Дмитрий Романов 06-07-2016
4263
Ох уж эти неправильные английские глаголы … Сколько нервов они потрепали школьникам, студентам и взрослым, которые тщетно штудировали таблички с тремя формами этих злополучных глаголов. А самое неприятное то, что из памяти они выветриваются быстрее, чем вы успеете досмотреть серию «Друзей» в оригинале.
Только не паникуйте! Есть один лайфхак, который позволит выучить неправильные глаголы в English быстро, весело, эффективно и надолго. В освоении новой ступеньки при изучении английского нам поможет мнемотехника, но обо всем по порядку.
Вступительное слово
Мы не знаем, кто именно придумал таблички с перечнем почти всех неправильных глаголов (даже редких и малоупотребляемых). Однако вряд ли он ожидал столько ненависти в свою сторону от учащихся, студентов и самообразовывающихся людей. Разве можно действительно эффективно и точно запомнить такой массив слов, заключенных в малюсенькие клеточки и потом легко извлекать их из памяти?
Infinitive | Past Simple | Past Participle | Перевод |
---|---|---|---|
be | was/were | been | быть |
become | became | become | становиться |
begin | began | begun | начинать |
break | broke | broken | ломать |
bring | brought | brought | приносить |
buy | bought | bought | покупать |
come | came | come | приходить |
do | did | done | делать |
drink | drank | drunk | пить |
eat | ate | eaten | кушать |
find | found | found | находить |
give | gave | given | давать |
go | went | gone | идти |
grow | grew | grown | расти |
have | had | had | иметь |
hear | heard | heard | слышать |
keep | kept | kept | держать |
know | knew | known | знать |
learn | learnt | learnt | учить |
leave | left | left | покидать |
lose | lost | lost | терять |
make | made | made | делать |
meet | met | met | встречать |
pay | paid | paid | платить |
read | read | read | читать |
run | ran | run | бегать |
say | said | said | говорить |
see | saw | seen | видеть |
send | sent | sent | посылать |
sing | sang | sung | петь |
sit | sat | sat | сидеть |
sleep | slept | slept | спать |
speak | spoke | spoken | говорить |
swim | swam | swum | плавать |
take | took | taken | брать |
think | thought | thought | думать |
win | won | won | выигрывать |
write | wrote | written | писать |
Даже самый прилежный ученик вынужден потратить на это вечность, а затем регулярно повторять, вспоминать, записывать и переписывать. Ведь согласно кривой забывания Эббингауза , спустя час после зубрежки из памяти куда-то убегает до 60% выученной информации. Именно поэтому многие ученики и студенты учат таблички с неправильными глаголами «для галочки» и получения оценки, запоминая лишь 30-50 наиболее распространенных форм вроде «go–went–gone».
Немного теории
Намеренно не будем углубляться, в каких случаях вам пригодится первая, вторая и третья форма неправильного английского глагола. Об этом поговорим в другой раз, сейчас же речь пойдет о мнемотехнике и ее пользе в изучении иностранных языков.
Мнемотехникой называют совокупность приемов, которые максимально упрощают процесс запоминания сложной, малозапоминаемой или незапоминаемой информации. Заключается она в том, чтобы вы создавали в голове определенные образы и специальным способом «кодировали» полученные данные. Когда два образа связаны между собой, их гораздо проще извлекать из памяти и при необходимости использовать. Причем правильная последовательность поступившей информации сохраняется, что делает мнемотехнику в разы эффективнее привычной зубрежки.
Существует несколько приемов мнемотехники, однако, именно в случае с неправильными глаголами в English проще всего рифмизация. Она позволяет создать в голове красочные образы и значительно упрощает процесс изучения самых популярных неправильных глаголов. Еще один плюс в том, что пользоваться стихотворениями или двустишиями с рифмизацией могут как дети, и так взрослые. Первым такое задание не покажется скучным, а вторым не придется грузить голову набором малозапоминаемых слов и процесс пойдет быстрее.
Многие прогрессивные преподаватели английского языка и лингвисты применяют мнемотехнику в своей работе. Обычно это те люди, которые самостоятельно столкнулись с проблемой в изучении неправильных глаголов и стали на время поэтами, либо те, кто пытался в свое время упростить задачу собственному ребенку в этом непростом процессе. Это могут быть целые стихотворения, краткие шутливые двустишья, забавные истории, порой даже анекдоты.
В интернете «гуляет» много подобных творений, которые кажутся забавными и действительно эффективны. Однако мы вдохновились лишь некоторыми из них и предлагаем вам самим с ними ознакомиться ниже. Особенно хороши, по мнению команды My English Classroom , стихотворения психолога, педагога и журналиста Александра Пыльцына, разработавшего экспресс-интеллект метод для изучения English. А еще нам понравились короткие строфы-поговорки поэта и прозаика Юджина Папуши.
Для статьи были выбраны самые простые и популярные примеры, которые выучит даже маленький ребенок. Права на рифмовки сохраняются за авторами.
Пес породы Бассет–Хаунд
Дед и бабка find-found-found
Пса породы Бассет-Хаунд.
Очень близок старикам
Пес become-became-become.
Give-gave-given
дед ему
Дорогую бастурму -
Надо ж псину feed-fed-fed
Чем-то вкусным на обед.
Сами сала и котлет
Старики не let-let-let.
Раньше бабка sit-sat-sat
,
Knit-knit-knit
себе жакет,
А теперь ей дед велит
Это дело quit-quit-quit
;
Нынче бабушка и дед
Жизнь другую lead-led-led
:
Дед с улыбкой дремлет в ванне,
Бабка dwell-dwelt-dwelt
в чулане,
Пес в кровати lie-lay-lain
,
Как эмир страны Бахрейн
А. Пыльцын
Сквозь огонь с тоски порою
тигры в цирке throw, threw, thrown
Ю. Папуша
Там, всегда не будет проку,
где обильно speak, spoke, spoken
Ю. Папуша
Звук отправился в полёт...
