Метафора моей жизни. Метафоры, афоризмы

Друзья, ниже мой личный сборник метафор и смысловых синонимов. Его я использую в своих личных целях. Расшарил его для всех, преследуя две цели: может кому будет интересно, и во-вторых, возможно, вы сможете его дополнить:)

Событие = вершина/узел графа = точка бифуркации = развилка

Последовательность ~ Целеустремленность
Тише едешь дальше будешь. Русская пословица
Быстро - это медленно без перерыва. Японская пословица.

Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи
Вверх, до самых высот.
"Исса Кобаяси"

Путь в десять тысяч шагов начинается с первого шага.

Цепь/Последовательность событий = граф = сценарий
Метафоры:
Шахматы,
Вождение за рулем:
1. будь готов к худшему
2. скорость потока = «караван движется со скоростью самого медленного верблюда» = книга «цель»

Сценарное планирование = эксперимент
Эксперимент как действие действительно важнейшая часть исследования. Это действие, но действие как эксперимент. Эксперимент - это всего лишь часть проверки сценария/гипотезы, он помогает также установлению причинных связей. А ведь любому натуральному эксперименту предшествует еще теоретический, мысленный эксперимент; а сейчас повсеместно используется компьютерное моделирование и т.п. Итак, что такое эксперимент - как не сценарное планирование? Да, из-за нашего невежества мы часто ставим эксперименты над собственной жизнью (другими словами делаем слишком дорогие ошибки). Из-за дефицита времени нам иногда (а кому-то и часто) приходиться рисковать и ставить эксперимент прямо на нас самих (как доктор, который проверяет вакцину на самом себе), но это слишком рискованно, не так ли? Для этого и есть сценарное планирование (др. словами "организация множества экспериментов"). ()

Задача = цель = вопрос = проблема
Задача - мероприятие, направленное на достижение результата
Цитаты:
# Eсли вы хотите вести счастливую жизнь, вы должны быть привязаны к цели, а не к людям или к вещам. (Альберт Эйнштейн)
# Конечная цель заключена в себе. (Мигель де Унамуно)
# Цель - это путь во времени. (Карл Ясперс)
# Цель, стоящая перед занятиями единоборствами, - это не достижение физической силы, а достижение силы мудрости. (Морихей Уэсиба)
# Без ощущения цели деятельность индивида не имела бы никакого смысла. (Альфред Адлер)
# Приблизиться к цели - еще не значит достигнуть ее, не дойдя одного шага, можно встретить пропасть, которую не перейдешь. (Луи Огюст Бланки)
# Цель в жизни является сердцевиной человеческого достоинства и человеческого счастья. (Константин Ушинский)
# Путешествие в тысячу миль начинается с одного шага. (Лао-Цзы)
# Eсли Вы работаете над поставленными целями, то эти цели будут работать на Вас. (Джим Рон)
# Энергия - это сила любви к намеченной цели. (Петр Павленко)
# Жизнь задыхается без цели. (Федор Достоевский)
# Смысл жизни в красоте и силе стремления к цели, и нужно, чтобы каждый момент бытия имел свою высокую цель. (Максим Горький)
# Где нет общности интересов, там не может быть единства целей, не говоря уже о единстве действий.(Фридрих Энгельс)
# Несмотря ни на какие препятствия, я буду идти к своей цели. (Карл Маркс)
# Всю жизнь последовательно идти к цели можно, если она постоянно отодвигается. (Станислав Ежи Лец)
# Многие упорны в отношении раз избранного пути, немногие - в отношении цели. (Фридрих Ницше)
# Насколько необходимо, чтобы силой воли обладал тот, кто упорен в достижении разумной цели, настолько же отвратительно упрямство. (Георг Гегель)
# О более слабых и простых людях лучше всего судят по их характерам, о более же умных и скрытых - по их целям. (Фрэнсис Бэкон)
# В моей молодости вопрос о смысле жизни подменялся поисками цели. К этому так привыкли, что многие и сейчас не видят различия между смыслом и целью. (Надежда Мандельштам)
# Лучше работать без определенной цели, чем ничего не делать. (Сократ)
# Тот, кого привели к цели, не имеет права считать, что он достиг ее. (Мария фон Эбнер-Эшенбах)
# Ценить людей надо по тем целям, которые они перед собой ставят. (Николай Миклухо-Маклай)
# Душа, не имеющая заранее установленной цели, обрекает себя на гибель, как говорится, кто везде, тот нигде. (Мишель де Монтень)

Язык = передача смыслов
«Музыка - единственный всемирный язык, его не надо переводить, на нем душа говорит с душою»

Молитва ~ медитация ~ созерцание ~ размышление ~ сон ~ отдых
"Вот различие между молитвой и медитацией. Когда я молюсь, я говорю, а Бог слушает. Когда я медитирую, Бог говорит, а я слушаю. Вначале для каждого человека важна молитва. Медитация приходит позже. С молитвой мы индивидуально вырастаем до высшей божественности. Но когда мы молимся, в этом присутствует тонкое чувство, что мы чего-то желаем. Можно назвать это устремлением, потому что мы молимся о том, чтобы стать хорошими, говорить что-то хорошее, делать что-то хорошее, обрести что-то божественное, чего у нас еще нет, или освободиться от сомнения, зависти, страха и так далее. В медитации мы этого не делаем. Мы просто сознательно позволяем себе погрузиться в сияние света или призываем вселенский Свет преобразовать наше невежество в мудрость". Шри Чинмой (http://petrosian.ru/article/2_son_kak_meditatsiya/)

Поиск стратегического решения можно сравнить с разглядыванием детской развлекательной картинки, на которой изображен пионер Петя, искусно спрятавшийся в ветках дерева [Тарасов, с. 36] Его можно или не видеть вообще, или увидеть сразу и целиком, но нельзя усматривать постепенно. Так и решение в затруднительной ситуации можно или не видеть вообще, или увидеть сразу и целиком, при этом оно вызывает не сомнение в своей правильности, а лишь удивление «как можно было не заметить его раньше?!» «Полководец медлит, потому что не видит победы» - стратегическое решение является результатом понимания, а не знания, внезапно появляющегося сложения отдельных осколков в целостную картину. (http://www.improvement.ru/bibliot/neprozh/neprozh10.shtm)

Обучение
Тот, кто учится не размышляя, впадет в заблуждение. Тот, кто размышляет, не желая учиться, окажется в затруднении. Конфуций.

Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем. Конфуций.

