Функции комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности спб. Функции комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности спб «Об Эвакуационной комиссии Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности»

В соответствии с пунктом 6.2 Плана противодействия коррупции в Санкт-Петербурге на 2011 год, утвержденного распоряжением Правительства Санкт-Петербурга, пунктами 3.12-4 и 3.26-7 Положения о Комитете по вопросам законности, правопорядка и безопасности, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга:

1. Утвердить Методические рекомендации по информированию населения Санкт-Петербурга о реализации антикоррупционной политики (далее – Методические рекомендации), согласованные с Управлением информации – пресс-службой Администрации Губернатора Санкт-Петербурга.

2. Предложить исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, за исключением Администрации Губернатора Санкт-Петербурга (далее – исполнительные органы):

2.1. Осуществлять информирование населения Санкт-Петербурга о реализации антикоррупционной политики в исполнительных органах с учетом Методических рекомендаций.

2.2. До 15.03.2011 переработать (создать) подраздел «Реализация антикоррупционной политики» в разделах исполнительных органов на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети Интернет либо на официальных сайтах (информационных порталах) исполнительных органов в сети Интернет.

3. Сектору по вопросам противодействия коррупции отдела анализа обеспечения правопорядка и безопасности населения совместно с организационным отделом:

3.2. Организовать размещение Методических рекомендаций на официальном сайте Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности (далее – Комитет) в сети Интернет.

4. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета

Председатель Комитета

УТВЕРЖДЕНЫ

распоряжением Комитета

по вопросам законности,

правопорядка и безопасности

по информированию населения Санкт-Петербурга

о реализации антикоррупционной политики

(в ред. распоряжения Комитета от 01.01.2001)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

систематизации и совершенствования работы исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, за исключением Администрации Губернатора Санкт-Петербурга (далее – ИОГВ), по доведению до населения Санкт-Петербурга информации о реализации антикоррупционной политики;

повышения доступности информации о деятельности ИОГВ, государственных учреждений Санкт-Петербурга и государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга, подведомственных ИОГВ (далее – ГУ и ГУП), по реализации антикоррупционной политики;

совершенствования правового просвещения граждан;

улучшения взаимодействия ИОГВ по вопросам противодействия коррупции с гражданами, средствами массовой информации (далее – СМИ) и институтами гражданского общества.

Федерального закона от 01.01.2001 «О противодействии коррупции»;

Федерального закона от 01.01.2001 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления »;

Закона Российской Федерации -1 «О средствах массовой информации»;

Закона Санкт-Петербурга -122 «О дополнительных мерах по противодействию коррупции в Санкт-Петербурге»;

Закона Санкт-Петербурга -112 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Санкт-Петербурга»;

постановления Правительства Санкт-Петербурга «О Порядке организации антикоррупционной пропаганды в Санкт-Петербурге»;

постановления Правительства Санкт-Петербурга «О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Санкт-Петербурга»;

постановления Правительства Санкт-Петербурга «О государственной информационной системе Санкт-Петербурга «Единая система информационных ресурсов официальных сайтов исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и государственных учреждений Санкт-Петербурга»;

распоряжения Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации (далее – Комитет по печати) от 01.01.2001 «Об утверждении административных регламентов Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации по исполнению государственных функций».

1.3. Информирование населения Санкт-Петербурга о реализации антикоррупционной политики (далее – информирование) является составной частью антикоррупционной пропаганды, проводимой в соответствии с действующим законодательством Санкт-Петербурга.

1.4. Информирование осуществляется следующими способами:

а) официальное опубликование нормативных правовых актов ИОГВ, направленных на реализацию антикоррупционной политики (противодействие коррупции);

б) размещение информационных материалов о ходе реализации антикоррупционной политики, правовых актов и документов по вопросам реализации антикоррупционной политики на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – сеть Интернет) и на официальных сайтах ИОГВ в сети Интернет (далее – официальные сайты ИОГВ);

в) направление ИОГВ информационных материалов по вопросам реализации антикоррупционной политики для опубликования в печатных и электронных СМИ, в том числе по запросам редакций СМИ;

г) выступления должностных лиц ИОГВ по проблемам реализации антикоррупционной политики в СМИ, в том числе в форме интервью;

д) предоставление информации о деятельности ИОГВ в сфере реализации антикоррупционной политики;

е) иными способами, не противоречащими действующему законодательству.

1.5. В результате информирования осуществляется:

а) официальное опубликование нормативных правовых актов ИОГВ, направленных на реализацию антикоррупционной политики (противодействие коррупции) в порядке, установленном законодательством Санкт-Петербурга;

б) подготовка ежеквартальных информационных материалов (сообщений, пресс-релизов и др.) о ходе реализации антикоррупционной политики, в том числе в ГУ и ГУП, а также о результатах рассмотрения обращений граждан о коррупции, и их размещение на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети Интернет и на официальных сайтах ИОГВ;

в) подготовка по инициативе ИОГВ либо по письменным запросам редакций СМИ информационных материалов (интервью) по вопросам реализации антикоррупционной политики и их направление (рассылка) в редакции СМИ непосредственно ИОГВ либо посредством электронной рассылки Управления информации – пресс-службы Администрации Губернатора Санкт-Петербурга (далее – Управление) и(или) факсовой рассылки Комитета по печати.

Указанные рассылки не могут гарантировать размещение в СМИ соответствующих информационных материалов. Согласно статьям 19, 26 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» редакции СМИ осуществляют свою деятельность на основе полной профессиональной самостоятельности, и решение о размещении в СМИ тех или иных материалов принимает главный редактор;

г) участие представителей ИОГВ в телевизионных и радиопрограммах (сюжетах) по проблемам реализации антикоррупционной политики по приглашениям редакций СМИ.

Участие представителей ИОГВ в записи телевизионных и радиопрограмм (сюжетов) по проблемам реализации антикоррупционной политики не может гарантировать выход в эфир указанных программ (сюжетов). Согласно статьям 19, 26 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» редакции СМИ осуществляют свою деятельность на основе полной профессиональной самостоятельности, и решение о выходе материалов в эфир принимает главный редактор;

д) предоставление в соответствии с действующим законодательством информации о деятельности ИОГВ в сфере реализации антикоррупционной политики, в том числе о деятельности ГУ и ГУП.

Результатом информирования также может являться подготовка иных материалов и документов по вопросам реализации антикоррупционной политики в Санкт-Петербурге и их последующее доведение до населения Санкт-Петербурга, в том числе путем размещения на информационных ресурсах ИОГВ в сети Интернет. Указанные документы и материалы могут быть подготовлены по поручению Губернатора Санкт-Петербурга, вице-губернатора Санкт-Петербурга – руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, вице-губернатора Санкт-Петербурга, координирующего и контролирующего деятельность ИОГВ, руководителя ИОГВ, по запросу Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности (далее – Комитет), либо по инициативе должностных лиц ИОГВ.

1.6. Информирование организуется и проводится:

структурным подразделением (государственным гражданским служащим Санкт-Петербурга либо работником, замещающим должность, не являющуюся должностью государственной гражданской службы Санкт-Петербурга) ИОГВ, обеспечивающим распространение информации о деятельности ИОГВ (далее – пресс-служба, пресс-секретарь);

структурным подразделением (должностным лицом) ИОГВ, уполномоченным по реализации антикоррупционной политики в ИОГВ (далее – уполномоченное структурное подразделение);

иными структурными подразделениями и должностными лицами ИОГВ по указанию руководителя (заместителей руководителя) ИОГВ.

