Высказывания пророка мухаммада. Изречения пророка мухаммеда (хадисы) - составлено посетителем нарегеевым асхатом мухаровичем




Пророк Мухамед родился в Мекке (Саудовская Аравия) приблизительно в 570 году н. э., в клане Хашим племени Курайш. Отец Мухамеда - Абдаллах, умер до рождения Сына, а мать Мухамеда - Амина умерла, когда Ему исполнилось всего лишь шесть лет, оставив Сына сиротой. Мухаммед воспитывался сначала Своим дедушкой Абд аль-Мутталибом, человеком исключительной набожности, а затем - Своим дядей, торговцем Абу Талибом.



В то время арабы были закоренелыми язычниками, среди которых, впрочем, выделялись немногие приверженцы Единобожия, такие, например, как Абд аль-Мутталиб. Большинство арабов жили кочевой жизнью на исконно принадлежащих им территориях. Городов было мало. Главными среди них можно назвать Мекку, Йасриб и Таиф.


Если то, что я делаю, - на пользу мне и вере моей, жизни моей сейчас и потом, задача моя легка и благословенна.


Мухаммед Пророк



Если то, что я делаю, - в ущерб мне и вере моей, жизни моей сейчас и потом, то избавь меня от исполнения этой задачи.



Смолоду Пророк отличался исключительным благочестием и набожностью, веруя, как и Его дедушка, в Единого Бога. Сначала Он пас стада, а затем стал участвовать в торговых делах Своего дяди Абу Талиба. Он становился известным, люди Его любили и в знак уважения за набожность, честность, справедливость и рассудительность одарили почетным прозвищем аль-Амин (Заслуживающий доверия).


Позднее Он вел торговые дела состоятельной вдовы по имени Хадиджа, предложившей, некоторое время спустя, Мухамеду вступить с ней в брак. Несмотря на разницу в возрасте, они жили счастливой супружеской жизнью, имея шестерых детей. И хотя в те времена полигамия среди арабов была обычным явлением. Пророк не брал Себе других жен, пока жива была Хадиджа.


Новообретенное положение высвободило гораздо больше времени для молитв и размышлений. По обыкновению своему Мухамед удалялся в горы, окружавшие Мекку, и надолго уединялся там. Иной раз затворничества Его длились несколько дней. Особенно Ему полюбилась пещера горы Хира (Джабал Hyp - Горы Света), величаво возвышающаяся над Меккой. В одно из таких посещений, пришедшееся на 610 год, с Мухамедом, которому было в то время около сорока лет, случилось нечто такое, что полностью изменило всю Его жизнь.


Нет успеха лучше, чем терпение.




Мухаммед Пророк



Кт Кто познает Истину и последует ей, тот в безопасности.



В нахлынувшем внезапно видении перед Ним предстал ангел ангел Джабраил (Гавриил) и, указав на явившиеся извне слова, велел Ему произнести их. Мухамед воспротивился, заявив, что неграмотен, а посему не сможет их прочитать, но ангел продолжал настаивать, и Пророку вдруг открылся смысл этих слов. Ему велено было выучить их и в точности передать остальным людям. Таким вот образом и ознаменовалось первое откровение о речениях Книги, ныне известной как Коран (от араб. "чтение").


Эта полная событий ночь пришлась на 27 число месяца Рамадан, и получила название Лейлят аль-Кадр. Отныне жизнь Пророка уже не принадлежала ему, но была отдана на попечение Того, Кто призвал его к пророческой миссии, и остаток дней Своих он провел в услужении Богу, повсеместно провозглашая Его послания.


«…Вкушайте то, что даровал вам Аллах в удел, и не творите на земле нечестия…»


Получая откровения, Пророк не всегда видел ангела Джабраила, а когда видел, то ангел не всегда появлялся в том же обличье. Иногда ангел представал перед Ним в человеческом обличии, затмевающим горизонт, а иногда Пророку удавалось всего лишь уловить на Себе его пристальный взгляд. По временам Он слышал только голос, говорящий Ему. Иногда Он получал откровения, глубоко погрузившись в молитву, но в других случаях они появлялись совершенно "произвольно", когда Мухамед, например, пребывал в заботах о делах повседневной жизни, либо отправлялся на прогулку или же просто увлеченно внимал содержательной беседе.


Слуга предстанет в Судный День перед Господом и будет отвечать на вопрос, каким богатством владел, каким образом обрел его и на какие нужды расходовал.


Знание — дерево, а дело — плоды.

Мухаммед Пророк



Лучший тот, кто лучший по отношению к своей семье.



В первое время Пророк избегал публичных проповедей, предпочитая личную беседу с заинтересованными людьми и с теми, кто заприметил в Нем необычайные перемены. Ему открылся особый путь мусульманской молитвы, и Он немедленно приступил к ежедневным благочестивым упражнениям, что неизменно вызывало волну нареканий со стороны тех, кто видел его. Получив высочайшее распоряжение начать публичную проповедь, Мухамед был высмеян и обруган народом, вдоволь поглумившимся над Его высказываниями и поступками. Между тем многие курайшиты серьезно встревожились, осознав, что настойчивость Мухамеда в утверждении веры в Единого Истинного Бога может не только подорвать престиж многобожия, но и привести к полному упадку идолопоклонничества, если люди вдруг начнут обращаться в веру Пророка. Некоторые родственники Мухамеда превратились в главных Его противников: унижая и высмеивая самого Пророка, не забывали они творить зло и против новообращенных. Существует множество примеров издевательства и надругательства над принявшими новую веру. Две большие группы первых мусульман в поисках убежища переселились в Абиссинию, где христианский негус (царь), весьма впечатленный их учением и образом жизни, согласился оказать им покровительство. Курайшиты решили наложить запрет на все торговые, деловые, военные и личные связи с кланом Хашим. Представителям этого клана строжайше воспрещалось появляться в Мекке. Настали очень трудные времена, и многие мусульмане были обречены на жесточайшую нищету.