Не познав судьбы, нельзя стать благородным мужем. Не познав должного, нельзя обрести опору в жизни. Не научившись понимать истинный смысл слов, нельзя знать людей. Конфуций

"В целом люди не учатся на собственном опыте, поскольку важнейшие последствия их действий наступают в других частях системы, а когда они начинают чувствовать эти результаты на себе, то в возникновении проблем они винят друг друга." Питер Сенге "Пятая дисциплина", Олимп Бизнес, 1999 г., стр. 71.

Почему учитель всегда будет сильнее ученика. (карта памяти "Размышления", раздел "Обучение и воспитание").

Системная динамика

"Сегодняшние проблемы, есть порождение вчерашних "решений"". Питер Сенге "Пятая дисциплина", Олимп Бизнес, 1999 г., стр. 77

Восприятие ~ Критическое мышление

"Люди добpые, вам тожe нe нpaвитcя рекламa? Давaйтe нeмного включим мозг и пoдyмaeм, как c ней бopoтьcя. Очeнь пpocто. Mетoдoв poвно двa. Пeрвоe: когда y нaс (или у наших пожилыx мaм) в памяти всплывает "надo бы кyпить этo, вродe хвaлили..." - нaдо сказать сeбe (или маме) "cтоп" и поcтaраться вcпомнить иcтoчник. Kто хвaлил? Живой чeлoвек или реклaма? И втopое: давайте нe стесняться грoмко хвалить тo, чтo нам иcкpеннe нравитcя. Этo - нaшe естeствeннoе прaво, и никтo нe cмеет eгo у нac отнимaть." (

Эта метафора – точка зрения человека на свою жизнь, на основе которой он и формирует свою личную реальность.

Метафора как сценарий жизни

У каждого из нас существует свое представление о жизни, которое формируется на основе нашего жизненного опыта. Бывает, затрудняясь сказать, что собственно не так, люди начинают метафорически описывать свою жизнь:

«Моя жизнь напоминает зал ожидания на большом вокзале… скамейки, сквозняки, за окном бегут люди, они меня не видят, они спешат, садятся в поезд или такси. Им есть куда и к кому ехать… А я сижу и жду… Вдруг что-нибудь произойдет… И моя жизнь наконец начнется…» (героиня фильма «Девушка на мосту»).

Работая с людьми, важно знать – внутри и посредством какой метафоры он живет: что он думает о жизни, окружающих людях и о себе. Эта метафора – точка зрения человека на свою жизнь, на основе которой он и формирует свою личную реальность.

Поэтому, в начале работы, я иногда предлагаю своим «пациентам» сформулировать метафору своей жизни, а затем вместе «расшифровать» (проанализировать) ее.

Работая с метафорой человека, вы можете достаточно точно понять, что происходит в его жизни: есть ли у него запас сил или он живет на пределе, он на подъеме или в упадке, в борьбе или в обороне, что он хотел бы изменить и чего боится, в каком направлении движется, его жизнь осмысленна или смысл утерян.

В последнем случае вы можете помочь человеку создать новую метафору, найти новый смысл. Другой метафоре будут соответствовать и другие чувства, другие модели поведения, другие ресурсы, позволяющие найти решение проблемной ситуации.

ОЧЕНЬ ЧАСТО, ГОВОРЯ О ЖИЗНИ, ЛЮДИ ИСПОЛЬЗУЮТ СЛЕДУЮЩУЮ МЕТАФОРУ: «ЖИЗНЬ - ЭТО БОРЬБА»

Что это может значить? Например, то, что человек, для которого «жизнь – это борьба», не сможет уже воспринимать ее как «прекрасное путешествие». «Боец видит повсюду брошенный ему вызов…» (К.Кастанеда)

Чтобы достичь желаемого, такому человеку приходится преодолевать немало испытаний и трудностей. Они априори «вписаны в жизнь». Без них нет самой жизни (для него).

Борьба предполагает наличие цели. У каждого своя цель в этой борьбе: кто-то сражается за независимость, кто-то за выживание, кто-то за идею и т.д. Тогда стоит поинтересоваться: какова цель, которую преследует данный человек в своей борьбе?

Он ведет открытую борьбу или «партизанит», тайно «пуская под откос поезда»?

Кем себя видит человек, живущий в данной метафоре? Он «опытный боец» или «наивный юнец»? А может он уже – «труп», человек, «падший в неравном бою»?

Живя в данной метафоре, вы воспринимаете большинство людей как противников (или в лучшем случае временных соратников по борьбе). Вы бесконечно атакуете позицию врагов и защищаете свою. Ваш стиль жизни – сражение, победа или поражение, ваш девиз «кто не с нами, тот против нас».

Вы испытываете глобальное недоверие к миру, пребываете в хроническом напряжении и тревоге, разглядывая других людей через снайперский прицел винтовки и живя по принципам «око за око – зуб за зуб», «либо я их, либо они меня», «не верь, не бойся, не проси». Мягко говоря, вас многие недолюбливают…

СОВСЕМ ДРУГОЕ ДЕЛО, ЕСЛИ ДЛЯ ВАС «ЖИЗНЬ – ЭТО ИГРА»

Согласно данной метафоре, каждому человеку в жизни отведена определенная роль (а что за роль у вас?).

Поступки человека – игровые ходы, последствия – выигрыш или проигрыш.

Близкие к данной метафоре определения: «вся жизнь – театр, и люди в нем актеры», «жизнь – это приключение».

А ЧТО, ЕСЛИ ВАША «ЖИЗНЬ – ЭТО ТАНЕЦ»?

Данная метафора «намекает», что в жизни, может быть, нет логического смысла, зато есть красота. Красота танца зависит от умения ловить его ритм, и все, с кем вы встречаетесь в жизни, являются вашими партнерами по танцу.

… ТАНЦУЙ и не останавливайся. Какой в этом смысл - не задумывайся. Смысла всё равно нет, и не было никогда. Задумаешься - остановятся ноги… все твои контакты с миром вокруг оборвутся… поэтому никак нельзя, чтобы ноги остановились. Даже если всё вокруг кажется дурацким и бессмысленным - не обращай внимания. За ритмом следи - и продолжай танцевать… выжми себя как лимон. И помни: бояться тут нечего. Твой главный соперник - усталость. Усталость и паника от усталости. Это с каждым бывает. Станет казаться, что весь мир устроен неправильно. И ноги начнут останавливаться сами собой… а другого способа нет, обязательно нужно танцевать. Мало того: танцевать очень здорово и никак иначе. Так чтобы все на тебя смотрели… так что - танцуй. Пока играет музыка - ТАНЦУЙ.. (Х.Мураками, Дэнс, дэнс, дэнс)

МЕТАФОРА «ЖИЗНЬ – ЭТО ДОРОГА (ПУТЬ, ПУТЕШЕСТВИЕ)»

Путешествие может быть совместным или одиноким. Дорога может быть бесконечная, длинная, извилистая, скользкая, полная преград, трудная, опасная, непредсказуемая, веселая… Какая она для вас?