Должностным лицом ИОГВ, ответственным за организацию и проведение информирования, является заместитель руководителя ИОГВ, организующий в соответствии с распределением должностных обязанностей между заместителями руководителя ИОГВ деятельность по реализации антикоррупционной политики в ИОГВ (далее – уполномоченный заместитель руководителя ИОГВ).

Предоставление редакциям СМИ информации о деятельности ИОГВ, его должностных лиц в сфере реализации антикоррупционной политики при запросе информации в устной форме осуществляется в соответствии с требованиями статей 39, 40 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации». Запрашиваемая информация может предоставляться руководителем ИОГВ, заместителями руководителя ИОГВ, сотрудниками пресс-службы (пресс-секретарем), начальником и специалистами уполномоченного структурного подразделения в пределах их компетенции.

1.7. При организации и проведении информирования должностные лица ИОГВ:

а) обязаны соблюдать права и законные интересы государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и редакций СМИ;

б) должны не допускать разглашения информации, позволяющей установить персональные данные лиц, направивших обращения, содержащие сведения о коррупции;

в) не вправе требовать от редакций СМИ предварительно согласовывать сообщения и материалы (кроме случаев, когда должностное лицо является автором или интервьюируемым), а равно налагать запрет на распространение сообщений и материалов, их отдельных частей.

постановлением Правительства Санкт-Петербурга «О Порядке официального опубликования правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга»;

Административным регламентом Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации по исполнению государственной функции по осуществлению распространения и публикации в средствах массовой информации официальных материалов исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга: заявлений, сообщений, пресс-релизов, в том числе в установленном порядке нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, нормативных правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга, нормативных правовых актов Правительства Санкт-Петербурга и иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, утвержденным распоряжением Комитета по печати от 01.01.2001 (приложение № 3).

3. ИНФОРМИРОВАНИЕ ЧЕРЕЗ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

3.1. Информирование через информационные ресурсы ИОГВ в сети Интернет осуществляется посредством размещения правовых актов, документов и информационных материалов (сообщений, пресс-релизов и др.) на официальных сайтах ИОГВ либо на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети Интернет.

3.2. В целях информирования на официальном сайте ИОГВ создается раздел «Реализация антикоррупционной политики» («Противодействие коррупции») (с возможностью доступа к нему непосредственно с главной страницы официального сайта ИОГВ).

В указанном разделе предусматриваются подразделы:

«Правовые акты =наименование ИОГВ=, направленные на реализацию антикоррупционной политики»;

«Программа противодействия коррупции в =наименование ИОГВ=»;

«План работы =наименование ИОГВ= по противодействию коррупции в подведомственных ГУ и ГУП». Данный подраздел создается в случае наличия у ИОГВ подведомственных организаций;

«Сведения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга =наименование ИОГВ= и урегулированию конфликта интересов»;

«Информация о реализации антикоррупционной политики»;

«Проекты нормативных правовых актов и административных регламентов» (для администраций районов Санкт-Петербурга – «Проекты нормативных правовых актов»). К данному подразделу также должна быть обеспечена возможность доступа непосредственно с главной страницы официального сайта ИОГВ.

С указанного раздела обеспечивается возможность прямого доступа к:

разделу «Реализация антикоррупционной политики» на сайте Комитета;

электронному почтовому ящику на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети Интернет для приема сообщений о фактах коррупции;

информационному порталу «Государственные услуги в Санкт-Петербурге» (www. pgu. *****);

разделу «Административная реформа в Санкт-Петербурге» на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети Интернет.

По решению руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) ИОГВ в разделе «Реализация антикоррупционной политики» («Противодействие коррупции») могут быть предусмотрены иные подразделы, направленные на обеспечение информирования населения о реализации антикоррупционной политики, а также обеспечен прямой доступ к иным тематическим информационным ресурсам в сети Интернет.

3.3.1. В подразделе «Правовые акты =наименование ИОГВ=, направленные на реализацию антикоррупционной политики» размещаются правовые акты нормативного и ненормативного характера (за исключением правовых актов, указанных в пунктах 3.3.2 и 3.3.3 Методических рекомендаций), принятые ИОГВ в целях реализации антикоррупционной политики (организации противодействия коррупции), в том числе в ГУ и ГУП.

Соответствующие правовые акты ИОГВ размещаются в подразделе в течение двух рабочих дней со дня их издания.

В случае внесения изменений в правовые акты, направленные на реализацию антикоррупционной политики, указанные правовые акты в течение рабочего дня размещаются в подразделе в действующей редакции.

3.3.2. В подразделе «Программа противодействия коррупции в =наименование ИОГВ=» размещается действующая программа противодействия коррупции в ИОГВ на соответствующий год (годы), а также правовой акт ИОГВ о ее утверждении.

Программа размещается в подразделе в течение двух рабочих дней после издания правового акта ИОГВ о ее утверждении.

3.3.3. В подразделе «План работы =наименование ИОГВ= по противодействию коррупции в подведомственных ГУ и ГУП» размещается действующий план работы ИОГВ по противодействию коррупции в подведомственных ГУ и ГУП на соответствующий год, а также правовой акт ИОГВ о ее утверждении.

3.3.4. В подразделе «Сведения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга =наименование ИОГВ= и урегулированию конфликта интересов» размещается следующая информация:

реквизиты и наименование правового акта ИОГВ о создании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга ИОГВ и урегулированию конфликта интересов (далее – комиссия);

должность, фамилия, имя, отчество председателя комиссии;

должность, фамилия, имя, отчество секретаря комиссии;

местонахождение комиссии (указывается почтовый адрес ИОГВ);

контактный телефон (указывается служебный телефон секретаря комиссии).

В случае внесения изменений в состав комиссии измененные сведения размещаются в подразделе в течение рабочего дня после издания соответствующего правового акта ИОГВ.

3.3.5. В подразделе «Информация о реализации антикоррупционной политики» размещаются:

отчеты ИОГВ о реализации планов (программ) противодействия коррупции в Санкт-Петербурге (за первое и второе полугодие соответствующего года). Отчеты размещаются на сайте один раз в полугодие после согласования отчетов с Комитетом в течение двух рабочих дней со дня их утверждения руководителем ИОГВ (заместителем руководителя ИОГВ);

информационные материалы (сообщения, пресс-релизы и др.) о ходе реализации антикоррупционной политики в ИОГВ, ГУ и ГУП, в том числе о результатах рассмотрения ИОГВ обращений граждан о коррупции. Информационные материалы готовятся совместно сотрудниками уполномоченного структурного подразделения и пресс-службы (пресс-секретарем) и размещаются на сайте ежеквартально;

информация о мерах по противодействию коррупции, поступившая из органов прокуратуры и правоохранительных органов (для администраций районов Санкт-Петербурга). Информация размещается пресс-службой (пресс-секретарем) на сайте по мере её поступления в ИОГВ;

иные информационные материалы о работе ИОГВ, ГУ и ГУП в сфере противодействия коррупции.

3.4. В случае необходимости размещения информационных материалов о ходе реализации антикоррупционной политики на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети Интернет, соответствующие материалы с сопроводительным письмом, подписанным руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) ИОГВ, в электронном и печатном виде направляются в Управление.

