Как запоминать даты по истории. Как выучить историю легко? Шесть действенных советов

Весна никак не желает наступать, это наверное всё потому, что на масленицу все ели блины, а чучело зимы жгли далеко не все! 🙂 А надо было!

Мы уже много писали о том, как правильно готовиться к . Однако, конечно, не все ещё раскрыли секреты профессиональных репетиторов по истории! Есть ещё порох в пороховницах! Сегодня я наверное покушусь на самое святое — на самый старый секрет подготовки к любым экзаменам по истории, в том числе и к ЕГЭ. Я реально раскрою ещё одну методику, как выучить историю! Конечно в будущем буду раскрывать секретов всё больше и больше -так что , чтобы ничего не пропустить! Интересно? Тогда читайте дальше!

Как обычно проходит занятие с репетитором? Дома. Да, на занятии можно (и нужно!) использовать презентации, карты документы отрывки из кинохроник. Это всё очень здорово! Однако как правило такими занятиями (дома) всё и ограничивается. Многие думают, что если наняли репетитора по истории, то дальше беспокоиться не о чем! И многие выпускники настолько привыкли к такой традиционной подготовке к егэ по истории (дома): сидению за компьютером, тестами, решая , или оффлайн... Всё это конечно здорово, однако...

Однако рано или поздно наступит своеобразный «перегруз» — когда история уже кажется не учительницей жизни, а мучительницей! Если такое с Вами произошло — знайте — пора применить тот секрет, о котором я сейчас вам расскажу!

Первый способ того, как выучить историю, — это музей. Представляю ваше недоумение: «Ну, Андрей Александрович совсем, видать, того, переработал! Какой музей — у меня экзамен через месяц!» В самом деле, чего это я, совсем что ли? ... Но прежде чем отвергать всё накорню, не спешите и подумайте.

Как выучить историю? Как выучить ее так, чтобы она сама собой запоминалась? А спросите себя, когда Вы запоминаете что-то очень быстро, независимо от сложности? Когда информация Вам крайне интересна! Это может быть, например, телефон любимого человека, место, где вы отдыхали, когда куча положительных эмоций и чувств. Не так ли?

Книжка по подготовке к егэ по истории с сухим текстом как правило ничего не поможет вам запомнить, если только у вас нет нехилой мотивации в виде ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ! Заинтересованность может быть выражена в мотивации поступлении в вуз,... или заинтересованности в самой дисциплине. Опыт подсказывает, что люди, которым история реально интересна, — выучивают ее крайне быстро и без проблем!

Поход в хороший музей истории дает просто взрыв мотивации и «интересности», поскольку вы можете увидеть тот мир прошлого, про который читаете в книжках: через вещи исторических эпох, видов старых книг, мебели, повседневных вещей, которыми пользовались люди давно минувших дней! Именно благодаря музеям можно окунуться в мир прошлого, составить своё собственное представление о развитии как России, так и вашего города в ту или иную историческую эпоху...

Могу понять ваши сомнения. Однако вижу и корень этих сомнений: не всегда музейные работники могут действительно заинтересовать. Но вы ведь взрослые люди — найдите в экспонатах то, что вас действительно заинтересует! Я рекомендую сходить в музей с другом или подругой, чтоб можно было бы обсудить тот или иной экспонат.

У нас в Перми есть много классных музеев. Один из них — Пермский краеведческий музей! Там есть множество выставок. Одна из них освещает все исторические эпохи России — с древности до конца перестроечного периода! Очень классно!

А совсем недавно (29 марта) открылась выставка, посвященная 400-летию династии Романовых! То есть можно реально прикоснуться к прошлому. На выставке можно увидеть портреты семьи Романовых, оружие с вензелями Елизаветы Петровны, Екатерины II Великой, Александра I и Николая I.

Крайне полезно совершить внезапную проверку образцов декоративно-прикладного искусства: например заценить платок с набивным рисунком со сценами подвига Ивана Сусанина. Также можно лицезреть уникальные книжные памятники: Соборное уложение 1649 года... В общем, не выставка а просто сказка!

В общем, как ни верти — музей просто супер метод быстро и эффективно повторить изученный материал по истории. Именно после посещения музей, вы поймете как выучить историю! Вы не просто повторите, вызубрите, а реально заинтересуетесь материалом! Не верите? Проверьте — не ленитесь!

Вот ещё классный сайт , где можно заказать исторические экскурсии.

Лично на меня самое большое впечатление произвел музей в Люксембурге. Представляете: пять этажей к верху, пять в землю. Минус пятый этаж — древний мир: воссозданы вживую жилища из шкур, можно по ним побродить... в общем круть!

Кстати, вот ещё полезный способ выучить историю: послушать интересные истории в русле традиционной истории. В общем была такая в России детская писательница в 19 веке Александра Осиповна Ишимова (1805–1881).

Сама родилась в Костроме, но потом занимала видные должности, даже занимала должность коллежского асессора! Непосредственно общалась с Императором Николаем Первым. В 1834 году пишет свою «Историю России в рассказах для детей в 5-ти частях». Эта книга принесла ей огромную славу в то время. Первое издание книги выпущено было Академией наук Российской Империи и разошлось мигом по всей стране.

Сами книги были написаны искусным, живым и увлекательным литературным языком, до которого современным писателям ещё расти и расти. Так вот, сегодня книгу Александры Ишимовой издали как аудиокнигу. Приятно послушать, скажу я Вам!

«История России в рассказах для детей в 5-ти частях»

Аудиоверсия — оказалась очень хорошей вещью. Залил на флеш, или в телефон и можно оставить ребенку на ночь: слушай сказки, заодно постигай историю. Друзья просили порекомендовать что-нибудь такое интересное для старшей дочери: неинтересно ей видите ли было историю в школе изучать.