Это hear, heard, heard
Ю. Папуша
Болван с Прохвостом
Болван с Прохвостом целый день
Вдвоем играли в «дребедень».
«Я win-won-won
». - сказал Болван,
Ты lose-lost-lost
, - сказал Прохвост!
А. Пыльцын
Во все страны Роллингстоунз
самолетом fly, flew, flown
Ю. Папуша
Сердцем чувствует поэт...
Это слово feel, felt, felt
Ю. Папуша
Для богатых - не вопрос:
Сколько стоит cost, cost, cost?
Ю. Папуша
На Земле любой народ
за свободу fight, fought, fought
Ю. Папуша
Первоклассный бутерброд
Я в буфете buy-bought-bought
Первоклассный бутерброд,
За него я pay-paid-paid
,
В классе в парту lay-laid-laid
И совсем не think-thought-thought
,
Что сосед его умнет.
А теперь мне очень грустно -
Smell-smelt-smelt
он очень вкусно!
А. Пыльцын
Спит ленивый толстый кот,
он мышей не catch, caught, caugh
Ю. Папуша
Кто в любви бывает слеп,
после будет - weep, wept, wept
Проблема запоминания неправильных глаголов, безусловно, интересует всех тех, кто изучает английский язык. Работа с таблицей неправильных глаголов всегда являлась не самой легкой. Существуют ли методы, которые упрощают этот процесс? В этой статье мы рассмотрим наиболее эффективные способы изучения неправильных глаголов.
Неправильные глаголы в английском языке
Глаголы в английском языке разделяют на правильные (regular verbs) и неправильные (irregular verbs), в зависимости от того, как они образуют формы прошедшего времени и причастия. Неправильные глаголы получили такое название потому, что они образуют прошедшее время не по общему правилу. Ученые-лингвисты утверждают, что в 70% случав в речи используются именно неправильные глаголы. Значит, memorizing или запоминание и правильное использование различных форм глаголов составляет важную часть изучения английского языка.
Нужно ли учить все 470 неправильных глаголов? В общем, нет, так как только 180 из них часто употребляются. Каждый второй изучающий английский язык сталкивается с некоторыми трудностями при запоминании неправильных глаголов.
be | was were | been | быть / являться |
begin | began | begun | начинать(ся) |
can | could | could | мочь физически |
come | came | come | приходить |
do | did | done - делать | делать |
find - | found | found | находить |
get ["ɡet] | got ["ɡɒt] | got ["ɡɒt] | получать / становиться |
give [ɡɪv] | gave [ɡeɪv] | given [ɡɪvn] | давать |
go [ɡəʊ] | went ["went] | gone [ɡɒn] | идти / ехать |
have | had | had | иметь / обладать |
hear | heard | heard | слышать |
keep | kept | kept | держать / хранить |
know | knew | known | знать |
learn | learnt | learnt | учиться / узнавать |
leave | left | left | оставлять / уезжать |
let | let | let | позволять / сдавать в наём |
light | lit | lit | зажигать / освещать |
make ["meɪk] | made ["meɪd] | made ["meɪd] | делать / заставлять |
may | might | might | мочь / иметь право |
put | put | put | класть |
read | red | red | читать |
saw | sawed | sawn | пилить |
say | said | said | говорить / сказать |
see | saw | seen | видеть |
set | set | set | помещать / ставить |
shall [ʃæl] | should [ʃud] | should [ʃud] | быть должным |
show [ʃəu] | showed [ʃəud] | shown [ʃəun] | показывать |
take | took | taken ["teɪk(ə)n] | брать |
tell | told | told | рассказывать / сообщать |
think [θɪŋk] | thought [θɔ:t] | thought [θɔ:t] | думать |
will | would | would | хотеть быть |
write | wrote | written ["rɪt(ə)n] | писать |
Также предлагаем изучить топ-100 самых популярных неправильных глаголов английского языка.
Одним из самых распространенных способов учить неправильные глаголы считается механическое запоминание. Но в результате очень скоро большая часть выученных слов забывается. Поэтому к таблице неправильных глаголов зачастую лучше прибегать в случае необходимой справки.
Но так как все изучающие английский язык все равно должны любым способом усвоить формы неправильных глаголов, то мы подобрали несколько наиболее действенных стратегий, как сделать процесс изучения эффективным, простым и, в то же время, увлекательным.
Группировать глаголы по способам образования
Если нужно работать с большими объемами информации, то приходит на помощь структурирование. Несмотря на то, что неправильные глаголы не образуются согласно правилам, все-таки существуют некоторые образцы, например: совпадение всех форм: cut - cut - cut, put - put - put или изменение корневой гластной: write - wrote - written, drive - drove - driven .
Обязательно учить глаголы с переводом
Сначала нужно хорошо разобраться со значением каждого глагола и только потом запоминать его формы. В таком случае человек с уверенностью сможет правильно использовать глаголы и в речи, и в письме. Например, come - приходить, blow - дуть.
Учить глаголы в песнях и стихах
Еще одним из способов изучения неправильных глаголов является запоминание их при помощи песен или стихов, где используются различные их формы. Можно составлять их и самостоятельно. Вот как, например, здесь:
Я кирпичик throw
- threw
- thrown
, (бросать)
Он в окошко fly
- flew
- flown
, (летать)
Меня дядя catch
- caught
- caught
, (ловить)
К папе с мамой bring
- brought
- brought
. (приводить)
До сих пор я удивлен —
Fling
- flung
- flung
откуда он? (выскакивать)
Cling
- clung
- clung
за воротник, (цепляться)
Ох и вредный же старик!
