Настольная игра шляпа. Шляпа. Салонная игра для компаний

Правила игры

В игре участвуют две и более пар игроков. Каждая пара образует команду. Количество игроков обязательно должно быть чётным.

Для игры также желателен ведущий, не принимающий участия в игре.

Подготовка

Для игры требуется шляпа (отсюда название игры) или любая другая непрозрачная ёмкость, а также карточки (разрезанные или разорванные кусочки бумаги).

Перед началом игры каждый игрок должен придумать шесть (или более, иногда менее) слов и написать их на карточках (по одному на карточку), никому не показывая. Точное количество слов оговаривается перед началом игры, все игроки должны написать одинаковое количество слов.

При объяснении не допускается:

  • Использование однокоренных слов (нельзя объяснять слово «загон» при помощи слова «гнать»). Если загаданное слово многокоренное, то в объяснении нельзя использовать ни один корень.
  • Использование прямых переводов слов или их корней на другие языки (нельзя объяснять слово «столовая » при помощи слова «table »)
  • Использование прямых переводов корней иностранных слов (нельзя объяснять слово «либерал » при помощи слова «свобода »)
  • Использование жестов (в том числе - указание на предметы)
  • Использование созвучных слов (нельзя объяснить слово «кабак » при помощи слов «табак » или «кабан »).

Допускается и даже приветствуется использование похожих по звучанию слов, синонимов , пространных объяснений, метафор и прочих приёмов, не противоречащих вышеупомянутым правилам. При этом слова, созвучные с загаданным, также необходимо объяснять, а не называть напрямую.

Визави выдвигает версии того, какое слово написано на карточке. Объяснения и версии должны проговариваться громко, чтобы все игроки могли их слышать.

Если визави угадал написанное слово и назначенного времени с начала тура ещё не прошло, то карточка переходит в собственность играющей команды и игрок достаёт из шляпы следующую карточку. Если угадано второе слово, то игрок достаёт третье, и так далее.

Если игрок при объяснении нарушил правила, то карточка изымается из игры.

Тур заканчивается по истечении назначенного времени или при изъятии карточки из-за нарушения правил.

Если по истечении назначенного времени игрок так и не сумел объяснить очередное слово своему визави, то карточка возвращается в шляпу.

После окончания тура шляпа переходит к следующему по часовой стрелке игроку. Таким образом, шляпа ходит по кругу: игроки, сидящие в первом ряду, передают шляпу от первой команды к последней, а игроки, сидящие во втором ряду, - наоборот, от последней команды к первой.

Игра длится до тех пор, пока в шляпе не останется карточек.

Побеждает команда, отгадавшая больше всех слов (то есть та, у которой к концу игры осталось больше всех карточек)

Соревнования

Как следствие растущей популярности, в 2011 году начали проводиться соревнования по игре в шляпу.

В турнире приняли участие 50 человек; первое место заняла Сауле Туганбаева, второе - Елена Волкова, третье - Яков Летучий.

В школьном зачёте первое место заняли Мария Чамаева и Кристина Лобьян, второе по итогам перестрелки - Мария Цветкова и Мадина Плиева, третье - Александра Иглина и Даниил Рязановский. В общем зачёте победили Илья Иткин и Светлана Бурлак , второе место, тоже в результате перестрелки, заняли Борис Иомдин и Юля Халеева, третье место - Александра Качур и Борис Орловецкий.

В школьном зачёте победил Лев Козлов, второе место занял Константин Шведов, третье - Александра Леонтьева. В общем зачёте всех опередил Светозар Лашин, второе место занял Илья Иткин , третье – Яков Летучий.

Примечания

См. также

  • Импровизация (игра) - русскоязычная настольная игра на отгадывание слов. Принцип, похожий на игру "Шляпа", заложен в одно из заданий игры - "Блиц": игрок должен за 1 минуту объяснить своей команде (а команда в свою очередь отгадать) не менее 10 слов, загаданных на карточке. Можно использовать любые слова, кроме однокоренных с объясняемым словом.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Шляпа (игра)" в других словарях:

    Шляпа: Шляпа головной убор Шляпа хомбург Шляпа командная интеллектуальная игра Шляпа (мультфильм) Шляпа (фильм) См. также Шляпа волшебника детская сказка писательницы Туве Янссон Шляпа сортировщица Шляпа, полная небес Шляпка Шляпы Шляпник… … Википедия

    Эта статья является частью цикла статей о волшебном мире Гарри Поттера. Содержание 1 Коммуникация 1.1 Заколдованные монеты … Википедия

    Эта статья является частью цикла статей о волшебном мире Гарри Поттера. Содержание 1 Коммуникация 1.1 Заколдованные монеты … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Чанки … Википедия

    Логотип передачи «Своя игра» (2000 е) Жанр Телевикторина Режи … Википедия

В игре в шляпу участвуют две или несколько пар игроков.

