Ева: история персонажа

Библейский текст делит потомков Адама и Евы на два ответвления - каинитов и сифитов - подробно перечисляя их родословную (смотри книгу Бытия, стих 4:17 - 5:32). Потомство Каина погибло во время Всемирного Потопа, к Сифу и его сыну Еносу (евр. Енош, человек) восходит все человечество. Ветхозаветный автор, описывая генеалогию адамитов, не считает нужным объяснить кто же были жены сыновей Адама и Евы. Поэтому возникает естественный вопрос, откуда взялись жены у детей прародителей?

Дети Адама и Евы Согласно каноническому ветхозаветному тексту, дети у Адама и Евы начали рождаться только после изгнания их из сада Эдемского. Но утверждение, что способность к размножению стало следствием грехопадения, ошибочно, так как противоречит благословению о размножении, данному Богом первым супругам при их сотворении (Быт. 1:28). Интересно, что до изгнания из Рая у первой женщины не было собственного имени, а она обозначалась лишь со стороны своего отношения к мужу, словом «жена». Адам нарек ей имя Ева (евр. Хавва, жизнь,) и она стала матерью всех живущих. Первенцем прародителей был Каин. «Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа» (Быт. 4:1). После Каина родился Авель. Авель был пастухом, а Каин земледельцем. Каин и Авель представляют собой первый шаг на пути превращения единичного - первых людей (Адам и Ева), в множество, в человечество. Далее ветхозаветный историописец сообщает, что в 130 лет Адам произвел на свет Сифа (Шета) (Быт. 4:25, 5:3), родоначальника сифитов. О других детях прародителей в Библии упомянуто лишь вскользь - Адам жил 930 лет и родил сыновей и дочерей (Быт. 5:1–5). Ветхозаветный апокриф Книга Юбилеев сообщает: «И в третью седмину во второй юбилей родила она (Ева) Каина, и в четвертую родила Авеля, и в пятую родила дочь свою Аван… И в четвертый год пятой седмины он (Адам) утешился (после убийства Авеля), и опять познал жену свою, и она родила ему сына, и он нарек ему имя - Сиф; ибо он сказал: „Господь восставил нам другое семя на земле вместо Авеля, ибо Каин убил его“. В шестую седмину он родил свою дочь Азуру.»

Апокриф Житие Адама и Евы дает следующую информацию: «И после того, как Адам породил Сифа, он жил восемьсот лет и породил тридцать сыновей и тридцать дочерей; всего шестьдесят три детя. И они повышались над лицом земли в их странах». Иосиф Флавий, ссылаясь на древнюю еврейскую традицию, отмечает, что у Адама было 33 сына и 23 дочери.

В еврейской традиции можно встретить еще более своеобразное прочтение библейского текста. Мидраш Берешит Раба, интерпретируя начальные стихи 5 главы книги Бытия, утверждает, что помимо прямых потомков Адама (Каина, Авеля и Сифа), рожденных Евой, у Адама были еще дети, матерью которых был кто-то другой. После грехопадения Адам расстался с Евой на 130 лет, в течение которых от его связи с духами (в числе которых была и Лилит, по имени Пизнай) рождались демоны и лилин. Ева же рожала от демонов мужского пола. Потомством этих духов полон весь мир. Согласно Зохару (основное каббалистическое произведение), женой Адама до сотворения Евы была демоница Лилит, что в немалой мере определило происхождение зла в человеческом обществе.

Кто были женами Каина, Сифа и их потомков

Первым брак из детей Адама и Евы заключил Каин. «И познал Каин жену свою, и она зачала, и родила Еноха» (Быт. 4:17). Начало роду Каина было положено в земле Нод (стих 16). Нод связан по смыслу со словами «не знающий отдыха скиталец» (наванад). То есть это была земля «убежавших от Бога». Кто же была жена Каина? В отличие от канонического текста апокрифы и толкования изобилуют подробностями семейных отношений первых людей. Многие иудейские и христианские источники едины в том, что Каин и Авель были женаты на своих сестрах-близнецах. В апокрифе Книга Юбилеев говорится: «И Каин взял себе свою сестру Аван в жены, и она родила ему Еноха в конце четвертого юбилея. И в первый год первой седмины пятого, юбилея были построены дома на земле, и Каин построил город и назвал его по имени сына своего Енох». Вслед за апокрифами Отцы Церкви (Епифаний, Ефрем Сирин, Иоанн Златоуст) придерживаются мнения, что женой Каина была одна из его сестер. Так как это было в начале времен, и между тем человеческому роду надо было размножаться, то было позволено жениться на сестрах.

Сыновья и дочери Адама представляли собой не только семью, но и род, поэтому отличия между братской и супружеской любовью стали более явными только после появления нескольких семей. Даже в гораздо более поздние времена и среди очень цивилизованных стран такие союзы не считались кровосмесительными. Афинский закон обязывал жениться на сестре, если она не нашла мужа в определенном возрасте. Например, Авраам женился на своей сводной сестре, Саре. Скорее всего, Каин женился еще до убиения Авеля, так как сомнительно, чтобы какая-либо женщина решилась выйти замуж за братоубийцу. Филон Александрийский называет жену Каина по имени, Темех (Themech). Раввинистическая литература одновременно ассоциирует жену Каина с его собственной сестрой близнецом, либо же с сестрой близнецом Авеля. Одна из сестер, предназначенная Авелю, была красивее, и Каин пожелав жениться на ней, решился на братоубийство. Арабское предание содержит схожее толкование. Современные исследователи Библии также придерживаются мнения, что женой первого сына Адама и Евы могла быть одна из его сестер. По рождении сына, Каин построил город, назвав его в честь сына Енох. Тем самым библейский текст говорит о важном событие в становлении человечества - переходу от кочевого к оседлому образу жизни.

Потомки Каина скорее всего так же женились на своих ближайших родственницах. Книга Юбилеев подробно описывает все заключенные браки, упоминая родственные связи и имена жен потомков Каина. В книге Бытия по имени названы только жены Ламеха, Ада и Цилла. Брак Ламеха является первым случаем многоженства. Третий сын Адама и Евы, Сиф, так же мог жениться на одной из своих сестер. Так, Книга Юбилеев повествует: «И в пятую седмину сего юбилея Сиф взял себе в жены свою сестру Азуру, и она родила ему в четвертый год Эноса.»