У дороги, есть начало и конечная цель. И тогда, что это за цель? На каком вы этапе пути?

Человек может «стоять на перепутье», «идти своей дорогой», «прокладывать свою колею» (свой путь) или двигаться в толпе.

БЛИЗКОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ: «ЖИЗНЬ - ЭТО ВОСХОЖДЕНИЕ»

Предполагается, что в жизни есть некоторая вершина, на которую нужно взойти. Путь на нее не прост и опасен, но вершина стоит того, чтобы стараться. Этой метафорой часто описывается духовный путь или карьера. А есть ли вершина в вашей жизни? Если да, в чем она заключается?

МЕТАФОРА – «ЖИЗНЬ - ЭТО ШКОЛА» (БОЛЬШАЯ, ЖЕСТОКАЯ, ВЕЧНАЯ)

Если мы принимаем эту метафору, мы верим, что приходим в этот мир, чтобы научиться чему-то важному, познать, приобрести важный опыт. Как жизнь подразделяется на этапы (детство, юность…), так и школа состоит из разных классов (младшие, средние и старшие).

В школе вы получаете различные оценки, в некоторых случаях вас наказывают, в некоторых – поощряют (метафоры «ада и рая»)».

Для кого-то жизнь – это тяжелый урок, прерываемый короткими переменами (счастьем), или длинный урок смирения, в результате которого вы приобретаете множество навыков.

ПОХОЖЕЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ: «ЖИЗНЬ – ЭТО ЭКЗАМЕН»

На каком вы находитесь этапе: все еще готовитесь или уже сдаете? Как вы поймете, что «экзамен успешно сдан»? Что будете делать дальше? За промахи приходится платить – иногда даже собственной жизнью.

МЕТАФОРА «ЖИЗНЬ – ЭТО РАССКАЗ (ИСТОРИЯ)»

Возможно, вы считаете, что жизнь обретает смысл, и завершенность, только если она рассказана…

У каждой истории есть свое время, когда ты просто обязан ее рассказать. Если человек не делает этого, он обрекает свою душу на то, чтобы она осталась связанной с этой тайной навсегда… (Х.Мураками, Мой любимый sputnik)

Ваша жизнь может быть любовным романом, имеющим закрученный сюжет, быть полной приключений, в которых все перепутано или, наоборот, взаимосвязано… А может, ваша жизнь – это скучная повесть, которая никого не интересует…

МЕТАФОРА «ЖИЗНЬ - ЭТО СТРАДАНИЯ»

Иногда сама жизнь превращается для человека в источник боли, избавить от которой может только смерть. Мир такого «потенциального самоубийцы» трагичен: прошлое в прошлом, настоящее печально, будущее – сомнительно. И тогда нужно выяснить переломную точку, когда именно жизнь человека «перестала быть жизнью», и что могло бы его «оживить».

МЕТАФОРА «ЖИЗНЬ – ЭТО ДВИЖЕНИЕ»

Мир постоянно идет вперед, движется во времени и пространстве, и вы движетесь вместе с ним. Вы можете «гнаться за жизнью», «не отставать от жизни». Какое это движение для вас: вечное, стремительное, встречное, по спирали, согласно правилам дорожного движения или без? К чему вы движетесь?

МЕТАФОРА «ЖИЗНЬ – ЭТО СОН»

Человек, для которого сон – желанное состояние, рассматривает обычное время бодрствования как промежуток между двумя периодами сна. Он склонен грезить наяву и покидать реальность (возможно, под влиянием изменяющих сознание средств), погружаясь в мир своих фантазий. Если для вас жизнь – это сон, то какой: приятный, невероятный, дурной…? Что будет, если вы проснетесь?

Как вы видите, множество людей имеет множество представлений о жизни. И если человека преследуют одна неудача за другой, возможно, имеет смысл понять, как он воспринимает саму жизнь.

МЕНЯЕМ МЕТАФОРУ ЖИЗНИ:

Предположим, человек говорит вам: «Моя жизнь – это болото. Чем больше я пытаюсь справиться с проблемами, тем больше я увязаю в них».

Что он подразумевает под этим? Возможно, он говорил о скуке, беспросветности, однообразии своей жизни, в которой ничего не происходит.

А может, о чем-то другом. У вас будут свои ассоциации, связанные с метафорой болота, у вашего собеседника – свои. И это нормально.

Чтобы разговаривать с ним на одном языке, расспросите его:

  1. Какое это болото?
  2. Что для него означает «жить в болоте» (прежде всего, на уровне чувств, ощущений).
  3. В чем состоит основная проблема «жизни в болоте» (депрессия, или, скажем, одиночество).
  4. Всегда ли его жизнь была «болотом». Если нет, то как его жизнь превратилась в болото (какой она была до этого). Он сам в него попал или кто-то помог.
  5. Кто он в этом болоте: к примеру, «водяной» или «десятая водоросль в восьмом ряду».
  6. Что его окружает? («мои подружки – пиявки, да лягушки»).
  7. Каково желаемое развитие событий (может человек просто хочет улучшить «квартирные условия», сменить «болото» на «озерцо», а вовсе не «стать человеком», как вы сперва решили).
  8. Есть ли что-то хорошее в жизни в «болоте» (вторичные выгоды от текущей ситуации).
  9. Что он ждет от вас (например, вы «тот, кто поможет ему выбраться», «тот, кто поможет очиститься от болотной грязи», или «тот, кто провалится к нему в болото и составит кампанию»).

С помощью анализа метафоры можно развернуть субъективную картину мира человека, сделать ее более целостной, вернуть «пациента» к активной позиции в собственной жизни.

ОБЩАЯ СХЕМА РАБОТЫ С МЕТАФОРОЙ ЖИЗНИ:

Этап 1. Услышав от своего собеседника метафору, описывающую его жизнь, предложите человеку подробнее рассказать о своей жизненной ситуации, используя вышеприведенные вопросы.

Этап 2. Помогите человеку понять смысл метафоры, в которой он живет, а также сделать явной его блокированную потребность – что он хочет на самом деле, но боится себе в этом признаться. Для этого особое внимание уделите главному герою (центральному фрагменту) метафоры. Можно использованы вопросы: что делает главный герой, как, зачем ему это необходимо?

Этап 3. Когда вы в процессе общения сделали явными истинные потребности человека, открыли их перед ним самим, предложите способы удовлетворения этих потребностей. Будьте готовы к тому, что в этот момент ваш «пациент» включит защитные рефлексы и постарается «переиграть» все назад. Резкие изменения в жизни всегда пугают!

