Манекена на фотографии зовут Грэм. Его создала австралийская художница Патриция Пиччинини при участии специалистов по дорожной безопасности Университета Монаша и травматологов Королевского госпиталя Мельбурна. Грэм напоминает, что чувство безопасности в автомобиле на самом деле обманчиво, а человеческое тело даже при несущественных на первый взгляд ДТП, нуждается в дополнительной защите.
«Для выживания на дорогах вы должны выглядеть примерно как он (манекен, прим. ред.)», - сообщили инициаторы проекта Грэм из австралийской комиссии дорожно-транспортных происшествий (TAC). Как пояснили разработчики манекена, развитие техники значительно опередило эволюцию человеческого тела, в результате чего люди оказались не в состоянии выдерживать без травм нагрузки даже при авариях на небольших скоростях.
Грэму специально сделали большую голову, чтобы вокруг головного мозга поместилось больше спинномозговой жидкости для компенсации силы удара при столкновении с подушкой безопасности или другими компонентами автомобиля. Причем, у манекена есть и собственные аналоги подушек безопасности между ребер. Помимо этого у Грэма толстая износоустойчивая кожа, отсутствует шея, для дополнительной защиты головы ребра продлены до самого черепа, а коленные суставы выгибаются в обе стороны. Кроме того вытянутые ступни позволяют такому человеку отпрыгнуть от автомобиля в случае опасности дальше обычного.
Манекен Грэм выставлен в Национальной галерее Виктории (Мельбурн, Австралия). Изображения с дополнительной информацией также размещены на
Знакомьтесь – это Грэм и он способен выжить в самой страшной автокатастрофе. Грэм был создан в рамках новой австралийской кампании по безопасности дорожного движения. В создании Грэма принимали участие ведущие хирурги, травматологи, инженеры по технике безопасности дорожного движения. В результате получился явно не красавец, но именно так должен выглядеть человек, чтобы выжить в серьезной аварии.
1. Знакомьтесь – это Грэм.
Знакомьтесь – это Грэм.
2.
Благодаря своему необычному телу Грэм может выживать в автокатастрофах.
3.
4.
В проекте принимали участие травматологи, хирурги и инженеры по безопасности дорожного движения.
5.
Тело Грэма имеет несколько сосков, которые защищают его ребра подобно естественным подушкам безопасности.
6.
Мозг Грэма такой же, как у нас, но его череп больше и имеет большее количество жидкости и связок, чтобы поддерживать мозг при столкновении.
7.
Грэм имеет довольно плоское лицо и много жировой ткани, чтобы поглотить энергию удара.
8.
Ребра Грэма защищены особыми тканевыми мешками, которые выполняют роль подушек безопасности.
9.
Череп Грэма намного больше чем у нас. Фактически он выполняет роль шлема и имеет зоны смятия, поглощающие энергию при ударе.
10.
Колени Грэма могут двигаться во всех направлениях, уменьшая тем самым шанс получить травму.
11.
Шея Грэма имеет брекет-подобную структуру, которая защищает от травм.
12.
Кожа Грэма толще и прочнее нашей. Это уменьшит получение не только ссадин, но и серьезных повреждений кожных покровов.
Австралийские ученые создали прототип человека способного выжить после любого и при этом остаться невредимым.
Название этому «человеку» дали «Грехем». Этот экспонат также является проектом по предотвращению аварий. Ученые попытались показать автолюбителям насколько они хрупкие и беззащитные перед автокатастрофой и смертью.
Скульптор работал вместе с хирургом-травматологом и экспертом по автокатастрофам.
Основным критерием для выбора внешнего образа послужила не эстетическая красота, а устойчивость и способность к выживанию. Об этом свидетельствует сама скульптура.
