Типы слогов в английском языке. Закрытый и открытый слоги в английском языке: на что они влияют

В этом уроке:
Алфавит для буквы А
Открытый и закрытый слог

Правил чтения в английском языке немало, но самые-самые, самые "основные" - это правила чтения гласных в открытом и закрытом слоге.

НЕ нужно "учить правила" чтения отдельно. Нужно выучить достаточно много слов - примеров на это правило. Запоминая правила, вы запоминаете закономерности, которые потом подмечаете и в незнакомых словах.

Пройдемся по словарю

Когда-то, кажется, что давным-давно, еще не было электронных словарей. Да что там, когда то и компьютеров еще не было. Перевод незнакомых слов нужно было искать, листая толстую, солидную книгу СЛОВАРЬ. Наверное, и сейчас у каждого изучающего английский язык есть большой или не очень большой англо-руссий словарь, что называется "в твердом переплете".

Искать перевод слова, конечно, проще в электронной версии словаря, но когда вы держите в руках книгу, вы видите больше слов, проще найти слова, в которых гласная обозначает определенный звук. Итак, пройдемся по словарю, поищем закономерности.

"Алфавит" для буквы "А"

[x]
ant - муравей
act акт
apple - яблоко
able способный
ace туз
bad - плохой
bag - сумка
baby ["beIbi] ребенок
bake испечь
bacon ["beIkn] бекон
bait приманка. наживка
camp - лагерь
cat - кот
cable кабель
cake торт
daddy - папа
dam - дамба
date дата, финик
day день
daisy ["deIzI] маргаритка
danger ["deInGq] опасность
enamel эмаль
embarrass смущать
enable способствовать
embrace обнимать, охватывать
fan- вентилятор, болельщик
fact факт
fax факс
face лицо
fame слава
fake - подделка, фальшивый
gas - газ
ganster - ганстер
game игра
gate ворота
hat - шляпа hand- кисть руки hate ненавидеть
jam ["Gxm] - варенье, джем
jaguar ["Gxgjq] ягуар
Jane -Джейн
jail ["GeIl] тюрьма
lamp - лампа lady ["leIdI] - дама, леди
mad - сумасшедший make - делать, изготавливать
narrow ["nxrqV] узкий name -имя, называть
pack пачка, стая pale - бледный
rat - крыса radio ["reIdiqV] радио
sad - печальный safe безопасный, сейф
tank танк take брать

Aa Bb Cc Dd Ee Ff Gg Hh Ii Jj Kk Ll Mm Nn Oo Pp Qq Rr Ss Tt Uu Vv Ww Xx Yy Zz

Открытый и закрытый слог

В этой таблице приведены слова не для всех букв алфавита, но и этого достаточно. Как вы видите, в английском языке есть очень много коротких слов типа

hat - закрытый слог - после буквы буквы a идет один согласный и больше ничего.

hate - открытый слог - после буквы буквы a идет один согласный и "немая" буква e (она не произносится).

На таких примерах правила чтения гласных в открытом и закрытом (ударном!) слоге запомнить проще всего. Итак,

В открытом ударном слоге гласные читаются так же, как они называются (как в алфавите), т.е. это алфавитное чтение.

К сожалению, не все так просто. Даже это "простое" правило применимо не ко всем словам. Для чтения гласной буквы важно, какие именно буквы стоят перед ней и за ней. Поэтому буква a может читаться еще и как [L] или [R] . Но об этом в следующем уроке.
А пока постарайтесь запомнить слова из приведенной выше таблицы и
знаки транскрипции [x] и .
Еще:

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня я расскажу Вам про типы слогов в английском языке. Некоторые читатели сейчас закроют статью и скажут, что не хотят так углубляться в изучение языка. Не нужно торопиться. Только на первый взгляд кажется, что англичане читают совершенно не так, как пишут. На самом деле везде есть логика. Зная её, вы сможете научиться уверенно читать. Поэтому давайте разберемся.

