Когда включать указатели поворота. Как включать поворотники при управлении автомобилем

Щелкнуть рукояткой включения «поворотники» - пустяковое дело. В автошколе учат об этом пустяковом действии не забывать, ГИБДД на экзаменах за «забывчивость» начисляет штрафные баллы. Но, к сожалению, на наших дорогах сегодня случаи, когда водители выполняют маневры без предупреждения, встречаются довольно часто.

Моргающая лампочка оранжевого цвета, многим кажущаяся пустяком, является практически единственным средством общения водителей, которые находятся друг от друга на приличном расстоянии. Перед началом движения, разворотом, поворотом, перестроением и остановкой в соответствии с пунктом 8.1 ПДД водитель должен подавать световыми указателями сигналы поворота соответствующего направления. В том случае, если световые указатель не работают, сигналы подаются рукой. «Поворотник» включать нужно заранее, перед тем как начать маневр, выключать следует после завершения маневра сразу.

Как видно из рисунка 4-3, левосторонним движениям назначаются фазы с нечетным числом, в то время как движениям присваиваются четные фазы числа. В этом примере перемещение левого поворота на юг защищено и связано с фазой. Движения с правосторонним поворотом обычно не назначаются отдельным фазам. Например, движение с правосторонним движением на запад совместимо с движением на запад через движение и, таким образом, разделяет фазу.

Как правило, движение пешеходов связано с параллельной и параллельной им параллельной автомобильной фазой. Как указывалось ранее, эта фаза может включать в себя одновременное движение вправо, которое связано с сквозным движением. Как показано на рис. 4-3, пешеходам, пересекающим северную ногу пересечения, назначается параллельная фаза транспортного средства в западном направлении, которая конфликтует с левым поворотом на восток, что описано далее в следующем разделе. На работу параллельной фазы влияют как движение транспорта, так и пешеходное движение, которое оно обслуживает.

Правила безаварийного управления

При совершении маневра всегда включайте световые указатели (т.е. поворотники).

Необходимо себя научить делать это подсознательно, вне зависимости есть на дороге другие автомобили или нет - начале движения, при остановках, на перекрестках всегда включайте поворотник. Эти ваши действия важны не только водителям других авто, но и пешеходам, ведь тогда они будут знать, куда движется ваш автомобиль. Отсутствие сигнала поворотника зачастую при ДТП приводит при наличии свидетелей к перекладыванию вины.

Рисунок 4-3. Типичные движения на транспортных средствах и пешеходах на пересечении с четырьмя ногами. Кольцо идентифицирует фазы, которые могут работать один за другим и обычно являются конфликтующими фазами, организованными в определенном порядке. Например, может быть желательно отделить движение, проходящее через пересечение в направлении северного направления от южного движения левого поворота.

Интервал изменения и время зазора используются для разделения этого движения во времени. На рисунке 4-4 «барьер» будет использоваться для разделения движений восток-запад с движений с севера на юг, чтобы избежать одновременного перемещения конфликтующих движений. Они также используются для определения взаимосвязи между кольцами для обеспечения совместимых движений. Барьер представляет собой контрольную точку в цикле, в котором фаза в каждом кольце достигла точки прекращения; оба кольца должны пересекать барьер одновременно.

Аварийные ситуации, причиной которых является не включенный поворотник: если водитель автомобиля, который двигается по главной, повернет налево, не включив при этом левый поворот, то неизбежно случится авария, так как водитель, едущий по второстепенной дороге навстречу, отсутствие поворотника расценит как движение прямо. Выезжая с второстепенной дороги, водитель сделает вывод, что он помех тому автомобилю, который движется прямо (напомним, что описывается ситуация, когда водитель повернул без световых указателей), не создаст.

