Что за вера адвентисты. Адвентисты

Человека перед Богом даётся только даром - благодатью , и только по вере в Иисуса Христа (точнее не просто в Иисуса, а в Его заместительную жертву на Голгофском кресте). Дела в вероучении современных адвентистов имеют вторичное, или прикладное, значение и рассматриваются только как плоды веры, без которых, однако (в том числе и без пунктуального соблюдения святости субботнего дня), спасение не мыслится вообще (Библия, Послание апостола Иакова 2:10-12).

О названии

Название «Адвентисты Седьмого Дня» отражает две основные доктрины церкви АСД:

  1. о явном и видимом Втором Пришествии Христа во славе, которое ожидается вскоре
  2. о святости седьмого дня недели: адвентисты настаивают на соблюдении субботы как установленной при сотворении мира задолго до эпохи Ветхого Завета (упоминается также и в четвёртой заповеди Закона Божьего в Ветхом Завете).

История адвентизма

Церковь АСД зародилась в начале XIX века среди групп баптистов , методистов и других протестантов . Также к нему примкнули отдельные выходцы из католицизма .

История адвентизма в России

Первые общины АСД в России возникли среди немецких колонистов в 1886 году в Крыму, в пос. Бердыбулате и в Поволжье. В г. в Ставрополе образовалась первая русская община АСД. Вначале адвентисты подвергались преследованию со стороны властей и православной церкви, однако подчеркнутая позиция невмешательства в политику облегчила их легализацию в 1906 г. и уравнение в правах с баптистами. Ко времени революции г. их было уже около 7 тыс.

В 20-х годах география распространения и число последователей АСД заметно увеличились, создавались новые общины, множились издания. В 20-х годах российские адвентисты пережили раскол на почве отношения к советской власти, к государству вообще и к проблеме службы в армии. Отделившаяся часть - адвентисты-реформисты - образовала «Всесоюзную церковь верных и свободных адвентистов седьмого дня». Наряду с другими религиозными конфессиями в 30-х годах, сектантские объединения адвентистов подверглись разгрому и репрессиям, их руководители и члены подвергались приговаривались к тюремному заключению, ссылке и другим видам произвола, насилия и дискриминации . .

Лишь в 1945-1946 гг. было вновь зарегистрировано несколько десятков общин, образовавших Всесоюзный Совет АСД, который, однако, в 1960 г. был вновь ликвидирован властями. Только в 1977-1979 гг. началось новое возрождение церкви, и в 1981 г. произошло объединение общин на территории России. В 1990 г. состоялся съезд Церквей АСД России, который принял устав Российского униона (Союза).

Вероучение и образ жизни

Адвентисты седьмого дня провозглашают основой вероучения исключительно Священное Писание (принцип «Sola Scriptura »). Церковь АСД также признает в качестве вероучительного авторитета также труды одной из основательниц своей конфесии американской проповедницы и писательницы Елены Уайт , которую почитают как своего пророка и наставника. Руководством церкви выработаны критерии соответствия тех или иных работ и новых откровений в свете своих сложившихся традиций интерпретации канонических библейских текстов .

Отличительные черты вероучения и образа жизни

Главными отличительные чертами своей церкви адвентисты седьмого дня считают соблюдение всех заповедей Десятисловия (в том числе заповедь о субботе) и наличие «духа пророчества» - дара откровений свыше. По их учению, именно это является основными признаками истинной Церкви последних дней перед Вторым Пришествием Христа (на основании Откр.12:17 и Откр.19:10). Для вероучения ортодоксальной церкви АСД характерна также вера в служение Иисуса Христа в небесном храме (святилище), а также вера в Святую Троицу (Триединство Бога - Отца, Сына и Святого Духа), учение о полном правопреемстве новозаветной Церкви от ветхозаветного Израиля («народа Божьего»).

Как и во всех протестантских вероисповеданиях, в вероучении отсутствует догмат о непогрешимости церкви, а признание священства всех верующих членов церкви унаследовано адвентистами у позднего протестантизма (баптисты, методисты и т. п.). Кроме признания всеобщего священства всех членов общин, у адвентистов существует рукоположение священнослужителей, высший сан при рукоположении - проповедник; служитель в этом звании может занимать сколь угодно высокую или, наоборот, рядовую должность в церковной иерархии.

Роль Е.Уайт в формировании вероучения

С именем Елены Уайт связаны доктрины о санитарной реформе: воздержании от употребления психоактивных веществ (табака , алкоголя , а так же кофеиносодержащих напитков, таких как: чай, кофе и кола); рекомендуется воздерживаться от употребления в пищу свинину и другую «нечистую пищу»: змей, ящериц, насекомых и т. д. (исходя из заповедей Еврейских Священных Писаний с целью пропаганды здорового образа жизни(на основании Левит 11)). С этой же целью Елена Уайт проповедовала также вегетарианство как идеал, к которому должны стремиться верующие.

Здоровье, медицина

После реформ Е. Уайт церковь адвентистов седьмого дня известна своим «санитарным служением»: во многих странах адвентисты содержат медицинские центры и занимаются пропагандой здорового образа жизни, а также благотворительностью (агентство помощи и развития АДРА). Среди адвентистов седьмого дня много доноров крови, в некоторых странах проходят организованные акции по сдаче крови . В России и других странах сообщается о работе по профилактике алкогольной и табачной зависимости (особенно в молодёжной среде), а также о работе по воспитанию межличностных добрачных отношений молодёжи. Члены церкви являются противниками абортов и разводов.

Государство, политика, силовые структуры

Основатели адвентистского движения призывали быть сторонниками пацифизма - полного воздержания от участия в войнах и добровольной службы в разных силовых структурах, многие выступали за религиозную свободу - принцип отделения церкви от государства, светского государственного устройства и политики невмешательства церкви в дела государства и государства в дела церкви; то же и сейчас исповедуют многие из адвентистов. Необходимо заметить, что в данный момент отказ от службы в армии и силовых структурах у ортодоксальных адвентистов стал «добровольным делом» совести каждого отдельного члена церкви. Каждый член церкви ортодоксальных АСД теперь решает сам для себя, как ему поступить . Таким образом, в церквях адвентистов реформационных движений предусмотрено за добровольную контрактную службу в рядах вооружённых силах исключение из списков членов общины, а в общинах ортодоксальных адвентистов этого, скорее всего, нет.

Дисциплина в церкви

Исключения из списков общин положено и за развод между верующими супругами, и в тех случаях, когда верующие вступают в брак с неверующими из числа разведённых. Исключение из списков общины предусмотрено для давно не посещавших (обычно более двух лет) богослужебные собрания общины и за выход на работу в субботний день, за уклонение в другие вероучения, притом такое решение принимается голосованием на заседании членов общины. Эти юридические нормы жизни общины официально закреплены в уставе церкви и основных её положениях.

Суть учения об Следственном суде.

Стих, на котором основано это учение,- Даниил 8:14. В нём говорится: «И сказал мне: на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится». Многие адвентисты связывают слова из этого стиха «и тогда святилище очистится» с главой 16 книги Левит. В ней описывается очищение святилища иудейским первосвященником в день очищения. Адвентисты также связывают слова Даниила с главой 9 послания Евреям, где речь идет об Иисусе как о Бо́льшем Первосвященнике на небе. Один из ученых АСД говорит, что основой их рассуждений являются «слова́ Священного Писания, приводимые в доказательство». Суть метода такова: находят «определенное слово, допустим, „святилище“ в Дан. 8:14, то же слово - в Лев. 16, то же слово - в Евр. 7, 8, 9» и заключают, «что все они [библейские стихи] говорят об одном и том же».