Зачем нужна транскрипция?

Многие ее уже не учат в школе и Вам вовсе не обязательно запоминать эти непонятные символы, но есть один секрет. Важно научиться делению на слоги.

Правило такое:

Если за ударной гласной стоит согласная (кроме r), то отдаем ее следующему, безударному.Как в слове stu/dent. При произношении Вы выделяете u четче. На неё и падает ударение. Поэтому d переходит во вторую часть. Если после ударной стоит две или больше согласных, первую забирает часть слова под ударением, а вторую – безударная (pat/tern).

Засомневались? Откройте словарь. Верхняя запятая в транскрипции указывает на ударение.

Open и shut

Теперь нужно знать, как определить тип слога. Многие из Вас учили в школе, но немногие уверено скажут, что значит открытый слог. Это тот, который заканчивается на гласную.

Почему буква r особенная?

Потому что она не подчиняется общим правилам, а диктует свои. В третьем типе она стоит после буквы под ударением и делает её долгой. Обратите внимание на fur (фёёё), fork (фоок), serve (сёёв). Тип слога 4 похож на 3 тип, но после r еще стоит буква e. Как в care, mere, more.

Поместим всю информацию в таблицу:

Поэтому рекомендую подписаться на мой блог и познакомиться с другими статьями. Так же вы получите в подарок, совершенно бесплатно, отличный базовый разговорник по трем языкам, английскому, немецкому и французскому. Главный его плюс в том, что есть русская транскрипция, поэтому, даже не зная языка, можно с легкостью освоить разговорные фразы.

Слог

Слог - минимальная единица произнесения звуков речи, на которые можно разделить свою речь паузами. Слово в речи делится не на звуки, а на слоги. В речи осознаются и произносятся именно слоги. Поэтому при развитии письма у всех народов в алфавитах сначала возникали слоговые знаки, и только потом буквы, отражающие отдельные звуки.

В основе деления на слоги - различие звуков по звучности. Более звучный, чем соседние звуки звук называется слогообразующим и образует слог.

Слог обычно имеет вершину (ядро) и периферию. В качестве ядра, т.е. слогообразующего звука, как правило, выступает гласный, и периферия состоит из неслогового (неслогообразующего) звука или нескольких таких звуков, которые обычно представлены согласными. Но слог может состоять только из одного гласного без периферии, напр. дифтонг в англ. местоимении I «я» или двух и более гласных (итал. vuoi ). Периферийные гласные неслоговые.

Но слоги могут и не иметь гласного, напр., в отчестве Ивановна или в междометиях «кс-кс», «тссс». Согласные могут быть слогообразующими, если они сонанты или находятся между двумя согласными. Такие слоги очень часто встречаются в чешском языке:prst «палец» (ср. древнерус. перст ), trh «рынок» (ср. рус. торг ), vlk «волк», srdce, srbsky, Trnka (известный чешский лингвист). В предложении Vlk prchl skrz tvrz (волк пробежал через крепость) нет ни одного гласного. Но в примерах из чешского языка видно, что слогообразующий согласный всегда сонорный.

Деление на слоги объясняются разными теориями, которые взаимно дополняют друг друга.

Сонорная теория : в слоге наиболее звучный звук - слоговой. Поэтому в порядке уменьшения звучности слоговыми звуками чаще всего бывают гласные, сонорные звонкие согласные, шумные звонкие согласные и иногда глухие согласные (тсс).

Динамическая теория : слоговой звук - самый сильный, интенсивный.

Экспираторная теория : слог создается одним моментом выдоха, толчком выдыхаемого воздуха. Сколько слогов в слове, столько раз дрогнет пламя свечи при произнесении слова. Но нередко пламя ведет себя вопреки законам этой теории (напр., при двусложном «ау» дрогнет один раз).

Виды слогов

Открытый слог - это слог, оканчивающийся гласным звуком, напр., дa, ау .

