Информация о безопасности на железной дороге. Памятка по безопасности на железной дороге. Основные аспекты обеспечения безопасности на жд путях

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПЕШЕХОДОВ

1. Пешеходы должны переходить железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходным мостом, настилами, а также в местах, где установлены указатели" Пешеходный переход ".

2. Перед переходом пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагонов.

3. При приближении поезда, локомотива или вагонов следует остановиться, пропустить их, и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжить переход.

4 .Подходя к железнодорожному переезду, граждане должны внимательно следить за световой и звуковой сигнализацией. Прежде, чем перейти через пути, необходимо убедиться, не приближается ли к переезду поезд, локомотив или вагон.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

1.Ходить по железнодорожным путям.

2 .Переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров.

3. Переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.

4.Переходить железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме или показании красного светофора переездной сигнализации.

5.На станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь.

6.Проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса.

7. Проходить по железнодорожным мостам, не оборудованными дорожками для прохода пешеходов.

8.Пересекать переезд при работе звуковой и световой сигнализации.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРОВ

Посадку (высадку) в вагоны следует производить только после полной остановки поезда.

Выход из вагонов и посадку в них необходимо производить только со стороны перрона или посадочной платформы.

Малолетних детей следует держать за руку или на руках.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

Проезжать на крышах, подножках, переходных площадках вагонов.

Посадка и высадка на ходу поезда.

Высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров на ходу поезда.

Стоять на подножках и переходных площадках, открывать двери вагонов на ходу поезда, задерживать открытие и закрытие автоматических дверей пригородных поездов.

Проезжать в грузовых поездах.

Оставлять детей без присмотра на посадочных платформах и в вагонах.

Провозить в вагонах легковоспламеняющиеся и взрывчатые вещества.

Проезжать в поездах в нетрезвом состоянии.

Выходить из вагона на междупутье и стоять там при проходе встречного поезда.

Прыгать с платформы на железнодорожные пути.

Устраивать на платформе различные подвижные игры.

Курить в вагонах (в том числе в тамбурах) пригородных поездов, в не установленных для курения местах в поездах местного и дальнего сообщений.

Бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться ближе 2-х метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки.

Подходить к вагону до полной остановки поезда.

Самовольно без надобности останавливать поезд.

За нарушение установленных на железнодорожном транспорте Правил предусмотрены меры административной ответственности, которыми мы пытаемся уберечь людей от непоправимой беды.

Железная дорога - удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день. Повышение скоростей на транспорте решило множество проблем, сократив время пребывания пассажиров в пути и доставки грузов, и в то же время породило массу опасностей для человека.

Ежегодно под колесами железнодорожного транспорта получают тяжелые травмы десятки детей и подростков. Немало случаев травматизма со смертельным исходом. Железная дорога является зоной повышенной опасности: находясь вблизи путей нужно быть предельно бдительным самому и внимательным к окружающим.

Несчастья в семьях пострадавших объясняются не только нарушением или пренебрежением пострадавших к правилам техники безопасности при нахождении на железнодорожных путях, но и равнодушием, невнимательностью рядом находящихся людей, которые могли подсказать, остановить, потребовать выполнения правил нахождения на железнодорожных путях, но не сделали этого.

Железная дорога для всех, а для детей особенно - зона повышенной опасности. Но, как, ни странно, именно она привлекает подростков для игр, прогулок и забав. Однако печальная статистика должна насторожить как несовершеннолетних, так и взрослых, напомнить им, что только от внимательности и соблюдения, строгих правил поведения зависит здоровье, а порой и жизнь.

Большинство несчастных случаев приходится на время школьных каникул. Самой распространенной причиной травматизма на железной дороге является хождение по путям, переход их в неустановленных местах.

В связи со сложившейся ситуацией с травматизмом несовершеннолетних на объектах железной дороги, в целях профилактики и предупреждения происшествий с участием несовершеннолетних находящихся вблизи железнодорожных путей напоминаем:

Памятка по безопасному поведению на железной дороге и

объектах железнодорожного транспорта

1. Железнодорожные пути являются объектами повышенной опасности. Находясь на них, вы подвергаете свою жизнь риску. Никогда не переходите через железнодорожные пути в неустановленных местах, не оборудованных для этого местах, не перебегайте перед проходящим поездом. Помните, что поезд сразу остановить нельзя.

