Правила безопасности опасных производственных объектов. Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения

Дефект - каждое отдельное несоответствие установленным требованиям конструкторской, технологической или эксплуатационной документации ПС.

Инцидент с подъемным сооружением - отказ или повреждение ПС, применяемого на ОПО, отклонение от установленного режима технологического процесса при использовании ПС.

Комплектующее изделие - изделие предприятия-поставщика, применяемое как составная часть ПС, выпускаемого предприятием-изготовителем.

Коэффициент запаса - отношение максимальной расчетной нагрузки (или расчетного момента), на которую сконструирована сборочная единица (механизм), к фактической эксплуатационной нагрузке (или моменту), воспринимаемой сборочной единицей (механизмом) в процессе эксплуатации.

Коэффициент запаса торможения - отношение момента, создаваемого тормозом, к наибольшему моменту на тормозном валу от приложенных статических нагрузок:

Наибольшего рабочего груза (для механизма подъема);

Массы стрелы, противовеса, наибольшего рабочего груза;

Ветра рабочего состояния (для механизма изменения вылета).

Крановщик (оператор) - лицо, прошедшее обучение и имеющее удостоверение, дающее право на управление одним или несколькими типами ПС.

Модернизация - изменение, усовершенствование, отвечающее современным требованиям.

Примечание: модернизация ПС - разновидность реконструкции, направленная на улучшение потребительских свойств, показателей назначения и/или безопасности ПС, например, замена старой системы управления на новую, с более плавным регулированием и более высокими номинальными скоростями.

Обрыв проволоки каната - одно- или многократное нарушение целостности отдельной проволоки на регламентированной длине участка каната, подвергаемого контролю.

Ограничитель рабочего параметра - устройство, предназначенное для автоматического предотвращения превышения допустимого значения рабочего параметра ПС.

Ограничитель рабочего движения - устройство, ограничивающее и/или инициирующее остановку рабочего движения механизма.

Абзац исключен. - Приказ Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146.

Отказ - событие, заключающееся в нарушении работоспособного состояния объекта (ПС).

Повреждение - событие, заключающееся в нарушении исправного состояния объекта (ПС) в эксплуатации при сохранении работоспособного состояния.

Подтверждение соответствия требованиям настоящих ФНП - документальное удостоверение соответствия промышленной безопасности процессов монтажа (демонтажа), наладки, эксплуатации, в том числе ремонта, реконструкции, модернизации и утилизации (ликвидации) ПС, основанное на единстве требований промышленной безопасности ПС, изложенных в настоящем документе.

Абзац исключен. - Приказ Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146.

Реконструкция - изменение конструкции ПС или его основных показателей назначения, вызывающее необходимость внесения изменений в паспорт (например, изменение типа привода, длины стрелы, высоты башни, длины пролета, грузоподъемности, устойчивости), переоборудование ПС для работы с другими грузозахватными органами или грузозахватными приспособлениями, а также другие изменения, вызывающие перераспределение и изменение нагрузок на расчетные элементы металлоконструкции и/или приводы.

Ремонт - комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности ПС.

Ремонт текущий - ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности изделия (ПС) и состоящий в замене и (или) восстановлении отдельных его частей.

Ремонт плановый - ремонт, постановка на который осуществляется в соответствии с требованиями нормативно-технической или эксплуатационной документации.

Ремонт капитальный - ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса изделия (ПС) с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые.

Примечание: значение близкого к полному ресурсу устанавливается в нормативно-технической документации.

Ремонт полнокомплектный - ремонт ПС с истекшим сроком службы, выполняемый ПС, находящимся в смонтированном состоянии, с целью устранения повреждений, выявленных в результате технического диагностирования, для восстановления работоспособности ПС и продления срока службы до следующего технического диагностирования.

Ремонт капитально-восстановительный - ремонт ПС, выполняемый для восстановления работоспособности и близкого к полному восстановлению ресурса ПС, включающий замену или восстановление частей ПС.

Ремонтно-пригодные механизмы и соединения ПС - свойство конструкций механизмов и соединений ПС, определяющее возможность и целесообразность восстановления их показателей назначения до первоначального (нормативного) уровня с помощью ремонтных воздействий.