В 619 году умерла жена Пророка Хадиджа. Она была Его самым преданным сторонником и помощником. В этом же году скончался и дядя Мухамеда, Абу Талиб, защищавший Его от самых яростных нападок со стороны соплеменников. Пораженный горем Пророк покинул Мекку и отправился в Таиф, где попытался обрести убежище, но и там был отвергнут.


Друзья Пророка сосватали Ему в жены благочестивую вдову по имени Сауда, оказавшуюся весьма достойной женщиной, да к тому же еще и мусульманкой. Аиша, малолетняя дочь его друга Абу Бакра, знала и любила Пророка всю свою жизнь. И хотя была она слишком юной для брачных уз, однако, согласно тогдашним обычаям, все же вошла в семью Мухамеда на правах свойственницы. Следует, однако, развеять заблуждение, бытующее среди людей, которые, совершенно не понимают причин мусульманского многобрачия. В те времена мусульманин, берущий себе в жены несколько женщин, делал это из чувства сострадания, милостиво предоставляя им свою защиту и кров. Мужчин-мусульман призывали оказывать помощь женам своих друзей, погибших в бою, предоставлять им в собственность отдельные дома и обращаться с ними, словно с ближайшими родственницами (разумеется, все может быть иначе в случае взаимной любви).


Доброе слово это милостыня.


О, Аллах! Я взываю к тебе, потому что ты всеведущ и знаешь даже то, что сокрыто.

Мухаммед Пророк



Лучшим поминанием Аллаха является произнесение: нет иного божества, кроме Бога Единого.




В 619 году Мухаммеду довелось пережить вторую наиважнейшую ночь в своей жизни - Ночь Вознесения (Лейлят аль-Мирадж). Известно, что Пророк был разбужен и перенесен на волшебном животном в Иерусалим. Над местоположением древнего иудейского Храма на горе Сион разверзлись небеса и открылся путь, приведший Мухаммеда к трону Господа, однако ни ему, ни сопровождавшему его ангелу Джабраилу не было дозволено вступить в запредельные области. Этой ночью Пророку открылись правила мусульманской молитвы. Они стали средоточием веры и незыблемой основой жизни мусульман. Также Мухаммед встречался и беседовал с другими пророками, включая Иисуса (Ису), Моисея (Мусу) и Авраама (Ибрахима). Это чудесное событие весьма утешило и укрепило Пророка, добавив уверенности в том, что Аллах не покинул Его и не оставил наедине с печалями.



Отныне судьба Пророка изменилась самым решительным образом. Его все еще преследовали и высмеивали в Мекке, однако послание Пророка уже было услышано людьми далеко за пределами этого города. Некоторые из старейшин Йасриба уговаривали Его покинуть Мекку и переселиться в их город, где Он с почетом будет принят как вождь и судья. В этом городе совместно проживали арабы и евреи, постоянно враждовавшие друг с другом. Они надеялись, что Мухаммед принесет им мир. Пророк незамедлительно посоветовал многим из Своих мусульман-последователей переселиться в Йасриб, пока Он оставался в Мекке, чтобы не вызвать излишних подозрений. После смерти Абу Талиба осмелевшие курайшиты могли спокойно напасть на Мухаммеда, даже убить его, и он отлично понимал, что это рано или поздно должно произойти.


Отъезд Пророка сопровождался некоторыми драматическими событиями. Сам Мухаммед чудом избежал плена благодаря своему исключительному знанию местных пустынь. Несколько раз курайшиты чуть было не пленили Его, однако Пророку все же удалось достичь предместий Йасриба. В городе его с нетерпением ждали, и когда Мухаммед прибыл в Йасриб люди устремились ему навстречу с предложениями о пристанище. Смутившись их гостеприимством, Мухаммед предоставил право выбора своему верблюду. Верблюд остановился у места, где сушились финики, и оно мгновенно было подарено Пророку для построения дома. Город получил новое имя - Мадинат ан-Наби (Город Пророка) ныне в сокращении известный как Медина.


О, Аллах, я ищу Твоей защиты от трусости и малодушия.


Человек спит; должен ли он умереть, прежде чем проснется?

Мухаммед Пророк



Аллах запретил вам непослушание, непочтение и черствость по отношению к вашим родителям.



Пророк без промедления приступил к подготовке указа, согласно которому Он провозглашался верховным главой всех враждовавших между собой племен и кланов Медины, вынужденных отныне подчиняться Его распоряжениям. Он установил, что все граждане вольны исповедовать свою религию в мирном сосуществовании, не опасаясь преследований или высочайшей немилости. Он просил их только об одном - сплотиться и дать отпор любому врагу, осмелившемуся напасть на город. Прежние племенные законы арабов и евреев были заменены основным принципом "правосудия для всех", независимо от социального положения, цвета кожи и вероисповедания.


Став правителем города-государства и овладев несметным богатством и влиянием. Пророк тем не менее никогда не жил, как царь. Его жилище состояло из простых глиняных домиков, выстроенных для Его жен; у Него никогда не было даже собственной комнаты. Неподалеку от домиков располагался двор с колодцем - место, которое отныне стало мечетью, где собираются правоверные мусульмане.


