Обучение пилотированию легкомоторного самолета рыбацкое. Обучение полетам на самолете, обучение пилотов-любителей

Выдача удостоверений пилотов в Северо-Западном региональном округе временно приостановлена. В связи с этим, в Санкт-Петербурге мы проводим практическую подготовку (см.выше) с целью получения навыков пилотирования без учета налета. Начало обучения с возможностью получения свидетельства частного пилота запланировано на май-июнь 2017 года. Свяжитесь с нами, чтобы записаться в лист ожидания и как только мы будем набирать группы, мы вам позвоним.

Профессиональное обучение пилотированию самолетов включает летную подготовку частных пилотов и изучение теоретической базы, необходимой для сдачи экзамена ТКК ФАВТ. После успешного прохождения испытания, курсант получает удостоверение пилота установленного образца. В таблице ниже указаны нормативы налета часов и класс воздушного судна, соответствующий свидетельствам СВС и PPL.

Чтобы у вас было представление, о чем идет речь, приведем пример. К сверхлегким самолетам относятся, в частности, В-2 (весом 170 кг) и Птенец-2 (весом 270 кг) - для управления ими достаточно прав СВС. А вот для полетов на Cessna-150 (весом 504 кг) или, к примеру, Piper PA-28 (весом 767 кг) потребуется свидетельство частного пилота (пилота-любителя) PPL.

Что дает получение свидетельства частного пилота?

PPL дает право выполнения функций командира, а также второго пилота любых летательных аппаратов указанного веса, исключая возможность работы пилотом по найму. Помимо налета часов и профессиональной подготовки, при обучении управлению самолетом курсант должен подробно изучить теорию и тщательно освоить программу для сдачи экзамена ТКК ФАВТ, а также соответствовать базовым требованиям (возраст 16-65 лет, вес до 100 кг) и пройти медицинский осмотр в соответствии с ФАП.

В ближайшее время (ориентировочно весна 2017) будет открыт АУЦ и полноценная подготовка пилотов возобновится. Всю программу по учебе полетам на самолете придется пройти с нуля, даже если у Вас уже имеются навыки и часы налета (таковы федеральные авиационные правила).

На данный момент можно пройти обучение в нашем филиале в Чехии и получить летные права на самолет международного образца, которое действует на территории стран-членов EASA – это 28 стран Евросоюза и еще четыре - Швейцария, Исландия, Норвегия и Лихтенштейн. После прохождения валидации данное пилотское действует на территории РФ.

Обучение проходит непосредственно в Чехии на английском языке. Его можно разбить на несколько частей. На аэродроме есть возможность проживания. Стоимость обучения полетам на самолете с выдачей свидетельства начинается от 520 000 руб. (практическая и теоретическая подготовка пилотов). Более подробную информацию можно получить в офисе.

Первый - ознакомительный. Как правило, состоит из одного демонстрационного полета с инструктором, во время которого новичок знакомится с работой пилота, а также получает представление о том, как организуются, обеспечиваются и выполняются полеты. Демонстрационные полеты могут осуществляться по упражнениям трех видов:
1) полет по кругу (высота полета - 300 м; продолжительность полета - 5-6 мин);
2) полет в зону (высота полета - 300-900м; продолжительность полета - 10-25 мин);
3) полет по маршруту (высота полета - 150-300м; продолжительность полета - 30-60 мин).

Второй этап - предполетная подготовка. Любой полет требует серьезной подготовки на земле. Предполетная подготовка включает в себя целый комплекс мероприятий, таких как прокладку маршрута по авиационной карте, изучение района полета и особенностей работы с курсовыми приборами и радионавигационными точками, а также составление плана ведения радиообмена и многое другое. Особое внимание уделяется предполетной подготовке пилотов при полетах на сложный и высший пилотаж. Будущие пилоты под руководством инструкторов тщательно разрабатывают схему выполнения полета, отрабатывают технику выполнения фигур согласно курсу учебной летной подготовки.