Довольно интересным свидетельством о заключении браков являются слова в начале 6 главы книги Бытия. «Когда люди стали умножаться на земле и родились у них дочери. Тогда увидели сыны Божии дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал». В основе этого сюжета - мифы о богах, взявших себе в жены смертных женщин и о родившихся в результате героях. Большинство иудейских и христианских толкователей под сынами Божьими разумеют Ангелов (Книга Еноха, Книга Юбилеев, Филон, Иустин Философ, Ириней, Тертуллиан, Климент Александрийский). Некоторые раввинистические толкователи видели здесь указание на сыновей аристократии, женившихся на женщинах низших сословий. Согласно же третьей версии толкования, которой придерживаются большинство Отцов Церкви (Ефрем Сирин, Иоанн Златоуст, Иероним, Августин и др.) и современных исследователей, сынами Божьими были благочестивые сифиты, а дочерьми потомки каинитов.

Если же брать во внимание последние исследования ДНК, свидетельствующие о том, что все человечество восходит к одной паре людей, то мнение, что женами первых детей Адама и Евы были их сестры, может быть вполне допустимо.

Лилит. Первая женщина на Земле

Большинство людей на вопрос «Кто был первой женщиной на Земле?» ответят: «Ева, созданная Богом из ребра Адама». И окажутся неправы - первой женщиной была Лилит.

27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
Бытие (1:26-27)

О том, что первых женщин было две, упоминается в мифологиях различных народов. Один из древнейших литературных памятников в истории человечества, эпос «О Гильгамеше», написанный в Шумере около 4 тысяч лет назад, впервые упоминает имя Лилит. Там она предстает в виде первой женщины-демона, что жила в дупле божественного дерева. Лилит, в шумеро-аккадской мифологии ночная демоница вавилонского пантеона. Древние в Месопотамии считали, что Лилит по ночам выпивала кровь у детей, а также соблазняла и истязала спящих мужчин.

Именно Лилит – имя женщины, которая согласно мифам и даже Библии, была создана до Евы.
В Ветхом завете Пятикнижия Моисея в первой книге бытия описывается создание мира и первых людей. О появлении женщины там на самом деле говорится дважды. Про шестой день пишется: «И создал Бог человека по своему образу и подобию, как мужчину и женщину создал их». И лишь после описания седьмого дня в Библии рассказывается история о женщине, которую Бог создал из ребра Адама. «И сделал Бог так, что Адам заснул крепким сном и взял он одно ребро его и телом закрыл его место и превратил Господь Бог это ребро, взятое у Адама, в женщину и привел её к Адаму». Получается, что женщин было две: созданная на шестой день и на седьмой.

В семитской мифологии и иудаизме, Лилит - первая жена Адама. Упоминается в Свитках Мёртвого моря, Алфавите Бен-Сира, Книге Зоар. Испросив у Бога возможность рожать детей без участия мужчины, получила колдовское копьё. Частица тела Лилит, отсеченная этим копьём, становилась человеком. В иудейской мифологии описано, что взамен этого "дара" ангелы ежедневно убивали до 1000 её детей.

"Ибо до Евы была Лилит", - гласит древнееврейский текст. Легенда о ней вдохновила английского поэта Данте Габриэля Россетти (1828-1882) на поэму "Eden Bower". Лилит была змея, она была первой женой Адама и подарила ему "glittering sons and radiant daughters" ("сверкающих сыновей и сияющих дочерей"). Еву Бог создал потом; чтобы отомстить земной жене Адама, Лилит уговорила ее отведать запретный плод и зачать Каина, брата и убийцу Авеля. Такова первоначальная форма мифа, которой следовал Россетти.

В течение средних веков она изменилась под влиянием слова "лайил", что на древнееврейском значит "ночь". Лилит стала уже не змеей, а духом ночи. Иногда она - ангел, ведающий рождением людей, иногда повелевает демонами, которые нападают на спящих в одиночку или на бредущих по дорогам путников. В народном воображении она предстает в виде высокой молчаливой женщины с черными распущенными волосами.

Самая полная версия про Лилит появляется в одном из известнейших еврейских текстов – алфавите Бен Сира, написанном приблизительно в 700-1000 гг. н. э. человеком по имени Бен-Сира. Это два листа афоризмов и высказываний, 22 из которых написаны на арамейском языке и 22 на иврите. В алфавите Бен Сира описывается первая в истории супружеская измена: Лилит променяла Адама на одного из демонов.

"- После создание Пресвятым первого человеческого существа, Адама, Он сказал: "Нехорошо, чтобы Адам был один” (Быт 2:18). – Он создал женщину, тоже из праха и назвал ее Лилит.
- Они немедленно побранились. Она сказала: «Я никогда не лягу под тебя!
- Он сказал: «Я не лягу под тебя, а лишь сверху тебя. Тебе быть пригодной (готовой) быть подо мной, и мне сверху тебя».
- Она отвечала: «Мы оба равны, потому, что мы оба из праха (земли)». Никто из них не слушал другого. Когда Лилит поняла, что произойдет, то произнесла Невыразимое Имя Бога и улетела прочь.
- Адам же вознес свои молитвы Творцу, говоря: «Владыка вселенной! Женщина, которую Ты дал мне, улетела от меня. Немедленно Всевышний, Благословенно Имя Его, послал трех ангелов за ней.
- Всевышний сказал Адаму: «Если она вернется, то все хорошо. Если она откажется, то должна будет примириться с тем, что сто ее детей будут умирать ежедневно.»
- Ангелы пошли за ней и достигли ее в море, в мощных водах, где суждено было пропасть египтянам. Ангелы сказали ей Божье слово, но она не захотела вернуться”.

Алфавит Бен-Сира (23а-b)

Дальше в книге повествуется, как ангелы продолжали настаивать. Лилит соглашается видеть ежедневную гибель своих детей, лишь бы сохранить независимость. В свою защиту Лилит говорит, что ее предназначение – портить детей – мальчиков на восьмой день после рождения, а девочек на двадцатый. Она клянется не трогать людских младенцев, если те будут снабжены амулетами с именами всех трех ангелов. До сего дня Лилит помнит клятву и не трогает детей, защищенных таким оберегом.

Хотя христианство и унаследовало священное письмо иудеев, представители православной церкви полностью отрицают даже предположение о том, что до создания Богом Евы могла существовать ещё какая-то женщина. Алфавит Бен Сира для христиан не имеет никакого значения. По их мнению, этот документ вообще нельзя считать древним текстом. Христианская церковь считает, что первые повествования о сотворении мира не принадлежат одному автору, а состоят из изложений двух, а то и трех различных людей. Именно этим и объясняется данное несоответствие.