Всякий человек сталкивается с обстановкой, когда необходимо что-то дюже стремительно выучить. Такая надобность может появиться не только перед экзаменом либо зачетом, но и при подготовке обыкновенного домашнего задания. История - предмет, тот, что требует как логичного мышления, так и знания запоминать. И именно это «двуединство», если уметь его применять, дозволяет подготовиться к экзамену либо к уроку достаточно стремительно.

Вам понадобится

  • – таблица дат;
  • – исторические карты.

Инструкция

1. Если вам необходимо стремительно выучить целый раздел либо даже каждый учебник, поделите необходимый материал на блоки. Это могут быть исторические периоды либо различные регионы в одно и то же время. Читайте материал не отдельными абзацами, а параграфами либо блоками. Если речь идет об одном и том же периоде в различных странах, выделите сходство и отличия между ними и запишите. Заучивая даты, припоминайте, что происходило в тот же год в соседней стране.

2. Заучивая материал по отдельным историческим периодам, раньше каждого выделяйте то новое, что происходило в всякую эру по сопоставлению с предшествующими, а что исчезало. Это дозволит вам представить исторический процесс в становлении, и тогда вы сумеете рассказать о всяком периоде больше либо менее связно даже в том случае, если позабудете какую-то дату либо имя.

3. Усердствуйте не заучивать материал слово в слово. Всякий текст нужно раньше каждого осознать, и тогда процесс запоминания идет значительно легче. Обозначьте план рассказа, его дозволено даже записать. Выделите особенно главные моменты. Установите между ними логическую связь. Подумайте, какими словами вы могли бы рассказать об этом событии. Научные термины используйте неукоснительно, но при этом обучитесь их пояснять.

4. Читая параграф, представьте себе события, о которых идет речь, а также героев этих событий. Постарайтесь ответить на вопросы, что это были за люди, какую одежду они носили, какие у них были нравы. Запомните их имена и обучитесь положительно их произносить. Используйте все виды памяти, которые у вас есть. Перескажите параграф по плану, но своими словами.

5. Определите, какие даты основные, а какие - второстепенные. Запомните самые основные даты. Это предисловие и окончание того либо другого исторического периода и даты основных событий. Перескажите текст, применяя в рассказе даты.

История – дюже интересный предмет. В его основе лежат умения, которые нужны всем. При постижении истории открывается нестандартный мир, мир завоеваний и путешествий, сражений и перемирий. Разобрав, как легко и стремительно выучить историю, вы с удовольствием будете познавать ее тайны.

Вам понадобится

  • Материал по истории

Инструкция

1. Начинайте читать параграф либо главу. Ни в коем случае не необходимо приступать к заучиванию дат. Обнаружьте мирное место, расслабьтесь, сделайте так, дабы вас никто не отвлекал. Приступайте к чтению материала. Для того, дабы он остался у вас в голове, постарайтесь включить воображение. Читая главу, скажем о сражении, как дозволено ярче представляйте его, будто вы глядите фильм. Читая о дворцовых переворотах, думайте, как они происходили, в мелочах представляйте события. Обращайте внимание на исторические фигуры. Также дозволено посмотреть кинокартину о тех события, которые вам надобно выучить.

2. Позже этого постарайтесь припомнить тот фильм, тот, что вы «записали». Как только вы подметили какой-то недостаток в событиях, здесь же посмотрите в учебнике. Повторяйте данный процесс, пока картина не станет полной и ясной. Самое основное тут насыщенность. Лишь только всецело отдавшись процессу, вы сумеете достичь фуроров. Следственно отложите все дела и направьте всё внимание на историю.

3. Переходим к датам, терминам и определениям. Финально же, тут придется заучивать. Для упрощения запоминания и ориентирования в датах необходимо привязывать их к событиям. Скажем, зная, что Бородинская битва случилась в 1812 году. На вопрос «когда Наполеон пришел к власти», мы делаем итог, что в начале девятнадцатого столетия. Припомнив еще пару событий, сумеем определить дату особенно верно. Усердствуйте неизменно привязывать даты к нескольким событиям.

В текущее время ученые теснее детально изучили особенности человеческой памяти и предлагают уйма особых техник для ее становления. При постижении истории становление и тренировка памяти легко нужны. Специальную трудность представляет собой запоминание громадного числа дат, в которых может быть значимым не только определенный год, но и точна календарная дата.

Инструкция

1. Дабы зафиксировать в памяти дату, надобно в первую очередь запомнить основную доктрину: всей цифре от 0 до 9 соответствует определенная согласная буква.0 – н (нуль), 1 – р (раз), 2 – л, (у буквы “л” две вертикальные палки), 3 – т (три), 4 – ч (четыре), 5 – п (пять), 6 – ш (шесть), 7 – с (семь), 8 – в (восемь), 9 – д (девять).

2. Сейчас для запоминания определенного числа составьте слова либо цепочки слов из соответствующих согласных букв. При этом спускайте первую цифру 1, от того что она опредляет тысячелетие и обыкновенно знаменита. Скажем, Октябрьская революция случилась в 1917 году. Из соответствующих согласных Д,Р,С составляем фразу, скажем, «дорвались рабочие социалисты».

3. Усердствуйте при запоминании включать образы. Скажем, дабы запомнить последовательность царей, представьте своих знакомых с соответствующими именами и выстроите их в уме в шеренгу либо представьте, что один догоняет иного: Катя – Петю (Екатерина I за Петром Эпохальным) и т.д. Не опасайтесь смешных и бессмысленных образов, тем отменнее они запомнятся.

