Нарушение сроков публикации извещения 44 фз. За несвоевременное размещение информации об исполнении контракта – штраф. Особенности формирования извещений о закупке

В силу Постановления от 31 октября 2014 г. N 1132 установлены правила веденияреестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также регламентированы сроки размещения информации и документов в реестре.

Необходимо обратить внимание, что ведение реестра договоров является самостоятельной обязанностью заказчика в рамках ст. 4.1 Закона 223-ФЗ.

Следовательно, заказчик несет обязанность по размещению отчетности в силу ч. 19 ст. 4 Закона 223-ФЗ, а также обязан вести реестр договоров в рамках ст. 4.1 Закона 223-ФЗ.

Согласно п. 10 Постановления от 31 октября 2014 г. N 1132 в целях ведения реестра заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство:

а) в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "е" , "и" (за исключением информации о договорах с субподрядчиками), "м" и "н" пункта 2 настоящих Правил;

б) в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора с субподрядчиком - информацию, указанную в подпунктах "и" и "к" пункта 2 настоящих Правил (в части информации о договорах с субподрядчиками);

в) в течение 10 дней со дня внесения изменений в договор либо исполнения или расторжения договора - информацию и документы, указанные в подпунктах "ж" , "з" и "л" пункта 2 настоящих Правил.

Вместе с тем, согласно п. 11 Постановления от 31 октября 2014 г. N 1132 информация и документы, подлежащие включению в реестр, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Ответственность за неразмещение или нарушение сроков размещения информации и документов, подлежащих включению в реестр договоров, предусмотрена в ч. 4 и 5 ст. 7.32.3. КоАП РФ и носит административный характер.

В силу ч. 4 ст. 7.32.3. КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц , за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи (ответственность за несвоевременное публикацию положение о закупках и иные правовые акты, регламентирующие правила закупки), -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно ч. 5 ст. 7.32.3. КоАП РФ неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Внимание! Информация, предоставленная в статье, актуальна на момент ее публикации.

Заключение подготовлено экспертами «Гарантированного результата»

Вопрос:

Какой штраф предусмотрен за несвоевременное размещение плана-графика в ЕИС? Какие есть возможности уменьшить сумму штрафа (льготы, смягчающие обстоятельства и т.д.)?

Уточнение: 44-ФЗ, план размещен 14.01.2016г., просрочка 2-3 дня.

_______________________________________________________________________________________________
По итогам проведенного анализа, предлагаем Вам правовую позицию по ситуации:

За несвоевременное размещение плана-графика в ЕИС в начале января 2016 года распространяла свое действие норма части 3 статьи 7.30 КоАП РФ — Неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, которое влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей ; на юридических лиц — пятисот тысяч рублей.

В июле 2016 года была принята специальная статья по данному составу правонарушения — часть 4 статьи 7.29.3 КоАП РФ. Согласно данной статье нарушение срока размещения плана-графика закупок в единой информационной системе в сфере закупок — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей .

Согласно общих положений КоАП РФ, Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Если в отношении Вашей ситуации, еще не было исполнено постановление о назначении административного наказания, то вполне возможно применение норм статьи 7.29.3. И тогда размер штрафа будет в пределах от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей на усмотрение суда (либо уполномоченного органа).

По смягчающим обстоятельствам можем сказать следующее. Если суд (уполномоченное лицо) признают данное правонарушение малозначительным, тогда в отношении учреждения может быть вынесено предупреждение. Судебная практика по отнесению подобных деяний к малозначительным разнится. Есть примеры как положительной так и отрицательной практики. Примеры приведены ниже в обосновании.

Правовое подтверждение предложенной позиции:

Планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок, предусмотренными ст. 17 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Далее — Закон N 44-ФЗ), и содержат перечень товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год (ч.ч. 1 и 2 ст. 21 Закона N 44-ФЗ).

План-график разрабатывается ежегодно на 1 год и утверждается заказчиком в течение 10 рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством РФ (ч. 10 ст. 21 Закона N 44-ФЗ). Кроме того, в силу ч. 9 ст. 21 Закона N 44-ФЗ в случае, если установленный с учетом положений бюджетного законодательства РФ период осуществления закупки превышает срок, на который утверждается план-график, в план-график также включаются общее количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд и сумма, необходимая для их оплаты, на весь срок исполнения контракта по годам, следующим за финансовым годом, на который утвержден план-график. (1*)

Ответственность за нарушение срока размещения плана-графика в ЕИС в настоящее время установлена Кодексом об административных правонарушениях РФ (Далее — КоАП РФ) в ч. 4 ст. 7.29.3. Согласно данной статье нарушение срока размещения плана-графика закупок в единой информационной системе в сфере закупок — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей. Но данная статья была введена в КоАП РФ 3.07.2016 года. Правонарушение совершенное до этого срока подпадало под нормы статьи 7.30 КоАП РФ.