4. Направление информационных материалов для опубликования в печатных и электронных СМИ, в том числе по запросам редакций СМИ

4.1. Основанием для подготовки информационных материалов (интервью) по вопросам реализации антикоррупционной политики (далее – информационные материалы), в том числе по запросам редакций СМИ, и направления их в редакции СМИ, является:

решение о подготовке и направлении ИОГВ по своей инициативе информационного материала. Решение может быть принято руководителем ИОГВ, уполномоченным заместителем руководителя ИОГВ либо заместителем руководителя ИОГВ, организующим в соответствии с распределением должностных обязанностей распространение информации о деятельности ИОГВ. Предложения о необходимости подготовки информационных материалов могут вноситься сотрудниками уполномоченного структурного подразделения и пресс-службы (пресс-секретарем). Информационные материалы также могут быть подготовлены в связи с соответствующими поручениями Губернатора Санкт-Петербурга, вице-губернатора Санкт-Петербурга – руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга и вице-губернатора Санкт-Петербурга, координирующего и контролирующего деятельность ИОГВ;

поручение (решение) руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) ИОГВ о подготовке и направлении информационного материала, принятое на основании поступившего в ИОГВ письменного запроса из редакции СМИ о подготовке указанного информационного материала.

4.2. Подготовка ИОГВ информационных материалов по запросам редакций СМИ осуществляется по поручению руководителя (заместителя руководителя) ИОГВ на основании поступивших в ИОГВ по почте (по факсу, по электронной почте) письменных запросов редакций СМИ.

4.3. Подготовка по запросам редакций СМИ информационных материалов и их направление в редакции СМИ осуществляется в сроки, указанные в запросах, но не более 7 дней со дня регистрации запроса в ИОГВ.

В случае, если требуемые сведения не могут быть представлены в семидневный срок, информационный материал, содержащий требуемые сведения, подготавливается и направляется в редакцию СМИ не позднее, чем через 30 дней со дня регистрации запроса в ИОГВ.

В данном случае сотрудником пресс-службы (пресс-секретарем) осуществляется подготовка уведомления об отсрочке, в котором должны быть указаны:

причины, по которым запрашиваемая информация не может быть представлена в семидневный срок;

дата, к которой будет представлена запрашиваемая информация;

должностное лицо, установившее отсрочку;

дата принятия решения об отсрочке.

Уведомление об отсрочке вручается представителю редакции СМИ (направляется в редакцию по факсу либо по электронной почте) в трехдневный срок со дня получения письменного запроса.

Подготовка информационных материалов по инициативе ИОГВ и направление (рассылка) их в редакции СМИ непосредственно ИОГВ и(или) посредством электронной рассылки Управления осуществляется в сроки, устанавливаемые руководителем (заместителем руководителя) ИОГВ.

Информационные материалы подготавливаются на основе имеющихся в ИОГВ сведений (информации) по состоянию на 1 число квартала, в котором принято решение (дано поручение) о подготовке информационного материала.

4.4. Информационные материалы подготавливаются ИОГВ в рамках своей компетенции в сфере реализации антикоррупционной политики, определенной положением об ИОГВ, утвержденным Правительством Санкт-Петербурга, и другими правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга.

При подготовке информационных материалов могут быть использованы информационные материалы и сведения по показателям антикоррупционного мониторинга в Санкт-Петербурге.

Информационные материалы не должны содержать информацию, отнесенную к государственной тайне или являющуюся конфиденциальной, а также позволяющую установить персональные данные лиц, направивших обращения о коррупции.

4.5. Решение о подготовке информационного материала по инициативе ИОГВ принимается руководителем (заместителем руководителя) ИОГВ в виде соответствующей резолюции на служебной записке пресс-службы (пресс-секретаря) либо уполномоченного структурного подразделения. Решение о подготовке информационного материала по инициативе ИОГВ также может быть принято руководителем (заместителем руководителя) ИОГВ в форме устного поручения соответствующему должностному лицу ИОГВ.

4.6. Запрос редакции СМИ о подготовке информационного материала, поступивший в ИОГВ, регистрируется в порядке, установленном Регламентом ИОГВ.

Запрос представляется на рассмотрение должностному лицу ИОГВ, на имя которого он направлен. В случае, если в запросе не указано конкретное должностное лицо ИОГВ, запрос представляется на рассмотрение уполномоченному заместителю руководителю ИОГВ. В случае если запрос поступил в пресс-службу (пресс-секретарю) ИОГВ, он представляется на рассмотрение заместителю руководителя ИОГВ, организующему распространение информации о деятельности ИОГВ.

Руководитель (заместитель руководителя) ИОГВ, рассмотрев запрос:

а) в случае, если отсутствуют основания для отказа в исполнении запроса, принимает решение о подготовке информационного материала в виде соответствующей резолюции на запросе;

б) в случае наличия оснований для отказа в исполнении запроса, решения о подготовке информационного материала не принимает, что указывает в виде соответствующей резолюции на запросе.

Основаниями для отказа в исполнении запроса являются:

запрос редакцией СМИ информации, которая содержит сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну;

анонимность запроса редакции СМИ (отсутствия указания в нем на должность и Ф. И.О. лица, направившего запрос);

отсутствие в запросе почтового адреса, номера телефона и (или) факса либо адреса электронной почты для направления ответа на запрос или уточнения его содержания.

Если отказ в исполнении запроса связан с тем, что информация, запрашиваемая редакцией СМИ, содержит сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну, по указанию руководителя (заместителя руководителя) ИОГВ сотрудниками пресс-службы осуществляется подготовка уведомления об отказе, в котором должны быть указаны:

причины, по которым запрашиваемая информация не может быть отделена от сведений, составляющих специально охраняемую законом тайну;

должностное лицо, отказывающее в предоставлении информации;

дата принятия решения об отказе.

Уведомление об отказе вручается представителю редакции СМИ (направляется в редакцию по факсу) в трехдневный срок со дня получения письменного запроса.

4.7. Подготовка информационных материалов осуществляется сотрудниками пресс-службы (пресс-секретарем) на основе сведений (информации), предоставленных уполномоченным структурным подразделением (иными структурными подразделениями ИОГВ).

Информационный материал готовится в форме сообщения, заявления, пресс-релиза либо в иной форме по усмотрению пресс-службы (пресс-секретаря).

В случае, если в запросе редакции СМИ содержится просьба предоставить информацию, которой ИОГВ не обладает в рамках своей компетенции, в информационном материале указывается в какой государственный орган (орган местного самоуправления, организацию) необходимо обратиться для получения указанной информации.

В случае, если информационный материал по запросу редакции СМИ не может быть подготовлен в срок, указанный в запросе, либо в семидневный срок, сотрудником пресс-службы (пресс-секретарем) осуществляется подготовка соответствующего уведомления об отсрочке.

4.8. Проект информационного материала визируется начальником уполномоченного структурного подразделения и с сопроводительным письмом в редакцию СМИ представляется на рассмотрение уполномоченному заместителю руководителя ИОГВ (заместителю руководителя ИОГВ, организующему распространение информации о деятельности ИОГВ), который:

а) в случае согласия с представленным проектом подписывает сопроводительное письмо в редакцию СМИ;

б) в случае несогласия с представленным проектом дает указание о внесении необходимых изменений в проект информационного материала, и после их внесения подписывает сопроводительное письмо (письменное обращение).

По поручению Губернатора Санкт-Петербурга, вице-губернатора Санкт-Петербурга – руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга и вице-губернатора Санкт-Петербурга, координирующего и контролирующего деятельность ИОГВ, указанию руководителя ИОГВ информационный материал может быть направлен в редакцию (редакции) СМИ от имени руководителя ИОГВ.

4.9. Информационный материал, подготовленный по инициативе ИОГВ с письменным обращением в порядке, установленном Регламентом ИОГВ, направляется в Управление в электронном и печатном виде для дальнейшего направления в редакции СМИ посредством электронной рассылки Управления.

