Жуковский городской суд московской области. Председатель Верховного Суда Российской Федерации

1. Министерство здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, обязательного медицинского страхования, обращения лекарственных средств для медицинского применения, включая вопросы организации профилактики заболеваний, в том числе инфекционных заболеваний и СПИДа, медицинской помощи, медицинской реабилитации и медицинских экспертиз (за исключением медико-социальной экспертизы и военно-врачебной экспертизы), фармацевтической деятельности, включая обеспечение качества, эффективности и безопасности лекарственных средств для медицинского применения, обращения медицинских изделий, санитарно-эпидемиологического благополучия населения (за исключением разработки и утверждения государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов), медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда, медико-биологической оценки воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы, курортного дела, а также по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере здравоохранения, включая оказание медицинской помощи, внедрение современных медицинских технологий, новых методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, проведение судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз, организацию среднего профессионального, высшего и дополнительного профессионального медицинского и фармацевтического образования и предоставление услуг в области курортного дела.

2. Министерство здравоохранения Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, а также координацию деятельности Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

3. Министерство здравоохранения Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Министерство здравоохранения Российской Федерации осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные Министерству организации во с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

5.1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства и к сферам деятельности подведомственных ему федеральной службы и федерального агентства, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;

5.2. на основании и во исполнение Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации Министерство самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты:

5.2.2. квалификационные требования к медицинским и фармацевтическим работникам и номенклатура специальностей в сфере, отнесенной к компетенции Министерства;

5.2.6. типовые положения об отдельных видах медицинских организаций, включенных в номенклатуру медицинских организаций, в том числе о госпиталях ветеранов войн;

5.2.7. номенклатура должностей медицинских работников и фармацевтических работников, номенклатура специальностей специалистов, имеющих медицинское и фармацевтическое образование;

5.2.8. требования к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, иных объектов инфраструктуры в сфере здравоохранения исходя из потребностей населения;

5.2.10. порядок организации деятельности подразделений (кабинета врача, здравпункта, медицинского кабинета, медицинской части и других подразделений), оказывающих медицинскую помощь работникам организаций;

5.2.12. требования к комплектации медицинскими изделиями аптечек, укладок, наборов и комплектов для оказания первой помощи, а также к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями укладок, наборов, комплектов для оказания первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи, специализированной медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи;

5.2.13. информирования медицинскими организациями органов внутренних дел о поступлении пациентов, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий (по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации);

5.2.19. порядок дачи информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и отказа от медицинского вмешательства в отношении определенных видов медицинского вмешательства, форма информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и форма отказа от медицинского вмешательства;

5.2.20. определенных видов медицинского вмешательства, на которые граждане (их законные представители) дают информированное добровольное согласие при выборе врача и медицинской организации для получения первичной медико-санитарной помощи;

19 июня в здании Госдумы Р.Ф. начал свою деятельность оргкомитет по подготовке проведения Форума многодетных семей, который запланирован на сентябрь 2012 года. Инициаторами проведения Форума выступили многодетные родители, проживающие в различных регионах нашей страны. Цель заседания оргкомитета - определить основные темы Форума, сформировать тематические секции, круглые столы, наметить список экспертов и специалистов в различных областях социальной деятельности. В числе экспертов в области практического оказания помощи многодетным малоимущим семьям на заседании присутствовала Оксана Михайловна. В своём выступлении она обозначила наиболее актуальные на сегодняшний день проблемы, препятствующие более тесному взаимодействию с государственными социальными службами, и далее, о необходимости реформирования социальной сферы в целях перехода на более качественный уровень социального обслуживания многодетных семей, о государственной поддержке НКО, ведущих деятельность помощи семьям. Другие выступающие, в числе которых были депутаты различных фракций, представители научных, общественных и иных организаций, представили свои предложения по наполнению Форума наиболее важными вопросами и проблемами, касаемыми многодетных семей, решение которых требует создания целого комплекса мер, как со стороны государства, так и со стороны общества. Завершая заседание, все участники пришли к единодушному мнению о том, что тема многодетности для нашей страны безо всякого преувеличения является приоритетом номер один. Судьба многодетных семей - судьба России!