Иудеи официально признают существование Лилит. Например, воспоминания о ней есть в главной книге Каббалы – Зогар, написанной во 2 веке до н. э. и книге Тора – 6 век до н. э. В еврейской мифологии центральной фигурой является демон Суккуб – душитель новорожденных, это и есть Лилит. Такой она стала после того, как перешла на сторону тёмных сил. Каждая еврейская семья практиковала определенные ритуалы, чтобы защитить своего ребенка от демонической Лилит, которая могла прийти ночью и безжалостно убить дитя. Также демон представлял опасность для подростков, Лилит соблазняла их.

Еврейский миф о Лилит кристаллизуется в источниках времен изгнания. В Талмуде, закрепившем наследие периода еврейской государственности, упоминания о Лилит встречаются как-то рудиментарно. Позднейшее развитие легенда о Лилит получает в «Книге Зоар» (сияние), давшей начало еврейскому мистическому учению Каббала. Заметим, что кодификация Талмуда была завершена около 500 г. н.э. «Алфавит Бен-Сира» написан в эпоху гаонов, где-то в VII -X вв., а «Зоар» появилась в XIII в. Все эти книги написаны за пределами Земли Израиля. Разрушение Иерусалима Навуходонасором, а затем ликвидация еврейской государственности римлянами в 70 г. н.э. выбросили еврейский народ в изгнание, привели к созданию еврейской диаспоры. В течение 2000 лет евреи жили общинами, маргинальными по отношению к социо-экономическим структурам своих стран, к истории, религии, культуре и политике.

«Алфавит Бен-Сиры» не является, разумеется, единственным или даже наиболее авторитетным источником мифа о Лилит. Будучи по форме произведением талмудической литературы, он не был включен в каноны, а лишь в апокрифы – неканонические книги. Некоторые талмудисты даже считали нужным запрещать их чтение. В разные времена «Алфавит» был чрезвычайно популярен у евреев, хотя всегда воспринимался с некоторой опаской. Не удивительно. Книга полна сарказма, написана ядовитым языком, содержит выпады и фрагменты, способные задеть чувства верующих иудеев. Некоторые исследователи считают ее сборником запретных еврейских сказок, другие – полемикой с христианами или караимами. Книга полна скабрезных подробностей. Библейские и талмудические герои представлены в книге карикатурно, часто очень зло. Так, главный герой Бен-Сира зачат в кровосмесительной связи пророка Иеремии со своей дочерью, когда та мылась в бане. Правда, традиционные комментаторы объясняют, что сперма случайно попала к ней, но из самого текста «Алфавита» это понять невозможно. Йегошуа (Иисус Навин) описывается в книге, как жирный клоун, не способный залезть на коня. Царь Давид – злобный лицемер, втайне радующийся смерти своего сына Абессалома, но публично надевающий на себя личину скорби. Все это дает основание Элиэзеру Сэгалю назвать книгу антисемитской сатирой. Впрочем, миф о Лилит много древней «Алфавита Бен-Сира». Археологи обнаружили древние обреги против Лилит с именами ангелов сделанные значительно раньше, чем был написан «Алфавит».

Первые амулеты против соблазнительницы Лилит историки датируют 8 веком нашей эры. Самые распространенные из них – это изображение ладони с написанными на ней магическими словами. Особенного размаха подобные ритуальные практики приобрели в эпоху средневековья. В средние века, в еврейских семьях юноши, достигшие 13 лет, не имели права ночевать в одиночестве во избежание быть соблазненными Лилит, которой молва приписывала необычайную красоту, наравне с присутствием копыт, перепончатых крыльев и прочих демонических атрибутов.

Поскольку речь идет о мифе, то совершенно не важны все обстоятельства библейской легенды. Не важно, что именно Ева, а не Лилит, ввергла Адама в грех. Не важно, что Ева, а не Лилит, принесла в мир похоть, изменив Адаму со Змеем. Тема сексуальных отношений Евы и Змея разрабатывается во многих источниках. Интересно, что хотя наказаны все участники грехопадения: Адам, Ева, Змей и даже земля, вся ответственность возлагается на Адама, и даже грех зовется «адамов».

Смысл адамова греха в том, что Бог повелел Адаму: «а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт 2:17). Что делает Адам? Он поступает, как и многие мужья после него. На всякий случай он говорит жене неправду, преувеличивает опасность: «только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним». Хотя Бог вовсе не запрещал прикасаться к плодам. Ева увидела, что дерево хорошо для пищи и вожделенно, и взяла плодов его. И ничего не случилось! И вот тогда она впала в грех – ела от запретных плодов и дала также мужу своему, и он ел. (Быт. 3:6). Талмудический трактат Берешит Раба подводит итог «Что заставило Еву трогать дерево? – Слова Адама, построившего ограду вокруг слов Бога».

Кстати:
Американские учёные из института популяционной генетики сделали новое открытие. Исследователи пытались выяснить, каким образом гены передаются по материнской линии от поколения к поколению генетических родственников. С помощью компьютерных технологий ученые свели количество родовых линий всех женщин, живущих ныне, к двум материнским кланам, а не к одному, как считалось ранее. Таким образом удалось доказать, что у Адама было две жены – Лилит и Ева, и от них обеих происходит человечество. Хотя ученые других стран достаточно скептически относятся к открытию американцев.

Родился Адольф Гитлер 20 апреля 1889 г. в семействе таможенного служащего и крестьянки в Австрии. В результате жизненного пути он стал основоположником и центральной фигурой национал-социализма, основал тоталитарную диктатуру , был рейхсканцлером Германии, фюрером Германии. Гитлер считается главным организатором Второй мировой войны.

Ева Браун родилась в 1912 г. в Мюнхене, в семье школьного учителя. Жили они относительно неплохо по меркам среднего класса той эпохи. У семьи Браун была квартира, служанка и машина. Ева к 17-ти годам смогла получить отличное образование и возвратилась к родителям, где отец нашел ей работу продавщицы и рассыльной в фотоателье Гофмана. Там она освоила фотоаппарат и фотоискусство.

Гитлер — идол

Адольф в то время был на восходящей волне национал-социализма. Она была наивная девчонка, одна из тех, для кого Гитлер был идолом. Однажды девушка оказалась на одном из предвыборных митингов Гитлера. Его харизма подчиняла людей и заставляла повиноваться. Загипнотизированную толпу временами доводилось разгонять конной полицией, чтобы освободить проезжую часть. Женщины сходили по нему с ума. Самые родовитые и состоятельные дамы Европы отдавали свои драгоценности на нужды его партии, а простолюдинки писали ему любовные послания и бросались под колеса его машины.

Он был хорошо воспитан и всегда галантен с дамами, будь то герцогиня или же служанка. Адольф помнил все до мельчайших деталей из жизни каждой женщины, с которой когда-то встречался, не скупился на комплименты и обладал гипнотическим взглядом - таким, что каждая женщина верила что он смотрит лишь на нее и говорит только с ней. Марта Дод, Ольга Чехова, Лили Дагобер - список увлечений Адольфа можно продолжать бесконечно. В числе околдованных оказалась и Ева.