Почти вся жизнь пророка Мухамеда прошла в постоянной молитве и в наставлении верующих. Кроме пяти обязательных молитв, которые Он проводил в мечети, Пророк много времени уделял уединенной молитве, а иной раз и большую часть ночи посвящал благочестивым размышлениям. Его жены совершали вместе с Ним ночную молитву, после которой они удалялись в свои покои, а Он многие часы продолжал молиться, ненадолго засыпая к концу ночи, чтобы вскоре проснуться к предрассветной молитве.




В марте 628 года Пророк, мечтавший о возвращении в Мекку, решил воплотить Свою мечту в реальность. Он отправился в путь с 1400 последователями, совершенно безоружными, в паломнических одеяниях, состоявших из двух простых белых покрывал. Однако последователям Пророка было отказано во въезде в город, несмотря на то, что многими гражданами Мекки исповедовался ислам. Во избежание столкновений паломники принесли свои жертвы вблизи Мекки, в местности, называемой Худайбийа.


В 629 году пророк Мухамед приступил к планам мирного овладения Меккой. Перемирие, заключенное в местечке Худайбийа, оказалось недолговечным, и в ноябре 629 года мекканцы напали на одно из племен, состоявшее в дружественном союзе с мусульманами. Пророк двинулся на Мекку во главе 10 000 человек, самой огромной армии, которая когда-либо покидала Медину. Они расположились вблизи Мекки, после чего город сдался без боя. Пророк Мухамед с триумфом вошел в город, сразу же направился к Каабе и семижды совершил ритуальное обхождение вокруг нее. Затем Он вошел в святыню и разрушил всех идолов.


Лишь в марте марте 632 года пророк Мухамед совершил Свое единственное полноценное паломничество к святыне Каабы, известное как Хаджат аль-Вида (Последнее паломничество). Во время этого паломничества Ему были посланы откровения о правилах хаджа, которым и по сей день следуют все мусульмане. Когда Пророк достиг горы Арафат для "предстояния перед Аллахом", Он провозгласил Свою последнюю проповедь. Уже тогда Мухамед был тяжело болен. Он продолжал по мере сил руководить молитвами в мечети. Улучшения в болезни не было, и Он слег окончательно. Ему было 63 года. Известно, что последними Его словами были: "Мне уготовано в Раю пребывание среди самых достойнейших". Его последователи с трудом верили, что Пророк мог умереть, как простой человек, но Абу Бакр напомнил им слова откровения, произнесенные после битвы при горе Ухуд:

"Мухамед только посланник. Нет уже теперь посланников, которые были некогда прежде него;

Если и он умрет или будет убит, то ужели вы обратитесь вспять?" (Коран, 3:138).


Не войдет в рай тот, кто оставит родителей в старости.












Аллах Всевышний сказал в Священном Коране:

«Не теряйте надежды на милость Аллаха. Воистину, Аллах прощает полностью грехи, ибо Он — Прощающий, Милостивый». (Аз-Зумар, 39/53)

Пророк Мухаммад мир ему и благословение, сказал: «Кто сохранит для моей уммы сорок хадисов, тому скажут в Судный день: “Заходи в рай с каких пожелаешь ворот”».

Хадисы о важности женитьбы

Пророк ﷺ сказал, что «тот, кто, боясь бедности, не женится – не из нас», то есть, не на нашем пути (Абу Мансур)

В хадисе Пророка ﷺ говорится: «Женитьба является моим путем, и тот, кто отвернется от нее, тот отвернулся от меня»

В другом хадисе говорится: «Брак – это моя сунна, и тот, кто отвернется от моего пути, тот отвернулся от меня» (Аль-Бухари, Муслим)

Также Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Тот, кто в состоянии из вас содержать жену, пусть женится, поистине, оно потупляет взор и уберегает ваши половые органы; а тот, кто не в состоянии, пусть постится, поистине, пост умерит его желание» (Аль-Бухари, Муслим, Ибн Маджа, aн-Насаи)

«Кому будет дано четыре вещи, то это будет лучшим благом этого мира и мира вечного: 1) благодарное сердце; 2) язык, занятый поминанием Аллаха; 3) терпеливое на бедствия тело; 4) супруга, не предающая мужа ни телом, ни его имуществом» (Аль-Бухари, Муслим)

Посланник Аллаха ﷺ говорил: «Тот, кому Всевышний дал благочестивую спутницу жизни, тому Он помог обрести половину веры. И пусть такой человек проявит богобоязненность во второй половине [веры]» (аль-Хаким)

Хадисы о сватовстве

«Поистине, женщину берут в жёны из-за её религии, из-за её богатства и из-за её красоты, и тебе следует жениться на той (мусульманке), которая привержена религии, иначе ты проиграешь» (Ахмад, Муслим, ат-Тирмизи, ан-Насаи)

Передают со слов аль-‘Урса ибн ‘Амиры, да будет доволен им Аллах, о том, что Пророк ﷺ сказал:«Советуйтесь с женщинами (относительно выдачи их замуж), так как разведённая лучше знает о себе, а согласие девственницы – её молчание» (Ат-Табарани, Аль-Байхаки)

Со слов Айши, да будет доволен ею Аллах, сообщается, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Предлагайте женщинам согласиться на замужество» (Ахмад, ан-Насаи, Ибн Хиббан)

Передают со слов Абу Мусы, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Если кто-то из вас захочет выдать замуж свою дочь, пусть спросит о её согласии» (Ат-Табарани)

Сообщается, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Если кто-нибудь из вас пожелает посвататься к женщине, то не будет греха, если он взглянет на неё, с целью сватовства, даже если она не будет знать об этом» (Ахмад, ат-Табарани)

У Пророка Мухаммада ﷺ спросили: «Какая женщина наилучшая [наиболее подходящая для женитьбы]?» Он ответил: «Та, при взгляде на которую супруг радуется, которая покорна ему в просьбе или приказе. И если он относится к чему-то отрицательно, то и она с порицанием относится к этому» (Ан-Насаи, имам Ахмад)

В хадисе Пророка ﷺ сказано: «Если к вам придет [свататься к вашей дочери] тот, чьей религиозностью и порядочностью вы довольны, то соедините их браком; если вы это не сделаете, то начнется смута на земле и чрезмерное распутство» (ат-Тирмизи).