Я, конечно, say
- said
- said
, (говорить)
Что разбил окно сосед,
Он меня не hear
- heard
- heard
, (слышать)
Как на казнь меня ведет.
Я опасность feel
- felt
- felt
(чувствовать)
И готов был kneel
- knelt
- knelt
... (встать на колени)
Ох и сильно мне попало —
Cost
- cost
- cost
стекло немало! (стоить)
Составлять предложения или истории с употреблением неправильных глаголов
Чтобы с легкостью запомнить новый глагол (это касается и других частей речи), нужно стараться употреблять этот глагол в устной речи на уроках с преподавателем и с друзьями и в письме. Использовать этот способ можно где угодно и когда угодно. Можно придумывать различные истории с неправильными глаголами по дороге на работу, а можно просто постараться описать вчерашний день: Yesterday I went for a walk and visited my friends…
Игры с использованием неправильных глаголов
Эта стратегия полезна не только для детей, но и для взрослых. Одним из самых распространенных способов является изучение неправильных глаголов с помощью карточек. Это могут быть или самостоятельно составленные карточки (слово — транскрипция — перевод) или электронные карточки, где используются различные технологии для запоминания слов (аудио озвучка и визуальное сопровождение). Для самопроверки можно использовать кроссворды.
Итак, запомнить неправильные глаголы на самом деле не так и трудно. Главное в этом процессе — мотивация: желание научиться грамотно использовать неправильные глаголы в своей речи.
Vocabulary
regular verbs - правильные глаголы
irregular verbs - неправильные глаголы
memorizing - запоминание
card - карточка
transcription - транскрипция
translation - перевод
Большая и дружная семья EnglishDom
Неправильные глаголы – важный момент в изучении английского, который нельзя упускать. Почему? Большая часть глаголов, используемая носителями английского языка в повседневном общении, относиться к irregular verbs . Без их знания вы просто не сможете выразить своё мнение по любому поводу в полном объеме.
Сколько всего неправильных глаголов в английском языке? Около 500. Но это вовсе не значит, что необходимо выучить их все одним махом. В изучении иностранных языков важна последовательность. Можно начать с самых простых и часто используемых глаголов. А мы расскажем вам о нескольких приёмах, благодаря которым процесс изучения неправильных глаголов не покажется вам затруднительным. Вы готовы? Let’s go!
Приём №1. Систематизация
Этот приём пользуется особой популярностью среди изучающих неправильные глаголы. Что нужно делать? Разбейте неправильные глаголы на группы по аналогии. Например, слова с -О- в середине слова во второй колонке или слова с -N в конце слова в третьей.
Слова, которые не трансформируются
Самая простая группа неправильных глаголов. Достаточно запомнить лишь первую колонку этих и то, что они не меняют форм.
Глаголы с окончанием -N в третьей колонке
Здесь всё просто. Достаточно запомнить, что эти глаголы имеют окончание -N в Past Participle. Но эту группу можно поделить на меньшие подгруппы.
- Глаголы с -О- во второй и третьей колонках
Более подробную информацию о распределении неправильных глаголов по группам, что сделает их изучение более простым и быстрым, вы можете просмотреть на сайте
Приём №2. Карточки
Возможно, вы уже знакомы с этим способом изучения новых слов со времён школьной или университетской жизни. Всё, что потребуется для этого приёма –это бумага, ручка и немного усидчивости. Сделайте одинаковые карточки, написав на каждой с одной стороны три формы глагола, а с другой – его перевод. Конечно, вы можете найти уже готовые карточки в интернете, распечатав их. Но подготавливая их самостоятельно и проговаривая каждое слово, у вас больше шансов запомнить слова в разы быстрее.
Тем, у кого хорошая память на визуальный материал, рекомендуем добавлять небольшие рисунки-ассоциации к самым, на ваш взгляд, сложным для запоминания словам. А прогрессивные личности могут обратиться к программам для изучения иностранных языков вроде или, установив их на свой гаджет.
Приём №3. Видео
Периодически просматривайте видео англоязычных блогеров, обучающих английскому языку. Так вы запомните не только все формы неправильных глаголов, но и их правильное произношение.
Приём №4. Предложения
Наверняка многие слышали, что человеческая память работает особенно эффективно, когда мы пребываем в хорошем расположении духа. Составляйте хотя бы 5 забавных предложений или одну небольшую историю с использованием новых для вас неправильных глаголов. Так вы не только поднимите себе настроение, но и пополните словарный запас.
Приём №5. Заметь меня!
Именно эту просьбу стоит выполнять по отношению к неправильным глаголам. Что бы вы не делали: смотрели фильм, сериал, слушали любимую музыку или читали бы книгу на английском языке, –старайтесь обращать внимание на все глаголы, уточняя их наличие в списке неправильных или же вспоминая их формы, если вы учили их ранее.
Способ №6. Стихотворения
Всё, что рифмуется, запомнить всегда легче и увлекательнее. Попробуйте весёлые рифмовки с использованием всех трёх форм неправильных глаголов. Если подобное творчество вас не привлекает, воспользуйтесь уже существующим материалом вроде рифмовок Александра Пыльцына, ознакомиться с которыми вы можете
Выбирайте наиболее подходящий для вас способ изучения неправильных глаголов, совершенствуйте английский и будет вам счастье! ;)
А мы желаем вам сил и успехов!
