Кто пользуется преимуществом велосипедист или автомобиль. Велосипедисты против водителей: кто кому должен уступать дорогу

Знаете ли вы когда можно делать обгон на скоростном шоссе? Кто кому должен уступать на перекрестке с круговым движением? Могут ли велосипедисты пользоваться правом пешеходов, а также обязаны ли водители уступать дорогу тем, кто движется по обочине? Вы думаете, что подобные вопросы задают водители новички? На самом деле такие вопросы возникают даже у водителей с 20-летним и даже с 30-летним стажем. Да, конечно большинство правил дорожного движения опытные водители знают. Но, тем не менее, некоторые пункты ПДД со временем забываются. Особенно такие правила дорожного движения, которые имеют сложность с трактовкой. Сегодня мы решили собрать самые важные правила дорожного движения, о которых часто забывают многие водители.

Кремс - восточные ворота одного из самых известных австрийских регионов - долины Вахау. Это очень живописный район со многими виноградниками и садами, романтическими средневековыми деревнями и замками. И велосипедная дорожка проходит область прямо через нее, настоящее удовольствие для нас. Тем более, что эта область продолжается до Мелька, нашего назначения сегодня.

Сегодня у нас почти 90 км, физическое усилие ощущается и мы голодны. Здесь, во внутреннем дворе с большим, теневым орехом, мы открываем один из традиционных ресторанов региона Ландхаус Бахер. Ресторан принадлежит к так называемой «Великой даме» Австрии, г-же Лисл Вагнер-Бахер, знаменитому кулинарному писателю и обладателю многих международных наград. Продолжая семейную традицию, начатую ее родителями с 1950-х годов, г-жа Вагнер-Бахер теперь управляет рестораном с мужем, Клаусом и их дочерьми Кристиной и Сюзанной.

Нужно ли уступать велосипедисту на пешеходном переходе?



Многие ошибочно полагают, что мы всегда должны уступать велосипедистам дорогу. Но согласно действующим правилам дорожного движения, на самом деле не все так просто. Дело в том, что ответ на самом деле и да, и нет.

Время от времени мы останавливаемся на картинке

Идеальная игра с ароматами и цветами приняла наше решение. Мишлен 2-звездочный ресторан. Из этого опыта мы узнаем, насколько важно ваше настроение, когда вы едите! Странно, но мы не чувствуем себя «тяжелыми» после еды, но расслабляемся с заряженными батареями. Мы продолжаем педали переулок, яблони или груши и абрикосы. Мы обращаем внимание на руины замка Дюрнштайн, в 159 м над городом. Мы узнали, что дегустации вин сделаны в восстановленном погребе, но время не позволяет нам туда ехать. Мы встречаемся через эти сады и другие велосипедисты, которые кажутся такими же довольными, как и то, что мы видим.

Прохождение через рай также дает нам сюрпризы

Восхождение не было напрасным, мы снова нашли тротуар. Мы наслаждаемся прекрасными видами. Мы следуем указателям на Мелк, наш пункт назначения сегодня, и трек ведет нас по дороге, через лес, затем снова на Дунай. Это фантастика, но усталость начинает ощущаться. Радость отличная, когда мы добираемся до Мелка через 120 км за один день! Мы устали, счастливы, исполнены. Со времен входа в город мы замечаем впечатляющее здание аббатства Мелк, расположенное на скалистом холме с видом на долину, которую мы только что пересекли сегодня, Вахау.

Согласно ПДД велосипедист, это водитель велосипеда.

Велосипед это транспортное средство (ПДД пункт 1.2).

Соответственно согласно законодательству велосипедист это не пешеход, если движется на велосипеде по дороге. Значит, велосипедист обязан, как и водители автомобилей, следовать обычным правилам приоритета проезда перекрестков. Также водитель велосипеда должен подчиняться сигналам специальных велосипедных светофоров (ПДД пункт 6.5), а при их отсутствии - сигналам обычных транспортных светофоров (не пешеходных).

У нас все еще есть сила ходить по городу и делать снимки Иоалы

Это одно из самых известных мест христианства в Европе. К сожалению, мы не можем даже посетить его, будучи открытым для публики до 17.

