Виды прав на управление яхтой. Инвестиции в образование. Получаем права IYT на управление парусной яхтой

Для вывода парусника в море требуются права. Сущесвуют несколько систем выдающие права после обучения на яхтенных курсах. Возникает вопрос: куда пойти учиться. Если однажды влюбился в море, лодки и свободу путешествий, то больше никогда не захочешь проводить отпуск на диване уютного отеля, где все включено, море обязательно поманит.

Типы прав на управление яхтой

Будущий яхтсмен становится перед выбором какую яхтенную школу выбрать, ведь их множество, все они выдают сертификаты, только правомерность и распознаваемость (доверие) у них в различных странах мира разная. Например, в России признаются только удостоверения выданные ГИМС, остальные считаются недействительными. В свою очередь сертификат российского образца не является международным, поэтому для того, чтобы обратиться в чартерную компанию и взять лодку в аренду вам понадобится лицензия RYA или IYT, эти документы наиболее распознаваемы в большинстве стран мира.

Российские права на управление яхтой

Выдает ГИМС:

После обучения длительностью в три месяца;

Тестирования по теории;

Вождения на практике;

Предоставлении обучаемым медицинской справки о состоянии здоровья, подтверждающей годность к работе с парусником.

Права не разделяются на категории, различия только в географии зон возможного хождения:

ВВ - воды внутренние (без транспортных путей судов).

ВВП - судоходные воды РФ.

ВМВ - воды РФ и территориальные моря.

МП - акватория РФ до 20 миль от берега.

Яхтенные сертификаты ISSA

Европейская международная ассоциация яхтенных школ, общественная международная организация объединяющая яхтенные школы всего мира и имеющая собственную систему лицензий. В системе ISSA охватывается весь диапазон и все уровни яхтенных знаний. Права ISSA легитимны во многих европейских странах, в США, в Австралии.

Инструкция

Обратитесь в ближайший яхт-клуб. Вполне возможно, что вам больше не потребуется никуда идти. В некоторых из них есть яхтенные школы. Этот шаг имеет смысл даже в том случае, если клуб не имеет права учить будущих яхтсменов. Там вам подскажут, куда именно нужно обратиться, и дадут адрес территориального ГИМС.

В Государственной инспекции по маломерным судам вам предложат пройти курс обучения по программе по программе "Рулевой – шкипер – парусно-моторного судна". Там же есть список организаций, которые проводят. Это можно сделать как в специализированном учреждении, имеющем соответствующую лицензию, так и удаленно, и самостоятельно. Но в любом случае экзамен у вас будет принимать инспектор ГИМС, так что первый способ предпочтительнее.

В удостоверении проставлен судна, который зависит от площади . Там же будет указано, где вы можете плавать. Внутренние коммуникации России делятся на несколько видов. В удостоверении они обозначены двумя или тремя буквами. Программа обучения зависит от того, в каком районе вам будет разрешено плавание. Литерами МП обозначены морские пути, то есть моря в границах России. Для того, чтобы иметь возможность ими пользоваться, вы должны пройти трехмесячный курс обучения. Для двух других районов достаточно отучиться один месяц. Внутренние водные пути - это ВВП, а внутренние воды, не включенные в список водных путей, записываются как ВВ.

Разрешения на плавание по международным водным путям, находящимся на территориях други стран, ГИМС не дает. Для этого нужно удостоверение международного . Организаций, которые их выдают, несколько. Наиболее солидными считаются три. Британская система яхтенных школ Royal Yachting Ass (RYA) существует уже больше ста лет. Конкуренцию ей в основном составляют американские American Sailing Ass (ASA) и International Yacht Master Training (IYT). К сожалению, удостоверение международного образца в России не признаются, а с одним лишь российским удостоверением можно нарваться на неприятности в любом зарубежном порту. Найти подходящую международную яхтенную школу быстрее всего через интернет, у подавляющего их большинства есть свои сайты.

Не исключено, что для обучения в международной вам потребуется базовое знание английского языка. Повторите его до того, как начнете учиться. Это в дальнейшем сбережет вам время. Это особенно важно, если вы собираетесь учиться дистанционно. Курсы обучения в международных школах разные. На первом этапе вам могут звание полезного члена команды, в дальнейшем ваш статус будет постепенно повышаться под руководством опытного инструктора, и в конце полного курса вы сможете стать капитаном и получить соответствующую лицензию международного образца.