Закрытый слог - это слог, оканчивающийся согласным звуком, напр., ад, ум, кот .

Прикрытый слог начинается с согласного звука, напр., рад, поп .

Неприкрытый слог начинается с гласного звука: а, он, ах, уж .

В русском языке в основном открытые слоги, а в японском почти все открытые (Фу-дзи-я-ма, и-ке-ба-на, са-му-рай, ха-ра-ки-ри).

Встречаются и случаи крайне закрытых и прикрытых слогов, напр., всплеск, анг. и фр. strict (строгий), нем. sprichst (говоришь), грузинский - msxverpl (жертва).

Есть языки, где корни и слоги совпадают. Такие языки называются моносиллабическими, напр. кит. яз. - типичный моносиллабический.

Зачастую в речи бывает очень трудно определить границу слога.

Рус. Под руку вели - подруг увели. Гадюку били - гадюк убили. Палитра - пол-литра.

Англ . an ocean - a notion; an aim - a name.

Суперсегментные единицы языка

Звуковые единицы языка могут быть сегментными (линейными) и суперсегментными.

Сегментные единицы - это звуки (фонемы), слоги, слова и т.д. Более длинные языковые единицы делятся на более короткие сегменты.

Суперсегментные единицы , или иначе просодические (от греч. prosodia - припев, ударение) наслаиваются на цепочку сегментов - слогов, слов, фраз, предложений. Типичные суперсегментные единицы - ударение и интонация.

Такт - группа слов, объединенных одним ударением и отделенных друг от друга паузой.

Проклитика - безударный слог перед ударным, напр., я д у мал .

Энклитика - безударный слог после ударного, напр., зн а ю я .

В качестве энклитиков часто выступают и безударные слова - артикли, предлоги, частицы. Иногда они перетягивают на себя ударение: «по д руку».

Таким образом, границы слова и такта могут не совпадать.

Ударение

Ударение (акцент) - это выделение звука, слога, слова, группы слов.

Три основных вида ударения - это силовое, количественное и музыкальное.

    Силовое (динамическое) ударение связано с амплитудой колебаний звуковой волны, чем больше амплитуда, тем сильнее произносится звук.

    Количественное (квантитативное) ударение связано с длительностью, долготой звука, ударный слог имеет большую длительность, чем безударные слоги.

    Музыкальное (политоническое) ударение связано с относительной высотой тона, с изменением этой высоты.

Обычно в языках, имеющих ударение, все три ударения переплетаются, но одно из них преобладает и по нему определяется основной вид ударения в том или ином языке.

В русском языке силовое ударение, будучи основным, сопровождается долготой ударного слога.

В шведском языке музыкальному ударению сопутствует силовое.

Есть языки, в которых вообще отсутствует ударение, например, в палеоазиатских языках (чукотском и др.).

К языкам с силовым ударением как основным относятся рус, анг., фр., нем., баш., тат. и многие другие.

Количественное ударение как основное не используется и только употребляется как компонент в сочетании с другими видами ударения. В некоторых языках, например, латинском, стихосложение основано на чередовании долгих и кратких слогов (что сответствует ударным и безударным слогам в русском стихосложении). Поэтому на слух итальянца, привыкшего к стихам, основанным на динамическом ударении, латинские стихи неритмичны.

К языкам, в которых музыкальное ударение используется широко или играет роль основного ударения, прежде всего относятся такие восточные языки как китайский (4 тона в литературном, 6 тонов в гонконгском диалекте), тайский (5 тонов), вьетнамский (6 тонов) и др. В этих языках каждый слог имеет свой тон, а так как в этих языках, как правило, слог совпадает со словом, то у каждого простого слова свой постоянный тон, который меняется лишь изредка при словосложении.

В кит. яз. ma (1) с ровным тоном имеет значение «мать», ma (2) с восходящим тоном означает «конопля», ma (3) с нисходяще-восходящим тоном - «лошадь» и «цифра,» ma (4) с нисходящим тоном значит «ругаться.»