Так, частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Исходя из сложившейся судебной практики по статье 7.30 КоАП РФ, нарушение должностным лицом заказчика срока размещения плана-графика на официальном сайте не является длящимся, поскольку считается совершенным на следующий день после истечения одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете. Соответственно, несоблюдение срока размещения срока в три дня не будет являться основанием освобождения от ответственности либо уменьшения размера штрафа.

КоАП РФ предусматривает понятие малозначительности. А именно в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Таким образом, формулировка ст. 2.9 КоАП РФ позволяет относить решение вопроса о малозначительности деяния к сфере судебного (административного) усмотрения. (2*)

Так, в судебной практике встречаем примеры положительных решений судов. Например, в Постановлении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 8 сентября 2015 г. N 04-05/8048, приводится похожая ситуация.

«Размещение на официальном сайте изменений в план-график с нарушением срока противоречит части 2 статьи 112 Закона о контрактной системе.

Материалами дела N ЗШ 167-08/15 об административном правонарушении наличие состава административного правонарушения, события административного правонарушения подтверждено.

Статьей 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При наличии всех признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, <_> старшего специалиста 1 разряда отдела материально-технического обеспечения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми, возможно освободить от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ, с учетом того, что правонарушение не повлекло за собой иных нарушений Закона о контрактной системе, не причинило интересам государства экономического ущерба, не привело к ущемлению интересов хозяйствующих субъектов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 2.9., пунктом 2 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, постановила:

Прекратить производство по делу N ЗШ 167-08/15 об административном правонарушении в отношении <_> старшего специалиста 1 разряда отдела материально-технического обеспечения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Объявить <_> старшему специалисту 1 разряда отдела материально-технического обеспечения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми, устное замечание.».

В то же время, встречается и отрицательная практика. Например, в Решении Свердловского областного суда от 09 сентября 2015 г. по делу N 72-988/2015 (3*) приводится случай, когда заказчик разместил нулевой план-график. Основной план-график соответственно был размещен с нарушением срока. В итоге суд расценил данную ситуацию таким образом, что наличие нулевого плана-графика не свидетельствует о малозначительности деяния при нарушении срока размещения плана-графика в ЕИС.

Также, за 2014 год (4*) приводится ситуация, когда размещение плана-графика на официальном сайте в последующем после нарушения срока размещения не свидетельствует об отсутствии в действиях должностного лица заказчика состава (события) административного правонарушения.

Исходя из вышеприведенной информации, можем прийти к следующим выводам:

— несвоевременное размещение плана-графика в ЕИС в период до 3.07.2016 подпадало под ответственность согласно ст. 7.30 КоАП РФ, а именно ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ (Неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок).

с 3.07.2016 введена специальная норма по ответственности за данное деяниеч. 4 ст. 7.29.3(Нарушение срока размещения плана-графика закупок в единой информационной системе в сфере закупок).

— в нашем случае правонарушение совершено до 3.07.2016.

— подобное деяние может быть признано малозначительным административным правонарушением, несмотря на то, что содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Малозначительность устанавливается на усмотрение судьи, органа, должностного лица, уполномоченных решить дело об административном правонарушении.

— судебная практика разнится в данном вопросе. Так есть положительная практика, согласно которой деяние в виде несвоевременного размещения плана-графика закупок в единой информационной системе относится к малозначительному правонарушению. Но также есть немало решений судов, согласно которых подобное правонарушение суд не расценивает как малозначительное деяние, не приводит каких-либо льгот для совершивших данное правонарушение. Кроме того, нарушение должностным лицом заказчика срока размещения плана-графика на официальном сайте не является длящимся, поскольку считается совершенным на следующий день после истечения одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете. Соответственно, несоблюдение срока размещения срока в три дня не будет являться основанием освобождения от ответственности либо уменьшения размера штрафа.

Вы можете попробовать убедить уполномоченных лиц, вынесших предписание либо суд в малозначительности совершенного деяния, сославшись на то, что размещение плана-графика с задержкой в три дня не повлекло за собой существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, не причинило интересам государства экономического ущерба, не привело к ущемлению интересов хозяйствующих субъектов.

К сведению!