Источники:

  • Обучение по программе Royal Yachting Association

Желающим идти под парусом по водной глади следует всерьез задуматься над тем, чтобы обучиться управлению яхтой. Эта наука перестала быть недосягаемой, при наличии времени и финансов вы можете получить лицензию школ IYT и RYA. Не стоит огорчаться, если нет собственной яхты. Обладатель международной лицензии может управлять судном, взятым на прокат.

Вам понадобится

  • Документы, деньги, знание английского языка, яхта.

Инструкция

Выберите систему обучения для получения международной лицензии капитана. Существуют две признанные в мире школы, позволяющие это сделать, - IYT (International YachtTraining) и английская RYA (Royal Yachting Association). Филиалы IYT есть и в России, а RYA - только заграницей. Для обучения в Royal Yachting Association требуется знание английского на уровне Inetrmediate.

Оплатите курсы. Пройдите 3 этапа обучения. 1 этап - 70 часов теории. Он проходит обычно , зимой . 2 этап - практика. Начните практиковать не позднее, чем через 6 месяцев после теоретического курса. Этот этап длится 14 дней и проходит под руководством инструктора на одной из акваторий. 3 этап - сдача и получение международной лицензии капитана.

Когда получена, не спешите сразу арендовать яхту. Сразу ходить в качестве капитана опасно. Найдите судно, на которое требуется старший помощник капитана. Один или два сезона походите в этом звании, чтобы получить навыки в реальных и побывать в различных ситуациях.

Когда бесценный опыт приобретен, можно арендовать яхту. Выберите для начала спокойную акваторию. Подойдут воды у берегов Турции. Первое время лучше всего ходить в составе флотилии - группы из нескольких яхт. В ней наверняка будут более опытные капитаны, которые смогут помочь в трудной ситуации.

IYT права международного образца

Наша организация выдает IYT права на яхту только после прохождения соответствующего курса. В таблицах указаны цены и сроки учебных программ для получения прав на яхту. На странице стоимость курсов яхтинга дана подробная информация о ценах и скидках.

международные права на управление яхтой

BBS - права на яхту международного образца. Это удостоверение дает право управления яхтой в любой акватории мира. На ряду с этим документом существуют права YachtMaster Coastal с которыми можно осуществлять переходы по прибрежным маршрутам и ходить в дальние - офшорные походы. Их можно получить только после прохождения соответствующего курса.

Учебные программы с получением яхтенных прав

Название Длительность
(в днях)
Цена в евро
Матрос - Competent Crew (обучение - прибрежный поход) 7 550
Капитан - Bareboat Skipper
(обучение - прибрежный поход)
7 / 11 / 14 550 / 850 / 1000
Повышение кфафлификации - YachtMaster Coastal (обучение - дальний поход) 10 1100
Пластиковые удостоверения

Competent Crew
(пластиковые права)

выдаются без экзамена ***

Bareboat Skipper
(пластиковые права)

выдаются после сдачи экзамена

***

Радио оператор - VHF Course
пластиковый сертификат

выдаются без экзамена

***

*** Цена зависит от текущей стоимости изготовления прав в компании IYT в Канаде. Для получения актуальной цены звоните по тел. +7 930 761 2220

Учебные программы по управлению судами без выдачи документов



Как получить IYT права?

Ответы на часто задаваемые вопросы


Сколько времени нужно изучать основы яхтинга, чтобы получить права капитана яхты?

Чтобы научиться водить автомобиль, Вы идете в автошколу, в яхтинге проходят обучение вождения в яхтшколе. После прохождения теории и практического экзамена по вождению, выдается IYT сертификат - лицензия на управление яхтой. В нашей школе получить международные права на яхту можно пройдя курс за 7/11/14 дней. Это время вы проведете на крейсерском судне в море, прекрасно отдохнете и научитесь управлять яхтой. После сдачи экзамена мы высылаем данные в Канаду, и в течение: 7 дней - платная курьерская служба, 45 дней - почта России, Вы получите права - персональная лицензия - сертификат.

Сколько стоят права?

Права на яхту выдаются только студентам прошедшим курсы, и по факту сдачи экзамена. Стоимость недельной программы для опытных яхтсменов от 550 евро, программы для новичков: 11 дней - 850€, 2 недели - 1000€, плюс стоимость изготовления и доставки прав по месту жительства. Комплект прав Bareboat Skipper и VHF зависит от цены их изготовления в Канаде.

Можно ли получить Yachtmaster Coastal минуя предыдущие ступени?

Нельзя, так для получения прав Yachtmaster Coastal необходимо выполнение определенных требований: документально подтвержденный морской опыт, а именно не менее 30 дней в море, не менее 800 пройденных морских миль, не менее 2-х суток в роли шкипера, не менее 12 ночных вахт.