4. Дабы запомнить несколько стран, городов либо еще чего-либо (скажем, страны Антанты), используйте сокращения. При расшифровке сокращения вы вряд ли позабудете хоть одну из составляющих.

5. Используйте свойства зрительной памяти. Если у вас лекция по истории записана в конспекте сплошным текстом, подметьте текстовыделителем ключевые слова, которые вам позднее помогут восстановить огромную часть текста.

6. Усердствуйте начинать с заучивания не даты, а события. То есть не примитивно повторяйте себе: «Ледовое побоище – 1242», а посмотрите фильм «Александр Невский», почитайте о каких-то деталях, которые могут вам запомниться, может быть, обнаружьте какое-то смешное наименование либо имя, с которым будет ассоциироваться это событие, а после этого и дата.

7. Даты двадцатого столетия привязывайте к истории собственной семьи, скажем, Хрущев пришел к власти в 1953 году – в это году родился ваш папа либо дядя, перестройка началась в 1985 – вашей сестре было два года и т.д.

Видео по теме

Полезный совет
Усердствуйте запоминать исторические события не отрывками, а представлять себе исторический процесс в совокупности, тогда вам будет проще ориентироваться в последовательности событий и влиянии их друг на друга.

Подготовка к зачетам отличается от экзаменационной подготовки тем, что проходит в больше быстром режиме. Чай все зачеты сдаются каждого за несколько дней. Если они сданы, половина сессии в кармане. Но как выучить столько материала за короткий срок?

Инструкция

1. Если перед сдачей есть несколько дней, поделите дисциплины по релевантности и сроку. Выберите из всех зачетов те, которые вы знаете отменно, те, что нужно будет подтянуть и те, которые для вас темнее дремучего леса. Ваша задача – читать в день несколько вопросов из «легкой» дисциплины и еще несколько – из «дремучего леса». Так вы будете усваивать предметы помаленьку и не одной крупный долей. Начните с мелких веток, а потом валите и каждый дуб.

2. Делайте перерывы. Желанно не пятиминутные перекусы, а полновесные передышки на 1-2 часа. В это время гуляйте, пойте, идите в кафе, болтайте по телефону либо даже делайте генеральную уборку. Основное – не думать о грядущем «выходе на Голгофу». Во время передышки значимо отвлечь голову от стресса, а пока мозги будут «остывать», они заодно и усвоят прочитанный ранее материал.

3. Если время катастрофически поджимает и на подготовку нет сил, воспользуйтесь ветхим и проверенным методом: пишите «шпоры». И не качайте их из интернета, а пишите от руки. Когда вы прописываете информацию, вы делаете мини-конспект. Он состоит из того основного, что вам нужно было запомнить. Когда вы пишете, вы думаете и запоминаете. Примерно у всякого студента были обстановки, когда достать «шпору» не получилось и пришлось восстанавливать всю информацию из головы. А позже зачета выяснялось, что результат примерно совпадал с текстом неиспользованной шпаргалки.

4. Не пытайтесь запихнуть в себя всю информацию за одну ночь. Если вам и удастся пробежать глазами каждый материал, то наутро он превратиться в что-то кашеобразное. Зачастую именно позже ночных бдений за книгами на зачете встречаются перлы студентов в духе «На Руси было три богатыря – Добрыня Никитич, Илья Муромец и Чингиз-Хан». Не лишайте себя сна, усердствуйте примитивно разумно применять время.

Видео по теме

Изредка студент по каким-то причинам пропускает чуть ли не целый семестр, а в сессию перед ним встает кошмар в виде экзамена по безусловно непонятному для него предмету. Есть ли вероятность выучить учебник за три дня, оставшихся до зачета либо экзамена?

Инструкция

1. Первое правило – не отчаивайтесь. Мозг человека горазд переварить за короткий срок дюже крупное число информации, довольно легко настроиться на солидную работу. На время отложите все другие дела, подготовьте учебную литературу и обнаружьте список экзаменационных вопросов.

2. Не пытайтесь заниматься зубрежкой. Она идеально не поможет осознать предмет, затребует крупных расходов времени. Помимо того, от волнения на самом экзамене вы можете примитивно позабыть какое-либо слово, а значит, ваш рассказ на этом закончится. Постижение предмета должно быть понятым.

3. Поделите число вопросов на время, оставшееся до экзамена. Как водится, вопросов не больше тридцати, следственно вам в течение 3 дней придется выучивать каждого по десять вопросов.

4. Приступайте к планомерной проработке всего вопроса. Освоение темы должно идти дальнейшим образом. Прочитайте параграф учебника: вначале выделите опорные слова и определения, просмотрите формулы и определите, что значат все их элементы. Еще раз перечитайте материал и перескажите его. Позже параграфов традиционно помещают задания, ответьте на теоретические вопросы и прорешайте как дозволено огромнее задач. Проработав таким образом тему, переходите к дальнейшему вопросу.

5. Выстройте верный режим дня. Жаворонки класснее каждого работают с утра, совы – позже обеда, следственно на эти часы должен доводиться самый максимум информации. Не отвлекайтесь на сторонние раздражители: никаких разговоров по телефону и компьютерных игр. Ночью надобно спать, перед сном передохните час-полтора. А с утра – новая информация в громадном числе.

6. Развивайте всеобщую эрудицию. Это поможет стремительней усваивать новые познания и разработает память. Вообще сходственным способом дозволено освоить фактически всякий теоретический предмет за короткий срок. Правда отличнее все же планомерно заниматься в течение семестра, потому что сходственные «мозговые штурмы», правда и помогут получить классную оценку на экзамене, но не гарантируют крепких и больших познаний.