Этап 4. Для того, чтобы изменения в поведении человека стали более явными, вам нужно внедрить в его подсознание новую, скорректированную метафору жизни, которая в большей степени позволит ему самореализоваться и получить максимум от каждого дня жизни. Например, вместо «Жизнь – это болото», внушите человеку, что «Жизнь – это океан возможностей». опубликовано

фото:Jacob A. Pfeiffer

Цель описываемой ниже игры - развитие креативности и эмпатии. Эта двойная цель достигается за счет того, что на разных этапах игры реализуются разные стратегии: на первом этапе в фокусе работы психолога - метафорическое мышление и творческие способности каждого участника в отдельности, на втором - процесс совместного творчества.

Примерное время на игру - два с половиной часа.

Необходимое оборудование: листы бумаги формата А4 и авторучки по числу участников.

Первый этап. «Жизнь - это...»

Ведущий. Мы редко задумываемся о том, какое значение в нашей жизни имеет метафора. А ведь красивые метафоры - это не только атрибут художественного произведения, но и постоянный спутник почти любого нашего высказывания. Сколько выражений мы произносим, даже не задумываясь о том, что это метафоры! «Поговорить с глазу на глаз», «начать с чистого листа», «столкнулся с преградой», «витала в облаках», «вилами по воде писано», «искать общий язык» - как часто это звучит в наших разговорах. Подобные метафоры служат не только украшением, они волшебным образом «расцвечивают» нашу речь, помогая отразить индивидуальные особенности нашего видения мира, себя, других людей.

А если человеку удается создать свою собственную оригинальную метафору, описывающую его оценку той или иной жизненной ситуации, то это позволяет донести до других именно его неповторимый взгляд на мир. Давайте сегодня попробуем поискать яркие неординарные метафоры, связанные с нашим мироощущением и пониманием собственной жизни. Может быть, в результате мы сможем узнать о самих себе что-то новое.

Ведущий раздает участникам листы бумаги и авторучки. Желательно, чтобы на этом этапе игры участники группы сидели за индивидуальными столиками.

1-е задание

Ведущий. Поставьте на листе цифру «один» и напишите: «Жизнь - это...» Я прошу вас закончить это предложение какой-либо метафорой, связанной... с питанием. Не удивляйтесь! Просто поищите яркий и точный образ, наиболее полно отражающий ваше восприятие жизни через метафору из области питания.

На выполнение этого задания (как и на последующие аналогичные) необходимо дать 3–4 минуты. Участники пишут, после чего ведущий предлагает желающим озвучить свои определения. Если группа не слишком велика - в пределах двенадцати человек - то есть смысл дать слово всем.

Примеры метафор, придуманных участниками:

Жизнь - это винегрет эмоций, мыслей и поступков.

Жизнь - это орех с очень прочной скорлупой и неизвестной сердцевиной.

Жизнь - это вино: пока пьешь - приятно, а потом, когда болит голова, жалеешь.

Жизнь - это волшебное блюдо, которым - сколько ни ешь - насытиться невозможно.

Жизнь - это большая сладкая калорийная булочка, от которой растет живот и портится здоровье.

Ведущему следует положительно отозваться обо всех определениях и не допускать критических или насмешливых замечаний. Это позволит участникам группы почувствовать атмосферу психологической безопасности и проявить свои творческие способности, не опасаясь неудачи и осуждения.

2-е задание

Ведущий. Прошу вас на листе бумаги поставить цифру «два» и снова написать: «Жизнь - это...» Но теперь нужно закончить это предложение метафорой какой-либо геометрической фигуры.

Определения снова озвучиваются всеми желающими.

Жизнь - это бесформенный кусок глины, из которого каждый лепит свою, ни на что не похожую фигуру.

Жизнь - это ломаная, проведенная нами на полотне реальности.

Жизнь - это многоугольник, углами которого человек затачивает самого себя.

Жизнь - это кристалл, в каждой грани которого человек видит свои разные отражения.

Жизнь - это пирамида: взбираясь к вершине, человек радуется, не думая, что потом сразу придется спускаться.

3-е задание

Ведущий. Прошу вас на листе бумаги поставить цифру «три» и снова написать: «Жизнь - это...» Третьим заданием будет завершение этого предложения метафорой из области человеческих отношений.

Определения также снова озвучиваются.

Примеры метафор, придуманных участниками в результате выполнения этого задания:

Жизнь - это длинный извилистый путь, на котором происходит множество встреч и даже бывают попутчики, но финиша человек достигает всегда в одиночестве.

Жизнь - это налаживание связей с другими; чем их больше, тем прочнее человек держится.

Жизнь - это множество ниток между человеком и другими; нитки бывают тонкими и толстыми и иногда рвутся, но если ниток нет, то нет и жизни.

Жизнь - это черточка между датами, которая служит мостиком огромному количеству людей.

Жизнь - это прокладывание маршрута в человеческом море.

4-е задание

Ведущий. Следующее задание будет отличаться от предыдущих. Прочтите еще раз те три определения жизни, которые вы придумали, и подчеркните ключевые слова или словосочетания в каждом из них. Например, во фразе «Жизнь - это ломаная, проведенная нами на полотне реальности», очевидно, что ключевое слово «ломаная». Таким образом, у вас получится три слова или словосочетания. А теперь придумайте метафорическое определение жизни, в котором использовались бы все три слова или словосочетания.

После выполнения задания участники также озвучивают свои метафоры. Например, у одного из членов тренинговой группы получились такие ключевые слова: «орех», «ломаная», «путь». Итоговым метафорическим определением жизни у него стало следующее: «Жизнь - это огромный шар, похожий на грецкий орех, который приходится катить по ломаному пути, а узнать, что у него внутри, удается только в самом конце - и то не всегда».

5-е задание

Ведущий. В последнем созданном вами определении жизни подчеркните, пожалуйста, ключевое слово или словосочетание... Поверните лист бумаги другой стороной. В верхней части листа в середине строки напишите это слово или словосочетание. На что это похоже? Правильно, на заголовок. Потому что это название сказки или истории, которую я вас прошу придумать и записать. Время на эту работу - 20 минут.

Второй этап. «Я понял это так...»

Выполнение заданий по созданию метафор, будучи ценным само по себе, является еще и очень хорошей креативной разминкой, позволяющей настроиться на серьезную творческую работу. Когда участники группы завершат написание сказок и историй, ведущий предлагает желающим прочесть свои творения. Обычно далеко не все стремятся предать огласке результаты своей работы. Достаточно выслушать четыре-пять сказок.

Ведущий. Я прошу авторов, прочитавших свои сказки, встать. Остальные участники должны сделать выбор и определиться, какая из сказок оказалась для вас особенно привлекательной. К сожалению, выбрать можно только одну. Подойдите, пожалуйста, к автору выбранной вами сказки и встаньте рядом .