Адвентисты рассуждают: древнеизраильские священники исполняли в святилище храма ежедневное служение, которое вело к прощению грехов. Ежегодно в день очищения первосвященник совершал в Святом-святых (в самом внутреннем отделении храма) служение, которое приводило к очищению грехов. Адвентисты заключают, что служение Христа на небе в качестве Первосвященника состоит из двух этапов. Первый начался с его вознесения в I веке н. э. и закончился в 1844 году прощением грехов. Второй этап, «судебный», начался 22 октября 1844 года, продолжается до сих пор и приведет к стиранию грехов. Как оно достигается?

Как учат адвентисты, с 1844 года Иисус занялся расследованием того, как провели или проводят свою жизнь все называющие себя верующими (во-первых, умершие, а во-вторых, живущие), чтобы определить, заслуживают ли они вечной жизни. Это расследование и есть «следственный суд». После такого суда грехи людей, прошедших испытание, стираются из соответствующих книг. Но, как объяснила Элен Уайт, имена тех, кто не прошёл испытания, ‘будут стерты из книги жизни’. Поэтому «для каждого будет определена своя участь: жизнь или смерть». Так что небесное святилище очистилось и стих Даниил 8:14 исполнился. Но в своей публикации адвентисты признаю́тся: «В Библии не встречается выражение следственный суд».

Организация

Для церкви АСД характерен представительско-демократический (выборно-иерархический) тип организации; все руководящие должности в церкви являются выборными.

Всемирная организация церкви АСД состоит из 13 дивизионов (региональные организации), высшим представительским органом является Генеральная Конференция (ГК, ещё называемая «всемирной миссией»), на вершине которой находится Генеральная Ассоциация, являющаяся высшим руководящим органом во главе с самим президентом ГК. Сессии Генеральной конференции созываются раз в 5 лет, последний раз - в 2005 году.Насчитывает более 16 миллионов взрослых членов церкви. На сессии Генеральной конференции избирается президент Генеральной конференции и другие руководящие лица, решаются организационные и доктринальные вопросы. В настоящее время президентом является Ян Полсен (Jan Paulsen) (Норвегия). Офис Генеральной конференции находится в США (штат Мэриленд). Сессии Генеральной конференции чаще всего проводятся в городах Северной Америки и Западной Европы.

Поместная община во главе с пастором, старшим пресвитером и церковным советом является самой малой структурой АСД. Периодически собирается собрание членов общины для выборов дьяконов, пресвитеров, дьяконис, секретаря и казначея общины, церковного совета, а также для решения вопросов о членстве в общине и выборов делегатов на внутрицерковные форумы. Общие богослужения доступны для свободного посещения всем желающим. Обряд Евхаристии или Причастия пресным хлебом и пресным вином (виноградным соком), в который включён также и обряд предварительного ногоомовения, называемый «Вечеря Господня», доступен всем желающим (т. н. открытое хлебопреломление), однако адвентисты иногда могут отказать в причастии тем лицам, которые отрицают Триединство Бога - Святую Троицу (Отца, Сына и Святого Духа).Вопрос о Троице в среде АСД является очень важным и серьёзным.

Церкви АСД в странах СНГ составляют Евро-Азиатский дивизион, который в свою очередь делится на несколько унионов (то есть союзов церквей) .

Представители отколовшихся реформационных движений адвентистов также создали организации, во многим повторяющие организационные структуры адвентистов, но богослужения и собрания их являются в большинстве случаев тайными и нет открытого хлебопреломления.

Численность и распространение

Сами адвентисты оценивают численность членов своей церкви в 16 миллионов человек , из них в Российской Федерации около 60 тысяч .

По состоянию на 2007 год насчитывалось не более 16 млн взрослых крещённых членов церкви, а включая всех посещающих церковные богослужения и детей - не более 30 млн человек, тогда как в 1966 их насчитывалось немногим более 1,6 млн .

АСД развивают активную миссионерскую деятельность, имеют свои организации более чем в 200 странах мира(главным образом, в странах с развитой христианской традицией)

Адвентизм в России

В настоящее время в России действуют два Союза объединений Церквей АСД: Западно-Российский Союз Церкви Христиан-Адвентистов Седьмого Дня, охватывающий объединения поместных церквей на территории от Калининграда до Урала, с Духовным центром в г. Климовске Московской области и Восточно-Российский Союз Церкви АСД, охватывающий территорию от Урала до Сахалина, с Духовным центром в г. Новосибирске. Внутри Союзов существуют объединения поместных церквей - Региональные союзы (местные конференции), в которые входят на добровольных началах несколько десятков общин (поместных церквей). Первичной организацией АСД является поместная церковь (община верующих). Ее деятельностью руководит совет церкви, председателем которого является пастор или пресвитер. Высший орган поместной церкви - членское собрание общины.

Церковь АСД имеет в России высшее учебное заведение - Заокский адвентистский университет в пос. Заокском Тульской области. В каждой общине организованы субботние школы по доктринальному религиозному обучению детей и взрослых, издаются ежеквартальные издания с материалами субботней школы, в бытовом лексиконе называемые «урочниками». Притом отдельно издаются брошюры для слушателей субботней школы, отдельно - для преподавателей, обычно в каждой общине также проводятся уроки детской субботней школы, материалы для которой издаются отдельно.

Адвентистское издательство «Источник жизни», расположенное также в пос. Заокском, выпускает различную религиозную литературу, издаёт журналы «Благая весть», «Адвентистский вестник» (ежеквартально), «Альфа и омега» (журнал для пасторов Церкви), «Образ и подобие» (молодежный журнал), газету «Слово примирения». Работает радиотелецентр «Голос надежды» (г. Тула), передачи которого транслируются по Центральному радио и телевидению, и телецентр в г. Рязани.

Церковь осуществляет обширную благотворительную программу при поддержке Всемирного центра АСД. Проводятся семинары по здоровому образу жизни при технической, информационной и материальной поддержке медицинского центра Университета Лома Линда (Калифорния , США). В Рязани открыт свой центр здоровья, - реабилитационная клиника для детей, больных церебральным параличом .

Персоналии

  • Герман, Анна - знаменитая польская певица.
  • Карсон, Бенджамин Соломон - всемирно известный американский нейрохирург.
  • Картер, Джон - археолог, миссионер, проповедник.
  • Келлог, Джон Харвей - бывший соратник Елены Уайт и Джеймса Уайта, создатель знаменитых кукурузных хлопьев.
  • Финли, Марк Артур - профессор археологии, известный проповедник.
  • Уайетт, Рон - анестезиолог, самобытный археолог-исследователь библейских мест.
  • TAKE6 - официальный сайт всемирно известного музыкального коллектива, исполняющего протестантскую музыку в стиле Акапелла (джаз, госпел, спиричуэлс, r&b).
  • Бэйли, Леонард - кардиохирург Медицинского Центра Университета Лома-Линда, Калифорния, США.
  • Опарин, Алексей Анатольевич - автор книг по креационистской библейской археологии и священной истории христианства.
  • Штеле, Артур Артурович - Президент Евро-Азиатского Дивизиона церкви Адвентистов Седьмого Дня

Адвентисты-реформисты

Кроме ортодоксальной церкви АСД существует ещё несколько религиозных групп - общин и церквей, вышедших по тем или иным причинам из официальной АСД. Самые многочисленные из них - «Международное Миссионерское Общество АСД Реформационного Движения» и «АСД Реформационного Движения» . Движение адвентистов-реформистов возникло в годы Первой мировой войны в Германии по инициативе адвентистских проповедников братьев Шпанкнабе.