Временную последовательность фаз можно описать, используя кольцевую и барьерную диаграмму. Некоторые общие правила для фаз числа на пересечении приведены в следующем списке, который предполагает ведущие левые повороты и отдельные фазы разворота. Фазы 1, 2, 3 и 4 присваиваются фазам 5, 6, 7 и 8 звонка, которые назначаются фазам 1, 2, 5 и 6 кольца, которые назначаются фазам-барьерам 3, 4, 7 и назначены 8 к Барьеру. Фазовая пара содержит две фазы внутри одного и того же кольца и барьер, которые не могут отображаться одновременно. Например, пары фаз 1 2 и 5 6 должны заканчиваться одновременно на конце барьера 1, а пары фаз 3 4 и 7 8 должны заканчиваться одновременно на конце барьера. Паровая пара 1 2 может работать одновременно с фазовой парой 5 Фаза пара 3 4 могут работать одновременно с фазовой парой 7 Эти пары фаз также известны как группы параллелизма, поскольку они могут время вместе. Одной из распространенных практик является назначение фаз 2 и 6 основным движениям улиц и фазам на другой стороне барьера для незначительных дорожных движений. Другая практика заключается в определении этого направления.

  • Фазы внутри пары фаз можно изменить.
  • Фазовые пары внутри одного барьера должны заканчиваться одновременно.
Пример кольцевой диаграммы показан на рисунке 4.

Стоит учитывать, что пешеходы тоже ориентируются по световым указателям поворотов. Итак, ситуация: автомобиль поворачивает направо или налево, или двигается в зоне, где много пешеходов. Без включенных световых указателей поворотов пешеход будет переходить дорогу, двигаться дальше, так как не включенные поворотники им будут расцениваться как то, что автомобиль не собирается менять траекторию своего движения, что для пешехода может оказаться опасным, даже смертельным.

Последовательность фаз показана по мере их возникновения во времени, исходя из слева направо. На рисунке показана последовательность фаз с левосторонними движениями, ведущими противоположные движения на главной и малой улицах. На диаграмме показаны фазы 1 и 5, заканчивающиеся в одно и то же время, но они работают независимо и могут заканчиваться в разное время. Последующая фаза может начаться, как только предыдущая фаза использовала свое время.

Рисунок 4-4. Стандартная кольцевая и барьерная диаграмма

При рассмотрении фазировки сигнала полезно начинать с самого элементарного, где пересекаются две односторонние улицы. На рисунке 4-5 показана кольцевая и барьерная структура, которая дополняет фазовую диаграмму, описанную ранее на рисунке 4. Все движения на улице подаются в одном направлении в течение одной фазы и все движения на перекрестке во время другой фазы. Следует отметить, что общепринятой практикой является назначение пешеходов для движения через движение, с учетом предположения, что автомобилист или велосипедист, делающий правильный поворот, должны уступать пешеходам в соответствии с самым Единым Кодексом транспортных средств.

Поворотник необходимо включать при обгонах, перестроениях. Это, во-первых, даст возможность максимально избежать столкновений с другим транспортным средством, которое находится в мертвой зоне. А во-вторых, включенный поворотник дает вам преимущество перед впередиидущим автомобилем - вы имеете право первым перестроиться на соседнюю полосу (исключением являются ситуации, когда впередиидущий автомобиль раньше вас включил поворотник).

Рисунок 4-5 Кольцевая и барьерная диаграмма для пересечения двух односторонних улиц

В этом примере левовращающие движения либо отсутствуют, либо запрещены или защищены. Применение этой концепции при более типичном пересечении двухсторонних улиц использует стандартную кольцевую и барьерную структуру, описанную на рисунке 4. Назначение номеров фаз сигнальным пересечениям несколько произвольно на основе исторических принципов проектирования, но существуют некоторые правила, которые применяются для стандартизации операции.

В зависимости от сложности пересечения обычно используются от 2 до 8 фаз, хотя некоторые контроллеры могут обеспечить до 40 фаз для обслуживания сложных пересечений или наборов пересечений. Разработка соответствующего плана фазирования начинается с определения типа фазирования с левым поворотом на пересечении. В разделе 4 представлены некоторые рекомендации, касающиеся выбора соответствующей поэтапной поэтапной поэтапности на основе объемов трафика и опыта безопасности.

Поворотник необходимо включать заранее, перед совершением маневра, а выключать его надо после завершения маневра сразу.