Хадисы об отношении к женшинам

Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, передал, что Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «Верующий не должен ненавидеть свою верующую жену, ибо если даже ему не нравится в ней что-то, то ему непременно понравится что-то другое» (Ахмад, Муслим)

«Наиболее совершенной верой обладает тот из верующих, кто отличается наилучшим нравом, а лучшими из вас являются те, кто лучше всех относится к своим женам» (Ахмад, Абу Дауд, Ибн Хиббан, ат-Тирмизи)

«Я наказываю вам хорошо обходиться с женщинами» (Аль-Бухари, Муслим)

«Лучшие из ваших женщин – это любящие, часто рожающие, покорные и соответствующие мужьям, если они страшатся Аллаха. А худшие из ваших женщин – это выставляющие свою красоту напоказ и высокомерные. Они лицемерки! (Тех) из них, которые войдут в рай так же мало, как (мало) ворон с белыми пятнами на ногах» (Аль-Байхаки)

«Поистине, женщина была создана из ребра, и если ты постараешься выпрямить его (полностью), то сломаешь его, а если оставишь его, то этой кривизны будет достаточно, чтобы жить с ней (и наслаждаться ею)» (Ахмад, аль-Бухари, ан-Насаи, ад-Дарими)

«У кого было две жены, и он склонялся к одной из них в ущерб другой, тот в Судный день придет перекошенным, волоча одну половину тела, падая или склоняясь» (Ахмад, Абу Дауд, ат-Тирмизи, ан-Насаи, Ибн Маджа, аль-Хаким)

Са"д ибн "Убада, да будет доволен им Аллах, сказал Посланнику Аллаха ﷺ: «Если бы я увидел какого-нибудь мужчину с моей женой, я бы ударил его мечом, не задумываясь!» Пророк ﷺ сказал: «Вы удивляетесь ревности Са"да? Поистине, я еще более ревнив, чем он, а Аллах еще более ревнив, чем я, и именно из-за ревности Аллаха были сделаны запретными все проявления непристойности, как тайные, так и явные» (Аль-Бухари)

«Если мужчина напоит водой свою жену, то он получит за это вознаграждение» (Ат-Тирмизи)

Абу Са"ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, передаёт, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Одно из самых худших мест у Всевышнего в Судный День будет занимать человек, который вступал в близость с женщиной, а потом распространял её секреты» (Муслим)

Му"авией аль- Кушайри, да будет доволен им Аллах, передал: «Я пришёл к Посланнику Аллаха ﷺ и спросил: "Что ты скажешь о наших женщинах?" Он сказал: "Вы должны кормить их из того, что едите сами, одевать их из того, что носите сами, и не бить их и не оскорблять"» (Абу Дауд)

Айша, да будет доволен ею Аллах, передает, что Хинд, жена Абу Суфьяна, да будет доволен ими Аллах, сказала: «О Посланник Аллаха, поистине, Абу Суфьян - человек скупой, и он не дает мне того, чего хватило бы мне и моим детям, если только я сама не беру у него без его ведома». Он сказал: «Бери столько, сколько достаточно для тебя и для твоих детей согласно обычаю» (Аль-Бухари, Муслим)

Посланник Аллаха ﷺ сказал в прощальном хадже: «А они (женщины) имеют право на то, чтобы вы кормили их и одевали согласно обычаю» (Муслим)

Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха ﷺ сказал: “Поистине, я запрещаю ущемлять права двух слабых: сирот и женщин!”» (Ахмад, Ибн Маджа, Ибн Хиббан, аль-Хаким)

Сообщается, что Аль-Микдад ибн Ма’дикариб, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды Пророк ﷺ встал среди людей, восхвалил Аллаха и сказал трижды: “Поистине, Аллах завещает вам относиться к женщинам хорошо! Поистине, они – ваши матери, ваши дочери, ваши сестры, ваши тети. Поистине, человек из числа людей Писания женился на женщине, проявляя к ней терпение, [и никогда не бил её, оставляя следа на теле]. И они умирали в старости, питая любовь друг к другу”» (Ат-Табарани)

Аль-‘Аля аль-Гъасани, да будет доволен им Аллах, сказал: «До меня дошло, что из числа скверных поступков, которые Аллах запретил, но о чем не сообщил в Коране, это когда мужчина женится на женщине, и после того, как они прожили долго, и она родила ему, он разводится с ней, не имея какого-либо основания» (Ат-Табарани)

«Поистине, величайший грех пред Аллахом совершает (тот) человек, который женится на женщине, а когда он удовлетворяет с ней свою страсть, то разводится с ней и не уплачивает её свадебный дар [махр]; а также человек, который нанял работника, а потом не заплатил ему; и тот, кто понапрасну убивает животное» (Аль-Хаким, Аль-Байхаки)

Хадисы об отношении к мужу

«Если жена говорит мужу: «Да воздаст Аллах тебе благом», ей прощаются грехи. Если же она хоть немного гневается на мужа, Аллах стирает награду ее добрых дел и прощает мужа (за его терпение)» (Муслим)