Знакомство Евы с Гитлером. Смерть Гели Раубаль

Познакомилась Ева с Адольфом Гитлером в фотостудии Гофмана в октябре 1929 г., когда ей было 17, а Гитлеру - 40 лет. Знакомясь Адольф представился ей, как «герр Вольф». Гитлеру она сразу понравилась, и он все чаще стал искать встречи с ней.

На протяжении девяти предыдущих лет Адольф Гитлер жил с , своей племянницей. Но в сентябре 1931 г. все решилось в пользу Евы: Гели была обнаружена с огнестрельной раной в груди в мюнхенской квартире. В кармане пальто самоубийцы обнаружили записку, в которой она объясняет такое свое решение ревностью к новой любви Гитлера, Еве Браун.

Известие об ее самоубийстве повергло фюрера в шок, друзья на протяжении нескольких дней пристально следили за ним, опасаясь, что он пустит себе пулю в лоб. Выйти из тоски по возлюбленной ему помогла «малышка Браун», которая вдруг стала все больше и больше напоминать прекрасную Гели. Ева Браун перекрасилась из шатенки в блондинку, скопировала речь и жесты Гели, заказывала платья точно таких же фасонов. Она смогла добиться своего. 1932 год, февраль — ее платонический роман с Адольфом перешел в интимную связь.

Для Евы этот роман также не был полон счастья: осенью 1932 г. она стреляла себе в шею, а в мае 1935 г. попыталась отравиться. В обоих случаях Еву Браун удалось спасти врачам.

Что могло толкать девушку к попыткам суицида, точно неизвестно. Имеется предположения, что Ева жестоко страдала от увлечений фюрера другими дамами.

«Моя жена - Германия!»

Ева не интересовалась политикой, что совершенно устраивало фюрера. Она как и прежде работала в фотоателье Гофмана, жила на съемной квартире, потому что отец не смог вынести позора и выгнал ее из дома. Дни ее тянулись в ожидании звонка Гитлера. Он был занят своими делами, не дарил никаких подарков и вовсе не заводил речи о женитьбе. «Моя жена - Германия!» - как-то раз заявил он.

Жениться на Еве Гитлер считал делом нецелесообразным. «Много женщин привязаны ко мне, потому что я не женат. Это как у киноактера: если он женат, то определенно что-то потеряет в глазах обожающих его женщин, он больше уже не их идол», - говорил Гитлер.

На 8-м году жизни с Гитлером Ева попыталась покончить жизнь самоубийством. Наконец родители Евы потребовали от фюрера назначить дату помолвки, но он ответил им, что поженится после того как закончится война.

1936 год — Еву Браун поселили в специально выстроенном для нее поместье Бергхоф. Проводя дни и ночи в одиночестве, она, тем не менее, смогла найти себе занятия: стала активно заниматься спортом, увлеклась кулинарией, читала детективы и индейские романы.

Антикварная мебель, картины, бриллианты, шубы, даже такая редкость, как телевизор, - для Евы теперь нет ничего недоступного. Хотя она по-прежнему оставалась в тени, не принимала участия в официальных приемах и встречах, но имела свои маленькие радости. Ева была помешана на гардеробе. Теперь она могла заказывать лучшие меха и обувь из Парижа, Милана, Рима, менять наряды по 7 раз на дню. Ближайшее окружение фюрера больше не называло ее служанкой и замухрышкой. О ней знали, с ней считались. Но для нее самая большая награда - редкие тихие, почти семейные, вечера с любимым.

Самая несчастная женщина Германии

Браун строго-настрого запрещалось демонстрировать привязанность к фюреру на людях, и многие немцы даже не знали о ее существовании (лидер нацистов не позволял их совместным снимкам попадать на страницы газет). Гитлер подчас просто игнорировал Еву на публике. Даже когда она переехала к нему в рейхсканцелярию, ей было велено входить через заднюю дверь, чтобы никто не видел ее. Шофер фюрера называл ее «самой несчастной женщиной в Германии».

Из личного дневника Евы Браун

Обыкновенно свой отказ от женидьбы Гитлер объяснял…

Она описала фюрера как человека, у которого вовсе не было на нее времени, однако который, тем не менее, установил над ней жесткий контроль и не разрешал ей танцевать, курить и «находиться в компании других мужчин». Хотя Ева и была предана фюреру, она жаловалась на то, что Гитлер любил ее «только тогда, когда это ему было удобно».

Начало конца

Ева была почти счастливой. Она так-же увлекалась фотографией, делала множество снимков А. Гитлера в домашней обстановке. В наши дни 33 ее фотоальбома хранятся в Национальном архиве в Вашингтоне. Ева Браун мечтала, что после победы в войне знаменитая кинорежиссер Рени Лифеншталь снимет фильм об их с Гитлером любви. После победы… Однако война все больше и больше пугала Еву. За последние четыре года, которые она провела в резиденции Гитлера, ей довелось вытерпеть немало. Гитлер с каждым днем становился все более неуправляемым, и она никогда не знала, в каком настроении он приедет домой в очередной раз. 1944 год, октябрь — Ева Браун составила завещание. Она предчувствовала начало конца.

Переезд в «фюрербункер»

Приказ Гитлера в срочном порядке переехать в «фюрербункер» застал Еву врасплох. В начале апреля 1945 г. она выехала на своем белом «мерседесе-кабриолете» из Бергхофа и отправилась к берегу Хинтерзее, где находился бункер Гитлера. Весна здесь уже наступила. Где-то далеко в небе парили птицы, спешившие к своим птенцам.

Обитатели «фюрербункера» не ожидали приезда Евы. Бункер напоминал жизнерадостной Еве склеп, здесь от всего веяло могильной холодностью. Но Ева уже приняла решение и не собиралась его менять. Как-то раз она заявила Гитлеру, что останется рядом с ним при любых обстоятельствах, на что тот только склонил голову, давая понять, что будет рад такому серьезному поступку любимой женщины.

Еве была отведена комната на нижнем этаже, рядом с телефонным узлом и личными апартаментами Гитлера. Спустя несколько дней после приезда Евы в бункере объявился Гофман, который не преминул поприсутствовать при агонии Третьего рейха.

Брачная церемония

1945 год, 28 апреля — почти в полночь, в подземном бункере на 16-ти метровой глубине состоялась самая необычная и самая трагичная брачная церемония. Невеста в черном платье и бриллиантах, жених в праздничном мундире в присутствии двух свидетелей дали торжественную клятву. Под звуки патефона выпили вина, после чего молодожены ушли в свои покои. В течении всей первой брачной ночи разбирали и сжигали архивы документов.

