требуемой при определенных обстоятельствах внимательности, предусмотрительности, заботливости. Статьей 1083 ГК РФ различается грубая и простая неосторожность, и от их оценки определяется степень вины лица и размер возмещения причиненного вреда.

    Очень часто ущерб причиняется нанятыми правлением работниками при исполнении ими своих трудовых (служебных, должностных) обязанностей. Такими работниками признаются граждане, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта), а также граждане, выполняющие работу по гражданско-правовому договору (например, по договору подряда), если при этом они действовали или должны были действовать по заданию соответствующего юридического лица (в данном случае садоводческого некоммерческого товарищества) или гражданина и под его контролем за безопасным ведением работ.

    Например, по договору с товариществом подрядная организация выполняла дорожно-строительные работы, при этом причинила значительные повреждения ограждениям участков садоводов и находящимся на них плодовым деревьям. В этом случае ущерб в полном объеме потерпевшим садоводам возмещается правлением товарищества, которое, в свою очередь, предъявляет соответствующие требования к выполняющей работе подрядной организации. Однако выплата компенсации садоводам за причиненный им ущерб не зависит от исхода разбирательства дела между товариществом и подрядной организацией.

    Имеет ли право правление товарищества увеличивать размер тарифа по оплате за электроэнергию с членов товарищества по сравнению с тарифом, установленным энергосбытом, и вправе ли правление отключить свет у владельца участка за неуплату членских взносов?

    Совершенно незаконно, если правление взимает с членов товарищества плату за электроэнергию по тарифам, превышающим размеры, установленные региональными комиссиями по энергоресурсам. Если такое произошло, то суммы перебора должны быть учтены в последующих расчетах по электроэнергии с членами товарищества, а виновные в нарушении должны понести ответственность в установленном законом порядке.

    Подача электроэнергии потребителю может быть прекращена полностью или частично в случаях:

    1) неудовлетворительного состояния электропроводки и невыполнения требований ответственного лица за электрохозяйство товарищества по устранению выявленных нарушений;

    2) присоединения токоприемников помимо счетчика или нарушения схем учета электроэнергии;


    Похожая информация.


    Многие садоводы в своем конкретном СНТ сути демократии не понимают, как и правового порядка решения вопросов товарищества, условий существования садоводческих товариществ. Нередко они пытаются свои проблемы решать криком и оскорблениями, а также жалобами во все инстанции на неугодное правление и председателя. Вера в доброго и для всех угодного царя жива и сегодня, но если правление угодно всем, то оно попросту не работает совсем.

    Главной и ключевой фигурой в любом садоводческом некоммерческом товариществе всегда был председатель правления. От его таланта наладить работу правления и общественной организации в целом во многом зависит благополучие садоводов, ведь только нормальный председатель способен остановить воровство и беззаконие в товариществе.

    Председателем садоводческого некоммерческого товарищества не рождаются, да и законы в СНТ несколько отличаются от производственной или эксплуатационной организации, где они, возможно, когда-то работали. По многим причинам председатели СНТ не имеют времени посещать юристов или искать и разбираться в законах в поисковой сети, хотя вопросов у них на форумах много, в частности, о должностных правах и обязанностях председателя.

    Выборы и перевыборы председателя СНТ

    Должностные обязанности и права председателя СНТ определяет должностная инструкция, согласно которой на эту должность его нанимают или освобождают по решению правления и в соответствии с действующим законодательством. Выбирает председателя общее собрание (или собрание уполномоченных) сроком на два года. Председатель может иметь секретаря и заместителя, которые занимают эту должность до следующих выборов и в отсутствии председателя по его распоряжению выполняют обязанности управляющего. Секретарь правления ведет картотеку членов СНТ и собственников, которые проживают на территории товарищества, не являясь его членами – домашний адрес, телефон, данные о документах на землю, состав семьи.