В каких странах признают IYT права на вождение яхты

Удостоверение IYT даст вам право чартера в любой стране.

Какой яхтой можно управлять получив права?

Яхтой до 24 метров длиной, как парусной, так и моторной, если Вы выберете мотор + парус.

На сколько просто организовать чартер

Это сделать очень просто. За многие годы механизм сдачи лодок в аренду очень хорошо отработан. А если вам все же некогда, или нет желания заниматься подбором и оформлением, то мы вам этом поможем.

Правда ли, что на яхте отдыхать более комфортно, чем в отеле

Это утверждение верно для подовляющего большинства сдаваемых в чартер судов. Размер и класс конечно имеет значение, но современные производители делают все с учетом возросших требований к уюту и комфорту, поэтому даже на небольшой яхте с двумя каютами будут абсолютно все удобства отдыха.

Права Гимс - что это?

Государственная инспекция по маломерным судам России - сокращенно ГИМС. Пройдя курсы судоводителей маломерных судов эта организация выдает права на управление маломерным судном (ЛОДКУ, КАТЕР), ГИДРОЦИКЛ. Для получения этих прав Вы должны пройти обучение теории и практики и сдать экзамен. Обучение на права гимс длится от 2 до 6 недель и зависит от формы - очной или заочной. Гимс дает право управление судном (плавания) на всей территории России. Гимс права не признаются за границей. Вы не сможете арендовать яхту имея корочку ГИМС для этого нужно получить международное удостоверение на вождение и управление яхтой.

Чем отличаются права RYA от IYT

Сами права на яхту обеих систем дают одинаковые возможности чартера во всех компаниях мира. Отличается лишь подход в подаче материала. В RYA обычно обучение делится на два этапа (2 недели) теория и вождение с обязательным преподаванием на английском языке.

В ЗАКЛЮЧЕНИИ ОТМЕТИМ

За 7 - 11 - 14 дней интенсивного курса вы научитесь вождению и контролю и получите IYT Bareboat Skipper, что даст вам возможность арендовать яхту в любой чартерной компании мира. В дальнейшем, накопив опыт, вы сможете углубить свои знания и при желании получить права следующей ступени Yachtmaster Coastal. Но самое главное, вы откроете для себя совершенно новый вид отдыха и путешествий.

Школа яхтинга «Мир ветров»

Яхта считается видом транспорта, для управления которого необходимы соответствующие документы, которые будут подтверждать ваши навыки, знания и умения. Такие права имею название «Удостоверение на право управления маломерным судном». Такой документ имеет право получить гражданин, который достиг шестнадцати летнего возраста и прошел специальное обучение на курсах и медкомиссию.

Права на управление яхтой выдаются после того, как будет сдан экзамен в . ГИМС – это инспекция (государственная) по маломерным судам. Такие экзамены являются аналогичными экзаменам на получение водительских прав. Первый шаг – это проверка теоретических знаний. Второй шаг – практическая часть.

В документах отмечается география тех мест, где вы сможете плавать. Как правило, это ВВП (Внутренние воды пути в России) и Внутренние воды, которые не включены в ВВП. Такое обучение составляет около одного месяца. Для того, чтобы в удостоверение указывалась география МП (Внутренних морских путей) необходимо пройти специальное обучение, которое длится до трех месяцев.

ГИМС не выдает права на управление судном за пределами Российской Федерации . Для того, чтобы получить такие права необходимо обратится зарубежную школу яхтинга и пройти специальные курсы. Процедура сдачи экзамена такая же. Каждая школа яхтинга отличается формой сдачи экзамена. К примеру, при сдаче экзамена в британской школе яхтинга RYA присутствуют независимые эксперты. Курсы и сдача экзамена проходят только на английском языке. В представительстве в России экзамен также проходит на английском языке.

Права на яхту международного образца

Международные права дают право путешествовать по всему земному шару и управлять любым судном.

Такие права имею свое ограничение – судно не должно быть больше 24 метров. С таким удостоверением нельзя плавать на яхте, на территории Российской Федерации. Для таких плаваний необходимы права российского образца. Права на яхту международного образца можно получить посредство учебы в зарубежной школе. Также такая учеба предоставляет возможность одновременно получить два вида прав. Если в ваши планы, не входит выезд за границу, то толку в таких правах нет. Тем более их стоимость составляет намного дороже.

Получение прав происходит по стандартной схеме.