Утром А. Гитлер продиктовал завещание, в котором сообщил о своей женитьбе. Мечта Евы Браун сбылась, она достигла цели. Теперь ей было все равно. 30 апреля, когда стало известно, что русские войска подобрались к самой рейхсканцелярии, Гитлер сказал, что пора выбрать между ядом и пулей. Гитлер дал жене капсулу с ядом, который перед этим опробовал на своей овчарке Блонди. Убедившись, что яд начал действовать, он выстрелил себе в висок…

Да, желание Евы Браун оставаться с фюрером до конца исполнилось с лихвой: обгоревшие останки Гитлера и его жены на протяжении четверти столетия будут путешествовать по секретным захоронениям, пока в 1970 г. их полностью не уничтожат по приказу главы КГБ СССР Юрия Андропова.

), а также как имя собственное. Оно входит в выражение «сыны Адамовы» , которое никогда не означает непосредственных потомков первого человека. Им могут быть названы «люди» (в синодальном переводе «сыны человеческие») (Притч. 8, 31 ; Пс. 44, 3). Употребленное в единственном числе (букв. «сын Адамов»), оно обозначает конкретного человека (Иез. 2, 1) или любого (Иер. 49, 18).

Сотворение первых людей

Адам создан «из праха земного» (Быт. 2, 7), поэтому он - «перстный» (1 Кор. 15, 47). Бог «вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт. 2, 7). Адам сотворен как духовно-телесное существо, являющееся носителем образа Самого Бога (Быт. 1, 27). Согласно Божественному творческому замыслу, он должен также быть подобным Богу (Быт. 1, 26). Это подобие в отличие от образа не дано, а задано человеку и должно осуществляться им в течение всей его жизни.

О создании жены кн. Бытия повествует дважды, кратко: «И сотворил Бог человека... мужчину и женщину сотворил их» (Быт. 1, 27), и более подробно: «...для человека не нашлось помощника, подобного ему. И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа» (Быт. 2, 20 -23).

Созданием жены не независимо от мужа, а из его природы (древнеевp. sela - это не только «ребро» (как в cинодальном переводе), но и «бок», «сторона» и вообще часть чего-либо) подчеркивается двуединство человека. На него обращает внимание и сам Бытописатель, производя слово «жена» (евр. issah) от слова «муж» (is) (Быт. 2, 23). Появление жены обусловлено тем, что человек имел потребность в общении. Как носитель образа Божия он не мог оставаться один: «не хорошо быть человеку одному» (Быт. 2, 18); Божественный образ должен был найти отражение как в единстве человеческой природы, так и во множественности ипостасей . Создание жены - это одна из главных предпосылок для жизни человека в любви, которая является непременным условием его «пребывания» в Боге, ибо «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1 Ин. 4, 16).

Первый человек является венцом сотворенного Богом мира и как таковой обладает царским достоинством, о чем свидетельствует тот факт, что в творческом акте Сам Бог благодатно вселяется в человека и делает его владыкой мира (Быт. 1, 28). В соответствии со своим высоким предназначением человек дает имена животным (Быт. 2, 19 -20), он призван «возделывать... и хранить» окружающий мир (Быт. 2, 15). Однако совершенство Адама не было абсолютным. Оно лишь служило основанием для осуществления его призвания и открывало для него возможность стать совершенным, «как совершен Отец... Небесный» (Мф. 5, 48). Соответственно не была совершенной и свободная воля человека, т. к. она могла избирать не только добро, но и зло, о чем свидетельствует данная человеку заповедь, запрещавшая ему вкушать плоды от Древа познания добра и зла (Быт 2, 17). Поскольку только Бог дает сотворенному Им миру «жизнь и дыхание и всё» (Деян. 17, 25) и только Им «мы... живем и движемся и существуем» (Деян. 17, 28), первый человек мог достигнуть богоподобия лишь в единстве с Богом. В противном случае он обрекал себя на автономное, внебожественное существование, которое неминуемо вело к смерти (Быт. 2, 17).

Первое грехопадение и его последствия

Неизвестно, сколь долгое время Адам и Ева находились в блаженном состоянии чистоты и невинности; известно только, что они лишились его. Наши прародители не выдержали искушения, которому они подверглись со стороны диавола , и совершили первый грех , захотев без Бога стать, как боги (Быт. 3, 1 -6). Адам нарушил заповедь Божию, увлеченный своей женой, которая, прельщенная змеем, вкусила от плода древа познания добра и зла, Адам также вкусил от него, и этим грехом они навлекли на себя гнев своего Создателя. Первым признаком греха было ощущение стыда, и затем тщетная попытка скрыться от лица вездесущего и всеведущего Бога, ходящего около вечернего времени в раю. Воззванные Богом они высказали свою боязнь и слагали свою вину: Адам - на жену, а жена - на змея. Страшное наказание постигло всех причастных этому грехопадению, а в лице падших прародителей весь род человеческий; впрочем оно было растворено первым обетованием (первоевангелием) о Спасителе мира , имеющем родиться от жены: семя жены сотрет главу змея (Быт. 3, 15), сказал Господь.

Первыми сыновьями Адама и Евы были Каин и Авель . Каин из зависти убивает Авеля, за что был изгнан и поселился с женой отдельно и имел потомство (Быт 4).

О дальнейшей жизни прародителей известно немного: «Адам жил сто тридцать лет и родил [сына] по подобию своему [и] по образу своему, и нарек ему имя: Сиф . Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот лет, и родил он сынов и дочерей. Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер» (Быт 5, 3 -5).

По еврейскому сказанию, Адам покоится в Иудее , рядом с патриархами , по христианскому сказанию - на Голгофе .

Общечеловеческое значение природы первого человека

Первые люди, Адам и Ева, являются родоначальниками всего человечества. Другого корня, от которого человеческий род брал бы свое начало, не было ни до, ни после них. В Быт. 2, 5 сказано, что до создания Адама еще не было человека для возделывания земли, а в Быт. 3, 20 сообщается имя жены и объясняется, что она названа Евой (древнеевр. hawwah - жизнь), т. к. стала матерью всех живущих, т. е. праматерью. О единстве человеческого рода свидетельствуют ведущиеся от Адама ветхозаветные родословные (Быт. 5, 1 ; 1 Пар 1), а в Новом Завете в родословии Иисуса Христа евангелист Лука указывает, что Христос не только Сын Божий, но и Сын (т. е. потомок) Адама (Лк 3, 23 -38). Наконец, в Деяниях повествуется о том, что весь человеческий род сотворен «от одной крови» (Деян. 17, 26).