При этом на всех этапах подготовки техника пилотирования, последовательность и правильность выполнения фигур сложного и высшего пилотажа отрабатываются на земле, на специальных тренажерах, с высокой степенью достоверности передающих обстановку и ощущения полета. Также обучение на тренажерах позволяет будущим пилотам освоить элементы навигации и технику полета по приборам в сложных метеоусловиях и отсутствии прямой видимости окружающего рельефа. Тщательно выполненная предполетная подготовка - гарантия успеха при выполнении полетного задания.

Третий этап - летная подготовка. После того, как кандидаты в пилоты прошли теоретическую подготовку, необходимую для успешного освоения авиационной техники и правил полета, они могут переходить непосредственно к самим полетам. В небе пилоты-любители будут закреплять знания, полученные на земле, и самостоятельно выполнять следующие полеты: по кругу; в зону, на выполнение фигур простого пилотажа; по маршруту визуально и с использованием РТС. Всем, успешно прошедшим полный курс летного обучения, выдается удостоверение международного образца на право управления воздушным судном.

Что касается цен, то, например, один час летного времени на одномоторном самолете с поршневым двигателем варьируется в московских клубах от 100 до 400$. Соответственно полный курс (42 часа) летной подготовки выйдет примерно в $4000-16000.

Московские летные школы:
1) Аэроклуб "Авиаспорт"
Клуб базируется на аэродроме "Мячково", на котором имеется бетонная взлетно-посадочная полоса. Благодаря этому, полеты возможны в любое время года.

В любой день недели, кроме понедельника, можно совершить ознакомительный полет на самолете ЯК-52 (Вы и инструктор) или на самолете ЯК-18Т - в этом случае с Вами смогут полететь еще двое друзей или членов семьи. Стоимость ознакомительного полета - 500 рублей, что составляет сумму ежемесячного взноса за членство в данном аэроклубе.

Тел. 552-60-00
http://www.aviasport.ru

2) Летно-технический центр "Авиатех" (также базируется на аэродроме "Мячково").
Летное обучение в центре проводится на самолетах ЯК-18Т и Л-29 опытными летчиками-инструкторами с более чем десятилетним стажем работы. Процесс обучения проводится по индивидуальному принципу.

В обучение входит 45 часов полета, в том числе: полеты по кругу; полеты в зону; простой и сложный пилотаж; полеты по маршруту на визуальную ориентировку.

Аэродромная база включает в себя столовую, комнату отдыха, душевую.

Расценки:
Летное обучение и полеты на ЯК-18Т - от $130/час.
Стоимость полетов на Л-29 - от $380/час.
При обучении - $420/час.
При регулярных полетах расчет стоимости идет поминутно.

Тел.: 555-14-77; 552-98-29 (до 16:00);
Факс: 213-29-79
E-mail: [email protected]
http://aviateh.azz.ru/index.html

3) 2-ой Московский Аэроклуб
При Государственном предприятии "2ой Московский аэроклуб" открыт Авиационный учебный центр Гражданской авиации (АУЦ ГА). Авиационный Учебный Центр "2ой Московский Аэроклуб" занимается первоначальным обучением пилотов-любителей на самолетах Як-18Т, Як-52, "Вильга-35А". Летное обучение проводится по программам, приведенным в соответствии с требованиями ИКАО (Международная организация гражданской авиации) и утвержденным ФСВТ РФ.

Теоретические занятия проводятся в удобное для обучаемого время. Практические занятия (полеты) проводятся на аэродроме "Дубровицы", г. Подольск Московской области, в 20 км от МКАД по Варшавскому шоссе.

Также Авиационный Учебный Центр занимается поддержанием дальнейшей летной годности пилотов, имеющих свидетельства пилота-любителя и пилота коммерческой авиации, выполняющие полеты на данных типах воздушных судов.

Тел.: 996-56-75.
Звонить в субботу или в воскресенье с 11:00 до 18:00 (спросить Казарина Александра Сергеевича или Бучилина Григория Михайловича).

