Коррекционно-развивающая работа. программа е.федосенко. повышение самооценки у слабоуспевающих учащихся. Комплекс упражнений для повышения самооценки

(Картофельникова Н.Е, Молочкова А.Н., Пояркова М.С., Талмач М.С., Цеховская С.А., Шараева В.В., Шарина К.В., Шутанов Е.Р.,

СПДО ФКУ ЦЭПП МЧС России)

Цель : сформировать у детей доверие к окружающим, повысить самооценку.

Задачи :

Создание положительного эмоционального фона в группе;

Снятие эмоционального и физического напряжения;

Развитие навыков невербальной коммуникации;

Формирование навыков определения собственного эмоционального состояния,

Развитие ассоциативного мышления;

Сплочение группы;

Способствование повышению самооценки;

Формирование навыков рефлексии;

Развитие творческих способностей.

Время проведения : 90 минут

Необходимый материал : бумага белая A4, цветные карандаши, мячик (или воздушный шар), канат, клубок шерстяных ниток, пакет.

Введение

Доброволец: Здравствуйте, ребята! Наверно, для вас немного неожиданно, что мы пришли к вам в гости и наверняка вы хотите узнать, кто же мы такие! Так вот, мы студенты – добровольцы из психологического отряда МЧС! Давайте подумаем, чем именно занимается МЧС, что вы раньше об этом слышали? (Выслушать ответы детей). Теперь давайте я коротко обобщу: МЧС (министерство по чрезвычайным ситуациям и ликвидациям последствий после них) обеспечивает безопасность населения и оказывает помощь, в случае если произошла какая-то экстремальная ситуация. Но мы пришли к вам по другому поводу.

Доброволец (следующий): Мы пришли для того чтобы разнообразить ваше пребывание тут, чтобы поддержать вас во время лечения, для того чтобы совместно с вами заняться различными интересными вещами, узнать что-нибудь новое, поиграть и посмеяться, в общем, главная наша задача с вами – получить много приятных эмоций. Ну и для начала нам всем надо познакомиться! Давайте сядем так, чтобы в нашем кругу все могли видеть друг друга. ­­­­

Упражнение «Имя + прилагательное»

Цель: знакомство участников друг с другом и с ведущими.

Продолжительность : 10 минут

Инструкция :познакомимся мы немного необычно. Вы называете свое имя и прилагательное на первую букву имени, которое бы вас описывало. Так что попробуйте описать себя одним словом! Например, Наташа – неугомонная. Я начну.

Ознакомление участников с правилами групповой работы

Продолжительность : 5 минут

Инструкция :Вот мы и познакомились, давайте не будем терять эту важную информацию, теперь будем называть друг друга только по имени. А сейчас мы с вами обсудим еще несколько серьезных моментов, о которых нам всем нужно помнить на протяжении всей нашей встречи, для того чтобы наше время проходило с пользой и в дружеской атмосфере :

1. Постараемся быть активными и участвовать во всех упражнениях.

2. Будем уважать друг друга, поэтому если кто-то будет говорить, то остальные его не перебивают.

3. Давайте будем вежливыми и для порядка будем поднимать руку перед тем как что-то сказать.

4. Как вы видите, мы все отличаемся друг от друга по возрасту, поэтому не будем забывать о взаимопомощи: старшие ребята, постарайтесь, пожалуйста, по возможности помогать младшим, так мы научимся заботе друг о друге.

Вопросы для обсуждения:

· Все ли из вас согласны с этими моментами?

· Может быть, вам есть, что добавить к этим правилам?

Доброволец: Вы знаете, что такое ассоциация? (ответы детей). Это когда в нашей памяти возникает какой-то образ, который напоминает нам о каком-либо другом предмете или явлении. Например, круглый золотистый блинчик может ассоциироваться у нас с солнышком, так как блинчик похож на солнышко, или с утром, так как блинчики часто едят по утрам на завтрак. С чем еще у вас ассоциируется блинчик? (ответы детей). Здорово! Какие у вас яркие ассоциации! Таким образом, все предметы и явления могут вызывать у нас различные ассоциации. И сейчас мы с вами будем называть ассоциации, которые возникают, когда мы думаем о чем-то или смотрим на что-то.

Упражнение «Цвет моего настроения»

Цель : формирование навыков определения собственного эмоционального состояния, развитие ассоциативного мышления.

Продолжительность : 5 минут

Инструкция : Итак, расскажите, какое у вас настроение сегодня! Прислушайтесь к себе. На что оно похоже? С каким цветом оно ассоциируется? Сейчас мы будем перекидывать мячик друг другу, и тот, у кого в руках окажется мячик, называет цвет своего настроения!

(Дети перекидывают мяч, называют цвета).

Вопросы для обсуждения:

· Как вам показалось, какое настроение у большинства из нас?

· С каким цветом у нас ассоциируется то или иное настроение?

Упражнение «Ассоциации»

Цель : создание положительного эмоционального фона в группе, развитие ассоциативного мышления, сплочение группы.

Продолжительность : 10 минут

Инструкция : У вас отлично получается придумывать ассоциации. И сейчас каждый по кругу будет называть приятную ассоциацию , которая возникает у него при виде своего соседа справа. И так далее по кругу. Главное условие – ассоциация должна быть приятной для человека.

Вопросы для обсуждения:

· Легко ли было придумать ассоциацию?

· Откуда она у вас возникала? Почему именно такая ассоциация?

· Понравилась ли ваша ассоциация тому человеку, которому вы ее говорили?

· А приятно ли вам делать кому-то приятно?

Беседа на тему «Секрет подвигов»

Цель : формирование активной личностной позиции, способствование повышению самооценки, формирование навыков рефлексии.

Продолжительность : 10 минут

Доброволец: Скажите, а вы когда-нибудь задумывались о том, что мы каждый день делаем какие-то маленькие подвиги. Например, говорим кому-то приятное слово, улыбаемся друг другу, помогаем другому.

Вопросы для обсуждения:

· Вот скажите, а вот здесь в больнице, какие маленькие подвиги вы можете сделать?

· А какие подвиги вы бы хотели сделать? Или может быть, уже сделали? Расскажите.

· И как вы думаете, в чем секрет каждого подвига?

· Что движет человеком, когда он совершает какие-то важные поступки? (например, доброта, благородство, честность, справедливость, мужество).

· Как вы считаете, что чувствует человек, когда он совершает какое-нибудь доброе дело для другого человека, получает ли он какую-то пользу от этого, меняется ли он?

Упражнение «Рисунок моих подвигов»

Цель : способствование повышению самооценки, развитие творческих способностей.

Продолжительность : 20 минут

Инструкция : Вот мы рассказали друг другу столько интересного. А давайте сейчас немного порисуем. Каждый из вас придумает какой-нибудь маленький подвиг, который бы он хотел совершить и нарисует его. А потом мы покажем друг другу свои рисунки и расскажем о своих невероятных подвигах и приключениях!

Вопросы для обсуждения:

· Понравилось ли вам говорить о своих подвигах?

· Интересно ли было узнать о подвигах другого?

Доброволец: Вот какие вы все молодцы здесь собрались! Настоящие герои, совершающие подвиги! И герои заслуживают почестей, комплиментов и аплодисментов!

Упражнение «Браво»

Цель : способствование повышению самооценки участников.

Продолжительность : 5 минут

Инструкция : Кто из вас был в театре или в цирке и видел, как публика восторженно рукоплещет артистам в конце представления? Кто из вас, хотя бы в своих мечтах, хотел оказаться на сцене и заслужить восторженные аплодисменты зрительного зала? Я считаю, что время от времени каждый из нас заслуживает аплодисментов.

(Ведущий предлагает всем участникам по очереди вставать со своих стульев, а группе громко им аплодировать).

Доброволец: Кто из вас хочет первым насладиться громом наших аплодисментов?

(В первый раз следует стимулировать детей хлопать изо всех сил. В случае если кто-то из участников отказывается вставать, то не стоит его заставлять. Когда все участники заняли свои места в круге, то необходимо предложить детям похлопать еще раз друг другу и сделать акцент, что особенно хлопаем тем, кто не вставал).

Вопросы для обсуждения:

· Ну как, устали ваши ладошки?

· Почувствовали себя настоящими артистами?

· Приятно вам было получать аплодисменты? А дарить?

Доброволец: Молодцы, ребята! А теперь предлагаю сыграть в еще одну игру, немного подвигаться и попробовать себя в роли зеркала. Вы ведь знаете, что зеркало отражает все наши движения? А сами вы сможете стать зеркалом?

Упражнение « Зеркало»

Цель : развитие навыков невербальной коммуникации.