О двух Адамах вслед за ап. Павлом учит св. Ириней Лионский , отмечая при этом, что «мы в первом Адаме оскорбили [Бога] неисполнением Его заповеди» и «примирились [с Ним] во Втором Адаме, «быв послушны даже до смерти»» . В Искуплении , по мысли того же св. отца, Христос «возглавил (recapitulavit) все человечество, даруя нам спасение, так что потерянное нами в Адаме... мы опять получили во Христе Иисусе» .

Мысль о всечеловеческом характере природы первого человека нашла свое отражение в святоотеческом и литургическом предании правосл. Церкви. Св. Григорий Нисский считает, что «сие имя «Адам»... сотворенному человеку дается не как какому-либо одному, но как вообще роду» .

Пытаясь понять всечеловеческий характер природы Адама, некоторые христианские мыслители (напр., Вл. С. Соловьёв , прот. С. Булгаков) уклонились в спекулятивные построения, в результате которых первый человек становился уже не одной (точнее, первой) ипостасью , обладающей общечеловеческой природой, а многоипостасной личностью, в которой каждый человек каким-то невероятным образом уже присутствовал своей ипостасью. Антропологическая ошибочность таких представлений неизбежно приводила к ошибке и в области сотериологии , к искажению учения о первородном грехе и о спасении , совершенном Вторым Адамом - Иисусом Христом .

Предания об Адаме и Еве у разных народов

История Адама и Евы, с большими или меньшими видоизменениями, сохраняется в предании почти всех древних народов, особенно семитического поколения.

С библейскими сказаниями о первом человеке сходны сказания Зенд-авесты у персов. Ормузд создал первого человека из огня, воды, воздуха, земли и вдунул в него бессмертную душу. В саду Эдем растет древо жизни - Hôm, плоды которого дают бессмертие. Мстительный Ариман в образе змия является к прародителям, соблазняет их и нарушает счастье бессмертной души. По сказаниям персов, грифы охраняют золотую гору.

Согласно Брокгаузу, как евреи, так и персы, заимствовали свои предания о первых людях из древних ассиро-вавилонских источников, так как тождественные сказания находятся и в клинообразных надписях, составленных за 2000 лет до н.э., т. е. задолго до Моисея и Зороастра, и открытых в новейшее время в развалинах древней Ниневии . На одной плитке из коллекции плиток, извлеченных из развалин Сарданапалова дворца, хранящихся в Британском музее, находится следующая фрагментарная надпись: "После того как боги сотворили живых существ, скот и зверей и гадов полевых... бог (Хао) создал двоих...". Здесь, очевидно, речь идет о сотворении первого человека, и ассирийское предание, таким образом, согласуется с Быт. 1, 26 -30. Подобное же совпадение между библейским и древневавилонским преданием находим и относительно сказания о грехопадении, которое в ассирийских источниках иллюстрируется даже барельефными изображениями. Так, один барельеф на цилиндре, хранящемся также в British museum, изображает мужчину и женщину, сидящих у дерева и простирающих руки к его плодам. Сзади женщины подымается змея. Другой барельеф представляет также покрытое плодами дерево, окруженное крылатыми фигурами. Очевидно, первый барельеф изображает факт вкушения запрещенного плода, а второй - изгнание из рая и охранение его херувимами.

Более поздние учения наследовали представления о сотворении мира у иудеев и христиан, с той или иной степенью "творческой переработки". Так, в Коране сказано, что Бог создал тело из глины, а душу из огня. Все ангелы признали новое творение, один Эблис отказался и был изгнан из рая, где поселился Адам. В раю была создана Ева. Эблис из мести соблазнил первых людей, и они были сброшены на землю. Бог сжалился над раскаявшимся Адамом и послал Древа познания добра и зла , вокруг которого обвился змей. На саркофаге Юния Басса рядом с Адамом сноп колосьев, около Евы овца, что указывает на их труды после изгнания из рая.

Сюжеты из истории Адама и Евы подробно иллюстрируются в миниатюрах ранних рукописей.

Святоотеческая традиция сопоставления Христа с Адамом и предание о том, что Голгофа , где был распят Спаситель, является местом погребения Адама, обусловили изображение Адама или главы Адама в композиции «Распятие». Мысль о том, что кровь Спасителя искупила грех Адама в иконографии выражается непосредственным образом - капли крови из ран Христа падают на главу Адама. Изображение главы Адама в пещере под Голгофой известно с в. . В византийском искусстве встречаются композиции, где в нижней части по сторонам от Голгофы представлены восстающие из гробов Адам и Ева . Эту деталь можно объяснить влиянием иконографии «Сошествия во ад», известной с IX в. . Адам предстает седовласым старцем, в хитоне и гиматии, Ева - в красном платье и мафории.

Коленопреклоненные Адам и Ева по сторонам от Этимасии (престола уготованного) изображаются в композиции «Страшный Суд» . В образе старца Адам изображается в числе ветхозаветных праотцев и пророков в храмовых росписях .

В западной иконографии получил распространение тип «Распятия» с полуфигурой Адама в основании креста .

Литература

  • Малов Е., прот. Об Адаме по учению Библии и по учению Корана. Каз., 1885
  • Филарет (Дроздов), архим. [митр. Московский]. Записки на книгу Бытия.
  • Богородский Я. А. Начало истории мира и человека по первым страницам Библии. Каз., 1902
  • Thielicke H. How the World Began: Man in the First Chapters of the Bible. Phil., 1961
  • Резная пластина с изображением «Распятия», XI в. (ГЭ)

    Хлудовская Псалтирь. ГИМ. Греч. № 129

    Собор Санта-Мария-Ассунта в Торчелло, кон. XI в.

    Монастырь Хора (Кахрие-джами) в Константинополе, 1316-1321 гг.; ц. Спаса на Ильине в Новгороде, 1378 г.; Благовещенский собор Московского Кремля, XVI в.

    Оклад Евангелия, XII в., Дармштадт (Hessisches Landesmuseum); Переносной алтарь св. Маурициуса, XII в. (cокровищница ц. св. Серватия, Зигбург

Ирина задала следующий вопрос : Здравствуйте, у меня вот какой вопрос: были ли люди на Земле до (во время) Адама и Евы? Когда Каин ушел в землю Нод, где он нашел себе жену? Следовательно, не каждый человек на Земле может быть потомком Адама и Евы? - С уважением, Ирина .