Указанный информационный материал также может быть направлен в редакции СМИ пресс-службой (пресс-секретарем) ИОГВ путем электронной и(или) факсовой рассылки либо направлен в печатном виде в Комитет по печати для дальнейшей факсовой рассылки в редакции СМИ.

Информационный материал, подготовленный по запросу редакции СМИ с зарегистрированным сопроводительным письмом в порядке, установленном Регламентом ИОГВ, направляется в редакцию СМИ, направившую запрос, в печатном и(или) электронном виде.

5. УЧАСТИЕ В ТЕЛЕВИЗИОННЫХ И РАДИОПРОГРАММАХ (СЮЖЕТАХ) ПО ПРОБЛЕМАМ РЕАЛИЗАЦИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ПО ПРЕДЛОЖЕНИЯМ РЕДАКЦИЙ СМИ

5.1. Основанием для участия представителей (представителя) ИОГВ в телевизионных и радиопрограммах (сюжетах) по проблемам реализации антикоррупционной политики (далее – программа) по предложениям редакций СМИ, является соответствующее решение (поручение) руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) ИОГВ, принятое на основе поступившего в ИОГВ приглашения редакции СМИ.

Представители (представитель) ИОГВ также могут принимать участие в программах по указанию руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) ИОГВ в связи с соответствующими поручениями Губернатора Санкт-Петербурга, вице-губернатора Санкт-Петербурга – руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга и вице-губернатора Санкт-Петербурга, координирующего и контролирующего деятельность ИОГВ.

5.2. При организации участия в телевизионных и радиопрограммах (сюжетах) по проблемам реализации антикоррупционной политики ИОГВ могут руководствоваться пунктом 3.4.3 Административного регламента Комитета исполнения государственной функции по участию в проведении антикоррупционной пропаганды в порядке, установленном законодательством Санкт-Петербурга, утвержденного распоряжением Комитета от 01.01.2001 .

6. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ

Предоставление в соответствии с действующим законодательством информации о деятельности ИОГВ в сфере реализации антикоррупционной политики, в том числе о деятельности ГУ и ГУП, осуществляется в порядке, установленном:

Федеральным законом от 01.01.2001 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

Законом Санкт-Петербурга -112 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Санкт-Петербурга»;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга «О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Санкт-Петербурга»

типовым административным регламентом (административным регламентом ИОГВ) исполнения общей государственной функции «Обеспечивать размещение информации о деятельности исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга в сети Интернет, в помещениях, занимаемых исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, и иных отведенных для этих целей местах»;

типовым административным регламентом (административным регламентом ИОГВ) предоставления общей государственной услуги «Предоставлять информацию и сведения, содержащиеся в информационных ресурсах исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и не составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну».

7. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА

ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ О ПРИНИМАЕМЫХ МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, ГУ И ГУП

О ходе реализации программы противодействия коррупции в исполнительном органе государственной власти Санкт-Петербурга (один раз в полугодие).

О заседаниях координационных совещательных органов, на которых рассматривались вопросы противодействия коррупции (для администраций районов Санкт-Петербурга – заседания коллегий , комиссий по вопросам обеспечения правопорядка и профилактики правонарушений).

О реализации антикоррупционной политики в рамках проведения административной реформы в Санкт-Петербурге:

о мерах, принятых в целях устранения административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности (в рамках компетенции ИОГВ).

о деятельности многофункциональных центров предоставления государственных услуг (для администраций районов Санкт-Петербурга и ИОГВ, предоставляющих государственные услуги на базе МФЦ);

о внедрении в деятельность исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга новых технологий , направленных на оптимизацию предоставления государственных услуг (в рамках компетенции ИОГВ).

О результатах антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

О реализации мер антикоррупционной политики в органах местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга (для администраций районов Санкт-Петербурга).

О деятельности комиссий по служебному поведению гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и урегулированию конфликтов интересов (краткая информация о проведенных заседаниях, без указания персональных данных).

О результатах рассмотрения обращений граждан и организаций, содержащие сведения о коррупции, поступивших в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга (ежеквартально, если такие обращения поступали на рассмотрение).

Об участии общественных и некоммерческих организаций , иных институтов гражданского общества, общественных советов, образованных при государственных органах Санкт-Петербурга, в реализации мер по противодействию коррупции (администрации районов Санкт-Петербурга, другие ИОГВ, при которых образованы общественные советы).

Об организации и проведении мероприятий по антикоррупционному образованию в подведомственных образовательных учреждениях (администрации районов Санкт-Петербурга, Комитет по образованию).

О реализации антикоррупционной политики в ГУ и ГУП, подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга (один раз в полугодие - ИОГВ, имеющие подведомственные организации).

О мерах, предпринимаемых исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга по устранению причин бытовой коррупции (в том числе о мерах по совершенствованию предоставления платных услуг населению) (администрации районов Санкт-Петербурга, Комитет по здравоохранению, Комитет по образованию, Жилищный комитет, иные ИОГВ в рамках своей компетенции)

О результатах деятельности правоохранительных органов по борьбе с коррупцией (для администрации районов Санкт-Петербурга, один раз в полугодие).

Санкт-Петербург является одни из самых больших и густонаселенных городов Российской Федерации. Он имеет значительную ценность для страны, обладает своей историей и многочисленными достижениями. Учитывая его скоротечное развитие, многие задаются вопросом – как же обеспечивается функционирование города.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

В 2020 году существует множество различных исполнительных и контролирующих структур. Каждая из них занимается своей деятельностью, особо не вникая в то, что находится в ведении иных служб.

Данная политика вполне оправдана – диверсификация обязанностей позволяет достичь высоких показателей эффективности работы каждой организации в отдельности. Но при этом следует понимать, что в некоторых ситуациях нужно как-то обеспечить их успешное взаимодействие.

Подобным занимается Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности. Достаточно проблематичная деятельность, учитывая своеобразный характер каждой структуры. В то же время для данного собрания это является далеко не первостепенной задачей.

Если даже исходить из названия Комитета, то можно сделать вывод, что он занимается проблемами законности, правопорядка и безопасности населения и города, также с его помощью реализуется их своевременная информатизация.

Чтобы получить больше сведений по данному вопросу, следует рассмотреть соответствующие федеральные и региональные законодательные акты – с их помощью можно установить ключевые особенности деятельности Комитета и его основные направления работы.

Главные положения

Согласно положениям Постановления Правительства Российской Федерации № 804 от 2007 года, устанавливаются направления деятельности комитета.

Так, в случае с мероприятиями по гражданской обороне, реализация которых необходима для восстановления функционирования работы коммунального хозяйства в военное время, можно выделить следующие пункты:

  • превентивная подготовка учреждений и персонала к возможным последствиям при возникновении военного статуса, определение последовательности действий в таких ситуациях;
  • складирование запасного оборудования и частей для обслуживания поврежденных систем подачи ресурсов;
  • работа по обеспечению населения водой (подготовка оборудования и транспортных средств для очистки и транспортировки ресурса, создание запаса на водопроводных станциях реагентов и дезинфицирующих веществ, формирование резерва емкостей, трубопроводов, мобильных источников энергии и иных технически важных моментов);
  • что касается мероприятий по гражданской обороне, направленных на реализацию задач по сохранению объектов, которые признаны важными для стабильного функционирования экономики и выживания людей в военное время, то подобная деятельность направлена в первую очередь на увеличение надежности функционирования газо-, энерго- и водоснабжения.

В соответствии с приказом Министерства по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации № 687 учреждения в обязательном порядке должны совершить ряд определенной работы, конечный результат которой формирует статус, выработанный положениями нормативно-правового акта.

