Вопросы для викторины по безопасности начальная школа. Интеллектуальная игра-викторина для педагогов "знатоки правил безопасности"

Татьяна Сафонова
Викторина «Безопасность в любой ситуации» для подготовительной группы с участием родителей

Цель : закрепить знания детей о .

Задачи :

1) Продолжать формировать представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях .

2) Обобщить имеющие знания и навыки безопасного поведения по основным разделам :

Пожарная безопасность ;

Безопасность дома (острые, колющие, режущие предметы; электроприборы; лекарства и бытовая химия; личная безопасность );

Безопасность на дорогах .

3) Развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность, умение рассуждать, делать выводы.

4) Приучать детей к адекватным действиям в опасных ситуациях .

Оборудование : кроссворд, картинки по правилам пользования электроприборами, 2 набора цифр от 1до 9, фишки, 2 бинта, 2 ножниц, 2 халата, 2 куклы, кегли, кочки или обручи, воротики, туннели, медали «Знатоки безопасности в любой ситуации » , призы.

Ход викторины:

Здравствуйте! Здравствуйте! Я рада всех приветствовать сегодня здесь.

Я Мадам-загадка. Я пришла к вам провести викторину «Безопасность в любой ситуации »

Я надеюсь, что мы сегодня узнаем, кто же из вас станет самым внимательным, самым сообразительным и кого можно назвать «Знатоком безопасности в любой ситуации »

Уважаемые родители , приглашаю вас поучаствовать вместе с детьми в нашей викторине .

Первое задание : «Приветствие»

Придумайте, пожалуйста, название своей команды и представьте нам вашу команду.

Второе задание : «Решим кроссворд» (Приложение 1) .

Предлагаю решить кроссворд

По горизонтали :

1. Полыхает дом кошмар!

Укротит она пожар

(пожарная машина)

3. Когда бензин горит отменно

Его легко затушит ….

(пена)

4. Висит молчит, а перевернёшь- шипит

И пена летит.

(огнетушитель)

5. Без него мы как без рук

Нам он самый лучший друг

Но порою, он ребята

Может стать врагом заклятым.

(огонь)

6. Пожарного часто в огне защищала

Такая «фуражка» - она из металла.

(каска)

По вертикали :

1. Смел огонь, они смелее

Он силён, они сильнее,

Их огнём не напугать,

Им к огню не привыкать.

(пожарные)

2. В чисто убранной светличке

Дремлют сёстры-невелички

Эти сёстры весь денёк

Добывали огонёк.

(спички)

3. Заклубился дым угарный,

Гарью комната полна,

Что пожарный надевает?

Без чего никак нельзя?

(противогаз)

Третье задание : «Найти на картинке опасные предметы» (Приложение 2)

А теперь предлагаю вам на картинке найти опасные предметы.

Четвертое задание : «Загадки»

Безопасность дома . Что же опасного может быть в доме?

Острые, колющие, режущие предметы.

Загадки :

1. Инструмент бывалый-

Не большой не малый.

У него полно забот

Он и режет и стрижет.

(ножницы)

2. Он орудует так быстро :

Аккуратно, тонко, чисто.

Режет, режет всё подряд :

Фрукты, овощи, салат,

На пилу чуть – чуть похож

Осторожно, острый….

(нож)

3. Где упрётся хвостом,

Станет дырка потом.

(шило)

4. Бьют Ермилу по затылку

Ну, а он не плачет,

Только носик прячет.

(гвоздь)

5. Деревянная шея,

Железный клюв,

Стучит «тук, тук, тук!»

(молоток)

6. Принялась она за дело :

Завизжала и запела

Ела, ела дуб, дуб

Поломала зуб, зуб.

(пила)

7. Длинноногий ходит по дороге :

Одна нога по кругу бежит,

Другая – на месте стоит.

(циркуль)

8. Всех на свете обшивает

Что сошьёт – не надевает.

(иголка)

9. Кланяется, кланяется –

Придёт домой – растянется.

(топор)

Пятое задание : «Назвать номера картинок, которым соответствуют данные правила» (Приложение 3) .

Электричество и электроприборы.

Перед вами картинки с номерами. Я буду зачитывать правила, а вы должны выложить на столе номера картинок, которым соответствуют данные правила.

Правила пользования электроприборами :

1. Не трогай провода и сами электроприборы мокрыми руками (вода пропускает ток через себя) .