Численность адвентистов-реформистов (вместе с детьми) - 40 тыс. человек. Они уже развернули активную деятельность, по крайней мере, в 62 странах мира. Большая часть (30 тыс.) адвентистов-реформистов проживает в странах бывшего СССР: в Украине, России (на Северном Кавказе, в Сибири и на Дальнем Востоке), Белоруссии, Молдавии, прибалтийских государствах, Казахстане и Киргизии.

Другие ветви адвентизма не так многочисленны. Но все они также могут использовать материалы и символику ортодоксальных адвентистов.

Критика

Чаще всего богословие адвентистов седьмого дня подвергается критике с исторических и библейских позиций со стороны представителей богословия других вероисповеданий в вопросах буквального соблюдения субботы , за принятие догмата о смертности души и отрицание учения о вечных муках грешников в аду. Адвентисты подвергаются критике также за запрет употребления в пищу некоторых видов животных (взятый из ветхозаветного закона) и за введение учения о предваряющем Страшный Суд «следственном суде» - служении Христа во Святом Святых Небесного святилища.

Некоторые исследователи полагают, что отдельные специфические особенности вероучения АСД той эпохи (XIX в.) могли повлиять на формирование теологических и мировоззренческих взглядов Чарльза Тейза Рассела и его последователей .

Помимо этого православие и католицизм критикуют АСД, как и другие протестантские секты, за отказ от крещения детей, отрицание другого церковного предания, кроме Библии, отсутствие литургического служения (отрицание системы таинств).

См. также

Примечания

Ссылки

  • Церковь адвентистов седьмого дня в России и СНГ - официальный вебсайт
  • Официальные документы, статистика и архивы Генеральной Конференции АСД (англ.)

Предназначение Церкви по замыслу Бога

Церковь, по замыслу Бога, призвана сотрудничать с Ним для спасения людей. Она созд ана для служения, и ее задача - нести Евангелие миру. От начала план Господа состоял в том, чтобы Церковь отражала в мире Его совер­шенство и щедрость. Членам ее, которых Он вывел из тьмы в чудный Свой свет, надлежит являть Его славу. Церковь - хранительница сокровищ благодати Христовой, и через нее в конечном счете должна открыться даже «начальствам и властям на небесах» вся полнота любви Божьей (Еф. 3:10). ("Деяния апостолов")