Так, опять же, отдельно рассматривается обязательность обеспечения непрерывной деятельности коммунальных служб. Основные мероприятия данного приказа практически полностью соответствуют установленным ранее Постановлением правительства РФ № 804.

Для реализации задач в сфере гражданской обороны, согласно утвержденным полномочиям, организации формируют и поддерживают соответствующие запасы и ресурсы, планируют и проводят мероприятия по ГО.

Если учреждения относятся к категории гражданской обороны, они обеспечивают создание, оснащение и подготовку спасательных групп, функционирование которых должны быть согласовано со специальными положениями о группах такого характера.

Основные задачи комитета

Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности СПб необходим для своевременной разработки и осуществления мероприятий, направленных на укрепление законности, правопорядка и безопасности в городе в рамках полномочий исполнительных структур.

Дополнительно его деятельность распространяется на создание и поддержку мер в сфере гражданской обороны, пожарной безопасности и защиты людей и имущества от чрезвычайных ситуаций.

Так, ключевые задачи Комитета в области обеспечения законности:

  • поддержание взаимодействия исполнительных структур с судебными органами и иными службами в вопросах, касающихся реализации законности на территории Санкт-Петербург в полной мере;
  • поддержание материально-технической части работы мировых судей в утвержденном порядке;
  • организация деятельности по проблемам помилования;
  • формирование первичной и вторичной группы претендентов в присяжные заседатели города;

Что касается предписанных задач Комитета в области правопорядка:

  • поддержание взаимодействия исполнительных структур с правоохранительными органами, прокуратурами и иными службами в вопросах, касающихся реализации правопорядка на территории города;
  • проведение мероприятий по поддержке политики города по борьбе с преступными элементами и предупреждении нарушений закона;
  • дополнительные действия, предписанные отдельными нормативно-правовыми положениями.

При рассмотрении деятельности в области безопасности:

  • поддержание взаимодействия исполнительных структур с органами военного управления и иными службами в вопросах, касающихся реализации безопасности на территории города;
  • направление деятельности исполнительных структур в моментах по предотвращению терроризма и иных чрезвычайных ситуаций (так, это реализуется через введение мероприятий для защиты информации, а также через обеспечение органов государственной власти системами обеспечения безопасности);
  • дополнительные действия, предписанные отдельными нормативно-правовыми положениями.

Что касается тех задач, для которых Комитет создавался изначально, а именно деятельность, направленная на обеспечение обороны, пожарной безопасности и защиты от чрезвычайных ситуаций:

  • своевременное извещение населения о возникновении чрезвычайной ситуации;
  • координация действия ответственных структур;
  • разработка и осуществление программы города в рассматриваемых сферах (дополнительно: обеспечение выполнения предписанных действий ответственными органами);
  • организационная и материально-техническая поддержка работы Комиссии по отнесению потенциально опасных объектов к категориям опасности.

Также Комитет задействован и сфере осуществления антикоррупционной политики:

  • непосредственно реализация политики, кроме случаев по проведению инспекции нормативно-правовых актов и их проектов;
  • обеспечение взаимодействия исполнительных структур с Законодательным собранием, прокуратурой и иными службами, связанными с решением проблемы коррупционных элементов;
  • дополнительные действия, предписанные отдельными нормативно-правовыми положениями.

Таким образом можно сделать вывод, что в ведении Комитета находится достаточно большое количество важных задач. Таким образом, ценность данной структуры является исключительной.

Направление деятельности

Дополнительно стоит отметить, что Комитет реализует направления деятельности, вытекающие из описанных выше задач:

  • организация и контроль деятельности по осуществлению профилактических мероприятий в сфере преступлений;
  • прямое противодействие террористическим и экстремистским веяниям;
  • поддержание порядка и обеспечение безопасности в моменты проведения массовых мероприятий;
  • координация действий по созданию народных дружин;
  • ведение деятельности в антинаркотической сфере;
  • поддержание безопасности дорожного движения;
  • реализация профилактических мероприятий, направленных на предотвращение правонарушений, совершенных несовершеннолетними лицами, защита их прав;
  • участие в осуществлении антикоррупционных мер;
  • контроль за исполнения закона об административных правонарушениях;
  • поддержание работы мировых судей;
  • составление групп претендентов в присяжные;
  • координация деятельности по проблемам помилования;
  • взаимодействие со структурами военного управления по обеспечению призыва на военную службу;
  • реализация мер пожарной безопасности, согласно действиям сил противопожарной службы;
  • надзор в сфере чрезвычайных ситуаций;
  • обеспечение мер гражданской обороны;
  • формирование и утверждение правовых актов о введении норм в сфере закупок для обеспечения нужд города.

Деятельность данного комитета позволяет Санкт-Петербургу избежать большинство чрезвычайных ситуаций.

Центральные уточнения

Итак, комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга обеспечивает выполнение широкого спектра задач, направленных на поддержание ключевых структур города.

Законность — основа нормальной жизнедеятельности цивилизованного , всех звеньев его . Это сложное, многоплановое социальное явление, которое имеет политико-правовую природу, затрагивает самые разнообразные стороны экономической, духовной, правовой жизни и взаимосвязано с властью и се принудительными средствами: государство и личность заинтересованы в соблюдении законности.

Законность - политико-правовое явление, характеризующее процесс совершенствования государственно-правовой формы и реализации идеи социальной справедливости путем строгого и неуклонного соблюдения и исполнения действующею законодательства.

Принципы законности

Принципами законности выступают следующие требования:

  • она должна быть единой для всех;
  • должна гарантировать основные права и свободы граждан;
  • должна обеспечивать неотвратимость наказания за совершенное правонарушение;
  • не должна противостоять целесообразности;
  • должна быть взаимосвязана с воспитанием правовой культуры.

Правопорядок

Правопорядок - воплощенная в жизнь законность.

Без правовых норм не существует законности, но без законности эти нормы не могут воплощаться в конкретное поведение людей. Таким образом, и законность являются предпосылками правопорядка и средствами его достижения. Правопорядок возникает тогда, когда участники регулируемых нравом общественных отношений сообразуют свое поведение с субъективными правами и юридическими обязанностями. Иными словами, правопорядок характеризует такое состояние общественных отношений, в которых поведение субъектов является правомерным.

Общественный порядок

Правопорядок — часть общественного порядка.

Общественный порядок - определенное качество (состояние) системы общественных отношений, заключающееся в таком построении социальных связей, которое обеспечивает согласованность общественной жизни, беспрепятственное осуществление участниками общественных отношений своих прав и обязанностей и защищенность их основных интересов, общественное и личное спокойствие.

Правопорядок обеспечивается, поддерживается и восстанавливается специальными органами государства, которые называют правоохранительными. Среди правоохранительных органов, участвующих в обеспечении законности и правопорядка в России, следует выделить полицию и прокуратуру.

В соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № З-ФЗ «О полиции» полиция осуществляет деятельность по следующим основным направлениям:

  • защита личности, государства, общества от противоправных посягательств;
  • предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;
  • выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам;
  • розыск лиц;
  • производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний;
  • обеспечение правопорядка в общественных местах;
  • обеспечение безопасности дорожного движения;
  • контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия;
  • контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности;
  • охрана имущества и объектов, в том числе на договорной основе;
  • государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;
  • осуществление экспертно-криминалистической деятельности.

По решению Президента РФ сотрудники полиции могут участвовать в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности.

Для выполнения этих функций сотрудники полиции в соответствии с этим Законом наделены определенными полномочиями (требовать от граждан прекращения неправомерных действий, применять отдельные меры государственного принуждения, а в особых случаях и физическое принуждение, специальные средства. огнестрельное оружие и т. д.).