Самоходные ПС - ПС, отбор мощности для собственного передвижения и работы механизмов которых осуществляется от собственного источника энергии, а именно:

Грузоподъемные краны, установленные на автомобильные шасси, специальные шасси автомобильного типа;

Грузоподъемные краны на пневмо-, гусеничном, тракторном, железнодорожном ходу;

Краны-манипуляторы;

Подъемники (вышки), в том числе подъемники с рабочими платформами;

Краны-экскаваторы, предназначенные только для работы с крюком.

Сборка - образование соединений составных частей изделия (ПС).

Примечания:

1. Примером видов сборки является сварка заготовок, клепка, соединение на болтах или шпильках.

2. Соединение может быть разъемным или неразъемным.

Состояние исправное - состояние объекта (ПС), при котором он соответствует всем требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации.

Состояние неисправное - состояние объекта (ПС), при котором он не соответствует хотя бы одному из требований нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации.

Состояние работоспособное - состояние объекта (ПС), в том числе узлов, механизмов, систем управления, при котором значения всех параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции, соответствуют требованиям нормативно-технической и конструкторской (проектной) документации.

Состояние неработоспособное - состояние объекта (ПС), при котором значение хотя бы одного параметра, характеризующего способность выполнять заданные функции, не соответствует требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации.

Состояние предельное - неработоспособное состояние объекта (ПС), при котором его дальнейшая эксплуатация недопустима или нецелесообразна либо восстановление его работоспособного состояния невозможно или нецелесообразно.

Специализированная организация - субъект предпринимательской деятельности, зарегистрированный в установленном порядке на территории Российской Федерации, располагающий квалифицированным персоналом и материально-технической базой, выполняющий хотя бы один из следующих видов работ:

Разработка технологических процессов, в том числе разработка проектов производства работ и технологических карт, для объектов, на которых используются грузоподъемные краны, краны-манипуляторы, подъемники (вышки), строительные подъемники;

Обслуживание, монтаж (демонтаж), ремонт, реконструкция (модернизация), наладка подъемных сооружений и (или) регистраторов, ограничителей, указателей, систем дистанционного управления подъемных сооружений, электро-, пневмо- и гидрооборудования подъемных сооружений;

Обслуживание, монтаж (демонтаж), ремонт, реконструкция (модернизация), наладка рельсовых путей, по которым перемещаются подъемные сооружения;

Проведение технических освидетельствований, неразрушающего контроля, технического диагностирования, экспертизы промышленной безопасности подъемных сооружений.

Средства технического обслуживания (ремонта) - средства технологического оснащения и сооружения, предназначенные для выполнения технического обслуживания (ремонта).

Абзац исключен. - Приказ Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146.

Строповка - технологическая операция, выполняемая в процессе подъема и перемещения груза с целью соединения последнего с ПС. Строповка производится посредством обвязки, зацепки (захватывания) или навешивания груза на крюк ПС с использованием, как правило, грузозахватных приспособлений.

Строп грузовой (строп) - съемное грузозахватное приспособление, у которого основным является гибкий соединительный элемент, выполненный из отрезка каната, цепи или текстильной ленты. Ветвевой строп в зависимости от исполнения включает в себя одну или несколько ветвей, оснащенных звеном для навески на ПС и захватами для груза. Для непосредственной обвязки груза стропы могут быть кольцевыми или дополнительно с петлями или звеньями на концах.

Съемное грузозахватное приспособление (приспособление для грузоподъемных операций) - устройство для соединения груза с грузозахватным органом ПС (например, крюком), которое легко снимается с последнего и отсоединяется от груза.

Тара грузовая (тара) - многооборотное металлическое, деревянно-металлическое или полимерное средство для складирования, транспортирования и хранения грузов, имеющее строповочные элементы для зацепки грузозахватными приспособлениями и/или вилами либо крюком ПС.

Траверса грузовая (траверса) - съемное грузозахватное приспособление, у которого захваты присоединены к линейной, плоскостной или пространственной конструкции, оснащенной устройством для навески на ПС и предназначенное для раздельного либо совмещенного выполнения функций, обеспечивающих неизменяемость формы груза, ориентацию груза, максимальную высоту подъема груза, строповку нескольких грузов, сокращение времени строповки, подъем и перемещение груза несколькими ПС.