Еще пример из кит. яз.: глагол mai с нисходящим тоном означает «продавать», a mai с нисходяще-восходящим тоном - «покупать».

Еще более удивительный пример распределения тонов в слогах можно найти на юге Китая вкантонском (гонконгском) диалекте, где имеются 6 тонов (тоны обозначены цифрами): Fu 55 (верхний регистр) - мужчина, муж; Fu 35 (восходящий верхний регистр) - мучиться, страдать; Fu 33 (уходящий верхний регистр) - богатство, богатый; Fu 21 (ровный нижний регистр) - поддерживать, опираться; Fu 13 (восходящий нижний регистр) - женщина; Fu 22 (уходящий нижний регистр) - отец, старший родственник.

В японском языке три типа музыкального ударения, но они падают только на ударные слоги, аналогично динамическому ударению в русском языке.

hana (0) произносимое низким тоном на первом слоге и средним на втором означает «нос, сопли»; hana (1) произносимое высоким тоном на первом слоге и низким на втором означает «начало, конец»; hana (2) произносимое низким тоном на первом слоге и высоким на втором означает «цветок».

В древнегреческом языке тоже было музыкальное ударение трех видов. Ударный слог произносился не сильнее безударного, а с более высоким тоном.

Острое (лат. acutus ) ударение с более высокой нотой, напр., πατηρ [pat e r ] - отец; тяжелое ударение (лат. gravis ) с более низкой нотой, напр. αρχη [arch e ] - начало; облегченное ударение (лат. circumflex ) с комбинацией острого и тяжелого ударений, напр., σωμα [s o ma ] - тело.

Из современных европейских языков музыкальное ударение (2-3 вида) встречается в сербском, хорватском, латышском, шведском языках, но всегда в сочетании с основным силовым ударением.

Музыкальное ударение может быть на слоге или слове.

Слогоударение: кит.., тибетский, бирманский, сиамский (тайский), вьетнамский, латышский, сербский.

Словоударение: японский, айнский, тагальский, малайский, шведский, норвежский.

Ударение в слове бывает основным (´) или второстепенным (\), напр., жел е зобет о н .

Ударение в языках может быть постоянным (фиксированным) , т.е. ударные слоги имеют постоянное место в слове, или свободным , т.е. не связанным с определенным местом в слове (тво рог, творо г).

Один из подсчетов показал, что в 444 исследованных языках ударение на начальном слоге имеют 25% языков, на предпоследнем - 18%, на конечном - 20%, а свободное ударение - у 33% языков.

Постоянное ударение на первом слоге свойственно чешскому, венгерскому, латышскому языкам. Ср. чеш. s o bota «суббо та», v o jak «солда т»; венг. a lma «я блоко», b a lta «топор».

Постоянное ударение на предпоследнем слоге (втором слоге от конца) присуще польскому языку, напр. matemat y ka, k o ziol «козел».

Большинство слов испанского языка тоже имеют ударение на предпоследнем слоге, особенно с гласным звуком в конце (s i esta ).

Постоянное ударение на последнем слоге характерно для фр. яз., тюркских языков (баш., тат. и др.), персидского языка (фарси): фр. revoluti o n , баш., тат. алма (яблоко), балта (топор), Тегеран.

Самый типичный язык с свободным ударением - это русский язык.

Иногда ударение помогает различать значения омографов - слов с одинаковым написанием, напр., кру жки - кружки , по лки - полки .