У Грэхема широкое лицо с втянутым носом и ушами. Отсутствие шеи необходимо для того, чтобы избежать ее перелома и травматизма от резких ударов и поворотов головы. Чтобы защитить ребра у него предусмотрены дополнительные соски, а мощная грудь предотвратит повреждения сердца и внутренних органов. Ноги прототипа очень сильные и устойчивые, они не сломаются даже после наезда машины. Толстая кожа защитит от ссадин и ран при падении.
Со слов проектировщиков, Грэхем сможет удержаться в сиденье автомобиля даже в те моменты, когда простой человек на это не способен.
Это ваяние поместили в местный музей города Виктории и создали интерактивную площадку для того, чтобы можно было каждому подойти поближе и разглядеть «монстра».
Алексей Соловец
Feya s toporom
«Правда заключается в том, что наши автомобили развиваются намного быстрее нас. Человеческое тело уже просто не в состоянии справиться с силами, которые воздействуют на него при некоторых авариях», - рассказали ученые о своем проекте.
Специалисты австралийской комиссии дорожно-транспортных происшествий разработали макет человека, способного выжить в ДТП, в которые попадают современные автомобили. Манекен получил имя Грэм, сообщает Motor.ru.
Итак, у Грэма, которому не страшны ДТП, есть:
- череп большого размера. Это позволило разместить вокруг головного мозга больше спинномозговой жидкости, что уменьшает риск получения серьезной травмы при ДТП
- ребра до черепа вместо шеи. Это решение также направлено на то, чтобы лучше защищать голову. Кстати, между ребер Грэма есть дополнительные «подушки» — они работают также, как подушки безопасности в автомобиле
- коленные суставы выгибаются в обе стороны, а нижние части ног сделаны копытообразными. За счет этого человек с похожей анатомией сможет отпрыгнуть от автомобиля при опасности наезда
- более плотная кожа. Она сделана толще, в особенности на руках. Это позволяет избавиться от ссадин.
Сейчас Грэм выставлен на всеобщее обозрение в государственной библиотеке Виктории. А еще его можно рассмотреть в специальном видеоролике:
«Знакомьтесь, Грэм» - так назвали свой диковинный спецпроект австралийские исследователи пассивной безопасности транспорта. На основе статистических данных о ДТП они при помощи врачей и ученых из Университета Монаша создали монструозную модификацию человека с телом, которому не страшны никакие виды аварий, за исключением совсем уж экзотических и разрушительных.
Огромная голова скрывает стандартный мозг, плавающий в толстенном черепе-аквариуме со спинномозговой жидкостью, которая амортизирует удары. Плоское, как у котиков-экзотов, рыльце делает практически невозможным повреждение глаз и носа, уши также вдавлены в череп, а весь кожный покров плотно набит жиром.
Шея - один из самых уязвимых участков скелета человека, поэтому создатели Грэма эту деталь вообще купировали, голова буквально врастает в плечи и снабжена кольцевыми ребрами, дающими дополнительную защиту.
Тушка Грэма также окружена плотной жировой прослойкой, а похожие на соски выпуклости - не что иное как дренажные клапаны, работающие по принципу подушки безопасности и выпускающие наружу при ударе часть начинки.
Руки устойчивого к травмам уродца вполне себе человеческие, но покрыты, как и все тело, более толстой кожей, а вот нижние конечности модифицированы: в коленных суставах появились новые «детали», которые позволяют ногам гнуться в разные стороны и не бояться вывихов. Стопы удлинены, чтобы наделить Грэма прыгучестью кенгуру - в статусе пешехода он практически всегда успеет отскочить от надвигающейся на него машины, если, конечно, вообще ее заметит.
Одна из целей этого проекта - показать, как уязвимо реальное человеческое тело, и побудить автопроизводителей уделять больше внимания активной и пассивной безопасности своей продукции.
Более подробно познакомиться с Грэмом и покопаться в его потрошках можно на официальном сайте проекта .
- В мае компания Google запатентовала уникальную систему защиты пешеходов от машин. При авариях они будут приклеиваться к капоту !
Фото, видео: Transport Accident Commission