Экскурсии по библиотеке для школьников названия. Экскурсия в школьную библиотеку. Можно представить такие сказки, как

Сценарий первой экскурсии в библиотеку

для учеников 1 класса.

Первое посещение библиотеки.

Цели: познакомить детей с библиотекой, дать понятия библиотека.

Задачи: объяснить правила обращения с книгой, правила поведения в библиотеке, развитие интереса к книге и чтению, воспитание культуры чтения.

Здравствуйте, ребята! Сегодня вы гости нашей библиотеки.

Библиотекарь.

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай еще страницу!»

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

Библиотекарь:
Кто может ответить на вопрос, что же такое библиотека и для чего она нужна?

Дети : В библиотеке хранятся разные книги и журналы. Их можно брать, рассматривать, читать.

Библиотекарь : Совершенно верно.
А, давайте вспомним, что такое библиотека. В слове "библиотека" первая часть "библио" – означает "книга", а "тека" – "хранилище". Что получилось?

Дети: Хранилище книг.

Библиотекарь : И так ребята, добро пожаловать в книжкин дом.

С наружи смотришь-

Дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нем.

В нем книги интересные

Стоят рядами тесными.

На длинных полках

Вдоль стены

Вместились сказки старины,

И Черномор,

И царь Гвидон,

И добрый дед Мазай…

Как называют этот дом?

Попробуй, угадай! (Библиотека)

Библиотекарь: У кого из вас дома много книг? У кого есть книжные полки или книжный шкаф? А у кого отдельная комната – библиотека? В нашей библиотеке книги хранятся на специальных открытых полках – стеллажах. Отгадайте, сколько здесь книг?

(Ответы детей.)
Библиотекарь: В нашей библиотеке более тысячи книг. Но это не так много. Мы ведь в сельской библиотеке. Когда вы закончите школу и будете учиться дальше вы пойдете в городскую библиотеку. Там еще больше книг. Посмотрите, какие существуют огромные библиотеки!

(Библиотекарь демонстрирует презентацию «Библиотеки мира».)

Библиотекарь: Книги в библиотеке располагаются по алфавиту, по фамилиям авторов. Давайте проверим. Вы помните, какая первая буква алфавита, а какая последняя?

Дети : "А" и "Я".

Библиотекарь : А давайте найдем книгу

Библиотекарь: Какие вы молодцы: первый раз в библиотеке, а смогли сразу найти книгу.

Правила обращения с книгой:

1.Книга не должна мокнуть – от этого коробятся страницы, разбухает и расслаивается переплет. Идешь в библиотеку – положи книгу в пакет, который защитит ее от дождя и снега.

2.Не читай во время еды. Если класть книгу рядом с тарелкой, на страницах появятся жирные пятна, которые невозможно очистить.

4.Книга боится рассыпаться на отдельные листочки. Не бросай раскрытую книгу вверх переплетом, не загибай страниц. Пользуйся закладкой.

5.Если хочешь нарисовать что-то или записать, когда прочитал книгу, сделай это в альбоме или специальной тетради.

6.Не разбрасывай книги – ты можешь их потерять, их может погрызть собака, разорвет страницы котенок.

Основные правила чтения:

- Читайте не спеша, чтобы понять и почувствовать смысл прочитанного.

- Книгу надо дочитывать до конца.

- Во время чтения книги рассматривайте рисунки.

- Если встретится непонятное слово, спросите у старших о его значении.

- Нужно делать перерывы в чтении, не надо стараться прочесть всю книгу сразу, лучше читать ее тогда, когда у вас будет время подумать о ее содержании.

Дидактическая игра «Отгадай сказку»

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка.)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился... (Колобок.)

У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?.. (Буратино.)

У Золушки с ножки

свалилась случайно.

Была не простою она,

а хрустальной … (Туфелька.)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят».)

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя.)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка.)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор... (Айболит.)

    А дорога далека

А корзина нелегка

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок.

(Маша и медведь)

    Нет ни речки, ни пруда –

Где воды напиться?

Очень вкусная вода –

В ямке от копытца!

(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.)

Первое посещение библиотеки

Сценарий экскурсии в школьную библиотеку для 1 класса

Цели: познакомить детей с библиотекой, дать понятия библиотека, абонемент, «читальный зал», записать первоклассников в библиотеку.

Задачи: объяснить правила обращения с книгой, правила поведения в

библиотеке, развитие интереса к книге и чтению, воспитание культуры чтения.

Здравствуйте, первоклассники! Вы еще не закончили изучать азбуку, но уже научились читать и сегодня все вы станете читателями нашей школьной библиотеки.

