Изменения в пдд с 01.07. Мо мвд россии "кочевский". Утверждены размеры машино-мест в России

ГИБДД разъяснили суть изменений в правилах дорожного движения, которые вступают в силу 1 июля, сообщает РИА VladNews со ссылкой на Информинг.

Как рассказал начальник управления правового регулирования и пропаганды безопасности дорожного движения ГУОБДД МВД РФ Юрий Шакиров, в ряде случаев с 1 июля можно будет оформить ДТП без сотрудников полиции.

«С 1 июля вступает в силу постановление правительства РФ, которым предусматривается структурирование положений правил дорожного движения, регламентирующих порядок действий водителей транспортных средств после ДТП, к которому они причастны», - рассказал Шакиров.

С 1 июля будет ужесточена ответственность водителей, которые повторно сели за руль в состоянии алкогольного опьянения. Теперь за это нарушение ППД их могут не только лишить водительских прав на три года, но и отправить за решетку на срок до двух лет.

В обязательном порядке с 1 июля пешеходы, идущие вдоль загородных дорог, должны будут носить световозвращающие элементы на одежде.

Комментируя возможность оформления ДТП без сотрудников ГИБДД, эксперты уверены, что это позволит уменьшить пробки, которые возникают из-за аварий. ДТП без пострадавших и жертв водители в большинстве случаев смогут оформить самостоятельно.

«Если вдруг страховщик не примет бумагу, он будет наказан со стороны Российского союза страховщиков. Бумага простая, не сложная. Если правильно её заполнили, то никаких проблем не будет», - утверждает исполнительный директор Российского Союза автостраховщиков Евгений Уфимцев.

Чтобы оформить ДТП без сотрудников ГИБДД придется заполнить специальный формуляр. В нем содержится 15 пунктов, в которых надо указать имена участников ДТП, модели машин, номера удостоверений, номера страховых полисов, номер свидетельства о регистрации, а также 17-значный номер кузова. Необходимо нарисовать схему ДТП, без нее страховая компания документы не примет. Оказать в приеме самостоятельно оформленных протоколов ДТП могут также в случае, если полис одного из участников аварии поддельный.

Электронная форма ПТС введена на территории Евразийского экономического союза с 17 августа 2016 года согласно решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 июля 2016 г. № 81 «О форматах и структурах электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники)». В электронные ПТС вносится информация о владельцах автомобиля, о пройденных техобслуживаниях и ремонтах. С 1 июля выдача бумажных ПТС прекращается.

1 июля также вступает запрет на перевозку детей автобусами старше 10 лет. Автобусы, используемые для перевозки детей, должны быть оснащены тахографом и подключены к системе ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Досудебный порядок решения споров в ОСАГО был принят в 2014 году и продлен до 1 июля 2017. Решение продлить действие нормы о претензионном порядке решения споров в ОСАГО принято в связи с тем, что пока еще не принят закон о финансовом омбудсмене. До того как обратиться в суд, недовольный выплатой по ОСАГО, должен обратиться в страховую компанию с досудебным обращением. И только если при досудебном рассмотрении он получит отказ, то сможет обратиться в суд.

Изменились правила перевозки детей, регистрации автомобилей и еще кое-что

Правительство и МВД обновляют ПДД и околотранспортные законы. Мы собрали все важные изменения за последнее время, которые касаются водителей.

Самое важное

  • Зарегистрировать автомобиль стало проще. Теперь можно сразу ехать на осмотр.
  • Если номер кузова поврежден из-за коррозии, в регистрации не откажут.
  • Полис ОСАГО при регистрации предъявлять не нужно.
  • Утилизацию машины придется подтверждать документами.
  • Детей старше 7 лет можно возить без автокресел.
  • Оставлять детей до 7 лет одних в машине нельзя.
  • Взрослым на велосипедах не придется ездить отдельно от детей.

Что нужно знать водителям, чтобы не потерять время и деньги

Регистрация транспортных средств

Изменения в порядок регистрации внес приказ МВД № 139. Он вступил в силу 10 июля 2017 года.