Статья посвящена одной из трудных задач в преподавании английского языка -запоминание трех форм неправильных глаголов,которое обычно вызывает большое затруднение у школьников.В статье наиболее употребительные глаголы разделяются на группы,схожие по звучанию,что облегчает процесс запоминания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КАК БЫСТРО ВЫУЧИТЬ НЕПРАВИЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ
Как известно, английские глаголы делятся на две группы - правильные (т.е. соответствующие правилу) и неправильные.
II форма существует в английском языке специально для построения времени Past Indefinite:
When I was young I played basketball.
Время это у изучающих язык обычно ассоциируется с проблемой заучивания неправильных глаголов? Ну, что ж, давайте порассуждаем. Во-первых, надо представить объем предстоящей работы - в английском языке около 250 неправильных глаголов. Обойтись без них невозможно - не забывайте, что в исключения имеют тенденцию попадать самые важные слова. Однако, большая часть из них встречается нечасто, так что на начальном этапе вам придется запоминать II и III формы "всего" для 50-70 глаголов.
Похоже на противоречие, не правда ли? Если самые важные, почему редко встречаются? Для того, чтобы найти разгадку, надо учесть неожиданный фактор - время, причем не грамматическое, а самое что ни на есть жизненное. Дело в том, что современный язык формировался сотни лет назад и многие слова, бывшие тогда в числе самых важных, ныне свою значимость утеряли (например, глаголы, связанные с трудовой деятельностью - жать, прясть и т.д.). Многие такие слова перешли, в основном, в поэтическую, возвышенную лексику.
У нас уже было деление глаголов на сильные и слабые; оно более глубокое и относится к самым основам английской грамматики. Сильных глаголов всего 10 и все они, естественно, неправильные с точки зрения форм. Тем, кто только начинает изучение языка, я бы посоветовала составить собственной рукой табличку форм основных сильных глаголов (to be, can, may, must, shall, will).
Как же проще всего выучить нужные вам неправильные глаголы? В учебниках приводятся их алфавитные списки (полные или "усеченные"). Это удобно для справочных целей, но для запоминания - вы уже, наверно, убедились - почти безнадежно. Я предложу вам другую систему подбора - по сходству звучания. Оказывается, английские неправильные глаголы можно разбить на несколько характерных групп (мы приведем лишь простейшие примеры, при желании вы сможете их дополнить сами; в скобках указываются II и III формы глагола).
1 группа - короткие односложные глаголы, у которых все три формы совпадают:
cut (cut, cut) - резать;
put (put, put) - класть;
let (let, let) - позволять;
shut (shut, shut) - закрывать;
Cost (cost, cost) - стоить;
hit (hit, hit) - ударять.
Глагол read (read, read) имеет одну особенность: его II и III формы произносятся как слово red.
2 группа :
send (sent, sent) - посылать;
lend (lent, lent) - одалживать;
bend (bent, bent) - сгибать;
spend (spent, spent) - тратить.
3 группа :
Know (knew, known) - знать;
grow (grew, grown) - расти;
blow (blew, blown) - дуть;
Throw (threw, thrown) - бросать.
4 группа :
lead (led, led) - вести;
feed (fed, fed) - кормить;
bleed (bled, bled) - кровоточить.
5 группа – (для этой группы характерно чередование гласных):
sing (sang, sung) - петь;
ring (rang, rung) - звонить;
drink (drank, drunk) - пить;
swim (swam, swum) - плавать;
begin (began, begun) - начинать.
6 группа :
feel (felt, felt) - чувствовать;
sleep (slept, slept) - спать;
keep (kept, kept) - хранить; держать;
weep (wept, wept) - плакать;
sweep (swept, swept) - подметать.
7 группа :
bear (bore, born) - терпеть; рождать;
tear (tore, torn) - рвать;
wear (wore, worn) - носить (одежду);
Swear (swore, sworn) - клясться; ругаться.
8 группа - В этой группе глаголы лишь немного отошли от правила в написании, а глагол say еще и в произношении, будьте внимательны:
Lay (laid, laid) - класть;
pay (paid, paid) - платить;
Say (said, said) - сказать.
9 группа - И, наконец, группа совсем непохожих между собой глаголов, их II и III формы очень непривычны для нас. Отметьте, здесь есть два варианта написания, но последние 5 букв всегда читаются одинаково: (как "бо-от"),
Bring (brought, brought) - приносить;
think (thought, thought) - думать;
Fight (fought, fought) - бороться;
buy (bought, bought) - покупать;
catch (caught, caught) - ловить;
teach (taught, taught) – учить,
Будет хорошо, если для себя вы сами составите еще одну группу из глаголов, которые образуют II и III формы совсем своеобразным способом; в нее попадает десятка полтора самых важных слов (таких, как do, go, run, see и т.д.). Но этот список будет уже не столь устрашающим. Попробуйте сами найти общее в построении II и III форм у изучаемых вами глаголов. Обратите внимание, что обычно все три формы строятся от одной основы (т.е. первая буква у них совпадает). Есть два заметных исключения: to be (is - was - been) и go (went, gone). Но и в русском: есть-был, иду-шел, не удивительно ли это?
Обратите внимание: все неправильные глаголы (если оставить в стороне “устаревшие” слова) являются важными, но не все важные глаголы - неправильные (примерно половина). Выбор достаточно случаен, для примера взглянем на пары глаголов совершенно равной употребимости - один из них правильный, а второй нет:
look - see; listen - hear.
В заключение, небольшое грамматическое напоминание - как избежать стандартных ошибок. Вы знаете, что II форма глагола нужна для построения простого прошедшего времени (Past Indefinite):
Не bought a new jacket. - Он купил новую куртку.
Однако, в вопросах и отрицаниях появляется вспомогательный глагол to do (во II форме), а смысловой глагол возвращается к основной форме:
Did he buy a new jacket?