Основные доктрины вероучения Церкви

Христиане Адвентисты седьмого дня основывают свое вероучение исключительно на Библии. Это вероучение кратко излагается в нескольких основных положениях, соответствующих учению Священного Писания. В этих положениях Церковь выражает свое понимание Библии и раскрывает содержащееся в Писании учение. При необходимости, если Святой Дух приведет Церковь к более полному пониманию библейских истин или будут найдены более удачные формулировки для передачи учения, заключенного в Священном Божьем Слове, соответствующие изменения и дополнения в данные положения могут быть внесены на съезде Генеральной Конференции.
1. Священное Писание
Священное Писание, состоящее из Ветхого и Нового Заветов, есть Слово Божье, письменно переданное по Божественному вдохновению через святых мужей Божьих, которые произносили и писали его по побуждению Святого Духа. Посредством этого Слова Бог передал человеку необходимые для спасения знания. Библия - это непогрешимое откровение Его воли. Она является мерилом характера и критерием опыта, авторитетным изложением доктрин и достоверным сообщением о действиях Бога в истории нашего мира (2 Петр. 1:20,21; 2 Тим. 3:16,17;Пс. 118:105; Притч. 30:5,6; Ис. 8:20; Ин. 17:17; 1 Фес. 2:13; Евр, 4:12).
2. Троица
Бог един. Отец, Сын и Святой Дух - единство трёх совечных Личностей. Бог бессмертен, всемогущ, всеведущ, превыше всего и вездесущ. Он безграничен и выше человеческого понимания, однако познаваем посредством Его откровений о Себе Самом. Он вовеки достоин поклонения, чести и служения всего творения (Втор. 6:4; Мф. 28:19; 2 Кор. 13:13; Еф. 4:4-6; 1 Петр. 1:2; 1 Тим. 1:17; Откр. 14:7).
3. Бог Отец
Б ог Вечный Отец есть Творец, Источник, Вседержитель и Независимый Правитель всего творения. Он справедлив и свят, милостив и добр, медлен на гнев и полон постоянной любви и верности. Проявившиеся в Сыне и Святом Духе свойства и силы являются также откровением свойств и сил Отца (Быт. 1:1; Откр. 4:11; 1 Кор. 15:28; Ин. 3:16; 1Ин.4:8; 1 Тим. 1:17; Исх. 34:6, 7; Ин. 14:9).
4. Бог Сын
Бог Вечный Сын явился воплощенным в Иисусе Христе. Через Него всё было сотворено, посредством Него был открыт характер Бога, благодаря Ему совершилось спасение человечества и через Него происходит суд над нашим миром. Будучи вовеки истинным Богом, Он стал также истинным человеком, Иисусом Христом. Он был зачат Святым Духом и рождён девой Марией. Он жил и переносил искушения как человек, однако явил Собой совершенный пример праведности и любви Божьей. Совершённые Им чудеса были проявлением силы Божьей и свидетельством того, что Он был действительно Богом - обещанным Мессией. Он добровольно пострадал и умер на кресте за наши грехи, заняв наше место. Воскрешенный из мёртвых, Он вознёсся, чтобы ради нас совершать служение в небесном святилище. Он опять придёт в этот мир во славе для окончательного избавления Своего народа и для того, чтобы восстановить все вновь (Ин. 1:1-3, 14; Кол. 1:15-19; Ин. 10:30; 14:9; Рим. 6:23; 2 Кор. 5:17-19; Ин. 5:22; Лк. 1:35; Флп. 2:5-11; Евр. 2:9-18; ГКор. 15:3, 4; Евр. 8:1, 2; Ин. 14:1-3).
5. Святой Дух
Бог Вечный Дух Святой действовал вместе с Отцом и Сыном при сотворении, воплощении и искуплении. Он вдохновлял писателей Библии. Он исполнял силой жизнь Христа. Он привлекает и убеждает людей, и тех, кто откликается, Он обновляет и воссоздаёт в них образ Божий. Посланный Отцом и Сыном, чтобы всегда быть с Его детьми, Он наделяет Церковь духовными дарами, даёт ей силу в ее свидетельстве о Христе и в согласии со Священным Писанием наставляет ее на всякую истину (Быт. 1:1,2; Лк. 1:35; 4:18; Деян. 10:38;2Петр. 1:21;2 Кор. 3:18; Еф. 4:11, 12; Деян. 1:8; Ин. 14:16-18,26; 15:26,27; 16:7-13).
6. Сотворение мира
Бог есть Творец всего, и в Писании Он достоверно сообщил о Своей творческой деятельности. «Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю», и всё живущее на земле, а в седьмой день той первой недели «почил». Таким образом, Господь установил Субботу как вечный памятник Его завершенного созидательного труда. Первые мужчина и женщина были созданы по образу Божьему, как венец творения, получив право владения миром и обязанность заботиться о нём. Мир, при завершении своего сотворения, как сказано в Библии, был „весьма хорош", и его совершенство провозглашало славу Божью (Быт. 1:2; Исх. 20:8-11; Пс. 18:2-7; 32:6, 9; 103; Евр. 11:3).
7. Природа человека
Мужчина и женщина были созданы по образу и подобию Божьему как существа, наделённые индивидуальностью, силой и свободой мыслить и действовать. Человек, по замыслу Божьему, - это неразрывное единство тела, души и духа. Но хотя люди и были созданы как свободные существа, их жизнь зависела от Бога. Однако, не послушав Бога, наши прародители тем самым отказались признать свою зависимость от Него и утратили то высокое положение, которое они занимали перед Богом. Образ Божий в них оказался искаженным, и они стали подвержены смерти. Их потомки наследуют греховную природу со всеми вытекающими из этого последствиями. Они рождаются со слабостями и склонностями ко злу. Но Бог во Христе примирил с Собою мир и Духом Своим восстанавливает в кающихся смертных образ Творца. Созданные для славы Божьей, мы призваны любить Его, друг друга и мир, окружающий нас (Быт. 1:26-28; 2:7; Пс. 8:5-9; Деян. 17:24-28; Быт. 3; Пс. 50:7; Рим. 5:12-17; 2 Кор. 5:19,20; Пс. 50:12; 1 Ин. 4:7, 8, 11,20; Быт. 2:15).
8. Великая борьба
Всё человечество вовлечено в великую борьбу между Христом и сатаной. Она началась на небе в связи с тем, что был поставлен под со мнение характер Бога, Его закон и справедливость Божьего правления во вселенной. Один из сотворенных ангелов, наделенный свободой выбора в своем самовозвышении стал сатаной, противником Бога. Это привело к восстанию части ангелов. Сатана вызвал дух противления Богу в нашем мире, когда вовлек Адама и Еву в грех. В результате этого греха, соделанного людьми, образ Божий оказался искаженным в человечестве. По этой же причине сотворенный мир утратил свой порядок и был опустошен во время всемирного потопа. На виду у всего творения этот мир превратился в арену вселенской борьбы, в результате которой любящий Бог будет утвержден в Своих правах. Христос посылает Святого Духа и верных ангелов, чтобы они помогали народу Божьему в этой великой борьбе, направляли, защищали и укрепляли его на пути, ведущем к спасению (Откр. 12:4-9; Ис. 14:12-14; Иез. 28:12-18; Быт. 3; Рим. 1:19-32; 5:12-21; 8:19-22; Быт. 6-8; 2 Петр. 3:6; 1 Кор. 4:9; Евр. 1:14).
9. Жизнь, смерть и воскресение Христа
Жизнь Христа проходила в совершенном послушании воле Божьей. Его страдания, смерть и воскресение - это единственно возможный путь искупления совершенных людьми грехов. Каждый, принимающий верой это примирение с Богом, имеет вечную жизнь. Все творение может лучше постичь бесконечную и святую любовь Творца. Это совершенное примирение оправдывает справедливость Божьего Закона и милосердие характера Творца. Так совершается осуждение наших грехов и обеспечивается наше прощение. Смерть Христа является заместительной, искупительной, примиряющей и преобразующей. Воскресение Христа знаменует собой торжество Бога над силами зла, и для принимающих это примирение служит свидетельством их победы над грехом и смертью. Воскресение провозглашает господство Иисуса Христа, пред Которым преклонится всякое колено на небе и на земле (Ин. 3:16; Ис. 53; 1 Петр. 2:21, 22; 1 Кор. 15:3,4,20-22; 2 Кор. 5:14, 15, 19-21; Рим. 1:4; 3:25; 8:3, 4; 1 Ин. 2:2; 4:10; Кол. 2:15; Флп. 2:6-11).
10. Спасение во Христе
По бесконечной любви и милости Бог соделал так, что не знавший греха Христос стал грехом ради нас, чтобы в Нем мы соделались праведными перед Богом. Под влиянием Святого Духа мы сознаём нашу нужду в Спасителе, признаём нашу греховность, раскаиваемся в наших преступлениях и верою принимаем Иисуса как Господа и Христа, как Того, Кто занял наше место на кресте и оставил нам пример. Вера, посредством которой мы принимаем спасение, приходит к нам от Божественной силы Его Слова и является даром Божьей благодати. Благодаря Христу Бог оправдывает и принимает нас как Своих сыновей и дочерей и избавляет от господства греха. Действие Духа Святого производит в нас возрождение и освящение. Дух обновляет наш разум, записывает в наших сердцах Божий закон любви и даёт нам силу жить святой жизнью. Пребывая в Нем, мы становимся причастниками Божественной природы и получаем уверенность в спасении как теперь, так и на суде (2 Кор. 5:17-21: Ин. 3:16; Гал. 1:4; 4:4-7; Тит. 3:3-7; Ин. 16:8; Гал. 3:13, 14; I Петр. 2:21, 22; Рим. 10:17; Лк. 17:5; Мк. 9:23, 24; Еф. 2:5-10; Рим. 3:21- 26; Кол. 1:13, 14; Рим. 8:14-17; Гал. 3:26; Ин. 3:3-8; 1 Петр. 1:23; Рим. 12:2; Евр. 8:7-12; Иез. 36:25-27; 2 Петр. 1:3, 4; Рим. 8:1-4; 5:6-10).
11. Возрастание во Христе
Приняв смерть на кресте, Иисус одержал победу над силами зла. Он, победивший злых духов во время Своего земного служения, разрушил их власть и сделал неизбежной их окончательную гибель. Торжество Иисуса обеспечивает и нам победу над этими силами, все еще стремящимися управлять нами, в то время как мы ходим пред Ним в мире, радости и уверенности в любви Божьей. Сейчас Святой Дух пребывает в нас и наделяет нас силой. В постоянной приверженности Иисусу, нашему Спасителю и Господу, мы освобождены от бремени прошлых поступков. Мы больше не пребываем во тьме, страхе перед силами зла, невежестве и бесцельности, которые сопровождали нашу прежнюю жизнь. Обретя эту новую свободу во Христе, мы призваны развить свой характер по Его подобию, общаясь с Ним ежедневно в молитве, питаясь Его Словом, размышляя над ним и Его Промыслом, воздавая Ему хвалу, собираясь на совместные богослужения и участвуя в осуществлении миссии Церкви. Когда мы отдаем нашу любовь окружающим людям и свидетельствуем о спасении во Христе, постоянное присутствие Божье через Духа Святого превращает каждую минуту нашей жизни и всякое дело в духовный опыт. (Пс. 1:1,2; 22:4; 76:12, 13; Кол. 1:13,14; 2:6,14,15; Лк. 10:17-20; Еф. 5:19, 20; 6:12-18; 1 Фес. 5:23; 2 Петр. 2:9; 3:18; 2 Кор. 3:17, 18; Фил. 3:7-14; 1 Фес. 5:16-18; Мф. 20:25-28; Ин. 20:21; Гал. 5:22- 25; Рим. 8:38, 39; 1 Ин. 4:4; Евр. 10:25).
12. Церковь
Церковь есть сообщество верующих, которые признают Иисуса Христа своим Господом и Спасителем. Как и народ Божий в ветхозаветные времена, мы призваны из мира, мы объединяемся для богослужения, для общения, для изучения Слова Божьего, для празднования Господней Вече­ри, для служения всему человечеству и для провозглашения Благой вести во всём мире. Свою духовную власть Церковь получила непосредственно от Христа, Который есть воплощённое Слово; эта власть подтверждается также Библией, которая есть записанное слово. Церковь - это Божья семья, и члены её, усыновлённые Богом, живут на основании заключённого с Ним нового завета. Церковь - это тело Христово, общество людей, объединённых верой, глава этого тела Сам Христос. Церковь - это невеста, ради которой Христос умер, чтобы освятить и очистить её. При Его торжественном возвращении она предстанет перед Ним как славная Церковь, сохранившая верность во все века, искупленная Его кровью, не имеющая ни пятна, ни порока - святая и безупречная (Быт. 12:3; Деян. 7:38; Еф. 4:11-15; 3:8-11; Мф. 28:19,20; 16:13-20; 18:18; Еф. 2:19-22; 1:22, 23; 5:23-27; Кол. 1:17,18).