Изменений много. Есть принципиальные и по мелочи. Мы обобщили самое важное. Прочитайте, чтобы понимать, как это теперь работает.

Отказ в регистрации. Если номер на кузове, раме или двигателе не виден или плохо читается из-за ремонта, коррозии или износа, это не повод отказать в регистрации. И если номера перебили после угона, а потом машину нашли и вернули владельцу, ее всё равно зарегистрируют. Но только если машину всё-таки можно идентифицировать и это подтверждено документами.

Если инспектор не может убедиться, что это та машина и те номера, или нет заключения эксперта, по новым правилам в регистрации откажут. Даже если машину просто отремонтировали и заменили детали.

Прекращение регистрации. В обязательном порядке снимать машину с учета нужно, только если ее продали за границу или утилизировали. Утилизацию придется подтверждать официальным свидетельством - одного заявления теперь мало.

Восстановление регистрации. Если прежний владелец сам снял машину с учета при продаже, новому собственнику достаточно предъявить ПТС и регистрацию восстановят. Лучше не доводить до такого и самим снимать машину с учета после покупки.

Если машину сняли с учета как утилизированную, а на самом деле ее не утилизировали, регистрацию можно восстановить.

Место регистрации. Снять машину с учета, зарегистрировать или исправить документы можно в любом регистрационном подразделении ГИБДД. Даже в другом районе и в другом регионе. Неважно, где живет или прописан собственник или бывший владелец.

Хранение госномеров. Если купить новую машину, можно сохранить старые номера. Такая возможность была и раньше, но теперь в правилах прописали нюансы. Например, условно продлили срок хранения. Если собираетесь оставить старые номера, Там про это подробно.

Полис ОСАГО. Его больше не нужно предъявлять при регистрации автомобиля. Но это не значит, что страховку можно вообще не покупать: инспектор проверит наличие полиса по базе.

Помещения для приема заявителей. По новому регламенту к ним теперь больше требований. Например, в помещении обязательно должен быть туалет. А еще нужно обеспечить возможность оценивать работу сотрудников. И у каждого из них должны быть бейджи с должностью и фамилией. Запомните, кто вас обслуживал: может пригодиться.

Осмотр автомобиля. Если подать заявление через портал госуслуг, можно сразу ехать на площадку для осмотра. А оригиналы документов предоставить позже, когда инспектор поставит свою отметку в заявлении. Это поможет сэкономить кучу времени при регистрации.

Правила перевозки детей

Автокресла. Теперь автокресла и удерживающие устройства нужны только детям младше 7 лет. Раньше было до 12 лет. Из правил убрали формулировку« иные удерживающие устройства». И некоторые СМИ стали писать, будто теперь подходят только автокресла. Это не так.

По госту удерживающие устройства - это автокресла, бустеры и даже направляющие лямки. Главное, чтобы устройство подходило по весу и возрасту ребенка. А еще оно должно быть сертифицировано. Даже если инспектор придерется, можно ссылаться на решение Верховного суда. Оно до сих пор актуальное.

Детей от 7 до 11 лет включительно на заднем сиденье автомобиля можно перевозить в удерживающих устройствах или просто пристегивать ремнями. На переднем сиденье одним ремнем безопасности не обойтись: нужно использовать кресло, бустер или лямку по возрасту.

Штрафы за нарушение правил перевозки детей остались те же - 3000 рублей по ст. 12.23 КоАП.

Дети в машине. Ребенка до 7 лет нельзя оставить одного в машине. С ним обязательно должен быть совершеннолетний. Теперь это официальное нарушение ПДД. Даже если мама просто зашла за водой в магазин в двух метрах от машины.

Нарушителя оштрафуют на 500 рублей, а в Москве и Петербурге - на 2500 рублей.

Велосипедисты

Постановление правительства, которое касается совместных велосипедных прогулок взрослых и детей официально опубликовано 17 июля. Новые правила вступят в силу через неделю. Тогда взрослый велосипедист сможет ехать по тротуару или пешеходной дорожке, если он сопровождает ребенка-велосипедиста в возрасте до 14 лет. Раньше можно было ехать только рядом с ребенком до семи лет.