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай еще страницу!»

Не надо звать,

Не надо ждать,

Экскурсия начинается с вопроса: что такое библиотека? (Дом, где живут книги).

Снаружи смотришь-

Дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нем.

В нем книги интересные

Стоят рядами тесными.

На длинных полках

Вдоль стены

Вместились сказки старины,

И Черномор,

И царь Гвидон,

И добрый дед Мазай…

Как называют этот дом?

Попробуй, угадай! (Библиотека)

Зачем людям нужна библиотека?

Кто на все вопросы мне ответит?

Кто расскажет про дела вокруг?

Да, такой волшебник есть на свете:

Книга – лучший спутник мой и друг.

Как стать читателем библиотеки?

Отделы библиотеки:

Абонемент.

Помещение, где выдаются книги на дом, называется абонементом. Сюда вы можете прийти и записаться в библиотеку. Книги на абонементе выбирают с полок открытого доступа. Книги расставлены по темам или по алфавиту.

Какие книги «живут» в библиотеке?

Серьезные, учебные,

Веселые, волшебные,

Короткие и длинные,

Новые, старинные,

Про море и про лес,

С картинками и без.

Познакомить с книгами, разложенными по тематике, рассказать о расстановке книг.

Читальный зал.

Это помещение, где книги на дом не выдаются. Почему? Потому что есть такие книги, которые могут понадобиться читателям в любой день. Это справочники, словари, энциклопедии и другие книги, которыми часто пользуются читатели. Этими книгами можно пользоваться только в помещении библиотеки, поэтому в читальном зале есть столы для работы.

В читальном зале тишина

Нам особенно нужна.

Уходите разговоры, -

В вестибюли, в коридоры!

Фантазировать, мечтать.

Кому принадлежат книги в библиотеке, как можно пользоваться библиотечными книгами? (Можно взять книги на определенный срок).

Правила обращения с книгой:

1.Книга не должна мокнуть – от этого коробятся страницы, разбухает и расслаивается переплет. Идешь в библиотеку – положи книгу в пакет, который защитит ее от дождя и снега.

2.Не читай во время еды. Если класть книгу рядом с тарелкой, на страницах появятся жирные пятна, которые невозможно очистить.

4.Книга боится рассыпаться на отдельные листочки. Не бросай раскрытую книгу вверх переплетом, не загибай страниц. Пользуйся закладкой.

5.Если хочешь нарисовать что-то или записать, когда прочитал книгу, сделай это в альбоме или специальной тетради.

6.Не разбрасывай книги – ты можешь их потерять, их может погрызть собака, разорвет страницы котенок.

Будем с книгою дружить.

В библиотеке для ребят

На полках книги в ряд стоят.

Бери, читай и много знай,

Но книгу ты не обижай!

Она откроет мир большой,

А если сделаешь больной

Ты книжку навсегда

Страницы замолчат тогда.

Но есть, ребята в нашей школе

Ох, этот пятиклассник Толя, -

Страницу вырвал он, и вот

Уже летает самолет.

И симпатичная Лариса

Из книги рвет страницу,

Чтоб завернуть свой пирожок:

Что ж ты наделала, дружок.

Рисует Ваня неустанно –

Художником, наверно, станет.

Вот краски у него, как птицы,

Расселись вдруг по всей странице.

Картинка приглянулась Юле –

Умело ножницы стригнули,

И пусть осталась половинка,

Зато у Юли есть картинка.

Тут собрались больные книжки:

Что делать с девочкой, с мальчишкой?

Решили твердо – наказать!

Им больше книжек не давать! Так появились двойки в школе,

И скука дома. Мальчик Толя, Ванятка, Юленька с Ларисой

Вернули книгам все страницы. Как видно, поняли ребятки,

Что поступили очень гадко, И хором говорят: «Простите!»

Вы этого не повторите? Нет, будем книгой дорожить

И с книгою всегда дружить!

Показать книги в разной степени сохранности.

Почему так произошло?

Как можно отремонтировать книгу? Сделать закладку?

Говорить не говорит,

Слышать не слышит,

А все знает

И нам объясняет. (Книга)

У стены большой и важный –

Дом стоит многоэтажный,

Мы на нижнем этаже

Всех жильцов прочли уже! (Книжный шкаф)

Я всё знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (Книга)

Черные, кривые,

От рождения немые.

А как только встанут в ряд,

Сразу вдруг заговорят. (Буквы)

Говорит она беззвучно,

А понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней. (Книга)

Я загадала вам несколько загадок, и все они посвящены книге, чтению. Потому что книги имеют большое значение в жизни человека.