Мы рады, что он вообще не дождется

Усилия, сделанные накануне, заставили нас отлично спать. У нас небольшая мышечная лихорадка, но не так сильно, как мы ожидали. Сегодня у нас есть еще 120 км от Линца. Мы покидаем Мелк и продолжаем идти на Донауравег. Мы педали против ветра и, кроме того, сегодня наклон почвы выше, чем вчера, и чувствует.

Ландшафт вознаграждает наши усилия время от времени

Следующие 20 км мы поднимаемся немного, но неуклонно. Мы не убегаем от ветра, который громче с фронта, но мы даже не разочаровываемся. Мы поднимаемся на мост с прекрасным видом, и мы немного тянем нашу душу.

Дорожка возвращает нас к домам людей, все ухоженные

Рядом с городом река Иббс впадает в Дунай, что делает район чрезвычайно привлекательным. В средние века это место играло важную роль, так как были основные коммерческие маршруты. Мы руководствуемся уникальными знаками того, что нас интересует, Музей велосипедов, расположенный в историческом здании в центре города.

Это довольно маленький музей, но очень богатый и загруженный. Второй велосипед Адели - модель Пуха

Компания имела довольно быстрое расширение, в то время как производство мотоциклов и мопедов. Кроме того, ветер гаснет, и педаль снова становится удовольствием.

Кроме того, согласно действующим правилам ПДД, на регулируемых пешеходных переходах велосипедисты должны выполнять предписания сигналов велосипедных или общетранспортных светофоров, а также регулировщиков (ПДД пункт 6).



В том числе водитель велосипеда (велосипедист ) на пешеходном переходе обязан слезть с велосипеда и перейти дорогу, вместе с пешеходами.

Мы пересекаем Дунай на мосту и продолжаем проходить через новый коттеджный поселок

Мы снова наслаждаемся прекрасными видами.

Мы продолжаем нашу прогулку с Дунаем слева от нас. Ветер дует меньше, но подъем не останавливается

Мы приходим в лес, где мы встречаем очень интересную речку. У нас будет глоток воды и продолжится. Мы проходим мимо бесконечной линии кукурузы и, к нашей «радости» в конце ее, мы снова поднимаемся на мост.

Мы продолжаем наше путешествие, и в какой-то момент нам говорят, что трек заканчивается временно

Мы идем по дороге, там. Сразу после поднятия холма, который вытаскивает нашу душу, мы встречаемся как прекрасно расслабляющееся место для велосипедистов. Здесь мы находим воду, информационную точку, карты и листовки. Хорошо заслуженный отдых, который мы отмечаем с помощью мороженого. Индикатор показывает, что до Линца, нашего пункта назначения сегодня, у нас есть 41 км.

Солнце начинает прятаться, и мы продолжаем идти так хорошо

Черные облака начинают собираться, и ветер дует с фронта. Мы надеемся, что ветер на этот раз в наших интересах и переместит эти облака в другое место. Мы приходим в угол Неба, на правой стороне трека мы переходим в кемпинг, как мы редко встречаемся.

Подводя итог, хотим отметить, что, несмотря на то, что водители автомобилей не обязаны уступать велосипедистам в движении пересекающие проезжую часть по пешеходному переходу, это не означает, что мы не должны уступать им, даже если велосипедисты нарушают правила дорожного движения. Дело в том, что водитель велосипеда менее защищен на дороге от опасности.