13. Церковь Остатка и ее миссия
Вселенская Церковь состоит из тех, кто истинно верит в Христа. Но в последние дни, во время всеобщего богоотступничества, Бог при звал Церковь Остатка к соблюдению заповедей Божьих и сохранению веры в Иисуса. Церковь Остатка провозглашает наступление часа суда, возвещает спасение через Христа и проповедует приближение Его Второго пришествия. Ее миссия провозглашения истины символически представлена тремя ангелами в Книге Откровение, гл. 14. По времени эта миссия совпадает с судом, который совершается на небесах, и результатом ее являются покаяние и исправление людей. Каждый верующий призван лично участвовать в этом всеобщем свидетельстве (Откр. 12:17; 14:6-12; 18:1-4; 2 Кор. 5:10; Иуд. 3, 14; 1 Петр. 1:16-19; 2 Петр. 3:10-14; Откр. 21:1-14).
14. Единство в теле Христовом
Церковь - это единое тело последователей Христа, призванных из всякого народа, племени и языка. Во Христе мы представляем собой новое творение. Среди нас не должно быть различия в зависимости от расы, культуры, образования, национальности, социального и имущественного положения, пола. Мы все равны во Христе, Который посредством единого Духа связал нас между собой и привлёк к Себе. Мы должны служить и принимать служение беспристрастно и с чистым сердцем. Благодаря откровению, которое нам дал Иисус Христос в Писании, мы имеем одну и ту же веру и надежду, одно и то же стремление служить всему человечеству. Источником такого единства является триединый Бог, Который принял нас как Своих детей (Рим. 12:4, 5; 1 Кор. 12:12-14; Мф. 28:19, 20; Пс. 132:1; 2 Кор. 5:16, 17; Деян. 17:26, 27; Гал. 3:27, 29; Кол. 3:10-15; Еф. 4:3-6, 14-16; Ин. 17:20-23).
15. Крещение
Крещение - это Божье установление, посредством которого мы исповедуем свою веру в смерть и воскресение Иисуса Христа, а также свидетельствуем, что мы умерли для греха и теперь стремимся к обновлённой жизни. Таким образом, мы признаём Христа Господом и Спасителем и становимся частью Его народа после принятия в члены Его Церкви. Крещение - это символ нашего единства со Христом, прощения грехов и принятия Духа Святого. Крещение совершается погружением в воду, и к нему допускаются те, кто имеет веру в Иисуса и засвидетельствовал о раскаянии во грехе. Крещению предшествуют изучение Священного Писания и принятие содержащегося в нём учения (Рим. 6:1-6; Кол. 2:12, 13; Деян. 16:30-33; 22:16; 2:38; Мф. 28:19, 20).
16. Вечеря Господня
Вечеря Господня - это совместное принятие символов тела и крови Иисуса как выражение веры в Него, нашего Господа и Спасителя. При совершении этого обряда присутствует Сам Христос, общаясь со Своим народом и укрепляя его силы. Участвуя в Вечере, мы с радостью возвещаем искупительную смерть Господа и Его возвращение во славе. Готовясь к Вечере, верующие исследуют своё сердце, исповедуют свои грехи и раскаиваются в них. Перед принятием символов совершается служение ногоомовения, установленное нашим Божественным Учителем как знак обновления, очищения и как выражение готовности служить друг другу в христианском смирении, а также для того, чтобы со действовать объединению сердец в любви. Служение Вечери открыто для участия в нем всех верующих христиан (1 Кор. 10:16, 17; 11:23- 30; Мф. 26:17-30; Откр. 3:20; Ин. 6:48-63; 13:1-17).
17. Духовные дары и духовное служение
Во все века Бог наделял всех членов Своей Церкви духовными дара ми, которые каждый должен использовать на благо Церкви и человечества. Этими дарами Святой Дух наделяет каждого члена Церкви по Своей воле. Таким образом, Церковь становится способной осуществить определенное ей Богом предназначение. Согласно Писанию, к духовным дарам относятся вера, дар исцеления, дар пророчества, дар проповеди, учительский дар. дар управления, дар примирения, дар сострадания, дар милосердия и самоотверженного служения ближним с целью поддержать их и ободрить. Некоторые члены Церкви призваны Богом и наделены дарами Святого.Духа, чтобы работать в Церкви в качестве пасторов, евангелистов, апостолов и учителей. Их работа особенно необходима для подготовки членов Церкви к служению, для достижения Церковью духовной зрелости и для обеспечения единства в вере и познании Бога. Когда члены Церкви используют эти духовные дары как верные служители многоразличной благодати Божьей, Церковь защищена от разрушительного влияния ложных учений, возрастает в Боге и укрепляется в вере и любви (Рим. 12:4-8; 1 Кор. 12:9-11, 27,28; Еф. 4:8, 11-16; Деян. 6:1- 7; 1 Тим. 2:1-3; 1 Петр. 4:10).
18. Дар пророчества
Пророчество - один из даров Святого Духа. Этот дар является отличительным признаком Церкви Остатка. Он проявился в служении Елены Уайт, вестницы Господней, письменные труды которой продолжают оставаться авторитетным источником истины, служа для Церкви утешением, руководством, наставлением и обличением для исправления. В этих трудах также чётко определено, что Библия есть критерий для всякого учения и опыта (Иоил. 2:28,29; Деян. 2:14-21; Евр. 1:1-3; Откр. 12:17; 19:10).
19. Закон Божий
Великие принципы Закона Божьего изложены в Десяти Заповедях и явлены в жизни Иисуса Христа. В них отражена Божья любовь, Его воля и намерения в вопросах поведения человека и его взаимоотношений с Богом и ближними. Они обязательны для людей всех времен. Эти постановления лежат в основе Божьего завета с Его народом. Это высшее мерило праведности на суде Божьем. Благодаря влиянию Духа Святого заповеди приводят к познанию греха и пробуждают сознание необходимости в Спасителе. Спасение - это дар благодати, его невозможно заслужить делами, но спасенный человек послушен заповедям. В этом послушании совершенствуется христианский характер, и его результатом пребудет мир с Богом. Оно говорит о любви к Господу и нашим ближним. Послушание по вере доказывает, что Христос обладает силой, чтобы преобразовать нашу жизнь, и служит на пользу делу благовестия (Исх. 20:1-17; Пс. 39:8,9; Мф. 22:36-40; Втор. 28:1-14; Мф. 5:17-20; Евр. 8:8-10; Ин. 16:7-10; Еф. 2:8-10; 1 Ин. 5:3; Рим. 8:3,4; Пс. 18:8-15).
20. Суббота
Милосердный Творец после шести дней творения мира покоился в седьмой день и установил субботний покой для всех людей как памятник творения. Четвертая заповедь неизменного Закона Божьего требует соблюдения седьмого дня, субботы, как дня покоя, дня особого поклонения и служения в соответствии с учением и примером Иисуса Христа - Господина субботы. Суббота - это день радостного общения с Богом и друг с другом. Это символ нашего искупления во Христе, знак нашего освящения, нашей верности и предвкушения нашей вечной будущей жизни в Царстве Божьем. Суббота - это постоянное Божье знамение вечного завета между Им и Его народом. Радостное проведение этого святого времени с вечера до вечера, от захода до захода солнца есть торжественное воспоминание совершенного Богом творения и искупления (Быт. 2:1 -3; Исх. 20:8- 11;Лк. 4:16; Ис. 56:5,6; 58:13,14; Мф. 12:1-12; Исх. 31:13- 17; Иез. 20:12,20; Втор. 5:12-15; Евр. 4:1-11; Лев. 23:32; Мк. 1:32).
21. Доверенное управление
Мы - помощники Божьи. Он доверил нам мудро распоряжаться временем и возможностями, способностями и имуществом, благословениями земли и ее дарами. Мы ответственны перед Богом за правильное использование всех этих даров. Наше признание Бога Владыкой всего мы выражаем в верном служении Ему и ближним, а также в добровольном возвращении десятины и пожертвований для возвещения Евангелия и для поддержания и роста Его Церкви. Бог оказал нам особую честь, дав нам право распоряжаться всем вверенным, чтобы воспитать нас в любви и привести к победе над эгоизмом и алчностью. Мудро распоряжающийся доверенными ему дарами испытывает радость, когда в результате его верности другие люди получают благословения (Быт. 1:26-28; 2:15; 1 Пар. 29; 14; Агг. 1:3-11; Мал. 3:8-12; 1 Кор. 9:9-14; Мф. 23:23; 2 Кор, 8:1 - 15; Рим. 15:26, 27).
22. Христианское поведение
Мы призваны быть благочестивыми людьми, чьи мысли, чувства и действия находятся в соответствии с небесными установлениями. Чтобы дать возможность Святому Духу воссоздать в нас характер нашего Господа, мы стремимся только к тому, что может произвести в нашей жизни христианскую чистоту, здоровье и радость. Это означает, что наши удовольствия и развлечения должны соответствовать высоким критериям христианского вкуса и красоты. Признавая наличие особенностей у различных культур, мы, тем не менее, считаем, что наша одежда должна быть простой, скромной и опрятной, подходящей для тех, чья истинная красота состоит не во внешних украшениях, а в нетленной красоте кроткого и спокойного духа. Это также означает, что поскольку наши тела являются храмом Святого Духа, мы не должны пренебрегать заботой о них. Нам необходимы физические упражнения, отдых, здоровая по возможности пища. Мы должны воздерживаться от нечистой еды, указанной в Писании. Так как употребление алкогольных напитков, табака, наркотиков и злоупотребление лекарствами вредят нашему организму, то нам от этого также необходимо воздерживаться. Нам надо стремиться только к тому, что поможет нам привести наши мысли и всё наше существо в послушание Христу, Который желает, чтобы мы были здоровы, радостны и счастливы (Рим. 12:1, 2; 1 Ин. 2:6; Еф. 5:1-21; Флп. 4:8; 2 Кор. 10:5; 6:14-7:1; 1 Петр. 3:1-4; 1 Кор. 6:19, 20; 10:31; Лев. 11:1-47; 3 Ин. 2).
23. Брак и семья
Брак, первоначально установленный Богом в Едеме, является, согласно учению Христа, пожизненным союзом мужчины и женщины для совместной жизни и любви. При вступлении в брак христиане должны выбирать себе супруга или супругу только среди своих единоверцев. Заключая брак, христиане возлагают на себя обязательства не только друг перед другом, но и перед Богом. Взаимная любовь, уважение, внимание и ответственность являются основой христианских брачных отношений, отражая любовь, святость, близость и прочность отношений между Христом и Его Церковью. Относительно развода Христос сказал: «Кто разведётся с женой своей не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует». Хотя жизнь некоторых семей может оказаться далеко не идеальной, супруги, полностью посвящающие себя друг другу во Христе, могут достичь тесного единения в любви, если они доверяются руководству Духа и наставлениям Церкви. Бог благословляет семью и желает, чтобы все в ней помогали друг другу в достижении духовной зрелости. Родители должны воспитывать детей в любви и послушании Господу. Своим словом и личным примером родители должны учить детей, что Христос - это нежный, заботливый и любящий Воспитатель, Который хочет, чтобы все они стали членами Его Церкви, членами семьи Божьей. Стремление к сплочённости семьи - один из отличительных признаков заключительной вести Евангелия (Быт. 2:18-25; Мф. 19:3-9; Ин. 2:1-11; 2 Кор. 6:14; Еф. 5:21-33; 6:1- 4; Мф. 5:31, 32; Мк. 10:11, 12; Лк. 16:18; 1 Кор. 7:10, 11; Исх. 20:12; Втор. 6:5-9; Притч. 22:6; Мал. 4:5, 6).