В реальной речи все время приходится "переключаться" от одной формы глагола к другой; это непростой навык - он требует внимания и определенной тренировки:
I saw David at school. - I didn"t see him.
They called me last night. - Did they call you?
Неправильными глаголами в английском языке называют те глаголы, которые образуют форму прошедшего времени и причастия II не привычным для английской грамматики способом путем прибавления окончания –ed, а по другим правилам.
В общем-то, изменения неправильных глаголов подлежат скорее не правилам, а определенной закономерности. Все неправильные глаголы можно разделить на несколько групп, в зависимости от того, как меняется их начальная форма в прошедшем времени и причастии II. Все эти группы, как бы то ни было, надо учить.
К неправильным глаголам относятся и те глаголы, которые остаются неизменными независимо времени (настоящего и прошедшего), например, глагол «стоить»= cost-cost-cost, и те, у которых прошедшее время и причастиеII принимают одинаковую форму, например, «посылать»=send-sent-sent, и многие другие.
Знаете, для меня до сих пор остается загадкой точное число этих неправильных глаголов. Чаще всего называется цифра «около 270». Но, почему-то мне кажется, что на самом деле их намного больше. Хотя, количество самых употребляемых неправильных глаголов сводится к золотой сотне.
В поисках наиболее эффективной методики заучивания неправильных глаголов (irregular verbs) филологи, переводчики, преподаватели и просто энтузиасты, влюбленные в английский язык, предлагают в помощь начинающим составленные по разным признакам таблицы неправильных глаголов, а также… стихи!
Я в буфете
buy-bought-bought
(покупать)
Первоклассный бутерброд,
За него я
pay-paid-paid
, (платить)
В классе в парту
lay-laid-laid
(класть)
Что сосед его умнет.
И теперь мне очень грустно –
Smell-smelt-smelt
он очень вкусно! (пахнуть)
Глянь, рогатку Баламут
В свой кармашек
put-put-put
(положить)
И
begin-began-begun
(начинать)
Хулиганить хулиган!
Он подушку
cut-cut-cut
, (резать)
Брата в ванной
shut-shut-shut
, (закрывать)
Все газеты
light-lit-lit
, (поджигать)
Собачонку
hit-hit-hit
. (бить)
Он соседу
ring-rang-rung
(звонить)
И, конечно,
run-ran-run
. (бежать)
И совсем не
think-thought-thought
, (думать)
Что милиция придет.
И если вам они понравились, то вот еще несколько куплетов:
Dig-dug-dug мы огород, (копать)
Come-came-come туда народ. (приходить)
Мы сказали: «Go-went-gone, (идти, уходить)
Это вам не балаган».
Мы с врагами fight-fought-fought, (драться, сражаться)
Их в ловушку catch-caught-caught. (ловить, поймать)
День удачу bring-brought-brought, (приносить)
Мы награду get-got-got. (получать)
Если зайцев bite-bit-bitten, (кусать)
Не давать им eat-ate-eaten, (есть)
Они скоро learn-learnt-learnt (учиться)
Лихо спички burn-burnt-burnt. (зажигать)
Если друга meet-met-met, (встречать)
Его крепко keep-kept-kept. (держать)
Ну, а если lose-lost-lost, (терять)
То того он cost-cost-cost. (стоить)
Самолеты fly-flew-flown. (летать)
Наши дети grow-grew-grown. (расти)
Ну, а ветер blow-blew-blown, (дуть)
Обо всем он know-knew-known. (знать)
Дед и бабка find-found-found (находить)
Пса породы бассет-хаунд.
Очень близок старикам
Пес become-became-become. (становиться)
Give-gave-given дед ему (давать)
Дорогую бастурму –
Надо ж псину feed-fed-fed (кормить)
Чем-то вкусным на обед!
Себе же сала и котлет
Старики не let-let-let. (позволять)
Нынче бабушка и дед
Жизнь другую lead-led-led: (вести)
Дед с улыбкой дремлет в ванне,
Бабка dwell-dwelt-dwelt в чулане, (обитать)
Пес в кровати lie-lay-lain, (лежать)
Прямо как Саддам Хусейн.
Мы break-broke-broken старый дом – (ломать)
Очень скучно было в нем.
Новый дом мы draw-drew-drawn, (рисовать)
Build-built-built – и заживем. (строить)
Show-showed-shown быстрей мне свет! (показывать)
Светит солнце или нет?
«Shine-shone-shone, – ответил ты. – (светить)
See-saw-seen до темноты». (видеть)
Say-said-said и повтори: (говорить)
«Swim-swam-swum мы до зари, (плавать)
Spring-sprang-sprung с тобой мы в воду (прыгать)
Невзирая на погоду».
Read-read-read ученый кот (читать)
Дни и ночи напролет.
Tell-told-told и sing-sang-sung (рассказывать) (петь)
Небылицы по ночам.
Я ride-rode-ridden очень рад (ехать верхом)
Leap-leapt-leapt на маскарад. (скакать, прыгать)
Если маску take-took-taken, (брать)
Вы mistake-mistook-mistaken, (ошибаться)
Не узнаете меня
И не стащите с коня.
Spell-spelt-spelt любое слово. (произносить по буквам)
Speak-spoke-spoken его снова. (говорить)
Sweep-swept-swept из избы сор, (заметать)
Hang-hung-hung в избе топор. (вешать, висеть)
Throw-threw-thrown гранаты ловко, (бросать, выбрасывать)
Set-set-set на пол винтовку, (ставить, устанавливать)
Shoot-shot-shot прицельно, метко, (стрелять)
Только не убей соседку.