Продолжительность : 10 минут

Инструкция : Ну что, вы заинтригованы? Сейчас каждый из нас побудет в роли зеркала. Итак, нам необходимо разделиться на пары. Один участник пары – «ведущий» - придумывает различные несложные движения: например, двигает руками в разные стороны, поворачивается, перемещает ногу (доброволец показывает пример движений), а второй участник – «зеркало» повторяет все движения первого участника. (Два добровольца демонстрируют действия «ведущего» и «зеркала»).

Затем участники в паре меняются ролями.

Вопросы для обсуждения:

· Устали ли вы?

· Понравилось быть больше отражением, или ведущим?

· Сложно ли быть отражением?

· Всегда ли у вас получалось изобразить движения ведущего?

Доброволец: Каждого из нас можно изобразить по-разному. Ведь можно еще и нарисовать! Предлагаю сыграть в следующую игру.

Упражнение «Дружеский шарж»

Цель : создание положительного эмоционального фона в группе, сплочение группы, развитие творческих способностей.

Продолжительность : 15 минут

Инструкция : На этих карточках каждый участник напишет свое имя, после чего все карточки мы сложим пополам и опустим в пакет, где их перемешаем. Далее каждый из вас вытягивает по одной карточке, а затем пробует нарисовать этого человека каким-нибудь забавным способом. Важно, чтобы рисунок оказался приятным для того, кого рисуют. Видели, как художники на улице иногда делают очень веселые рисунки человека? Вот мы тоже попробуем так сделать. Но при этом, нам нужно будет потом отгадать, кого это мы нарисовали. Так что, как только каждый нарисует, мы все дружно пробуем определить, кто же был изображен на картинке. Потом вы можете подарить свои рисунки товарищу, которого рисовали. На обратной стороне своего рисунка напишите какие-то пожелания друг другу или просто добрые слова, ведь всем нам приятно слышать их и дарить другим.

Вопросы для обсуждения:

· Сложно ли вам было рисовать другого человека на бумаге?

· Как вы угадывали, кто же нарисован на картинке? По каким признакам?

Доброволец: А теперь мы можем немного отдохнуть. Давайте представим, что зима совсем недавно ушла, и на дворе наступила весна. Но все равно на улице кое-где встречаются маленькие бугорки снега. Давайте вообразим, что мы превратились в маленьких, веселых снеговичков?

Упражнение «Снеговик»

Цель: снятие физического напряжения.

Продолжительность: 5 минут

Инструкция: Встаньте ровно и разведите напряженные ручки в стороны, надуйте свои щеки, и сделайте грустное лицо - вам грустно, что зима прошла! И неподвижно стойте на месте.

Так простоял наш снеговик всю зиму, но вот пришла весна, пригрело солнышко, и снег начал таять. И теперь мы с вами тоже растаем! Мы расслабляемся, опускаем ручки и подставим лицо солнышку, даже присядем на корточки. Почувствуйте тепло от лучиков, от которого начинает таять все напряжение. Становится легко и приятно.

Упражнение повторяется 3 раза.

Вопросы для обсуждения:

· Какие у вас возникали ощущения?

· Понравились ли они вам?

Упражнение «Связующая нить»

Цель : создание положительного эмоционального фона в группе, сплочение группы.

Продолжительность : 10 минут

Ход упражнения: Доброволец, удерживая конец нити, высказывает пожелания ребенку, сидящему слева от него, и передает ему клубок.

Инструкция: Сейчас мы будем, передавая по кругу клубок, разматывать нить и говорить о том, что мы хотим пожелать друг другу.

(Когда все участники выскажутся, и клубок вернется к добровольцу, участники натягивают нить и закрывают глаза).

Натяните ниточку и закройте глаза. Представьте, что мы все - единое целое, связанные одной ниточкой. Представьте, как по этой ниточке передаются друг к другу наши приятные мысли, чувства. Передаем! Молодцы! Еще раз! И еще! Молодцы!

Вопросы для обсуждения:

· Что вы чувствовали?

· Было ли это приятно?

Доброволец: Спасибо вам большое за интересные рассказы, добрые мысли и пожелания. На этом мы закончим. Нам с вами было очень интересно. Спасибо, ребята! Храните свои рисунки. Удачи вам, радости и хорошего настроения!

1. Упражнение «Позитивные мысли».

Цель: развитие осознания сильных сторон своей личности.

Участникам по кругу предлагается дополнить фразу «Я горжусь собой за то…». Не следует удивляться, если некоторым подросткам будет сложно говорить о себе позитивно. Необходимо создать атмосферу помогающую, стимулирующую ребят к такому разговору. Данное упражнение направлено на поддержку в учениках следующих проявлений:

    позитивных мыслей о себе; симпатии к себе; способности относится к себе с юмором; Выражение гордости собой как человеком; Описания с большей точностью собственных достоинств и недостатков.

После того как каждый участник выступит, проводится групповая дискуссия. Вопросы для дискуссии могут быть следующими:

    Важно ли знать, что ты можешь хорошо делать, а чего не можешь? Где безопасно говорить о таких вещах? Надо ли преуспевать во всем? Какими способами другие могут побудить тебя к благоприятному самовосприятию? Какими способами ты можешь сделать это сам? Есть ли разница между подчеркиванием своих достоинств и хвастовством? В чем она заключается?

Такие дискуссии дают учащимся хороший повод для того, чтобы оценить свои способности и скрытые возможности. Они начинают понимать, что даже у самых «сильных» учеников есть свои слабости. А свои достоинства есть и у наиболее «слабых». Такая установка приводит к развитию более благоприятного самоощущения.

2. Упражнение «Школьные дела».

Цель: развивать позитивное отношение к школьной жизни.

Учеников просят по очереди высказываться по поводу, каких-либо конкретных фактов из их школьной жизни. Можно задать вопрос типа: «Я бы хотела, чтобы ты рассказал о тех своих школьных делах, которыми ты доволен. Пожалуйста, начни свой ответ так: «Я доволен тем, что…»»

Те, кто не уверен в собственных силах, слыша ответы ребят, начинают осознавать, что они слишком строги к себе, не признавая те или иные свои успехи.

Продолжительность упражнения 30-40 минут.

3. Упражнение «Я в своих глазах, я в глазах окружающих».

Цель: развитие позитивного отношения к себе путем получения обратной связи.

В этом упражнении участники группы составляют два кратких личностных описания, каждое на отдельном листе бумаги. На первом листе – описание того, каким видит себя сам подросток. Описание должно быть как можно более точным. На втором – описание того, каким, по его мнению, его видят окружающие. Листки не подписываются. Описания «Каким я вижу себя сам» кладутся в отдельную коробку. Каждое самоописание зачитывается вслух, и участники пытаются отгадать, кому оно принадлежит. Затем автор заявляет о себе, читает второе свое описание (описание того, каким, по его мнению, его видят окружающие) и получает после этого обратную связь от участников группы. Ценность этого упражнения заключается в том, что подросток обнаруживает, что другие относятся к нему лучше, чем он сам. Продолжительность упражнения 50 минут.

4. Упражнение «Воображение успеха».

Цель: развитие умения использовать воображение для улучшения самовосприятия.

Участников просят представить себе, как бы они хотели заново проявить себя в тех ситуациях, которые в прошлом оказались для них неудачными. На этой стадии акцентируется внимание на понятии «позитивное мышление». Контролируя возникающие у нас мысли, мы способны убедить себя в том, что мы можем, если захотим, стать лучше, чем мы есть сейчас. То, как мы себя воспринимаем, имеет большое значение, и мы можем стать именно такими, какими, по нашему убеждению, в состоянии стать.

Продолжительность упражнения 30 минут.

Цель : повысить самооценку подростка.

Продолжительность упражнения 20 минут.

6. Упражнение «Афоризмы».

Цель: учить ребят позитивно мыслить и использовать механизм самоподдержки.

Упражнение проводится в форме групповой дискуссии, основой которой являются высказывания великих людей. Анализируя такого рода высказывания, участники игры могут прийти к осознанию огромных возможностей, которыми они обладают, чтобы направить свои мысли в нужное для саморазвития русло. Ниже приводится список возможных афоризмов , который по усмотрению психолога может быть дополнен или изменен.