Техническое обслуживание - комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия (ПС) при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании.

Техническое освидетельствование ПС - комплекс административно-технических мер, направленных на подтверждение работоспособности и промышленной безопасности ПС в эксплуатации.

Технологическое оборудование - средства технологического оснащения, в которых для выполнения определенной части технологического процесса размещают материалы или заготовки, средства воздействия на них, а также технологическая оснастка.

Примечание: примерами технологического оборудования являются сварочное оборудование, прессы, станки, гальванические ванны, испытательные стенды.

Указатель - устройство, предупреждающее и/или обеспечивающее информацией, способствующей компетентному управлению ПС в пределах конструктивных параметров.

Установка ПС - положение (положения) ПС, при котором соблюдены все требования промышленной безопасности, обеспечивающие прочность, устойчивость и безопасную транспортировку грузов ПС в нормальных (паспортных) условиях эксплуатации.

Цикл работы крана - совокупность операций, связанных с транспортировкой краном груза при работе, от момента, когда кран готов к подъему груза, до момента готовности к подъему следующего груза.

Эксплуатационная документация - техническая документация (часть общей конструкторской или проектной документации), которая поставляется заводом-изготовителем вместе с ПС, включающая паспорт, техническое описание и руководство (инструкцию) по эксплуатации.

Эксплуатация - стадия жизненного цикла ПС, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество. Эксплуатация ПС включает в себя в общем случае использование по назначению (работу), транспортирование, монтаж, хранение, техническое обслуживание и ремонт.

Эксплуатирующая организация - юридическое лицо вне зависимости от организационно-правовой формы, индивидуальный предприниматель осуществляющие эксплуатацию ОПО, составляющими которых являются, в том числе и ПС, подлежащие учету в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, на праве собственности или аренды, или ином законном праве, определяющем ее юридическую ответственность.

Приветствую, друзья! Всем руководителям и специалистам в области промышленной безопасности на ОПО принять к сведению новый документ, которым вносятся изменения в Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением, утверждённые приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 г. № 116. Ниже можно будет скачать актуальную редакцию данных Правил, а также документ их изменяющий.

Оборудование под давлением на ОПО в 2018 году

Речь идёт о приказ Ростехнадзора от 12.12.2017 г. № 539, который на днях вступил в силу, а именно 26 июня 2018 года. Приказ этот, как и положено нормативному правовому акту, прошёл регистрацию в Минюсте и опубликован на официальном интернет-портале правовой информации. Соответствующая редакция Правил, утверждённых приказом № 116, также стала действовать с 26 июня.

Изменений аж на 68 страниц, поэтому делать какой-то обзор прямо сейчас не представляется возможным. Скажу только, что кроме всего прочего Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением были дополнены пятью приложениями, с 7-го по 11-ое, а именно:

Приложение № 8 — Эксплуатационная документация.

Приложение № 9 — Указания по оформлению дубликата или восстановлению паспорта оборудования, работающего под избыточным давлением.

Приложение № 10 — Критерии предельного состояния оборудования, работающего под избыточным давлением, при достижении которого принимается решение о его выводе из эксплуатации для ремонта или утилизации.

В уже существующие приложения также были внесены различные изменения.

Всем заинтересованным предлагаю скачать и ознакомиться с изменениями самостоятельно. Комментарии приветствуются!

СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТЫ

Приказ Ростехнадзора от 12.12.2017 г. № 539 «О внесении изменений в Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности — Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением, утверждённые приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 г. № 116»

В новой редакции:

Приказ Ростехнадзора от 25.03.2014 г. № 116 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением»

На этом всё. Если новость актуальная, ставим рейтинговые звёздочки 😉 Спасибо за поддержку!

Продолжение следует...

Приказ Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146 О внесении изменений в Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения", утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. N 533

А) абзац первый

"Стальные канаты, устанавливаемые на ПС при замене ранее установленных, должны соответствовать по длине, марке, диаметру и разрывному усилию, указанным в паспорте ПС, иметь сертификат предприятия - изготовителя каната. Стальные канаты, не имеющие указанных документов, к использованию не допускаются.";

Б) абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"После замены изношенных грузовых, стреловых или других канатов на кранах, кранах-манипуляторах, подъемниках (вышках), а также во всех случаях перепасовки канатов должны производиться проверки правильности запасовки и надежности крепления концов канатов, а также обтяжка канатов грузом, соответствующим паспортной номинальной грузоподъемности, о чем должна быть сделана запись в паспорте специалистом, ответственным за содержание ПС в работоспособном состоянии.".