24. Служение Христа в небесном святилище

На небе находится святилище, истинная скиния, которую воздвиг Господь, а не человек. Там Христос совершает ради нас Своё заступническое служение. Его служение даёт каждому верующему возможность спасения через принятие Его искупительной жертвы, которую Он однажды принёс на кресте за всех нас. Сразу же после вознесения Он стал нашим великим Первосвященником и начал Своё заступническое служение. В 1844 году, по окончании пророческого периода в 2300 лет, началась вторая и последняя часть Его искупительного служения. В это время на небе начался следственный суд -- первая стадия окончательного удаления всех грехов, прообразом которой было очищение древнего еврейского святилища в День искупления. В том ветхозаветном служении святилище символически очищалось кровью жертвенных животных, небесное же святилище очищается совершенной жертвой, которой является кровь Иисуса. Обитатели неба благодаря следственному суду видят среди умерших на земле тех, кто почил во Христе и потому достоин участвовать в первом воскресении. На этом суде также становится ясно, кто из ещё живущих на земле пребывает во Христе, соблюдая Божьи заповеди, веря в Иисуса, полагаясь на Него в деле спасения, и кто. следовательно, достоин жизни в Его вечном Царстве. Этот суд подтверждает справедливость Бога, спасающего тех, игр верит в Иисуса. Суд провозглашает, что сохранившие верность Богу войдут в Небесное Царство. Когда же это служение Христа завершится, закончится и отведённое для людей время испытания перед Вторым пришествием (Евр. 8:1-5; 4:14-16; 9:11-28; 10:19-22; 1:3; 2:16, 17; Дан. 7:9-27; 8:13, 14; 9:24-27; Чис. 14:34; Иез. 4:6; Лев. 16; Откр. 14:6, 7; 14:12; 20:12; 22:12).