Для игры в шляпу требуются:

  • сама шляпа (подойдет кастрюля или миска);
  • бумажки со словами для шляпы;
  • часы, чтобы засекать время.

В оригинальной версии игры в шляпу все участники придумывают по десять слов и пишут их на бумажках. Показывать бумажки никому нельзя. Используются только нарицательные существительные в именительном падеже и единственном числе. Слова для шляпы нужно стараться писать максимально крупно и разборчиво .

Однако вместо того, чтобы придумывать слова самостоятельно, можно скачать слова для шляпы бесплатно с нашего сайта. У этого способа, на наш взгляд, есть два важных преимущества:

  1. Вы сэкономите время.
    Просто выберете нужное количество слов для шляпы, их сложность («низкую» для новичков, «высокую» для самых опытных игроков, «нормальную» для всех остальных) и нажмите кнопку «Напечатать» (или «Показать», если у вас нет принтера, и вы хотите переписать слова вручную). Если вам не понравилось какое-либо слово, то вы можете заменить его на другое, просто нажав на него.
  2. Вы сбережете собственные нервы.
    Как показывает опыт, игроки часто спорят друг с другом, когда кто-то из них пишет неизвестное другим слово (например, из своей профессиональной области). Если вы возьмете слова для шляпы с нашего сайта, такой проблемы у вас не возникнет. Мы вручную отобрали «хорошие» слова для игры в шляпу из одного из толковых словарей русского языка. И даже если какое-то слово вам в итоге не понравится, вы будете ругать не друг друга, а создателей сайта.

Когда слова (написанные вручную или распечатанные с помощью сайта) в шляпе, игроки случайным образом делятся на команды.

Игра

    Перед стартом каждого кона засекается время - обычно полминуты. Один из игроков команды вынимает из шляпы бумажку и объясняет написанное на ней слово партнеру.

    При объяснении нельзя:

    1. Использовать однокоренные слова

    2. Называть переводы слова на иностранных языках

    3. Использовать жесты (в том числе показывать на предметы)

    4. Называть напрямую слова, похожие по звучанию (например, если вы объясняете слово «этюд» и решили объяснить его как «музыкальное произведение, похожее на «утюг», то в таком случае сначала вам нужно объяснить слово «утюг»)

    Партнер выдвигает версии того, какое слово написано на карточке. Если он угадал написанное слово, то команда забирает бумажку себе и первый игрок берет следующую бумажку из шляпы. Кон длится, пока не закончится время. Как показывает практика, за 30 секунд игрокам обычно удается объяснить от одного до четырех слов. Если время закончилось, а слово осталось неотгаданным, то бумажка помещается обратно в шляпу.

    После окончания кона шляпу берет следующая команда.

    Игра заканчивается, когда в шляпе не остается бумажек. Победителем становится команда, отгадавшая больше слов.

В игре участвуют две и более пар игроков. Каждая пара образует команду. Количество игроков обязательно должно быть чётным.

Для игры также желателен ведущий, не принимающий участия в игре.
Подготовка

Для игры требуется шляпа (отсюда название игры) или любая другая непрозрачная ёмкость, а также карточки (разрезанные или разорванные кусочки бумаги).

Перед началом игры каждый игрок должен придумать шесть (или более, иногда менее) слов и написать их на карточках (по одному на карточку), никому не показывая. Точное количество слов оговаривается перед началом игры, все игроки должны написать одинаковое количество слов.

Слова должны быть нарицательными существительными в основной форме того языка, на котором ведётся игра (для русского языка - именительный падеж единственного числа). В некоторых используют имена персонажей (реальных и выдуманных) - это делает игру сложнее и интереснее.

Слова необходимо записывать разборчивым почерком, лучше всего - крупными заглавными печатными буквами.

Когда все игроки придумали и записали слова на карточках, все карточки складываются и помещаются в шляпу.

После этого игроки случайным образом делятся на команды. Для этого удобно использовать игральные карты. Из колоды достаются пары карт (красной и чёрной масти) одинакового достоинства, согласно количеству игроков; перемешиваются и раздаются. Игроки, получившие карты одинакового достоинства, образуют команду. Если под рукой нет карт, можно написать номера команд на карточках и раздать их случайным образом.
[править] Игровой процесс

Участники рассаживаются в два ряда лицом друг к другу, так, чтобы игроки одной команды сидели друг напротив друга.