Мобильный телефон Казарина Александра Сергеевича: 8-916-522-3932. www.aeroclub.msk.ru

4) Летная школа "Фланкер"
В Летной школе "Фланкер" любители авиации могут обучаться по различным программам, которые подбираются индивидуально. В зависимости от желания и степени подготовленности будущего пилота он может изучать навигацию и полеты по маршрутам на легкомоторном самолете или летать на высший пилотаж на учебно-боевом реактивном истребителе. Желающим пройти полный курс летного обучения, по окончании выдается удостоверение международного образца на право управления воздушным судном.

Авиаклуб "Фланкер" оказывает квалифицированную помощь любителям авиации в приобретении самолетов в собственность, в том числе с возможностью проведения технического обслуживания своими специалистами и базированием авиатехники на стоянке клуба. Возможен подбор самолета не только легкомоторного типа Як18Т и Як52, но и учебно-тренировочного реактивного самолета типа Л-29.

Авиа клуб "Фланкер" базируется на подмосковном аэродроме "Мячково".

Тел.: 795-9559
Директор клуба - Лазарев Олег Михайлович: 8 902 115-0505
Летный директор клуба - Червинский Владимир Тадеевич: 8 902 609-0909
E-mail: [email protected]
E-mail: [email protected]
www.flanker.ru

Мечта стать пилотом наверняка была у каждого ребенка. Все мы, особенно будучи маленькими детьми были в восторге от полетов на самолете: для нас это было необычно, и вызывало неимоверный восторг. На сегодняшний день пилотом может стать каждый из нас, и для этого нет необходимости затрачивать большую сумму денег и проходить длительное обучение.

Как стать пилотом малой авиации

Любой летчик, даже коммерческий, должен закончить курсы пилотирования малой авиации. Для этого, ему необходимо будет пройти медицинскую комиссию ВЛЭК. Будущий пилот должен соответствовать следующим параметрам:

  • Вес от 48 до 110 килограмм, допускается избыточный вес — не более чем первая стадия ожирения.
  • Рост от 155 до 190 сантиметров, сидя — до 95.
  • Отсутствие серьезных травм и операций за последние 6 месяцев, а также отсутствие переломов за последние несколько лет.
  • Заболевания, связанные с работой сердца, различные дефекты речи, дистрофия или нарушения в зоне ЛОР-органов могут поспособствовать тому, что вас посчитают непригодным для пилотирования.
  • Наркотическая и алкогольная зависимость также может загубить ваше желание стать пилотом.

Также, вас будут неоднократно проверять на физическую подготовку во время прохождения медицинской комиссии и при прохождении самих курсов. Пилот должен быть крепким и здоровым мужчиной, возраст которого от 17 до 55 лет (в различных заведениях этот диапазон может отличаться).

После успешного прохождения медицинской комиссии ВЛЭК, вам выдадут необходимые для поступления документы. Поступать можно в любых городах, где есть летное училище или курсы пилотирования: самые крупные и известные находятся в Ульяновске и Санкт-Петербурге.

Как правило, длительность обучения пилотов малой авиации длится от 3 месяцев до двух лет, в зависимости от типа самолета и типа обучения. Как правило, обучение представляет собой от 150 теоретических часов и от 8 часов живого налета на самолете, два из которых проходят ночью.

Если же у вас преобладает желание стать коммерческим пилотом и пилотировать пассажирский самолет, то после окончания курсов пилота малой авиации вам необходимо закончить соответствующие курсы на самолет определенного класса.

Как стать пилотом коммерческой авиации

Окончив курсы летчика малой авиации, вам предоставляются соответствующие документы и возможность пилотировать двухместные самолеты. В случае, если вы хотите продолжить обучение и стать пилотом пассажирского лайнера, вам необходимо найти соответствующее учебное заведение.