    Члены правления освобождают председателя от занимаемой должности только в определенных случаях:

    1. По письменному заявлению председателя о добровольном сложении своих обязанностей.
    2. За регулярный отказ проводить заседания правления, если его члены настаивали на этом письменно.
    3. Если председатель не является на работу без уважительной причины более 10 дней, причем этот факт подтвержден актами о его отсутствии в приемные часы и на заседаниях правления, административно-распорядительная деятельность председателя по работникам СНТ в этот период также не проводилась.
    4. Могут уволить председателя и за деятельность, которая нанесла финансовый ущерб организации из-за злоупотребления полномочиями в корыстных целях (этот факт должна подтвердить ревизионная комиссия).
    5. Если председатель отказывается проводить отчетное собрание в обозначенные законом сроки, а также не систематически выполняет решения общих собраний, при условии, что они вполне законны. То же касается и решений правления.
    6. Могут уволить при отказе в предоставлении ревизионной комиссии для проверок всей необходимой документации товарищества.

    Дополняют или сокращают этот перечень только на общих собраниях. Председатель обязан подчиняться правлению СНТ, руководствуясь в своей работе уставом и законодательством РФ (в частности ст. 66 «О садоводческих, огородных и дачных некоммерческих организациях граждан»), а также решениями общего собрания и правления. Учитывает председатель в своей работе и нормативные акты местных властей, если они связаны с деятельностью товарищества, а также решения судов, если они вступи ли в законную силу.

    Основные должностные обязанности председателя

    Главная обязанность председателя СНТ – осуществление хозяйственной деятельности в соответствии и в пределах, предусмотренных уставом товарищества и федерального закона от 15.04.1998. №66-Ф3 (с дополнениями). Председатель должен знать:

    1. Положения законодательства РФ, которые регулируют хозяйственно-правовую деятельность СНТ.
    2. Правила внутреннего трудового распорядка организации.
    3. Правила и нормы охраны труда, правила пожарной безопасности, гражданской обороны и правила техники безопасности.
    4. Техническую и проектную документацию товарищества, договорные документы по вопросам поставки коммунальных услуг.

    Председатель сам соблюдает и контролирует соблюдение всем персоналом (бухгалтером, кассиром, электриком, охранником) правил внутреннего распорядка и должностных обязанностей, а также санитарных норм и правил охраны труда.

    Председатель обязан выполнять сам и обеспечивать исполнение всеми сотрудниками распоряжений правления СНТ. Как только правление или общее собрание выбирают председателя (с оформлением соответствующего постановления), председатель может приступать к своим должностным обязанностям. Его полномочия определяются уставом и Федеральным законом. При несогласии с решением правления председатель вправе обжаловать его на общем собрании (собрании уполномоченных). Действует управляющий без доверенности, от имени садоводческого товарищества.

    Должностная инструкция для председателя

    Что входит в обязанности председателя СНТ?