Дабы стремительно запомнить текст , дозволено применять различные системные подходы. Следует некогда обучиться приемам запоминания, посетив особые высокопрофессиональные курсы либо взяв на вооружение их основные направления при независимом обучении.

Инструкция

1. От того что тематика текст ов бывает различной и объемы запоминаемой информации также неодинаковы, выберите тот метод, при котором вы максимально верно сумеете воспроизвести информацию. Школьникам подойдет одна система запоминания, в то время как студентам и преподавателям надобна вовсе иная.

2. На данный момент существует три системы запоминания текст ов. В первом варианте обучение проходит на курсах стремительного чтения, которые довольно распространены в рамках добавочного школьного образования. Для детских тренингов подбираются научно-знаменитые текст ы в объеме не больше одного машинописного листа, не содержащие специфически точной информации. Качество запоминания определяется сразу же позже прочтения и не носит долговременного нрава. Ученик должен верно ответить на 10 вопросов, что обеспечивает ему 100%-ный итог. Существуют сходственные курсы и для взрослых.

3. 2-й метод полагает запоминание текст а с поддержкой его обзора. Данный способ вестим еще как педагогическая мнемотехника. В тренингах применяются дюже короткие текст ы (в несколько абзацев) с минимальным числом точных деталей. Учтите, что у этого способа есть один весомый недочет. Он требует «пережевывания» отрывков текст а, обнаружение и обзор связи основных и побочных мыслей, многократные варианты постановки вопросов к материалу и результаты на них, что замедляет процесс запоминания.

4. Обратите внимание на то, что вышеописанный метод обеспечивает больше высокое качество запоминания в процессе стремительного чтения. Правда учтите, что данный способ не предусматривает запоминания по абзацам и не обеспечивает 100%-ного фиксирования в памяти цифровых данных, а также он не гарантирует, что текст останется в вашей памяти надолго.

5. Учитесь запоминать информацию с подмогой способа классической мнемотехники, основанного на визуальном мышлении. Данный метод всецело исключает пассивное вспоминание. Итог – последовательное изложение материала без наводящих вопросов в полном объеме, причем устно либо письменно. Оценивается качество запоминания довольно сурово: не допускается нарушение последовательности абзацев, пропуск либо искажение точных сведений, неправильная последовательность изложения точной информации в границах одного абзаца. Безусловно, данный способ дает вероятность запомнить информацию на самом высоком ярусе.

6. Подбирая курс обучения, уточните, какая методология заложена в его основе, какой ярус трудности применяется в тренингах, а также каковы критерии оценки полученных навыков позже обучения. Тогда вам не придется жалеть о впустую потраченном времени.

Видео по теме

Обратите внимание!
Дабы стремительно выучить текст, нужно подойти к этому делу с желанием. И заранее. Пускай текст не вызывает у вас ужас (отменнее уж вы у него). Выберите для заучивания дневное время, когда ваш мозг еще не переутомлен.

Полезный совет
Посчитайте, сколько абзацев в данном материале. Закройте глаза и представьте мысленно вашу страницу. Перед вашим взглядом должна предстать отчетливая копия вашего текста. Вновь открываете глаза и сейчас теснее начинаете заучивать по небольшому отрывку.

Сессия для студентов традиционно наступает непредвиденно, и подготовка к экзаменам проходит быстро. Стремительно выучить необходимую информацию и не завалить тест дозволено только при условии полнейшей концентрации внимания.

Инструкция

1. Начните подготовку правда бы за неделю. Выучить экзамен за один день будет нереально, исключительно если каждый семестр вы не посещали занятия либо не особенно уделяли внимания на них словам преподавателя. Дозирование информации приведет к лучшему ее усвоению и запоминанию.

2. Оцените объем информации, которую нужно выучить, и составьте график. Поделите всю информацию на билеты, посчитайте их число и распределите на оставшиеся до экзамена дни. Поставьте себе задачу каждодневно прочитывать определенное число билетов, и ни в коем случае не отступайтесь от этой цели, напротив под конец вам придется учить в разы огромнее, что не даст итога.

3. Не отвлекайтесь. Класснее читать каждого час в тишине, чем несколько - в шумной остановке. Отключите телевизор, радио, плеер и компьютер. Не поддавайтесь соблазну на минутку заглянуть в социальные сети либо позвонить однокурснику. Сосредоточьтесь на материале, вдумывайтесь в прочитанное, если что-то осталось непонятым - вернитесь и прочтите это вновь. Не старайтесь запомнить текст назубок. Основное в подготовке - осознать материал, усвоить его и рассказать преподавателю на экзамене.

4. Делайте перерывы. Безусловно, многочасовая зубрежка не приведет ни к чему отличному. Вставайте из-за стола приблизительно раз в сорок минут. Отдых может длиться пять-десять минут, за которые вы обязаны поспеть выпить воды, перекусить, сделать небольшую разминку и пройтись по комнате. Усердствуйте не переключать внимание на компьютер либо телевизор.

5. Если до экзамена остается один либо два дня, а объем информации слишком огромен, вам придется использовать экстремальную технику – «чтение по косой». Суть ее заключается в том, что вы не вчитываетесь в материал, а просматриваете его. Есть одно «но»: такой способ подойдет лишь тем студентам, у которых отлично работает зрительная память. Когда вы вытянете билет, слова из книг будут всплывать в голове, и результат сложится сам собой.

Обратите внимание!
Шпаргалки являются не только вероятностью списать на экзамене, но и запомнить материал. Во время комплекта текста на компьютере либо написания его от руки вы задействуете мышечную и зрительную память, что дает недурной итог запоминания.