Заранее - это значит настолько заранее, чтобы остальные участники движения смогли понять ваши намерения и так, чтобы им не пришлось менять свое движение - перестраиваться или тормозить. Если после завершения маневра сразу не выключить поворотник, то другие участники движения окажутся в заблуждении.

Существует пять вариантов фазирования с левым поворотом на пересечении: разрешающий только, защищенный только, защищенный разрешающий, разделенный фазирование и запрещенный. Фазирование может оказать существенное влияние на эффективность сигнальной системы по ряду причин, в том числе.

Разрешающая операция только влево-вправо может уменьшить задержку для пересечения, но может неблагоприятно повлиять на пересечение, потому что она требует, чтобы автомобилисты выбирали приемлемые пробелы. Защищенные только фазы с левым поворотом могут уменьшить задержку для поворота автомобилей, но, вероятно, увеличит общую задержку пересечения. Фазы с защищенным разрешающим левым поворотом могут обеспечить хороший компромисс между безопасностью и эффективностью, но могут ограничить доступные параметры, чтобы максимизировать прогрессирование сигнала во время координации, если не используются инновационные дисплеи. Сплит-фазировка может быть применима к общим дорожкам, но может увеличить согласованную длину цикла, если обе фаз разделения обеспечивают параллельную фазу пешехода. Запрещенные левые повороты могут использоваться выборочно для уменьшения конфликтов на пересечении. Для разрешающей операции требуется только левовращающие драйверы, чтобы уступить конфликтующим транспортным средствам и пешеходным потокам до завершения хода.

Аварийные ситуации, которые возникают при позднем включении световых указателей поворотов: начало движения или резкое «срывание» с места, перестроение - несколько миганий лампочки светового указателя поворота может оказаться недостаточно, особенно если на дороге напряженное движение. При таких действиях водителя, сзади идущее авто может не успеть отреагировать. При совершении остановки или поворота сигнал поворота необходимо включать до того, как будет нажата педаль тормоза. Такое действие позволит сзади идущим автомобилям перестроиться, чтобы избежать столкновения.

В разрешающем режиме движение влево-влево подается одновременно с смежным перемещением. Как левый поворот, так и противоположные сквозные движения представлены круговой зеленой индикацией. Таким образом, в этой опции отображения влево, зеленая стрелка никогда не предоставляется.

Разрешающая операция в основном используется, когда движение света умеренное и дальность обзора адекватна. Этот параметр отображения обеспечивает наиболее эффективную операцию для зеленого выделения на пересечении. Эффективность этого режима зависит от наличия пробелов в конфликтующих потоках, через которые можно безопасно завершить поворот. Этот режим может оказать неблагоприятное влияние на безопасность в некоторых ситуациях, например, когда просмотр драйвера с левым поворотом конфликтующего трафика ограничен или когда отсутствуют достаточные пробелы в трафике.

Аварийные ситуации, возникающие при раннем включении светового указателя поворота: если автомобилю необходимо остановиться за перекрестком у обочины, то световой указатель следует включать только после того, как автомобиль проедет перекресток, в противном случае, водители с примыкающей дороги включенный поворотник воспримут, как намерение совершить поворот направо, а это может привести к столкновению. Более позднее выключение сигнала поворота при обгоне или перестроении другими водителями может восприниматься как намерение повернуть или остановиться.

Желтая ловушка может возникать только для «разрешающей», левый поворот, когда противоположное направление имеет задержанное движение влево. Рисунок 4-6 и следующие рисунки адаптированы к приведенным ниже рисункам, приведенным в разделе «Сигнальные перекрестки»: «Информационный справочный отчет», и, таким образом, этап 2 определяется как движение на восток.

Рисунок 4-6 Кольцевая и барьерная диаграмма, показывающая разрешающую фазировку

Защищенная только операция назначает право проезда водителям, поворачивающимся налево на перекрестке, и позволяет поворачивать повороты только на зеленом стрелочном дисплее. Эта операция обеспечивает эффективное обслуживание движения влево-вправо; однако добавленная фаза влево-вправо увеличивает потерянное время в пределах длины цикла и может увеличивать задержку на другие движения. Эксклюзивная левая поворотная полоса обычно снабжается этой фазировкой, как показано на рисунке 4. Фаза левого поворота обозначена зеленой стрелкой.