Грачёвский районный суд Ставропольского края

Грачёвский районный суд Ставропольского края - СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Грачёвский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Щербинина И.А.,

при секретаре Гордеевой И.Н., с участием истца Чепурова Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Чепурова Е.В. к администрации муниципального образования Грачёвского сельского совета Грачёвского района Ставропольского края об оспаривании действий органа местного самоуправления

У С Т А Н О В И Л:

Чепуров Е.В. обратился в Грачёвский районный суд Ставропольского края с исковым заявлением к администрации муниципального образования Грачёвского сельского совета Грачёвского района Ставропольского края об оспаривании действий органа местного самоуправления, ссылаясь на то, что 22 июля 1997 года он обратился к главе Грачевской районной администрации с заявлением о постановке на учет для получения жилой площади, в связи отсутствием своей жилой площади. 19 сентября 1997 года постановлением главы Грачевской районной администрации Ставропольского края он был поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. 15 июля 1999 года Постановлением главы администрации Грачевского сельсовета Грачевского района Ставропольского края ему был выделен земельный участок для строительства жилого дома. Земельный участок ему был предоставлен в собственность, что подтверждается свидетельством о праве собственности на землю №5095 от 15.07.1999 года. В мае 2012 года при обращении в администрацию с целью получения информации о возможности получения жилой площади в ближайшее время его уведомили о том, что в 2011 году он снят с учета в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. в связи с предоставлением земельного участка для строительства жилого дома, однако о принятии такого решения ранее его не уведомили. Считает решение незаконным и нарушающим его права, предусмотренные ст. РФ, ст. ст. , Закона «О ветеранах», Жилищного Кодекса РФ и Законом Ставропольского края от 2 июня 2010 года № 39-кз. Так, действовавшая до 1 января 2005 года редакция ст. Закона РФ от 24 декабря 1992 года № 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" предоставляла гражданам право на приобретение в установленном порядке земельных участков для жилищного строительства, независимо от наличия у них другого жилого помещения, в том числе в других населенных пунктах, а тем более, независимо от их учета в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений. Без ссылок на какие-либо льготы, в общем порядке и в соответствии с действующим законодательством, постановлением от 15.07.1999 года № 94 под строительство жилого дома ему выделен в собственность земельный участок площадью 0,15 га по адресу: . Снятие с жилищного учета граждан-ветеранов боевых действий, в случае, предоставления земельного участка для строительства жилого дома ст. 32 и иными нормами Жилищного Кодекса РСФСР 1983 года, действовавшими до 01 марта 2005 года не предусматривалось. Данное основание снятия с жилищного учета установлено п. 5 ч. 1 ст. Жилищного Кодекса РФ, следовательно, до 1 марта 2005 года, препятствий для нахождения гражданина на жилищном учете в случае предоставления ему земельного участка для индивидуального жилищного строительства не имелось. Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 6. Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность > Статья 6.4. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта" target="_blank">6 Жилищного Кодекса РФ акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным правоотношениям, возникшим после введения его в действие, то есть после 1 марта 2005 года. Таким образом, к правоотношениям, возникшим до этой даты, нормы Жилищного Кодекса РФ не применяются. Действие акта жилищного законодательства может распространяться на жилищные отношения, возникшие до введения его в действие, только в прямо предусмотренных этим актом случаях. В Жилищном Кодексе такой нормы нет. В соответствии с ч. 2 ст. 6 Федерального Закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного Кодекса РФ" граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным п.п. 1, 3 - 6 ч. 1 ст. , а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного Кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном ЖК РФ, с учетом положений названной части. Ему земельный участок в собственность предоставлен в 1999 году, следовательно, положения п. 5 ч. 1 ст. Жилищного Кодекса РФ к нему не применимо. Иное толкование противоречит Конституции Российской Федерации и позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в его судебных актах от 4 декабря 2007 года № 965-О-П, 15 мая 2006 года № 5-П, и от 1 декабря 2009 года № 1549-О-П. Кроме того, в силу абз. 1, 2 ст. 18 Закона Ставропольского края от 1 августа 2003 года N 28-кз "Об управлении и распоряжении землями в Ставропольском крае" (в редакции действовавшей до принятия Закона Ставропольского края от 12.04.2010 № 21- ФЗ) земли на территории Ставропольского края предоставляются бесплатно в собственность гражданам и юридическим лицам на основании федеральных законов, а также в установленных настоящим Законом случаях предоставления земельных участков: индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства - военнослужащим, уволенным с военной службы и принимавшим участие в боевых действиях. Согласно п.