Искусство запоминания, мнемоника, располагает многими приемами, которые помогают раскладывать информацию по надобным ячейкам, а потом без труда оттуда извлекать. Но к тому, дабы овладеть мнемотехникой, нужно приложить усилия, но все они потом будут оправданы.

Инструкция

1. Нет ничего восхитительного в том, что школьник либо студент начинает учить предмет за несколько дней до экзамена. Однако, и итогам такого мозгового штурма не стоит изумляться. Такое поведение – это расчет экстраординарно на удачу, которая благосклонна вдалеке не к всему. Тем не менее, за несколько дней все же дозволено выучить теорию, если отменно разбираешься в утилитарной части.

2. Для начала запомните несколько правил: – чем огромнее отрывок постигаемого текста, тем класснее вы понимаете материал, а осознавание – это основа результата;- отменнее учить понемногу с перерывами, чем сразу все подряд;- если предстоит выучить несколько различных по объему материалов, начинать нужно с большего.

3. Сейчас составьте схему своей работы с предметом. Если утром вы не трудитесь и не учитесь, то планируйте свои занятия именно на это время. Кем бы вы ни были – «жаворонком» либо «совой», мозг отменнее работает именно в первой половине дня, вы будете отличнее запоминать на свежую голову. Особенно благоприятное время – 7:00-12:00 и 14:00-17:00.

4. Начинайте с самого трудного материала, исключительно, если с практикой у вас скверно. Дабы информация крепко отложилась, ее надобно повторить четыре раза. Но это должно быть не примитивно бездумное чтение и зубрежка. В 1-й раз вы просматриваете материал и выясняете его конструкцию, во 2-й – выявляете основные принципы и связь их друг с ином, в 3-й – повторяете самые главные факты, а напоследок составляете план результата. По плану вы будете ориентироваться, если что-то понадобится повторить.

5. Грамотно спланируйте время не только на постижение предмета, но и на отдых. Умственная работа достаточно стремительно приводит организм к угнетенному состоянию. Самым лучшим отдыхом считается смена вида деятельности с умственного на физический труд. Через всякие 40 минут делайте перерывы, в которые желанно размяться и всецело отвлечься от материала, тот, что постигали.

6. Повторяя результаты на экзаменационные вопросы, неукоснительно усердствуйте вначале припомнить все, что вы выучили либо знали до этого, после этого запишите и только потом читайте. Выделите самые сложные моменты и расскажите их своим близким. Поясняя кому-то, вы осознаете и запомните материал. Когда каждый массив материала будет пройден, устройте себе экзамен – выбирайте в случайном порядке вопросы и отвечайте на них.

Верный подход к выполнению домашнего задания разрешает запомнить все без задач и не допустить ошибок в письменных работах. При этом значимо следовать распорядку дня, уметь чередовать задания и не пренебрегать классным отдыхом.

Инструкция

1. Не надобно начинать делать уроки сразу позже прихода из школы. Перерыв должен быть не менее 2-х часов. За это время вы сумеете усвоить информацию, которую получили за 5-7 часов нахождения на занятиях. Отличнее в данный период немножко поспать, заняться спортом либо погулять. Действие должна быть связана с подвижной нагрузкой, а не с умственными вещами.

2. Школьник редко может концентрироваться на одной вещи больше 20 минут. Главно переключать внимание на что-то, чередовать действие. Если исполняете письменные задания, время от времени переходите к устным, и напротив. Через 40 минут займитесь чем-то энергичным, скажем, побегайте либо пройдитесь. Перемены значимо устраивать и дома.

3. Выполнение уроков чередуйте с отдыхом, но помните, что телевизор либо интернет - это тоже умственная действие. Если им уделять время между занятиями, мозг не передохнет. Отменнее предпочесть пробежку, прогулку на свежем воздухе, игру с мячом, энергичные занятия с собакой либо другими детьми. Следственно дозволено поделить уроки на две части, исполнить первую, после этого пойти погулять, а потом закончить домашнюю работу.

4. Начните выполнение уроков с чего-то простого, и потихоньку переходите к трудному. Мозг не сразу включается в работу, ему требуется время, дабы настроиться. Но для всякого человека есть свои приоритеты, кому-то кажутся легкими гуманитарные науки, а кому-то технические, все индивидуально. Определите последовательность для себя лично, придерживайтесь ее непрерывно, это поможет стремительней исполнять все задания.

5. Если требуется запомнить огромный объем материала, поделите его на части. Стихотворение дозволено учить по четверостишиям, а крупные тексты – разбить по абзацам. Усвоив одну часть, проговорите ее вслух несколько раз, потом отвлекитесь на что-нибудь, и через 10 минут расскажите все вновь. Начинать учить дальнейший ломтик дозволено только позже перерыва. Мозг легче усваивает небольшие объемы данных, а вот большие куски он имеет качество забывать.

6. Если запоминание устных текстов вызывает загвоздки, испробуйте поиграть с ассоциациями. Всякий текст и события в нем необходимо объединить с какими-то образами. Вы можете применять любимых героев, элементы природы либо членов семьи. Всякий ломтик должен быть связан с чем-то увлекательным и комичным, это даст вероятность припомнить выученное в всякий момент. Но данная техника огромнее подходит для детей младшего возраста. Страшим детям, не имеющим повадки думать образами, освоит данный способ будет труднее.

Видео по теме

Обратите внимание!
Человек гораздо класснее запоминает то, что ему увлекательно. Испробуйте увлечься историей, и тогда даже даты запомнятся сами собой;Даты дозволено запоминать и по ассоциации, но злоупотреблять этим не стоит.