  1. Для начала необходимо пройти обучение в школе яхтинга.
  2. После этого сдаются экзамены.
  3. После сдачи экзамена выдается специальный сертификат.
  4. С помощью такого сертификата происходит сдача экзаменов в ГИМС.
  5. После правильной сдачи экзамена Государственная инспекция выдает права.

В школах яхтинга лекции по теоретической части рассказывают только опытные и профессиональные капитаны. В некоторых школах практическая часть длится около неделю. Такая неделя подразумевает под собой отправку в плавания, где каждый сможет применить теоретические знания на практике. Опытные капитаны помогут справиться с различными возникшими проблемами и трудностями. В определенных условиях капитаны рассказывают и показывают, как справляться в тех или иных экстремальных условиях. Ведь на управляющем яхтой лежит ответственность, как за судно, так и за экипаж.

Права на парусную яхту и на моторную яхту Купит Цена

Управления яхтой без прав просто невозможно. На сегодняшний день существует множество кампаний, которые предоставляют возможность купить права на управление яхтой. Для получения прав нужно собрать необходимый пакет документов.

Документы обязательно должны подтверждать профессиональную пригодность. Также пакет документов должен содержать медицинские справки, фотографии и документы, подтверждающие прохождение специальных курсов. Но существует также несколько трудностей при получении прав. Государственная инспекция, которая выдает водные права, является подразделением МЧС. Ее адрес можно узнать через интернет, но, к сожалению, очень часто бывают случаю, когда ГИМС располагается вдали от дома.

С такой проблемой очень часто сталкиваются люди, которые живут в отдаленных поселках. При обращении в ГИМС, выдается специальное направление на прохождение курсов. Школа яхтинга может также располагаться слишком далеко.

По этой причине различные кампании предоставляют возможность купить водные права, тем самым избавляя вас от всевозможных проблем и трудностей. Цена покупки прав достаточно приемлема. Такие кампании позволяют также сэкономить материальные средства и время.

Такие права выдаются с гарантией и являются подлинными. Также кампании помогут собрать необходимый пакет документов. Конечно, купить водные права – это отличное решение, которое избавляет от трудностей и проблем. Но лучшим вариантом будет пройти специальные курсы и получить права, с которыми вы точно будете уверенны в управление яхтой и сможете справиться с различными экстремальными условиями.

Недавно я завершил обучение в одной из московских яхтенных школ и получил права IYT на управление парусной яхтой до 16 метров. О том как пройти обучение и получить статус International Bareboat Skipper и права, дающие право на чартер парусной яхты до 16 метров по всему миру, кроме России, конечно;), читаем ниже...


Введение

В мире существует несколько школ обучения яхтингу. Основные из них - это Британская Королевская Яхтенная Ассоциация (RYA), и Международная сертификационная система IYT International Yacht Training Worldwide (Головной офис Florida, USA). Кроме того, существуют школы в национальных парусных ассоциациях Франции и Германии. Система IYT появилась благодаря развитию чартерного яхтенного бизнеса, который начался только в 90-х годах.

Особенность системы IYT заключается в том, что преподавание может проводиться на любом иностранном языке, в том числе и на русском.

Система обучения IYT многоуровневая. Мой сертификат называется International Bareboat Skipper Certificate. Кандидат на данный сертификат должен удовлетворять минимальным требованиям по здоровью (например иметь водительские права), пройти курс радиооператора и уметь держаться на воде. Для получения данного сертификата кандидат должен пройти 200 морских миль, и быть в море не менее 10 дней. Права на управление яхтой позволяют его владельцу самостоятельно брать яхту в аренду в любой чартерной компании мира, и говорит о том, что его обладатель имеет навыки и знания, достаточные для плавания на яхте до (24 метров) и удалением от берега до 20 морских миль в качестве капитана (Skipper) преимущественно в дневное время суток.

Мое обучение проходило в два этапа, хотя можно было уложиться только в один - практический:

1. Теоретические курсы 32 часа. Москва, вечер, два раза в неделю, продолжительностью полтора месяца.
2. Практический интенсивный курс в Черногории на яхте Bavaria 46 продолжительностью 10 дней с отработкой основных элементов управления яхтой.