ВВЕДЕНИЕ:
Многие люди, недавно начавшие изучать Библию, задают тот же самый вопрос: "Откуда взялась жена Каина?" Некоторые из них считают, что для того, чтобы Каин нашёл жену, на Земле в то время должны были бы присутствовать другие "расы" людей, которые по своему происхождению не являлись бы потомками Адама и Евы. А это значит, что утверждение Библии о том, что Адам и Ева были единственными людьми, которых сотворил Бог, не является истиной.
Для многих людей этот вопрос является камнем преткновения. Сталкиваясь с ним, они отказываются верить не только книге Бытия, но и записи о том, что в начале истории на Земле был только один мужчина и одна женщина.
Однако в Библии нет противоречий. Есть такое правило для изучающих Библию: "Если нам что-то в Библии непонятно, то это не означает, что Библия неправильна или неточна. Это означает только одно - что мы чего-то не понимаем".

Все люди являются потомками двух сотворённых Богом людей - Адама и Евы. Каин и его жена являются потомками Адама и Евы. И сейчас мы это объясним.

Итак, в Книге Бытие 4: 16-17 сказано "И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема. И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха. И построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох ".

Возникает вопрос: "Где Каин нашёл свою жену?"

Чтобы ответить на этот вопрос, сначала надо выяснить, сколько же людей Бог сотворил на земле: двоих (Адама и Еву), или же их было намного больше?

I. ПЕРВЫЕ ЛЮДИ

1. Адам - первый человек.
Ветхий Завет рассказывает о том, что Бог сотворил сначала Адама из праха земного, а потом сотворил Еву из ребра Адама. Однако книга Бытия не является единственным местом в Библии, которое повествует нам о первых людях. В послании к Римлянам 5:12 написано: "Посему, как одним человеком грех вошёл в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков , потому что в нём все согрешили ". И в Первом Послании к Коринфянам 15:45 говорится, что Адам был первым человеком - "первый человек Адам стал душою живущею ".

2. Все являются родственниками
Согласно Библии все люди являются родственниками. Деяния 17:26 "От одной крови Он произвёл род человеческий для обитания по всему лицу земли ". Все люди (кроме Евы) являются потомками первого мужчины - Адама.

3. Ева - первая женщина
Ева была сотворена из ребра Адама: Бытие 2:21-22 "И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку ".
В Книге Бытия 3:20 читаем: "И нарёк Адам имя жене своей - Ева, ибо она стала матерью всех живущих ". Другими словами, все люди, кроме Адама, - потомки Евы, она была первой женщиной.
В новом завете, Иисус (Евангелие от Матфея 19:4-6) и Павел (Послание к Ефесянам 5:31) используют это историческое событие как основание для брака между одним мужчиной и одной женщиной.
Также в Бытие 2:20 говорится, что когда Адам посмотрел на всех живых существ, сотворённых Богом, то не смог найти себе помощника, подобного ему, подобного человеку. Всё это делает весьма очевидным тот факт, что с самого начала присутствовала только одна женщина — Ева - жена Адама .

Итак, выходит, что нигде в Библии не написано о том, что Бог сотворил каких-то других людей, кроме Адама и Евы. Это значит, что все люди, когда-либо существовавшие на Земле, являются потомками первых двух людей: Адама и Евы.

II. СЛЕДУЮЩИЕ ПОКОЛЕНИЯ.

1. Кем был Каин?
Каин был ребёнком Адама и Евы, о чём говорится в Бытие 4:1 "Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа ". Он и его братья Авель (Бытие 4:2) и Сиф (Бытие 4:25) были частью ПЕРВОГО поколения детей, когда-либо рождённых на Земле.

2. Братья и сёстры Каина
Не смотря на то, что имена только троих сыновей упоминаются в Священном Писании, у Адама и Евы были и другие дети. Об этом написано в Бытии 5:5 "Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот лет, и родил он сынов и дочерей ".
В Бытии 5:6 сказано, что Адам прожил 930 лет: "Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер". Как вы думаете, сколько детей могло родиться у Адама и Евы за эти годы? В книге рекордов Гиннеса записано, что рекордсменкой по количеству рождённых детей является русская женщина, жившая в начала 19 века, которая за свои 63 года родила 58 детей. Вы только подумайте: 58 детей за 63 года!!! А в распоряжении Адама и Евы было несколько столетий!!! К тому же, Бог дал им повеление: "Плодитесь и размножайтесь " (Бытие 1:28 ). Библия не сообщает точное количество детей Адама и Евы, но говорит, что у Адама и Евы было множество сыновей и дочерей. Еврейский историк Джозэфус писал: "Число детей Адама и Евы согласно тому, что говорит древняя традиция, было тридцать три сына и двадцать три дочери ".

3. Жена Каина
Если кроме Адама и Евы других людей не было, то получается, что первым мужчинам приходилось жениться на своих собственных сестрах, ведь других женщин просто не было!
Нам неизвестно, когда женился Каин, не даются подробности о других браках и детях, но можно предположить, что жена Каина была его сестрой, племянницей или другим близким родственником.

III. ВОЗРАЖЕНИЯ СКЕПТИКОВ:

1. Закон Божий

Одни, когда слышат, что первые поколения людей женились на своих сестрах, удивляются и говорят, что это невозможно. На это хотелось бы сказать, что Адам вообще женился на своем ребре. Но почему-то это никого не удивляет.
Другие, же утверждают, что дети Адама и Евы не могли жениться друг на друге, потому что существуют законы, запрещающие браки между близкими родственниками.
Третьи говорят, что вообще нельзя вступать в брак с родственником. Таким людям хочется напомнить, что если вы вступаете в брак не с родственником, то это вообще не человек. Жена родственна мужу ещё до брака, потому что ВСЕ люди - потомки Адама и Евы, все произошли от одной крови.
Закон же, запрещающий близким родственникам вступать в брак появился во времена Моисея, когда Бог дал Закон народу Израилеву (Левит 18-20 главы ). А до этого времени люди женились на своих близких родственниках.
Заметьте, что Авраам (живший более, чем за 400 лет до Моисея) женился на своей сестре по отцу: Бытие 20:11-13 "Авраам сказал: я подумал, что нет на месте сем страха Божия, и убьют меня за жену мою; да она и подлинно сестра мне : она дочь отца моего , только не дочь матери моей; и сделалась моею женою; когда Бог повел меня странствовать из дома отца моего, то я сказал ей: сделай со мною сию милость, в какое ни придем мы место, везде говори обо мне: это брат мой ".
А когда у Авраама родился сын Исаак, то он послал своего раба в дом "родства своего", чтобы взять жену для сына своего из числа своих близких родственников: Бытие 24:2-4 "И сказал Авраам рабу своему, старшему в доме его, управлявшему всем, что у него было: положи руку твою под стегно мое и клянись мне Господом, Богом неба и Богом земли, что ты не возьмешь сыну моему жены из дочерей Хананеев, среди которых я живу, но пойдешь в землю мою, на родину мою, и возьмешь жену сыну моему Исааку ". Читая дальше, мы обнаруживаем, что Ревекка - жена Исаака - была внучкой Нахора, который был братом Авраама - (Бытие 24:15 "Еще не перестал он говорить, и вот, вышла Ревекка, которая родилась от Вафуила, сына Милки, жены Нахора, брата Авраамова ").
А сын Исаака - Иаков женился на Лие и Рахили, которые были его двоюродными сестрами (дочерями Лавана - родного брата Ревекки, матери Иакова). Об этом читаем в Бытии 28:1-2 "И призвал Исаак Иакова и благословил его, и заповедал ему и сказал: не бери себе жены из дочерей Ханаанских; встань, пойди в Месопотамию, в дом Вафуила, отца матери твоей, и возьми себе жену оттуда, из дочерей Лавана, брата матери твоей ".