Полезный совет
Обучитесь читать историческую карту. На ней обозначены границы государств, метаморфозы этих границ с течением времени, даты основных событий, направления движения войск противников и многое другое. На уроках и даже на экзаменах обыкновенно разрешают пользоваться картами.

Как выучить историю? Если под историей понимать все то, что происходило в прошлом с человечеством, то ответ будет – никак, так как прошлое – историю человечества, выучить невозможно. Ее можно лишь изучать, и чем больше ты узнаешь – тем больше появляется вопросов, т.е. этот процесс бесконечен.
Если под историей понимать рассказ о чем либо – то и в этом случае ее учить не надо.

Как выучить историю?

Вопрос как выучить историю – будет иметь смысл, если под историей мы понимаем учебный предмет, определенный курс, который мы изучаем в учебном заведении.

Отвечая на данный вопрос, мы должны для себя уяснить несколько моментов:
что нужно выучить, каков объем информации нам предстоит усвоить?
— каким временем мы располагаем?
— а нужно ли нам это, постараться понять, что нами движет, каков наш мотив?
— каковы наши возможности (здоровье, память, внимание, навыки чтения, доступ к нужной информации и т.д.)?

Выясняем:
— что узнать объем задания проще простого – практически каждый из нас, приложив минимум усилий – заглянув в оглавление учебника, найдя программу курса в интернете, преодолевает первый барьер, даже и не барьер вовсе, а малюсенькое препятствие. Итак, первый шаг сделан.
— не вызывает затруднений и вопрос со временем, значит, мы можем примерно спланировать изучение исторического материала.
— что же касается мотива и наших возможностей, то мы либо по максимуму используем то, что у нас уже есть – ищем и находим то, что нам не хватает (учебники, лекции, аудио курсы, видео по теме), а также развиваем нашу память, внимание, укрепляем здоровье, и в результате движемся к цели.

Либо же мы находим тысячу и одно оправдание, чтобы самому себе и своим близким показать – задача выучить историю не выполнима!
В этом случае хороши любые оправдания – домашнее задание не задавали, либо забыл записать, учебника нет (либо учебник есть, но там написано все непонятно, и я ничего не понял). Интернет не доступен (либо доступ есть, но там по делу ничего нет). И вообще память у меня плохая, внимание отсутствует; все, что нужно выучить мне не надо, и вообще это не интересно. И так до бесконечности, если хватит фантазии.

На мой взгляд, главное условие для того, чтобы начать учить тот или иной предмет , в том числе и историю – это желание . Наше желание может базироваться на интересе: Я учу, потому что мне это интересно, потому что мое любопытство подгоняет меня.

Способность познавать в человеке заложена природой. И в процессе становления личности данная способность и сопутствующее чувство любознательности либо развиваются, либо в силу многих причин угасают.

Как быть, если история не вызывает интереса?
Нужно попытаться зацепиться за какое-то событие, личность, увидеть то, что привлечет наше внимание, вызовет удивление, заставит задать вопрос. И тогда процесс изучения истории начнет набирать ход. А как быть, если мы сами или окружающие нас люди не смогли проявить интерес? Тогда будем надеяться на то, что придет понимание необходимости выучить тот или иной материал.

А что делать, если нет интереса, и в голове сидит мысль – а оно мне надо? Или – авось, обойдется. Как-нибудь все получится.

Я думаю, что и в этом случае, преодолевая внутреннее сопротивление, чувство безразличия, нужно начать работать и попытаться достичь хотя бы минимальных успехов:
– выучить пару дат,
— рассказать хотя бы в общих чертах о том или ином событии,
— найти на карте нужный объект,
— высказаться на уроке хотя бы по одному из заданных вопросов.
То есть, для начала удивить, в лучшем смысле этого слова, своими действиями себя, друзей, родных. И, возможно, процесс изучения материала придет в движение.

И так. Мы сделали первые шаги. И, возможно, столкнулись с первыми трудностями.
Перед нами встает вопрос – а как учить историю ? Чтобы не просто изображать процесс изучения, а добиться успеха на этом пути.

Первая проблема, с которой мы можем столкнуться – это проблема понимания той информации , которую мы получаем в процессе чтения, слушая рассказ, лекцию, просматривая видео материал. Если понимание есть, можно делать следующий шаг. А если его нет, то, как быть?

Проще всего дать команду – читай, пока не поймешь! Но если мы не уясним причину непонимания, мы так и останемся в начале нашего пути.

Что же нам мешает осознанно воспринимать информацию?

Существует множество факторов, влияющих на это. Например, отсутствие сосредоточенности в процессе обучения на выполнении конкретного задания. Мы, вроде бы как читаем, слушаем, смотрим, а мысли наши далеки от того, что мы делаем.

Еще одна из причин непонимания текста, лекции – это непонимание значения отдельных слов, словосочетаний, выражений, тяжеловесный текст, нудный лектор и тому подобное.

Что можно сделать, если возникает сложность с терминами?
Нужно обратиться к словарям, справочникам, энциклопедиям. Благо, что в большинстве случаев, это сейчас не проблема.

А как быть, если слова каждое по отдельности вроде бы понятные, а смысл прочитанного нет. То есть, мы имеем дело с тяжеловесным текстом. В этом случае решение проблемы будет заключаться в подборе иного источника информации по данному вопросу, возможно в иной форме. Вместо текста – аудио лекция, или видео материал. И, может быть, все станет на свои места.

Общий же успех работы с текстом прост. Как правило, чем больше мы читаем, чем лучше развиты навыки чтения, тем продуктивнее результат в обучении. В случае если мы лучше усваиваем материал на слух, и для нас важно услышать толковое, интересное изложение темы или отдельного вопроса, что нам может помешать залезть в интернет и найди классного лектора по нашей теме?
То же самое можно отнести к видео урокам.