100. Пункт 197

"Если в сертификате дано суммарное разрывное усилие проволок каната, значение величины F0 может быть определено путем умножения суммарного разрывного усилия проволок на коэффициент 0,83.".

101. Пункт 208 изложить в следующей редакции:

"208. На каждом рельсовом пути должен быть выделен участок для стоянки ПС в нерабочем состоянии.".

102. Пункт 212 изложить в следующей редакции:

"212. Осмотр состояния рельсовых путей после каждых 24 смен работы проводится крановщиком (оператором) под руководством ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии.".

103. Пункт 213 изложить в следующей редакции:

"213. Плановая проверка проводится не реже одного раза в год под руководством специалиста, ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС.

Плановая проверка устанавливает соответствие контролируемых параметров рельсовых путей требованиям руководства (инструкции) по эксплуатации ПС, проектной и конструкторской документации и подтверждает, что состояние рельсовых путей обеспечивает безопасную работу ПС.".

104. Пункт 214 изложить в следующей редакции:

"214. Результаты осмотров рельсовых путей после каждых 24 смен работы ПС заносятся в вахтенные журналы крановщика (оператора) всех ПС, установленных на одном рельсовом пути, специалистом, ответственным за содержание ПС в работоспособном состоянии. Результаты проведенных плановых и внеочередных проверок состояния рельсовых путей оформляются актами (хранятся с паспортами ПС).".

105. Пункт 215 изложить в следующей редакции:

"215. Внеочередная проверка наземных рельсовых путей проводится в объеме плановой проверки после продолжительных ливней или зимних оттепелей, отрицательно влияющих на состояние земляного полотна и балластного слоя, под руководством специалиста, ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС.".

106. Пункт 218 изложить в следующей редакции:

"218. Комплексное обследование рельсовых путей (наземных и надземных) должно проводиться не реже одного раза в три года, а также после подтоплений, наводнений, землетрясений, селей, произошедших на территории нахождения ПС.".

107. Пункт 226 изложить в следующей редакции:

"226. После проведения ремонта грузозахватных приспособлений должна проводиться проверка качества выполненного ремонта с проведением статических испытаний с нагрузкой, составляющей 125 процентов по отношению к номинальной паспортной грузоподъемности отремонтированного грузозахватного приспособления.".

108. Пункт 232 дополнить абзацем следующего содержания:

"Подъем поддонов с пакетами кирпича или керамических камней к рабочему месту каменщика должен осуществляться с использованием тары, исключающей возможность падения кирпича и камней. Подъем пакетов на поддонах без ограждающих устройств запрещается.".

109. Пункт 233 изложить в следующей редакции:

"233. Необходимость, условия и способы проведения испытаний грузозахватных приспособлений в период эксплуатации определяются с учетом требований эксплуатационной документации изготовителя.".

110. Абзац первый пункта 237 изложить в следующей редакции:

"Результаты статических испытаний грузозахватных приспособлений анализируют после снятия с них нагрузки. При наличии остаточной деформации, явившейся следствием испытания грузом, грузозахватное приспособление не должно допускаться к работе.".

111. Подпункт "д" пункта 239 изложить в следующей редакции:

"д) при перемещении персонала для крепления и раскрепления контейнеров и грузов;".

112. Подпункт "б" пункта 241 изложить в следующей редакции:

"б) иметь не менее чем двукратный запас по грузоподъемности по сравнению с суммой массы самой люльки (кабины), массы устройства, предназначенного для подвешивания люльки (кабины) и паспортной номинальной грузоподъемности люльки (кабины);".

113. Подпункт "в" пункта 242 изложить в следующей редакции:

"в) подвешиваться на крюк ПС с помощью специального кольца (устройства), которое в рабочем положении должно быть неразъемным; допускается перемещение люльки (кабины) контейнерными кранами с установленными на них спредерами;".