Я к вам обращаюсь, товарищи дети,

Полезнее книги нет вещи на свете,

Пусть книги друзьями приходят в дома:

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.

Основные правила чтения:

Читайте не спеша, чтобы понять и почувствовать смысл прочитанного.

Книгу надо дочитывать до конца.

Во время чтения книги рассматривайте рисунки.

Если встретится непонятное слово, спросите у старших о его значении.

Нужно делать перерывы в чтении, не надо стараться прочесть всю книгу сразу, лучше читать ее тогда, когда у вас будет время подумать о ее содержании.

Записать детей в библиотеку. Выдать книги.

Уточнить срок возврата книг.

В детской библиотеке прошла экскурсия «Чудесная страна-библиотека» для учащихся МОУ СОШ №1 1А кл.

6 мая распахнула свои двери детская библиотека для маленьких учащихся 1А кл. МОУ СОШ №1. В библиотеке детишек ждал теплый прием. Библиотекарь рассказала ребятам о том, что они пришли в хранилище книг, познакомила с правилами поведения в зале и на абонементе. Ребята с большим интересом слушали рассказ о том, как правильно нужно обращаться с книгами, для чего они нужны и как создаются. Обратила внимание, как аккуратно расставлены книги на полках, все стоят ровными рядами. У всех книг аккуратный вид.

Большое внимание детей привлекла выставка книг «Солдатская доблесть», посвященная Дню победы. Ребята с удовольствием рассматривали стеллажи, удивляясь большому количеству книг, стоящих на книжных полках. Детей познакомили с термином «книжная выставка».

С удовольствием юные посетители рассматривали книжки-малютки, книжки-игрушки, книжки-раскладушки, книжки-панорамы, энциклопедии.

Много эмоций вызвало посещение читального зала в библиотеке, где для ребят подготовили сказочную викторину «Сказка за сказкой», в конце игры выявились лучшие знатоки сказок, которые были награждены сладкими призами.

Экскурсия произвела на ребят огромное впечатление. Они теперь с нетерпением будут ждать, когда станут читателями этой библиотеки, впрочем некоторые ими уже являются - Ергунова Лиза, Калиничева Полина, Романова Лада, Соловьева Даша и Шекунова Алиса.

Изображения


Сценарий урока разработан для учащихся 5-х классов заведующей библиотечно-информационным центром ссш №73 Немченко Е. Н


Экскурсия в библиотеку для первых классов

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Николаевна, я заведующая школьной библиотекой.

Вот вы уже и первоклассники, ходите в школу. Нравится вам в нашей школе?

(Дети отвечают.)

Школа у нас большая, светлая. В ней есть много классных кабинетов, спортзалы, столовая, музыкальная школа. А еще есть библиотека. А кто знает, что такое библиотека?

(Дети отвечают.)

Слово « библиотека» состоит из двух слов. «Библио» - книга, «тека» - хранилище. Но на самом деле в библиотеке книги не просто хранятся, их можно читать в читальном зале, можно брать домой. А поскольку у нас в библиотеке дети читают, постольку здесь шуметь нельзя. Это первое правило библиотеки . Запомнили?

Книги на дом выдаются не все. Не выдаются справочники, словари, энциклопедии, газеты и журналы, а также книги, имеющиеся только в одном экземпляре. Эти книги можно читать в читальном зале. Остальные книги выдаются не дольше чем на две недели. Запомнили? Это второе правило библиотеки. А как вы думаете, почему нельзя держать у себя книжку дольше?

(Дети отвечают.)

Правильно, если все мы возьмем домой книги, и не будем возвращать их в библиотеку, то другим детям ничего не останется.

Третье правило библиотеки – книгу нужно беречь . Что значит беречь книгу?

Как нужно обращаться с книгой, и не только с книгой библиотечной? Мы сейчас рассмотрим с вами знаки, которые нам расскажут о том, что можно с книгой делать, а что нельзя. Как вы думаете, почему эта книга плачет?

(Дети отвечают.)

Правильно, книга плачет потому, что ее порисовали и сделали в ней надписи. В книгах нельзя рисовать и нельзя писать . Запомнили?

А почему плачет эта книга?

(Дети отвечают.)

Да, она плачет потому, что на нее упала яичница. Нельзя читать во время еды.

Помните об этом.

А что у этой книги не так?

(Дети отвечают.)

Согласна, эта книга плачет оттого, что у нее вырваны страницы. Нельзя загибать и вырывать страницы у книг.

