Цикл бесед «Уроки безопасности» для детей старшей группы. Существует множество способов обмана, при этом зачастую жертвы даже не подозревают о том, что их ждет, а в результате лишаются с трудом накопленных сбережений

Цель: Рассмотрение и обсуждение с детьми опасных ситуаций, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми и предметами, закрепление правил поведения в данных ситуациях.

1 -Закреплять представление детей об источниках опасности и правилах безопасного поведения в проблемных ситуациях.

2 -Развивать охранительное самосознание, сообразительность, внимание, логическое мышление.

3 -Развивать умения детей работать с моделями (схемами).

4 -Активизировать речь детей путём составления сложных предложений при ответах на вопросы воспитателя.

5 -Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, сочувственное отношение к пострадавшему.

Предварительная работа:

1-Беседы по русским народным сказкам: «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, лиса и петух».

2 -Рассматривание иллюстраций, плакатов, схем на тему «Как избежать опасных ситуаций?»

3 -Дидактическая игра «Свои – чужие».(Цель игры- закрепить с детьми опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях.

Ход занятия:

Ребята, нам пришло письмо от дяди Фёдора из деревни Простокваши-но. (показ письма). Интересно что в нём, откроем? Да, письмо-то непростое, а звуковое. (слушается аудиокассета).

Интересно, какие задания прислал дядя Фёдор?

Задание 1:

В каких сказках вышло так, что дети и сказочные герои попали в опасные ситуации?

(«Колобок», «Кот, лиса и петух», «Петушок-золотой гребешок», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Бармалей»).

Хорошо, молодцы, много сказок вы знаете, а в сказке «Волк и семеро козлят», что сделали козлята? (открыли дверь незнакомцу).

И что произошло? (ответы детей)

А как бы вы поступили, что в таком случае надо сделать? (ответы детей)

Правильно, вы обязательно должны сообщить взрослому, давайте послушаем, что нам расскажет Саша: (карточка№8)

«Если позвонил звонок,

Посмотри сперва в глазок,

В гости кто пришёл узнай,

Но чужим - не открывай!

Если нет глазка, тогда:

«Кто же там?»- спроси всегда,

А не станут отвечать-

Дверь не надо открывать!»

Ребята, все теперь знают, как надо вести себя в подобных ситуациях? За-помнили?

Задание 2:

Ребята, а здесь ещё задание есть. Да не простое, а рассказ. И ещё карточки какие-то, непонятно. Давайте прочитаю?

Жил на свете мальчик Петя. И однажды он остался один дома.

Петя увлёкся игрушками и тут зазвонил телефон. Он снял трубку.

(Сценка по ролям)

Алло, я вас слушаю- совсем как взрослый сказал мальчик.

Скажите, пожалуйста, кто это говорит?

Петя, Петя Иванов.

А-а-а, Петя –протяжно сказала тётенька.

А дома кто-то есть?

Нет, я один.

Совсем один?- переспросила тётя.

Да, совсем один, - ответил Петя. Ему даже стало немного грустно.

А где твои мама и папа?

Они ушли куда-то. Сказали чтобы я посидел пока один.

Ну, хорошо, Петенька, до свидания!

До свидания,- сказал Петя и положил трубку.

Какая приятная тётенька, подумал Петя,- вежливая такая!

Ребята, правильно поступил Петя? Как бы вы поступили вы? Как надо вести себя в этом случае? (ответы детей).

Правильно, про такую ситуацию нам расскажет Данила: (карточка№15)

«Если телефон звонит,

Кто-то в трубку говорит:

И куда же я попал?

Номер я какой набрал?

Как тебя зовут, малыш?

Дома с кем сейчас сидишь?-

Ничего не отвечай,

Просто маму подзывай!

Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед,

«До свидания!»-скажи,

Быстро трубку положи!»

Ребята, вы хорошо запомнили эти правила? Молодцы! Давайте посмотрим, что же дальше наш Петя стал делать?

А Петя решил пойти погулять, а жил он на седьмом этаже многоэтажного дома. Подошёл он к лифту, а рядом с лифтом стоит незнакомый мужчина. Двери лифта открылись и незнакомец предложил Пете пройти в кабину лифта.