Облака не ушли, как мы надеялись, или больше, температура сильно снизилась

И это не удивляет нас тем, как кемпинг наделен всеми удобствами, особенно счастьем и спокойствием людей, с которыми мы встречаемся. Это велосипедный лагерь, такой живой и богатый, что мне трудно представить, что эти люди заботятся о любом виде. Я, например, не видел, чтобы какие-либо отцы спорили с ребенком или бросали пощечину на улице, поскольку они все еще нас видят. Наверное, потому что выход из рая не так внезапен, недалеко от кемпинга мы встречаем «джентльмена», который наблюдал за нами из травы. Вскоре начинается дождь, дождь с большими и холодными каплями. Мы кладем наши подушки и педаль дальше. За неделю до этого мы ежедневно наблюдали за погодой в сети, и мы знаем, что здесь довольно нестабильно. Мы надеемся, что дождь закончится. Однако из облаков мы видим, что мы понимаем, что через полчаса пройдет не дождь. Напротив, он начинает громче, и мы не спускаемся с велосипеда. В ближайшие несколько километров мы не сможем фотографировать, дождь падает на нас непрерывно. Мы не обескуражены, мы продолжаем наше путешествие, хотя ветер расширился. Паломники до сих пор очень хорошо противостоят. Говорят, что проблема никогда не приходит одна. Нам нужно подняться на крутой холм, разделив дорогу на скоростные машины. В следующей сцене здесь мы движемся в замедленном темпе, с четырьмя элементами сложности: сильный дождь, ветер с фронта, восхождение на бесконечный холм и машины, убегающие от нас. Но большинство из нас боится, что скоро появится пятый элемент: тьма.

Ее решимость еще больше мотивирует меня и педалей в наготе

Это, однако, единственная взлетно-посадочная полоса в этом районе, поэтому мы рискуем и продолжаем наше путешествие по ней.

Помните, что автомобиль это повышенный источник опасности, которая может являться угрозой для жизни не только для пешеходов, но и также является источником повышенной опасности для велосипедистов. Так будьте внимательны на нерегулируемых пешеходных переходах, на которых часто могут выскакивать велосипедисты, нарушая ПДД. В таком случае лучше уступите, даже несмотря на то, что закон на вашей стороне.

Через несколько сотен метров мы видим человеческую фигуру, это женщина, которая бежит с собакой под дождем и говорит нам, что для Донауравега мы должны превратить эти сотни метров, пересечь железную дорогу и идем направо. Мы благодарим и выполняем себя быстро, но на месте мы не видим пути вправо. Чрезвычайно любезно, дама раньше бежит к нам, к радости собаки и дает нам более точные указания. Дорога была, по сути, ревом на другой стороне дороги, которая незаметно врывалась в лес.

Никаких признаков, без асфальта. Мы еще раз благодарим все языки, которые мы помним, и мы следуем за ними. «Пятый элемент» был все ближе, поэтому дорога через лес заставляла его ходить в полумраке. Дождь не остановился ни на мгновение, но из-за деревьев мы немного более безопасны от ветра. После километра мы снова спрашиваем, хорошо ли это. Мы продолжаем педаль через сильный дождь и полутемную темноту еще на километр, пока мы не выйдем из леса и не увидим большой, черный, облачный Дунай. Теперь, находясь в открытом поле, сильный ветер почти поднимает нас.

Нужно ли уступать дорогу движущимся по обочине машинам?



Начиная с 4 сентября 2015 года можно с уверенностью сказать о том, что водителям фактически разрешили не уступать дорогу автомобилям, которые двигаются по обочине. Дело в том 4.09.2015 года Верховный суд Российской Федерации вынес постановление №46-АД 15-29, в котором четко закрепил понятие, что водитель, движущийся по обочине, не имеет приоритетного права проезда даже в случае, если другие водители по отношению к нему имеют помеху справа.

Ветер, однако, не прекращался вообще

Мы педаем против ветра и дождя. Педаль становится все труднее, дождь идет в порыве, а ветер так же силен, как и прежде. Мы двигаемся медленно на милю за милю, без усилий. Единственное место, не затронутое водой, находится под огромным мостом, который пересекает Дунай, и единственное место, где ветер не дует, - это после ножки моста. Здесь мы перестанем изнурять в течение нескольких минут, чтобы вытащить нашу душу, выпить глоток воды и сфотографировать телефон.

Они проигравшие в 4 километра

Дождь теперь небольшой, но на мгновение он не остановился. Улыбка возвращается, мы измотаны, но гордимся, радуемся, что у нас все получилось. Даже когда были сокращения Икеи. Мягкое, расслабляющее и особенно сухое кресло ждало меня в гостиничном номере.

Просто случилось, что там дождь

Мы завтракаем в отеле, мы уничтожаем наши водные велосипеды, и здесь мы снова идем.

Напомним, что ранее, в случае если водители, движущиеся в основной полосе автодороги, не уступали дорогу автомобилям, выезжающих с обочины, то это органами ГИБДД рассматривалось, как нарушение правил дорожного движения и водители, не уступившие дорогу, привлекались к ответственности.