    1. Председательствовать на заседаниях правления с правом первой подписи на финансовых документах и протоколах.
    2. Заключать договоры, открывать счета в банках, выдавать доверенности.
    3. Постоянно контролировать надлежащее исполнение всеми сотрудниками своих обязанностей.
    4. Осуществлять контроль исправной работы и безопасности всего инженерного оборудования СНТ.
    5. Еженедельно проводить осмотр общего имущества организации с целью выявления его технического состояния, эффективной работы и степени износа.
    6. Поддерживать контакты с представителями энергоснабжения и организаций-подрядчиков по вопросу исполнения СНТ договорных обязательств. Организовать доступ специалистов к инженерному оборудованию.
    7. Контролировать выполнение энергоснабжающими организациями и подрядчиками обязательств по договорам с товариществом, оперативно информировать правление о фактах нарушения договорных обязательств.
    8. Своевременно заключать соглашения об услугах со сторонними организациями, оплачивая их услуги по указанным тарифам.
    9. В должностные обязанности председателя СНТ входит также представительство интересов товарищества в районной администрации, санитарном надзоре, госпожнадзоре, технологическом надзоре по мере своей компетенции.
    10. Принимать меры для устранения аварийных ситуаций (отключение электрооборудования, аварии и т.п.), составлять акты по факту внештатных ситуаций по заявлению собственников.
    11. Ежемесячно снимать и фиксировать показания приборов учета электроэнергии (при необходимости – с привлечением работников соответствующих служб), показания приборов передавать в бухгалтерию СНТ и в энергоснабжающие организации.
    12. Проводить работу со злостными неплательщиками по ликвидации задолженности за техобслуживание и другие предоставляемые услуги.
    13. Своевременно информировать собственников об ограничениях (или отключениях) предоставляемых услуг с помощью объявлений, размещаемых на информационных стендах, контролировать информацию и на сайте СНТ.
    14. Проводить контроль заявлений , их учет и своевременное исполнение сотрудниками СНТ.
    15. Следить за санитарным состоянием и чистотой территории, в том числе и контейнерной площадки.
    16. Не реже одного раза в квартал информировать правление товарищества о планах и результатах их выполнения.
    17. Обеспечивать наличие, сохранность и пополнение рабочей и технической документации СНТ – планы, схемы, чертежи.
    18. Осуществлять контроль ведения отчетности – бухгалтерской, статистической, технической.
    19. Контролировать деятельность главного бухгалтера некоммерческой организации.
    20. Осуществлять проверку правильности начисления платежей собственникам СНТ.
    21. Вместе с членами правления регулярно контролировать состояние инженерного оборудования, внешнего благоустройства коттеджей товарищества, своевременно принимать меры по устранению подмеченных недостатков.
    22. Два раза в месяц принимать членов организации, как по личным, так и общим вопросам деятельности СНТ.
    23. Делать закупки материальных и технических ресурсов, которые необходимы для уставной деятельности СНТ.
    24. Хранить конфиденциальную информацию, которой председатель должен владеть в соответствии с занимаемой должностью (финансовое состояние организации, персональные данные членов товарищества).
    25. При исполнении служебных обязанностей быть вежливым и корректным с сотрудниками и собственниками земельных участков.
    26. Если трудовым договором и законодательством определены и другие обязанности – неукоснительно их соблюдать.

    Обязанности управляющего по противопожарной безопасности

    По закону «О садоводческих объединениях» между общими собраниями управляет СНТ правление во главе с председателем СНТ, в обязанности которого по пожарной безопасности входит выполнение требований противопожарного законодательства.

    Общее собрание членов товарищества возлагает на правление и его председателя обязанности по выполнению конкретных мероприятий:

    Назначить ответственного за выполнение Правил техники пожарной безопасности с направлением его на учебу со сдачей экзаменов и получения квалификации и удостоверения «Ответственный за противопожарную безопасность».

    Иметь в товариществе и постоянно вести документацию о соблюдении правил пожарной безопасности в необходимом объеме:

    • решение правления по вопросу назначения ответственного лица за пожаробезопасность и утверждения Правил пожарной безопасности в СНТ;
    • решение правления по вопросу назначения ответственного за электрохозяйство;
    • решение правления по вопросу назначения лица, ответственного за средства для тушения пожара;
    • решение правления по вопросу утверждения списка дружинников;
    • инструкция по пожарной безопасности во время проведения газоэлектросварочных и других огневых работ;
    • инструкция о действиях штатных работников при пожаре и эвакуации;
    • журнал проведения инструктажа работников по пожарной безопасности.

    Организация оповещения и информационного обеспечения

    На въезде рядом с вывеской с названием товарищества должен быть щит со схемой СНТ. Копия схемы передается в пожарную часть. Для оповещения о пожаре в объединении должен быть радиоузел громкой связи, сирена которого дублируется механическими средствами – колоколом или рельсом.

    На территории СНТ должен быть установлен информационный щит соответствующей тематики с оперативной информацией. Плакаты и таблички размещают и в местах общего пользования. В обязанности правления и председателя входит информирование и контроль обязательной установки членами товарищества у своих коттеджей бочки с водой или огнетушителя. Председатель должен осуществлять контроль своевременной очистки дорог для свободного проезда пожарной техники, а также отсутствия на территории свалок горючих отходов и емкостей с горючим. При устойчиво жаркой и ветреной погоде, а также при вверении особого противопожарного режима на СНТ председатель с правлением проводят разъяснительную работу о профилактике пожаров и действиях при возгорании, организовывают свободное патрулирование добровольными народными пожарными.