п. 3 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 1005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Статьей Раздел II. Право собственности и другие вещные права на жилые помещения > Глава 5. Права и обязанности собственника жилого помещения и иных проживающих в принадлежащем ему помещении граждан > Статья 32. Обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд" target="_blank">32 Жилищного Кодекса РСФСР (утвержденного Верховным судом РСФСР 24.06.1983), который утратил свою силу с принятием Жилищного кодекса РФ, было предусмотрено, что право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий сохраняется за гражданами до получения жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящей статьи. Граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случаях улучшения жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления жилого помещения; выезда на другое постоянное место жительства; выявления в представленных документах не соответствующих действительности о нуждаемости в улучшении жилищных условий, послуживших основанием для на учет, а также неправомерных действий должностных лиц при решении о принятии на учет; прекращения трудовых отношений с предприятием, учреждением, организацией, если они состоят на учете по месту работы и никто из членов их семей не работает на этом предприятии, в учреждении, организации, кроме случаев увольнения в связи с уходом на пенсию или переходом на выборную должность. Не могут быть сняты с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий семьи, потерявшие кормильца, состоявшего на учете. Снятие с учета осуществляется органами, по решению которых граждане были принятына учет, об этом граждане должны быть поставлены в известность в письменной форме. Таким образом, снятие с жилищного учета граждан в случае предоставления земельного участка для строительства жилого дома действовавшим до 1 марта 2005 года Жилищным кодексом РСФСР не предусматривалось. Данное основание снятия с жилищного учета было установлено п. 5 ч. 1 ст. Жилищного Кодекса РФ, и, следовательно, до 1 марта 2005 года препятствий для нахождения гражданина на жилищном учете в случае предоставления ему земельного участка для индивидуального жилищного строительства не имелось. Статьей ст. предусмотрено, что право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых с помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета. В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома. Согласно ч. 2 данной нормы Закона решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке. Вместе с этим ч.ч. 1 и 2 ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 6. Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность > Статья 6.4. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта" target="_blank">6 ЖК РФ установлено, что акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным правоотношениям, возникшим после введения его в действие. Действие акта жилищного законодательства может распространяться на жилищные отношения, возникшие до введения его в действие только в случаях, прямо предусмотренных этим актом. Однако в Жилищном кодексе РФ нормы, которая устанавливала бы возможность применения этого Кодекса к правоотношениям, возникшим до введения его в действие, не содержится. Таким образом, исходя из системного толкования норм Жилищного кодекса РФ, следует, что граждане, принятые на жилищный учет в соответствии с Жилищным кодексом РСФСР, могут быть сняты с такого учета по указанным выше основаниям только в случае, если данные основания возникли после 1 марта 2005 года. Иное толкование противоречило бы ст. ст. и Российской Федерации равенстве перед законом и о запрете издания законов, отменяющих или умаляющих права и свободы человека и гражданина и основанной на этом позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в его Определениях от 4 декабря 2007 года № 965-О-Пи15 мая 2006 года № 5-П, согласно которым изменение механизма предоставления социальных гарантий не должно вести к отмене этих гарантий или существенному снижению ранее достигнутого уровня их предоставления. Более того, в ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" указано, что граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года, в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете ими жилых получений. Указанные граждане жилых помещений снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным п.п. 1, 3-6 ч. 1 ст. Жилищного Кодекса РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищном Кодексе РФ, с учетом положений названной части. Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 01.12.2009 года N 1549-O-II "По жалобе гражданина Скороходова Александра Викторовича на нарушение его конституционных прав частью 2 статьи 6 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" указал, что общим (основным) принципом действия закона во времени является распространение его на отношения, возникшие после введения его в действие, и только законодатель вправе распространить новые формы на факты и порожденные ими правовые последствия, которые возникли до введения соответствующих норм в действие, т.е. придать закону обратную силу. При этом установление правил действия во времени и по кругу лиц новых норм, закрепляющих либо изменяющих права граждан, предусматривающих для них гарантии и льготы, должно осуществляться им с соблюдением требований Конституции Российской Сидерации, в том числе вытекающих из принципа равенства (статья 19, части 1 и 2), который гарантирует гражданам защиту от всех форм дискриминации при реализации прав и свобод. Таким образом, снятие его, имеющего земельный участок для индивидуального жилищного строительства, с жилищного учета не может считаться законным и обоснованным, так как при таких обстоятельствах обеспечение истца жильем не гарантировано. На основании изложенного, просит суд признать незаконным пункт 2 постановления администрации муниципального образования Грачевского сельсовета Грачевского района Ставропольского края №84 от 25 марта 2011 года о снятии его Чепурова Е.В. с учета нуждающихся в предоставлении жилых помещений на основании п.п. 5 ч. 1 ст. . Обязать администрацию муниципального образования Грачевского сельсовета Грачевского района Ставропольского края устранить допущенные нарушения и восстановить его Чепурова Е.В. на учете в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения в едином общем списке лиц и в списке лиц, имеющих право на получение жилых помещений жилищного фонда Ставропольского края, за порядковыми номерами на момент снятия с учета.