Выбор школы

Самый первый шаг в яхтинг начинается с выбора школы. В Москве таких школ достаточно, например http://www.yachtcaptains.ru/ , http://www.go-og.ru/ , http://12knots.ru/ru/obuchenie/ . Прежде всего советую Вам обратить внимание на каких яхтах и в какой акватории проходит практический курс яхтинга, т.к. от этого зависит самый главный этап Вашего обучения. Чем современнее и больше яхта, на которой вы будете обучаться, тем больше практических навыков вы получите. Выбор акватории в свою очередь повлияет на качество марин, в которых вы будете стоять, а также на климатические условия и силу ветра. Например, Черногория по всем параметрам лучше северного побережья Турции, хотя разница в цене обучения может достигать 200-300 евро. Мой совет - не скупитесь, яхтинг - это дорогой и красивый вид спорта и времяпрепровождения, на нем глупо экономить;) Берите только лучшее.

Посещать или нет теоретические занятия? Факт есть факт - на сдаче экзамена на борту лодки, прошедшие теоретический курс чувствуют с ебя увереннее. Понимаете, какое дело... Даже обладая всеми пособиями вы не сможете в той же Черногории изучить всю теорию в достаточном объеме... Солнце, море и вино за два евро вам этого не позволят. Мой совет - если вы собираетесь заниматься яхтингом каждый сезон, связываете с ним отдых своей семьи и видите в нем образ жизни - вам необходимо получить теоретическую подготовку. Кроме того, тория морского дела насчитывает уже около 500 лет и очень интересна сама по себе.

Практический курс

Этот этап самый интересный и вы будете ждать его с нетерпением;) Моя практика проходила в Черногории на яхте Bavaria 46. Из Москвы до Белграда 2,5 часа лета, а потом час до Тивата, расположенном в самом южном фьерде Европы - Боко-Которском заливе.


Основная стоянка нашей яхты была в современной марине PortoMontenegro, в которую активно инвертируются деньги. По задумке инвесторов эта марина станет лучшей в Адриатике.
По площади яхта это однокомнатная квартира, около 34 кв.м. в кают компании, состав команды - 6-7 человек. Люди, которые приходят учиться яхтингу уже понимают, чего хотят от жизни. В моей команде было три бизнесмена со всего СНГ и городов России - Алма-аты, Нижневартовска, Питера. У кого то дети уже учатся в Лондоне, кто то закончил MBA в Калифорнийском университете. Наш капитан был с Красноярска, полгода с Женой они живут в Тивате, а зимой улетают в Питер. В общем скучать на борту не придется)
Сама Черногория после удушливого московского смрада кажется райским островком спокойствия и счастья. Тут не дорогие цены в магазинах и в отличие от чопорной Европы они не закрываются в 5 часов вечера. Фрукты, овощи - сущие копейки. Мясо свежее, пиво и вино - вкусные. Природа радует красками, а люди - улыбками.
В каждом заведении вы получите уже забытый в москве "сервис". Рестораны в основном с местной кухней - рыба (дорада), морепродукты (кальмары, осьминоги, устрицы - все свежее), плескавица (свиная котлета с начинкой), баранина и пршут (местная разновидность хамона). Кульминационное блюдо, которое я кушал в отличном ресторане Montenegrino в Тивате - кальмар фаршированный крабами и осьминогами на гриле. Будете рядом - обязательно попробуйте.
Из самих теоретических занятий особенно запомнились - постановка парусов, ночной переход и ориентирование по маякам, а также спасение человека-бутылки за бортом:) И узлы)

В одной из бухт встретили украинца на старой яхте Арктика. Он уже три года как живет на воде с женой и двумя кошками на борту - говорит, не может починить мотор... но нам всем показалось, что просто не хочет;)


По правилам школы экзамен принимается у вас другим капитаном и проходит, обычно в форме беседы. Экзамена не бойтесь - права вы получите в любом случае. Бойтесь моря - оно не прощает ошибок.

Сколько стоит?

Стоимость теоретического курса в разных школах в среднем - 30 т.р. В эту стоимость входят пособия IYT И дополнительные материалы, которые пригодятся вам на экзамене. Практика стоит около 1350 евро, плюс билеты Москва-Тиват (400 евро). В эту же стоимость входит комплект документов (сертификаты, права, логбук и т.д.), которые школа заказывает из США после прохождения вами практики. С собой берем 500 евро, 200 из которых уходят в общесудовую кассу, а 300 сполна хватит на сувениры, вино и кухню.

А дальше перед вами открывается множество дорог. Самая прямая - брать лодку в чартер с друзьями и отдыхать, занимаясь яхтингом и, иногда, сейлингом. Вторая дорожка - регаты и накопление мастерства. Я же надеюсь, что в следующем году мой путь приведет меня на яхту Петр 1, которая будет ходить в Норвежских Фьердах. Может быть, увидимся на борту;)

Всем мира и любви!