Если ребенку больше 14 лет, взрослому придется ехать по проезжей части или велодорожке. Нарушителей оштрафуют на 800 рублей.

Как это поможет мне сэкономить деньги? Или хотя бы время?

Если квитанцию на госпошлину и полис ОСАГО не нужно предъявлять при регистрации, это не значит, что их можно не оплачивать. Все данные проверят по базе. Нет данных - нет регистрации. Потеряете время.

Утилизировать машину придется по-настоящему, через специальную организацию и за деньги. После утилизации требуйте документ.

Если покупаете машину, проверяйте номера всех агрегатов по документам. Если данные изменились, это нужно подтвердить экспертизой или справкой. Словами подтверждать нельзя. Без документов об идентификации машину не зарегистрируют. Можно потерять много денег, если не проверить.

Оформляйте заявление на регистрацию на gosuslugi.ru. Тогда не придется лишний раз стоять в очереди - можно сразу ехать на осмотр. Госпошлина через госуслуги на 30% дешевле.

Оценивайте работу сотрудников ГИБДД в пунктах регистрации. Это не формальность. По регламенту результаты анализируют и некоторых специалистов могут лишить должностей. Если вам не понравилось, как работает сотрудник, проголосуйте. Вдруг и правда сработает.

Купите ребенку удерживающее устройство по весу и возрасту. Проверьте сертификаты и возите их с собой. Главное - не требования закона, а безопасность. Лучше перестраховаться и купить кресло, даже если по закону хватит лямки и обычного ремня.

Не оставляйте детей одних в машине. Это опасно для ребенка, а еще за такое теперь штрафуют.

Соблюдайте правила дорожного движения, даже если вы не за рулем. Для пешеходов и велосипедистов тоже есть ограничения, за которые штрафуют.

Которое вносит некоторые изменения в Правила дорожного движения. Часть этих изменений в ПДД уточняет действующие правила для повышения безопасности на дорогах и даже экологической ситуации в России, часть – следует за временем и прогрессом и описывает технические новинки, которых прежде не существовало в принципе. Документ датирован 12 июля. Разбираемся, какие изменения в ПДД внесены и когда они вступают в силу.

Свежие изменения в ПДД, которые вступают в силу с июля 2017 года

Часть поправок в Правила дорожного движения, которые были внесены по инициативе Минтранса, вступают в силу уже в июле 2017 года. На эти изменения в ПДД стоит обратить особенное внимание, поскольку это самая актуальная на данный момент часть документа.

Итак, уже с июля 2017 года действуют такие изменения в ПДД:

  1. Появляются официальные определения гибридного автомобиля, как автомобиля, имеющего два двигателя (на практике это бензиновый и электрический), и электромобиля, как автомобиля, который приводится в движение только электродвигателем и заряжается от внешнего источника энергии.
  2. Уточнён термин “островок безопасности”. Если раньше он мог находиться только между полосами встречного движения, то сейчас может быть сконструирован также между полосами для движения и трамвайными путями.
  3. Разделительная полоса теперь может разделять не только смежные проезжие части, но также проезжую часть и трамвайные пути.
  4. Взрослые велосипедисты должны сопровождать велосипедистов до 14-летнего возраста при движении по тротуару или пешеходным дорожкам (прежде можно было сопровождать только велосипедистов до 7-летнего возраста).
  5. Маршрутным транспортным средствам и легковым такси можно останавливаться в зоне действия знака “Остановка запрещена” только в местах остановки маршрутного транспортного средства или на стоянке легковых такси. Прежде знак просто разрешал им остановку в зоне действия такого знака.
  6. В некоторых случаях велосипедистам позволено двигаться в пешеходных зонах, обозначенных специальным знаком.

Итак, о чём идёт речь прежде всего. Во-первых, для организации безопасного движения пешеходов уточнили некоторые термины, что позволяет городским службам использовать свежие изменения в ПДД для организации островков безопасности там, где прежде они формально были бы невозможны.