Не подключайте к одной розетке несколько приборов.

Ни в коем случае не подходите к оголённым проводам и не дотрагивайтесь до них.

(4, 8, 9)

2. Если загорелся телевизор, утюг или другие электроприборы, ни в коем случае не заливать их водой – может ударить током. (Сначала нужно вынуть вилку из розетки, а затем набросить на них толстую, не горючую ткань и вызвать пожарных по телефону 01) (1,3)

3. Не забывайте выключать электроприборы из розетки, чтобы избежать пожара в квартире.

Никогда не тяните за электропровод руками. (2, 5)

4. Если вы увидели задымившийся проволок или заметили, что розетка или вилка при работе нагревается, немедленно скажите об этом взрослым, пусть они вызовут мастера – электрика. (7)

5. Уходя из дома, нужно погасить свет и выключить все электроприборы. (6)

В результате у вас должен получиться вот такой порядок цифр(4 8 9 1 3 2 5 7 6)

Загадки :

1. Живёт в нём вся вселенная

А вещь обыкновенная

Мы от него узнаем

О всех делах и новостях. (телевизор)

2. Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (утюг)

3. Он охотно пыль вдыхает

Не болеет, не чихает. (пылесос)

4. На столе, в колпаке

Да в стеклянном пузырьке

Поселился дружок-

Развесёлый огонёк. (настольная лампа)

5. Для приготовления крема

Яйца он взбивает в пену. (миксер)

6. Только я, только я

Я на кухне главная

Без меня, как не трудитесь

Без обеда насидитесь. (электроплита)

7. Стоит толстячок

Подбочинивши бочок

Шипит и кричит

Вам чай пить велит. (самовар)

Шестое задание : «Игра - санитары, подвижная игра – отнеси лекарство другу» .

Лекарства и бытовая химия.

Никогда не пробуйте никакие лекарства. Во - первых, это не вкусно, а во вторых – неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

«Всем понятно, что лекарства

Без врача давать опасно,

Но можно доверить любому ребёнку

Пластырь и йод, бинты и зелёнку».

Игра «Санитары»

Оборудование : 2 бинта, ножницы, 2 халата.

Ход игры : от команды приглашаются 2 игрока, чтобы образовалось 2 пары. Представьте, что у кого- то из вас ссадина. Ребята должны забинтовать ссадину на локте. Кто быстрее справится с заданием, тот победил.

Подвижная игра «Отнеси лекарства другу» .

Оборудование : тоннели, обручи или кочки, кегли, куклы, стулья, воротики.

Ход игры : В игре участвуют 2 команды , у каждого ребёнка по кегли – флакон лекарства, а на стульях кукла- друг, которому это лекарство надо доставить.

Представьте, что ваш друг заболел и не может сходить в аптеку, так как живёт он далеко, туда не ходит городской транспорт. Чтобы до него добраться нужно :

Пролезть через воротики;

Пройтись по кочкам, не промочив ноги, пройдя через болото;

Пролезть через тоннель.

О лекарствах мы поговорили, а что же такое «бытовая химия» (дети отвечают)

Запомните : «Химикаты - это яд и не только для ребят» .

Седьмое задание : «Назвать сказку, в которой присутствует личная безопасность ».

Личная безопасность .

В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Таких людей называют преступниками. Эти люди могут ограбить квартиру, украсть ребёнка или даже самое страшное – убить человека.

Итак, задание : нужно назвать сказку, где присутствует данная ситуация . Как нужно правильно поступить, чтобы обезопасить свою жизнь .

1. В какой сказке брат не слушался сестру.

(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» )

2. В какой сказке не нужно доверять незнакомым.

(«Колобок» , «Золотой ключик, или приключение буратино» ).

3. В какой сказке не надо открывать дверь чужим.

(«Волк и семеро козлят» )

4. В какой сказке не надо разговаривать с незнакомцами.

(«Красная шапочка» , «Кот, петух, лиса» ).

5. В какой сказке не нужно брать ничего у незнакомцев.

(«Белоснежка и семь гномов» )

Восьмое задание : «Загадки про знаки на дорогах» .

Безопасность на дорогах .

1. Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно

Знают люди все на свете

В этом месте ходят ….дети (знак «Дети» )

2. Здесь какие – то работы

Ни проехать, ни пройти

Это место пешеходу

Лучше просто обойти (знак «Дорожные работы» )

3. Никогда не подведёт

Нас такой вот переход

Дорога пешеходная

В нём всегда свободная (знак «Подземный переход» )

4. У него два колеса и седло на раме

Две педали есть внизу, крутят их ногами

В красном круге он стоит

О запрете говорит (знак «Велосипедное движение запрещено» )

5. Этой зебре на дороге

Я ни сколько не боюсь

Если все вокруг в порядке

По полоскам в путь пущусь (знак «Пешеходный переход» )

6. Под этим знаком как ни странно

Все ждут чего – то постоянно

Кто – то сидя, кто – то стоя

Что за место здесь такое? (знак «Место остановки автобуса» )

И на этом наша викторина подходит к концу . Подведём итоги.

За то, что вы так активно участвовали в викторине , вы получаете медали «Знатоки безопасности в любой ситуации » и призы. Уважаемые родители , спасибо, что пришли и поучаствовали в нашей викторине .

(НЕ ЗНАЮ КАК ДОБАВИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ,КОТОРЫЕ БЫЛИ В ПРИЛОЖЕНИИ)

Игра-викторина по ОБЖ и ПДД в начальной школе: «Береги себя»

Цель:

Повторить правила дорожного движения , основные правила поведения в опасных ситуациях ;

Развивать наблюдательность, внимание, воспитывать желание соблюдать правила безопасного поведения;

Беречь собственное здоровье и здоровье окружающих.

Ход внеклассного мероприятия

I . Игра «Найди правильный ответ»

Если возник пожар:

1. Ваш действия, если возник пожар:

Б) спрятаться в укромном месте;

В) позвонить по номеру «101», указать точный адрес и объяснить, что горит.

2. Если комната в дыму:

А) вызову пожарных;

Б) закрою нос влажной тряпкой и оставлю помещение;

В) спрячусь в шкафу.

3. Какие вещи нельзя заливать водой:

а) одежда;

Б) стол;

В) телевизор.

4. Почему покидая помещение, надо передвигаться по полу:

А) с осторожность, чтобы не упасть;

Б) у пола меньше температура,

В) у пола меньше дыма.

Если ты пешеход

1.Назвать последовательность смены цветов на светофоре:

А) зеленый, красный, желтый;

Б) красный, зеленый, желтый;

В) желтый, зеленый, красный.

2.Где должны ходить пешеходы, если отсутствует тротуар:

А) по правой стороне дороги;

Б) по правому краю дороги;

В) по левой обочине навстречу транспорту.

3.Где разрешается кататься на лыжах и санках:

А) по дороге, предназначенной для пешеходов

Б) в специально отведенных местах;

В) по правой стороне дороги.

4.В какие игры можно играть на проезжей части:

А) в малоподвижные;

Б) на дороге нельзя играть;

В) только в интеллектуальные.

Если ты на прогулке:

1.Сколько человек может ехать на велосипеде

А) два;

Б) сколько поместится;

В) один или два, если оборудовано место для сидения второго пассажира;

2. Если вы промочили ноги, то нужно:

а) быстро бежать домой, снять обувь, попарить ноги и лечь в постель;

Б) продолжать гулять, не обращая внимания на промокшие ноги

В) забежать домой, переобуться и идти гулять дальше.

3. Как вести себя, если идешь по улице один:

А) угощу незнакомое животное печеньем, чтобы поиграть с ним,

Б) если будут предлагать сесть в незнакомую машину, не подойду к машине;

В) по дороге буду разговаривать со всеми незнакомыми людьми, чтобы не было скучно;

4. Какую помощь необходимо оказать другу, когда он сильно ушибся:

А) приложить холод и сообщить взрослым;

Б) сделать массаж или растереть ушибленное место;

В) успокоить товарища и продолжить игру.

Если ты дома один:

1. Что ты будешь делать, если почувствуешь сильный запах газа:

А) прежде всего, выключу свет и проверю, откуда пахнет газом;

Б) пойду и понюхаю, откуда пахнет газом;

В) позвоню по телефону «104», выйду во двор и подожду, когда приедет служба газа.

2. Если вдруг задымил телевизор, что ты сделаешь:

А) залью телевизор водой;

Б) выбегу из дома и буду звать соседей;

В) отключу ток и позвоню по телефону «101».