Число участников, собравшихся возле каждого из авторов, определяет рейтинг сказки. Если окажется, что какую-то сказку выбрал только один человек или не выбрал никто, то ведущий предлагает автору и выбравшему его сказку человеку сделать выбор из других сказок. Таким образом, образуется несколько групп.

Ведущий. Дорогие создатели сказок, прошу вас передать листочки с текстами ваших сказок кому-нибудь из стоящих рядом с вами людей... А теперь сами определитесь, какая из сказок (помимо вашей собственной) кажется вам наиболее привлекательной. Подойдите к той группе, у которой находится листочек с текстом этой сказки...

Итак, теперь у нас есть группы, в каждой из которых собрались люди, выбравшие ту или иную сказку. При этом авторы сказок находятся в других группах. Послушайте задание: каждой группе необходимо через тридцать минут средствами спектакля, пантомимы, живой скульптуры или любого другого жанра искусства отразить важнейшую идею выбранной вами сказки. Важно осознать глубинный смысл авторской метафоры и найти адекватную форму ее выражения. Приступайте!

Спустя полчаса каждая из групп представляет созданный ею продукт. Ведущий заботится о том, чтобы автор сказки, послужившей основой для группового творчества, оказался в первых рядах зрителей, чтобы ему было все хорошо видно и слышно. Следует подчеркнуть уникальность момента: меньше часа назад никакой сказки еще не было и в помине, даже замысла еще не было, и вот теперь рожденная творческим воображением конкретного человека метафора жизни нашла свое воплощение в сценическом действии, ожила, одухотворенная творчеством многих людей.

– Что ты чувствуешь, видя «ожившей» свою сказку?

– Какие мысли породило в тебе увиденное?

– Удалось ли ребятам понять важнейшую идею твоей сказки, «расшифровать» твою метафору?

– Есть ли что-то замеченное ребятами в твоей сказке, что ты сам в ней не увидел?

Подведение итогов

По завершении обоих этапов игры необходимо провести ее обсуждение. Важнейшие вопросы:

– Какой из моментов этой игры оказался для вас самым трудным? Самым интересным?

– Что вас удивило? Огорчило? Обрадовало?

– Что нового вы узнали о себе? О других?

– Какие метафорические представления о жизни показались вам самыми точными и глубокими?

– Удалось ли вам почувствовать другого человека, присоединиться к его метафорическому взгляду на жизнь?

– Что этому помогло или помешало?

– Какой опыт вы приобрели в результате этой игры?

Цель метафоры: вызвать у девушки сексуальное возбуждение.

Ты никогда не качалась на качелях? Садишься на качели, делаешь первый толчок, плавно раскачиваясь, привыкая к новым ощущениям, и постепенно наращивая темп, вверх-вниз, вверх-вниз… Постепенно в твоем теле нарастает ощущение, сравнимое с восторгом, которое нарастает, достигает максимума… (замени качели на лошадь – результат тот же)

Однажды жила-была замочная скважина. И однажды зимой она замерзла. И сжалась. Многие ключи пытались проникнуть в нее, но не могли войти. Но тут появился совершенно особенный волшебный ключ, который сначала согрел скважину, она расширилась, согрелась. Потом добавил волшебной смазки, вошел в нее, и повернулся до щелчка.

Пример 5: Метафора на спокойное отношение к большому количеству твоих девушек (болванка)

Цель: Дать понять девушке, что у тебя много девушек, и это нормально.

Жила-была роза, которая активно мечтала о своем будущем. В этом будущем было много всего – и принц на белом коне, и другие мысли, которые для розы могут означать только мечты. И однажды она познакомилась с великолепным шмелем, который был просто великолепен. И они общались, он прилетал каждый день. И однажды эта роза узнала, что этот шмель каждый день летает не только к ней, а еще ко многим другим розам, гаргониям, гераньям и другим цветам. Сначала роза хотела больше не общаться с этим шмелем, но спустя некоторое время поняла, что лучше получать радость от общения с этим великолепным шмелем раз в неделю, чем никогда не общаться с ним.

Выводы

Множество других примеров метафор на разные темы доступны на форуме проекта lover.ru (http://forum.lover.ru), поместить их внутри этой книги сложно из-за большого объема. Так что читай форум, там много вкусного.

Глава 38. Техники капсулирования (кокона)

Для начала, расскажу историю о человеке, который все делал неправильно.

Однажды, мы с моим другом Гипнотерапевтом участвовали в загородной тусовке одной компании. Присутствовало около 50 человек, среди которых было некоторое количество мужчин и определенное количество женщин.

Не все женщины были сексуально привлекательны, но некоторые возбуждали фривольные мысли. На наших глазах происходило одной действие, растянутое на 4 дня. В этом действии был замешан Мужчина (М) и Женщина (Ж).

Описание внешности М: около 30 лет, лысина, достаточно высок, слегка полон, интересные метасообщения "Поиграйте со мной кто-нибудь" и странный талант вызывать отвращение. Русский вариант Иранца из зада. Этот человек очень плохо одевается, отвратительно говорит, у него проблемы с дикцией, невербалика убога до ужаса. Ж достаточно мила, симпатична, обладает хорошей фигурой, улыбкой. Приехала на тусовку одна, то есть без ансамбля. По внешности - около 7 баллов из 10. Метасообщение "хочу секса, но поломаюсь". Легко идет на любой вербальный контакт.

Развитие событий, день 1

Народ собрался в одном месте, организаторы выступили с зажигательной речью, состоялся процесс знакомства народа друг с другом. В момент ближе к вечеру Ж. не повезло нарваться на М. Оказалось, что М. хорошо знает компанию, где работает Ж. Начался разговор про работу, хотя Ж. ВЕСЬМА настойчиво говорила о том, что она приехала сюда отдыхать. Похоже, что врожденная вежливость Ж. не позволила послать в пешее эротическое путешествие М., который раз за разом передавал приветы сотрудникам и сотрудницам Ж. Это действие продолжалась около часу. Почему-то мы с моим другом решили, что скоро женщина этого мужчину пошлет очень далеко, а потом один из нас сыграет на контрастах. На этой веселой мысли мы пошли спать по разным комнатам:). Похоже, что М. и Ж. станцевали потом несколько медленных танцев на дискотеке и пошли спать. Спасть не в смысле «заниматься сексом».