Каждое крупное авиационное училище предоставляет своим учащимся возможность пройти обучение на определенном типе самолетов. В данном случае, вы сами выбираете на каком самолете хотите летать: это может Боинг, Аэробус, или же любой другой пассажирский лайнер.

Для обучения вам может потребоваться повторное прохождение медицинской комиссии. В обучение входит от 220 часов теории и от 40 часов практических полетов.

Основы пилотирования самолета и его авионика

Каждый самолет имеет свои отличия, однако их авионика очень похожа. Главным элементом управления любого самолета является штурвал. Это может быть как и сам штурвал, так и джойстик. В случае с штурвалом, управление очень простое и удобное: отклонение от себя опускает нос самолета вниз, отклонение к себе — поднимает его. Поворот штурвала вправо разворачивает его вправо, поворот влево — влево. В случае с джойстиком управление такое же, однако менее удобное.

Каждый самолет имеет ряд приборов, которые позволяют ему следить за высотой, скоростью и другими показателями. На фотографии изображена цифровая авионика советского ТУ-154, однако в большинстве самолетов ее заменяют электронные мониторы. Вся авионика продублирована для первого и второго пилота каждого пассажирского лайнера.

  1. Вертикальная скорость самолета. Данный показатель отображает скорость подъема самолета. Необходимо во время взлета для избежания резкого подъема и контроля набора высоты.
  2. Горизонт отображает угол подъема, наклона и поворота самолета. Необходимо для понимания положения самолета на большой высоте.
  3. Отображает курс полета лайнера, значения — от 0 до 360 градусов, курс пилоту сообщает авиадиспетчер определенной зоны полета самолета.
  4. Скорость полета, часто на данной панели отображается посадочная скорость и скорость сваливания. Также, красной зоной обозначается максимальная скорость полета, превышать которую не рекомендуется.
  5. Крен самолета — отображает горизонтальный угол поворота самолета в воздухе и поворот рулевого колеса на земле.
  6. Блок управления двигателями и шасси. Позволяет быстро запускать или останавливать двигатели, следить за тягой и выпуском шасси.

Каждый современный самолет имеет встроенный компьютер, который намного облегчает управление самолета. Бортовой компьютер предоставляет пилотам много функции: встроенный рельеф местности, месторасположение и высота всех взлетно-посадочных полос, встроенный контроллер тяги, топлива и двигателей. Компьютер оснащен полноценным автопилотом, который позволяет самолету совершать взлет, полет и посадку в полностью автоматическом режиме. Также, компьютер предупреждает о поломках на борту.

Однако, несмотря на широко развитые технологии, авиакомпании и производители авиатехники все еще не доверяют системам автопилота, и продолжают обучать новых пилотов. Хороший летчик всегда ценится лучше, чем система автопилота, ведь если компьютер откажет, кому-то придется управлять лайнером.

Летать – это давняя мечта человечества. Сейчас, с развитием аэроклубов, она становится все более доступной. Обучение полетам давно перестало считаться уделом избранных. Существует государственная Программа подготовки пилотов и специальные методики. Если вы хотите научиться, мы обеспечим для вас все условия. В вашем распоряжении – самолет, разработанный в учебных целях, и опытный инструктор.





Мы сделаем из вас пилота!

Вы пройдете обучение полетам в полном соответствии с Программой подготовки пилотов сверхлегких воздушных судов (Ultralight Pilot License) максимальной взлетной массой до 495 кг. Эта программа утверждена Федеральным агентством воздушного транспорта. Обучением руководит опытный пилот-инструктор с 11-летним стажем пилотирования.

Обучение полетам. Что вы будете уметь?

  1. Планировать полеты.
  2. Проводить предполетную подготовку (включая расчеты, осмотр воздушного судна, подготовку к использованию приборов и оборудования).
  3. Производить запуск силовой установки.
  4. Осуществлять руление, взлет и посадку.
  5. Осуществлять маневрирование в пределах установленных ограничений для воздушного судна данного класса и типа.
  6. Производить взлет и посадку на площадках вне аэродромов.
  7. Вести полет по маршруту с использованием визуальных ориентиров.
  8. Знать и выполнять порядок действий, предписанных для особых случаев полета.
  9. Знать правила воздушного движения, правила радиотелефонной связи и фразеологии.