Дополнительно обращаем Ваше внимание на то, что Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Статья 7.29.3 (в частности пункт 4) налагает штраф меньше штрафа предусмотренного статьей 7.30 КоАП РФ. Если в отношении Вашей ситуации постановление о назначении административного наказания не исполнено, но вполне вероятно применение норм статьи 7.29.3 КоАП РФ.

В заключение отметим, что предложенная позиция по Вашей ситуации основана на анализе законодательства, аналитических материалах, судебной практике.

13.09.2016 Ответ подготовил:

Эксперт правового центра «Гарантированный результат»

Компании ГАРАНТ

Волкова Наталья

тел. 37-43-82

Ответ прошел контроль качества

_________________________

(1*) Энциклопедия решений. План-график при закупках по Закону N 44-ФЗ/Система Гарант, 2016

(2*) Малозначительность в административно-деликтном праве (О. Шишкина, Н. Сайко, журнал «Законность», N 7, июль 2015 г.

(3*) Решение Свердловского областного суда от 09 сентября 2015 г. по делу N 72-988/2015 (ключевые темы: информация о размещении заказов — назначение административного наказания — пропуск срока — должностное лицо — официальный сайт)

(4*) Решение Красноярского краевого суда от 25 декабря 2014 г. по делу N 7р-641/14 (ст. 7.30 КоАП РФ. Нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Ключевые темы: размещение заказов — протест — антимонопольный орган — поставка товара — административные правонарушения)

С 01.01.2014 вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013 № 396-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 396-ФЗ), которым внесены изменения в нормы КоАП РФ. Целями принятия отдельных положений указанного закона явились сохранение административной ответственности, предупреждение совершения административных правонарушений при осуществлении закупок для обеспечения государственных или муниципальных нужд. О том, что изменилось в нормах КоАП РФ, устанавливающих административную ответственность за нарушение законодательства о размещении заказов, мы поговорим в статье.

Исходя из ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность. Кроме того, административная ответственность налагается на должностное лицо в случае совершения им правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Напомним, что предметом регулирования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) являются отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Следовательно, объектом административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена ст. 7.29 - 7.32 , ч. 7 ст. 19.5 , ст. 19.7.2 КоАП РФ являются отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах.

Несоблюдение требований законодательства о контрактной системе при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Федеральным законом № 396-ФЗ нормы ст. 7.29 КоАП РФ приведены в соответствие с Законом о контрактной системе. При этом размер санкций, применяемых за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не изменился.

Вместе с тем следует отметить, что нормы указанной статьи дополнены ч. 2.1 , предусматривающей ответственность за принятие решения о проведении конкурса с ограниченным участием, закрытого конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого конкурса, закрытого аукциона в случаях, не предусмотренных Законом о контрактной системе, или нарушение порядка и сроков направления в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, информации и документов для согласования применения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем. Совершение указанного правонарушения предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 50 000 руб.

Напомним, что проведение конкурса с ограниченным участием применяется в случаях:

  • если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень таких случаев и порядок отнесения товаров работ, услуг к указанным категориям устанавливаются Правительством РФ;
  • при выполнении работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда РФ, документов Архивного фонда РФ, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.
Заказчик вправе провести двухэтапный конкурс при одновременном соблюдении следующих условий:

Конкурс проводится для заключения контракта на проведение научных исследований, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования), экспериментов, изысканий, на поставку инновационной и высокотехнологичной продукции, энергосервисного контракта, а также в целях создания произведения литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности);

Для уточнения характеристик объекта закупки необходимо провести его обсуждение с участниками закупки.

В свою очередь, закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) могут осуществляться в следующих случаях:

  • закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну;
  • закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта;
  • заключения контрактов на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, на оказание услуг по страхованию, транспортировке, охране музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и передаваемых заказчиками физическим лицам или юридическим лицам либо принимаемых заказчиками от физических лиц или юридических лиц во временное владение и пользование либо во временное пользование, в том числе в связи с проведением выставок на территории РФ и (или) территориях иностранных государств;
  • закупок услуг по уборке помещений, услуг водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов.
Закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) применяются по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ на осуществление данных функций. Согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. При этом срок такого согласования не должен быть более 10 рабочих дней с даты поступления обращения о согласовании применения закрытого способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Увеличен размер административного штрафа за нарушение сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов не более чем на два рабочих дня. Теперь размер штрафа составляет для должностных лиц 5 000 руб., а для юридических лиц - 15 000 руб. (ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ ). Напомним, что, например, извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за 20 дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе. Извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе. В случае если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает 3 000 000 руб., заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Если цена превышает указанную сумму, то извещение должно быть размещено не менее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно ст. 191 ГК РФ течение срока начинается на следующий день после наступления события, которым определено его начало.