2. Для перехода через железнодорожные пути пользуйтесь переходными мостами, пешеходными настилами и переездами, обращайте внимание на указатели «Переход через пути», прислушивайтесь к подаваемым звуковым сигналам.

3. Не проходите по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора, переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума.

4. Проезд на крышах и подножках вагонов, переходных площадках и в тамбурах вагонов, а также на грузовых поездах категорически запрещен.

5. Не выходите на междупутье сразу после проследования поезда, убедитесь в отсутствии поезда встречного направления. Не подлезайте под вагоны стоящего состава. Поезд в любой момент может тронуться.

6. В ожидании поезда, находясь на платформе, не устраивайте игр и других развлечений (фото, видеосъемка) с выходом на железнодорожный путь.

7. Во избежание поражения электрическим током не влезайте на крыши вагонов. В контактной сети высокое напряжение. Не поднимайтесь на опоры и специальные конструкции контактной сети, воздушных линий и искусственных сооружений, не прикасайтесь к токоведущему оборудованию под вагонами пассажирских и электропоездов.

8. При пользовании железнодорожным транспортом соблюдайте правила поведения на вокзалах, проезда в поездах.

9. Не подлезайте под пассажирские платформы и подвижной состав; не прыгайте с пассажирской платформы на пути.

10. Входите в нагон и выходите из вагона при полной остановке поезда и только на сторону, имеющую посадочную платформу.

11. Находиться на объектах железнодорожного транспорта в состоянии алкогольного опьянения опасно для жизни.

На железной дороге запрещено:

1. Ходить по железнодорожным путям на станциях и перегонах. Не рискуйте своей жизнью! Железнодорожная колея - не место для прогулок!

2. Переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров.

3. Переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.

4. На станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь.

5. Проходить вдоль, железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса.

6. Проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, не оборудованным дорожками для прохода пешеходов.

7. Стоять на подножках и переходных площадках, открывать двери вагонов на ходу поезда, задерживать открытие и закрытие автоматических дверей пригородных поездов.

8. Проезжать в поездах в нетрезвом состоянии.

9. Оставлять детей без присмотра на посадочных платформах и в вагонах.

10. Выходить из вагона на междупутье и стоять там при проходе встречного поезда.

11. Прыгать с платформы на железнодорожные пути.

12. Устраивать на платформе различные подвижные игры.

13. Курить в вагонах (в том числе в тамбурах) пригородных поездов, в не установленных для курения местах в поездах местного и дальнего сообщения.

14. Бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки.

15. На железной дороге также запрещено наложение на рельсы посторонних предметов, закидывание поездов камнями и другие противоправные действия, так как они могут повлечь за собой гибель людей.

Родителям!

На железной дороге запрещено оставлять детей без присмотра - это может привести к трагическим последствиям. Всегда помните, что, находясь на железнодорожных объектах, детей необходимо держать за руку или на руках.

Железная дорога не место для игр, а зона повышенной опасности! Берегите вашу жизнь и жизнь ваших детей!

Любое постороннее вмешательство в деятельность железнодорожного транспорта незаконно, оно преследуется по закону и влечет за собой уголовную и административную ответственность (за нарушения правил безопасности детьми ответственность несут их родители).

Уважаемые взрослые!

Соблюдайте сами и учите детей правилам безопасности на железнодорожном транспорте!

Не оставляйте детей одних и не позволяйте им играть вблизи железнодорожных путей! Не проходите равнодушно мимо шалостей детей вблизи железнодорожной дороги.

Сегодняшняя тема статьи - «Правила безопасности на железной дороге». Много людей гибнет по разным причинам: кто-то уходит из жизни добровольно, бросаясь под поезд, погибают из-за беспечности, происходят столкновения автомобилей на железнодорожных переездах. Поговорим об этом.

Рассмотрим основные правила безопасности на путях

Итак, памятка:

  • Нельзя пересекать железнодорожное полотно в местах для этого не оборудованных, и перебегать перед поездом - состав не может мгновенно остановиться.
  • Необходимо осуществлять переход по специальным мостикам, пешеходным настилам и переездам.
  • Обращайте внимание на указательные знаки, прислушивайтесь к голосовым оповещениям и сигналам.
  • Нельзя кататься на крышах вагонов и подножках.
  • Запрещено выходить на междупутье после того, как прошел состав, необходимо убедиться, что за ним не следует другой.
  • Недопустимо пролазить под вагонами, состав может внезапно тронуться.
  • Нельзя залезать на крышу вагоны с целью фотографирования, там очень высокое напряжение.