К счастью одному из водителей признанных виновным в не предоставлении преимущества проезда автомобилю, который двигался по обочине, удалось отстоять свои права в Верховной суде РФ.

После пересечения Дуная на мосту с велосипедной дорожкой, мы продолжим наше путешествие

Мы впечатлены Линцем, очень красивым городом. Моцарт написал в этом конкретном городе 36-ю симфонию, работа которой известна сегодня как Симфония Линца. По пути из Линца знаки исчезли, и мы не были уверены, что нам нужно идти влево или вправо. Он начинает смеяться. Он говорит нам: Это 100 км, мы теперь из Пассау и пробились через четыре дня. В один прекрасный день ты не можешь пройти весь день! Мы отдыхаем. Мы объясняем человеку, что мы едем из Вены, и что мы сделали 120 км вчера, а на днях 120 км.



Отныне ВС РФ разъяснил, что водители имеют право не уступать дорогу автомобилям движущимся по обочине, так как водители таких автомобилей грубо нарушают действующие ПДД, а значит у них не может возникать преимущественного права проезда, из-за нарушения действующего законодательства.

Мы снова педаем с Дунаем слева, и мы рады видеть, что ветер дует очень медленно

Он долгое время искал нас, и он ищет хорошую дорогу. Из Линца велопробег продолжается некоторое время на дороге. Мы проходим через небольшой городок Пученау, затем на деревянный мост, через лес, а затем обратно в некоторые дома. Дорожка возвращает нас к полям кукурузы и яблоневым садам. Мы быстро проходим через Фельдкирхен, особенно живописную традиционную туристическую деревню. Мы снова узнаем, что в Австрии кажется, что даже самые маленькие деревни чрезвычайно шики и чисты. Мы прошли прошлые дни через очень маленькие населенные пункты, которые не превышали 10 домов и были просто великолепны.

Мы продолжаем восхищаться всем, что видим на наших глазах

Мы прибываем в Ашах, пересекая Дунай снова на мосту. Ашах, кажется, место, где каждый велосипедист делает перерыв. Здесь все скамейки возле трассы были полны, а также супермаркеты. Каждый человек полон воды, отдыхает, смотрит на карты. Рядом с трассой есть даже велосипедная служба. Отсюда у нас есть 64 км до Пассау, Германия. Мы продолжаем путешествие по лесу и поднимаемся на гору. Это самая красивая часть дня. Следующие несколько десятков километров - настоящее удовольствие, с невероятными пейзажами. Время от времени мы видим замки справа. Тем временем мы встречаем пожилую даму с рюкзаком с несколькими минутами.

Так, что согласно правилам дорожного движения и постановлению Верховного суда РФ, водители могут не уступать автодорогу всем автомобилям, которые осуществляют движение по обочине.

Напоминаем вам, что штраф за движение по обочине составляет 1,500 рублей (статья 12.15 часть 1 КоАП РФ )

Можно ли двигаться по средней полосе, если правая полоса свободна?



Многие водители, несмотря на хорошее знание правил дорожного движения, часто забывают (в том числе и многие опытные водители) о том, что согласно пункту 9.4 ПДД РФ вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части.



То есть если при движении по трассе вне населенных пунктов, водитель осуществляет движение по левой или средней полосе, при свободных правых полосах движения, то он нарушает действующие правила дорожного движения. Кстати кандидаты в водители часто испытывают сложности с этим правилам во время теоретического экзамена в ГАИ. На экзамене попадается хитрый вопрос из Билета №8, Вопрос №10 , на который многие водители отвечают неправильно.

То есть ответом на этот вопрос является, что движение автомобилю при свободных правых должно осуществляться только по крайней правой полосе.

Другими словами многие ошибочно полагают или со временем забывают, что при свободных правых полосах движения, водитель обязан перестроиться не только с левой скоростной полосы, но и с других полос движения, в случае если полоса справа свободная.

Если нарушить это правило 9.4 ПДД, то согласно действующему законодательству водитель может быть привлечен к ответственности по статье 12.15 части 1 КоАП РФ :

"Нарушение правил расположения ТС на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней ".