«Если женщина будет совершать пять (предписанных) молитв, соблюдать пост (в месяце Рамадан), оберегать своё целомудрие и будет повиноваться своему мужу, то ей скажут: “Заходи в рай через те врата рая, которые желаешь!”» (Ахмад, Ибн Хиббан)

«Поистине, женщины, которые требуют развод (от своих мужей без причины), разрывая брачные узы, являются лицемерками”» (Ат-Табарани)

От Ибн Аббаса, да будет Аллах ими доволен, передается: «Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Я увидел, что большинство из обитателей Ада – это женщины, потому что они проявили неверие». И его спросили: «Неверие в Аллаха?» И он ответил: «Неверие в мужа, неверие в мужа, неверие в щедрость к ним. И если всю жизнь к ней хорошо относились, а потом она увидела что-то, [что бы ей не понравилось] то она скажет мужу: «Я ничего хорошего не видела от тебя» (Бухари и Муслим)

«Аллах любит тех женщин, которые приветливы к своим мужьям и неприступны, как крепость, к другим мужчинам» (Муслим)

Хадисы о супружеских отношениях

«Да помилует Аллах мужчину, который поднимается ночью, совершает молитву и будит свою жену, которая также совершает молитву, а если она отказывается вставать, брызгает ей в лицо водой! Да помилует Аллах женщину, которая поднимается ночью, совершает молитву и будит своего мужа, который также совершает молитву, а если он отказывается вставать, брызгает ему в лицо водой!» (Ахмад, Абу Дауд, Ибн Маджах, ан-Насаи, Ибн Хузайма, Ибн Хиббан, аль-Хаким)

«Если мусульманин проснётся ночью, разбудит свою жену и они вместе совершат молитву в два рак’ата, то они будут записаны среди мужчин и женщин, много поминающих Аллаха» (Абу Дауд, ан-Насаи, Ибн Маджах, Ибн Хиббан, аль-Хаким)

«Поистине, в День воскресения Аллах Всевышний скажет: «Где любившие друг друга ради величия Моего? Сегодня, в тот День, когда (иной) тени, кроме тени Моей не будет, Я укрою их в Своей тени!» (Муслим)

Пророк ﷺ сказал: «...и даже совершение любым из вас полового сношения [с женой] - это милостыня!» Люди спросили: «О Посланник Аллаха, разве за то, что кто-нибудь из нас удовлетворяет своё желание, он получает награду?!» Он сказал: «Скажите мне, разве не совершит грех тот, кто удовлетворит свою страсть запретным образом? Точно так же, если он сделает это дозволенным образом, его ждёт награда!» (Муслим)

"Абдуллах ибн Амр ибн алъ-"Ас, да будет доволен им Аллах, передаёт: «Посланник Аллаха ﷺ сказал: "О "Абдуллах, мне сообщили, что ты постишься днём и молишься по ночам". Я сказал: "Да, о Посланник Аллаха". Он сказал: "Не делай так, но постись иногда и не соблюдай поста иногда, молись по ночам и спи, ибо, поистине, у твоего тела есть на тебя право, и у глаза твоего есть на тебя право, и у жены твоей есть на тебя право, так соблюдай же право каждого обладающего правом "» (Аль-Бухари, Муслим, Ат- Тирмизи)

(ﷺ) в хадисах предсказал ряд событий, которые произошли в прошлом и ещё произойдут в будущем. Он знал все ответы на вопросы и когда начинаешь читать достоверные хадисы пророка Мухаммада, удивляешься насколько чётко и ясно высказывался Пророк. Но не стоит этому удивляться, ведь Мухаммад (ﷺ) – это посланник Всевышнего, которому Создатель дал знания, чтобы донести до нас. Пророк сказал:

«Кто сохранит для моей уммы сорок хадисов, тому скажут в Судный день: “Заходи в рай с каких пожелаешь ворот”».

Пророка (ﷺ) являются вторым подлинным и неоспоримым источником исламского вероучения. Первый – это Коран. Главное отличие хадисов от Корана в том, что хадис – это всего лишь элемент Божественного откровения, в то время как Коран – Вечное Слово Бога. В хадисах Пророка Мухаммада (ﷺ) мы находим великие знания, которые ставят нас на путь истинный и помогают разобраться во многих жизненных ситуациях.

Хадисы Пророка Мухаммада (ﷺ) о женщинах, семье, матери, намазе, смерти и жизни

«Мужу, который мирится с тяжёлым характером своей жены, Аллах даст столько же награды, сколько Айюб, мир ему, получил за стойкостьв отношении страсти. А жене, которая мирится с тяжелым характером своего мужа, воздастся также, как Асийе, которая присутствовала на бракосочетании Фараона (Фирауна)».

«Если ешь сам, то накорми и её, если покупаешь себе одежду, то купи и ей! Не бей её по лицу, не обзывай и после ссоры не оставляй её одну в доме».

«Одетые и в то же время голые, качающиеся во время ходьбы и этим соблазняющие мужчин женщины не войдут в Рай, и не вдохнут даже его благоухания».

«Под милостью Аллаха будет та женщина, которая вставала на молитву ночью, разбудит мужа, и они вместе прочитают ее, и та женщина, которая когда муж не просыпается, брызнет в его лицо водой».

«Распутство одной женщины развратницы подобно распутству тысячи развратников мужчин. Праведность, благочестие одной женщины подобно благочестию семидесяти праведников».

«Беременные, рожающие, милосердные к детям женщины, если будут подчиняться мужу и выполнять молитву, обязательно войдут в Рай».

«Праведная жена у праведного мужа подобна короне украшенной золотом на голове царя. Грешная жена у праведного мужа подобна тяжелой ноше на спине у старого человека».