    Единственное искусство быть счастливым – сознавать, что счастье твое в твоих руках (Ж.-Ж. Руссо). Кто сам считает себя несчастным, тот становится несчастным (Сенека). Кто не стремится, тот и не достигает; кто не дерзает, тот и не получает (). Уверовав в то, чем мы можем стать, мы определяем то, чем мы станем (М. де Монтень). Никогда не ошибается тот, кто ничего не делает. Не бойтесь ошибаться, бойтесь повторять ошибки (Т. Рузвельт). И после плохого урожая нужно сеять (Сенека). Каждый человек стоит ровно столько, во сколько он себя оценивает (Ф. Рабле). Один видит в луже только лужу, а другой, глядя в лужу, видит звезды (Неизвестный автор). Для того чтобы избежать критики, надо ничего не делать, ничего не говорить и никем не быть (Э. Хаббарт). Когда человек перестает верить в себя, он начинает верить в счастливый случай (Э Хови). Верьте в свой успех. Верьте в него твердо, и тогда вы сделаете то, что необходимо для достижения успеха (Д. Карнеги). Испробуй все возможности. Всегда важно знать, что ты сделал все, что мог (Ч. Диккенс). Если ты не знаешь, в какую гавань держишь путь, то ни один ветер не будет тебе попутным (Сенека).

Продолжительность упражнения 50 минут.

7. Упражнение «Еженедельный отчет».

Цель: развитие возможности анализировать и регулировать своею повседневную жизнь.

Каждому участнику выдается листок бумаги со следующими вопросами:

Какое главное событие этой недели? Кого тебе удалось лучше узнать на этой неделе? Что важного ты узнал о себе на этой неделе? Внес ли ты какие-либо серьезные изменения в свою жизнь за эту неделю? Чем эта неделя могла бы быть лучше для тебя? Выдели три важных решения, сделанные тобой на этой неделе. Каковы результаты этих решений? Строил ли ты на этой неделе планы по поводу каких-то будущих событий? Какие незаконченные дела остались у тебя на прошлой неделе?

Затем происходит коллективное обсуждение. Ребята делятся своими успехами, анализируют свои неудачи и коллективно ищут пути улучшения ситуации в будущем. В итоге, проводя такие еженедельные наблюдения, подросток начинает лучше понимать самого себя, анализировать свои поступки.

Продолжительность упражнения 40 минут.

Самой важной составляющей этих занятий является та атмосфера, в которой они проходят. Консультант или учитель должен создать обстановку психологической поддержки и безопасности. Это можно считать необходимым условием для оптимального развития Я-концепции учащихся.

http://*****/sno/poleznoe/school_psychologist/2185-.html

Написано множество статей, журналов, книг по психологии о том, как поднять самооценку и уверенность в себе. Но все-таки многих начинающих предпринимателей (и не только), волнует этот вопросы. Поэтому по просьбе наших читателей сайта сайт мы решили написать эту подробную статью про самооценку без воды и по факту. Итак, поехали!

Давно ушли из жизни старые заблуждения о том, что для того чтобы быть счастливым нужно:

  • верить, и подчинятся родителям;
  • танцевать вокруг костра и поклонятся богам;
  • строить коммунизм;
  • и так далее и в том же духе (нужное подчеркнуть).

С развитием психологической науки очевидным становится только одно – только сам человек может сделать себя счастливым , не считая, конечно, обстоятельства непреодолимой силы.

Итак, из этой статьи вы узнаете:

  1. Что такое самооценка и какие функции она имеет и т.д.;
  2. Как полюбить себя и повысить свою самооценку — советы психологов и экспертов;
  3. Как стать уверенным в себе и довольным своей жизнью;
  4. Причины низкой самооценки, тесты, видео и т.д.

В статье рассказано как повысить самооценку, какие способы поднять её существуют, почему у людей низкая самооценка и т.д.


Правильность оценки собственной личности довольно сложная вещь. Это та самая ватерлиния корабля в открытом море, которая не должна ни подниматься выше , ни опускаться ниже . Прежде чем пустится в далекое плавание необходимо понимать, что без адекватной самооценки ничего не выйдет. Как это происходит?

Человеческое подсознание выстраивает себя, опираясь на множество факторов с первых минут жизни .

Для того чтобы понимать механизм образования самооценки необходимо понять, что:

  • человек никогда не бывает в одиночестве – он стадное животное и должен находиться в социуме (социопаты – это отклонение, болезнь);
  • каждое слово и поступок окружающих по отношению к личности автоматически влияет на нее, заставляя тем или иным образом оценивать себя;
  • в большинстве своем человек и строит мнение о себе воспринимая себя «чужими глазами» , не имея возможности и желания проанализировать свои поступки самостоятельно и дать им итоговую оценку.

В итоге выходит, что самооценка это объединенная информация обо всех оценках своей личности, выполненных самостоятельно или на основе другого мнения, которая формирует ваше представление о своих качествах и недостатках.

Это можно сформулировать и по-другому: самооценка это определение своего места в рейтинге всех людей в мире, которое опирается на собственные и навязанные приоритеты . Выглядит у каждого человека это по-разному.

К примеру , блондинка, которая в жизни и букваря не дочитала, может иметь высокую самооценку, так как ее общество сообщает ей только положительную информацию о ее личности, ее добродетели совпадают с теми, которые в ходу среди ее окружения и выглядит она так, как от нее того требует ее общество. То есть со всех сторон ее окружает позитив и мелкую долю негатива она просто не замечает/игнорирует.

С другой стороны может быть вчерашний студент инженер, который средне окончил университет, устроился на работу и от испуга уже совершил пару незначительных ошибок, к которым отнеслись вполне лояльно.

Ему будет казаться, что по сравнению с более опытными коллегами он ничтожество, у него ничего никогда не получится. Здесь еще мама говорит, что он бездарный сын, потому что он утром забыл вынести мусор, папа уверяет, что ему вместо высшего образования нужно было идти просто в шахту, так как там «и деньги нормальные платят, и бестолковой головой думать не нужно». Ко всему этому добавляется стандартная внешность и мечта о девушках из телевизора.

Все это типичный пример низкой самооценки , которая сформирована окружающими. Сам молодой человек не имеет к ней никакого отношения – скорее просто движется по течению, которое формирует его окружение.

Не изменив ничего в своей жизни, он вряд ли добьется в ней чего-либо.

Если не взять себя в руки, его ожидают такие проблемы:

  • неудачи на работе из-за постоянного нервного напряжения и самобичевания из серии «у меня не получится, другие сделают это лучше»;
  • отсутствие роста по карьерной лестнице из-за боязни ответственности, мысли похожие на «я не справлюсь, это не для меня, я на это не способен»;
  • постоянный страх потерять работу, чувство усталости, депрессии, возможно алкоголизм, стремление уйти от реальности в иллюзорный комфортный мир;
  • невозможность адекватных отношений с девушками, так как зажатость и комплексы проявятся и здесь, будут мысли из серии «она слишком красивая, я не столько зарабатываю, я некрасивый, я ее не достоин».

Это далеко не полный список тех неприятностей и жизненных проблем , которые рождаются от плохой самооценки, невозможности работы с ней.

В старшем возрасте это могут быть проблемы с воспитанием детей, общением с ними. Также могут быть значительные неприятности с самореализацией, желанием открыть свое дело и все в том же духе.

Упомянутый молодой человек всего лишь пример , у каждого есть повод думать о себе плохо – никто не идеален. Важно адекватно дать оценку своей личности в целом и из этого уже строить связи с внешним миром.

Необходимо также понимать, что дело не только в деньгах и карьере .

Человек с низкой самооценкой изначально не может быть счастлив по следующим причинам:

  • постоянный страх;
  • непреходящее нервное напряжение;
  • периодические депрессии;
  • усугубленные стрессы при воздействии неблагоприятных факторов;
  • невозможность самореализации;
  • постоянная скованность, вплоть до физических движений;
  • отсутствие уверенности в свое правоте;
  • податливость внешнему миру, слабохарактерность;
  • невозможность начать что-то новое;
  • замкнутая, стесненная речь;
  • постоянное самокопание.

Все это признаки того, что у вас нет счастливого будущего , ведь никто не придет и не изменит вашу жизнь по мановению волшебной палочки.

Для того чтобы уверенно смотреть в будущее нужно работать над собой и не бояться меняться. Без этого все останется на своих местах, а мечты превратятся в крах.

Основные функции самооценки

Существует три основных функции , которые делают адекватную самооценку столь необходимой:

  • Защитная – твердая самооценка позволит быть уверенным в том, что вы думаете и делаете, она обеспечивает стабильность мнения о себе, а значит и ровный эмоциональный фон, меньшую подверженность стрессам;
  • Регуляторная – помогает максимально правильно и своевременно совершать выбор, касающийся вашей личности;
  • Развивающая – правильная оценка своей личности дает сильный толчок к ее развитию.

Идеальной считается ситуация, в которой человек абсолютно самостоятельно оценивает свои качества и возможности и адекватно понимает, в чем он хорошо, а в чем плох. Из этого он и планирует свою жизнь – чем он будет заниматься, чему учиться и так далее. Конечно, такое невозможно .