Lend-lent-lent врачу копейку: (одалживать)
Он mean-meant-meant купить индейку, (иметь в виду, подразумевать)
Sell-sold-sold ее за трешку, (продавать)
Send-sent-sent друзьям матрешку. (посылать)
Hear-heard-heard оркестр прекрасный, (слышать)
Feel-felt-felt испуг напрасный, (чувствовать)
Fall-fell-fallen не стремись, (падать)
Rise-rose-risen и разберись. (подниматься, вставать)
Wear-wore-worn перо на шляпу. (носить)
Write-wrote-written для нас кантату. (писать)
Have-had-had простой девиз, (иметь)
Win-won-won солидный приз. (выигрывать).
Drink-drank-drunk ужасно много (пить)
Наш соседский дядя Гога,
Он forget-forgot–forgotten (забыть)
Про семью и про работу,
Потому что have-had-had (иметь)
Он ужасно много бед.
Он такое do-did-done, (делать)
Когда очень сильно пьян!
Как-то раз он fall-fell-fallen(падать)
Прямо с нашего балкона,
Write-wrote-written на стене, (писать)
Ride-rode-ridden на слоне, (ехать верхом)
А однажды break-broke-broken (ломать)
В нашем доме восемь окон,
А недавно bite-bit-bitten (кусать)
У подъезда тетю Виту.
Я sleep-slept-slept и вижу сон: (спать)
Только что я bear-bore-born. (родиться)
Stand-stood-stood веселый поп, (стоять)
Толоконный его лоб!
Shake-shook-shaken бородой, (трясти)
Рассуждает сам с собой:
Сей ребенок strike-struck-struck, (ударять)
А, быть может, sink-sank-sunk. (тонуть)
Spend-spent-spent он время зря, (проводить)
Freeze-froze-frozen его я. (замораживать)
Leave-left-left я край родной. (покидать, оставлять)
Choose-chose-chosen дом другой, (выбирать)
О котором dream-dreamt-dreamt, (мечтать)
А теперь уж hold-held-held. (владеть)
Если ты уж wake-woke-woken, (просыпаться)
Drink-drank-drunk простую воду, (пить)
Do-did-done свою зарядку, (делать)
Make-made-made прополку грядки. (делать)
Drive-drove-driven машину споро. (водить)
Hide-hid-hidden еще не скоро. (прятаться, прятать)
Никому не hurt-hurt-hurt, (причинять боль)
Там, глядишь, и повезет.
Клад искал один чудак,
Целый месяц dig-dug-dug, (копать)
Find-found-found наконец (находить)
Металлический ларец
И, конечно, think-thought-thought, (думать)
Что богато заживёт.
Take-took-taken он топор (брать)
И сорвал с ларца запор.
Перед тем, как открывать,
Go-went-gone домой поспать, (идти)
И всю ночь во сне чудак
Drive-drove-driven кадиллак, (управлять, водить)
Eat-ate-eatten ананасы (кушать, есть)
И копчёные колбасы,
Fly-flew-flown в облаках, (летать)
Keep-kept-kept свой клад в руках, (держать)
Spend-spent-spent на ветер деньги, (тратить)
Build-built-built себе фазенды…(строить)
Но awake-awoke-awoked (просыпаться)
Он ни слова speak-spoke-spoken, (говорить)
Run-ran-run во весь опор, (бежать)
Find-found-found в ларце...топор (находить)
Пол метлой я sweep-swept-swept, (мести, подметать)
Дом в порядке keep-kept-kept, (хранить, содержать)
Потому что know-knew-known, (знать)
Что когда я grow-grew-grown, (расти)
То смогу я dream-dreamt-dreamt (мечтать)
Выйти замуж без проблем.
Я кирпичик throw-threw-thrown, (бросать)
Он в окошко fly-flew-flown, (лететь)
Меня дядя catch-caught-caught, (ловить, поймать)
К папе с мамой bring-brought-brought. (принести)
Болван с Прохвостом целый день
Вдвоём играли в «дребедень»:
– Я win-won-won, – сказал Болван, (выиграть)
– Ты lose-lost-lost, – сказал Прохвост. (проиграть)
Забияки fight-fought-fought – (сражаться, драться)
Их никто не разведёт.
Уже оба weep-wept-wept, (плакать)
Воспитатель sleep-slept-slept. (спать)
На первый взгляд кажется, что выучить такое громадное количество неправильных глаголов просто не реально, но как показывает практика, терпение и труд, все перетрут.
Так ли страшны
irregular verbs
?
Предлагаю вам немного необычную
таблицу
английских неправильных глаголов, а также интересную
идею
о том, как запомнить эти страшные три формы глагола.
Каждый из нас ещё помнит унылые, серые, наполненные головной болью и отвращением часы
зубрёжки
этих злосчастных трёх форм.
Почему-то в школе детям обычно выдают
алфавитный список
, насчитывающий для начала около 30 позиций, и задают на завтра выучить первые 5-10, затем ещё 10, и так до конца. Конечно, многим это не удаётся, затем надоедает, и в конце-концов английский язык становится им ненавистен. Вторым наиболее вероятным результатом становится запоминание “на автомате”
трёх форм в устной форме как единого целого
(например, “телл - толд - толд”); но как это пишется, и что это значит - остаётся неразрешимой загадкой.
Припоминаете, как “жертву” вызывали к доске, и начинались мучения - в отвечающего “бросались” первой формой глагола, а он должен был сразу, на лету, выдать вторую и третью. Или угадать первую форму по третьей. Мало того, что перевод или хотя бы понимание смысла практически не требовались, так ещё и будь добр отвечать так, чтобы “от зубов отскакивало”.