Рассмотрим правила поведения в поезде. Нельзя:

  • Вставать и садиться на ходу поезда.
  • Входить в вагон, и наоборот, необходимо тогда, когда поезд полностью остановится.

Нельзя находиться вблизи железной дороги в состоянии алкогольного опьянения. Именно в расслабленном состоянии человек становится бесстрашным, не контролирует своих действий.

Памятка для родителей

Взрослые должны знать о правилах безопасность на железной дороге и объяснять их детям. Итак:

  • Нельзя ни в коем случае оставлять вблизи железной дороги детей без присмотра, это может закончиться трагически.
  • Находясь вблизи и непосредственно на железнодорожных объектах, малышей необходимо держать на руках либо ближе к себе.
  • Следует объяснять детям, что железная дорога - это место высокого риска для здоровья и жизни, но никак для увеселительных прогулок и игр.
  • Нельзя бросать на рельсы посторонние предметы и камни, это может послужить причиной гибели людей.

Профилактические беседы также должны проводить и классные руководители, учителя и воспитатели.

Итак, правила поведения детей на железной дороге

Малышам нельзя там находиться без присмотра взрослых, а также:

  • Пролезать под вагонами и в местах их сцепки.
  • Заскакивать в вагон на ходу.
  • Высовываться из окон.
  • Ходить по путям.
  • Подходить к ним ближе, чем на пять метров.
  • Пересекать рельсы, не убедившись в безопасности.
  • Переходить пути в наушниках, с играющей в них музыкой.
  • Если расстояние до приближающегося поезда менее 400 метров, движение осуществлять нельзя.

Трагедии случаются из-за халатного, беспечного, безучастного отношения взрослых к детям. По разным причинам детвора и подростки без присмотра играют на железной дороге, тем самым ставя под угрозу собственную жизнь. Что еще необходимо знать о безопасности на железной дороге для детей.

Почему травматизм не уменьшается?

Известно множество трагических историй гибели молодежи от высокого напряжения в проводах контактной сети. Достигает более 27 тыс. вольт. В большинстве случаев, люди пересекают рельсы, чтобы сократить путь. Этого делать категорически нельзя, вы ведь не знаете, по какой ветке движется поезд. Таким образом, можно легко оказаться под его колесами. А тормозной путь состава в среднем составляет около 1 тыс. метров.

Большая часть несчастных случаев по причине наезда на людей случается в условиях плохой видимости. Она может быть вызвана плохими погодными условиями и чрезмерной кривизной участков пути. А звуковой сигнал часто заглушается шумом идущих рядом поездов. Вот почему так опасно пересекать дорожное полотно в наушниках, слушая музыку. Правила безопасности на железной дороге нужно соблюдать строго.

Опасно находиться вблизи вагонов, потому что, даже, если они стоят, это не значит, что не представляют угрозы для жизни. И, находясь в рабочем режиме, могут начать движение в любой неожиданный для вас момент, а если зацепиться одеждой за выступающий элемент, обязательно затянет под вагон.

Необходимо знать еще один момент по безопасности движения на железной дороге. Запрещено находиться между двумя движущимися навстречу поездами. Огромной силы воздушный поток может с легкостью затянуть под поезд.

Что еще запрещено делать на железной дороге?

Не следует:

  • Двигаться вдоль рельсового полотна ближе пяти метров от них.
  • Прыгать с платформы на пути.
  • Курить в вагонах в неустановленных местах.
  • Находиться от движущегося поезда ближе двух метров.
  • Бежать к пребывающему или отходящему составу.

Безопасность на железной дороге только в ваших руках. Казалось бы, простые правила, но часто люди и их не соблюдают, и все из-за погони со временем.

Поговорим о технике безопасности на железной дороге

Это комплекс координационных и инженерных мероприятий и средств, блокирующих воздействие на работников опасных факторов, приводящих в определенных условиях к получению травм и ухудшению состояния здоровья.

Организационные мероприятия включают:

  • Инструктаж и обучение безопасным методикам работников железной дороги.
  • А также пользование средствами защиты.
  • Разработку режима труда и отдыха в условиях выполнения опасных операций.