Федеральным законом № 396-ФЗ введена ответственность за неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с Законом о контрактной системе. Напомним, что единая информационная система, в частности, должна содержать:

  • планы закупок (начиная с 01.01.2016);
  • планы-графики (начиная с 01.01.2016);
  • информацию о реализации планов закупок и планов-графиков (начиная с 01.01.2016);
  • информацию о закупках, предусмотренную Законом о контрактной системе, об исполнении контрактов;
  • результаты мониторинга закупок, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок;
  • отчеты заказчиков;
  • иные информацию и документы, размещение которых в единой информационной системе предусмотрено Законом о контрактной системе, Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.
Совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 50 000 руб., а на юридических лиц 500 000 руб. (ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ ).

Необходимо отметить, что согласно примечанию ст. 7.30 КоАП РФ до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок административная ответственность, предусмотренная данной статьей, применяется в случае нарушения сроков размещения информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, на официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Также отметим, что Федеральным законом № 396-ФЗ ограничен максимальный размер штрафа за отказ в допуске к участию в запросе котировок по основаниям, не предусмотренным Законом о контрактной системе, признание заявки на участие в запросе котировок, запросе предложений, окончательного предложения соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе котировок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, запросе предложений, с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, окончательным предложениям, нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, установленного документацией о проведении запроса предложений.

Максимальный размер административного штрафа в данном случае будет составлять 30 000 руб. (ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ ).

Кроме того, Федеральным законом № 396-ФЗ отменена ответственность за размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере более 20% общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством РФ, путем проведения торгов, запроса котировок.

Нарушение порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

Федеральным законом № 396-ФЗ значительно изменены нормы ст. 7.31 КоАП РФ , предусматривающие ответственность за нарушение порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). В силу ч. 1 указанной статьи включение заведомо недостоверной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 50 000 руб.

В свою очередь, ненаправление, несвоевременное направление информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с Законом о контрактной системе или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 20 000 руб.

Нарушение порядка заключения, изменения контракта

В новой редакции ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ заключение контракта с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым заключается контракт влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1% начальной (максимальной) цены контракта, но не менее 5 000 руб. и не более 30 000 руб., а на юридических лиц в размере 1% начальной (максимальной) цены контракта, но не менее 50 000 руб. и не более 300 000 руб.

Кроме того, предусмотрена ответственность юридического лица за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не установлена законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок. Совершение данного деяние влечет наложение административного штрафа в размере 200 000 руб. Напомним, что ранее ответственности подлежали только должностные лица.

Также в новой редакции ст. 7.32 КоАП РФ предусматривается ответственность за нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта. Данное деяние может повлечь наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 50 000 руб., а на юридических лиц 200 000 руб. (ч. 6 ст. 7.32 КоАП РФ ).

Напомним, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, а в случае одностороннего отказа от исполнения контракта - в соответствии с гражданским законодательством (ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе ). Бюджетное учреждение вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, если это было предусмотрено контрактом. Напомним, что в силу ч. 1 ст. 451 ГК РФ существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа. Изменение обстоятельств признается существенным в том случае, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.

Непредставление информации или представление заведомо недостоверной информации в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

В соответствии с внесенными изменениями в ст. 19.7.2 КоАП РФ размер административного штрафа за данное нарушение теперь составляет 15 000 руб. В свою очередь, для юридических лиц он составляет 100 000 руб. Напомним, что ранее его размер определялся в пределах от 100 000 до 500 000 руб.

Порядок привлечения к ответственности

Порядок привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о размещении заказов в связи с вступлением в силу Федерального закона № 396-ФЗ разъяснен ФАС в Письме от 23.01.2014 № ИА/2111/14 « По вопросу применения норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при привлечении лиц к административной ответственности за нарушения, допущенные при размещении заказов » . В частности, ФАС отмечает, что согласно ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В соответствии с указанной нормой лицо подлежит привлечению к административной ответственности по нормам КоАП РФ, действовавшим на момент совершения им такого правонарушения, вне зависимости от времени выявления признаков состава административного правонарушения в сфере размещения заказов (до или после 01.01.2014).

Учитывая изложенное, в случае если нарушение законодательства о размещении заказов совершено до 01.01.2014, должностному лицу при выявлении такого нарушения необходимо применять нормы КоАП РФ в редакции, действовавшей до 01.01.2014.