25. Второе пришествие Христа

Второе пришествие Христа - это блаженное упование Церкви и величественное завершение дела Божьего на земле. Пришествие Спасителя будет буквальным, личным и одновременным для всего мира. При Его возвращении праведники, к этому времени умершие, будут воскрешены и одновременно с живыми праведниками будут облечены славой и вознесены на небо. Нечестивые же в этот момент умрут. Почти полное исполнение важнейших пророчеств, последовательно раскрывающих историю мира, свидетельствует о близком пришествии Христа. Время этого события не открыто, и потому мы должны быть готовы к нему в любой момент (Тит. 2:13; Евр. 9:28; Ин. 14:1-3; Деян. 1:9-11; Мф. 24:14; Откр. 1:7; Мф. 26:43, 44; 1 Фес. 4:13-18; 1 Кор. 15:51-54; 2 Фес. 1:7-10; 2:8; Откр. 14:14-20; 19:11-21; Мф. 24; Мк. 13; Лк. 21; 2 Тим. 3:1-5; "1 Фес. 5:1-6).

26. Смерть и воскресение

Возмездие за грех - смерть. Но Бог, единственный имеющий бессмертие, дарует вечную жизнь Своим искупленным. До дня Второго пришествия смерть для всех людей - это состояние небытия. Когда же Христос - Жизнь наша - явится, то воскресшие и оставшиеся в живых праведники преображёнными и прославленными будут вознесены навстречу своему Господу. Второе воскресение, воскресение неправед ных, произойдёт тысячу лет спустя (Рим. 6:23; 1 Тим. 6:15, 16; Еккл. 9:5, 6; Пс. 145:4; Ин. 5:28, 29; 11:31-14; Кол. 3:4; 1 Кор. 15:51-54; 1 Фес. 4:13-17; Откр. 20:1-10).

27. Тысячелетнее Царство и уничтожение греха

Тысячелетнее Царство - это промежуточный период между первым и вторым воскресениями, когда Христос и Его искупленные святые находятся на небе. В течение этого времени совершается суд над теми, кто умер, не раскаявшись в своих грехах. На земле в это время не будет ни одного живого человека, но будет только сатана со своими ангелами. По окончании этого тысячелетнего периода Христос со Своими святыми и Святой Город сойдут на землю. Тогда будут воскрешены и все нечестивые, которые под предводительством сатаны и его ангелов пойдут вой ной на Божий Город и окружат его. Но снизойдёт от Бога огонь, который уничтожит это воинство и очистит землю. Таким образом, грех и грешники навсегда исчезнут из вселенной (Откр. 20; 1 Кор. 6:2,3; Иер. 4:23- 26; Откр. 21:1-5; Мал. 4:1; Иез. 28:18, 19).

28. Новая Земля

На Новой Земле, где будет господствовать праведность, Бог устроит вечную обитель для искупленных. Среди созданной Им совершенной природы они будут вечно жить в радости и любви, возрастая в познании Бога и Его творения. Сам Господь будет там жить вместе со Своим народом, и никогда уже не будет ни страданий, ни смерти. Великая борьба окончится, а с её окончанием навсегда исчезнет грех. Все сущее - живая и неживая природа- будут свидетельствовать, что Бог есть любовь, и Он будет править во веки веков. Аминь (2 Петр. 3:13; Ис. 35; 65:17-25; Мф. 5:5; Откр. 21:1-7; 22:1-5; 11:15).

Секта адвентистов седьмого дня появилась в России достаточно давно. Миссионеры-адвентисты вели активную пропаганду среди православных на территории Российской империи еще в начале прошлого столетия. Как и множество других сект, действующих в современной России, она возникла в США. Основательницей первой организационно обособленной общины секты была Рэйчил Престон, последовательница сектантского проповедника Уильяма Миллера. Миллер предсказывал, что 21 марта 1843 года наступит Конец Света. Вскоре вокруг него образовалось довольно многочисленное сообщество поверивших ему людей. Ожидавшие скорого Конца Света стали называть себя «адвентистами» (от лат. adventus - «пришествие»). Когда в назначенный день Второе Пришествие не состоялось, Миллер объявил об «ошибке в вычислениях» и назначил новую дату - 21 марта 1844 года. Но светопреставления так и не произошло. Многие по этой причине отошли от адвентизма. Но были и те, кто остался. Среди них была и Р.Престон. Она организовала общину адвентистов, которая помимо ожидания скорого Второго Пришествия Христа, заявляла о необходимости для христиан праздновать не воскресенье, а субботу. Но подлинным лидером и идеологом движения адвентистов седьмого дня стала не Престон, а лжепророчица Елена Уайт, муж которой Джеймс Уайт в свое время так же ложно предсказывал Конец Света. По сути, на трудах и «пророчествах» Елены Уайт и основана современная секта адвентистов седьмого дня. «Пророчества» Уайт воспринимаются сектантами как «Божественные откровения».

Когда Елене Уайт было 9 лет, какой-то подросток попал ей в лицо камнем. Ранение сильно отразилось как на её внешности, так и на психическом состоянии. Рана была настолько серьезна, что вначале родственники Елены опасались за ее жизнь. Расстроенные нервы отказывались ей подчиняться даже при самых простых занятиях, таких как чтение и письмо. Елену стали посещать «видения». «Видения» у нее были самые разные. Так, например, она рассказывала, что летала на Сатурн и Юпитер. К тому же, она «предсказала» много событий, которые так и не произошли, что лишний раз подтвердило ложность ее «пророчеств». Уайт так же настаивала на том, что нужно почитать ветхозаветную субботу вместо христианского празднования воскресения.

Адвентисты называют свою организацию «Церковь христиан», но в строгом смысле они христианами не являются. Сектанты отделяют себя от христианского мира рядом заблуждений, принятых ими за истину. Так например, согласно учению адвентистов седьмого дня, Уильям Миллер не ошибся, провозглашая датой Второго Пришествия 21 марта 1843 года. Они утверждают, что в этот день Христос пришел в «Небесное Святилище» и начал очищать его, после чего придет на землю, и состоится Страшный Суд. Так же, согласно учению адвентистов седьмого дня, душа человека смертна. Она пребывает в мертвом теле до Воскресения. Христианское учение об аде и вечном воздаянии отрицается.

Всё это и многое другое позволяет считать учение адвентистов ложным. По сути, адвентисты под видом христианства проповедуют псевдорелигиозную смесь из разного рода заблуждений.