2. Генетические уродства

Сегодня по существующим законам родные братья и сёстры (а также братья и сёстры по одному из родителей) не могут вступать в брак друг с другом. А если они поженятся, то здорового потомства у них не будет.
Это правда, что дети от брака между братом и сестрой подвергаются риску иметь отклонения от нормы. Между прочим, чем ближе родство супругов, тем выше риск проявлений генетических аномалий у потомства. Это легко понять обычному человеку, не вдаваясь в подробные объяснения. Каждый получает набор генов от своих родителей. К сожалению, сегодня гены содержат очень много ошибок (из-за греха и проклятия), и эти ошибки проявляются весьма различно. Например, у одного человека уши либо оттопыренные, либо расположены несимметрично, и поэтому ему приходится отращивать волосы и прикрывать ими свои уши. У другого человека нос расположен не совсем на середине лица. У третьего - глаза расположены несимметрично. Мы просто перестали это замечать.

Чем ближе родство двух людей, тем выше возможность наличия одинаковых ошибок в их генах, полученных от одних и тех же родителей. Поэтому, у брата и сестры, скорее всего, будут одинаковые ошибки в их генетической информации. Ребёнок, рождённый от брака сестры и брата, унаследует один набор генов от каждого родителя. А из-за сходных ошибок в генах родителей, эти нарушения дублируются в генетическом коде потомства, и результатом будут уродства среди таких детей.

Наоборот, чем дальше родство родителей, тем выше вероятность того, что их гены не будут нести одинаковых ошибок. Дети, наследующие один набор генов от каждого из родителей, скорей всего получат хороший ген в каждой паре с плохим геном. Обычно хороший ген доминирует над плохим, и, таким образом, уродство (по крайней мере, серьёзное) подавляется. Например, вместо полностью деформированных ушей будут лишь несколько искривлённые уши. (В целом, однако, человеческая раса постепенно дегенерирует, накапливая ошибки поколения за поколением).
Однако этот факт сегодняшней жизни не относится к Адаму и Еве. Первые два человека были созданы совершенными. Всё, созданное Богом, было, по словам Бога, "хорошо весьма" (Бытие 1:31 ) Это значит, что их гены были совершенны, без ошибок! Но когда грех вошёл в мир (из-за Адама - Бытие 3:6 ), Бог проклял мир и совершенное творение начало дегенерировать, болеть, стареть и умирать. За продолжительный период времени этот процесс проявил себя во всякого рода искажениях генетического материала всех живущих. Поэтому Бог и дал людям через Моисея закон, запрещающий жениться на близких родственниках.
Но Каин принадлежал к первому поколению детей, рождённых на Земле. Он (как и его братья и сёстры) получили фактически безукоризненный набор генов от Адама и Евы, потому что последствия воздействия греха на человеческий организм тогда ещё были минимальными. В такой ситуации, брат и сестра могли вступать в брак без опасения за потомство.
Ко времени Моисея дегенеративные ошибки в генофонде человечества накопились в таком масштабе, что Богу необходимо было ввести законы, запрещающие браки между братьями - сёстрами (и другими близкими родственниками), иначе бы человечество совершенно выродилось. Кроме всего прочего, не нужно забывать, что во времена Моисея на земле жило много людей, и необходимость браков между братьях и сестрами полностью отпала.

3. Каин и земля Нод

Некоторые утверждают, что стихи в книге Бытия 4:16-17 означают, что Каин пошёл в землю Нод и там нашёл себе жену. Из этого они приходят к мнению, что на Земле существовала другая раса людей, не состоящая из потомков Адама и Евы, к которой и принадлежала жена Каина. "И пошёл Каин от лица Господня; и поселился в земле Нод, на восток от Едема. И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха. И построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох".
Однако, при внимательном чтении этого отрывка видно, что Каин не нашёл свою жену в земле Нод, а "познал" свою жену в земле Нод, после чего у них родился сын Енох. Многие богословы полагают, что Каин был уже женат к моменту убийства Авеля, иначе бы в Библии что-то говорилось о женитьбе Каина.

4. Кого боялся Каин?

Бытие 4:14 "…вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня".
Некоторые, опираясь на этот стих, утверждают, что на Земле было много людей, не являющихся потомками Адама и Евы, иначе бы Каину не нужно было бояться людей, желающих убить его из-за того, что он убил Авеля. Кого же боялся Каин?

Во-первых , причиной, по которой кто-либо захотел бы отомстить Каину за убийство Авеля, было их близкое родство! А близкие родственники Авеля автоматически являлись близкими родственниками Каина, поскольку Каин и Авель были родными братьями.

Во-вторых , Каин и Авель родились задолго до того, как произошла смерть Авеля. В Бытии 4:3 сказано: "Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу ". Обратите внимание на фразу "спустя несколько времени". Мы знаем, что Сиф родился, когда Адаму было 130 лет (Бытие 5:3 ), и Ева видела в нём замену погибшему Авелю (Бытие 4:25 ). Поэтому, период времени от рождения Каина до смерти Авеля может быть около ста лет, что вполне достаточно для того, чтобы другие дети Адама и Евы не только вступили в браки, но и родили детей и внуков. Ко времени убийства Авеля, число потомков Адама и Евы могло быть значительным, включая несколько поколений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Библия есть Слово Божье - Слово Творца, который присутствовал во время всех исторических событий. Это Слово Того, кто знает всё и является свидетелем прошлого, настоящего и будущего, на Которого можно положиться.
И если мы начнём относиться к Книге Бытия как к непогрешимому источнику информации об истории сотворения мира и человека, тогда мы сможем понять события, которые без помощи Священного Писания кажутся нам непонятными и таинственными.