С раннего детства и до поздней старости все вокруг старается повлиять на нас, на нашу оценку себя. В самом начале нас характеризуют родители , после сверстники и друзья , далее к этому добавляются учителя и профессора , коллеги , начальники и так далее.

В итоге мы оцениваем даже не себя, а сравниваем мнение о себе других с навязанными социумом идеалами. Куда уж тут до адекватной самооценки, часть из полученной информации вообще не относится к реальности!

А ведь только верно оценив свои способности, можно понять, в каком направлении нужно развиваться и что вообще из себя представляешь.

В данной ситуации плохо любое отклонение . Завышенное мнение о себе повлечет множество болезненных ошибок в жизни, хотя оно и боле редкое. Гораздо чаще встречается заниженная самооценка , которая разрушает жизни людей, не дает раскрыться, показать максимум своих возможностей. Запущенная форма этой проблемы приводит к комплексу неполноценности, а значит и разрушению личности.

По сути, это одна из главных причин того, что человек не может заработать денег. Не уверенный в себе, он мечется из угла в угол, боится предпринять рискованный по своему мнению или мыслям окружающих шаг, в итоге отчаивается и дальше продолжает жить от одной мизерной зарплаты к другой.

Тем более в таких случаях не открыть свое дело, ведь необходимые для этого качества: деятельность , готовность рисковать и принимать решения берутся как раз из верной , адекватной самооценки .

Недостаток уверенности в себе забирает энергию личности, сковывает его действия, что приводит к ужасному состоянию, когда человек способен только думать или мечтать о действии, а не решительно браться за осуществление своих желаний.

2. Как полюбить себя и что будет, если этого не сделать 💋

Полюбить себя не значит стать самовлюбленным . На самом деле это связанно с самооценкой. Только тот человек, который способен оценить себя выделить все свои достоинства и недостатки может действительно честно и справедливо отнестись к своей личности.


Как научиться любить себя и повысить самооценку женщине и мужчине

Итак, как полюбить себя и повысить самооценку?

Имея низкую самооценку, вам будет видно только все негативное в себе, что конечно, не приведет ни к чему хорошему.

Оправданная любовь к себе, основанная на ваших достоинствах и постоянной работе над недостатками есть залог того, что окружающие будут хорошо к вам относиться.

Действительно сложно любить человека, который не ценит и не уважает себя. Это скорее жалость, чем нечто большее. Быть конкурентоспособным в бизнесе или выборе супруга, или многом другом можно только имея высокую самооценку и правильное отношение к себе . Подавленная и забитая личность не сможет реализоваться в современном мире.

Большая ошибка постоянно искать в себе недостатки. Чем больше вы будете это делать, тем сложнее вам будет принять любое, даже самое незначительное решение.

Самокритика – это отлично, но она должна быть гармонично уравновешена с похвалой, прощением и уважением собственной личности.

В нашей психике достаточно специфических механизмов защиты от боли , неприятных ощущений и различных угроз . Наше сознание лишь видимая часть громадного айсберга, который скрывает за собой подсознание. Оно также не однородно и состоит из различных личностей «уживающихся в одном теле». Каждая из них влияет на сознание, на организм постоянно высказывая свои желания и необходимости.

Подавляя в себе естественное желание, быть счастливым , развивая комплекс неполноценности, вы даете возможность выползти наружу самым темным уголкам вашей психики .

Это может привести к различным психологически отклонениям разной степени тяжести. Спокойный человек будет обречен на вечные депрессии (читайте статью — « »), а у чувствительной натуры могут выявиться и признаки шизофрении , различных маний и других крайне серьезных заболеваний. Конечно, это очень редкие случаи, но риск существует.

3. Как определить что у вас низкая самооценка?

Приведем список признаков по которым можно определить низкая ли самооценка у человека:

  • большое количество критики в свой адрес, причем как по делу, так и на ровном месте;
  • неудовлетворенность любыми своими действиями и результатами;
  • слишком сильная реакция на постороннюю критику;
  • болезненная реакция на высказанное о себе мнение, даже положительное;
  • страх сделать что-то неправильно;
  • нерешительность, требуется долгое время на размышления, прежде чем что-либо сделать;
  • нездоровая ревность;
  • сильная зависть, особенно когда окружающие чего-то добились;
  • навязчивое желание угождать, буквально стелиться перед другими;
  • ненависть к своему окружению, беспричинная злость на других;
  • постоянные оправдания;
  • желание защищаться от всего на свете;
  • непреходящий пессимизм;
  • большое количество негатива во всем.

Заниженная самооценка заставляет человека гораздо сильнее страдать от неудач. Любая проблема является временной, особенно если начать вовремя ее решать.

Если личность неуверенная, то она будет усугублять неприятность до тех пор, пока она не станет неразрешимой , в итоге опустит руки и оставит все на самотек , что принесет проблемы во всех сферах жизни.

Такой подход на постоянной основе будет усугублять самооценку, заставит почувствовать себя ничтожеством , в итоге возненавидеть самого себя .

Общество очень чутко относится к этому и как только станет заметным ваше негативное отношение к себе, окружающие начнут к вам хуже относиться. Чем дальше, тем больше, что в итоге закончится отчуждением и отшельничеством, глубоко несчастливым существованием, отсутствием денег и личной жизни, психоэмоциональными расстройствами.

Существует абсолютная закономерность: начнешь уважать себя, и тебя будут уважать другие .


Факторы успеха — уверенность в себе и высокая самооценка

4. Завышенная самооценка и уверенность в себе 👍 - важнейшие факторы достижения успеха

Любовь к себе – это не недостаток, не высокомерие и так далее. Стоит различать самовлюбленность и здоровое уважение к своей личности.

Самое главное – соотносить свое мнение с реальностью. Если вы действительно хорошо умеете резать по дереву, любите себя за это, гордитесь этим, даже хвастайтесь.

Если вы только начали этим заниматься – цените себя за стремление к новому , желание что-то делать руками . В каждом действии можно найти и положительные стороны и отрицательные . Любите себя за первое и адекватно относитесь ко второму.

Только в таком случае люди, которые вас окружают, увидят ваши положительные стороны, начнут вас ценить и уважать . Если же все будет наоборот, и вы будете искать все новые и новые недостатки в своей работе – это будут делать и окружающие. И поверье, они их найдут.

Чем больше вы будете уверенным в себе , тем больше людей к вам потянется. Причем и тех, у кого уровень самооценки выше вашего, и тех, у кого он ниже. Они захотят поближе пообщаться, начать сотрудничество, просто поговорить с интересным, уверенным человеком, который не боится и не стесняется рассказать то, что считает нужным или поступить так, как ему кажется верным.

Сила духа притягивает всех – от мала до велика, что сделает вас не только популярным, но и более довольным своей жизнью.

Признаки хорошей, высокой самооценки:

  • физическое тело является не тягостной безобразной оболочкой, а данностью от природы;
  • уверенность в себе, своих действиях и словах;
  • ошибки – не препятствия на пути, а способ научиться большему;
  • критика является полезной информацией, которая не влияет на самооценку;
  • комплименты приятны и не вызывают сильных эмоций;
  • спокойно говорят со всеми людьми, не испытывают неловкости при общении с незнакомыми;
  • каждое высказанное мнение является ценным, но кардинально не влияет на мнение самого человека;
  • заботятся о состоянии тела;
  • беспокоятся о своем эмоциональном равновесии, при необходимости корректируют его;
  • постоянно гармоничное развитие, без скачков и нереальных задач;
  • доводят до конца начатое, добиваются в этом успеха и не боятся его.

Верить в себя, уважать собственное я – это основа для достижения любой цели, в том числе и основополагающей – быть счастливым . Это поможет вам вырасти над собой сегодняшним, забыть о тех неприятностях и отвратительных чувствах, которые вы испытывали на дне собственной самооценки.

На территории бывшего советского союза у многих представителей старшего поколения есть большие проблемы с самооценкой. В то время она была крайне непопулярной, так как ведущим было общее благо, а не счастье каждого. Следующее поколение 90-х также не получило достаточного количества адекватной положительной информации о себе от мира из-за сложной ситуации в стране, нехватки денег, опасной криминальной обстановки.

В данное время пора забыть об этом и подумать о собственном благополучии . Для того чтобы изменить свою самооценку необходимо работать над своей личностью.

Это и будет той самой качественной переменой жизни, о которой вы столько мечтали.


Основные причины низкой самооценки

5. Низкая самооценка - 5 основных причин неуверенности в себе 📑

Мышиные бега, в которых участвует человек с самого рождения, вынуждают его составить определенное мнение о себе. В итоге, к началу осознанной жизни мы зачастую получаем несчастливого и печального молодого человека, который отлично понимает, что впереди его и его комплексы ждет куча неприятностей и необходимость работать. Почему так получается?