Штраф: 1,500 рублей.

В каких случаях можно обгонять справа?



Каждый водитель знает, что обгон справа формально запрещен в действующих правилах дорожного движения. Хотя в ПДД прямо об этом не сказано. Именно поэтому многие водители полагают, что раз прямо обгон справа не запрещен, то, значит, разрешен. Дело в том, что согласно действующим правилам дорожного движения понятия обгона не существует. Есть норма, которая говорит об опережение другого транспортного средства.

По сути, это и есть обгон. Причем опережение, о котором идет речь в ПДД, связано с выездом на полосу встречного движения. Так как в нашей стране левосторонние движение, то это означает, что фактически в правилах дорожного движения отсутствует понятие обгона справа. На самом деле это говорит о том, что ПДД в России не предусматривают правила описывающих маневр опережения справа.

Также хотим отметить, что есть два вида опережения автомобилей.



Например, есть опережение транспортного средства без смены полосы движения (это когда машина опережает другую за счет большей скорости движения).

Есть опережение с выездом в другую полосу движения (в случае движения по левой полосе опережение предусматривающий обгон осуществляется с выездом на встречную полосу движения, в случае же движения по средней полосе, опережение (обгон) осуществляется по левой полосе).

Обращаем ваше внимание, что в действующем законодательстве не предусмотрена ответственность за обгон справа, так как такого запрета нет в ПДД. Также не существует отдельной статьи в административном Кодексе РФ, которая бы предусматривала ответственность за опережение транспортного средства справа. Почему же законодатель не предусмотрел ответственность за это опасное нарушение?

Ведь обгон справа часто становится причиной тяжелых аварий.

Дело в том, что в действующих ПДД есть ряд других косвенных пунктов ПДД, которые фактически не предоставляют возможности обгона справа за исключением развязок и поворотов налево транспортного средства слева.

Например, если вы двигаетесь в правой полосе, и хотите обогнать справа, то вы вынуждены будете выехать на обочину, что запрещено ПДД. Если движетесь в средней полосе и хотите обогнать машину справа, то вы имеете права двигаться в правой полосе со скоростью не превышающую движение автомобиля в средней полосе. Так что, обгоняя справа, вы фактически нарушите другой пункт ПДД. Именно поэтому законодатель и не предусмотрел отдельную ответственность за обгон справа.

Так что ни в коем случае не осуществляйте обгон справа, так как это самый опасный маневр на дороге, который может привести к аварии. Вот пример:


Что на самом деле означает дорожный знак "Стоп"?



Дорожный знак "Стоп " .5 "Движение без остановки запрещено ". Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет - перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13 - по главной дороге.

Знак 2.5 может быть установлен перед железнодорожным переездом или карантинным постом. В этих случаях водитель должен остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии - перед знаком.

Согласно правилам дорожного движения, если водитель увидел знак "Стоп ", то в случае отсутствия разметки (стоп-линии) он обязан остановиться до знака или на одной линии со знаком. В противном случае, переехав знак, это будет считаться нарушением ПДД. Это влечет ответственность по статье 12.12 часть 2, которая предусматривает штраф в размере 800 рублей .

Можно ли поворачивать на красный свет?



Согласно ПДД всем водителям известно, что движение на запрещающий сигнал светофора запрещено. Но недавно в России появилась новая норма правил дорожного движения, которая разрешает движение на красный в случае присутствия рядом со светофором специального знака с зеленой стрелкой направо. Этот новый дорожный знак фактически разрешает движение на красный сигнал светофора, но только после того, как водитель пропустит всех участников дорожного движения, которые создают помеху для движения.

Обращаем внимание, что поворот на красный свет разрешен только при наличии знака "зеленая стрелка направо", которая отменяет запрет движения на красный сигнал светофора. Помните, что в случае, если вы повернете на красный сигнал светофора, на котором отсутствует специальный знак-стрелка, то вы нарушите ПДД, за что предусмотрена ответственность частью 1 и частью 3 статьи 12.12 КоАП РФ .

Первая часть статьи 12.12 КоАП РФ предусматривает наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей. Третья часть предусматривает наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей или лишение водительских прав сроком от 4 до 6 месяцев (применяется за повторное нарушение в течение 12 мес. с момента последнего правонарушения).