Перед началом каждого тура, ведущий засекает время (обычно, 20 или 30 секунд).

По команде ведущего (или, в его отсутствие, игрока другой команды), игрок первой команды, сидящий справа в своём ряду, достаёт из шляпы карточку со словом и пытается объяснить его значение своему визави.

При объяснении не допускается:

* Использование однокоренных слов (нельзя объяснять слово «загон» при помощи слова «гнать»). Если загаданное слово многокоренное, то в объяснении нельзя использовать ни один корень.
* Использование прямых переводов слов или их корней на другие языки (нельзя объяснять слово «столовая» при помощи слова «table»)
* Использование прямых переводов корней иностранных слов (нельзя объяснять слово «либерал» при помощи слова «свобода»)
* Использование жестов (в том числе - указание на предметы)

Допускается и даже приветствуется использование похожих по звучанию слов, синонимов, пространных объяснений, метафор и прочих приёмов, не противоречащих вышеупомянутым правилам. При этом слова, созвучные с загаданным, также необходимо объяснять, а не называть напрямую.

Визави выдвигает версии того, какое слово написано на карточке. Объяснения и версии должны проговариваться громко, чтобы все игроки могли их слышать.

Если визави угадал написанное слово и назначенного времени с начала тура ещё не прошло, то карточка переходит в собственность играющей команды и игрок достаёт из шляпы следующую карточку. Если угадано второе слово, то игрок достаёт третье, и так далее.

Если игрок при объяснении нарушил правила, то карточка изымается из игры.

Тур заканчивается по истечении назначенного времени или при изъятии карточки из-за нарушения правил.

Безусловно эти игры прекрасны и подойдут любой компании. Но иногда, особенно, когда часто собирается одни и те же люди и играют, даже самые горячо любимые игры немного надоедают и очень хочется чего-то новенького. Вот для нас такой игрой стала игра Шляпа ! Да, она сочетает в себе элементы уже знакомых нам всем игр, НО, тем не менее – это как раз то самое новое, чего нам не хватало.

Вот, как описывает игру производитель. «Шляпа это игра для большой хорошей компании, в которую играют все вместе. Каждый из игроков по очереди пытается объяснить, показать или нарисовать какое-то слово, а все остальные стараются это слово угадать. Те, кому это удалось, а также игрок, объяснявший слово, получают победные очки. Бывает, что объяснить надо сразу несколько слов, причем время всегда ограничено. Более того, игрок может сократить отведенное ему время или усложнить свою задачу каким-то другим способом и тогда он получит больше очков. Новые слова игроки достают из Шляпы. Количество вариантов огромно. Участники игры сами выбирают, чем наполнить Шляпу - меняя сложность слов, тематику, язык. В Шляпе каждый раз могут оказаться новые, неизвестные игрокам слова, а при желании Вы можете даже сами придумывать слова для игры в "Шляпу".»

А теперь чуть подробнее расскажем о составе и ходе игры

В состав игры входят:

Карточки Шляпа – 24 шт
Карточки с дополнительными условиями
- «Объяснить» – 8 шт
- «Нарисовать» – 8 шт
- «Показать» - 8 шт
Карточки +1/+5 – 24 шт
Карточки -1/-3 – 8 шт
Наборы со словами – 4 шт
Таблица времени
Игральный кубик

Подготовка к игре:

Перед началом игры Нужно разложить карточки «шляпа», «объяснить», «показать» и «нарисовать» тремя стопками. Карточки «+1/+5» и «-1/-3» также кладутся в центр стола. Также понадобится секундомер, лист чистой бумаги и ручка, а еще шляпа или что-то ее заменяющее, куда складываются карточки со словами.

Ход игры:

Игрок, который начинает, открывает верхнюю карточку из стопки «шляпа». На карточках этого типа указывается способ объяснение слов, их количество, а также время, за которое нужно нарисовать/объяснить или показать эти слова. В правом верхнем углу написано количество очков, который игрок получит, в случае если его слова будут угаданы. Игрок, правильно угадавший слова, берет себе карточку из стопки «+1/+5» - одно победное очко.

Объяснять – в этом случае игрок не может называть однокоренные слова, а также нельзя показывать и рисовать это слово. Можно называть синонимы или антонимы или рассказывать, что это слово означает.

Рисуя , игрок не может рассказывать или показывать что-либо. Нельзя писать буквы и цифры. Можно показывать рукой на участника, который начал правильно отгадывать слово, тем самым показывая, что он движется в правильном направлении.