Причина №1. Семья

Если вы зададитесь вопросом, откуда у человека берется мнение о себе, первым правильным ответом будет семья. Большинство наших психологических установок мы получаем в совсем еще юном возрасте. Это обусловлено тем, что во время физиологического развития происходит и эмоциональное формирование.

По-другому, пока мы растем, наши родители и окружение закладывает как по кирпичикам основу нашей будущей личности.

Логично предположить, что созданное в детский период мнение о себе сохранится с нами на долгие годы, а может и на всю жизнь. Хорошо, если родители это понимают и ответственно относятся к тому, что они говорят ребенку и как они это делают. Однако так происходит далеко не всегда.

К примеру, по мнению родителей, ребенок с садика постоянно допускает ошибки. Прогресс родительского унижения выглядит так:

  • Построил из конструктора красивый домик? А убирать его кто будет?
  • Победил в игре снежками ребят с соседнего двора? Да ты ж мокрый весь, заболеешь, а у нас и так денег нет!
  • Получил 5 по физической культуре? А математика где, совсем глупый?
  • Что значит, тебе понравилась эта девочка? У нее же папа садовник, а это не престижно!

Так, изо дня в день родители навязывают ребенку, что он не может ничего сделать правильно. Малыш перестает верить, что он способен что-то сделать руками, веселиться, выбрать партнера, компанию и прочее.

На этом фоне любовь к себе не может зародиться никак, кто ж может уважать и ценить столь несуразное существо? Потом, примерно лет через двадцать родители с удивлением обнаруживают, что их дитя – неудачник , ничего не добился в жизни, одинок и печален и винят в этом… его самого, ведь они столько усилий в него вложили, а он, неблагодарный … и все в том же духе.

Что в этой ситуации делать самому человеку? Конечно, работать над собой, повышать самооценку и стремится к счастью. Все возможно, главное захотеть.

Родителям же следует помнить, что критика, это опасное орудие воспитания, которое может привести к болезненным последствиям. Стоит знать, что вы растите отдельную личность, которая должна быть уверенной в своих решениях и действиях, имеет собственное мнение, уметь принимать решения, а не безвольно идти за вами как продолжение вашего тела и ума.

Лучшая ситуация для малыша, это добрая и ласковая мама, которая всегда спокойна и счастлива . Отец же должен быть требователен, иметь серьезный авторитет и главное справедливо относится к ребенку в любом возрасте.

Стоит также внимательно относиться к каждому малышу в семье, даже если их очень много. Так называемый «синдром младшего брата », когда младшего упрекают успехами старшего – худшее , что можно придумать для формирования здоровой самооценки.

Так как семья для ребенка – центр вселенной, стоит внимательно отнестись к его эго. Если вы чувствуете, что самооценка падает, поднимите ее.

Для этого не нужно многого – просто справедливо похвалите его несколько раз в день, и он уже ляжет спать более счастливым. Поощряйте его в том, что у него получается лучше всего, и мягко указывайте на недостатки, а не критикуйте. Так самооценка ребенка неизбежно поднимется и обеспечит его устойчивость к жизни и счастливое будущее.

Причина №2. Неудачи в раннем возрасте

С раннего детства на нашем пути встречаются неудачи. Это неизбежно для каждого человека, ведь мы живем в совсем не идеальном мире. Взрослый человек со стабильной психикой обычно вполне спокойно относится к неудачам , может их перебороть и извлечь из них полезную информацию, однако так не всегда бывает с детьми.

В совсем еще раннем возрасте, даже если неудача вам не запомнилась, не исключено, что она находится в глубинах вашего подсознания и все время нашептывает: «не делай ничего, все равно это не получится, я всегда у тебя за спиной ». С этим обязательно нужно бороться.

Со временем, если вы будете работать над своей личностью, эти воспоминания всплывут, будут очень болезненными и неприятными, однако подробно разобрав их и осознав, что ваша ошибка совсем незначительна и никак не должна впоследствии влиять на вас – вы избавитесь от значительного груза на сердце.

Начиная с того времени, когда вы прекрасно помните все свои беды, работать с этим значительно легче. Покопавшись в сознании, вы обязательно найдете пару десятков моментов, которые гнетут вас еще со школы. Отказ соседа по парте , нелестное выражение учительницы , грубый комментарий отца , неудача на соревнованиях , двойка по физике – все это примеры тяжелого груза, который понижает вашу самооценку и забирает положительную энергию на вечное мучение над давно пережитыми проблемами.

Все это с юношества формирует сознание неудачника, который просто не может добиться чего-то в жизни, а это ложь – ведь на это способен каждый.

Причина №3. Жизненная пассивность

Формирование личности начинается с детства и на первых этапах не требует от нас никаких усилий. Однако чем старше мы становимся, тем более меняется эта ситуация.

К 15 годам наша личность не сдвинется вперед ни на сантиметр, если не постараться для этого. То есть со временем от каждого человека будет требоваться все больше и больше силы воли для того, чтобы хотя бы оставаться на изначальном уровне, для развития нужно будет все больше и больше делать.

Если с детства ребенок подавлен, не привык работать над собой и развиваться, во взрослом возрасте он будет относиться к так называемой серой массе .

Эта субстанция в обществе характеризуется тем, что ее единица:

  • не желает развиваться;
  • постоянно откладывает важные дела на потом (прокрастинирует). О том , читайте в одной из наших статей;
  • не мечтает о большем;
  • не берет личную ответственность ни за себя, ни за свою семью;
  • привык к нищете/малому достатку;
  • не ухаживает за собой, своей внешностью;
  • считает что все новое – страшное и лишнее в его жизни;
  • не умеет быть удовлетворенным или неудовлетворенным – эмоции абсолютно инертны.

Есть высказывание знаменитого физика, что человек без силы воли всего лишь вертикальная лужа. Из таких индивидуумов и состоит серая масса. Это пример не плохой самооценки, а полного ее отсутствия.

Ни стремлений , ни желаний , вечный недостаток денег и отсутствие любых ярких впечатлений , которые способны развеять серую реальность.

Это достаточно печальное зрелище, которое губит тысячи жизней, в том числе и тех детей, которые растут в таких семьях. Поднять самооценку в таком случае жизненно важно для женщин и мужчин.

Если этого не сделать, счастливая, яркая, полная эмоций жизнь пройдет мимо, оставив осколки бедности и вечно депрессивное настроение.

Причина №4. Окружение

Всех нас окружает большое количество людей. Одни из них успешны, другие не очень, третьи и не хотят быть таковыми. Если вы решились брать от жизни все, сделать себя счастливым, уверенным в себе человеком, стоит обзавестись соответствующим окружением.

Признаки нездорового социума:

  • постоянные беспочвенные философствования, словоблудие;
  • критика всего на свете, начиная от правительства, заканчивая соседями, особенно беспочвенная или бессмысленная;
  • инертность и безынициативность, к примеру, если вы не можете уговорить свих друзей отправиться на концерт или в кино;
  • постоянные сплетни, осуждения других за их спиной;
  • планирование «быстро разбогатеть» без каких-либо действий или усилий;
  • большое количество алкоголя, сигарет и прочих вредных привычек.

Отсутствие желания развиваться, работать и вообще стараться в жизни довольно заразно. В такой компании чувствуешь себя не хуже всех, однако она расслабляет, требует много времени и эмоций, тянет на дно. Это энергетический вампиризм , с которым трудно, даже невозможно бороться. Если можете – оставьте такую компанию или окружение совсем, если нет – просто минимизируйте общение.

Лучшее общество для стремящихся развиваться – это люди уже чего-то достигшие . Не знаете, как с ними познакомится? Попробуйте ходить в места, в которых вы раньше не бывали. Обычно это библиотеки , книжные магазины , театры , тематические заведения , семинары , тренинги и так далее.

Причина №5. Проблемы с внешностью

Сильным фактором, особенно в подростковом возрасте является внешность. Если она имеет какие-то дефекты, то даже при верном подходе родственников к воспитанию низкая самооценка может сформироваться на основе мнений сверстников, учителей и так далее.

Самый распространенный пример в таком случае – это лишний вес . Обидные клички, отсутствие внимания девочек/мальчиков, презрительное отношение некоторых взрослых – все это естественно влияет на личность ребенка.

Если это проявилось во взрослом возрасте, то человек продемонстрирует свою обиду не так явно, но болезненность от этого не уменьшиться.