114. Пункт 244 изложить в следующей редакции:

"244. Для подъема и перемещения люльки (кабины) допускается использовать только автоматические спредеры с блокировкой раскрытия поворотных замков. Применение механических спредеров и рам с ручным разворотом замков не допускается.".

115. Пункт 245 изложить в следующей редакции:

"245. Для безопасного перемещения людей в люльке (кабине) должно соблюдаться следующее:

А) запрещается использовать люльки (кабины) при ветре, скорость которого превышает 10 м/с, плохой видимости (при сильном дожде, снеге, тумане), обледенении, а также в любых других условиях, которые могут поставить под угрозу безопасность людей;

Б) подъем и транспортировка людей в люльках (кабинах) должны производиться под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ с применением ПС;

В) если имеется риск столкновения ПС с люлькой (кабиной) с другими соседними машинами, их работа должна быть прекращена;

Г) если возможны случайные движения (раскачивание, поворот) люльки (кабины), необходимо предотвращать их с помощью оттяжных канатов или других способов стабилизации;

Д) люльки (кабины), стропы, крюки, предохранительные защелки и другие несущие элементы должны быть проверены перед каждым использованием;

Е) если люльку (кабину) необходимо перемещать через люки или проемы, должны быть разработаны дополнительные меры безопасности, предотвращающие запутывание стропов и канатов, а также снижающие риск зажатия и ударов;

Ж) крановщик (оператор) должен видеть люльку (кабину) с людьми во время всей операции транспортировки, а также зоны начала подъема и опускания люльки (кабины). При перемещении люльки (кабины) с людьми крановщику (оператору) запрещается выполнять совмещение движений крана;

З) между крановщиком (оператором) и людьми в люльке (кабине) должна быть обеспечена постоянная двусторонняя радио- или телефонная связь. Эксплуатирующая организация должна распорядительным актом установить порядок обмена сигналами между людьми в люльке (кабине) и крановщиком в соответствии с приложением N 9 к настоящим ФНП;

И) зоны начала подъема и опускания люльки (кабины) должны быть свободны от любых посторонних предметов;

К) после захвата люльки (кабины) спредером страховочные цепи люльки (кабины) должны быть закреплены крюками за скобы спредера;

Л) люди, которых необходимо переместить, получили инструкции (под роспись) о том, где стоять, за что держаться, как пользоваться предохранительными поясами и как покидать люльку (кабину);

М) предохранительные пояса (страховочные привязи) лиц, находящихся в люльке (кабине), должны быть постоянно закреплены за соответствующие точки крепления в люльке (кабине). Длина фала страховочного устройства должна быть такой, чтобы человек в любом случае оставался в пределах люльки (кабины);

Н) травмированные лица (например, после возникновения аварий или инцидентов), перемещаются в лежачем положении на жестких носилках, надежно прикрепленных к люльке (кабине), и в сопровождении двух человек;

О) лицам, находящимся в люльке (кабине), запрещается вставать на поручни или ограждения люльки (кабины) и выполнять из такого положения какую-либо работу. Запрещается использовать какие-либо подставки в люльке (кабине) для увеличения зоны работы по высоте;

П) во время перемещения люльки (кабины) находящиеся в ней инструменты и материалы должны быть надежно закреплены;

Р) при использовании люльки (кабины) над водным пространством она должна быть оснащена спасательными кругами. Персонал, находящийся в такой люльке (кабине), должен быть в спасательных жилетах;

С) в случае использования люльки (кабины) при работах, предусматривающих возможность ее контакта с обслуживаемой поверхностью оборудования/сооружения, она должна быть оснащена устройствами для снижения динамических нагрузок при контакте с обслуживаемой поверхностью.".

116. Пункт 254 изложить в следующей редакции:

"254. При работе подъемника связь между персоналом в люльке и машинистом подъемника (оператором) должна поддерживаться непрерывно: при подъеме люльки до 10 метров - голосом; более 10 метров - знаковой сигнализацией (приложение N 9 к настоящим ФНП), более 22 метров - радио- или телефонной связью.".