3. Как вы поступите, если вы облились кипятком:

А) смажьте место ожога маслом или другим подручным средством;

Б) быстро охладить место ожога холодной водой из - под крана;

В) наложить марлевую повязку и позвонить маме.

4. Если в дверь позвонил незнакомый человек:

а) не открою никому дверей, кроме того у родителей есть ключи;

Б) открою и спрошу, что ему нужно;

В) если скажут, что из какой-то службы - открою.

II . Работа с пословицами

Не зная броду - не суйся в воду.

И маленькая, и мало света даю, а когда упаду - много горя принесу.

Без здоровья нет счастья.

III . Интерактивное упражнение «Помоги мальчику»

История о пути в школу

Миша взял ранец и отправился в школу. Все люди шли по тротуару, он тоже. (Дети должны отреагировать аплодисментами).

Пешеходы остановились, подойдя к проезжей части. На небольшом расстоянии, медленно двигался грузовик и Миша решил, что успеет перебежать. (Дети должны отреагировать топотом ног)

Дети, а почему вы предупреждаете, Мишу?

Почему так происходило? (Педагог выслушивает ответы и напоминает правила, как необходимо двигаться по тротуару).

Времени до начала уроков оставалось мало и Миша решил спешить. А впереди еще одна дорога. Парень стремительно направился к пешеходному переходу. (Пауза)

Светофор приветливо всем моргал своим красным глазом. Миша осмотрел дорогу - машин не было видно. Побегу, - решил парень. (Дети должны отреагировать топотом ног)

А сейчас, что неправильно делал Миша?

А вот и школа!

С вашей помощью Миша безопасно добрался до школы. А могла бы произойти и беда. Сегодня мы часто слышим, что дети попадают в ДТП.

I V. Решение проблемных ситуаций

1. На каникулы Саша с Машей решили поехать к бабушке в деревню. Маша перед отъездом решила повторить правила дорожного движения. Увидев это, Саша засмеялся: «Ну и забавная ты, сестричка! Мы же едем в деревню, какое там движение? В деревне не обязательны правила».

Задание: 1. Доведите Саше, что Маша права. 2. Смоделируйте ситуацию, в которую мог бы попасть Саша, если его не переубедить.

2. На вокзал Маша и Саша могли добраться автобусом или трамваем.

«Давай повторим правила, - предложила Маша, - ты выучи, как правильно себя вести выйдя из автобуса, а я - из трамвая». «Зачем еще мне повторять, - ответил Саша, - какая разница, автобусом мы будем ехать, или трамваем, правила одинаковые».

Задачи: 1. Прав Саша? 2. Представьте себе ситуацию, если дети будут ехать трамваем. Какая опасность ждет их, если вы не сможете убедить Сашу?

3. В бабушкино село дети ехали автобусом. Перед отъездом Саша купил в буфете автовокзала бутылку пепси и конфеты. Выпив напиток, он приготовился выбросить пустую бутылку в окно. Но не успел, потому что Маша вовремя его остановила.

Задание. 1. Докажите, что это большая удача, что Маша успела.

2. Смоделируйте последствия, если бы она не успела.

4. Саше купили велосипед. Маша предложила повторить правила пользования велосипедом. «Зачем, - засмеялся Саша, - велосипед - не автомобиль, правила не нужны!»

Задание: 1. Сформулируйте Саше правила езды на велосипеде. 2. Смоделируйте ситуации, в которые может попасть мальчик, если вы его не убедите.

V. Разгадывание загадок

1. Бегут четыре брата

И друг друга не могут догнать. (Колеса)

2. Когда переходишь улицу,

То всегда остановись,

И прежде всего внимательно

На меня посмотри. (Светофор)

3. Маленькие домики по городу бегут,

Мальчики и девочки в домиках сидят.

(Автобус, трамвай, троллейбус)

4. Держусь только на ходу,

А как остановишь - упаду.

(Велосипед)

5. Подмигнет зеленым глазом - мы идем,

Подмигнет красным глазом - стоим. (Светофор)

6. С рогами, а не коза,

Есть седло, а не лошадь.