Интересное развитие событий, день 2

Во второй день начался тот самый тренинг, из-за которого народ собрался на тусовке. М. и Ж. сидели рядом на пионерской дистанции. Кинестетики строго не было, но они постоянно работали в одной группе. М. явно активно участвовал в тренинге, но делал это чрезмерно неадекватно, что постоянно на него переключало жестокие утилизации, которые вызывали дикий смех над М. Грешным делом, то же делал и я. Последствия этих событий состояли в том, что над М. начало глумиться общественное бессознательное, то есть группа народа включила этого человека в игнор лист. Ж. постоянно оставалась с ним. На любые попытки людей завести беседу с Ж. появлялся М., который всеми возможными способами прерывал коммуникацию "посторонних" с Ж. Он пас ее постоянно. Вечером опять были танцы, опять интересное развитие событий. М. носил за Ж. верхнюю одежду и вообще исполнял роль "собачки на побегушках". Мы с моим другом ждали момента посыла, попутно развлекаясь, как могли. Благо, получилось так, что на этом собрании людей был некоторый дефицит хороших мужчин. Ради интереса я заговорил с Ж. ближе к вечеру, когда она на некоторое время осталась одна. Разговор продолжался меньше 2 минут, пока не появился М. Его выход сопровождался фразой "спокойной ночи" и они опять ушли. Спать или общаться. По невербалике было видно, что секса у них все еще пока не было.

События достигают апогея, день 3

Утро, день. Секса у них не было, от чего мы с моим другом шизели на полную катушку. М. проявил себя одновременно и короткозавернутым тормозом с гипертрофированной обратной связью. Ужасно, но он ее даже не трогал. Первый кинестетический контакт состоялся поздно вечером третьего дня. Похоже, что в этот вечер и ночь М. наконец отодрал Ж.

Конец. День 4

Днем они уехали.

Анализ ситуации: мужчина с одной стороны ВСЕ сделал неправильно, он работал не по канонам нашей школы, он тормозил и вел себя отвратительно. С другой стороны, он продемонстрировал интересную модель поведения, которая имеет право быть - ему дали. Итак, что он делал, по шагам:

1. Нашел женщину.

2. Завладел ее вниманием.

3. Создал "капсулу" общения.

4. Сделал так, что с ним, а заодно с женщиной никто не общался.

5. Вынудил женщину общаться только с ним.

Еще раз повторяю - этот человек внушает мне своим поведением, отсутствием фантазии и неадекватностью отвращение. Но его модель соблазнения была в этом контексте удачна. Это не значит, что я буду эту модель когда-либо применять - это значит, что у этого человека я научился некоторым новым приемам. И что самое страшное - он зря ее увез. В Москве он не сможет поддерживать капсулу и блокировать внешние факторы. В общем, в городе девку он потеряет моментом.

В этой истории есть главное действующее лицо, и это не М или там Жо. Главное действующее лицо в этой истории – Кокон. Именно эффекту кокона эта история посвящена, и именно Кокон может помочь тебе соблазнить девушку твоей мечты. Начнем.

Энциклопедия «Кругосвет» даёт определение: МЕТАФОРА (с греческого переводится как - перенос), троп или фигура речи, состоящая в употреблении слова, обозначающего некоторый класс объектов (предметов, лиц, явлений, действий или признаков), для обозначения другого, сходного с данным, класса объектов или единичного объекта; например: волк, дуб и дубина, змея, лев, тряпка и т.п. в применении к человеку; острый, тупой - о свойствах человеческого ума и т.п. В расширительном смысле термин «метафора» относят также к другим видам переносного значения слова.

Метафоры - это больше, чем способ восприятия и описания опыта. Это фильтры, через которые мы воспринимаем мир и осмысляем его, и поэтому метафоры - это и есть наш опыт. Именно поэтому они могут быть мощными способами воздействия на человека, которые меняют восприятие, опыт и поведение.

Метафора хорошо помогает осознать свои болезненные привязанности к бывшему возлюбленному, правильно оценить реальность и принять решение, например, - разлюбить, легко и просто.

Метафора: «Кто, кого бросил?».

Вы едете на трамвае домой, выходите на своей остановке и идёте своим путём, трамвай едет своим. Какое-то время вы пользовались трамваем, а он получал от вас деньги за свою работу. Был очень взаимовыгодный обмен. Кто, кого бросил? Есть ли у вас претензии к трамваю, интересно, а у него к вам?

В жизни есть огромное количество ситуаций, вещей, или людей, которые нас не устраивают и уже давно. Например:

Отношения, которые давно в тягость.

Работа, которая давно надоела.

Бизнес, который приносит одни убытки.

Но по неизвестным причинам мы цепляемся за борт тонущего корабля в надежде, что он, может быть, поплывет когда-нибудь, тратя на это оставшиеся нервы, время, деньги. По этому поводу хорошая метафора.

Лошадь сдохла - слезь!

Казалось бы все ясно, но:

Мы уговариваем себя, что есть еще надежда.

Мы бьем лошадь сильнее.

Мы говорим "Мы всегда так скакали".

Мы организовываем мероприятие по оживлению дохлых лошадей.

Мы объясняем, что наша дохлая лошадь гораздо «лучше, быстрее и дешевле».

Мы организовываем сравнение различных дохлых лошадей.

Мы сидим возле лошади и уговариваем ее не быть дохлой.

Мы покупаем средства, которые помогают скакать быстрее на дохлых лошадях.

Мы изменяем критерии опознавания дохлых лошадей.

Мы посещаем другие места, чтобы посмотреть, как там скачут на дохлых лошадях.

Мы собираем коллег, чтобы дохлую лошадь проанализировать.

Мы стаскиваем дохлых лошадей, в надежде, что вместе они будут скакать быстрее.

Мы нанимаем специалистов по дохлым лошадям.

Но всё просто.

Если лошадь сдохла - слезь.

Метафора. «Всё меняется, какова твоя истинная сущность?»

Поток, родившийся высоко в горах, преодолев препятствия на своем пути, достиг, наконец, песков пустыни. Точно так же как он преодолел пороги и водопады, Поток попытался преодолеть и это препятствие, но обнаружил, что его воды исчезают, песок поглощает их. Но он был уверен, что его назначение - пересечь пустыню, за которой были видны высокие горы, покрытые снегами.

Двигаясь обычным способом, ты не сможешь пересечь пустыню. Ты либо исчезнешь, либо превратишься в болото. Отдайся воле ветра, он перенесет тебя!

Но в таком случае я потеряю свободу! - воскликнул Поток.

В любом случае ты не можешь оставаться тем, кем ты был. Ты говоришь об индивидуальности, потому, что не знаешь своей истинной природы. Смелее, только так ты постигнешь свою суть:

Услышав это, у Потока стали всплывать смутные воспоминания в глубинах его памяти. Он осознал, что уже испытывал состояние полета. Поток поднял свои пары на волю ветра. Тот подхватил его и понес над песками к заветным горам. Поток летел, испытывая новое чувство и опускаясь на склоны гор, размышлял о своей истинной сущности.