Кроме традиционного ударения в речи может делаться логическое ударение, с тем, чтобы подчеркнуть значимость той или иной части предложения или же выразить дополнительное значение к основному значению фразы. Напр., в книге A. M. Арто «Звучит слово» приводится следующий пример логического ударения:

«Возьмем стандартную фразу Дайте мне стакан чаю и разложим ее на составные смыслы. Если мы делаем упор на первое слово , открываем следующее: «Довольно пустой болтовни! Я пришел усталый, измучен жаждой, дайте мне стакан чаю, а потом я вам расскажу все новости». Упор на втором слове : «Соседу справа дали, соседу слева дали, всем налили, всех спросили, про меня забыли - почему так? Дайте и мне, если всем даете…». На третьем слове : «Вы знаете прекрасно, что я не пью из чашки, дайте мне стакан. Можете хоть немного считаться с моими привычками!» И, наконец, на четвертом : «Чаю! Понимаете - ни вина, ни кофе! Ничто так не утоляет жажду, как добрый, душистый чай!»

Интонация

Интонацией называются все просодические явления в синтаксических единицах - словосочетаниях и словах.

Интонация состоит из следующих 5 элементов, два первых из которых - основные компоненты интонации:

    ударение;

  1. темп речи;

    Закрытый слог. В закрытом слоге за ударной гласной следует одна или несколько согласных (кроме r) гласная буква в закрытом слоге передаёт краткий звук.

    Пример слов с открытым типом слогов
    • pen - [pen ] - перо
    • cat - [kæt ] - кошка

    В английском языке существует четыре типа слог, подробней об этом. Типы слогов

    Правила чтения гласных в открытом и закрытом типах слогах.

    Наиболее часто встречающимися правилами чтения английских гласных являются правила их чтения в четырех типах слога.

    Гласные i и у являются как бы дублирующими друг друга (в смысле правил их чтения). Буква у встречается преимущественно на конце слов, а буква i - в середине слов и практически никогда на конце.

    1 Алфавитное чтение, т.е. произношение, соответствующее названию буквы в алфавите, гласные имеют лишь во втором типе слога, который называется также открытым, поскольку он заканчивается гласной.

    2 Слог становится закрытым, если за гласной следуют одна или несколько согласных букв.

    3 В многосложных словах по правилам английского слогоделения одна согласная, оказавшись на границе слогов между читающимися гласными, отходит к последующему слогу. Например, в слове lad [læd ] парень , согласная d относится к первому и единственному слогу, «закрывая» его. В слове lady [ˈleɪdi ] леди та же согласная относится ко второму слогу, а первый остается открытым.

    4 Если на границе слогов оказываются две и более согласных, то по крайней мере одна из них обязательно отходит к предыдущему слогу, делая его закрытым: splendid [ˈsplɛndɪd ] великолепный, роскошный .

    Это касается и случаев, когда сочетания согласных дают лишь один звук: funny [ˈfʌni ] смешной, забавный ticket [ˈtɪkɪt ] билет, талон

    Граница слогов тогда проходит как бы прямо по этому звуку. Предшествующий слог становится закрытым, хотя сам звук относится к последующему слогу.

    5 Передающая два звука буква х рассматривается как две согласные boxer [ˈbɒksə ] боксер .

    6 Конечная немая гласная е служит для обозначения открытости слогов, оканчивающихся согласными made [ˈmeɪd ] сделано . Буква е в конце слова читается только тогда, когда она является единственной гласной: be [bi ] быть .

    7 Звук [(j) u: ] после шипящих, согласной [r ] и сочетаний согласных, оканчивающихся на [l ] , произносится [u: ]

    • rule [ruːl ] правило, правление, власть
    • blue [bluː ] синий, голубой
    • shoot [ʃuːt ] снять, стрелять .

    В остальных случаях чаше встречается [juː ]

    • few [fjuː ] мало, немного
    • use [ˈjuːs ] польза, использование, применение

    В американском варианте английского языка звук [juː ] встречается существенно реже, чем в британском, что в приводимых далее транскрипциях обозначается как [(j) u: ] .

    8 Слоги, закрытые согласной r или буквосочетаниями r+согласная , выделяются в отдельный, третий тип слога, с особыми правилами чтения. В двусложных словах при нескольких согласных, начинающихся с г, на границе слогов, r отходит к предшествующему слогу, остальные к последующему (включая случаи rr):

    • German [ˈdʒəːmən ] немец
    • porridge [ˈpɒrɪdʒ ] каша .