С педалями, а не рояль,

Со звонком, а не дверь. (Велосипед)

7. Полотно, а не дорожка,

Конь бежит сороконожка. (Поезд)

V I . Разгадывание кроссворда

1.Человек, который едет в транспорте. (Пассажир)

2. Человек, который идет по тротуару. (Пешеход)

3. Человек, управляющий автомобилем. (Водитель)

4. Служба в полиции, которая отвечает за безопасность движения на дорогах. (ГИБДД)

V II . Работа с рисунками «Правильно ли ведут себя дети»

V III . Подведение итогов.

Игра-викторина

«Знатоки правил безопасности» для детей подготовительной группы

Цель: Провести игру-викторину на закрепление правил безопасного поведения.

Программное содержание:

1. Формировать представление детей о безопасном поведении в различных ситуациях. Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать правила безопасного поведения. Обобщить и закрепить имеющиеся знания и навыки безопасного поведения по основным разделам (« Безопасность на дорогах » , « Безопасность собственной жизнедеятельности» )

2. Развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность, умение рассуждать, делать выводы.

3. Совершенствовать навыки общения: умение договариваться, налаживать диалогическое общение в совместной игре, распределять обязанности, умение работать в команде.

Дорогие, мои дети. Вы стали такие большие, уже в подготовительной группе. Совсем скоро вы пойдете в школу. Ваши родители не всегда смогут быть рядом, отводить вас в школу и встречать. Иногда вам придется быть дома одним или одним возвращаться домой. А чтобы в такие моменты с вами не случилась беда, что нужно делать? (соблюдать правила безопасного поведения ) .

А вы хорошо знаете эти правила? Может, проверим? Чтобы было интереснее и веселее, я предлагаю разделиться на две команды. Команда «Пешеходы» и команда «Спасатели»

Задание №1

«Разминка» . Тут главное быстрота. В этом задании за правильный ответ я буду давать фишки. Та команда, у которой будет больше фишек - получит кружок.

1. Часть дороги, по которой движутся пешеходы (тротуар)

2. Чем запрещено играть детям во избежание пожара в лесу? (спичками)

3. Название, какого животного мы вспоминаем, когда переходим проезжую часть дороги? (медведь, зебра или барсук)

4. Где разрешается кататься на велосипеде (в специально отведённых местах или где есть спец. знак «велосипедная дорожка» )

5. На улице на вас стала лаять и набрасываться собака. В какую сторону надо убегать: влево или вправо? (Не бежать! Надо замереть на одном месте, вытянув руки вдоль тела и опустить глаза)

6. Часть дороги, по которой движется транспорт (проезжая часть.)

7.Дома вы нашли бенгальские огни, которые родители купили на Новый год. Где вы будете их зажигать? На улице или в квартире? (Нигде. Без взрослых их зажигать нельзя)

Задание №2

«Отгадай загадку»

Сейчас я вам загадаю загадки, а вы слушайте внимательно. Начинает команда «Пешеходы»

1. Выпал на пол уголёк, Деревянный пол зажёг, Не смотри. Не жди, не стой, А залей его... (водой). 2.Знают малыши и взрослые Всем знакомые полоски. Через дорогу нас ведет Пешеходный …. (переход)

3. Если младшие сестрички Зажигают дома спички, Что ты должен предпринять? Сразу спички те... (отнять).

4. На знаке увидел детей- Притормози поскорей. Означают знаки эти Что здесь часто ходят … (дети) Продолжает команда «Спасатели» слушаем внимательно.

1. Что бывает, если птички Зажигают дома спички? (пожар)

2. «Ехать надо осторожно»- Говорит нам знак дорожный. В треугольнике, ребята, Человек стоит с лопатой! (дорожные работы)

3. Кто трёхглазый, одноногий Нам мигает у дороги? Красный глаз глядит в упор, «Стой!» - сигналит… (светофор)

4. Тут заправится машина Выпьет три ведра бензина Помоги машине каждой Если та страдает жаждой…. (автозаправочная станция) Молодцы, ребята! Загадки вы отгадываете очень хорошо.

Задание №3

А сейчас задания для капитанов команд «Отвечай быстро» (воспитатель задает вопросы по очереди). Вопросы: Капитану команды «Пешеходы»

1. Звучащий инструмент работника ГИБДД?… (свисток)

2. По ней ходят и ездят …(дорога)

3. Название, какого животного мы вспоминаем, когда переходим проезжую часть дороги? (зебра)

4. Рабочее место водителя автомобиля.(кабина).