«Благословенная жена - это та, которая просит малое приданое и первой рожает дочь».

«Поистине Всевышний Аллах любит такого отца, который терпелив к своим дочерям и знает о награде за это».

«Кому будет даровано 4 вещи, то это будет лучшим благом этого мира и мира вечного: благородное сердце; язык занятый поминанием Аллахa; терпеливое на бедствие тело; жена - не предающая мужа ни телом, ни его имуществом».

«Рай находится под ногами ваших матерей».

«Радость родителей – радость Аллаха. Гнев родителей – гнев Аллаха!».

«Аллах запретил вам непослушание, непочтение и чёрствость по отношению к вашим матерям».

«Та женщина, которая умрет, будучи беременной, будет в числе шахидов».

«Если у супругов взгляд друг к другу с любовью, то Аллах смотрит на них с милостью».

«Ешьте, пейте, носите одежды и подавайте милостыню с одним только условием: не тратьте излишне деньги и не занимайтесь расточительством».

«У кого в сердце есть чувство превосходства над людьми даже с размером семечко, он никогда не войдет в рай!».

«Не пропускайте 2 ракаатов сунны утреннего намаза, даже при особо чрезвычайных обстоятельствах».

«Аллах запретит Адский огонь для того, кто регулярно выполняет 4 ракаата сунны до и после обязательного намаза Зухр (дневного)».

«О душа обретшая покой! Вернись к своему Господу удовлетворенной и снискавшей довольство! Войди в круг моих рабов! Войди в мой рай!»

«Я всегда уважал религию Мухаммада за её удивительную жизнестойкость. Я считаю, что это - единственная религия, которая обладает гибкостью, и именно этим она привлекает людей. Я предсказываю о религии Мухаммада то, что она будет приемлема в сегодняшней Европе. Из-за неведения или фанатизма, средневековая эклектика изобразила ислам в темном свете. В действительности, европейцев научили ненавидеть личность Мухаммада и его религию. Мухаммад был антихристом для них. Я же изучал жизнь этого замечательного человека и считаю, что он далек от этого. Его можно назвать спасителем человечества. Я уверен, что если бы такой человек, как он, руководил бы современным миром, то он успешно разрешил бы все мировые проблемы, и мы бы жили наконец-то в счастье и согласии, в которых мы так нуждаемся. Добавлю, что в девятнадцатом столетии такие знаменитые мыслители, как Карлайл, Гиббон и Гёте, осознали значительную ценность религии Мухаммада, и уже сегодня многие люди приняли эту религию, и, можно так сказать, началась исламизация Европы». (Подлинный ислам, том 1).

Джордж Бернард Шоу, ирландский драматург, писатель, романист

«Он не поэт, а Пророк, и донес до нас Мухаммад Коран - божественный закон, а не книгу, написанную человеком для развлечения или повышения общей образованности».

Иоганн Вольфганг Гете, немецкий поэт, мыслитель

__________________________________________________________

«Видели вы, чтобы лживый человек смог создать удивительную религию? Ведь он не мог построить себе дома из кирпичей. Он же, не зная ничего об особенностях извести, гипса, глины и тому подобное, не мог построить ничего, кроме холма из смеси стройматериалов, тем более он не мог бы оставить своих основ в течении 12 веков, по которым живут 200 миллионов человек, тем более, его столпы должны были рухнуть и разрушиться, как будто их и не было. И я твердо знаю, что человек во всех своих делах должен следовать в соответствии с законами природы, иначе она не ответит на его требование. Ложь то, что распространяют эти неверующие, даже если украсили её так, чтобы она казалась правдой… И горем является то, что люди обманываются этими заблуждениями целыми народами и общинами».

Томас Карлейль, шотландский писатель, публицист, историк

__________________________________________________________

«Мухаммад несравненно более заслуживает уважения со стороны людей, чем вся эта толпа бесполезных мудрецов, которые не сумели ни одного из своих размышлений облечь в плоть и кровь и ни в одно человеческое сердце вселить твердое убеждение; которые лишь внесли разделение в человеческое существо вместо того, чтобы постараться объединить разрозненные элементы его природы».

Петр Чаадаев,российский мыслитель и публицист

__________________________________________________________

«Европа стоит на пороге большого упадка. За блестящим, великолепным фасадом таятся стрессы, безумие, самоубийства, душевные болезни, разврат, употребление наркотиков и алкоголя, разбой, изнасилования, невообразимый рост венерических заболеваний. Взаимная любовь и доверие друг к другу исчезли. Всех панически угнетает страх смерти. Нарушена целостность семьи и оборваны связи между ее членами. Правители государств не могут найти выхода из этого положения. Интеллектуальные круги бездействуют в нравственной пустоте. Перед Европой стоит единственный выбор. Единственный путь к спасению. Этот путь - Ислам. Другого выбора нет».

Ричард Белл, ученый, арабист

__________________________________________________________

«Лидеры должны выполнять три функции: обеспечить благополучие и процветание подчиненных, обеспечить социальный порядок, в котором люди будут чувствовать себя относительно безопасно, и сплотить свой народ единой системой убеждений. Такие люди, как Пастер и Салк, являются лидерами в первом смысле. Такие люди, как Ганди и Конфуций, с одной стороны, и Александр Македонский, Цезарь - с другой, являются вождями во втором и, возможно, в третьем смысле. Иисус и Будда принадлежат только к третьей категории. Возможно, величайшим вождем всех времен является Мухаммад, который воплотил все три функции. В меньшей степени Моисей сделал то же самое».