Для того чтобы изменить это, можно попытаться исправить дефект. К примеру , если это диета, то на ней должна сидеть вся семья, чтобы ребенок не чувствовал себя ущемленным. Если перемены невозможны, ребенку нужно помочь смирится с этим положением и развиваться в другом направлении.

В мире существует множество харизматичных и привлекательных толстяков и абсолютно никому не интересных худощавых людей.


7 способов как поднять свою самооценку и стать уверенным в себе

6. Как повысить самооценку и уверенность - 7 способов 📚

Разобравшись с тем, что такое самооценка, зачем она нужна и что на нее влияет на ее формирование можно приступать к тому, как с ней работать, а именно как ее поднимать.

Мало просто осознать, что вы не правильно оцениваете себя, нужно еще и суметь изменить ситуацию. Ниже будут перечислены несколько интересных и действенных способов как поднять самооценку и уверенность.

Способ №1. Окружение

Общество, в котором вы вращаетесь, определяет вашу сущность. Каждому важно не быть последним. В компании, в которой никто ничего не достиг, вы чувствуете себя комфортно, потому что все такие же как вы.

А теперь представьте, что вы попадаете в круг общения, где один вчера купил новую машину, второй открыл новый филиал своего магазина, третий недавно закончил университет. Вы при этом с трудом окончили техникум, и не можете никуда устроиться на работу .

Какие у вас будут ощущения? Разумеется неприятные. Кроме этого вы получите мощный, весомый толчок к развитию, желание делать что-то существенное для своей жизни и карьеры. Сначала вы будете чувствовать себя неловко, но со временем вы поймете, что меняетесь к лучшему вместе с этой компанией.

Кроме этого вы избавитесь от вечно депрессивного круга общения, который тянет вас на дно и высмеивает все ваши робкие начинания.

Сильный и успешный человек никогда не станет, смеется над тем, кто только пробует свои силы. Он наоборот поможет и подскажет, даже поддержит, если это будет необходимо.

Ищите подходящий круг общения, который заставит вас работать над собой.

Способ №2. Литература, тренинги, фильмы

Разобравшись с окружением, приступайте к решительны шагам, а именно беритесь за чтение книг по работе над собой, повышению самооценки. Этот список вам пригодится:

  • Брайан Трейси «Самооценка»;
  • Шарон Вегшида-Крус «Сколько вы стоите? Как научиться любить и уважать себя»;
  • «Очарование женственности» Хелен Анделин;
  • Луиза Хей «Исцели свою жизнь».

Следующий этап – посещение семинаров и практик . Здесь собираются люди, желающие меняться и тренеры, которые способны им это дать. Таким образом, вы и меняете окружение и получаете желаемую информацию. Это действенный способ, который позволяет убить двух зайцев одним махом.

Способ №3. Зона комфорта на самом деле враг

Как бы странно это не звучало, но пока вам комфортно и спокойно в мире, в котором вы существуете, это очень плохо для вашей личности. Устоявшиеся правила жизни заставят вас закостенеть и замереть на одном месте. Только делая что-либо новое, вы можете развиваться.

На самом деле вам только кажется, что все самое лучшее у вас уже есть. Там, за рамками вашей невидимой клетки живет и буйствует чудесный и увлекательный мир, который наполнен не сложностями и неприятностями, а невероятными приключениями, новыми историями и знакомствами.

Как только вы бросите в топку свои страхи он раскроется перед вам, вселит чувство уверенности в себе и покажет множество ярчайших событий, о которых вы и подумать не могли.

Что нужно делать, чтобы покинуть «зону комфорта»? Проанализируйте, куда девается ваше время. Сколько часов в неделю вы смотрите телевизор, сколько вы выпиваете, играете в игры и так далее. Сократите это время на три часа в семь дней и посвятите их чему-то новому. Тому чего всегда хотели: лепите из глины , сшейте новое платье , посадите цветок , съездите в цирк/кино/театр . Чем активнее, тем лучше. Со временем яркая жизнь затянет вас, и вы забудете о бездарном болтливом ящике и прочих мусорных предметах.

Способ №4. Долой самокритику!

Если перестать съедать себя заживо излишней самокритикой , можно сразу выполнить три крайне важные задачи, на которые другими способами у вас уйдет уйма времени и сил.

Во-первых , вы получите множество свободной энергии. Все те силы, которые вы тратили на самоедство и поиски поводов для него можно будет направить на действия более приятные и полезные. Например, на чтение увлекательных книг с расслабляющим сюжетом или написание стихов, вязание, высаживание цветов и так далее.

Во-вторых , начнете воспринимать себя целостной личностью, которая имеет свою индивидуальность. Да вы не похожи на того Васю, Эйнштейна или Алена Делона. И не надо! Будьте собой, а не участвуйте в вечном, чужом конкурсе, в котором кто-то уже занял первые места.

В-третьих , вы начнете замечать в себе не только негатив, но и положительные моменты. В каждом есть что-то хорошее, то, что он умеет делать. Обнаружьте это, выделите и воспитывайте, совершенствуйте, взращивайте, не тратя даром времени и сил. Именно это и будет лучшим капиталовложением в себя!

С какими болезненными ошибками вы бы не столкнулись, не позволяйте себе грустить над ними более часа. Немного пострадав, заставляйте себя вновь быть счастливыми, а неудачу возьмите на вооружение в качестве опыта.

Способ №5. Физические нагрузки

Так нелюбимые многими физические нагрузки сильно влияют на наше эмоциональное состояние. Для повышения самооценки покупка абонемента в спортзал сможет сделать больше, чем множество тренингов.

Это происходит потому, что:

  • во время занятий спортом у человека выделяется замечательный гормон дофамин, который возбуждает наш мозг и дарит приятное поощрение, в просторечии его еще называют гормоном радости;
  • вы приводите свое тело, а значит и внешность в полный порядок, так что со временем вы сможете им гордиться и уважать себя за проделанную работу;
  • важны даже сами занятия без результата, ведь в процессе выполнения каждого упражнения вы перебарываете лень, комплексы и прочие неприятности;
  • улучшение самочувствие дарит и развивает уверенность в себе и своих действия, в каждом шаге – вам легче двигаться и чувствовать, легче уговорить себя начать что-то делать.

Это отличный способ улучшить качество жизни для людей с сидячим образом жизни и такой же работой. Весь день, проведя в душном офисе, стоит развеяться, но, не отправляясь пить пиво в бар. Это скорее пагубно на вас повлияет, а спорт наоборот обновит и сделает более жизнерадостным.

Тяжелый на подъем человек, с грузным и непривлекательным телом не может чувствовать себя хорошо в компании стройных и здоровых людей. Это благодатная почва для развития комплексов, понижения самооценки и прочих неприятностей.

Кроме прочего спорт поможет завести новые знакомства с целеустремленными людьми, которые смогут вас научить и показать на своем примере, что любые перемены возможны, что также благотворно сказывается на вашей психике.

Способ №6. Программирование подсознания

Влиять на свое сознание можно и с помощью другого, не менее интересного и действенного инструмента – программирования . В психологии это называют аффирмации . Вспомните ваш компьютер. Вы даете ему команду, он обрабатывает ее и делает затребованное действие. Тоже самое с нашим подсознанием, только немного сложнее. Нельзя просто сказать: «сделай-ка меня счастливым и уверенным в себе».

Код, команда заучивается или записывается на диктофон. Звучать она должна как твердый, реализовавшийся факт. К примеру, «я уверен в себе », «я нравлюсь девушкам », «я могу иметь желаемое, не прилагая больших усилий » и все в том же духе. Таких фраз не должно быть много, они должны повторяться в плейлисте или просто про себя примерно две минуты.

Эти аффирмации и будут той самой установкой в подсознании, командой для компьютера, которая убедит ваше подсознание в том, что вам нужно. Хотите стать уверенным в себе – пожалуйста, убедите скрытые стороны своего мозга в этом и он самостоятельно переделает всю сознательную часть так, что вы станете вполне самостоятельным и сможете легко принимать решения.

Здесь есть одно правило – делать это нужно регулярно, даже после того, как вы почувствовали изменения. Продолжайте, до тех пор, пока с удивлением не обнаружите, что прослушиваемые аффирмации уже сбывшийся факт.

Помните , что эти слова должны иметь исключительно положительное влияние на вашу личность, не образовывать двузначностей и не вызывать сомнений. То, в чем вы себя убеждаете должно иметь только пользу, без негативных эффектов, потому что «переубедить» подсознание обратно будет не просто.

Способ №7. Помните свои победы

Никогда не стоит пренебрегать тем, что уже сделано. Это важно и для вашего сознания, и для подсознания и для хорошего настроения. Всегда есть, за что себя похвалить, а если этого недостаточно, вы начнете подсознательно стремиться к тому, чтобы сделать что-то хорошее ради этого. Даже в том случае, если вы хвалите самого себя.