5. Где разрешается кататься на санках или лыжах...(в специально отведённых местах)

Ведущий: Продолжает капитан команды «Спасатели»

1. Контролёр дорожного движения… (инспектор ГИБДД)

2. Есть и у автомобиля и у птицы…(крыло)

3. Часть дороги, по которой движется транспорт.(проезжая часть.)

4. Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения. (светофор.)

5. Люди героической профессии, проходящие через "огонь, воду и медные трубы".(пожарные.)

Задание №4

Подвижная игра «Светофор»

Ведущий показывает сигналы светофора: красный – стоим, желтый – ходьба на месте, зеленый – посмотрели по сторонам, только потом пошли. Постепенно воспитатель увеличивает темп игры, пытаясь запутать детей.

Задание №5

«Найди опасность»

Командам раздаются листы с изображением опасных и неопасных предметов. Опасные предметы надо отметить восклицательным знаком. Объяснить, чем опасны эти предметы.

Задание №6 «Ситуация»

1. Итак, представьте, вы гуляете. К вам подошла бабушка и попросила помочь донести сумку до соседнего дома. Что ты будешь делать?

2. Ты один дома, зазвонил телефон: «Здравствуйте, чья это квартира, ты один дома? Какой у вас адрес?» . Что ты будешь отвечать?

Дети, вот и закончилась наша игра. Вам понравилось? А что нового вы узнали? А пришлось ли вам столкнуться с какими-нибудь трудностями при выполнении заданий? Теперь я знаю, что вы будете соблюдать правила безопасного поведения.

Подведение итогов. Награждение команд.

Цель: развивать познавательную деятельность учащихся; формировать положительный, эмоциональный настрой, жизнерадостность, активность ребят; довести до сознания детей мысль о важности, бережного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих, о личной безопасности.

Тема сегодняшней игры – “Личная безопасность”. Чтобы мы всегда были живы и здоровы, нам надо всегда помнить про личную безопасность и выполнять правила безопасности.

Запомни это навсегда:

В себя поверить важно!

Не сомневайся никогда,

Не бойся быть отважным.

Кто больше даст правильных ответов, тот победитель.

Начинаем игру. Игра будет идти по турам, каждый тур имеет вопросы, касающиеся личной безопасности.

1 тур . Викторина – “Личная безопасность”.

Ребята по очереди бросают кубики и отвечают на вопросы.

1.Что ты будешь делать, если потеряешься в большом городе, магазине, в торговых центрах и на рынке?

А) Будешь искать родителей сам,

Б) Обратишься за помощью к взрослым,

В) Дашь объявление.

2. Если тебя угощают конфетой незнакомый человек на улице, то будешь делать?

А) Откажешься от угощения

Б) Возьмёшь и убежишь;

В) Возьмёшь и быстро съешь.

3. Если ты увидел в транспорте оставленный кем-то пакет, что ты будешь делать?

А) Возьмёшь себе;

Б) Подаришь другу;

В) Скажешь контролёру или водителю.

    Если кто–то на улице преследует тебя, как ты поступишь?

А) Остановишься и запоёшь: “Нам не страшен серый волк”;

Б) Побежишь в людное место и обратишься за помощью к милиционеру или взрослым;

В) Побежишь ему на встречу с криком “Забодаю!”

    Продолжите фразу: “Если нас зовут купаться, в телевизоре сниматься, обещают дать конфет, отвечайте твёрдо…”

Б) Нет;

В) Подумаю.

    Если кто-то тонет на твоих глазах, что ты будешь делать?

А) Помашешь ему рукой;

Б) Позовёшь взрослых на помощь;

В) Попробуешь спасти сам.

    Если к тебе приближается собака без поводка и намордника, как ты поступишь?

А) Быстро побежишь;

Б) Крикнешь “Фас!”;

В) Останешься стоять на месте и скомандуешь собаке “Стоять!”.

    Что надо делать, если у тебя из носа пошла кровь?

А) Наклониться чуть вперёд, зажать нос и поднять другую руку вверх;

Б) Как можно громче кричать “Мамочка, помоги!”;

В) Сражу же вызвать спасателей.

А теперь музыкальная пауза .

2 тур . Продолжаем игру.

1. В глаза попала соринка, ты…..

А) Потрясешь, как следует головой;

Б) Промоешь кипяченой тёплой водой;

В) Подождёшь, пока само пройдёт.