Показывая слово, нельзя ничего говорить.

Например, игрок вытаскивает карточку шляпа

Это означает, что нужно объяснить словами 2 слова (тянутся из шляпы) за 35 секунд. Если игроку это удается, он получает 2 победных очка. (тот, кто угадывает слово, получает по 1 очку за каждое угаданное слово). После этого игрок вытаскивает из шляпы 2 карточки со словами и по очереди из объясняет.

Кажется, что все предельно просто? Да, так оно и есть, но правила позволяют усложнить себе задачу и тем самым заработать больше очков! Игрок, который желает усложнить себе задачу, после того, как взял карточку «Шляпа» и уже знает каким способом ему придется разъяснять слова, может сделать следующее:

Сократить время для разъяснения (для этого как раз потребуется игральный кубик и временная таблица)

Можно вытянуть карточку дополнительных условий (берется верхняя карточка из соответствующей стопки. Если, например, на карточке «Шляпа» указано, что слова нужно показывать, то и карточку дополнительных условий нужно тянуть из стопки «показать».

Дополнительные условия могут быть самыми разными – показывать слова сидя или постоянно улыбаясь, показывать, сжав пальцы в кулаки или даже показывать слово с завязанными глазами.

Объясняя слова при помощи рисунка, дополнительными условиями могут быть рисовать только квадрата и прямоугольники, рисовать только овалы или круги, рисовать левой рукой.

А при простом объяснении слов, условия могут быть, например, петь слова или после каждого произнесенного слова, говорить «Шляпа» и т.д

Можно использовать одно из усложнений, а можно и сразу оба.

Например,если к карточке Шляпа, вы решаете сократить время и бросаете кубик и на кубики выпадает цифра 3, то в соответствии с временной таблицей, вам нужно объяснить 2 слова за 20 секунд (вместо 45 секунд, которые были изначально на карточке)

В конце каждого раунда происходит подсчет победных очков.

Играть в «Шляпу» весело и небольшой компанией (например, вчетвером), но намного веселее и интереснее, если вы попробуете поиграть командами! А еще игра хороша тем, что вам совершенно необязательно играть по предложенным правилам. Вы можете усложнять и запутывать игру или, наоборот, упростить и адаптировать правила для младших игроков!

От себя могу добавить, что на данный момент – это любимая игра в нашей взрослой компании, а также в компании разновозрастных детей (тем, кто не умеет еще читать, помогает «напарник»)! Для маленьких детей, можно изготовить свои карточки со словами (кстати, дополнительные листки с пустыми клетками для этого входят в состав игры)

Разнообразных и веселых Вам игр!

Игра «Шляпа» - весёлая и простая, однако «заводит» публику без проблем.

Игру можно проводить во время классной вечеринки, на школьном мероприятии как игру с залом, а также на учительском корпоративе, на дне рождения, вообще на любом празднике, где можно воспроизвести музыку.

Игру проводит ведущий, у которого «волшебная» шляпа и помощник, который воспроизводит музыку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра «Шляпа»

Музыкальные фрагменты - «нарезки» из песен, слова из фильмов или мультфильмов, безусловно смешные.

Предварительный просмотр:

Игра «Шляпа»

Реквизит: шляпа, звуковые «нарезки»

Игра «Шляпа» - весёлая и простая, однако «заводит» публику без проблем.

Игру можно проводить во время классной вечеринки, на школьном мероприятии как игру с залом, а также на учительском корпоративе, на дне рождения, вообще на любом празднике, где можно воспроизвести музыку.

Игру проводит ведущий, у которого «волшебная» шляпа и помощник, который воспроизводит музыку.

Ведущий сообщает публике, что у него есть «волшебная» шляпа, с помощью которой он может прочитать мысли каждого. Со словами:

« Давайте попробуем с помощью волшебной шляпы узнать, о чём думает наш гость? А этот гость? И т. п.» ведущий поднимает шляпу над головой какого-нибудь зрителя, в это время помощник включает очередной музыкальный фрагмент.

Музыкальные фрагменты — «нарезки» из песен, слова из фильмов или мультфильмов, безусловно смешные.

Если «Шляпу» проводить как игру с залом надо заранее посмотреть: для какого ребёнка какой звуковой фрагмент, например для взрослого мальчика, для старшеклассницы, для младшего школьника, для учительницы, для взрослого человека и т. д. Ведущий и его помощник за пультом должны договориться заранее о порядке воспроизведения музыкальных фрагментов, а лучше написать список.

Готовые «нарезки» прилагаются в отдельной папке.