О поиске счастья написано много. Некоторым людям тяжело разлюбить, они думают: «разлюблю, а где найду другое счастье?».

Притча про счастье

Счастье бродило по свету и всем, кто ему встречался на пути, Счастье исполняло желания, что ему и следует делать, как я полагаю. Однажды Счастье по неосторожности провалилось в яму и не смогло выбраться. К яме подходили люди и загадывали свои желания, а Счастье, естественно, выполняло их.

К яме подошёл молодой парень. Он посмотрел на Счастье, но не стал ничего требовать, а спросил: "Тебе-то, Счастье, чего хочется?". "Выбраться отсюда", - ответило Счастье. Парень помог ему выбраться и пошёл своей дорогой. А Счастье: побежало за ним.

Если мы к чему-то привыкли, то думаем, что это навсегда. И если что-то важно уходит из нашей жизни, остановится ли жизнь?

Событие в птичьем дворе

На птичьем дворе произошло событие: петух тяжело заболел. И думать было нечего о том, что утром он сможет прокукарекать и возвестить начало нового дня.

Весь курятник всполошился. Куры боялись, что солнце не взойдёт, если их господин и повелитель не вызовет его своим пением. Они почему-то были уверены, что солнце всходит только после того, как петух прокукарекает трижды.

Но наступившее утро излечило их от этого суеверия. Петух был болен, однако солнце взошло, как всегда, и сияло в своём великолепии.

Всепрощение

Ах, Любовь! Я так мечтаю быть такой же, как и ты! - Восхищённо повторяла Влюбленность. Ты намного сильнее меня.
- А ты знаешь, в чём моя сила? - Спросила Любовь, задумчиво качая головой.

Потому что ты важнее для людей.
- Нет, моя дорогая, совсем не поэтому, - вздохнула Любовь и погладила Влюблённость по голове. - Я умею прощать, вот что делает меня такой.

Ты можешь простить Предательство?
- Да, могу, потому что Предательство часто идёт от незнания, а не от злого умысла.

Ты можешь простить Измену?
- Да, и Измену тоже, потому что, изменив и вернувшись, человек получил возможность сравнить, и выбрал лучшее.

Ты можешь простить Ложь?
- Ложь - это меньшее из зол, глупышка, потому что часто бывает от безысходности, осознания собственной вины, или из нежелания делать больно, а это положительный показатель.

Я так не думаю, бывают ведь просто лживые люди!!!
- Конечно бывают, но они не имеют ни малейшего отношения ко мне, потому что не умеют любить.

А что ещё ты можешь простить?
- Я могу простить Злость, так как она кратковременна. Могу простить Резкость, так как она часто бывает спутницей Огорчения, а Огорчение невозможно предугадать и проконтролировать, так как каждый огорчается по-своему.

А ещё?
- Ещё могу простить Обиду - старшую сестру Огорчения, так как они часто вытекают одно из другого. Я могу простить Разочарование, так как за ним часто следует Страдание, а Страдание очищает.

Ах, Любовь! Ты действительно удивительна! Ты можешь простить всё-всё, а я при первом же испытании гасну, как догоревшая спичка! Я так завидую тебе!!!
- И тут ты не права, малышка. Никто не может прощать всё-всё. Даже Любовь.

Но ведь ты только что рассказывала мне совсем другое!!!
- Нет, то о чём я говорила, я на самом деле могу прощать, и прощаю бесконечно. Но есть на свете то, что не может простить даже Любовь.
Потому что это убивает чувства, разъедает душу, ведёт к Тоске и Разрушению. Это причиняет такую боль, что даже великое чудо не может излечить её. Это отравляет жизнь окружающим и заставляет уходить в себя.

Это ранит сильнее Измены и Предательства и задевает хуже Лжи и Обиды. Ты поймёшь это, когда столкнёшься с ним сама. Запомни, Влюбленность, самый страшный враг чувств - Равнодушие. Так как от него нет лекарства.

Ещё про переменчивость жизни.

Притча о розах

Представь себе большую, просторную комнату. Окно этой комнаты распахнуто настежь, и через него проникают звуки и запахи мира. Пение птиц, шелест первой весенней листвы, запахи тающего снега, робкие голоса просыпающегося города. Что еще? Представь, дай волю своему воображению. Посередине этой комнаты стоит хрустальная ваза, сделанная лучшими мастерами земли. Она сделана из горного хрусталя, чистого как слеза. Она - само совершенство. Она могла бы стать лучшим украшением любого музея. Но ее место не в музее, а именно здесь - в этой комнате.

В вазу, стоящую в этой комнате налита вода из альпийских горных источников. Она холодна, как небо и прозрачна, как утренний воздух. Потоки солнца, текущие из окна разбиваются о грани этой вазы и мириадами бликов плещутся на стенах. Но самое главное - в воду, наполняющую эту вазу, поставлены цветы. Это розы. Каждая из них - совершенство. И каждая из них имеет свою форму, цвет, запах. И несмотря на это, вместе они образуют одно целое. Симфония цвета и запаха заполняет эту комнату и вырывается в мир. Капли росы блестят на лепестках роз,их листья упруги и свежи. И у редкого человека, вошедшего в комнату не закружилась бы голова от этого зрелища.

Все. Картина нарисована. И историю на этом можно закончить, но очень часто она имеет свое продолжение. Время не стоит на месте. Проходит день, два, неделя: Когда-то меньше, когда-то больше. У всех по-разному. Но все равно это случается. И если ты посмотришь на эти розы, ты найдешь, что картина несколько изменилась. Их гордые головки, еще несколько дней назад, тянувшиеся к солнцу, начинают склоняться вниз. Листья теряют свою упругость, капли росы высыхают, оставляя бурые пятна. Лепестки теряют свою свежесть, сворачиваются, засыхают, теряют цвет, опадают. Вода - бывшая такой чистой и прозрачной - желтеет и зацветает. А запах? Запах роз превращается в едва заметный аромат гербария. Сухой и колкий. И спустя какое-то время безжалостная рука выкинет букет в мусорное ведро. И на этом нашу историю можно закончить. Хотя: А как в жизни? Осталась комната, в которой по-прежнему стоит ваза. Воду можно вылить, а вазу - вымыть. Лучше всего с мылом. А потом. Потом - вновь налить чистую живую воду из высоких альпийских источников и поставить другой букет. Из астр, или из георгин…Как кому нравится. Вот такая история. Люди рассказывают. Не знаю, стоит ли в это верить, но я слышал, что очень редко цветы, однажды поставленные в эту вазу, стоят очень долго. Месяцы, года, десятилетия и даже всю жизнь. Говорить, что время не властно над ними - значит солгать. Конечно, они меняются. И опадают лепестки, и расплескивается вода, и бьется посуда. Ибо ничего нет постоянного в этом мире.