Посмотрите, ребята, а эта книга убегает от воды. Как вы думаете, почему?

(Дети отвечают.)

А вот если вы попали под дождь, то нужно накрыться книгой, чтобы не промокнуть. Правда?

(Дети отвечают, у них разные варианты ответов.)

(Библиотекарь соглашается с правильными ответами детей.)

Книгу нельзя мочить потому, что бумага и клей, из которых сделана книга, боятся воды. Книга попросту портится.

Что же так расстроило эту несчастную книгу?

(Дети отвечают.)

Правильно, книга плачет оттого, что ее запачкали. Нельзя книгу пачкать. Бери книгу только чистыми руками.

А еще, ребята, храните свои книги так, чтобы их не смогли достать ваши младшие сестренки и братишки и виши домашние животные. Маленькие дети могут порисовать, либо порвать книгу. Ведь они еще не понимают ценности книги. А ваши кошки и собаки могут погрызть книги. Не бросайте книги, где попало , храните их на книжных полках. Запомнили?

Нельзя закладывать книги ручками, карандашами,

потому что у книги от этого разламывается корешок. Чем можно пользоваться для этого? (Дети отвечают.). Правильно, нужно пользоваться закладкой.

А эта книга почему такая довольная? Да потому, что она чистая, опрятная, в обложке, с закладкой.

А ваши учебники все в обложках, с закладками, подписаны и опрятны?

(Дети отвечают.)

Кто еще не позаботился о своих учебниках, нужно срочно это сделать. Договорились?
А теперь мы с вами поиграем. Согласны? Проверим, насколько вы внимательны.

Это я, это я, это все мои друзья!

Если вы не согласны со мной, то вы молчите и хлопаете в ладоши. Все понятно?


  1. Кто расправил грудь и плечи,
рад сегодня нашей встрече?

  1. Кто отныне и навеки
верный друг библиотеки?

  1. Кто, скажите, целый год
свой учебник бережет?

  1. Кто, скажите, без сомнений,
не любит сказок и стихотворений?

  1. Кто, скажите, без подсказки
малышам читает сказки?
6. Кто слыхал, что глухари

изучают Буквари?


  1. Кто из вас, хоть в кои веки,
книги все возьмет в аптеке?

  1. Кто из вас идет вперед
только там, где переход?

  1. Кто летит вперед так скоро,
что не видит светофора?

  1. Знает кто, что красный свет
– это значит: хода нет.
Молодцы, ребята. Кто – то из вас был внимательным, кто – то не очень. Но все очень старались. Отдохнули?

Теперь вернемся к правилам нашей библиотеки. Выбрав книгу, вы обязаны дать ее библиотекарю. Библиотекарь запишет данные о книге в ваш читательский формуляр,

вы за нее распишетесь, и только после этого вы можете брать книгу домой. Возвращаете книгу только библиотекарю. Библиотекарь обязательно делает отметку о возврате книги в вашем читательском формуляре. Запомнили?

Библиотечные книги нельзя терять . Если вдруг такое случится, вы должны будете заменить книгу другой нужной библиотеке книгой. А почему нельзя терять библиотечные книги?

(Дети отвечают.)

Правильно, если мы растеряем все книги, то в библиотеке ничего не останется.

И последнее правило – в библиотеке нужно поддерживать порядок.

Что это значит? Не разбрасывайте книги на полках, не нарушайте порядок расстановки книг на стеллажах, не заходите в библиотеку в грязной обуви. Ведь в нашей библиотеке должно быть не только тихо, но и чисто, и красиво. Согласны?

(Дети отвечают.)
А теперь мы вместе даем торжественное обещание читателя. Если вы согласны с тем, что я буду говорить, после каждого куплета вы произносите:

Обещаем!

Все понятно?

Обещаем не лениться,

Добросовестно трудиться,

Чтобы многое узнать.
-Обещаем!
Обещаем в гости к книге

Мы почаще заходить,

Страниц не рвать, листы не пачкать,

Лучшим другом книге быть.
-Обещаем!
Обещаем долго-долго

Этой дружбой дорожить,

И те знанья, что получим,

Все в двенадцать превратить.
-Обещаем!

А теперь вы можете выбрать для себя книгу. Шкафы с книгами для вас расположены возле рабочего места библиотекаря Ларисы Дмитриевны. Не забудьте дать книгу библиотекарю для отметки выдачи и не забудьте расписаться в формуляре. Надеемся, что все вы будете нашими постоянными читателями. Всего вам доброго. До свидания.