    9 Наконец, если непосредственно после r , закрывающей слог, следует снова гласная, образуется открытый слог четвертого типа. Если одна буква r стоит на слоговой границе в двусложных словах, то по общему правилу слогоделения она отходит к последующему слогу, но является при этом показателем чтения предшествующей гласной по правилам слогов четвертого типа:

    staring [ˈsteərɪŋ ] яркий .

    10 Правила чтения открытых слогов 2 и 4 типов имеют довольно много исключений, касающихся многосложных слов, в которых гласные в указанных слогах читаются по правилам слогов закрытого типа.

    11 Согласная r после гласных в слогах третьего и четвертого типа в британском варианте английскою языка не читается. Однако, если следующее слово начинается с гласной, конечные «немые» -r или -re перестают быть таковыми:

    to take care of [təˈ teɪk ker əv ] заботиться . В американском варианте согласная r читается всегда.

    12 Гласные e , i , y и u в слогах третьего типа дают один и тот же звук [ə: ] , а их чтение в слогах четвертого типа легко получается из алфавитного добавлением звука [ə ] .

    13 Гласная o в слогах третьего и четвертого типа читается одинаково [ɔː ]

    14 Буквосочетания -er -re в конце слов, дающие один и тот же гласный звук [ə ] , рассматриваются как гласная, открывающая предыдущий слог: metre [ˈmiːtə ] метр . Подобным свойством обладает и буквосочетание -le в конце слов: table [ˈteɪbl ] стол . Сонорный согласный звук [l ] . близкий по характеристикам звучания к гласным, выступает в подобных случаях в качестве слогообразующего гласного.

    Перед тем как мы начнем разбираться что такое открытый и закрытый слог, хотелось бы сразу предупредить — в английском языке правила чтения имеют столько исключений, что лучше просто запомнить чтение как можно большего количества слов, а остальные читать по аналогии.

    Но в школе учат правила и ставят оценки… Чтобы правильно применять правила, для начала разберемся со слогами.

    В английском языке, так же как и в русском, слова делятся на слоги. Очень часто для того чтобы правильно прочитать гласную букву в слоге, необходимо определить тип слога — открытый или закрытый слог.

    Возьмем обычное русское слово «книга » поделим его на слоги: КНИ-ГА . Оба слога оканчиваются на гласный звук, значит, оба слога ОТКРЫТЫЕ .

    Возьмем слово «капкан », поделим на слоги: КАП-КАН . В данном примере оба слога заканчиваются на согласный звук, значит, оба ЗАКРЫТЫЕ .

    Но определить слог английского слога не так просто как в русском. Типичное английское слово содержит 2, максимум 3 слога, так что слог найти не сложно.

    Если взять слово name , то можно подумать, что в нем 2 слога, но все мы знаем, что читается это , то есть слог один. Разберемся подробнее почему все именно так.

    Открытый слог
    1. Если в слоге после гласной нет согласной.
    Например: go, no, ago, my, hi, be, me .
    2. Если после гласной буквы сразу же стоит «е» на конце слова
    Например: pie, lie, toe, blue, bye, dye.
    3. Если согласная буква есть, но после нее сразу же следует «немая» гласная буква «е», которая не читается.
    Например: name, blade, take, these, mine, time, type.
    3. После ударной гласной — согласная+le
    Например: table, noble.

    Запомните!!! В открытом слоге гласные буквы читаются так же , как они называются в .


    Закрытый слог
    Если в слоге после гласной стоит одна или несколько согласных букв (кроме буквы r).
    Например: bad, cat, vet, strip, stop, camp, battle, end, center, pink.


    Но в английском языке «хитрые» гласные и согласные буквы. Они могут читаться по-разному в зависимости от того как они расположены в слове.