Кто должен уступать дорогу при круговом движении?



Многие водители новички и даже опытные водители часто забывают правила проезда перекрестка с круговым движением, обозначенным знаком 4.3 .

Согласно действующим ПДД, в случае установки на перекрестке с круговым движением знака 4.3 (знак «Круговое движение ») совместно со знаками 2.4 (знак "Уступи дорогу ") или 2.5 (знак"Стоп "), водитель осуществляющий движение по кругу пользуется преимущественным правом проезда.

То есть в принципе смысл проезда прост. Если есть, вышеуказанные знаки перед круговым движением, значит, те, кто движется по кругу не должны уступать тем, кто въезжает на круговое движение.

Обращаем ваше внимание, что в случае отсутствия перед кругом дорожных знаков "Уступи дорогу " или "Стоп " и при наличии знака "Круговое движение ", водители, которые осуществляют движение по кругу, обязаны уступить тем автомобилям, которые въезжают на круговое движение.

В случае если вы не предоставите права преимущественного проезда перекрестка, то вы можете быть привлечены к ответственности по части 3 статьи 12.13 КоАП . В этом случае вас ждет административное наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.

Разрешено ли движение на желтый сигнал светофора?



Если вы спросите у многих водителей, разрешают ли правила дорожного движения проезд определенных участков дороги на желтый сигнал светофора, то часть водителей ответят, что конечно нельзя, так как это прямо запрещает пункт 6.2 ПДД . Другая же часть водителей могут ответить, что проезд на желтый сигнал светофора разрешен, так как это разрешает пункт 6.14 ПДД .

Кто же из них прав? К сожалению не многие четко помнят эти нормы правил дорожного движения, и не могут подробно объяснить, в каких случаях можно не останавливаться на желтый сигнал светофора.



Да, действительно согласно действующему законодательству, водителям разрешается движение на запрещающий сигнал светофора (желтый цвет светофора является запрещающим сигналом). Дело в том, что в пункте 6.2 ПДД прямо указано, что движение транспортного средства на запрещающий сигнал светофора разрешается согласно пункту 6.14 ПДД .

Пункт 6.14 ПДД разрешает движение на желтый сигнал светофора только в случае если водитель автомобиля не может остановиться, не прибегая к экстренному торможению.

Так что в случае, если вы осуществляете движение на желтый свет и ваша скорость движения позволяет вам без применения экстренного торможения остановиться перед светофором, то вы обязаны остановиться, иначе будет нарушен пункт 6.2 ПДД , что повлечет ответственность по статье 12.13 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность в виде штрафа в размере 1000 рублей.

Можно ли ездить за рулем босиком?



Вождение без обуви, или в обуви на высоких каблуках может привезти к соскальзыванию ноги с педали, что может стать причиной аварии. Поэтому не советуем водителям садиться за руль автомобиля без обуви или в обуви на высоких каблуках. Стоит отметить, что в действующих правилах дорожного движения нет прямого запрета на управление автомобилем без обуви или в обуви на высоких каблуках.

Но это не означает, что вы должны пренебрегать своей безопасностью и безопасностью пассажиров и других участников дорожного движения. Кстати во многих странах (например, в Германии) в правилах дорожного движения есть прямой запрет на управление автомобилем без обуви. Повторим, в наших ПДД такого запрета нет.

Если повредил чужой автомобиль и уехал, но на следующий день сообщил об этом в ГИБДД - есть ли ответственность?



Согласно действующему законодательству, в случае если вы попали в ДТП и не можете установить владельца или водителя пострадавшей стороны вы обязаны сообщить в ГИБДД или полицию о дорожно-транспортном происшествии. В этом случае вы не должны покидать место аварии, поскольку, если вы уедете с места ДТП, вы попадаете под часть 2 статьи 12.27 КоАП РФ , которая предусматривает лишение прав сроком от 1 года до 1,5 лет или арест на срок до 15 суток.

Так что даже если вы, уехав с места ДТП, в последующем сообщили об этом в Госавтоинспекцию, то все равно будете привлечены к ответственности (на основании решения суда) за то, что уехали с места аварии. Помните, что даже если вы повредили незначительно другой автомобиль и скрылись с места ДТП, то все равно вы нарушаете действующее законодательство.