Сложный маневр

Помните, каждый маневр обозначается световыми указателями отдельно, это касается когда нужно сделать несколько последовательных маневров, например, перестроиться в полосу справа, потом с нее повернуть направо. В этом случае, включается правый поворотник, совершается маневр перестроения, поворотник выключается, затем снова включается для того, чтобы совершить второй маневр. Остальные участники движения в таком случае смогут определить ваши намерения и не подумают, что вы забыли выключить поворотник.

Рисунок 4-7 Кольцевая и барьерная диаграмма, показывающая защищенную фазировку

Эта операция признана таким образом, что обеспечивает безопасную работу влево-вправо. Защищенная разрешающая операция представляет собой комбинацию разрешающего и защищенного режимов. У левовращающих водителей есть право прохода во время защищенной фазы с левым поворотом. Они также могут завершить поворот «разрешительно», когда смежное движение получает круговую зеленую индикацию, как показано на рисунке 4. Этот режим обеспечивает эффективное обслуживание движения влево-вправо, часто не вызывая значительного увеличения задержки на другие движения.

Круговое движение

В большинстве случаев, въезжая на круг, необходимо включать правый поворотник, однако здесь не следует забывать о логике, так как существуют перекрестки, где въезд на круг выполняется в прямом направлении, тогда как направо идет другая дорога. Включение правого поворотника в этом случае введет в заблуждение остальных участников движения.

Этот режим также обеспечивает относительно безопасную работу влево-вправо, при условии, что имеется достаточное расстояние для обзора и повороты во время разрешающего компонента могут быть безопасно завершены. Рисунок 4-8. Кольцевая и барьерная диаграмма, показывающая фазирование с защищенной разрешающей способностью. Защищенную разрешающую фазу следует использовать с осторожностью, когда развертывается последовательность фазирования, отличная от поэтапной фазировки свинцового свинца. Раздел 2 содержит дополнительную информацию по этому вопросу.

При движении автомобиля по кругу надобности включать левый поворотник нет, потому что автомобили и так движутся по направлению дороги. Если левый поворотник будет постоянно включен, то это при перестроении создаст проблемы. Собираясь покинуть круг, перед съездом следует обязательно включить правый поворотник.

Без "поворотников”

Сплит-фазирование представляет собой назначение правостороннего движения всем движениям конкретного подхода, за которыми следуют все движения противоположного подхода. Это показано на рисунке 4. Пролитая фазировка может потребоваться, если геометрия пересечения приводит к частично противоречивым траекториям транспортного средства через пересечения или где подходы смещены так, что левым поворотным транспортным средствам придется занимать одно и то же пространство для завершения своих поворотов. Сплит-фазировка позволяет избежать конфликта в 10 противоположных траекториях поворота влево.

Изменение направления трассы вне перекрестков - это единственный случай, когда включать сигналы поворота не нужно. В остальных случаях, за не включенный сигнал поворота придется заплатить штраф (статья 12.14 часть 1 КоАП).

Поворотники показывать нужно всегда!!!

Начать хочется из одного случая. Мы ехали по лесной дороге в Каргополь. И когда подъехали к перекрестку, наверное, к первому за все 30 км движения на I и II передаче, я показал поворотник и начал поворачивать. Меня спросил пассажир, зачем показывать здесь сигнал, никого же нет. Тогда я ответил ради шутки: «Ну как для зверей, наверное», т.к. - по дороге нам попадалось много зайцев. Потом я понял, что сделал это, абсолютно не задумываясь. Я видел перекресток, знал, что буду поворачивать и инстинктивно показал поворот. При езде на машине думать вредно. Думать нужно после поездки, дома на диване. Никто не считает, сколько будет пятью пять, это все знают. То же самое и здесь, не нужно думать, просто показывайте сигналы всегда и никогда не забудете про них.

Теперь про это более подробно. П.8.1 ПДД гласит «Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения».