Секта адвентистов седьмого дня является, в сущности, иностранной религиозной организацией. Руководящим международным органом адвентистов является Генеральная Конференция АСД в Бэйтл-Крике (США). Любая действующая на территории России нетрадиционная религиозная организация иностранного происхождения несёт в себе и насаждает чуждые культурные, духовно-нравственные ориентиры и традиции. Масса довольно низкопробной адвентистской религиозной литературы западных авторов печатается в России. Эта литература не приспособлена к российской действительности, несет в себе элементы западной культуры, западные ценности, чуждые нам, нашим традициям. Иностранные проповедники часто навещают своих «русских братьев». Они являют собой некие образцы в духовном смысле, на которые сектанты желают быть похожими. Таким образом, постепенно, шаг за шагом происходит культурное обезличивание наших соотечественников, привлекаемых к секте. Человек, вступивший в секту западного происхождения, по мере впитывания в себя учения данной религиозной организации, отчуждается от своей национальной культуры, от веры отцов, являющейся фундаментом нашего государства и народа. Учитывая все это, можно сделать вывод, что деятельность таких организаций вполне может противоречить одному из важнейших разделов Концепции национальной безопасности Российской Федерации, где сказано: «Обеспечение национальной безопасности Российской Федерации включает в себя также защиту культурного, духовно-нравственного наследия, исторических традиций и норм общественной жизни, …формирование государственной политики в области духовного и нравственного воспитания населения, введение запрета на использование эфирного времени в электронных средствах массовой информации для проката программ, пропагандирующих насилие, эксплуатирующих низменные проявления, а также включает в себя противодействие негативному влиянию иностранных религиозных организаций и миссионеров» (выделение - А.Я.). Концепция национальной безопасности Российской Федерации делает акцент на активной силовой роли государства в противодействии «экономической, демографической и культурно-религиозной экспансии (выделение - А.Я.) на территории России со стороны других государств».

Добавим, что адвентисты по религиозным соображениям отказываются служить в армии. На протяжении многих лет молодые сектанты посредством судебных разбирательств уклоняются от исполнения долга перед Родиной, в лучшем случае, выбирая вместо полноценной армейской службы альтернативную.

Говоря о деструктивности секты адвентистов, нельзя обойти вниманием их деятельность, оскорбляющую религиозные чувства православных и верующих других конфессий. Подтверждением этому являются ранее неоднократно организуемые сектантами в стенах Заокской «духовной академии» адвентистов в Тульской области, готовящей адвентистких пасторов и проповедников для России и стран ближнего зарубежья, т.н. «Заокские чтения». Там из года в год звучали доклады, оскорбляющие, прежде всего, православных. Так, например, случилось на чтениях в 2004-м году. Тогда из уст большинства докладчиков звучали оскорбительные по отношению к Православной Церкви выпады. Причиной многих бед современной России и «протестантских» объединений называлось Православие. Докладчики договорились до того, что, «гражданин Санин» потопил в крови и огне нарождавшуюся реформацию в России. Под «гражданином Саниным» адвентисты имели в виду русского святого преподобного Иосифа Волоцкого.

В 2005 году на конференции «Протестантизм в Евразии: гражданское согласие, толерантность и патриотизм (к 60-летию победы над фашизмом)» докладчиками была снова подвергнута оскорблениям Русская Православная Церковь, как известно сыгравшая огромную роль в победе над фашистской Германией. Так доцент Донецкого университета Михаил Черенков заявил, что Великая Отечественная война была выгодна Православной Церкви, стала для нее «спасением», что Церковь занималась «восхвалением Сталина» и «поддержала геноцид» советской властью российских немцев. А доцент российской академии государственной службы Юрий Зуев обвинил Русскую Православную Церковь в тоталитаризме, в том, что она насильно удерживает паству в своем лоне, оказывает на нее давление.

При этом сектанты умолчали об активной поддержке их западными братьями-адвентистами в первой половине прошлого столетия режима Гитлера и о том, как, например, они в угоду нацистам изгоняли евреев из своих общин!

Неоднократно фиксировались случаи появления в российских городах листовок адвентистов седьмого дня, содержащих откровенные оскорбления традиционных христианских конфессий.

Например, в адвентистской листовке «Пророчество и мировая история» Святая Евхаристия (одно из главнейших таинств Православной Церкви, в котором хлеб и вино претворяются в истинное тело и кровь Христовы) названа «вином блудодеяния». Все Церкви, кроме адвентисткой, названы частью блудного Вавилона. Мировое зло проиллюстрировано в листовке, помимо известных политических лидеров, изображениями недавно почившего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II наряду с террористом Бен Ладеном.

Алексей Ярасов

Содержание статьи

АДВЕНТИСТЫ СЕДЬМОГО ДНЯ, протестантская церковь, которая опирается на Библию как единственное правило веры и жизни, верит в близость Второго пришествия Христа, соблюдает седьмой день недели (субботу) как день покоя и отдыха, во исполнение божественной заповеди (Исх 20:8-11). Адвентисты седьмого дня представляют собой крупнейшее самостоятельное объединение внутри адвентистского движения.

Адвентисты седьмого дня верят в вечное предсуществование Христа как второй ипостаси Божества; безусловно признают догматы о его рождении от Девы, его безгрешной жизни на земле, о его заместительной (за людей) и искупительной смерти. Они также признают его телесное воскрешение, вознесение, небесное служение в качестве великого первосвященника; ожидают окончательного его возвращения. Адвентисты седьмого дня подчеркивают непосредственно личностный характер этого второго пришествия, которое совершится до наступления тысячелетнего царства Христа. Они верят, что вот-вот исполнится великое пророчество Библии о катастрофическом конце нынешнего века. Христос вернется «во время не известное, но близкое» и будет царствовать на небесах со спасенными в течение тысячелетнего периода, который и начнется с того времени. В церкви последних дней будут восстановлены духовные дары, включая дар пророчества.

Адвентисты седьмого дня верят в спасение только по благодати через веру во Христа и считают, что благие дела и послушание скорее результат, чем средства спасения. Они рассматривают бессмертие как дар, которым Христос, через свое воскресение, наградит праведников при втором пришествии. Они придерживаются идеи творения из ничего, отвергая представление об эволюционном развитии Вселенной. Адвентисты седьмого дня верят в необходимость духовного возрождения и практикуют крещение взрослых погружением в воду. Большое значение они придают здоровой жизни и полному воздержанию от алкоголя и табака. Адвентисты седьмого дня поддерживают принцип отделения церкви от государства и настаивают на религиозной свободе для всех людей. Полное изложение вероучения содержится в Ежегоднике Адвентистов седьмого дня.

Деноминация придерживается представительской формы церковного управления. Местные конгрегации сами избирают диаконов и служителей церкви. Общины группируются в конференции и миссии, которые осуществляют пастырскую деятельность и евангелизацию, контролируют территориальные централизованные фонды. Конференции и миссии, в свою очередь, входят в союз и окружные организации, которые образуют верховный административный орган – Генеральную конференцию (штаб-квартира в Вашингтоне, округ Колумбия).

Адвентисты седьмого дня содержат около 4000 школ во всем мире, они работают также в санаториях и больницах, воспитательных домах и центрах для престарелых, в благотворительных организациях для распределения одежды и пищи.

История.

Адвентисты седьмого дня появились в ходе распространившегося по всему миру движения межконфессионального пробуждения, которое возникло одновременно в различных странах христианского мира в начале 19 в. Подчеркивая непосредственную близость второго пришествия Христа, это движение опиралось на толкование библейских пророчеств, возвещавших приближение конца времен. Расцвет его относится к периоду с 1840 по 1844, когда оно оформилось в особое движение в США. Адвентисты седьмого дня не пришли к согласию с другими адвентистскими группами по поводу местоположения святыни, о которой говорится в 8 главе Книги пророка Даниила, и относительно срока второго пришествия, предсказанного в Откровении Иоанна Богослова (глава 20). В 1860 отколовшаяся группа официально приняла название «Адвентисты седьмого дня».