В случае если нарушение законодательства РФ о размещении заказов совершено после 01.01.2014, должностному лицу необходимо применять нормы КоАП РФ в редакции, действующей с 01.01.2014.

Согласно ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. В свою очередь, закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Следовательно, в связи с изменением законодательства, регулирующего отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах за счет средств соответствующих бюджетов, должностному лицу при рассмотрении вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении или продолжении такого производства необходимо установить обстоятельства, смягчающие, отягчающие либо исключающие административную ответственность, учитывая следующую последовательность действий.

По мнению ФАС, до начала производства по делу об административном правонарушении либо на соответствующей стадии производства следует установить, являются ли рассматриваемые действия нарушением как Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» , так и Закона о контрактной системе. Кроме того, необходимо установить, предусмотрена ли административная ответственность за совершение такого нарушения нормами КоАП РФ в редакции, действующей с 01.01.2014.

В случае если указанные действия лица не являются нарушением Закона о контрактной системе или не содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного нормами КоАП РФ в редакции, действующей с 01.01.2014, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению на основании ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ .

Кроме того, ФАС обращает внимание, что с целью установления размера налагаемого штрафа, необходимо применить положения ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ , определив, улучшается или ухудшается положение привлекаемого лица санкцией, установленной нормой КоАП РФ в редакции, действующей после 01.01.2014.

В случае если санкция, предусмотренная нормами КоАП РФ в редакции, действующей после 01.01.2014, улучшает положение лица, совершившего такое правонарушение (размер штрафа меньше установленного нормами КоАП РФ в редакции, действовавшей до 01.01.2014), к указанному лицу применяется санкция, предусмотренная нормой КоАП РФ в редакции, действующей после 01.01.2014. В случае если положение лица ухудшается, применяется норма КоАП РФ в редакции, действовавшей до 01.01.2014.

Как мы могли убедиться, основными целями принятия Федерального закона № 396-ФЗ явилось сохранение административной ответственности, предупреждение совершения административных правонарушений при осуществлении закупок для обеспечения государственных или муниципальных нужд, а также ужесточение ответственности за ряд совершаемых правонарушений.

Общаться в чате

Тронин Евгений

Бесплатная оценка вашей ситуации

    485 ответов

    204 отзыва

Данный вопрос регулируется ст. 4.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях - давность привлечения к административной ответственности.

Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечению одного года со дня совершения административного правонарушения за нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных - 7.32 , 7.32.5 , частью 7 статьи 19.5 , статьей 19.7.2 настоящего Кодекса), законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3 , частью 7.2 статьи 19.5 , статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса)

Общаться в чате

Бесплатная оценка вашей ситуации

Тронин Евгений

Общаться в чате

0 0

получен
гонорар 22%

получен
гонорар 33%

Ирина, добрый вечер.

Из буквального толкования в системной взаимосвязи ч. 9 ст. 94 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ и ст. 7.30 КоАП РФ не следует, что предусмотрена административная ответственность за неразмещение либо за нарушение сроков размещения в ЕИС платежных поручений.

Следовательно, действия прокуратуры являются незаконными и есть возможность дальнейшего обжалования постановления прокурора.

Не нужно признавать вину, поскольку состава правонарушения нет. Поэтому не соглашусь с ответами коллег, которые считают иначе. Вот за неразмещение в ЕИС отчета ответственность предусмотрена, что прямо следует из вышеприведенных правовых положений.

Если у Вас остались еще вопросы, задавайте их на сайте под Вашим вопросом.

Кроме того, Вы можете написать мне в чат и заказать консультацию или подготовку документа.

С уважением,
Алексей Байкалов.

Здравствуйте, Ирина.

За неразмещение сведений и документов в реестре контрактов к ответственности привлекают по ч. 2 ст. 7.32 КоАП (штраф 20 т.р.).