    Действия при пожаре

    При возгорании председатель или члены правления должны незамедлительно звонить в пожарную часть, а также объявить о пожаре всеми средствами оповещения (радио, колокол и т.п.). Надо организовать встречу и сопровождение пожарных машин в очагу пожара. Председатель должен принять меры по спасению людей и вывода их из пожарной зоны с помощью пожарной дружины. Необходимо также удалить из зоны посторонних.

    До прибытия профессиональных пожарных начинать борьбу с огнем надо силами собственной пожарной дружины (в соответствии с Законом №100-ФЗ от 6.05.2011).

    Права председателя товарищества

    Кроме обязанностей, председатель СНТ имеет и права:

    1. Представлять интересы СНТ госструктурах и в органах местного самоуправления.
    2. Решать кадровые вопросы – принимать на работу сотрудников, увольнять не соответствующих должности. Согласно существующему законодательству принимать к работникам меры наказания и поощрения.
    3. Давать сотрудникам указания, обязательные для исполнения.
    4. Отстранять сотрудников от работы при грубом нарушении правил внутреннего распорядка, должностных обязанностей, санитарных норм, правил охраны труда и противопожарной безопасности.
    5. Для выполнения своих должностных обязанностей использовать полученную от членов правления информацию.
    6. Пользоваться оборудованием, материалами и инвентарем, предоставляемым товариществом.
    7. Управляющий имеет право на компенсацию расходов, понесенных во время исполнения должностных обязанностей, согласованных с правлением предварительно.
    8. Получать от собственников товарищества копии правоустанавливающих и подтверждающих их права документов на земельные участки.
    9. Ходатайствовать перед общим собранием (или правлением) об исключении должников из членов организации.
    10. Согласно уставу и законам РФ принимать и другие меры воздействия к собственникам участков, нарушающим устав, строительные нормы и другие положения законодательства.
    11. Председатель имеет право на вежливое, уважительное и корректное отношение сотрудников и членов товарищества.
    12. Если действующим законодательством и трудовым уставом установлены и другие права для председателя, то управляющий СНТ также имеет на них право.

    За что несет ответственность?

    Управляющий СНТ несет ответственность за:

    • организацию делопроизводства в СНТ,
    • учет и хранение документов.
    • правильность заключенных договоров,
    • надлежащее содержание, эксплуатацию и сохранность имущества,
    • своевременное и полное выполнение условий всех договоров, осуществление платежей (совместно с бухгалтерией).

    В частности, председатель платит за общий расход электроэнергии по общему счетчику. Эта сумма гасится суммарными показаниями индивидуальных счетчиков, поэтому в должностные обязанности председателя СНТ входят и вопросы контроля электричества. При смене счетчика у собственника участка он обязан снять показания старого счетчика в день замены и показания нового в день установки, причем председатель должен быть уверен, что счетчик технически исправен, то есть прошел проверку в энергосбыте. Взимать с членов объединения плату по тарифам, превышающим размер, установленный комиссией по энергоресурсам (из-за потерь в проводах, холостого хода трансформатора, воровства), категорически запрещается. Подобная деятельность влечет за собой уголовную и административную ответственность.

    Подачу электроэнергии прекращают в случаях:

    • плохого состояния электропроводки,
    • нарушения схем учета электроэнергии,
    • присоединения токоприемников мимо счетчика,
    • отсутствия допуска должностных лиц к проверке состояния приборов потребления электроэнергии,
    • несвоевременной оплате услуг.

    Отключение производят после предупреждения и в случае, если нарушитель не устранил проблем в срок. За иные нарушения устава, например, неуплату членских взносов, правление и председатель не имеют право отключать электроэнергию в качестве меры воздействия на неплательщика.