Кстати, эффект понимания изучаемого материала значительно возрастает, если мы сочетаем чтение, лекции, видео уроки.
Хороший результат в понимании изучаемого вопроса, темы, курса, подготовки к экзаменам дают выписки, которые мы можем сделать в разных формах. Например, в форме планов, конспектов, . При этом нужно учитывать, что простое переписывание мало что нам может дать. Это чаще всего просто трата времени и сил.

На мой взгляд, больший эффект даст работа по составлению плана, конспекта, схем, карточек. Работая в этом направлении, мы убиваем двух зайцев: помогаем себе понять изучаемый материал, и одновременно начинаем работу по его запоминанию.

Надеюсь, эти советы помогут вам при изучении предмета истории.

А в следующей публикации остановимся на вопросе — как составить план изучаемого материала.

Большинство людей плохо запоминают исторические даты и события. Это связано с тем, что наш мозг с трудом усваивает информацию, насквозь пропитанную числами и незнакомыми названиями. Особенно если новые знания "запихиваются" в него насильно и без малейшего желания насладиться процессом.

Однако что делать, если нет времени на пустые размышления? Что, если экзамен уже на следующей неделе, а вы еще ничего не знаете? Как выучить историю за столь короткий период? Что же, не стоит беспокоиться, ведь у нас есть аж целых шесть советов, способных помочь вам в этом деле.

Способ №1: игра в карты

Наши дедушки и бабушки хорошо знали о том, как выучить даты по истории, буквально за несколько вечеров. Для этого они вырезали из бумаги прямоугольники, чем-то похожие на игральные карты. На одной стороне писали ключевую дату, а на другой - те события, которые сопровождали ее. Примечательно то, что уже на этапе подготовки наш мозг начинает запоминать выбранные исторические даты и события, так как неосознанно заостряет на них свое внимание.

Что касается самих прямоугольников, то их раскладывают на любой удобной поверхности числами вверх. Когда все будет готово, следует приступить к изучению написанного на них материала. Для этого необходимо взять карту и прочитать вслух текст, указанный на ее обратной стороне. После чего положить ее на место, только на этот раз буквами вверх.

Эта процедура повторяется до того момента, покуда все карты не окажутся вверх тормашками. Затем необходимо отдохнуть несколько часов, после чего вновь приступить к обработке материала. После 5-6 повторов даты полностью закрепятся в сознании человека, а вместе с ними и те события, что были к ним прикреплены.

Способ №2: игры разума

Психологи знают о том, как выучить историю максимально точно. У них есть особая методика под названием «Игра разума». Ее суть заключается в том, что человек создает в своей голове устойчивые образы и картины, связанные с изучаемым им материалом. Проще говоря, фантазирует на заданную тему.

Допустим, вам нужно запомнить ключевые моменты блокады Ленинграда. Для этого следует в качестве рядового солдата, пребывающего в окружении захватчиков. Попробуйте пережить все те эмоции, которые испытывал советский военный в то нелегкое время. Какие приказы от начальства поступали ему? Как долго его отряд ждал подкрепления? Как радовался тому, что кольцо врага было прорвано?

Эта методика привяжет ваши воспоминания, пускай и ложные, к реальным датам и числам, что впоследствии поможет запомнить их все. Правда, для реализации этой техники нужна хорошая фантазия, которой, к сожалению, наделены не все.

Способ №3: визуализация

Однако тогда возникает вопрос о том, как выучить историю тем, кто не может создавать правдоподобные образы в своей голове. В этом случае можно воспользоваться теми фантазиями, что уже существуют в реальном мире. То бишь открыть браузер и поискать там документальные фильмы по истории, архивные фото, рисунки и так далее.

Просматривая их, человек начнет постепенно запоминать тот материал, который они содержат в себе. Ведь зрение - это один из наилучших механизмов поглощения информации из окружающей среды. Особенно, когда этот процесс происходит в полном одиночестве и сосредоточении.

Способ №4: точка отсчета

Изучая даты, нужно следовать порядку исчисления. То бишь невозможно выучить хронологию событий, прыгая по ней, как угорелый. Поэтому, прежде чем начать изучение материала, найдите общую точку отсчета для всех событий. Затем медленно "идите" вверх по годам, отсчитывая в голове, сколько времени прошло от «места» отправки.

Однако этот метод хорош лишь в тех ситуациях, когда нужно изучить определенный временной период. Когда же речь идет о целой эпохе, то здесь точка отсчета вряд ли поможет синхронизировать все события.

Способ №5: собственная книга по истории

За сколько можно выучить историю всего мира? Месяц, два, год или того более? По правде говоря, выучить абсолютно все исторические события невозможно. И с этим придется смириться, так как виной всему природа человека. Однако запомнить ключевые даты и события мировой истории вполне возможно.

Для этого необходимо завести особую тетрадь, желательно на 96 листов. В нее нужно будет вносить краткие исторические заметки по каждой отдельной эпохе. Со временем у вас появится собственная книга по истории, раскрывающая порядок становления мирового порядка. При этом она будет написана языком, понятным для вас, что впоследствии поможет изучить ее от корочки до корочки.

Способ №6: как выучить историю легко?

Последний совет будет весьма банальным, но при этом действенным. Все что нужно - это полюбить данный предмет. Ведь гораздо проще сосредоточиться на том, что приносит вам удовольствие. Согласитесь, каждый из нас помнит множество интересных фактов о своем хобби, даже не заучивая их наизусть.

Поэтому найдите в истории то, что придется вам по душе, и сосредоточьтесь на этом чувстве. Пускай для вас это будут не сухие факты, а далекие воспоминания забытых времен. Таким образом, вы не только сможете изучить данный предмет, но и побываете в тех местах, где уже давным-давно не ступала нога человека.