В судебном заседании истец Чепуров Е.В. поддержал заявленные требования, просил суд удовлетворить их в полном объёме.

В судебное заседание представитель ответчика администрации муниципального образования Грачёвского сельского совета Грачёвского района Ставропольского края не явился. О месте и времени проведения судебного заседания был извещен надлежащим образом. Согласно поступившему письму главы администрации просил суд рассмотреть дело в его отсутствие, против заявленных требований не возражают, оставляют решение по иску Чепурова Е.В. на усмотрение суда. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Чепурова Е.В. к администрации муниципального образования Грачёвского сельского совета Грачёвского района Ставропольского края об оспаривании действий органа местного самоуправления - удовлетворить.

Признать незаконным пункт 2 постановления администрации муниципального образования Грачевского сельсовета Грачевского района Ставропольского края №84 от 25 марта 2011 года о снятии Чепурова Е.В. с учета нуждающихся в предоставлении жилых помещений на основании п.п. 5 ч. 1 ст. .

Обязать администрацию муниципального образования Грачевского сельсовета Грачевского района Ставропольского края восстановить Чепурова Е.В. на учете в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения в едином общем списке лиц и в списке лиц, имеющих право на получение жилых помещений жилищного фонда Ставропольского края, за порядковыми номерами на момент снятия с учета.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда в течение месяца.

Судья: И.А. Щербинин

На момент публикации решение суда не вступило в законную силу

Суд:

Грачевский районный суд (Ставропольский край)

Судьи дела:

Щербинин Игорь Анатольевич (председательствующий судья)

Постановление от 19 июня 2012 г. №602 Об аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия, аттестации экспертов по аккредитации, а также привлечении и отборе экспертов по аккредитации и технических экспертов для выполнения работ в области аккредитации

В соответствии с пунктом 3 статьи 31 Федерального закона «О техническом регулировании» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия, аттестации экспертов по аккредитации, а также привлечения и отбора экспертов по аккредитации и технических экспертов для выполнения работ в области аккредитации.

2. Установить, что документы об аккредитации, выданные до вступления в силу настоящего постановления, сохраняют силу до окончания срока их действия.

3. Министерству экономического развития Российской Федерации в 4-месячный срок утвердить:

критерии аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) и требования к ним (по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти), соответствующие международным стандартам;

форму аттестата аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) и приложения к нему;

форму свидетельства об аттестации эксперта по аккредитации;

формы заявлений об аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), о переоформлении аттестата аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), о выдаче дубликата аттестата аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), о выдаче копии аттестата аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), о прекращении действия аттестата аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров);

формы заявлений об аттестации эксперта по аккредитации, о переоформлении свидетельства об аттестации эксперта по аккредитации, о выдаче дубликата свидетельства об аттестации эксперта по аккредитации, о выдаче копии свидетельства об аттестации эксперта по аккредитации, о прекращении действия свидетельства об аттестации эксперта по аккредитации.

4. Федеральной службе по аккредитации в 4-месячный срок:

создать аттестационную комиссию;

утвердить положение об аттестационной комиссии;

утвердить порядок проведения квалификационного экзамена физических лиц, претендующих на получение статуса эксперта по аккредитации;

утвердить методику учета факторов, влияющих на отбор экспертов по аккредитации.

5. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 163 «Об аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 10, ст. 1221);

постановление Правительства Российской Федерации от 17 июня 2010 г. № 455 «О внесении изменений в Положение об аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 26, ст. 3355);

пункт 14 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 г. № 845 «О Федеральной службе по аккредитации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 43, ст. 6079).

6. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 4 месяцев со дня его подписания, за исключением пунктов 3 и 4, вступающих в силу со дня подписания настоящего постановления.

Председатель Правительства
Российской Федерации Д.Медведев

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ПО ВЫДАЧЕ

РАЗРЕШЕНИЙ НА ОТКРЫТИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ ИНОСТРАННЫХ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ И ОРГАНИЗАЦИЙ ПО УСЫНОВЛЕНИЮ

(УДОЧЕРЕНИЮ) ДЕТЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

И ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЙ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО УСЫНОВЛЕНИЮ (УДОЧЕРЕНИЮ) ДЕТЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВАМИ ИНОСТРАННЫХ

НЕКОММЕРЧЕСКИХ НЕПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061) и Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092), приказываю:

1. Утвердить:

Административный регламент Министерства образования и науки Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на открытие представительств иностранных государственных органов и организаций по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации (приложение N 1);

Административный регламент Министерства образования и науки Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на осуществление деятельности по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации представительствами иностранных некоммерческих неправительственных организаций (приложение N 2).

2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 июля 2009 г. N 270 "Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на открытие представительств иностранных государственных органов и организаций по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и разрешений на осуществление деятельности по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации представительствами иностранных некоммерческих неправительственных организаций и контролю за их деятельностью" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 сентября 2009 г., регистрационный N 14834. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2009, N 43).