Технические мероприятия предполагают:

  • Улучшение технических операций.
  • Использование надежной техники.
  • Установку защитных ограждений.
  • Создание автоматической сигнализации и др.

Она необходима для обеспечения защищенной работы на путях. Рассмотрим еще несколько правил безопасности на железной дороге, итак:

  • При экстренной эвакуации следует соблюдать спокойствие. Брать с собой только вещи первой необходимости, документы, деньги, ручную кладь. Большие сумки оставлять в вагонах, чтобы не мешать проходу.
  • Будьте внимательны при подходе к железнодорожному переезду. Не пренебрегайте световыми и звуковыми сигналами, а также следите за положением шлагбаума. Пересекать пути можно только при его поднятом положении, а в случае отсутствия, если нет приближающегося поезда.
  • Высадку и посадку в вагоны стоит осуществлять только со стороны перрона, после полной остановки поезда. При этом необходимо соблюдать осторожность, не баловаться, чтобы не попасть в зазор между платформой и вагоном.
  • В пассажирских поездах запрещено провозить вещества и материалы, которые легко воспламеняемы и взрывоопасны, а также пользоваться электроприборами: утюгом, феном, электрочайником и др.

И еще будьте осторожны при выходе через аварийные выходы и боковые двери, есть опасность попасть под идущий рядом поезд. Итак, мы рассмотрели основные правила безопасности на железной дороге, главное - их соблюдать и обучать детей.

Классный час: «Правила безопасного поведения на железной дороге»

Цель мероприятия: проверить и закрепить знания по правилам поведения на объектах железнодорожного транспорта.

Задачи:

  • Рассмотреть причины детского травматизма на железнодорожном транспорте;
  • Обсудить и закрепить правила поведения на объектах железнодорожной инфраструктуры;
  • Воспитывать у учащихся культуру поведения на железнодорожных путях.

Оборудование: иллюстрации, карточки.

Детский травматизм и его предупреждение – очень важная и серьезная проблема, не только в период школьных каникул, когда дети больше располагают свободным временем, которое они нередко проводят в местах повышенной опасности, в том числе вблизи железнодорожного полотна, но и в период учебного процесса, когда дети вынуждены добираться до учебных заведений по железной дороге.

Основными причинами несчастных случаев с детьми на объектах железнодорожной инфраструктуры по-прежнему остаются:

Отсутствие контроля со стороны родителей за местонахождением детей;
- хождение по железнодорожным путям в неустановленных местах, а также в наушниках;
- подвижные игры на объектах ОАО « РЖД »;
- приближение к контактной сети на расстояние ближе двух метров;
- нахождение в состоянии алкогольного опьянения.

Совершенно обоснованно называют железную дорогу зоной повышенной опасности .

Техническое совершенствование Российских железных дорог также не стоит на месте, ее стремительное развитие позволило значительно повысить вес и скорость движения поездов.
На большинстве участков железных дорог скорость поездов достигает до 140 км/ч . При огромных объемах перевозок, высокой интенсивности и повышенных скоростях движения поездов железные дороги являются зоной повышенной опасности .
Однако очень часто некоторые из вас, забывая об опасности, позволяют себе играть вблизи железнодорожных путей, станций, бросать снежки, камни и другие предметы в проходящие пассажирские поезда, подкладывать посторонние предметы на рельсы перед движущимся поездом, кататься на велосипедах, роликах, скейтах, санках и сноубордах. Устраивая подвижные игры на территории объектов железнодорожного транспорта, вы подвергаете опасности не только свою жизнь, но жизнь и здоровье окружающих людей, локомотивной бригады и пассажиров, едущих в поезде.
Вы уверены, что услышав сигнал, поданный машинистом, успеете отойти в безопасное место. Увы, многие из вас за такую самоуверенность расплачиваются жизнью, а оставшиеся в живых получают тяжелейшие травмы, делающие их инвалидами.
Напоминаем вам, что нахождение на железнодорожных путях, переход их в не установленных местах, озорство, хулиганство и необдуманные поступки всегда связаны с риском и опасностью для жизни, во избежание чего вам необходимо строго соблюдать установленные на железных дорогах правила безопасного поведения.

Выписка из Правил нахождения граждан на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта

Переходить железнодорожные пути можно только в установленных местах , пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переездами.