Кажется все просто, но почему практически любой водитель постоянно не показывает 50% сигналов или показывает их не вовремя? Давно ли в последний раз с вами была такая ситуация: едем в левом ряду, перед нами машина на перекрестке резко тормозит и включает левый поворотник. Вспомните все эмоции, особенно когда перестроиться очень сложно, и порой приходится стоять и ждать когда он повернет. Примеров много, но все они подтверждают только одно – поворотники показывать нужно всегда и, что немаловажно вовремя (в нашем фильме проблеме поворотников посвящено довольно много времени). В приведенном примере водитель должен был включить поворотник раньше, причем, что самое главное, еще до торможения. Таким образом, мы имеем следующую последовательность действий:

1. Включаем поворотник.
2. Тормозим, если это необходимо, так как все маневры за исключением перестроения требуют торможения.
3. Выполняем маневр.

Наверное, все сталкивались с ситуацией, когда другие водители забывают отключить поворотник. Это вносит большую путаницу в прогнозирование его дальнейших действий. Из этого следует два момента. Первое, необходимо показывать сигнал поворота так, чтобы не запутать других участников движения. Если хотите повернуть направо во двор, а поворотов много в вашем направлении то включите поворотник непосредственно перед нужным. Также не рекомендую стоять со включенным поворотником, когда можно безопасно выполнить маневр. И второе, если выполняете последовательно ряд маневров, каждый из них необходимо показать отдельно. Это нужно, чтобы другие участники дорожного движения точно знали, что вы не забыли отключить сигнал поворота. Иначе говоря, будьте предсказуемы.

Например, вы находитесь в крайней левой полосе на дороге с четырехполосным движением (две полосы в одну сторону, две в другую), а хотите повернуть через 100 метров направо. Сначала показываете правый поворотник и перестраиваетесь в правую полосу. Далее отключаете поворотник, все другие знают что вы закончили маневр и через некоторое время включаете поворотник заново. Всем становится понятно, что вы или будете парковаться или поворачивать (соответственно едущим сзади водителям нужно сбросить газ или перестроиться). Почему это важно? Представьте, что в момент вашего первого маневра сзади по правой полосе ехал какой-нибудь «ас». Он видел перестроение и, т.к. сигнал поворотника не был отключен, мог решить, что за рулем «очередной лох», который просто забыл выключить поворот. При этом он не думает о снижении скорости, а вы в этот момент начинаете тормозить.

Также не нужно забывать о необходимости показывать поворот при движении задним ходом.

Например, вы припарковались справа от дороги под углом 45 градусов. Вы показываете сначала правый поворот, включаете заднюю передачу и выезжаете на дорогу. Потом включаете левый поворот и трогаетесь прямо. В приведенном примере все было понятно для других водителей и без поворотников, однако порой, сложно догадаться, куда поедет машина задним ходом: вправо, влево или просто назад.

Что делать если забыли включить поворотник? Возможны два варианта: первый – вы просто не будете выполнять маневр здесь, а сделаете его в другом месте. И второй - проанализировав ситуацию, включите его одновременно с маневром или торможением. Причем в этом случае нужно быть абсолютно уверенным в безопасности маневра. Необходимо оценить дорожную обстановку со всех сторон, в первую очередь сзади.

Хочу отметить ситуацию, когда все световые приборы отказали, и нужно ехать на ремонт. Лучше делать это в светлое время, например, рано утром, когда немного машин. Как показывать повороты руками описано в п.8.1 ПДД.

Я знаю только один случай, когда повороты не нужно показывать. Это когда дорога меняет направление без перекрестка (исходя из этого на круговом перекрестке поворотники нужно показывать намного реже), хотя иногда водители это делают, зачем – непонятно. Можно решить, что вы хотите развернуться. И еще, если хотите остановиться в таком месте, где будет возможен и поворот направо (во дворе на развилке или перед перекрестком), включите «аварийку». Этим сигналом другие водители будут проинформированы, что вы останавливаетесь, а не будете никуда поворачивать. Также это касается остановки или маневра сразу после перекрестка.

При управлении автомобилем лучше показывать повороты, переключать фары и омыватель мизинцем или безымянным пальцем, таким образом, чтобы руку не пришлось убирать с руля.