Во-вторых, уточнили исключение для знака “Остановка запрещена”. Если прежде он не распространялся на маршрутный транспорт без оговорок, то сейчас является исключением только в обозначенных местах остановки. Зато в исключения добавили легковые такси при схожих оговорках.

В-третьих, уточнены правила дорожного движения для велосипедистов. К сожалению, эти поправки не всеми велосипедистами будут поняты, поскольку в принципе далеко не каждый велосипедист знает о том, что езда по тротуарам и пешеходным дорожкам допускается только в виде исключения. Рекомендуем всем велосипедистам ещё раз вспомнить о существовании , благо, он совсем небольшой и несложный.

Наконец, изменения в ПДД зафиксировали существование гибридных автомобилей и электромобилей. Очевидно, что за такими автомобилями будущее, поэтому нормативная база не должна отставать от прогресса.

Изменения в ПДД, которые вступают в силу с 1 июля 2018 года

Практически через год, в июле 2018 года, вступает в силу целый ряд поправок в ПДД, которые нацелены на то, чтобы местные власти могли регулировать на уровне отдельных городов порядок проезда неэкологичного транспорта и предоставлять преимущество современным экологичным автомобилям. Особенно актуально это будет для центров больших городов.

Итак, о чём идёт речь:

  1. Появляются новые знаки особых предписаний, которые устанавливают зону, в которую могут въезжать механические транспортные средства или грузовые автомобили, отвечающие определённому экологическом классу. Экологический класс будет указан на самом знаке.
  2. Появляется знак сервиса, обозначающий автозаправку, где возможна зарядка электромобилей.
  3. Появляется табличка, которая распространяет действие установленных с ней знаков на гибридные и электромобили.
  4. Появляется табличка, которые исключает гибридные и электромобили из числа тех, на которые действует установленный с ней знак.
  5. Появляется табличка, которая распространяет действие знаков, запрещающих дальнейшее движение и знаков, предписывающих движение в тех или иных направлениях, только на транспортные средства низкого экологического класса.
  6. Та же табличка позволит пользоваться парковкой только транспорту, который соответствует определённым экологическим нормам.

Таким образом, через год может грянуть настоящая революция в нашем сознании, которая особенно затронет жителей крупных городов.

Те изменения в ПДД, что вступят в силу с 1 июля 2018 года, заставят очень многих россиян хорошо запомнить экологический класс своего автомобиля. Фактически из крупных городов, а особенно из их центров будут вытесняться старые, загрязняющие воздух автомобили с низким экологическим классом. Им будет запрещён въезд в определённые зоны, им нельзя будет пользоваться определёнными парковками и т.д. Если местные власти активно примут эти новинки, владельцев стареньких авто ждут непростые времена.

Изменения в ПДД, которые вступают в силу с 1 июля 2021 года

Наконец, объявлено и о тех изменениях в ПДД, которые вступят в силу только через четыре года. На самом деле, такое изменение пока одно – будет позволено пользоваться обозначенными новой табличкой парковками водителям тех автомобилей, в документах к которым вообще не указан экологический класс транспортного средства.

По сути, с 2018 по 2021 гг. правила использования парковок, обозначенных новой табличкой, будут более строгими. В 2021 году, когда старые автомобили, в документах на которые речи об экологическом классе вообще не шло, окончательно уйдут в утиль, правила пользования парковками будут немного более либеральными.

Понравился материал? Расскажите о нём друзьям!

Последнее обновление: 15.07.2019

28 июня 2017 года было подписано Постановление Правительства РФ N761 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации». Изменения, в основном, затрагивают правила перевозки детей и формулировки горизонтальной дорожной разметки.

Самые читаемые разделы сайта

6 комментариев

  1. Дмитрий

    Дорога имеет по одной полосе в каждом направлении разделенных линией 1.1. Как объехать препятствие если:

    — справа обочина?

    — справа тротуар?

  2. Сергей Д.

    Здравствуйте Дмитрий.