Вовсе не удивительно, что со временем бедные школьники попросту заучивают связку из трёх непонятных слов с одной-единственной целью - чтобы их наконец
оставили в покое
.
Однако, ни в одной (на моей памяти) школе, никто не пытался помочь детям
запомнить формы неправильных глаголов
, найти хоть какую-то
закономерность
в их образовании. Ни в школе, ни в университете мне ни разу не пришлось слышать, что такое возможно.
Правда, если присмотреться, кое-какие
схожести
всё же
есть
, а некоторая педагогическая практика подсказала оптимальный
способ запоминания
английских неправильных глаголов.
Используем карточки
Существует много разных хитростей, которые помогут запомнить не только 3 формы глагола, но и просто любые слова. Одни любят перечитывать их на ночь, другие пишут небольшие шпаргалки и развешивают их на видном месте дома.
Я предлагаю использовать
карточки
. 1 слово - 1 карточка, с одной стороны - английский вариант, а с другой - русский. Такие карточки продаются в магазинах, но лучше всего их сделать самому. Во-первых, часть информации отложится в памяти, пока вы их пишете. Во-вторых - и дешевле, и сердцу приятнее (перед собой даже неудобно будет забросить плоды трудов своих в дальний угол).
Карточка для неправильного глагола выглядит примерно так:
(слева - лицевая сторона, справа - оборотная)
Как видим, здесь умещаются 2 и 3 формы глагола (Past, Past Participle), перевод, а также подсказка, какой особенностью обладают данные три формы, например, чередование корневой гласной с длинной на короткую [e].Пользоваться карточками очень просто. Вы просто перебираете их в руках, фиксируя в памяти сначла основную форму глагола, затем содержание обратной стороны. Позже можно тренировать себя, глядя только на лицевую сторону карточки и пытаясь припомнить перевод слова или оставшиеся формы. На этой основе можно организовать небольшие игры в классе, или в шутку устроить маленький экзамен, вытягивая карточки, как билеты.
Так как представленный ниже принцип запоминания форм неправильных глаголов базируется на их группировании - карточки особенно удобны в этом смысле, ведь их можно разделить на небольшие стопки по схожести путей образования.
“Правильная” таблица “неправильных” (что в прошлом) глаголов
Итак, в чём заключается суть идеи группирования.
Основных неправильных глаголов насчитывается около 170. Из них большинство можно разделить на более или менее численные группы, согласно
способу образования 2 и 3 формы;
повторяемости/не повторяемости форм;
чередованию корневых гласных;
схожести звучания;
особенностям правописания.
На самом деле, глаголов, которые уж совсем ни на что не похожи - очень мало:
Infinitive | Past | Past Participle | Translation |
was/were | Been | быть |
|
done | делать |
||
went | gone | идти |
|
could | been able to | мочь, иметь возможность |
|
lain | лежать |
||
show | showed | shown | показывать |
Остальные глаголы представим сводной таблицей (обратите внимание, что она не алфавитная) в том порядке, в котором их, как нам кажется, будет легче выучить:
Infinitive | Past | Past Participle | Translation |
1=2=3 | |||
держать пари |
|||
cost | cost | cost | стоить (о цене) |
резать |
|||
ударять |
|||
hurt | hurt | hurt | причинять боль |
позволять |
|||
класть, ставить |
|||
ставить, устанавливать |
|||
shed | shed | shed | сбрасывать |
shut | shut | shut | закрывать |
spit | spit/spat | spit | плевать |
split | split | split | разделять, расщеплять |
spread | spread | spread | распространять |
thrust | thrust | thrust | толкать |
2=3=1(b→t) | |||
bend | bent | bent | сгибать |
lend | lent | lent | одалживать |
send | sent | sent | посылать |
spend | spent | spent | тратить |
2(-ew); 3(-own) | |||
blow | blew | blown | дуть |
draw | drew | drawn | рисовать |
flew | flown | летать |
|
grow | grew | grown | расти |
know | knew | known | знать |
throw | threw | thrown | бросать |
[i]→[æ]→[Λ] | |||
begin | began | begun | начинать(ся) |
drink | drank | drunk | пить |
ring | rang | rung | звонить |
sing | sang | sung | петь |
stink | stank | stunk | плохо пахнуть |
swim | swam | swum | плавать |
[ i:]→[e]→[e] | |||
creep | crept | crept | ползать |
keep | kept | kept | держать |
sleep | slept | slept | спать |
sweep | swept | swept | подметать |
weep | wept | wept | плакать |
[ ε ə ]→→ | |||
bear | bore | born | рождать, переносить, выдерживать |
swear | swore | sworn | клясться, ругаться |
tear | tore | torn | разрывать, рвать |
wear | wore | worn | носить (об одежде) |
2=3 (-aught; -ought) | |||
bring | brought | brought | приносить |
bought | bought | покупать |
|
catch | caught | caught | ловить, хватать |
fight | fought | fought | драться |
seek | sought | sought | искать |
teach | taught | taught | учить, обучать |
think | thought | thought | думать |
3=1; чередование гласной в корне | |||
become | becаme | become | становиться |
come | cаme | come | приходить |
rаn | бежать |
||
3(-en); чередование гласной в корне | |||
drive | drove | driven | водить (транспорт) |
rise | rose | risen | вставать, подниматься |
beat | beat | beaten | бить |
eaten | есть, кушать |
||
forgive | forgave | forgiven | прощать |
give | gave | given | давать |
shake | shook | shaken | дрожать, встряхивать |
take | took | taken | брать |
break | broke | broken | ломать |
choose | chose | chosen | выбирать |