На станциях, где мостов и тоннелей нет, граждане должны переходить железнодорожные пути по настилам , а также в местах, где установлены указатели «Переход через пути».

Запрещается переходить пути на железнодорожных переездах при закрытом шлагбауме или показании красного сигнала светофора переездной сигнализации.

При переходе через железнодорожные пути необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда , локомотива или вагонов.

Ходить по железнодорожным путям категорически запрещается!

Переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 м - запрещаетс я.

Запрещается переходить железнодорожные пути менее чем за 10 минут до прохода скоростного поезда.

Запрещается проходить вдоль железнодорожных путей ближе 5 метров от крайнего рельса

Запрещается в охранных зонах контактной сети набрасывать на провода контактной сети, опоры и приближать к ним посторонние предметы , а также подниматься на опоры.

He использовать наушники и мобильные телефоны при переходе через железнодорожные пути!

А также

Не заходи за линию безопасности у края пассажирской платформы!

Не прыгай с пассажирской платформы на железнодорожные пути!

Не поднимайся на крыши вагонов поездов!

Некоторые факты

Для остановки поезда , движущегося со скоростью 60-70 км/ч, необходимо 600-700 метро в. Масса локомотива превышает 500 тонн, а грузового состава – 5 тысяч тонн!

Напряжение в проводах контактной сети чрезвычайно высокое: до 27500 вольт

Поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров . А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд

Лишь на первый взгляд безопасны неподвижные вагоны. Подходить к ним ближе чем на пять метров, подлезать под вагоны нельзя : каждый вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую секунду . И если какой-нибудь выступ или рычаг вагона зацепится за одежду зазевавшегося человека, то несчастного обязательно затянет под колеса

Сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами, составляет 16 тонн , при такой нагрузке человека запросто может затянуть под поезд. Поэтому нельзя пересекать железнодорожные пути там, где это удобно или в желании сократить время

Запрещается:

  • ходить по железнодорожным путям;
  • переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров;
  • на станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь;
  • проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса;
  • подлезать под закрытый шлагбаум на железнодорожном переезде, а также выходить на переезд, когда шлагбаум начинает закрываться;
  • заходить за линию безопасности у края пассажирской платформы.

Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте:

  1. Переходить железнодорожные пути только в установленных местах, переходить железнодорожные пути по настилам, а также в местах, где установлены указатели «Переход через пути».
  2. Перед переходом через пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива, вагонов.
  3. При приближении поезда, локомотива или вагонов следует остановиться, пропустить их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжить переход.
  4. Подходя к железнодорожному переезду, внимательно следить за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума. Переходить пути можно только при открытом шлагбауме, а при его отсутствии, прежде чем перейти пути, необходимо убедиться, не приближается ли к переезду поезд, локомотив или вагон. Слайд 2

    Железнодорожный транспорт - удобный, безопасный, быстрый и доступный вид сухопутного транспорта.

    Первая железная дорога в России была открыта в 1837 году. Она связывала Санкт – Петербург, Царское Село и Павловск.

    Не высовывайся из вагона во время движения поезда. Не загромождай проходы вещами. Держись за поручни во время движения поезда.

    Переходи железнодорожное полотно только в установленных местах. Не подходи близко к краю платформы. Не прыгай на рельсы с платформы.

    Не играй на путях и не ходи по ним. Не подкладывай под рельсы предметы. Не провози с собой опасные предметы, которые могут травмировать пассажиров.

    Не пытайся перебраться на другой путь под вагонами. На остановках не отходи от поезда. Не забирайся на опоры линии электропередач.

    Не трогай стоп-кран без необходимости. Не открывай наружные двери во время движения поезда. Будь вежлив с пассажирами и работниками поезда. При ЧС в вагоне – не паникуй, следуй инструкциям проводника.

    ПО ГОРИЗОНТАЛИ: Силовая тяговая установка. Возвышенное место для пассажиров. Неконтролируемый процесс горения. Город – начало железной дороги в России. 5. Электропоезд не дальнего следования. Пересечение железной и автомобильной дорог. Он совершает поездку. ПО ВЕРТИКАЛИ: Вывод людей в безопасное место. Помещение для ожидания поезда. Работник ж/ д транспорта. Состав из вагонов и локомотива. Часть ж/ д полотна. Помещение в вагоне поезда. Дорога. Несамоходное транспортное средство, движущееся по рельсам. Путь по определённому маршруту.