Однако, как правильно отметила коллега (Варапанова Ольга) копии платежек в реестре контактов или в ЕИС размещать не требуется. Ни закон, ни подзаконные акты такой обязанности не устанавливают. А требования органов власти в этой части являются неправомерными. Это подтверждается и разъяснениями Казначейства России.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

РАЗЪЯСНЕНИЯ
ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ИНФОРМАЦИИ ОБ ИСПОЛНЕНИИ КОНТРАКТА В ЕДИНОЙ
ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК В ЧАСТИ ПРИКРЕПЛЕНИЯ
СКАНИРОВАННЫХ ПЛАТЕЖНЫХ ДОКУМЕНТОВ

Федеральное Казначейство рассмотрело общение Управления Федерального казначейства по Тюменской области, направленное Центром компетенции в сфере закупок Управления Федерального казначейства по Новосибирской области (далее - Центр компетенции) письмом от 17 июля 2017 г. N 51-14-06/09-7226, о размещении информации об исполнении контракта в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) в части прикрепления сканированных платежных документов и сообщает, что поддерживает позицию, изложенную Центром компетенции в вышеуказанном письме.
При указании заказчиком в информации об исполнении (расторжении) контракта, подлежащей включению в реестр контрактов, реквизитов платежного поручения, суммы оплаты, в случае отсутствия заполненной заказчиком информации о прикрепленном документе о приемке, применяются положения пункта 36 Порядка формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденного приказом Минфина России от 24.11.2014 N 136н.
Согласно данному пункту при формировании информации об исполнении контракта, в том числе информации об оплате контракта, указываются установленные сведения. Первоначально необходимо указать сведения о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а именно:
- код и наименование документа(ов) о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, в том числе в ходе отдельных этапов исполнения контракта;
- реквизиты документа(ов) о приемке товаров, работ, услуг, предусмотренных контрактом, а также определяющего(их) ненадлежащее исполнение контракта или неисполнении контракта (с указанием допущенных нарушений);
- количество поставленного товара, объем выполненной работы или оказанной услуги, предусмотренные контрактом, в соответствии с документом(ами) о приемке товаров, работ, услуг, предусмотренных контрактом, а также определяющим(ими) ненадлежащее исполнение контракта или неисполнении контракта (с указанием допущенных нарушений).
Далее, после оплаты контракта (отдельных этапов исполнения контракта), размещается информация об оплате, включающая наименование, номер и дату платежного документа.
Таким образом, в реестре контрактов размещается, в том числе, информация, включающая наименование, номер и дату платежного документа. Размещение копий платежных поручений в реестре контрактов при размещении информации об исполнении (расторжении) контрактов соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрено.
Кроме этого, необходимо учитывать положение пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 13.04.2017 N 443 «О внесении изменений в постановление Правительства от 28 ноября 2013 г. N 1084», приостанавливающее до 1 января 2018 года действие подпункта «в» пункта 14 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства от 28 ноября 2013 года N 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну», в части проверки непротиворечивости содержащихся в представленных информации и документах данных о сроке исполнения контракта, количестве товара, объеме работ и услуг (при наличии) и единицах измерения, а также непротиворечивости содержащихся в представленных информации и документах данных об исполнении и расторжении контракта друг другу, а также условиям принимаемого (принятого) к учету бюджетного обязательства получателя средств соответствующего бюджета.
Федеральное казначейство осуществляет функции по созданию, развитию, ведению и обслуживанию ЕИС и не наделено полномочиями по осуществлению разъяснений норм законодательства Российской Федерации в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.
Функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд закреплены за Минфином России в соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329.


РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

Судья Ленинского районного суда Наточеева М.А. при секретаре Хоменко Е.А. с участием представителей Службы Государственного Финансового Контроля Самарской Ульченко Н.В., Бояркиной О.В., Митрофанова С.В., Кущ Н.В. и лица, привлеченного к административной ответственности – Торопчина А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица – главного консультанта финансово-хозяйственного управления Счетной палаты Самарской Торопчина А.А. на постановление Руководителя управления контрактного аудита службы государственного финансового контроля Самарской Ульченко Н.В. от ДД.ММ.ГГГГ. по делу № № о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст. РФ к административному штрафу в размере рублей,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением руководителя управления контрактного аудита Госфинконтроля Самарской по делу № № от ДД.ММ.ГГГГ.должностное лицо – главный консультант финансово-хозяйственного управления Счетной палаты Самарской Торопчин А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. РФ, и подвергнут штрафу в сумме рублей

Данная статья предусматривает ответственность за неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с вышеуказанным постановлением Торопчин А.А. признан виновным в том, что в нарушение требований Федерального закона «О контрактной системе» не разместил результаты отдельных этапов исполнения контракта в отчете, размещаемом в единой информационной системе.

Не согласившись с данным постановлением, Торопчин А.А. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, в которой просит отменить постановление, а производство по делу прекратить, т.к. считает, что в его действиях отсутствует состав и событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. РФ, поскольку действующее законодательство не содержит обязанности размещения информации о исполнении отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги. Кроме того, просит снизить размер назначенного штрафа в связи с тяжелым материальным положением, а также прекратить производство по делу на основании ст. РФ, т.е. в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

В судебном заседании заявитель Торопчин А.А. поддержал жалобу по указанным в ней основаниям в полном объеме.