Нужно ли уступать дорогу трамваю?



После изучения правил дорожного движения многие новички, водители думают, что трамвай всегда имеет преимущественное право проезда. Но это не так. Многие водители забывают, что ПДД в некоторых случаях обязывает водителей трамваев уступать дорогу другим транспортным средствам.

Например, если водитель трамвая выезжает из Депо на дорогу, то вы не обязаны уступать дорогу трамваю, поскольку дорогу должен уступать трамвай.

Также если трамвай находится на второстепенной дороге, а вы движетесь по главной, то вы также не обязаны уступать дорогу трамваю.

В том числе водитель трамвая обязан уступать дорогу, в случае если он движется на регулируемом перекрёстке в тот момент, когда на светофоре одновременно с красным или желтым сигналом на дополнительной секции светофора горит стрелка, а другие автомобили движутся на обычный зеленый сигнал светофора. В таком случае трамвай сначала обязан пропустить тех, кто движется на зеленый сигнал, а далее продолжить движение.

В остальных случаях трамвай имеет приоритетное право проезда перекрестков, и водители других транспортных средств обязаны ему уступать дорогу.


Общие положения:

Велосипед определяется как «транспортное средство , кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нём» (ПДД 1.2). Велосипедист, согласно Правилам, квалифицируется как водитель велосипеда.
Велосипед является транспортным средством , но не является «механическим транспортным средством». Поэтому, если в ПДД написано «транспортное средство», то это относится и к велосипедам, а если написано «механическое транспортное средство», то это к велосипедам не относится.
Если человек не едет на велосипеде, а ведёт его, то он считается пешеходом, а не велосипедистом (ПДД 1.2). При этом в Правилах оговаривается только одно отличие спешившегося велосипедиста от пешехода: согласно п. 4.1 ПДД «Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств», но «Лица… ведущие велосипед должны следовать по ходу движения транспортных средств».
Управлять велосипедом при перемещении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет (ПДД 24.1).
Электровелосипеды согласно государственному стандарту по классификации транспортных средств являются мопедами, ввиду чего на них распространяются соответствующие возрастные ограничения, устанавливающие минимальный возраст для управления мопедом, равный 16 годам (ПДД 24.1). Также, водитель электровелосипеда должен быть одет в застёгнутый мотошлем (ПДД 24.3), а с конца 2013 года ему необходимо будет иметь водительское удостоверение категории М или любой другой категории.

Технические требования:

Велосипед должен иметь исправные тормоза, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарём или фарой белого цвета, которые должны быть зажжены во время движения постоянно, сзади - световозвращателем или фонарём красного цвета, а с каждой боковой стороны - световозвращателем оранжевого или красного цвета. (ПДД 2.3.1 и «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации…», п. 6.

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления (ПДД 2.3.1). Наличие зеркала на руле правилами не требуется, но при движении по автомобильным дорогам крайне рекомендуется.

Движение:

Движение велосипедистов по тротуарам и пешеходным дорожкам запрещено (ПДД 9.9).

Велосипеды должны двигаться по велосипедной дорожке (ПДД 24.3), а при её отсутствии - по проезжей части «только в один ряд возможно правее». Допускается движение по обочине, если это не создаёт помех пешеходам (ПДД 24.2).
Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80-100 м. (ПДД 24.2).


Запреты:

Водителям велосипеда запрещается:
ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой (ПДД 24.3);
  • перевозить пассажиров, кроме ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками (ПДД 24.3);
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению (ПДД 24.3);
  • двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки (ПДД 24.3);
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (ПДД 24.3);
  • двигаться по автомагистралям (ПДД 16.1);
  • двигаться по дороге в тёмное время суток (и/или в условиях недостаточной видимости) без включенного переднего белого фонаря («Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации…», п. 6);
  • буксировка велосипедов, а также велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом (ПДД 24.3).
Кроме этого, водителям велосипеда, как и водителям других транспортных средств, запрещается (ПДД 2.7):
  • управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;
  • передавать управление велосипедом лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также не достигшим 14 лет;
  • пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;
  • употреблять одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;
  • управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
  • пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