    СЧАСТЛИВОГО ПУТИ!


    Железная дорога - удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день. Только в столичном регионе пригородные поезда перевозят в сутки почти 500 000 человек. Повышение скоростей на транспорте решило множество проблем, сократив время пребывания пассажиров в пути и доставки грузов, и в то же время породило массу опасностей для человека.

    Зачастую всплеск детского травматизма приходится на летнее время, когда многие ребята оказываются предоставленными сами себе. Другой причиной трагедий становится беспечное, безответственное отношение взрослых к детям. При отсутствии контроля со стороны родителей и недостаточной разъяснительной работы в школах дети забираются на крыши вагонов, беспечно бродят по железнодорожным путям, катаются на подножках вагонов и просто ищут развлечения на железной дороге.


    Основными причинами травмирования граждан железнодорожным подвижным составом и поражения током контактной сети являются незнание и нарушение правил безопасности при нахождении в зоне железнодорожных путей, неоправданная спешка и беспечность, нежелание пользоваться переходными мостами, тоннелями и настилами, а порой озорство, хулиганство и игры, как на железнодорожных путях, так и на прилегающей к ним территории.

    Известны детские шалости с залезанием на вагон, чтобы прокатиться. Представьте себе, чем они заканчиваются. Ведь напряжение в проводах контактной сети чрезвычайно высокое: до 27500 вольт.

    Нередко железная дорога становится «пешеходной», хождение по железнодорожным путям всегда связано с риском и опасностью для жизни. Нередки случаи травматизма людей, идущих вдоль железнодорожных путей или в колее. Если вы переходите железнодорожные пути и видите приближающийся поезд, вы не сможете точно определить, по какому пути он проследует. В надежде маневра можно оказаться прямо под колесами. Движущийся поезд остановить непросто. Его тормозной путь в зависимости от веса, профиля пути в среднем составляет около тысячи метров. Кроме того, надо учитывать, что поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд. Тем более, что молодые люди любят слушать музыку и при пересечении путей не снимают наушников плейера. Они даже не слышат гудка поезда, а зрительное внимание сосредоточено на том, как удобнее перейти рельсы. И что ждать в этом случае?

    Лишь на первый взгляд безопасны неподвижные вагоны. Подходить к ним ближе, чем на пять метров, подлезать под вагоны нельзя: каждый вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую секунду. И если какой-нибудь выступ или рычаг вагона зацепится за одежду зазевавшегося человека, то несчастного обязательно затянет под колеса.

    Очень опасно попасть между двумя движущимися составами, почему? Сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами, составляет 16 тонн, при такой нагрузке человека запросто может затянуть под поезд. Поэтому нельзя пересекать железнодорожные пути там, где это удобно или в желании сократить время.

    Какие основные правила безопасности нужно соблюдать для исключения травматизма?

    Самое главное - переходить и переезжать железнодорожные пути нужно только в специально отведенных для этого местах. Для безопасного пересечения существуют специально оборудованные пешеходные переходы, тоннели, мосты, железнодорожные переезды, путепроводы. Если Вам приходится пересекать неохраняемый переезд, внимательно следите за сигналами, подаваемыми техническими средствами, убедитесь, что не видите приближающегося поезда. Категорически запрещается проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума.

    Люди часто жалуются на поведение некоторых пассажиров в электропоездах. Толчея, неуважение к старшим и, конечно, курение. На западе сейчас активно борются с курением в общественных местах. Правда, что курение в вагонах и тамбурах - проблема не только и не сколько плохого воспитания и невежественности наших граждан, но и проблема личной безопасности. К сожалению, приходится констатировать, что многие проблемы связаны, конечно, с менталитетом современного пассажира. Граждане, которые добираются на работу при помощи электропоездов, затрачивают на поездку пусть даже из самых отдаленных районов максимум час, час с половиной. Неужели за это время нельзя обойтись без сигареты? А ведь нередки случаи задымления из-за непотушенной сигареты в составе, на путях.

    Для того чтобы искусственно создать вентиляцию в тамбуре, между дверьми ставятся бутылки, банки и другие предметы. Можно представить, сколько средств тратит дорога на ежегодный ремонт подвижного состава - это отдельная тема для разговора. Дело в том, что степень сжатия входных дверей очень высокая, и люди получают порой серьезные травмы. Получается, что люди ради удовлетворения сиюминутных желаний подвергают опасности не только свои, но и чужие жизни.