    Ты пролил на себя горячий чай, что надо сделать в первую очередь?

А) Обожженное место подставить под струю холодной воды;

Б) Смазать маслом;

В) Смазать зелёнкой.

    На прогулке ты обморозил пальцы, что будешь делать?

А) Потрёшь снегом;

Б) Примешь горячий душ;

В) Сделаешь лёгкий массаж .

4. Какую грубую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?

А) Открыла дверь незнакомцу ;

Б) Не предложила Волку чаю;

В) Не спела Волку песню.

5. Если случилось пожар, какой номер телефона набираем?

6. Можно ли играть на дороге?

Б) Обязательно надо;

В) Нет .

– Молодцы ребята, вы хорошо отвечали на вопросы.

У нас музыкальная пауза .

Продолжаем игру . 3 тур – Спортивный. Чтобы мы могли защищать.

Постоять за себя мы должны быть сильными, выносливыми.

1 игра . “ Сбей цель”. Ребята поочерёдно сбивают кегли, мячом (4 кегли, 2 мяча).

2 игра . Кто дольше? Ребята будут крутить обруч.

3 игра . Мы должный найти правильный выход в любой ситуации. Как и сейчас. Раз мы живые существа, мы должны ещё правильно питаться. Вы должны уметь готовить для себя пищу. Перед вами лежат предметы необходимые для супа. Вы должны взять необходимые продукты и положить их в кастрюлю.

Вот и закончился третий тур. Впереди ещё один – заключительный тур. Но, перед этим у нас музыкальная пауза .

Продолжаем игру. Впереди заключительный тур.

4 тур . Этот тур мы посветим этикету и здоровью, который имеет немаловажную роль в нашей жизни.

    Идя по улице, вы решили съесть конфету. Что вы сделаете с фантиком, если урны для мусора поблизости нет?

А) Бросите фантик на землю.

Б) Положите его в карман.

В) Закапаете в землю.

    У вас день рождения. Вам подарили подарок. Ваши действия?

А) Поблагодарите и уберёте его в надёжное место;

Б) Скажете, что, у меня есть.

В) Скажете: забери обратно, мне не надо.

    Вы пришли на концерт. Но вам, чтобы пройти к своим местам, нужно пройти мимо сидящих зрителей. Как вы будете мимо их передвигаться?

А) лицом к зрителю.

Б) задом к зрителю.

    Листья, какого растения нужно приложить к ране, если вы натерли ногу?

А) Листья крапивы;

Б) Листья берёзы;

В) Листья подорожника.

Музыкальная пауза.

Вот и закончилась наша игра. Спасибо вам ребята. Вы сегодня показали себя только с хорошей стороны. Надеюсь, у вас будет всё хорошо. Здоровья вам и благополучия.

Цели.

Обучающие:

Развивающие:

  • расширение кругозора учащихся;
  • развитие интереса к предмету.

Воспитательные:

  • воспитание чувства патриотизма;
  • формирование культуры безопасного и ответственного поведения.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.

I. Вступительное слово: По известной легенде, огонь людям подарил Прометей, похитив его с Олимпа. Благодаря огню жизнь людей кардинально изменилась - огонь стал надежным товарищем и помощником человеку. Сегодня трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы не использовался огонь. Но неосторожное обращение с огнем может привести к беде. Статистика говорит о том, что ежегодно в мире происходит более 5 миллионов пожаров. Каждый час в огне погибает один человек, два получают ожоги и травмы. Каждый третий погибший – ребенок. Вот почему нам надо знать правила безопасного поведения с огнем.

II. Ход мероприятия

1. Неконтролируемый процесс горения. /Пожар/

2. Источник тепла и возможных пожаров в походе. /Костер/

3. Возникает при горении. /Огонь/

4. Вьется над костром. /Дым /

5. Детям не игрушка. /Спички/

6. Прибор для тушения пожара. /Огнетушитель/

7. Каким естественным веществом можно тушить костер зимой? /Снегом/

8. Тип пожара, охватывающий кроны деревьев. /Верховой/

В выделенном столбике получим ПРОМЕТЕЙ.