Но они живут.

Часто люди последними словами вспоминают свою бывшую любовь, но при этом не могут её забыть. Следующая притча для них.

Забирайте свое все

Буддийская притча

Однажды Будда проходил со своими учениками мимо деревни, в которой жили противники буддистов. Жители деревни выскочили из домов, окружили Будду и учеников, и начали их оскорблять. Ученики тоже начали распаляться и готовы были дать отпор, однако присутствие Будды действовало успокаивающе. Но слова Будды привели в замешательство и жителей деревни, и учеников.

Он повернулся к ученикам и сказал:

— Вы разочаровали меня. Эти люди делают своё дело. Они разгневаны. Им кажется, что я враг их религии, их моральных ценностей. Эти люди оскорбляют меня, и это естественно. Но почему вы сердитесь? Почему вы позволили этим людям манипулировать вами? Вы сейчас зависите от них. Разве вы не свободны?

Жители деревни не ожидали такой реакции. Они были озадачены и притихли. В наступившей тишине Будда повернулся к ним:

— Вы всё сказали? Если вы не всё сказали, у вас ещё будет возможность высказать мне все, что вы думаете, когда мы будем возвращаться.

Люди из деревни были в полном недоумении, они спросили:

— Но мы же оскорбляли тебя, почему же ты не сердишься на нас?

— Вы — свободные люди, и то, что вы сделали, — ваше право. Я на это не реагирую.

Я тоже свободный человек. Ничто не может заставить меня реагировать, и никто не может влиять на меня и манипулировать мною. Я хозяин своих проявлений. Мои поступки вытекают из моего внутреннего состояния. А теперь я хотел бы задать вам вопрос, который касается вас. Жители деревни рядом с вашей приветствовали меня, они принесли с собой цветы, фрукты и сладости. Я сказал им: «Спасибо, но мы уже позавтракали. Заберите эти фрукты с моим благословением себе. Мы не можем нести их с собой, мы не носим с собой пищу». Теперь я спрашиваю вас: «Что они должны делать с тем, что я не принял и вернул им назад?»

Один человек из толпы сказал:

— Наверное, они забрали это домой, а дома раздали фрукты и сладости своим детям, своим семьям.

Будда улыбнулся:

— Что же будете делать вы со своими оскорблениями и проклятиями? Я не принимаю их. Если я отказываюсь от тех фруктов и сладостей, они должны забрать их обратно. Что можете сделать вы? Я отвергаю ваши оскорбления, так что и вы уносите свой груз по домам и делайте с ним всё, что хотите.

Притча о разлуке.

Давным-давно у развилки трех дорог рос могучий старый дуб.

Как-то в один прекрасный теплый солнечный день после длинного пути подошли к развилке три спутника, остановились, задумались, у кого спросить, куда дороги ведут.

Тут неожиданно зашелестел зеленый дуб своей листвою:

Налево - в лес, прямо в поле, а направо в горы.

Задумались спутники, заспорили: Куда же идти?

Один хочет в горы, другой в лес, а третий в поле.

Расставаться надолго не хочется, а идти туда, куда неинтересно, тоже не тянет. Озадачились.

И снова зашумел тут своими крепкими ветвями раскидистый дуб:

Вы только что пришли, и потому вам кажется, что дороги расходятся, а для меня они тут сходятся.

Вот по этой дороге приходят сюда из леса, по этой с полей, по этой с гор.

Но никто не проходит мимо меня. Под моей кроной отдыхают и набираются сил, в изумрудной тени моих листьев укрываются от солнца, прислонившись к моему могучему стволу, слушают, как текут по нему живительные соки из самой земли, питая зеленые листья, подолгу вспоминают и рассказывают про свои приключения и путешествия и вдохновляются на дальнейший жизненный путь.

И когда они расстаются со мной, мне становится интересно, какими я увижу их через некоторое время, что я услышу от них и как по-новому прикоснуться к моему стволу их опаленные солнцем и ветром руки.

И потому в каждой разлуке для меня зарождается начало новой встречи,

и вот уже много лет мое могущество укрепляется знанием простой истины:

чем богаче разлука, тем богаче встреча ожидает меня.

Для мужчин, успокоительная метафора.

Притча о том, что на самом деле хотят женщины?

Однажды короля Артура поймал другой царь и посадил в тюрьму. Потом он его пожалел и сказал, что отпустит его, если тот ответит на один очень сложный вопрос. Королю Артуру давался год, чтобы найти ответ. Если он не сможет ответить, то будет казнен. Вопрос был: "Что на самом деле хотят женщины?"

Король Артур опрашивал всю женскую половину своего королевства в течении года, и никто не дал ему ответа. Наконец, ему сказали что одна старая ведьма может дать ему ответ, но ее цена будет очень высока. У короля не было выбора, он пошел к ней и спросил, что она хочет. Она хотела выйти замуж за его лучшего рыцаря Гаваина. Ведьма была жутко страшная, старая, противная и с одним зубом.

Артур сказал, что он не хочет заставлять своего друга это делать и лучше умрет. Тем не менее, Гаваин сказал, что жизнь Артура важна для всего королевства и он согласен жениться на старой противной ведьме. После этого ведьма ответила на вопрос Артура.

Она сказала, что женщины больше всего хотят распоряжаться своей собственной жизнью.

После этого жизнь Артура была спасена, все радовались и наступило время свадьбы. Рыцарь Гаваин был настоящим джентльменом, в то время как ведьма отвратительно себя вела, жрала руками и пердела во время свадьбы.

Когда наступила свадебная ночь, Гаваин, скрепя сердце, зашел в спальню. Перед его глазами лежала самая красивая женщина, которую он когда-либо видел. Он удивленно спросил, что случилось. Ведьма ответила, что в благодарность за хорошее отношение к ней, когда она была страшной и противной, она согласна половину времени быть молодой красавицей, а половину времени - старой ведьмой. Затем она сказала, что он должен выбрать, какой он хочет чтобы она была днем, а какой ночью. Гаваин задумался. Хочет ли он, чтобы днем его видели с красавицей, а ночи проводить со старой каргой, или иметь днем страшную ведьму, а ночью быть с красавицей? Он решил дать ей решать самой. После того как она это услышала, она сказала, что всегда будет красавицей, потому что он ее уважает и дает ей возможность распоряжаться своей собственной жизнью.

Так какова мораль этой длинной истории? Мораль такова - не имеет значения, красивая ваша женщина или страшная, умная или глупая. Под всем этим она все равно ведьма…