Правильно, Маша нам расскажет, как надо поступить в такой ситуации. (карточка№14)

«Если квартира твоя высоко
И добираться домой нелегко,
Пользуйся лифтом, но только учти:
В лифт с не знакомыми - не заходи!
Могут обидеть тебя, напугать…
Можешь серьёзно, мой друг, пострадать…
Будь осторожней, всегда берегись
И с незнакомцами в лифт не садись!»

Ребята, и наш Петя поступил также, он не поехал с чужим человеком, вышла соседка т. Валя и он вместе с ней спустился во двор.

Ребята, есть такая игра, которая называется «Свои – чужие», и я предлагаю вам в неё поиграть. (мама; папин брат; дедушка; продавец в магазине; твой друг; папа; водитель автобуса; дедушка, сидящий на скамейке; близкая подруга мамы; тётенька в аптеке; вы сами).

Ребята, а кому мы можем доверять: только близким, родным, хорошо знакомым, а незнакомцам? Молодцы!

Интересно, что Петя дальше стал делать? Вышел Петя на улицу во двор и встретил там свою подружку Машу, она ела вкусную конфету, но с Петей не поделилась, а убежала к девочкам в песочницу. А Петя остался один и горько заплакал. И в это время к нему подошёл незнакомец и спросил его, почему он плачет. Петя рассказал ему о своём горе и незнакомец предложил Пете сесть к нему в машину и поехать в магазин, за очень вкусными конфетами.

Ребята, как надо поступить Пете? (ответы детей)

Адель и Рома нам расскажут как надо посту-пить. (карточка№18); (карточка№28)

«Осторожней будьте, «Если люди незнакомцы

Милые ребята: Вас кататься позовут,

К незнакомым людям в машину не садитесь-

Доверять не надо! Далеко вас увезут!

Если вас с собою И не будет папы, мамы,

В гости позовут, Ни подружек, ни друзей…

Или вам конфетку Не садитесь к незнакомцам,

Вкусную дадут, А бегите прочь скорей.»

Лучше отбегайте

Прочь от них скорей

И предупреждайте

Всех своих друзей….»

Ребята, можно доверять незнакомым людям? А брать угощение? А что ещё нельзя? (ответы детей)

Вот и Петя, подумал и убежал от незнакомца к другим ребятам, которые играли во дворе детского сада. Они строили в песочнице замок и вдруг откопали большую разноцветную коробку. Все ребята стали громко кричать, что надо срочно открыть коробку и посмотреть, что же там такое?

Ребята, а как вы думаете, что может быть в коробке? (ответы детей)

Правильно, ребята, в коробке могут быть не только конфеты, клад, но и незнакомые предметы, которые могут быть опасны для нашего здоровья и даже жизни. Об этом нам расскажут … и …. (карточка№20)

«Интересно, что там в свёртке? «Неизвестные предметы

Ты его не вздумай брать! В руки не бери!

Взрослым о своей находке Ни в коробки, ни в пакеты

Должен сразу рассказать. Даже не смотри,

Осторожнее, ребята! А зови на помощь взрослых,

В свёртке может быть граната Чтобы выяснять,

Кто-нибудь коснётся- Делать что с такой находкой,

И она взорвётся!» Что же предпринять?

Может быть опасным очень

Вот такой пакет…

Если ты неосторожен,

Жди проблем и бед!»

Наступил вечер, вернулись родители, и Петя им рассказал, что с ним про-изошло пока их не было дома. Папа с мамой очень внимательно выслушали Петю и похвалили его за то, что он очень правильно и умело вёл себя в таких опасных ситуациях.

Ребята, как вы думаете, прав был дядя Фёдор, когда написал нам, что если мы в школу не ходим, то и правил поведения в опасных ситуациях мы не знаем? Почему?

В детском саду мы тоже знакомимся с правилами безопасности: как надо вести себя при пожаре, правила дорожного движения, правила поведения дошкольника в опасных ситуациях.

Ребята, давайте с вами ещё раз напомним нашим мамами папам правила поведения детей при опасных ситуациях и вручим им памятки. А завтра напишем письмо дяде Фёдору и отправим такую памятку и ему, чтобы он тоже не забывал их.

ПАМЯТКА для родителей

правила для дошкольников:

1. Не выходи на лёд водоёмов.

2. Не играй на стройке.

3. Не подходи близко к фейерверку.

4. Не сиди на подоконнике при открытом окне.

5. Не открывай двери незнакомым людям.

6. Не ходи с незнакомыми людьми.

7. Если ты потерялся, обратись к милиционеру.