2. Краткая история пожарного дела. Презентация

  1. В “Судебнике Ивана III”, введенном в 1498 году, сказано: “Зажигальщику живота не давать, казнить его смертною казнью”.
  2. С 1689 года Петр I приказал тушить пожары силами московских стрельцов, сотских старост и посадских людей.
  3. В 1803 году Александр I подписал указ об организации в Петербурге пожарной охраны.
  4. Первая пожарная команда в Киеве была организована в 1841 году, в нее входило 25 человек.
  5. 17 апреля 1918 года был подписан Декрет “О государственных мерах борьбы с огнем”. Этот день и стал днем образования пожарной охраны.

3. Что правильно?

1. Какая монета нужна, чтобы вызвать пожарную бригаду по телефону-автомату?

  • 2 рубля;
  • 1 рубль;
  • никакой.

2. Находясь дома, вы почувствовали запах горящей проводки. Что надо делать в первую очередь?

  • приступить к ее тушению водой, песком;
  • обесточить электропроводку в квартире;
  • включить свет, чтобы лучше рассмотреть место возгорания.
  • водой;
  • песком;
  • землей.

4. Что делать, если вы отрезаны от выхода огнем и дымом?

  • переползти в другую комнату и плотно закрыть дверь за собой;
  • попытаться спуститься вниз;
  • убежать в дальнюю комнату;

5. В доме возник пожар. Можно ли воспользоваться лифтом, покидая дом?

  • можно, чтобы быстрее покинуть дом;
  • можно, если лифт остановился на вашем этаже;
  • ни в коем случае нельзя.

6. Что нужно делать при ожоге?

  • охладить обожженное место под струей холодной воды;
  • смазать жиром;
  • проколоть образовавшийся пузырь.

7. Как определить, что за закрытой дверью - пожар?

  • открыть дверь и посмотреть;
  • позвать маму или папу посмотреть;
  • потрогать дверь ладонью.

8. Для костра следует выбирать место:

  • на лесосеках;
  • на торфяниках;
  • на открытой поляне.

9. Как нужно передвигаться, покидая сильно задымленное помещение?

  • в полный рост;
  • пригнувшись;
  • ползком, держа голову ближе к полу.

4. Вопрос – ответ

  • Назовите основные причины возникновения пожара? Неосторожное обращение с огнем, детская шалость, нарушение правил плжарной безопасности.
  • Что нужно делать при пожаре? Срочно сообщить в пожарную охрану, принять меры к эвакуации.
  • Почему пожарных вызывают по телефону именно “01”? Легко запомнить.
  • Что нужно сообщить, вызывая пожарных? Точный адрес, фамилию, что горит.
  • Чем опасен пожар, кроме огня? Дым, угарный газ.
  • Чем можно тушить, начинающийся пожар? Огнетушитель, вода, песок, одеяло.
  • Почему во время пожара нельзя пользовать лифтом? Лифт может остановиться, лифтовая шахта- это дымовая труба, дым будет закачиваться туда.
  • Какой пожар нельзя тушить водой? Если горят электроприборы, горючие вещества.
  • Чем опасны лесные пожары? Уничтожается лес, животные, пожар может достичь жилых построек, огонь может проникнуть в торфяные пласты.
  • Чем опасна печь в деревенском доме? От выскочившего уголька может произойти пожар.
  • Почему нельзя поджигать сухую траву и листья? Огонь очень быстро распространяется, часто перекидывается на жилые строения.
  • Можно ли бить стекла в доме или квартире во время пожара? Нет, т.к. дополнительный поток воздухаспособствует распространению огня.
  • Как потушить горящий телевизор? Набросить одеяло.
  • На сковороде горит масло. Ваши действия? Отключить газ, набросить на сковороду мокрое полотенце.
  • Если в квартире пахнет газом, произошла утечка. Можно ли включать или выключать свет? Нельзя, при пользовании выключателем может возникнуть искра, что приведет к пожару или взрыву.
  • Что самое страшное при пожаре для людей? Паника.

III. Итог занятия. Создание буклета. Приложение 2

IV. Литеатура

  1. Яровая Л.Н., Жиренко О.Е. “Внеклассное мероприятие”. М., ВАКО, 2004 – 176 с.
  2. Миткалёва Е.М. “Сборник сценариев по основам безопасности жизнедеятельности”. М., Айрис-пресс, 2006 – 96 с.
  3. Журнал “Основы безопасности жизнедеятельности”.
  4. Курганский С.М. “Путешествие по Играй-городу”. М. 5 за знания, 2007 – 189 с.