Основное назначение прокуратуры (см. Федеральный закон (в ред. Федерального закона от 17 ноября 1995 г. № 168-ФЗ) «О прокуратуре Российской Федерации») состоит в надзоре за точным и неуклонным исполнением законов всеми гражданами, должностными лицами и государственными органами, предприятиями, учреждениями и т.д. Прокуратура РФ также принимает меры, направленные на устранение нарушений законов и привлечение виновных к ответственности, осуществляет уголовное преследование.

Прокуратура РФ не принадлежит к органам судебной или исполнительной власти. Это правоохранительный орган, обладающий статусом, закрепленным в федеральном законодательстве. Деятельность прокуратуры РФ в современный период определяется Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации». Прокуратура представляет собой строго централизованную систему, возглавляемую Генеральным прокурором РФ. который назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации но представлению Президента РФ. Генеральный прокурор назначает на должность всех остальных прокуроров: республиканских (по согласованию с высшим органом республик), краевых. областных, городских и районных, которые подчиняются не местным властям, а только вышестоящему прокурору. Прокуратура не вмешивается в оперативную управленческую и хозяйственную деятельность. Она проводит проверки лишь на основе поступивших сообщений и имеющихся сведений о нарушениях закона. По факту нарушения закона прокурор может принести протест, внести представление, вынести постановление. Протест приносится на незаконные правовые акты самому нарушителю (органу власти или должностному лицу), а представление об устранении нарушений закона — вышестоящему должностному лицу.

К органам, борющимся с правонарушениями, относятся и органы федеральной безопасности. С 1992 г. на них возложены задачи по выявлению, предупреждению и пресечению (во взаимодействии с другими правоохранительными органами) организованной преступности, коррупции и наркобизнеса.

Важные юридические и правоохранительные функции выполняют нотариусы. Нотариус (лат. notarius — писец, секретарь) своей подписью и печатью удостоверяет договоры и другие сделки, оформляет наследственные права, свидетельствует подлинность документов и копий с них для придания им юридической достоверности. При этом он проверяет, соответствуют ли заверяемые им документы закону, допустимы ли подобные договоры, есть ли у сторон право совершать определенные юридические действия. В России допускается деятельность как государственных, так и частных нотариальных контор.

Санкт-Петербургский учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям

заместитель директора СПб ГУ ПСО ППС по Петродворцовому району Санкт-Петербурга Жуков В.П.;

заведующий курсами ГО Петроградского района Подвигин Г.П.;

заведующий курсами ГО Московского района Быков А.П.;

преподаватель курсов ГО Василеостровского района Шолохов Г.А.

Настоящее учебно-методическое пособие предназначено для должностных лиц и специалистов ГО и РСЧС организаций, преподавателей курсов ГО районов, может быть использовано преподавателями курса ОБЖ образовательных учреждений общего образования, начального профессионального образования.

Введение

Потенциальные опасности военного, техногенного, природного характера во многом определяет основные задачи и направления развития сил гражданской обороны.

Совершенствование сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций должно осуществляться на основе новых подходов к оптимизации их состава и структуры, повышения готовности к решению возложенных на них задач, улучшения подготовки личного состава.

Выступая на Всероссийском сборе руководящего состава по подведению деятельности РСЧС, выполнения мероприятий ГО и постановке задач на 2009 год, министр МЧС России Шойгу С.К. отметил, что поддержаны Советом Безопасности и одобрены Президентом Российской Федерации предложения МЧС России о создании воинских спасательных формирований постоянной готовности численностью 7,2 тыс. военнослужащих и договорных подразделений Федеральной противопожарной службы общей численностью до 60 тыс. человек. При этом на базе соединений войск гражданской обороны будут сформированы воинские спасательные формирования постоянной готовности центрального подчинения, а также созданы подобные формирования в региональных центрах МЧС России.

На эти силы планируется возложить выполнение основных задач в области гражданской обороны и защиты населения, в том числе:

прикрытие критически важных для национальной безопасности объектов;

ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;

создание баз мобилизационного развертывания и подготовка сил гражданской обороны.

Федеральный закон Российской Федерации от 22 августа 2004г. №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации…» внес изменения в Федеральные законы «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О гражданской обороне», «О пожарной безопасности», «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» и другие.

Внесенные изменения уточняют и конкретизируют сферу деятельности гражданской обороны. Гражданская оборона определена как система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. К силам гражданской обороны нормативными документами отнесены нештатные аварийно-спасательные формирования и спасательные службы.

Находясь непосредственно в организации, на предприятии, в учреждении (далее — организация) в составе работающей смены, нештатные аварийно-спасательные формирования (далее — НАСФ) могут принять необходимые экстренные меры по сигналам оповещения гражданской обороны, а также по предотвращению или локализации чрезвычайных ситуаций на самой ранней стадии опасности еще до прибытия основных сил ГО.

При определении количества НАСФ учитывается прогнозируемая обстановка, которая может сложиться в организации (на территории) в военное и мирное время. При этом формирования должны оснащаться современной техникой и оборудованием, быть мобильными и более функциональными.

В планах гражданской обороны, планах действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций предусматривается создание сил и средств, предназначенных для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В группировку сил для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее – АСДНР) в зоне чрезвычайной ситуации могут включаться НАСФ территориальные и организаций.

На данном этапе совершенствования сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций у многих руководителей организаций, особенно малочисленных, у собственников организаций по-прежнему нет должного понимания важности иметь в организации подготовленные НАСФ. Конечно, ряд объективных причин, таких как недостаточность финансирования, нежелание руководителей обучаться и направлять на обучение должностных лиц и работников гражданской обороны из-за отрыва их от работы, отсутствие материального стимулирования на вложение денежных средств на гражданскую оборону, отсутствие в организации методической литературы по созданию, оснащению и применению НАСФ и другие приводят к формальному подходу к этой важной проблеме.

В данном учебно-методическом пособии после рассмотрения общих положений по созданию, подготовке и оснащению НАСФ будут изложены рекомендации по организации работы в военное и мирное время НАСФ группа охраны общественного порядка организации.

Комитет по вопросам законности правопорядка и безопасности

КОМИТЕТ ПО ВОПРОСАМ ЗАКОННОСТИ, ПРАВОПОРЯДКА И БЕЗОПАСНОСТИ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ «УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ

ЦЕНТР ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И

Инв. №______ Экз. №_______

ТЕМА № 27

Санкт-Петербург

ГКОУ ДПО «УМЦ ГОЧС И ПБ»

М Е Т О Д И Ч Е С К А Я Р А З Р А Б О Т К А

для проведения группового занятия

с должностными лицами и специалистами ГО и РСЧС

ТЕМА № 27

Организация всестороннего обеспечения сил ГО и РСЧС и

взаимодействия между ними в ходе выполнения АСДНР

Рассмотрена и одобрена на методическом совещании Санкт-Петербургского ГКОУ ДПО «УМЦ ГОЧС и ПБ»

Протокол № __ от _____________ 2012г.

Переработана и одобрена на заседании курсов гражданской обороны _____________________________ района

Протокол № от _____________ 201__г.

Откорректирована и одобрена на заседании курсов гражданской обороны _____________________________ района

Протокол № от _____________ 201__ г.

1. Изучить основные составляющие всестороннего обеспечения действий нештатных аварийно-спасательных формирований (НАСФ) при проведении АСДНР.

2. Ознакомить обучаемых с особенностями организации материально -технического обеспечения при проведении АСДНР.