8. Не подбирай чужие вещи.

9. Не сообщай незнакомым людям по телефону, что ты дома находишься один.

10. Обязательно сообщи родителям или близким людям обо всех подозри-тельных телефонных звонках и незнакомых, звонящих в дверь.

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 13 г. Шебекино Белгородской области»

Беседа – экскурсия на тему:

«Будь осторожен малыш»

во второй младшей группе №10

Воспитатель:

Мусиенко В.С.

Цель: Формировать представление об улице, дороге, транспорте. Продолжать знакомить детей с понятиями «дорога», «пешеход», «тротуар», с правилами на тротуаре, знаками «пешеходный переход», закрепить знания о различных видах транспорта. Оздоровление детей во время экскурсии. Формировать элементарные правила поведения на дороге.

Предварительная работа: Рассматривание рисунков с изображением улиц, рассматривание уголка в группе «Светофорчик», беседа на тему: «Чем опасна дорога», «Осторожно дорога!», игры с легковыми и грузовыми машинами , д\и «Узкая и широкая дорога», настольная игра лото «Дорожные знаки», изготовление макета «Дорожное движение».

Ход экскурсии.

(Дети с помощью воспитателя и няни одеваются на улицу )

Беседа перед экскурсией.

Воспитатель: Дети, а вы любите гулять? (ответы детей).

С кем вы любите гулять?

С мамой, с папой, с бабушкой, с дедушкой.

А почем ребенку нельзя гулять одному? (ответы детей). Сегодня на прогулку вы пойдете вместе со мной. Это экскурсия к проезжей части дороги.

Что такое проезжая часть? (ответы детей). Проезжая часть – это часть дороги, предназначенная для движения легкового и грузового транспорта, также велосипедов и мотоциклов.

А пойдем мы на экскурсию по улице. Ребята каждая улица имеет название. Улица, на которой находится наш детский сад, называется Шарапова

Пешеходная прогулка.

По ходу экскурсии дети рассматривают улицу, вспоминают название улицы, отмечают, что улица очень широкая. На улице есть две дороги, узкая и широкая. А как называется узкая дорожка, по которой мы с вами идем?

Тротуар. (узкая дорожка). По тротуару ходят только люди. Необходимо придерживаться правой стороны, чтобы не мешать прохожим.

Люди, которые идут по тротуару называются пешеходы. Пешеход- это значит ходить пешком.

А как вы думаете пешком ходить полезно или нет? (ответы детей). Во время прогулки пешком мы становимся выносливыми, ловкими, у нас повышается аппетит, укрепляются мышцы. Давайте и мы с вами укрепим свое здоровье на свежем воздухе

Физкультурная минутка.

Мы по улице шагаем, (Шагая на месте выполняют следующие движения.)

Много видим, называем: (Поворот головы налево, направо.)