Для эксплуатации этого механизма заведите тетрадь побед. В нее нужно записывать все, что вы считаете хорошим поступком, полезны действием и так далее. Любые мелочи или незначительные победы – все это очень важно для вашей самооценки, ощущения нужности в мире.

Это может выглядеть, например, так:

  • позавтракал вовремя;
  • забрал белье из прачечной;
  • купил любимой жене несколько роз;
  • порадовал дочь игрой салочки;
  • заработал премию, благодаря отлично написанному докладу;
  • трижды за неделю сходил в спортзал;
  • похудел на 300 грамм.

Как видите, достижения могут быть любыми, если они принесли кому-то радость или вам моральное удовлетворение. За несколько месяцев можно насобирать внушительную коллекцию, которая будет греть душу холодными вечерами.

Записывайте это в свою личную тетрадочку и в трудные минуты, когда вы не сможете найти в себе силы выполнить какое-то сложное задание или подняться на внеурочное собрание на работе перечитайте несколько страниц дневника.

Гарантировано ваше настроение поднимется, вы вспомните, сколько положительных эмоций принесли ваши усилия вам и ваши близким, а это мощный толчок победить все неприятности на свете.

Использование этих способов повышения самооценки требует регулярности и внимательности . Тщательно следите за своим состоянием и мыслями, старайтесь выделять наиболее успешные из них, наблюдайте то, как вы меняетесь.

Это поможет лучше узнать себя, научиться общаться с внутренним я, контролировать свою жизнь.


Тренинг развития и повышения уверенности в себе — путем преодоления общественного мнения

7. Тренинг уверенности в себе — преодолеваем мнения общества 📝

Общество, которое нас окружает, как мы уже поняли, серьезно влияет на нашу самооценку . Если же придавать ему слишком большое значение, то это вполне способно разрушить личность.

Конечно, критика важна. Наши близкие указывают нам на наши ошибки, демонстрируют моменты, в которых, по их мнению, мы поступили неправильно и это хорошо. Это называется здоровые взаимоотношения .

Однако позволить этому полностью определять свою личность плохо . Каждый человек должен самостоятельно решать, что в его жизни хорошо, а что нет, и как в итоге он поступит в той или иной ситуации.

Не стоит в первую очередь думать о том, что о вас скажут другие. Сначала решите, что вы думаете об этом, а остальную информацию постарайтесь воспринимать как фон, вторично.

Постарайтесь сделать так, чтобы мнение общества зависело от вашего, а не наоборот. Для этого есть несколько интересных упражнений.

Немного цирка . Это просто физически упражнение потребует от вас серьезных психологических сил. Поищите в шкафу что-либо нелепое – старый длинный галстук, смешные штаны, все, что покажется вам смешным. Теперь наденьте это, и смело отправляйтесь на улицу. Походите по магазинам, зайдите в кино и так далее. На работе так заниматься не стоит – могут неправильно понять, в остальном – полное раздолье. Однако не переусердствуйте, сначала берите менее вызывающие вещи и со временем надевайте что-то более веселое, чтобы сразу не травмировать свою психику.

Работает это упражнение таким образом . Ваше подсознание сохраняет уйму комплексов, которые связаны и с его внешним видом. Чем больше вы будете выходить из зоны комфорта, то есть одеваться не так как надо, тем больше ваше подсознание будет самостоятельно разрушать устоявшиеся комплексы и делать ваше сознание, а значит и жизнь свободнее.

Больше публики . Это упражнение просто. Чем больше вы будете выступать публично, тем более отточенным будет этот навык. Выступления перед большим количеством людей требует собранности, качественной подготовки, усилия воли.

Это поможет вам научиться концентрироваться и выполнять задачу быстро, при этом отвечая за результат. Кроме того, это поднимет вас в глазах начальства, отлично зарекомендует среди большой аудитории.

Выполняйте два эти упражнения и будьте тверды в своем мнении.

8. Как найти себя и научиться управлять своей самооценкой 📋

Уже много было сказано о самооценке. Возможно, вам сразу будет сложно воспринять и осуществить всю полученную ситуацию.

Для этого существует 5 золотых правил , которые стоит распечатать и повесить на холодильник. Постоянное напоминание и чтение их сделает работу за вас. На подсознательном уровне ваш мозг воспримет их как установки к действию и облегчит период трансформации в успешную личность.

  • Не нужно сравнивать себя и других!
  • Не нужно себя ругать за ошибки!
  • Окружайте себя позитивом!
  • Научитесь любить то, что делаете!
  • Предпочтите действие любой пассивности!

Каждый человек уникален и достоин счастья. Крайне необходимо раскрыть свой неограниченный потенциал, чтобы получить от жизни все.

Для этого нужна постоянная работа над собой и обязательное повышение самооценки. Зато результаты не заставят себя долго ждать, что принесет пользу и вам и вашему окружению.


9. Тест на самооценку - определите уровень отношения к себе на сегодняшний день 📄

Первое практическое задание на пути повышения самооценки – это определение ее уровня. Для этого существует очень простой тест на самооценку из десятка вопросов.

Пройти его очень просто – прочтите каждый пункт и ответьте "да " или "нет " . Каждый раз, когда отвечаете "да " – запоминайте.

  1. Вы остро критикуете себя, когда ошибаетесь?
  2. Сплетни являются одним из ваших любимых занятий?
  3. Вы не имеете четких ориентиров?
  4. Вы не занимаетесь физически?
  5. Часто переживаете из-за мелочей?
  6. В незнакомом обществе вам больше нравится, чтобы вас не замечали?
  7. Критика заставляет вас испытывать стресс?
  8. Зависть и критика других часто случается?
  9. Противоположный пол остается загадкой, пугает вас?
  10. Нечаянно брошенное слово может обидеть вас?

Теперь необходимо припомнить сколько «Да» вами было сказано. Если меньше трех – ваша самооценка находится на нормальном уровне. Если больше трех – вам нужно работать над ней .

10. Заключение + видео по теме

Имея искреннее желание, изменится и изменить свою жизнь можно добиться много. Поднятие, нормализация самооценки, это один из первых, довольно простых шагов, позволяющий в итоге добиться успеха , счастья и денег .

Не жалейте сил, не берегите себя до лучших времен. Развивайтесь сейчас, получайте бесценный опыт и стройте свое будущее на новом уровне!

Упражнение «Ода о себе»

Возьмите лист бумаги. Успокойтесь, расслабьтесь, при необходимости посмотрите на себя в зеркало. Напишите себе хвалебную оду. Хвалите себя! Желайте себе добра, здоровья, успехов в делах, работе.

Любви и всего остального. Форма изложения – небольшие предложения из 5-10 слов в прозе или в стихах. Напишите себе несколько од. Выберите из них ту, которая нравиться больше всего. Красиво перепишите, если можно – поместите в рамочку и повесьте (поставьте) на видном месте. Каждое утро прочитывайте эту оду вслух или мысленно. Почувствуйте, как при чтении оды у вас повышается настроение, жизненный тонус, как вы наполняетесь жизненными силами, и окружающий мир становится светлым и радостным.

Упражнение «Формула любви к себе»

Вспомните известный мультфильм про маленького серенького ослика, которому надоело быть осликом. И он стал вначале бабочкой, потом, если не ошибаюсь, птичкой, потом кем-то еще... пока, наконец, не понял, что для него самого и для всех других будет лучше, если он останется маленьким сереньким осликом.

Поэтому, прошу вас, не забывайте каждый день подходить к зеркалу, смотреть себе в глаза, улыбаться и говорить: «Я люблю тебя (и называть свое имя) и принимаю тебя таким, какой ты есть, со всеми достоинствами и недостатками. Я не буду бороться с тобой, и мне совершенно незачем побеждать тебя. Но моя любовь даст мне возможность развиваться и совершенствоваться, самому радоваться жизни и приносить радость в жизнь других».

Упражнение «Стань уверенным»

Переход из одного состояния в другое сопровождается соответствующей перегруппировкой лицевых мышц. Например, улыбка передаёт нервные импульсы в эмоциональный центр мозга. Результат – чувство радости и расслабления. Попробуйте улыбнуться и удержите улыбку 10-15 секунд. Измените улыбку на ухмылку – почувствуйте недовольство. Примите гневный вид – почувствуйте гнев. Ваше лицо, голос, жесты, осанка могут вызвать любое чувство.