    Нет ничего важнее человеческой жизни, а детские жизни - это самое ценное. Хочется обратиться именно к детям: беспокойтесь о себе, будьте внимательны и бдительны, помните, что железная дорога - не место для игр. Не катайтесь по платформе на велосипеде, скейтборде и роликах - ЭТО ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ! Приближаясь к железной дороге - снимите наушники - в них можно не услышать сигналов поезда! Никогда не переходите железнодорожные пути в местах стрелочных переводов. Поскользнувшись, можно застрять в тисках стрелки, которая перемещается непосредственно перед идущим поездом. Опасайтесь края платформы, не стойте на линии, обозначающей опасность! Оступившись, вы можете упасть на рельсы, под приближающийся поезд. Берегите себя!

    Если перед настилом переезда есть шлагбаум и светофор (и может быть еще дежурный по переезду), это регулируемый переезд. Когда приближается поезд, мигают одновременно два красных сигнала светофора. Это означает, что переходить и переезжать железнодорожные пути нельзя. Такой светофор может быть установлен на переезде без шлагбаума. Если нет шлагбаума и светофора, либо светофор не горит и нет дежурного по переезду, такой железнодорожный переезд называется нерегулируемым.

    В таком случае надо переходить железнодорожный переезд, руководствуясь следующими правилами:
    1. Подойти к настилу на железнодорожных путях, сосредоточиться и сказать себе мысленно: «Будь осторожен».
    2. Посмотреть во все стороны и прислушаться - не слышен ли звук приближающегося поезда, посмотреть назад - нет ли машин, затем еще раз налево и направо, и только тогда переходить железнодорожные пути.

    3. Нельзя переходить пути, если виден приближающийся поезд. Запрещается выходить на переезд при закрытом или начинающем опускаться шлагбауме, независимо от сигнала светофора.

    4. Электричка движется с большой скоростью и имеет больше вагонов, чем трамвай. А значит, быстро остановить её трудно. Тормозной путь электрички намного длиннее, чем у трамвая. Перебегать железнодорожные пути, когда по ним едет электричка, очень опасно и недопустимо!

    5. Останавливаются электрички у специальных посадочных площадок - платформ. Они довольно высоко подняты над землёй. Вести себя на платформе надо очень осторожно. Запрещается стоять на самом краю платформы и садиться на её ограждения. Не следует подходить к краю платформы, чтобы посмотреть, не идёт ли электричка. Тебя могут нечаянно толкнуть, и ты упадёшь на рельсы. Не стоит бегать и играть на платформе. Ты можешь случайно толкнуть других людей. Могут толкнуть тебя. Последствия бывают очень тяжёлыми.

    6. Электрички подходят к платформе на большой скорости, а те, которые не останавливаются у данной платформы, проезжают мимо неё очень быстро. Если вести себя неосторожно, электричка заденет или собьёт тебя.

    7. Осторожным надо быть при посадке в вагон электрички и при выходе из него. Ведь между платформой и вагоном есть пространство. Во время толчеи можно оступиться и случайно упасть в это пространство. А ещё закрывающиеся автоматически двери могут плотно зажать твою ногу или руку, а электричка может в этот момент поехать и потащить тебя за собой.

    8. В вагоне электрички надо вести себя так же, как и в любом другом виде общественного транспорта. Выходи из электрички спокойно, без суеты и постоянно помни очень важное правило: Переходить железнодорожные пути можно только по надземному или подземному переходу.

    9. Нельзя стоять возле путей или идти вдоль железнодорожного полотна. Поезд идет с такой скоростью, что поток воздуха может втянуть пешехода под вагон. При движении поезда летят камни, которые могут ударить пешехода.

    Запомним правила перехода через железную дорогу:

    1. Посмотреть налево, направо: если нет приближающегося поезда, можно переходить
    2. Если только что проехал поезд, посмотреть, не идет ли встречный поезд, его можно не заметить, из-за шума уходящего поезда.

    2. Не переходить под вагонами поезд. Он может тронуться в любой момент.

    2. Не отставать от родителей.

    2. Переходить железнодорожные пути по специально проложенным дорожкам.