    В вашем случае разрешено объехать препятствие любым способом. Но объезжаемый объект действительно должен являться . Если интересна последовательность в принятие решения, то градацию можно выстроить в следующем порядке: 1 — обочина; 2 — встречная полоса; 3 — тротуар целесообразно вообще не рассматривать как путь объезда. Градация приблизительная, конкретика зависит от реальной ситуации.

    На двухполосных дорогах, в т.ч. на которых встречные потоки отделены сплошной линии разметки 1.1, объезд препятствия с выездом на встречную полосу не запрещен только в случае, когда другие варианты объезда отсутствуют, и когда этот маневр (объезд) происходит не перед ж/д переездом.

    Объезд препятствия по обочине, равно как и по тротуару, в ПДД не оговорен, поэтому сие действие водителя не может быть расценено как намеренное движение по тротуару или обочине, за которое предусмотрен штраф.

  3. Елена З.

    Начало обгона на прерывистой, завершение сразу на начале сплошной линии, т.е. весь корпус машины не успел до начала сплошной вернуться на свою полосу движения. Сразу после нашей машины на обгон вышла ещё одна машина и завершила маневр гораздо позднее.

    Вопрос: лишение прав однозначно? (видеофиксации нет ни у гаишников ни у нас, автомобиль — междугородный автобус, за год второе такое нарушение).

  4. Сергей Д.

    Здравствуйте Елена.

    Завершение обгона через сплошную линию разметки может «потянуть» как на лишение прав, так и на штраф за пересечение сплошной. Подробнее об этом – в статье . Многое зависит от окружающих обстоятельств, ну и, собственно, от объяснения исполнителя маневра.

    Подобные нарушения случаются каждый день по много раз, но они остаются незамеченными. Правда, некоторые видео с регистраторов могут попасть в сеть, и уже при определенных обстоятельствах могут послужить доказательством совершения нарушения.

    Т.е. основанием для начала любого «дела» должны быть подтверждения, т.е. факты, на основании которых будут предъявлены санкции. Когда нет фиксации нарушения, то предъявить нечего, разве что исполнитель сам в этом признается.

  5. Ирина

    Здравствуйте. Можно ли перевозить пассажиров на мотоцикле в люльке (боковом прицепе), в ПДД по этому поводу ничего нет. В СССР перевозили взрослых и детей при наличии шлемов...

    пункт 22.2 (1)).

    Возраст ребенка при перевозке в «люльке» не уточняется. Основное требование — быть в застегнутом мотошлеме.

Поправки затрагивают правила расположения транспортных средств на проезжей части, правила перевозки детей и изменения в дорожной разметке.

Уточнение про выезд на встречку


  • Внесен дополнительный абзац в правила расположения транспортных средств на проезжей части, регламентирующий выезд на встречную полосу на двусторонних дорогах.

    9.1 (1) . На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.

    Поправка закрывает вопрос «Начал обгон на прерывистой, завершил на сплошной». С 12 июля 2017 года Правила однозначно запрещают движение по встречной полосе слева от сплошной линии разметки.

    Также теперь попадает под явный запрет нелепая ситуация с , ранее была в рамках правового поля.

    Новые правила перевозки детей


    Самые обсуждаемые и ожидаемые изменения в правилах перевозки детей. Полностью в новой редакции изложен пункт 22.9 Правил.

    22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

    Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств.

    Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

    В новой редакции Правила перевозки детей выглядят так:

    22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

    Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

    Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

    Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

    * Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза TP PC 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»

    • Вполне логично дети-пассажиры теперь разделены да две возрастные группы младше 7 лет и от 7 до 12 лет;
    • Исключены непонятные «иные средства»;
    • После 7 лет возможно не использовать детское кресло на заднем сидении.

    Дополнение в раздел 12 правил остановки и стоянки. Новый абзац в пункте 12.8

    Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.

    Оставлять в машине детей младше 7 больше, чем на 5 минут запрещено.