Представители Госфинконтроля Самарской, действующие по доверенностям, просили в удовлетворении жалобы в части прекращения производства по делу отказать, поскольку считает решение о привлечении Торопчина А.А. к административной ответственности, законным по основаниям, изложенным в письменном отзыве на жалобу. Не возражали против удовлетворения ходатайства заявителя о снижении размере назначенного штрафа.

Заслушав участвующих в деле лиц, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с частью 9 статьи Федерального закона ««О контрактной системе» результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта; Согласно части 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком.

Согласно вышеуказанным нормам в единой информационной системе подлежит размещению информация и об этапах исполнения контракта и о промежуточных сроках исполнения.

Этапы исполнения указываются в контрактах, предметом которых являются строительство, реконструкция, техническое перевооружение, капитальный ремонт объектов, где к контракту в качестве приложений идет смета, график производства работ. Это контракты жизненного цикла, как правило, не на один год и этапы зависят, в том числе и от финансирования.

Что касается простых закупок на поставку товаров либо услуг длящегося характера, то, как правило, в контрактах нет этапов, а прописаны промежуточные сроки приемки и оплаты товаров и услуг.

В обоих случаях присутствует факт приемки, экспертизы последующей оплаты, которые и определяют периодичность размещения отчетов.

На основании изложенного, что обязанность по размещению отчета после оплаты заказчиком обязательств по контракт) и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг прямо предусмотрена Федеральным законом «О контрактной системе» и Положением.

Ссылка Заявителя на статью Федерального закона «О контрактной системе» является несостоятельной, поскольку размещение сведений об исполнении контракта в едином реестре контрактов не отменяет обязанность по размещению отчета об исполнении контракта в реестре отчетов и не заменят данную обязанность, которая регулируется отдельными самостоятельными нормами Федерального закона «О контрактной системе».

Согласно положениям статьи Федерального закона «О контрактной системе» заказчик обязан размещать сведения о контракте (о его заключении, изменении, исполнении ли расторжении) в реестр контрактов. При этом нормами данной статьи установлен перечень информации, который должен размещаться в реестре контрактов. В реестр контрактов включается информация о контракте, в том числе, информация об исполнении контракта - документ о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (акт приемки-передачи), информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней). Положения статьи Федерального закона «О контрактной системе» и иные нормативные правовые акты в сфере контрактной системы специальной формы для размещения информации в реестр контрактов не предусматривают.

Предусмотренный статьей Федерального закона «О контрактное системе» отчет об исполнении контракта, формируется по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, и содержит информацию об исполнении контракта с указанием на документы, подтверждающие исполнение (номера, даты). К отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ (часть 10 статьи Федерального закона «О контрактной системе»).

Размещение информации в реестр контрактов и реестр отчетов осуществляется заказчиками отдельно друг от друга.

В реестр контрактов размещается информация о контракте в соответствии с Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, то есть в соответствии со специальным подзаконным нормативным правовым актом.

Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчетов об исполнении контрактов и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения утвержден постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.

Таким образом, обязанность по размещению информации в реестр контрактов и реестр отчетов регулируется самостоятельными нормативными правовыми актами.

Реестр контрактов на официальном сайте http://zakupki. gov. ru//размещен в разделе «Контракты», тогда как реестр отчетов заказчиков на данном сайте размещен в разделе «Реестры».

Сроки размещения информации в данные реестры установлены также различные: сведения в реестр контрактов подлежат размещению в течение 3-х рабочих дней с соответствующего события (заключения контракта, изменения и так далее), сведения в реестр отчетов подлежат размещение в течение 7-ми рабочих дней.

Кроме того, ответственность за нарушение сроков направления информации (ненаправление информации) в реестр контрактов предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Ко АП РФ в виде штрафа в размере рублей, в то время как ответственность за неразмещение отчетов установлена частью 3 статьи РФ в виде штрафа в размере рублей, то есть также отдельными нормами КоАП РФ. Таким образом, законодательство о контрактной системе предусмотрено четкое разграничение между данными нормами.

Таким образом, зако Следовательно, довод заявителя об отсутствии состава и события при неразмещении отчетов об исполнении контрактов, поскольку отсутствует нарушение в размещении информации в реестре контрактов, является необоснованным и несостоятельным.