Указанные навыки полностью соответствуют требованиям, предъявляемым к пилотам сверхлегких воздушных судов.

Обучение полетам на самолете. Как это выглядит?

В рамках обучения вы пройдете общую летную подготовку и получите практический опыт, необходимый для самостоятельного пилотирования воздушного судна этого класса и эксплуатации его оборудования в степени, необходимой для безопасного выполнения полетов.

Обучение состоит из теоретической части и летной подготовки и производится под руководством уполномоченного пилота-инструктора.

Летная подготовка

Порядок проведения занятия по летной подготовке:

  • Предполетная подготовка. Вы самостоятельно делаете необходимые расчеты, проводите осмотр воздушного судна, готовите к использованию приборы и оборудование.
  • Получение полетного задания. Задание выдает ваш инструктор.
  • Учебный полет. Полет осуществляется в соответствии с выданным заданием, с инструктором или самостоятельно (зависит от стадии обучения и уровня вашей подготовки). Как правило, полет выполняется по кругу – для освоения взлета и посадки. Для отработки маневрирования и особых случаев (сваливание, отказ двигателя и т.д.) полеты производятся в пилотажную зону. На финальных стадиях обучения при условии хорошей подготовки производятся полеты по разработанному маршруту с посадкой на других аэродромах и на площадке с подбором с воздуха.

Навыки поведения в особых случаях полета

В рамках обучения прививаются навыки поведения в аварийных и нештатных ситуациях:

  • Отказ двигателя.
  • Отказ управления.
  • Вынужденная посадка.
  • Останов и запуск двигателя в полете.
  • Пожар на двигателе в полете.
  • Появление запаха бензина в кабине.
  • Попадание в зону опасных метеоусловий.
  • Вывод самолета из непреднамеренного сваливания и штопора.
  • Отказ системы питания приборов полным и статическим давлением.

Летные часы

Программой подготовки пилотов сверхлегких воздушных судов предусмотрено, что для получения квалификации пилота-любителя достаточно налетать 30 часов 40 минут. Из этих часов:

  • время самостоятельного пилотирования – 12 часов;
  • время полетов по маршруту – 4 часа.

В действительности, эти нормативы не в полной мере учитывают индивидуальные особенности каждого курсанта. Чтобы выпустить его в самостоятельный полет, инструктор должен быть убежден, что курсант уверенно владеет техникой пилотирования. После этого необходимо самостоятельно налетать как минимум 12 часов.
В целях безопасности и полноценного освоения самостоятельного пилотирования мы рекомендуем учитывать другую норму, выработанную нами в процессе практического обучения: 40-50 часов.

Наши преимущества

  • Большой инструкторский и педагогический стаж. Пилот-инструктор обучался в австрийском аэроклубе, имеет 11-летний стаж пилотирования и преподавания.
  • Самолет, разработанный в учебно-тренировочных целях. Полностью дублированное управление. Во время полетов с инструктором все ваши действия внимательно отслеживаются и страхуются.
  • Тандемная схема расположения экипажа. Вы сидите спереди, ничто не загораживает обзор, никто не отвлекает от выполнения полетного задания. Инструктор находится за вашей спиной. Он имеет возможность подстраховать вас, приняв управление на себя.
  • Характеристики, обеспечивающие безопасность обучения. Легкость в управлении. Невысокие взлетно-посадочные скорости. Спасательная система.

Обучение полетам на самолете. Стоимость

Стоимость всего обучения рассчитывается исходя из стоимости летного часа. В соответствии с действующими нормами мы установили минимальную утвержденную стоимость – 8000 руб.

Всего нужно налетать не менее 30 часов 40 минут.