Жюль Массерман, американский ученый

__________________________________________________________

«Во имя своих убеждений Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) был готов перенести любые мучения. Будучи лидером, он имел уравновешенный и устойчивый характер. Он высоко ценил людей и уважал их. Доказательством его величия являются его успехи. Величие его личности обеспечивает успех и его делу.

Возможное обвинение его в шарлатанстве было бы не выходом, а безвыходностью. Западу не известна другая личность, достигшая такого достоинства».

Уильям Монтгомери Уотт, британский арабист, почётный профессор Эдинбургского университета и автор многочисленных работ по истории, философии и культуре Ислама

_________________________________________________________

«Я хотел знать лучшего из тех, кто сегодня имеет бесспорную власть над сердцами миллионов людей. Я стал более чем уверен, что не меч завоевал Исламу место в жизни в те дни... Это была непреклонная чистота, высшее самопожертвование Пророка, пристальное выполнение своих обязанностей, его большая преданность своим друзьям и последователям, его отвага, его бесстрашие, его абсолютная вера в Бога и свою собственную миссию».

Махатма Ганди, один из руководителей национально-освободительного движения Индии

__________________________________________________________

«Ислам - это законы, которые охватывают светскую и духовную жизнь, так как они неотделимы друг от друга. В основе Ислама лежат знание и разум. Ислам признает человека совершенным творением и ставит его на высокое место. Ислам учит ценить свой труд и, не посягая на чужое имущество, жить в гармонии. Ислам искореняет несправедливость и неравенство. Если марксизм и капитализм эксплуатируют человека, то Ислам поднимает человека на высокое место и одинаково распространяется как на людей руководящих должностей, так и на подчиненных, ибо все мы равны перед Аллахом».

Роже Гароди, французский писатель,редактор газеты «L’Humanite»

«Это не пропаганда. Наше внимание приковано к длительной деятельности его религии. В Мекке и Медине ни на йоту не снижался градус изумительного воздействия этих кристально чистых идей. Роль Корана в качестве путеводной звезды для африканцев, азиатов и турок не меркнет. Сторонники этой идеологии страстно борются против любых отклонений и фракций, не теряя ни на микрон присущую им эмоциональность, оптимизм и рассудок.

Я свидетельствую о своем убеждении, что Аллах один единственный, а Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) - Его Пророк!

Его живые проповеди продолжают благородно сплачивать единомышленников в рамках разума и религии».

Эдвард Гиббон, английский историк.

__________________________________________________________

«Пророк дал нам Коран и возложил на нас лишь пять обязанностей в течение жизни. Самая главная - помнить, что нет Бога, кроме Аллаха. Четыре другие - молиться пять раз в день, поститься, когда наступает месяц Рамадан, быть милосердным к неимущему… Он снова замолчал. При упоминании Пророка глаза его увлажнились. Он, хоть и был человек живой, нетерпеливый и горячий, все же сумел прожить в согласии с законом Магомета... Я желаю только мечтать о Мекке. Тысячи раз я представлял, как пересеку пустыню, как приду на площадь, где стоит священный камень, семь раз обойду вокруг и лишь потом прикоснусь к нему. Я всякий раз представляю, сколько людей будет толкаться рядом со мной и как мой голос вплетется в общий молитвенный хор».

Пауло Коэльо, бразильский писатель

__________________________________________________________

«Пророк Мухаммад является великим правителем. Он сплотил общину в свете истины, и этого достаточно для почета. Он спас людей от пролития крови и достиг мира. Он открыл им пути духовного возвышения. Такой человек заслуживает всеобщего уважения».

Лев Толстой,русский писатель

__________________________________________________________

«Они (критики Мухаммада) видят огонь вместо света, безобразное вместо хорошего. Они искажают и представляют каждое хорошее качество как великий порок. Это отражает их собственную порочность... Критики слепы. Они не могут ви­деть, что единственный «меч», который есть в руках Мухаммада, - это оружие милосердия, со­страдания, дружбы и прощения, оружие, которое покоряет врагов и очищает их сердца. Его оружие острее, чем стальной меч».

Пандит Гянандра,индийский деятель

__________________________________________________________

«Я жалею, что не был твоим современником. О Мухаммад! Человечество один раз увидело избранного и больше не увидит. С глубоким почтением преклоняюсь перед тобой».

Отто Бисмарк,рейхсканцлер Германской империи

__________________________________________________________

«Он не был ни цезарем, ни папой. У него никогда не было таких претензий. За его спиной не было их войск. Ни о какой личной охране и речи не было. Он не имел ни жалования, ни определённого материального состояния. Никогда он не жил во дворцах.

Если кто-нибудь мог вести за собой массы лишь с помощью религиозных канонов, то это был Мухаммад. Он никогда не нуждался в поддержке или в специальной одежде. Он никогда не переоценивал себя. Право быть Пророком, без
сомнения, принадлежало ему.

Ныне те, кто исследует жизнь и взгляды этого Пророка, глубоко преклоняются перед его величием.

На эту тему я могла бы сказать многое, но в обобщенном виде я хотела бы отметить: любой текст о нём вызывает во мне чувство преклонения и восхищения. И надолго я остаюсь в плену этого замечательного Учителя».

Анни Безант, известный теософ, писатель и оратор, сторонница независимости Ирландии и Индии.

__________________________________________________________

«Никогда человек, вольно или невольно, не ставил перед собой столь высокой цели, потому что эта цель была сверхчеловеческой - подорвать суеверия, нагроможденные между созданием и Создателем, отдать Бога человеку и человека - Богу, восстановить разумную и святую идею Божества в хаосе материальных и искаженных идолопоклонничеством богов.

Если величие цели, скромность средств и выдающиеся результаты являются тремя критериями человеческого гения, то кто посмеет сравнить какого-либо великого человека в современной истории с Мухаммадом?