freeze | froze | frozen | замерзать, замораживать |
speak | spoke | spoken | говорить |
wake | woke | woken | просыпаться, будить |
3(-en); чередование гласной в корне; удвоение согласной в 3 форме | |||
bite | bitten | кусать |
|
fall | fell | fallen | падать |
forbid | forbade | forbidden | запрещать |
hide | hidden | прятать(-ся) |
|
ride | rode | ridden | кататься, ехать |
write | wrоte | written | писать |
forget | forgоt | forgotten | забывать |
2 и3 формы совпадают | |||
build | built | built | строить |
копать |
|||
find | found | found | находить |
получать, становиться |
|||
have | иметь |
||
hear | heard | heard | слышать |
hold | held | held | держать |
lead | вести |
||
leave | left | left | оставлять, уезжать |
lose | lost | lost | терять |
make | made | made | делать |
shine | shone | shone | сиять, блестеть |
shoot | shot | shot | стрелять |
сидеть |
|||
выигрывать, побеждать |
|||
stick | stuck | stuck | застревать, приклеиваться |
strike | struck | struck | ударять, бить |
stand | stood | stood | стоять |
understand | understood | understood | понимать |
deal | dealt | dealt | иметь дело с кем-л. |
mean | meant | meant | означать |
sell | sold | sold | продавать |
tell | told | told | сказать, говорить |
laid | laid | класть, положить |
|
paid | paid | платить |
|
said | said | сказать, говорить |
|
bleed | bled | bled | кровоточить, истекать кровью |
feed | кормить |
||
feel | felt | felt | чувствовать |
meet | встретить |
||
regular/irregular (both variants are possible) | |||
burn | burnt/burned | burnt/burned | жечь, сжигать, гореть |
dream | dreamt/dreamed | dreamt/dreamed | мечтать, видеть во сне |
dwell | dwelt/dwelled | dwelt/dwelled | жить, обитать |
hang | hung/hanged | hung/hanged | вешать |
kneel | knelt/kneeled | knelt/kneeled | становиться на колени |
knit | knit/knitted | knit/knitted | вязать, штопать |
lean | leant/leaned | leant/leaned | наклоняться, прислоняться |
leap | leapt/leaped | leapt/leaped | прыгать, вскакивать |
learn | learnt/learned | learnt/learned | учить, изучать |
light | lit/lighted | lit/lighted | зажигать |
prove | proved | proven/proved | доказывать |
sewed | sewn/sewed | шить, пришивать |
|
smell | smelt/smelled | smelt/smelled | пахнуть, нюхать |
speed | sped/speeded | sped/speeded | ускорять |
spell | spelt/spelled | spelt/spelled | произносить по буквам |
spoil | spoilt/spoiled | spoilt/spoiled | портить |
Как известно, глаголы английского языка делятся на правильные и неправильные. Чтобы без ошибок использовать глагол в различных временах, необходимо освоить все его формы.
Многие учащиеся не знают, как быстро выучить неправильные глаголы . Прежде всего, следует представить себе объем предстоящей работы. Английский язык насчитывает 250 неправильных глаголов, и обойтись без них никак нельзя, ведь, как правило, в исключения попадают самые важные и часто используемые в речи слова . Но на начальном этапе постарайтесь запомнить вторую и третью формы 50-70 глаголов.
В учебниках приводятся полные или краткие алфавитные списки неправильных глаголов. Они удобны для справочных целей, но никак не для запоминания. Для более быстрого изучения следует воспользоваться другой системой подбора. Удобнее всего разбить все неправильные глаголы на несколько групп.
Первая группа состоит из коротких односложных глаголов, у которых совпадают все три формы:
сut-cut-cut – резать;
let-let-let – позволять;
put-put-put – класть;
cost-cost-cost – стоить;
shut-shut-shut – закрывать;
hit-hit-hit – ударять.
В этот список можно включить еще один глагол read (read, read), правда, вторая и третья форма этого глагола произносится так же, как слово red.
Вторая группа глаголов:
send (sent, sent) - посылать;
lend (lent, lent) - одалживать;
bend (bent, bent) - сгибать;
spend (spent, spent) - тратить.
Третья группа:
lead (led, led) - вести;
feed (fed, fed) - кормить;
bleed (bled, bled) - кровоточить.
Четвертая группа неправильных глаголов:
know (knew, known) - знать;
grow (grew, grown) - расти;
blow (blew, blown) - дуть;
throw (threw, thrown) - бросать.
Для пятой группы неправильных английских глаголов характерно чередование гласных:
sing (sang, sung) - петь;
ring (rang, rung) - звонить;
drink (drank, drunk) - пить;
swim (swam, swum) - плавать;
begin (began, begun) - начинать.
Шестая группа:
feel (felt, felt) - чувствовать;
sleep (slept, slept) - спать;
keep (kept, kept) - хранить; держать;
weep (wept, wept) - плакать;
sweep (swept, swept) - подметать.
Седьмая группа:
bear (bore, born) - терпеть; рождать;
tear (tore, torn) - рвать;
wear (wore, worn) - носить (одежду);
swear (swore, sworn) - клясться; ругаться.
В восьмой группе глаголы немного отошли от правила в написании:
lay (laid, laid) - класть;
pay (paid, paid) - платить;
say (said, said) - сказать.
Девятая группа состоит из совсем не похожих между собой глаголов, вторая и третья формы которых являются для нас непривычными.
bring (brought, brought) - приносить;
think (thought, thought) - думать;
fight (fought, fought) - бороться;
buy (bought, bought) - покупать;
catch (caught, caught) - ловить;
teach (taught, taught) – учить.
Теперь, когда сформированы эти девять списков, вопрос «как быстро выучить неправильные глаголы» уже не будет возникать у тех, кто изучает английский язык. Проявив немного терпения, вы быстро справитесь с этой задачей.