Проезд перекрёстков:

На перекрёстках действуют обычные правила приоритета (ПДД п. 13 и др.). Так, автомобиль, двигающийся по второстепенной дороге, должен уступить велосипеду, двигающемуся по главной (ПДД 13.9-13.10). На нерегулируемом перекрестке равнозначных дорог преимущество имеет безрельсовое транспортное средство, у которого нет помехи справа (ПДД 13.11), то есть на таком перекрестке приближающийся слева автомобиль должен уступить дорогу велосипедисту. Стоит помнить, что в условиях отсутствия знака 1.6 «Пересечение равнозначных дорог» и знаков приоритета иногда возникает ситуация, когда тип конкретного перекрёстка водителю установить не представляется возможным. В такой ситуации водитель должен считать, что двигается по второстепенной дороге (ПДД 13.13).
На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрёстка, водители велосипедов должны уступить дорогу всем транспортным средствам, движущимся по этой дороге (ПДД 24.4).
На регулируемых перекрёстках велосипедисты должны подчиняться сигналам специальных велосипедных светофоров (ПДД 6.5), а при их отсутствии - сигналам обычных транспортных светофоров (не пешеходных).
Автомобиль, поворачивающий направо, должен пропустить велосипедиста, пересекающего по велосипедной дорожке проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, согласно п. 13.1 ПДД. Также автомобиль должен уступать дорогу велосипедистам при съезде с дороги на прилегающую территорию (ПДД 8.3).
Поскольку левый поворот при многополосном движении и движении по дорогам с трамвайными путями велосипедисту запрещен, в том числе и на перекрестках (ПДД 24.3), для осуществления левого поворота на таких дорогах нужно:
проехать перекресток прямо, развернуться (на 90° налево) в правом ряду пересекаемой дороги, и по разрешающему сигналу светофора вновь проехать перекресток прямо; или слезть с велосипеда и перейти дорогу по пешеходному переходу.
Велосипедист, доехав до конца «Т» образного перекрестка может повернуть налево (подобно проезду обычного перекрестка), не создавая помех другим транспортным средствам.
При поворотах следует учитывать также п. 8.6 правил: «Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.»

Проезд пешеходных переходов:

На регулируемых пешеходных переходах велосипедисты должны подчиняться сигналам велосипедных или общетранспортных светофоров, а также регулировщиков (ПДД п. 6).
На нерегулируемых пешеходных переходах велосипедисты, как и все прочие водители, должны уступать дорогу пешеходам (ПДД 14.1). Также следует уступать дорогу пешеходам, идущим к остановившемуся на остановке трамваю или от него (со стороны дверей), если трамвайные пути идут по проезжей части (ПДД 14.6)
Велосипедистам не разрешается разворачиваться на пешеходном переходе (ПДД 8.11); в этом случае нужно слезть с велосипеда и перейти дорогу как пешеход.
На пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними запрещены остановка и стоянка (ПДД 12.4).

Сигналы, подаваемые велосипедистом:


Для обозначения маневра Правилами предусмотрены следующие знаки (ПДД 8.1-8.2):
Остановка: поднятая вверх рука (любая).
Поворот или перестроение направо: вытянутая правая рука, либо вытянутая и согнутая в локте левая.
Поворот или перестроение налево: вытянутая левая рука, либо вытянутая и согнутая в локте правая.
Однако не рекомендуется пользоваться альтернативными способами (там, где согнутая рука), так как они рассчитаны на автомобилистов.
Сигнал левого поворота также рекомендуется подавать при огибании припаркованного у правого края полосы механического транспортного средства.
При езде в группе используется еще один знак, предназначенный не для автомобилистов, а для велотуристов, едущих за вами.
Ямы справа: опущенная вниз правая рука.
Ямы слева: опущенная вниз левая рука.
Знаки первым подает ведущий, члены группы их немедленно повторяют . Не стоит дожидаться, пока вы проедете или увидите яму, надо подавать знак немедленно за следующим перед вами велотуристом. Ведущий (или одиночный велосипедист) должен подавать знаки заблаговременно, чтобы группа и автомобилисты успели среагировать (ПДД 8.2).

Оба участника движения сигнализируют о повороте направо