Обязанность заказчиков по размещению отчетов об осуществленной поставке товара, выполненной работе или оказанной услуге подтверждена позицией федерального органа исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок - Министерство экономического развития РФ.

Согласно разъяснениям Минэкономразвития РФ «В случае если в соответствии с условиями заключенного контракта осуществляется оказание услуг длящегося характера (например, услуги связи, электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения), а также в случае ежедневной (еженедельной, ежемесячной или иной периодичности) поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), если условиями контракта этапы его исполнения (в том числе этапность оплаты) не предусмотрены, но приемка и оплата поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) производятся в определенные промежутки времени (например, ежемесячно или ежеквартально), то приемка, оплата и экспертиза части поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуга) также является отдельным этапом исполнения контракта. По результатам такой частичной приемки, оплаты и экспертизы товара (работы, услуги) необходимо составлять и размещать в ЕИС отчет об исполнении отдельного этапа поставки товара (выполнения работы, оказания услуги)».

Довод Заявителя что, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, не подтверждается материалами дела.

Субъективная сторона административного правонарушения заключается в психическом отношении субъекта к противоправному действию или бездействию и его последствиям. Обязательным признаком субъективной стороны является вина субъекта административного правонарушения. Совершение административных правонарушений в сфере закупок возможно как в форме умысла, так и в форме неосторожности (статья РФ). По данным статьям административная ответственность наступает вне зависимости от формы вины. Таким образом, на наличие вины указывает ненадлежащее исполнение Заявителем своих должностных обязанностей в виде небрежного и халатного к ним отношения.

Довод Заявителя о том, что он не предвидел и не мог предвидеть возможность наступления вредных последствий, суд считает несостоятельным, поскольку в силу занимаемой должности - контрактный управляющий, в соответствии с должностным регламентом №, утвержденным председателем Счетной палаты Самарской ДД.ММ.ГГГГ, за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вина Торопчина А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. РФ, подтверждается материалами дела.

Употребление Госфинконтролем Самарской в постановлении о привлечении к административной ответственности понятия «небрежное отношение» не является нарушением, влекущим его отмену.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая изложенные выше обстоятельства совершения правонарушения, суд не усматривает оснований для прекращения дела об административном правонарушении в связи с малозначительностью.

Предусмотренное частью 3 статьи РФ административное правонарушение посягает на порядок осуществления закупок на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, гласность и прозрачность осуществления таких закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

В данном случае правонарушение признается общественно опасным самим фактом невыполнения или ненадлежащего выполнения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, поскольку объектом правонарушения являются правоотношения в области охраны бюджетных средств, состояние защищенности государственных интересов, интересов бюджетных учреждений и граждан Российской Федерации.

Совершенное Заявителем правонарушение также нельзя признать малозначительным, поскольку существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в ненадлежащем отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Процессуальных нарушений, влекущих в силу ст. РФ отмену постановления должностного лица, не допущено. На день вынесения постановления по делу об административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли.

Вместе с тем, в силу положений ст. ч.ч. 2.2 и РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

При таких обстоятельствах назначенное Торопчину А.А. административное наказание в виде административного штрафа в сумме рублей в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.3 ст. РФ, не соответствует характеру совершенного заявителем административного правонарушения, его материальному положению, характеру производственной деятельности, степени вины заявителя в совершенном им административном правонарушении и не согласуется с причинами и условиями его совершения, может повлечь избыточное нарушение прав Торопчина А.А. и с учетом конкретных обстоятельств дела подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи.

Учитывая характер совершенного Торопчиным А.А. правонарушения, а также то, что каких-либо тяжких негативных последствий в результате совершения данного правонарушения не наступило, принимая во внимание, что доказательств нарушения чьих-либо прав и законных интересов в данном конкретном случае суду не представлено, а также материальное положение Торопчина А.А. (размер заработной платы составляет рубля), наличие на его иждивении несовершеннолетнего ребенка, ДД.ММ.ГГГГ г.р., супруги, находящейся в отпуске по уходу за ребенком, совершение административного правонарушения впервые, суд приходит к выводу о возможности снижения назначенного Торопчину А.А. штрафа до рублей.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст. РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление Руководителя управления контрактного аудита службы государственного финансового контроля Самарской Ульченко Н.В. от ДД.ММ.ГГГГ по делу № № о привлечении Торопчина А.А. к административной ответственности по ч.3 ст. РФ в виде административного штрафа в размере рублей - изменить, снизив штраф до рублей, жалобу Торопчина А.А. – удовлетворить частично.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии решения.

Судья /подпись/ М.А. Наточеева