Беседа «Осторожно, огонь!» Цель: сформировать представления о предметах, которым детям категорически запрещено, - спички, газовые плиты, печка. Задачи:  формировать у детей понятие «пожарная безопасность», умение реально оценивать возможную опасность;  закрепить знания о причинах возникновения пожара;  познакомить детей с правилами поведения в экстремальных ситуациях;  воспитывать чувство осторожности, самосохранения, ответственности за свою и чужую жизнь;  привлечь внимание родителей к проблеме пожарной безопасности. Предварительная работа - работа с родителями:  предложить родителям совместно с детьми подготовить экспонаты, рисунки к конкурсу-выставке по пожарной безопасности;  пригласить родителей на совместный досуг на тему «Осторожно, огонь!»  совместная подготовка презентации для детей «Огонь - друг, огонь - враг!»  наглядная информация для родителей. Оборудование: Ход беседы: I. Организационный момент: Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и нарисуйте ответ: Без хвоста, без рук, без ног Этот рыженький зверек. Согревает, кормит, светит, Взрослым людям - первый друг1 Если с ним играют дети - Тут же вырвется из рук, Расшипится, растрещится - Уничтожит се вокруг. (огонь) Дети рисуют огонь. II. Основная часть: Воспитатель: Правильно, дети, это огонь. Мы уже с вами знаем, что добывать огонь люди научились очень давно. Огонь необходим людям, он верно служит человеку: согревает, кормит нас, с его помощью совершается много полезных дел. Давайте вспомним, ребята, какие полезные дела совершает огонь. (ответы детей) Да, огонь помогает готовить пищу, обогревает дома, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли, полезные свойства огня используются в работе газоэлектросварщика, сталеваров. Но случается так, что иногда из доброго друга он превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает все на своем пути. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего на своем пути. Возникает пожар! 1 При пожаре могут сгореть вещи, квартира, даже целый дом. Но самое главное - при пожаре могут погибнуть люди. В прежние старые времена на Руси не один раз случались пожары, полностью выгорала столица наша. Раньше Москва была вся деревянная, все строения в городе, дома были сделаны из бревен, из дерева. А дерево легко загорается. Но сейчас дома строятся из камня, кирпича, железобетонных плит. А пожары все равно случаются. Почему, как вы думаете? (Ответы детей) Правильно, ребята, потому что в домах много таких вещей, которые быстро и хорошо горят. Посмотрите внимательно, есть такие вещи и предметы в нашей игровой комнате, которые могут хорошо гореть. (Ответы детей) Ребята, а что не горит? Правильно, это вода. Таким образом горит практически все, кроме воды., и поэтому огонь представляет большую опасность для жизни людей, животных, растений. Воспитатель: Пожар - это не случайность, а результат неправильного поведения людей. И, чтобы сделать жизнь более безопасной, во все времена люди передавали советы своим потомкам. Очень древними «рекомендациями о безопасном поведении» являются пословицы и поговорки. А знаете ли вы пословицы и поговорки, где говорится о противопожарной безопасности? Искру туши до пожара, беду отводи до удара. Кто огня не бережется, тот скоро обожжется. Спички - не игрушка, огонь - не забава. Водой пожар тушат, а умом предотвращают. Берегись бед, пока их нет. От малой искры да большой пожар. Искра мала - великое пламя родит. С огнем не шути и воде не верь. Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю решить ребусы. Отгадав слова. Зашифрованные в ребусах, вы узнаете, какие еще предметы опасны для жизни и здоровья людей. Воспитатель: Помните, ребята, бенгальские огни- это не игрушки. 2 спички, зажигалки, свечи, Воспитатель: В городах есть дома большие и малые. Люди в разных домах живут. Большие многоэтажные дома отапливаются батареями с горячей водой. А малые, частные, дома чем отапливаются?(ответы детей) Воспитатель: Да, печкой. У многих на даче есть печка. Печка уютная, теплая. А как вы считаете, печка может быть причиной пожара? (ответы детей). Послушайте отрывок из стихотворения С.Маршака «Пожар». Воспитатель: Чем опасна печь в доме? Почему нельзя без разрешения взрослых трогать заслонку, открывать печную дверцу? (ответы детей) Оттуда может выскочить раскаленный уголек или искра и стать причиной пожара. Воспитатель: Ребята, а какой скоро будет праздник? (новый год). Без чего никогда не бывает этого праздника? Правильно, Новый год никогда не бывает без елки. Расскажите, чем вы будете наряжать елку и чем? Воспитатель: Как вы думаете, все это легковоспламеняющиеся предметы? Из чего сделаны игрушки? (ответы детей). Да, игрушки иногда делают из бумаги, ваты, картона, поролона, а это все легко загорается и быстро горит. Но самое главное, что сама елка тоже очень хорошо горит. Воспитатель: В елке и сосне очень много смолы, и поэтому они легко загораются. В новогоднюю ночь взрослые, а иногда и дети, часто зажигают фейерверки, бенгальские огни. Как вы думаете, где их надо зажигать: в комнате или на улице? (ответы детей) Почему нельзя зажигать рядом с елкой, что может случиться? Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно стихотворение: Знает каждый гражданин Этот номер - 01. Если к вам придет беда, Позвони скорей туда. А если нету телефонаПозови людей с балкона! Воспитатель: Какие есть правила в этом стихотворении? Так что же это за телефонный номер - 01? И о какой беде идет речь? (ответы детей) Воспитатель: При пожаре нужно позвонить «01» и вызвать пожарных. А если нет телефона дома, нужно выйти на балкон или на улицу и позвать взрослых на помощь. Многие люди думают, что при пожаре самое страшное - огонь, но дым не менее опасен, чем огонь. Большинство людей погибают не от огня, а от дыма, удушья. Иногда достаточно всего нескольких вдохов, и человек теряет сознание. Без посторонней помощи - это смерть. 3 Поэтому запомните: если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, полотенце, тряпку, накрыть голову чем-нибудь мокрым и выходить пригнувшись, а рот и нос прикрыть мокрой тканью и дышать через нее. Ни в коем случае нельзя прятаться под диваном, столом, кроватями и другими предметами и вещами. Мебель может загореться, но самое главное - вас будет очень трудно найти взрослым. III. Итог. Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим, как мы будем вести себя, если у нас случится пожар. Правила:  Позовем взрослых.  Позвоним по телефону «01».  Не прячемся под кровати, столы и по углам.  Когда придут на помощь взрослые или пожарные, мы во всем их слушаемся. Молодцы! Хорошо запомнили правила поведения при пожаре! А теперь посмотрим презентацию, подготовленную родителями, «Огонь - друг, огонь - враг!» 4