    Обязанности ревизионной комиссии

    Ревизионная комиссия – орган СНТ, действующий постоянно, избираемый на общем собрании членов товарищества для финансово-хозяйственного контроля над деятельностью объединения, его правления и других должностных лиц.

    Свою деятельность комиссия проводит в соответствии с уставом товарищества, а также соответствующими нормативно-правовыми документами.

    Выбирают членов комиссии в составе трех человек на один-два года на общем собрании открытым или заочным голосованием из числа лиц с высшим (или базовым высшим) образованием – юридическим или экономическим и опытом работы в хозяйственно-правовой сфере. Правомочна и комиссия из двух человек. Если избирают одного, то он называется Ревизором. Любой член товарищества может быть избран в ревизионную комиссию. Собственник-профессионал, постоянно проживающий на территории СНТ, но не являющийся ее членом, утверждается отдельно.

    В составе ревизионной комиссии не могут быть:

    • председатель правления;
    • члены правления и их родственники;
    • собственники-должники;
    • лица с судимостями и дисквалификацией;
    • кто-либо по доверенности от члена СНТ.

    Если на общем собрании избираются и другие руководящие органы, то ревизионную комиссию назначают после них.

    Функции ревизионной комиссии:

    1. Проверка финансовых документов товарищества, инвентаризация, учредительная документация, протоколы собраний и приказы председателя и правления, сравнение результатов с данными бухучета.
    2. Проверка законности договоров и других сделок от имени товарищества.
    3. Проверка составленного баланса, годового отчета, распределения прибыли, отчетов для налоговой инспекции, статистики и госструктур.
    4. Оценка обоснованности составления сметы расходов и доходов.
    5. Проверка фактического наличия имущества и средств.
    6. Проверка целевого использования денежных средств и имущества.
    7. Проверка обоснованности операций с финансами, полноты и своевременности уплаты налогов.
    8. Проверка обоснованности затрат на капитальные расходы и текущую деятельность
    9. Проверка финансового состояния и контроля задолженности членов СНТ.
    10. Проверка расчетов по оплате труда физлиц.

    После проверки финансовой деятельности комиссия составляет заключение с оценкой правильности составления документации (отчетов, балансов, деклараций). Ревизию финансовой деятельности объединения проводят раз в год. Результаты заключения представляют общему собранию только после ознакомления с ними председателя и членов правления. Комиссия должна своевременно доводить до правления (в письменном виде) результаты всех проверок за семь дней до общего отчетного собрания. По жалобам членов – в 10-дневный срок.

    При составлении отчета комиссия разрабатывает точные рекомендации по исправлению недостатков. Всю конфиденциальную финансовую информацию (персональные данные членов организации, ее финансовое состояние) комиссия разглашать не имеет права.При отсутствии внешнего аудита заключение делается по годовому отчету товарищества и утвержденному бюджету с начислениями зарплат. В полномочия ревизионной комиссии входит и предложения для общего собрания о премиях по результатам работы аудита для правления и ревизионной комиссии для улучшения мотивации в работе.

    В обязанности председателя ревизионной комиссии входит прием членов СНТ один раз в месяц (определяется конкретная дата).

    Обязанности председателя и правления в отношении ревизионной комиссии:

    1. В период проверок правление оказывает всяческое содействие в работе ревизоров, представляя в их распоряжение кабинет, оргтехнику, канцелярские принадлежности.
    2. Председатель включает кандидатуры собственников, подавших заявление в бюллетень для голосования, если в повестке собрания значится вопрос выбора ревизионной комиссии.
    3. Председатель правления товарищества обязан представить ревизорам документы, которые указывались в решении от проведении аудита или дать письменное объяснение об их отсутствии.
    4. По письменному требованию любого члена правление обязано ознакомить его с выводами комиссии и предоставить копии заключения.
    5. При подготовке общего отчетного годового собрания членов объединения правление и председатель обязаны разослать всем своим членам заключения и отчеты ревизионной комиссии.