117. Пункт 255 изложить в следующей редакции:

"255. Эксплуатирующая организация не должна допускать ПС в работу, если при проверке установлено, что:

А) обслуживание ПС ведется неаттестованным персоналом;

Б) не назначен хотя бы один из специалистов:

Ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС;

Ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии;

Ответственный за безопасное производство работ с применением ПС;

В) не проведено соответствующее техническое освидетельствование ПС. Не проведена экспертиза промышленной безопасности ПС в установленных настоящими ФНП случаях;

Г) не выполнены выданные федеральными органами исполнительной власти в области промышленной безопасности предписания;

Д) на ПС выявлены технические неисправности:

Трещины или остаточные деформации металлоконструкций (последние выше допустимых пределов);

Ослабление креплений в соединениях металлоконструкций;

Неработоспособность заземления, гидро-, пневмо- или электрооборудования, указателей, ограничителей (ограничители рабочих параметров и ограничители рабочих движений), регистраторов, средств автоматической остановки, блокировок и защит (приведены в паспорте или руководстве по эксплуатации ПС);

Недопустимый износ крюков, ходовых колес, канатов, цепей, элементов механизмов и тормозов;

Системы управления;

Противоугонных захватов, рельсового пути, тупиковых упоров;

Е) отсутствуют соответствующие массе и виду перемещаемых грузов съемные грузозахватные приспособления и тара, или они неработоспособны;

Ж) отсутствуют в установленных настоящими ФНП случаях ППР, ТК, наряды-допуски;

З) не выполнены мероприятия по безопасному ведению работ и требования, изложенные в ППР, ТК, нарядах-допусках;

И) отсутствуют: паспорт ПС и/или руководство (инструкция) по эксплуатации ПС; сведения о постановке ПС на учет в федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющих ведение реестра ОПО (для ПС, подлежащих учету);

Вымыть мясо, просушить бумажным полотенцем и нарезать большими кубиками. Мультиварку включить в режим жарки, влить оливковое мяос. Когда чаша нагреется, опустить в нее ранее подготовленную говядину, обжарить в течении 10 минут. По истечению времени добавить к мясу морковку, картофель, два вида лука и чеснок.



Слить ананас и сохранить сок. Затем мелко нарезать или прокрутить в кухонном комбайне, и перемешать с зеленым луком, солью и перцем. Разложить смесь по кармашкам, но не кладите слишком много, так как вам нужно будет закрепить каждый карман металлической палочкой или деревянной зубочисткой. .



Отмерить 2 ч. оливкового масла в большой сковороде или вок. Нагреть его, затем добавить кусочки курицы, но не перемешивайте сразу же, дайте им зажариться в течение нескольких секунд на большом огне, чтобы они были хрустящими и коричневыми. .



Белый хлеб или батон заливаем теплым молоком и пока оставляем в покое. Режем острым ножом куриную грудку, заодно чистим лук и тоже режем. Можно крупно, так как лук будем перекручивать на мясорубке или измельчать в блендере. Пропускаем через мясорубку комбайн или мощный блендер мясо, лук и отжатый белый хлеб.



Хотя мы делаем котлетки, но на пару удобнее готовить котлетки в форме шариков, так больше входит и между шариками остается пространство. Размер шариков выбирайте. Свежие записи Если фарша вышло много, лучше делать крупные шарики, если фарша немного - на ваше усмотрение.


Блины на кислом молоке (простокваше) Молоко быть должно комнатной температуры. Способ приготовления Сахар и щепотку соли тщательно растереть с яйцами так, чтобы не оставалось крупинок. В яйцо с сахаром подлить треть порции кислого молока. Муку нужно просеять, чтобы в ней не оставалось комков, и небольшими порциями всыпать, пошагво интенсивно размешивая тесто.


Как приготовить томатный суп с фасолью - общие принципы приготовлениятоматныф Как приготовить томатный суп с фасолью - общие принципы приготовления Постный фасолевый суп может быть сварен из любых видов бобового: Однако чаще всего применяют сухие бобовые. При использовании сухой фасоли ее предварительно замочите на часов, чтобы она быстрее сварилась. Эта технология еще снизит брожение в кишечнике после употребления супа.


Я перечислила в этом рецепте те овощи, которые нашлись у. Но вы всегда можете использовать и абсолютно другие - например, корень петрушки или пастернака, лук-порей Овощи заливаем водой, солим, добавляем лавровый лист и перец. Вливаем немного проствх винного уксуса можно заменить сухим белым вином.