3. Ознакомить обучаемых с содержанием работы руководителя формирования по организации взаимодействия между НАСФ при проведении АСДНР.

Метод : групповое занятие.

Место проведения занятия: учебный класс № 1.

Время: 1 учебный час.

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ И РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ

Наименование учебных вопросов

Расчет времени (мин.)

Основные составляющие всестороннего обеспечения действий сил ГО и РСЧС в ходе АСДНР и их краткая характеристика. Особенности организации материально-технического обеспечения при проведении АСДНР.

Основы взаимодействия при проведении АСДНР. Оформление решения о порядке взаимодействия на картах (схемах) и в других документах по взаимодействию.

1.Федеральный закон РФ № 151 от 22.05.1995 г. «Об аварийно- спасательных службах и статусе спасателей».

2.Постановление Правительства РФ № 794 от 30.12.2003г. «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС).

3.Постановление Правительства РФ № 924 от 3. 08. 1996 г. № 924 « О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (в ред. Постановлений Правительства РФ № 374 от 05.04.1999г, № 475от 08.08.2003г, № 835 от 23.12. 2004г).

4.Постановление Правительства Санкт — Петербурга № 1359 от 2.11. 2006г. «О Санкт-Петербургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». Руководство по выполнению АСДНР в условиях завалов и разрушений зданий и сооружений, МЧС РФ, ВНИИ ГОЧС, М: 1994.

5.Справочник спасателя, кн. № 2-6, МЧС РФ, ВНИИ ГОЧС, М: 1995.

6.Приказ МЧС РФ № 999 от 23.12.2005 г. «Положение о порядке создания нештатных аварийно-спасательных формирований».

7.Мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС. Основы АСР.

8.Меры безопасности. Инженерная защита. Эксплуатация ЗС. Сборник 2., библ. «Военные знания»,М. :1997.

9. Каммерер Ю. Ю. Аварийные работы в очагах поражения. — М.: 1990.

10. Шубин Е. П. Гражданская оборона. Учебник. – М.: Просвещение, 1991.

14. Филиппов Р.П. Основы аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях. Учебно-методическое пособие. — Санкт- Петербург: СПб УМЦ ГОЧС и ПБ, 2009.

1. Компьютер, мультимедийный проектор.

2. Комплект слайдов по теме занятия

3. Учебная литература по теме занятия.

Методическая разработка предназначена для проведения группового занятия со слушателями всех категорий обучения должностных лиц и специалистов гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В начале занятия проверить усвоение слушателями вопросов темы № 26 «Действия руководителей НАСФ по организации и проведению АСДНР».

Особенности доведения материала занятия (методы отработки учебных вопросов) отражаются преподавателем в плане проведения занятия.

При отработке первого учебного вопроса важно довести до слушателей все составляющие обеспечения НАСФ и роль каждого вида обеспечения в успешном проведении АСДНР. Показать особенности организации материально-технического обеспечения в ходе проведения АСДНР формированием.

при готовности постоянная (повседневная):

наблюдение и контроль в дежурном режиме за степенью заражения воздуха, водоисточников, почвы и других объектов внешней среды радиоактивными, химическими веществами и бактериальными средствами;

при угрозе нападения противника или угрозе возникновенииЧС:

непрерывное наблюдение и контроль за степенью загрязнения объектов внешней среды;

контроль за эпидемиологической и санитарно-гигиенической обстановкой в районах расположения формирований;

уточнение состояния дорожных сооружений, дорог и других путей на направлениях ввода формирований в возможные очаги поражения;

при нанесении удара по объекту (нападении противника) или возникновение ЧС:

определение мест, времени и вида оружия, характера и масштабов ЧС;

обнаружение радиоактивного, химического и бактериологического заражения;

определение уровней радиации, типа и концентрации отравляющих веществ (ОВ), аварийно химически опасных веществ (АХОВ) и вида бактериальных средств;

определение состояния маршрутов движения и дорожных сооружений;

определение путей обхода препятствий и зон заражения;

определение мест наибольшего скопления раненых, пораженных;

отыскание защитных сооружений (ЗС) и определение состояния находящихся в них людей;

определение пожарной обстановки на маршрутах движения и в очаге поражения;

уточнение положения объектов экономики (организаций);

отыскание участков повреждений на коммунально-энергетических сетях (КЭС), технологических сетях и линиях связи;

определение объема восстановительных работ и условий их проведения;

ведение непрерывного контроля за изменениями обстановки в местах действий НАСФ и прилегающих участках местности.

Организация разведки является важнейшей задачей руководителя формирования. Только на основе достоверных и своевременных данных разведки можно принять обоснованное решение по выполнению поставленных задач и управлять формированием в ходе их выполнения.

Руководитель формирования ставит задачи по разведке и выделяет для ее ведения необходимые силы и средства. При постановке задачи руководитель формирования указывает ее задачи, какие данные, и к какому, времени необходимо их добыть, где сосредоточить основные усилия и привлекаемые для этого силы и средства.

Для выполнения задач разведки могут привлекаться: разведывательные группы (звенья), группы (звенья) радиационной и химической разведки, группы (звенья) инженерной разведки, отделения разведки команд пожаротушения, а также посты радиационного и химического наблюдения (ПРХН), наблюдательные посты и наблюдатели (Слайд № _9_) .

Рассмотрим подробнее, как выполняют задачи разведки перечисленные выше подразделения. Например, разведку очагов (зон) поражения ведет разведывательная группа (звено) или группа (звено) радиационной и химической разведки.

Разведывательная группа (звено ) совершает марш к очагу (зоне) поражения по назначенному маршруту на максимально возможной скорости, ведет разведку с ходу, с коротких остановок и пешим порядком. С помощью приборов радиационной и химической разведки личный состав группы (звена) устанавливает наличие и степень заражения маршрута, производит отбор проб внешней среды, определяет характер разрушения дорог и дорожных сооружений, места пожаров и направления их распространения.

В очаге поражения разведывательная группа (звено) обходит или преодолевает препятствия, измеряет уровни радиации, определяет тип отравляющих веществ (ОВ), аварийно химически опасных веществ (АХОВ) и выставляет знаки ограждения (КЗО) по пути продвижения в глубину очага поражения, определяет характер разрушений, места завалов, зоны пожаров и других препятствий на подступах к участкам работ. Эту задачу группа (звено) выполняет на всю глубину очага поражения.

Группа (звено) радиационной и химической разведки определяет степень радиоактивного и химического заражения местности; выявляет участки и маршруты с наименьшими уровнями радиации, уточняет тип ОВ, аварийно химически опасных веществ (АХОВ); уточняет места, где нельзя вести работы без изолирующих средств индивидуальной защиты; отыскивает вторичные источники химического заражения и определяет их характер; определяет направление распространения радиоактивного облака и воздуха, зараженного ОВ, аварийно химически опасными веществами (АХОВ); обозначает границы зон заражения и пути их обхода; осуществляет контроль над изменениями радиационной и химической обстановки в организации (объекте экономики) и прилегающей местности.

Группа (звено) инженерной разведки определяет состояние и характер разрушения дорог, мостов, путепроводов, дамб, плотин и объем работ по их восстановлению; отыскивает объезды разрушенных участков дорог и дорожных сооружений; выявляет наличие строительных материалов для производства работ; определяет характер и степень разрушений зданий, завалов улиц и ЗС, объем проведения АСДНР.

Отделение разведки команды пожаротушения оценивает пожарную обстановку на маршрутах движения и в очаге поражения, определяет участки сплошных огневых штормов и пожаров; определяет возможности обхода зон пожаров, рубежи локализации и способы тушения пожаров, потребность в противопожарных силах; отыскивает водоисточники и определяет способы подачи воды; определяет пути эвакуации людей из пожароопасных мест и возможность использования имеющихся водоисточников.