    Горизонтальная дорожная разметка


    В новой редакции изложен раздел 1 Приложения 2 Правил — дорожная разметка. Изменен ГОСТ по которому применяется разметка. Вместо ГОСТ Р 51256-99 с 12 июля 2017 года применяется ГОСТ Р 51256-2011.

    1. Горизонтальная разметка

    Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения либо содержит иную информацию для участников дорожного движения.

    Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий 1.4, 1.10 и 1.17 желтого цвета, временная — оранжевый цвет.

    Горизонтальная разметка:

    1.1* — разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;

    1.2 — обозначает край проезжей части;

    1.3 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с четырьмя и более полосами для движения в обоих направлениях, с двумя или тремя полосами — при ширине полос более 3,75 м;

    1.4 (цвет — желтый) — обозначает места, где запрещена остановка транспортных средств;

    1.5 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении;

    1.6 — предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений;

    1.7 — обозначает полосы движения в пределах перекрестка;

    1.8 — обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части;

    1.9 — обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование; разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование;

    1.10 (цвет — желтый) — обозначает места, где запрещена стоянка транспортных средств;

    1.11- разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы; обозначает места, где необходимо разрешить движение только со стороны прерывистой линии (в местах разворота, въезда и выезда с прилегающей территории);

    1.12- указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика);

    1.13- указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге;

    1.14.1, 1.14.2 — обозначает пешеходный переход; стрелы разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов;

    1.15 — обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть;

    1.16.1 — обозначает островки, разделяющие транспортные потоки противоположных направлений;

    1.16.2 — обозначает островки, разделяющие транспортные потоки одного направления;

    1.16.3 — обозначает островки в местах слияния транспортных потоков; 1.17 (цвет — желтый) — обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянки такси;

    1.18- указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам. Разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен; разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот;

    1.19 — предупреждает о приближении к сужению проезжей части (участку, где уменьшается число полос движения в данном направлении) или к линиям разметки 1.1 или 1.11, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений;

    1.20 — предупреждает о приближении к разметке 1.13;

    1.21 — предупреждает о приближении к разметке 1.12, когда она применяется в сочетании со знаком 2.5;

    1.22 — обозначает номер дороги;

    1.23.1 — обозначает специальную полосу для маршрутных транспортных средств;

    1.23.2 — обозначение пешеходной дорожки или пешеходной части дорожки, предназначенной для совместного движения пешеходов и велосипедов;

    1.23.3 — обозначение велосипедной дорожки (части дорожки) или полосы;

    1.24.1 — дублирование предупреждающих дорожных знаков;

    1.24.2 — дублирование запрещающих дорожных знаков;

    1.24.3 — дублирование дорожного знака «Инвалиды»;

    1.24.4 — дублирование дорожного знака «Фотовидеофиксация» и (или) обозначение участков дороги, на которых может осуществляться фотовидеофиксация; разметка 1.24.4 может применяться самостоятельно;

    1.25 — обозначение искусственных неровностей по ГОСТу Р 52605-2006.

    Линии 1.1, 1.2 и 1.3 пересекать запрещается.

    Линию 1.2 допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка.

    Линии 1.5-1.8 пересекать разрешается с любой стороны.

    Линию 1.9 при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя; при включенных реверсивных светофорах — с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9.

    Линию 1.9, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается.

    Линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой линии, а также и со стороны сплошной линии, но только при завершении обгона или объезда.

    В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.

    Исключена разметка 1.2.1, обозначающая край проезжей части на двухполосных дорогах.

    Двойная сплошная линия 1.3 может применяться на двух и трехполосных дорогах с шириной полосы более 3.75 метров. То есть с 12 июля 2017 двойная сплошная — не показатель, что дорога имеет 4 полосы движения или более

    Исключено из Правил обозначение разметкой 1.7 зоны парковки. Такие поправки в ПДД были введены . Но согласно ГОСТ дорожные службы не могли ее применять для обозначения парковок. С 12 июля 2017 года эта поправка отменена.

    Изменения раздела «Горизонтальная разметка» носят формальный характер. Все обозначения теперь синхронизированы с ГОСТ.