Все, что создавали самые знаменитые люди, - это оружие, законы, империи. Они создавали вообще, не более чем нечто материальное, что часто разрушалось на их глазах. Но такой человек, как Мухаммад, оказал свое влияние не только на армии, законы, империи, народы и династии, но и на миллионы людей, более того, на престолы, божества, религии, идеи, убеждения и души. Рассмотрев все критерии, по которым может оцениваться величие человека, мы можем смело спросить: «Есть ли более великий человек, чем он?»

Альфонс Ламартин, французский поэт, историк

__________________________________________________________

«Рискуя своей жизнью, он начал призывать к Единобожию идолопоклонников и начал засеивать поле вечной жизни. Было бы несправедливо причислять его лишь к выдающимся людям человеческой истории. Мы обязаны признать его пророчество и то, что он небесный посланник на Земле».

Карл Маркс,основоположник научного коммунизма

__________________________________________________________

«Он был восторженным человеком в том самом благородном смысле слова, когда восторженность становится той единственной вещью, которая оберегает людей на земле от внутреннего разложения. Восторженность часто бывает злобной, когда ее порождает недостойная причина или когда она падает на бесплодную почву и не приносит плодов.

Но не таков Мухаммад. Его восторженность - то единственное, что нужно для того, чтобы зажечь мир, и эта восторженность достойна этой благородной цели».

Стенли Лейн-Пуль, историк

__________________________________________________________

«Прошло восемьдесят лет после смерти пророка Магомета, и созданное мусульманами государство стало мировой державой, протянувшейся от границ Индии через Азию и Африку вдоль южного берега Средиземного моря до Атлантического океана. На восьмидесятом году своего победного шествия мусульмане переправились через узкий западный пролив Средиземного моря в «Андалус», в Испанию, разорили государство, основанное триста лет тому назад христианами-вестготами, и в своем мощном движении вперед заполнили весь полуостров до самых Пиренеев.

Новые властители принесли с собой высокую культуру и превратили Испанию в самую прекрасную, благоустроенную и населенную страну в Европе».

Лион Фейхтвангер,немецкий писатель

__________________________________________________________

Однажды один человек подошел к пророку (мир ему и благословение) и сказал:
«У меня имеются к вам вопросы об этом мире и о вечной жизни.»
На что пророк (мир ему и благословение) ответил: «Спрашивай всё что пожелаешь.»
А после между этим человеком и пророком (мир ему и благословение) произошел нижеследующий диалог, из которого и мы можем извлечь много пользы:
Хочу стать самым богатым из людей. Что мне сделать для этого?
Станешь самым богатым из людей, если будешь довольствоваться тем, что ты имеешь.
Хочу быть самым лучшим из людей.
Самый лучший из людей это тот, кто приносит больше всех пользы людям. И ты приноси пользу людям.
Хочу быть справедливейшим из людей.
Ты станешь таковым, когда возжелаешь для других, то, что хочешь для себя.
Хочу быть наиболее приближенным Аллаху среди людей. Хочу быть одним из Его избранных рабов.
Ты станешь одним из избранных рабов Аллаха, если будешь много поминать Его.
Хочу быть одним из мухсинов, одним из тех, кто совершает благое.
Поклоняйся Аллаху, так как будто видишь Его ведь, хотя ты не видишь Аллаха, Он видит тебя.
Хочу, чтобы мой иман (вера) достиг совершенства.
Твоя вера достигнет совершенства, если ты будешь обладать благим нравом.
Хочу быть воскрешенным в нуре (в свете) в Судный день.
Никого не притесняй, и ты будешь воскрешён в свете в Судный день. Сначала будь милостив к себе и другим, чтобы Аллах смиловался над тобой в Судный день.
Хочу уменьшения своих грехов.
Твои грехи уменьшатся, если покаешься за свои грехи Аллаху и будешь просить прощения у Него за них.
Хочу быть самым благородным из людей.
Станешь благороднейшим из людей, если не будешь жаловаться людям на Аллаха.
Хочу, чтобы мой удел был обильным.
Твой удел будет обильным, если будешь соблюдать чистоту.
Хочу, чтобы Аллах и Его посланник (мир ему и благословение) любили меня.
В таком случае люби тех, кого любят Аллах и Его посланник (мир ему и благословение) и не люби тех, кого не любят Аллах и Его посланник (мир ему и благословение).
Хочу защитить себя от гнева Аллаха.
Ты защитишься от Его гнева, если сам не будешь не на кого гневаться.
Хочу, чтобы мои дуа (молитвы) были приняты Аллахом.
Твои молитвы будут приняты, если ты будешь отстраняться от запретного.
Хочу, чтобы Аллах не опозорил меня перед другими.
Береги свою честь и будь добропорядочным и Аллах не опозорит тебя перед другими.
Хочу, чтобы Аллах скрыл от других мои ошибки и недостатки.
Аллах скроет твои ошибки, если ты скроешь ошибки своих братьев по вере.
Что очищает меня от моих грехов?
Твои слёзы, твой худ (поклонение Аллаху совершаемое с уважением к Нему) и болезни.
Какие качества достойны наибольшей награды от Аллаха?
Благой нрав, скромность, терпение в час бед и несчастий и довольство своим предопределением.
Какой грех является самым большим перед Аллахом?
Дурной нрав и жадность при исполнении повелений Аллаха.
Что приводит в действие милость Милосердного Аллаха?
Навещать родственников и заботиться о них и скрытая подача милостыни.
Что потушит пламя ада?
Пост (месяца Рамадана)
poznayteislam.