А если вы не уверены в себе, то постоянно делайте вид уверенного человека. Если вы горбитесь – выпрямитесь, контролируйте свой голос – чтобы он не дрожал, не теребите ничего в руках, не рисуйте – это тоже признак тревожности, неуверенности. Вы можете говорить себе: «Я должен быть уверенным в себе. Я не могу в действительности стать таковым, но я могу контролировать свою осанку, следить за своим голосом, за своим лицом. Я буду выглядеть уверенным в себе человеком». И вы станете уверенным в себе человеком.

Упражнение «Уверен на все 100»

Цель: научиться раскрепощаться и полюбить себя.

Это упражнение хорошо проводить на тренинге для женщин.

Материал: небольшие зеркала. Если нет, то участницы приносят с собой пудру с зеркальцем.

Каждая женщина хоть раз в жизни была (или есть) недовольна внешним видом (фигура, лицо, волосы...)

Во время тренинга участники становятся в круг. Далее

Друг другу говорим комплименты (по 3 комплимента)

Каждая участница говорит о себе присутствующим 3 качества, за которые ее надо любить. Последнее качество (обязательно затронуть внешность) нужно сказать перед зеркалом.

Итог: в результате этого упражнения дамы начинают любить и ценить себя. Если регулярно дома перед зеркалом проделывать это упражнения-результаты за короткий срок очень хорошие. Налаживание отношений с мужчиной, для тех, кто свободен – находит вторую половинку. На женщину начинают обращать внимание и тем самым ее самооценка растет.

Техника «Ощущения уверенности»

Постарайтесь сознательно вызвать в себе ощущения, которые ассоциируются у вас с уверенностью. Для этого достаточно вспомнить и заново пережить три ситуации, в которых вы чувствовали себя, как никогда, уверенно. Как правило, люди говорят о том, что в таких случаях у них словно крылья за спиной вырастают. Уверенному человеку кажется, что он внезапно вырос, что все кругом – его единомышленники. Внутри появляется стержень, человек распрямляет спину, и, расправив плечи, прямо смотрит в глаза другим. Возникает чувство, что координация движений у него просто великолепно и он легко сможет выполнить самый сложный акробатический пируэт.

Упражнение на повышение уверенности в себе

Цель: формировать самоуважение, доверие к самому себе, способствовать приобретению опыта выступления перед аудиторией, что в свою очередь эффективно влияет на повышение уверенности в себе.

Необходимое время: 30 минут.

Процедура: Вызывается желающий участник, он садится на стул напротив остальных игроков. Суть игры в следующем: основной участник должен довериться на столько, насколько он считает нужным, раскрыть себя для остальных членов группы. Ему надо говорить о самом себе. Все, что он считает нужным.

Основной участник может рассказывать о своих приобретениях в ходе тренинга, о собственных переживаниях, впечатлениях, о том как он себя чувствовал в данной группе, на занятиях, что неприятно задевало его «Я», а что вдохновляло, и т.п. О своих способностях; планах на будущее.

По окончанию рассказа основного участника остальные задают ему волнующие, интересующие их вопросы, относящиеся к участнику. После выступления всех участников общее обсуждение игры.

Упражнение «Король и королева»

Участники выбирают из своей группы двух человек на роль короля и королевы. Они рассаживаются на импровизированный трон (желательно с возвышением). Задача остальных участников – подойти и поприветствовать отдельно короля и королеву. Форма приветствия может быть любой. «Монархи» также приветствуют участников.

Анализ: это упражнение на обнаружение «защит» личности. Каждый из участников, исходя из игровой ситуации, должен пережить некоторые унижения – поклон королю; и каждый по-своему должен будет «защищаться» от этой травмирующей ситуации. Анализируется, кто и как избегал этой ситуации подчинения.

Упражнение «Красивые женщины»

Вызывается участник. Ведущий: Пройдя по помещению, выведите всех женщин, которых считаете для себя красивыми, сядьте напротив них и посмотрите, полюбуйтесь на них... Я должен задать девушкам один очень важный вопрос: «Вы знали, что вы красивые?» – «Нет» – «Так знайте это!» Поблагодарите того, кто вас выбрал, можете садиться на свои места.

Анализ: «Из выбранных 1-2 человека соответствуют эталонам красоты, к которым мы привыкли за счет телевидения, кино и обложек журналов. Но бывают всегда и такие, которые удивлены, что их выбрали. Это упражнение показывает всю нестандартность человеческих предпочтений. Это этюд оптимизма. Среди нас находится человек (девушка), который, может быть, считает себя непривлекательным. Так прошу вас поверить, в чьих-то глазах он может оказаться очень красивым».

Для убедительности можно попросить еще одного-двух человек (лучше мужчин) сделать свои выборы.

Упражнение «Я – Алла Пугачева»

Упражнение проводится по кругу. Каждый участник выбирает для себя роль значимого для него и в то же время известного присутствующим человека (Алла Пугачева, президент США, сказочный персонаж, литературный герой и т.д.). Затем он проводит самопрезентацию (вербально или невербально: произносит какую-либо фразу, показывает жест, характеризующий его героя). Остальные участники пытаются отгадать имя «кумира». После проведения упражнения проводится обсуждение, в ходе которого каждый участник вербализует те чувства, которые возникли у него в ходе презентации. Данное упражнение способствует повышению самооценки и может быть использовано при отработке навыка уверенного поведения.

Самооценка ребёнка складывается, в том числе и из тех оценочных суждений, которые малыш слышит от взрослых.

Эти суждения могут быть как позитивные: «Молодец», «Умница», «Ты у меня добрый, умный, аккуратный…», так и негативные: "Неряха", «Непоседа», «Непослушный, неисполнительный, рёва…»

Упражнение «Солнышко» хорошо показывает, насколько в сознании ребёнка закрепились те или иные представления о себе.

Итак, перейдём к сути упражнения.

Для его выполнения потребуется альбомный лист, фломастеры или карандаши.

Попросите ребёнка нарисовать солнышко с лучами. Никаких требований к рисунку не предъявляется, ребёнок рисует солнышко где угодно в пределах листа и чем ему нравится.

Пусть ребёнок немного расскажет о солнышке.

Солнышко - какое оно?

Яркое, жёлтое,красное,доброе,тёплое,радостное…

А теперь представь, что солнышко - это ты. У солнышка твоё имя.

Пусть ребёнок подпишет, если умеет, своё имя на солнышке. Если писать он ещё не умеет, то имя подпишите сами. У солнышка обязательно должны быть лучи. Если их немного, то подрисуйте до 7-9 лучиков.

Ты перечислил, какое солнышко замечательное: тёплое, светлое, доброе… Давай подпишем каждый лучик солнышка, называя какое-то твоё замечательное качество. Какой ты?

Ребёнок может не сразу ответить. Помогите ему, сказав, например: «Я считаю, что ты добрый. А ещё какой?»

Каждое названное вами или ребёнком качество подписывается вдоль лучика. Задача:постараться, чтобы каждый лучик был назван.

И позвольте ребёнку немного пофантазировать, прихвастнуть. Не возражайте, даже если считаете, что это качество или привычка у него не развито или вообще отсутствует.

Так вы сможете услышать, что ребёнок считает своими достижениями. «Я мою посуду… Убираю игрушки…»

Запишите всё, что услышите, пусть и делается это порой со слезами или даже скандалом. Не нужно реплик:

«Да, это делается, когда тебе десять раз скажешь…» и т.п..

В упражнении «Солнышко» мы работаем только на позитиве.

Интересна реакция родителей, которые видят на занятиях, как меняется настроение ребёнка (и это подтверждает компьютерная диагностика), меняясь от мрачно-чёрного до солнечно-жёлтого.

На одном из последних занятий мама 5-летнего Андрюши спросила, можно ли дома нарисовать это солнышко на большом листе и прикрепить на стену.

Можно, конечно, можно!

А ещё можно, даже нужно, попросить всех, кто знает ребёнка подписать лучики этого солнышка. Можно добавлять лучики каждый раз, когда вы заметите в ребёнке что - то, за что его нужно похвалить. Лучики может добавлять и сам ребёнок.

Одно очень важное условие. Как бы вы не сердились на сына или дочку, в чём бы они не провинились, наказывая их, никогда не упоминайте в этот момент про ваше рукотворное солнышко.

Поверьте, одна невинная вроде фраза типа «Ты же солнышко, а так поступаешь…» способна разрушить весь эффект упражнения. Проступок, без сомнения, требует разумного наказания, но никак не перечёркивания того, что ваш ребёнок - ваше солнышко.

И ещё один вариант выполнения упражнения «Солнышко». Он выполняется тогда, когда нарисовано солнышко ребёнка. Предложите ему нарисовать подобное солнышко для бабушки или папы, для сестрички или воспитательницы в детском саду. Пусть это будет подарок на день рождения или просто приятный сюрприз.