Я люблю историю. В 5 классе я был настолько уверен в своих знаниях, что решил поспорить с учительницей. Мне показалось, что она была не совсем права в вопросе, касавшемся Александра Македонского. За все школьные годы я получил лишь одну четвёрку по истории за домашнее задание (до сих пор помню, что проблемной темой стали этруски), в итоге поступил в вуз по исторической олимпиаде. Но сколько я себя помню, я не занимался зубрёжкой, не учил параграфы и не понимал, почему все остальные считали историю непонятной и запутанной.

Для тех, кто готовится к главному школьному экзамену

Если вы живёте в какой-либо среде, то очень быстро осваиваетесь в ней и принимаете всё совершенно естественно. Вы можете сейчас мало знать о том, как работает, например, образовательная система Австралии, но пожив там даже полгода и пообщавшись с учениками и студентами, вы будете знать о ней всё достаточно подробно и точно. Конечно, вы могли бы просто взять учебник или статью и выучить, что в Австралии есть такие-то ступени образования, есть такие-то экзамены и такие-то степени. Но эти знания были бы совершенно оторваны от вашей настоящей среды и потребностей, а значит, они бы быстро забылись. У вас нет никакой эмоциональной связи с этими знаниями, вы не можете вспомнить ни одной ситуации, которая была бы связана с ними. И поэтому ваш мозг считает эту информацию бесполезной, ведь она не подтверждена практикой.

Представлять что-то дедуктивно (от общего к частному) сложнее, чем представлять что-то индуктивно (от частного к общему)

Рассказ о том, как какой-то конкретный Джон Смит сдавал свои экзамены и поступал в университет, отложится у вас в голове очень ярко, и вы с лёгкостью обобщите его до масштаба всей страны - так возникнет понимание. Конечно, такая информация будет страдать точностью. Не факт, что опыт Джона Смита действительно говорит о реальном положении дел в сфере образования Австралии, но, отталкиваясь от этого факта, вам будет гораздо легче усвоить теоретическую информацию. Вы будете уверенно стоять ногами на почве примера Джона Смита и сравнивать его со статистическими данными.

При чём тут история

Я никогда по-настоящему не учил историю, потому что жил в среде истории. Меня окружала история. На полках стояли исторические книги, в компьютере были исторические игры (привет, Цивилизейшн), по телевизору - историческое кино. Из-за этого я не воспринимал историю как «древнюю и непонятную науку». Совсем наоборот.

Для меня царь Леонид и Пётр I были такими же живыми и реальными, как и мои одноклассники

Да, в моём сознании было много мифов и легенд, я не понимал, в чём была особенность глобальных процессов типа Французской революции, но я принимал всех людей всех эпох как равных. Они все сталкивались с похожими проблемами, решали похожие вопросы и проходили через те же трудности. Я читал, смотрел, слушал, воспринимал историю с точки зрения отдельных личностей, таких же людей, как и я. Поэтому мне было любопытно. Мне было интересно узнавать, как они прожили свои жизни.

Исторические фильмы - один из способов увлечься историей. Кадр из фильма "Пётр Первый", 1937 год

Как изучают историю в школе

В школе историю проходят совсем поверхностно. Есть такой царь, он сделал то-то в таком-то году, а был другой царь, он провёл такие-то реформы, а потом его убили в таком-то году. У ученика возникает резонный вопрос: «Кто все эти люди?». Да, детям хочется знать подробности - кто этот человек был, о чём мечтал, что хотел от жизни, какие поступки совершал, в чём ошибался и так далее. Человеку хочется узнавать о другом человеке не с перспективы официальных понятий - «провёл реформы», «укрепил армию», «проводил внешнюю политику», - а с точки зрения его личных проблем. Поэтому, например, в голову так западает история князя Игоря и княгини Ольги или образ Александра Македонского, потому что они были яркими личностями с индивидуальными особенностями, слабостями и ошибками.

Картины с историческими событиями. Александр Македонский вступает в Вавилон

История - это и есть рассказать историю

Любая книжка для сценаристов начинается с того, что самое важное - это рассказать историю. В любой истории есть свои герои и злодеи, трудности, которые герои преодолевают, конфликты между ними и их решение. Реальность намного сложнее и многостороннее сценария, но людям всегда было легче воспринимать именно истории. Когда ваши родители рассказывали вам о том, что не надо ходить одному в тёмном лесу, они объясняли это через историю. Они же не говорили: «Понимаешь, сынок, есть определённая статистика убийств и она высока именно в отдалённых лесных массивах, потому что маньякам там удобно прятать тела своих жертв». Скорее, это была история про какого-то маленького мальчика, который не слушался маму с папой, зашёл глубоко в лес, а там его ждал серый волк.

Подход понимания реальности со стороны историй самый действенный уже на протяжении многих веков

И учитель на уроке - рассказчик историй. Когда же вместо увлекательных рассказов он занимается просто перечислением фактов и событий, то это напрочь убивает всякий интерес.

Что делать, чтобы понять и полюбить историю

Окружите себя историями: читайте хорошие исторические художественные романы, смотрите историческое кино, спектакли, играйте в игры, слушайте талантливых рассказчиков. Мы знаем историю по рассказам других людей, так зачем узнавать об этом через пресный и скучный учебник? Представьте, что вместо просмотра интересного фильма вам просто выдают выжимку основных событий. Скорее всего, вы просто скажете: «Ну ок», - и не испытаете никаких эмоций. Только хорошо рассказанная история может дать настоящие эмоции - а значит, зародить интерес.