Тема: «Осторожно, гололед!»
Цель: Познакомить обучающихся с правилами безопасного поведения при гололеде.

Задачи:

Образовательные: обеспечить знания основных определений и понятий, относящихся к поведению на улице и дороге во время гололёда; способствовать формированию знаний об опасных факторах гололёда и последствиях для человека;

Развивающие: формировать навыки поведения во время гололёда, гололедицы.

Воспитательные: формирование у школьников ответственности за собственную безопасность и безопасность окружающих людей; формирование умений оказания первой доврачебной помощи при травмах.

Ход беседы:
1.Педагог читает детям стихотворение «Гололед»:
Подморозило с утра,
Нет вчерашнего тепла,
На дорогах гололед,
И машины все несет.
Тротуары, как каток,
Сделать бы еще шажок,
Но подошва подвела-Очень скользкая она.
Сколько бед от гололеда! Есть для дворников работа-
Соль насыпать и песок, Чтоб пройти прохожий мог

Наступила зима, пора легких заморозков и оттепелей. Это наилучшие условия для гололеда. А гололед, как известно, опасная территория.

2. Беседа о гололеде. Объяснение слова «гололед».
Гололед и гололедица совершенно разные понятия. Первое - явление природы, второе - ее состояние.
Гололедица - это лед на поверхности, который появляется при понижении температуры в результате замерзания воды образовавшейся при таянии снега и льда во время оттепели. При колебаниях температуры около нуля гололедица бывает довольно часто.
Гололед - это образование льда на земле, деревьях, проводах и пр., связанное с замерзанием дождя, выпадающего на холодную поверхность. Чаще всего гололед возникает при резком потеплении из изморози, когда теплый воздух проходит над сильно выхоложенной поверхностью. О гололеде обычно не вспоминают более 300 дней в году, но зато те 10-20 дней, когда он случается, долго не забывают. Это значительно более редкое и опасное явление, особенно для энергетиков и автомобилистов, так как трудно предсказывается, обычно быстро и интенсивно развивается.

3. Вопросы к детям:
-Какая зимняя погода способствует образованию гололеда?
-Почему в гололед происходит много аварий на дорогах?
-Почему в гололед люди часто получают травмы?
-Как обезопасить себя в гололед? -Какие дорожные службы и как помогают людям в гололед?

Меры предосторожности при гололеде:

Как предупредить получение травмы зимой в гололед?

В гололедицу лучше носить обувь на нескользящей подошве с глубоким «протектором». При ходьбе по скользкой поверхности следует ступать на всю подошву, слегка расслабляя при этом ноги в коленях. В момент падения необходимо максимально сгруппироваться, прижимая руки к груди. Если вы чувствуете, что падаете на спину, постарайтесь прижать подбородок к груди, чтобы не удариться затылком. Нежелательно падать на колени или выпрямленные руки. При падении вперед постарайтесь упасть на всю поверхность тела, максимально высоко поднимая голову.
Поскользнувшись и упав, человек стремиться побыстрее подняться. Но не стоит торопиться. Сначала надо осмотреть себя, пошевелить руками и ногами. Если боли нет, можно вставать. Ну а если появились болезненные ощущения, надо постараться определить, чем они вызваны - ушибом, повреждением связок или переломом кости.
Для того, чтобы удержаться на покрытых льдом тротуарах, рекомендуется передвигаться по краю дороги мелкой, шаркающей походкой. Не торопитесь: спешка неизбежно приведет к потере равновесия, падению и как следствие - к ушибу. Если есть возможность, можно держаться за поручни, столбы, стены и другие потенциальные опоры.