Разведка наблюдением осуществляется постами радиационного и химического наблюдения (ПРХН), наблюдательными постами и наблюдателями.

ПРХН как правило выставляется на территории ХОО или месте расположения формирования. Задачу ПРХН ставит структурное подразделение уполномоченное на решение задач по ГОЧС. При постановке задачи посту указывается:

место расположения и порядок его оборудования;

район и задачи наблюдения;

порядок действий при ядерном взрыве, при обнаружении радиоактивного, химического или бактериологического заражения;

порядок доклада о результатах наблюдения.

ПРХН обеспечивается приборами радиационной и химической разведки, метеокомлектом (МК-3), схемой района наблюдения, журналом наблюдения, средствами связи, средствами индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, часами, светозащитными очками и другим необходимым имуществом.

Наблюдательный пост выставляется в районе расположения НАСФ и может состоять из 2-3 человек, один из которых назначается старшим. Пост (наблюдатель) выполняет свои задачи с помощью приборов радиационной и химической разведки. Обнаружив радиоактивное заражение, наблюдатель поста докладывает начальнику поста и по его указанию подает сигнал оповещения.

Наблюдатели в формированиях, как правило, выставляются из состава разведчиков-химиков, или разведчиков-дозиметристов формирований.

Причина внесения изменений: Внесение сведений о регистрации в ПФ РФ

Налоговый орган:

Причина внесения изменений:

— P14001 Заявление о изм.сведений, не связанных с учред.докум.

Налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №15 по Санкт-Петербургу, №7847

Причина внесения изменений: (Р13001) Внесение изменений в учредительные документы

— P13001 Заявление об изм.сведений, вносимых в учред.докум.

— Положение об организации

Налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №15 по Санкт-Петербургу, №7847

Причина внесения изменений: (Р16003) Внесение сведений о присоединении

— Решение о реорганизации юридического лица

— P16003 Заявление о прекращении деятельности при присоединении

Налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №15 по Санкт-Петербургу, №7847

Причина внесения изменений: (Р14001) Внесение изменений не связанных с учредительными документами

— Р14001 ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ ИЗМ.СВЕДЕНИЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ С ИЗМ. УЧРЕД.ДОКУМЕНТОВ (П.2.1)

Юридический адрес на карте города

Другие организации в каталоге

  1. ООО «ПРОФИ-ГАРАНТ», Омск - Действующее

644029, Омская область, город Омск, Магистральная улица, д. 49

Генеральный директор: Игнатьев Владимир Евгеньевич

125195, город Москва, Беломорская улица, д. 14, корп. 2

Генеральный директор: Негин Андрей Семенович

658390, Алтайский край, село Шипуново, улица Луначарского, д. 80

И.о. начальника: Кудрина Ирина Валерьевна

194358, город Санкт-петербург, проспект Энгельса, дом 150, корпус 1 литер А, помещение 8-Н

Генеральный директор: Аттокуров Бактыбек

620026, Свердловская область, город Екатеринбург, улица Народной Воли, д. 81, А, кв. 325

350007, Краснодарский край, город Краснодар, Индустриальная улица, дом 10, офис 202

Директор: Виноградов Михаил Сергеевич

308036, Белгородская область, город Белгород, улица Конева, дом 17

Председатель правления: Кочергина Наталья Васильевна

127434, город Москва, Дмитровское шоссе, 9А, стр 5

236004, Калининградская область, город Калининград, Советский проспект, д. 12, -, кв. 702

Ликвидатор: Дунаевский Яков Ильич

109469, город Москва, Братиславская улица, д. 23, эт.1 ПОМXII комн.1

Генеральный директор: Коренивский Сергей Михайлович

Перепечатка материалов сайта — только с разрешения администрации сайта.

Распоряжение Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Правительства Санкт-Петербурга от 26.10.2012 N 273-р

«Об Эвакуационной комиссии Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности»

Документ по состоянию на август 2014 г.

Во исполнение постановления Губернатора Санкт-Петербурга от 30.08.2012 N 56-пг «О внесении изменений в постановление Губернатора от 28.12.2007 N 74-пг» и в целях планирования и организации работы по подготовке и проведению эвакуации сотрудников Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности (далее — Комитет), а также координации работы государственных казенных учреждений и государственных унитарных предприятий (далее — организации), находящихся в ведении Комитета:

1.1. Персональный состав Эвакуационной комиссии Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности в составе согласно приложению N 1.

1.2. Положение об Эвакуационной комиссии Комитета по вопросам законности правопорядка и безопасности согласно приложению N 2.

2. Организациям, находящимся в ведении Комитета, численностью 50 и более человек до 01.12.2012 создать эвакуационные комиссии, а в организациях численностью менее 50 человек назначить лицо, ответственное за планирование эвакуационных мероприятий.

3. Контроль за выполнением распоряжения оставляю за собой.

по вопросам законности,

правопорядка и безопасности

к распоряжению Комитета

по вопросам законности,

правопорядка и безопасности

от 26.10.2012 N 273-р

к распоряжению Комитета

по вопросам законности,

правопорядка и безопасности

от 26.10.2012 N 273-р

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ КОМИТЕТА ПО ВОПРОСАМ ЗАКОННОСТИ, ПРАВОПОРЯДКА И БЕЗОПАСНОСТИ

1. Общие положения

1.1. Эвакуационная комиссия Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности (далее — Комиссия) создается в целях организации планирования и руководства проведением эвакуации сотрудников Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности (далее — Комитет) и членов их семей в безопасные районы в условиях военного времени, при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в мирное время, а также руководства эвакуацией работников подведомственных Комитету государственных казенных учреждений и государственных унитарных предприятий (далее — организации) и членов их семей.

1.2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законодательными и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга, а также настоящим Положением.

1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Эвакуационной комиссией Правительства Санкт-Петербурга, исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и организациями в сфере их полномочий по вопросам планирования, подготовки и проведения эвакуации сотрудников Комитета, работников подведомственных ему организаций и членов их семей в безопасные районы.

2. Основные задачи Комиссии

Основными задачами Комиссии являются:

2.1. При повседневной деятельности:

2.1.1. Организация разработки и ежегодного уточнения плана эвакуации сотрудников Комитета и членов их семей (далее — План эвакуации).

2.1.2. Контроль за планированием, созданием, комплектованием и подготовкой эвакуационных органов в организациях, подведомственных Комитету.

2.1.3. Проведение заседаний Комиссии по вопросам планирования, подготовки и всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий и готовности к выполнению возложенных на нее задач.

2.1.4. Участие в учениях и тренировках по тематике гражданской обороны, защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в целях проверки реальности разработанных планов эвакуации и приобретения практических навыков по руководству организацией и проведением эвакуационных мероприятий.

2.2. При переводе гражданской обороны с мирного на военное положение или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

2.2.1. Контроль за приведением в готовность эвакуационных органов в подведомственных Комитету организациях.

2.2.2. Уточнение Плана эвакуации и мероприятий по его обеспечению.

2.2.3. Уточнение порядка размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемых в безопасных районах.

2.3. С получением распоряжения на проведение эвакуации:

2.3.1. Контроль за ходом оповещения сотрудников Комитета и подведомственных ему организаций о начале проведения эвакуации.

2.3.2. Подготовка и доведение до эвакуационных комиссий подведомственных организаций решений Комиссии и нормативных правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга по вопросам проведения и всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий.