Арендовала квартиру сироты возмещение средств за ремонт. Как получить денежную компенсацию сиротам за съем жилья. Другие ситуации оплаты

Компенсация за найм жилья является одной из наиболее значимых льгот, полагающихся различным категориям граждан. К примеру, возмещение расходов за наем жилья может быть определено для малоимущих семей, наиболее незащищенных слоев населения, сирот, детей без родительской опеки. Компенсация положена также военнослужащим, вынужденным снимать жилье вблизи места службы. Компенсация за найм жилья может также предоставляться работнику предприятия, если он договаривался об этом с работодателем в момент трудоустройства.

Социальная компенсация за найм жилья

Социальное возмещение затрат граждан на жилье регулируется как федеральными, так и региональными законами. При назначении льготы органы социальной защиты населения ориентируются на устанавливающие документы. Как правило, компенсация утверждается именно органами местного самоуправления с целью оказания финансовой поддержки граждан, которым в данный момент невозможно предоставить жилье в собственность или по договору социального найма.

Льготой могут воспользоваться наиболее социально незащищенные слои общества, такие как дети-сироты, дети без родительского попечения, малоимущие семьи. Для этого представитель льготной категории граждан должен встать на учет в органах социальной защиты населения и заявить о том, что нуждается в улучшении жилищных условий.

Размер компенсации за найм жилья будет меняться каждый год в зависимости от индексации, проводимой по региону на будущий год.

В 2010 году власти приняли решение о монетизации компенсации за наем квартиры. Ранее размер компенсации был для всех категорий получателей одинаков – принималось среднее значение стоимости съемного жилья. На сегодняшний день заявитель должен документально подтвердить свое право на получение компенсации, после чего специалисты УСЗН каждый месяц производят перерасчет компенсационной суммы (ежемесячной денежной компенсации – ЕДК), принимая во внимание фактически понесенные затраты человека на оплату ЖКУ и квартиры.

Бывает так, что в семье, проживающей совместно на одной жилплощади, сразу несколько человек имеют право на компенсацию квартплаты, и тогда компенсации складываются. Однако, общая сумма выплаты не может превышать 50% размера платежа за квартиру.

Чаще всего размер компенсации также изменяется по сезонам – в зимнее время, когда включено отопление, субсидия увеличивается, а летом, наоборот, уменьшается. Жильцы квартиры не должны предпринимать никаких мер – специалисты соцзащиты самостоятельно произведут перерасчет. Бывает и так, что субсидия летом вообще не предоставляется – все зависит от региона проживания семьи.

Наличие задолженностей по квартплате автоматически лишает жильцов права на получение компенсации. И здесь единственным выходом станет обращение в коммунальную службу с просьбой заключить договор о реструктуризации долга – тогда гражданин будет выплачивать долг небольшими долями на протяжении длительного периода времени. Но следует быть готовым и к тому, что ЖЭК откажет в подобном послаблении.

Право на получение компенсации необходимо подтверждать каждые полгода, в противном случае придется подавать полный комплект документов заново.

Наконец, льгота по квартплате – не единственная преференция, которую можно получить. Малоимущие семьи, которые отдают 22% от совокупного дохода всех совместно проживающих членов семьи за оплату коммунальных услуг, вправе получить скидку на ЖКУ. И данная льгота не препятствует получению компенсации за найм квартиры.

Компенсация за найм жилья работнику предприятия

Во время заключения трудового договора наниматель и сотрудник могут обговорить пункт о компенсации затрат работника на найм жилья. Для этого должен быть повод, например, осуществление трудовой деятельности в филиале компании или работа разъездного характера, предполагающая длительные или частые командировки.

Трудовой договор может содержать все условия предоставления компенсации – размеры надбавки к зарплате, порядок выплаты, вид жилья и т.д. Размер компенсации может зависеть от количества жильцов в помещении (если предполагается, что семья будет жить с сотрудником), продолжительности командировок, уровень комфорта жилья.

Деньги на оплату жилья работодатель может сразу перечислять на счет арендодателя, предварительно заключив с ним договор аренды. Или работник должен оплачивать жилье, а затем получать компенсацию вместе с заработной платой. Если договор расторгается по вине сотрудника, если он нарушал трудовую дисциплину или уволился по собственному желанию, право на возмещение стоимости жилья утрачивается.

Компенсация за найм жилья военнослужащим

Право на получение компенсации за найм (поднайм) жилья военнослужащими зависит от принадлежности военного к одной из следующих групп:

  • пребывающих на службе по контракту в данный момент;
  • уволенных в запас (должны состоять на учете как нуждающиеся в улучшении условий проживания).

При этом компенсация за найм жилья не будет назначена военнослужащему, если:

  • он не подавал заявление на предоставление ему государственной поддержки;
  • один из членов его семьи владеет на правах собственника пригодным жилым помещением неподалеку от места несения службы военнослужащим.

Размер компенсации будет зависеть от двух показателей – социальной нормы площади (которые, в свою очередь, зависят от количества членов семьи военнослужащего) и средней стоимости 1 кв. м. площади жилья в данном регионе.

Социальная норма площади рассчитывается следующим образом:

  • 24 м2 на одного военнослужащего, который будет жить один;
  • 36 м2 на военнослужащего и одного члена семьи помимо него;
  • 43 м2 на военнослужащего, супругу и ребенка (троих человек);
  • 12 м2 на каждого члена семьи, если общее их число превышает 3 человека.

Законодательные акты по теме

Типичные ошибки

Ошибка: Гражданин не стал оформлять компенсацию по квартплате, поскольку уже получает субсидию на оплату коммунальных услуг.

Для любого правового действия должен быть свой закон, который требует его выполнения, определяет порядок и учитывает особенности. Рассматриваемые категории граждан относятся к совершенно разным инстанциям, поэтому закон для каждого свой.

Для служащих правоохранительных органов и ФСИН

Сирот

Дети, которые не имеют родителей — сироты и находятся под опекой государства, имеют право получать компенсацию за съем жилья с наступления совершеннолетия, если другого жилья в их собственности нет.

Справка! Как и для бюджетников для них действуют специальные региональные законы с одной лишь поправкой – им компенсацию выплачивать обязаны. А вот как и сколько, решают местные власти.

Сотрудников государственных организаций и учреждений

Для начала стоит сказать о том, кто именно входит в эту категорию :

  • Сотрудники государственных организаций социальной сферы.
  • Учреждений здравоохранения.
  • Работники государственных учреждений в сфере физкультуры и спорта.
  • Члены молодежных организаций.
  • Работники культуры.
  • Персонал государственной системы образования.

Граждане, которые трудятся в бюджетных организациях, не имеют единого закона по компенсации за жилье. Возможность предоставления, порядок получения и размер выплат определяют акты регионального законодательства. Поэтому компенсацию за могут давать не всем бюджетникам, а лишь выбранной категории работников, и оплачивать ее будут, учитывая возможности регионального бюджета.

Прочих работников

Другие организации тоже могут предоставить такую помощь своим сотрудникам. Делается это в двух случаях:

Однако с точки зрения руководителя, такое условие невыгодно, так как компенсационная выплата будет облагаться налогом из кармана организации . Поэтому чаще эти деньги включают в заработную плату работника. Либо взимают налог с самой компенсации, а остаток начисляют работнику.

Условия и порядок денежного возмещения расходов

Как именно закон устанавливает порядок выплаты в каждом случае, и какие особенности существуют для каждой категории.

Представителям силовых структур

Для этих организаций порядок оформления выплаты одинаков. Работник должен написать рапорт руководству на предоставление компенсации за найм жилья, в связи с тем, что ни собственной, ни служебной квартиры он не имеет. Пример такого документа есть в каждом отделе кадров, и имеет установленный образец.

К рапорту нужно добавить подтверждающую документацию :

  1. Подтверждающий личность документ – паспорт плюс копии.
  2. Оригинал и копия .
  3. Справка из БТИ.
  4. Другие документы по требованию руководства. Например, свидетельство о браке, данные о регистрации, справка о составе семьи, документы других членов семьи.

Выпускникам детских домов

Заявление пишут на специальном бланке, подавать его нужно в соцзащиту с приложением следующих документов , а вернее, их копий (оригиналы представляют только для ознакомления):

  • Паспорт.
  • Договор найма (аренды).
  • Реквизиты банковского счета для перечисления компенсации.

Могут попросить и другие документы в зависимости от конкретного случая и конкретного региона.

Условия предоставления компенсации :

  1. Совершеннолетний возраст.
  2. Отсутствие жилья в собственности. Бывает, что за детьми из интерната остается жилье их родителей, в котором проживать они не могут.
  3. Заявитель не является нанимателем по договору соцнайма.
  4. Отсутствие комнаты в общежитии по месту учебы.
  5. Для военнообязанных после окончания службы.
  6. Для осужденных после отбытия срока заключения.

Если гражданин отказался от предоставленной ему комнаты в общежитии, то ему откажут.

Важно! Сиротам положено бесплатное жилье от государства, для этого им необходимо встать на очередь в администрации.

Бюджетникам

На имя руководителя организации работник должен написать заявление и предоставить документы :

  • Паспорта и свидетельства о рождении (для детей) всех членов семьи, плюс копии. Могут попросить копию страницы с регистрацией.
  • Выписка из домовой книги по месту жительства, в этом случае по месту аренды (найма).
  • Справка, подтверждающая отсутствия права собственности на жилье от каждого члена семьи. Выдается росреестром.
  • Справка из БТИ.
  • Договор аренды оригинал и копия.

Для получения компенсации работнику бюджетной сферы необходимо соответствовать следующим требованиям:

  1. Профессия заявителя не входит в список дефицитных для данного региона.
  2. С организацией заключен трудовой договор, который действует на момент подачи заявления.
  3. Ни у кого из членов семьи нет права собственности на жилье.

Региональные власти вправе дополнять этот список своими условиями . Поэтому узнавать, положена ли компенсация, необходимо либо у руководства, либо в муниципальном органе.

Лицам, трудящимся в иных местах

Заявление, договор найма жилья и подтверждение отсутствия собственности – это справедливо и здесь, что еще понадобится, решает руководитель. Особенность предоставления в том, что это может быть не только волеизъявлением руководства организации, но и условием соискателя при приеме на работу. Ценному сотруднику в этом вряд ли откажут.

В некоторых случаях руководство заведомо знает об отсутствии собственности в этом городе (в случае с иногородними). Поэтому может запросить лишь договор аренды.

Особенности оформления выплаты

Существуют и другие моменты, связанные с оформлением компенсационной выплаты.

Необходимые документы

Кроме подачи документов, некоторые из них придется предварительно оформить :

  1. . Только он может подтвердить сумму затрат и факт съема жилья. Договор должен быть оформлен на заявителя или супругу (супруга), остальные члены семьи тоже в нем указываются. Обязательно наличие фиксированной суммы оплаты, срок заключения соглашения. Платить за него никому не нужно, заверять и регистрировать тоже.

    Типовой бланк можно найти в интернете и вписать туда данные участников сделки. Юридическую силу договору аренды придают подписи арендатора и арендодателя.

  2. Справка из БТИ об отсутствии собственности на жилое помещение выдается по заявлению в соответствующую организацию с представлением паспорта и квитанции об оплате в 360 рублей. Готов документ будет в течение 2 дней. Заявку можно подать через официальный сайт, оплатить тоже посредством банковского перевода. Останется лишь забрать готовую справку.
  3. Выписка из Росреестра или кадастровой палаты об отсутствии права собственности на жилье. Нужен паспорт и квитанция об оплате госпошлины в размере 300 рублей, а также заявление о предоставлении информации. Заявление также можно подать через официальный сайт, электронная версия документа будет готова сразу по получению оплаты. Документ с печатью делается в течение 5-10 дней.

Размер суммы

Насколько покроет компенсационная выплата реальные затраты, зависит от категории и региона проживания:

  • Для работников полиции и ФСИН размер зависит от суммы, указанной в договоре найма, (аренды) и установленного лимита, который, надо сказать, гораздо ниже реальной затраты. Например, в Москве – 15000 рублей, в других городах – это 3,6 тысяч рублей, в населенных пунктах – только 2,7 тысяч рублей.
  • Бюджетникам и сиротам платят фиксированную сумму, принятую для данной категории региональными властями. Для сирот Хабаровска это 10000 рублей, а для бюджетников города Новосибирска – 5000 рублей.
  • Работники организации могут получать установленный руководством лимит либо фактическую сумму затрат по найму.

Условия ее увеличения

Увеличить размер компенсации могут только работники полиции и ФСИН . Если семья состоит из 3 и более человек, то выплату увеличивают в 1,5 раза. В остальных случаях и для других категорий граждан увеличение невозможно.

Решение характерных проблем

У сотрудника полиции могут возникнуть некоторые трудности с предоставлением денежной компенсации за наем и поднаем жилого помещения. Например, он имеет постоянную регистрацию в квартире своих родственников, а на деле живет в съемном жилье. В этой ситуации играет роль не прописка, а право на собственность, поэтому если гражданин лишь зарегистрирован, но не является сособственником, то он может требовать компенсации.

Как следует поступать:

  1. В установленном порядке подать рапорт о компенсации с перечнем необходимых документов.
  2. В случае отказа, требовать его письменной формы.
  3. Отказ прикрепляют к соответствующему иску в суд. Сделать это можно в течение 3 месяцев.
  4. В случае отказа, обжаловать приговор, опираясь на то, что в постановлении № 1228 п. 2 говорится о сотруднике, не имеющем жилья. О регистрации нет никакой речи.
  5. Как подсказывает статистика лучше в период рассмотрения или до подачи иска сняться с регистрационного учета. Так как ответчик может мотивировать отказ тем, что регистрация дает право проживать в квартире.
  6. Лучшим вариантом будет отказаться от регистрации перед подачей рапорта и оформить регистрацию по месту пребывания (аналог временной прописки) в арендуемом жилье.

Часто случается, что сироте отказывают в компенсации . Если оказалось, что подросший ребенок остался прописан в квартире родителей, и на этом основании не может получить компенсацию, он должен знать, что это неправомерно. При изъятии ребенка из семьи, его регистрируют в госучреждении, в котором он проживает.

А при выпуске из детского дома, совершеннолетний гражданин имеет право на предоставление бесплатного жилья. Все время пока он находится на очереди, гражданин имеет право получать компенсацию за найм (аренду) помещения.

В любом случае, если получен отказ, он должен быть в письменном виде с указанием причины. Основанием может стать только положение Федерального или регионального закона, на что и должен ссылаться руководитель учреждения.

Совет! Если причина не обоснована или вовсе не указана, работник вправе обратиться в суд с исковым заявлением и приложить к нему полученный отказ.

Заключение

В получении компенсации по найму (аренде) жилья многое зависит от местных властей , поэтому назвать конкретные суммы, необходимые документы и условия нельзя. На сегодняшний день даже региональные организации имеют сайты в интернете, где можно прочитать необходимую информацию и ознакомиться с нужными постановлениями и актами местного законодательства.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

«О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», в целях реализации постановления Правительства Новосибирской области от 31.07.2013 N 322-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области» (далее – государственная программа), Правительство Новосибирской области (В редакции, введенной , - см. предыдущую редакцию)

п о с т а н о в л я е т:

1. Установить на период реализации государственной программы дополнительную меру социальной поддержки лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в виде предоставления компенсации платы за наем жилого помещения.(Пункт в редакции, введенной , - см. предыдущую редакцию)

1.1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления компенсации платы за наем жилого помещения.(Пункт дополнительно введен постановлением Правительства области от 22.06.2015 N 231-п)

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на временно исполняющего обязанности заместителя Губернатора Новосибирской области Нелюбова С.А.(Пункт в редакции, введенной , - см. предыдущую редакцию)

Губернатор области
В.А.Юрченко

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 10.12.2012 N 557-п
(В редакции, введенной
постановлением Правительства
области от 21.05.2018 N 211-п , -
см. предыдущую редакцию)

ПОРЯДОК
предоставления компенсации платы за наем жилого помещения

1. Порядок предоставления компенсации платы за наем жилого помещения (далее - Порядок), разработан в целях реализации постановления Правительства Новосибирской области от 31.07.2013 N 322-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области».(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 26.08.2019 N 347-п , - см. предыдущую редакцию)
2. Компенсация платы за наем жилого помещения (далее - компенсация платы), расположенного на территории Новосибирской области, предоставляется заявителю в отношении одного жилого помещения, ее размер не может превышать 5000 руб. в месяц при найме жилого помещения на территории муниципального района, 10000 руб. в месяц при найме жилого помещения на территории городского округа (за исключением города Новосибирска, рабочего поселка Кольцово), 15000 руб. в месяц при найме жилого помещения на территории города Новосибирска, рабочего поселка Кольцово.(Пункт в редакции, введенной , - см. предыдущую редакцию)
3. Компенсация платы предоставляется лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лицам, которые относились к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигшим возраста 23 лет, включенным в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - заявители).
Компенсация платы предоставляется нуждающимся в ней заявителям. Критерием нуждаемости в компенсации платы является наличие по независящим от заявителя причинам среднемесячного дохода (если он проживает один), либо среднемесячного среднедушевого дохода члена его семьи (если он проживает с семьей) за последние 3 календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении компенсации платы (далее - заявление), ниже полуторной величины прожиточного минимума, установленного в Новосибирской области на 1 января года обращения.(Абзац в редакции, введенной , - см. предыдущую редакцию)
Компенсация платы предоставляется заявителям при условии, если трудоспособный заявитель, его (ее) трудоспособная (трудоспособный) супруга (супруг) является занятым в соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» или состоит на учете в службе занятости населения в качестве безработного или занят уходом за ребенком-инвалидом, инвалидом 1 группы, а также за престарелым, нуждающимся по заключению медицинской организации в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет, в случае получения компенсационной выплаты лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами, или ежемесячной выплаты лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы, установленной Пенсионным фондом Российской Федерации в предусмотренном федеральным законодательством порядке, или занят уходом за ребенком до достижения возраста трех лет.(Абзац в редакции, введенной постановлением Правительства области от 14.12.2016 N 426-п , - см. предыдущую редакцию)
Уходом за одним и тем же лицом, относящимся к одной из вышеперечисленных категорий, не могут быть заняты заявитель и его (ее) супруга (супруг) одновременно.(Абзац в редакции, введенной постановлением Правительства области от 14.12.2016 N 426-п , - см. предыдущую редакцию)
Действие Порядка не распространяется на заявителей, если в период найма жилого помещения заявители обучались по основным образовательным программам среднего профессионального или высшего образования по очной форме обучения при наличии у образовательной организации жилищного фонда для предоставления заявителю жилых помещений в общежитиях.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 21.06.2016 N 181-п , - см. предыдущую редакцию)
4. При предоставлении компенсации платы заявителю компенсируется плата, внесенная им по договору найма жилого помещения за период не более чем за двенадцать месяцев, предшествующих дате регистрации заявления в министерстве труда и социального развития Новосибирской области (далее - министерство). (Абзац в редакции, введенной постановлением Правительства области от 21.05.2018 N 211-п , - см. предыдущую редакцию)
Заявители, которые в установленном законом порядке реализовали на момент обращения в министерство свое право на обеспечение жилым помещением в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», имеют право на получение компенсации платы за наем жилого помещения за период, не превышающий двенадцати месяцев до даты регистрации заявления в министерстве, но не позднее даты издания правового акта органом местного самоуправления Новосибирской области о предоставлении жилого помещения.(Абзац в редакции, введенной постановлением Правительства области от 21.06.2016 N 181-п , - см. предыдущую редакцию)
5. Заявители или их уполномоченные представители (далее – представители) для получения компенсации платы представляют в министерство заявление по форме, установленной министерством, с указанием номера лицевого счета в кредитной организации для перечисления компенсации платы и приложением следующих документов:(Абзац в редакции, введенной постановлением Правительства области от 21.06.2016 N 181-п , - см. предыдущую редакцию)
1) документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя), и его копия;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя, и его копия;
3) - Подпункт исключен - постановление Правительства области от 21.06.2016 N 181-п - см. предыдущую редакцию
4) договор найма жилого помещения и его копия;
В случае если сдаваемое в наем жилое помещение находится в общей собственности, представляется согласие всех собственников такого жилого помещения, находящегося в общей собственности на сдачу внаем жилого помещения;(Абзац дополнительно введен постановлением Правительства области от 21.06.2016 N 181-п)
5) документ, подтверждающий правомочие наймодателя на распоряжение указанным в договоре найма жилым помещением.
В случае заключения договора найма жилого помещения с представителем наймодателя жилого помещения дополнительно представляется документ, подтверждающий полномочия указанного представителя на заключение представленного договора найма жилого помещения.(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 21.06.2016 N 181-п , - см. предыдущую редакцию)
6) документы, подтверждающие плату, внесенную по договору найма жилого помещения за период фактического найма жилого помещения, предшествующий дате регистрации заявления в министерстве, (платежные поручения, чеки, собственноручные расписки собственника или управомоченного им лица в получении денежных средств от заявителя или иные документы, свидетельствующие о произведенной плате), и их копии.(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 21.06.2016 N 181-п , - см. предыдущую редакцию)
7) трудовая книжка или иной документ, подтверждающий занятость трудоспособного заявителя, его (ее) трудоспособной (трудоспособного) супруги (супруга) (кроме справки территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о получении заявителем, его (ее) супругой (супругом) компенсационной выплаты лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами или ежемесячной выплаты лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы);(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 14.12.2016 N 426-п , - см. предыдущую редакцию)
8) документы о доходах членов семьи или одиноко проживающего заявителя за последние 3 календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления (кроме справок территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, о подтверждении получения пенсии заявителем (членами его семьи) и справок (сведений) органа службы занятости по месту жительства заявителя (членов его семьи) о назначенных безработному заявителю (членам его семьи) социальных выплатах);(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 14.12.2016 N 426-п , - см. предыдущую редакцию)
9) справка образовательной организации о наличии (отсутствии) у образовательной организации жилищного фонда для предоставления заявителю жилого помещения в общежитиях (предоставляется заявителем, обучающимся в образовательной организации по основным образовательным программам среднего профессионального или высшего образования по очной форме обучения).(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 14.12.2016 N 426-п , - см. предыдущую редакцию)
Заявитель вправе представить по собственной инициативе:(Абзац в редакции, введенной постановлением Правительства области от 14.12.2016 N 426-п , - см. предыдущую редакцию)

- Абзацы дополнительно введены постановлением Правительства области от 14.12.2016 N 426-п :
справку территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, о подтверждении получения пенсии заявителем (членами его семьи);
справку территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о получении заявителем, его (ее) супругой (супругом) компенсационной выплаты лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами, или ежемесячной выплаты лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы;
справку (сведения) органа службы занятости по месту жительства заявителя (членов его семьи) о назначенных безработному заявителю (членам его семьи) социальных выплатах.

В случае если вышеперечисленные документы или информация в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и заявителем не представлены по собственной инициативе, министерство получает эти документы (сведения) на основании запроса, в том числе в рамках межведомственного взаимодействия.
5.1. При повторном и последующих обращениях (при сохранении оснований, дающих право на получение компенсации платы) для получения компенсации платы заявитель (представитель) представляет в министерство заявление и документы, указанные в подпунктах 1, 6 пункта 5 Порядка, и договор найма жилого помещения и его копию (в случае прекращения действия ранее представленного договора найма жилого помещения).(Пункт дополнительно введенной постановлением Правительства области от 21.06.2016 N 181-п)
6. При подаче документов, указанных в пункте 5 Порядка, заявители (представители) дают согласие на обработку персональных данных соответствующих субъектов персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных».
Верность копий документов свидетельствуется подписью специалиста министерства, принявшего документы, с расшифровкой фамилии, имени, отчества, занимаемой должности, копии заверяются печатью.
Оригиналы документов, указанных в подпунктах 1-6 пункта 5 Порядка, возвращаются заявителю или его представителю.(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 21.06.2016 N 181-п , - см. предыдущую редакцию)
7. Заявители (представители) вправе направить заявление с приложением копий документов, указанных в пункте 5 Порядка, в министерство через организацию почтовой связи. В этом случае подпись заявителя (представителя) в заявлении и прилагаемые к нему копии документов должны быть заверены нотариусом или иным лицом в установленном пунктом 3 статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации порядке.
Датой приема заявления и копий документов, направленных по почте, считается дата их регистрации в день поступления в министерстве.(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 21.06.2016 N 181-п , - см. предыдущую редакцию)
8. - Пункт утратил силу - - см. предыдущую редакцию
9. Министерство осуществляет следующие действия:
1) принимает заявление и документы (их копии), указанные в пункте 5 Порядка;(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 21.06.2016 N 181-п , - см. предыдущую редакцию)
2) регистрирует в день поступления заявление и прилагаемые к нему документы (их копии);
3) проверяет достоверность содержащихся в документах (их копиях) сведений и при наличии сомнений в их достоверности запрашивает дополнительные сведения в соответствующих органах и организациях; (Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 22.06.2015 N 231-п , - см. предыдущую редакцию)
4) комиссия по предоставлению компенсации платы за наем жилого помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, созданная приказом министерства на период действия государственной (далее - комиссия), с 15 по 20 число каждого месяца рассматривает заявления и прилагаемые документы (их копии), предусмотренные пунктами 5, 6 Порядка. Итоги заседания комиссии не позднее одного рабочего дня после дня заседания комиссии оформляются в виде протокола.
На основании протокола комиссии министерство не позднее 3 рабочих дней после дня заседания комиссии принимает решение о предоставлении компенсации платы либо об отказе в предоставлении компенсации платы.(Подпункт в редакции, введенной , - см. предыдущую редакцию)
5) не позднее чем через 5 рабочих дней после принятия решения о предоставлении компенсации платы либо об отказе в предоставлении компенсации платы направляет заявителю (представителю) уведомление о предоставлении компенсации платы либо об отказе в предоставлении компенсации платы.(Абзац в редакции, введенной постановлением Правительства области от 27.06.2017 N 239-п , - см. предыдущую редакцию)
В случае отказа в предоставлении компенсации платы в уведомлении указываются основания для такого отказа. (Абзац в редакции, введенной постановлением Правительства области от 21.06.2016 N 181-п , - см.предыдущую редакцию)
6) перечисляет компенсацию платы на лицевой счет заявителя в кредитной организации, указанный в заявлении о предоставлении компенсации платы, в течение 5 рабочих дней после принятия решения о предоставлении компенсации платы, в пределах лимитов, установленных на текущий финансовый год.
В случае полного расходования лимитов на текущий финансовый год компенсация платы осуществляется заявителям, в отношении которых принято решение о предоставлении компенсации платы, в последующие годы реализации государственной программы, в порядке очерёдности, исходя из даты регистрации заявления в министерстве, в течение 5 рабочих дней после поступления целевого финансирования.(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 21.06.2016 N 181-п , - см. предыдущую редакцию)
10. Основанием для отказа в предоставлении компенсации платы является установление министерством следующих обстоятельств:(Абзац в редакции, введенной постановлением Правительства области от 21.06.2016 N 181-п , - см. предыдущую редакцию)
1) заявители (представители) не представили в министерство документы, указанные в пунктах 5, 6 Порядка (за исключением документов, запрашиваемых министерством посредством межведомственного информационного взаимодействия);(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 21.06.2016 N 181-п , - см. предыдущую редакцию)
2) заявитель отказался от вселения в предоставляемое ему органом местного самоуправления муниципального образования Новосибирской области жилое помещение, соответствующее санитарным и техническим правилам и нормам, по договору социального найма жилого помещения (договору найма специализированного жилого помещения) два раза (при наличии у органа местного самоуправления по месту нахождения жилого помещения подтверждающих документов);(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 21.06.2016 N 181-п , - см. предыдущую редакцию)
3) заявитель имеет во временном пользовании жилое помещение, предоставленное в муниципальном общежитии.
4) отсутствие у заявителя права на получение компенсации платы в соответствии с Порядком;
5) смерть заявителя, признание его безвестно отсутствующим либо объявление его умершим решением суда, вступившим в законную силу;
6) наличие в представленных документах повреждений, исправлений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;
7) недостоверность сведений, содержащихся в заявлении и представленных документах.(Подпункт дополнительно введен постановлением Правительства области от 21.06.2016 N 181-п)
11. Заявитель, получивший отказ в предоставлении компенсации платы, имеет право на повторное обращение в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа во включении в реестр.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 21.06.2016 N 181-п , - см. предыдущую редакцию)
12. - Пункт утратил силу - постановление Правительства области от 22.06.2015 N 231-п - см. предыдущую редакцию

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена "КОДЕКС"

В Саратовской области проблема непредставления жилого помещения детям сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее по тексту - дети-сироты) является очень актуальной.

Я занимаюсь оказанием правовой помощи для детей-сирот (в том числе по взысканию денежной компенсации за длительное непредставление жилого помещения) в Саратове и Саратовской области уже не первый год.

Процедура взыскания денежной компенсации для детей-сирот выглядит следующим образом:

1 этап. Обращение в Кировский районный суд г. Саратова с исковым заявлением «о понуждении Министерство ЖКХ по Саратовской области предоставить жилое помещение из специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения».

После вступления решения Кировского районного суда г. Саратова в законную силу, исполнительный лист направляется судом (по письменному заявлению истца) в Межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Саратовской области для возбуждения исполнительного производства.

2 этап. Если решение Кировского районного суда г. Саратова не было исполнено в течение длительного времени с момента возбуждения исполнительного производства, то истец имеет право обратиться в Саратовский областной суд (через Кировский районный суд г. Саратова) с административным исковым заявлением «о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок».

Такое право предусмотрено Федеральным законом от 30 апреля 2010 года № 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок».

Как показывает судебная практика в нашем регионе, размер компенсации по данной категории дел составляет 30 000 рублей за каждый год непредставления жилого помещения (начиная с момента возбуждения исполнительного производства до вынесения решения). Например, если с момента возбуждения исполнительного производства прошло 2 года и 3 месяца, то размер компенсации будет составлять 60 000 рублей.

Компенсация за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок присуждается за счёт средств областного бюджета – Министерства финансов Саратовской области.

Согласно части 3 статьи 259 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение суда по административному делу о присуждении компенсации подлежит немедленному исполнению в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

В заключении отмечу, что Министерство финансов Саратовской области в последнее время, предпринимает безуспешные попытки по обжалованию решений о присуждении компенсации, указывая на то, что размер присужденной компенсации сильно завышен.

С уважением, Сергеев Е.А.

моб. тел.: 8 987 362 31 21

e-mail: [email protected]

Офис: г. Саратов, ул. Мичурина, д. 123