Запомнить правила: -не толкаться, не бегать, не играть на скользкой дороге,
не подставлять подножки товарищам, не бороться, идти осторожно, не кататься;
если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого!

4. Беседа о правилах поведения на дороге и улице в гололедицу (На дорогах скользко. Вполне можно упасть. Водителю трудно остановить машину (автобус). В такую погоду надо быть очень осторожным. Нельзя перебегать перед близко идущим транспортом, так как водитель, если даже затормозит, машина будет на скользкой дороге передвигаться какое - то время дальше. Надо терпеливо ждать, когда проедут машины. А если на переходе есть светофор, надо дождаться зеленого сигнала светофора, посмотреть, все ли машины успели притормозить, и только после этого спокойно переходить дорогу.);
*в снегопад (Стекло машины залеплено снегом и водителю плохо видно пешеходов и светофор).

5. Воспитатель: -Поднимите руки те, кто любит зиму. В какие игры вы любите играть зимой? (Ответы детей)
-А хотите послушать, как мишка играл зимой?
Чтение стихотворения:
Скрылись под снегом газоны с травой.
Скользко машинам на мостовой,
Льдом затянуло русло реки,
Плюшевый мишка встал на коньки.
-Только катается не на катке…
Вышел на улицу с клюшкой в руке.
Долго ли, дети, здесь до беды?
Есть для хоккея катки и пруды.
Только ботинки с коньками надень,
Лед будет петь под коньками весь день.
-А мостовая- опасный каток.
Нужно во двор возвращаться, дружок.
-Ребята, объясните мишке, почему нельзя кататься на мостовой? (Ответы детей)

Конспект занятия по правилам дорожного движения

в подготовительной группе

"Осторожно Дорога"

Программное содержание:
Задачи:
1.Расширить представления детей о правилах дорожного движения.

  1. Закрепить знание правил перехода через проезжую часть улицы; воспитывать ответственность за свою безопасность,
    3. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.
    4. Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу (правило светофора.)
    5. Систематизировать знания детей о дорожных знаках.
    6. Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.
    7. Развитие связной речи, умение отвечать на вопросы.
    Материалы к занятию:
    Демонстрационный - иллюстрации с изображением транспорта. Макет улицы, шапочки-автомобили, дорожные знаки; загадки.
    Раздаточный -разрезные дорожные знаки, для каждого ребенка.
    Активизация словаря: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, зебра, светофор, подземный переход.

Ход занятия

Ребята, сейчас вы ходите в детский сад вместе с родителями, а на следующий год вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам и переходитьдорогу самостоятельно.

Давайте проверим, как вы знаете правила дорожного движения, я предлагаю Вам отправиться в путешествие по улицам нашего города, вспомнить правила дорожного движения, правила перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора.
Разминка-игра с мячом.. (Дети становятся в круг) Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

  1. Кто ходит по дороге? (пешеходы)
  2. По какой части дороги ходят пешеходы? (по тротуару)
  3. Как должны вести себя пешеходы? (идти спокойно, не толкаться, держаться правой стороны)
  4. А как называются люди, которые ездят в городском транспорте? (пассажиры)
  5. Как должны вести себя пассажиры? (вежливо, не толкаться, не кричать, уступать место)
  6. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
  7. Кто ведет автомобиль? (водитель)
  8. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой - «зебра».)
  9. Место пересечения двух дорог? (перекресток)
  10. Что на дороге помогает соблюдать правила дорожного движения (светофор)
  11. Сколько глаз у светофора? (три)
  12. Если красный свет горит, то, о чем он говорит? (стой)
  13. Если желтый свет горит, то, о чем он говорит? (жди, внимание)
  14. Если зеленый свет горит, то, о чем он говорит? (иди, путь открыт.)
  15. Где дети играют в мяч и в прятки? (на детской площадке.)

Воспитатель: Молодцы, хорошо отвечали на вопросы. А сейчас предлагаю погулять по городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. Как мы сейчас называемся? (пешеходы)
Скажите ребята. Как вы думаете правила дорожного движения существуют только для водителей?
Правила дорожного движения - закон для улиц и дорог. Соблюдать их обязаны и водители и пешеходы.
А сейчас отгадайте загадку:
У дороги, словно в сказке на столбе живет трехглазка.
Все мигает и мигает, ни на миг не замыкает (светофор)

А зачем нужен светофор на дороге? ….
Светофор - большой помощник
Лучший друг для всех в пути
Он всегда предупреждает цветом
Можно ли идти.

Три глаза есть у светофора.
А ну, запомни их, дружок,
Ходить по улицам, чтоб скоро
Самостоятельно ты смог.
Вот красный глаз… Его ты бойся!
Когда горит он - нет пути.
Моргает желтый - приготовься!
Зеленый светится - иди!

Ребята, у меня в руках два светофора. Скажите, чем они отличаются?
Можно ли начинать переходить улицу, если начал мигать зеленый свет на светофоре пешеходов? Почему?

Запомните: светофор показывает, когда можно идти, а когда стоять и ждать.
На красный свет светофора, даже если на дороге нет машин, нельзя переходить улицу. Идти следует спокойно и ни в коем случае не перебегать дорогу.

Я дорогу, где машины,
Аккуратно перейду.
Не по кобре, не по пони,
Даже не по какаду!
Я по «зебре» зашагаю
У прохожих на виду.
Что это за зебра такая?

Правильно. Зеброй называют пешеходный переход. Он обычно обозначается на дороге черно- белыми полосками. Ребята, а вы знаете, как надо переходить улицу по пешеходному переходу?
Переходя улицу, сначала посмотри налево. Дойдя до середины улицы (она обычно обозначается белой линией), посмотри направо и, убедившись, что нет поблизости машин, переходи дальше
Давайте с вами поиграем в подвижную игру-“Светофор”.
Подвижная игра
Дети надевают шапочки-автомобили. Воспитатель показывает, жёлтый кружок дети стоят, зелёный - дети побежали, красный - присели.. (Проходит игра.)
Давайте отдохнем и поиграем. Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте там, где нужно «это я, это я, это все мои друзья ».
Кто из вас идет вперед только там, где переход? (Это я, …..)
Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? (дети молчат.)
На дорогах, где машины кто пинает с другом мяч? (дети молчат.)
Знает кто, что красный свет. Это значит, хода нет? (Это я, …..)
У кого терпенья нет подождать зеленый свет? (дети молчат.)
А кто слушает без спора указанья светофора? (Это я, …..)
- Ребята, а что еще может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителям? (дорожные знаки)
- а какие дорожные знаки вы знаете? (варианты детей)
- а давайте вместе посмотрим на дорожные знаки и выберем те, которые вам известны.
Садимся за стол, на котором выложены дорожные знаки. Обсуждаем их названия.
Много есть различных знаков -
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге никогда не нарушать.
Красный круг обозначает обязательно запрет.
Он гласит: «нельзя тут ехать,
Или тут дороги нет».
А еще бывают знаки - Взяты в синенький квадрат.
Как и где проехать можно эти знаки говорят.
Синенький прямоугольник,
Вам подскажет, где найти
Остановку и заправку -
Все, что нужно вам в пути!
- Вы еще пока маленькие, одни по улицам не ходите. Но, выходя на улицу с кем-то из взрослых, проверяйте себя: хорошо ли вы знаете правила. И если что-то забыли, не стесняйтесь, спрашивайте у взрослых.
- а давайте еще поиграем в игру "Какой это знак?"

Внимание! Слушайте вопрос!

(Дети отгадывают какой нужен знак и показывают картинку)

  1. Воспитатель: Я хочу перейти улицу:

Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?

(Пешеходный переход)

  1. Воспитатель: Мы поехали отдыхать за город.

Какой знак мы должны взять с собой?

(Осторожно, дети!)

  1. Воспитатель: Если мы захотим кушать:

Какой знак нам поможет найти столовую или кафе?

(Пункт питания)

  1. Воспитатель: Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка общественного транспорта - автобуса)
  2. Воспитатель: Если понадобилось срочно позвонить? Какой знак нам поможет найти, телефон?

(Телефон)

Хорошо, молодцы! И закончим разговор заданием:

  1. Собери дорожный знак

(На столе лежат дорожные знаки, разрезанные на 8 частей- Вам необходимо собрать дорожные знаки, назвать и объяснить значение этого дорожного знака. Вам, всё понятно? Приступайте, к выполнению задания!

Молодцы! Я вижу, что и дорожные знаки вы усвоили хорошо.

Сегодня на занятии мы повторили основные правила, сигналы светофора, дорожные знаки. Вам понравилось занятие? Как будем вести себя на улице? Будем строго соблюдать все правила дорожного движения! Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.